Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование теоретических основ и практических методов применения струйной цементации грунтов в конструктивных решениях транспортных сооружений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С этой целью используют буронабивные сваи и др. конструкции из бетонных или железобетонных элементов, а также различные технологии укрепления грунта, такие, как замораживание, силикатизация, цементация или смолизация. Однако, указанные технологии, как правило, связаны со значительными объёмами земляных работ, требуют существенных материальных и финансовых затрат, больших площадей и переноса… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Общие понятия и характеристика технологии струйной цементации грунтов при сооружении транспортных объектов
    • 1. 2. Существующие предложения по моделированию процессов в струйной технологии
    • 1. 3. Прогнозирование прочности грунтобетона в струйной технологии
    • 1. 4. Особенности твердения укреплённых цементом грунтов и применения химических добавок в грунтобетоне
    • 1. 5. О применении комбинированных геотехнических конструкций, включающих традиционные индустриально изготавливаемые элементы и элементы из грунтобетона по ]е1-технологии
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. Общая организация исследования
    • 2. 1. Общая программа проведения исследования
    • 2. 2. Лабораторная база
    • 2. 3. Производственные объекты, использованные в качестве опытно-экспериментальных
    • 2. 4. Работы, выполнявшиеся с использованием лабораторной базы и в камеральных условиях
    • 2. 5. Работы, выполнявшиеся в полевых условиях
  • 3. Теоретические и экспериментальные исследования свойств грунтобетона
    • 3. 1. Сравнительный анализ струйной технологии с известными технологиями укрепления грунтов цементом и технологией цементного бетона
    • 3. 2. Структурно-технологическая модель грунтобетона в струйной технологии
    • 3. 3. Прогнозирование прочности грунтобетона в струйной технологии на основе предложенной модели
    • 3. 4. Прогнозирование долговечности грунтобетона в струйной технологии
    • 3. 5. Разработка эффективной химической добавки для применения в струйной технологии
    • 3. 6. Выводы по главе

    4 Разработка методики назначения расчетной прочности грунтобетона в струйной технологии на основе обобщения фактических данных, получаемых на реальных объектах с определенными инженерно-геологическими условиями.

    5 Отработка конструктивно — технологических задач применения струйной технологии цементации грунтов в условиях реального опытно-экспериментального строительства

    5.1 Общие данные об опытных объектах.

    5.2 Расчётная оценка динамических нагрузок, действующих на подземные сооружения, при использовании струйной технологии

    5.3 Расчёт рационального расположения устьев скважин на поверхности при использовании струйной технологии

    5.4 Оценка фактической прочности и однородности грунтобетона по образцам-кернам при использовании струйной технологии.

    5.5 Экспериментальная оценка несущей способности грунтоцементных свай, выполненных методом струйной технологии

    5.6 Опытно — экспериментальные работы при реконструкции Ленинградского проспекта.

    5.7 Устройство глубокого котлована с грунтоцементным креплением в слабых грунтах в условиях плотной городской застройки.

    5.8 Применение технологии струйной цементации грунта при усилении фундамента и реконструкции исторических зданий на территории Государственного музея-заповедника «Царицыно».

    5.9 Разработка системы научно-инженерного сопровождения технологии струйной цементации грунтов при сооружении объектов транспортного строительства.

Совершенствование теоретических основ и практических методов применения струйной цементации грунтов в конструктивных решениях транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Крупномасштабное строительство транспортных сооружений, осуществляемое в настоящее время, предполагает проведение работ также в условиях сложной гидрогеологической обстановки, на слабых, обводнённых или структурно неустойчивых грунтах различного генезиса, состава и состояния. При этом возникает необходимость в укреплении стен и откосов глубоких котлованов, оснований и фундаментов путепроводов, мостов и тоннелей, в устройстве поддерживающих и ограждающих конструкций, противофильтрационных и противосуффозионных завес и пр.

С этой целью используют буронабивные сваи и др. конструкции из бетонных или железобетонных элементов, а также различные технологии укрепления грунта, такие, как замораживание, силикатизация, цементация или смолизация. Однако, указанные технологии, как правило, связаны со значительными объёмами земляных работ, требуют существенных материальных и финансовых затрат, больших площадей и переноса существующих коммуникаций или транспортных потоков, характеризуются длительными сроками возведения конструкций и динамическим воздействием на близлежащие здания и сооружения, а также значительной экологической нагрузкой на природную среду.

Лишённой многих указанных недостатков является струйная технология цементации грунтов (jet-grouting). Она высокопроизводительна, позволяет создавать грунтоцементные конструкции различных размеров и форм (сваи, горизонтальные или наклонные площадки, стенки, своды и др.) на различной глубине, проводить работы с дневной поверхности или из подвалов и т. п. помещений, что особенно важно в стеснённых городских условиях, не ухудшает экологическую обстановку. Несомненным достоинством струйной технологии является её гибкость, манёвренность, возможность оперативно, по мере необходимости, корректировать принятые технологические режимы.

Однако, при всех достоинствах технологии jet-grouting, в настоящее время её применение сдерживает отсутствие надёжного прогноза прочности и геометрических размеров получаемого материала и конструкции, что существенно 6 затрудняет назначение расчетных параметров и проектных характеристик. Кроме этого, не определены условия применения ]е1:-технологии в сочетании с традиционными технологиями геотехнического строительства. Практически не используется такой резерв повышения эффективности, как химические добавки, несмотря на их широкое применение в других областях строительства.

В связи с этим, потребовалось провести дополнительные теоретические и опытно-экспериментальные исследования и обобщить накопленный опыт использования струйной технологии, определить оптимальные условия и алгоритм её применения в транспортном строительстве в сложных гидрогеологических условиях.

Цель и задачи настоящего исследования. Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование теоретических основ и практических методов применения струйной технологии при строительстве транспортных сооружений в условиях обводнённых, слабых и структурно неустойчивых грунтов.

По сути, надо обеспечить предсказуемость свойств материала и проектных характеристик конструкций, возводимых в грунте высокопроизводительным методом струйной цементации, и повысить её эффективность.

В соответствие с поставленной целью в работе предусматривалось решить следующие задачи на основе проведения теоретических и экспериментальных исследований:

— разработать структурно-технологическую модель грунтобетона, получаемого по струйной технологии, позволяющую выполнить расчёт, подбор и корректировку его состава и принятых технологических режимов, и осуществить прогнозную оценку его прочности, однородности, поровой структуры и долговечности (морозостойкости, коррозионной стойкости);

— определить условия рационального применения химических добавок в струйной технологии, оценить достигаемый при этом эффект;

— разработать эффективные конструктивные и технологические решения с использованием струйной технологии при сооружении транспортных объектов в 7 условиях слабых, обводнённых и структурно неустойчивых грунтов, в том числе, в виде сочетания с традиционными технологиями и конструкциями;

— предложить методику прогноза расчетной прочности грунтобетона в струйной технологии на основе имеющейся базы региональных данных, полученной на конкретных объектах строительства;

— разработать и внедрить комплексную систему научно-инженерного сопровождения строительства транспортных объектов с применением струйной технологии, в том числе, в мегаполисе;

— разработать нормативно-методическую документацию, обеспечивающую дальнейшее применение предлагаемых конструктивных и технологических решений.

Научная новизна работы: разработана структурно-технологическая модель грунтобетона как мелкозернистого (песчаного) бетона, содержащего агрегаты связного грунта различной природы и структурыв модели предложено оценивать влияние таких агрегатов на прочность грунтобетона по аналогии с влиянием вовлечённого воздуха в традиционном цементном бетонетеоретически и экспериментально обосновано применение данной модели для подбора и корректировки состава грунтобетона, прогноза его прочности, однородности и долговечности;

— исследовано влияние различных технологических и конструктивных факторов на возможные отклонения в положении грунтобетонной сваи по глубине (длине) от проектного (в предположении нормального распределения отклонений) — показана значимая роль в обеспечении точности их расположения однородности грунтобетона и порядка устройства секущихся грунтобетонных свай;

— исследовано динамическое воздействие на подземные сооружения цементного раствора, выходящего под давлением из форсунок монитора, на основе анализа процессов его фильтрации через грунт и движения в грунтовом массиве, как затопленной водяной струипоказано влияние вида и свойств грунта, технологических параметров струйной технологии, а также уровня грунтовых вод на происходящие процессы;

— теоретически и экспериментально определены условия рационального применения химических добавок в струйной технологиипоказано, что разработанная автором химическая добавка КДСЦ на основе этили (или) метилсиликонатов натрия и (или) калия снижает гидродинамическое сопротивление водоцементной струи в трубопроводах и мониторе, оказывает дезагрегирующее действие на грунт, повышает связность грунтобетонной смеси (препятствует её расслоению) и однородность грунтобетона, ускоряет темп его твердения;

— установлено, что применение добавки КДСЦ в струйной технологии позволило увеличить эффективный размер получаемой грунтобетонной конструкции, повысить однородность грунтобетона и снизить водоцементное отношение раствора при неизменном применяемом оборудовании и обычных режимах его работы, и, как следствие, уменьшить количество необходимых свай;

— предложена методика определения расчетных показателей грунтобетона в струйной технологии на основе имеющейся региональной базы данных с помощью метода статистической обработки результатов, используемого в инженерной геологии (графо-аналитический способ Н.Н.Маслова-З.В.Пильгуновой);

— теоретически обоснованы и экспериментально выявлены особенности бокового трения грунтобетонной сваи о грунт в процессе её нагруженияопределены перспективы применения и приведены конкретные примеры использования грунтобетонных свай в сочетании с традиционными бетонными и железобетонными конструкциями геотехнического назначения (буронабивными сваями, ростверками и пр.);

— на основе представлений о многофакторности струйной технологии, структурно-технологической и гидродинамической её моделей обоснован состав научно-инженерного сопровождения строительства, от геологической разведки грунтового массива до экспертной оценки данных мониторинга строительства.

Достоверность результатов обосновывается полученными лабораторными и натурными экспериментальными данными по прочности, однородности и долговечности материала и несущей способности нового типа конструкций, запроектированных и построенных с учётом предложенной модели струйной технологии на основе общепринятой теории прочности бетона.

Практическая ценность:

— впервые при сооружении транспортных объектов в Российских условиях осуществлено широкомасштабное системное применение струйной технологии;

— доказана эффективность использования на обводнённых, слабых и структурно неустойчивых грунтах секущихся ]'е1-свай, расположенных горизонтально, вертикально и под определённым углом, в том числе, армированных, при устройстве фундаментов и др. аналогичных сооружений, а также горизонтально, в виде противофильтрационных завес и подобных конструкций;

— на основе инженерных расчётов и практики строительства подтверждена высокая эффективность использования при сооружении объектов транспортного назначения на участках обводнённых и структурно неустойчивых грунтов комплексных конструктивных решений, использующих ]е1:-технологию и традиционные технологии (с устройством, в том числе, буронабивных свай, железобетонных ростверков и пр.);

— выявлены рациональные режимы струйной технологии в зависимости от предлагаемых конструктивных решений и условий строительства;

— разработана и широко внедрена в практику струйной технологии комплексная химическая добавка КДСЦустановлены оптимальные условия применения комплексной химической добавки КДСЦ в составе водоцементного раствора в струйной технологии;

— определено эффективное расположение устьев секущихся вертикальных и горизонтальных грунтобетонных свай;

— на основе теоретических расчётов и практического применения установлены безопасные границы производства работ по устройству грунтобетонных конструкций от существующих зданий и сооружений и коммуникаций в зависимости от режимов струйной технологии;

— разработаны технологические регламенты и стандарты организации для проведения работ по струйной цементации грунтов при выполнении геотехнических работ в транспортном строительстве;

— разработана и реализована комплексная система научно-инженерного сопровождения работ при использовании струйной технологии, от геологической разведки грунтового массива до экспертной оценки данных постоянного мониторинга строительства.

Суммируя изложенное, можно сказать, что на основе научно-обоснованных методов разработаны документы нормативного характера, которые позволяют существенно повысить управляемость процессом высокопроизводительной струйной технологии и предсказуемость достигаемых результатов.

Апробация исследований. Результаты исследований автора были доложены на: конференции Тоннельной ассоциации России 29.10.2002 г. на тему «Некоторые особенности строительства тоннельно-эстакадного участка 3-его транспортного кольца в Лефортово», Герсевановских чтениях 24.03.20Юг, г. Москва, на тему: «Проблемы сооружения уникальных строительных объектов в России» — Международной конференция «Российский опыт и развитие инновационных технологий при строительстве тоннельных объектов в г. Сочи», 8−10.02.2011, г. Сочина IV Транспортном конгрессе-2011, на круглом столе «Транспортные тоннели для будущих скоростных магистралей», 16.03.2011, г. Москва. Результаты исследований автора вошли в проекты, стандарты организаций и технологические регламенты по созданию транспортной инфраструктуры и по сооружению уникальных строительных объектов (при реставрации исторических зданий и сооружений в условиях мегаполиса).

По материалам диссертации опубликовано 20 статей. Новизна исследований защищена 22 патентами и авторскими свидетельствами.

Внедрение результатов исследований. Результаты исследований автора нашли применение при реконструкции Ленинградского проспекта в г. Москве, при проведении строительных работ на транспортных объектах в г. Перми, г. Казани, при строительстве кольцевой автомобильной дороги и строительстве второй сцены.

Мариинского театра в г. Санкт-Петербурге, а также в при проведении работ по реконструкции в Государственном заповеднике «Царицыно» в г. Москве и ещё на ряде объектов (всего 13 объектов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Одной из важнейших, как технико-экономических, так и социально-политических проблем, возникающих в эпоху прогрессирующей автомобилизации общества, является проблема строительства новых и реконструкции существующих транспортных сооружений: дорог, мостов, путепроводов и т. п. При этом одновременно, в условиях плотной городской застройки, возникает проблема защиты существующих объектов различного назначения от техногенных воздействий, связанных с решением, указанной выше, проблемы.

2. В этих условиях, в решении указанных задач существенную помощь может оказать применение конструктивно-технологических решений, базирующихся на использовании грунтов, укрепленных цементом с помощью технологии струйной цементации, позволяющей создавать грунтобетонные несущие конструкции различных размеров, форм и назначения.

3. Для получения экономичного и надежного решения с применением цементации грунта необходимо иметь возможность уже на стадии проектирования прогнозировать прочностные свойства получаемого грунтоцементного материала (грунтобетона).

В работе обосновываются два возможных пути решения задачи прогнозирования свойств грунтобетона, получаемого в струйной технологии: для площадок, где такая технология применяется впервые, и для территорий, где имеется уже некоторый практический опыт ее применения.

4. Для реализации первого пути впервые разработана структурно-технологическая модель грунтобетона, полученного в струйной технологии, объясняющая особенности структурно-механических свойств с точки зрения специфики его состава. Модель позволяет прогнозировать свойства получаемого материала на основе сведений об инженерно-геологических свойствах закрепляемой грунтовой толщи и данных лабораторного подбора состава грунтобетона, корректировать принятые технологические режимы.

Второй путь основывается на обобщении имеющегося фактического материала.

5. В процессе разработки диссертационной темы проведены полномасштабные работы на 13 реальных опытно-экспериментальных объектах, где были поставлены комплексные научно-исследовательские, изыскательские, проектно-конструкторские и технологические работы, а также обеспечен мониторинг, как всех технологических процессов, так и поведения возводимых сооружений на всех стадиях строительных работ.

6. В предложенной и обоснованной структурно-технологической модели грунтобетона, получаемого по струйной технологии, он рассматривается как вариант мелкозернистого (песчаного) бетона. Влияние агрегатов связного грунта на прочность грунтобетона в модели представлено аналогичным влиянию некоторого эквивалентного объёма вовлечённого воздуха в традиционном цементном бетоне. Экспериментально обосновано применение данной модели для подбора и корректировки состава грунтобетона, для осуществления прогноза его прочности, однородности и долговечности.

7. Определены условия эффективного применения химических добавок в струйной технологии. Показано, что применение в струйной технологии разработанной автором комплексной химической добавки КДСЦ позволяет увеличить эффективный диаметр получаемой грунтобетонной сваи на 10−15% и соответственно уменьшить их необходимое количество, повысить однородность грунтобетона и снизить водоцементное отношение раствора с 1,0 до 0,7−0,8 при неизменном применяемом оборудовании и обычных режимах его работы.

8. Разработана методика определения расчетных показателей прочности грунтобетона в струйной технологии на основе имеющейся региональной базы данных, позволяющая уточнять полученные в структурно-технологической модели оценки.

9. Полученные результаты работы существенно повысили прогнозируемость прочностных и геометрических характеристик создаваемых грунтобетонных конструкций, что позволило впервые в России осуществить крупномасштабное применение высокопроизводительной и эффективной струйной технологии цементации грунтов при сооружении транспортных объектов.

10. Показана на практике высокая эффективность применения струйной технологии на обводнённых и структурно неустойчивых грунтах, обеспечиваемая на основе системного применения результатов проведенных теоретических и лабораторных исследований. Впервые предложены конструктивные решения, позволяющие сочетать струйную технологию с традиционными геотехническими технологиями.

11. Разработана и практически опробована на нескольких реальных объектах комплексная система научно-инженерного сопровождения и мониторинга строительства при использовании струйной технологии, гарантирующая требуемое качество конструкций. Обоснован предлагаемый при этом состав работ по сопровождению, начиная от предпроектных, включая лабораторный подбор составов грунтобетона, до обследования и оценки качества построенной конструкции с помощью неразрушающих методов и автоматизированной системы экспертной оценки технологических режимов производства работ на основе непрерывного мониторинга, осуществляемого в режиме реального времени.

12. По результатам выполненных исследований предложен ряд перспективных конструктивных решений, и разработаны нормативно-методические документы (регламенты, стандарты предприятий), обеспечивающие возможность дальнейшего широкого внедрения предлагаемых решений, а также получено 22 авторских свидетельства и патента.

13. Дальнейшие перспективы применения рассматриваемой технологии связаны с уточнением изложенных в работе общих положений в различных условиях, с разработкой более детальных региональных рекомендаций для различных территорий внедрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ю. Строительство промышленных и гражданских сооружений на слабых водонасыщенных грунтах. М.:Стройиздат, 1983. — 248 с.
  2. Г. Н. Теория турбулентных струй. М.: Физматгиз. 1960. — 713с.
  3. А.Н. Закрепление грунтов и противофильтрационные завесы. М.: Энергия, 1980.-319с.
  4. В.В., Токин А. Н. Здания и сооружения из цементогрунта. М.: ЦБТИ Минстроя РСФСР, 1987. — 106с.
  5. В.Ф., Безрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов.- М.: Стройиздат, 1986. 239с.
  6. Ю.М. Технология бетона. М.: Стройиздат, 1987 г. — 414с.
  7. Г. И. Техническая мелиорация грунтов. Киев, 1978. — 304с.
  8. В.М. Основные принципы укрепления грунтов. М., Транспорт, 1987.-31с.
  9. В.М. Укрепленные грунты. М.: Транспорт, 1982. — 231с.
  10. Н. М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. — 281с.
  11. В.Г. Расчет прочности основания сооружения. Л.: Госстройиздат, 1960.- 138с.
  12. А.К., Ермакович Д. В. Механические свойства цементогрунта и использование его в конструктивных слоях дорожных одежд. //В сб. Материалы к V Совещанию по закреплению и укреплению грунтов. Новосибирск, 1966 г. — с.375−379.
  13. Н.С., Казарновский В. Д., Мотылев Ю. Л. Методическое пособие по определению физико-механических свойств грунтов. М.: Недра, 1975. — 177с.
  14. С.Г. Исследование прочностных свойств грунтов, закреплённых цементными растворами по струйной технологии. Некоторый опыт строительства на слабых грунтах. М., 2000 г. — № 2.
  15. И.И. Струйная геотехнология. Учебное пособие. М.: Изд-во АСВ, 2004. -448с.
  16. Г. М. Влияние суперпластифицирующих добавок на свойства бетона в конструкциях. // В кн.: Исследование и применение бетонов с суперпластификаторами. НИИЖБ М., 1982. — с.91−97.
  17. Ю.М., Беркович Т. М. Вяжущие вещества с поверхностно-активными добавками. М.: Промстройиздат, 1953. — 247с.
  18. Ю.М., Зайцева С. К. Повышение трещиностойкости цементогрунта.// Автомобильные дороги. М., 1970. — № 10. -12−13с.
  19. Влияние молекулярных масс СДБ на свойства бетона. /Баженов Ю.М. и др. // Бетон и железобетон. 1980, № 6. — с. 11−12.
  20. С.Д. Основы механической мелиорации грунтов. М.: Научный мир, 2005. — 504с.
  21. С.Д., Огородникова E.H. Исследование упрочнения песков карбамидными смолами. // В кн.: Вопросы инженерной геологии и грунтоведения. Выпуск 2. М.: Изд. Московского университета, 1968. — с.349−360.
  22. ВСН 34−83. Цементация скальных оснований гидротехнических сооружений Минэнерго СССР.
  23. ВСН 150−93. Указания по повышению морозостойкости бетона транспортных сооружений. М.: Корпорация Трансстрой. — 1993. — 25с.
  24. ВСН 139−80. Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. М.: — Минтрансстрой СССР. -1980. — 104с.
  25. Ф.Л. Гидратационное структурообразование в минеральных дисперсиях и коллоидно-химические основы его регулирования высокомолекулярными поверхностно-активными веществами. Автореферат дис.докт. хим. наук. — Ташкент, 1981. — 41с.
  26. В.Д. Грунтосиликаты. Киев.: Госстройиздат УССР. 1959. -127с.
  27. JI.B. Влияние минералогического состава дисперсных грунтов на их цементацию. // В кн.: Вопросы инженерной геологии и грунтоведения. Выпуск 2. -М.: Изд. Московского университета, 1968. с.338−343.
  28. JT.B. Основы искусственного улучшения грунтов. М.: МГУ, 1973. -233с.
  29. Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы. М.: Стройиздат, 1986. — 687с.
  30. Г. И. Строительные материалы. М.: Высшая школа, 1981.- 412с.
  31. Грунтоведение. / В. Т. Трофимов и др. М.: Изд. Московского университета, Наука. 2005 — 1023с.
  32. .М. Основы физической химии глин и их использование в строительстве. М.: Стройиздат, 1965. — 255с.
  33. Н. В., Попов А. В., Малышев JI. И., Хасин М. Ф. Струйная технология сооружения противофильтрационных завес. // Гидротехническое строительство. -1980, № 3.-с. 5−9.
  34. Э.М. Механика грунтов. М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 272с.
  35. Э.М., Емельянов С. Н., Федулов A.A. Природа формирования свойств глинистых грунтов с помощью стабилизаторов. // Автомобильные дороги. Научно-техническая информация. Сб. Информавтодор. М., 2002 — вып.2.
  36. Г., Ратинов В. Б., Розенберг Т. И. Прогнозирование долговечности бетона с добавками. М.: Стройиздат, 1983. — 212с.
  37. Европейский стандарт EN 12 716:200 IE «Выполнение специальных геотехнических работ. Струйная цементация».
  38. М.С. Исследование технологических параметров струйной цементации глинистых грунтов. // Горный журнал. 2011. — № 8 — с. 80−82.
  39. С. О., Бройд И. И., Антонов Д. В., Синько С. С. Сооружение искусственных оснований под сваи с помощью струйной геотехнологии. // Основания, фундаменты и механика грунтов, 2002. № 4. — с. 26−30.
  40. А.Г. Воздушные поры в бетонах оптимальной прочности. // Бетон и железобетон. 1980, № 6. — С.14−15.
  41. Ф.М., Добавки в бетоны и перспективы применения суперпластификаторов. // В кн.: Исследование и применение бетонов с суперпластификаторами. НИИЖБ. 1982. — с.2−6.
  42. В.Д. Основы инженерной геологии, дорожного грунтоведения и механики грунтов. М.: Интрансдорнаука, 2007. — 284с.
  43. Колганов В. С, Хасин М. Ф. Сооружение противофильтрационной завесы методом струйной цементации на Калининской АЭС. // Сборник научных трудов Гидропроекта.
  44. В. Н. Опыт укрепления фундаментов с помощью струйной технологии. // Основания, фундаменты, механика грунтов. 1993, № 5. — с. 16−17.
  45. М.П. Опять о качестве и эффективности уплотнения различных грунтов современными виброкатками. Дорожная техника и технология. Каталог-справочник.- 2008. — с. 12−19.
  46. И.М. Плотные известково-песчаные и цементо-песчаные автоклавные бетоны. М.: Стройиздат, 1968. — 111с.
  47. П.С. Об использовании повышенных расходов добавки СДБ в бетонах при температуре твердения 10−15°С. // В кн.: Вопросы проектирования и строительства транспортных объектов. Новосибирск, 1978. — с. 75−80.
  48. С.С. Основы теории теплообмена. -М.: Наука, 1970.-649с.
  49. A.B. Основы индустриального применения укрепленных грунтов в дорожном строительстве. // Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Тюмень, 1983. — 335с.
  50. A.B. и др. Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог грунтами, обработанными минеральными и органическими вяжущими. // М.: Труды Союздорнии. Выпуск 37. 1970. — с. 23−56.
  51. Т.Ю. О процессах структурообразования в грунтах, укрепленных цементом. // Труды совещания по теоретическим основам технической мелиорации грунтов. -М.: Изд. МГУ, 1961. 113−122с.
  52. А.Г. Струйная цементация грунтов. М.: Стройиздат, 2009. — 196с.
  53. Л.И., Хасин М Ф., Бройд И. И. О способе сооружения противофильтрационных завес с образованием прорези водовоздушной струей // Труды Гидропроект. Прогрессивные решения в проектировании и производстве гидротехнических работ. М., 1979. — с. 27−36.
  54. H.H. Основы механики грунтов и инженерной геологии. М.: Стройиздат, 1968.- 629с.
  55. H.H. Механика грунтов в практике строительства (оползни и борьба с ними). Учебное пособие для вузов. М.: Стройиздат, 1977. — 320с.
  56. H.H. Инженерная геология. М.: Госстройиздат, 1957 г. — 408 с.
  57. H.H. Основы механики грунтов и инженерной геологии. М.: Автотрансиздат, 1961. -707с.
  58. Материалы и изделия для строительства дорог. Справочник. М.: Транспорт, 1986. -287с.
  59. Методические рекомендации по устройству оснований, обработанных пескоцементной смесью. М.: Создорнии, 1986. — 32с.
  60. В.М., Щербакова Р. П., Тюменцева О. В. Дорожные одежды из цементогрунта. М.: Транспорт, 1973. — 213с.
  61. В.М., Щербакова Р. П. Подбор состава цементогрунта с учетом технологии работ. // Автомобильные дороги, 1962. № 2. — 11−12с.
  62. В.М. Коррозия бетона. М.: Стройиздат, 1952. — 344с.
  63. A.M. Свойства бетона. М.: Стройиздат, 1972. — 343с.
  64. А.П., Дмитриев A.C., Сергеева И. Г. Влияние добавки СДБ на структуру и проницаемость бетона. // В кн.: Коррозия и стойкость железобетона в агрессивных средах. М., 1980. — с.72−77.
  65. ОДН 218.3.039 2003. Укрепление обочин автомобильных дорог (взамен ВСН 39−79). — М., 2003. — 44с.
  66. В.М. Отечественные и зарубежные комплексные методы укрепления грунтов. // Новости в дорожном деле. Выпуск 5. — М., 2004. — с. 1−26.
  67. О применении суперпластификаторов бетонных смесей. / Редакционная статья. //Бетон и железобетон. 1979. — № 7. — с.33−34.
  68. Основные тенденции развития бетона и железобетона в СССР за период 25−50 лет. //НИИЖБ.-М., 1975.-36с.
  69. Основные пути снижения материалоёмкости конструкций. / Редакционная статья. // Бетон и железобетон. 1977. — № 4. — с.2−3.
  70. JI.P., Ржаницын С. Ю. Опыт применения гидроструйной технологии для укрепления грунтов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1988, № 1. -с. 12−13.
  71. Применение суперпластификаторов в бетоне. /Батраков В.Г. и др. // М.: ВНИИС. Обзорная информация. 1982. — вып.2. — 59с.
  72. Путилин Е. И, Ястребова JI.H. Размельчение глинистых грунтов и влияние агрегатного состава на физико-механические свойства этих грунтов, укрепленных вяжущими материалами. // Труды СоюздорНИИ, 1968. вып.25. — с.35−70.
  73. В., Фельдман Р., Болдуэн Дж. Наука о бетоне. М.: Стройиздат. 1986. — 280с.
  74. В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. М.: Стройиздат. — 1977. -200с.
  75. В.Б., Розенберг Т. И. Добавки в бетон. М.: Стройиздат. — 1973. — 206с.
  76. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур. // В кН.: Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966.
  77. М. Деформация и течение. М.: Гостоптехиздат. -1961.-381 с.
  78. Рекомендации по струйной технологии сооружений противофильтрационных завес, фундаментов, подготовки оснований и разработки мёрзлых грунтов. М.- НИИОСП, 1989. — 89с.
  79. Рекомендации по проектированию и устройству фундаментов из цементогрунта. -М.: НИИОСП, 1986.-71с.
  80. Рекомендации по применению кремнийорганических соединений в борьбе с морозным вспучиванием фундаментов. -М.: Стройиздат, 1974. 16с.
  81. Рекомендации по проектированию и строительству щелевых фундаментов. М.: НИИОСП, 1982.-51с.
  82. Рекомендации по применению буроинъекционных свай. М.: НИИОСП, 1984. -49с.
  83. Рекомендации по применению полифункциональных модификаторов на основе суперпластификатора С-3 при изготовлении морозостойких бетонов из высокоподвижных и литых смесей. // НИИЖБ. М., 1983. — 29с.
  84. Рекомендации по применению суперпластификатора марки С-3 в бетоне. // НИИЖБ.-М., 1979.- 13с.
  85. .А. Химическое закрепление грунтов. М.: Стройиздат. 1986. — 264с.
  86. П.Г., Курочкина М. И. Гидромеханические процессы химической технологии. Л.: Химия, 1982. — 287с.
  87. Руководство по применению химических добавок в бетоне. М.: Стройиздат. -1981.-53с.
  88. Руководство по подбору составов тяжёлого бетона. М.: Стройиздат, 1979. -103с.
  89. Руководство по определению скорости коррозии цементного камня, раствора и бетона в жидких агрессивных средах. М.: Стройиздат, 1975. — 29с.
  90. С.А. Использование сульфитных щелоков. Л.: Лесная промышленность. — 1981.- 224с.
  91. Е.М. Инженерная геология. М.: Издательство МГУ, 1978. — 384с.
  92. В.Г., Шубенкин П. Ф., Баженов Ю. М. Способы определения состава бетона различных видов. М.: Стройиздат, 1966. — 160с.
  93. М. И., Корольков В. Н., Александровский Ю. В. Рациональные способы устройства противофильтрационных завес, опор и ячеистых конструкций с помощью водяных струй. // Труды НИИОСП, вып. 80. М., 1983. — с. 15−20.
  94. М.И., Фёдоров Б. С. Устройство сооружений и фундаментов способом «стена в грунте». М.: Стройиздат, 1986. — 216с.
  95. СНиП 2.03.11−85. Защита строительных конструкций от коррозии.
  96. В.В. Воздухововлекающие добавки в гидротехническом бетоне. -М.-Л.: Госэнергоиздат. 1953. 167с.
  97. Ю. Теория состава бетонной смеси. Л.: Стройиздат, 1971. — 238с.
  98. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник. М.: АО Профтехника, 1966. — 304с.
  99. Технология товарной бетонной смеси. / Под редакцией Дхира Р. М.: Стройиздат. — 1981. — 154с.
  100. А.Н. Фундаменты из цементогрунта. М.: Стройиздат, 1984.- 174с.
  101. Н.Б., Дубинин И. С. Коллоидные цементные растворы. Л.: Стройиздат. -1980, — 190с.
  102. Н.Б. Физико-механические основы технологии дисперсных систем и материалов. М.: Химия, 1988. — 256с.
  103. Л. Вибрационное уплотнение грунтов. -М.: Транспорт, 1987. 191с.266
  104. С.И. Влияние суперпластификаторов на технологические свойства мелкозернистых бетонных смесей и структуру мелкозернистого бетона. // В кн.: Исследование и применение бетонов с суперпластификаторами. НИИЖБ. М.: Стройиздат. — 1982. — с.60−70.
  105. М.Ф. Струйная геотехнология в строительстве. // Гидротехническое строительство. М., 2000, № 8. — с.35−42.
  106. К. Развитие новых пластификаторов для получения высокопрочного бетона. // Никкаке ГЭППО. 1976. — т.26. — № 8. — с.10−21 (перевод с яп.).
  107. М.И., Байер А. П. Гидрофобно-пластифицирующие добавки для цементов, растворов и бетонов. М.: Стройиздат. — 1979. — 124с.
  108. Хоу Б. К. Основы инженерного грунтоведения. М.: Стройиздат. 1966. — 460с.
  109. Цементный бетон с пластифицирующими добавками. / Шестопёров C.B. и др. -М.: Дориздат. 1952. — 105с.
  110. И.И. Рациональные области применения суперпластификаторов. // Бетон и железобетон. 1978. — № 10. — с.16−18.
  111. H.A. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. — 637с.
  112. A.B. Повышение эффективности струйной цементации на основе специальных добавок. // Строительные материалы, 2008. № 5. — с.51−53.
  113. A.B. Оценка динамических нагрузок на подземные сооружения при горизонтальной струйной цементации водонасыщенного грунта. // Основания и фундаменты. Механика грунтов. 2009 г. № 3. — с.22−28.
  114. A.B. Расчет горизонтальных противофильтрационных завес, сооружаемой методом струйной цементации. // Строительные материалы.- М., 2008. № 9. — с.49−51.
  115. A.B., Богомолова О. В., Капустин В. В., Владов М. Л., Калинин В. В. Контроль качества геотехнических конструкций, созданных методом струйной цементации. // Технологии сейсморазведки. М., 2008. — № 3. — с. 97 — 102.
  116. A.B. Приближенная композиция и декомпозиция пространственных течений. // Теоретические основы химической технологии. Т. 44. М., 2010. — № 3. -с.334−340.
  117. A.B. Струйная цементация грунтов при строительстве в условиях плотной городской застройки. // Наука и техника в дорожной отрасли. М., 2011. -№ 3.- с. 62−66.
  118. A.B. Применение «Jet-технологии» при строительстве транспортного тоннеля в мегаполисе. // Наука и техника в дорожной отрасли. М., 2011. — № 3. — с. 58−61.
  119. A.B. Применение струйной технологии цементации грунтов в условиях исторической застройки. // Жилищное строительство М., 2011. — № 9. — с. 24−26.
  120. A.B., Безносов Г. С., Мартюшин Е. И., Гельперин H.H. Многокомпонентная диффузия при гравитационном течении жидких пленок. // Теоретические основы химической технологии. Т. 25 М., 1991 г. — № 1. — с. 11 — 16.
  121. A.B. Оценка долговечности грунтобетона в струйной технологии. // Строительные материалы. М., 2011. — № 10. — с.59−63.
  122. A.B., Адуйский Е.А, Веселовский В. Н, Меркин В. Е., Миллерман С. И. Тоннель под железной дорогой в Перми. // Метро и тоннели. М., 2001. — № 3. — с. 23 -25.
  123. A.B. Применение инновационных разработок при строительстве тоннелей в сложных градостроительных и инженерно-геологических условиях. // Метро и тоннели. М., 2011.- № 3 — с. 8−12.
  124. A.B. Опыт строительства обхода Лефортово по тоннельно-эстакадному варианту. // Метро и тоннели. № 5 М., 2003.- с. 18−23.
  125. A.B., Веселовский В. Н., Адуйский Е. А. Опыт строительства тоннелей в Перми с использованием метода микротоннелирования. // Метро и тоннели. М. 2001. — № 4-с. 10−13.
  126. A.B., Черняков В. Г., Каешков С. Д., Козлов И. В., Подерегин А. Н., Смагин Ю. Н. Ограждающая стенка. Патент на полезную модель № 28 499. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2003. — № 9 — с. 473.
  127. A.B., Богомолова О. В. Водно-дисперсионная композиция. Патент на изобретение № 2 312 118. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2007. -№ 34. — с. 720.
  128. A.B., Варыгин В. Н., Богомолова О. В., Федорова Е. К. Цементно-песчаная композиция. Патент на изобретение № 2 291 129. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2007. — № 1.-е. 258.
  129. A.B. Комплексная добавка для строительной смеси. Патент на изобретение № 2 351 560. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2009, -№ 10.-е. 661−662.
  130. A.B., Богомолова О. В. Конструкция усиления фундамента здания, сооружения. Патент на изобретение № 2 354 783. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М.,. 2009. — № 13. — с. 645.
  131. A.B., Черняков В. Г., Каешков С. Д., Козлов И. В., Подерегин А. Н., Смагин Ю. Н. Способ возведения ограждающей стенки в грунте. Патент наизобретение № 2 204 656. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2003. -№ 14. — с. 446.
  132. A.B., Богомолова О. В., Каешков С. Д., Варыгин В. Н., Варначев A.A. Способ закрепления грунта. № 2 209 267. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2003. — № 21. — с. 536−537.
  133. A.B., Богомолова О. В., Варыгин В. Н., Волынец А. З., Каешков С. Д., Калько, A.B., Козлов И. В., Цыкин Б. А. Способ разработки котлована. Патент на изобретение № 2 209 268. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2003. -№ 21.-с. 537.
  134. A.B., Веселовский В. Н., Малинин А. Г., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Конструкция тоннеля. Патент на изобретение № 2 181 413. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 306−307.
  135. A.B., Козлов И. В., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Способ возведения тоннеля. Патент на изобретение № 2 181 414. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 307 — 308.
  136. A.B., Бизюков А. П., Варыгин В. Н., Малинин А. Г., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Способ возведения тоннеля. Патент на изобретение № 2 181 415. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 308 -309.
  137. A.B., Веселовский В. Н., Каешков С. Д., Малинин А. Г., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Способ возведения тоннеля. Патент на изобретение № 2 181 416. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № ll.-c.309−310.
  138. A.B., Бизюков А. П., Малинин А. Г., Подерегин А. Н., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Способ возведения тоннеля. Патент на изобретение № 2 181 417. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 310 -312.
  139. A.B., Козлов И. В., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Транспортный комплекс города. Патент на изобретение № 2 181 397. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11. — с. 296−297.
  140. A.B., Каешков С. Д., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Пересечение в разных уровнях транспортных магистралей. Патент на изобретение № 2 181 403. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 303 — 304.
  141. A.B., Варыгин В. Н., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Пересечение в разных уровнях транспортных магистралей. Патент на изобретение № 2 181 402. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 302 — 303.
  142. A.B., Подерегин А. Н., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Пересечение в разных уровнях транспортных магистралей. Патент на изобретение № 2 181 400. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 301.
  143. A.B., Козлов И. В., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Пересечение в разных уровнях транспортных магистралей. Патент на изобретение № 2 181 401. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 301 -302.
  144. A.B., Варыгин В. Н., Каешков С. Д., Козлов И. В., Подерегин А. Н., Селиванов Н. П., Смагин Ю. Н., Черняков В. Г. Тоннель. Патент на изобретение № 2 181 412. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2002. — № 11.-е. 305 -306.
  145. A.B., Богомолова О. В., Зеленин И. П. Ограждающая стенка. Патент на полезную модель № 51 638. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2006. — № 6. — с. 792.
  146. A.B., Черняков В. Г., Каешков С. Д., Козлов И. В., Подерегин А.Н.,
  147. Ю.Н. Способ возведения буронабивной сваи. Патент на изобретение2 712 204 651. // Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» М., 2003. — № 14. -с.445.
  148. С.С. Основы динамики струй при разрушении горного массива. -М.: Наука, 1979. 174с.
  149. А.Э. Физика течения жидкостей через пористые среды. М.: Гостопиздат. 1960. — 249с.
  150. С.В. Технология бетона. М.: Стройиздат, 1977. — 432с.
  151. Г. Надёжность несущих строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1994. — 288 с.
  152. П., Чеканов П. Использование технологии «jet-grouting» на строительстве Многофункционального комплекса «Царев сад» в Москве // Подземное пространство мира. М., 2001, № 5−6. — с. 9−25.
  153. Angles Gohr. The controlled additions of admixtures. Precast concrete. — 1981. — 12. — № 1. -p.20−21.
  154. Aschieri, F., Jamiolkowski, M. and Tornaghi, R. (1983) Case history of a cut off wall executed by jet grouting. Proc. 8-th European conference on soil mechanics and foundation engng. Improvement of ground. Helsinki, May 23−26, 1983, pp. 121−126.
  155. Banfile P.E.G. Workability of flowing concrete. Magazine of concrete research. -1980.-32. -№ 110,-p.17−27.
  156. Case History of Jet-Grouting in British Columbia. Underpinning of CN Rail Tunnel in North Vancouver. Paolo Gazzarini, Mati Kokan, Stephen Jungaro. The Grout Line. Geotechnical News, Desember 2005. Pages 47−54.
  157. Design concept of soil improvement for road construction on soft clay. Saravut Jaritngam. Thailand. Proceedings of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. Vol.4, October, 2003. Pages 313−322.
  158. Grouting for pile foundantion improvement. Aimer E.S. van der Stoel. Printed in the Netherlands. ISBN 90−407−2223−4. 2001. Pages 69−122.
  159. Harris, R.R.W and Morrey, J. Construction of a jet mix cut-off for Thika Dam, Keniya. Proc. of the conf. «Grouting in the ground» 25−26 Nov. 1992. Edited by A.L.Bell. London Institution of civil engineers, p.p. 487−496.
  160. Hewlett P., Rixom R. Superplasticized concrete. Journal of the American Concrete Institute. — 1977. — 74. -№ 5. — p. 6−11.
  161. Jet grouting doesn’t cut it. Engineering News Record (1986) February 27, p. 15.
  162. Keller. Soilcrete jet grouting, (проспект фирмы).
  163. Keller. Soilcrete-Verfaren. (проспект фирмы).
  164. Kondo R., Daimon M., Sakai E. Interaction between cement and organic poly electrolytes. Cemento. — 1978. — 75. — № 3. — p. 225−230.
  165. Kwong J. Microtunneling and HDD Performance in Jet Grouted Soil // Grouting and Ground Treatment: Proceedings of the Third International Conference. New Orleans, Louisiana, 2003. — Volume 1. — p. 303−317.
  166. Kutzner C. Guouting of rock and soil / C. Kutzner. Rotterdam: Balcema, 1996.
  167. Marschall R., Thompson. Influence of Soil Promerties of Lime Soil Reactions. 'Public Works', 1965.
  168. Mushtayev V.I., Timonin A.S., Chernyakov A.V., Ryuzov A.G. Analytical evaluation of the influence of particles. //DRYING 84. McGill University Monreal. — Monreal, 1984.-p.117.
  169. Mushtayev V.I., Timonin A.S., Tyrin N.V., Chernyakov A.V. v, Levin A.V., Pahomov A.A. A mathematical model of a spiral dryer for fine Polydisperse materials. //DRYING 84. McGill University Monreal. — Monreal, 1984. — p. 348.
  170. Neussner E. Le beton dans la construction routiere. Revue General des Routes et des aerodromes. — 1979. Juin. — № 554.
  171. Pacciosi drill. Turbomixer-stirrer. Model MA 500 с. (проспект фирмы).
  172. Pacciosi drill. Dam Rehabilitation worcs. Lavori di consolidamento e impermeadiliz-zazione di dighe pervftienti e provvisorie. John Hart Dam (British Columbia, Canada) James Bay (Quebec, Canada).
  173. Pacciosi drill. Jet Grouting technology equipments experences. 60р. (проспект фирмы).
  174. Perendio W, F. Super water reducers. Modern concrete. — 1978, july. — p.24−26, 28.
  175. Shibazaki M. State of Practice of Jet Grouting // Grouting and Ground Treatment: Proceedings of the Third International Conference. New Orleans, Louisiana, 2003. -Volume l.-p. 198−217.
  176. Tornaghi, R., Perelli Gippo, A. Soil improvement by jet grouting for the solution of tunneling problem. Proc. of the 4-th International Symposium Tunneling-85, 10−15 March 1985, Brighton.
  177. Turcotte D.L.and. Schubert G, Geodynamics, Cambridge University Press, 2002.
  178. Yahiro, T., Yoshida, H. On the characteristics of high speed water jet in the liquid and its utilization on induction grouting method. Second international symposium on jet cutting technology, 2−4 April 1974, Cambridge. Paper G4, G4−41-G4−63.
  179. Witmann E.N. Influence of water reducing admixtures on the rheological behavior, capillary shrinkage and structure of cement paste. Silicat. Institute. — 1979. — 44. — № 1. -p.5−12.
Заполнить форму текущей работой