Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности управления персоналом в условиях новой экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее, если есть две идентичные организации по двум вышеназванным признакам, то они могут иметь различные организационные формы. В качестве основных признаков, характеризующих организационные формы предприятия и имеющие, на наш взгляд, наибольшее влияние на качественные и количественные изменения в системе управления персоналом, предложены следующие: организационная форма управления (может быть… Читать ещё >

Содержание

  • I. ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. Особенности управления персоналом в «новой» экономике
    • 1. 1. Влияние «новой экономики» на работу с людьми: теоретический аспект
    • 1. 2. Управление персоналом современной организации
    • 1. 3. Роль стратегических аспектов в работе с персоналом
  • Глава II. Подходы к управлению персоналом и проблемы их реализации
    • 2. 1. Основные подходы, применяемые в работе по управлению персоналом и их содержание
    • 2. 2. Процессный подход как инструмент трансформации управления персоналом
    • 2. 3. Корпоративные стандарты как основа внедрения процессного подхода в работе по управлению персоналом

Особенности управления персоналом в условиях новой экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях, новая экономика, опирающаяся на знания, становится доминирующей парадигмой экономического развития. Ставка на знания, как существенный ресурс организации оказала большое влияние на организационную структуру управления, способствовала возникновению сетевой экономики, виртуальных и самообучающихся организаций. В этой связи ключевым вопросом повышения конкурентоспособности организации на любом этапе ее жизненного цикла становится эффективное управление человеческими ресурсами, поиск новых форм и методов его организации. Ситуация в современном бизнесе такова, что все труднее обеспечивать постоянно возрастающую стоимость рабочей силы и добиваться не просто выполнения должностных обязанностей, а стимулировать активность персонала, обеспечивающую значимое увеличение результативности. Новой экономике необходим инициативный работник, стремящийся к повышению своей компетентности и к инновационной деятельности, ориентированный на максимальные достижения в труде и берущий на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за успех общего дела.

На сегодняшний день большинство конкурирующих организаций технически оснащены примерно одинаково, они используют схожие приемы и методы маркетинга и организации производства. Конкурентное преимущество любой организации в настоящее время и в ближайшей 1 перспективе будет зависеть от качественных характеристик персонала и используемого инструментария при формировании системы управления персоналом. Поэтому адаптивная, гибкая и мобильная системы управления персоналом является одним из основополагающих факторов конкурентоспособности организации в современных условиях. Этим и продиктована актуальность исследования новых подходов к управлению персоналом.

Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в развитие теории управления персоналом внесли такие зарубежные ученые как: М. Армстронг, У. Дейв, Г. Десслер, П. Друкер, Д. Коул, Р. Марр, Х. Мартин, У. Монди, Стивен П. Роббинз, Л. Стаут, Я. Фитц-енц и др.

В отечественной экономической литературе современные проблемы управления персоналом стали предметом глубокого изучения таких ученых как: С. Н. Апенько, Т. Ю. Базаров, Н. А. Волгин, В. Р. Веснин, В. А. Дятлов,.

A.П.Егоршин, А. Я. Кибанов, М. И. Магура, Ю. Г. Одегов, Т. Г. Озерникова,.

B.С.Половинко, Г. Г. Руденко, С. И. Сотникова, Т. Ю. Стукен, А. И. Турчинов,.

C.И.Шекшня и др. Опыт управления персоналом рассматривали такие отечественные ученые и исследователи как П. В. Журавлев, О. И. Зеленова,.

B.В.Козлов, М. Н. Кулапов, A.A. Федченко и др. В трудах И. Б. Дураковой были предприняты попытки анализа интеграции зарубежного опыта управления персоналом с отечественной практикой.

В последнее время большой интерес в научных кругах вызывает проблема применения новых подходов при решении практических проблем управления персоналом. Рассмотрению этих вопросов посвящены работы М. Д. Аистовой, Е. А. Ананькина, Л. П. Беляевой, А. Г. Грязновой,.

C.B. Данил очкина, Н. Г. Данил очкиной, О. В. Дмитриева, М. В .Мельник, Л. В. Поповой, С. Г. Фалько и ряда других отечественных экономистов.

Цель исследования состоит в разработке теоретических и методических положений управления персоналом организации в условиях новой экономики с ориентацией на процессный подход.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— выявить принципиальные и характерные для современной экономической системы тенденции управления персоналом;

— исследовать теоретические и методические вопросы формирования системы управления персоналом: обосновать ее специфику и место в системе управления организацией;

— выявить объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование системы работы с персоналом;

— проанализировать существующие подходы и наиболее значимые проблемы, возникающие в процессе управления персоналом;

— определить содержание процессного подхода и условия его применения в работе с персоналом.

Область исследования. Работа соответствует требованиям Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (специализация — менеджмент) и выполнена в соответствии с п. 10.20 Управление человеческими ресурсами как особый вид профессиональной деятельности — цели, функции, принципы, эволюция подходов. Инновации в организации трудовой деятельности и управлении персоналом и п. 10.21 Взаимосвязь эффективности управления персоналом с результативностью труда каждого работника.

Предмет исследования — совокупность организационных, экономических и социально-трудовых отношений, складывающихся в процессе управления персоналом организации в условиях новой экономики.

Объект исследования — основные направления трансформации подходов к управлению персоналом в условиях новой экономики.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные и современные концепции и положения, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, экономики труда и управления персоналом, стратегического менеджмента, философии, социологии, информационных технологий и систем в экономике, опубликованные в монографиях, статьях и ведущих научных журналах.

Методологической основой диссертационного исследования являются фундаментальные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области формирования системы управления персоналом.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты федеральных органов государственной властиинформационные и аналитические материалы Министерства здравоохранения и социального развития, Федеральной службы государственной статистикилокальные нормативные акты в области социально-трудовых отношений отдельных организацийреальный практический опыт российских и международных компанийаналитические и эмпирические материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе, материалы круглых столов, семинаров и конференций, информационной сети Интернет.

Для решения поставленных задач применялся научный инструментарий, включающий сравнительный и статистический анализ, формально-логический, функциональный и процессный подход к исследованию, а также методы изучения документации и информационных материалов, SWOT — анализ, экспертные методы (наблюдение, беседа, анкетирование, ранжирование, балльный), и др.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что теоретико-методические положения и практические рекомендации можно использовать для совершенствования методов и инструментария разработки системы управления персоналом, сближения интересов и ожиданий работников с целями организации.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть применены в процессе преподавания дисциплин «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Управление персоналом».

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методических положений по формированию системы работы с персоналом, с целью повышения эффективности ее функционирования, исходя из требований новой экономики.

Наиболее важные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту:

— выявлены, на основе анализа оценок ведущих специалистов, основные тенденции, особенности и противоречия в работе с персоналом и определен круг задач, которые предстоит решить специалистам в этой области;

— сформулировано видение работы с персоналом в условиях новой экономики, исходя из стадий ее формирования и тех угроз (рисков), которые могут возникнуть в процессе работы с персоналом;

— уточнено, на основе обобщения существующих в научной литературе определений, понятие управления персоналом, в основу которого положено применение процессного подхода к работе с персоналом;

— предложена модель управления персоналом в условиях новой экономики, основными принципами которой являются: сбалансированность интересов работника и работодателя и ориентации на стратегические аспекты в работе с персоналом;

— аргументировано положение о том, что процессный подход основан на системном исследовании организации, при котором в качестве базовых принимаются принципы: направленность на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиентавзаимная ответственность за результаты хозяйственной деятельности всех управленческих звеньевэффективная система мотивации персоналаснижение значимости и силы действия бюрократического механизма;

— доказано, что процессы, связанные с управлением персоналом, не локализованы в рамках службы управления персоналом, а являются сквозными: проходят через всю организацию, в них активно участвуют как специалисты по персоналу, так и владельцы самих бизнес-процессовруководители подразделений;

— предложена классификация корпоративных стандартов управления персоналом, которые должны использоваться при разработке системы управления персоналом, и сформулированы требования к ним;

— введено, на основе анализа модели «People СММ», понятие «уровень зрелости системы управления персоналом», под которым понимается нахождение системы на: начальном, управляемом, определенном, прогнозируемом и оптимизирующем уровне. В основу отнесения системы управления персоналом к тому или иному уровню положена оценка: степени использования технологий, закрепленных в локальных нормативных актахмоделей компетенциймасштабов применения командной организации в деятельности персонала. При этом каждый следующий уровень включает в себя все ключевые характеристики предыдущего.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные положения и выводы могут быть применены для совершенствования механизма управления персоналом путем использования современных подходов и инструментов управления им. Материалы диссертации могут найти использование в учебной и научной работе. Разработанный механизм носит целостный характер и может быть использован в любой развивающейся и «обучающейся» организации.

Реализация и апробация результатов исследования. Основное содержание методических положений и полученные результаты диссертационного исследования, докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на Второй Международной конференции «Современное финансовое управление в развитии международного сотрудничества предпринимателей», (г. Москва, июнь 2011), Международном Форуме «Создание партнерства с малыми и средними предприятиями для устойчивого развития бизнеса» (г.Стамбул (Турция), март 2011), Втором Российско-европейском инновационном форуме (г. Лаппеенранта (Финляндия), май 2011), Международной конференции «Актуальные проблемы развития аудита в России. Саморегулирование в области аудита и бухгалтерского учета. Опыт международных аудиторских компаний» (г. Москва, июнь 2012), I и II Социальных форумах «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития» (г. Москва, ноябрь 2011 и октябрь 2012 г.), а также были использованы ООО «Промстройинвест» Ставропольский край, ЗАО «ФИРМА «СОЛИД» г. Санкт-Петербург и ООО «Контек Софт» г. Томск.

Публикации. Научные положения диссертационной работы отражены в 4 публикациях автора общим объемом 2,15 п.л., в том числе две публикации в журналах, рекомендованных ВАК РФ, объемом 1,15 п.л.

Структура и логика исследования. Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Основной текст изложен на 161 страницах машинописного текста и содержит 24 рисунка и 17 таблиц.

Заключение

.

1. Эволюция современных представлений о роли человеческого фактора в развитии социально-экономических систем заключается в том, что выигрыш от роста производства, достигнутого за счет технико-технологической модернизации, рассматривается как база для обеспечения дальнейшего развития человеческих ресурсов. При этом логически напрашивается вывод о том, что личный и материально-вещественный факторы производства (предпринимательство, наемный труд и капитал) зависят в своем развитии в XXI веке в гораздо большей степени, чем в веке XX. Игнорирование такого положения вещей чревато, не только неадекватностью отдельных подходов и положений ряда теорий экономического роста, но и ошибками в управлении социально-экономическими системами, провоцирующими снижение качества человеческих ресурсов.

Практика управления персоналом в российских компаниях переживает болезнь роста. Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

— Управление персоналом не включается в число приоритетных направлений менеджмента компании;

— Не идентифицированы и не формализованы кадровые процессы;

Дефицит квалифицированных специалистов по управлению персоналом;

— Не определены форматы взаимодействия кадровых и линейно-функциональных менеджеров;

— Не проводится анализ эффективности деятельности кадровой службы.

2. В XXI веке по оценке ведущих специалистов особенности работы с персоналом будут заключаться в следующем:

• повысится ценность квалифицированных работников, станут более эффективными обучающие программы, улучшится планирование персонала;

• значительно возрастет роль планирования карьеры и развития персонала, так как: а) молодые работников большей степени ориентированы на рост своей карьерыб) усилится тенденция к выходу на пенсию пожилых работников (из-за высокой эффективности труда, и быстро меняющихся требований к работе), что приведет к освобождению от 40 до 60% ключевых должностей рабочих в ближайшие 4−5 летв) персонал фирм будет сокращаться (неблагоприятная демографическая ситуация, внедрение новых технологий);

• планирование карьеры преобразуется в непрерывный ряд программ развития персонала, включающих программы раннего выявления работников с управленческими наклонностями и потенциалом руководителя, и программы их индивидуальной подготовки и развития талантов;

• возрастет зависимость функций управления персоналом от компьютерных технологий, которые будут управлять обширным объемом информации, необходимой для принятия решений по персоналу;

• будет продолжать процесс децентрализации функций управления персоналом, а менеджеры по персоналу столкнутся с проблемами контроля за работой работников находящихся вне зоны их прямого управлениядистанционно удаленными работниками;

• новые технология будут ускорять необходимость развития персонала путем повышения компетентности рабочей силы для поддержания конкурентоспособности компании.

3. Новые тенденции управления персоналом на современном этапе ориентированы на учет социально-экономических и социально-психологических факторов.

Партсипативное управление предполагает:

— широкое привлечение персонала к процессу разработки и принятия управленческих решений;

— учет индивидуальных особенностей и способностей людей;

— учет типологических особенностей личности (психоэмоциональная характеристика человека).

Ориентация на формирование рабочих групп, внутри которых коллеги могут заменять друг друга. Такие группы получают задание и принимают самостоятельные решения по организации и его выполнению.

Технократизм связывают с тем, что менеджеры не могут справиться с большим объемом информации, они должны использовать в управленческой деятельности технические средства (компьютер, средства оргтехники и др.). С другой, стороны технократизм связан с применением методов, которые изначально использовались для решения инженернотехнических задач (например, метод мозгового штурма, метод функционально-стоимостного анализа и др.), а затем «пришли на помощь» в сферу управления персоналом.

Социотехническое конструирование.

Корпоративная культура.

Коучинг.

4. Анализ развития современных теорий менеджмента указывает на объективное существование жизненного цикла концепции менеджмента, в целом совпадающим с основными этапами жизненного цикла организации, товаров, услуг, — зарождение, рост, зрелость, спад, исчезновение или существование в равновесном состоянии. Заняв для своего существования определенную нишу, жизненный цикл концепции менеджмента продолжает существовать, находясь в своеобразном равновесии с окружающей экономикой.

Средний срок жизни концепции менеджмента занимает 60—80 лет — время деятельности двух-трех поколений. По прошествии определенного отрезка времени (30—40 лет) (пример: тейлоризм, школа человеческих отношений и командно-административный стиль) эффективность конкретного типа менеджмента начинает снижаться.

Это наглядно видно на примере японского чуда, когда новые поколения работников не согласны с системой пожизненного найма и эта система начинает меняться.

Каждому этапу развития экономики присущи определенные подходы к управлению организацией.

В качестве основных методологических подходов к управлению персоналом в настоящее время используются: системный — обеспечивающий всестороннее изучение объекта с учетом его взаимосвязей и зависимости от окружающей средыпроцессный — на основе которого достигается взаимосвязь функций управления по моделированию и внедрению системы управления персоналом.

5. Классификация видов предприятий — это первое направление классификации систем управления персоналом. Второе направление связано с классификацией методов управления, т. е. возможных способов воздействия на людей и материальные объекты в зависимости от поставленных целей, которые могут различаться по виду принятого управления (стратегическое управление, управление со стратегическими задачами, управление со стратегическим планированием, конкурентное управление, инновационное управление, активное управление, плановое управление, реактивное управление, оперативно-производственное управление).

Далее, если есть две идентичные организации по двум вышеназванным признакам, то они могут иметь различные организационные формы. В качестве основных признаков, характеризующих организационные формы предприятия и имеющие, на наш взгляд, наибольшее влияние на качественные и количественные изменения в системе управления персоналом, предложены следующие: организационная форма управления (может быть линейная, многолинейная, штабная, функциональная, дивизиональная, продуктовая, проектная, матричная, комбинированная) — степень концентрации (индивидуалистская организациякорпоративная: горизонтально-интегрированная, смешанная) — степень адаптивности (быстроты реагирования на изменения внешних и внутренних условий) -различают бюрократические (механистические) и гибкие (органические) — организационное поведение (консервативная, стабильная, реактивная, стереотипная, открытая, исследовательская, новаторская).

6. Современная экономика выдвигает новые требования к компаниям, выполнение которых невозможно в функционально ориентированных структурах из-за того, что в них не всегда поддерживается логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, отсутствует надежная связь между подразделениями и не обеспечивается прозрачность деятельности, существует проблема стыковки операции на границах функциональных структур по всему производству.

Экономический кризис заставил по-новому взглянуть на привычные компаниям практику и технологии управления персоналом среди актуальных на сегодняшний день НЯ-задач можно назвать следующие:

— оптимизация и контроль системы оплаты трудаоптимизация бюджета на обучение при сохранении качества обучения;

— создание системы оценки эффективности обучения;

— разработка и внедрение программы быстрой адаптации новых сотрудников;

— улучшение настроения сотрудников (создание позитивного настроя), когда кризис и вовне. и внутри;

— аттестация персонала в кризис (нужна ли она?).

Каждая из этих задач, — комплексная, ее решение видится только на основе применения процессного подхода.

В системе управления персоналом все более широкое использование процессный подход находит, означающие ориентацию на формирование трудового потенциала организации, учитывающий перераспределение функций, ролей субъектов и объектов управления. Это перераспределение касается, прежде всего, превращения объекта управления — в субъект на основе самоуправления, делегирования полномочий, вовлечения всего персонала в процесс управления качеством, изменения принципов взаимодействия субъектов и объектов управления, изменения ответственности и роли лидерства. Такие изменения предполагают фундаментальное преобразование корпоративной культуры, соответствующее изменение содержательной составляющей системы управления персоналом, всех ее элементов, начиная с отбора и обучения персонала, и, конечно, использование новых подходов и методов управления персоналом.

7. В работе вся деятельность по управлению персоналом рассматривается как сеть взаимодействующих процессов, протекающих внутри организационной структуры компании и реализующих цель ее существования. При этом отмечается, что процессу управления персоналом присущ ряд специфических особенностей, таких как:

— деятельность по данному процессу не ограничивается только обеспечением всех процессов организации персонала, а включает и последующее поддержание и развитие данного ресурса — непрерывность процесса с постоянно изменяющимися (совершенствующимися) критериями результата. процесс «управление персоналом» не является процессом, реализуемым исключительно службой по персоналу, в нем участвует и непосредственные руководители, и функциональные службы (подразделения), в связи, с чем важно достаточно точно определить состав участников, их сферы ответственности и взаимодействие.

— данный процесс как полноценный и самостоятельный приемлем не для всех организаций, а только для тех, где выстроена система управления персоналом, которая приобрела значительный статус в организации.

Для того, чтобы успешно реализовать процессный подход необходимо, во-первых, изучить стратегию и бизнес приоритеты компании и выявить среди них области, на которые непосредственно влияют HR-процессы. Это может быть потребность компании в бесперебойном обеспечении кадрами определенной квалификации, оптимизации структуры затрат, обеспечении статуса «Лучший работодатель» (employer of choice) и т. д. Кроме того необходимо провести ряд интервью с высшим и линейным руководством компании, чтобы определить в каких областях они видят наибольшую ценность данной функции и, главное, для каких проектов они готовы выступать «спонсорами».

В тесной кооперации с бизнесом, так как именно менеджеры и владельцы процессов являются ключевыми заказчиками, надо понять, что в деятельности СУП важно именно им. Задавая им вопросы, не надо привязываться жестко к текущему функционалу. Это может определить то, чем СУП не занимается сегодня, но в чем есть ценность для внутренних заказчиков. Некоторую часть процессов, в которой бизнес не видит сразу очевидной ценности, все-таки может придется отстоять. Эта подводная часть айсберга" гарантирует, например, правовую безопасность компании.

Полезно также провести сравнение с основными конкурентами и «лучшими практиками» на рынке (бенч-марк). Если данный этап будет пройден удачно, то велика вероятность что в будущем руководитель службы управления персоналом будет изначально принимать участие в формировании общекорпоративной стратегии развития организации.

Все сказанное вносит существенные коррективы как в сам процесс «управление персоналом», так и в его отдельные подпроцессы, что требует высокого уровня их стандартизации.

8. Под уровнем стандартизации менеджмента автор понимает степень документированности процесса с конкретными уровнями декомпозиции и детализации процессов и операций. Если организация на 100% загружена стандартными работами, то требуется высокий уровень стандартизации менеджмента, если же такие работы составляют 30−40%, то необходимости в высоком уровне стандартизации менеджмента нет.

Стандарты управления персоналом могут быть сгруппированы по уровням управления:

— Базовые корпоративные стандарты;

— Стандарты деятельности структурных подразделений службы управления персоналом;

— Стандарты выполнения функций и процессов;

— Индивидуальные стандарты деятельности сотрудников.

Эти стандарты являются основой, для формализации требований к разрабатываемым в организации кадровым процессам.

Разработка стандартов позволит установить степень проработки и реализации конкретного кадрового процесса и будет способствовать повышению управления персоналом на практике.

Все кадровые процессы в организации должны быть четко регламентированы, а практически все процедуры закрепляться в положениях, инструкциях, правилах и т. п.

По мере развития организации главным механизмом координации деятельности ее подразделений становится стандартизация трудовых процессов. Происходит увеличение использования регламентов, инструкции графиков, моделей и других атрибутов процессного подхода. Соответственно, объем работ по прямому надзору (контролю) и численность менеджеров среднего уровня должны сокращаться.

Говоря о применении процессного подхода инструментом стандартизации могут быть «карты процессов» (process map), которые обязательно должны содержать в себе пошаговое описание каждого элемента процесса, вводные данные и то, что должно получиться на выходе, ответственных исполнителей и полезное и общее затрачиваемое время на каждый шаг.

На основании таких «карт процессов» можно будет сделать следующие выводы:

— Все ли процессы, за которые вы несете ответственность, имеют отношение к функционалу управления персоналом?

— Все ли шаги в рамках этих процессов полезны (приносят «добавленную стоимость»).

— На каких шагах процесса требуются значительные ресурсные и временные затраты?

Как это можно оптимизировать?

— Как построить процесс таким образом, чтобы общее время выполнения процесса и полезное время выполнения минимально различались между собой?

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.М. и др. Реинжиниринг бизнес-процессов -М.: Эксмо, 2005.
  2. И. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. -СПб.: Питер, 2007.
  3. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Экономика знаний и факторы ее реализации».- М, 2005.- N 15 (267).- С. 2
  4. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен- науч. ред. Ю. П. Адлер. 2-е изд. — М.: Стандарты и качество, 2004.
  5. В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. -М.: Экономика, 2007.
  6. Антикризисное управление человеческими ресурсами. Учебное пособие./ Под ред. Горелова H.A. СПб.: Питер, 2010.
  7. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. -М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. М. Практика управления человеческими ресурсами /Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009.
  9. Д. Конец рациональной экономики. Harvard Business Review-Россия, 2009, № 10 с 66−72.
  10. Ю.Бабынина Л. С., Пулявина Н. С. Основы управления персоналом/ Под науч. ред. М. Н. Кулапова. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009, (7,0 п.л.).
  11. П.Беккер Б. И., Хьюзлид М. А., Ульрих Д. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность: пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2007.
  12. Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе / Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988.
  13. H.A. Корпоративная система управления трудом. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003.
  14. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. -Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.
  15. Дж. Основы концепции работы персонала в организации. М., 2008.
  16. H.A. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала. Справочник по управлению персоналом. 2001, № 0.
  17. Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. -СПб., 2008.
  18. М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  19. P.E. Документальное обеспечение управления: Учеб.-методическое пособие для студентов вузов. Спб.: Бизнес-Пресс, 2012. -314 с.
  20. М. А. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие/ Бахрушина М. А., Мельникова JI. А., Пласкова Н. С. / под ред. М. А. Бахрушиной. М.: Омега-JI, 2008−567с
  21. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика М.: Проспект, 2009.
  22. Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI: инструменты для руководителей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  23. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 2008.
  24. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners: пер. с нем. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  25. СВ. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник. М.: ТК Велби-Проспект, 2005.
  26. Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2009.
  27. И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. М.: ЮНИТИ, 2002. Есть 4-е изд., перераб. и доп., М.-2010−512с.
  28. Гибсон Дж. Л, Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. -8-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2006.
  29. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Введен 31 августа 2001 г. — 1Шр://у?у. quality. pfom-res.ru/07.htm.
  30. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. — Ьйр://Ьа8е.соп8икап1.ги/соп8/с§^опНпе.с§ 1?гед=ёос-Ьа8е=ЕХР-п= 332 771
  31. Гражданский кодекс Российской Федерации
  32. Е.Т. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 1
  33. В.П. Управление персоналом: процессный подход: учеб. пособие Самара: Изд-во Са-мар. гос. экон. ун-та, 2006.
  34. Х.Т., Бенетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  35. В.И. Информационные технологии в управлении кадрами. М: ИНФРА-М, 2008.
  36. М.П. Переход к постиндустриальной стадии развития и формирование элементов индустриальной экономики // Макроэкономика: Актуальные направления и проблемы развития. Иркутск, 2008.
  37. Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. СПб.: Питер, 2004.
  38. Г. Управление персоналом: пер. с англ. / Г. Десслер. -М: «Издательство БИНОМ», 2007.
  39. Г. Новые технологии в IIR: практический опыт// «Управление персоналом» 2005, № 23, С. 50−52
  40. В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. 19.00.05. Спб.: СПГУ, 2006.
  41. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов. М.: Эксмо, 2006.
  42. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие / Пер с англ. М.: ИД «Вильяме», 2007−620с.
  43. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 4-е изд., испр.- Н. Новгород: НИМБ, 2008.
  44. В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. М.: ИНФРА-М. 2004.
  45. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2008.
  46. А. О. Управление фирмой на основе сбалансированной системы показателей. М.: МАКС Пресс, 2005.
  47. М.А. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  48. C.B. Искусство подбора персонала: М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  49. В.А. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации / В. А. Ивлев, Т. В. Попова. М.: Научтехлитиздат, 2000.
  50. К.С., Куинн Р.Э.Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  51. В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие. М.: КноРус, 2006.
  52. Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
  53. А.Я. Служба управления персоналом: учеб. пособие / А .Я. Кибанов В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КНОРУС, 2010.
  54. М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. 5-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сиб. соглашение. 2002.
  55. Классики менеджмента: пер. с англ. / под ред. М. Уорнера. СПб.: Питер, 2001.
  56. Клементе С, Доннелан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. М.: Издательство Вершина, 2006 416 с.
  57. К. Мотивация в стиле ЭКШН. — М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  58. С. В. Работа с персоналом: системный подход. Практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2008.
  59. Н. Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации. Рынок капитала. 2001. — № 5.
  60. Р. П., Василюк Т. Н, Артамонова М. В., Луданик М. В. Экономика персонала: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
  61. В.М. Управление развитием персонала. Учебное пособие. К.: МАУП, 2006.
  62. Конституция Российской Федерации
  63. Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Дело, 2009.
  64. Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2009.
  65. ЮД. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 2008.
  66. В. Аутстаффинг, аутсорсинг, аутплейсмепт// «Управление персоналом» 2010, № 5
  67. A.A. Вы управляющий персоналом / A.A. Крымов. -М.: Вершина, 2006.
  68. С. П., Бодрунов С. Д., Александровская JI. Н., Захаревич А. П., Круглое В. И. Корпоративный менеджмент постиндустриального общества/под общ. ред. С. Д. Бодрунова. СПб.: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2005.
  69. Т.В. Что должен знать управленец при работе с документами // Отечественные архивы. 1994. — № 5.
  70. Кутелев П. В. Организационный инжиниринг: Технология реинжиниринга бизнеса Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  71. М.Н., Одегов Ю. Г., Никулин Л. Ф. О некоторых взглядах на «Менеджмент 3.0» (новая редакция) — Управленец, 2011,№ 5−6, с26−31.о
  72. И. Корпоративная религия. — СПб. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002 — 272 с
  73. В.А. Совместимы ли стандартизация и творчество? // Методы менеджмента качества. 2003. — № 3.
  74. Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. М.: ДМК Пресс: Компания АйТи, 2003.
  75. В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  76. Лучшие HR-решения: сборник статей. 2-е изд., перераб. / ред.-сост. А. Ю. Васенина. М.: Вершина, 2009.
  77. Макарова И. К Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И. К. Макарова. М.: Дело, 2007.
  78. А. А. Бизнес-план предприятия: формирование бюджета. М.: Приор, 2003.
  79. JI. Менеджмент и организационное поведение: учеб.-практ. пособие / JI. Маллинз. Минск: Новое знание, 2003.
  80. Т. Труд в новом столетии. М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  81. С. Э. Balanced ScoreCard — система показателей для эффективного управления // Менеджмент Теория и практика. 2003. № 1—2. С. 242−248.
  82. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: Финпресс, 2008.
  83. Н. Менеджмент персонала ключевое звено внутрифирменного управления. — М.: «Финансы и статистика», 2008.
  84. Менеджмент процессов: пер. с нем. / под ред. Й. Беккера и др. М.: Экспо, 2007.
  85. .З. Теория организации. Учебник 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007−797с.
  86. А.Н., Федорова А. Э., Токарева Ю. А., Овчинников A.B., Антикризисное управление персоналом организации. Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2005.
  87. И.В. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
  88. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: пер. с англ. / Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2002.
  89. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие./ Под ред. Е. Б. Моргунова. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2001.
  90. A.B. Теория и практика саморазвивающейся организации. Екатеринбург: УрО РАН, 2001.
  91. Мом Е. Г. Менеджмент: организационное поведение: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008.
  92. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р Премо Управление персоналом. Пер. с англ. СПб.: «Нева», 2004.
  93. И.С. Положение о персонале: некоторые правовые аспекты разработки // Кадры предприятия. 2002. — № 2
  94. С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. -М.: Питер, 2005.
  95. В.В. Управление персоналом. М.: Академия, 2007.
  96. P.P. Управленческий резерв компании. Справочник по управлению персоналом. 2004, № 10.
  97. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса / М.: Альпина Бизнес Букс. 2005.
  98. С.А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки. М: Книжный мир. 2003.
  99. К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта-СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербург е, 2000. 280 с.
  100. ЮГ. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие / Ю. Г. Одегов Д.П. Соловьев. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003.
  101. Ю.Г., Руденко Г. Г. Экономика персонала. Часть 1. Теория. Учебник. М.: Альфа-Пресс, 2009. — 1056 с.
  102. Ю.Г., Руденко Г. Г., Федченко A.A. Экономика персонала. Часть П. Практика. Учебник. М.: Альфа-Пресс, 2009.
  103. Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Альфа-Пресс, 2008.
  104. Ю.Г., Абдурахманов К. Х., Котова JI.P. Оценка эффективности работы с персоналом. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2011
  105. Ю. Г., Руденко Г. Г., Бабынина JI. С. Экономика труда: учебник: в 2 т. М.: Альфа-Пресс, 2007.
  106. Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Альфа-Пресс, 2010.
  107. Л. В. Сетевые структуры современного социума с точки зрения биополитики // Полис. 1998. — № 1.
  108. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO 1ЕС TR 15 504 -СММ): пер. с англ. М.: Книга и бизнес, 2001.
  109. Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  110. В. С, Сазонова М. Г. Система оценки персонала в концепции управления по результатам: монография. Омск: Издательство ОмГУ, 2008.
  111. В. Оптимизация численности персонала на основе аутсорсинга и управления по целям// «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2011, № 1
  112. B.C. Развитие понятий управления персоналом // Экономика и труд: межвузовский сб. науч. трудов. Омск: Омск. гос. ун-т. 2002. — Вып. 6.
  113. B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / под науч. ред. Ю. Г. Одегова.-М.: Информ-Знание, 2002. 484 с.
  114. В. С., Тимошенко О. Ю. Управление по целям: реализация в системе управления персоналом. Омск: Издательство ОмГУ, 2008.
  115. Д. А. Ситуационное управление: теория и практика.-М.: Наука, 1986.
  116. А.И. Методы развития организаций.- М: МЦФЭР. 2003.
  117. А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2004. — 402 с.
  118. К.Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность: пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  119. С.Д. и др. Персональный менеджмент. М: ИНФРА-М, 2008.
  120. В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В. В. Репин. М.: Стандарты и качество, 2007.
  121. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 408 с.
  122. М. Практическое руководство по реинжинирингу / бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. М.: Аудит, 1997.
  123. М.Ю. Организация управления персоналом предприятия. М.: РДЛ, 2004.
  124. О. и др. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. -СПб.: Питер, 2005.
  125. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. — 509 с.
  126. Т.Д. Контроль системы управления персоналом организации: Теория и механизмы. М.: Изд. центр «Информ-Знание», 2011
  127. Е. «Арендуем» персонал: на что обратить внимание// «Управление персоналом» № 23, 2009 год С. 19−25
  128. Д.П. Стандарты управления персоналом. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2011
  129. В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов. Спб.: Изд-во «Питер», 2007.
  130. В.А. Современные бизнес-коммуникации / В.А. Спи-вак. -СПб.: Питер, 2002.
  131. Ф.У. Принципы научного менеджмента. СПб.: Изд-во «Север», 2003. — 276 с.
  132. Д., Холл JL, Тэйлор С. Управление человеческими ресурсами. М.: Дело и Сервис, 2004.
  133. В.В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич. Пособие 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2005.
  134. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М., Эксмо, 2008.
  135. Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. М.: Претекст, 2007.
  136. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство / Пер. с англ. — М. Республика. 1992.
  137. Фут М., Хоук К. Введение в HR-менеджмент. М.: Дело и сервис, 2006.
  138. М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 1997.
  139. Д. Оптимизация бизнес-проиессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация /Д. Харрингтон. К. С. Эсселинг, Х. В. Нимвеген. СПб.: Азбука: Бмикро, 2002.
  140. М. Интегрированный менеджмент персонала: цели, стратегии, инструменты. М.: Дело и сервис, 2006.
  141. К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности: пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  142. К. Рамперсад, Туоминен К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  143. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы -М.: Весть-Метатехнология, 1999.
  144. А.В. Моделирование бизнес-процессов М.: Весть-Метатехнология, 2000.
  145. П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2004.
  146. Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ.- Под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.
  147. С.В., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
  148. О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000 / О. Н. Шинкаренко. М.: Дело и Сервис, 2007.
  149. JI.B. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие/JI.В. Широкова. М.: МИИР. 2006.
  150. ., Шмитт Н. Персонал для организации. — СПб,. 2004.
  151. В. Управление в условиях кризиса. HR-технологии. М. Г. Вершина, 2006 г.
  152. Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. -СПб., 2008.
  153. Armstrong М., Long P. The Reality of Strategies HRM, Institute of Personnel and Development, London, 1994.
  154. Boxall P., Purcell J. Strategic Human Resource Management: Where Have We Come From and Where Should We Be Going? // International journal of management reviews, 2000. No. 2(2). P. 183−203.
  155. Cascio W.F. Managing Human Resources, 1986.
  156. Denison D. S. Corporate Culture and Organizational Effectiveness. N.-Y.rJohn Wiley & Sons, 1990.
  157. Dessler G. Human Resource management / G. Dessler. — New Jer-sey.: Prentice hall, 1994.
  158. Drucker P. F. Manager for the Future: the 1990s and beyond. -N.Y., 1992.
  159. Human Resorce Management: www.hrm.ru.
  160. Kivela H. Aspects of Human Resource Management in Russia: Business Competence, Training and Recruitment. Lappeenranta, 2006.
  161. McGregor D.M. (1960). The Human Side of Enterprise. McGraw-Hill, New York, NY.
  162. W. (1981). Theory «Z»: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Addison-Wesley, Reading, MA.
  163. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and sustaining superior performance, The Free Press, New York, 1985.
  164. Senge P.M. Fifth Discipline. New York: Doubledau Currency. 1990.
Заполнить форму текущей работой