Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационные услуги как фактор совершенствования и управления экономическим развитием региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными целями государственной политики в сфере предоставления информационных услуг являются эффективное использование научно-технического потенциала России, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение эффективности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Значение информационных услуг в экономическом развитии российского общества
    • 1. 1. Современная парадигма развития информатизации сферы услуг
    • 1. 2. Анализ состояния информатизации сферы услуг в российской экономике
    • 1. 3. Развитие отечественного рынка информационных услуг
  • Глава II. Информационные услуги как инструмент управления региональной экономикой
    • 2. 1. Состояние сферы информационного обеспечения, принципы и методы развития регионального рынка информационных услуг
    • 2. 2. Совершенствование системы управления сферой информационных услуг региона
    • 2. 3. Перспективы развития сферы информационных услуг региона
  • Глава III. Геоинформационные технологии как средство совершенствования системы управления региональной информационной сферой услуг
    • 3. 1. Роль, место и значение региональных центров информатизации в регионе

    3.2.Геоинформационная система «Географическая информационная система для органов государственной власти Владимирской области (ГИС ВО)» как средство совершенствования управлением информационной сферой услуг.

Информационные услуги как фактор совершенствования и управления экономическим развитием региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Актуальность темы

исследования. В процессе перехода от индустриального к информационному обществу существенно возросло значение информации как инновационного ресурса общественно-экономического развития. К началу XXI в. Россия отстала от ведущих мировых держав по уровню развития технологий в сфере информационных услуг. Растущий интеллектуальный потенциал общества требует как совершенствования информационно-технологической инфраструктуры, так и развития нормативно-правовой сферы информационного взаимодействия.

В современных российских условиях сфера информационных услуг стала одной из наиболее высокоприбыльных и перспективных, сконцентрировав значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы.

Высокими темпами растет потребность в информации, расширяются возможности информационного обмена, появляются новые информационные продукты, активизируется развитие информационного консалтинга.

Современные условия функционирования рынка способствуют развитию сферы информационных услуг. Особую роль в ее развитии играет научно-технический прогресс, формирующий новые виды услуг и высвобождающий рабочую силу и капиталы из производственной сферы. В ходе научно-технического прогресса появляются новые виды информационных услуг, такие как услуги сети Интернет, информационный аутсорсинг, услуги с применением геоинформационных технологий (ГИС-технологий).

Все чаще в современном обществе возникают потребности в различных информационных продуктах, комплексных услугах у специалистов, работающих во всех сферах народного хозяйства. В условиях становления отечественного информационного рынка основной задачей становится 3 оптимизация технологий предоставления информационных услуг и минимизация времени на получение услуги конечным потребителем.

Различное экономико-географическое положение большинства регионов России требует создания и внедрения эффективных систем информационной поддержки управленческих решений в субъектах Российской Федерации для мониторинга текущего состояния динамично меняющейся экономической среды и обеспечения выработки решений по управлению экономическими процессами на региональном уровне.

Зарубежный опыт создания подобных систем свидетельствует о том, что принятие эффективного управленческого решения может быть осуществлено при условии опоры на надежную систему информационного обеспечения органов государственного управления. В период кризисного этапа развития экономики важность создания и эффективного использования таких систем многократно возрастает. Все вышесказанное подчеркивает актуальность данного исследования.

Разработанность темы исследования. Анализ научной литературы показал всесторонний интерес исследователей к проблемам сферы информационных услуг. Методологические и практические аспекты внедрения информационных технологий в сферу услуг нашли свое отражение в трудах Э.В. Афанасьева1, Д. Белла2, В.М. Глушкова3, А.И. Ракитова4, Б.В. Черникова5.

Афанасьев Э. В. Эффективность информационного обеспечения управления. М.:

Экономика, 1997.

2 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.:

Академия, 1999.

3 Глушков В. М., Основы безбумажной информатики. — М., Наука, 1982.

4 Ракитов А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. -М.: ИНИОН РАН, Центр ИСТИНА, 1998.

5 Черников Б. В. Информационные технологии управления — М, Инфра-М, 2008.

Процесс информатизации сферы услуг является сложным, разнонаправленным, ученые проводили комплексное изучение аспектов и элементов, составляющих единую систему. При этом важно понимание сочетания этих элементов единой системы, представленное f-j в работах A.M. Карминского, С. А. Карминского, М. Кастельса, А.Д. Урсула8, Ц.В. Церенова9.

Вопросы теории и практики организации и развития информационной индустрии сферы услуг, освещены в трудах таких известных ученых, как А.Б. Агапов10, Ю.М. Каныгин11, A.M. Миняйло12.

Следует отметить исследователей, более подробно рассматривающих вопросы создания информационных ресурсов, совершенствования организации механизмов предоставления услуг: ГВ. Гутмана13, Д Гэлбрейта14, В, А Кретинина15, СА Носикова16.

Наиболее изучена область информационных услуг — развитие систем поддержки принятия решений и других информационно-аналитических.

6Карминский A.M., Карминский С. А., Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. М.: Финансы и статистика, 2004.

7 Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об И пернете, бизнесе и обществе. М: У-Факгория, 2004.

8Урсул А. Д. Информация. Методологические аспекты. — М.:Наука, 1991.

9 Церепов Ц. В. Нынешний этап — это реинжиниринг информационных ресурсов // Электронная Россия. 2006. № 2. С.4−5.

10 Агапов А. Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в РФ М: Юристь, 1998.

1 'Каныгин Ю. М, Информатизация: социальный аспект, Вестник ВОИВТ. — № 2. 1999 С. 31.

12Миняпло А. М. Экономико-организационные проблемы использования и развития информационно-вычислительного потенциала. Красноярск: КГУ, 1998.

13Гутман. Г. В., Лаптев О. В. Экономические институты как фактор регулирования хозяйственных процессов. Владимир. Собор., 2006.

14Гэлбрейт Д. Новое индустриальное общество. М.: ACT, 2004.

15Кретинин В. А. Региональная экономика и управление: механизмы государственного регулирования. Владимир: Собор., 2009.

16Носиков С. А. Базы данных России: оценки, проблемы, перспективы. Информационные ресурсы России. — М., 1995. комплексов. В работах исследователей И.С. Мелюхина17, А.Н. Райкова18, И. Масуды19: в них разрабатывается теория применения интеллектуальных технологий в решении проблем высокотехнологичного управления. А.С. Гринберг" В.А. Никитов" и более детально разрабатывают направления региональной политики в развитии информационных услуг.

Проблемам реформирования региональных информационных структур посвящены труды Р.И. Шнипера22, А.А. Козырева23, С.В. Емельянова", В.А. Анниковой". Значительный вклад в исследование процессов реформирования информационных сервисов привнесли работы.

26 27.

К.И. Курбаков, Е. В. Пахомов и других ученых.

Вместе с тем, процесс создания информационных услуг многоаспектен и динамичен, что дигаует необходимость его рассмотрения в тесной связи с современными экономическими условиями.

Несмотря на наличие значительного числа исследований теоретического и прикладного характера, вопросы регионального информационного обеспечения.

17 Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. М: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

18 Райков А. Н. Конвергентное управление и поддержка решений. М.: Икар., 2009.

19 Masuda Y. The Information Society as Poslindustrial Society. Washington: World Future Soc, 1983.

20 Гринберг А. С. Информационные технологии управления М.: Альпина Бизнес Букс, 2004;

9 1.

Никитов В, А Информационное обеспечение государственного управления М Славянский диалог, 2003.

22 Шнипер Р. И. Регион: диагностика и прогнозирование. Новосибирск: Наука, 1996.

23 Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: Изд. Михайлова, 2005.

24 Емельянов С. В., Попков Ю. С., Олейник А. Г., Путилов В. А. Информационные технологии регионального управления. М.: Едиториал УРСС, 2004.

25 Анникова В. А. Информационная политика в системе властных отношений: региональный аспект // Автореф. дис. канд. полит, наук. М., 2001.

26 Курбаков К. И. Системно — информационный анализ социально — экономического развития — М.: КОСИНФ, Рос.Экон.Акад., 2005.

27 Пахомов Е. В. Информационные технологии управления. СПБ.: Питер, 2009. требуют детализации и более всестороннего исследования. Были разработаны методики мониторинга уровня регионального состояния сферы информационных услуг и взаимосвязи их состояния с показателями развития региона, что и послужило основой выбора темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка модели управления региональной сферой информационных услуг средствами геоинформационных и информационных технологий на основе проведенного анализа информационных услуг как фактора повышения эффективности, конкурентоспособности экономики региона.

Достижение поставленной цели автор связывает с решением следующих задач:

• исследовать и уточнить отдельные теоретические представления о сущности и содержании сферы информационных услуг с учетом современного этапа ее развития;

• выявить специфические черты информатизации сферы услуг в управлении экономикой региона и роль информационных услуг в системе регионального информационного обеспечения;

• сформулировать и обосновать проблемы управляемости сферы услуг, уточнить принципы и методы управления региональной сферой услуг,.

• сформировать комплексную модель управления региональной сферой информационных услуг средствами геоинформационных и информационных технологий и описать необходимые ее элементыразработать механизм внедрения информационных услуг для использования в управленческих процедурах, исследовать и оценить взаимосвязь между состоянием региональной сферы услуг и показателями социально-экономического развития региона.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают информационные услуги как средство совершенствования государственного управления. Предметом исследования является процесс повышения эффективности управления регионом за счет информационных услуг.

Теоретические и методические основы исследования. В основе исследования лежит диалектический подход к анализу процесса управления региональной экономикой в период ее реформирования. Среди основных инструментов исследования можно выделить системный подход к изучению процесса управления сферой услуг, метод сравнения, метод экспертных оценок и метод многомерной классификации объектов.

Основные научные результаты и их новизна. Разработаны методические, теоретические и практические аспекты внедрения информационных услуг в управлении экономикой региона, что выразилось в следующем:

1. Уточнена сущность информационных услуг в управлении экономикой региона и отражено их содержание. Проведенный анализ позволил прийти к следующим выводам:

— сущность информационных услуг заключается в создании условий для улучшения информационного обеспечения струюур, управляющих экономическими процессами на территории региона;

— содержание — в совершенствовании конкретных условий для повышения эффективности использования современных информационных услуг и ресурсов в регионе в целях улучшения информированности лиц, готовящих и принимающих хозяйственные решения.

2. Выявлены и сформулированы современные тенденции развития сферы информационных услуг, т. е. переход информационной составляющей из вспомогательного вида человеческой деятельности, используемого для получения большей прибыли при оказании определенных услуг, в самостоятельный вид высокодоходной экономической деятельностипревращение ее в содержательный, постоянный фактор управления, способствующий принятию качественных решений.

3. Предложены современные методы управления сферой информационных услуг, в том числе стимулирования предложения, т. е. поддержки национальной научнотехнической инфраструктуры, включая, создание, реорганизацию, обеспечение помощи, поощрение фундаментальных и прикладных исследований в рамках научнотехнической инфраструктурыметод стимулирования спроса — правительственные тендеры на разработку профаммного обеспечения и контракты на НИОКРблагоприятного климата, который включает проведение сбалансированной налоговой 8 и патентной политики.

4. Дана комплексная оценка состояния и перспектив развития рынка информационных услуг в Российской Федерации в целом и Владимирской области в частности. Установлены факторы, сдерживающие его развитие, в том числе слабая нормативно-правовая, технологическая, организационная база, низкий уровень информационной безопасности.

5. Разработаны методы определения уровня информатизации и взаимосвязи её состояния с показателями социально-экономического развития региона, и предложена концепция формирования единого информационного пространства органов управления регионом.

6. Выявлены особенности информационных услуг на уровне регионального управления (опережающие темпы развития информационных услуг по сравнению с отраслями материального производства в регионепереход от преимущественно расчетно-статисгических задач к информационно-прогнознымпоявление интеграционных региональных систем и новых форм взаимоотношений с владельцами информации);

7. Разработана комплексная модель управления региональной сферой информационных услуг, включая организационную схему управления информатизацией в системе государственного управления.

Научно — практическая значимость и внедрение результатов работы. Научно-практическая значимость работы состоит в том, что выводы и рекомендации, предложенные автором, могут быть использованы в различных региональных структурах и на федеральном уровне: показана необходимость создания региональных центров информатизации как координирующих структур регионального развития.

— определены специфические черты сферы информационных услуг, а именно: потребность в ускоренных темпах обновления техники и технологий, прогрессивное обратное воздействие сферы информационных услуг на технологию соприкасающихся с ней отраслей (связь, промышленность, наука) — всепроникающий, 9 межотраслевой характер сферы информационных услуг и мультипликативное воздействие на экономические процессы;

— сформирована целевая программа информатизации органов управления и предложен механизм внедрения геоинформационных технологий для мониторинга состояния региональных хозяйственных систем и прогнозирования развития региона.

Апробация работы. Апробация работы состоит в использовании основных материалов диссертации и предложенных рекомендаций в деятельности территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области и в образовательном процессе АНО «Владимирский институт бизнеса».

Основные положения и промежуточные результаты исследования докладывались и обсуждались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, в том числе: Межвузовская научно-практическая конференция слудентов «Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Пути решения» (г. Владимир), Международная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию АНО «Владимирский институт бизнеса» «Национальные проекты: проблемы, пути решения» (г. Владимир), Международный научный молодежный форум «Россия в XXI веке глазами молодежи» (г. Владимир). По теме исследования опубликовано 8 печатных работ, общим объемом 2,15 пл., в которых отражены основные результаты исследования, в т. ч. 2 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

На современном этапе развития общества сфера информационных услуг относится к наиболее высокотехнологичным отраслям, ее развитие способствует смещению акцентов в экономической структуре региона в пользу наукоемких и прогрессивных технологий. Область информационных услуг становится активной частью комплекса мер по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики региона. Для выработки решений по противодействию кризисным явлениям автором предлагается создание регионального информационнотехнологического центра, оснащение телекоммуникационными системами органов исполнительной власти Владимирской области, компьютеризация федеральных структур, позволяющая оперативно осуществлять работу в условиях сокращения бюджетного финансирования.

В кризисный период проблемы информационного взаимодействия государственных структур особенно обострились и потребовали комплекса дополнительных мер по осуществлению региональной информационной политики.

Основной целью реформирования сферы информационных услуг Владимирской области является ее превращение в регион с эффективной экономикой и высоким уровнем жизни населения.

Современный этап экономики, характеризующийся существенными структурными сдвигами в воспроизводственном и институциональном процессах, требует адекватной системы управления регионом. Это тем более актуально, что экономика, как объект управления, находится в неустойчивом, переходном состоянии, которое, несомненно, вызывает необходимость использования гибкого, но в тоже время достаточно жестко реализуемого механизма государственного управления. Значительную роль в этом играет сфера информационных услуг.

В последнее время значительно развивается отрасль аусорсинг-программирования для нужд государственного сектора, динамичное развитие также приобретает рынок интернет — услуг. Постепенно осуществляется переход с проводных на беспроводные и оптиковолоконные интернет — технологии. В ближайшем будущем намечается переход с беспроводной технологии Wi — Fi на технологию Wi — Мах. Несмотря на экономический кризис в России, объем инвестиций в информационные технологии снижается незначительно. Появляются новые группы информационно-технологических (ГГ) услуг, и развитие рынка информационных услуг в регионах России проходит интенсивно. В последнее время в регионах России появились новые технологии: консалтинговые услуги через Web-порталы, сопровождение, адаптация и документирование программного обеспечения, разработка программного обеспечения по заказу, консалтинг и выработка рекомендаций по информационному обеспечению и обработке данных, техническое обслуживание (IT — поддержка), IT обучение сотрудников в специализированных организациях, а также другие виды информационных услуг. Наиболее эффективен аутсорсинг для региональных органов власти, они могут заказывать разработку различных программных продуктов с привлечением высококвалифицированных специалистов, не находящихся в штате организации. В этом случае возможна экономия значительного количества бюджетных ресурсов.

Создаваемый «Региональный информационно-технологический центр» должен обеспечить эффективное межведомственное информационное взаимодействие, построение единой информационной вертикали государственного управления, повышение доступности государственных услуг для населения и организаций, совершенствование уровня квалификации профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

Во Владимирской области должна развиваться современная инфраструктура связи, происходить интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти, программы повышения эффективности информационных услуг должны быть выделены в специальные государственные и ведомственные программы и проекты, необходимо развивать эффективное взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий, внедряться современные информационные системы управления деятельностью органов государственной властисоздаваться программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти;

Для рационального внедрения информационных услуг необходимо использовать новые методы, обусловленные развитием современных технологий, предусматривающие создание организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций в сфере информационных услуг отечественным производством, обеспечения опережающего развития фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований. Главной задачей является совершенствование нормативноправовой базы научной, научно-технической и инновационной деятельности, разработки мер первоочередной государственной поддержки фундаментальных исследований. Оптимизация информационных услуг возможна также через стимулирование спроса и предложения на эффективные научно — технические проекты для государственных нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях, повышение эффективности использования выделяемых на научные исследования средств через размещение заказов и закупку на открытых торгах (конкурсах).

182 научно — исследовательских, опытно — конструкторских и технологических услуг. Необходимо, также совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей создание и реализацию инноваций, а также эффективную защиту прав интеллектуальной собственности и развитие системы подготовки специалистов по организации и управлению в инновационной сфере. Этот может позволить обеспечить увеличение прироста валового внутреннего продукта, повышение эффективности работы организаций за счет технологического перевооружения, опережающий рост производства и продаж инновационных услуг, повышение удельного веса наукоемкой отечественной продукции на мировом рынке.

Существенной проблемой в внедрении современных технологий в сфере информационных услуг является ведомственный характер информатизации. Большая часть существующих информационных ресурсов сосредоточена в государственных органах недоступны для общего пользования. При электронном взаимодействии между собой органы областной администрации повысят достоверность и эффективность использования существующих баз данных, уменьшат стоимость транзакций, могут значительно усовершенствовать и удешевить, в конечном итоге, всю систему управления.

Преодоление «цифрового барьера», однако, предусматривает не только повышение квалификации населения и решение проблемы доступа к информации. Существует проблема непринятия новых технологий, новых услуг со стороны населения, однако, новые технологии позволяют улучшить организацию интерактивного взаимодействия граждан. Для государственных органов основной целью станет освобождение служащих от выполнения-рутинных процедур при интерактивных взаимодействиях с населением и обеспечение служащих необходимыми знаниями и оборудованием для успешного выполнения функций промежуточного звена между правительством и гражданами.

Основными целями государственной политики в сфере предоставления информационных услуг являются эффективное использование научно-технического потенциала России, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение эффективности и конкурентоспособности продукции, упрочение взаимосвязи науки и образования. Государственная политика осуществляется исходя из принципов признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства, гарантий приоритетного развития фундаментальных научных исследований, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, а также стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Функционирование экономики в современных условиях невозможно без направления значительных средств в наукоемкие отрасли, прежде всего, сферу предоставления информационных услуг. Стране требуются воссоздание российской микропроцессорной индустрии, основанной на новейших научных и технологических разработках, и разработка отечественных операционных систем, полностью свободных от заложенных закрытых программных кодов и недокументированных функций, способных парализовать информационную инфраструктуру, и в конечном счете экономику.

Ликвидация технологического отставания России в сфере информационных услуг в короткие сроки возможно только при наличии четкой скоординированной государственной политики, направленной на поддержку приоритетного развития технологий в сфере информационных услуг и обеспечение распространения информационных технологий во всех сферах общественной жизни. Широкое использование современных.

184 инфокоммуникационных, геоинформационных технологий безальтернативно для успешного проведения структурных преобразований в экономике и реформы государственного управления. Вместе с тем, по уровню внедрения и использования информационных технологий Россия значительно отстает не только от развитых стран, но и от азиатских и восточноевропейских. Развитие информационных технологий в России отличается значительной неравномерностью, а имеющиеся успехи являются, но сути, лишь первоначальным этапом движения по направлению к обществу знания. Лишь мощная и эффективная поддержка государством развития информационных технологий и их использования в социально-экономической сфере, позволит выйти стране на передовые мировые позиции. Решение данной задачи является важнейшим фактором ускоренного развития России.

Важным направлением государственной политики является создание специализированных технопарков, обеспечивающих возможность профессиональной подготовки специалистов. Создание подобных структур в сфере информационных технологий обеспечивает необходимую производственную инфраструктуру для оказания информационных услуг.

Для эффективного управления регионом требуется комплексное организационно-технологическое решение, позволяющее решать задачи объединения и совместного использования данных всеми заинтересованными поставщиками и потребителями информации. Примером подхода для решения задач обмена информацией между регионом и федеральным уровнем управления является создание федерального информационного центра (ФИЦ), разрабатываемого на федеральном уровне, в том числе для использования в регионах.

Региональный информационный центр, создаваемый во.

Владимирской области позволит скоординировать все работы по развитию региональной сферы услуг. Необходимым условием для его возникновения.

185 являются также разработка и принятие соответствующих нормативно-технических и законодательных документов, регламентирующих порядок сбора, формирования и использования пространственной информации, включая доступ потребителей к информации и информационный обмен между ними, а также решение правовых, методических и организационных вопросов, связанных с обработкой пространственных данных на уровне региона, обеспечивающих необходимую основу для решения как имеющихся, так и перспективных задач.

В процессе создания центра необходимо учитывать изменения в федеральном законодательстве и стремиться учесть в региональных нормативных актах имеющиеся тенденции развития федеральной нормативно-правовой базы.

Для полномасштабного использования геоинформационных технологий, на базе регионального информационного центра, необходимо совершенствование программно-технологических и технических решений, позволяющая хранить и обрабатывать большие объемы информации, обеспечивать многопользовательскую работу в территориально распределенной среде удаленных пользователей и обеспечивать интеграцию с существующими в Российской Федерации ГИС — системами. Современные ГИС — технологии являются инструментом повышения эффективности управления регионом, ускоряют время принятия управленческих решений на региональном уровне, позволяют осуществлять статистический мониторинг информации о регионе в реальном времени и являются перспективными технологиями для развития на всей территории Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. М: НТЦ «Информрегистр», 2007. 40 с
  2. Концепция формирования информационного общества в России. Одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете РФ по связи и информатизации № 32 от 28.05.1999. // http://www.iis.ru/librarv/riss/
  3. Постановление Правительства РФ от 21.04.2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» // Российская газета. 2005. 27 апреля.
  4. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002−2010 гг.» // Собрание законодательства РФ. № 5. 2002. 4 февраля, ст. 531.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 г. № 1244-р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.» // Российская газета, 2004, 7 октября.
  6. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г. М.: Минобрнауки РФ, 2006.123 с.
  7. Указ Президента РФ № 611 от 12.05.2004 г. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» // Российская газета. 2004. 26 мая.
  8. Указ Президента РФ от 08.11.2001 г. № 1301 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям». // Российская газета. 2001. 10 ноября.
  9. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи», Глава I, Ст. 2 \ ИПС «КонсультантПлюс».
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» \ ИПС «КонсультантПлюс».
  11. Закон Владимирской области от 12 декабря 2006 г. N 173−03 «Об областной целевой программе «Информатизация Владимирской области на 2007−2009 гг.""// ИПС «Консультант-плюс».
  12. О.В. Усиление роли государства в период рыночных реформ (на примере российского сектора телекоммуникаций). Автореферат дис. .канд. социологических наук. М., 2002.
  13. Е.Ю. Информация в экономике: теоретический аспект. Автореферат дис. канд. экономических наук. Новосибирск, 2000.
  14. В.И. Стратегия развития потребительского рынка в условиях реформирования экономики. Дис. док. экономических наук. М., 1998.
  15. P.M. Воспроизводство научно-технической информации в современных экономических системах. Дис. док. экономических наук Кострома. 2002.
  16. Монографин и статьи в научных журналах
  17. Л.И., Аганбегян А. Г. Переход к рынку. М. // Изд-во Наука, 1993. 191 с.
  18. Р.Ф. Философия информационной цивилизации . М. // ВЛАДОС, 1994. 336 с.
  19. Н.Т., Исляев Р. А., Литовка О. П. Территориальная организация общества. СПб.: Петрополис, 2003.
  20. А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг: Рос.предпринимательство. 2003. № 8.
  21. Т.Н. От индустриального к информационному обществу // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. 2001. -№ 1
  22. Г. Т., Кристальный Б. В., Курносое И. Н., Мелюхин И. С., Смолян Г., Черешкин Д. С. О концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество. 1999. № 3.
  23. В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1975. — 174 с.
  24. С.И. Состояние и перспективы информатизации России: экономический аспект // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск. Актуальные проблемы экономики. Декабрь, 2003.
  25. Н.А. Услуги (социально-правовой аспект): Монография / Н. А. Баринов. Саратов: Стило, 2001. 192 с.
  26. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. -М.: Академия, 1999. 956 с.
  27. Г. В. Товары и услуги на потребительском рынке . / Г. В. Белов, Г .Б. Белова. М.: ИКЦ Академкнига, 2003. 256 с.
  28. В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика применения / В. В. Белов, Г. В. Виталиев, Г. М. Денисов. М. :Юность, 2002.351 с.
  29. Г. Интернет-логистика.:РИСК. 2003. № 3.
  30. В.В. Современные информационные продукты и услуги: попытка классификации и анализа тенденций развития / В. В. Брежнева, В.А. Минкина// Открытые системы. 1995. № 6.
  31. М. Новый взгляд на воспринимаемое качество услуг: иерархический подход / М. Брейди, Дж. Кронин // Маркетинг и маркетинг, исследования. 2004. № 4
  32. Введение в информационный бизнес / Под ред. В JI. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. 240 с.
  33. А.В., Курносое И. Н. Роль государства в развитии информационного общества // Информационное общество. 2000. № 1.
  34. С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. — М.: Наука, 1992 164 с.
  35. Географическая информационная система для органов государственной власти Владимирской области (ГИС ВО). Аналитический отчет по результатам сбора первичных требований, РДТЕХ-, М. 2007.
  36. И. Аутсорсинг // Инфобизнес. 2001. — № 25
  37. Государственная экономическая политика / Под ред. проф. Сидоровича А. В. — М.: МГУ им. Ломоносова, 1998. 272 с.
  38. А.Г. Основы региональной экономики. М. // ГУВШЭ, 2000.
  39. Д. Новое индустриальное общество. М.: ACT, 2004. 608 с.
  40. М.Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход. М.: ИПО «Профиздат», 2001. .111с.
  41. АЛ. Концепция качества информационных услуг -М. // Международная академия информатизации, 1998.
  42. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. -М. Экономика, 1998. 215 с.
  43. В., Широков Ф. Путь России в глобальное информационное общество. // PC Week/RE. 1998. 15 декабря
  44. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2001 г. 647 с.
  45. Дубова Н. ITSM новая идеология управления ИТ // Открытые системы. — 2000. — № 10.
  46. И.И. Международная торговля услугами. М.: Экономика, 2003. 314 с.
  47. С.А. Переход к информационному обществу и национальная безопасность России // Технико-экономическая динамика России: техника, экономика, промышленная политика/ Под ред. Нижегородцева P.M. М.: ГЕО-Планета, 2000.
  48. Т.Е. Основы электронной коммерции . Самара: Изд-во Самарск. гос.экон.акад., 2003.
  49. Т.В. Концептуальные вопросы перехода к информационному обществу XXI в // Вестник РФФИ. 1999. № 3. сентябрь.
  50. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М., 1995. 185с.
  51. В. Пришествие eGov. // Компьютерра. 2002.18 июня
  52. В.М. Цены на информационные продукты и услуги / В.М. Ильчук- К. И. Курбаков. -М. // Росэкон.акад., 1998.- 236с.
  53. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / Под ред. A.M. Карминского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. 624с.
  54. В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е гг.) // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3.
  55. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности // Рук. авт. колл. B.JI. Макаров, А. Е. Варшавский. М. // Наука, 2004. 880с.
  56. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. Вып. 3. М.: РУДН, 2004. 300 с.
  57. Информатика: данные, технология, маркетинг // В. П. Божко, В. В. Брага и др. М.: Финансы и статистика, 1992. 450 с.
  58. Информационная безопасность России // Уфимцев Ю. С., Ерофеев Е. А. и др. М.: Экзамен, 2003. 560 с.
  59. Иорданова-Батыру, В. Место и роль услуг в условиях глобализации // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 7.
  60. В. ИТ-услуги в регионах: определяет ли экономическая мощь информационно-технологическую? Электронный ресурс. — Источник: www.cnews.ru
  61. В. Что, почем и для кого: ниши российского рынка ИТ-услуг Электронный ресурс. Источник: www.cnews.ru.
  62. A.M., Карминский С. А., Нестеров В. П., Черников Б. В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. М.: Финансы и статистика, 2004.624 с.
  63. М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесели обществе. М.: У-Фактория, 2004. 324 с.
  64. М., Киселева Э. Россия в информационную эпоху // Мир России. 2001. № 1.
  65. Е.В. Одной компьютеризации недостаточно // ЭКО. 2002.12.
  66. В. Кряжев Д. Год высоких технологий // Коммерсантъ. 2005. 14 декабря.
  67. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. М.: Гос. Ун-т Высшая школа экономики, 2000. 608 с.
  68. , Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1998.
  69. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.
  70. , А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. М.: Коринф, 1992. 108 с.
  71. JI. Всепроникающая автоматизация. // Эксперт. 2006 г. № 14.
  72. А. Е. Скородумов А.И. В России сети связи нового поколения к старту готовы // 25 лет инфокоммуникационной революции / Под. ред. Л. Е. Варакина. М. // MAC, 2006.
  73. Г. М. Интеграция деловых интеллектуальных услуг для малого и среднего бизнеса региона. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики». 2005. — № 1.
  74. Б. Н. Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2005. 632с.
  75. , Г. М. Интеграция деловых интеллектуальных услуг для малого и среднего бизнеса региона. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики». 2005. — № 1
  76. В. ФГУП и холдинг: обратная связь // Экономика и жизнь. 2004. № 27.
  77. , Б.Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М: Изд. центр Акционер, 2002. 200с.
  78. , М. Виртуальные предприятия. // РИСК. 2003. -№ 3.
  79. Ш. М. Наука сферы услуг. М.: Республика, 1999. 221с.
  80. В.И. Денежный этап малой приватизации // В сборнике Симптом. 1995. — № 7.
  81. В.И. Потребительский рынок: вчера, сегодня и ближнее завтра. М., 1997. 221 с.
  82. СИ. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. -М., 1993. 128 с.
  83. В.Д. Маркетинг услуг . М.: Финансы и статистика, 1996. 128 с.
  84. JI.H. Интеллектуальные модели в инфокоммуникационном управлении инновационным развитием предприятий // Аспирант и соискатель. 2003. № 2.
  85. И.С. Рынок электронных информационных продуктов и услуг в России: состояние и тенденции развития. МТИ Серия 1. М.: ВИНИТИ, 1994. № 2.
  86. И.С. Информационное общество и государство. М.: Гарант-Парк, 1997. 208 с.
  87. Научный потенциал и технический уровень производства (Выпуск 3): Научное издание / под ред. Т. Е. Кузнецовой. М.: Изд-во РУДН, 2005.
  88. В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. -СПб.: Питер, 2005. 608 с.
  89. Т.П. Основы информационной экономики. СПб.: Леке Стар, 2001. 127с.
  90. Д.Т., Сосунова Л. А., Проценко И. О., Чернова Д. В. Теория и практика инновационной логистики // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики». 2005. — № 2.
  91. Перекалина Н. С Качество в системе маркетинга. М-.: Система, 1992. 154с.
  92. Перекалина Н. С Качество продукции и растущие потребности общества. М.: Экономика, 1982. 200с.
  93. , Г. Информационная технология миллионные прибыли . / Г. Поппель, Б. Голдстайн: пер. с англ. / Научн. ред. и англ. предисл. В. В. Сичиков. -М.: Экономика, 1990. 238с.
  94. , С. Информационный бизнес в онлайн Электронный ресурс. Источник: wvvw. i2r.ru/static/263
  95. А. Рынок информационных технологий в 2003—2004 гг..х // КомпьютерПресс. 2004. № 1
  96. А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.287 с.
  97. Региональная экономика и управление: Механизмы государственного регулирования. В. А. Кретинин. Владимир. ВИБ, 2009.
  98. Д.Г. Пути усиления роли предпринимательского сообщества и потребителей в регулировании развития сферы услуг региона.// Региональная экономика России. 2003. № 1−2.
  99. Д.Г., Заборовская О. В. Тенденций развития сферы услуг в современной экономике. // Экономика. Политика. Инвестиции. 2003. № 4.
  100. , И.И. Мировой рынок информационных услуг: электронная, деловая и коммерческая информация. М. // Малое предприятие Данные, информация, знания, 1991. — 242с.
  101. , Т.А. Информационная логистика М.: Экзамен, 2001. 288с.
  102. И.А. Социально-культурный комплекс в переходной экономике. М., 1997. 243 с.
  103. Совершенствование государственного управления на основе егореорганизации и информатизации. Мировой опыт / А. В. Гиглавый, Ю. М.195
  104. , В. И. Дрожжинов, С. Н. Сериков, А. А. Штрик- Под ред. В. И. Дрожжинова. М.: Эко-трендз, 2002. 264с.
  105. В.Н., Щопенко Д. В. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб.: Изд-во: СПбТИС, 1997.- 213с.
  106. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. К. Беляевского. М., Финансы и статистика, 1995.- 432с.
  107. Состояние и тенденции развития рынка ИКТ России. М. // PC-WEEK Электронный ресурс. Источник: http ://ww w.pcweek.ru/themes/detai 1 .php?ID=66 455
  108. , JI.A. Макроэкономическая концепция коммерции услуг -СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1997. 109 с.
  109. , Л.А. Услуги в логистике . СПб. // СПбГУЭФ, 1998
  110. Сухов, СА. WEB-логистика. Новая среда управления бизнесом // Логистика. 2003. — № 1.
  111. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М. Н. Сидоров. М.: Госкомстат России, 2000. 398 с.
  112. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги / Отв. ред. В. М. Усоскин, Л. С. Демидова. М., 1985. 303 с.
  113. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под ред. Свириденко Ю. П. М., «Кандид» 2001. 632 с.
  114. Г. Н. Сертификация безопасности и качества услуг. М.: МГУ сервиса, 2003. 175 с.
  115. , Н.Ф. Принятие решения, оптимального для аутсорсинга. // Логинфо. 2002.-№ 11
  116. , К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер и др.: пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002. 752 с.
  117. А.В., Мировые информационные ресурсы . / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
  118. К., Информационная логистика и менеджмент потока работ. / К. Хэссинг, М. Арнольд // Теория и практика управления. -1998. № 3.
  119. А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. М.: Дашков и К, 2003. 232с.
  120. Д.В. Некоторые аспекты формирования инфрасистем // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики», май 2003.
  121. О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. -М. // Наука, 1989. 269с.
  122. Р.В. Институционализация экономической политики региона в условиях глобализации / Шеховцов Р. В. и др. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 2001.211с.
  123. , С. Рынок информационных технологий в 2007—2009 гг.: цифры, тенденции, прогнозы // КомпьютерПресс, январь 2009.
  124. , Г. Цифровые регионы // Эксперт Волга. 2006. — № 5
  125. Эймор, Дэниел Электронный бизнес: эволюция и/или революция: пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. 752 с.
  126. Ю.В. Эпохальные инновации XXI в. М.: Экономика, 2004. 352с.
  127. Alan L. Porter, J. David Roessner, Nils Newman, Xiao-Yin Jin. David MJohnson High Tech Indicators: technology-based competitiveness of 33 nation. 2000 Final Report. Atlanta. 2000. 78p.
  128. Barke R. Science, technology, and public policy. Washington: CQ Press. 1986. 236 p.
  129. Dahl R. Polyarchy: Participation and Opposition. New Haven: Yale University Press. 1971. 267p.
  130. Elliott M. Distributors Help Lift the Silicon Curtain// Electronics Today. 1997. № 3. March.
  131. European Information Technology Observatory 2003. EITO 2003 ICT market EITO press kit. Frankfurt. 2003. 17p.
  132. European Information Technology Observatory 2005. EITO 2005 ICT markets press kit. Frankfurt: 2005. 24p.
  133. From Knowledge to Wealth: Transforming Russian Science and Technology for a Modern Knowledge Economy. Washington: World Bank. 2003. 64 p.
  134. ICT Market Outlook in Four Emerging Markets: Brazil, Russia, India, and China. #LA3617. IDC. 2005. November.
  135. Keefe P. Russia Gets IT // Computerworld. 2001. 19 February.
  136. Mason P. Linking IT priorities to business objectives: BMC Software’s approach to Business Service Management // IDC White Paper. -December, 2003.420 p.
  137. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington: World Future Soc, 1983. 171p.
  138. National Science Board:2006.Science and Engineering Indicators. Vol.2. 2006. Электронный ресурс. Источник: http://www.nsf.gov/statistics/seind06/pdfstart.htm
  139. The 2005 e-readiness rankings. The Economist Intelligence Unit London: http://www.weforum.org/pdf7GlobalCompetitivenessReports/Reports/gcr200 5/gcr2005rankings.pdf
  140. The 2006 e-readiness rankings. The Economist Intelligence Unit. London: http://www.weforum.org/pdf/GlobalCompetitivenessRepoits/Reports/gcr200 6/gcr2006rankings.pdf
  141. The EIU’s e-business readiness rankings, May 2000 // Электронный ресурс. Источник: http://globaltechforum.eiu.com.
  142. The global competitiveness report 2005−2006. Geneva: World Economic Forum. 2005. 632 p.
  143. The Global Information Technology Report 2001−2002. New York. 2002. 285 p.
  144. The Global Information Technology Report 2003−2004. New York. 2004. 293 p.
  145. The Global Information Technology Report 2005−2006. New York. 2006. 352 p.
  146. The World Communication and Information Report 1999−2000. Paris: UNESCO. 1999. 302 p.
  147. EIU, 2005. Электронный ресурс.1. Источник:
  148. EIU, 2006.// Электронный ресурс.1. Источник:
Заполнить форму текущей работой