Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ эффективности автомобилей при конвертации двигателей внутреннего сгорания на компримированный природный газ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что при повышении степени сжатия двигателя ЗМЗ-4062 с е = 9,5 до е = 11 единиц: а) выбросы СО, при работе двигателя на КПГ практически не изменилисьсодержание углеводородов СН в отработавших газах при работе на метане в 2.3 раза больше чем на бензинесодержание СОг при работе на ПГ примерно в 2 раза меньше, чем при работе на бензинеб) шум при работе на КПГ вырос на 1,2 дБ А… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСОВ АНАЛИЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Общий обзор экономических и экологических проблем автомобильного транспорта
    • 1. 2. Обзор и анализ альтернативных видов топлив
    • 1. 3. Обзор и анализ экспериментальных исследований работы двигателей, работающих на газовых видах топлива
    • 1. 4. Постановка цели и задач диссертационной работы
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ КОНВЕРТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО
    • 2. 1. Разработка методики расчета экономической эффективности использования различных видов топлива
    • 2. 2. КПД автомобиля как показатель эффективного использования энергии при разгоне
    • 2. 3. Регрессионный анализ в задачах оценки эффективности конвертации ДВС
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНВЕРТИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3. 1. Определение топливной экономичности автомобиля ИЖ
    • 3. 2. Методика экспериментального анализа эффективности использования различных видов топлива на автомобильном транспорте
    • 3. 3. Определение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами
      • 3. 3. 1. Исследование влияния степени сжатия и электронных систем регулирования двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЭ-31 105 «Волга» на выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами
    • 3. 4. Экспериментальные исследования шума и вибрации
      • 3. 4. 1. Исследование шума
      • 3. 4. 2. Исследование вибрации
    • 3. 5. Исследования эксплуатационных качеств конвертированных автомобилей
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • 4. 1. Состав и содержание экспериментальных исследований
      • 4. 1. 1. Объекты исследования
      • 4. 1. 2. Требования безопасности
    • 4. 2. Оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, используемая при экспериментальных исследованиях
    • 4. 3. Методика проведения многофакторного эксперимента

Анализ эффективности автомобилей при конвертации двигателей внутреннего сгорания на компримированный природный газ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая насыщенность машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, привела к тому, что при работе они расходуют большое количество моторного топлива и выбрасывают в атмосферу вместе с отработавшими газами большое количество окиси углерода и других вредных составляющих, которые отрицательно влияют на здоровье человека.

Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей природной среды и создает угрозу экологической безопасности. Особенно это касается загрязнения воздуха в крупных городах, т.к. доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу достигает 70−80%. Проблема загрязнения городов выбросами автомобильного транспорта является одной из самых актуальных и серьезнейших для всех городов мира.

Энергетические и экологические проблемы приобретают в настоящее время первостепенное значение и должны рассматриваться в тесной взаимосвязи.

Важным направлением обеспечения экологической безопасности является перевод части автотранспортных средств на использование альтернативных видов топлива, прежде всего природного газа. На сегодняшний день природный газ является наиболее приемлемой альтернативой нефтяным моторным топливам по экономическим, ресурсным и экологическим характеристикам. Использование компримированного (сжатого) и сжиженного природного газа в качестве топлива позволяет существенно повысить экономическую эффективность эксплуатации автомобильного транспорта и снизить их воздействие на природную среду.

В пользу использования природного газа выступает его ресурсная обеспеченность. По различным оценкам запасов нефти должно хватить на 40. .60 лет, а газа — на 100. .150 лет.

Однако в настоящее время заменить одновременно весь автомобильный парк невозможно. При любом волевом решении даже на государственном и мировом уровне требуется время, чтобы изготовить автомобили, работающие на газовом топливе, утилизировать все автомобили, находящиеся в эксплуатации и создать развитую сеть газозаправочных станций.

При переводе транспорта на альтернативные виды топлива неизбежен переходный период для производства новых моделей автомобилей. В течение этого периода важным этапом является конвертация существующих автомобилей с возможностью параллельной работы на различных видах топлива, а именно на традиционных нефтяных (бензине, дизтопливе и пропане) или альтернативном топливе — КПГ.

Для более эффективной конвертации автомобилей, находящихся в эксплуатации, необходимо исследовать различные варианты возможных регулировок и настроек систем двигателя при переводе с одного вида топлива на другой.

Одной из причин, сдерживающей применение природного газа на автомобильном транспорте, является малая изученность особенностей использования и преимуществ газового топлива применительно к автомобильным двигателям. Недостаточное финансирование НИР и ОКР по применению природного газа на автомобильном транспорте явилось причиной того, что не большое число серьезных исследований посвящено этой проблеме, а подавляющая часть зарубежных публикаций преследует рекламные цели и не содержит результатов научных исследований.

Данное направление исследований перспективно и для дорожно-строительных, сельскохозяйственных, технологических, стационарных обрабатывающих и других типов машин, которые используют в своих конструкциях двигатели внутреннего сгорания.

Сказанное свидетельствует об актуальности работ посвященных применению природного газа на автомобильном транспорте.

Цель работы. Повышение эффективности автомобилей путем конвертации бензиновых и дизельных ДВС на компримированный природный газ (КПГ).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть возможности конвертации существующих ДВС автомобилей для работы на КПГ.

2. Определить экономические и эксплуатационные показатели применения различных видов газового топлива.

3. Разработать методику анализа эффективности использования различных видов топлива на автомобильном транспорте.

4. Исследовать влияние степени сжатия на экологические показатели конвертированных двигателей работающих на газовом топливе.

5. Оценить влияния электронных систем регулирования рабочими процессами двигателя при конвертации его на газовое топливо.

6. Выполнить комплекс экспериментальных исследования по выбросам токсичных веществ, шуму и вибрации автомобиля при конвертации ДВС. Объектами исследования являлись автомобили марок УАЗ-315 192,

ВАЭ-21 213, ИЖ-27 156, ГАЭ-31 105, ВАЗ-11ПЗ и КАМАЗ-55 111.

Предмет исследования. Конвертация ДВС на компримированный природный газ, использующийся в качестве альтернативного топлива бензину и дизельному топливу.

Методы исследования. Теоретические методы исследования базируются на теориях движения и эксплуатационных свойствах транспортных машин, регрессионном анализе, анализе и синтезе технических систем, теории ДВС и численных методах вычислений.

Экспериментальные исследования выполнены на специальных стендовых установках с использованием стандартных и частных методик, с помощью специализированной контрольно-измерительной аппаратуры в соответствии с нормативными документами на проведение экспериментальных исследований тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей. Обработка результатов экспериментальных данных проводилась методами математической статистики с применением ЭВМ.

Достоверность и обоснованность теоретических положений работы подтверждается реализацией их в конструкциях конвертированных ДВС автомобилей, экспериментальными исследованиями и результатами лабораторных и дорожных испытаний.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

1. Разработана методика расчета эффективности использования различных видов топлива.

2. Разработана математическая регрессионная модель зависимости расхода топлива от скорости движения автомобиля и массы перевозимого груза.

3. Проведен сравнительный критический анализ выбросов токсичных веществ с отработавшими газами для различных видов топлив.

4. Проведено исследование эффективности автомобилей при конвертации ДВС на КПГ.

5. Обоснованы наиболее рациональные направления конвертации ДВС на газовое топливо.

Практическая ценность работы заключается в обосновании преимуществ использования для ДВС автомобилей газовых топлив, особенно компримированного природного газа (метана), в сравнении с пропаном и бутаном, а также с жидкими нефтяными топливами. Реализованы научно-технические принципы применения метана в двигателях с искровым зажиганием с целью снижения токсичности и топливной экономичности. Разработанные рекомендации могут быть использованы в конструкторских разработках на предприятиях автомобилестроения и при создании новых конкурентоспособных технологических систем и машин.

Реализация результатов. Результаты исследований использованы в научно-исследовательской работе, выполненной в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009;2010 годы) на 2011 год», а также используются в учебном процессе в ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» и в Чайковском технологическом институте (филиал ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»),

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на Межрегиональной научной конференции «Актуальные проблемы механизации сельского хозяйства» (г. Ижевск, 2005 г.), на Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России» (г. Ижевск, 2006 г.), на Международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» (г. Пенза, 2006 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Автотранспортный комплекс — проблемы и перспективы, экологическая безопасность» (г. Пермь, 2007 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Применение теории динамических систем в приоритетных направлениях науки и техники» (г. Чайковский, 2007 г.), на Российской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (г. Оренбург, 2007 г.), на Международной научно-технической конференции «Современное состояние и инновации транспортного комплекса» (г. Пермь, 2008 г.), на Международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы транспорта. Обеспечение безопасности дорожного движения» (г. Пермь, 2009 г.), на Вузовской конференции «13 научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и бакалавров ЧТИ ИжГТУ» (г. Чайковский, 2009 г.), на IV Международной студенческой научно-практической конференции «Тенденции, традиции и перспективы в научных исследованиях» (г. Чистополь, 2009 г.), на Международной научно-технической конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса» (г. Пенза, 2009 г.), на Международной научно-технической конференции «Транспортные и транспортно-технологические системы» (г. Тюмень, 2010 г.), на Международной научно-технической конференции «Инновации в транспортном комплексе. Безопасность движения. Охрана окружающей среды» (г. Пермь, 2010 г.), на IX Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» (г. Екатеринбург, 2011 г.).

Основные положения диссертационной работы неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры «Автомобильный транспорт» Чайковского технологического института (филиал ИжГТУ) и на кафедре ФГБОУ ВПО ИжГТУ «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 33 печатных работы (в том числе 6 статьей в журналах, включенных в перечень ВАК РФ).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературысодержит 145 страниц машинописного текста, 32 рисунка, 30 таблиц. Список использованной литературы содержит 113 наименований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ I

1. Экспериментально подтверждена возможность конвертации на КПГ как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей.

2. Разработана методика расчета эффективности использования различных видов топлива.

3. Экспериментально установлено, что перевод на КПГ снижает количество вредных выбросов (СО, С02, СН и 1ЧОх) в 1,3.5 раз. При этом полностью исключается выброс таких наиболее токсически опасных веществ, как соединения свинца, окислов серы, сажи.

4. Установлено, что расход топлива на

КПГ (м /100км) при равномерном движении малотоннажного грузового автомобиля ИЖ-27 156 на 4.7% превышает расход топлива на бензине (л/100 км).

5. Установлено, что при повышении степени сжатия двигателя ЗМЗ-4062 с е = 9,5 до е = 11 единиц: а) выбросы СО, при работе двигателя на КПГ практически не изменилисьсодержание углеводородов СН в отработавших газах при работе на метане в 2.3 раза больше чем на бензинесодержание СОг при работе на ПГ примерно в 2 раза меньше, чем при работе на бензинеб) шум при работе на КПГ вырос на 1,2 дБ А, на бензине — 3,1 дБАв) транспортная вибрация уменьшилась на 6 дБА, а локальная осталась на том же уровнег) время разгона на ПГ уменьшилось на 5 с, что составляет более 20% от общего времени разгона и говорит об увеличении мощностных и динамических показателей автомобиля. При этом потеря мощности при переходе на газ минимальнад) проведение испытаний на одном и том же автомобиле повышает достоверность результатов испытаний, т.к. такое сравнение исключает такие факторы как износ КТТТМ, зазоры и механические потери и др.

6. Разработана математическая регрессионная модель зависимости расхода топлива от скорости движения автомобиля и массы перевозимого груза для малотоннажного грузового автомобиля ИЖ-27 156.

7. Обоснованы наиболее рациональные направления конвертации ДВС на газовое топливо.

8. Установлено влияние электронных систем регулирования рабочими процессами двигателя при конвертации его на КПГ: что. при использовании системы первого поколения содержание вредных выбросов в отработавших газах, а так же уровни шума и вибрации составляют значения меньшие по сравнению с системами четвертого поколения, но в то же время проигрывают им по динамике, мощности и экономичности.

9. По показателям приемистости КПГ несколько уступает бензину, но этот недостаток компенсируется существенным повышением экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта и снижением его воздействия на природную среду. Для систем питания, не отрегулированных по пределу «обеднения», а также для систем питания с обратной связью по составу смеси, применение компримированного природного газа не ухудшит реальных ездовых качеств.

10. Установлено, что при конвертации автомобилей на КПГ затраты на топливо примерно в 2,87 раза меньше в сравнении с бензином. Затраты на переоборудование автомобиля для работы на КПГ окупаются за счет разницы в ценах на топливо за 0,5. 1,5 года в зависимости от годового пробега автомобиля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А., Дербичев А. Г., Дудов В. И. Система водородной энергетики // Автомобильная промышленность. 2005. — № 7. — С.4−7.
  2. Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  3. Альтернативные топлива на АЗС // «АЗС: эксплуатация, экономика и учет». 2003. — № 5. — С.84−88.
  4. И. Биодизельный бум в Германии // Автомобильный транспорт. 2005. — № 12. — С.40.
  5. И.В. и др. Испытания автомобилей: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение» // И. В. Балабин, Б. А. Куров, С. А. Лаптев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. — 192 е.: ил.
  6. С.Ф., Яценко H.H. Основы теории полигонных испытаний и сертификация автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 600 с.
  7. В.А. Экологическая безопасность использования газового топлива // АвтоГазоЗаправочныйКомплекс + Альтернативное Топливо (АГЗК + AT). 2003. — № 2(8) — С. 64−69.
  8. В. А. Использование природного газа в сельскохозяйственных машинах проблемы и перспективы // НТС ОАО «Газпром» — М., 2006. — С. 49−52.
  9. Ю.Васильев Ю. Н., Гриценко А. И., Чириков К. Ю. Газозаправка транспорта. М.: Недра, 1995.-С. 11−16.
  10. Е. С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  11. В., Кузнецов В., Хачиян А, Шишлов И. Результаты разработки газовых двигателей МАДИ (ГТУ) // АГЗК + АТ. 2005. — № 3(21) — С. 37−41.
  12. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: Справочное издание / Под ред. Гамбурга Д. Ю., Дубовкина Н. Б. М.: Химия, 1989. — 672 с.
  13. Воробьев-Обухов А. Гибрид внутреннего сгорания // За рулем. 2004. -№ 2-С. 114−115.
  14. Воробьев-Обухов А. Плесните колдовства // За рулем. 2003. — № 9 — С. 92−94.
  15. Воробьев-Обухов А., Карпенков А. На голубом газу // За рулем. 2005. -№ 5-С. 220−224.
  16. Воробьев-Обухов А., Колодочкин М., Нечетов Ю. Ну, за экологию // За рулем. 2005. — № 12 — С. 182.
  17. А. Химия и жизнь // Авторевю. 2005. — № 17 — С. 126−127.
  18. С. Устройство и эксплуатация газодизельного ГБО ООО фирмы «Мобильгаз» // АГЗК + АТ. — 2005. — № 3(21) — С. 44-^8.
  19. А.И. Научно-технические проблемы при использовании ГМТ в сельском хозяйстве // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 6−13.
  20. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  21. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.
  22. ГОСТ Р 17.2.02.06−99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.
  23. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
  24. ГОСТ Р 52 231−2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
  25. Н. Село выбирает газ // Газпром. 2004. — № 10 — С. 42.
  26. О. «Ford» на водородной тяге // Клаксон. 2004. — № 1 — С. 17.
  27. В.Е. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей: Свойства, разновидности, применение / В. Е. Емельянов, Н. Ф. Крылов. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. — 128 с.
  28. Л.И. Опыт использования газомоторного топлива в сельскохозяйственных районах Тюменской области // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 20−21.
  29. В.И., Карунин А. Л. Газодизельные автомобили (конструкция, расчет, эксплуатация). Учебное пособие. М.: Граф-Пресс, 2005. 560 с. 32.3авадский Ю. В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1978. — 73 с.
  30. ЗЗ.Завадский Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. М.: Транспорт, 1977. — 72 с. 34.3олотницкий В. А. Автомобильные газовые топливные системы. М.: ACT: Астрель, 2007. 127 с.
  31. Ивоботенко Б, А и др. Планирование эксперимента в электромеханике. 184 с. с ил.
  32. Интернет-портал журнала «Техника молодежи» www.technicamolopdezhi.ru
  33. Испытания автомобилей / Цимбалин В. Б., Кравец В. Н., Кудрявцев СМ., Успенский И. Н., Песков В. И. М.: Машиностроение, 1978. — 199 с.
  34. З.Р., Кавтарадзе Р. З. Перспективы применения поршневых двигателей на альтернативных моторных топливах. Транспорт на альтернативном топливе. — 2010, — № 1 (13). — С. 74−80.
  35. А. Д. Анализ виброаккустических характеристик двигателя КамАЗ при работе его на газовом топливе. Диссертация на соисканиестепени кандидата технических наук. Москва 1993 г.
  36. С. По закону Ома // За рулем. 2004. — № 7 с. 106−108.
  37. A.A., Пономарев A.B., Соколов М. Г. Об особенностях конструкции ДВС при работе на природном газе // НТС ОАО «Газпром» -М., 2006.-С. 22−32.
  38. Д. Газ вместо бензина // Газпром. 2005. — № 5 — С. 18−21.
  39. Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века // АГЗК + AT. 2003. — № 3(9) — С. 58−63.
  40. Н.Г. Нефть, природный газ и альтернативные моторные топлива // Нефтегазовые технологии. 2002. — № 4 — С. 15−20.
  41. Н.Г. Состояние топливно-энергетического комплекса России и энергосберегающий путь развития энергетики // Энергетика и промышленность России, № 1, 2002, С. 6−7.
  42. Н.Г. СПГ как альтернативное моторное топливо // Грузовик. -2002.-№ 3-С. 30−32.
  43. A.C. Перспективные топлива для двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Транспорт на альтернативном топливе. — 2008, — № 6 (6). — С. 76−79.
  44. Издательство Пермского государственного технического университета, томI. 2009.-С. 379−385.
  45. A.C., Меркушев A.B., Пестерев А. Н. Экспериментальные исследования экологической безопасности автомобилей УАЗ-315 192 и ГАЗ-31 105, работающих на бензине и КПГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. — № 1 (7) — С. 74−77.
  46. A.C., Федоров В. М. Альтернативные виды топлива: проблемы выбора ближайшей перспективы // АГЗК+АТ. 2006. — № 3(27) — С. 63−65.
  47. A.C., Федоров В. М. Конвертация дизеля КамАЗ-740 на питание природным газом // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы IV международной научно-технической конференции. 4.1. Пенза: ПТУ АС, 2006. — С. 124−128.
  48. A.C., Федоров В. М. Опыт конвертации дизеля в газовый с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием // АГЗК+АТ. -2006.-№ 5(29)-С. 53−55.
  49. О.Д., Редзюк A.M., Зорин A.M. Эффективность применения газообразных топлив для автомобилей. Материалы международного симпозиума. Киев. 1991 г.
  50. И.М. Использование КПГ в сельскохозяйственном производстве Ставропольского края // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 33−38.
  51. М.С. Перевод автомобилей на альтернативные виды топлива в США // Грузовик. 2002. — № 9 — С. 40−41.
  52. П.П. Расходомеры и счетчики количества. М. Машиностроение, 1989 г. — 700с.
  53. Н.К. К вопросу о КПД автомобиля// Труды конференции по теории и расчету автомобилей, работающих в горных условиях. -Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1968. С. 323−334.
  54. Лаптев CA, Комплексная система испытаний автомобилей. М.: Издательство стандартов, 1991. 172 с.
  55. Р. Истощение нефтяных запасов и грядущая эпоха природного газа. // Нефтегазовая вертикаль. 2001. — № 9 — С. 50−59.
  56. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: учебник. -М.: Машиностроение, 1989. 240 с.
  57. В.А. Результаты исследований работы дизелей сельскохозяйственных тракторов на сжатом природном газе. Материалы международного симпозиума. Киев. 1991 г.
  58. В., Луканин В. Н., Хачиян A.C. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: МАДИ (ТУ), 2000. — 311с.
  59. В., Петрыкин А., Емельянов В.и др. Спирты как добавки к бензинам // Автомобильная промышленность. 2005. — № 8 — С. 24—26.
  60. И. Начало начал // АВТОМИР. 2005. — № 3 — С. 3.
  61. Можно ли переоборудовать легковой автомобиль так, чтобы топливом служил не бензин, а дрова? За рулем, 5/1993, с. 15.
  62. Г. И. Деятельность Минсельхоза РФ в области использования природного газа на сельскохозяйственной технике // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 3−6.
  63. Охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли: Учебной пособие / В. В. Зиновьев, А. В. Завшроднев, А. Г. Ишков и др. Под ред. В. В. Зиновьева, АДХованского. Ростов н/Д: ИИЦ ООО «Наш регион», 2008. — 84 С.
  64. Ю.В. Организация эксплуатации и технического обслуживания газобаллонных автомобилей в сельском хозяйстве// НТС ОАО «Газпром» -М., 2006.-С. 4719.
  65. В.А., Московии В. В., Ефграфов А. Н. Мощностной баланс автомобилей М.:1984. — 160 с.
  66. М.И. Еще раз о КПД автомобиля// Автомобильная промышленность. 1996. — № 9. — С. 12−15.
  67. М.И. КПД автомобиля// Автомобильная промышленность. -1962.-№ 9.-С. 13−15.
  68. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М.: Транспорт, 1972. — 57 с.
  69. В. Довоенная полуторка на метане. Газовая промышленность. -2003.-№ 4-С. 23.
  70. Правила ЕЭК ООН № 83. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей.
  71. Правила ЕЭК ООН № 84. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива.
  72. Е. Природный газ вместо бензина // Газпром. 2004. — № 2 — С. 34—35.
  73. E.H. Природный газ моторное топливо XXI века. Природный газ в моторе? Вопросы и ответы. М., ООО «ИРЦ Газпром», 2006. — С. 28−31.
  74. Г. С., Шапкайц А. Д. Пилотные образцы тракторов К-701 и МТЗ-82, работающих на СПГ // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 53−56.
  75. Сжиженный природный газ (СПГ). Физико-химические, энергетические и эксплуатационные свойства: Справочник / Под ред. И. Л. Ходоркова. -СПб.: ЗАО «Крионорд» ХИМИЗДАТ, 2003. — 64 с.
  76. Л.К. Жидкие моторные топлива из газа // Энергия: экономика техника, экология. 2001. — № 4 — С. 17−20.
  77. Т., Захаров С., Назаров В. и др. Опыт разработки и эксплуатации автомобилей-рефрежераторов ЗИЛ-5301 «Бычок», работающих на диметиловом эфире // АГЗК +АТ. 2005. — № 4 — С. 53−59.
  78. К. Водород наступает // Авторевю. 2004. — № 16 — С. 14.
  79. К. Оружие массового поражения // Авторевю. 2003. — № 5 — С. 64−65.
  80. В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 368 с: ил. — (Серия «Профессиональное образование»).
  81. В.В. От омнибуса Ленуара к «Голубым коридорам» // Газоваяпромышленность, спецвыпуск Газ в моторах. 2008. — С. 36.
  82. А. А. Еще раз о КПД автомобиля// Автомобильная промышленность. 1997. — № 9. — С. 18−21.
  83. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  84. В.А. Состояние топливно-энергетического комплекса в конце века. Энергосбережение. Калуга, 2000, С. 7−9.
  85. В.М. Методические основы разработки на базе дизелей малотоксичных двигателей, питаемых природным газом. Диссертация на соискание степени кандидата технических наук. Москва 1998 г.
  86. З.Б. Бензин хорошо, а газ, особенно природный, лучше! // Огни Камы, № 146 (5895) от 24.09.2002.
  87. Хачиян А. С, Водейко В. Ф., Багдасаров И. Г. Способ конвертации дизелей на питание природным газом. Материалы международного симпозиума. Киев. 1991 г.
  88. Ю.П. Исследование рабочего процесса газовых двигателей методом численного моделирования на ЭЦВМ. Диссертация на соискание степени кандидата технических наук. Ленинград 1973 г.
  89. В.А. Современные технические требования к элементам ГБО // НТС ОАО «Газпром» М., 2006. — С. 57−61.
  90. Н.Н. Форсированные полигонные испытания автомобилей М.: Машиностроение, 1984. — 327 с.
  91. Budzuljak B.V. The Current State and the Prospect for the Use of Gas Motor Fuel in Russia and the CIS Countries. NGV'94 International Tonference. Toronto, Ontario, Canada.
  92. Carslow D.C., Flicker N., Thomas G.M. Fuel Cycle Emissions and lobal Warming Impact of UK Road Transport Fuels. NGV'94 International
  93. Chen T.N., Mastronardi R., Raymond R.J. A New Method for the Conversion of Diesel Engines to Sparc Ignition Natural Gas Engines. NGV'94 International1. W cfl*. 67.
  94. Conference. Toronto, Ontario, Canada. к144^
  95. Christie J. M., Diduch Ron, Checkel M. David. Evaluation of NGV Aftermarket Hardware. NGV'94 International Conference. Toronto, Ontario, Canada.
  96. Held W., Heinz K., Schnabl J. MAN Commercial Vehicles With natural Gas Engines: Application And Market Assessment. NGV'96 iternational Conference, Kuala Lumpur, Malaysia.
  97. Hundleby G.E., Thomas J.R. Low Emission Engines for Heavy Duty atural Gas — Powered Urban Vehicles — Development Experience. SAE echnical Paper 892 134Л
  98. Kamel M.M., Duggal V.K. Cummins B5.9G Natural Gas Engine. GV'94 International Conference. Toronto, Ontario, Canada.
  99. Ken C. Tsao, Zhiyn Han. An Exploratory Study on Combastion and hamber Design of Natural Gas Engines, SAE Technical Paper 930 312.
  100. Magn Einanag P., Stenersen D. Natural Gas As Fuel in City Buses. GV'96 International Conference, Kuala Lumpur, Malaysia.
Заполнить форму текущей работой