Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Несущая способность земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Распространение колебаний в теле земляного полотна и за его пределами описывается экспоненциальной функцией, которая определяется зависимостью (1). Для насыпей, отсыпанных барханными песками, выявлены коэффициенты затухания колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом коэффициент затухания колебаний в вертикальной плоскости S ?—. Высокие темпы развития промышленного производства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • ПОВЕДЕНИЕ БАРХАННЫХ ПЕСКОВ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ
    • 1. Колебательный процесс мелкозернистых песков, уложенных в насыпях железных дорог
    • 2. Изменение прочностных характеристик грунтов земляного полотна при вибродинамических нагрузках
    • 3. Постановка задачи и цели исследования
  • Глава II.
  • ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В ЗЕМЛЯНОМ ПОЛОТНЕ, ОТСЫПАННОМ БАРХАННЫМИ ПЕСКАМИ
    • 1. Характеристика экспериментального участка
    • 2. Определение группы измеряемых параметров и их диапазона при постановке эксперимента
    • 3. Методика проведения исследования. Измерительная аппаратура и приборы для полевых испытаний
    • 4. Регистрация и обработка результатов исследований
    • 5. Исследование характера колебательного процесса барханных песков земляного полотна
    • 6. Зависимость колебаний барханных песков земляного полотна от скорости движения поездов
    • 7. Распространение колебаний в теле земляного полотна, отсыпанного барханными песками и за его пределами
    • 8. Исследование энергии колебаний возникающих от пассажирских поездов в земляном полотне, сложенном барханными песками
  • Выводы по главе
  • Глава III.
  • Лабораторные исследования влияния вибродинамического воздействия на изменения прочностных характеристик барханных песков
    • 1. Особенности барханных песков
    • 2. Методика лабораторных исследований изменения прочностных характеристик барханных песков при вибродинамическом воздействии
    • 3. Установка для производства лабораторных исследований
    • 4. Методика подготовки и испытания образцов грунтов
    • 5. Зависимость изменения прочностных характеристик от влажности барханных песков при действии вибродинамической нагрузки
    • 6. Зависимость изменения прочностных характеристик от плотности барханных песков при действии вибродинамической нагрузки
    • 7. Исследование изменения прочностных характеристик барханных песков в зависимости от вибродинамического воздействия
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА IV.
  • Методология определения несущей способности земляного полотна из барханных песков при вибродинамическом воздействии
    • 1. Вывод уравнений
    • 2. Последовательность расчета несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками при действии вибродинамической нагрузки
    • 3. Определение несущей способности насыпи, сложенной барханными песками
    • 4. Влияние вибродинамического воздействия на несущую способность земляного полотна отсыпанного барханными песками
    • 5. Влияние прочностных характеристик барханных песков на несущую способность земляного полотна
    • 6. Влияние заложения откоса на несущую способность земляного полотна
    • 7. Влияние мощности балластной призмы на несущую способность земляного полотна
  • Выводы по главе

Несущая способность земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Высокие темпы развития промышленного производства и сельского хозяйства в республиках Средней Азии вызывают интенсивный рост перевозок грузов и пассажиров. Для освоения существующих и ожидаемых в перспективе грузопотоков и пассажиропотоков в этом регионе предусматривается дальнейшее развитие и усиление сети существующих железных дорог.

Специфические природные условия районов с жарким, засушливым климатом требуют от проектировщиков и строителей решения ряда новых сложных задач в условиях распространения мелкозернистых барханных песков. Эти пески распространены, главным образом, на территориях пустынь и полупустынь, которые занимают более половины площади республик Средней Азии и характеризуются относительно небольшими прочностными характеристиками, монофракционным составом и значительным содержанием пылеватых частиц.

Ситуация осложняется тем, что в этом районе нет качественных материалов для сооружения земляного полотна в виде крупнои среднезернистых песков и скальных грунтов, а завоз их из других районов существенно увеличивает сметную стоимость строительства.

При проектировании и строительстве насыпей из барханных песков требуется решать задачи, связанные с их недостаточной несущей способностью через разработку таких конструктивных решений земляного полотна, которые обеспечат длительную, стабильную и надежную работу железнодорожного пути.

Оценка несущей способности земляного полотна имеет одно из первостепенных значений при проектировании конструкции железнодорожного пути. Учет вибродинамического воздействия при расчетах несущей способности земляного полотна определяет эксплуатационную надежность пути и безопасность движения поездов. В современных условиях эксплуатации железнодорожного пути с большегрузными составами и высокоскоростными пассажирскими поездами обуславливает возникновение повышенной вибродинамической нагрузки на конструкции пути в целом и в частности на земляное полотно.

В настоящее время в республиках Средней Азии появилась объективная необходимость в решении важнейшей проблемы: обеспечение прочности железнодорожного земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку от проходящих поездов.

Актуальность проблемы для железнодорожного пути возросла из-за повышения скоростей движения пассажирских поездов и введения в оборот большегрузных вагонов с мощными локомотивами.

Цель работы, разработка методики определения и прогнозирования несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку, возникающую от проходящих поездов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить основные закономерности распространения колебаний в теле земляного полотна, отсыпанного барханными песками под воздействием вибродинамических нагрузок.

2. Выполнить оценку степени влияния вибродинамического воздействия на прочностные характеристики барханных песков.

3. Разработать методику расчета и прогнозирования несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками в зависимости от вибродинамического воздействия поездов.

Методика исследований. Для решения поставленных задач выполнены полевые, лабораторные и теоретические исследования. Полевые эксперименты выполнены на линии Навои — Учкудук — Мискен железных дорог Узбекистана. Результаты полевых исследований обрабатывались с использованием методов математической статистики.

Лабораторные испытания по изучению влияния величины вибродинамической нагрузки на прочностные свойства барханных песков выполнены на вибростабилометрической установке конструкции ЛИИЖТа.

В работе выполнены многовариантные расчеты, на основе которых разработана методика расчета и прогнозирования несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку.

Научная новизна. На основании экспериментальных и теоретических исследований впервые получены следующие результаты:

• разработана аналитическая модель расчета несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку.

• выявлена закономерность распространения колебаний в теле и за пределами земляного полотна, отсыпанного барханными песками.

Практическое значение работы заключается в возможности и необходимости использования проектными организациями разработанной методики расчета и прогнозирования несущей способности железнодорожного земляного полотна, отсыпанного барханными песками при различном сочетании нагрузок от современного и перспективного подвижного состава.

Реализация исследований. Результаты исследований нашли практическое применение в проектном институте «Узжелдорпроект» и «Ташгипротранс» при расчетах несущей способности земляного полотна на реконструируемой линии Навои — Учкудук железных дорог Узбекистана. Расчетный годовой эффект составил 207 450 долларов США.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на:

• международной научно-технической конференции ТашИИТа «Транспортная логистика, мультимодальные перевозки», посвященной.

20-летию Независимости Республики Узбекистан и 80-летию института (Ташкент, 2011 г.).

• научно-техническом семинаре кафедры «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство» ТашИИТа на тему «Динамическая устойчивость железнодорожных насыпей» (Ташкент, 2011).

• научно-технической конференции ТашИИТа «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», посвященной 80-летию института (Ташкент, 2011 г.).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано пять статей.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет 160 страниц машинописного текста: в том числе 124 страниц основного текста, 33 рисунков, 8 таблиц, 11 страниц наименований отечественных и зарубежных авторов, 3 приложений.

Общие выводы по работе.

На основании проведенных экспериментальных и теоретических исследований получены следующие основные выводы:

1. Увеличение скоростей движения пассажирских поездов, а также возрастание нагрузки на ось грузового подвижного состава обуславливают появления повышенной вибродинамической нагрузки, что ухудшает условия работы железнодорожного земляного полотна, в частности, отсыпанного барханными песками.

2. Впервые полевыми экспериментами выявлены особенности колебательного процесса в барханных песках, уложенных в железнодорожное земляное полотно. Выполненные полевые исследования выявили прямо пропорциональную зависимость увеличения амплитуд колебаний в зависимости от скорости движения поездов.

3. Распространение колебаний в теле земляного полотна и за его пределами описывается экспоненциальной функцией, которая определяется зависимостью (1). Для насыпей, отсыпанных барханными песками, выявлены коэффициенты затухания колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом коэффициент затухания колебаний в вертикальной плоскости S ?—.

0,4988, коэффициент затухания в горизонтальной плоскости в пределах зоны проявления пульсации напряжений o2 -0,207 и коэффициент затухания в горизонтальной плоскости в зоне затухания поверхностных волн o2 «=0,008.

4. На основании лабораторных исследований были получены коэффициенты относительного снижения удельного сцепления и угла внутреннего трения барханных песков воспринимающих вибродинамическую нагрузку, которые приведены в табл. 1.

5. Уплотнение барханных песков до их максимальных значений способствует уменьшению показателей относительного снижения прочностных свойств.

6. На основе выявленных закономерностей была разработана аналитическая модель расчета несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками, воспринимающими вибродинамическую нагрузку. Полученные результаты позволили установить зависимость несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками от его геометрических размеров, начальных и граничных условий, от прочностных свойств грунта и величины вибродинамической нагрузки.

7. Несущая способность земляного полотна, отсыпанного барханными песками существенно снижается при увеличении вибродинамического воздействия. При этом наибольшее относительное снижение достигается при увеличении амплитуды колебаний от 50 до 250 мкм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И. Исследование вибраций грунта земляного полотна при помощи аппаратуры СИ-2. // Вестник ВНИИ ж.д. транспорта № 2, 1976. С. 37−40.
  2. Г. Е. Экспериментальное исследование боковых давлений при высоких скоростях движения. // «Новое в технике и технологии». Транспорт, 1969. С. 24−58.
  3. Д.Д. Расчет и проектирование фундаментов под машины с динамическими нагрузками. Госстройиздат, 1938. 285 с.
  4. Д.Д. Экспериментальное исследование сотрясений грунта, вызываемых паровозом // Инж.сб., т. 3, вып. 1, Институт механики АН СССР, М., 1946. С. 15−88.
  5. В.Г. Расчет оснований сооружений. JL: Стройиздат, 1970. 209 с.
  6. А., Хенкель Д. Определение свойств грунтов в трехосных испытаниях. Госстройиздат, 1967. 231 с.
  7. П.Бутлицкий Ю. В. и Негуляева З. И. Исследование кратковременного динамического воздействия на укрепленные пески. // Материалы III Всесоюзной конференции по динамике оснований, фундаментов и подземных сооружений. Ташкент: Изд-во «ФАН», 1973. С. 155−159.
  8. А.Н. Наблюдения над упругими деформациями железнодорожного пути. М., 1899. 134 с.
  9. Ю.Я. К вопросу о сейсмической устойчивости намываемых ядерных плотин. Труды ЛИСИ № 28, 1958. С. 87−126.
  10. В.В. Экспериментальное исследование распространения колебаний в грунтах насыпей. // Труды МИИТа, вып. 452, 1976. С. 80 107.
  11. Е.А., Фуникова В. В., Кушнарева Е. С., Проворов Ф. А. Основные факторы динамической устойчивости песчаных грунтов. // Геоэкология, № 4, Москва, 2003.
  12. С.А. Исследование эксплуатационной надежности железнодорожных насыпей. Воронеж: изд-во Воронежского института, 1974. 111 с.
  13. С.К. Обвалы и исправления насыпей. М., 1906. 364 с.
  14. С.С., Миндич A.JI. Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния слабого грунта, подстилаемого малосжимаемой толщей. // Основания, фундаменты и механика грунтов, № 1, 1977. С. 26−30.
  15. Н.М. Собрание соченений т.1, М.: Стройвоенмориздат, 1948. 644 с.
  16. A.M. Вертикальные нормальные напряжения в балластной призме железнодорожного пути. // Труды ЦНИИ МПС, вып. 387, Транспорт, 1970. С. 81−112.
  17. М.Н. Внезапное разжижение песка. // Гидротехническое строительство, № 8, 1952. С. 30−33.
  18. М.Н. и др. Особенности динамических свойств грунтов при действии пульсирующей нагрузки на поверхности. // Тр. к VIII Междунар. конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. М.: Стройиздат, 1973. С. 329−331.
  19. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1973. 376 с.
  20. М.Н., Жихович В. В. Экспериментальные исследования разжижения песков. // «Вопросы геотехники» № 1, ДИИТ, Госстройиздат, 1953. С. 42−58.
  21. ГОСТ 12 071–84. Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов.
  22. ГОСТ 22 733–2002. Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности.
  23. В.И. Расчеты земляного полотна железных дорог. Учеб. Пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: УМК МПС, 1998. 519 с.
  24. .М. Влияние состава коллоидно-дисперсных минералов глин на их тиксоторопные превращения. // Труды совещания по инженерно-геологическим свойствам горных пород, т.1, 1956
  25. .М. и Новожилов Г.Ф. Особенности протекания тиксотропных превращения глинистых грунтов в различных диапазонах влажности. // «Вопросы инженерной геологии Ленинградского экономического района», 1960
  26. Н.Я. Строительные свойства глинистых пород и их использование в гидротехническом строительстве. М.: Госэнергоиздат, 1956. 288 с.
  27. A.C., Мурованный Н. П., Смолин Ю. П. Исследования колебаний двухпутных железнодорожных насыпей от поездной нагрузки. // Известия вузов. Строительство и архитектура, 1986. С. 120 125.
  28. A.C., Смолин Ю. П., Бондаренко В. П. Исследование закономерностей колебаний грунтов в насыпи при различных нагрузках на оси подвижного состава. // Геотехнические исследования для транспортных сооружений Сибири. Новосибирск, 1985. С. 45−48
  29. А.Е., Чуркин Ю. М. Распространение и отражение колебаний в жестких бетонных смесях при поверхностном вибрировании. // Труды НИИЖТа, вып. 29. Госстройиздат, 1962.
  30. H.H., Сенин Н. В. Влияние вибродинамического воздействия большой интенсивности на деформативные и прочностные свойства грунта. «Динамика оснований и фундаментов» // Труды II конференции. Москва, 1969. С. 48−53.
  31. В.А. Устойчивость песчаных насыпей в связи с колебаниями, вызываемыми, железнодорожным и автомобильным транспортом. // Труды ЛИСИ, № 37, Л., 1962. С. 76−94.
  32. В.А., Костюков И. И. Колебания грунтов в железнодорожных насыпях. Механика грунтов и фундаментостроение. // Труды ЛИСИ, № 61, Л., 1970. С. 41−57.
  33. .П. Разработка динамических методов исследование упругих характеристик связных грунтов естественной структуры. Автореферат диссертации. Д., 1964. 24 с.
  34. Г. Н. Исследование механизма агрегации в глинистых грунтах. ЛИИЖТ. // Сборник трудов № 234, 1965. С. 71−76.
  35. Г. Н. Исследования тиксотропии глинистых грунтов. // Сб. трудов ЛИИЖТа, вып. 196, Л., 1962. С. 21−34.
  36. Г. Н., Зарубина Л. П., Кейзик Л. М. Исследование колебаний грунтов железнодорожного полотна, вызываемых движущимися поездами // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Материалы III Всесоюзной конференции. Ташкент: Изд-во «ФАН», 1975. С. 137−142.
  37. Г. Н., Прокудин И. В. Результаты лабораторных исследований прочностных характеристик глинистых грунтов при динамических нагрузках. // ЛИИЖТ. Сборник трудов, вып. 387, Л., 1975. С. 3−51.
  38. A.A. Комплексная методика автоматизированной оценки динамической устойчивости железнодорожных насыпей. Дис.канд.техн.наук. М.: МИИТ, 2000. 255 с.
  39. P.C. Железные дороги в песчаных пустынях. Проектирование, сооружение земляного полотна и эксплуатация пути. М.: Транспорт, 1980. 221 с.
  40. Ю.К. Устойчивость грунтовых откосов // Основания, фундаменты и механика грунтов. № 1, 1980. С. 23−27.
  41. Л.П. Исследование влияния динамических нагрузок на прочностные свойства глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. JL: ЛИИЖТ, 1970. 169 с.
  42. П.Л. Консолидация водонасыщенных несвязных грунтов при динамических воздействиях. // Динамика оснований и фундаментов. Том I, М., 1969. С. 12−14.
  43. П.Л. Разжижение и уплотнение несвязных грунтов при динамических воздействиях. Издание ЛИИ, 1978. 50 с.
  44. П.Л. Разжижение и уплотнение несвязных грунтов при динамических воздействиях. // Материалы III Всесоюзной конференции по динамике оснований, фундаментов и подземных сооружений. Ташкент: Изд-во «Фан», 1973. С. 6−7.
  45. П.Л. Разжижение песчаных грунтов. М.-Л. Госэнергоиздат, 1962. 260 с.
  46. И.К. Компенсация акустического поля, возбуждаемого в грунте подвижным составом железных дорог. // Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта, № 2, 1976. С. 40−43.
  47. М.М., Ковалевский Е. Д. Влияние грунтовых условий на параметры колебаний и фазовые скорости максимов смещений грунта. // Динамика оснований, фундаментов и подземных сооружений. Ташкент, 1977. С. 115−118.
  48. А.И. Исследование динамического воздействия поездов на глинистые грунты земляного полотна. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. ЛИИЖТ, 1980. 170 с.
  49. А.И. Исследование распространения волн в железнодорожном полотне. «Волны в грунтах и вопросы виброметрии». // Материалы III Всесоюзной конференции. Ташкент, 1957. С. 172−182.
  50. С .Я. Сейсмическая энергия и методы ее определения. Изд-во «Наука», М., 1975. 153 с.
  51. А.И. Экспериментальное исследование динамического воздействия железнодорожных составов на здания и сооружения и его учет при проектировании. Автореферат диссертации. ЛИИЖТ, 1972. 22 с.
  52. А.Ф. Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук., СПб: ПГУПС, 2000. 163 с.
  53. Н.В., Соловьев С. Л. Общее состояние вопроса определения магнитуды и энергетической классификации землетрясений в практике сейсмических наблюдений // Магнитуда и энергетическая классификация землетрясений. М. 1974. С. 13−42.
  54. Г. Г. Спектральный состав пространственных колебаний грунтов основной площадки земляного полотна. // Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта, № 4, 1977. С. 39−43.
  55. Г. Г., Круглый А. Г., Баласанян Е. А. Применение вибросейсмических методов расчетов для совершенствования расчета устойчивости насыпей // Материалы Всесоюзной конференции. 12−14 апреля 1989 / МИИТ, М., 1989. С. 75−77.
  56. Г. Г., Титов В. П., Хромов В. И., Наумова Н. В. Напряжения и упругие деформации в земляном полотне под воздействием поездов. // Труды ЦНИИ МПС, вып. 460, «Транспорт», 1972. 128 с.
  57. И.И. Исследование влияния колебаний на устойчивость песчаного откоса. Диссертация на соискания ученой степени канд.техн.наук. ЛИСИ, Л., 1977. 97 с.
  58. Н.Д. Динамические свойства грунтов и методы их определения. Л.: Стройиздат, 1975. 240 с.
  59. Ю.М., Швец Н. С. и Пермикина Т.П. Методика исследования устойчивости водонасыщенных песков при вибродинамической нагрузке. // Материалы III Всесоюзной конференции. Ташкент, 1973. С. 160−163.
  60. А.И. Исследование тиксотропных изменений глинистых грунтов в железнодорожном земляном полотне. Автореферат диссертации. ЛИИЖТ, 1962. 23 с.
  61. А.И. Исследование тиксотропных изменений глинистых грунтов в железнодорожном земляном полотне. Диссертация на соискания ученой степени канд.техн.наук, Л., 1962. 171 с.
  62. Л.С. Исследование несущей способности основной площадки земляного полотна. // Вопросы геотехники, сб. № 9, Москва, издательство «Транспорт», 1965. С. 55−77.
  63. А.И. Применение сейсмоаппаратуры и ЭЦВМ для исследования колебаний сплошных сред. // Сб.науч.тр. ВНИИЖТ, М., 1967. С. 29−38.
  64. H.H. Основы механики грунтов и инженерной геологии. Научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Москва, 1961. 511 с.
  65. H.H. Современное состояние и некоторые новые принципы фильтрационной динамической устойчивости водонасыщенныхгрунтов в основании и откосах сооружений. // Труды ЛИСИ, № 28, 1958. С. 5−86.
  66. H.H. Условия динамической устойчивости водонасыщенных песков. // Труды ЛИСИ, вып. 18, 1954 С. 5−83.
  67. H.H. Условия динамической устойчивости пойменных и подтопленных насыпей. // Отчет по научно-исследовательской работе. ЛИСИ, 1954.
  68. H.H. Условия устойчивости водонасыщенных песков. Госэнергоиздат, 1959. 328 с.
  69. Е.П. Предложения по проектированию и методам расчета насыпей на болотах с проведением теоретического и экспериментального исследования динамического воздействия поездной нагрузки на их устойчивость // Отчет о НИР СибЦНИИС- Новосибирск, 1996.
  70. A.B. Основы методики расчета несущей способности железнодорожного земляного полотна при оттаивании грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. ЛИИЖТ, 1989. 190 с.
  71. Г. И. Исследования по физике грунтов. Госстройиздат, 1937. 135 с.
  72. Г. И., Федоров И. С. Моделирование осадок оснований. Госстройиздат, 1939. 68 с.
  73. H.A., Савченко И. А. О влиянии вибрации на сопротивление глинистых грунтов сдвигу. // Труды НИИ оснований и фундаментов. Сборник № 32. 1958. С. 89−92.
  74. И.В. Колебания глинистых грунтов земляного полотна при высокоскоростном движении поездов. // Вопросы земляного полотна и геотехники на железнодорожном транспорте: Сб.научн.тр. ДИИТ-Днепропетровск, вып. 203/28, 1979. С. 43−51.
  75. И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамических нагрузку. Диссертация на соискание ученой степени докт.техн.наук., ЛИИЖТ, 1982. 455 с.
  76. И.В. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими повышенную вибродинамическую нагрузку. JL: ЛИИЖТ, 1982. 47 с.
  77. И.В., Козлов И. С. Влияние промежуточных скреплений на колебания грунтов земляного полотна. // Путь и путевое хозяйство, № 6, М., 2009. С. 31−33.
  78. В.В. Прочность земляного полотна узкоколейных железных дорог при воздействии общесетевого подвижного состава (в условиях Сахалинской железной дороги). Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. ПГУПС, 1993. 179 с.
  79. Г. Г. Режим работы уплотненных грунтов железнодорожной насыпи. // Труды ЦНИИС МПС, вып. 7, Трансжелдориздат, 1952. С. 106−126.
  80. Е.Ф., Кирнос Д. П. Элементы сейсмологии и сейсмометрии. М.: Гостехиздат, 1955. 544 с.
  81. O.A. Об экспериментальном исследовании свойств насыпных грунтов как оснований фундаментов машин. // Труды Л О НИИ Минмашстроя. Сб. № 1, 1949. С. 7−38.
  82. O.A. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. Стройиздат, 1979. 200 с.
  83. O.A. Фундаменты под машины. Стройиздат, 1955. 292 с.
  84. И.А. Влияние вибрации на внутреннее трение в песках // Динамика грунтов, вып. 332. М., 1958.
  85. H.H., Сипидин В. П. Современные методы определения характеристик механических свойств грунтов. Ленинград, 1972. 136 с.
  86. А.П. Практические методы расчета сооружений на сейсмические нагрузки. Стройиздат, 1967. 145 с.
  87. В.П., Сидоров H.H. Исследование грунтов в условиях трехосного сжатия. Ленинград, 1963. 90 с.
  88. Ю.П., Дербенцев A.C. Полевые исследования динамической устойчивости водонасыщенных песчаных насыпей от поездной нагрузки. // Доклады зональной научно-технической конференции. Владивосток, 1983.
  89. В.А. К вопросу учета динамических нагрузок от подвижного состава при расчете устойчивости откосов земляного полотна. // Труды НИИЖТа, вып. XII, 1956. С. 30−39
  90. В.А. Устойчивость и прочность оснований в оползневых районах Горной Шории и Салаира при динамических воздействиях на сооружения. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук, Новосибирск, 1951.
  91. В.В. Плоское предельное равновесие Горных пород. Известия АН СССР, ОТН, № 9. 1948. С. 1361−1370.
  92. В.В. Статика сыпучей среды. Гостезтеориздат, 1954. 243 с.
  93. И.Р. Об устойчивости железнодорожного пути. // Журнал МПС, январь, 1892.
  94. В.И. Вопросы прочности и деформативности связных грунтов при действии циклических нагрузок. // Вопросы геотехники, сб. № 9, Москва, издательство «Транспорт», 1965. С. 68−77.
  95. A.B. Заметки к методике расчета сейсмической энергии взрывов и землетрясений. // Материалы ежегодной конференции, посвященной Дню вулканолога. Петропавловс-Камчатский, 2008. С. 274−281.
  96. Г. М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упруго-пластической стадии работы грунтов. Диссертация на соискание ученой степени док. техн. наук. Хабаровск, 2002. 360 с.
  97. К. Определение напряжений в сухом или насыщенном водою песке, рассположенном над подвижным щитом. // Материалы международной конференции по механике грунтов. Л.: Главгидроэнергострой, 1937. С. 1−11.
  98. В.М., Шанина A.M. Влияние вибраций, возникающих от действия подвижной нагрузки, на изменение прочностных характеристик связных грунтов. // Вопросы геотехники. Сб. № 15, Днепропетровск, ДИИТ, 1969. С. 40−47.
  99. Р.Д. К вопросу об устойчивости водонасыщенных песков оснований при динамическом воздействии. // Основания, фундаменты и механика грунтов, № 2, 1959. С. 14−16.
  100. В.А. Основы механики грунтов, т. 1, 2. Л.: 1961. 357 с. и 543 с.
  101. .Д. О допускаемых напряжениях на земляное полотно. // Труды ЦНИИ МПС, вып. 97, 1955. С. 386−410.
  102. ПЗ.Цитович А. Н. Механика грунтов (Краткий курс): Учебник для строительных специальностей вузов. 4-е издание, перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1983. 288 с.
  103. Е.Г. Лабораторные работы по грунтоведению и механике грунтов. Недра, 1975. 304 с.
  104. Г. М. Исследование колебаний земляного полотна. // Отчет по научно-исследовательской работе. МИИТ, 1955. 120 с.
  105. Е.Д., Юсупов Р. К., Амелина Е. А., Ребиндер П. А. Экспериментальное исследование сил сцепления в индивидуальныхмикроскопических контактах между кристалликами при поджиме и спекании. // Коллоидный журнал, т. 31. № 6, 1969. С. 913−918
  106. Hojo Т. Railway track structure for high-speed train operation. Monthly bulletin of the International Railway. // Congress Association, vol. XLII, № 3, 1965. C. 309−316.
  107. Hojo T. Track structure for high-speed traffic. // Quarterly report of the railway Technical Research Institute, October 1963, Special issue, Tokio, Japan.
  108. Ikeda K. Vibration of ground aroused by trains and other dynamic loads. // Quarterly report of the railway Technical Research Institute, vol.6, № 4, Tokio, Japan. 1940. C. 36−54.
  109. Seed H.B., Idriss J.M. Analysis of soil liguenfaction: Niigata earhguake of the Soil Mech fhd Found Div. // Proc. ASCE. 1967. vol.93
  110. Мощность первого слоя, м 0,51. Номер слоя 1 2
  111. Объемный вес грунта, G, т/мЗ 1,68 1,85
  112. Сцепление, С, т/м2 0,67 0,5
  113. Угол внутреннего трения, F, град. 31 38
  114. Коэффициент относительногоснижения сцепления, Кс 0,134 0,20
  115. Коэффициент относительногоснижения угла внутр. трения, Kf 0,226 0,10
  116. Коэффициент виброразрушения, К 0,010 0,0101. Высота насыпи, м 61. Ширина обочины, м 2,25
  117. Заложение откоса насыпи, m (1:m) 21. Амплитуда колебаний на основной площадке, АО, мкм 4421. Коэффициент затухания колебаний по глубине, D1 0,201
  118. Коэффициенты затухания колебаний в поперечном направлениив первой зоне, D21 0,207 Коэффициенты затухания колебаний в поперечном направленииво второй зоне, D22 0,008
  119. Ширина площадки загружения, м 3,10
  120. Пригрузка на основании, т/м2 0,00
  121. Погрешность расчетов 0,005
  122. Предельные напряжения на основной площадке, т/м2
  123. Y= 0.00 Z= 0.00 D= 1.57 S=4.225 Sz=6.479 Sy=1.970
  124. Y= -0.18 Z= 0.00 D= 1.57 S=4.456 Sz=6.803 Sy=2.108
  125. Y= -0.43 z= 0.00 D= 1.57 S=5.020 Sz=7.597 Sy=2.442
  126. Y= -0.76 z= 0.00 D= 1.57 S=5.888 Sz=8.820 Sy=2.956
  127. Y= -1.18 z= 0.00 D= 1.57 S=7.044 Sz=10.447 Sy=3.641
  128. Y= -1.63 z= 0.00 D= 1.57 S=8.337 Sz=12.267 Sy=4.406
  129. Y= -1.97 z= 0.00 D= 1.57 S=9.456 Sz=13.843 Sy=5.069
  130. Y= -2.26 z= 0.00 D= 1.57 S=10.430 Sz=15.215 Sy=5.646
  131. Y= -2.54 z= 0.00 D= 1.57 S=11.362 Sz= 16.526 Sy=6.198
  132. Y= -2.82 z= 0.00 D= 1.57 S=12.273 Sz=17.808 Sy=6.7 373 010 Y= -3.10 z= 0.00 D= 1.57 S=13.182 Sz=19.092 Sy=7.272
  133. На расстоянии 0.79 м величины составляют Sz=8.940 Sy=3.007
  134. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ УЗЛАХ СЕТКИ ЛИНИЙ СКОЛЬЖЕНИЯ
  135. Алгоритм расчета несущей способности земляного полотна, отсыпанного барханными песками
  136. Определение удельного сцепления и угла внутреннего трения барханных песков при влажности 6%т, кгс/см21 08 -0.6 —<ы -0.2 ся =0,046 кгс/см-ф. =30,65°
  137. О 25 0.5 0.75 1 1 25 ! 5 1.75g, кгс/см2при статике1. А т, кгс/см2108 0.6 0.402 Нсд&bdquo-=0,037 кгс/см2 Ф =27,29°1. ПИИ J025 0.5 0.755 15 I 751. G, КГС/СМ2при динамике
Заполнить форму текущей работой