Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновационное управление качеством производства и переработки зерна: На материалах АПК Челябинской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях Челябинского государственного агро-инженерного университета (1997;2002 гг.), в Уральской государственной академии ветеринарной медицины (г. Троицк), Челябинском государственном университете на заседаниях кафедр… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА
    • 1. 1. Теоретические аспекты развития инновационного управления 7 качеством продукции
    • 1. 2. Ретроспективный анализ и особенности инновационного механизма управления качеством производства и переработки зерна
    • 1. 3. Концептуальные подходы к развитию инновационного управления * качеством производства зерна АПК и его сертификации в условиях формирования зернового рынка
  • Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА 41 В АПК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Состояние и перспективы развития инновационной системы управления контролем за качеством зерна
    • 2. 2. Производство и качество заготовляемого зерна в АПК Челябинской области
    • 2. 3. Методика и организация подготовки к лабораторным анализам по оценке качества зерна
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА
    • 3. 1. Факторы, влияющие на инновации управления качеством зерна
    • 3. 2. Инновации в последовательности процедур сертификации качества зерна. Л
    • 3. 3. Совершенствование инновационного менеджмента качества зерна ti в АПК

Инновационное управление качеством производства и переработки зерна: На материалах АПК Челябинской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В необходимости обеспечения стабилизации и последующего роста производства высококачественного зерна особую значимость приобретает инновационное управление. Действующая модель рынка через систему его объективных экономических законов и механизмов при отсутствии государственной аграрной политики негативно воздействует на инновационное управление качеством отечественного зернового производства. За первые пять лет реформирования сельского хозяйства производство зерна сократилось почти на 45%. ,.

Нарушение производственных процессов в технологической цепочке «производство — переработка — реализация» зерна и зернопродуктов, неэффективное использование имеющихся мощностей перерабатывающих предприятий, отступление от прогрессивных технологий и слабое развитие инновационной деятельности в сельском хозяйстве приводит к значительному снижению объемов выхода и качества продукции (на 30.95%). Если агропредприятия не смогут обеспечить конкурентоспособность зерновой продукции и сервисных услуг в условиях жесткой конкуренции с импортным продовольствием никакие инвестиции их не спасут.

Степень разработанности проблемы. Вопросы инновационного управления качеством производства и переработки зерна традиционно интересовали отечественных и зарубежных ученых. В работах В. Р. Боева [125], И. Н. Буробкина [121], В. В. Бледных [42], С. И. Грязова [56], В.В. Милосердо-ва [90], A.JI. Пустуева [139], Ю. В. Пануса [171], П. Е. Подгорбунских [55], О. Д. Рубаевой [157], Н. А. Светлаковой [142], А. Н. Семина [139], Н. Н. Филиппова [157], A.M. Югая [158] и др. рассматриваются общие вопросы, связанные с проблемами инновации качества сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем многие вопросы, связанные с инновационным управлением качеством производства и переработки зерна в агропромышленном производстве в условиях рыночной экономики, исследованы недостаточно, что и обусловило выбор данной темы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе системного подхода обосновать развитие инновационного управления качеством производства зерна.

В соответствии с целью исследования были решены следующие задачи:

— осуществлен системный подход к исследованиям инновационного управления качеством производства и переработки зерна;

— рассмотрены теоретические аспекты развития инновационной деятельности в управлении качеством производства зерна;

— проведена оценка современного состояния инноваций производства и переработки зерна в АПК Челябинской области.

— предложена методика организации лабораторного анализа по оценке качества зерна;

— выявлены факторы, влияющие на инновацию системы управления качеством зерна;

— разработана методика оценки оптимального использования земельных ресурсов под зерновые за счет внесения удобрений;

— разработаны рекомендации по основным направлениям формирования инновационного управления качеством производства и переработки зерна.

Объектом исследования стали агропредприятия всех сфер зернового подкомплекса Челябинской области, а также соседних регионов страны.

Предметом исследования являются состояние, принципы, механизм формирования инновационных отношений в системе управления качеством производства и переработки зерна.

Методология, методы и информационное обеспечение исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили Постановления Правительства РФ, труды ученых и ведущих специалистов по аграрной реформе, инновационному управлению качеством продукции в.

АПК, методические и инструктивные материалымонографиипериодическая литература по исследуемой проблеме, материалы научных и научно-практических конференций. В качестве информационной базы были использованы материалы статистических сборников и специальной литературы, данные бухгалтерской отчетности и бизнес-планов, материалы управления Государственной продовольственной инспекции Челябинской области.

В процессе исследования применялись следующие методы: системный, статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, монографический, аналитический, экономико-статистический, графический.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— осуществлены отдельные уточнения сущности инновационного управления качеством производства и переработки зерна;

— проведен теоретический и практический анализ особенностей формирования и развития инноваций в системе управления качеством производства и переработки зерна агропромышленного производства;

— разработана методика оптимального использования земельных ресурсов в производстве зерна на основе внесения удобрений;

— обоснованы инновации по усовершенствованию сертификации системы качества зерна в агропредприятиях;

— разработана модель системы управления качеством производства зерна на основе процессного подхода.

Практическая ценность исследования состоит в том, что теоретические выводы и практические рекомендации находят применение и могут быть использованы для развития инновационного управления качеством производства и переработки зерна в агропредприятиях различных форм собственности.

Перспективная направленность и возможность практического применения научных результатов исследований отражена в сборниках научных трудов ЧГАУ (Челябинск) — УрГСХА (Екатеринбург) — на семинарах областного и районного масштаба.

Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе ЧГАУ, УрГСХА при чтении лекций по курсу «Управление АП», в дипломном и курсовом проектировании, при прохождении производственной практики студентами экономического факультета ЧГАУ.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с планом научно-исследовательских работ ЧГАУ и согласуется с задачами государственной тематики по стабилизации и развитию АПК России.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях Челябинского государственного агро-инженерного университета (1997;2002 гг.), в Уральской государственной академии ветеринарной медицины (г. Троицк), Челябинском государственном университете на заседаниях кафедр управлениясельскохозяйственным производством и экономики и организации СХП Челябинского государственного агроинженерного университета.

По проблемам, рассмотренным в диссертации, автором опубликовано 6 печатных работ общим объемом 2,76 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 196 страницах машинописного текста, содержит 16 рисунков, 23 таблицы, список литературы из 158 наименований и 3 приложения.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В условиях рыночной экономики инновация управления качеством производства зерна должна быть возведена в ранг государственной и аграрной политики. Основным направлением по совершенствованию системы качества зерна должно стать вовлечение в деятельность по обеспечению качества специалистов агропредприятия, в сотрудничестве с контролерами качества на рабочем месте.

2. В последние годы появилась тенденция к росту объема зерновых культур, который не сопровождается ростом качества. По данным государственной хлебной инспекции в обследованных партиях зерна мягкой пшеницы снизилось значение такого показателя качества, как массовая доля клейковины В 1997 г. снизилась до 20% и в 1999 — 2000 гг. оставалась на уровне 21%. За период 1991 — 2000 гт. снизилось средневзвешенное содержание белка в зерне мягкой пшеницы с 12,7% до 12,5%., что проводит к снижению качества продовольственного зерна и продуктов его переработки в дальнейшем.

3. Инновационный менеджмент системы качества зерна, предусматривает модель процессного подхода, которая включает в себя обратную связь, поступающуюся от потребителя зерна — это входные данные и выходные данные — это принятие управленческих решений по улучшению системы качества зерна и его процессов, улучшению качества зерна согласно требованиям потребителей, потребности в ресурсах.

4. Нормативно-правовая база сертификации продукции и услуг также нуждается в совершенствовании. Она должна более полно учитывать инновации в производстве зерна и специфику сельскохозяйственного производства.

5. Эффективное функционирование инновационного механизма по улучшению качества производства зерна должно способствовать контролю за выполнением договорных отношений в части поставки высококачественной продукции.

6. Научно-методический подход к формированию инновационного управления качеством производства зерна агропромышленного производства позволяет повысить отдельные показатели качества зерна такие, как клейковину на 2%- стекловидность на 3% все это в целом будет улучшать хлебопекарные свойства, а это здоровье населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2-ФЗ от 09.01.96 // Стандарты и качество. 1996. № 3.
  2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» № 5151−1 от 10.06.93 // Экономика и жизнь, 1993. № 27.
  3. Закон РФ «О стандартизации» № 5154−1 от 10.06.93 // Экономика и жизнь, 1993. № 28.
  4. Закон РФ «О обеспечении единства измерений» № 4871−1 от 27.04.93 // «Российская газета», 1993. 8 июня.
  5. Защита интересов потребителей. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей: Резолюция № 39/248 106-го пленарного заседания Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985.
  6. Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154−1.
  7. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5153−1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211-ФЗ, от 02.03.98 г. № ЗО-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
  8. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ).
  9. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ.
  10. ГОСТ Р 1.0−92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.
  11. ГОСТ Р 1.5−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
  12. ГОСТ Р 40.001−95. Правила по проведению сертификационной системы качества в Российской Федерации.
  13. ГОСТ Р 40.002−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения.
  14. ГОСТ Р 40.003−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества.
  15. ГОСТ Р 40.004−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств.
  16. ГОСТ Р 40.005−96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами.
  17. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: ИНФРА-М, 1996.
  18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: ИНФРА-М, 1997.
  19. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Утв. постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. № 3.
  20. Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Утв. Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17.
  21. Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утв. Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15.
  22. Изменение № 1. Порядок проведения сертификации продукции в~Российской Федерации. Утв. Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № 15.
  23. Положение о Системе сертификации ГОСТ Р. Утв. Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11.
  24. Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия. Утв. Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. № 12.
  25. Правила применение знака соответствия при обязательной сертификации. Утв. Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № 14.
  26. ИСО 9004.1−94. Общее руководство качеством и элементы системы качества. -М., 1996.
  27. Руководство ИСО/МЭК 2. Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности.
  28. Руководство ИСО/МЭК 7. Требования к стандартам, применяемым при сертификации.
  29. Г. Г. Райхман Э.П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1973.
  30. T.F. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). М.: Экономика, 1982.
  31. П.П., Витин В. Ф., Голубев И. С. Оценка качества машиностроительной продукции / Под ред. И. С. Голубева. М.: Изд-во МАИ, 1995.
  32. В.А. сертификация продукции услуг. М.: Ось-89,2000
  33. Г. А. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учеб. Пособие. JL: изд-во Ленинградского университета, 1979.
  34. О.В., Мишин В. М. Качество продукции: Учеб. Пособие. М.: Изд-во стандартов, 1982.
  35. Г. В., Семин А. Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров. Вопросы теории и практики. Екатеринбург: изд-во УРГСХА, 1999 — 412 с.
  36. Л.И., Белгибаев К. М. Экономика сельского хозяйства Алма-Аты: Кайнар, 1996. — 608 с.
  37. Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: радио и связь, 1993.
  38. Л.Е., Простасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
  39. Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 1973, с. 64.
  40. М. Диалог. Два образа веры: Перс нем. М.: Республика, 1995. 464с.
  41. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996.
  42. К.Н., Петрасюк В. Г., Тавер Е. И. Сертификация и торговля на товарной бирже. Серия «Стандартизация и бизнес». Выпуск 1. М., 1992.
  43. В.В., Лупинов Н.В, Сертификация товаров химии и нефтепереработки. Серия «Сертификация и бизнес». Выпуск 1. М.: Колос, 1992.
  44. С.А., Игнатьев А. В. Организационный менеджмент М., 1993.
  45. В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1988.
  46. В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.
  47. О. Н. Предприятие М., 1995.
  48. О.И. Экономика предприятия: Учебник: -М: Инфра-М., 1997.
  49. В.И. Системы качества и рынок. Серия «Сертификация и бизнес». Выпуск 1. М.: Колос, 1992.
  50. Гегель. Энциклопедия философских наук, § 90. М. 1974.
  51. Э.Н., Круглов Е. Д. статистические методы контроля качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1983.
  52. Glossary of terms used in the Management of Quality. Sixth edition. European Organization for Quality, June 1989.
  53. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). М.: МНИИПУ, 1996.
  54. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии // Под ред. А.В.Гличева-М.: Изд-во стандартов, 1976.
  55. А.В., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968.
  56. А.В. качество продукции и экономика. М.: Значение, 1968.
  57. А.В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1979.
  58. А.В. Качество продукции. Система управления. М.: Прогресс, 1996.
  59. О.Н., Свистунов В. Н. Организация управленческого труда. -М., 1993.
  60. Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. М., 1993.
  61. A.M. Математическая статистика в технике. М.: Советская наука, 1958.
  62. Дубров А. М, Последовательный анализ встатистической обработке информации. -М.: Статистика, 1976.
  63. B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. № 7.
  64. Ю.В., Ярыгин В. Т. Качество технологической документации при подготовке предприятий к сертификации // Стандарты и качество, 1996. № 9.
  65. Я. Организация трудовых коллективов М., 1971.
  66. К. Японские методы управления качеством. М., 1988.
  67. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997.
  68. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами. СПб.: Два -три, 1996.
  69. Инновационный менеджмент // Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  70. С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  71. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.
  72. И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб.пособие. СПб.: Изд. Центр СПбМТУ, 1994.
  73. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  74. ISO. Каталог 1990 г. М.:Изд-во стандартов, 1990.
  75. Контроль качества продукции машиностроения. М.: Изд-во стандартов, 1974.
  76. Г., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 1981.
  77. Д.Т., Недлер Д. А. Пророки во тьме или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам: Пер. с англ. СПб.: Азбука -Терра, 1996.
  78. X. Статистические методы повышения качества. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1997.
  79. B.C. и др. Менеджмент: проблемы, программы, решения. Л., 1990.
  80. П.М. Принципы организации. М.: 1968.
  81. К. Вопросы управления. М., 1981.
  82. А.И. Психология хозяйственного управления. М., 1984.
  83. Теория управления социалистическим производством / Под ред. О.В. Козловой/М., 1979.
  84. Т.В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. М.: Русский язык, 1990.
  85. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994.
  86. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  87. Лотте Д. С, Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики. М.: Изд-во АН СССР, 1961.
  88. И.Д. Практический менеджмент М., 1992.
  89. В. А. Звезды качества // Стандарты и качество. 1996. № 7.
  90. В.А. Статистические методы, управление качеством, сертификации и кое-что // Стандарты и качество. 1996. № 4.
  91. М.Г. Качество продукции: механизм управления. М.: Экономика, 1980.
  92. М.Г., Швандар В. А. Качество задача общенародная — М.: Экономика, 1989.
  93. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер. с англ. 2-е изд. Т.2. М.: Республика, 1992.
  94. Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988.
  95. Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000 (пересмотр ИСО 9000, 9001, 9002, 9003, 9004: 1987 и ИСО 8402:1986.), М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995.
  96. Международный стандарт ИСО 10 012−1: 1992. Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования. 4.1. Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования.
  97. Г. П. Основы терминоведения М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991.
  98. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  99. Методические документы ИСО/МЭК по сертификации продукции, оценки систем обеспечения качества продукции и аккредитации испытательных лабораторий. -М.: Изд-во стандартов, 1988.
  100. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие. М., 1994.
  101. Я. «Тоета». Методы эффективного управления: Сокр.пер. с англ. -М.: Экономика, 1989.
  102. Мер док Дж. Контрольные карты. М.: Финансы и статистика, 1996.
  103. Методика комплексного технико-экономического анализа деятельности всех звеньев управления отрасли. 4.1. Комплексный анализ деятельности отрасли М., 1985.
  104. Н.К. Функционально-стоимостной анализ. Теория и практика. М.: Электроника, 1984.
  105. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 1988.
  106. Я. «Тоёта». Методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989.
  107. Мхитарян В. С, Статистические методы в управлении качеством продукции. М.: Финансы и статистика 1982.
  108. Как работают японские предприятия /Под ред. Я. Мондена, Р. Сибикавы, С. Такаянаги, Т. Нагао М.: Экономика, 1989.
  109. Направление сельскохозяйственным производством. М., 1991.
  110. Направление сельскохозяйственным производством. Минск, 1989.
  111. В.Ю. Модель качества // Стандарты и качество. 1991. № 11.
  112. Огвоздин В, Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402 Качество. Словарь // Стандарты и качество. 1992. № 3.
  113. В.Ю. О подготовке специалистов по управлению качеством // Развитие системы высшего экономического образования / СПбГИЭА. -СПб, 1992.
  114. В.Ю. Управление качеством и менеджмент / Стандарты и качество. 1993. № 9.
  115. В.Ю. Об уточнении методической основы и терминологии стандартов ИСО 9000 и ИСО 8402 // Стандарты и качество. 1993. № 11.
  116. Ogvozdin V. Revisions leave basik ISO series terms uniclear. European Quality, EOQ, vol.2, number 4, 1995, p. 64.
  117. В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб. — М.: Экономика, 1998.
  118. И.Я. Основы рыночной экономики: Учебное пособие. Кос-танай: ОУСиА, 1993.
  119. Перечень документов по сертификации, действующих в Российской Федерации по данным Госреестра Госстандарта России на 01.04.95 // Стандарты и качество. 1996. № 1.
  120. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  121. Н.Ф. Экономические проблемы качества сельскохозяйственной продукции. М., 1980.
  122. О.Д., Тиханина С. Ф. Состояние качества зерновых культур в сельском хозяйстве Челябинской области. «Наука» № 1, Костанай: изд-во КСХЧ, 2001.
  123. О.Д., Тиханина С. Ф. Проблемы формирования системы управления качеством агропродукции (на примере хозяйств Челябинской области), «Русский экономический вестник» № 1, Екатеринбург: Изд-во Уральский институт бизнеса, 2001.
  124. Н.В. Защита интересов и прав потребителей за рубежом. М.: Изд-во стандартов, 1989.
  125. Менеджмент организации / Ред. Румянцева З. П. / М., 1995.
  126. К.С. Основы экономики труда. М., 1990.
  127. Рабинович П. М, Резервы предприятия и статистика. М.: Статистика, 1967
  128. Г. Д. Политика европейских стран в области управления качеством // Стандарты и качество. 1988. № 5.
  129. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  130. Сертификация продукции и услуг. Информационно-аналитический сборник. М.: Изд-во ВНТТКИ Госстандарта, 1992.
  131. Сертификация. Принципы и практика. -М.: Изд-во стандартов, 1993.
  132. Статистические методы повышения качества / Под ред.Х.Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990 (Главы из книги — в журнале «Стандарты и качеством». 1992. № 4,6,7, 9,-11- 1993. № 1−5,7,9).
  133. И.В. Экономика предприятия. М, 1997.
  134. А.А. Качество продукции и эффективность сельскохозяйственного производства. М., 1981.
  135. Скотг- Синк Д. Управление производительностью. М., 1989.
  136. Современный менеджмент: принципы и правила. М., 1992.
  137. А.Н., Пустуев A.JL, Мингалев В. Д. и др. Наука выживать: из опыта работы сельхозформирований Среднего Урала: Изд-во УрГСХА, 1998.
  138. В.И. Статистическое измерение качества продукции. М.: Статистика, 1996.
  139. В.И. Экономико-статистическое исследование качества продукции. -М.: Статистика, 1971.
  140. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. М.: Изд-во стандартов, 1972.
  141. И. С, Математическая статистика в технологии машиностроения. -М.: Машиностроение, 1972.
  142. Статистические методы повышения качества / Под ред. Хитоси Кумэ. -М.: Финансы и статистика, 1980.
  143. Л.И., Лапшин Г. М., Якута К. И. Экономика электронной промышленности. -М.: Высшая школа, 1983.
  144. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством: Пер. с 4-го японского издания. М.: Машиностроение, 1980.147. «Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  145. А.Г., Латышев М. В. Сертификация: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
  146. Е.К. Экономические показатели промышленности. 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Экономика, 1980.• 150. Тиханина С. Ф. Анализ системы показателей качества картофеля и овощей по Челябинской области «Наука» № 1, Костанай: Изд-во КСХЧ, 2002.
  147. С.Ф. Совершенствование системы управления качеством зерна в АПК Челябинской области // Вестник ЧГАУ. Челябинск, 2001. Т.36.
  148. Webster’s New Encyclopedic Dictionary, Konemann Verlags GmbH Cologne, Germany, 1994.
  149. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. -М.: Республика, 1992.
  150. А. Контроль качества продукции М.: Экономика, 1986.
  151. А. Контроль качества продукции М.: 1994.
  152. Д. Управляй или подчиняйся. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1992.
  153. Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: АО «Бизнес-школа Интел-синтез»", 1995.
  154. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. М.: Дело, 1977.
Заполнить форму текущей работой