Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектирование детской одежды с заданными профилактическими свойствами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены факторы достижения успешной коррекции осанки посредством детской профилактической одежды для школы, заключающиеся в одновременном решении двух взаимосвязанных задач: формировании навыка осанки и укреплении мышечного корсета туловища. Установлена необходимость одежды, выполняющей задачу правильного формирования изгибов позвоночного столба ребенка путем создания таких условий на уроке, при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ В
  • ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
    • 1. 1. Анализ причин нарушений осанки школьников и 10 существующих способов ее профилактики
      • 1. 1. 1. Анализ внутренних факторов, влияющих на осанку школьника
      • 1. 1. 2. Анализ внешних факторов, влияющих на осанку ребенка
      • 1. 1. 3. Анализ способов профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста
    • 1. 2. Анализ ассортимента одежды для профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста
    • 1. 3. Разработка требований к школьной одежде для профилактики нарушений осанки
    • 1. 4. Анализ существующих подходов к проектированию специализированной одежды
    • 1. 5. Исследование возможностей использования принципов теории управления к проектированию оздоравливающей одежды
  • Выводы по первой главе
  • 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, ФОРМИРУЮЩЕЙ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Разработка концептуальной модели создания одежды, формирующей правильную осанку школьника

    2.2.Разработка модели управления процессом коррекции осанки 55 2.2.1 Исследование механизмов, управляющих процессом формирования осанки 2.2.2 Разработка детализированной схемы управления процессом коррекции осанки

    2.3 Обоснование параметров системы «ребенок-профилактическая одежда-учебная деятельность»

    2.3.1 Разработка способов осуществления целенаправленного воздействия на организм ребенка

    2.3.2 Разработка номенклатуры выходных параметров управления

    Выводы по второй главе

    3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ

    3.1 Определение конструктивных параметров корригирующих элементов

    3.1.2 Разработка математической модели для расчета геометрических параметров корригирующих элементов спинки

    3.1.2 Определение геометрических параметров поясного корригирующего элемента

    3.2 Разработка внешнего вида школьной одежды

    3.3 Исследования свойств основных материалов для модели жилета

    3.3.1 Экспертная оценка исследования свойств материалов

    3.3.2 Конфекционирование материалов для школьной профилактической одежды

    3.4 Построение модельной конструкции жилета школьного 101 3.4.1 Особенности исходной информации для построения модельной конструкции жилета

    3.4.2 Разработка программы автоматизированного расчета модельной конструкции профилактической одежды

    3.6 Выводы по третьей главе

    4 АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

    4.1 Разработка особенностей технологической обработки специфических конструктивных элементов школьной одежды

    4.2 Оценка функциональных качеств жилета школьного

    4.2.1 Экспериментальная апробация

    4.2.2 Оценка психофизиологической и психологической комфортности одежды

    4.3. Расчет стоимости изготовления детской школьной одежды

    Выводы по четвертой главе

Проектирование детской одежды с заданными профилактическими свойствами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время нарушение осанки, по данным статистики, является одной из самых распространенных патологий у детей, особенно школьного возраста [1]. Серьезность проблемы нарушений осанки у детей и подростков обусловлена тем, что без своевременной коррекции статические деформации становятся предрасполагающим фактором для развития структурных изменений в позвоночнике и заболеваний внутренних органов, являющихся причиной снижения или потери трудоспособности в зрелом возрасте [2,3].

Отмечая постоянное увеличение числа школьников с нарушениями осанки, многие специалисты приходят к единому мнению, что ввиду специфики организации процесса обучения, связанного с резким ограничением двигательной активности и доминированием сидячей статической позы, проблему формирования и профилактики осанки необходимо решать, главным образом, в общеобразовательных учреждениях [4,5].

Учитывая недостаточность существующих оздоровительных форм занятий физической культурой, проводимых в режиме учебного дня, а также невероятную сложность непрерывного контроля осанки со стороны педагога и самого ребенка, для профилактики нарушений осанки медиками в условиях урока рекомендуется использовать специализированные изделия (корректоры осанки), призванные путем искусственного распрямления позвоночника и разворота плеч формировать устойчивый статико-динамический стереотип ребенка. Однако, на практике эффективность таких изделий невысока. Существующие недостатки корректоров осанки (чрезмерное давление на плечи и в области подмышечных впадин, ограничение дыхательной экскурсии грудной клетки, невозможность самостоятельного надевания и снятия, излишняя толщина, внешний вид как индикатор ущербности здоровья ребенка) доставляют детям массу неудобств и приводят к невозможности использования таких изделий во время учебных занятий.

Низкая эффективность результатов коррекции даже при ношении существующих корректоров указывает на несовершенство традиционных подходов к разработке их конструктивного устройства и необходимость рассмотрения одежды для профилактики нарушений осанки как средства управления сложной динамической системой организма ребенка.

Решать задачу профилактики осанки предложено путем проектирования соответствующей школьной одежды, которая способна сформировать устойчивый статико-динамический стереотип ребенка за счет уменьшения функциональной компоненты искривления позвоночника и поддержания осанки в правильной симметричной позе незаметно для окружающих и самого школьника, являясь при этом эстетически привлекательной, внешне обычной верхней одеждой, пригодной для постоянной носки.

Отсутствие теоретических и экспериментальных исследований по проектированию принципиально нового ассортимента детской одежды, совмещающей функции обычной школьной формы и корректора осанки, профилактическое действие которого основано на принципах управления, явились основанием для выполнения диссертационной работы.

Работа выполнена по заявке МУЗ «Детская городская клиническая больница» г. Благовещенска в соответствии с договором о творческом сотрудничестве.

Целью диссертационной работы является разработка процесса проектирования детской одежды для профилактики нарушений осанки на основе теории управления.

Задачи диссертационной работы. Для достижения цели исследования решены следующие задачи:

— исследованы функции и разработана система требований к школьной одежде для профилактики нарушений осанки и способы обеспечения требуемого уровня показателей качества на этапах проектно-конструкторских работ;

— обоснована возможность использования принципов теории управления в проектировании школьной одежды, формирующей правильную осанку ребенка;

— теоретически обоснованы способы целенаправленного воздействия элементов одежды на объект управления;

— разработаны математические модели определения параметров корригирующих элементов профилактической детской одежды;

— разработано конструктивно-технологическое решение школьной одежды для профилактики нарушений осанки на основе создания алгоритмического и программного обеспечения;

— выполнена комплексная оценка опытных образцов школьного жилета для профилактики нарушений осанки с целью установления соответствия требуемому уровню показателей качества.

Объект исследования. Объектом исследования является процесс проектирования школьной одежды для профилактики нарушений осанки.

Методы и средства исследований.

Методологическую основу исследований составили положения теории управления сложными динамическими системами. В работе использованы теоретические основы системно-структурного анализа, сопротивления материалов, антропологии и физиологии, методы и средства эргономической биомеханики, методы социологических исследований, экспертной оценки, стандартные методы исследования свойств материалов.

Научная новизна исследования:

— разработана структура показателей качества школьной одежды для профилактики нарушений осанки у детей;

— сформулирован концептуальный подход к проектированию одежды с заданными профилактическими свойствами на основе принципов теории управления и положений биомеханики, заключающийся в осуществлении процесса управления коррекцией осанки посредством целенаправленного управляющего воздействия параметров системы «ребенок-профилактическая одежда-учебная деятельность»;

— обоснована номенклатура входных и выходных параметров для обеспечения управления по принципу обратной связи саморегулируемой системы организма ребенка;

— получены математические модели процесса проектирования корригирующих элементов профилактической одежды.

Практическая значимость результатов работы:

— разработана номенклатура единичных специфических показателей качества детской одежды, позволяющих обеспечить требуемый профилактический уровень;

— разработан способ расчета параметров корригирующих элементов;

— разработаны конструктивные и технологические решения элементов и специфических узлов школьной одежды для профилактики нарушений осанки;

— сформированы практические рекомендации по выбору пакета материалов для детской одежды с учетом специфики школьных занятий;

— разработан алгоритм программы для параметров корригирующих элементов и расчета координат конструктивных отрезков модельной конструкции плечевой одежды детей младшего школьного возраста (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 012 617 141);

— разработан и изготовлен комплект профилактической школьной одежды, на который поданы 2 заявки на изобретение и 1 заявка на промышленный образец в Федеральный институт промышленной собственности;

— получен оздоравливающий эффект в ходе экспериментальной проверки разработанных образцов детской одежды.

Образцы моделей комплекта школьной одежды рекомендованы к внедрению в производство на ООО «Швейная фабрика медицинской одежды» г. Благовещенска Амурской области. Результаты диссертационной работы внедрены в учебный процесс подготовки студентов по специальности 260 902 «Конструирование швейных изделий» ФГБОУ ВПО «Амурский государственный университет».

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационной работы доложены, обсуждены и получили положительную оценку на международной научно-технической конференции «Инновации и перспективы сервиса» (Уфа, 2009), всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы проектирования и технологии изготовления текстильных материалов специального назначения» (Димитровград, 2010), международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» (Владивосток, 2011), международной научно-практической конференции «Текстиль, одежда, обувь, средства индивидуальной защиты в XXI веке» (Шахты, 2012), международном научно-техническом форуме «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности» ПРОГРЕСС-2012 (Иваново, 2012), межвузовской научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике» (Санкт-Петербург, 2012), международной научно-практической конференции «Искусство и технологии в современном социокультурном пространстве» (Благовещенск, 2012), а также доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры КиТО АмГУ и кафедры СТ ВГУЭС.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 16 работ, включая 6 статей, 1 свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ. Материалы исследования используются в учебном процессе АмГУ в лекционных курсах, курсовом и дипломном проектировании, при выполнении НИРиНИРС.

ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ.

1. Разработаны методы технологической обработки специфических узлов конструктивных элементов профилактической школьной одежды — корсажных элементов из регилина, вставленных в припуски рельефных швов спинки, и корригирующего пояса, закрывающегося отлетными деталями переда жилета.

2. Проведенные испытания жилета среди учащихся первых классов в условиях образовательного учреждения МОБУ СОШ № 11 г. Благовещенска показали, что разработанная конструкция образцов профилактической школьной одежды обеспечивает профилактику и исправление нарушений осанки, что подтверждено актом медицинского заключения.

3. По результатам проведенных исследований тепловизионным методом сделан вывод, что конструктивные особенности изделия обеспечивают коррекцию осанки за счет стимуляции нервно-мышечной деятельности путем непроизвольного воздействия на участки, располагающиеся вдоль линий активных нейросенсорных зон.

4. Экспертная оценка жилета, проведенная в процессе апробации методом субъективного шкалирования, показала соответствие изделия требуемому уровню психофизиологических и психологических показателей качества, обеспечивающих удобство разработанных образцов одежды в эксплуатации и отсутствие психологического дискомфорта ребенка.

5. Расчет стоимости изготовления опытных образцов одежды для младших школьников в условиях промышленного предприятия показал соответствие ценовой группе, удовлетворяющей потребителей.

6. Рекомендовано использование разработанной модели жилета в качестве форменной школьной одежды учащихся младшего школьного возраста. Комплект школьной одежды с профилактическим эффектом в соответствии с договором о творческом сотрудничестве с МУЗ «Детская городская клиническая больница» позволяет более эффективно осуществлять лечебные мероприятия, а использование в домашних условиях позволяет сохранить здоровье в начальный школьный период.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе выполнены теоретические и экспериментальные исследования по реализации подхода к проектированию детской одежды с заданными профилактическими свойствами с целью повышения эффективности выбора проектных решений. По итогам работы сделаны следующие выводы:

1. Установлено, что большинство используемых в настоящее время специализированных изделий для профилактики нарушений осанки не могут обеспечить достаточную ее эффективность, особенно в условиях школьного обучения. Обоснована актуальность разработки новой ассортиментной группы лечебно-профилактической одежды — верхней одежды, корректирующей осанку, внешне ничем не отличающейся от повседневной и в то же время оказывающей профилактический эффект.

2. Выявлены факторы достижения успешной коррекции осанки посредством детской профилактической одежды для школы, заключающиеся в одновременном решении двух взаимосвязанных задач: формировании навыка осанки и укреплении мышечного корсета туловища. Установлена необходимость одежды, выполняющей задачу правильного формирования изгибов позвоночного столба ребенка путем создания таких условий на уроке, при которых тело ребенка постоянно поддерживалось бы в нужном положении без утомления при одновременном укреплении мышц спины.

3. Разработана структура требований к профилактической одежде школьников, включающая в себя специфические (корсетно-коррекционные) показатели свойств, соблюдение которых позволит обеспечить основную целевую функцию — коррекцию осанки.

4. Показана целесообразность заимствования и развития принципов теории управления для решения актуальной задачи создания специализированной детской одежды для профилактики нарушений осанки, рассматриваемой в виде биотехнической системы с совмещенными биологическими и техническими элементами, связанными в едином контуре управления.

5. Разработан концептуальный подход к проектированию профилактической школьной одежды на основе теории управления, заключающийся в установлении структуры и параметров составных частей системы для придания реальному процессу управления желаемых свойств и заданного качества на основе изучения динамических процессов в системе «ребенок-профилактическая одежда-учебная деятельность».

6. Разработана модель управления процессом коррекции осанки с помощью профилактической одежды, позволившая обосновать номенклатуру входных, выходных параметров и управляющих воздействий, формирующих программу должных ощущений и восприятий (афферентную программу), возникающих при правильном решении двигательной задачи поддержания осанки.

7. Теоретически обоснованы способы целенаправленного воздействия элементов одежды на объект управления, позволившие предложить в профилактической школьной одежде в качестве средств управления вертикальные элементы спинки в области лопаточной и паравертебральной линий, и корригирующий пояс в области живота.

8. Разработаны математические модели определения параметров корригирующих элементов профилактической детской одежды, позволившие обоснованно с точки зрения достижения эффекта целенаправленной коррекции и возрастных особенностей детского организма осуществить выбор материалов и геометрических характеристик конструктивных элементов.

9. Разработан новый ассортимент и конструктивно-технологические решения профилактической одежды школьников с включенными корригирующими элементами, позволяющими формировать правильный статико-динамический стереотип и навык правильной осанки незаметно для окружающих и самого ребенка. Новизна комплекта профилактической школьной одежды подтверждена заявками на изобретение и на промышленный образец.

10. На основании результатов теоретических и экспериментальных исследований разработан алгоритм программы для автоматизированного расчета параметров корригирующих элементов и координат конструктивных отрезков модельной конструкции одежды для детей младшего школьного возраста.

11. Проведена апробация опытных образцов моделей одежды среди учащихся первых классов в условиях образовательного учреждения МОБУ СОШ № 11 г. Благовещенска. Произведена экспертная оценка психофизиологических и психологических компонентов функционального комфорта разработанных образцов профилактической одежды, подтвердившая ее удобство в эксплуатации и отсутствие психологического дискомфорта ребенка. Рекомендовано использование разработанной модели жилета в качестве форменной школьной одежды учащихся младшего школьного возраста.

12. Экспериментально актом медицинского заключения доказана эффективность оздоравливающего действия жилета на организм ребенка в процессе школьных занятий, состоящего в обеспечении улучшения осанки и оказания общего положительного воздействия на опорно-двигательный аппарат ребенка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Россия в цифрах. 2008: Краткий стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики, 2008. 432с.
  2. , Т.Н. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии / Т. Н. Дунаевская, Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева. -М.: Легкая индустрия, 1980. 216 с.
  3. , Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиоза / Е. М. Вайнруб, A.C. Волошук. Киев: Изд-во «Здоровья, 2006. — 179 с.
  4. , Т.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах / Т. В. Гришин, С. В. Никитин // Вестник гильдии протезистов-ортопедов. 2000. — № 3. С. 38−42.
  5. , И.В. Профилактика нарушений осанки детей младшегошкольного возраста: дис. на соиск.канд. пед. наук: 05.07.97/ Пенькова
  6. Ирина Витальевна Омск, 1997, 215 с.
  7. , Т.Н. Основы прикладной антропологии и биомеханики / Дунаевская Т. Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С., Ивлева Р.В.- под ред. Кобляковой Е. Б. СПб.: Информационно-издательский центр МГУДТ, 2005. — 280 с.
  8. , B.C. Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем / B.C. Язловецкий. К.: Здоровья, 1991. — 232 с.
  9. Здоровый позвоночник Электронный ресурс. / Клерк. Ру: офиц. сайт. 02.03.2005. — Режим доступа: http://www.pozwonocnik.ru/articles/stati -s-poleznymi-sovetami-11/tipy-i-celi-primenenija-korsetov — 18.10.2011.
  10. , H.A. Общая биомеханика. Основы учения о движениях человека / H.A. Бернштейн М., 1926, — 96с.
  11. , М.Ф. Анатомия человека / М. Ф. Иваницкий. М, 1650,186 с.
  12. , JI.П. Типы осанок и их учет при крое одежды / Л. П. Николаев // Швейная промышленность. 1935.-№ 11.-С. 8−15.
  13. , Л.П. Основы прикладной антропологии и биомеханики / Л. П. Шершнева, Т. В. Пирязев, Л. В. Ларькина М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2004. — 142 с.
  14. , Е.В. Возрастная морфология: учебно-методическое пособие / Е. В. Крылова, М. Н. Таламанова. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. — 98 с.
  15. , В.В. Методика антропометрических исследований / В. В. Бунак. М.: Медгиз, 1931. — 222 с.
  16. , Б.А. Анатомия и спортивная морфология: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Б. А. Никитюк, A.A. Гладышева — М.: Физкультура и спорт, 1989.-176 с.
  17. , В.Г. Схемы клинической диагностики конституционных типов / В. Г. Штефко, А. Д. Островский. М.: Биомедгиз, 1929. — 79 с.
  18. , П.Н. Учение о физическом развитии человека / П. Н. Башкиров. М.: Медицина, 1962. — 339 с .
  19. ГОСТ 17 916–86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 98с.
  20. ГОСТ 17 917–86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 98с.
  21. , A.B. Состояние опорно-двигательного аппарата у детей / A.B. Овечкина, В. И. Садофьева // Актуальные вопросы детской травматологии и ортопедии. СПб, 1993. — С. 36−37.
  22. , А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: учебник для педВУЗов / А. П. Чабановская 2-е изд. исправленное и дополненное — М.: Просвещение, 1980. — 222 с.
  23. , В.В. Позвоночный столб основа здоровья? / В. В. Курумчина // Физическая культура в школе. — 2003. — № 6. — С. 34−36.
  24. , Д.А. Физиология школьника / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
  25. , Д.А. Физиология школьника / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
  26. , Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / Н. Б. Коростелев, В. Н. Кондрашенко. М: Просвещение, 1986. — 176 с.
  27. , И. Д. Формирование осанки у школьников: пособие для учителей и школ, врачей / И. Д. Ловейко. М.: Просвещение, 1970. — 95 с.
  28. , В.П. Педагогика здорового развития детей младшего возраста / В. П. Щербинина. Гродно, 1992. — 61с.
  29. , М.П. От колыбели до школы и далее: домашнее рук-во по уходу за здоровым и больным ребенком /М.П.Дерюгина. Мн.: Беларусь, 1993. — 678 с.
  30. , Г. И. Режим дня школьника / Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов. -М.: Медицина, 1983. 80 с.
  31. , В.И. Физиология и гигиена младшего школьника / В. И. Кирпичев М: ВЛАДОС, 2002. — 144 с.
  32. , Р. Н. Спортивная морфология: учебное пособие для вузов / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа.- М.: СпортАкадемПресс, 2002. 230 с.
  33. , Л.Л. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов. 2000. — № 1. — С. 47.
  34. , М.И. ЛФК при детских заболеваниях / М. И. Фонарев, Т. А. Фонарева. Л.: Медицина, 1981.-280 с.
  35. , А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки: автореф. дисс. на соиск.. канд. пед. наук:13.00.04:защищена 13.12.2005/Аболишин Андрей Геннадбевич. -М., 2005.- 130 с.
  36. Анатомно-физиологические особенности детей Электронный ресурс. // Клерк. Ру: офиц. сайт 12.05.2001. — РежимflocTyna: http://pedagogic.ru/ pedenc/item/fo0/s00/e0000088/index.shtml.1005.2001
  37. , Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей / И. В. Милюкова, Т. А. Едемская. СПб.: Сова- М.: ЭКСМО, 2003. — 127 с.
  38. , О.И. Лечебная гимнастика /О.И. Асташенко. СПб.: Вектор- Медицина, 2009. — 127 с.
  39. , М.Т. Анатомия физиология и гигиена младшего школьника / М. Т. Матюшонок. М: Просвещение, 1970.- 244 с.
  40. , A.A. Физиология роста и развития детей и подростков: т. 1 / A.A. Баранов М: Изд-во ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 426 с.
  41. , А.Н. Эргономический подход к оптимизации рабочей позы учащихся начальных классов / А. Н. Строкина, Л. П. Королева, H.A. Задернюк, Т. Ф. Певзнер. М.: НИИ антропологии МГУ «Лукоморье», 1998. -7 с.
  42. , С.Н. Лечебная физическая культура: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасеева и др.- под ред. С. Н. Попова. М.: Издательский центр «Академия», 2004 .-416 с.
  43. , Т.П. Теоретические основы автоматизированного проектирования спортивной одежды из высокоэластичных материалов / Г. П. Старкова, И. А. Слесарчук // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2004. — № 6. — С. 79−82.
  44. , В.Д. Оптимизация спортивной тренировки: учеб.-метод, пособие для фак. повышения квалификации и ин-тов физ. культуры /В.Д. Чепик М.: МОГИФК, 1982. — 62 с.
  45. , В.И. Спортивная медицина: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. 2-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-512 с.
  46. , В.И. Осанка и типы ее нарушения Электронный ресурс.: В. И. Дикуль // Клерк. Ру: офиц. сайт. 25.05.2008. — Режим доступа: -18.10.2011.
  47. , У. Анатомический атлас / У. Тревор Издательство: Маршалл Кэвендиш, 1998. — 156 с.
  48. , Н.Г. Секреты здорового позвоночника / Н. Г. Андреева -С-Пб: Невский проспект, 2000. 185 с.
  49. , В.И. Справочник по массажу / В. И. Васечкин. Л.: Медицина, 1991. — 192 с.
  50. Гидрокинезотерапия- под ред. Ежова В. В.: учебно-методическое пособие, Ялта, Симферополь, 2005. — 56 с.
  51. , П.Г. Профилактика заболеваний позвоночника и суставов П.С. Царфис. М.:Знание, 1987. — 64 с.
  52. Rohen, W. Anatomic der Menschen Schataner. / W. Rohen, C. Yokoch: Stuttgard. 1988. S. 468.
  53. Murata Y, Utsumi T, Hanaoka E, Takahashi K, Yamagata M, Moriya H. Changes in lumbar lordosis in young patients with low back pain during a 10-year period. Department of Orthopaedic Surgery. Japan. J Orthop Sci. 2002. P.618 -622.
  54. Culbert T. Biofeedback with children and adolescents: clinical observation and patient perspectives // J. Dev Behav Pediatr. 1990, — v. 17, N 5.P.342−350.
  55. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки: под общ. ред. Г. А. Салемского. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 72 с.
  56. , А.С. Эргономическая биомеханика / А. С. Аруин, В. М. Зациорский М.: Машиностроение, 1988. — 256 с.
  57. , В.И. Биомеханика: учеб. для сред, и высш. учеб, заведений / В. И. Дубровский, В. Н. Федорова М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 672 с.
  58. , И.М. (1901) Очерк рабочих движений человека / И. М. Сеченов. Режим доступа: http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/rol-myshechnyh-dvizheniv-vo-vzaimodevstvii-organizma-so-sredoy.html
  59. , H.H. Физическое развитие детей и подростков к концу XX века, связь с биологическими и социально-гигиеническими факторами: Автореф. дис.канд. мед. наук.-М., 1996.- 48 с.
  60. , H.JI. Физиология движений и активность / Н. Л. Бренштейн. М.: «Наука», 1990.- 150с.
  61. , H.A. Руководство по лечебному массажу / H.A. Белая 2-е изд.— М.: Медицина, 1983. — 287 с.
  62. , П.И., Субботин А. Д., Селиванов В. П. Лечебная физическая культура и массаж. М.: Медицина, 1987. — 304 с.
  63. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178−02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 20с.
  64. , З.Т. Проектирование корсетных изделий / З. Т. Акилова -М.: Легкая индустрия, 1979. 168 с.
  65. ГОСТ Р ИСО 10 993.1. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Ч. 1. Оценка и исследование, 2002. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 17с.
  66. , Е.А. Разработка методики проектирования лечебно-профилактической одежды: на примере изделий для массажа: дисс. канд.техн.наук: 05.19.04:/ Захватова Елена Валерьевна. М., 2009. -267с.
  67. , Ю.А. Совершенствование процессов конструкторско-технологической подготовки производства корсетных изделий специального назначения : автореф. дис. канд. техн. наук / Юлия Анатольевна Шаммут. -Иваново, 2005.-20 с.
  68. ГОСТ Р 51 219−98 «Изделия медицинские эластичные фиксирующие и компрессионные», 1998 М.: Изд-во стандартов, 1999. — 18с.
  69. Рогова, A.B.Изготовление одежды повышенной формоустойчивости/ Рогова A.B. Табакова А. И. -М.: Легкая индустрия, 1979. 184с.
  70. , И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Творческий центр Сфера, 2000. -164 с.
  71. , В.В. Вопросы психологии младших школьников / В. В. Староверова. Саратов: Саратовский пединститут. — 1984. — 59 с.
  72. , В.И. Рентгено-функциональная диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей / В. И. Садофьева. Д.: Медицина, 1986.- 239с.
  73. A.A. Разработка метода проектирования детской бытовой одежды, формирующей нормальную осанку: Диссертация. канд. техн. наук: 05.19.04./ Бикбулатова Альбина Ахатовна М., 2005. 208с.
  74. , Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов / Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, H.A. Крюкова М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.
  75. , A.B. Предпочтения в развитии школьной формы / A.B. Янченко, Е. В. Назаренко. Электронный ресурс. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, Шахты, Россия, Режим доступа: rae.ru>forum2012/pdf728 85 .pdf
  76. , T.JI. Одежда, как средство оздоровления человека / Т. Д. Тихонова, Е. В. Захватова, Л. В. Иванова // Швейная промышленность. -2006.-№ 3.-С. 31−33.
  77. , С.К. Разработка одежды для реабилитации детей с нарушениями осанки / С. К. Лоапндина, P.A. Мельникова //Швейная промышленность. 2006. — № 5. — С. 23−33.
  78. , О.Н. Функции и требования к больничной одежде / О. Н. Харламова, Е. Г. Андреева, Л. А. Шпагина, Т. В. Климчук // Швейная промышленность. 2006. — № 5. — С. 42−45.
  79. , Н.Ю. Определение требований к специальной одежде для людей с ограниченными возможностями / Н. Ю. Савельева, О. В. Приходченко // Швейная промышленность. 2006. — № 5. — С. 35−36.
  80. , З.С. Методы оценки качества специальной одежды/ З. С. Чубарова. М.: Легпромиздат, 1988. — 160 с.
  81. , В.Е. Системный подход к проектированию специальной одежды / В. Е. Романов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-128 с.
  82. , Г. П. Проектирование детской одежды / Г. П. Бескоровайная, C.B. Куренова. М.: Мастерство.- 2000. — 96с.
  83. Коблякова, Е. Б. Основы проектирования рациональных размеров и форм одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 208с.
  84. , Ю.А. Разработка метода эргономического проектирования школьной одежды: автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук / Ю. А. Мациевская. М.: 2007.- 17с.
  85. , В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: учебник / В. М. Мунипов, В. П. Зинченко М.: Логос, 2001. — 356 с.
  86. , Б.А. Психология цвета. Теория и практика / Б. А. Базыма. -Речь.-2005.-208 с.
  87. , В.Е. Цвет-эмоции-личность / В. Е. Руденко //Диагностика психических состояний в норме и патологии. Л.: 1980. — С. 107−115.
  88. , Г. Человек цвет — пространство / Г. Фрилинг, К. Ауэр -М.: Стройиздат, 1973. — 141 с.
  89. , Т.А. Детская мода вчера и сегодня / Т. А. Пахомова, В. В. Гетманцева // Швейная промышленность. 2009. — № 6. — С. 19−21.
  90. , Е. Я. Теоретические основы и методическое обеспечение эргономического проектирования специальной одежды : автореферат дис. д-ра техн. наук / Е. Я. Сурженко. М., 2001. — 49 с.
  91. , В.М., Эргономические принципы конструирования / В. М. Войненко, В. М. Мунипов Киев: Техника, 1988. — 117 с.
  92. , И.П. Концепция «искусственная управляющая среда» и перспективы рационализации системы спортивной подготовки / И. П. Ратов // Проблемы теории спорта: Тез. Всесоюз. науч. конф. Вып. 1. Хабаровск, 1982. -С. 75.
  93. , С.В. Методические приемы двигательной реабилитации инвалидов (ДДП) средствами «искусственной управляющей среды»: Дис.. канд. пед. наук:13.00.04/Петрунина Светлана Валентиновна Пенза, 2003.-163с.
  94. Пат. № 2 142 244, Российская Федерация, МПК G01B7/ 01 жилет-тренажёр «Добрыня"/Забела В.П.- заявитель и патентообладатель Забелла В.П.
  95. , Ю.Т. Предметная среда информационного силового управляющего воздействия // Моделирование спортивной деятельности вискусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). -М.: 1999.- 133с.
  96. Нейро-ортопедический костюм «Ева» Электронный ресурс. / Реабилитационный центр «Здоровое детство» 200. — Режим доступа: http://www.zdetstvo.ru/nok
  97. Пат. № 2 133 602, Российская Федерация, МПК А61Н11/00. Устройство для повышения работоспособности человека «Ипликатор Кузнецова"/ Кузнецов И.И.- заявитель и патентообладатель Кузнецов И. И. № 2 133 602-заявл.22.10.1997- опуб27.07.1999
  98. Продукция Phiten (спортивная медицина) Электронный ресурс. / Компания ООО «Орча». 2000. — Режим доступа: http://www.badminton.msk.ru/shop/phiten.html
  99. , Е.А. Оределение зон, влияющих на оздоровление человека, в лечебно-профилактических изделиях/ Захватова Е.в., ихонова Т. П// Швейная промышленность. 2007. — № 6.- С. 56−57.
  100. , P.A. Разработка метода проектирования одежды для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. канд. техн. наук 02.19.04/ Мельникова Раиса Алексеевна- М., 2009. -25 с.
  101. , H.A. О построении движений / H.A. Бернштейн М.: Медгиз, 1947. — С. 16−17.
  102. , В.М. Что такое кибернетика / В. М. Глушаков М., Педагогика, 1975.- 154с.
  103. , Ю.П. И.П. Павлов и его учение об условных рефлексах / Ю. П. Фролов М.-Л.: Биомедгиз, 1936.-250с.
  104. Kevin, К. Out of control: the new biology of machines, social systems and the economic world / K. Kevin — Boston: Addison-Wesley, 1994.
  105. , И.И. Кибернетические вопросы биологии / И.И. Шмальгаузен- под общ. ред. и с предисл. P. J1. Берг и А. А. Ляпунова -Новосибирск: Наука, сиб. Отделение, 1968. 224 с.
  106. , Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине / Н. Винер- пер. с англ. И. В. Соловьева и Г. Н. Поварова- под ред. Г. Н. Поварова. 2-е издание. — М.: Наука- Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. — 344 с.
  107. Ш. Абдеев, Р. Ф. Механизм управления, его системоорганизующая роль и философский статус / Р. Ф. Абдеев М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
  108. , В.Г. Совершенствование двигательных возможностей человека посредством автоматизированных систем управления: автореферат дис. д-ра. мед. Наук: 01.02.08/Свечкарев В.Г.: Майкопский гос. ун-т -Майкоп, 2008. 49 с.
  109. , В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека / В. М. Зациорский, B.C. Аруин, В. Н. Селуянов М.: Физкультура и спорт, 1981.- 143 с.
  110. В. М., Немирко А. П., Першин Н. Н., Пожаров А. В., Попечителев Е. П., Романов С. В. Биотехнические системы: теория и проектирование. Учебное пособие. —М.: Высш. шк., 2007. -231с.
  111. , Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / И. Ш. Кремер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
  112. А., Панкрухин А. Теория управления М.: Изд-во РАГС, 2003.-558 с.
  113. , Б .Я. Моделирование систем: учеб. для вузов / Б .Я. Советов, С. А. Яковлев 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2001. -343с.
  114. , В.И. Ортопедическая диагностика (руководство-справочник)/В.И. Угнивенко. Мн., Наука и техника, 1978−256с.
  115. , В.Б. Основы качественного биомеханического анализа / В. Б. Коренберг М.: Физкультура и спорт, 1979. — 208с.
  116. Коган, О. Г Клинико-энергетнческая характеристика канальной системы / О. Г. Коган, Е. Г. Гутман, О. В. Кузнецова, Ван Вай-чен, Цзин-ло. -Новосибирск: ВО Наука, 1993.-216с.
  117. , Т.В. Анатомические поезда / Т. В. Майерс Harcourt Publishers, 2007. 298 с.
  118. , М.В. Проблема механической коррекции сколиотической деформации в комплексе консервативного лечения/М.В. Михайловский, С. А. Шуц, Т.Н. Садовая//Хирургия позвоночника. 2006. -№ 4. — С. 33−39.
  119. , Н.М. Сопротивление материалов / Н.М. Беляев- изд. 15, перераб., М.: Наука, 1976. — 608 с.
  120. , С.П. Вопросы устойчивости упругих систем / С. П. Тимошенко. ОГИЗ, М.- Л.: 1946.- 532с.
  121. .А. Материаловедение швейного производства: учебное пособие / Б. А. Бузов, Т. А. Модестова, Н. Д. Алыменкова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1986. — 424 с.
  122. Филатов, В. Н. Упругие текстильные оболочки: Монография/ В. Н. Филатов М. Легпромбытиздат, 1987. — 325с.
  123. , Е.И., Заявка № 2 012 505 892, Российская Федерация. Жилет детский со съемной баской / Помазкова Е. И., Боровикова Ю. Н., Беляева В. В. Приор. 15.08.2012 г.
  124. СанПиН 2.4.7./1.1.1286/03. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СПб.: Издательство ДЕАН, 2003. — 16 с.
  125. А.И. Экспертные оценки. Электронный ресурс., Учебное пособие./А.И. Орлов.- М., 2002.-323 с. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/ml 5
  126. ГОСТ 10 878–70 Материалы текстильные. Линейная плотность в единицах текс и основной ряд номинальных линейных плотностей. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 6с.
  127. ГОСТ 3811–72 Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей. -М.: Изд-во стандартов, 1972. 15с.
  128. ГОСТ 12 023–66 Материалы текстильные. Полотна. Метод определения толщины. М.: Изд-во стандартов, 1966. — 16с.
  129. ГОСТ 12 088–77 Материалы текстильные и изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 11с.
  130. ГОСТ 3816–81 (ИСО 811−81) Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 13с.
  131. Единая методика конструирования одежды СЭВ. Том 5. Базовые конструкции одежды для девочек. ЦНИИТНП. М.: Изд-во ЦНИИТЭИлегпром, 1990. -192с.
  132. Единая методика конструирования одежды СЭВ. Том 6. Базовые конструкции одежды для мальчиков. ЦНИИТНП. М.: Изд-во ЦНИИТЭИлегпром, 1990. -192с.
  133. , Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР/ Е. Б. Коблякова. М.: Легкая промышленность, 1988. — 464 с.
  134. , П.П. Одежда: технология техника, процессы -качество / П. П. Кокеткин. — М.: Изд-во МГУДТ, 2001. — 560 с.
  135. , А.Т. Технология женской и детской легкой одежды.: Учеб. для проф.учеб. заведений./ А. Т. Труханова.- 2-е изд., стер. М.: Высшая школа, 2000.- 416с
  136. , П.А. Математические методы обработки данных: учеб. пособие для вузов / П. А. Севастьянов. М.: МГТУ им А. Н. Косыгина, -256 с.
  137. , Н. М. Соотношение инженерно-психологических и физиолого-гигиенических рекомендаций при оптимизации систем «человек — машина» / Н. М. Рудный М.: Наука, 1977.-232с.
Заполнить форму текущей работой