Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационных свойств дорожных покрытий на стадии планирования содержания и ремонта лесовозных автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обследование сети автомобильных дорог, выполненное в 50-х годах специалистами «СоюздорНИИ», зафиксировало средний срок службы асфальтобетонных покрытий в 16−18 лет. В начале 80-х годов в результате обследования, повторно проведенного работниками «ГипродорНИИ», срок службы покрытий был определен в 12−14 лет. Сейчас средний срок службы асфальтобетонных покрытий составляет 5−7 лет. Аналогичный… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
    • 1. 1. Анализ эксплуатационного состояния существующей сети лесовозных автомобильных дорог
    • 1. 2. Анализ существующих методов оценки транспортно-эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных лесовозных дорог
    • 1. 3. Анализ процессов взаимодействия автомобиля с дорогой
    • 1. 4. Анализ процессов деформаций и разрушений покрытия лесовозных автомобильных дорог
    • 1. 5. Анализ мероприятий, направленных на совершенствование и развитие существующей сети лесовозных автомобильных дорог
    • 1. 6. Анализ методов оценки качества дорожных покрытий
    • 1. 7. Анализ влияния качества работ по содержанию и ремонту на транспортно-экологические показатели лесовозных автомобильных дорог
    • 1. 8. Цель и задачи исследования
  • 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 2. 1. Совершенствование методов комплексного обследования лесовозных автомобильных дорог
      • 2. 1. 1. Выбор критериев для проведения оценки качественного состояния лесовозных автомобильных дорог
      • 2. 1. 2. Организация обследования лесовозных автомобильных дорог
    • 2. 2. Обоснование выбора средств измерения для инструментального обследования лесовозных автомобильных дорог
      • 2. 2. 1. Обследование прочности дорожных одежд
      • 2. 2. 2. Обоснование выбора приборов и методик для оценки сцепных качеств дорожных покрытий
      • 2. 2. 3. Обоснование выбора приборов и методик для оценки ровности и прочности дорожных покрытий
      • 2. 2. 4. Обоснование выбора инструментальных средств для комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог
    • 2. 3. Экспериментальные исследования сцепных качеств и ровности дорожных покрытий
    • 2. 4. Уточнение нормативных требований к параметрам шероховатости, сцепным качествам и ровности дорожных покрытий
      • 2. 4. 1. Уточнение нормативных требований к сцепным качествам дорожных покрытий
      • 2. 4. 2. Уточнение нормативных требований к параметрам шероховатости дорожных покрытий
      • 2. 4. 3. Уточнение нормативных требований к ровности дорожных покрытий
      • 2. 4. 4. Обработка экспериментальных наблюдений для определения безопасной скорости движения
    • 2. 5. Модели и методы планирования и управления ремонтом лесовозных автомобильных дорог
      • 2. 5. 1. Комплексная оценка эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог
      • 2. 5. 2. Модель комплексной оценки состояния лесовозной автомобильной дороги на основе применения количественных и качественных показателей, имеющих различную размерность.<
      • 2. 5. 3. Модель и методы решения задач оптимального планирования ремонтных работ
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ
    • 3. 1. Оценка влияния качества работ по содержанию и ремонтам на транспортно-эксплуатационные показатели лесовозных автомобильных дорог
      • 3. 1. 1. Влияние качества работ по содержанию и ремонтам на транспортно-эксплуатационные показатели лесовозных автомобильных дорог
      • 3. 1. 2. Моделирование ремонта и содержания участков дорог с применением теории массового обслуживания
      • 3. 1. 3. Вероятностная модель определения интегральных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог
      • 3. 1. 4. Определение зависимости себестоимости перевозок от качества выполнения работ по содержанию и ремонту лесовозных автомобильных дорог
    • 3. 2. Метод планирования содержания и ремонта дорожных покрытий на основе оптимизации ремонтных работ в условиях ограниченных ресурсов
      • 3. 2. 1. Теоретические задачи планирования качества дорожных покрытий на основе оптимизации ремонтных работ
      • 3. 2. 2. Аналитические зависимости для разработки метода планирования содержания и ремонта дорожных покрытий
      • 3. 2. 3. Алгоритм метода планирования содержания и ремонта дорожных покрытий
      • 3. 2. 4. Апробация метода планирования содержания и ремонта дорожных покрытий
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАДИЯХ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Разработка методики экологического обоснования технологии ремонта или содержания лесовозной автомобильной дороги
    • 4. 2. Рекомендации по соблюдению экологической безопасности на этапе содержания лесовозных автомобильных дорог
    • 4. 3. Рекомендации по соблюдению экологической безопасности при ремонтах лесовозных автомобильных дорог
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Повышение эксплуатационных свойств дорожных покрытий на стадии планирования содержания и ремонта лесовозных автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время в дорожной отрасли Российской Федерации назрела проблемная ситуация из-за несоответствия фактического качества сети автомобильных дорог условиям современного дорожного движения.

Обследование сети автомобильных дорог, выполненное в 50-х годах специалистами «СоюздорНИИ», зафиксировало средний срок службы асфальтобетонных покрытий в 16−18 лет. В начале 80-х годов в результате обследования, повторно проведенного работниками «ГипродорНИИ», срок службы покрытий был определен в 12−14 лет. Сейчас средний срок службы асфальтобетонных покрытий составляет 5−7 лет. Аналогичный анализ по автомобильным дорогам лесного комплекса также подтверждает снижение среднего срока службы асфальтобетонных покрытий до 3−5 лет.

Одна из главных причин этого неблагополучного положения — недостаточные объемы планово-предупредительных и профилактических работ, ослабление внимания к содержанию и ремонту лесовозных автомобильных дорог.

В последние годы ежегодные объёмы работ по ремонту автомобильных дорог в лесозаготовительных регионах составляют в пределах 20.25% от требуемых объёмов, рассчитанных по действующим нормативным срокам. Это вызывает крайне тяжёлые условия работы дорог и их повышенный износ, вызываемый высокой интенсивностью происходящих деградационных процессов.

Рассматривая это явление с экономических позиций, происходящий невосполнимый износ в результате небольших объёмов по ремонту лесовозных автомобильных дорог вызывает резкое уменьшение первоначальной её стоимости — незначительной доли стоимости материалов, способных нормально функционировать при фактической интенсивности движения.

Данные анализа показывают, что остаточный критический ресурс стоимости на значительной части лесовозных автомобильных дорог составляет 20.25% от их первоначальной стоимости, то есть 75.80% дорожно-строительных материалов не могут нормально функционировать, что вызывает необратимые физические процессы и быстрое разрушение дороги.

Устранение негативных явлений и решение этих непростых задач требуют самых современных подходов к назначению ремонтных работ на лесовозных автомобильных дорогах. Следовательно, актуальность темы исследования определяется необходимостью довести во всех лесозаготовительных регионах эксплуатационное состояние сложившейся сети дорог до уровня требований, обеспечивающих по ним устойчивое движение в любое время года.

Степень разработанности по отдельным аспектам данного направления в лесной отрасли недостаточна.

Неудовлетворительное состояние значительной части сети лесовозных автомобильных дорог Российской Федерации, увеличение сверхнормативного воздействия на дорожную одежду постоянно растущего грузового движения, дефицит средств, направляемых на их строительство и эксплуатацию, привели к необходимости создания системы, позволяющей оптимизировать программу дорожных работ и обеспечить повышение эффективности использования вкладываемых в дороги средств.

Значительный потенциал в повышении эффективности использования денежных средств заключен в планировании отдельных видов дорожно-ремонтных работ на этапах содержания и ремонта, по результатам инструментального обследования фактического состояния покрытия автодорог. При этом, увеличение затрат на своевременное и более качественное выполнение работ по ремонту дорожных одежд позволит снизить затраты на капитальные ремонты. Учитывая, что затраты на капитальный ремонт несопоставимо выше затрат на ремонт, увеличение межремонтных сроков позволит значительно перекрыть увеличение затрат на планомерно проводимые ремонтные работы, и тем самым получить значительный экономический эффект. При этом за счет более высокого уровня содержания, достигаемого путем проведения наиболее эффективных дорожно-ремонтных работ, будет получен дополнительный эффект от повышения скорости транспортного потока и, следовательно, уменьшения стоимости перевозок, снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий, смягчение негативных воздействий на окружающую среду.

Тема диссертационной работы посвящена проблеме повышения качества дорожных покрытий лесовозных автомобильных дорог на основе системного подхода к научно-обоснованному планированию и назначению ремонтных работ.

Целыо диссертационной работы является разработка методик обследования и определения транспортно-эксплуатационного состояния покрытий автомобильных дорог для планирования ремонтных работ по критериям, обеспечивающим эффективность и безопасность дорожного движения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Анализ существующих моделей построения комплексной оценки качества эксплуатационных характеристик лесовозных автомобильных дорог и разработка методики их обследования.

2. Построение модели получения комплексной оценки эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог на основе применения количественных и качественных показателей.

3. Разработка моделей и метода планирования содержания и ремонта лесовозных автомобильных дорог при условии минимизации суммарного ущерба при ограниченных ресурсах.

4. Разработка рекомендаций по выбору наиболее эффективных и экологически безопасных технологических схем, материалов, машин и механизмов при выполнении дорожных работ по ремонту и содержанию лесовозных автомобильных дорог.

Методы исследования основываются на использовании методов математического и имитационного моделирования, регрессионного анализа, планирования эксперимента. Обработка результатов измерений производилась методами математической статистики с применением планового многофакторного эксперимента и показывала высокую сходимость экспериментально определенных и рассчитанных показателей.

Объектом исследования являются участки лесовозных и автомобильных дорог общего пользования (общей протяжённостью 469 км), находящиеся в эксплуатации во И-ой и III дорожно-климатических зонах основных лесозаготовительных районов России.

Предметом исследования являются математические модели, методы и алгоритмы комплексной оценки эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог на стадии планирования их содержания и ремонта.

Научная новизна. Научная новизна результатов заключается в разработке комплексного подхода к оценке эксплуатационных свойств покрытий автомобильных лесовозных дорог для своевременного планирования ремонтных мероприятий, по критериям, обеспечивающим экономическую эффективность и безопасность дорожного движения.

К числу существенных результатов диссертации, обладающих научной новизной, относятся:

1. Проведён системный анализ предметной области и выполнено формализованное описание методики и модели комплексной оценки эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог, отличающихся применением количественных и качественных показателей, имеющих различную размерность и при нечёткой информации.

2. Сформулирована постановка задачи для решения оптимального планирования ремонтных работ и предложена модель участков дороги, включаемых в план ремонтных работ при условии минимизации суммарного ущерба при ограниченных ресурсах.

3. Аналитические зависимости и закономерности изменения коэффициента сцепления покрытия в процессе эксплуатации лесовозной автомобильной дороги, отличающиеся учётом макрошероховатости и ровности покрытия.

4. Рекомендации по выбору наиболее эффективных и экологически безопасных технологических схем, материалов, машин и механизмов для выполнения дорожных работ по ремонту и содержанию лесовозных автомобильных дорог, позволяющих довести сложившиеся лесовозные автомобильные дороги до условия нормативных требований.

Практическая значимость диссертационной работы связана с использованием основных ее положений:

— полученных результатов инструментального обследования о фактическом состоянии дорожного покрытия, режимах движения автотранспорта, сроках службы покрытия, необходимых для разработки паспортов дороги, и расширения банка данных, дающих объективное представление о тенденциях изменения качественного состояния элементов лесовозной автомобильной дороги во времени;

— алгоритмов, зависимостей и моделей, позволяющих проектным организациям обосновывать технико-экономическую и социально-экологическую эффективность принятия проектных решений на содержание или ремонт покрытий лесовозных автомобильных дорог;

— математическое, методическое, программное, информационное обеспечение для стадийного повышения эксплуатационно-экологического уровня лесовозных автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования (свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ: № 2 009 614 560, № 2 009 616 096);

— методик по оценке транспортно-эксплуатационных и экологических качеств лесовозных автомобильных дорог для использования в учебном процессе в составе учебных курсов «Основы эксплуатации транспортных сооружений» и «Техника и технология защиты окружающей среды в дорожной отрасли», «Сухопутный транспорт леса» в высших учебных заведениях дорожного и лесотехнического профилей.

Апробация основных результатов диссертационной работы. Основные положения диссертации обсуждались и получили положительную оценку на ежегодных научно-практических конференциях ВГАСУ (Воронеж 2004 — 2009 гг.), на заседании Центрального отделения РААСН (Воронеж — Тамбов 2009), на первой международной научно-практической интернет-конференции Санкт-Петербург 2009, на международной научно-практической конференции ВГЛТА, а также на заседаниях кафедры строительства автодорог ВГАСУ (2004 — 2009 гг.).

Публикации. Основные результаты научных исследований по теме диссертации отражены в 15 публикациях, в том числе 5 в изданиях, определённых ВАК Минобрнауки России.

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырёх глав, основных выводов и рекомендаций, списка литературы из 147 наименований. Материалы диссертации изложены на 247 страницах машинописного текста, содержат 44 таблицы, 46 рисунков и 3 приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате проведённых теоретических и экспериментальных исследований и задач, поставленных в диссертационной работе, получены следующие научные и практические результаты:

1. Разработаны методики по обследованию транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, которые позволили получить: фактические данные о качественном состоянии покрытия, объективное представление о тенденциях изменения качественного состояния элементов автомобильной дороги во времени, что будет способствовать своевременному и обоснованному планированию ремонтных мероприятий, объемов и видов первоочередных работ.

2. Анализ результатов обследования участков лесовозных автомобильных дорог во 2 и 3 дорожно-климатических зонах показал: средние расчётные скорости транспортных потоков, хотя и имеют тенденцию к росту на отдельных участках дорог, в целом остаются довольно низкими, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозоквозросшая интенсивность дорожного движения и несвоевременное проведение работ по ремонту и содержанию дорожных покрытий способствуют их ускоренному износу и ухудшению их сцепных свойстввозросшие осевые нагрузки транспортных средств способствуют ухудшению ровности дорожных покрытий.

3. Уточнены нормативные требования к параметрам шероховатости, сцепным качествам и ровности покрытий, получены закономерности, с помощью которых можно: для соблюдения существующих межремонтных сроков рекомендовать начальные величины коэффициента сцепления при сдаче дороги в эксплуатацию после ремонта покрытияпо зависимости между величиной коэффициента сцепления (р и снижением скорости движущегося по дороге транспорта определить транспортные затраты для дорог различных категорийопределять минимальные значения средней высоты выступов шероховатости Hep дорожного покрытия, обеспечивающие минимальные транспортные затраты, при условии сохранения безопасных условий движенияопределить экономически оптимальные значения показателей ровности и узнать предельные величины, т. е. рекомендуемый диапазон изменения данного показателя. Всё это позволит повысить ТЭП и эксплуатационно-технический уровень автомобильных дорог.

4. Осуществлено построение модели комплексной оценки эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог на основе применения количественных и качественных показателей, имеющих различную размерность, при нечёткой информации, позволяющие получить значение комплексной оценки даже тогда, когда для параметров, задаваемых количественно нельзя указать значение, отличающее «хороший» вариант от «плохого».

5. Разработаны модель и алгоритмы множества участков дороги, включаемых в план ремонтных работ при условии минимизации суммарного ущерба при ограниченных ресурсах.

5. Разработаны рекомендации ОВОС, позволяющие снизить негативное воздействие этапов содержания и ремонтов покрытий дорог на окружающую среду до допустимых пределов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные транспортные средства Текст. / Д. П. Великанов, В. Н. Вернацкий, Б. И. Нифонтов, И. П. Плеханов / Под ред. Д. П. Великанова. -М.: Транспорт, 1977. 326 с.
  2. В.А. Коэффициенты сцепления и параметры шероховатости дорожных покрытий Текст. / В. А. Астров //Автомобильные дороги.- 1973.- № 7. С. 17−19.
  3. В.И. Математические методы классической механики Текст. / В. И. Арнольд.-М.: Наука, 1974. 431с.
  4. В.М. Автомобильные двигатели./ Архангельский В. М., Вихерт М. М. Воинов В.Н. М.: Машиностроение, 1997. — 591 с.
  5. В.А. Коэффициент сцепления и параметры шероховатости дорожных покрытий Текст. / В. А. Астров // Автомобильные дороги. -1973.- № 7. С.17−19.
  6. М.Б. Обеспечение безопасности движения на закруглениях автомобильных дорог Текст. / М. Б. Афанасьев. М.: Изд. ВНИИ МВД СССР, 1968.-72 с.
  7. М.Б. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте Текст. / М. Б. Афанасьев, А. И. Булатов. М.: Транспорт, 1971. -49с.
  8. В.Ф. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорог и безопасности движения Текст. /В.Ф. Бабков, O.A. Дивочкин, В. И. Пуркин. М.: Высшая школа, 1971. — 175 с.
  9. В.Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей Текст. /В.Ф. Бабков, М. Б. Афанасьев, А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1967.-227 с.
  10. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст. / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
  11. В.Ф. Современные автомобильные магистрали Текст. / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1974. — 280 с.
  12. В.Ф. Проектирование автомобильных дорог Текст. / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев, М. С. Замахаев. М.: Транспорт, 1979. — 376 с.
  13. Г. Б. Моделирование движения автомобиля Текст. / Г. Б.' Безбородова, В. Г. Галушко. Киев: Высшая школа, 1978. — 168 с.
  14. А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах Текст. / А. Е. Бельский. М.: Транспорт, 1966. — 122 с.
  15. А.К. Влияние ровности покрытия дороги на скорость движения автомобиля Текст. / А. К. Бируля, И. Я. Говорущенко //Автомобильная промышленность. 1961. — № 4. — С. 6−8.
  16. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / А. К. Бируля. -М.: Транспорт, 1966. 326 с.
  17. А.К. Методы исследования движения на автомобильных дорогах' Текст. / А. К. Бируля // Труды Харьковского автомобильно-дорожногоинститута. 1954. — № 17. — С. 13−33.
  18. А.К. Проектирование автомобильных дорог Текст. / А.К. Биру-ля. М.: Автотрансиздат, 1961. — 500 с.
  19. А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируемых дорог Текст. / А. К. Бируля // Труды Харьковского автомобильно-дорожного института. 1962. — Вып. 9. — С. 8−20.
  20. А.К. Эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст. / А. К. Бируля, Н. Я. Говорущенко, Д. Б. Ермакович. М.: Автотрансиздат, 1961.- 185 с.
  21. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях Текст. /А.П.Васильев. М.: Транспорт, 1976.-224 с.
  22. А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. Текст. /А.П.Васильев, Сиденко В. М. М.: Транспорт, 1990.-304 с.
  23. B.JT. Динамика машинных агрегатов Текст. /B.JI. Вейц. JL: Машиностроение, 1969. — 386 с.
  24. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей Текст. / Д. П. Великанов. М.: Автотрансиздат, 1962. — 174 с.
  25. P.A. Повышение эффективности инвестиций в строительство и реконструкцию дорог на основе оптимизации проектных решений / Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. 2009.- № - с.
  26. P.A. Влияние дорожных условий на режимы движениятранспортного потока // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. 2009.- № -с.
  27. P.A. Расчёт показателей токсичности при проектировании дорог на основе моделирования режимов движения автомобилей / Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. 2009.- № - с.
  28. P.A. К вопросу причин износа дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог./ Гниломедов P.A., Кондрашова Е. В., Меркулов C.B./ Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. Санкт-Петербург 2009. — с.
  29. P.A. Мероприятия по повышению качества безопасности дорожного движения и снижению аварийности./ Гниломедов P.A., Е.В. Кондрашова/ Международная конференция, Казань, 2009 г.
  30. , Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей Текст. / Н. Я. Говорущенко. Киев: Высшая школа, 1971. — 232 с.
  31. ГОСТ 1.25−76. Метрологическое обеспечение. Основы положения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1976.
  32. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1976.
  33. А.Б. Метод аналитического интегрирования дифференциального уравнения движения автомобиля Текст. / А. Б. Гредескул // Труды Харьковского автомобильно-дорожного института. 1955. — Вып. 16. — С. 7−17.
  34. А.И. Тормозная динамика автомобилей Текст. / А.И. Грин-кевич. Минск: БПИ, 1979. — 35 с.
  35. A.C. Исследование движения автомобиля по заданной траектории Текст. /A.C. Добрин //Тр. НАМИ. 1966. — Вып. 1.- С. 14−19. '
  36. Дорожные конструкции Текст.: Труды Военной академии тыла и транспорта. 1960. — 246 с.
  37. В.В. Борьба с загрязнением окружающей среды на автомобильном транспорте Текст. /В.В. Дробот, П. В. Косицын, А. П. Лукъяненко. -Киев: Техшка, 1979.-215 с.
  38. Г. Д. Проектирование автомобильных дорог Текст. / Г. Д. Дубе-лир. М.: Дориздат, 1938.
  39. И.Е. Евгеньев И. Е. Автомобильные дороги в окружающей среде Текст. / Евгеньев И. Е., Каримов Б. Б. М: ООО Трансдорнаука, 1997. 285 С.
  40. .М. Требования к ровности автомобильных дорог и способы ее контроля Текст. /Б.М. Елисеев, Г. П. Филина, В. А. Никоноров // Труды
  41. СоюздорНИИ. 1970. — Вып. 22. — С. 38−87.
  42. Г. А. Транспорт и окружающая среда Текст. /Г.А. Ефимов, Ю. М. Ларкин. М.: Знание, 1975. — 64 с.
  43. Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда Текст. /Я.Х. Закин. М.: Транспорт, 1986, — 137 с.
  44. М.С. Назначение ширины проезжей части автомобильных дорог Текст. / М. С. Замахаев //Научные сообщения МАДИ. 1956. — № 6.
  45. Ю.Н. Архитектура-автомобиль-дорога Текст. /Ю.Н. Заполь-ский. Воронеж.: Изд. ВГУ, 1988. — 144 с.
  46. И.А. Повышение надежности автомобильных дорог Текст. /И.А. Золотарь, В. К. Некрасов. М.: Транспорт, 1977. — 183 с.
  47. В.Н. Проблема создания моделей дорожного движения Текст. / В. Н. Иванов, A.A. Гаврилов //Труды Московского автодорожного института. 1975. — Вып. 98. — С. 59−62.
  48. В.Н. Влияние параметров автомобильных дорог на расход топлива Текст. /В.Н. Иванов, В. Н. Ерохов //Автомобильные дороги. 1982. -№ 8. — С. 10−13.
  49. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля Текст. / В. А. Илларионов. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
  50. A.B. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах Текст. /A.B. Ионов //Труды Московского автомобильно-дорожного института. 1979. — Вып. 163. — С. 29−36.
  51. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий Текст.: ВСН 93−73. М.: Транспорт, 1973 — 176с.
  52. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого покрытия Текст.: ВСН 46−83. М.: Транспорт, 1990.- 102 с.
  53. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог Текст.: ВСН 8−89. М.: Транспорт, 1990.-56 с.
  54. Инструкция по классификации работ по содержанию и ремонту автомо
  55. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Текст.: ВСН 20−87. М.: Транспорт, 1988. — 40 с.
  56. Инструкция по оценке эксплуатационных качеств дорожных одежд' толчкомером ТХК-2 Текст.: ВСН 21−76. Минавтодор Каз ССР, 1976.
  57. В.Е. К вопросу оптимизации сроков реконструкции и стадийности строительства автомобильных дорог Текст. /В.Е. Каганович //Оптимизация сроков реконструкции и стадийности строительства автомобильных дорог. Омск, 1973. — С. 3−52.
  58. Я.А. Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог Текст. /Я.А. Калужский, И. В. Бегма, В. М. Кисляков. -М.: Транспорт, 1969. 136 с.
  59. Я.А. Применение методов теории массового обслуживания' для исследования движения автомобильных потоков Текст. /Я.А. Калужский, В. В. Филиппов //Автомобильные дороги. 1964. — № 12. — С. 45.
  60. С.С. Исследование изменения ровности нежестких дорожных одежд в условиях УССР как показателя их качества Текст.: Дис.. канд. техн. наук /Кизима С. С. Киев, 1976. — 249 с.
  61. Ю.В. Ходовая динамометрическая лаборатория по исследованию коэффициентов продольного и поперечного сцепления Текст. / Ю. В. Кузнецов // Труды МАДИ. 1975. — Вып. 81. — С. 24−46.
  62. В.К. Повышение эксплуатационно-экологического уровня лесовозного автомобильного транспорта Текст.: Дис.. д-ра техн.наук. / Курьянов В. К. Воронеж, 1992. — 509с.
  63. В.К. Оценка эксплуатационно-экологических характеристик сложных участков плана и продольного профиля лесовозных автомобильных дорог Текст. /В.К.Курьянов, Н. И. Чубов, В. А. Морковин,
  64. О.В.Рябова- ВГЛТА. Воронеж, 1995. — 4с. — Деп. в ВИНИТИ 20.12.95, № 3421-В95.
  65. В.К. Анализ характеристик транспортных потоков Текст. /
  66. B.К. Курьянов, В. А. Морковин, О.В. Рябова- ВГЛТА. Воронеж, 1996. -4с. — Деп. в ВИНИТИ 27.03.96, № 969-В96.
  67. М. Сцепление колеса автомобиля с дорогой и безопасность движения Текст. / М. Леру. М.: Автотрансиздат, 1959. — 158 с.
  68. A.C. Теория эксплутационных свойств автомобилей Текст. / A.C. Литвинов. М.: МАДИ, 1975. — 64 с.
  69. E.H. Пропускная способность автомобильных дорог Текст. / E.H. Лобанов, В. В. Сильянов и др. М.: Транспорт, 1970. — 152 с.
  70. , В.Н. Промышленно-транспортная экология Текст. / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. — М.: Высшая школа, 2001 273 С.
  71. B.C. Операционное исчисление Текст. / B.C. Мартыненко. -Киев: Изд-во Киев, ун-та, 1968. 103 с.
  72. И.Н. Обоснование очередности реконструкции и капитального ремонта дорог на стадии планирования Текст. /И.Н. Мельничук, Н. М. Лизин, Н. И. Гуков // Автомобильные дороги. 1979. — № 6. — С. 2021.
  73. Методические рекомендации по определению допускаемых скоростей движения Текст. Минск: Белдорнии, 1974. — 20с.
  74. В.К. Проблемы теоретического обоснования надежности автомобильных дорог Текст. / В. К. Некрасов //Труды Московского автомобильно-дорожного института. 1973. — Вып. 63. — С. 4−8.
  75. B.K. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. К. Некрасов. М.: Высшая школа, 1970. — 240 с.
  76. М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля Текст. / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. — 231 с.
  77. В.В. Влияние скорости на надежность работы водителя Текст. /В.В. Новизенцев //Влияние скорости на режим и безопасность движения. М., 1980. — С. 10−14.
  78. ОДН 218.0.006−2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог Текст. М.: ГП «Информавтодор», 2002. — 139 с.
  79. Н.Д. Автомобильные дороги и охрана природы Текст. / Н. Д. Орнатский. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
  80. Е.Л. Метрологическое обеспечение. Основные положения Текст. /Е.Л. Перелыптейн. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 14 с.
  81. Э.Г. Исследование коэффициентов сцепления автомобильной шины с покрытием Текст. / Э. Г. Подлих. М.: Автотрансиздат, 1983. -43 с.
  82. В.П. Дорожная экология Текст. / В. П. Подольский. М.:-Союз, 1997.- 186 С.
  83. B.C. Оценка сцепления шин автомобилей с дорожными покрытиями Текст. /B.C. Порожняков. М.: Высшая школа, 1967. — 80 с.
  84. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог Текст.: ВСН 19−89. М.: Транспорт, 1990. — 41с.
  85. И.А. Распределение напряженности движения по ширине проезжей части Текст. /И.А. Романенко //Труды Харьковского автомобильно-дорожного института. 193 7.-Сб.2.-С. 83−100.
  86. , О.В. Совершенствование методов оценки транспортно-. экологических качеств автомобильных дорог Текст. /О.В. Рябова, Е. В. Кондрашова, A.B. Скрыпников. // Воронеж, гос. лесотехн. акад. -Воронеж: Изд-во. Воронеж, гос. ун-та., 2005. 278 с.
  87. O.B. Стадийное повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования Текст. / О. В. Рябова, A.B. Скрыпников // Воронеж, гос. лесотехн. акад. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. — 250 С.
  88. A.A. Прикладные методы теории случайных функций Текст. / A.A. Свешников. М.: Наука, 1968. — 464 с.
  89. В.М. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В.М. Сиден-ко, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  90. В.П. Стандартизация и контроль качества в дорожном строительстве Текст. / В. П. Сиденко. Киев: Высшая школа, 1985. — 256 с.
  91. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения Текст. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977. -303 с.
  92. В.В. и др. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах Текст. / В. В. Сильянов и др. М.: Изд. МАДИ, 1978. — 115 с.
  93. В.В. Расчет скоростей движения при проектировании автомобильных дорог Текст. /В.В. Сильянов, Ю. М. Ситников //Труды Московского автомобильно-дорожного института. 1974. — Вып. 72. — С.47−66.
  94. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст. /В.В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  95. Ю.М. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог Текст. /Ю.М. Ситников, O.A. Дивочкин. М.: Транспорт, 1973.- 128 с.
  96. Совершенствование методов планирования и организации строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог Текст.: Сб. научных трудов ГипродорНИИ. 1985. — Вып. 43. — 107 с.
  97. Справочник инженера дорожника Текст. М.: Транспорт, 1969. — 201с.
  98. Справочник инженера дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог Текст. — М.: Транспорт, 1977. 559 с.
  99. Ю.СНиП III-10−75. Строительные нормы и правила. Правила производства и приемки работ, ч. III, гл. 40. М.: Стройиздат, 1985. — С.144.
  100. СНиП 3−06−03−85. Строительные нормы и правила. Правила производства и приемки работ. Автомобильные дороги. -М.: Стройиздат, 1990. — 144 с.
  101. СНиП 2−05−02−85. автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986. 56 с.
  102. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. Ч. II, раздел Д, гл. 5 / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1973. — 112с.
  103. С.И. Оптимизационное проектирование транспортных связей в предприятиях лесного комплекса: методологические основы Текст.: Монография / С. И. Сушков. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун — та, 2003.-200 с.
  104. Технические правила ремонта и содержания, автомобильных дорог Текст.: ВСН 24−88. М.: Транспорт, 1990. — 216 с.
  105. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью Текст.: ВСН 38−80. М.: Транспорт, 1990. — 66 с.
  106. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью Текст.: ВСН 38 77 /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1978. — 56 с.
  107. И.П. Ряды Фурье Текст. / И. П. Толстов. 2-е изд. — М.: ФМ, 1960.-235 с.
  108. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах Текст.: ВСН 25−76 /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1977. — 175 с.
  109. Указания по обеспечению безопасности движения при проектировании дорог Текст.: ВСН 39−67 /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1968. -95 с.
  110. Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий Текст.: ВСН 7−89. -М.: Транспорт, 1990. 46с.
  111. A.A. Запись микропрофиля автомобильных дорог и его статистические характеристики Текст. /A.A. Хачатуров, B.JI. Афанасьев //Автомобильные дороги. 1964. — № 9. — С. 8−12.
  112. Ф. Математическая теория транспортных потоков Текст. / Ф.Хайт. -М.: Мир, 1966.-288 с.
  113. Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработке проектно-сметной документации Текст. /Н.Ф. Хорошилов //Труды СоюздорНИИ. М., 1968. -Вып. 19. — С. 3−46.
  114. Н.Ф. Временные указания для оценки трассы автомобильных дорог по скоростям движения автомобиля Текст. / Н. Ф. Хорошилов //Информационное письмо СоюздорНИИ № 11.- М., 1950.
  115. Г. Е. Математический анализ. Специальный курс Текст. / Г. Е. Шилов. М.: Физматгиз, 1961. — 456 с.
  116. Д.Р. Управляемость автомобиля Текст. / Д. Р. Эйдис. 1975. -С.125−168.
  117. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог Текст. / М. В. Немчинов, С. С. Шабуров, В. К. Пашкин, М. С. Коганзон и др. М., Иркутск, 1997. — Ч. 1 — 232 С.
  118. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог Текст. / М. В. Немчинов, С. С. Шабуров, В. К. Пашкин, М. С. Коганзон и др. М., Иркутск, 1997. — Ч. 2 — 299 С.
  119. , Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды Текст. / Ю. Якубовский. М.: Транспорт 1979. — 199 С.
  120. , И. А. Использование показателя механической работы в технико-экономических расчетах Текст. / И. А. Яндловский // Развитие сети автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1971. — С. 101−140.
  121. Archondo-Callio R. HDM manadger: Paved Road Maintenance Module. The Highway Design and Maintenance Standards series, Infrastructure and Urban Development Department, World Bank. Washington, D.C., 1992.
  122. Allison, J.T. A model for predicting service life of flexible pavement and Its impact on rehabilitation decisions Текст. / J.T.Allison, A. Garcia-Diaz, R.L.Litton // Transport Research Becord. -1983. № 943.
  123. Brever, K. What microcomputer canand cannot dot an introduction Текст. / K. Brever //Transport Research Record. -1984. № 951. — C. 21.
  124. Gillespie, T.D. Developing an international standart for uring road roughness Текст. / T.D.Gillespie // TJMTRJ Besearch Bev. 1983. — N6. — C. 1−8.
  125. Gunther, W.H. Bewertunfi des Fahrbahnzustandee ale Grundlage von Instandsetzung und Rekonstrurtioa"Strasse" Текст. / W.H.Gunther .-1985.- № 7.1. C. 206−212.
  126. Haas R. Hubson W.R. Pavement Management System. N.Y.: McGraw-Hill Book Company, 1978.
  127. Hartgen, D.T. Long-teru projection, of highway system condition Текст. /
  128. D.T.Hartgen // Tranaport Research Record. 1983. — № 940. — C.8−15.
  129. Hartgen, D. T. Application of the highway condition projection model to Interstate 4-R repair Текст. / D.T.Hartgen // Transport Research Record.- 1984. № 955. — C.17−25.
  130. Jamsa, H. Teiden kuntoon ja palvelutasoon volkuttavia tekijota Текст. / H. Jamsa, F. Kankare //Tie ja liikenne. 1984. — № 1. — C. 18−23.
  131. Margasojn, G. Hew technology in highway maintenance Текст. / G. Margasojn // Munic.Engineer. 1986. — № I. — C. 27−34.
  132. Marwacb, B.R. Study of the World bank highwaydesing and maitenanee model and modification for Indian conditions Текст. / B.R.Marwacb, C.P. Gupta // Indian Highways. 1984. — № 2. — C.5−16.
  133. Sohoenberger, G. A Pavement management information system for evaluating pavements and setting priorities for maintenance Текст. / G.A. Sohoenberer //Transport Research Becord. 1984. — № 951. — C.60−63.
  134. Paterson W., Road Deterioration and Maintenance Effects: Models for Planning and maintenance standards Series, The Johns Hop University press, Baltimore, Maryland, 1978.
  135. Paterson W., Attoh-Okine B. Simplified Models of Paved Road Deterioration based on HDM-III. 71st Annual Meeting, Transportation Research Board, Washington, D.C., 1992.
  136. World Bank. The H Highway Design and Maintenance Standards model. Vol.2. Users Manual for the HDM-III Model, World Bank Publication, 1987.
  137. АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ
  138. C.B., Свиридов О.В.и представитель в лице
  139. Внедрение результатов исследований дало возможность предприятию (организации) получить следующий технико-экономический эффект
  140. По всей сети дорог и на небольших подходах к объектам лесного хозяйства установлено фактическое состояние дорожных одежд. (протяжённость составляет 25,6 км)-'
  141. Произведена оценка сцепных качеств дорожных покрытий.
  142. Проректор воспитательной работе Григораш В.В.2009г.1. АКТо внедрении в учебный процесс кафедры строительства автодорог ВГАСУ научных разработок соискателя Гниломедова P.A.
  143. Председатель методической комиссии МАДФ, профессор
  144. Заведующий кафедрой строительстве автодорог, профессор1. Подольский Вл.П.1. Василенко A.B.1. Самодурова Т.В.
  145. Путём использования программы комплексного моделированияпроцессафункционированиядорогивсистемеавтоматизированного проектированияукатать каким образом ннедрена работа)
  146. Внедрение результатов исследований дало возможность предприятию (организации) получить следующий технико-экономический эффект
  147. Определена транспортная составляющая себестоимости перевозок лесопродукции, что позволило понизить общую стоимость на 2,7%.
  148. Определены выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта: СО-53,9%, CnHm 36,9%: NOx — 46,3%- SQ2−89,3%- сажи — нет, соединений свинца -100%.
Заполнить форму текущей работой