Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование показало, что от институциональных инноваций в системе профессионального образования зависит качество формирования национального человеческого капитала России, ее конкурентоспособность в мире. Под институциональными инновациями подразумевается изменения и совершенствование регламентирующих, регулирующих, развивающих, формальных и неформальных институтов. Приоритетными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РЫНОК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
    • 1. 1. Социально-экономические условия и факторы трансформации рабочей силы в человеческий капитал
    • 1. 2. Социально-экономическое содержание и структура рынка человеческого капитала в России
    • 1. 3. Институциональная инфраструктура рынка человеческого капитала
  • 2. АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
    • 2. 1. Особенности методологии и инструменты институционального анализа инфраструктуры рынка человеческого капитала
    • 2. 2. Анализ структуры и функций формальных институтов рынка человеческого капитала
    • 2. 3. Неформальные институты как социальные нормы регулирования рынка человеческого капитала
  • 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНСТИТУТОВ РЫНКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
    • 3. 1. Последствия рыночных реформ и принципы либерализации рынка человеческого капитала
    • 3. 2. Институциональные инновации и формы их распространения в системе профессионального образования
    • 3. 3. Потенциал института коучинга в обеспечении непрерывности обучения и накопления интеллектуального капитала преподавателей высшей школы

Формирование и развитие институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования Категория «человеческий капитал» утвердилась в экономической науке в процессе становления постиндустриального общества в условиях научно-технической революции, социальных, экономических и структурных сдвигах в народном хозяйстве, возрастания роли качества и совершенствования человеческих ресурсов, ускорением темпов нематериального накопления. В ходе научно-технической революции наука превращается в непосредственную производительную силу. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами.

Переход России на инновационную стратегию роста делает возможным и необходимым постепенную трансформацию «рынка труда» в более широкую категорию — рынок человеческого капитала. Данный рынок представляет собой сложную систему взаимоотношений собственников и пользователей важнейшего ресурса — человеческого капитал.

Рынок человеческого капитала представляет собой более зрелую форму рынка труда, посредством которого собственник данного капитала получает возможность реализовать свои навыки и способности в процессе вложения в конкретный бизнес на конкретном предприятии.

Эффективное функционирование рынка человеческого капитала предполагает наличие соответствующей институциональной инфраструктуры. Институциональная инфраструктура рынка человеческого капитала представляет собой совокупность институтов, формальных и неформальных, которые обеспечивают продвижение человеческого капитала на рынок, регулирует механизмы рыночного спроса и предложения, а также осуществляют защиту в соответствии с федеральным законодательством работников, работодателей, граждан, признанных безработными, и др. групп экономически активного населения.

Формирование и совершенствование институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала обеспечивает действенность всей системы его институтов, способствуя в целом экономическому и социальному прогрессу России.

Состояние и степень научной разработанности проблемы. Основные понятия теории человеческого капитала разработаны в работах У. Петти, А. Смита, Д. Ст Милля, Ж. Б. Сэя, К. Маркса, Ф. Листа, JI. Вальраса, И. Фишера и других экономистов. Современная теория человеческого капитала возникла в 50 — 60 годы XX века в рамках Чикагской экономической школы. Основные положения современной теории человеческого капитала были обоснованы в работах Т. Шульца, Г. Беккера, Б. Вейсброда, JI. Хансена, Дж. Минцера, в трудах отечественных ученых Ф. М. Волокова, Ф. Б. Власова, А. Н. Добрынина, С. А. Дятлова, И. В. Ильинского, Р. И. Капелюшникова, М. М. Критского, А. Г. Симкиной, В. Т. Смирнова, Е. М. Семеновой, И. В. Скобляковой, Е. Д. Цыреновой и др.

Методология институционального анализа разрабатывалась в трудах Т. Веблена, Д. Р. Коммонса, У. К. Митчелла, К.-А. Виттфогеля, Г. Мюрдаля, Д. К. Гэлбрейта, Р. Хейлбронера и др. Среди неоинституционалистов следует выделить работы О. Уильямсона, Г. Демсеца, Д. Норта, Р. Познера, Р. Коуза.

Среди российских ученых, активно применяющих неоинституциональные концепции в анализе современной российской экономики, следует выделить С. Авдашева, В. Автономова, О. Ананьина, А. Аузана, С. Афонцева, В. Гребенникова, Р. Капелюшникова, Я. Кузьминова, Ю. Латова, Д. Львова, В. Маевского, С. Малахова, В. May, В. Найшуля, А. Нестеренко, Р. Нуреева, А. Олейника, В. Полтеровича, В. Радаева, О. Сухарева и др.

Вместе с тем, ряд проблем функционирования и развития формальных и неформальных инфраструктурных институтов рынка человеческого капитала требует дополнительных исследований и обоснований.

Область диссертационного исследования соответствует п. 1.1. «Теория постиндустриальной экономики и «экономики, основанной на знаниях" — п. 1.2 «Теория организации рынков" — п. 1.4 «Институциональная и эволюционная экономическая теория» паспорта специальности 08.00.01 -Экономическая теория ВАК России.

Объектом диссертационного исследования являются реальные экономические связи и процессы, имеющие общезначимый характер для типологически однородных условий формирования хозяйственного механизма функционирования и развития институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала России.

Предметом исследования является система социально-экономических отношений в процессах формирования и развития инфраструктурных институтов рынка человеческого капитала, обоснование необходимости и типов институциональных инноваций на примере профессионального образования.

Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании содержания процессов формирования, функционирования, факторов развития и инновационного обновления институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала в условиях становления в России «экономики, основанной на знаниях».

Достижение поставленной цели потребовало определения и решения следующих задач:

1) теоретически раскрыть социально-экономические условия и факторы трансформации рабочей силы в человеческий капитал;

2) определить содержание и основные подсистемы институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала;

3) проанализировать структуру и функции определяющих формальных институтов рынка человеческого капитала;

4) обосновать специфику и регулирующую роль неформальных институтов рынка человеческого капитала в России;

5) выявить последствия рыночных реформ в сфере воспроизводства национального человеческого капитала и необходимые институциональные инновации;

6) раскрыть преимущества и возможности формирования института коучинга в накоплении интеллектуального капитала преподавателей высшей школы.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых — экономистов по проблемам формирования и развития институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала, законы и нормативно-правовые акты, материалы экономических научных конференций.

Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии комплексного анализа проблемы в единстве качественной характеристики и количественных оценок, при соблюдении принципов сочетания истории и логики изложения, применение методов научной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза, экономико-статистических методов и моделей. Учитывая специфику предмета, в диссертации использованы основные инструменты институционального подхода: теория институтов, теория прав собственности, теория контрактов, теория экономических сетей и др.

Информационную базу диссертации составили монографическая и другая научная литература по вопросам институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала, публикации периодической печати, законы, нормативно-правовые акты, относящиеся к теме диссертации, данные Федеральной службы статистики.

Научная новизна исследования заключается в использовании методологии неоклассического и институционального анализа для теоретического обоснования содержания, условий формирования и факторов инновационного развития институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала в условиях становления в России «экономики, основанной на знаниях».

Научная новизна диссертационного исследования подтверждается следующими теоретическими положениями и результатами, выносимыми на защиту:

1. Теоретически раскрыты социально-экономические условия и факторы трансформации рабочей силы в человеческий капитал, включая влияние социал-демократических идей и тенденций в странах зрелого капитализмазначение научно-технической революции, выводящей знания и творческие способности человека в главные факторы конкурентоспособности и экономического ростанеобходимость и ускорение процессов инновационного обновления всех отраслей и видов экономической деятельностиновые возможности информационно-коммуникативных технологий (п. 1.1 Паспорта специальности 08.00.01).

2. Определено содержание и специфические особенности рынка человеческого капитала, заключающееся в динамичном саморегулировании соотношении спроса и предложения, определяющее конъюнктуру рынка и долю человеческого капитала в доходах бизнеса. Охарактеризованы подсистемы институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала в виде формальных и неформальных институтов, а также учреждения и организации по регулированию спроса, предложения, занятости, вознаграждения за вклад человеческого капитала, разрешения социально-трудовых споров (п. 1.2 Паспорта специальности 08.00.01).

3. Проанализирована структура и функции формальных институтов рынка человеческого капитала, как обязательных правовых норм и учреждений по регламентации и регулированию отношений между субъектами рынка. Выявлены основные функции формальных институтов, в том числе: создание условий для производительного использования знаний и способностей, воплощенных в индивидуальном человеческом капиталенормативное регулирование отношений между собственниками человеческого капитала и бизнесом в системе социального партнерстваобеспечение защиты прав интеллектуальной собственности и стимулирование социальных инвестицийпредоставление информации о состоянии конъюнктуры рынка человеческого капитала, перспективам его развития, содействие эффективной занятости и др. (п. 1.4 Паспорта специальности 08.00.01).

4. Раскрыта сущность и специфика действия неформальных институтов рынка человеческого капитала в России, в виде системы правил, закрепленных традициями и обычаями страны. Взаимодействие предпринимателей и персонала регулируется такими неформальными институтами как: доверие между сторонами, взаимное уважение и учет интересов сторонсправедливость в распределении обязанностей и доли в доходах, заинтересованность в увеличении конечных результатов, добровольное принятие сторонами на себя обязательств и ответственность за их выполнение (п. 1.4 Паспорта специальности 08.00.01).

5. Выявлены положительные и отрицательные последствия рыночных реформ в сфере воспроизводства национального человеческого капитала, прежде всего возможность практической реализации принципов: свободы занятости и возможности выбора достойного рабочего места, свобода ассоциаций и партнерского отношения к профсоюзам, равенства перед законом, равных возможностей для преодоления социального расслоения в обществе. Обоснованы эволюционные, значимые и трансформационные институциональные инновации необходимые для повышения эффективности функционирования институтов рынка человеческого капитала на примере развития профессионального образования, как основной инвестиционной сферы формирования и развития человеческого капитала (п. 1.4 Паспорта специальности 08.00.01).

6. Раскрыты преимущества и возможности института коучинга в накоплении интеллектуального капитала преподавателей высшей школы. В условиях, когда система повышения квалификации преподавателей в основном осуществляется внутри вуза, коучинг позволяет мотивировать раскрытие интеллектуального потенциала преподавателей с помощью особых методик и техник в определенной конкретной ситуации. В диссертации обоснован проект и этапы создания коучинг-центра университета (п. 1.2 Паспорта специальности 08.00.01).

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в раскрытии сущности, содержания и функций институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала, в качественной характеристике категорий «формальные и неформальные институты», в определении мер по их инновационному совершенствованию.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов и предложений по совершенствованию институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала федеральными государственными органами при корректировке законодательства и норм, обеспечивающих улучшение качества человеческого капитала, предприятиями при заключении соглашений социального партнерства и выработке кодексов корпоративного поведения персонала, вузами при выборе инновационных технологий и форм повышения квалификации профессорско — преподавательского состава.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационной работы были апробированы автором на научных и научно-практических конференциях: «Интеллектуальные силы человечества и гармония мирового развития» (Санкт — Петербург, Орел, 2007) — «Управление экономическими системами: теория, методология, практика» (Киров, 2007) — «Модели взаимодействия бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения с учетом перехода на МСФО для предприятий промышленности, торговли и сельского хозяйства» (Орел, 2007), «Международные институты гармоничного развития: проектирование и модернизация» (Санкт — Петербург, Орел, 2008), «Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения.

EDQ-2008)" (Москва, 2008), а также на конференциях и семинарах, проводимых в ОрелГТУ в 2006;2008 годах.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,56 п.л. (авторских 2,22 п.л.), в том числе 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 166 источников. Объем диссертации составляет 158 страниц основного текста, включая 14 таблиц и 21 рисунок, 4 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала России показал, что степень ее сформированности, а главноедейственности явно недостаточны для обеспечения выполнения.

Формальные институты, в основном выполняют свою институциональную роль в регулировании рынка человеческого капитала, но требуют корректировки и совершенствования правоприменительной практики. Профсоюзные организации, союзы работодателей и предпринимателей, как субъекты рынка человеческого капитала выполняют свои функции не в полной мере, а зачастую формально. Еще не сложилась система неформальных институтов, обеспечивающих согласование интересов работодателей и персонала.

Необходимость обоснования решений данных проблем требуют специального анализа институциональной инфраструктуры рынка человеческого капитала и выработки мер по ее совершенствованию.

1. Институциональная инфраструктура рынка человеческого капитала требует применения особой методологии и методов институционального анализа. Исследование опиралось на принципы неполноты информации, ограниченной рациональности, «экономического империализма», отсутствия равновесияхолизма, как преобладания социальных отношений над психофизическими качествами индивидов, что позволило определить сущностные свойства институциональной системы. В работе использованы основные инструменты современного институционального анализа: теория экономических институтов, теория прав собственности, теория экономических сетей.

2. Представители современного институционализма понятие «институт» характеризуют как «правила игры» в обществе, которые организуют взаимоотношения между людьми. В системе институтов выделяются формальные институты, закрепленные в нормативно-правовых документах и регулируемых государствомнеформальные институты, возникающие в результате социальных взаимодействийрегламентирующие институты, характеризующие ограничения и конкретные механизмы принуждения к исполнению норм и правилрегулирующие институты, определяющие правовые рамки взаимодействия между субъектами отношений и развивающие институты, обеспечивающие участие субъектов отношений в развитии экономической и социальной сферы страны.

3. В связи с переходом экономики России на инновационный путь развития «рынок труда» постепенно трансформируется в «рынок человеческого капитала». Данный рынок представляет собой сложную систему взаимоотношений собственников и пользователей важнейшего ресурса — человеческого капитала. Рынок человеческого капитала представляет собой более зрелую форму рынка труда. Собственник человеческого капитала получает возможность выбора и реализации своих знаний, навыков и способностей для вложения в конкретный бизнес на конкретном предприятии.

4. Институциональная инфраструктура рынка человеческого капитала представляет собой совокупность формальных и неформальных институтов, которые обеспечивают продвижение человеческого капитала на рынок, регулирует механизмы рыночного спроса и предложения, а также осуществляют социальную защиту в соответствии законодательством прав интеллектуальной собственности, условий использования индивидуального человеческого капитала, соблюдения принципов социального партнерства.

Инфраструктура рынка человеческого капитала призвана решать задачи: создания условий для контакта и соглашений работодателей и собственников человеческого капитала, координировать деятельность государственных властных структур, а также иных организаций, действующих на рынке человеческого капитала, предоставлять информацию по имеющимся вакансиям и возможностям переквалификации, прогнозированию конъюнктуры рынка.

5. Анализ формальных институтов рынка человеческого капитала выявил ряд проблем. Действующее законодательство необходимо совершенствовать по следующим направлениям: усилить роль государства как гаранта прав собственников индивидуального человеческого капитала в социально-трудовой сфереучет в индивидуальных трудовых контрактах специфики предмета договора — вида человеческого капиталавнесение дополнений в трудовое законодательство положений об оценке, учете и вознаграждении за использование прав собственников человеческого капитала. Принимая во внимание, что в настоящее время наиболее острой проблемой действующего трудового законодательства является его слабое соблюдение, целесообразно усилить жесткость правоприменительных процедур и контрольных механизмов. Среди них — создание специального Трудового процессуального кодекса (ТПК), выделение трудовых судов с особым составом (судья, представитель работодателя, представитель профсоюза).

6. Кодекс корпоративного поведения служит институтом профилактики недобросовестного и коррупционно опасного поведения менеджеров и государственных служащих, закрепления в их повседневном поведении норм добросовестности и нетерпимости к коррупции, оказания помощи в выполнении этих норм и информирования граждан о том, какого поведения они вправе ожидать.

7. Выявлены основные проблемы реализации норм и правил поведения на рынке человеческого капитала со стороны субъектов данного рынка, как предпринимателей, так и профсоюзов, к ним относятся: нежелание предпринимателей оценивать вклад персонала в капитал и доходы фирмынедостаточное финансирование социальных расходов фирм на развитие человеческого капиталанесовершенная институциональная структура профессионального образованияпрактически полная ликвидация системы производственного обучения кадров на многих предприятиях.

Для решения данных проблем необходимо: законодательно установить меры по борьбе с дискриминацией в сфере труда, разрешить относить социальные расходы на развитие человеческого капитала через профобучение и повышение квалификации на себестоимость продукции как инвестиции, государству совершенствовать структуру профессионального образования, как приоритетное направление социально-экономического развития страны.

8. Рыночные реформы в России, которые идут уже более 15 лет, строятся на принципах либерализма и включают: принцип экономической свободы и экономической активности, принцип сочетания и регулирования частной и общественной собственности, принцип согласования прав и ответственности, принцип частных и публичных (общественных) благ. Данные принципы реализуются и на рынке человеческого капитала, чему призвана способствовать институциональная инфраструктура данного рынка. Необходимо в полной мере обеспечить действие следующих принципов: свободы занятости и возможность выбора достойного рабочего места, свободы ассоциаций и профсоюзов, равенство перед законом, как работодателей, так и собственников человеческого капитала, равные возможности и условия преодоления социального расслоения, делящего общество на «слишком богатых» и «слишком бедных».

9. Противоречия между предпринимателями и профсоюзами призван решать институт социального партнерства. Интересы работников во взаимодействии с работодателем представляют профсоюзы или иные общественные организации трудящихся. Развитие системы социального партнерства неразрывно связано с формированием объединений предпринимателей, как равноправной и деятельной стороны заключаемых договоров, соглашений с собственниками человеческого капитала и их организациями (профсоюзами). Основными функциями объединений предпринимателей в системе социального партнерства являются: укрепление предпринимательских ассоциаций, защита интересов капитала во взаимоотношениях с властью и организациями профсоюзов, обеспечения ответственности работодателей за разработку социальнотрудовой политики и ее реализации.

10. Исследование показало, что от институциональных инноваций в системе профессионального образования зависит качество формирования национального человеческого капитала России, ее конкурентоспособность в мире. Под институциональными инновациями подразумевается изменения и совершенствование регламентирующих, регулирующих, развивающих, формальных и неформальных институтов. Приоритетными институциональными инновациями признается развитие институтов рынка человеческого капитала, т. е. повышение качества медицинских, социальных и образовательных услуг, модернизация здравоохранения, образования и всей социальной сферы. В диссертации исследованы три типа институциональных инноваций: эволюционные (улучшающие), значимые (существенные) и трансформационные (кардинальные).

11. Эволюционные институциональные инновации в системе образования, связаны с совершенствованием обучающих программ. Одним из ведущих направлений развития образования в России является его информатизация. На практике осуществление эволюционных институциональных инноваций происходит за счет внедрения компьютеризированных обучающих программ. На начальном этапе освоения новых технологий в обучении существуют определенные сложности: недостаток времени у преподавателей для разработки курсов, нехватка учебно-вспомогательного персонала, сложности разработки, увеличение трудностей при руководстве студентами, используемых курсов компьютерного обучения, необходимость изменения систем поощрения работы по внедрению новых технологий в учебный процесс и социального признания, сложности инновационной деятельности.

12. Значимые институциональные инновации в системе высшего образования связаны с изменениями Государственных образовательных стандартов, а также с изменениями организационно-правовой формы вузов. В настоящее время ведется разработка нового третьего поколения государственных образовательных стандартов, а также поэтапный переход на двухуровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка человеческого капитала и международных тенденций развития высшего образования.

13. Трансформационные (кардинальные) институциональные инновации требуют перехода к использованию новых дидактических принципов в образовании. Новые принципы дидактики включающие нетрадиционные виды подачи лекционного материала и проведения семинарских и практических занятий, позволяющие активизировать работу студентов на занятияхпереход на двухуровневую систему высшего профессионального образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень).

14. В связи с ростом численности студентов, необходимо обеспечивать доступность качественного высшего образования, что требует изменения институтов повышения квалификации преподавателей. Основной формой повышения квалификации преподавателей становятся внутривузовские системы. Перспективной и эффективной формой непрерывного повышения квалификации преподавателей, по опыту ведущих университетов развитых стран, может стать коучинг. Определение Коучинга сформулировано Международной Федерацией Коучинга (ICF-МФК): «Коучинг — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни».

В диссертации обоснован проект создания коучинг-центра, как одной из важных внутривузовских форм повышения квалификации преподавателей, определены этапы его создания и функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Модель человека в экономической науке. -СПб: Экономическая школа, 1998. 230с.
  2. И.И. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.: Экономиста, 2006. — 254с.
  3. В.В. Стратегия управления знаниями на предприятии / В. В. Агафонова, Е. В. Погорелова // Российское предпринимательство.— 2006 № 3.
  4. Е.М. Современный трудовой (договор) контракт. Учебное пособие. Ростов н/Д, 1998. 350с.
  5. А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство.- 2004. № 10. — С.61−64.
  6. О.И. Исследовательская программа Торстейна Веблена: 100 лет спустя //Вопросы экономики. 1999. -№ 11.- С.49−69.
  7. О.И. Экономика: наука и/или искусство // Вопросы экономики. 2007. -№ 11. С.4−24.
  8. С. А. Качество рабочей силы и факторы его формирования. Орел: Орловский государственный университет, 2004.-222с.
  9. С.А., Киселева Н. Н. Маркетинг рынка труда. Учебное пособие. Орел: Орловский государственный университет, 2003. — 279с.
  10. Е.М. Рынок человеческого капитала и его формирование в России Текст.: дис. канд. экон. наук: 08.00.01: / Е. М. Артюшина. ОрелГТУ, 2006.-185с.
  11. А.Н. Организация предпринимательской деятельности. -СПб.: Питер, 2005. 368с.
  12. Ассоциация менеджеров России «Об организации» // http://www.amr.ru/about/
  13. А. А. Институциональная экономика: новаяинституциональная экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2007. — 416с.
  14. В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72с.
  15. С.Ю. Нерыночные обмены между российскими домохозяйствами // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg
  16. С.А. Экономические теории и школы. М.: БЕК, 1996. — 265с.
  17. Г. С. Экономика семьи и макроповедение // США: экономика, политика, идеология.- 1994.- № 3.-С. 93−98.
  18. Г. С. Экономический анализ и человеческое поведение // Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003. С. 28−48.
  19. Х.А. Российские проблемы с позиции теории человеческого капитала // ЭКО. 2002. — № 7.- С. 158−166
  20. И. Две концепции свободы // Современный либерализм. М.: Прогресс-традиция, 1998.
  21. А.А., Чередникова Л. Е. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента: Учебное пособие. — Новосибирск: НБАЭИУ, 2000.-216с.
  22. Г. В. Неоднородность человеческого капитала на российском рынке труда. М.: EERC, 2005. — 172с.
  23. И.Ю. Внутрифирменные экономические интересы: теория и методология. Монография / И. Ю. Бочарова. Орел: ОрелГТУ, 2004.- 115с.
  24. Е.А. Институционализм как альтернатива неоклассической и марксистской экономической теории / Бюллетень клуба экономистов. М.: ИПМ, 2000. № 4. — С 164−180.
  25. Введение в институциональную экономику: Учебное пособие. /
  26. Под ред. Д. С. Львова. М.: «Издательство «Экономика», 2005. — 639с.
  27. В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе / Под ред. В. А Сластенина.-М.: Педагогическое общество России, 2005.-192с.
  28. М.В. Оценка эффективности производства нового знания // Журнал экономической теории. 2005. — № 3. — С. 142−146.
  29. Ф.Б. Социально-экономические отношения: нравственные основы и институты: монография / Ф. Б. Власов. — М.: Машиностроение-1, ОрелГТУ, 2005.- 154с.
  30. Выступление первого вице-премьера Дмитрия Медведева на V Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 года // www.regnum.ru/mews/957 732.html
  31. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством российской Федерации на 2008−210 годы //http://www.garant.ru
  32. .М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -М.: НОРМА, ИНФРА-М., 2001. 448 с.
  33. С. Кто в стране хозяин? Сборник статей. М.: 2001. 80с.
  34. Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и ко», 1999.- 412с.
  35. Государственные образовательные стандарты профессионального образования. Разработка стандартов 3 поколения // Российское образование федеральный портал // http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v.htm
  36. Т.В. Подготовка преподавателя высшей школы к использованию новых информационных технологий в системе дистанционного обучения // Образование и инновации. 2006. — № 11.
  37. М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей / Пер. санг.-М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005.-288с.
  38. С.А. Место экономической инфраструктуры в науке и регионах. М., 1973.- 220с.
  39. А.Н., Дятлов С. А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999. -309 с.
  40. С. Управление человеческим капиталом в трансформируемой экономической системе. — М.: РАГС, 2006. — 266с.
  41. Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.- 320с.
  42. С.А. Теория человеческого капитала. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1996 .- 141 с.
  43. В. Предмет и метод интерпретативной институциональной экономики // Вопросы экономики. 2007.-№ 8.- С. 4967.
  44. А., Селихова О. Е. Производственная инфраструктура промышленного узла: вопросы теории и практики. М.: МО АР, 2004.- 186с.
  45. Закон РФ от 19.04.1991 г. N1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» // http://www.base.consultant.ru
  46. Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266−1 «Об образовании» // http://www.base.consultant.ru
  47. Зарплаты стремительно растут. По материалам программы «Сегодня» от 13 ноября 2007 г. // http://www.news.ntv
  48. И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд. — М.: Академия, 2005.
  49. С., Сонин К., Юдкевич М. Теория экономических механизмов // Вопросы экономики. 2008. — № 8. — С. 21 — 26.
  50. Инновационное обучение: стратегии и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 203с.
  51. B.JI. Собственность в постиндустриальном обществе и исторической ретроспективе // Вопросы философии. 2000. — № 1.
  52. Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. // http://www.ipk.nsu.ru
  53. Институциональная экономика: Учебник / Под общ. ред. А. Олейника. М.: ИНФРА-М, 2005. — 704с.
  54. Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. — 2006. № 9. — С.55−61
  55. А.Д. Учебная деятельность студента: психологический фактор успешности: Монография. М.: Изд-во АСВ, 2004. — 224с.
  56. Р.И. Концепция человеческого капитала. Критика современной буржуазной политической экономики. М.: Наука, 1977.- 172с.
  57. Р.И. Экономический подход Г. Беккера к человеческому капиталу // США: экономика, политика, идеология. 1993. -№ 11.-С. 74−86.
  58. Р.И., Албегова И. М., Леонова Т. Г., Емцов Р. Г., Найт П. Человеческий капитал России проблемы реабилитации // Общество и экономика. — 1993. — № 9−10.
  59. Р.И., Неоинституционализм. 1998 (Libertarium.ru) // http://institutional.boom.ru/histmetod.htm
  60. С.А., Одегов Ю. Г. Рынок труда: проблемы формирования и управления. М.: Финстатинформ, 1998. С. 7−9.
  61. В. Социально-трудовой потенциал общества: подходы к изучению и регулированию // Человек и труд. — 2007. № 11.- С. 34−45.
  62. Т.Л. Социально-экономическое развитие российскойсистемы образования в 2000—2005rr.//http://www.socpol.ru/researchprojects
  63. Кодекс этических норм для высших должностных лиц ОАО «Мобильные ТелеСистемы» // http://company.mts.ru
  64. А.В. Введение в теорию человеческого капитала: Учебное пособие Новосибирск: СибУПК, 2000. — 112с.
  65. З.А. Экономическая теория: вопросы методологии исследования и методика преподавания // Вестник Московского университета. 2006. — № 6. — С.74−102.
  66. Ю.В. Основы дидактики для преподавателей системы дистанционного обучения: Монография.- М.: МГИУ, 2006.-180с.
  67. Коучинг новый стиль менеджмента и управления персоналом: практическое пособие/ Дж. Уитмар — М.: Финансы и статистика, 2000 — 159с.
  68. Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М.Рэй. СПб.: Питер. 2003. — 204с.
  69. Я., Бендукидзе К., Юдкевич М. Как наука о рынках становится наукой об обществе // Вопросы экономики. — 2006. № 12. — С.63−81.
  70. Я.И. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: Учебник для студ. вузов/Я.И. Кузьминов, К.АК. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 426с.
  71. О. Для нас социальное партнерство это постоянный поиск баланса интересов работника и работодателя // Человек и труд. — 2006. — № 8.- С. 42−54.
  72. С.А. Теория формирования и использования человеческого капитала. — Иркутск: БГУЭП, 2004. — 164с.
  73. В. Необходимость институционализации работодателей // Человек и труд. 2001. — № 4. — С.56−62.
  74. . Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Изд. Центр «Акционер», 2002. — 200с.
  75. А. Направления и перспективы развития политико-экономических исследований // Вопросы экономики. 2008. — № 1.
  76. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: проблемы и политика. В 2 т.- Пер. с англ. Т.1. -400с.
  77. К. Капитал. Критика политической экономики / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 23. -М.: Политиздат, 1974. С. 181.
  78. К. Капитал. Критика политической экономики / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 49. -М.: Политиздат, 1974. С. 178.
  79. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов, ч. 2 / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.46. М.: Политиздат, 1968. — 559с.
  80. А. Принципы политической экономии. В Зт. М.: Прогресс, 1993 -Т.1.- 320с.
  81. С.В. Организационно-экономические и методические основы функционирования службы занятости: Автореф. дис. канд. эк. наук. СПб., 1994, — 24с.
  82. Международная Федерация Коучинга (ICF) // http://www.erickson.org.ru/coaching/icf.htm
  83. А.А. Роль образования в формировании качества рабочей силы рыночной экономики: Автореф. дис. канд. эк. наук. ОрелГАУ, 2002.- С. 17.
  84. Ю.З. Управление знаниями. М: ИНФРА-М, 2003,178с.
  85. В. А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учебник для вузов. М.: экзамен, 2001 — 448с.
  86. А.Г. Либерализм и экономика. М.: Логос, 2003.-240с.
  87. М.А. О правах сотрудников Федеральной инспекции труда осуществлять проверки соблюдения в организациях положений трудового законодательства и налагать административные взыскания // Заработная плата. Расчет. Учет. Налоги. — 2003. № 2.
  88. С. Вуз: составляющие конкурентоспособности //
  89. Человек и труд. 2007. — № 11.
  90. У. Управленческий капитал: особенности его функционирования в современной России // Человек и труд. 2006. — № 6. -С. 69−72.
  91. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» // http://www.rost/habitation
  92. Национальный проект «Здоровье"// http://www.rost.ru/health
  93. Национальный проект «Образование» для каждого. В вопросах и ответах. М.: Издание Единой России, 2007 г. — 32с.
  94. Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» для каждого. В вопросах и ответах. М.: Издание Единой России, 2007 г. — 32с.
  95. А.Н. Современное состояние и основные проблемы институционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. 1997. -№ 3. С. 42−57.
  96. Неформальная экономика: Россия и мир / Т. Шанин (ред.). М.: Логос, 1999.- 167с.
  97. О. Человеческий капитал как объект управления // Человек и труд. 2002. — № 12.
  98. Д. Институты, институциональные изменения, функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.-215с.
  99. Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С.6−17.
  100. P.M. Экономика развития: модель становления рыночной экономики. М.: Инфра-М, 2001. 240с.
  101. P.M., Латов Ю. В. Плоды просвещения (российская неоклассика и неоинституционализм на пороге третьего тысячелетия) // Вопросы экономики. -2001. № 1.- С. 96−116.
  102. О. Совершенствование производственныхотношений / О. Ожерельев. М.: Экономика, 1986.- 255с.
  103. А.В., Сухинин И. В. Анализ ведущих теоретических подходов к исследованию человеческого поведения // Вестник университета. ГУУ. Серия Институциональная экономика. 2005. — № 1 (5).
  104. Н. Эффективный и безопасный труд возможен только на рабочем месте, условия труда которого отвечают всем конституционным требованиям и государственным нормативам // Человек и труд.-2007.-№ 11.
  105. План Путина от первого лица. 1999−2020 годы. Выступление президента РФ В. В. Путина на заседании государственного совета 8.02.2008г. // Время Орловское. 2008. — № 6(30). — С. 2−4.
  106. К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени СПб.: Алетейя, 2002.- 620с.
  107. Положение об управлении государственной службы занятости населения города Москвы // http://www.labor.ru/about.php
  108. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части установления уровней высшего профессионального образования) // http://www.mon.gov.ru
  109. Приоритетный национальный проект «Образование»./ Инновационные программы вузов. Поддержка инновационных образовательных программ вузов. // www.mon.gov.ru
  110. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы)// http://www.government.ru / government/.
  111. В.В. Наша общая цель победа «Единой России» на выборах в Госдуму. Выступление Президента РФ на Всероссийском форуме сторонников. 21 ноября 2007 года / В. Путин // http://www.president.kremlin.ru/
  112. Работодатель, берегись! За «неправильную» вакансию суд и крупные штрафы. 01.10.2007 года (Источник: Point.ru) // «Сеть порталов
  113. Человеческие ресурсы» // http://www.rhr.ru/index/contaktros
  114. В.В. Институциональный подход: построение исследовательской схемы // Экономическая социология. 2001. — Том 2, № З.-С. 6−16.
  115. С., Сейтель Ф. Мудрая идея трансформация ваших идей в успешные инновации / Под ред. Ю. Н. Кантуревского. — СПб.: Питер, 2002. 204с.
  116. И.В. История институционализма // http://institutional.boom.ru/LatovRazmainskiy/Rozmainskiyhistory.htm
  117. В.И., Скоблякова И. В., Смирнов В. Т. Венчурный капитал и стратегии антикризисного управления. Монография.- Орел: ОрелГТУ, 2002.-230с.
  118. Российский рынок труда / Под ред. И. С. Масловой. М.: Изд-во ИЭ РАН, 1993.-242с.
  119. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат.сб./Росстат. -М.:2006.-819с.
  120. Россияне считают работу профсоюзов неэффективной. 06.10.2005 // Всероссийский центр научно исследовательского мнения./Лшр .7/wcion/arkhi v/timaticherkii-arkhiv/item/singl/1826:html
  121. А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. М.: 1998. — 230с.
  122. С.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда. М., 2001.- 245с.
  123. Сайт компании Ancor Energy Services // http.//www.ancorenergy.ru
  124. Е. М.Инвестиции в человеческий капитал Текст.: дис. канд. экон. наук: 08.00.01: / Е. М. Самородова Орел ГАУ, 2000 — 86с.
  125. А. Г. Современные тенденции развития законодательства об интеллектуальной собственности. / Вестник Российской Академии Наук, 2005, том 75.- № 9.- 811с.
  126. . Основные течения современной экономическоймысли. М.: Прогресс, 1968.
  127. Сервер NRC Network Resource Center — Сетевой Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и технологий // http:/NRS.edu.ru
  128. Дж. Что такое институт? // Вопросы экономики. 2007 -№ 8. — С. 5−27
  129. М.М. Институционализация воспроизводства знания и человеческого капитала в условиях неоэкономики. — Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. 192с.
  130. А. Теория организации и модели неполных контрактов // Вопросы экономики. 2007. — № 12.
  131. В.Т. Основы экономической теории / В. Т. Смирнов, В. Ф. Бондарев, В. И. Романчин, Ф. Б. Власов. Орел: ОрелГТУ. — 2004. -479с.
  132. О.С. Институциональная теория и экономическая политика (К новой теории передаточного механизма в макроэкономике). / Кн. 1 Институциональная теория. Методологический эскиз. М.: ИЭ РАН, 2001.-576с.
  133. О.С. Теория экономической дисфункции. Монография. М.: машиностроение — 1, 2001. — 212с.
  134. И.В. Узловые проблемы общей экономикой теории. 4.2. М.:ГУУ, 2003.
  135. Трудовой кодекс Российской Федерации: Новая редакция (по состоянию на 1 ноября 2006 года). Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. -282с.
  136. JI.A., Шаститко А. Е. Ограниченная рациональность: проблемы системности определения в междисциплинарном контексте // Общественные науки и современность.- 2005. № 2.- С. 117−127.
  137. О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая контрактация». Спб., 1996.-702с.
  138. Управление человеческим капиталом: учебное пособие /
  139. В.Т., Сошников И. В., Власов Ф. Б., Скоблякова И. В. Орел: ОрелГТУ, 2005. — 276 с.
  140. Устав общественной организации «Федерация независимых профсоюзов России» // http:///www.rnpr.ru/l/12/30.html
  141. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru
  142. Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы // http://www.government.ru / government/.
  143. Федеральный закон от 12.01.1996 г. NIO-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // http://www.base.consultant.ru
  144. Федеральный закон от 22.08.1996 г. N125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // http://www.base.consultant.ru
  145. Федеральный закон от 01.05.1999 г. N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» http://www.base.consultant.ru
  146. Ходжсон Дж Что такое институты? // Вопросы экономики. -2007 № 8.- С. 28−48.
  147. М.А., Беккер Б. И., Битти Р. В. Оценка персонала: Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию, Из-во Вильяме, 2007. 432с.
  148. Человеческий капитал в условиях современной трансформационной экономики: Сб. науч. тр. / Редкол.: М. М. Критский и др. СПб.:СПбГИЭУ, 2000. — 164с.
  149. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография / Смирнов В. Т., Сошников И. В., Романчин В. И., Скоблякова И.В.- Под. ред. д.э.н., профессора В. Т. Смирнова. / В двух частях. Часть 1. -М.: Машиностроение -1, 2005. 324 с.
  150. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка истимулирование: монография / Смирнов В. Т., Сошников И. В., Романчин В. И., Скоблякова И.В.- Под. ред. д.э.н., профессора В. Т. Смирнова. / В двух частях. Часть 2. М.: Машиностроение -1, 2005. — 200 с.
  151. Шансы российской экономики. Монография / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. М.: Изд. ТЕИС, 1997. 655с.
  152. А. Неоинституциональная экономическая теория. Неэкономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. 252 с.
  153. Й.А. Теория экономического развития / Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1982. 455с.
  154. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: изд-во МГУ, 1996. 233с.
  155. Экономическая теория: принципы, формы, методы преподавания. Сборник научных работ. Под редакцией д.э.н., профессора В. Т. Смирнова. Орел: ОрелГТУ, 2003. 142с.
  156. Ю. Социальные нормы и экономическая теория // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 73−91.
  157. Д. Кому положена субсидия? // Орловская правда. -2006. № 55 (24 348). — С. 6
  158. В. Институты, социальные сети и рыночный обмен: подбор работников и рабочих мест в России // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / В. В. Радаев (ред.). М.: РОССПЭН, 2002.- С.210−252.
  159. Alchian A. A., Demsetz Н. The property rights paradigm // Journal of Economic History, 1973, v. 33, N 1. p. 17.
  160. Commons J. Institutional Economics: Its Place in Political Economy. N.Y.: McMillan 1934. P.69
  161. Commons J.R. Institutional Economics // American Economic Review. 1931. V. 21. P. 652.
  162. Eggertsson T. Economic Behavior and Institution. Cambridge: Cambridg University Press, 1990. P. 6.
  163. Hamilton W.H. The Institutional Approach to Economic Theory 11 American Economic Review. 1919. N9. P. 309−318
  164. Hobbs N. Leviathan. Harmondsworth: Penguin Books, 1998.
  165. Hume D.A. Treatise of Human Justice. Oxford: Clarendon Press, 1960.
  166. Nort D. Structure and Change in Economic History. N.Y.: Nort, 1981. -P.20−21.
  167. Schmoller G. Grundiss der Allegemeinen Volkswirtschafislehre: 2 Bd. Bd. 1. Berlin: Duncker & Humblot, 1923.
  168. Schultz T. Capital Formation by Education // Journal of Political Economy/ 1960, vol.68
  169. Veblen T. Why Is Economics Not an Evolutionary Science // Quarterly Journal of Economics. 1989. Vol. 12. N4. P. 373−397.
  170. Walzer Michael (1983), Spheres of Justice/ A Defense of Pluralism and Equality, New York: Basic Books.1. ПП1. Анкета
  171. Оценка преподавателями (название ВУЗА) системы обучения"1. Уважаемые слушатели!
  172. Приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым с целью оценки системы обучения в нашем ВУЗЕ. Нас интересует ваше мнение по данной проблеме.
  173. Инструкция к заполнению анкеты.
  174. Прочитайте, пожалуйста, показатели системы обучения и дайте вашу оценку достижения этих показателей по 10-ти бальной шкале. При этом 10 баллов характеризует наибольшее достижение, а 1 балл самое низкое.
  175. Заранее благодарим вас за участие в исследовании!
  176. Показатели Экспертная оценка по 10-ти бальной шкале
  177. Система обучения. Сумма баллов =
  178. Частота обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  179. Качество обучения 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  180. Поощрение обучения ППС 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  181. Доступность обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  182. Желание пройти обучение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10б Выделение средств на обучение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  183. Продвижение по квалификации 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  184. Объективная оценка преподавателей 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  185. Руководство способствует повышению квалификации 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  186. Возможность развиваться дальше 1 2 3 4 5 б 7 8 9 101. Общая сумма баллов =1. Инструкция к анкете:
  187. Необходимо пересчитать сумму баллов по всем показателям и сравнить с балльной оценкой: — до 49 баллов — неудовлетворительно-- от 50 до 69 баллов удовлетворительно-- от 70 до 89 баллов хорошо-- свыше 90 баллов отлично.
  188. Анкета «Степень готовности к коучингу"1. Анкета
  189. Степень готовности преподавателей (название ВУЗА) к коучингу"1. Уважаемые слушатели!
  190. Приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым с целью определения готовности преподавателей нашего ВУЗА к коучингу. Нас интересует ваше мнение по данной проблеме.
  191. Инструкция к заполнению анкеты.
  192. Прочитайте, пожалуйста, предоставленные показатели и дайте оценку достижения этих показателей Вами и Вашими коллегами по 10-ти бальной шкале. При этом 10 баллов характеризует наибольшее достижение, а 1 балл -самое низкое.
  193. Заранее благодарим вас за участие в исследовании!
  194. Показатели Экспертная оценка по 10-ти бальной шкале
  195. Оценка преподавателем самого себя. Сумма баллов =
  196. Отношения к коллегам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  197. Умение «разговаривать» с коллегами 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  198. Отношение к критике 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  199. Удовлетворенность поведение 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  200. Удовлетворенность положением в вузе 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10б Стремление к чему-либо новому 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  201. Профессиональные качества 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  202. Потребность в личностном росте 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  203. Потребность в профессиональном росте 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  204. Готовность к переменам 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  205. Оценка преподавателя коллегами. Сумма баллов =
  206. Отношениями с коллегами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  207. Умение «разговаривать» с коллегами 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  208. Отношение к критике 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10
  209. Удовлетворенность поведением 1 2 3 4 5 6 7 8 9 101. Продолжение приложения Б
  210. Стремление к чему-либо новому 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  211. Профессиональные качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  212. Потребность в личностном росте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  213. Потребность в профессиональном росте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  214. Готовность к переменам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  215. Стремление к чему-либо новому 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  216. Готовность у коучингу. Сумма баллов =
  217. Знакомство с понятием «коучинг» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  218. Желание узнать о коучинге больше 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  219. Желание научиться основным методам и приемам коучинга 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  220. Желание изменить систему обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  221. Желание изменить систему обучения посредством коучинга 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  222. Готовность работать с тренером-консультантом (коучем) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  223. Готовность уделять время и силы на обучение коучингу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  224. Потребность в близком присутствии тренера-консультанта (коуча) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  225. Потребность в создании ко-учинг-центра в вузе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  226. Готовность использовать новые знания на практике 1 2 3 4 5 6 7 8 9 101. Общая сумма баллов =1. Инструкция к анкете:
  227. Необходимо пересчитать сумму баллов по всем показателям и сравнить с балльной оценкой: — до 49 баллов неудовлетворительно-- от 50 до 69 баллов удовлетворительно-- от 70 до 89 баллов хорошо-- свыше 90 баллов отлично
  228. Необходимо подсчитать общую сумму баллов по всем 3 разделам и сравнить с: — до 149 баллов неудовлетворительно-- от 150 до 209 баллов — удовлетворительно-- от 210 до 269 баллов хорошо-- свыше 270 баллов отлично.
  229. При этом уровень готовности 0, 1 и 2 соответствует оценка «неудовлетворительно», уровню 3 «удовлетворительно», уровню 4 — «хорошо», уровню 5 — «отлично».
  230. Анкета «Готовность стать коучем»
  231. ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ОТВЕТЫ ПРЕПОДВА-ТЕЛЕЙ
  232. Заинтересовал ли Вас коучинг?
  233. Кем бы Вы больше хотели стать в дальнейшем: обучающимся? -коучем?
  234. Кто, на Ваш взгляд, больше подходит на роль коуча (укажите одного из опрашиваемых коллег)?1. УТВЕРЖДАЮ1. Ректор
  235. ПОЛОЖЕНИЕ О «Центре коучинга в вузе"1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ11 «Центр коучинга и развития человеческого капитала», именуемый в дальнейшем Коуч-центр, является структурным подразделением вуза (название учебного заведения).
  236. Коуч-центр в своей деятельности руководствуется Уставом вуза, собственным Положением, законодательством РФ и субъектов РФ.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОУЧ-ЦЕНТРА
  237. Цель Коуч-центр создается в целях научного обоснования, методического обеспечения и выполнения заказов руковдства вуза и преподавателей по разработке и реализации проектов и программ по повышению квалификации преподавателей.
  238. Основные направления и научно-методические задачи Коуч-центра:1,Оценка человеческого капитала преподавателей
  239. Потенциал здоровья и работоспособности преподавателей.
  240. Уровень квалификации и трудового опыта преподавателей, (по разрядам).
  241. Интеллектуальная собственность и потенциал ее реализации (по объектам и держателям прав).
  242. Предпринимательские способности: оценка и развитие (по видам экономической деятельности).
  243. Организаторские способности: оценка и развитие (по уровням развития).
  244. Уровень культуры и деловая репутация преподавателей: оценка и развитие.1. Коучинг персонала
  245. Разработка учебной программы, подготовка и аттестация коучей и наставников.
  246. Разработка методик и техники коучинга преподавателей.
  247. Разработка методик и техники коучинга преподавателей по конкретным группам (начинающий преподаватель, преподаватель со стажем работы и др.).
  248. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
  249. Центр является структурным подразделением вуза (название учебного заведения).
  250. Совет экспертов и консультантов Коуч-центра формируется из ведущих преподавателей кафедр и лабораторий вуза, представителей кадровых служб и предприятий и организаций.
  251. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОУЧ-ЦЕНТРА
  252. Коуч-центр заключает контракты и выполняет заказы в соответствии с задачами.
  253. Для осуществления своей деятельности Коуч-центр пользуется имуществом вуза (название учебного заведения).
  254. Средства расходуются в соответствии с целью и задачами Коуч-центра в пределах финансового плана, утвержденного менеджером Коуч-центра и согласованного руководством вуза.1*0
Заполнить форму текущей работой