Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы повышения эффективности транспортного обслуживания грузовых перевозок в северо-восточные районы России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли практическое применение в системе транспортного обслуживания и обеспечения необходимыми грузами Северо-Восточных районов. Результаты теоретических исследований и практических разработок рассматривались на научно-практических конференциях, семинарах, рабочих совещаниях проводимых в Северо-Восточном экономическом районе и за его пределами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Общая характеристика проблемы транспортного обслуживания перевозок грузов в районы Северо-Востока России
    • 1. 1. Экономико-географическая характеристика региона
    • 1. 2. Состояние и развитие транспортной системы
    • 1. 3. Опыт и современные тенденции развития перевозок грузов в регионе. W
  • ГЛАВА 2. Маркетинговые исследования в системе перевозок грузов в
  • Северо-Восточные районы
    • 2. 1. Исследование системы перевозок грузов в северные районы страны
    • 2. 2. Основы маркетинга в организации завоза грузов на Север
    • 2. 3. Общая схема планирования материально-технического обеспечения компании
    • 2. 4. Маркетинговые исследования вариантов внешнего завоза грузов на территорию региона
    • 2. 5. Использование принципов логистики в транспортном обслуживании регионов
  • ГЛАВА 3. Научно-методические положения оптимизации транспортного обслуживания северных регионов
    • 3. 1. Место и роль экономико-математических моделей в управлении работой транспорта.. W
    • 3. 2. Общая экономико-математическая модель транспортного обслуживания северных регионов. .ш
    • 3. 3. Методика обоснования схемы размещения баз концентрации грузопотоков
    • 3. 4. Имитационное моделирование транспортных логистических систем доставки грузов
  • ГЛАВА 4. Исследование применения принципов логистики к управлению запасами
    • 4. 1. Сущность и значение материальных запасов. d^S
    • 4. 2. Необходимость эффективного управления запасами. {5Ц
    • 4. 3. Обоснование оптимальной стратегии управления запасами.. Ш
  • ГЛАВА 5. Теоретические основы организации управления материальными потоками в составе логистики
    • 5. 1. Организация материальных потоков в составе логистики— .т
    • 5. 2. Основы маршрутизации перевозок грузов в смешанном сообщении.. №
    • 5. 3. Организация сопряженной системы движения материальных потоков по товаропроводящим каналам
  • ГЛАВА 6. Прогрессивные технологии управления мультимодальными перевозками грузов
    • 6. 1. Тенденции развития новых технологий управления движением материальных потоков. 2о
    • 6. 2. Мультимодальные перевозки в системе завоза грузов в северные районы
    • 6. 3. Организация управления доставкой грузов в мультимодальных транспортных системах. .ггг
  • ГЛАВА 7. Обобщение опыта расчетов и пути дальнейшего повышения эффективности грузовых перевозок в районы Северо-Востока
    • 7. 1. Основные направления практического использования выполненных исследований
    • 7. 2. Результаты решения задачи комплексного обоснования схем завоза грузов на территорию Северо-Востока
    • 7. 3. Совершенствование организационной формы управления завозом грузов в районы Северо-Востока. 24?

Проблемы повышения эффективности транспортного обслуживания грузовых перевозок в северо-восточные районы России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение проблемы освоения северных территорий, ускорение наращивания их потенциала в России возможно только с привлечением значительного количества материальных ресурсов, находящихся за пределами этих территорий. В такой ситуации первостепенное значение в развитии производительных сил этих районов, наряду с экономическими, техническими и социальными проблемами, принадлежит транспорту.

Северр-Восток является одним из самых удаленных от центра России районом с экстремальными природно-климатическими условиями и огромными запасами полезных ископаемых, многие из которых являются уникальными. В настоящее время сюда завозится 4/5 всех грузов, необходимых для жизнеобеспечения региона, а доля транспортных затрат при сезонно работающих трассах, значительных расстояниях, а также многочисленных перевалках в себестоимости основных отраслей хозяйства достигает 80% и выше. Это, в свою очередь, существенно снижает экономическую эффективность освоения природных ресурсов и ставит проблему транспортного обслуживания региона в число первоочередных.

Экономические реформы, проводимые в России, коренным образом изменили систему организации перевозок грузов и работы транспорта. Это обстоятельство связано с расширением форм собственности и децентрализацией структуры управления процессом северного завоза грузов.

Транспортная система объективно функционирует в современных условиях. Однако, решая народнохозяйственную задачу, отдельные виды транспорта действуют по мало скоординированным планам. Фрагментальный способ управления материальным потоком создает серьезные трудности в решении вопросов повышения эффективности завоза грузов в северные районы, выдвигает на первый план проблему научнометодического обоснования вариантов транспортного обслуживания северных территорий.

Разработке вопросов повышения эффективности доставки грузов различными видами транспорта, сокращения эксплуатационных издержек на перевозки посвящены многочисленные исследования ученых-транспортников: Аникина Б. А., Арсеньева С. П., Бандмана М. К., Бланка Ш. П., Бунеева В. М., Бутова А. С., Гаринова К. А., Гордона М. П., Громова Н. Н., Драчева П. Т., Журавеля А. И., Зачёсова В. П., Колесова Л. И., Комарова K. J1, Кострова В. Н., Минеева В. А., Овсянникова А. С., Персианова В. А., Рагулина И. А., Ткаченко В. Я., Щербакова А. И. и многих других.

Большая часть выполненных исследований относятся к периоду функционирования в России административно-плановой экономики, не учитывают рыночных отношений, которые в последние годы интенсивно развиваются в хозяйственном комплексе страны.

Изменение форм собственности качественно меняет систему управления работой транспорта. Кроме этого перевозки в северные районы отличаются специфическими, географическими, природно-климатическими и транспортно-экономическими предпосылками. Пути повышения эффективности завоза грузов в северные районы приходится искать в условиях ограниченной транспортной сети, сезонных схем работы основных видов транспорта, множества пунктов перевалки в пути следования груза, ограниченном участии государства в перевозках, наличии конкуренции. Указанные обстоятельства не всегда учитывались в ряде выполненных исследований, хотя эти особенности являются определяющими в решении задачи доставки грузов в северные районы.

Несмотря на то, что часть основополагающих выводов по улучшению работы транспорта мало зависит от форм собственности, остается множество проблем по совершенствованию доставки грузов в северные районы страны, взаимодействию различных субъектов, участвующих в перевозках грузов, которые для современных условий оказываются нерешенными и требуют дополнительных научных исследований.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является решение ряда проблем связанных с дальнейшим развитием теории и методологии повышения эффективности транспортного обслуживания перевозок грузов в северные регионы России в условиях формирования рыночных отношений.

Поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:

• характеристика и анализ проблемы управления завозом грузов в северные регионы;

• оценка современного уровня развития транспортного обслуживания грузовых перевозок в Северо-Восточные районы и исследование тенденций в развитии отдельных видов транспорта в этих районах;

• маркетинговые исследования в системе завоза продукции и товаров для жизнеобеспечения отраслей экономики северных районов;

•разработка методологического аппарата использования логистики в транспортном обслуживании северного завоза грузов;

• формирование научно-методических положений оптимизации транспортного обслуживания грузовых перевозок в северные районы;

• исследование применения принципов логистики к управлению материальными запасами;

• разработка теоретических основ организации управления материальными потоками в системе транспортного обслуживания;

• формирование методических подходов к управлению мультимодальными перевозками грузов;

•создание системы оптимальной работы технических средств доставки грузов;

• разработка организационных механизмов принятия управленческих решений в системе транспортного обслуживания северных территорий.

Предмет исследований — комплекс экономических отношений на транспорте в рыночных условиях и совокупность методологических, методических и практических аспектов повышения эффективности транспортного обслуживания перевозок грузов в северные районы.

Объект исследований — транспортные предприятия и структуры материально-технического обеспечения, экономические процессы функционирования системы организации завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, закономерности формирования новых производственных высокоэффективных структур в условиях перехода хозяйственного комплекса страны к рыночной экономике.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой работы послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, статистические материалы по социально-экономическому положению субъектов РФ Северо-Востока, отчетные материалы Минтранса РФ, Правительства республики Саха (Якутия) и транспортных предприятий.

Научная новизна работы. Автором диссертационной работы впервые проведено системное, комплексное изучение и разработка теоретико-методологических проблем повышения эффективности транспортного обслуживания северных территорий и завоза грузов в районы Крайнего Севера.

Новизна и личный вклад соискателя заключается в следующем:

• проанализировано современное состояние перевозок грузов и транспортного обслуживания районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены общие тенденции развития отдельных видов транспорта в условиях рыночных отношений;

• • разработан методологический аппарат использования принципов маркетинга и логистики в доставке грузов от поставщика до потребителя;

• развиты теоретические положения и разработана научно-обоснованная система оптимизации работы транспорта в обеспечении северных регионов необходимыми грузами;

• разработаны научно-методические основы организации управления.

• материальными потоками в составе логистики;

• предложена методика системного управления мультимодальными перевозками с оценкой доли участия различных видов транспорта в доставке грузов потребителям;

• разработан комплекс экономико-математических моделей задач оптимального использования различных видов транспорта с применением компьютерных технологий и взаимодействия смежных видов транспорта;

• разработана система организации перевозок и работы транспорта в.

• обслуживании северных районов для условий рыночной экономики.

Практическая значимость исследования и реализация его результатов заключается в возможности использования основных положений предложенных методов для решения конкретных задач повышения эффективности транспортного обслуживания северных районов. Разработан экономико-математический аппарат обоснования оптимальной схемы доставки грузов в районы с экстремальными условиями жизнедеятельности. Внедрение разработанной системы в производство позволяет сократить эксплуатационные издержки на доставку грузов по всей логистической цепи, а также использовать созданный механизм для обоснования перспективных планов развития производительных сил и завоза грузов на территорию северных районов.

Значительная часть выполненных исследований нашла практическое применение в системе северного завоза грузов для предприятий республики.

Саха (Якутия) и, в частности, акционерной компании «Алмазы России Саха» (АК «АЛРОСА»). Основные из них следующие:

• разработанная система совершенствования перевозок и работы транспортного комплекса с 1994 г используется в производственно-хозяйственной деятельности Северо-Восточного региона;

• экономико-математические модели обоснования схемы перевозок грузов включены в общую систему оптимизационных расчетов логистической цепи доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

• предложена новая структура управления завозом груза в северные районы, путем организации центров логистики, которая в настоящее время проходит экспериментальное внедрение при завозе грузов в Западную Якутию.

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли практическое применение в системе транспортного обслуживания и обеспечения необходимыми грузами Северо-Восточных районов. Результаты теоретических исследований и практических разработок рассматривались на научно-практических конференциях, семинарах, рабочих совещаниях проводимых в Северо-Восточном экономическом районе и за его пределами. Кроме этого, материалы исследований использовались местными административными органами при разработке концепции развития отдельных отраслей хозяйственного комплекса региона.

Публикации. По результатам исследований автором опубликовано 32 научные работы. Основные из них приведены в заключительной части автореферата по диссертации.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, семи глав, заключения и списка литературы из 173 наименований. Содержание работы изложено на 259 страницах текста, включает 41 таблицу и 16 рисунков.

Заключение

.

Выполненные исследования посвящены решению важной хозяйственной проблемы — повышения эффективности транспортного обслуживания грузовых перевозок в Северо-Восточные районы России в условиях перехода к рыночным отношениям.

В диссертации разработаны теоретические положения комплексного методологического подхода при решении задач северного завоза грузов, рассмотрен комплекс вопросов связанных с совершенствованием работы транспортных средств на базе использования принципов маркетинга, логистики и математического моделирования. Выполненные исследования I позволяют использовать для решения эксплуатационно-экономических задач современные методы оптимального планирования и технические средства управления транспортным обслуживанием грузовых перевозок, способные учитывать возникающие изменения на рынке транспортных услуг, адекватно отражать реальный транспортный процесс поставки грузов от поставщика до потребителя и принимать оптимальные управленческие решения.

Диссертация подготовлена на базе научных исследований выполненных автором в Управлении материально-технического снабжения акционерной компании «АЛРОСА» Республики Саха (Якутия) и Новосибирской Государственной Академии водного транспорта. Основные результаты исследований сводятся к следующему.

1. Выполнен анализ современного состояния завоза грузов в СевероВосточные районы страны, определена роль и значение различных видов транспорта в осуществлении этого завоза. Отмечено, что Северо-Восток в Дальневосточном экономическом районе занимает особое положение благодаря уникальному потенциалу. Северо-Восток занимает 35,2% территории Севера страны, населением — 6,0%, объемом промышленного производства — 7,5%, добычи угля — 9,5%. Только в республике Саха.

Якутия) добывается 99% алмазов, 100% сурьмы и 45% золота.

2. Дана оценка транспортной системы района, показана достаточно высокая степень зависимости экономики Северо-Востока от работы этой системы, выявлены тенденции развития отдельных видов транспорта, отмечена ведущая роль водного транспорта в решении проблемы завоза грузов на территорию региона, а также растущее значение в перспективе железнодорожного транспорта, Северного Морского пути, автомобильной дороги Якутск — Магадан.

На территорию Северо-Востока приходится завозить около 90% различных материально-технических ресурсов. Вся завозимая продукция в стоимостном выражении оценивается следующим образом: нефтепродукты составляют 39,2%, продукция промышленно-технического назначения — 28%, продовольственные товары — 16,6%, непродовольственные товары народного потребления — 16,2%. Из общего объема потребляемых материальных ресурсов из-за пределов региона до 80% завозится в короткий навигационный период.

3. Исследованы с позиции системного подхода вопросы северного завоза грузов, определены перспективы развития этой системы.

Программа северного завоза грузов является составной частью хозяйственного комплекса района, отражает форму организации технологического процесса обеспечения отраслей производства необходимыми товарами и услугами, представляет интерес как предмет научных исследований, является планово-управляемым объектом с конкретной целью и критерием, функционирует на конкретной территории, в обусловленный промежуток времени, решает определенный круг задач.

4. Разработаны новые методические подходы к организации работы системы МТО, занятой завозом грузов в северные районы, на базе маркетинговых исследований. Анализ расходной части для крупных предприятий показывает, что МТО занимает в их финансовой части до 25−30 Использование принципов маркетинга в такой ситуации необходимо и позволяет проводить оптимизацию расходов.

5. Сформулирован и обоснован новый методологический подход к формированию аппарата логистики в системе грузовых перевозок в северные районы. Предложена общая схема обоснования оптимального варианта транспортного обслуживания региона на принципах логистики.

Необходимость использования логистики в доставке грузов доказана автором практикой внедрения её принципов в деятельность компании «АЛРОСА-Якутснаб». Логистика рассматривается как структура планирования, способствует интеграции всех звеньев технологического процесса доставки грузов смежными видами транспорта. При этом транспортное обслуживание региона в составе логистики является одной из основных.

6. Разработаны научно-методологические положения оптимизации транспортного обслуживания северных территорий, на базе математического моделирования производственных процессов.

Показано место и роль экономико-математических моделей в управлении работой транспорта, приведена комплексная экономико-математическая модель транспортного обслуживания северных районов со многими промежуточными пунктами, методика обоснования схемы размещения баз концентрации грузопотоков.

7. Исследованы особенности применения принципов логистики к управлению запасами применительно к северным территориям, обоснована оптимальная стратегия управления запасами.

Автором работы предложено организовать между поставщиками и потребителями «транспортные коридоры», по которым доставка грузов осуществляется «точно в срок» или «строго по графику». Для этой ситуации рекомендуется рассматривать задачу обоснования оптимальной стратегии управления запасами, которая отличается от классической модели особенностями работы транспортной системы в районах Севера.

8. Разработаны теоретические положения организации управления материальными потоками в составе логистики, маршрутизации перевозок в смешанном сообщении, организации сопряженной системы движения материальных потоков по товаропроводящим каналам.

В работе показано, что только интеграционные формы управления и скоординированные действия новых образований, участвующих в доставке грузов на Север способны привести к получению желаемого результата. Логистический подход в системе северного завоза грузов позволяет осуществить непрерывный контроль за всеми функциями в логистической цепи, реализовать пути сокращения уровней материальных запасов перевозимого сырья, перейти на широкую компьютеризацию управления доставкой груза, повысить качество и расширить сферу обслуживания, обеспечить сокращение затрат на доставку грузов.

9. Исследованы прогрессивные технологии управления мультимодальными перевозками в обеспечении Северо-Восточного экономического района необходимыми грузами.

Важная роль при этом отводится организационному аспектусовершенствованию системы управления путем организации на территории региона сети логистических центров, а также предложен ряд рекомендаций направленных на повышение эффективности работы управленческого персонала непосредственно на предприятиях, занятых перевозками грузов в северные районы.

10. Даны практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы транспортной системы при перевозках грузов в Северо-Восточные районы. Приводятся результаты решения задач комплексного обоснования схем завоза грузов и новые организационные формы управления этими перевозками.

Автор принимал непосредственное участие в эксплуатационноэкономическом обосновании программы завоза продукции и товаров жизнеобеспечения отраслей экономики и населения в республику Саха (Якутия) на 2000;2001 годы, а также в подготовке ряда рабочих документов по организации МТО АК «АЛРОСА-Якутснаб».

Расчетный экономический эффект от внедрения разработанных автором предложений составляет 195 млн. рублей.

Таким образом, комплекс выполненных исследований и результаты, полученные при внедрении основных положений диссертации можно классифицировать как теоретическое обобщение и решение крупной научной проблемы в области совершенствования работы транспорта и повышения экономической эффективности грузовых перевозок в районы Крайнего Севера, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Ловицкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков. М.: Наука, 1985. — 163 с.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 1996.
  3. И.П. Вторая трансконтинентальная Европо-Азиатская магистраль.//Железнодорожный транспорт, 1995, № 9.
  4. Алмазы России Саха. Годовой отчет, Мирный, 2000. — 56 с.
  5. И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.-368 с.
  7. С.П., Мезенев Н. И., Минаков М. С., Нудельман Р. И. Экономические проблемы транспорта СССР. М.: Транспорт, 1985. -182 с.
  8. А.П., Кондратьев Г. А. Управление взаимодействием транспортных систем. М.: Наука, 1986. — 197 с.
  9. А.Н., Ширяев А. В. Теория и практика единого технологического процесса работы порта и станции. Новосибирск.: Зап.-Сиб. книжное изд-во, 1966. — 69 с.
  10. Л.В. Укреплять и развивать связи в условиях рыночной экономики. М: Речной транспорт, 1993, № 1. — 2−6 с.
  11. М.К., Ткаченко В. Я., Комаров К. Л. Транссиб в экономике России.//Железнодорожный транспорт, 1997, № 6.
  12. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1997. -416с.
  13. .В. и др. Проблемы развития транспорта Северо
  14. Востока. Новосибирск.: Наука, 1974. — 143 с.
  15. .В. Природные условия и интенсификация работы речного и автомобильного транспорта в Якутской АССР. Сб.научн.тр.//Интенсификация развития региональных транспортных систем Северо-Востока СССР, Якутск.: 1967. 31−54 с.
  16. А.И. Интенсивное развитие экономики речного транспорта. Горький.: ГИИВТ, 1990. 170 с.
  17. И.В. Экономическая теория транспорта. М.: Транспорт, 1993.
  18. А.А. Транспортно-энергетическая водная сеть РФ и развитие Сибири. Учебное пособие. М.: МГАВТ, 2001. — 68 с.
  19. Бизнес-логистика 98: Сб. материалов 2-ой международной конфер.-семинара/под редакцией Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, К. А. Асаинова. — М.: Брандес, 1998. — 286 с.
  20. В.Е., Козин Б. С., Куханович Г. Д. Рационализация перевозок грузов. М.: Знание, 1982. — 44 с.
  21. Ш. П., Митаишвилли А. А., Легостаев В. А. Экономика внутреннего водного транспорта. М.: Транспорт, 1983. — 463 с.
  22. Ю.Г. Транспортно-технологические системы доставки грузов, Новосибирск, 1995. 103 с.
  23. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск.: Наука, 1992.- 160 с.
  24. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. Пер. с англ. -М: Наука, 1967.-423 с.
  25. Е.Д. Взаимодействие внутреннего транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. М.: Транспорт, 1978. — 191 с.
  26. В.М. Функционирование рациональной структуры транспортного флота. Новосибирск, 1997. — 186 с.
  27. В.М., Зачесов В. П., Скомаров М. Ф. Эксплуатационно-экономическое обоснование организации перевозок и типов судов наречном транспорте. Новосибирск, 1995. — 161 с.
  28. А.С. Методологические основы комплексной системы текущего и оперативного планирования работы флота: Автореферат дисс., д-ра техн. наук. М.: 1990. — 54 с.
  29. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. — 392 с.
  30. Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996. — 190 с.
  31. Г. С., Болдырев В. М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов. Новосибирск, 1998.-23 с.
  32. Все о маркетинге. Сб. материалов для руководителей предприятий, экономистов и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 1992. — 367 с.
  33. К.А. Вопросы планирования, технологии и анализа речного флота. Тр. ЦНИИЭВТ, М.: Транспорт, 1971. 156 с.
  34. A.M. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. — 124 с.
  35. A.M. Экономическая теория: толковый терминологический словарь. М.: Колос, 1999. — 248 с.
  36. П., Севастьянов А. Снабжение и транспорт. — Журнал «Риск», 1998, № 1. 46−52 с.
  37. Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 1999. — 412 с.
  38. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товароведения.// Риск, 1993, № 1. 42 с.
  39. м., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением. -Журнал «Риск», 1995, № 1.
  40. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.:
  41. Центр экономики и маркетинга, 1998. 168 с.
  42. О.В. Управление транспортом. Санкт-Петербург.: Наука, 1994.-218 с.
  43. А. Использование Северного Морского пути: тенденции и перспективы.//Российский экономический журнал, 1997, № 5, 6, 7.
  44. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1990. — 335 с.
  45. Н.Н., Брюханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. -103с.
  46. С.П., Селезнева Н. Н. Экономика водного транспорта. М.: Транспорт, 1991. — 276 с.
  47. Дж. Линейное программирование, его применение и обобщения. М.: Прогресс, 1996. — 600 с.
  48. В.Н. Основы логистики маркетинга. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1992.
  49. П.Т., Зачесов В. П. Опыт работы Томского транспортного комплекса. -М.: Транспорт, 1989. 61 с.
  50. О.Н., Кучеровский А. Е., Филоненко В. Г. Влияние транспортного фактора на хозяйственнное развитие улусов республики Саха (Якутия). Матер. 2-ого семинара-конф., М.: «Юрист». 139−145 с.
  51. О.Н., Кучеровский А. Е., Филоненко В. Г. Организационно-правовые основы хозяйственной деятельности и совершенствование структуры управления (методические аспекты). Матер. 2-ого семинара-конф., М.: «Юрист». 155−160 с.
  52. С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2000. -384с.
  53. А.И. Справочник по экономической оценке показателей эксплутационной работы Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутск, 1972.
  54. В.Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота. М.: Транспорт, 1994. — 287 с.
  55. Ю.П. Исследование операций. Киев.: 1975. 319 с.
  56. В.П. Речной транспорт Сибири в новых экономических условиях.//Сб.научн.тр. НИИВТа. Новосибирск, 1992. — 4−9 с.
  57. В.П., Печеник А. А. Речной транспорт Красноярского края. Красноярское книж. изд-во, 1995. 284 с.
  58. В.П., Яновский И. И. Речной транспорт Иртыша. Омск, издательство «РИО», 1996. 294 с.
  59. В.П., Рагулин И. А. Речной транспорт Оби. Новосибирск, 1997.-333 с.
  60. В.П., Филоненко В. Г. Транспорт Якутии. Проблемы материально-технического обеспечения. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. 316 с.
  61. Д.К., Ушаков С. С. Проблемы развития транспорта СССР. М.: Транспорт, 1990. — 188 с.
  62. B.JI., Федюшин В. М. Организация и управление работой транспортно-технологических систем на перевозках грузов речным транспортом. Н. Новгород, 1993. — 144 с.
  63. Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. Под ред. д.т.н. Г. И. Черномордика и к.т.н. И. Т. Козлова, М.: Транспорт, 1967. 294 с.
  64. Кайдышев Ю. В. Транспортная система республики Саха
  65. Якутия).//Сб.научн.тр. НГАВТ, Новосибирск, 1996. 11−14 с.
  66. JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: АН СССР, 1960. — 347 с.
  67. А.Д. Алмазодобывающий комплекс России. М.: изд-во МГГУ, 1996.-287 с.
  68. Л.И. Межотраслевые проблемы развития транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск.: Наука, 1982. — 226 с.
  69. К.Л., Кибалов Е. Б. Транспортное освоение Сибири: стратегии XXI века. Новосибирск, 2001. — 30 с.
  70. В., Миронов В. Внутренний водный транспорт -системообразующее звено общероссийской логистической инфраструктуры.//Речной транспорт, № 2, 1999. с. 8−11.
  71. Ф. Основы маркетинга. — Новосибирск.: Наука, СО, 1992. -734 с.
  72. А.И. Методы хозяйственного освоения строительства в районах Канадского Севера. Проблемы Севера, вып. 16, 1972. -156с.
  73. А.Е., Филоненко В. Г. Обеспечение безопасности при перевозке автомобильным транспортом крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Матер. 2-го семинара-конф., М.: «Юрист», 1998. 110−115 с.
  74. В.П., Филоненко В. Г. Обеспечение условий в пассажирских вагонах важная задача безопасности человека. Матер. 2-го семинара-конф., М.: «Юрист», 1998. — 317−318 с.
  75. В.В. Межотраслевая экономика.//Под ред. А. Г. Гранберга. -М.: Экономика, 1997.-471 с.
  76. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы. -М.: Наука, 1987. 152 с.
  77. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  78. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2000. — 392 с.
  79. Логистика. Под ред. Б. А. Аникина, М.: ИНФРА-М, 1997. 325 с.
  80. Н.М., Сивов А. И., Бордюк A.M. Расчет стоимости управленческих услуг.//Жилищное строительство. -№ 5. —1992, с.6−7.
  81. К.Р., Брю Л. Экономикс, М.: Республика, 1992. т.1 — 400 е., т. Н — 400 с.
  82. А.Р. Координация работы различных видов транспорта. -М.: Транспорт, 1982. 176 с.
  83. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Пер. с франц./Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: А/О Изд. группа «Прогресс», 1993. — 160 с.
  84. Методические рекомендации по прогнозированию экономического развития и текущего функционирования речного пароходства. — Якутск. ЯНЦ СО АН СССР, 1991. 91 с.
  85. Методические положения оптимального отраслевого планирования в промышленности. Новосибирск.: Наука, 1991.-91 с.
  86. В.А. Методические основы комплексной оптимизации эксплуатационной деятельности пароходства: Автореф.дисс. канд.техн.наук.//Горьковский институт инженеров водного транспорта. Горький, 1990. — 2 с.
  87. Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. М., 1995.
  88. В. К обновлению конфигурации грузотранспортной системы страны в составе единой международной логистической цепи. Ж-л «Речной транспорт», 19. 16−19 с.
  89. Л.Б., Ташбыев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. М.: Брандес, 1996.
  90. А.И. Теория экономических информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1999. 243 с.
  91. Народнохозяйственный комплекс региона: современное состояние и тенденции развития.//Сб.научн.тр., Якутск, изд-во ЯНЦ СО СССР, 1991.-50 с.
  92. В.В. Основы управления речным транспортом. М.: Транспорт, 1988. — 174 с.
  93. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  94. Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. -М.: Экономика, 1980.
  95. М.Е. Арктика: боль и надежда России. Саха-Центр, 1994. -141 с.
  96. B.C. Основы логистики на водном транспорте. — Новосибирск, 1995. 81 с.
  97. B.C. Место логистики в повышении эффективности транспортного обслуживания.// Сб.научн.тр. НГАВТ, Новосибирск, 1998.-44−48 с.
  98. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990.
  99. А.С. Методологические основы контактной формы оплаты труда на речном транспорте в условиях рыночной экономики: Автореф. дисс. доктора экономических наук.//НГАВТ, Новосибирск, 1995. 40 с.
  100. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с.
  101. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. В. Н. Лифшица. М.: Транспорт, 1987. — 168 с.
  102. Организация перевозочного процесса. Под ред. д.т.н. А. В. Комарова. М.: Транспорт, 1968. — 303 с.
  103. Е.И., Буралев Ю. В. Экология транспорта. М.: изд-во «Транспорт», 1998. — 232 с.
  104. И.И., Сафонов Н. Н., Филоненко В. Г. К вопросу о будущем народов республики Саха (Якутия) в становлении новой цивилизации. Матер, научн. конф. НГАВТ, Новосибирск, 1998. -125−129 с.
  105. И.И., Филоненко В. Г. Принципы рационализации транспортно-снабженческого комплекса. Матер. 2-го семинара-конф., М.: «Юрист». 172 -176 с.
  106. Перспективы планирования транспортно-экономических связей в СССР. -М.: Транспорт, 1968. 159 с.
  107. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1999.-80 с.
  108. План ГОЭЛРО. М., 1995. — 126 с.
  109. Проблемы обеспечения безопасности на объектах транспорта и пути её улучшения. М.: «Юрист», 1998. — 325 с.
  110. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта.// Под ред. акад. Канторовича Л. В., д.э.н. Лившица В. Н. М.: Наука, 1982.-328 с.
  111. Проблемы правового и экономического обеспечения функционирования транспортного комплекса России в условиях становления рыночных отношений. Якутск, 1996. — 179 с.
  112. Проблемные регионы ресурсного типа: программы, проекты итранспортные коридоры.//Под ред. М. К. Бандмана и В. Ю. Малова. -Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 2000. 264 с.
  113. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта./ Под ред. акад. Контаровича JI.B., док-pa экон. наук Лившица В. Н. М.: Наука, 1982.-328 с.
  114. Проблемы развития транспорта Северо-Востока СССР.//Под ред. Б. В. Белинского. — Новосибирск: Наука, 1974.
  115. Т.Н., Раздобудько И. И. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения. М.: Транспорт, 1986. — 59 с.
  116. И.И., Анисимов А. П. Экономика автомобильного транспорта. М.: изд-во «Транспорт», 1965. — 312 с.
  117. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». Новосибирск: изд-во НГАВТ, 2000. — 962 с.
  118. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). М.: Нефть и газ, 1994.
  119. В.Д. Экономико-правовые и организационные проблемы сохранности грузовых железнодорожных перевозок в республике Саха (Якутия). Якутск, 1996. — 123 с.
  120. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995.
  121. С.М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта. М.: Транспорт, 1988. -253 с.
  122. С. Оптимизация перевозочного процесса. М.: Транспорт, 1979.- 176 с.
  123. И.А. Хозрасчетные взаимоотношения пароходств и портов по обработке флота. Материалы Сибирской межбассейновой научно-практической конференции, Омск, 1993. 6 с.
  124. И.А. Концепция развития транспортного комплекса Сибири (речной транспорт). Новосибирск, 2001. — 86 с.
  125. И.А., Зачесов В. П. Роль речного транспорта в обслуживании серединного и южного регионов Западной Сибири. Труды НГАВТ, Новосибирск, 1996. 4−11 с.
  126. И.А. Работа в рыночных отношениях. Материалы семинара-конференции, Якутск, 1996. -9−10 с.
  127. И.А. Пути совершенствования работы пароходства. Сибирс. научн. вестн. РАЕН, вып. I, Новосибирск, 1997. — 102−105 с.
  128. М. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998.
  129. А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-251 с.
  130. Н.В. Организация и экономика производства в условиях рынка. М.: Речной транспорт, 1995, № 4. — 10−11 с.
  131. Рынок и логистика.//Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  132. В.И. Оптимизация работы флота. М.: Транспорт, 1974. -201с.
  133. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. — 336 с.
  134. Северо-Восточный экономический район Российской Федерации (обоснование выделения)/АН PC (Я). Ин-т регион, экон. Якутск: Куду к, 1998.-84 с.
  135. В.И., Эльяшевис П. А. Формирование макрологистических систем. СПб.: Знание России, 1997. — 32 с.
  136. Сибирь в едином народнохозяйственном комплексе. Новосибирск, СО АН СССР, Наука, 1980. 336 с.
  137. Сибирь на пороге нового тысячелетия./Отв.ред. В. В. Кулешов. -Новосибирск: изд-во ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. 296 с.
  138. Сибречпроект. Транспортно-экономические расчеты по определению издержек по внешнему завозу грузов в республику Саха (Якутия) в условиях выхода железной дороги в район г. Якутска. — Новосибирск, 1995.
  139. Справочник эксплуатационника речного транспорта.//М.Д. Амусин, B.C. Бубякин, К. А. Гаринов и др., под ред. С. М. Пьяных. М.: Транспорт, 1995. — 360 с.
  140. А.А. Логистика и транспорт. — М.: Транспорт, 1993.
  141. А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для ВУЗов.- М.: Транспорт, 1995.
  142. В. Управление производством. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. — 927 с.
  143. А.И. Транспортные проблемы освоения Сибири.//ЭКО, 1996, № 1.
  144. В.Н. Выбор целей в поисковой деятельности (методы анализа проблем и поиска решений в технике). М.: Речной транспорт, 1991.- 125 с.
  145. В.Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. — 208 с.
  146. В.Я., Комаров К. Л., Лукьянчиков А. А. и др. Формирование транспортных систем регионов. Новосибирск: СГАПС, 1996.
  147. Транспортная логистика. М.: Бранусс, 1996. — 145 с.
  148. А.И. Системный подход и общая теория систем. — М.: Мысль, 1976.-272 с.
  149. JI.С. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой .//Риск, 1991, № 1−2.
  150. Л.С. и др. Логистика./Под ред. Анисимова Б. А. М.: «ИНФРА-М», 1997.
  151. Н.П. Оптимизация экономики: некоторые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве. М.: Наука, 1997. — 287 с.
  152. В.Г. Оптимизация транспортной сети и совершенствование системы материально-технического снабжения в республике Саха (Якутия). Научный доклад на соискание ученой степени доктора транспорта, Новосибирск, 1998. 51 с.
  153. В.Г. Проблемы перехода транспортного комплекса к рынку. Материалы 2-го семинара-конференции, М.: «Юрист». 6770 с.
  154. В.Г. К оценке эффективности строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.//сб.научн.тр. НГАВТ, Новосибирск, 1998. 35−39 с.
  155. А.А. Мировой алмазобриллиантовый рынок России. Вестн. Российск. гуманитарн. научн. фонда, 1996, № 1. 181−191 с.
  156. Дж., Уайтин Т. Научное управление запасами. М.: Мир, 1967.
  157. Ю.М. Транспорт, системный подход. М.: Знание, 1980, № 12.-62 с.
  158. П.Ф., Скобелева И. П., Селезнева Н. Н. Эффективность речных перевозок и пути её повышения. — М.: Транспорт, 1988. — 133с.
  159. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учебноепособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  160. Е.А. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие/Е.А. Черныш, Н. П. Молчанов, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. М.: Издательство ПРИОР, 1999. — 176 с.
  161. .И. Повышение эффективности грузовых перевозок транспортной системы СССР. М.: Транспорт, 1978. — 240 с.
  162. Г. Я. Современные методы управления товарно-материальными запасами. М.: Знание, 1969. — 49 с.
  163. В.В. Особенности строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера (на примере АЯМ). -Новосибирск, 1999.-41 с.
  164. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М.: Финансы и статистика, 1996.
  165. Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: Прогресс, 1995.
  166. Экономия и нормирование материальных ресурсов. Учебное пособие под ред. Б. М. Мочалова и К. А. Смирнова. М.: Высшая школа, 1986.
  167. Экономическая и социальная география России. Под ред. проф. А. Т. Хрущева. М.: Кран-Пресс, 1997. — 351 с.
  168. Экономико-математические методы в снабжении./Под ред. проф. В. М. Лагуткина. -М.: Экономика, 1991.
  169. Экономико-математические методы и модели в управлении морским транспортом. Под ред. Воевудского Е. Н. М.: Транспорт, 1998. -383 с.
  170. Экономические проблемы развития транспорта./А.А. Митаишвилли, Д. К. Зотов, Н. К. Раздобудько и др. М.: Транспорт, 1982. — 231 с.
  171. Экономические проблемы эффективности работы железных дорог Сибири. Межвузовский сборник научных трудов.//Под редакцией Журавеля А. И. Новосибирск, НИИЖТ, 1985. — 115 с.
  172. Экономический справочник железнодорожника. — М.: Издательство «Транспорт», 1971.
  173. Экономика железнодорожного транспорта. М.: «Транспорт», 1979. — 544 с.
Заполнить форму текущей работой