Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение удельной мощности двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты выполненного исследования показали, что для увеличения удельной мощности и экономичности установок с двигателем внутреннего сгорания кроме изменения конструкции КС необходимо при увеличении давления наддува ограничивать максимальное давления сгорания Pz, используя одновременное снижение степени сжатия и повышение коэффициента избытка воздуха, а также снижение температуры заряда… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Анализ методов повышения качества двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 2. Способы повышения удельной мощности двигателей
    • 1. 3. Оценка пределов и проблемы, связанные с форсированием двигателей по среднему эффективному давлению
    • 1. 4. Прогнозирование температурных полей в деталях двигателей
    • 1. 5. Методы управления температурным состоянием деталей двигателей
    • 1. 6. Формулировка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Моделирование показателей двигателей
    • 2. 2. Математическая модель процесса в цилиндре двигателя
      • 2. 2. 1. Моделирование действительного цикла
      • 2. 2. 2. Расчет тепловыделения в цилиндре двигателя с неразделенной камерой сгорания
      • 2. 2. 3. Расчет теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания
      • 2. 2. 4. Расчет процессов газообмена в цилиндре
      • 2. 2. 5. Математическая модель рабочего процесса двигателя с разделенной камерой сгорания
      • 2. 2. 6. Особенности моделирования рабочих процессов бензиновых двигателей
    • 2. 3. Моделирование температур в деталях камеры горания
    • 2. 4. Расчет стационарного распределения температуры в деталях КС
    • 2. 5. Методика совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния деталей КС
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, СРАВНЕНИЕ РАСЧЕТНОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цели экспериментального исследования
    • 3. 2. Описание экспериментальной установки
    • 3. 3. Подготовка деталей для экспериментов
    • 3. 4. Оценка погрешностей измерений
    • 3. 5. Результаты экспериментального исследования рабочего процесса и теплового состояния деталей ЦПГ и сравнение их с результатами моделирования
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО СРЕДНЕМУ ЭФФЕКТИВНОМУ ДАВЛЕНИЮ
    • 4. 1. Исследование возможностей повышения удельной мощности дизелей
    • 4. 2. Обобщенные зависимости параметров рабочего процесса при высоком наддуве
      • 4. 2. 1. Анализ ограничений форсирования мощности при увеличении давления свежего заряда
      • 4. 2. 2. Влияние снижение степени сжатия
      • 4. 2. 3. Влияние коэффициента избытка воздуха
      • 4. 2. 4. Влияние охлаждения надувочного воздуха
    • 4. 3. Зависимость параметров рабочего процесса от угла закрытия всасывающего клапана при высоком наддуве
  • ВЫВОДЫ

Повышение удельной мощности двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы поршневые двигатели в острейшей конкурентной борьбе с другими видами тепловых двигателей и силовых установок сделали новый уверенный шаг в повышении своих основных показателей качестваудельной мощности, экономичности, надежности и экологических характеристик и стоимости изготовления. Особенно значительные успехи достигнуты в развитии автомобильных двигателей. При этом характерно, что при их совершенствовании были использованы давно известные технические решения, разработанные ранее в авиационном и специальном двигателестроении. Однако все эти решения, оптимизированные применительно к условиям массового производства, позволили при жестких законодательных ограничениях на экологические характеристики не только сохранить свои преимущества по экономичности, но и улучшить показатели по надежности при незначительном повышении стоимости изготовления.

Для автомобильных дизелей стал характерен высокий наддув, высокие параметры рабочего процесса (максимальные давления сгорания достигают 15−16 МПа и выше, литровые мощности превзошли уровень 45−60 кВт/л). Ранее такие показатели были присущи только для дизелей, предназначенных для объектов специальной техники. Однако логика развития транспортных средств и законодательные ограничения по выбросам NOxтребуют создания облегченных транспортных средств, что в свою очередь требует использования легких двигателей с высоким форсированием по среднему эффективному давлению. Из всех известных способов увеличения удельной мощности наиболее эффективным по-прежнему остается наддув.

Из проблем, с которыми двигателестроители сталкиваются при форсировании двигателей по давлению наддува, по-прежнему остаются главными проблемы ограничения роста тепловой и механической напряженностей. Известны и способы обеспечения надежности двигателей при форсировании двигателей. Важным является выбор стратегии форсирования по среднему эффективному давлению, которая должна учитывать требования рациональной организации рабочего процесса с точки зрения экономичности, экологического ущерба, а также показателей тепловой и механической напряженностей.

Цель и задачи работы. Целью работы является создание научных основ форсирования автомобильного дизеля по среднему эффективному давлению, с высокими экологическими и экономическими показателями на основе математического моделирования и экспериментальных исследований.

Для реализации поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи:

1- создание метода совместного моделирования тепловых процессов в ДВС, включающего в рассмотрение одновременно протекающие процессы в цилиндре двигателя и теплопроводность в деталях, а также гидродинамику и теплообмен в полостях системы охлаждения с учетом их взаимного влияния друг на друга.

2- создание экспериментальной установки для проведения комплексных исследований рабочего процесса и теплового состояния деталей КС;

3- Использование программы расчета рабочего процесса двигателя и теплового состояния деталей КС для определения показателей рабочего процесса при различных уровнях форсирования, различных условиях охлаждения и степенях сжатия.

4- оценка эффективности различных методов форсирования автомобильного дизеля по среднему эффективному давлению с использованием комплексной модели.

Научная новизна. К основным научным результатам выполненной работы относятся:

1- разработка математической модели и комплекса программ совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния деталей камеры сгорания, имеющих конкретную конструкцию с учетом взаимозависимости теплового состояния деталей ЦПГ и рабочего процесса, а также теплового взаимодействия между деталями камеры сгорания;

2- Реализация совмещенного параметрического анализа, предназначенного для выбора рациональных способов форсирования автомобильного дизеля по среднему эффективному с учетом стационарного теплового состояния деталей.

3- Закономерности и обобщенные зависимости параметров рабочего процесса дизелей с учетом их повышенного форсирования при наддуве.

4- Оценка влияния ограничения максимального давления сгорания различными методами на экономичность цикла и тепловую напряженность двигателя при различных уровнях форсирования.

5- Закономерности зависимости параметров рабочего процесса от угла закрытия всасывающего клапана, исследование с целью анализа возможностей и особенностей применения цикла Миллера при высоком наддуве.

Практическая ценность. На базе проведенных исследований разработаны:

1- Для расчета теплового состояния деталей ЦПГ разработана математическая модель и комплекс программ совместного расчета рабочего процесса и теплового состояния деталей, образующих КС двигателя. Модель учитывает взаимосвязь параметров рабочего процесса и теплового состояния КС, тепловое и кинематическое взаимодействие между основными элементами КС.

2- Выполненные расчеты и экспериментальные исследования показали возможность достаточно точной идентификации модели по параметрам рабочего процесса и тепловому состоянию деталей КС конкретного двигатели и использовании модели для прогнозирования теплового состояния деталей ЦПГ при изменении их конструкции.

3- Разработанная математическая модель и комплекс программ позволяют производить анализ методов форсирования дизелей по среднему эффективному давлению с учетом требований рациональной организации рабочего процесса с точки зрения экономичности, экологического ущерба, а также показателей тепловой и механической напряженностей.

4- Расчетные исследования дизеля 8ЧН13/14 показали, что при форсировании по Ре от 11 до 18 бар при повышения Р2от 126 до 160 бар (т. е. при увеличении Р2 на 34 бар повышением степени сжатия 8 на 1,76 единицы) можно обеспечить снижение ge на 9,8 г/(кВт.ч) и, а также снижение.

NOx до 696 ррш.

5- Применение охлаждения надувочного воздуха является резервом перспективного форсирования с ограничением роста показателей тепловой напряженности поршневого комплекта и повышения экономичности. Расчетные исследования показали, что снижение температуры заряда цилиндра в начале сжатия на 55 К позволяет даже при повышении степени сжатия 8 на 0,75 единицы снизить ge на 4,2 г/(кВт.ч), снизить температуру в центре днища поршня на 14 °C, уменьшить температуру крышки на 12 °C, и температуру в зоне верхнего поршневого кольца на 7 °C.

6- увеличение опережения закрытия всасывающего клапана (реализация цикла Миллера) позволяет понизить удельный расход топлива ge и снизить выбросы токсичных веществ с отработавшими газами, а также понизить температуры деталей по сравнению с обычными фазами газораспределения.

ВЫВОДЫ.

1. Разработана математическая модель и комплекс программ совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния деталей, образующих КС двигателя. Модель учитывает взаимосвязь параметров рабочего процесса и теплового состояния КС, тепловое и кинематическое взаимодействие между основными элементами КС.

2. Выполненные расчеты и экспериментальные исследования показали возможность достаточно точной идентификации модели по параметрам рабочего процесса и тепловому состоянию деталей КС конкретного двигатели и возможность использования модели для прогнозирования теплового состояния деталей ЦПГ при изменении их конструкции.

3. Разработанная математическая модель и комплекс программ позволяют производить анализ методов форсирования дизелей по среднему эффективному давлению с учетом требований рациональной организации рабочего процесса с точки зрения экономичности, экологического ущерба, а также показателей тепловой и механической напряженностей.

4. Расчетные исследования дизеля 8ЧН13/14 показали, что при форсировании его по Ре от 11 до 18 бар, допустив рост Pzot 126 до 160 бар на 34 бар) повышением степени сжатия е на 1,76 единицы, можно обеспечить снижение ge на 9,8 г/(кВт.ч) и, а также добиться снижения NOx до 696 ррт.

5. Несмотря на то, что повышение, а может привести к снижению экономичности, представляется эффективным применение повышенных значений, а для снижения тепловой напряженности дизеля. При изменении, а от 2 до 2,2, максимальная температура в центре днища поршня уменьшается на 16 °C? в крышке на 10 °C ив зоне верхней канавки на 9 °C.

6. Применение охлаждения надувочного воздуха является резервом ограничения роста показателей тепловой напряженности поршневого комплекта и повышения экономичности при форсировании. Расчетные исследования показали, что снижение температуры заряда цилиндра в начале сжатия на 55 К позволяет даже при повышении степени сжатия е на 0,76 единицы снизить ge на 4,2 г/(кВт.ч), понизить температуру в центре днища поршня на 14 °C, уменьшить температуру крышки на 12 °C, а температуру в зоне верхнего поршневого кольца — на 7° С.

7. Увеличение опережения закрытия всасывающего клапана (реализация цикла Миллера) позволяет понизить удельный расход топлива ge и снизить выбросы токсичных веществ с отработавшими газами, а также понизить температуры деталей по сравнению с обычными фазами газораспределения. С обычным газораспределением (фзвп=586°) ge достигает величины 214,2 г/(кВт.ч), a NOx — 696 ppm. С уменьшением опережения закрытия всасывающего клапана до фзвп = 480° при Рк= 4 бар, Тк= 355 °C ge снижается до 201 г/(кВт.ч), a NOx до 410 ppm.

8. При высоком наддуве Рк от 3 до 4 бар имеет место снижение эффективности внутреннего охлаждения по способу Миллера по сравнению с диапазоном Рк от 1,8 до 2,5 бар, что связано с малым повышением энергии, срабатываемой в турбине при высоких давлениях наддува.

9. Угол конца закрытия всасывающего клапана может достигать значений 480 без ухудшения экономичности и без падения температуры конца сжатия Тс ниже предела, обеспечивающего надежное самовоспламенение топлива.

10. При уменьшении частоты вращения дизеля заметно повышается значение коэффициента наполнения при раннем закрытии всасывающего клапана. Так, при изменении частоты вращения от 2100 до 1400 мин-1 при Фзвп =480°, Рк=2,5 бар коэффициент наполнения rv повышается на 14,3%.

11. Результаты выполненного исследования показали, что для увеличения удельной мощности и экономичности установок с двигателем внутреннего сгорания кроме изменения конструкции КС необходимо при увеличении давления наддува ограничивать максимальное давления сгорания Pz, используя одновременное снижение степени сжатия и повышение коэффициента избытка воздуха, а также снижение температуры заряда цилиндра в начале сжатия. Кроме того, при увеличении давления наддува можно использовать увеличение опережения закрытия всасывающего клапана на линии всасывания (цикл Миллера).

12. Сравнение показателей дизеля 8413/14 с базовым вариантом двигателя со свободным турбокомпрессором (Рк=1,8 бар, Ре=11.03 бар, г|е=41%), и дизеля, укомплектованного турбокомпрессором с высоким давлением наддува (Рк= 4,0 бар) с обычным газораспределением и с опережением закрытия всасывающего клапана при сохранении значения Pz, равного 160 бар, показало, что при обычном газораспределении (ф3.вп.=586°), среднее эффективное давление Ре повышается до 18,09 бар и г|е достигает 40%. С опережением закрытия всасывающего клапана фзвп=500° Ре можно повысить только до 12,69 бар, при этом ге достигнет 42,2%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей.- Л.: Машиностроение, 1983. -200с.
  2. Ле Мере Р., Торн X. Высокофорсированные дизели с удельной массой 1,8 кг/л.с. // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). -М., 1978.-С. 316−331.
  3. Т.Д., Хачиян А. С., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1986.- 16 с.
  4. К. Наддув двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Машиностроение, 1978.-264 с.
  5. Р., Гриффите В. Д. Конструирование поршней дизелей и расчет их характеристик // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). -М., 1978. С. 127−151
  6. А.О. Орлин, М. Г. Круглов. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей- 4-е изд. М.: Машиностроение, 1984. — С.374−384.
  7. А.К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие. -Л.: Машиностроение, 1979.- 222 с.
  8. Н.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовых дизелей.- Л.: Машиностроение, 1975. -256 с.
  9. Е.А., Балакин В. И. Развитие четырехтактных тепловозных дизелей типа ЧН26/26 и доводка их рабочего процесса при высокомтурбонаддуве // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). -М., 1978.- 165с.
  10. Г., Андреа С. Исследование теплонапряженности и сгорания в среднеоборотных двигателях с высокой цилиндровой мощностью // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). -М., 1978. С.332−354.
  11. Шнурбайн Э., Pay Б. Теплонапряженность четырехтактных двигателей с высоким наддувом при пониженной частоте вращения // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). -М., 1978. -С. 227−236.
  12. К.К., Тейлор Д. Исследование работы дизеля со сверхвысокими параметрами // Форсированные дизели: Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (СИМАК). М., 1978. — С. 267−284.
  13. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко Н. А. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. — 152с.
  14. Н.А., Насыров Р. А., Тимохин А. В. Тепловой статический стенд с радиационным нагревом для испытания поршней и цилиндровых крышек дизелей // Двигатели внутреннего сгорания. -М.: НИИИнформтяжмаш, 1978. -С. 16−17.
  15. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизельных двигателей. -Киев: Наукова думка, 1987.- 168с.
  16. Н.Д., Иващенко Н. А. Методы расчетного определения температурных напряжений в крышках цилиндров двигателей внутреннего сгорания // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1974.-№ 1.-С.81−84.
  17. B.C. Теплонапряженность и долговечность цилиндропоршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1977. -182с.
  18. А.К. Сравнительная оценка теплонапряженности двигателей с наддувом // Газотурбинный наддув двигателя внутреннего сгорания. М: Машгиз, 1961. -С.27−29.
  19. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. -215с.
  20. Н.Х., Дашков С. Н., Костин А. К. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. Л.: Машиностроение, 1969. -248 с.
  21. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Машиностроение, 1975.- 224 с.
  22. Д.ж., Бребиа К. Метод конечных элементов в механике жидкости: пер. с англ. Л.: Судостроение, 1979. — 236 с.
  23. П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках. М.: Мир, 1984. — 494с.
  24. А.П. Приближенный метод решения задач теплопроводности в твердых телах.// Известия АН СГр.ССР. -1946.- № 12. -С.1767−1774.
  25. .И., Каплан В. И., Цыреторов К. Б. Машинно-ориентированные методы расчета комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1978, — 168с.
  26. И.Г. Расчет температурных полей узлов энергетических установок. -Л.: Машиностроение, 1978. -190 с.
  27. В.М., Полежаев В. И., Чудов Л. А. Численное моделирование процессов тепло и массообмена. М: Наука, 1984. -286с.
  28. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. -М.: Наука, 1972, 736с.
  29. B.C. Инженерные методы решения задач теплопроводности. -М.: Энергоатомиздат, 1983. -326 с.
  30. Н.А. Исследование тепловой и механической напряженности форсированных дизелей: Дис. канд. техн. наук: -М., 1982. -196 с.
  31. Е.Е. Комплексный анализ рабочего процесса и температурного состояния цилиндропоршневой группы дизеля: Автореф. дисс. канд. техн. Наук. Л., 1983.-16 с.
  32. .И., Мелещенко К. Г., Орлов В. Б. Численное исследование трехмерного теплонапряженного состояния крышки цилиндра дизеля с использованием изо параметрических конечных элементов // Двигателестроение. -1984. № 4. — С.5−8.
  33. Р.З. Решение краевых задач теплопроводности для деталей сложной конфигурации методом контрольных объемов // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1988.- № 5. -С. 73−78.
  34. С. Численные методы решений задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоиздат, 1984. -148 с.
  35. В.В., Иващенко Н.А.,. Шелков С. М Оптимизация конструкций теплонапряженных деталей дизелей. -М.: Машиностроение, 1983.- 112с.
  36. А.В. Теория теплопроводности. -М.: Высшая школа, 1967.- 600с. 38- Канделаки Р. Д., Гомелаури В. И. К вопросу о теплоотдаче и гидравлическом сопротивлении поверхностей с элементами шероховатости типа // Сообщ. АН Гр.ССР. -1967. -№ 47. -С.669−674.
  37. С.И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 312с.
  38. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение. -1968. № 7. -С.34−35.
  39. .М., Матвеев В. В. Методика численного моделирования переходных процессов дизелей с газотурбинным наддувом // Труды МВТУ.- 1975.-№ 68. -С.3−26.
  40. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. -Л.: Машиностроение, 1972. 168с.
  41. Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Машиностроение. -1982. № 1. -С.92−96
  42. A.M. Программы предварительного расчета и оптимизации рабочего процесса комбинированных двигателей на ЭЦВМ БЭСМ-4М. Николаев, 1978. — 56с.
  43. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978.- 128с.
  44. Ю.М. Моделирование закона сгорания с помощью ЭВМ. М.: НИИинформтяжмаш, 1973.-6с.
  45. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Москва, 1962. — 272с.
  46. В.П., Павличенко A.M. Исследование характеристик тепловыделения ДВС по нагрузочной характеристике с помощью методов нелинейного программирования // Труды Николаевского политехнического института. -1976. № 112. — С.50−56.
  47. А.Ф. Математическое моделирование с помощью ЭЦВМ рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания. Харьков, 1992. — 122с.
  48. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков, 1980. -168с.
  49. М.С. Метод расчета и исследования нестационарных, объемных процессов смесеобразования и выгорания топлива в дизелях: Автореф. дисс. канд. техн. наук: -JL, 1983. 16с.
  50. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. -Л.: ЛГУ, 1983.-194с.
  51. М.Р. О теплообмене в двигателе с полуразделенной камерой сгорания // Труды НКИ. Теплоэнергетика и хладотехника. Николаев, 1977. С.25−33.
  52. М.Р. О расчете конвективного теплообмена в цилиндре четырехтактного двигателя // ДВС Сб: Ярославль, 1976. — С.24−32.
  53. М.Р. Гидравлика неизотермических потоков в системах жидкостного охлаждения поршневых двигателей: Авторфер. дисс. докт. техн. наук: -Л., 1990. -32 с
  54. Р.З. Приближенное определение локального коэффициента теплоотдачи в цилиндре дизеля с полуразделенной камерой сгорания //Машиностроение. -1985. -№ 5 -С.86−91.
  55. М.Г., Кавтарадзе Р. З., Гаврилов М. Н. Определение граничных условий для расчета температурных полей деталей ДВС // Машиностроение. -1984.-№ 1-С.82−85.
  56. P.M., Квасов Е. Е. Формирование эпюры тепловой нагрузки зеркала цилиндра // Двигателестроение. -1981. № 4 — С. 16−18.
  57. P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. -Л.: Машиностроение, 1979. -232 с.
  58. Ли Ден Ун. Совместное моделирование на ЭВМ рабочего процесса в цилиндре и теплонапряженного состояния деталей цилиндропоршневой группы дизеля // Двигателестроение. -1979. № 12. -С.9−12
  59. .О. Особенности локального теплообмена в цилиндре многооборотного дизеля с наддувом: Автореф. дисс. канд. техн. наук: -Л., 1981.- 16с.
  60. А. С. Иващенко Н.А., Тимохин А. В. Тепловое и напряженно-деформированное состояние поршней среднеоборотного высокофорсированного дизеля // Труды МВТУ. -1977. -№ 257. -С.4−19.
  61. С.И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 312с.
  62. Г. Н. Исследование рабочего процесса быстроходного дизеля с разделенной камерой сгорания // Труды МАИ. -1953. № 21. — С.77−144.
  63. .Г., Брызгов Н. Н. Исследование предкамерного двигателя. -М: ОНТИ, 1937. 197с.
  64. В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. -М.: Энергоиздат, 1981.-418с.
  65. P.M. Теплопередача через поршневые кольца // Двигателестроение. -1979. -№ 4. -С.8−10.
  66. А.Н., Чугунов А. С. Исследование механизма теплопередачи через поршневые кольца // Энергомашиностроение. -1975. № 3. -С.13−16.
  67. Г. Д., Хачиян А. С., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей. -М.: Машиностроение, 1986. -216с.
  68. С.А., Лоскутов А. С., Синицын В. А. Математическое моделирование процессов сажевыделения и радиационного теплообмена в дизелях // Труды Ленинградского политехнического института. -1983. -№ 394.- С.23−29.
  69. Справочные данные по электрооборудованию. М.: Энергия, 1964. -Т.1.- 327 с.
  70. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104с.
  71. .П. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергия, 1978. — 703с.
  72. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1973.- 320с.
  73. Методика анализ способов форсирования дизелей по среднему эффективному давлению / Н. А. Иващенко, Хоссам Елдин Салех Хассан, И. Н. Алиев, Г. А. Базанчук // Авиационно-космическая техника и технология (Харьков). 2003. -№ 41/6. -С. 172−173.
  74. Н.А., Хассан Хоссам Елдин Салех. Анализ методов форсирования дизелей по среднему эффективному давлению // Автомобильный транспорт в XXI веке: Труды международной научно-технической конференции. -Н.Новгород, 2003. -С281−283.
  75. Dinger Н., Deutschmann Н., Rudert W. Forschungsarbeiten auf dern Gebiet hoher Mitteldrucke und hoher Drehzahlen auf des Ваяя der MTU-Motorenbaureihe 396-Teil // MTZ. -1984. -№ 11. S. 457−459.
  76. Wilde K. MTU-396-Motoren mit Mischkreis LadeluftkUhlung // MTZ. Motortechn. Z. -1990. -№ 5. — S. 220, 222.
  77. Thelliez M. Nouvelle description parametrique de la de degagement de chaleur des diesel a injection directe // Entropie. -1982. № 105. -P. 17−21.
  78. Woschni G., Auswertung gemessener Temperaturfeldern zur Beschtimmung ortliher Wermeubergang koeffizienten am Kolben eines schnellaufenden Dieselmotors // Motortechnische Zeitschrift. -1979. № 4. — S.153 -158.
  79. Beshouri G. An Evaluation of Simple Peak Pressure Based Emissions Models for Application to Reciprocating 1С Engines in Gas Pipeline Transmission Service // Proc 17-th PRC. -Oakland (Canada), 1996. -P.416−425.
Заполнить форму текущей работой