Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определено место ГЧП среди прямых форм взаимодействия государства и бизнеса, к которым также относятся создание госкопораций, организация тендеров по госзакупкам, выдача субсидий и кредитов частному бизнесу, государственный франчайзинг, аутсорсинг процессов, осуществляемых в государственных органах, гарантии и перспективные обязательства по закупкам, и косвенных форм (использование фискальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методические основы управления проектами гчп в условиях неустойчивости экономического развития
    • 1. 1. Эволюция форм взаимодействия государства и бизнеса для достижения целей социально-экономического развития
    • 1. 2. Управление проектами ГЧП как интеграционная основа реализации функций государства при участии бизнеса
    • 1. 3. Особенности функционирования ГЧП в условиях финансово-экономической нестабильности
  • Глава 2. Методические основы управления проектами гчп в условиях финансово-экономической неустойчивости
    • 2. 1. Основные черты российской системы управления проектами ГЧП
    • 2. 2. Риски государства, бизнеса и общества при осуществлении проектов ГЧП
    • 2. 3. Анализ факторов, обусловливающих специфику российской практики управления проектами ГЧП
  • Глава 3. Направления совершенствования механизмов управления проектами ГЧП в современной России
    • 3. 1. Увеличение транспарентности и усиление партнерских гарантий
    • 3. 2. Система управленческих процедур при реализации проектов на основе государственно-частного партнерства
    • 3. 3. Развитие критериального аппарата оценки результативности проектов ГЧП

Механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономическая роль государства до недавнего времени чаще всего понималась как обеспечение ресурсами для выполнения государственных функций. Такому пониманию функций государства сопутствовал рост государственных расходов в большинстве стран. Однако в начале 90-х годов XX века рост государственных расходов стал восприниматься негативно и государства стали искать возможности выполнения ряда своих задач без увеличения централизованных ресурсов.

Необходимость поиска механизмов модернизации экономического развития, новых форм привлечения ресурсов еще раз подтвердили общая финансово-экономическая нестабильность последних 20−25 лет и мировой кризис 2008;2009 гг. Пришло понимание, что особую роль в сложных экономических условиях может играть укрепление взаимодействия между государством и бизнесом, привлечение бизнеса для выполнения государственных задач, государственно-частное партнерство (ГЧП).

Развитие механизмов государственно-частного партнёрства представляется основной альтернативой чисто бюджетному финансированию и государственному управлению крупными инвестиционными проектами. Исследование опыта ряда стран показало, что в кризисных условиях ГЧП может стать важнейшим инструментом производства общественных благ. Благодаря участию в ГЧП частные компании могут получать в долгосрочное владение и пользование государственные активы, обеспечивающие им прибыль и стабильность на длительный период времени, что особенно важно в условиях неустойчивости. А государство получает возможность концентрировать свои усилия как на поддержании внутренней социальной и экономической стабильности, на важных инфраструктурных проектах, так и на изыскании новых эффективных подходов к поддержке национального производителя. Объединение усилий государства и частных компаний позволяет совместить лучшие их черты и дает синергетический эффект, что делает ГЧП одним из важных инструментов преодоления кризисных явлений в экономике, обеспечения стабильности и роста.

Мировой опыт показывает, что ГЧП дает высокие результаты в таких сферах, как транспорт, промышленность, образование, здравоохранение, энергетика, муниципальные услуги и т. д. Лидирующей отраслью по количеству проектов ГЧП в России является ЖКХ, доля которой составляет около 30%, затем транспортная сфера (18%), промышленное производство (10%), развитие территорий (9%)'. Это объясняется тем, что в последние годы существенно возросло давление на инфраструктуру и потребность в новых инфраструктурных объектах по строительству автодорог, нефтеи газопроводов, промышленных предприятий очень высока. В то же время в Россия значительно отстает от развитых стран по количеству проектов в социальной сфере. К примеру, здравоохранение, образование, культура — в совокупности около 9% от общего количества проектов ГЧП, тогда как в Европе на долю образования приходится 34% всех проектов ГЧП." .

Хотя практика использования института ГЧП достаточно широко известна, ее изучение показывает ограниченность российского подхода к управлению проектами ГЧП: нечеткое распределение ролей в процессе управления проектами, отсутствие гарантий для всех участников проекта справедливого распределения рисков, возможность использования денежного потока от проекта нецелевым образом. Это существенно снижает возможности.

1 Федеральный портал «Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России» -URL: www.pppi.ru.

2 Отчет международной юридической компании CMS Hasche Sigle о развитии ГЧП в Европе в 2010 гг. — URL: http://www.cms-hs.com/Documents/CMSPPPGuide2010.pdf реализации преимуществ ГЧП государством, российскими компаниями и обществом в целом. Также в России проекты ГЧП не получили развития на фоне кризиса, а это свидетельствует о недооценке потенциала данного института при выходе из экономических затруднений.

Целесообразность более широкого использования ГЧП, уточнения и корректировки механизмов управления проектами ГЧП, теоретических и методических основ совершенствования партнерства государства и бизнеса в условиях финансово-экономической нестабильности определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Развитию ГЧП в различных формах, национальным особенностям применения тех или иных моделей ГЧП посвящено достаточно большое число публикаций. Среди зарубежных экономистов следует выделить работы Г. Александера, Дж. Бэйли, Т. Веблена, Дж. Дэлмона, Р. Дэниеле, М. Д. Джонка, Д. Домбкинс, Е. Р. Йескомби, Дж. М. Кейнса, С. Линдера, К. Менара, А. Мишеля, Д. Норта, П. Розенау, Дж. Ролза, В. Петти, Дж. Питерса, Дж. Пьера, Д. Риккардо, Е. С. Саваса, П. Самуэльсона, Б. Селигмена, Д. Симмонса, А. Смита, Стиглица JI. Фабиуса, М. Флиндерса, М. Фридмена, С. Хантингтона, J1. Шарингера и др.

Существенный вклад в рассмотрение этих вопросов внесли отечественные экономисты: A.B. Баженов, B.C. Бард, Е. Ю. Бондаренко, А. З. Бобылева, В. Г. Варнавский, М. В. Вилисов, О. С. Виханский, A.M. Воротников, В. В. Генералов, С. Ю. Глазьев, JI.C. Демидова, М. А. Дерябин, Л. И. Ефимова, В. А. Кабашкин, А. К. Казанцев, А .Я. Кеслер, A.B. Клименко, В. А. Королев, И. К. Ларионов, A.A. Левченко, И. Е. Левитин, В. П. Логинов, М. В. Митрохин, О. П. Молчанова, В. Н. Мочальников, М. В. Савельева, П. В. Савранский, С. Н. Селивестров, И. И. Столяров, В. Н. Щербаков и др.

Проблемы антикризисного регулирования на макроуровне широко освещены в экономической науке зарубежными учеными самых разных экономических школ. Среди них Дж. Гэлбрайт, Дж.М. Кейнс, Н. Д. Кондратьев, К. Маркс, П. Самуэльсон, М. Фридмен, Э. Хансен, Дж. Хикс, Й. Шумпетер, Ф. Энгельс и др. Большой вклад в исследование этих проблем внесли отечественные экономисты: A.B. Аникин, Е. С. Варга, С. А. Далин, А. И. Дёмин, Б. А. Денисов, В. М. Кудров, Г. М. Куманин, JI.A. Мендельсон, С. М. Меньшиков,.

A.Г. Милейковский, И. М. Осадчая, Ю. М. Осипов, Ю. Н. Покатаев, М. А. Сажина, И. А. Трахтенберг, Г. А. Шпилько, P.M. Энтов и др.

Вопросам, связанным с антикризисным управлением в компаниях и управлению проектами, посвятили свое внимание такие ученые, как З. Айвазян, Г. А. Александров, И. Ансофф, В. М. Аньшин, В. А. Баринов, А. З. Бобылева, О.

B. Богатырева, О. В. Вишневская, О. С. Виханский, JI. Грейнер, А. Г. Грязнова, А. Т. Зуб, Э. М. Коротков, Р. Линч, В. И. Маршев, Ю. Н. Новиков, Р. А. Попов и Др.

Большую работу по изучению различных механизмов взаимоотношений государства и частных компаний в условиях преодоления негативных последствий мировых экономических кризисов проводят Всемирный банк, Международный валютный фонд, Европейская экономическая комиссия ООН и др.

Однако, несмотря на значительный интерес ученых, государства и бизнеса, проблема разработки инструментов и механизмов управления проектами ГЧП в условиях финансово-экономической нестабильности пока не нашла должного развития. Так, недостаточно внимания уделяется рассмотрению возможностей ГЧП как одного из механизмов преодоления макроэкономического кризиса и финансово-экономического неблагополучия отдельных компаний, остаются мало освещенными такие вопросы, как стратегии формирования партнерских отношений государства и частного бизнеса, ключевые факторы успеха в рамках управления проектами ГЧП, оценка результативности проектов ГЧП, регламент осуществления контрольных функций за реализацией проектов.

Таким образом, отсутствие непосредственных исследований особенностей механизма ГЧП в условиях финансово-экономической нестабильности и кризиса обусловили выбор темы, круг вопросов, требующих первоочередного изучения, цель и задачи исследования.

Целью диссертационной работы является обоснование теоретических основ и разработка механизмов управления государственно-частным партнерством в условиях финансово-экономической нестабильности.

Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

• выявлена специфика ГЧП, его роль в условиях финансово-экономической нестабильности и на этой основе уточнены методические подходы к управлению проектами ГЧП в современной экономической, политической и социальной ситуации;

• определено место ГЧП среди различных форм взаимодействия государства и частного сектора, выделены преимущества и ограничения использования проектов ГЧП в период нестабильности;

• проведен анализ влияния мирового финансово-экономического кризиса на управление ГЧП проектами в мире и в России;

• исследованы специфические риски ГЧП проектов и предложены меры по управлению рисками проектов государственно-частного партнерства в период нестабильности;

• разработана модель управления ГЧП проектом и система оценки эффекта реализации проектов на основе ГЧП;

Предметом настоящего исследования является совокупность управленческих, социально-экономических отношений, возникающих в процессе реализации механизмов управления проектами государственно-частного партнерства в условиях экономической нестабильности.

В качестве объекта исследования выступает механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях экономической нестабильности.

Теоретической и методологической основой исследования стали документы законодательных и исполнительных федеральных и региональных органов власти, научные труды, монографии отечественных и зарубежных ученых, периодические издания, сборники научных трудов по материалам российских и иностранных научных и практических конференций, а также фундаментальные и прикладные работы, подготовленные международными организациями, такими как Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейский банк реконструкции и развития, СОВНЕТ и крупными международными компаниями: Deloitte, PriceWaterhouseCoopers, Gide Loyrette Nouel, KPMG и др.

В диссертационном исследовании применялись общенаучные методы познания, в том числе системный подход, анализ и синтез, логический и сравнительный анализ, метод группировки и обобщения, экспертный анализ, методы научной классификации, табличные и графические приемы визуализации данных, а также микрои макроэкономический анализ, управленческое моделирование.

Эмпирической базой диссертационного исследования послужили данные официальной статистики, системы СПАРК, стандарты управления проектами РМВОК, Р2М, НТК, Prince2, Governance Contracting, справочные материалы, которые опубликованы в книжных изданиях, периодической печати и сети Интернет.

Научная новизна исследования. Исследование механизмов управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности позволило получить следующие новые научные результаты:

1. Выявлена и логически раскрыта специфика государственно-частного партнерства как комплексного механизма сотрудничества государства и частных компаний, позволяющего преодолеть противоречия между обеспечением общественными благами и получением прибылидополнено определение государственно-частного партнерства, которое предлагается понимать как среднеили долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между государственным и частным сектором, основанное на справедливом распределении рисков, ответственности, обязательств и результатов для привлечения в экономику дополнительных ресурсов и решения значимых для общества социально-экономических целей и задач при увеличении экономической эффективности их реализации.

2. Определено место ГЧП среди прямых форм взаимодействия государства и бизнеса, к которым также относятся создание госкопораций, организация тендеров по госзакупкам, выдача субсидий и кредитов частному бизнесу, государственный франчайзинг, аутсорсинг процессов, осуществляемых в государственных органах, гарантии и перспективные обязательства по закупкам, и косвенных форм (использование фискальных инструментов, нормативно-правовое регулирование, совершенствование системы государственного управления, создание конкурентной среды в сфере госзаказа). Это позволило: а) установить отличия контракта ГЧП от аутсорсинга государственных услуг и от государственного франчайзинга в России (в частности: длительные контрактные отношениястроительство, капитальное преобразование объектовпередача государственной собственности частной компании на период действия контракта) — б) выявить возможности совершенствования государственных управленческих процессов при кооперации с бизнесом путем повышения прозрачности и эффективности государственного управления, использования бизнес-технологий в планировании, улучшения качества оказания услуг при перекрестном контроле государства, бизнеса и обществав) выделить ограничения использования проектов ГЧП в качестве интеграционной основы взаимодействия бизнеса и государства (усложненный порядок реализации, вероятность высоких транзакционных издержек, возникновения дополнительных рисков, негативных политических последствий, коррупционных схем).

3. Доказано двойственное влияние на ГЧП финансово-экономической нестабильности: с одной стороны, общая экономическая нестабильность и кризис кредитования (увеличение банковской маржи, сокращение срока кредитования, изменение структуры финансирования проектов) негативно сказываются на развитии института ГЧП (сокращается число и масштабность ГЧП проектов из-за увеличения рисков, нехватки ресурсов, корректировки стратегий) — с другой стороны, появляется возможность внедрить на практике новые эффективные инструменты (контракты жизненного цикла, инфраструктурные облигации), двигаться в направлении расширения возможностей и развития инструментов рынка, а не замены рынка государством.

4. Предложена система мер по распределению и страхованию основных специфических рисков ГЧП проектов для государства, бизнеса и общества в условиях нестабильности в России на примере концессионных проектов: политических (изменение политической конъюнктуры: смена политических элит, давление на лиц, принимающих решенияпересмотр контракта проекта, коррупция) — правовых (вероятность изменения законодательства) — административных (сложность получения необходимых разрешений и лицензий, передачи государственных объектов частному партнеру, изменение тарифа) — технических (строительные, эксплуатационные и риски предоставления услуг), коммерческих рисков (риск спроса, незавершения проекта, риск покупателя, риск поставщика и др.).

5. Разработана модель управления ГЧП проектом, основанная на концепции устойчивого развития, учитывающая российские условия нестабильности, включающая поэтапные рекомендации реализации проекта и систему оценки эффекта ГЧП проекта и позволяющая определить экономический, социальный и бюджетный эффект проекта.

Обоснованность и достоверность результатов исследования. Обоснованность и достоверность полученных результатов основывается на предварительном изучении фундаментальных исследований по теме диссертацииэмпирических данных, характеризующих управление проектами ГЧП в России и других странах мира в период экономической нестабильностианализе существующих реалий и потенциала в развитии рынка ГЧП в качестве инструмента стабилизации экономического развитияа также практическом применении полученных научных результатов в рамках дисциплины «Стратегический менеджмент», а также спецкурса «Государственно-частное партнерство».

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты диссертационного исследования вносят вклад в теоретическую разработку проблемы, дают приращение знаний по методическим вопросам разработки механизмов управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности. Практическая значимость работы определяется выводами и рекомендациями по развитию механизмов управления проектами государственно-частного партнерства в России в период экономической нестабильности, которые могут быть использованы государственными структурами и некоммерческими организациями (например, Министерством экономического развития, Торгово-промышленной палатой, региональными центрами развития ГЧП в России и т. д.)., при обучении студентов в рамках дисциплины «Стратегический менеджмент» и спецкурса «Государственно-частное партнерство».

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности. Содержание диссертационного исследования соответствует пунктам Паспорта специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: менеджмент:

10.5. Особенности разработки и реализации государственной политики в экономической и социальной сферах. Прямые и обратные связи государственной политики, механизмов, методов и технологий ее разработки и реализации. Развитие форм государственно-частного партнерства. Управление государственным имуществом.

10.11. Процесс управления организацией, её отдельными подсистемами и функциями. Целеполагание и планирование в управлении организацией. Контроль, мониторинг и бенчмаркинг. Механизмы и методы принятия и реализации управленческих решений. Управление проектом. Управление знаниями. Риск-менеджмент. Управление производством. Современные производственные системы.

10.12. Оценка управления организациями как социальными и экономическими системами. Критерии оценки эффективности управления. Методы и показатели оценки результативности управления.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы обсуждены на расширенном заседании кафедры финансового менеджмента факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Теоретические и практические результаты исследования были представлены в материалах докладов и выступлениях автора на международных научных конференциях: на «Ломоносовских чтениях» (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010 год), 10-я Международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова «Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации» (2012 год), а также апробированы в процессе преподавания курса «Экономическая теория» на дневном отделении механико-математического факультета в МГУ имени М. В. Ломоносова.

Публикации. Общее число публикаций по теме исследования: 5 наименований общим объемом 1,7 печатных листов, в т. ч. в изданиях, рекомендуемых ВАК — две публикации общим объемом 0,9 печатных листов. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации мы рассматривали механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности. К наиболее важным среди полученных выводов можно отнести следующие:

Во-первых, нами было уточнено понятие государственно-частного партнерства, которое предлагается понимать, как институт призванный привлекать в экономику дополнительные ресурсы и справедливо перераспределять риски, ответственность, обязательства и результаты между государством и предпринимательским сектором, направлять усилия предпринимателей на решение значимых для общества социально-экономических целей и задач при увеличении экономической эффективности их реализации.

Выявлена особая природа государственно-частного партнерства как комплексного механизма сотрудничества между государством и частными компаниями, позволяющего преодолеть противоречия между обеспечением общественных благ и получением прибыли, общественными и частными интересами.

Во-вторых, мы определили место ГЧП среди других косвенных и прямых форм взаимодействия государства и частных компаний. Это позволило в свою очередь: а) установить отличия контракта ГЧП от аутсорсинга государственных услуг и от государственного франчайзинга в России (в частности: длительные контрактные отношенияне только управление готовыми проектами, но и строительство, капитальное преобразованиепередача собственности в руки частной компании на период действия контракта) — b) выявить возможности совершенствования государственных управленческих процессов при кооперации с бизнесом: повышение прозрачности отчетности и эффективности государственного управления, совершенствование процесса планирования и оказания услуг в госсекторе на основе использования государством технологий, применяемых в бизнесеc) выделить ограничения использования проектов ГЧП в качестве интеграционной основы взаимодействия бизнеса и государства (сложный порядок реализации, высокие транзакционные издержки, риски формирования структуры корпоративного управления, неоднозначное отношение общественности, политические последствия, возможность коррупционных схем).

В-третьих, Выявлено двойственное влияние на ГЧП финансово-экономической нестабильности:

С одной стороны, кризис кредитования (увеличение банковской маржи, изменение структуры финансирования проектов за счет уменьшения объема доступных заемных средств, сокращение срока кредитования) и экономическая нестабильность негативно сказываются на развитии института ГЧП (сокращается число и масштабность ГЧП проектов из-за увеличения рисков, нехватки ресурсов, корректировки стратегий), происходит переход от крупных к менее крупным проектам;

С другой стороны, появляется возможность внедрить на практике новые подходы (контракты жизненного цикла, инфраструктурные облигации), двигаться в направлении расширения возможностей и развития инструментов рынка, а не замены рынка государством.

В-четвертых, выделены основные специфические риски ГЧП в условиях нестабильности в России на примере концессионных проектов: политические (изменение политической конъюнктуры: смена политических.

177 элит, давление на лиц, принимающих решенияпересмотр контракта проекта, коррупция) — правовые (вероятность изменения законодательства) — административные (сложность получения необходимых разрешений и лицензий, передачи государственных объектов частному партнеру, изменение тарифа) и сформулированы подходы к формированию системы управления рисками в рамках партнерства (увеличение транспарентности за счет использования технологий, применяемых в бизнесе, доработка нормативных актов в направлении гарантий защиты имущественных прав партнеров государства, внедрение регламентов координации действий между всеми участниками проекта, изменение психологического восприятия партнерства бизнеса и государства обществом, повышение уровня профессионализма чиновников в области ГЧП и др.).

В-пятых, нами были предложены меры по совершенствованию системы управленческих процедур в российских концессионных проектах ГЧП в условиях экономического кризиса на основных этапах реализации проекта: достижение максимальной гибкой и мягко реагирующей на изменения системы управления проектом, создание эффективной государственной управленческой команды, открытые и регулярные коммуникации между государством и оператором проекта, минимизации срока рассмотрения заявок, вопросов и т. д.

В-шестых, разработана модель управления ГЧП проектом, основанная на концепции устойчивого развития, которая учитывает российские условия нестабильности, включает практические рекомендации на всех этапах реализации проекта и систему оценки результативности ГЧП проекта, позволяющую определить экономический, социальный и бюджетный эффект проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного napTHepCTBa.-http://www.ppp-russia.ru/analitica/item-1 .html, 2009.
  2. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы: стратегия и инструменты/ Под ред. А. З. Бобылевой. — М.: Издательство Московского университета, 2011.
  3. А. ГЧП для инфраструктуры. URL: http://opec.ru/1 240 402.htrnl 2010.
  4. A.B. ГЧП это не складчина и не благотворительность // Коммерсантъ. Деньги. — № 44 (701), 2008.
  5. A.B., Кабашкин В. А. Повышение эффективности управления финансами в рамках ГЧП. Бюджет, июль (№ 7), 2009.
  6. А. ГЧП в России: первые шаги и первые плоды.- URL: http://www.opec.ru/1 241 402.html, 2010
  7. В.Г., Заложнев А. Ю., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003.
  8. Ю.Варнавский В. Г., Клименко A.B., Королев В. А., Баженов A.B., Воротников A.M. ГЧП в России: теория и практика. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
  9. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005.
  10. В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления. URL: http: // magazines.russ.ru / oz / 2004 / 6 /2004.
  11. Ю. Концессионные соглашения: лицом к инвесторам// Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». 2010.
  12. Н.Внешэкономбанк и проекты ГЧП в России: новые задачи ивозможности в условиях экономического спада. Концептуальные предложения ВЭБ и ЗАО «Делойт и Туш СНГ», июль 2009.
  13. В. Управление проектами в современном обществе // Управление проектами. № 1, 2005.
  14. A.M. Концессия: вектор развития. Региональные центры ГЧП как институт согласования интересов участников концессионных соглашений // Автомобильные дороги. № 7.2009.
  15. A.M. Региональные центры ГЧП новые возможности развития // Бюджет. — № 6. 2009.
  16. A.M., Кабашкин В. А. Институциональные основы организации управления ГЧП в субъектах РФ // Бюджет. № 7. 2009.
  17. В. Федеральное вето // Российская Бизнес-газета -Государственно-частное партнерство № 826 (44) URL: http://www.rg.ru/2011/12/06/problema.html, 2011
  18. Государственно-частное партнерство. Пути совершенствования законодательной базы / Под общей редакцией Зверева A.A., приподдержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). -М., 2009.
  19. Дж. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти, Всемирный банк (TheWorldBank). Консультативный офис по участию частного сектора в инфраструтуре (PPIAF), 2010.
  20. Законодательство о государственно-частном партнерстве: риски и перспективы развития Государственно-частное партнерство: пути совершенствования законодательной базы / Сборник статей под общей редакцией Зверева A.A. М., 2009.
  21. H.A. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009.
  22. JI. Глобальный кризис и механизмы государственно-частного партнерства. М.: «Власть», 10/2009.
  23. Исследование «Развитие инфраструктурных проектов и раз вития механизмов ГЧП в регионах Сибирского федерального округа», 2010.
  24. В.А., Левченко A.A., Сидоров В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород: Политерра, 2008.
  25. В.А., Кабашкин A.B. Анализ основных форм ГЧП для оптимизации финансовой устойчивости регионов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 4, 2008.
  26. В.А., Кабашкин A.B. Формирование и развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур в Российской Федерации. Владикавказ: Изд-во «МАВР», 2007.
  27. В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы. М.: ООО «МИЦ», 2010.
  28. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики, т.2 / Пер. с англ. М.: Эконов, 1992.
  29. С.Н. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии // Государственно-частное партнерство в инновационных системах. — Институт экономики под общей редакцией С. И. Сильверстова. — М., 2008.
  30. Национальный доклад «Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве». URL: http://www.undp.ru/download.phtml?$ 516, 2007
  31. Д.А., Цветков A.B. Механизмы функционирования организационных систем с распределенным контролем. М.: ИЛУ РАН, 2001.2
  32. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Издательство «Туран». 1996.
  33. А. Принципы экономической науки, т.1. / Пер. с англ. М., Прогресс, 1993.
  34. Жан-Франсуа Маркер презентация «Оценка рисков, тарифное регулирование и государственная поддержка». URL: www.pppinrussia.ru, июнь 2011/
  35. Материалы Президиума Правительства РФ.
  36. Материалы по государственно-частному партнерству — URL: http://www.ppp-lawrussia.ru
  37. Е.А. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России. URL: http://lobbying.ru/index.php7article id=2359, 2008.
  38. Е. Плата за въезд // Независимая газета. URL: http://www.ng.ru/economics/2003−08−12/3trassa.html, 2003.
  39. С. Ф. К разработке программы долгосрочного социально-экономического развития России: проблемы энергетики // Проблемы современной экономики. N 3 (27), 2008.
  40. Официальный сайт Всемирного банка: www.ppi.worldbank.org
  41. Официальный сайт Европейского банка реконструкции и развития: www.ebrd.org.
  42. Официальный сайт Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций из группы Всемирного банка: http://www.miga.org
  43. Официальный Сайт Президента Российской Федерации: http://kremlin.ru/news/12 612
  44. Официальный сайт Правительства Российской Федерации: www. gavernment. ru.
  45. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации: www/ ach.gov.ru.
  46. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: www/ minfin.ru.
  47. Официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам г. Санкт-Петербург: http://www.cispspb.ru/SitePages/Home.aspx
  48. A.A. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы. М.: Анкил, 2010.
  49. Российской Федерации от 18.03.2008 № 336-р, от 28.08.2009 № 1251-р, от 10.12.2010 N2246-p).
  50. С., Караваев Г. Государственно-частное партнерство в современной России // Бюджет. № 9 сентябрь 2007 г. — URL: http://bujet.ru/article/23 951 .php
  51. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства, Европейская экономическая комиссия и ООН, Женева, 2008. URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/ceci/publications/pppr.pdf
  52. В.П. Руководство персоналом организации Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002.
  53. Е. Подготовят по науке // Российская Бизнес-газета -Государственно-частное партнерство № 799 (17), 2011. URL: http://www.rg.ru/201 l/05/24/kafedra.html57.Российская газета.
  54. Н.Е. Реализация проектов государственно-частного партнерства: зарубежный опыт и российская практика// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2008.
  55. Х.М. Развитие государственно-частного партнерства в России. Законодательные аспекты // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. номер 3 (40), Октябрь 2009.
  56. С. О государственно-частном партнерстве в ФРГ. Посольство РФ в ФРГ, Берлин, 2009
  57. П. «Подпольное» взаимодействие // Российская газета -Экономика «Государственно-частное партнерство" — № 5617 (241). -URL: http://www.rg.ru/2011/10/27/seleznev.html, 2011.
  58. А.И. Принятие государственных решений: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. С. 76.
  59. И.И., Мысляева И. Н., Катихин О. В. Государственное регулирование рыночной экономики/ Отв. ред. И. И. Столяров. М.: Дело, 2001.
  60. Е.М. Международный опыт использования ГЧП для реализации проектов электронного правительства, М.: «Издательский дом ВШЭ», 2010.
  61. Дж. Глобализация: тревожные тенденции/ пер. с англ. М., 2003.
  62. . Дж. «Этика, экономические советы и экономическая политика// Экономическая политика. № 2, 2011.
  63. Стратегия развития портовой инфраструктуры России до 2030 года. -URL:http://www.rosmoфort.ru/media/File/new2/F AMRTStrategyreport. pdf
  64. П. Проектное финансирование для растущих компаний. -URL: http://www.tetrapolis.ru/kreditybiznesu/proektnoefmansirovanie/
  65. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы: стратегия и инструменты / Под. ред. А. З. Бобылевой. — М.: Издательство Московского университета. 2011.
  66. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Экономистъ, 2005.
  67. Н.Д. Государственно-частное партнерство новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления. — № 2, 2009.
  68. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005.
  69. В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности: Монография М.: Рефл-бук, Киев: Валлер, 1999
  70. М. Контракты жизненного цикла: правовая природа и перспективы использования в рамках ГЧП-проектов в России// Корпоративный юрист. май 2009.
  71. М., Лузан С. Условия финансирования проектов ГЧП: кризисные реалии // Рынок ценных бумаг. 2009.
  72. Е. Анализ проектов Инвестиционного фонда РФ 2007−2010, Москва, июль 2011 г.// www.pppinrussia.ru
  73. О. Некоммерческие инвестиционные риски и программа гарантий Всемирного банка. URL: http://www.ivrv.ru/2001/rus/pO 101 /рО 10 104. htm
  74. Е. Условия для роста, «Российская Бизнес-газета» № 770 (37). URL: http://www.rg.ru/2011/07/12/infrastruktura.html
  75. Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект//Финансовая газета. 2009, № 17.
  76. А., Ципес А. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. 2-ое изд. М.: «ЗАО Олимп-Бизнес», 2005.
  77. Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1996.
  78. О. Теоретические аспекты ГЧП, Финансовый университет при Правительстве РФ и Внешэкономбанк.- URL: http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/events/kafedra2011/2(1).р df
  79. Е.Г. Функции государства в рыночной экономике\ Вопросы экономики. 1997. № 6.
  80. Closing the infrastructure gap. The role of public-private partnerships: a Deloitte Research Study. 2006.
  81. Mirjam Bult-Spiering, Geert Dewulf Strategic issues in PPP: international perspective. Blackwell Publishing, 2006.
  82. Delivering the PPP promise: a review PPP issues and activity/ Материалы PriceWaterhouseCoopers URL: http://www.pwc.com/gx/en/government-infrastructure/pdf/promisereport.pdf
  83. Delmon J., Understanding Options for Public-Private Partnerships in Infrastructure/ The World Bank, Finance Economics & Urban Department, January 2010.
  84. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project finance, PPP Projects and Risk// The World Bank and Kluwer Law International. 2009.
  85. Delmon and Phillips Renegotiation of Private Participation in Infrastructure and the World Bank // World Bank. 2007.
  86. Dombkins D. A Vision for the future of PPP: achieving cutting edge strategies for the management of future projects / Materials of Public Private Partnerships Summit, 2006.
  87. Hodge G. Risks in Public-Private Partnerships: shifting, sharing or shirking? // Asia pacific journal of Public administration 26(2): 157 179. 2006.
  88. Estache A., Romero M., Strong J. The long and winding pass to private financing and regulation of toll roads. Washington, D.C.: The World Bank, 2000.
  89. European Commission, Guidelines for Successful Public-Private Partnerships, 2003.
  90. Fabius L. Le role et la place de l’Etat au debut de XXIe siecle. Paris, 2001 — http://www.asmp.fr/travaux/communications/2000/fabius.htm
  91. Gianni de Fraja PPP and contract incompleteness. http://www.le.ac.uk/economics/gdf4/paperFinal.pdf, 2002.
  92. Global Project Finance Yearbook. Standard & Poor’s, a Division of The McGraw-Hill Companies. 2007.
  93. Linder S. Coming to Terms with the public-private partnership: a grammar of multiple meanings // American behavioral scientist. 43 (1): 35 — 51. 1999.
  94. Newsletter on PPPs. UNECE. July 2001. Issue 1.
  95. Outsourcing in Government: The Path to Transformation. Accenture, June 2002. P. 4.
  96. Peters J. G, Pierre J. Governance Politics and the State (Political Analysis). N.Y., 2000.
  97. Privatization and Regulation of Transport Infrastructure: Guidelines for Policymakers and Regulators. Washington, D.C. 2000. p. 10.
  98. Public Private Partnerships. Risk Management. Queensland Government. 2002.P.7.
  99. Public-Private Partnership Units. Lessons for their Design and Use in Infrastructure // The World Bank, 2007.
  100. Robert D. Behn- Peter A. Kant. Strategies for avoiding the pitfalls of performance contracting / Public Productivity & Management Review. -San Francisco, June 1999.
  101. Rosenau P. Public-Private policy partnerships. Cambridge, MA: MIT press. 2000.
  102. Savas E.S. Privatization and public-private partnerships. New York: Chartman House. 2000.
  103. Stiglitz J.E. Redefining the Role of the State: What should it Do? How Shouldlt Do It? And How Should Theze Decisions Be Made? Tokio. 1998.
  104. Straub, Laffont, and Guasch, Infrastructure Concessions in Latin America: government-led renegotiations. 2005.
  105. Value for Money Assessment Guidance (2004) / Report of HM Treasury. URL: www. hm-treasury.gov.uk.
  106. World Bank Group Private Sector Development Strategy Implementation Progress Report. Washington, D.C., 2003.
  107. Yescombe E.R. Public-private partnerships: principles of policy and finance. Burlington (MA, USA): Butterworth-Heinemann, 2007.
  108. Законодательные акты в сфере ГЧП:
  109. Конституция Российской Федерации.
  110. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  111. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят 31 июля 1998 г. № 145 ФЗ) с изменениями и дополнениями.
  112. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  113. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с изменениями и дополнениями.
  114. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
  115. Федеральный закон от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О лизинге».
  116. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  117. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  118. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».
  119. Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
  120. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
  121. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации».
  122. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
  123. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны».
  124. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября2005 г. № 694 «Об утверждении положения об Инвестиционном фонде Российской Федерации.
  125. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа2006 г. № 516 «Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания».
  126. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 г. № 134 «Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
  127. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 1764-р «Основные направления государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий».
  128. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  129. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. № 1007-р «Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
  130. Приказ Минрегиона России от 31 июля 2008 г. № 117 «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов».
  131. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45.
  132. Закон Томской области от 16 октября .2006 г. № 244−03 «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области».
  133. Закон города Санкт-Петербурга 25 декабря 2006 г. № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  134. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта .2009 г. № 346 «О мерах по развитию ГЧП в Санкт-Петербурге».
  135. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 г. № 347 «О мерах по реализации закона «Об участии Санкт- Петербургав ГЧП».0'
Заполнить форму текущей работой