Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие регионального рынка ценных бумаг и оптимизация его функционирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие регионального рынка ценных бумаг тесно связано с региональным хозяйством. Успешное его формирование возможно только тогда, когда помимо всех других важных условий его возникновения, будет задействован региональный социально-экономический потенциал, способный вывести регионы на более высокий уровень развития. Одним из основных условий эффективного функционирования рынка является… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Рынок ценных бумаг в системе становления рыночных отношений региона
    • 1. 1. Рынок ценных бумаг как важнейший элемент региональной рыночной экономики
    • 1. 2. Российский и зарубежный опыт регулирования рынка ценных бумаг, его организация на региональном уровне
  • Глава 2. Развитие эффективного регионального рынка ценных бумаг и оптимизация его структуры
    • 2. 1. Принципы формирования регионального рынка ценных бумаг
    • 2. 2. Оптимальная система регулирования рынка ценных бумаг в регионе
    • 2. 3. Эффективный механизм функционирования регионального рынка ценных бумаг
  • Глава 3. Рынок ценных бумаг как средство привлечения инвестиций на развитие региона
    • 3. 1. Формирование инвестиционного потенциала Удмуртской Республики и оптимизация его использования
    • 3. 2. Финансовое оздоровление экономики региона с учетом эффективного функционирования рынка ценных бумаг

Развитие регионального рынка ценных бумаг и оптимизация его функционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена ролью, которая в настоящее время отводится рынку ценных бумаг в процессе осуществления экономических реформ в России, мобилизации источников финансирования экономического роста. Вместе с тем, состояние региональных рынков ценных бумаг характеризуется как несоответствующее развивающимся рыночным отношениям, не служащее эффективным средством привлечения инвестиционных ресурсов для региональных нужд. На наш взгляд, преодоление экономического кризиса, спада инвестиций в значительной мере зависит от того, как быстро и в каком качестве рынок ценных бумаг сможет найти свое место в экономике России и ее регионов. Создание эффективного механизма функционирования региональных рынков ценных бумаг позволит осуществить концентрацию и включение внутренних и внешних финансовых ресурсов региона в инвестиционный оборот на его территории.

Затянувшийся период становления региональных рынков ценных бумаг свидетельствует о необходимости повышения роли регионов в их государственном регулировании. Становление регионального рынка во многом зависит от выработки и принятия кардинальных мер по его скорейшему развитию как со стороны федеральных органов, так и органов государственной власти регионов. Участие последних в решении вопросов социально-экономического развития территорий в настоящее время значительно возросло. В связи с этим возникает объективная необходимость установления оптимального баланса полномочий в различных сферах экономики между Российской Федерацией и ее субъектами. Между тем, вопросы регулирования рынка ценных бумаг на региональном уровне, на наш взгляд, являются наиболее сложными и малоизученными. Подтверждением этому является факт существования наряду с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (статус Комиссии определен Федеральным законом «О рынке ценных бумаг») региональных комиссий по ценным бумагам и фондовому рынку, образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 года № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» при администрациях большинства субъектов РФ, что влечет за собой дублирование регулирующих функций федеральными и региональными государственными органами на уровне региона и не решает проблему эффективного регулирования регионального рынка ценных бумаг. В этой ситуации представляется необходимым обратиться к одному из основных принципов государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ, содержащихся в Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июля 1996 года № 1008, содержащему положение о необходимости распределения полномочий между РФ и субъектами РФ, и разработке подходов по его реализации с целью повышения роли регионов в решении проблем рынка.

Одной из основных проблем, возникающих при становлении регионального рынка ценных бумаг, является, на наш взгляд, формирование механизма его функционирования, обеспечивающего достижение цели создания рынка и условия его эффективной работы. В этой связи, возникает необходимость в разработке методик, которые бы позволили получить наилучшее решение при планировании инфраструктуры регионального рынка ценных бумаг, увязку ее развития с потребностями рынка и затратами на ее создание и функционирование.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы становления и развития рынка ценных бумаг в России, особенно в ее регионах, приходится решать фактически заново, поскольку рынок ценных бумаг до начала проведения в 90-х годах реформ в России практически не существовал.

В то же время проблемы создания эффективно действующего рынка ценных бумаг и его регулирования в основном решены в странах с развитой рыночной экономикой. Определенный опыт имеют страны с переходной экономикой. Вопросы формирования и перспективы развития рынка ценных бумагпостоянно находятся в поле зрения отечественных и зарубежных ученыхэкономистов. Необходимо отметить, что исследуемая проблема находится на стыке различных научных направлений, в частности: теории управления, теории сложных систем, теории инвестиций, теории региональной экономики, теории рынка ценных бумаг. В связи с этим, при написании данной диссертации были изучены работы целого ряда российских ученых: Алексеева М. Ю., Алехина Б. И., Бердниковой Т. Б., Витина А., Кузнецова А. Л., Миркина Я. М., Осипова А. К., Рубцова Б. Б., Сизова Ю. С., Татаркина А. И., Федорова В., Цвиркуна А. Д. и других, а также зарубежных исследователей: Александера У. Ф., Альберта М., Амсдена А., Брю Л., Бэйли Дж.В., Интрилигейтера М., Макинтайра Р., Макконела Р., Мескона М., Миллера Дж., Тейлора Д., Хедоури Ф. и других.

Вместе с тем, в существующих научных работах недостаточно исследований, связанных с изучением проблем формирования и регулирования регионального рынка ценных бумаг, разработкой подходов к формированию его оптимальной структуры.

Актуальность и острота проблемы, ее недостаточная проработка, обусловили выбор темы диссертации и определили ее цель и задачи.

Цель и задачи исследования

.

Основной целью диссертационного исследования является разработка вопросов развития регионального рынка ценных бумаг и оптимизации его функционирования.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

— проанализировать информацию о текущем состоянии регионального рынка ценных бумаг, выявить ключевые проблемы и основные тенденции, а также оценить перспективы его развития (на примере Удмуртской Республики), определить место регионального рынка ценных бумаг в системе рыночных отношений региона;

— проанализировать российский и зарубежный опыт организации регулирования рынка ценных бумаг и современные тенденции этого процесса;

— разработать принципы формирования регионального рынка ценных бумаг;

— разработать методику формирования оптимальной системы регулирования рынка ценных бумаг в регионе;

— разработать методику формирования эффективного механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг;

— провести анализ формирования инвестиционного потенциала региона с целью определения возможностей его использования в инвестиционном процессе (на примере Удмуртской Республики);

— разработать рекомендации по финансовому оздоровлению экономики региона с учетом эффективного функционирования регионального рынка ценных бумаг.

Объектом исследования является процесс формирования регионального рынка ценных бумаг и оптимизации его функционирования.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в ходе становления и развития регионального рынка ценных бумаг, его звеньев и элементов.

Теоретической и методологической основой исследования стали научные работы, исследования и практические обобщения ведущих российских и зарубежных ученых — экономистов, а также специалистов — практиков, занимающихся вопросами теории, анализа и разработкой проблем рынка ценных бумаг и инвестирования, в том числе на региональном уровне.

Эмпирическая основа исследования.

В работе использованы законодательные акты, иные нормативно — правовые документы органов государственной власти и управления применительно к рассматриваемым в работе проблемам, материалы периодической печати, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, данные статистики, Центрального банка России и другой практический материал, который автор собирал и обобщал в период подготовки данной работы, а также своей практической работы в органах государственного регулирования рынка ценных бумаг.

Научная новизна. Наиболее остро проблема становления и развития рынка ценных бумаг в России ощущается на уровне региона, где механизм функционирования регионального рынка ценных бумаг создается не просто заново, но и, как показывает практика, зачастую в отрыве от решения проблем региональной экономики. Поэтому автором работы вынесены на защиту следующие элементы научной новизны:

— доказана необходимость формирования регионального рынка ценных бумаг как территориальной подсистемы национального (общероссийского) фондового рынка, содержание которой составляет сфера обращения ценных бумаг региональных эмитентов, находящаяся в пределах территориально-административного образования и обособленная в указанных границах наличием совокупности высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого региона и с учетом адекватных регулирующих воздействий на конъюнктуру рынка и процесс принятия коммерческих решений по купле-продаже ценных бумаг;

— выявлены устойчивые тенденции ориентации предприятий и экономики региона в целом на рыночные стандарты в сфере обеспечения собственных потребностей финансовыми ресурсами и, в связи с этим, повышения роли рынка ценных бумаг в качестве эффективного механизма изыскания средств для региональных нужд;

— выявлены, оценены и систематизированы основные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал региона (на примере Удмуртской Республики), к которым прежде всего относятся: незначительный объем свободных денежных ресурсов, имеющихся на территории региона, слабая капитальная база и сложное финансовое состояние банковского и небанковского финансовых секторов, слабое развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг;

— на основе анализа и обобщения практики регулирования рынка ценных бумаг в странах Запада и России сделан вывод о необходимости разработки новых подходов в регулировании рынка ценных бумаг в РФ посредством активного участия регионов в этом процессевыделены и проанализированы этапы становления регулирующих органов в России, выявлены особенности сложившейся ситуации;

— на основе анализа становления рынка ценных бумаг и перспектив его развития в РФ и ее регионах разработаны и теоретически обоснованы принципы формирования регионального рынка ценных бумаг с целью выработки единого методологического подхода к организации регулирования и формированию эффективного механизма функционирования рынка ценных бумаг в регионе через определение функций, достаточных для реализации этих принципов, количества взаимосвязанных элементов рынка, рационально отражающих множество выполняемых им функций;

— разработана методика, позволяющая оптимально распределить полномочия между регулирующими органами (Российской Федерацией и ее субъектами) на рынке ценных бумаг на основе предложенной двухуровневой системы регулирования рынка ценных бумаг России с закреплением нормотворческих функций за Федеральной комиссией и контрольных — за региональными комиссиями по рынку ценных бумаг, функций координатора межрегиональных связей — за региональными отделениями (представительствами) ФКЦБ Россииопределены цели, задачи и функции регулирующего органа на каждом уровне;

— разработана методика формирования инфраструктуры регионального рынка ценных бумаг, основанная на рациональном отображении функций рынка на элементы системы, позволяющая увязать ее развитие с потребностями рынка и затратами на ее создание и функционированиеопределены направления развития региональной инфраструктуры, отражающие интересы участников рынка ценных бумаг;

— предложена концепция финансового оздоровления экономики региона на основе установленных в работе приоритетов, обеспечивающих оптимизацию связей и отношений между участниками фондового рынка по поводу обеспечения потребностей региона в финансовых ресурсах через рынок ценных бумаг.

Практическая значимость исследования.

Проведенное в диссертационной работе исследование раскрывает необходимость и возможные пути реформирования органов, регулирующих рынок ценных бумаг России.

Результаты проведенного исследования, направленные на улучшение инвестиционного климата в регионе и совершенствование системы его финансового обеспечения в рыночных условиях хозяйствования через создание эффективно действующего механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг, могут быть положены в основу разработки соответствующего раздела программ социально-экономического развития регионов.

Материалы исследования могут быть использованы в учебных целях на кафедрах соответствующего профиля.

Апробация работы.

Результаты проведенного исследования использованы автором в своей практической деятельности при разработке концепции развития фондового рынка в Удмуртской Республике. Идеи, реализованные в диссертационной работе нашли свое отражение в среднесрочной программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1998;2000 годы.

Структура диссертации определяется логикой исследования и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Основные выводы и предложения, полученные в ходе проведенного исследования, имеют целью внести определенный вклад в разработку вопросов развития регионального рынка ценных бумаг, его практического использования для финансового оздоровления экономики региона. Среди них важное значение, по нашему мнению, имеют следующие:

1. Анализ текущего состояния регионального рынка ценных бумаг (на примере Удмуртской Республики) и мировых тенденций развития фондового рынка показал, что рынок ценных бумаг является эффективным механизмом изыскания финансовых средств для нужд экономики региона, вскрытия внутренних резервов, привлечения внешних финансовых ресурсов. Механизм его функционирования в большей степени начинают использовать российские регионы. Формирование регионального рынка ценных бумаг — закономерный этап развития региональной экономики.

2. Региональный рынок ценных бумаг становится реальностью, но для его формирования необходимо выполнение ряда специфических условий, придающих регионам относительную самостоятельность в экономической и финансовой сферах. К ним, в частности, можно отнести: наличие экономической и финансовой базы регионов, законодательных (налоговых), организационных и защитных условий формирования рынка. Перспективы использования механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг во многом зависят от создания соответствующего благоприятного инвестиционного климата вложениям в ценные бумаги. Важным моментом в организации регионального рынка ценных бумаг является участие регионов в этом процессе, что способствует оптимальной организации рынка, исходя из учета специфики местных условий (необходимости развития рынка заимствований, разработки и реализации механизма преодоления кризиса неплатежей и т. п.).

3. Широкое развитие акционерной формы предприятий еще не стало фактором эффективного привлечения инвестиционных ресурсов через рынок ценных бумаг. Акционерный капитал используется преимущественно для контроля над предприятием и не играет значимую роль в привлечении инвестиций для большинства частных предприятий. Анализ поведения предприятий на ресурсных рынках выявил, что приоритет в источниках привлечения средств на инвестиции отдается реинвестированию прибыли и кредитам российских банков. Вместе с тем, мировой опыт указывает на то, что фактическая структура источников инвестиций во многом определяется экономической ситуацией, экономической политикой, действующим законодательством в конкретной стране, степенью развития соответствующей инфраструктуры привлечения инвестиций и защиты прав инвесторов. Общие тенденции в развивающихся странах указывают на ведущую роль акционерного капитала, затемиспользование внутренних источников и привлечение долгосрочных займов.

4. Существует множество моделей организации регулирования на рынке ценных бумаг, что объясняется прежде всего следующими факторами: степенью организации рынка ценных бумаг, традициями, социальной и правовой культурой в обществе, особенностями государственного устройства, принятой в той или иной стране моделью рынка, географическими условиями соответствующих стран. В периоды коренных переломов и кризисов на рынке ценных бумаг на смену традиционным теориям регулирования приходят новые, которые позволяют преодолеть кризисную ситуацию, выработать новую политику регулирующих воздействий, и тем самым, стабилизировать ситуацию на рынке. Особенности России не позволяют в чистом виде использовать ни одну из западных концепций регулирования рынка ценных бумаг, в России необходимо сформулировать свою теорию регулирования. Проблемы, накопившиеся в вопросах регулирования рынка, сдерживают его становление и динамичное развитие и, прежде всего, в регионах.

5. Наиболее эффективной формой подхода к формированию регионального рынка ценных бумаг является разработка принципов его построения, так как они обладают способностью определять направления развития и функционирования разрабатываемой системы, придавая ей тем самым определенную устойчивость. Задача синтеза структуры регионального рынка состоит в определении функций, достаточных для реализации выбранных принципов, количества взаимосвязанных элементов рынка, рационально отражающих множество выполняемых им функций. В процессе исследования сформулированы и теоретически обоснованы принципы формирования регионального рынка ценных бумаг и на их основе осуществлен единый методологический подход к организации регулирования и формированию механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг.

6. Существующая система регулирования рынка ценных бумаг России, в целом, не обеспечивает экстремальные значения своих целевых функций в силу излишней их централизации в руках федерального органа. Сохранение действующей системы регулирования служит тормозом для развития регионального рынка ценных бумаг. Наиболее эффективный подход к регулированию рынка связан с децентрализацией контрольных функций, разграничением функций регулирования между центром и регионами. Эффективность национального фондового рынка находится в прямой зависимости от эффективности функционирования региональных рынков, критерием принятия решения, какая форма регулирования предпочтительнеецентрализованная, децентрализованная или смешанная, должны стать региональные интересы. Предлагается перейти к двухуровневой системе регулирования на основе принципа передачи части прав по регулированию рынка ценных бумаг регионам. Создание оптимальной системы регулирования рынка ценных бумаг предполагает в большей степени возможность координации его функционирования и развития со стороны государства не в целом, а под решение конкретных задач с учетом сложившихся на рынке условий. В ходе исследования разработаны конкретные предложения по формированию оптимальной системы регулирования рынка ценных бумаг с определением роли регионов в этом процессе, определены цели, задачи и функции регулирующего органа на каждом уровне регулирования.

7. Развитие регионального рынка ценных бумаг тесно связано с региональным хозяйством. Успешное его формирование возможно только тогда, когда помимо всех других важных условий его возникновения, будет задействован региональный социально-экономический потенциал, способный вывести регионы на более высокий уровень развития. Одним из основных условий эффективного функционирования рынка является обеспечение соответствия в уровнях его развития и потребностей в его услугах. Одной из основных проблем планирования инфраструктуры рынка является увязка ее развития с потребностями рынка и затратами на ее создание и функционирование. Минимизировать расходы на создание механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг позволяет, во-первых, четкая формулировка цели его организации, во-вторых, точное определение задач и функций элементов рынка, их оптимальное распределение внутри системы. Создаваемая система должна удовлетворять таким типичным характеристикам эффективности систем, как: эффективность (стоимостная), живучесть, надежность, быстродействие и пропускная способность, способность к перестройке. Критерием оптимальности рынка является его способность помогать решению экономических региональных проблем. Присутствие на рынке его участников обеспечивает взаимный интерес, который существует не только между эмитентами и инвесторами, но и всеми участниками рынка. Определены функции и направления развития инфраструктуры регионального рынка ценных бумаг, разработаны системные подходы к ее формированию, сделан вывод, что системный эффект инфраструктуры рынка может быть достигнут лишь при комплексном характере ее функционирования. Разработана модель формирования эффективного механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг. Предложенная модель отражает региональные интересы и обеспечивает полноценное функционирование всех сегментов рынка в пределах не только региона, но и общероссийского рынка ценных бумаг на основе единого торгового и информационного пространства.

8. Доказано (на примере Удмуртской Республики), что в большинстве регионов России имеется существенный недостаток собственных финансовых ресурсов, которые можно направить на инвестиционные цели. Отсутствие эффективного механизма их мобилизации и привлечения средств из внешних источников еще более усложняет эту проблему. Характерной чертой региональной экономики остается дефицит денежных оборотных средств. В ходе исследования выявлены и систематизированы основные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал региона и использование рынка ценных бумаг для его развития.

9. Формирование эффективно действующей системы финансового оздоровления экономики региона, в том числе с использованием механизма функционирования регионального рынка ценных бумаг, должно сопровождаться созданием благоприятного инвестиционного климата на его территории, разработкой и мобилизацией собственных финансовых источников развития региона, определением потенциальных внешних источников финансовых средств, организацией эффективной системы инвестиционного проектирования и инвестиционного консалтинга. Для включения механизма финансового оздоровления экономики региона через рынок ценных бумаг необходимо создать систему подготовки инвестиционных проектов в качестве объектной базы для привлечения инвестиционных ресурсов и масштабной эмиссии ценных бумаг. Проведение информационной компании должно сопровождаться созданием региональной информационной системы, позволяющей накапливать информацию о субъектах инвестиционной деятельности и предлагаемых к инвестированию проектах. Регион должен демонстрировать реальную заинтересованность в инвестиционных ресурсах через создание благоприятной, стабильной и предсказуемой нормативной базы, направленной на снижение рисков инвестора. Участие региона в инвестиционном процессе может стать мультипликатором привлечения средств населения и внутренних частных инвесторов в экономику региона. Для притока иностранных инвестиций, помимо создания благоприятного инвестиционного климата, предложения проектов, необходимо обеспечить начало экономического роста за счет внутренних резервов. Этот фактор явится ориентиром зарубежным инвесторам относительно безопасности вложений и гарантированности доходов. Предложены подходы к участию органов государственной власти в инвестиционном процессе, и организации инфраструктуры системы финансирования экономики региона. Разработана концепция финансового оздоровления экономики региона с учетом эффективного функционирования регионального рынка ценных бумаг.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  2. Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг».
  3. Указ Президента РФ от 4.11.94г. № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации».
  4. Указ Президента РФ от 21.03.96 г. № 408 «Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров».
  5. Указ Президента РФ от 1.07.96г. № 1008 «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации».
  6. Указ Президента РФ от 1.07.96г. № 1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».
  7. Постановление Правительства РФ от 28.02.95 г. № 193 «Об утверждении примерного положения о региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку».
  8. Ю.Постановление ФКЦБ России от 4.08.98г. № 30 «Об утверждении Примерного положения о региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».
  9. Закон Удмуртской Республики от 20.01.97 г. № 358−1 «Об особенностях приватизации в Удмуртской Республике». 12.3акон Удмуртской Республики от 25.11.97 г. № 509−1 «О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике».
  10. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 08.12.95 г. № 126−1 «Об итогах и социально-экономических последствиях приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике».
  11. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 17.11.98 г. № 720−1 «О программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1998−2000г.г.».
  12. Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 21.05.95 г. № 183−1 «О Комплексной программе мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров в Удмуртской Республике».
  13. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.11.95 г. № 338 «Об образовании Республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Удмуртской Республики».
  14. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.11.1995 г. № 339 «Об образовании Комитета по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Удмуртской Республики».
  15. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.02.96 г. № 81 «О порядке осуществления Правительством Удмуртской Республики полномочий государства как собственника акций (долей, паев) в органах управления акционерных обществ».
  16. С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики// Экономист.-1999.-№ 3.-С.92−96.
  17. Т. Банки и фондовый рынок. -М.: Ось -89, -1997.-160 с.
  18. М. Конфликт двух ведомств или отсутствие порядка во власти?// Рынок ценных бумаг.-1997.-№ 10.-С. 11−14.
  19. А.В. Ликвидность акций региональных эмитентов в примерах и задачах//ЭКО.-1997.-№ 2.-С.ЗЗ-36.
  20. М.Ю. Рынок ценных бумаг.-М.: Финансы и статистика, 1992. 285 с.
  21. .И. Введение в фондовые операции. Самара: Сам-вен, 1992.-167 с.
  22. А., Интрилигейтер М., Макинтайр Р., Тейлор Л. Политическая экономия развития о стратегии эффективного перехода// Вестник МГУ. -1996. -№ 1. С.32−47.
  23. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия)// Вопросы экономики. 1996. — № 9. -С.28 — 39.
  24. В. Массовая распродажа?// Деловой экспресс. -1998.
  25. С. Капитальные вложения промышленных предприятий// Вопросы экономики.-1998. -№ 8. С. 136−146.
  26. Р. Концептуальные подходы к развитию рынка ценных бумаг Республики Башкортостан// Рынок ценных бумаг. 1998.-№ 3.- С.56−60
  27. Р. Формирование региональных финансовых центров// Рынок ценных бумаг. 1998. — № 15. -С.54−57.
  28. К.А., Хрусталев Е. Ю. Новые информа-ционные технологии //ЭКО. 1996.- № 7. -С.26−34.
  29. В. Особенности рынка региональных займов // Рынок ценных бумаг. 1998. — № 10. — С. 11−13.
  30. В. Субфедеральные облигационные займы: как повысить ликвидность//Рынок ценных бумаг.-1997.-№ 12.-С.4−9.
  31. Д., Смолькин И., Фиолетов Е. Системы регулирования рынка ценных бумаг в России и за рубежом// Рынок ценных бумаг.-1999. -№ 22.-С.13−15.
  32. Батунин М. Соотношение фондового рынка и рынка ценных бумаг// Хозяйство и право. 1996. -№ 5. -С. 111−112.
  33. В.К. Информационное сопровождение инвестиционного процесса// ЭКО.-1997. № 2. -С.24−28.
  34. А. Инфраструктурный механизм обслуживания фондового рынка: стандарты и предпочтения // Реформа. -1994. февраль. -№ 6.
  35. А. Без рынка капитала деньги в реальный сектор не потекут // Рынок ценных бумаг. -1999. -№ 12. С.27−29.
  36. И. Как защищаются интересы инвесторов на рынке ценных бумаг в Германии//Хозяйство и право. 1996. -№ 8. -С.120−129. -№ 9. -С.151−156.
  37. К.Ю. Организация цивилизованного межрегионального рынка ценных бумаг в России// Финансист. -1995. -№ 7. -С.21−23.
  38. Д.В. Каким быть регулированию? // Экономика и жизнь. 1994. -№ 18.43 .Васильев С. У рынка субфедеральных займов огромный потенциал// Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 12. -С.21−23.
  39. А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг// Вопросы экономики. 1996. — № 12. -С. 121−128.
  40. А. Рынок ценных бумаг и инвестиции: кризис и предпосылки его преодоления// Вопросы экономики. -1998. № 9. -С. 136 147.
  41. Е., Орешкин М., Рыжков О. Депозитарное обслуживание по нематериальным ценным бумагам// Рынок ценных бумаг. -1996. -№ 6. -С.37−41.
  42. А. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления// Экономист. -1998. № 5. -С.21−30.
  43. Н.П. Финансовый рынок (региональные аспекты)// Деньги и кредит. -1995. -№ 9. -С.53−60.
  44. В. Качественный рост вексельного рынка в России // Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 7. -С.24−26.
  45. В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тенденции (1992−1997г.г.)// Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 4. -С.29−31.
  46. В. Подготовка специалистов для рынка ценных бумаг// Финансовый бизнес. -1995. -№ 8. -С.4−5.
  47. С.В. Функции фондового рынка в экономике развитых стран// Финансы. -1995. -№ 6. -С.31−33.
  48. Л.В. В поисках пути к экономическому росту// Вопросы экономики. -1998. № 8. -С.35−55.
  49. С. Процесс трансформации: германская модель// Экономист. -1999. -№ 5. -С.75−87.
  50. К., Мерзликин К. К концепции формирования российского рынка ценных бумаг (роль коммерческих банков и фондовых бирж) // Экономические науки. 1999. -№ 2. -С. 13−18.
  51. К. Государственное регулирование частных инвестиций// Экономист. -1999. -№ 5. -С.44−51.
  52. Ю.А. Анализ и прогноз развития российского рынка ценных бумаг// ЭКО. -1995. -№ 2. -С.21−67.
  53. В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист. -1998. -№ 5. -С.40−45.
  54. А., Пилль П. Рынок ценных бумаг в Эстонии: цивилизованный и ликвидный// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 11. -С.53−56.
  55. Л.И. Фондовый рынок и иностранные инвес-тиции // ЭКО. 1995. -№ 4. -С.65−73.61 .Евенко Д. Ликвидный рынок механизм воплощения в жизнь чаяний инвестора// Рынок ценных бумаг.-1997. -№ 12. -С.24−26.
  56. А., Бажан А., Сизов Р. Предложения по развитию рынка ценных бумаг// Экономика и жизнь. -1994. -№ 42.
  57. А. В круге втором// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 11. -С.9−13.
  58. И., Воронина В., Кашина Н. Бюджетные векселя: нормальное явление в ненормальной рыночной экономике// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 12.-С.13−15.
  59. А., Паринов С. Информационная активность на общероссийском рынке// ЭКО. -1996. -№ 6. -С.68−76.
  60. И.В., Лалаянц А. Л. Фондовые биржи и развитие фондового рынка России: точки отсчета// ЭКО. -1995. -№ 4.-С.51−64.
  61. А.А. Основные этапы проведения сделок с ценными бумагами // Деньги и кредит. -1994. № 2. -С.23−32.
  62. А.А. Участие региональных банков в развитии фондового рынка России // Банковские услуги. -1996. -№ 2. -С.8−9.
  63. М., Балабанов А., Трифонов П. Бюджет развития: отражение стратегии ускоренного инвестиционного развития Москвы// Деловой экспресс. -1998. -№ 4.
  64. В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии // Вопросы экономики. -1998. -№ 4. -С.115−123.
  65. Н.Ф., Кочаловская Л. А. Банки. Инвестиции. Недвижимость// Деньги и кредит. -1996. -№ 2. -С.45−47.
  66. В.В. Инвестиции в Российской Федерации// ЭКО. -1998. -№ 9. -С.61−68.
  67. К. Сколько стоит ликвидность// Рынок ценных бумаг. -1997.-№ 12.-С.19−23.
  68. Р.В., Гришина О. А. Новые подходы к органи-зации учебного процесса//Деньги и кредит.- 1992.-№ 9−10.-С.57−58.
  69. А. Эстония медленно запрягает, но быстро ездит// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 19. -С.60−64.
  70. Н. Информационная поддержка рынка ценных бумаг/ / Финансовый бизнес. -1994. № 10. — С.30−32.
  71. Кролли J1.A. Российский рынок ценных бумаг: состав, структура, проблемы развития//Бухгалтерский учет.-1996.-№ 1. -С.42−44.
  72. Кэмпбэл Р. Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс. -М.: Республика,-1992. 1050 с.
  73. М. Особенности развития современных фондовых бирж (статистика и тенденции)// Вопросы экономики. -1999. -№ 5. -С.127−138.
  74. С. Потенциал акционерных форм в модернизации российской экономики// Российский экономический журнал. -1992. № 3. -С.44−50.
  75. Т. Организация рынка государственных ценных бумаг. -1997. -№ 23. С.62−64.
  76. Ю. Российский федерализм: проблемы и решения // Экономист. -1995. -№ 6. -С. 12−23.
  77. Д. Путь к стабильному финансированию// Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 12. -С.1−2.
  78. М., Баренбойм М. Волгоградские обязательства: удачный опыт// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 12. -С. 16−18.
  79. Н. Перспективы привлечения финансовых ресурсов к инвестированию производства// Экономист. -1998. -№ 10. -С.43−51.
  80. А. Государственное регулирование рынка капитала // Экономист. -1996. -№ 1. С.
  81. О.И. О деятельности коммерческих банков Германии на рынке ценных бумаг// Банковское дело. -1995. № 5. -С.30−34.
  82. М. Зарубежный рынок ценных бумаг: структурные изменения// Вопросы экономики.-1993.-№ 6.-С. 127−139.
  83. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1994.-702 с.
  84. Дж. Девять рекомендаций «Группы тридцати// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 10. -С.86−91. -№ 11. -С.57−63.
  85. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономики//Вопросы экономики.-1998.- № 9.-С.66−76.
  86. Н.А. Фондовые рынки российских регионов// Финансы. -1996. -№ 12. -С. 12−15.
  87. Я.М. Выживание отраслей: путь через фондовый рынок// Экономика и жизнь. -1994. -№ 46.
  88. Я.М. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: институциональная структура// Экономика и жизнь. -1994. -№ 38.
  89. Я.М. Законодательная инфраструктура фондового рынка// Экономика и жизнь. -1994. -№ 40.
  90. ЮО.Миркин Я. М. Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в России// Экономика и жизнь. -1994. -№№ 7,9.
  91. ЮГМиркин Я. М. Российский фондовый рынок: что дальше?// ЭКО. -1996. -№ 4. -С.36−49.
  92. Я.М. Структура и участники рынка ценных бумаг// Деньги и кредит. -1992. -№ 9−10. -С.43−53.
  93. ЮЗ.Миркин Я. М. Разгосударствление рынка ценных бумаг или как финансировать промышленный подъем// Экономика и жизнь. -1994. -№ 47.
  94. Я.М. Фондовый рынок в строительных лесах // Экономика и жизнь.-1994.-№ 31.
  95. Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. -М.: Перспектива,-1995. -533 с.
  96. Юб.Мовсесян А. Государственное управление посредством информационных систем // Экономист. -1998. № 8. -С.3−5.
  97. А. О стратегии государственного регулирова-ния экономики // Экономист. -1998. -№ 10. -С. 18−28.
  98. С. Рынок евробумаг в круговороте событий // Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 3. -С. 13−18.
  99. А., Савулькин Л. Корпоративное управление и его влияние на поведение приватизированных предприятий // Вопросы экономики. -1998. -№ 7. -С. 110−119.
  100. Ю.Ненашев А. Некоторые аспекты вексельного обращения в России // Экономика и жизнь. -Юрист.-1998.-№ 19.111 .Никологорский Д. Ю. Усиление государственного вмешательства в экономику России: необходимо ли оно?//ЭКО.-1997.-№ 9. -С.31−50.
  101. Н. Ориентиры инвестиционной и иннова-ционной деятельности // Экономист. -1999. -№ 3. -С.27−34.
  102. А.К., Кузнецов A.JI. Особенности формирования регионального рынка Удмуртии// Проблемы региональной экономики. -1998. -№ 6−8. -С.112−131.
  103. М.Осипова О. А. Финансовый рынок и особенности его развития в России// Финансы. -1996. -№ 1. -С. 17−20.115.0'Шеннон А. Европейские биржевые центры в борьбе за лидерство//Финансист. -1996. -№ 12. -С. 10−14.
  104. JI. Источники финансирования бюджетного дефици-та:проблемы и тенденции// Экономист. -1998. -№ 1. -С.76−79.
  105. JI.E. Ценные бумаги, обеспеченные недвижимостью, как средство стабилизации экономики// Деньги и кредит. -1996. -№ 2. -С.55−58.
  106. В. Денежные отношения в современной России: итоги и перспективы//Хозяйство и право.-1998.-№ 9.-С.64−68.-№ 10. -С.64−71.
  107. JI. Обращение ценных бумаг// Экономист. -1995. -№ 6. -С.93−96.
  108. Ю.В., Усов А. В. Инвестиционные процессы в промышленности Свердловской области// ЭКО. -1999. -№ 4. -С. 11−35.
  109. В. Российские депозитарии какой путь выбрать// Деловой экспресс. -1998. -№ 40.
  110. В. Сильные институты важнее скорости реформ// Вопросы экономики. -1998. № 8. -С.56−70.
  111. Потапов JI. Финансовый механизм саморазвития региона// Экономист. -1999. -№ 6. -С.60−65.
  112. А.П. Первые проекты выпуска ценных бумаг и создание фондового рынка России (1809−1917г.г.)//ЭКО. -1997. -№ 1.1. С. 198−209.
  113. А.П. Фондовый рынок России ищет себя// Финансы. -1996. -№ 5. -С. 14−17.
  114. Правовые основы рынка ценных бумаг/ под ред. А. Е. Шерстобитова. -М.: Деловой экспресс,-1997. -160 с.
  115. С. Расчетное обслуживание участников торгов на рынках ММВБ // Деловой экспресс. -1998. -№ 2.
  116. Региональный рынок ценных бумаг: особенности, проблемы и перспективы/ Б. Н. Балакирева, Т. Б. Бердникова, В. В. Гринева и др.- под ред.Т. Б. Бердниковой. -М.: Финстатинформ, -1996. -175 с.
  117. Региональное исследование по формированию частного сектора: промежуточный отчет Межведомственного аналитического центра по обследованию предприятий. -М., 1996. -230 с.
  118. И.В. Меры гражданско-правовой охраны прав участников отношений в сфере ценных бумаг. -М.: Деловой экспресс, 1997.-111с.
  119. .Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. -М.: ИНФРА-М, 1996.-296 с.
  120. .Б. Фондовый рынок Японии/ / Деньги и кредит. -1996. -№ 1. -С.69−76.
  121. Рудько-Селиванов В. Финансовый и реальный секторы: поиск взаимодействия // Вопросы экономики. -1998. -№ 5. -С.79−89.
  122. И. Основные формы государственного взаимодействия на рынке ценных бумаг // Хозяйство и право. -1997. -№ 1. -С.40−47. -№ 2. -С.69−77.
  123. Рынок ценных бумаг/ Галанов В. А., Басов А. И., Аношкин Р. Н. и др.- под ред.В. А. Галанова, А. И. Басова. -М.: Финансы и статистика, 1996. -352 с.
  124. Рынок ценных бумаг/ Н. Т. Клещев, А. А. Федулов, В. М. Симонов и др.- под ред.Н. Т. Клещева.-М.: Экономика, 1997.-559 с.
  125. А.В. Возможности заемного финансирования российских предприятий на международных рынках капитала// ЭКО. -1998. -№ 3. -С.46−52.
  126. А. Макроэкономические факторы роста производства// Экономист. -1999. -№ 5. -С.25−32.
  127. Е., Алексанян В. Развитие рынка ГКО-ОФЗ: уроки и перспективы // Вопросы экономики. -1999. -№ 5. -С. 120−126.
  128. Р. Муниципальные облигации: взгляд со стороны // Рынок ценных бумаг. 1998. -№ 3. -С. 19−22.
  129. Р. Страхование способ увеличить ликвидность муниципальных облигаций// Рынок ценных бумаг.-1998.-№ 4.-С.24−28.
  130. JT.A. Мировой опыт регулирования рынка ценных бумаг// Финансы. -1996. -№ 1. -С. 10−14.
  131. Ю. Региональные подходы к развитию рынка// Рынок ценных бумаг. -1998. -Ноябрь. -С.6−11.
  132. В.Ю. Мифы и реальность фондового рынка// ЭКО. -1997. -№ 2.-С.28−31.
  133. К.В. Повышение ликвидности как элемент стратегии эмитента // ЭКО. -1998. -№ 2. -С.64−68.
  134. В. Одна биржа на всю страну. И этого достаточно // Экономика и жизнь. -1998. -ЛГ®-1.
  135. Стратегия формирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН) // Вопросы экономики. -1996. № 3. -С.15−30.
  136. Е.С. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опы т// ЭКО.-1998.-№ 1. С.20−39.
  137. В. Иностранные инвестиции и экономическая безопасность/ / Экономист. -1996. -№ 10. -С.56−62.
  138. В. Белоруссия выбирает европейскую модель фондового рынка // Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 6. -С.91−96.
  139. В. Новый порядок на белорусском фондовом рынке // Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 21. -С.59−64.
  140. В. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в 1997 году // Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 10. -С.5−8.
  141. В. Латиноамериканские рынки акций: взлеты и падения // Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 3. -С.52−55.
  142. А. Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений региона // Вопросы экономики. -1993. -№ 6. -С.107−113.
  143. Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне// Экономист. -1998. -№ 11. -С.72−76.
  144. Е., Висков М. Субфедеральные и муниципаль-ные -облигации: взгляд практика//Рынок ценных бумаг.-1998.-№ 12. -С.2428.15 8. У правление инвестиционно-заемными системами/Под ред. М. В. Климовича, С. М. Тумасянц. -М.: Изд. Дом «РЦБ»,-1998.-304 с.
  145. В. Интересы инвесторов//Деловой экспресс.-1998.
  146. В. Роль регионов в организации инвестиций// Экономист.-1999.-№ 6.-С.45−48.
  147. А. Российский рынок ценных бумаг// Экономист. -1993. -№ 7. -С.89−96.
  148. Е.А., Копеин В. В. Как сберечь сбереженное// ЭКО.-1999. -№ 4.-С.61−66.
  149. И. Фондовый рынок России: год спустя // Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 11. -С.34−38.
  150. Ш. Неплатежи: взгляд изнутри// Рынок ценных бумаг. 1998. -Декабрь. -С.47−50.
  151. Э. «Паллада» первый в России ПИФ// ЭКО. -1997. -№ 2. -С.31−33.
  152. Хинкин П. Саморегулирование на рынке ценных бумаг// ЭКО. -1996. -№ 12.-С.21−27.
  153. В. Регулирование развития хозяйства области// Экономист. -1998. -№ 1. -С.47−51.
  154. С., Щеголь А. Инвестиционная политика в регионе// Экономист. -1998. -№ 1. -С.43−46.
  155. К. Становление акционерной формы производства // Экономист. -1998. -№ 11. -С.55−61.
  156. А.Д. Структура сложных систем. -М.: Советское радио, 1975.-199 с.
  157. А. Перспективы корпоративного строительства в России и СНГ// Экономист. -1998. -№ 5. -С. 12−20.
  158. Т.П. В каких условиях формируется эффективный российский собственник// ЭКО. -1998. -№ 7. -С.90−105.
  159. А. Финансовый рынок должен быть прозрачным// ЭКО.-1996. -№ 5.-С.74−93.
  160. А.О. Роль коммерческих банков в развитии фондового рынка России// Банковские услуги.-1996.-№ 5.-С.3−6.
  161. А.О. Формирование фондового рынка России и государственная политика в области ценных бумаг// Финансы. -1995. -№ 6. -С.27−30.
  162. А. Перспективы трансформации российского финансового рынка // Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 1. -С.32−36.
  163. А. Страхование кредитного риска муниципальных облигаций// Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 4. -С.21−23.
  164. А. Иностранные инвесторы и Россия: поспешай медленно// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 23. -С. 19−21.
  165. .В. Как со спросом?// ЭКО. -1998. -№ 7. -С.69−72.
  166. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции.-М.: ИН-ФРА-М, 1998.- 1028с.181 .Шеломенцев А. Г. Структура акционерного капитала промышленных корпораций и инвестиции// ЭКО. -1998. -№ 2. -С.29−42.
  167. А. Выигрывает экономика. И это главное// Рынок ценных бумаг. -1997. -№ 11. -С.50−52.
  168. Ю. Особенности оценки российских компаний// Рынок ценных бумаг. -1998. -№ 4. -С. 120−123.
  169. Р.И. Регион: экономические методы управления. -Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991. -320 с.
  170. А. Отношение частных вкладчиков к различным формам и способам сбережений// Вопросы экономики. -1998. -№ 12. -С.46−55.
Заполнить форму текущей работой