Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система управления информационным обеспечением маркетинговой деятельности предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговая информация — это сведения, необходимые для принятия маркетингового решения. Необходимость маркетинговой информации определяется наличием неопределенности, сопутствующей маркетинговому решению. Маркетинговая информация снижает неопределенность, тем самым повышая качество, рациональность маркетинговых решений. Решения принимает всегда какой-нибудь субъект, ЛПР. Сталкиваясь… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Информационный ресурс в системе маркетинговой деятельности предприятия
    • 1. 1. Информация как экономический ресурс
    • 1. 2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности: особенности, характеристика, модель организации
    • 1. 3. Информационные технологии в маркетинговой деятельности: структура, назначение, формы использования
  • 2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
    • 2. 1. Система информатизации маркетинговых решений
    • 2. 2. Оценка информационных потребностей маркетинговых решений
  • 3. Направления организации единого информационного пространства промышленного предприятия
    • 3. 1. Качество информационного обеспечения маркетинговых решений промышленных предприятий
    • 3. 2. Структура и сущность маркетинговой информационной системы промышленного предприятия

Система управления информационным обеспечением маркетинговой деятельности предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских предприятий. В такой ситуации роль основополагающей подсистемы управления начинает играть информационное обеспечение. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой не только для принятия конкретных маркетинговых решений, но и для управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Проблемы информационного обеспечения требуют нового осмысления и в более широком, теоретическом плане. Речь идет о новом этапе развития современной цивилизации, получившем название «информационное общество». Можно утверждать, что ряд европейских стран находится в начале качественно иного этапа своего развития, принципиально меняющего не только уклад жизни, но и весь характер общественного и технологического развития. Однако относительно масштабов распространения так называемой «цифровой революции» и возможности смены соответствующего общественного уклада в других странах однозначного мнения среди ученых и практикой не выработано.

На одном полюсе находятся те, кто утверждает, что мир представляет собой единую систему, в которой информация, являясь ведущим ресурсом развития и распространяясь без особых ограничений, позволяет подтянуть слабые звенья и сформировать одноуровневое пространство. Другие утверждают, что информационное преимущество ведет к углублению технологического разрыва и дальнейшему расколу цивилизаций.

Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, в связи с чем происходит трансформация структуры предприятия, возникают разнообразные сетевые и виртуальные организации, деятельность которых построена на принципах аутсорсинга. В сетевом обществе меняются роль и важнейшие технологии маркетинговой деятельности. Зародившись как отдельное функциональное подразделение и постепенно развиваясь, служба маркетинга начинает выполнять функции «системного интегратора», обеспечивая не только информационную, но и организационную связность элементов внутрифирменного пространства и внешней среды.

Особую актуальность с точки зрения необходимости теоретического и методологического обоснования представляет исследование маркетинговых информационных систем, которые одновременно являются органичной частью предприятия и элементом информационного пространства более высокого уровня (регионального, национального и мирового). Построение концепции маркетинговой информационной системы, а также формирование ее отдельных блоков и методического обеспечения их функционирования должны происходить с учетом важнейших трансформаций и требовании формирующегося сетевого пространства.

Данные проблемы представляются важными и определяют цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе автором определены следующие задачи:

— выявить свойства маркетинговой информации как особого ресурса развития предприятия, определяющие эффективность ее целевого использования при принятии и обосновании маркетинговых решений;

— уточнить категориально-понятийный аппарат, связанный с обоснованием сущности и взаимосвязи следующих понятий: «информационное обеспечение» — «информационная система» — «система информации»;

— выявить и структурировать информационные потребности маркетинговой деятельности;

— разработать концепцию формирования системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

— сформулировать направления формирования маркетинговой информационной системы промышленного предприятия.

Область исследования. Исследование проведено в рамках п.п.1.15. Теоретико-методологические основы формирования процесса управления организациейп.п.1.16. Развитие механизмов и методов принятия управленческих решений специальностип.п.3.6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации специальность 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системамимаркетинг Паспортов специальностей ВАК, экономические науки.

Предметом исследования явились экономические и организационные отношения, определяющие закономерности развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности, а также методологические, методические и прикладные основы внедрения маркетинговых информационных систем.

Объектом диссертационного исследования является система информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

Информационной базой исследования послужили правовые, нормативно-справочные и статистические материалы о развитии информационных систем управления в России, маркетинговые базы данных и пакеты прикладных программ, отечественные и зарубежные издания по рассматриваемой теме, а также результаты проведенных автором полевых маркетинговых исследований, включающих экспертные опросы специалистов для оценки информационного потенциала маркетинга, анкетирование и структурированное интервью специалистов предприятий — пользователей маркетинговых информационных систем. Кроме того, в качестве источников вторичной информации использовались материалы финансовой, статистической и внутренней отчетности предприятий, отраслевые, региональные и корпоративные информационные порталы и сайты.

Теоретическая и методологическая основы исследования. Степень разработанности проблем информационного обеспечения маркетинга социально-экономических систем характеризуется крайней неоднородностью.

Теоретические аспекты влияния информации на различные сферы экономики наиболее детально разработаны в теории информационного общества и теории неоинституционализма. Среди авторов, которые внесли фундаментальный вклад в развитие научных основ исследования информационного фактора развития, следует отметить зарубежных и отечественных исследователей Д. Белла, О. Братимова, Д. Дорта, В. Иноземцева, М. Кастельса, Г. Клейнера, К. Менара, А. Нестеренко, Г. Нуреева, Э. Тоффлера, О. Уильям-сона, Ф. Фукуяму, А. Шаститко, К. Эрроу и др. Очевидно, что современная постиндустриальная теория и теория неоинституционализма требуют своего дальнейшего развития в направлении рассмотрения трансформации структуры организации на мезои микроуровнях, а также конкретизации основных постулатов применительно к различным функциям управления.

При исследовании методологических аспектов проблемы соотношения информации и процессов управления были использованы работы таких зарубежных и отечественных экономистов, как А. Афоничкин, С. Ашмарина, Г. Багиев, А. Браверман, И. Баев, А. Градов, Е. Голубков, А. Добрянин, П. Драккер, JI. Евенко, А. Зырянов, Ф. Котлер, Р. Коренченко, Е. Майминас,.

Б. Мильнер, А. Мокроносов, И. Пичурин, Б. Татарских, О. Третьяк, А. Урсул, В. Чертыковцев, Е. Ясин и др.

В разработку функциональной структуризации процессов маркетинга, а также прикладных аспектов проектирования и внедрения маркетинговых информационных систем на мезои микроуровнях существенный вклад внесли труды Г. Азоева, Д. Баркана, Н. Ващекина, И. Герчиковой, В. Демидова, В. Ефремова, П. Завьялова, И. Кретова, В. Лесохина, Т. Медведевой, Н. Моисеевой, JI. Мясниковой, Р. Ноздревой, Е. Попова, JI. Семерковой, С. Светунь-кова, Б. Соловьева, Б. Токарева, А. Тяпухина, В. Хруцкого и др.

Однако в настоящее время проблема организации информации процессов управления в больших информационно-управляющих системах требует комплексного подхода к решению выделенных выше задач.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и научно-методических основ информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

Наиболее важные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:

— предложена авторская интерпретация информации как важнейшего ресурса развития современного производства, обоснован способ преобразования информации в экономический ресурс предприятия;

— выявлены свойства и обосновано значение маркетинговой информации в системе управления современным промышленным предприятием, функционирующим в условиях формирующейся информационной экономики;

— разработаны методические основы формирования системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности, базирующиеся на оценке выделенного комплекса маркетинговых потребностей в системе принятия управленческих решений;

— предложен методический подход к созданию и функционированию маркетинговой информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить решение задач маркетингового управления в распределенной структуре предприятия: состав необходимых баз данных и основы их настройки в режиме межобъектной интеграции, состав и направления согласования методического обеспечения по информационно-аналитическим функциям маркетинга;

— предложены методы исследования влияния информационного обеспечения на результаты хозяйственной деятельности предприятий и мероприятия комплексного применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций диссертационной работы для решения методических и организационных задач по формированию системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

Предложения и рекомендации автора могут быть использованы:

— в деятельности предприятий (организаций) при подготовке планов реструктуризации, обосновании мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности, осуществлении информационно-аналитических функций маркетинга, внедрении функционально-интегрированных информационных систем управления;

— в учебном процессе высших учебных заведений, выпускающих специалистов по экономике и управлению на предприятии, маркетингу, менеджменту, а также в системе переподготовки управленческих кадров.

Реализация результатов. Полученные теоретические и практические результаты диссертационной работы апробированы на ряде машиностроительных предприятий Самарской области. Основные положения исследования докладывались на международных, всероссийских, межрегиональных конференциях в Пензе, Самаре, Саранске и Ульяновске.

Публикации. Опубликованы научные работы общим объемом авторского текста 3,47 печ. л., в том числе по теме диссертационного исследования 2,13 печ. л.

Структура работы. Общий смысл и логика исследования определили структуру и содержание диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Работа изложена на 182 страницах машинописного текста, содержит 22 таблицы, 10 рисунков, список литературы из 228 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

К основным положениям диссертационной работы, выносимым на защиту, относятся следующие:

1. Основными элементами маркетинговых решений, определяющими их сущность, являются, во-первых, сегодняшнее состояние объекта управления маркетингом — спроса, во-вторых, идеальное представление о желаемом состоянии этого объекта — цели маркетинга. Для изменения уровня спроса в распоряжении маркетинга имеются контролируемые факторыинструменты маркетинг-микс: товар, цена, распределение и коммуникации. В то же время на уровень спроса оказывают влияние и независимые от маркетинга факторыфакторы внешней среды.

2. Маркетинговые решения — это очевидный пример решений в условиях неопределенности. Следовательно, их рациональность серьезно ограничена полнотой знания лица, принимающего решение (ЛПР), всех аспектов решаемой проблемы. Зависимость между степенью неопределенности и качеством, рациональностью маркетинговых решений определяет ключевое значение для теории и практики маркетинговой деятельности маркетинговой информации и информационного обеспечения маркетинговых решений.

3. Маркетинговая информация — это сведения, необходимые для принятия маркетингового решения. Необходимость маркетинговой информации определяется наличием неопределенности, сопутствующей маркетинговому решению. Маркетинговая информация снижает неопределенность, тем самым повышая качество, рациональность маркетинговых решений. Решения принимает всегда какой-нибудь субъект, ЛПР. Сталкиваясь с неопределенностью, осознавая свое неполное знание о состоянии отдельных структурных элементов решения. ЛПР формирует представление о том, какие именно сведения помогут ему эту неопределенность преодолеть. Это представление о требующейся маркетинговой информации мы называем маркетинговыми информационными потребностями. Под информационным обеспечением маркетинговых решений мы понимаем всю совокупность данных, привлекаемых (используемых) в качестве информации для удовлетворения маркетинговых информационных потребностей ЛПР.

4. Существуют два подхода к определению информационных потребностей управленческих решений — дедуктивный и индуктивный. В рамках дедуктивного подхода вначале анализируется структура решений, которые будут принимать будущие потребители информации, затем на основе опыта и модельных представлений о взаимосвязи отдельных элементов этих решений дедуктивным способом выводится необходимая для принятия этих решений информация. В рамках индуктивного подхода проводятся опрос будущих потребителей информации относительно их информационных потребностей и наблюдение за существующими потоками информации. В данном случае определяющее воздействие на выявленные информационные потребности оказывает сложившаяся в компании, в отделе маркетинга, или у отдельных ЛПР традиция принятия решений. Наличие в маркетинговых решениях формализуемой и неформализуемой компоненты обуславливает необходимость параллельного использования обоих подходов. Дедуктивный подход позволяет определять ту часть информационных потребностей, которая является характерной для всех маркетинговых решений данного типа. Индуктивный подход позволяет учитывать субъективное мнение ЛПР о том, какая информация может позволить ему принимать обоснованные маркетинговые решения, в особенности их неформализуе-мую часть.

5. Исследование информационных потребностей маркетинговой деятельности в работе предлагается проводить в соответствии с предложенной укрупненной моделью маркетинговых подсистем информации и основными функциональными разделами задач маркетинга, включающими оценку информации по следующим направлениям: товар, потребители, конкуренты, рынки, цена, товародвижение, коммуникационная политика, внутрипроизводственная деятельность. В работе по каждому направлению разработана система информационной поддержки модели принятия решений.

6. На основе разработанной схемы движения маркетинговых информационных потоков предложены направления создания единого информационного пространства предприятия, включающего маркетинговую информационную систему.

В работе был сделан вывод о том, что маркетинговая информационная система (МИС), как один из пяти элементов единого информационною пространства предприятия, должна строиться на комплексной увязке всех компонентов ее предметной области, что может быть достигнуто только путем применения современных информационных технологий.

Основные требования к маркетинговой информационной системе сформулированы следующим образом:

• обеспечение связи с существующей учетной системой, анализ работы как с существующими (имеющимися в учетной системе), так и с потенциальными клиентами (еще не совершившими покупку);

• комплексное решение аналитических задач, которые возникают в службах маркетинга и продаж: анализ собственных продаж, организация, планирование и оценка эффективности работы с клиентами, оценка влияния непрямого воздействия на рынок;

• возможность разграничения прав доступа, как на уровне функции программы, так и на уровне отдельных клиентов и их групп;

• возможность произвольной группировки продуктов клиентов, менеджеров и ведения аналитики продаж в различных разрезах.

Построение МИС в работе рекомендовано основывать на реализации следующих основных принципов:

• Обеспечение интеграции функций маркетинга в единую систему управления предприятием;

• Реализация основных требований к информации;

• Учет особенностей маркетинговой информации;

• Обеспечение коммерческой тайны;

• Учет и согласование интересов всех участников.

Обеспечение интеграции функций маркетинга в единую систему управления предприятием. Реализация данного принципа связана с концепцией интегрированного маркетинга, который рассматривается как двухуровневая система: горизонтальная связность — по звеньям цепочки создания стоимости и вертикальная связность — по уровням управленческой пирамиды;

Реализация основных требований к информации. Реализация основных требований к информации обеспечивается на основе применения следующих методов: структурирование целей, функциональное и иерархическое структурирование, сужение сложности информационного поля, установление информационных фильтров, создание алгоритма решения качественных задач, использование эвристического подхода.

Учет особенностей маркетинговой информации. При формировании МИС необходимо учитывать главные особенности маркетинговой информации. Во-первых, маркетинговая информация в отличие от прочей внутрифирменной информации, охватывает как внутреннюю, так и внешнюю информацию. Это определяет необходимость обеспечения интегрированного процесса организации МИС. Во-вторых, во многих случаях она не может быть выражена в количественной форме, в форме однозначно воспринимаемых данных. Это определяет ее разнородность, невозможность полной алгоритмизации. В-третьих, маркетинговые функции интегрированы в другие функции и сферы управления.

Следовательно, МИС является более открытой и часто посещаемой частью системы информационного обеспечения предприятия. В МИС должна быть предусмотрена система поддержки решений, создано поле для качественного анализа и обработки качественной информации.

Обеспечение коммерческой тайны. На внутрифирменном уровне конфиденциальность информации обеспечивается путем разработки систем защиты и кодирования информации, ограниченного доступа к информационным ресурсам, а также закреплением перечня информации, относящейся к коммерческой тайне, приказом директора предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет круг открытой и закрытой информации. В соответствии со спецификой отдельного предприятия, соотношение и степень значимости каждого элемента различаются и постоянно меняются во времени. Кроме того, информация, которая в определенных промежутках является коммерческой тайной и должна быть защищена, на других этапах, может быть использована в рекламных целях. Однако, как показывает опрос руководителей, наиболее важными сведениями, относящимися к сфере маркетинга, которые следует считать коммерческой тайной, являются следующие (в порядке убывания значимости): бюджет маркетинга и его распределение по отдельным статьям, политика в области ценообразования, сведения о разработке новой продукции, планируемые общие и частные стратегии.

Учет и согласование интересов всех участников. В ходе исследования было выявлено, что одной из основных причин низкой эффективности корпоративных информационных систем, отсутствия полного обмена информацией, необходимой для принятия решений, является наличие тенденций оппортунистического поведения внутри фирмы.

Алгоритм формирования МИС, представленный в исследовании, включает реализацию, следующих логически взаимосвязанных этапов: определение целей и задач, определение и структурирование потребностей в информации, формирование банка данных, разработка методов и моделей обработки данных и информации, систем поддержки решений, проектирование системы сбора данных, организация МИС, контроль и внесение изменений.

7. Введена система показателей, позволяющая оценить ряд параметров деятельности предприятия как единой информационной системы. Используя предложенную методику, проведен анализ хозяйственной деятельности предприятий машиностроения, в результате которого выявлено, что низкий уровень информационного обеспечения является сдерживающим фактором повышения эффективности производства.

8. В работе разработан механизм повышения эффективности использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности, включающий ряд этапов. Реализация мероприятий по эффективному использованию внешнего информационного пространства позволит значительно повысить качество управления маркетинговыми процессами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Общегосударственная программа информатизации общества на 1991−2005 гг.
  2. , И.С. Модели и методы управления маркетингом программных продуктов в условиях переходной экономики. М.: 1995, 40 с.
  3. , Г. Л. Маркетинговые исследования. М.: Финстатинформ, 1999. — 119 с.
  4. , Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  5. , О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИнфраМ-Норма, 1997.
  6. , В.Н. Об одном частном критерии оценки эффективности АИС / В. Н. Афанасьев, Л. Б. Владимиров // Управляющие системы и машины. -1974. -№ 4.-С. 22−25.
  7. , Э.В. Эффективность информационного обеспечения управления / Э. В. Афанасьев, В. Н. Ярошенко. — М.: Экономика, 1987. —111 с.
  8. , А.И. Качество информационного обслуживания в процессах управления / А. И. Афоничкин, С. А. Панфилов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988.-175 с.
  9. , С.И. Инновационно-информационный потенциал развития промышленного региона / С. И. Ашмарина, Т. Н. Гороховицкая. — М.: Машиностроение, 2004. -208 с.
  10. , С.И. Методология формирования и использования информационных ресурсов на промышленных предприятиях / С. И. Ашмарина, Б. Я. Татарских. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. — 364 с.
  11. , С.И. Эффективность использования информационных ресурсов промышленных предприятий / С. И. Ашмарина, Б. Я. Татарских. — Саратов: Изд-во Саратовский университет, 2000. — 206 с.
  12. , Г. Л. Маркетинг: Словарь. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  13. , ГЛ. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: учеб. пособие / Г. Л. Багиев, И. И. Красикова. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.-85 с.
  14. , Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: материалы к научно-практическому семинару. Л.: Ленинградское областное правление ВНТОЭ, 1990.
  15. , Н.Т. Промышленный маркетинг / Н. Т. Багугдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. М.: Экономика, 2004. -240 с.
  16. , И.А. Экономическая оценка результатов использования ЭВМ и ВС в управлении предприятием: Дис.. д-ра экон. наук. Челябинск, 1990. -430 с.
  17. , Р. Информация и риск в маркетинге / Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун. М.: Финстатинформ, 1993.
  18. , Д.И. Международный менеджмент: Организация и стратегия. Современные технологии. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001. — 623 с.
  19. , Д. Третья технологическая революция и ее возможные последствия / ИНИОН. М., 1990. — 250 с.
  20. , В. Маркетинг в определениях и примерах: пер. с болгарского и предисловие д.э.н., проф. A.M. Немчина. СПб.: Науч. центр «Корпорация двадцатый трест», 1993.
  21. , В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В. Ф. Богачев, B.C. Кабаков, А. М. Ходачек. СПб.: Изд-во «Корвус», 1995.
  22. , Ю.В. О сущности понятий и количественной оценке содержательности и ценности информации // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. — 1974. № 3. — С. 3−6.
  23. , С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. — СПб.: Питер, 2004. 304 с.
  24. , О.В. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. — М.: ИНФРА-М, 2000. 341 с.
  25. , А.И. Оценка качества и эффективности НТИ: Обзорная информация / А. И. Будко, К. И. Смирнов. М.: ЦНИИТЭИ, 1977. — 37 с.
  26. , JI.A. Информационные технологии коллективной разработки документов. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 63 с.
  27. , Д.В. Делопроизводство на компьютере. М.: Наука, 1996. — 130 с.
  28. , Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. Опыт США. М.: Экономика, 1984. — 231 с.
  29. , Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. — М.: Экономика, 1989. 345 с.
  30. , Н.П. Маркетинг. М.: ИД ФБК-Пресс, 2004. — 311 с.
  31. Введение в информационную теорию систем / А. В. Шилейко и др. -М.: Радио и связь, 1985. 280 с.
  32. , М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1.- С. 25−27.
  33. , П. Маркетинг и сбыт. М.: Издат. дом Гребенникова, 2005. -328 с.
  34. , С.М. Семантика текста и различные теории информации // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. 1971. — № 10. — С. 10−15.
  35. , Д. Проблема прогресса в свете национальных процессов: 4-е ежегодное совещание кафедры философии АН СССР. М., 1990.
  36. , Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга. М.: Экономика, 2004. -120 с.
  37. , И.Н. Менеджент. М.: ЮНИТИ, 2004. — 499 с.
  38. , В.В. Управление информационными ресурсами / В. В. Годин, И. К. Корнеев. М.: ИНФРА-М, 1999.
  39. Годовой отчет ОАО «Завод им. A.M. Тарасова», 2000−2004.
  40. Годовой отчет ОАО «Самарский завод «Электрощит», 2000−2004.
  41. , Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом.-2002. -№ 3.-С. 109−116.
  42. , Е.П. Какое принять решение. М.: Экономика, 1990.
  43. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998.
  44. , Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления. -М.: Наука, 1988.-328 с.
  45. , А.П. Экономика предприятия: Стратегический потенциал предприятия. СПб.: Изд-во СПбГТТУ, 2002. — 85 с.
  46. , В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С. 68−75.
  47. , И.И. Понятие информации: логико-методологический аспект. — М.: Наука, 1973.-197 с.
  48. , Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М., 1985. — 19 с.
  49. , Г. М. Телекоммуникационные сети России: Описание, классификация, выбор / Г. М. Дмошинский, А. В. Серегин. М.: «Архитектура и строительство», 1993. —195 с.
  50. , А.В. Эффективность информационных систем коллективного пользования. М.: Экономика, 1985. —142 с.
  51. , П.Ф. Управление, нацеленное на результат: пер. с англ. М.: Технол. шк. бизнеса, 1992. — 192 с.
  52. , JI.H. Бизнес-образование в России. М.: Ин-т стратегического анализа и развития предпринимательства: ЗАО «КОНСЭКО», 1997.
  53. , Л.Г. Основы теории принятия решений. М.: АНХ, 1979.
  54. , Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
  55. , Б.С. Управление процессами использования информационных ресурсов / Б. С. Елепов, В. М. Чистяков. Новосибирск: Наука, 1989.—237 с.
  56. , И.И. Общая теория статистики: учебн. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 1996.
  57. , В.М. Принципы моделирования экономического языка. — М.: Наука, 1970.-С. 22−35.
  58. , В.Е. Системы информационно-аналитической поддержки кадровых решений. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  59. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М, 2001.
  60. , Г. П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг / Г. П. Закутана, Л. Г. Кедровская, Ю. А. Шумов. М.: ИПКИР, 1991.-98 с.
  61. , А.Н. О применении ценностной теории информации: материалы науч.-техн. конф. Вып. 1. Л.: ЛД НТП, 1971. — С. 21−33.
  62. , А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект. М.: Студ-центр, 2005. — 328 с.
  63. , А.В. Размещение и инвестирование торговых предприятий. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1995.
  64. , В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. — с. 20−22.
  65. Информатика: общие положения / B.C. Михалевич и др. Киев: Науко-ва думка, 1983. — 45 с.
  66. Информационно-семантические проблемы в процессах управления и организации / Б. Н. Петров и др. — М.: Наука, 1977. 452 с.
  67. , Л.К. Информационный язык для определения ценности документальной информации / Л. К. Калишевская, Н. А. Фенина // НТИ. Сер.2. Информационные процессы и системы. 1975. — № 12. — С. 12- 19.
  68. , А.М. Информатизация бизнеса / A.M. Карминский, П. В. Нестеров. М.: Финансы и статистика, 1997.
  69. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкатарана. М.: ГУ — ВШЭ, 2000. — 608 с.
  70. , М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / под ред. B.JI. Иноземцева. — М.: Аса-demia, 1999.-с. 494.
  71. , Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях. — М.: ЦЭМИ, 1998.
  72. , Г. Б. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. М.: ЦЭМИ, 1996.
  73. , М.Я. Информационные системы органов государственного управления. М.: Изд-во РАГС, 1996.
  74. , А.И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  75. , Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
  76. , А.В. Эффективность научно-технической информации / А. В. Коденко, А. Н. Половинчик. М.: Экономика, 1967. — 198 с.
  77. , Р.А. Совершенствование экономических методов управления на предприятиях. М.: Экономика, 1985.
  78. , Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 1998.
  79. , Н.И. Организация маркетинга на предприятии. М.: Юристъ, 2001.-94 с.
  80. , В.Д. Глобализация мировой экономики и проблемы развития России. М.: МАКС-Пресс, 2001.
  81. , П.С. Информатика и проектирование / П. С. Краснощекое, А. А. Петров, В. В. Федоров. М.: Знание, 1986. — 48 с.
  82. , В.А. Вопросы развития маркетинговых систем // Проблемы теории и практики управления. — 1997. № 5.—С. 113 -118.
  83. , И.В. Принципы создания автоматизированного контроля качества информации в системах планирования // Управляющие системы и машины. 1975. — № 3. — С. 16−22.
  84. , В.Н. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов. М.: Изд-во РАГС, 2004.
  85. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. -325 с.
  86. , О.И. Наука и искусство принятия решений. — М.: Наука, 1979.
  87. , Ф.Б. Информационные системы в автоматизированных технологических процессах обработки данных // Автоматизация и современные технологии. 1998. — № 1. — С. 14−16.
  88. , И. Маркетинг по базам данных. М.: Амалфея, 2004. -264 с.
  89. , В.П. Некоторые аспекты проблемы информативности // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. — 1972. № 3. — С. 3−6.
  90. , Л. А. Системы под держки управленческих и проектных решений. -Л.: Машиностроение, 1990.
  91. , В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем: учеб. пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  92. , Д.А. Модели измерения информационных ресурсов автоматизированной системы управления // Автоматика и телемеханика. — 1996. -№ 9.-С. 3−17.
  93. , К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей. М.: Финансы и статистика, 1986.
  94. , Б.И. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991.
  95. , У. Измерение ценности научной информации // Зарубежная радиоэлектроника. 1965. — № 1. — С. 24−37.
  96. , Е. Информационное общество и парадигма экономической теории//Вопросы экономики. — 1997, № 111.—С. 86−101.
  97. , А.Г. Управление и информация. М.: Наука, 1975.
  98. , А.Г. Принятие решений и информация. М.: Наука, 1983.
  99. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности: метод. пособие / В. Г. Дера и др. М.: ИПКиР, 1990.
  100. Маркетинг / под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи, 1995.
  101. К. Капитал // Соч. 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 46. С. 215.
  102. , Н.И. Влияние информационных технологий на развитие маркетинговых коммуникаций // В сб. междунар. конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.-С. 268−270.
  103. , Н.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 206 с.
  104. , К. Экономика организаций: пер. с фр. М.: Инфра-М, 1996. -159 с.
  105. , М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 1992.
  106. , Ю.В. Интернет как источник маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 87−101.
  107. , Ю.В. Поставщики маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1. — С. 58−64.
  108. , Б.З. Системный подход к организации управления / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. — М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  109. , А.Г. Роль информации и финансовых факторов в интеграции и трансоционализации // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. — 1998. № 2. -С. 14.
  110. , Н.Н. Человек и ноосфера. — М.: Молодая Гвардия, 1990.
  111. , А.Г. Анализ и планирование деятельности предприятий. — Екатеринбург, Челябинск: Фил. Урал. акад. гос. службы, 1998. — 124 с.
  112. , А.В. Развитие корпоративных маркетинговых систем в России: проблемы и решения / А. В. Мокров, С. А. Масленников // Маркетинговые коммуникации. 2002. — № 1. — С. 2−7.
  113. Научные и организационные основы информационной деятельности / Севастьянов Ю. С. и др. М.: Радио и связь, 1983. -184 с.
  114. , Т.К. О ценности информации / Т. К. Нежметдинов, Н. Н. Филимонов. М.: Наука, 1970. — С. 126−132.
  115. , А.Н. Экономика и институциональная теория. — М.: УРСС, 2002.-415 с.
  116. Нечеткие множества в моделях управления искусственного интеллекта / под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986. — 312 с.
  117. , Р.В. Маркетинг. -М.: Проспект, 2005.
  118. , Р.Н. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. -М.: Инфра-М, 2001.
  119. , С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984.
  120. , O.K. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях / O.K. Ойнер, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 31−45.
  121. , Ф.И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. -М.: Высшая школа, 1989.
  122. , Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось-89, 1996.
  123. , A.JI. Маркетинговые информационные системы в деятельности предприятий / A.JI. Пименова, В. А. Фарбер, И. А. Фомина // В сб. междунар. конгресса «Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — С. 200−202.
  124. , И.И. Общая теория менеджмента. — Екатеринбург: Урал. гос. техн. ун-т, 1998.
  125. , М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. — 457 с.
  126. , Д.Г. Социально-экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса. М.: Финансы и статистика, 1989. -174 с.
  127. , В.Д. Электронный уровень власти // Российская газета. 2003. 12 сент. С. 1−2.
  128. , И.Х. О ценности информации. М.: Наука, 1970. — С. 126 132.
  129. , Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. — М.: Финансы и статистика, 1989.
  130. , Э. Коммуникации в организациях / Э. Роджерс, Р. Аварвала-Роджерс: пер. с англ. -М.: Экономика, 1980.
  131. , И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. — М.: ВИНИТИ, 1997.-262 с.
  132. , B.C. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1987. 144 с.
  133. , И. Интеллектуальный капитал // Маркетинг. — 1997. № 4. — С. 18.
  134. , А.А. Предмет и задачи информационной экономики // РИСК. -№ 3. С. 13−17.
  135. , С.Г. Экономическая теория маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.-207 с.
  136. , Г. Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетинге // Проблемы теории и практики управления. — 1997. № 1. — С. 105−109.
  137. Системы поддержки в теории и практике оценки управленческих решений: учеб. пособие / А. И. Афоничкин и др.- под ред. д-ра эконом, наук А. И. Афоничкина. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. 224 с.
  138. , Г. Л. Сетевая информационная революция / Г. Л. Смолян, Д. С. Черешкин // Информационные ресурсы России. 1997. — № 4. — С. 32.
  139. Современное управление. Энциклопедический словарь. Том 1. М.: Из-датцентр, 1998. -1007 с.
  140. , Ю.С. Обоснование решений. — М.: Экономика, 1980.
  141. , Б.А. Маркетинг: учеб. -М.: Инфра-М, 2005.
  142. , Т.А. Сетевой маркетинг: уроки, тесты, тренинги. М.: Феникс, 2004. -192 с.
  143. , А.Г. Основы философии. М.: Политиздат, 1988.
  144. , Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2003. — № 3. — С. 67−74.
  145. , В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: МГУ, 1993. — 127 с.
  146. , В.М. Маркетинг. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2004.-416 с.
  147. , Ю.А. Управленческое решение. -М.: Наука, 1972.
  148. , Б.А. Маркетинговая информационная модель // Маркетинг. -2003. № 2. — С. 22−26.
  149. , О. Адаптивная корпорация // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / под ред. В. Л. Иноземцева. -М.: Academia, 1999. с. 453.
  150. , О. Будущее труда. М.: Наука, 1983. — 300 с.
  151. , В. О необходимости создания классификации и кодирования государственных информационных ресурсов // Вопросы статистики. — 1997. -№ 12. -С. 18.
  152. , О.А. Практический маркетинг. СПб.: СПбГУ, 1992. — 66 с.
  153. , B.C. Отражение системы, кибернетическая теория отражения в свете кибернетического и системного подхода. -М.: Наука, 1972. 320 с.
  154. , О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация: пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.
  155. , А.Д. Отражение и информация. -М.: Мысль, 1973.
  156. , А.Д. Проблемы информатизации в современной науке. — М.: Наука, 1975.-С. 120.
  157. Финансовый менеджмент / под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993.-268 с.
  158. , С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М.: Дело ЛТД, 1993.
  159. , А.А. О ценности информации // Проблемы кибернетики. — М., 1960. Вып. 4.-48 с.
  160. , А.А. Теория информации // Избр. тр. Т. 3. М.: Наука, 1973. -524 с.
  161. , П. Экономическое обозрение мышления: пер. с англ. М.: Дело, 1992.-704 с.
  162. , И. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии / Й. Хентце, А. Хайнеке // Проблемы теории и практики управления. 1995.- № 4. — с. 32.
  163. , X. Маркетинг: основы профессионального успеха. — М.: Ин-фра-М, 2000. 257 с.
  164. , В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003. — 559 с.
  165. , А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Филинъ, 1997.
  166. Ценность информации. Семантические аспекты информационной системы управления: итоги науки и техники / Б. Н. Петров и др.- Техническая кибернетика. ВИНИТИ. Т.6, кн. 1. -М., 1975. С. 59−393.
  167. , В.Н. Руководителю о принятии решений. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  168. , В.К. Информационная логистика: Монография. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. 172 с.
  169. , Г. И. Информация: информация, общество, человек. — М.: Дата*, 2003.-320 с.
  170. , И.П. Подготовка и принятие управленческих решений. — Якутск: Якутсккнигоиздат, 1970.
  171. , А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М.: ТЕИС, 2002.-591 с.
  172. Шим, Дж.К. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Дж.К. Шим, Дж.Г. Сигел. М.: Филинъ, 1996.
  173. , В. Д. Маркетинг в практике информационных служб предприятий.-М.: Знание, 1991.
  174. , В.И. Информация. Мышление. Целостность. Харьков, 1992.
  175. , О.А. Применение интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятий // Информационный листок № 31−008−05. — Самара: Самар. центр науч.-техн. информации, 2005.
  176. , О.А. Система управления информационным обеспечением маркетинговой деятельности предприятий // Информационный листок № 31−009−05. Самара: Самар. центр науч.-техн. информации, 2005.
  177. , Й.А. История экономического анализа. — СПб.: Экон. школа. -2001.
  178. , Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. -М.: Экономика, 1990.
  179. Дж.Р. Маркетинг. Целостность / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. Харьков, 1992.
  180. Экономическая эффективность автоматизированного управления / Е. А. Волков и др. М.: Мысль, 1987. — 160 с.
  181. , К. Информация и экономическое поведение. // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 23−25.
  182. , Э.А. Информатика и информатизация. — Рига: Знание, 1988. — 272 с.
  183. , Е.Г. К проблеме измерения количества, содержательности и ценности информации. М.: Статистика, 1970. — С. 46−66.
  184. Assmus, G. How Advertising Affects Sales: Meta Analysis of Econometric Results / G. Assmus, J.V. Farley, D.R. Lehmann, Journal of Marketing Research, Vol. 21 (Feb. 1984), pp. 65−74.
  185. Bauer, E. Markt-Segmentierung als Marketing-Strategie. Berlin: Duncker und Humbolt, 1976.
  186. Bess, D. Profiting from your inform resources. New York: Wiley, 1986.
  187. Bhabuta, L IFIP TC 8, OPEN Conference, Singapore, March. 1988.
  188. Earl, M. Information management. The Clarendon Press, Oxford, 1988.
  189. Fishbein, W. Untenehmung und unvolkommene Information, Koln, Opland, 1967.-S. 8.
  190. Goehrmann, K.E. Verkaufsmanagement. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1984.
  191. Hanssens, D.M. Market response models: econometric and time series analysis / D.M. Hanssens, L.S. Parson. — Boston: Kluwer Academic Publishers, 1990.
  192. , R. 1FIP TC 8, OPEN Conference, Singapore, March 1988.
  193. Homburg, C. Modellgestuetrte Unternehmensplanung. — Wiesbaden: Gabler, 1991.
  194. Inmon, W. Using the Data Warehause. — N.Y.: John Wiley and Sons, Inc., 1994.-286 p.
  195. Kirsch, W. Entscheidungsprozesse. — Wiesbaden: Gabler, 1971.
  196. Kirsch, W. Management Information systems / W. Kirsch, H. Klein. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1977.
  197. Koreimann, D.S. Metoden der Informationsbedarfsanalyse. Berlin, 1976.
  198. Kroeber-Riel, W. Strategic und Technik der Werbung. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1991.
  199. Lehrmann, D.R. Market research analysis /IRWIN, Third Ed., Homewood Free Press, 1998.
  200. Lilien, G. Marketing decision making / G. Lilien, Ph. Kotler. NY: Harper and Rous, 1983.
  201. Little, J. Decision Support Models for Marketing Managers. Journal of Marketing, Vol. 43 (1979). pp. 9−26.
  202. Little, J. A Media Planning Caculus / J. Little, L. Lodish // Operations Research, Vol. 17 (1969). pp. 1−35.
  203. Luck, D. Marketing Research / D. Luck, R. Rubin. Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1987.
  204. Martus, D. Die Planung der Lebensdauer eines Produktes. Muenchen: Univ. vonMuenchen, 1973.
  205. Meffert, H. Marketing. Berlin: Gabler, 1991.
  206. Meffert, H. Marketing. Prognosemodelle / H. Meffert, H. Steffenhagen. -Stuttgart: C.E. Poeschel, 1977.
  207. Monroe, K.B. Models for pricing Decisiomo / K.B. Monroe, A.J. Delia Bitta, Journal of Marketing Research, Vol. 15 (Aug. 1978). pp. 413−428.
  208. Nieschlag, R. Marketing / R. Nieschlag, E. Dichtl, H. Hoerschgen. — Berlin: Dunckerund Humbolt, 1991.
  209. Parley, J.U. How Advertising Affects Sales: Meta Analysis of Econometric Results / J.U. Parley, G. Assmus, D. R Lehmann. Journal of Marketing Research, Vol. 21 (Feb. 1984). — pp. 65−74.
  210. Parson, L. Marketing models and econometric research / L. Parson, R. Schultz. Amsterdam: North Holland, 1976.
  211. Patni, G.C. Axiomatic Charackterization of Some non Additive Measures of information // Metrica. 1977. — Vol. 24. — pp. 23−24.
  212. Porter, M. Competitive strategy. NY.: The Free Press, 1980.
  213. Rieser, I. Fruehwamsysteme ruer die Untemehmungspraxis. Muenchen: V. Florentz, 1980.
  214. Rozenberg, G. Communications and Control: Networks and New Economies of Communication. Oxford: Polity, 1988. — P. 19.
  215. Saliger, E. Entscheidungstheoretische Planung. Wiesbaden: Gabler, 1990.
  216. Say, J.B. Catechism of Political Economy. -N.Y.: A.M. Kelley, 1967.
  217. Simon, H. Preismanagement. Wiesbaden: Gabler, 1992.
  218. Steppan, G. Decision Support Systems. Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1989.
  219. Steppan, G. Informationsverazbeitung im industriellen vertriebsaussendienst. — Berlin: Springer Verlag, 1990.
  220. Trommsdorf, V. Konsumentenverhalten. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1989.
  221. Turban, E. Decision support and expert systems. NY: Macmillan, 1988.
  222. Urban, G. Design and marketing of new products / G. Urban, J. Hauser. — Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1993.
  223. Wilde, K. Bewertung von Produkt-Markt-Strategien. Berlin: Dunker und Humblot, 1989.
  224. Wind, Y. Product Policy. Massachusetts: Addison-Wesley Pub., 1982.
  225. Weis, H. C. Empirical research on organizational decision making. -Amsterdam: North Holland, 1986.
Заполнить форму текущей работой