Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального аутсорсингового центра

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа и систематизации теоретических и практических подходов к делегированию задач, полномочий и ответственности определены существенные недостатки методического обеспечения и действующей российской практики применения аутсорсинга, состоящие в том, что подходы рассматривают суженную совокупность факторов, определяющих необходимость и эффективность аутсорсинга, не исследуется процесс… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты и предпосылки развития аутсорсинга в РФ
    • 1. 1. Анализ теоретических и практических подходов к аутсорсингу
    • 1. 2. Предпосылки, мотивы применения аутсорсинга и эволюция процессов делегирования в РФ
    • 1. 3. Формы применения аутсорсинга в РФ и за рубежом
  • Глава 2. Управление аутсорсингом
    • 2. 1. Процедура принятия решения об использовании аутсорсинга
    • 2. 2. Определение бизнес-процесса для делегирования
    • 2. 3. Оценка эффективности применения аутсорсинга
  • Глава 3. Концепция создания регионального аутсорсингового центра
    • 3. 1. Анализ деятельности организаций рыночной инфраструктуры в РФ и Кемеровской области
    • 3. 2. Основные положения концепции создания регионального аутсорсингового центра (на примере Кемеровской области)
    • 3. 3. Эффективность регионального аутсорсингового центра
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Приложение 1. Предпосылки и мотивы использования аутсорсинга крупными, средними и малыми предприятиями 168

Приложение 2. Виды аутсорсинга 169

Приложение 3. Функциональная структура расходов на услуги 170 аутсорсинга по отраслям США

Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального аутсорсингового центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблемы предприятий российской экономики — сложности в освоении новых видов продукции, трудности в выходе на новые рынки сбыта, неэффективное использование ресурсов — обусловлены, с одной стороны, неэффективным использованием рыночной инфраструктуры, а с другой стороны отсутствием развитой инфраструктуры по обслуживанию предприятий. Развитая рыночная инфраструктура может обеспечивать поддержку деятельности организаций на основе стратегии аутсорсинга и создавать условия для их эффективной работы.

Особую роль стратегия управления организацией на основе аутсорсинга играет для малых предприятий. Если крупные предприятия имеют возможность самостоятельно осуществлять весь комплекс хозяйственных мероприятий, нанимать высокооплачиваемых специалистов, осваивать новые рынки, то малые предприятия ограничены в выборе средств и инструментов внедрения новых технологий, привлечении финансовых ресурсов, доступе к информации и, следовательно, усилении своей конкурентоспособности. Малые предприятия в силу своего размера, масштаба деятельности и имеющихся ресурсов — материально-технических, финансовых, трудовых, информационных — имеют ограниченную возможность по созданию в своей структуре подразделений, осуществляющих маркетинг, сбыт, ведение бухгалтерского учета и оптимизацию налогообложения т.д.

Многие необходимые функции на предприятиях используются эпизодически, сезонно. Для малого предприятия содержание в штате специалистов, выполняющих функции, имеющие сезонный или эпизодический характер, необоснованно затратно.

В связи с этим перед предприятиями встает вопрос: выполнять бизнес-процессы собственными силами или отказываться от выполнения бизнес-процессов и делегировать их специализированным организациям, то есть решить дилемму «выполнять самим» или «покупать». Аутсорсинг решает эту проблему. Предприятия могут делегировать выполнение бизнес-процессов специализированным сторонним организациям через заключение аутсорсингового контракта.

Но использованию аутсорсинга в РФ препятствуют, во-первых, малое количество организаций, оказывающих аутсорсинговые услуги, во-вторых, отсутствие методического обеспечения по принятию решения об использовании аутсорсинга. Первая проблема — недостаток аутсорсинговых компаний обусловлена тем, что в России не развита инфраструктура качественных и доступных услуг поддержки бизнеса на основе стратегии аутсорсинга.

Анализ практики функционирования компаний РФ, осуществляющих аутсорсинговые услуги, показывает, что количество аутсорсинговых компаний небольшое, сконцентрированы они в основном в Москве и Санкт-Петербурге и предоставляют ограниченный спектр услуг, в первую очередь в сфере информационных технологий. В процессе становления и развития аутсорсинговых компаний обнаруживаются серьезные трудности и недостатки: отсутствие опыта, недостаток репутации, несоответствие предоставляемых аутсорсинговых услуг реальным требованиям заказчиков, отсутствует поддержка аутсорсинговых компаний на региональном уровне.

Вторая проблема заключается в отсутствии практики, методического инструментария принятия решения об использовании стратегии аутсорсинга предприятиями, а также правил взаимодействия заказчика и исполнителя аутсорсинговых услуг.

В связи с этим актуальными являются вопросы: во-первых, формирование механизма создания аутсорсинговой компанииво-вторых, разработка структуры и системы функций компании, оказывающей аутсорсинговые услугив-третьих, формирование технологий взаимодействия между компаниями-заказчиками и компаниями-исполнителями услуг аутсорсингав-четвертых, разработка процедур управления аутсорсингом.

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам использования аутсорсинга, показал, что опубликованные работы касаются в большей степени описания результатов исследования отдельных аспектов функционирования организаций, использующих аутсорсинг в своей деятельности. Так, работы С. О. Календжяна посвящены исследованию вопросов дуализма делегирования полномочий и обучающего консультирования как формы аутсорсинга корпоративного обучения. Т. А. Родкина анализирует виды и факторы развития аутсорсинга информационных технологий, организационные формы управления информационными ресурсами предприятия с использованием аутсорсинга. Дж. Брайан Хейвуд рассматривает на основе аутсорсинга информационных технологий практические мероприятия по повышению конкурентоспособности организации. В работах Н. В. Титюхина рассматриваются развитие логистических структур предприятий через внедрение аутсорсинга, приводятся результаты исследования теории и практики применения аутсорсинга в логистике.

Но до сих пор не найден консенсус по определению понятия аутсорсинга. Существует множество определений аутсорсинга, однако часто это понятие используется как широкий термин, описывающий множество различных форм сотрудничества.

В экономической науке в настоящее время недостаточно изучены формы и направления взаимодействия предприятий на основе стратегии аутсорсинга. Основное внимание уделяется применению аутсорсинга в сфере информационных технологий и логистики. Крайне слабо изучен весьма актуальный для России аутсорсинг бизнес-процессов. Недостаточное внимание уделяется исследованию применения аутсорсинга в отраслевом разрезе, концептуальным различиям в целях и причинах его использования предприятиями различных масштабов. В современных условиях весьма острым становится вопрос проектирования аутсорсинга, описания требований заказчика к исполнителю, систематизации конфликтов, возникающих между компанией-аутсорсером и заказчиком как при проектировании аутсорсинговых услуг, так и в процессе их исполнения, а также способов их решения.

На практике нужна серьезная детализация алгоритма, этапов внедрения аутсорсинга, приемов выбора передаваемых на аутсорсинг видов деятельности, разработка системы оценки эффектов взаимодействия предприятий на основе аутсорсинга. До сих пор не сформирован методический подход к управлению процессом аутсорсинга, включающий как этапы внедрения аутсорсинга, так и процедуры оценки эффектов от применения аутсорсинга. Практически отсутствует научная литература как по теории аутсорсинга, так и практике его применения.

В связи с этим важным и актуальным является разработка процедур управления аутсорсингом и механизма формирования аутсорсинговой компании.

Цели и задачи диссертации.

Цель настоящего диссертационного исследования — разработка процедур управления аутсорсингом и формирование механизма создания регионального аутсорсингового центра как элемента рыночной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: уточнение понятия «аутсорсинг», рассмотрение подходов и концепций, исследующих процессы делегирования и специализации и определение возможностей и преимуществ аутсорсинга в решении проблем предприятий, в том числе малых и среднихоценка состояния и анализ аутсорсинговых процессов в РФ, предпосылок и мотивов применения аутсорсинг, исследование эволюции делегирования и специализации среди крупных, средних и малых предприятий РФ, определение условий и перспектив создания аутсорсинговых структур в РФанализ зарубежного опыта применения аутсорсинга, возможности его использования в РФ, в том числе для малых и средних предприятийанализ методов принятия решения об использовании аутсорсинга предприятиями, приемов выбора бизнес-процесса для делегирования, методик оценки эффективности применения аутсорсингаразработка процедуры принятия решения об аутсорсинге, алгоритма выбора бизнес-процесса для передачи на аутсорсинг, системы показателей оценки эффектов и эффективности применения аутсорсинга для заказчика аутсорсинговых услуганализ деятельности предприятий рыночной инфраструктуры РФ и Кемеровской области, определение основных тенденций при взаимодействии организаций РФ и Кемеровской области с предприятиями рыночной инфраструктурыразработка концепции создания аутсорсингового центра, в частности обоснование состава участников центра, определение их функций и задач, функций и структуры центра, механизма взаимодействия между участниками центра, определение возможных эффектов и эффективности деятельности регионального аутсорсингового центра, выявление конкурентных преимуществ аутсорсингового центра.

Методология исследования.

Теоретической и методологической основой исследования являлись положения и принципы институционально-эволюционной экономической теории, теории трансакционных издержек, теории оптимального размера фирмы, стратегического менеджмента, теории оптимизации управления. При проведении научного исследования использованы: принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза, методы институционального экономического анализа, метод сравнения, различные экономико-статистические методы. В ряде случаем применялся метод экспертных оценок.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области теории и практики организации управления Б. А. Аникина, Г. Д. Антонова, А. Н. Гастеева, О. П. Ивановой, С. О. Календжяна, Г. Б. Клейнера, Б. З. Мильнера, И. П. Поварича, Т. А. Родкиной, Н. В. Титюхина, Л. Аллена, Э. Бренча, М. Вебера, Г. Ганнта, Л. Гьюлика, Ф. Джилберта, Дж. Муни, А. Рейли, Ф. Тейлора, С. Томпсона, Л. Урвика, А. Файо-ля, М. Фоллетт, Дж. Хейвуда, А. Хелси, X. Хэтвейя, Р. Шелтона, Г. Эмерсона.

Фактологическую и статистическую основу диссертации составили статистические материалы, фактические данные по предприятиям и аутсорсинговым структурам РФ и зарубежных стран, материалы научных учреждений и публикации по развитию аутсорсинговых структур. Для получения и анализа информации использовалась методическая, научная, учебная и справочная литература, проводилось исследование отношения к аутсорсингу предприятиями г. Кемерово и малыми предприятиями г. Березовский, автором разрабатывались опросные листы, анкеты.

В работе отражены результаты исследований процессов аутсорсинга и управления взаимодействиями предприятий в РФ, практики создания и функционирования аутсорсинговых компаний. Использованы данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий.

Объектом исследования являются предприятия, в частности малые и средние, а также организации рыночной инфраструктуры России и Кемеровской области.

Предметом исследования являются процессы принятия решения об использовании и применения аутсорсинга компаниями, взаимодействие между заказчиком и исполнителем аутсорсинга.

Научная новизна исследования, связанная с реализацией ее цели состоит в разработке процедур управления процессами аутсорсинга предприятиями, обосновании концепции формирования регионального аутсорсингового центра.

Основные научные результаты (конкретный личный вклад соискателя в разработку решаемой проблемы), выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Разработана процедура принятия решения об использовании аутсорсинга, в рамках которой обоснована целесообразность выделения этапов, соответствующих пошаговому анализу внутренней и внешней среды предприятия, выбору исполнителя аутсорсинга в сочетание с оценкой эффектов применения аутсорсинга.

2. В рамках процедуры принятия решения об аутсорсинге сформирован алгоритм определения бизнес-процесса для передачи на аутсорсинг, состоящий в выполнении мероприятий по определению ключевых компетенций предприятия-заказчика, сравнению качества и издержек выполнения бизнес-процесса с конкурентами и рынком, увязывающий стратегию развития организации с эффективностью исполнения бизнес-процессов и учитывающий риски, возникающие при делегировании.

3. Предложена система показателей оценки эффектов и эффективности применения аутсорсинга, которая учитывает целевую направленность аутсорсинга и затраты на его осуществление, позволяет определить эффективность мероприятий по вычленению неэффективных, неключевых и не имеющих стратегическую важность бизнес-процессов для делегирования и является универсальной для предприятий всех сфер деятельности.

4. Предложена концепция создания регионального аутсорсингового центра для оказания услуг малым и средним предприятиям, структура которого определяется с учетом требований предприятий-заказчиков, а участники центра выявляются на основе их функций и задач в деятельности центра. Предложенная концепция реализует преимущества аутсорсинга и позволяет обеспечивать заказчиков центра комплексом необходимых услуг гарантированного качества по доступной цене с целью повышения эффективности деятельности предприятий.

5. Разработана технология взаимодействия предприятий в рамках аутсорсингового центра, основанная на мультинаправленном взаимодействии его участников при рациональном сочетании централизующей деятельности управляющей компании и сохранении предприятиями полной самостоятельности. Предложенная технология предполагает две модели оказания аутсорсинговых услуг: с возможностью использования ресурсов центра, а также с помощью привлечения ресурсов сторонних организаций для оказания аутсорсинговых услуг.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их применения предприятиями крупного, малого и среднего бизнеса всех отраслейруководителями рыночно ориентированных предприятий при реструктуризации и реинжиниринге бизнесаорганами управления ассоциаций, союзов, центров поддержки малого и среднего бизнеса, заинтересованных в реальном содействии предпринимателям.

Использование результатов работы целесообразно: предприятиями крупного, малого и среднего бизнеса всех отраслейруководителями рыночно ориентированных предприятий при реструктуризации и реинжиниринге бизнесаорганами управления ассоциаций, союзов, центров поддержки малого и среднего бизнеса, заинтересованных в реальном содействии предпринимателям.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на экономическом факультете Кемеровского технологического института пищевой промышленности, на расширенном заседании администрации и Совета предпринимателей г. Березовский, а также на 8 научно-практических конференциях различного уровня. Разработки и предложения автора применяются в учебном процессе Кемеровского технологического института пищевой промышленности на кафедре «Маркетинг».

По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ общим объемом 1,75 п.л., в том числе 1,25 п.л. авторских.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из источника, приложений. Основной текст диссертации содержит 167 страниц, 17 таблиц, 8 рисунков, список использованной литературы из 95 наименований, 8 приложений.

Основные выводы и результаты настоящего диссертационного исследования:

1. На основе анализа и систематизации теоретических и практических подходов к делегированию задач, полномочий и ответственности определены существенные недостатки методического обеспечения и действующей российской практики применения аутсорсинга, состоящие в том, что подходы рассматривают суженную совокупность факторов, определяющих необходимость и эффективность аутсорсинга, не исследуется процесс создания аутсорсинго-вых компаний, слабо проработаны вопросы проектирования аутсорсинга, описания требований заказчика к исполнителю. В экономической науке и практике не изучены формы взаимодействия предприятий на основе аутсорсинга. Основное внимание уделяется применению аутсорсинга в сфере информационных технологий, слабо представлено такое направление как аутсорсинг бизнес-процессов. Недостаточное внимание уделяется исследованию применения аутсорсинга и концептуальным различиям в целях и причинах его использования предприятиями различных размеров. Недостаточно исследованы региональные аспекты применения аутсорсинга, что тормозит развитие использования аутсорсинга предприятиями в регионе, прежде всего малыми и средними, и снижает эффективность взаимодействия предприятий на основе стратегии аутсорсинга, благотворно воздействующих на экономику регионов.

2. На основании анализа различных дефиниций «аутсорсинга», дано авторское определение аутсорсинга — как основанная на стратегическом решении передача на длительный срок в целом или частично необходимых организации традиционных и органически присущих управленческих функций или бизнес-процессов и, при необходимости, соответствующих ресурсов внешним исполнителям на контрактной основе для повышения эффективности деятельности организации. Уточнение термина «аутсорсинг» связано с необходимостью четкого определения аутсорсинга в силу многочисленности его трактований и отождествлением с кооперацией, субподрядом, сетизацией. Авторское определение позволяет выявить содержание аутсорсинга и отличается от существующих дефиниций тем, что аутсорсинг представляет собой стратегическое решение, закрепленное контрактом, с целью повышения эффективности деятельности организации, объектами аутсорсинга выступают неключевые, стратегически не важные функции предприятия, при этом необязателен перевод активов в компанию-исполнителя контракта.

3. Анализ состояния и проблем малого и среднего бизнеса РФ показал, что решить проблемы малых предприятий позволяет использование малыми и средними предприятиями стратегии аутсорсинга. В сравнении с альтернативными способами, например, такими как интеграция, создание дополнительных подразделений, кооперация и привлечение консультантов, аутсорсинг позволяет оставаться юридически и хозяйственно независимым, осуществлять взаимовыгодное сотрудничество, привлекать компетентных специалистов, сокращать затраты, улучшать качество.

4. В результате исследования состояния рыночной инфраструктуры РФ и условий применения предприятиями аутсорсинга определено, что основными причинами, сдерживающими активное применение аутсорсинга предприятиями РФ, являются: отсутствие развитой инфраструктуры поддержки бизнеса, отсутствие конкуренции на этом рынке в России, сложность в принятии решения об аутсорсинге и отсутствие требуемых компаний-исполнителей. Данные причины препятствуют использованию аутсорсинга малыми предприятиями в силу ограниченности ресурсов и невозможности приобретать аутсорсин-говые услуги у зарубежных компаний.

5. На основе анализа проблем малого и среднего бизнеса, эффективности применения аутсорсинга и с учетом зарубежного опыта, выделена актуальность совершенствования рыночной инфраструктуры путем создания специализированных аутсорсинговых организаций, в том числе региональных, и необходимость подхода к аутсорсингу как обоснованному решению, требующего оценки принятия решения и эффективности использования аутсорсинга с целью получения преимуществ аутсорсинга, таких как, снижение затрат, получение доступа к ресурсам и технологиями, улучшение управляемости, концентрация ресурсов на ключевых компетенциях.

6. На основе анализа теории и практики применения аутсорсинга в РФ и за рубежом разработана процедура принятия решения об использовании аутсорсинга, представляющая собой последовательное поэтапное выполнение ряда действий по планированию внедрения аутсорсинга. Этапность принятия решения об использовании аутсорсинга необходима для выявления возможности и необходимости применения аутсорсинга, минимизации рисков и ошибок при делегировании и объективного обоснования целей, задач и эффектов применения аутсорсинга. Процедура принятия решения об использовании аутсорсинга состоит в выполнении ряда шагов по анализу внутренней и внешней среды предприятия, выбору возможных исполнителей аутсорсингового контракта, оценке возникающих при аутсорсинге эффектов и обоснования решения об аутсорсинге.

7. В результате исследования существующих методик, приемов, выбора бизнес-процессов для делегирования специализированным организациям, теории и практики применения аутсорсинга и с учетом требований предприятий разработан алгоритм по определению бизнес-процессов для передачи на аутсорсинг, представляющий собой поэтапное выполнение ряда действий по определению ключевых компетенций компании-заказчика, сравнению качества и издержек выполнения бизнес-процесса с конкурентами и рынком, увязывающий стратегию развития организации с наличием тех или иных бизнес-процессов, и соотносящий риски, возникающие при делегировании бизнес-процесса компании-исполнителю. С помощью алгоритма предприятие также может произвести сравнение собственных бизнес-процессов с конкурентами, рынком, и тем самым не только определит бизнес-процесс для делегирования, но и проведет анализ собственной деятельности.

8. На основании анализа методик, приемов оценки эффективности применения аутсорсинга, теории и практики использования аутсорсинга разработана система показателей оценки эффектов и эффективности аутсорсинга.

Эффективность применения аутсорсинга осуществляется путем соотнесения эффектов, получаемых при использовании аутсорсинга и затрат на проведение аутсорсинга. Предложена система показателей характеризующих эффективность аутсорсинга, являющаяся универсальной вне зависимости от сферы деятельности заказчика.

9. На основе исследований использования предприятиями Кемеровской области, в том числе малыми и средними предприятиями в небольших городах с моноотраслевой структурой хозяйства, услуг организаций рыночной инфраструктуры, сделан вывод о востребованности предприятиями региона услуг организаций рыночной инфраструктуры, и востребованность такого элемента рыночной инфраструктуры как региональный аутсорсинговый центр, особенно для поддержки малых и средних предприятий. Среди основных факторов, сдерживающих применение аутсорсинга, выделяются отсутствие поставщиков аутсорсинговых услуг, неизвестность исполнителей аутсорсинга. При наличии аутсорсинговых компаний малые и средние предприятия используют аутсорсинг в своей деятельности.

10. На основании требований малых и средних предприятий к исполнителям аутсорсинговых услуг и на основе анализа проблем функционирования малых и средний организаций, практики создания и деятельности аутсорсинговых компаний, в том числе для нужд малых и средних предприятий в РФ и за рубежом, определена необходимость создания и развития такого элемента рыночной инфраструктуры как аутсорсинговый центр и разработаны основные положения концепции формирования регионального аутсорсингового центра. Основные положения концепции формирования аутсорсингового центра состоят в использовании аутсорсинга в целях получения эффектов от снижения затрат, повышения управляемости, повышения качества и надежности выполнения бизнес-процессов, доступа к ресурсамиспользование аутсорсинга с целью получения конкурентных преимуществ за счет создания аутсорсинговым центром для входящих в его состав предприятий условий адаптации к изменяющимся условиям.

11. Определены субъекты-участники аутсорсинговой структуры: государственные органы, отделения организаций и ассоциаций предпринимателей, торгово-промышленная палата, управляющая компания, подразделения аутсор-сингового центра оказывающие услуги аутсорсинга компаниям-клиентам аут-сорсингового центра, предприятия-клиенты центра. Выделена роль управляющей компании, ее функции — заключение контрактов на услуги аутсорсинговой компании, формирование эффективной маркетинговой стратегии, управление подразделениями, создание единой системы распределения заказов на услуги аутсорсинга, планирование финансов и хозяйственной деятельности. Определена структура, функции аутсорсингового центра, описан механизм взаимодействия, в том числе возможность привлечения сторонних организаций, специалистов для оказания услуг клиентам аутсорсингового центра.

12. Выявлены преимущества и эффекты создания регионального аутсорсингового центра. Деятельность аутсорсингового центра создает благоприятные условия для развития региона, компаний-участников, субъектов рыночной инфраструктуры. Конкурентные преимущества деятельности аутсорсингового образования: гибкость, оперативность принятия решений, ориентация на неценовую конкуренцию, тесные взаимоотношения заказчика и поставщика услуг, специализация и опыт, гарантия профессиональной ответственности. Эффекты от создания и функционирования аутсорсингового центра — рост числа предприятий региона, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности, рост товаропотоков, увеличение налоговых поступлений и занятости, создадут основу эффективности и конкурентоспособности предприятий Кузбасса и региональной экономики в целом.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.С. Бизнес на пустом месте // Финансист. 2002. № 4.
  2. С.А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник М.: КОНСЭКО, 1998.
  3. И. Инфраструктура снижает инвестиционные риски//Деловой Петербург, апрель 2004.
  4. Анна Людковская, Федор Сваровский, Ведомости, 02 декабря 2002.
  5. X., Бранденбург Р. Методика проектирования организационных структур (Внутрифирменное планирование в США). -М.: Экономика, 1972.
  6. Г. Д., Евсеенко A.B. Межрегиональный маркетинговый центр прямая дорога на рынок //ЭКО.- 1998.-№ П.- С. 117−123.
  7. Г. Д. Оптовый рынок: вопросы теории, оценка состояния и тенденции развития. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999.
  8. Г. Д., Губкин A.A., Иванова О. П. Банкротство: проблемы, опыт, решения. -М.: 2001.
  9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Учебное пособие под редакцией профессора Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2003, стр. 12−13.
  10. В.Г. Интернализация и экстернализация как инструменты повышения конкурентоспособности бизнеса// Российское предпринимательство. 2000. № 12. стр. 4852.
  11. В.Г. Передавай, не жалей // Российское предпринимательство. 2003.№ 5. стр. 82−86.
  12. В. Вайнштейн. Российский аутсорсинг в зеркале мирового опыта // IT Forum.
  13. ГАЗ избавляется от производства запчастей// Коммерсантъ, 2003, 24 апр.
  14. И. Аутсорсинг // Инфобизнес. 2001. № 25.
  15. Т. Аутсорсинг не всесилен // Эксперт. 2003.16 июня с. 47.
  16. А. На что способен аутсорсинг? // Нефтегазовая вертикаль. 2002. № 16.
  17. Т. КамАЗ меняет структуру // Ведомости. 2001.15 июня.
  18. О.П. Формирование межрегиональных интегрированных компаний: маркетинговый подход. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
  19. О.П., Антонов Г. Д. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях: необходимость и эффективность // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 4.
  20. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. -М.: Дело, 2003. стр. 49.
  21. С.О. Аутсорсинг: делегирование управления в стратегии развития компании. -М.: Каталог, 2001.
  22. С.О. Аутсорсинг как средство повышения результативности бизнеса // Вестник университета. Серия Институциональная экономика. М.: Изд-во ГУУ, 2002
  23. М. Организация межфирменной сети. В кн.: Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ ВШЭ. — 2000.
  24. А. На новый авиадвигатель деньги нашлись // Пермские новости. 2002. 12 апреля.
  25. С. В американских телефонах будут русские мозги// Коммерсантъ, 2002, 19 апреля.
  26. Коммерсантъ, 2001,13 января.
  27. Компас промышленной реструктуризации, сентябрь, 2004.
  28. М. Российская модель управления агропромышленным комплексом. //Проблемы теории и практики управления, № 5, 2003, стр. 15.
  29. Корпоративные системы. // Intelligent enterprise 20 апреля 2005.
  30. Р. Институциональная структура производства // Вестник СпбГУ. Серия «Экономика». 1992. — № 4.
  31. Е. Зарубежные сервисные компании на нефтяном рынке России //Финансовые Известия. 2002. 12 февр.
  32. Кращенко J1. Информационный прорыв // Эксперт. 2005. 19−25 сентября № 35 с. 134.
  33. А. Новые формы российских промышленных сетей // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1 стр. 56−62.
  34. А. Отечественная кооперация: перевернутая модель в перевернутой экономике // Российское предпринимательство. 2002. № 6
  35. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995. С. 308
  36. . Системный подход в организации управления. М.: Финансы и статистика. 1983 г.
  37. А. В Выборге построят свою буровую// Коммерсантъ, 2002,21 марта.
  38. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3 стр. 76−84.
  39. Х.К. Аутсорсинг ширится // Computerwold. 2002. № 39.
  40. Н. Аутсорсинг это не мода // Инфобизнес. 1999. № 5−6. сии //Финансовые Известия. 2002. 12 февр. 54.
  41. Р., Пичугин И. П. Аутсорсинг становится популярной бизнес-моделью//Комерсаентъ.2001. 24 авг.
  42. О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа. // THESIS. ТЛ.ВыпЗ. 1991.
  43. О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. СПб: Лениздат- CEV Press, 1996.
  44. Ю. Сердце компании в чужие руки // Ведомости. 1999. 25 октября.
  45. Финансовые известия. 2002. 19 февраля.
  46. , Дж. Брайн. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2002, стр. 43,63.
  47. О. Балансируй это // Эксперт Сибирь. 2005. 14−20 ноября № 43 с. 25.
  48. О. Персонал, открой личико // Эксперт Сибирь. 2005. 10−16 октября № 38 с. 26.
  49. Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы. www.gaap.ru
  50. А. Внутренний аутсорсинг помог реформировать бухгалтерию «СИДАНКО» // Ведомости. 2003. 11 апреля.
  51. Цакунов А. Все под контролем //Ведомости, 02.04.2003.
  52. Р.Б. Производственный и операционный менеджмент. М.:Вильямс, 2001.
  53. Чейзан Гай. Оффшорный экспорт: российские программисты по-прежнему хотят конкурировать с Индией// Ведомости. 2001. 7 августа.
  54. В. Все на аутсорсинг // Эксперт. 1999. № 26.
  55. В. Рекомендации на будущее (IT-аутсорсинг: возможности для бизнеса). // Business Online. 2001. № 3.
  56. АКДИ и «Экономика и жизнь» от 21.03.2005.
  57. Эксперт-Сибирь, региональное приложение к журналу «Эксперт», N 21,2005.
  58. B.G. Нао Y. Weigand М. Op. cit. Р. 54.
  59. B.G. Нао Y. Weigand М. The Other Side of Outsourcing // The McKinsey Quarterly. 2002. N 1. P. 53.
  60. Baden-Fuller C., Targett D., Hunt B. Outsourcing to outmanoeuvre: outsourcing re-defines competitive strategy and structure // European Management Journal. 2000. Vol. 18 (3). P. 285 -295.
  61. Bryce D. J., Useem M. The impact of corporate outsourcing on company value // European Management Journal. 1998. Vol. 16 (6). P. 635 643.
  62. Buehner R. Strategie und Organisation- 2. Aufl., Wiesbaden 1995.
  63. Business Information Systems. Technology, Development and Management. Ed. By Chaffey D. L. Prentice Hall, 2000.
  64. Business Information Systems. Technology, Development and Management. Ed. By Chaffey D. L. Prentice Hall, 2001.
  65. Business Process Outsourcing: Moving up the Knowledge Continuum Outsourcing Risk Management and Claim Processing. Written by Knowledge and Wharton in Collaboration with Aon Corporation. Boston, January 2003. P. 3.
  66. Butler P. et al A Revolution in Interaction //McKinsey Quarterly. 1997. N 1.
  67. Cassidy G. Contracting out. Kingston. Ontario. 1984.
  68. Chapman R.B. Insourcing after outsourcing. MIS Survival Guide. AMS. New-York.1998, p.l.
  69. Cross J. IT Outsourcing: British Petroleum’s competitive approach // Harvard business review. Vol. 73 (3). P. 94 102.
  70. Doig S.J. et al Has Outsourcing Gone Too Far? // The McKinsey Quarterly. 2001. N 4. P. 25.
  71. Doig S.J. et al Op. cit. P. 26.
  72. Dornberger S. H. Contracting Organization: A Strategic Guide to Outsourcing. Oxford University Press. Oxford, 1998.
  73. Dragonetti N.C. Dalsace F., Cool K. A Comparative Test of the Efficiency, Focus and Learning Perspectives of Outsourcing. INSEAD. R&D Working Papers. Fontenbleau. 2001/33/SM.2001.
  74. Gao P. A Tune-up for China Auto Industry // The McKinsey Quarterly. 2002. N 1. P. 153.
  75. Granovetter M. Small is bountiful // American Sociological Review. 1984. № 49.
  76. Hendry J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing // European Management Journal. 1995. Vol. 13 (2). P. 200.
  77. Ketler K., Walstrom J. The outsourcing decision // International journal of information management. Vol. 13 (6). P. 449 459.
  78. Lacity M. C., Willcocks L. P., Feeny D. E. IT Outsourcing: maximize flexibility and control // Harvard business review. Vol. 73 (3). P. 84−93.
  79. Managing the Outsourcing Relationship. Strategic resource Management Series by Kim Langfield-Smith, David Smith, Carolyn Stinger. New South Wales University Press Ltd. May 2001.
  80. Michael F. Corbett&Associates, Ltd. Achieving Speed and Innovation through business process outsoursing, January 2003. P.7.
  81. Michael R. Leenders and Harold E. Fearon. Purchasing and Supply Management. Irwin, 1997
  82. Monczka R.M. Purchasing 2000 Building the Infrastructure. NAPM Annual International Purchasing and Materials Managements Conference Proceedings, 1994, P. 240.
  83. Murphy M. Outsourcing Japan // OECD Observer. 2000. February 4.
  84. Pretzlik Ch. Strategic Alliances Favoured // Financial Times. 2001. February 28.
  85. Pritchett P. Outsource. 12 New Rules for Running Your Career in a Interconnected World. The Employee Handbook. Dallas, Texas: Pritchett and Associates Inc., 1997. P.2.
  86. Quinn J. B., Hilmer F. G Strategic outsourcing // Sloan management review. 1994. Vol. 35 (4). P. 43 55.
  87. RM Magazine ot 20.12.2004.
  88. Silver E.A., Pyke D.F., Peterson R. Inventory Management and Production Planning and Sheduling. N.Y.: John Wiley and Sons, 2000. P. 52.
  89. The Changing Face of the Outsourcing Marketplace. By Janssen Michel, Publish Date: January 2002. OutsourcingAnalyst.com.
  90. The Outsourcing Index. Management Summary. Outsourcing Institute Press Release. March 01.2001.
  91. Think Innovation. Outsourcing Software Development From Russia, http://www.fhm.ru/ March 12,2001.
  92. Vanson S. The Challenge of Outsourcing Human Resources. Publisher: Steve Propes- June 2003.
  93. World Trade Organization. Annual Report 1998. Geneva: World Trade Organization (WTO), 1998.94. www.elashkin.com ot 02. 08. 200 495. www. e-xecutive.ru ot 22.10. 20 051. I I о к аег1 X О ою
Заполнить форму текущей работой