Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение поликарбонатных покрытий для восстановления изношенных деталей узлов трения скольжения машин и оборудования природообустройства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие отечественной химической промышленности способствовало созданию и серийному производству ряда полимерных материалов с разнообразными физико-механическими свойствами. В последние годы полимерные материалы и композиции на их основе успешно применяют как в машиностроении, для изготовления новых деталей, так и при выполнении ремонта изношенных деталей машин, применяемых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Условия эксплуатации деталей типа ''вал-щ втулка'1 в узлах трения машин и причины выхода из строя
    • 1. 2. Анализ существующих технологий, способов ремонта и восстановления подшипников скольжения
    • 1. 3. Обоснование выбора антифрикционного полимерного материала для подшипника скольжения
    • 1. 4. Основные параметры работоспособности полимерного покрытия
    • 1. 5. Свойства металлических и полимерных тел и особенности адгезионного взаимодействия между ними
    • 1. 6. Износостойкость полимеров и материалов на их основе
    • 1. 7. Влияние надмолекулярной структуры на физико-механические свойства
    • 1. 8. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методика математического планирования эксперимента
    • 2. 2. Материал для исследований
    • 2. 3. Применяемые образцы и их подготовка к испытаниям
    • 2. 4. Методика исследования антифрикционных свойств
    • 2. 5. Методика изучения надмолекулярной структуры в композиции на основе поликарбоната
  • Глава 3. Экспериментальная часть. 3.1 Изучение надмолекулярной структуры в композициях на основе поликарбоната
    • 3. 2. Исследование влияния режима формирования на надмолекулярную структуру и деформационно-прочностные свойства поликарбонатных покрытий
    • 3. 3. Исследование адсорбции масла поликарбонатными покрытиями
    • 3. 4. Влияние режима формирования и температуры масла на деформационно-прочностные свойства композиций на основе поликарбоната
    • 3. 5. Исследование адгезии поликарбонатных покрытий
    • 3. 6. Исследование антифрикционных свойств поликарбонатных покрытий
  • Глава 4. Разработка технологического процесса восстановления шестеренного масляного насоса
  • Глава 5. Исследование работоспособности полимерных покрытий нанесенных на восстановленные детали в эксплуатационных условиях
  • Глава 6. Технико-экономическая эффективность применения полимерных покрытий

Применение поликарбонатных покрытий для восстановления изношенных деталей узлов трения скольжения машин и оборудования природообустройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы наблюдается критическая ситуация по обеспечению техникой предприятий агропромышленного комплекса. По данным ГОСНИТИ в период с 1990 по 2000 гг. общее число тракторов снизилось с 1360 до 870 тыс. шт., при минимально допустимом уровне 1250 тыс. шт. Около 60% тракторов находятся в эксплуатации свыше 10 лет. В результате такого положения происходит увеличение нагрузки на технику, находящуюся в эксплуатации.

Подшипники скольжения относятся к категории наиболее многочисленных элементов конструкций машин, применяемых в природообустройстве. Основными причинами отказа подшипников скольжения являются загрязненность смазочной среды абразивными включениями и высокие нагрузки, ускоряющие процесс изнашивания. Применение восстановленных деталей, взамен новых, позволит сделать технику доступной для экономически слабых сельхозпредприятий (которых на данный момент в структуре сельского хозяйства большинство), продлить срок службы техники, а значит, не допустить критического снижения уровня механизации.

Развитие отечественной химической промышленности способствовало созданию и серийному производству ряда полимерных материалов с разнообразными физико-механическими свойствами. В последние годы полимерные материалы и композиции на их основе успешно применяют как в машиностроении, для изготовления новых деталей, так и при выполнении ремонта изношенных деталей машин, применяемых в природообустройстве. Обладая ценными техническими свойствами, полимеры позволяют снизить трудоемкость ремонта на 20.30%, себестоимость работ — на 15.20%, и сократить при этом расход черных и цветных металлов на 40.50%.

Для использования полимерных материалов имеются благоприятные условия, поскольку при их нанесении не требуется дорогостоящее оборудование, значительные капиталовложения, а освоение технологии не занимает много времени. Оно возможно в условиях как специализированных предприятий, так и в мастерских общего назначения [120, 92] .

Изменение свойств полимерных материалов при помощи различных наполнителей, достижения в области исследования структур материалов и покрытий, а также развитие технологий их обработки создали возможность целенаправленно использовать экономические методы применения пластмасс как в машиностроении, так и в ремонтном производстве.

Использование в парах трения полимерных материалов и композиций на их основе позволяет получить иные закономерности изнашивания, лучшие в трибологическом отношении.

Ранее проведенные исследования В. Н. Кестельмана, Ш. М. Билика, А. Д. Курициной, Г. А. Сергеева, J1.H. Магазиновой и др., показывают эффективность использования поликарбонатных смол с высоким молекулярным весом, нанесенных на металл в виде тонкослойных покрытий. В этом случае удачно сочетаются высокие физико-механические характеристики металлов с хорошими антифрикционными свойствами пластмасс, улучшается отвод тепла из зоны трения.

В настоящее время промышленность выпускает низкомолекулярный поликарбонат с широким разбросом молекулярных фракций, так как производство высокомолекулярного материала и его фракционирование сопряжено с высокими затратами. Для использования низкомолекулярного поликарбоната в целях ремонта, а также утилизации ранее выпущенного материала, необходимо комплексное изучение его поведения в узле трения.

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Анализ литературных источников о характере и величине износа подшипников скольжения показал, что основными причинами выхода из строя являются абразивный износ, схватывание, заедание с образованием на-тировпри этом 55% деталей типа 1'вал-втулка' ', имея износ в пределах 0,3−0,5 мм, могут быть отремонтированы путем нанесения антифрикционных износостойких тонкослойных покрытий на основе полимерных материалов.

Поликарбонат и композиции на его основе могут использоваться для нанесения в качестве покрытий на изношенные поверхности деталей узлов трения скольжения машин и оборудования природообустройства. Установлено влияние температуры формирования на надмолекулярную структуру и деформационно-прочностные характеристики поликарбонатных покрытий, полученных методом термонаплавки. Наилучшими температурами формирования для ненаполненного и наполненного поликарбоната, с широким разбросом низкомолекулярных фракций, являются 290 °C и 320 °C соответственно. Впервые в ненаполненном поликарбонате выявлены сферолитные структуры радиального типа, а в наполненном поликарбонате — кольцевого типа. Качество наносимых на деталь покрытий определяется размерами сферолитных структур, равными в среднем для ненаполненного и наполненного поликарбонатов 46 мкм и 34 мкм соответственно.

Наполнение поликарбоната фторопластом увеличивает служебные характеристики композиции на 30−40%. Получены математические модели адсорбционной способности покрытий на основе поликарбоната в моторном и индустриальном маслах при различных температурах. Набухание ненаполненного поликарбоната в моторном масле составляет 0,94%, а в наполненном фторопластом — 0,62%. Температура масла при этом составила 20 °C. Впитываемость в индустриальном мае ле поликарбонатных покрытий на 35−40% меньше, чем моторном, что вызвано структурированием полимера. Наполнение поликарбоната фторопластом уменьшает ад сорбцию на 35%.

Термообработка композиций на основе поликарбоната масленых средах вызывает увеличение прочности и снижение пластичности. Это объясняется увеличением доли кристаллических фаз в полимере. Адгезия поликарбонатных покрытий существенно зависит от материала подложки и температуры среды. Наи большая сцепляемость композиций наблюдается со ста лью 18ХГТ (20,84 МПа), наименьшая — с бронзой БрОЦС 5−5-5 и составляет 13,79 МПа. Увеличение температуры масла несущественно снижает прочность сцепления поликарбонатных покрытий с ме таллической подложкой по сравнению с эпоксидными покрытиями.

Поликарбонатные покрытия обладают высокими антифрикционными свойствами. При работе в паре с закаленным контртелом, покрытия имеют хорошую прирабатываемость, низкие значения коэффициента трения до — 0,0042 и высокую износостойкость. Покрытия могут хорошо работать при температуре 120 °C и нагрузках 12 МПа.

12. Долговечность ненаполненного поликарбоната при абразивном изнашивании на 15% ниже чем у наполненного фторопластом.

13. На основе комплексного исследования низкомолекулярных покрытий на основе поликарбоната используемых в ремонтных целях, получены положительные результаты позволяющие решить поставленную цель.

14. Себестоимость восстановления четырех поверхностей вала шестеренного насоса под втулку составляет 77,68 руб. по сравнению со стоимостью новых втулок — 140 руб. Годовой экономический эффект от замены серийного антифрикционного материала полимерным покрытием на основе поликарбоната, при программе восстановления 500 штук, составляет 94 195,6 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрегаты гидроприводов сельскохозяйственной техники. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 198 6.-152 с.
  2. И.И., Гороховский Г. А. Кинетика некоторых структурных изменений в поверхностных слоях полимеров при трении. Механика полимеров, 1972, № 6, с.928−933.
  3. И.И., Назаренко П. В. Деформация полимеров при фрикционном нагружении. Механика полимеров, 1967, № 3, с.421−425.
  4. С.Б. Адгезионное взаимодействие при трении металло-полимерных и полимер-полимерных пар. Механика полимеров, 1976 № 5, с.831−837.
  5. С.Б., Тюнина Э. Л. Введение в теорию трения полимеров. Рига, Зинатне, 1978.-224 с.
  6. С.Б. Физико-механические свойства полимерных материалов и проблемы трения. Механика полимеров, 1969, с.303−314.
  7. Н.Г. Исследование теплофизических и антифрикционных характеристик композиций на основе полиэтилена. Механика полимеров, 1973, № 2, с. 259 266.
  8. B.JT. Математическая статистика: Уч. пособие. Харьков, гос. аграрн. универ-т им. В. В. Докучаева. -Харьков: 1992.-114 с.
  9. Антифрикционные полимерные материалы в узлах трения подвижного состава. ТР. ЦНИИМПС. Вып. 410. М.: Транспорт, 1970.-119 с.
  10. Антифрикционные эпоксидные композиты в станкостроении. Минск: Наука и техника, 1990.-231 с.
  11. В.Д. Антифрикционные и износостойкие покрытия из фторлонполиамидных покрытий. Пластические массы, 1973, № 7, с.44−45.
  12. В.Н. Исследование поликапролактама как материала для ремонта подшипников скольжения тракторов. Дисс. канд. техн. Наук. М., I960.
  13. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л.:Химия, 1972.-240 с.
  14. В.Е. Исследование роли межфазной поверхности в формировании свойств адгезионных соединений на основе полимеров. Автореф. дис. д-ра. хим. наук. М. 1978.-30 с.
  15. А. Я. Андреев А.В. Применение полиамидных покрытий на плужных парах гидропривода. Вестник машиностроения, 1980, № 10, с.26−29.
  16. Ю.А. Технология термической обработки. -М.:Металлургия, 1986.-85 с.
  17. В.А., Довгяло В. В. Полимерные покрытия. М. :Наука и техника, 1976.-416 с.
  18. В.А., Егоренков Н. И., Плескачевский Ю. М. Адгезия полимеров к металлам. Минск.:Наука и техника, 1971.-288 с.
  19. В. А. Петроковец М.И. Трение и износ материалов на основе полимеров. Минск.:Наука и техника, 1976.-432 с.
  20. В. А. Савкин В.Г. Самосмазывающиеся материалы на основе смесей термопластичных полимеров. Вестник машиностроения, 1977, № 11, с.53−55.
  21. В. А. Свириденок А.И. Трение полимеров. -М.:Наука, 1972.-202 с.
  22. В.А., Струк В. А. Исследование фрикционных характеристик композиционных материалов на основе термопластичных полимеров. Трение и износ, 1980, № 6, с.970−975.
  23. В.А. Трение полимеров. М.:Наука, 1972.-202 с.
  24. А.П. Применение пластмасс в тракторном машиностроении. М. Машиностроение, 1970.-20 с.
  25. А. А. Басин В.Е. Основы адгезии полимеров. -М. :Хийшщия^91Ф.7−439−39с2. с.
  26. И.М., Черкасская П. М. Тонкослойные антифрикционные полимерные покрытия. В кнОбработка пластмасс в машиностроении''. М., 1968 с.26−30
  27. Ш. М. Пары трения металл-пластмасса в машинах и механизмах. М.:Машиностроение, 1966.-311 с.
  28. Р. Переходы и релаксационные явления в полимерах. М.:Мир, 1968.
  29. В.Д., Кудрявцев П. Д. Агрегаты гидропривода. Руководство по ремонту. М. ГОСНИТИ.-56с.
  30. Г. В., Мельникова М. А. Износ полиолефинов. В кн.: Теория трения, износа и смазки. Тезисы докл. Всесоюз.науч.конф. ч.2, Ташкент, 1975, с.21−22.
  31. A.M. Влияние окружающей среды (температуры масла) на предел прочности поликарбоната. Журнал
  32. Аспирант и соискатель'' 2003.
  33. A.M. Влияние надмолекулярной структуры на служебные характеристики полимеров. Журнал1'Актуальные проблеммы современной науки'' 2003. -№ 4-С 167−168.
  34. П.Н. Математические методы в экспериментальiных исследованиях. М., 1991.
  35. А.А. Исследование впитываемости масла покрытиями на основе наполненных реактопла-стов/Совершенствование средств механизации и технологических процессов в седбском хозяйстве. Сб. науч. тр. С. ПГАУ-ИГСХА. — С. — П.:1996. С. 36−39.
  36. А.А. Ремонт и восстановление деталей типавал-втулка'' металлополимерными композициями. Совершенствование средств механизации и технологическихпроцессов в сельском хозяйстве. Сб. научн. тр. С. -ПГАУ-ИСХИ. С. — П.:1994. с.12−18.
  37. А.А. Сравнительная оценка поведения антифрикционных материалов в экстремальных условиях. Актуальные проблемы науки в сельскохозяйственном производстве. Тез. докл. научн.-практ. конф. Иваново: 1995. С. 283.
  38. А.А. Технология ремонта и изготовление подшипников скольжения с/х машин с использованием наполненных реактопластов. М.:ГОСНИТИ.-1998
  39. Г. А. Повышение диспергирования динамически контактирующих полимеров и металлов. Киев. :Наукова думка, 1972.-152 с.
  40. Г. А. Полимеры в технологии обработки металлов. Киев.:Наукова думка, 1975.-224 с.
  41. В.Е., Кулезнев В. Н. Структура и механические свойства полимеров. М.:Высшая школа, 1966 с. 314.
  42. А.П. Металловедение. 5-е изд., перераб. и доп. М.:Металлургия, 1977.-648 с.
  43. Ю.Н. Обобщенные характеристики для оценки износостойкости твердых тел. Трение и износ, 1980, № 3, с.417−424.
  44. М.С. Исследование прочностных свойств клеевых соединений (применительно к ремонту с.х. машин и автомобилей), дисс. канд. техн. наук, М., 1964.
  45. Ю.А., Барсуков Р. Х. Новые антифрикционные полимерные композиции, изготовленные на базе эпоксидных смол. Ростов, кн. изд-во, 197 6.-80 с.
  46. В.В. Композиционные полимерные материалы -свойства, производство, применение. М.:1987.-167 с.
  47. В.Ф., Хризман М.Г. Новые марки полиамидов, обладающие антифрикционными свойствами и повышенной
  48. Л износостойкостью. В кн.: Применение полимеров вкачестве антифрикционных материалов. Днепропетровск, 1971, с.143−145.
  49. У.А. Эксплуатация гидронасосов строительных и дорожных машин в Средней Азии. Ташкент: Знание, 1977.-22с.
  50. Исследование кинетики набухания поликарбоната в зависимости от внешних факторов. Природоохранное обустройство территорий: Сб. материалов научно-технической конференции. — М.:МГУП 2002.
  51. Н.И., Кузнецов Н. А. Топливо, масла и техни• ческие жидкости:Справочник. М.:Агропромиздат, 1989.-304с.
  52. М.Ю., Балаев Г. А. Полимерные материалы: Справочник. Л.:Химия, 1982.-317 с.
  53. И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения.-М.:Наука, 1978.-185с.
  54. В. А. Соголова Т.И. Структурная модификация поверхности кристаллических полимеров. Докл. АН ССР, 1968, т. 180, № 3, с.537−540.
  55. Ко К. Связь химической структуры с адгезией. -J. Ad-hes., Soc. Jap., 1976, 12, № 1, с.13−26.
  56. А.Я. Адгезия и внутренние напряжения в полимерах. В кн.: Термообработка изделий из пластмасс. — М.: Наука, 1976 с.49−55.
  57. В.В., Грибова И. А. О некоторых проблемах создания новых термостойких антифрикционных пластмасс. 1980, № 1, с.30−44.
  58. В. В. Грибова И.А. Пути создания самосмазывающихся материалов. В. кн.: *'Теория трения, износа и проблемы стандартизации'1, Брянск, 1978, с.282−289.
  59. И.В., Добычин М. Н. Основы расчетов на трение и износ. -М.Машиностроение, 1977.-526 с.
  60. И.В., Харач Г. М. О расчете износа поверхностей трения. В кн.: Расчетные методы оценки трения и износа, Брянск, 1975, с.5−47.
  61. М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники.
  62. М. :Россельхозиздат, 1988.-143 с.
  63. В.Н. Смеси полимеров. М.:Химия, 1980.-304 с.
  64. А.А. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.:Машиностроение, 1976.-152 с.
  65. А.С. Трение, изнашивание и смазка. М., 1979. Т.2.С.148−173.
  66. Ю.С. Межфазные явления в полимерах. -Киев.:Наукова думка, 1980.-260 с.
  67. Ю.С. Роль межфазных явлений в возникновении микрогетерогенности в многокомпонентных полимерных системах. Высокомолекулярные соединения, 1975, т. 17А, № 10, с.2358−2365.
  68. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров. М.:Химия, 1977.-304 с.
  69. Л.Н. Влияние дополнительной тепловой обработки на структуру и свойства поликарбоната. М.: Механика полимеров, 1969, № 2, с.347−349.
  70. Л.Н. В.Н. Кестельман Поликарбонат в машиностроении. М.:Машиностроение, 1971, с. 174.
  71. JI., Козлов П. В., Каргин В. А. Исследование в области поликарбонатов. М.:Высокомолекулярные соединения, 1960, № 6, с. 931.
  72. Ю.И., Горчакова В. М., Гуль В. Е., Адгезия вы-сокополимеров к металлам. Температурная зависимость и энергия активации адгезии. Журнал физической химии, 1963, 37, № 3, с.2027−2033.
  73. А.С. Влияние загрязненности масел на работу гидроагрегатов. М.:Россельхозиздат, 1976.-48 с.
  74. P.M. Поздняков В. В. Влияние наполнителей на износостойкость фторопласта-4 при трении по стали без смазки. В кн.: Пластмассы в подшипниках скольжения. — М.:Наука, 1965, с.65−74.
  75. Материалы I Всесоюзной научной конференции по композиционным полимерным материалам и их применению в народном хозяйстве. Ташкент, 1980.
  76. К.Х. Исследование износостойкости и работоспособности шестеренных насосов гидросистем в уеловияк высокой запыленности окружающей среды. Автореф. дисс. канд. тех. наук. М.:1981.-20с.
  77. Металлополимерные детали и изделия. Под ред. Белого В. А. М.:Химия, 1979.-312 с.
  78. В.П. Исследование трения полиамидов по стали. Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1962.-18 с.
  79. В.Г. Влияние физического состояния полимера на прочность клеевого соединения. Вестник машиностроения, 1972, № 2, с.42−44.
  80. Нильсен J1. Механические свойства полимеров и полимерных композиций. /Пер. с англ. М.:Химия, 1978.311 с.
  81. А.П. Статистическая обработка результатов экспериментов. Курган, 1998.-85 с.
  82. Е. А. Обищенко JI.H. Повышение износостойкости металлополимерных пар при сухом трении. В кн. Трение и износ в машинах. Челябинск, 1979, с.51−52.
  83. Р.П. Корреляция адгезионных свойств металлов к поливинилбутиралю со структурно-механическими параметрами металлических субстратов. Механика полимеров, 1972, № 2, с.368−369.
  84. А.К. Механизм образования перенесенной полимерной пленки при трении. В кн.:Применение композиционных материалов на основе полимеров в народном хозяйстве. Минск, 1980, с.82−83.
  85. А.К. Трение и износ наполненных полимерных материалов. М. гНаука, 1977.-138 с.
  86. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справоч-ник/Е.В. Зиновьев и др. М. '.Машиностроение, 1980.208 с.
  87. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник. /Под ред. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1980.-208 с.
  88. Полимерные материалы в сельскохозяйственном машиностроении /Абрамов С.К. и др. М.:Агропромиздат, 1986.-255 с.
  89. А.В., Бабаев И. А. Восстановление шестерен гидронасосов. Экономика и организация производства. Научн.-техн. Сб. Госкомсельхозтехника ССР. ЦНИИТЭИ, 1981, № 5.С.13−14.
  90. B.JI. Исследование антифрикционных свойств покрытий из термопластичных полимеров на металлах. Дис. канд. техн. наук. Ростов, 1982.
  91. Практикум по переработке пластических масс/Под ред. В. М. Виноградова и Г. С. Головкина. М.:Химия, 1980.-240с.
  92. А.Н. Полиамидные подшипники. М.: Машиностроение, 1967.-139с.
  93. А.Н. Эксплуатация подшипниковых узлов машин. М.:Росагропромиздат, 1990,-191с.
  94. Д.Д. Допуски и посадки полимерныз опор. -М.: Машиностроение, 1985.-208 с.
  95. Д.Д. Пластмассовые подшипниковые узлы.-Харьков:Высш. школа, 1982.-154с.
  96. Ю.Э., Семенов А. П. Исследование не требующих смазки металлофторопластовых подшипников применительно к узлам требния колебательного движения /Проблемы трения и изнашивания. 1972, № 2. С.94−95.
  97. А.Т. Физико-механические свойства полимерных и лакокрасочных покрытий. М.:Химия, 1978.184 с.
  98. П.А. О некоторых закономерностях трения и износа наполненного фторопласта-4. Вкн.:Применение полимеров в качестве антифрикционных материалов. Днепропетровск, 1971, с.128−129.
  99. Г. А. Исследование возможности ремонта деталей узлов трения тракторов и автомобилей нанесением покрытий из поликарбоната. Дис. канд. техн. Наук -М., 1971.
  100. А.И. Структурная трибомеханика материалов на основе полимеров. Трение и износ, 1981, № 1,с.150−167.
  101. А.И. Трение и износ материалов на основе полимеров. Минск, наука и техника, 1976.-432 с.
  102. В.Е., Выстрелков И. Н. Исследование изнашивания деталей насосов НШ-67К. В кн.: Восстановление деталей машин, используемых в сельском хозяйстве.- М: ГОСНИТИ, 1981, с.92−95.
  103. Н.Ф., Клочковский Н. И. Износ и способы восстановления сопряжений '1 втулка-цапфа'' гидронасосов НШ/Способы повышения долговечности тракторов и сельхозмашин. Сб. научн. тр. МИИСП. М.: 1988, С.24−36.
  104. Технология восстановления шестерен и других деталей насосов типа НШ. Отчет о НИР М.:ГОСНИТИ, 1979.-65с.
  105. .А. Ремонт автомобилей КамАЗ. М.: Агро-промиздат, 1991.-320 с.
  106. В.Н. Материаловедение. Киев.: Вища школа, 1977.-448 с.
  107. В.И. Исследование процесса восстановлениядеталей тракторов, автомобилей и сельхоз машин нанесением полиэтиленовых покрытий. Дис. канд. техн. наук. М., 1965.
  108. Трение, изнашивание и смазка.:Справочник. В 2-х кн. /Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина.
  109. М.Машиностроение, кн. 1, 1978.-400 с.
  110. Трение и износ материалов на основе полимеров. /В.А. Белый, А. И. Свириденок. Минск.:Наука и техника, 1976,-732 с.
  111. И.Е. Ремонт машин. М.:Колос, 1982.-504с.
  112. Фрикционные и антифрикционные пластмассы: Справочник. МДНТП, 1975.-112 с.
  113. И.В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и с/х машин. М.:Колос, 1971.-440 с.
  114. М. Справочник по триботехнике. Том 3 М.: Машиностроение, 1992.-730 с.
  115. В.Е. Ремонт тракторных гидравлических систем. М.: Колос, 1984.-253 с.
  116. Н.А., Андреева В. В., Андрущенко Н. К. Строение и механизм образования окисных пленок на металлах. М. :Изд-во АН СССР, 159.-196 с.
  117. Н. Химия и физика поликарбонатов. М.:Химия, 1967.
  118. Э. Изготовление и ремонт деталей с пластамассым покрытием. М. Машиностроение, 1986.-318 с.
  119. Bhushan В. Wear data for plastic bearings. 1980, 52, 3 5, 261−264.
  120. D.H. Влияние природы поверхности на механизм износа. SAE Ргерг., 1977, № 770 016, 10 pp.
  121. В. Об усовершенствовании полимеров. Plast. Word., 1976, 34, № 11, p. 57−61.
  122. J. Общий характер микроструктуры окисных пленок на железе. Bol.Soc., chilenaquim.1954, 6,№ 1, Vadaz Е. Необходимость и тенденция развития тонких пластмассовых покрытий в машиностроении. -1980, 27, № 1, 45−47.
  123. А.Н. Механическая и специфическая адгезия.-Skand. tidskr. farg. 1968, 14,5, 104−119.
Заполнить форму текущей работой