Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности работы почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора тягово-энергетической концепции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам сравнительных испытаний установлены рациональные параметры и режимы рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора ВТ-150: а) вспашка зяби на глубину 0,20−0,24 м: momin (тБ =0), 10 кВт, П п., плуг ПЛП-6−35- б) зяблевая безотвальная обработка стерни на глубину 0,14−0,16 м: тэтах (тБ=780 кг), Ne= 110 кВт, I п., два АКП «Лидер-4» и сцепка СК-8- в) зяблевое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Тенденции развития гусеничных тракторов общего назначения
    • 1. 2. Особенности гусеничного трактора тягово-энергетической концепции
    • 1. 3. Зональные условия и использование гусеничных тракторов в
  • АПК Восточной Сибири
    • 1. 4. Направления энергосберегающего использования почвообрабатывающих агрегатов
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБОСНОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОЧЕГО ХОДА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
    • 2. 1. Структурная схема системы ресурсосбережения
    • 2. 2. Рациональные режимы работы трактора по тяговому КПД
    • 2. 3. Экстремальные значения энергетических параметров трактора
    • 2. 4. Показатели технологических свойств трактора
    • 2. 5. Обоснование параметров почвообрабатывающих агрегатов
    • 2. 6. Выводы по разделу
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объекты и модели экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методика испытаний
      • 3. 3. 1. Стендовые испытания топливной аппаратуры
      • 3. 3. 2. Методика полевых и производственных испытаний
    • 3. 4. Обработка результатов экспериментов и оценка погрешностей измерений
    • 3. 5. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
    • 4. 1. Тягово-сцепные свойства трактора
    • 4. 2. Обоснование эксплуатационных параметров трактора тягово-энергетической концепции
    • 4. 3. Потенциальные возможности трактора на различных почвенных фонах
    • 4. 4. Агрегатируемость трактора с почвообрабатывающими машинами
    • 4. 5. Рациональные режимы работы трактора тягово-энергетической концепции в составе почвообрабатывающих агрегатов
    • 4. 6. Эксплуатационные параметры и показатели почвообрабатывающих агрегатов
    • 4. 7. Выводы по разделу
  • 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ

Повышение эффективности работы почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора тягово-энергетической концепции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многооперационные технологические комплексы на базе энергонасыщенных тракторов нового поколения представляют техническое обеспечение высокоинтенсивных технологий производства конкурентоспособной продукции растениеводства и должны учитывать зональные природно-климатические условия.

Новое поколение сельскохозяйственных тракторов общего назначения характеризуется переменными массоэнергетическими параметрами, позволяющими расширить тяговый диапазон их использования и универсальность. Однако эффективность функционирования в составе почвообрабатывающих агрегатов и комплексов определяется характером формирования и взаимосвязью показателей их технологического уровня с производственными условиями, параметрами и режимами работы.

Снижение топливно-энергетических затрат, повышение производительности может быть достигнуто на основе системных принципов, адаптации параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов (МТА) к основным природно-производственным факторам. Формируемый технологический комплекс для ресурсосберегающих технологий возделывания зерновых культур требует обоснования вариантов оптимального агрегатирования новых и существующих с.-х. машин с современными энергетическими модулями.

Поэтому оптимизация параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов на базе тракторов тягово-энергетической концепции является перспективным направлением экономии топливно-энергетических ресурсов и приобретает особую актуальность.

Работа выполнена в соответствии с программой научного обеспечения АПК РФ и планом НИР КрасГАУ (проблема IX, задание 01 на 2005;2010 гг.).

Цель работы — повышение эффективности почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора тягово-энергетической концепции путем адаптации параметров и режимов их работы к условиям функционирования.

Объект исследования — процесс формирования показателей рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов при изменении массоэнергетических параметров трактора.

Предмет исследования — закономерности формирования и взаимосвязь показателей рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов с массоэнергетическими параметрами гусеничного трактора.

Методы исследования включали определение условий эффективного функционирования для обоснования параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов на основе многоуровневого системного анализа, моделирования процессов и оптимизации оценочных показателей.

Научную новизну работы составляют:

1) методология системы ресурсосбережения механизации почвообработки на основе адаптации эксплуатационных параметров и режимов работы тракторных агрегатов к природно-производственным факторам;

2) модели многоуровневой системы адаптации эксплуатационных параметров почвообрабатывающих агрегатов к условиям функционирования;

3) результативные признаки адаптации гусеничного трактора к процессу почвообработки с учетом рациональных тяговых и скоростных режимов использования агрегата;

4) обобщенные оценки технологических свойств гусеничного трактора с переменными массоэнергетическими параметрами и эксплуатационные показатели почвообрабатывающих агрегатов на его базе;

5) результаты экспериментальной оценки эффективности многоуровневой системы ресурсосбережения при использовании почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора тягово-энергетической концепции.

Практическую значимость представляют:

1) методика и результаты оценки технологического уровня гусеничных тракторов тягово-энергетической концепции с учетом их адаптации к региону использования;

2) рациональные параметры и режимы рабочего хода гусеничного трактора тягово-энергетической концепции при выполнении сельскохозяйственных механизированных работ;

3) рекомендации по использованию почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора ВТ-150.

Реализация результатов.

Результаты исследования и рекомендации по агрегатированию гусеничного трактора тягово-энергетической концепции ВТ-150 в составе почвообрабатывающих комплексов используются инженерно-технической службой АПК Красноярского края и внедрены в ряде сельскохозяйственных предприятий.

Методика адаптации к условиям эксплуатации и оценки технологического уровня тракторов тягово-энергетической концепции используются в учебном процессе КрасГАУ.

Апробация работы.

Основные положения и результаты работы доложены, обсуждены и одобрены в 2005;2008 гг. на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях (г. Красноярск).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. По результатам анализа основных тенденций развития и эксплуатации нового поколения тракторов тягово-энергетической концепции разработана структурная схема системы поэтапной адаптации эксплуатационных параметров почвообрабатывающих агрегатов на их базе, обеспечивающая наименьший расход энергоресурсов в режиме рабочего хода при изменении условий функционирования.

2. На основе детерминировано-стохастических составляющих процесса функционирования и обоснованных критериев ресурсосбережения сформированы математические модели поэтапного прогнозирования и оптимизации эксплуатационных параметров и режимов рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов.

3. По результатам разработанной системы экспериментальных исследований установлены параметрические связи показателей и режимов совместной работы гусеничного трактора и почвообрабатывающих машин-орудий, позволившие определить:

— на первом этапе максимальные значения тягового КПД на стерне (0,751), паровом (0,712) и подготовленном под посев (0,667) фонах, соответствующие им оптимальные величины (0,585, 0,555, 0,475) и рациональные диапазоны изменения параметра оптимизации — коэффициента использования веса <ркр;

— экстремальные уровни использования мощности тракторного дизеля с коэффициентом приспособляемости /?"<1,20 и ДПМ при агрегатировании современных почвообрабатывающих машин и комплексов на втором этапе;

— минимальный (12,8), оптимальный (14,1) и максимальный (15,5 Вт/кг) уровни энергонасыщенности, обеспечивающие в сочетании с эксплуатационной массой /яЭп1-п=7820 кг и балластом /иЛтзх=0,1 тЭтт эффективное использование трактора в установленных для мобильных энергетических средств 3−5 классов тяговых диапазонах на третьем этапе;

— рациональные параметры и режимы рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора тягово-энергетической концепции при изменении условий функционирования на четвертом этапе.

4. Результатами моделирования, подтвержденными экспериментально, определены наиболее рациональные соотношения массоэнергетических параметров (тэ/Э)ор (гусеничного трактора при изменении условий агрегатирования: (тиЭгаш + тБтах)/Э*тт — на основной безотвальной обработке почвы прицепными комплексами без ограничений по ширине захвата для получения РкртахтЭтт /Эор1 — при ограничении ширины захвата навесного орудия для основной обработки по колее и навесоспособноститЭтт / Э*пах — на обработке паров и предпосевной культивации широкозахватными агрегатами.

5. По результатам сравнительных испытаний установлены рациональные параметры и режимы рабочего хода почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора ВТ-150: а) вспашка зяби на глубину 0,20−0,24 м: momin (тБ =0), 10 кВт, П п., плуг ПЛП-6−35- б) зяблевая безотвальная обработка стерни на глубину 0,14−0,16 м: тэтах (тБ=780 кг), Ne= 110 кВт, I п., два АКП «Лидер-4» и сцепка СК-8- в) зяблевое чизелевание на глубину 0,24−0,26 м: m3min (тБ =0), 7Ve3=l 10 кВт, II п., АКП «Лидер-4" — г) глубокое рыхление на глубину 0,40−0,45 м: тэтах (тБ=180 кг), 73=110 кВт, I п., плуг ПЧ-2,5- д) лущение паров на глубину 0,10−0,12 м: тэпип (тБ= 0), Neo= 121 кВт, III п., лущильник ЛДГ -15- е) предпосевная культивация на глубину 0,14—0,16 м: тэт1П (тБ= 0), iVe3=121 кВт, III п., АКП «Лидер-4».

6. Экономическая эффективность адаптированных к условиям функционирования почвообрабатывающих агрегатов на базе гусеничного трактора ВТ-150 с дополнительным (121 кВт) и резервным (100 кВт) уровнями мощности определяется повышением их производительности и топливной экономичности до 15 и 10% соответственно. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой системы исследования почвообрабатывающих агрегатов в ценах 2008 г. составляет 30 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.Е. Основы расчёта оптимальных и допустимых режимов работы машинно-тракторных агрегатов Текст. / Л. Е. Агеев. Л.: Колос, 1978. — 296 с.
  2. , Л.Е. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения Текст. / Л. Е. Агеев, B.C. Шкрабак, В.Ю.Моргулис-Якушев. Л.: Агропромиздат, 1986.-415 с.
  3. , Л.Е. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов/ Л. Е. Агеев, С. Х. Бахриев. -М.: Агропромиздат, 1991. -271 с.
  4. , А.В. Повышение экономичности автотракторных дизелей Текст. / А. В. Азгаков // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 2005. — № 1. С.3−5.
  5. , Г. А. Исследование потерь в механических трансмиссиях и зубчатых парах тракторов Текст.: дис. канд. техн. наук / Г. А. Акопян. — М., 1969. -240 с.
  6. , В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов Текст. / В .Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко. М.: Машиностроение, 1976.-455 с.
  7. , В.И. Тракторный парк России: развитие и научное обеспечение Текст. / В. И. Анискин [и др.] // Тракторы и с.-х. машины. 1999.- № 12.-С. 24−28.
  8. , В.И. О работе силовой установки гусеничного с. — х. трактора с ГМТ в режиме максимальной топливной экономичности Текст. / В. И. Анохин, А. М. Нерядов // Тракторы и с. х. машины. — 1972. — № 7. — С. 3 — 5.
  9. Э.Х. Повышение эффективности функционирования МТА за счет оптимизации скоростных и нагрузочных режимов (на примере тракторов класса 14 кН) Текст.: -автореф. дис.канд. техн. наук.- СПб. -Пушкин, 1998. -16 с.
  10. , А.П. Тягово-динамические качества трактора ДТ 75 М с двигателем постоянной мощности Текст. / А. П. Банник [и др.] // Тракторы и е.- х. машины. — 1978. — № 7. — С. 1−3.
  11. , P.M. Влияние глубины пахоты на удельное сопротивление плуга Текст. / P.M. Баширов, И. Д. Гафуров, И. Ф. Юсупов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2001. — № 12. — С. 22−24.
  12. , А.П. Определение максимальной тяговой мощности гусеничного трактора Текст. / А. П. Бобряшов // Тракторы и с.-х. машины. -2001.-№ 12.-С. 23−26.
  13. , В.М. Новый почвозащитный агрегат ВТ-100Д + ПБ-5 Текст. / В. М. Бойков, С. В. Старцев // Тракторы и с.-х. машины. — 2001. № 12. — С. 14.
  14. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей Текст. / В. Н. Болтинский М.: Машиностроение, 1962.-391с.
  15. , П.С. Агротехническая характеристика почв земледельческой зоны Красноярского края Текст. учеб. пособие. / П. С. Бугаков, В. В. Чупрова -Красноярск: Изд-во. Краснояр. гос. аграр. ун-та, 1995. -176 с.
  16. , В.И. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне Текст. / В. И. Вайнруб, М. Г. Догановский. Д.: Колос, 1982. — 47 с.
  17. Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М .: Машиностроение, 1963. -432 с.
  18. , Б.А. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей Текст. / Б. А. Взоров, К. К. Молчанов, И. И. Трепененков // Тракторы и с.-х. машины. -1985.-№ 6.-С. 10−14.
  19. , П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры / П. А. Власов. М.: Агропромиздат, 1987. — 127с.
  20. , JI.Я. Результаты исследования работы двигателя А-41 на неустановившихся режимах Текст. / Л. Я. Волчок [и др.] // Тракторы и с.-х. машины. 1978. — № 4. — С. 8 — 11.
  21. , К.И. Влияние компоновочной схемы гусеничного трактора на его навесоспособность Текст. / К. И. Городецкий, A.M. Лысов, Р.А. Каюмов//Тракторы и с.-х. машины. 2006. — № 1. — С. 14−17.
  22. ГОСТ 7057–81. Тракторы и с.-х. машины. Методы испытаний Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1985. 24 с.
  23. ГОСТ 24 055–88(ст. СЭВ 56 287−86). Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Общие положения Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1988. 48 с.
  24. , В.В. Тракторы. Теория Текст. / В. В. Гуськов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атоманов. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  25. , В. Л. Метод оптимизации параметров моторно-трансмиссионной установки промышленного трактора Текст. / В. Л. Довжик [и др.] // Тракторы и с.-х. машины. —1975. № 2. — С. 12—14.
  26. , И.А. Мощностные параметры силовой установки трактора ДТ-175С «Волгарь» в условиях эксплуатации Текст. / И. А. Долгов [и др.] // Тракторы и с.-х. машины. -1991. — № 8. С. 11−12.
  27. , И.А. ВТ-100 новое семейство волгоградских тракторов Текст. / И. А. Долгов // Тракторы и с.-х. машины. — 1999. — № 7. — С. 2−5.
  28. , И.А. Мощностной ряд гусеничных тракторов кл. 3 Текст. / И. А. Долгов // Тракторы и с.-х. машины. 2000. — № 4. — С. 25−27.
  29. , И.А. Новая промышленная модификация трактора ДТ-75Р Текст. / И. А. Долгов // Тракторы и с.-х. машины. 2002. — № 6. — С. 9−10.
  30. Долгов, И. А Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Текст. / И. А. Долгов. Волгоград, 2002. — 227 с.
  31. Долгов, И. А Волгоградский тракторный завод: вчера, сегодня, завтра Текст. / И. А. Долгов, В. В. Косенков, Ю. В. Мельник // Тракторы и с.-х. машины. 2005. — № 6. — С. 4−6.
  32. , И.А. Гусеничные тракторы ВТ-150 Текст. / И. А. Долгов // Тракторы и с.-х. машины. 2004. — № 7. — С. 8−10.
  33. , С.И. Исследование влияния двигателя постоянной мощности на динамические процессы в гусеничном сельскохозяйственном тракторе Текст. / С. И. Дорменев, Г. А. Иванов, А. П. Банник // Тракторы и с.-х. машины.- 1982.-№ 1.-С. 8−11.
  34. , С.И. Рациональное использование мощности путь повышения эффективности промышленных тракторов Текст. / С. И. Дорменев [и др.] // Тракторы и с.-х. машины. — 1991. — № 9. — С. 10 — 12.
  35. , С.И. Согласование параметров двигателя постоянной мощности и трансмиссии сельскохозяйственных тракторов Текст. / С. И. Дорменев, В. А. Доброхлебов // Тракторы и с. х. машины. — 1993. — № 6. — С.7−9.
  36. , Е.А. Оптимизация совмещения характеристик двигателя и сельскохозяйственного трактора Текст. / Е. А. Дьячков // Тракторы и с.-х. машины. 1989.-№ 3.-С. 9−11.
  37. , А.А. Основные тенденции развития мирового сельхозмашиностроения и некоторые проблемы экспортного потенциала отечественной отрасли Текст. / А. А. Ежевский, В. А. Лизунов // Тракторы и с.-х. машины. 2001. — № 5. — С.7−13.
  38. , Н.С. Неустановившиеся режимы работы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа Текст. /Н.С. Ждановский. -Л.: Машиностроение, 1974. 224 с.
  39. , М.Ш. Расчет потребности энергетических средств для агрегатирования уборочных машин Текст. / М. Ш. Жилкибаев // Техника в сельском хозяйстве. 2005. — № 5. — С.22−25
  40. С.Ю. Журавлев. СПб. -Пушкин, 1994. -165 с.
  41. , А.А. Комплектование ресурсосберегающих машинно-тракторных агрегатов Текст. / А. А. Зангиев. -М.: Изд-во МИИСП, 1991.
  42. , А.А. Производственная эксплуатация МТА Текст. / А. А. Зангиев [и др.] -М.: Колос, 1996. 320 с.
  43. , В.Д. Критерий эффективности сельскохозяйственного гусеничного трактора Текст. / В. Д. Иванцов, И. А. Долгов // Тракторы и с.-х. машины. -2004.- № 11.-С. 18−19.
  44. , С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / С. А. Иофинов, Г. П. Лышко. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  45. , В.В. Вопросы оптимизации тяговой характеристики промышленного трактора Текст. / В. В. Кавунов [и др.] // Тракторы и с. х. машины. — 1984. — № 1. — С. 3 — 7.
  46. , Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка Текст. / Ю. К. Киртбая. М.: Колос, 1976. — 256 с.
  47. , Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров Текст. / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1984. — 832 с.
  48. , Г. М. Повышение эффективности эксплуатации энергонасыщенных тракторов в условиях Западной Сибири Текст.: автореф. дис. д-ра техн. наук / Г. М. Крохта. Новосибирск, 1995. — 33 с.
  49. , И.П. Технологические основы и техническая концепция трактора второго поколения Текст. / И. П. Ксеневич, Г. М. Кутьков // Тракторы и с.-х. машины. 1982. — № 12. — С. 31−33.
  50. , И.П. О разработке методологии обоснования оптимальных уровней единичной мощности перспективных сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин Текст. / И. П. Ксеневич, В. И. Мининзон // Тракторы и с.-х. машины. 1985. — № 6. — С. 6−9.
  51. , Н.Г. Стабилизация режимов работы тракторов в составе МТА при работе на тяжелых почвах засушливых зон Текст. / Н. Г. Кузнецов, А. А. Шляхов, С. В. Молоканов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2004. — № 8. — С. 3−4.
  52. , Н.Г. Дефорсирование серийных дизелей как способ повышения эксплуатационных показателей МТА Текст. / Н. Г. Кузнецов, А. П. Сергеев, П. В. Коновалов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2004. — № 8. — С.21−22.
  53. , Р.П. Оценка состояния и прогноз развития российского рынка тракторов Текст. / Р. П. Кулапин // Тракторы и с.-х. машины. 1999. -№ 1.-С. 2−5.
  54. , П.И. Черноземы Красноярского края / П.И. Крупкин- -Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2002. — 332 с.
  55. , М.П. Исследование нагрузочных режимов работы транспортных агрегатов с энергонасыщенными тракторами Текст.: автореф. дис. .канд. техн. наук / М. П. Курбатов Л — Пушкин, 1982. -17 с.
  56. , Г. М. Анализ источников генерации колебаний нагрузки на двигателе сельскохозяйственного трактора Текст. / Г. М. Кутьков, B.C. Пучков, А. И. Хомин // Тракторы и с.-х. машины. -1975. № 7. — С. 9 —10.
  57. , Г. М. Удельная конструкционная масса сельскохозяйственного трактора как показатель его технического уровня Текст. / Г. М. Кутьков, А. П. Порфенов // Тракторы и с.-х. машины. 1987. № 5 -С. 12−14.
  58. , Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства Текст. / Г. М. Кутьков. М.: Колос, 2004. — 504 с.
  59. , В.Н. Тяговая характеристика трактора с гидромеханической трансмиссией и с двигателем постоянной мощности Текст. / В. Н. Кычев / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1983.- 45 с.
  60. , В.Н. Взаимосвязь колебания тягового усилия и момента на валу двигателя трактора К-701 Текст. / В. Н. Кычев [и др.] // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов: сб. науч. тр. / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1986. — С. 49−53.
  61. , В.Н. Пути повышения использования мощности двигателя сельскохозяйственного трактора Текст. / В. Н. Кычев / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1987.-74 с.
  62. , С.Е. Потенциальные возможности использования мощности энергонасыщенных колесных тракторов Текст. / С. Е. Либцис // Тракторы и с.-х. машины. 1986. — № 9. — С. 8−16.
  63. Э.И. Обоснование эффективности производства зерна в условиях рыночной экономики Текст. / Э. И. Липкович // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2004. — № 4. С.2−4.
  64. , B.C. Испытания тракторов Текст. / B.C. Лихачев.- М.: Машиностроение, 1974. -285 с.
  65. , A.M. Оценка агрегатируемости гусеничного трактора с навесными орудиями по его навесоспособности Текст. / A.M. Лысов, Р. А. Каюмов // Тракторы и с.-х. машины.- 2006. № 5. — С.42−43.
  66. , А.А. Оптимизация эксплуатационных показателей пахотных агрегатов на базе современных энергонасыщенных тракторов Текст.: автореф. дис. .канд. техн. наук / А. А. Платов. Саратов, 2005. — 24 с.
  67. , А.Ф. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей Текст. / А. Ф. Нефедов, А. Н. Высотин. Львов: Высш. шк., 1976. — 160 с.
  68. , А.В. Повышение эффективности использования тракторных дизелей Текст. / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. Л.: Агропромиздат, 1986.-91 с.
  69. , А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей Текст. / А. В. Николаенко. -М.: Колос, 2002. 335 с.
  70. , Л.С. Состояние и перспективы механизации растениеводства России Текст. / Л. С. Орсик // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2005. — № 12. — С.2−3.
  71. , И.М. Пути повышения производительности пахотных агрегатов Текст. / И. М. Панов, В. А. Сакун // Тракторы и с.-х. машины. — 1985.-№ 7.-С. 21−25.
  72. , В.Н. Использование мощности сельскохозяйственных гусеничных тракторов в эксплуатации Текст. / В. Н. Попов // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов: сб. науч. тр. / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1986. — С. 6−10.
  73. , А.Н. Технико-экономические показатели отечественных и зарубежных культивационных агрегатов Текст. / А. Н. Репетов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2005. — № 12. — С.2−3.
  74. , И.Г. Интенсивность и экономичность эксплуатации машино-тракторного парка Текст. / И. Г. Савин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2001. — № 3. — С.20−23.
  75. , В.Б. Рациональное агрегатирование тракторов на вспашке Текст. / В. Б. Самородов, А. Т. Лебедев, Д. М. Митропан, Н. Е. Сергиенко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. № 11. С. 19−21. ,
  76. , В.А. Численные методы в теории трактора Текст. / В. А. Самсонов // Тракторы и с.-х. машины. 2004. — № 10. — С. 10−14.
  77. , В.А. Оценка эффективности и сравнение тракторов при проектировании и модернизации Текст. / В. А. Самсонов // Тракторы и с.-х. машины. 2006. — № 3. — С. 11−16.
  78. , Н.И. Проблемы зимней эксплуатации энергонасыщенных тракторов / Н. И. Селиванов, С.А. Черных// Вестник КГТУ. 2003. — № 30. -С. 114−122.
  79. , Н.И. Тенденции развития и эффективность использования гусеничных тракторов Текст. / Н. И. Селиванов, А. В. Кузнецов, Н. В. Кузьмин // Вестн. Краснояр. гос. тех. ун-та. Вып. 39: Транспорт. Красноярск, 2005. — С. 213−217.
  80. , Н.И. Перспективы российского тракторостроения Текст. / Н. И. Селиванов, Н. В. Кузьмин // Аграрная наука на рубеже веков: тез. Всерос. науч.-практ. конф. / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2005. — С.170−171.
  81. , Н.И. Тракторы и автомобили. Курсовое и дипломное проектирование Текст. / Н.И. Селиванов- Краснояр. гос. аграр. ун-т. — Красноярск, 2005. 156 с.
  82. , Н.И. Рациональное использование тракторов в зимних условиях Текст. / Н.И. Селиванов- Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2006.-339 с.
  83. , Н.И. Технологические показатели гусеничных тракторов Текст. / Н. И. Селиванов, А. В. Кузнецов, Н. В. Кузьмин // Аграрная наука на рубеже веков: мат-лы регион, науч.-практ. конф. 4.2 / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2006. — С. 345−347.
  84. , Н.И. Показатели технологических свойств тракторов Текст. / Н. И. Селиванов, Н. В. Кузьмин // Вестн. КрасГАУ: науч.-техн. журн. -Красноярск, 2007 Вып.1. — С. 142−246.
  85. , Н.И. Агрегатируемость гусеничного трактора с почвообрабатывающими машинами Текст. / Н. И. Селиванов, Н. В. Кузьмин // Вестн. КрасГАУ: науч.-техн. журн. Красноярск, 2007. — Вып.З. — С. 189−193.
  86. , В.Н. Снижение энергозатрат МТА на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов Текст.: автореф. дис. д-ра техн. наук./ В. Н. Сидоров — СПб. -Пушкин, 2000.-41с.
  87. , О.А. Энергосберегающие приемы предпосевной обработки почвы Текст. / О. А. Сизов, Н. И. Бычков // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2001. — № 6. — С.11−14.
  88. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1986−1995 годы. 4.1. Растениеводство М.: ГосАПК СССР, 1988.-954 с.
  89. , О.Г. «Красный Аксай»: на пути возрождения Текст. / О. Г. Скоробогатов // Тракторы и с.-х. машины. 2005. — № 4. — С.3—5.
  90. , В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля Текст. / В. А. Скотников [и др.] М.: Агропромиздат, 1986. —383с.
  91. Современные тенденции мирового с.-х. машиностроения (по итогам Международных салонов с.-х. машиностроения «SYMA-93» и «SYMA-95») А. А. Ежевский и др. -М.: АО «Тракторэкспорт», 1995.
  92. , Н.Г. Перспективы развития отрасли и повышения технической оснащенности села Текст. / Н. Г. Сорокин // Тракторы и с.-х. машины. 2001. — № 10. — С. 2−8.
  93. , С.П. Гидродинамические передачи Текст. / С. П. Стесин, Е. Н. Яковенко. -М.: Машиностроение, 1973. 350 с.
  94. , И.И. О топливной экономичности машинно-тракторных агрегатов Текст. / И. И. Трепененков, B.C. Сафронов // Тракторы и с.-х. машины. 1984. — № 1. — С. 1−3.
  95. , А.И. Метод общей оценки буксования тракторов Текст. / А. И. Филатов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2004. -№ 8. С.12−13.
  96. , В.И. Состояние и проблемы технического сервиса в АПК Текст. / В. И. Черноиванов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2002. — № 7. — С.2−6.
  97. , Г. Е. Ресурсосберегающие технологии и техника для производства зерна в экстремальных условиях Текст. / Г. Е. Чепурин. // Тракторы и с.-х. машины. 2001. — № 2. — С.7−10.
  98. , Г. И. Методология и теория системы исследований энерготехнологических процессов Текст. / Г. И. Цугленок- Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2003. — 193 с.
  99. , Р. Теория вероятностей, математическая статистика, статистический контроль качества Текст. / Р. Шторм. М.: Мир, 1970. — 368 с.
  100. , Н.А. Схема ходовой системы и навесоспособности трактора Текст. / Н. А. Щельцын, В. Л. Парфенов, В. Д. Бейненсон // Тракторы и с.-х. машины. 2006. — № 7. — С.22−27.
  101. , Г. С. Энергетическая оценка энергонасыщенных тракторов с блочно-модульными агрегатами Текст. / Г. С. Юнусов // Тракторы и с.-х. машины. 2005. — № 4. — С. 13−14.117. http://www.vgtz.com/nov.php.
  102. Bedtendough, Р.К. Engine Cooling System for Totor Truck / P.K. Bedtendough // SAE Spec. Pubis. 1986. — № 284. — C. 27. •
  103. Tractorenspigel // DLZ 1986. — № 1.
  104. Resultats prineipaux de 240X OSDE de tracteurs agricoles resents // Bull, techn. du machinisme et de JJeguipement agricoles. -1987.-№ 6.
Заполнить форму текущей работой