Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление вибрационным состоянием в задачах виброзащиты и виброизоляции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложены подходы рационального конструирования редуктора и подвески на основе выбора соотношения масс и упругостей, при которых возможно снижение уровня виброактивности со стороны зубчатой передачи, что проявляется по мере износа последней и появления в ней других дефектов. Также показаны возможные пути снижения виброактивности зубчатых передач в тяговых двигателях путем перехода к зубчатым… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор и современное состояние вопросов транспортной динамики. Постановка задачи исследования
    • 1. 1. Задачи транспортной динамики подвижного состава
    • 1. 2. Динамика тяговых двигателей
    • 1. 3. Зубчатая передача в тяговом двигателе как генератор вибрационных возмущений и объект виброзащиты
    • 1. 4. Виброзащита и виброизоляция технических объектов
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Исследование вибрационного состояния технического объекта с двумя степенями свободы
    • 2. 1. Исследование структуры вибрационного поля двухмерной модели
      • 2. 1. 1. Силовое возбуждение вибрационного поля
      • 2. 1. 2. Кинематическое возбуждение вибрационного поля
      • 2. 1. 3. Силовое возбуждение вибрационного поля при наличии силы трения
      • 2. 1. 4. Кинематическое возбуждение вибрационного поля при наличии трения
      • 2. 1. 5. Классификация структур вибрационного поля
    • 2. 2. Особенности динамического состояния трехмерной системы
    • 2. 3. Условия декомпозиции пространственного вибрационного поля
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Структурные подходы в оценке возможностей изменения динамических свойств на основе введения дополнительных связей
    • 3. 1. Динамические взаимодействия элементов гасителя
    • 3. 2. Динамические характеристики гасителя при ударных воздействиях
    • 3. 3. Виброзащитные свойства системы при случайных воздействиях
    • 3. 4. О возможностях структурного подхода в анализе и синтезе виброзащитных систем
      • 3. 4. 1. Импедансные подходы
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. Дополнительные связи в колебательных системах с несколькими степенями свободы для управления динамическим состоянием
    • 4. 1. Общие положения о введении дополнительных связей
      • 4. 1. 1. Некоторые упрощения
      • 4. 1. 2. Введение дополнительных связей
      • 4. 1. 3. Поведение на высоких частотах
    • 4. 2. Оценка влияния дополнительных связей на динамические свойства виброзащитной системы при силовом возмущении
    • 4. 3. Введение дополнительных связей в двухмерных системах
      • 4. 3. 1. Система координат л: и (р
      • 4. 3. 2. Силовое возмущение.14J
      • 4. 3. 3. Дополнительные связи в системе (координаты хиф)
      • 4. 3. 4. Обобщенные координаты хь х
      • 4. 3. 5. Введение дополнительных связей по ускорению
      • 4. 3. 6. Силовое возмущение при дополнительных связях
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. Некоторые подходы к проблеме рационального конструирования опорно-осевой подвески
    • 5. 1. Некоторые особенности динамического гашения колебаний
    • 5. 2. Оценка динамических свойств системы подвески в координатах jc и (р
    • 5. 3. Концепция снижения общего уровня виброактивности при выборе зубчатого зацепления
    • 5. 4. Выводы

Управление вибрационным состоянием в задачах виброзащиты и виброизоляции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная техника предоставляет много примеров работы различных технических средств в условиях интенсивного динамического нагруже-ния: повышается мощность двигательных установок, растут скорости движения рабочих органов. Вместе с тем повышаются и требования к надежности функционирования машин, агрегатов, приборов и аппаратуры, к обеспечению безопасности работы человека — оператора.

Указанные обстоятельства предопределяют развитие системного подхода, особенностью которого является анализ технического состояния сложных объектов (локомотивов и вагонов), находящихся во взаимодействии с путевой средой, включая и частные вопросы динамического состояния оборудования и агрегатов.

Тяговый двигатель электровоза является техническим объектом, работающим в сложном динамическом взаимодействии. С одной стороны он является фрагментом более сложной системы и подвержен возмущениям со стороны рельсового пути. С другой стороны, он сам выступает в роли генератора вибраций, то есть виброактивного элемента, поскольку механическая цепь «зубчатая передача — двигатель — колесная пара» сама вносит динамические возмущения в общую картину вибрационных процессов.

Оценка вибрационного состояния, поиск и разработки методов и средств управления динамическими свойствами систем — это необходимые элементы в формировании рациональных подходов в конструкторско-технических решениях по снижению уровня вибрации объектов, обеспечению надежности их работы. Современная динамика машин, как научное направление, использует достаточно обширный аналитический аппарат, позволяющий на уровне математического моделирования вести поиск новых решений и производить необходимое изучение свойств и возможностей нововведений. В этом плане перспективными являются структурные методы теории автоматического управления.

Автором развиваются подходы, основанные на представлении механических колебательных систем эквивалентными в динамическом отношении системами автоматического управления, что позволяет ввести в рассмотрение новые идеи, основанные на понятиях о дополнительных связях. Последние могут быть практически реализованы в механических устройствах для преобразования движения.

Введение

таких конструктивных элементов в подвеску тягового двигателя может обеспечить ряд новых свойств, расширяющих возможности по снижению вибрационного фона двигателя, повышению надежности подвески.

Цель работы. Разработка системной концепции и метода формирования спектра динамических свойств механических колебательных систем, как моделей динамически нагруженных технических объектов (в применении к опорно-осевой подвеске двигателей транспортных средств) на основе управления их вибрационным состоянием через введение и использование дополнительных связей.

Методы исследования. В теоретических исследованиях использовались методы теоретической механики, теории автоматического управления, динамики и прочности машин, математического моделирования динамических процессов.

Научная новизна работы связана с разработкой понятий вибрационного состояния объекта и развитием подходов к оценке этого состояния через понятие вибрационного поля и частотных характеристик. В приложении к конкретному объекту — тяговому двигателю — это принимает форму оценки виброактивности технического объекта, отражающуюся в особенностях формы вибрационного поля, а также в форме реакций на внешние возмущения. Развиты методы динамического синтеза систем по обеспечению эффективности функционирования, предложены новые конструктивно-технические решения, исследованы специфические свойства колебательных систем с дополнительными связями.

Практическая значимость работы.

Разработана концепция и соответствующие средства для системного подхода в задачах поиска и расчета систем виброзащиты и виброизоляции технических объектов, функционирующих в комплексном динамическом взаимодействии с внешней средой и компонентами общей системы, в приложении к системам подвески тяговых двигателей подвижного состава. Создано научно-методическое обоснование для широкого класса инженерно-технических решений прикладного характера по рациональному конструированию и защите различных объектов от вибраций и ударов.

Результаты работы использованы в научных разработках НИИ МПС, технических службах Восточно-Сибирской железной дороги, в учебном процессе по подготовке инженерно-технических кадров. Ряд внедрений сделан для предприятий горнодобывающих отраслей Сибири.

Достоверность результатов исследований.

Достоверность результатов подтверждается практической результативностью использования предложений и рекомендаций в инженерно-технических разработках и внедрениях, сделанных на ряде предприятий.

Работа выполнялась согласно.

— планам НИОКР МПС по теме «Вибрационное состояние технических объектов ПС» НА 2000 — 2004 г. г.

— 8- плана фундаментальных и поисковых работ Иркутского государственного университета путей сообщения на 1999;2002 г. г.

Апробация работы.

Основные результаты работы доложены, обсуждены и получили положительную оценку на международных и научно-практических конференциях:

— региональной научно-практической конференции «Транссиб-99» (Новосибирск, 1999 г.);

— 1ой международной научно-практической конференции «Инженерия поверхности и реновация изделий» (Феодосия, 2001 г.);

— научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (Москва, 2001 г.);

— научно-практической конференции «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока (Хабаровск, 2001 г.);

— научно-практической конференции «Актуальные проблемы транспорта на современном этапе» (Новосибирск, 2001 г.);

— международной конференции «Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ-70» (Москва, 2002 г.);

— международной научно-технической конференции «Математика и ее применение» (Улан-Удэ, 2001 г.);

— международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы высшей школы в третьем тысячелетии» (Петропавловск, 2002 г.).

Обсуждение основных положений работы и результатов исследований состоялось также на заседаниях кафедр Иркутского государственного технического университета и Иркутского государственного университета путей сообщения, а также на заседаниях технического совета Управления.

ВСЖД, на межвузовском семинаре «Динамика и прочность машин» ИрГУ ПС.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ, на разработки получено свидетельство на полезную модель, получен приоритет по патентной заявке, подана патентная заявка [42, 43, 69−74, 126,127].

Объем и структура диссертации.

Текст диссертации изложен на 185 страницах машинописи, иллюстрирован 10 таблицами, 72 рисунками.

Список литературы

содержит 138 источников.

В заключении автор хотел бы выразить благодарность к.т.н., доценту Милованову А. И. за поддержку и постоянный интерес к исследованиям.

ОБЩИБ ВЫВОДЫ.

1. Развиты понятия вибрационного поля, структуры вибрационного поля и его характеристик (однородность, степень однородности). Исследованы динамические свойства двухмерных и трехмерных систем при различных формах возбуждения колебаний, получены аналитические соотношения, определяющие условия реализации однородных вибрационных полей.

2. Исследованы возможные типы структур вибрационного поля твердого тела при различных сочетаниях конструктивных параметров и условий возбужденияразработаны способы оценки близости произвольного вибрационного поля к однородному и методы коррекции неоднородного вибрационного полярассмотрены особенности трехмерных систем при формировании в них вибрационных пространственных полей, показаны особенности реализации режимов фиксированного уровня однородности.

3. Исследованы особенности защиты объекта при включении в систему устройств с преобразованием движения. Показаны возможности учета сил трения и выбора оптимальных параметров затухания при введении промежуточных упругих элементов.

4.

Введение

дополнительных связей в системах с несколькими степенями свободы позволяет реализовать дополнительные режимы динамического гашения, зависящие от параметров устройства для преобразования движения (массоинерционные параметры, геометрические характеристики). Режим динамического гашения можно реализовать в необходимых местах защиты, например, на уровне установки контакта тягового двигателя с рамой (носик) или в определенной точке корпуса.

5. В системе с двумя степенями свободы и дополнительными связями возможно появление специальных режимов, когда при одном и том же наборе параметров, определяющих режим динамического гашения, динамическое гашение осуществляется одновременно по двум степеням свободы.

6. Разработаны рекомендации из которых следует, что при рассмотрении динамических свойств опорно-осевой подвески тягового двигателя с учетом колебаний зубчатой передачи, как упруго опертого тела, возможен подход к выбору рациональных параметров подвески, если в роли динамического гасителя будет выступать зубчатая передача. Это позволяет получить снижение уровня колебаний в местах закрепления двигателя, вызванных вибрациями со стороны как внешних воздействий от рельсового пути, так и от экипажной части.

7. Предложены подходы рационального конструирования редуктора и подвески на основе выбора соотношения масс и упругостей, при которых возможно снижение уровня виброактивности со стороны зубчатой передачи, что проявляется по мере износа последней и появления в ней других дефектов. Также показаны возможные пути снижения виброактивности зубчатых передач в тяговых двигателях путем перехода к зубчатым передачам нового типа с зацеплением, обеспечивающим контакт по поверхности и плавное регулирование передаточного отношения путем изменения положения оси.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.М., Бржцинский Д. С., Галынин Н. А. и др. Применение упругих систем постоянного усилия в качестве виброзащитных устройств //Вибротехника. Вильнюс: Минтис, 1971. — № 4. — С. 24−31.
  2. П.М., Бржцинский Д. С., Галынин Н. А. и др. Упругие системы постоянного усилия //Конференция по проблемам колебаний механических систем. Киев, 1968. — С. 10−16.
  3. А.А., Витт А. А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М.: Физ-матгиз, 1959. — 915 с.
  4. А. с. 665 154 (СССР). Устройство для гашения крутильных колебаний /С.В. Елисеев и др. //Бюл. изобрет. 1979. — № 20.
  5. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975. -638 с.
  6. О.А., Лонцих П. А. К вопросу об исследовании противоударных свойств виброзащитной системы, включающей устройство с преобразованием движения //Вибрационная защита и надёжность приборов, машин и механизмов. Иркутск: ИЛИ, 1973. — С. 36 — 41.
  7. Р.Ю., Рагульскис К. М. Вибродвигатели. Вильнюс: Мокс-лас, 1981, — 192 с.
  8. А.И., Емельянов Ю. В., Сирицин А. И. Определение оптимальных параметров зацепления и изготовление высокоточных арочных зубчатых передач локомотивов.//Вестник ВНИИЖТ, 1999 г., № 2, с.35−39.
  9. А.И. Исследование нагрузочной способности косозубых колес. Под ред. Колчина Н. И. В кн. Зубчатые и червячные передачи. М.-Л., Машгиз 1959.
  10. Л.В. Уравновешивание масс кривошипно-ползунных механизмов //Изв. вузов. Машиностроение. М.: МВТУ, 1982. — № 6. — С. 31−35.
  11. В.А., Попов Е. А. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1972. — 767 с.
  12. И.В. Прогнозирование динамических свойств тяговых приводов электрического подвижного состава: Автореф. дис. д-ра техн. наук. -М., 1974.-34 с.
  13. И.В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть подвижного состава. М.: «Транспорт», 1992. 440 е., С. 319−321.
  14. И.И., Джанелидзе Г. Ю. Вибрационное перемещение. М.: Наука, 1964.-412 с.
  15. И.И., Джанелидзе Г. Ю. Исследование вынужденных колебаний некоторых вибрационных машин со многими вибраторами. М.: Изв. АН СССР. ОТЧ, 1958, № 3.
  16. И.И., Жгулев А. С. К расчету вибрационных машин с внецен-тренно расположенным дебалансным возбудителем. Обогащение руд, 1974, № 2. с.36−39.
  17. И.И., Поляков В. И., Ходжаев К. Ш. Синтез форм вынужденных колебаний и настройка многоприводных резонансных вибрационных машин. Инженерный журнал. Механика твердого тела, 1967. № 6. С. — 23−27.
  18. И.И. Синхронизация динамических систем. М.: Наука, 1971.-896 с.
  19. И.И. Синтез вибрационных полей и создание заданного поля вынужденных колебаний упругой системы //Вибрации в технике. М.: Машиностроение, 1981. — Т. 4. — 510 с.
  20. В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М.: Гос-техиздат, 1956. — 600 с.
  21. А.А. Фазовое регулирование резонансных вибрационных машин с упругими ограничителями. Труды ВНИИстройдормаша, вып. 94. Проблемы совершенствования вибрационных и ударных машин. М.: 1982. -С. 52−59.
  22. И.И. Основы теории вибрационной техники. М.: Машиностроение, 1969. — 363 с.
  23. Ван де Вегте, Хладун. Проектирование оптимальной пассивной системы управления колебаниями балки при помощи методов оптимального управления //Тр. Амер. Об-ва инж.-механиков. Динамические системы и управления, 1973. № 4. — С. 84 — 92.
  24. Вибрации в технике. Справочник. Т. 2. Колебания нелинейных механических систем / Под ред. И. И. Блехмана. М.: Машиностроение, 1979. — 351 с.
  25. Вибрации в технике. Справочник. Т.4. Вибрационные процессы и машины /Под ред. Э. Э. Лавендела. М.: Машиностроение, 1981. — 509 с.
  26. Вибрация в технике /Под ред. В. В. Болотина. М.: Машиностроение, 1978.-Т. 1.-352 с.
  27. Вибрация в технике /Под ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1981.-Т. 6.-456 с.
  28. Виброизоляторы и системы установки оборудования с автоматическим регулированием /Под ред. Е. Н. Ривина М., 1971. — 80 с. — (Серия С-1).
  29. Е.Д., Коловский М. З. Приближенный синтез в строительной механике. Вильнюс: Минтис, 1968. — С. 15−19.
  30. .В. О распределении нагрузки между полушевронами редукторов. Изв. Вузов, Машиностроение, 1976, № 8.
  31. Л.Н., Кадников А. А. Влияние диссипативных сил на эффективность применения динамического гасителя типа гайка-маховик //Тр. Николаев. кораблестроит. ин-т. 1982. — С. 42 — 48.
  32. Л.Н., Кадников А. А., Калмыков В. Р. Динамические гасители с дополнительными связями //Динамика механических управляемых систем. -Иркутск: ИЛИ. 1982. С. 67 — 72.
  33. И.И., Коловский М. З. Нелинейные задачи динамики машин. -Л.: Машиностроение. 1968.-283 с.
  34. Выбор критериальных ограничений при постановке задач оптимального проектирования машин / И. И. Артоболевский, В. И. Сергеев, И. М. Соболь, Р. Б. Статников //Теория механизмов и машин: Материалы 1 всесоюз. съезда Алма-Ата, 1977. — С. 3.
  35. Р.Ф., Фролов К. В. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976. -560 с.
  36. JI.M., Генкин М. Д., Гринкевич В. К. Расчет собственных частот и форм крутильно-поперечных и продольно-поворотных колебаний шевронных шестерен и колес. «Вопросы геометрии и динамики зубчатых передач.», М., «Наука», 1964.
  37. М.Д. Шум зубчатых передач, причины его возникновения, контроль, анализ. В сб.: Современные методы оценки качества и пути повышения точности изготовления зубчатых передач. М., Машгиз, 1962.
  38. Н.Д., Елизов В. Г., Яблонский В. В. Методы активного гашения вибрации механизмов //Динамика и акустика машин. М.: Наука, 1971. — С. 26−30.
  39. Н.Д., Елизов В. Г., Яблонский В. В. Методы управляемой виброзащиты машин. М.: Наука, 1985. — 240 с.
  40. Н.Д., Елисеев С. В., Мигиренко Г. С., Фролов К. В. Принципы современной виброзащиты //Тр. Новосибирск, ин-та инженеров водного транспорта. Новосибирск, 1984. — С. 3 — 13.
  41. В.Е., Хоменко А. П., Ермошенко Ю. В. Введение дополнительных связей в двухмерных системах. Транспортные проблемы Сибирского региона. Сб. науч. тр. Иркутск: ИрГУПС, 2002. С. 28−40.
  42. В.Е., Хоменко А. П., Ермошенко Ю. В. Монография. Динамические свойства механических систем с дополнительными связями. Депонируется в ВИНИТИ.
  43. И.Ф., Стрельников Л. П. Электровибрационная транспортная техника. М.: Госгортехиздат, 1959. — 261с.
  44. ГОСТ 265 668–85. Вибрация. Методы и средства защиты. Классификация. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 11 с.
  45. Г. В. Способ динамического гашения крутильных колебаний, основанный на введении дополнительных связей: Автореф.. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1977. — 26 с.
  46. Ден-Гартог Дж. Механические колебания. М.: Физматгиз, 1960. -580 с.
  47. Динамика машин и управление машинами: Справочник / В.К. Аста-шев, В. И. Бабицкий, И. И. Вульфсон и др.- Под ред. Г. В. Крейнина. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  48. В.И. Аналитические методы решения задач внешнего уравновешивания машин и приборов : Тез. Докл. Всесоюзн. Научн.-техн. конф. -М., 1989.-С. 91−92.
  49. В.И., Шульга А. Б. Об уравновешивании рычажных механизмов //Анализ и синтез импульсных механических систем. Новосибирск: НЭТИ, 1991.-С.103−107.
  50. К.В. Основы теории автоматического регулирования. М.: Энергия, 1967. — 648 с.
  51. С.В. Некоторые вопросы повышения эффективности виброизоляции с помощью устройств преобразования движения //Науч. тр. ИЛИ. -Иркутск, 1972. № 75. — С. 85 — 94.
  52. С.В. Структурная теория виброзащитных систем. Новосибирск: Наука, 1978. — 220 с.
  53. С.В., Баландин О. А. Динамика виброзащитной системы с одной степенью свободы, включающей устройство с преобразованием движения //Вопросы надежности и вибрационной защиты приборного оборудования. Иркутск: ИЛИ, 1972. — С. 34 — 41.
  54. С.В., Баландин О. А. Изменение динамических свойств виброзащитных систем введением в их структуру дополнительных связей/ Теория активных виброзащитных систем. Иркутск: ИЛИ, 1974. — С. 18−34.
  55. С.В., Баландин О. А. О влиянии связей по ускорению на динамические свойства механических систем //Машиностроение. 1974. -№−2.-С. 16−19.
  56. С.В., Грудинин Г. В. К вопросу о выборе частотной области эффективной работы динамического гасителя колебаний //Механика и процессы управления упругих механических управляемых систем. Иркутск: ИПИД976.-С. 61−66.
  57. С.В., Грудинин Г. В. Основы теории динамического гасителя крутильных колебаний /Теория активных виброзащитных систем. Иркутск: ИЛИ, 1975. — Вып. 2. — С. 61 — 66.
  58. С.В., Кухаренко В. П. Виброзащитные системы с инерционными связями //Динамика и прочность тяжелых машин. Днепропетровск: ДГУ. 1984.-С. 12−15.
  59. С.В., Кухаренко В. П. Инерционные связи в колебательной системе // Управляемые механические системы. Иркутск: ИЛИ, 1982. — С. 28−33.
  60. С.В., Кухаренко В. П. О динамических свойствах систем с устройствами преобразования движения //Динамика и колебания механических систем. Иванов: Изд-во Иванов, ун-та. 1982. — С. 9 — 17.
  61. С.В., Махонькин Ю. К. Исследование свободных колебаний амортизирующего устройства с преобразованием движения //Механика и процессы управления. Иркутск: ИЛИ, 1971.
  62. С.В., Нерубенко Г. П. Динамические гасители колебаний. -Новосибирск: Наука, 1982. 144 с.
  63. С.В., Ольков В. И., Баландин О. А. Динамика активной системы с винтовым механизмом //Вибрационная защита и надежность приборов, машин и механизмов. Иркутск: ИЛИ, 1973. — С. 93 — 106.
  64. С.В., Богданов В. П., Давыдов Г. И. Исследование колебаний тягового двигателя с опорно-осевой подвеской // Сб. трудов. Выпуск 134. -Омск: ОмИИТ, 1964. С. 50 — 70.
  65. С.В., Волков JI.H., Кухаренко В. П. Динамика механических систем с дополнительными связями. Новосибирск. «Наука». Сиб. отд-ние, 1990.-214 с.
  66. А.И., Юсупов Р. Н. Применение функции чувствительностив задачах синтеза линейных многосвязных систем управления //Изв. АН СССР. М.: Машиноведение, 1976. — № 2. — С. 170 — 178.
  67. Ю.В., Нехаев В. А., Хоменко А. П., Перфильев П. Д. Зубчатая полусфера // Патентная заявка № 20 011 055 786.
  68. Ю.В., Новосельцев В. П., Милованов А. И., Новосельцев П. В., Купцов Ю. А. Устройство для реализации нового способа ремонта зубчатой передачи тягового привода локомотива // Свидетельство на полезную модель № 21 543, Бюл. № 3, 27.01.2002 (
  69. А.А. Основы теории построения механических колебательных систем в приложении к .задачам активной виброзащиты // Механические управляемые системы: Тез. докл. IV науч.-техн. конф. Иркутск: ИЛИ, 1982. -С. 53.
  70. А.А., Баландин О. А. Колебательные системы с устройствами для преобразования движения //Вибрационная защита и надежность приборов, машин и механизмов. Иркутск: ИЛИ, 1973. — С. 66 — 72.
  71. Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем. М.: Машиностроение, 1978. — 736 с.
  72. B.C. Вопросы изоляции вибраций и ударов. М.: Сов. радио, 1960.-320 с.
  73. А.А. Управление динамическим гасителем угловых вибраций //Роботы и робототехнические системы. Иркутск: ИЛИ, 1983. — С. 109−114.
  74. В.Р. Динамическое гашение колебаний в нелинейных виброзащитных системах //Роботы и робототехнические системы. Иркутск: ИЛИ, 1986.-С. 74−79.
  75. В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.
  76. В. Введение в теорию нелинейных систем. М.: Гос-энергоиздат, 1962. — 230 с.
  77. В.В. Динамическое гашение колебаний. Л.: Машиностроение. 1988. -108 с.
  78. Я.Г. Критерии заедания поверхностей зубьев зубчатых колес. «Вестник машиностроения», 1958, № 10.
  79. Коловский М. З, Автоматическое управление виброзащитными системами. М.: Наука, 1976.
  80. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем. М.:1. Наука, 1966.-317 с.
  81. М.З. Динамика машин. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение. 1989. — 263 с.
  82. А.И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М., «Машиностроение», 1968.
  83. .Г., Резников Л. М. Динамические гасители колебаний: Теория и технические приложения-М.: Наука, 1963. Т. 2. 535 с.
  84. Н.К. Управление активным динамическим гасителем свободных колебаний //Динамика управляемых колебательных систем. Иркутск: ИЛИ. 1983.-С. 103−111.
  85. В.П. Механическая колебательная система с устройствами с преобразованием движения //Управляемые механические системы. -Иркутск: ИЛИ, 1981. С. 83 — 88.
  86. В.П. Механические фильтры вибрации //Динамика управляемых колебательных систем. Иркутск: ИЛИ. 1983. — С. 142 — 148.
  87. Д., Кросби М., Харвуд Р. Уменьшение вибрации при помощи полуактивных генераторов усилий //Тр. амер. о-ва инж.-мех. Серия В. Конструирование и технология машиностроения. 1974. — Т. 96. № 2. — С. 239−247.
  88. В.А. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1964. — 254 с.
  89. В.Б. Статистические задачи виброзащиты. Киев: Наукова. думка, 1974. — 128 с.
  90. В.Б. Некоторые вопросы конструирования систем виброизоляции приборов //Механика твердого тела. 1966. — С. 19 — 24.
  91. Н.И. Колебания в механизмах. М.: Наука, 1988. — 356 с.
  92. Г. А. Исследование связи между вибрациями и шумом турбинных редукторов и погрешностями зацепления. Труды ЦНИИТМАШ, вып. 21, 1961.
  93. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. М., «Наука», 1968.
  94. П.А. Исследование активных электропневматических виброзащитных систем: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1974.-26 с.
  95. Л.Г., Лурье А. П. Курс теоретической механики. М.: Гостехиздат, 1954. — Т. 2. — 595 с.
  96. В.Б. Динамика электровоза. М.: Трансжелдориздат, 1977. -414 с.
  97. Методы и средства вибрационной.защиты. Классификация /ГОСТ 12.4.046−78 ССБТ. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 10 с.
  98. А.Д. О постановке задачи проектирования оптимальных виброзащитных систем при кинематических внешних воздействиях //Управляемые механические системы. Иркутск: ИЛИ, 1981. — С. 44 — 47.
  99. А.Д. Оптимизационные методы решения задач виброзащиты. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1996. — 137 с.
  100. Г. И. Надежность тяговых зубчатых передач магистральных грузовых электровозов.//Вестник ВНИИЖТ, 2001 г., № 6 с.43−46.
  101. В.А. Принцип компенсации внешних возмущений в задачах управления колебательными системами: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Омск: 1977.-22 с.
  102. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. -М.: Машиностроение, 1967. 316 с.
  103. А.И., Генкин М. Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. М., АН СССР, 1956.
  104. М.С. Динамические нагрузки на зубьях зубчатых колес. Инж. сборник № 11, М., АН СССР, 1952.
  105. Е.П., Пальтов Н. П. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем. М.: Физматгиз, 1960. — 792 с.
  106. Е.П. Прикладная теория процессов управления в нелинейных системах. М.: Наука, 1973. — 584 с.
  107. Прикладные методы исследования управляемых механических систем /Под ред. Г. Л. Мадатова, В. Н. Шичанина, В. В. Горбунцова и др. Киев: Наукова думка, 1980. — 192 с.
  108. Л.М. Оптимизация параметров динамических гасителей с различными видами сопротивлений // Пробл. прочности. 1970. — № 3. — С. 29−31.
  109. В.М. Построение динамических схем с заданными свойствами //Машиностроение. М.: Наука, 1985. — № 5. — С.32 — 44.
  110. А.Н. Исследование динамики нелинейных активных виброзащитных систем: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 1975.-20 с.
  111. А.К. Высокоэффективные зубчатые передачи.// ВестIник Вниижт, 2000 г., № 4 С. 44−45.
  112. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М: Машгиз, 1963. — 192 с.
  113. А.В., Степанов Ю. В. Определение оптимальных характеристик подвески транспортных машин с учетом динамических свойств колеса //Машиноведение. 1981. № 1. — С. 41 — 46.
  114. Н.В. Динамические усилия в зацеплении быстроходных косозубых цилиндрических передач, вызываемые циклическими погрешностями изготовления зубчатых колес. ЦНИИТМАШ, Информационное письмо № 6 (336), М., 1959.
  115. Сум Ли. Оптимальное проектирование линейных и нелинейных виброгасителей для задемпфированных систем //Тр. Амер. О-ва инж.-мех. Конструирование и технология машиностроения. 1983. — Т. 105, № 1. — С. 60−66.
  116. Уравновешивание сил инерции силами упругости //П.А. Лебедев, Н. А. Тихонов, И. И. Вульфсон, Р. С. Хрусталев /Под ред. В. А Щепетильнико-ва. М.: Машиностроение, 1978. — С. 235 — 243.
  117. К.В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение. 1980. — 276 с.
  118. Р.И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. Минск: Высшая школа, 1971. — 312 с.
  119. А.П. Динамика и управление в задачах виброзащиты и виброизоляции подвижных объектов. Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 2000, -295 с.
  120. А.П., Гозбенко В. Е., Ермошенко Ю. В. Оценка влияния дополнительных связей на динамические свойства виброзащитной системы при силовом возмущении. Транспортные системы Сибирского региона. Сб. науч. тр. Иркутск: ИрГУПС, 2002. с. 54 — 57.
  121. А.П., Гозбенко В. Е., Ермошенко Ю. В. Дополнительные связи в колебательных системах для управления динамическим состоянием. Депонируется в ВИНИТИ, с. 8.
  122. Л.Д. Передачи зацеплением. М., «Машиностроение», 1969.
  123. Л.Д. Расчет зубчатых передач. ВНИТОМАШ. М., «Машгиз», 1951.
  124. Ф.Л., Акуленко Л. Д., Соколов Б. Н. Управление колебаниями. М.: Наука, 1980. — 384 с.
  125. Швецов В, Т. Моментное уравновешивание в приводах с упругими связями //Изв. вузов. Машиностроение. М.: МВТУ, 1990. — № 7. — С. 47−51.
  126. Л.Н. Виброизолятор с динамическим корректором //Динамика крупных машин. М.: Машиностроение, 1969. — С. 77 — 97.
  127. А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1975. — 247 с.
  128. Beck Н.-Р. Elektrische Bahnen, 1999, № 12, S. 393−401.
  129. Crede Ch. E. Vibration and isolation. -N.Y.- London- John Willey and Sons, 1963.- 156 p.
  130. Den Hartog J.P. Forced vibration with combined coulumb and viscous friction //Trans. ASME:. 1931. — V. 53. — P. 107 — 112.
Заполнить форму текущей работой