Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Институты Всемирного банка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров функционирует на базе Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (1965). МЦУИС призван стимулировать иностранные инвестиции, обеспечивая международные механизмы урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Международным признанием авторитета МЦУИС является… Читать ещё >

Институты Всемирного банка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Группа Всемирного банка включает пять специализированных учреждений ООН: Международный банк реконструкции и развития, Международную ассоциацию развития, Международное агентство по инвестиционным гарантиям, Международную финансовую корпорацию и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, предоставляющих помощь на цели развития. Отличительная черта ГВБ как международного финансового института — это нацеленность на достижение устойчивых результатов в содействии повышению условий жизни населения стран-членов в сотрудничестве с государственными органами, неправительственными организациями и частным сектором. Поэтому ГВБ неизменный участник большинства глобальных инициатив и программ помощи развивающимся и беднейшим странам мира, среди которых совместная с МВФ и международными клубами кредиторов «Цели развития тысячелетия» ООН, программы снижения бремени внешних долгов.

Ядром Всемирного банка являются МБРР и МАР, объединяющие 188 стран-членов, интересы которых представляют Совет управляющих и Совет директоров. Президент МБРР одновременно выполняет функции президента МАР.

Международный банк реконструкции и развития основан в 1944 г., как и МВФ, по итогам Бреттон-Вудской конференции. Целью создания являлось участие в восстановлении послевоенной западноевропейской экономики. С начала 1960;х гг. в программах МБРР центральное место заняли нуждающиеся в помощи страны, освободившиеся от колониальной зависимости. После трансформации экономики бывших социалистических стран кредитные операции распространились на страны Центральной и Восточной Европы.

В интересах реализации своих программ МБРР осуществляет мобилизацию средств для их финансирования за счет продажи ценных бумаг на международных рынках капитала.

Созданная в начале 1960;х гг. Международная ассоциация развития существует за счет добровольных взносов правительств странчленов и чистой нераспределенной прибыли МБРР. Необходимость в создании МАР возникла в связи с тем, что развивающиеся страны, относящиеся по классификации ООН к беднейшим странам не могли получить кредиты МБРР, поскольку не в состоянии выплатить проценты, которые ориентируются на рыночные условия.

Членами МАР являются как развитые, так и развивающиеся страны (172 государства-члена и Республика Косово), из которых 31 государство с промышленно развитой экономикой входит в группу стран, своими взносами в свободно конвертируемой валюте финансирующих программы ассоциации. Вторая группа стран — развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, не соответствующие кредитным критериям МБРР.

Пополнение капитала (бюджета) МАР происходит каждые три года в форме «подписных» взносов стран-членов и дополнительных вложений стран-доноров, а также МБРР и МФК.

По итогам завершившегося в декабре 2010 г. 16-го пополнения бюджета МАР в качестве доноров выступило 51 государство, собравших рекордную сумму в более чем 49 млрд долл. Это позволило МАР выделить к сегодняшнему моменту беспроцентных долгосрочных кредитов (оплачиваются лишь административные расходы, а срок может достигать 50 лет) и грантов на общую сумму свыше 222 млрд долл., получателями которых стали 79 развивающихся стран мира.

Совокупный объем обязательств Российской Федерации в рамках 13—15-х пополнений бюджета МАР к 2017 г. достигнет 150 млн СПЗ. С 2007 и до 2015 г. Правительство РФ обязалось вносить дополнительные взносы на сумму около 22 млн СПЗ, чтобы компенсировать потери МАР от списания части задолженности беднейших стран. С 2010 г. в рамках 16-го пополнения капитала МАР Россия приняла на себя беспрецедентные обязательства — свыше 115 млн СПЗ, что позволит довести относительную долю России в ресурсах МАР до 0,5%.

Россия стала членом всех институтов Группы Всемирного банка одновременно со вступлением в МВФ в июне 1992 г. (исключение МФК — в 1993 г.). В начале 1993 г. Всемирный банк открыл постоянное представительство в Москве. Позднее был открыт Региональный информационный центр в Санкт-Петербурге. Россия имеет статус донора в МАР.

За это время в деятельности ГВБ в России выделились такие приоритеты, как повышение благосостояния населения и управление экономикой, государственное и местное управление, реформа здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, информатизация образования, модернизация инфраструктуры. К началу мая 2011 г. Всемирным банком (МБРР и МАР) России было оказано помощи на сумму более 14 млрд долл, в виде займов МБРР на реализацию порядка 90 проектов. На сегодняшний день 12 проектов находятся «в стадии реализации», по которым банк обязался выделить около 10,5 млрд долл. США (без учета аннулированных средств)[1].

Специфика деятельности МБРР в России заключается в том, что долгосрочные кредиты (именуются «проектами») предоставляются государственным и частным предприятиям (при наличии гарантий их правительств) на довольно масштабные цели — от государственных программ модернизации экономики и социальных реформ; до гарантирования частных и иностранных капиталовложений. Поэтому приблизительно треть всех средств МБРР в российской экономике была направлена на проекты по реформированию государственной системы управления, четверть — на модернизацию энергетики и горнодобывающей промышленности, почти каждый шестой проект был ориентирован на развитие социальной сферы России и нужды промышленности и торговли.

Основная цель Международной финансовой корпорации, созданной в 1956 г., состоит в том, чтобы финансировать проекты в тех регионах и секторах, где ощущается недостаток частных инвестиций и где рыночные риски слишком высоки для бизнеса. МФК также предоставляет консультации предпринимателям, выходящим на новые рынки, и правительствам 184 государств — держателей ее акций по вопросам создания благоприятной деловой среды, развития финансовых рынков, приватизации.

Инвестиционные операции МФК (это могут быть как кредиты, так и портфельные вложения) осуществляются через региональные и отраслевые департаменты. Региональное отделение Департамента Европы и Центральной Азии расположено в Москве и управляет отраслевыми проектами в производственном и финансовом секторах, а также в торговле на территории 19 стран региона. По итогам 2010 г. инвестиции МФК в российскую экономику, например, превысили 5 млрд долл. Примерно каждая вторая операция МФК была ориентирована на поддержку финансового рынка России: участие в уставном капитале банков (13% в «КМБ-банке»), гарантирование облигационных займов («Русский стандарт», «Пробизнесбанк» и др.), каждая шестая сделка — добывающей промышленности, каждая десятая — сферу телекоммуникаций и инфраструктуры.

Международное агентство по инвестиционным гарантиям, созданное в 1988 г. (на основе Сеульской конвенции 11 октября 1985 г.) содействует привлечению иностранных инвестиций в развивающиеся страны. Членами МИГА является 181 государство, которым оказывается техническое содействие в распространении информации об инвестиционных возможностях. Особенностью гарантий МИГА является то, они страхуют от политических рисков и предоставляют иностранным инвесторам гарантии при возникновении некоммерческих рисков (война, забастовки и другие гражданские беспорядки). За время участия в страховании 600 проектов в почти 100 развивающихся странах были выданы гарантии на сумму свыше 20 млрд долл.

В рамках МИГА созданы службы по гарантированию инвестиций (англ. Investment Guarantee Services); инвестиционного маркетинга.

(англ. Investment Marketing Services); законодательства и исков. Служба инвестиционного маркетинга, например, распространяет информацию о новых инвестиционных проектах развивающихся стран, оказывает помощь в их продвижении на международных рынках капитала (проведение информационных кампаний, привлечение инвесторов и т. п.). Для этого была запущена глобальная сеть информационного обмена и коммуникаций МАГИ в Интернете IPANET (от англ. Investment Promotion Network). Для России МАГИ разработала специальную сеть PrivatizationLink Russia, которая содержит информацию об инвестиционных возможностях России (об объектах и условиях приватизации, о правовых основах и институциональной среде инвестирования).

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров функционирует на базе Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (1965). МЦУИС призван стимулировать иностранные инвестиции, обеспечивая международные механизмы урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Международным признанием авторитета МЦУИС является включение в многосторонние инвестиционные соглашения ссылок результаты его арбитражной практики. К направлениям деятельности Центра относятся исследования и публикации их результатов в области арбитражного права и законодательства, регулирующего иностранные инвестиции. МЦУИС выполняет важную роль в мировой экономике тем, что создает предсказуемые условия для ведения хозяйственной деятельности и берет на себя урегулирование (с помощью процедуры примирения или арбитражного разбирательства) сложнейших инвестиционных разногласий между иностранными инвесторами и принимающими их странами.

Термины и понятия

Валютно-финансовые институты ООН Международный валютный фонд Всемирный банк

Международный банк реконструкции и развития Международная финансовая корпорация Международная ассоциация развития Международное агентство по инвестиционным гарантиям Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Когда и с какой целью был создан МВФ?
  • 2. Какова структура управления МВФ и какие изменения в нее были внесены по рекомендации саммита «Большой двадцатки», проходившего в Лондоне в апреле 2009 г.
  • 3. Какую роль выполняют квоты стран и в чем заключается реформа квот?
  • 4. Каковы особенности чрезвычайного финансового механизма?
  • 5. Кто может воспользоваться превентивной кредитной линией?
  • 6. Какова позиция России по поводу участия и реформирования МВФ?
  • 7. Какие международные финансовые институты образуют Всемирный банк?
  • 8. Почему МБРР занимает на международных рынках капитала?
  • 9. К какой группе стран в МАР отнесена Россия?
  • 10. С какой целью и когда была создана МФК?
  • 11. В чем заключается особенность страхования рисков МАГИ?
  • 12. Почему высоко оценивается арбитражная деятельность МЦУИС?
  • [1] См. подробнее: Сводные данные о кредитовании в разбивке по странам. Российская Федерация. Всемирный банк. М., 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой