Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология совершенствования системы технического обслуживания дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. Изменения в хозяйстве страны, переход к рыночным отношениям ведет к интенсификации использования техники и ужесточает требования к повышению её надёжности и долговечности с минимизацией затрат на эксплуатационные расходы. Отсутствие оборотных средств у строительных предприятий приводит к сокращению пополнения парков машин новой техникой и приобретением наиболее дешёвых… Читать ещё >

Содержание

1. Состояние вопроса 14 1.1 .Система ТО и ремонта, её содержание и развитие 14 1.2.Организация проведения смазочных работ в системе ТО 20 1.3.Применение смазочных материалов в узлах трения 23 1.4,Обеспечение ресурса деталей узлов трения и пути оптимизации норм расхода смазочных материалов

2. Методология совершенствования системы ТО и ремонта машин 30 2.1 .Анализ работ по совершенствованию системы ТО и Р

3. Планирование технического обслуживания 42 3.1 .Особенности планирования технического обслуживания 42 3.2.Планирование периодичности технического обслуживания

3.2.1. Закономерности изменения технического состояния машин

3.2.2. Условия для оптимизации периодичности работ по ТО

3.2.3. Оптимизация периодичности системы работ по ТО

3.2.4. Методика определения оптимальной периодичности ТО

3.2.5. Определение оптимальной периодичности обслуживания

4. Исследование изменения показателей смазочных материалов в процессе эксплуатации техники и их влияние на износ пар трения

4.1 .Анализ методов обоснования периодичности замены смазочных материалов и рабочих жидкостей

4.2.0собенности отбора проб для контроля качества нефтепродуктов

4.2.1. Методика отбора проб нефтепродуктов

4.2.2. Методика расчёта периодичности отбора проб смазочных материалов

4.3. Определение показателей предельного состояния смазочных материалов

4.3.1. Показатели предельного состояния моторных масел

4.3.2. Показатели предельного состояния индустриальных масел и рабочих жидкостей

4.3.2.1 Критерии предельного состояния индустриального масла для дробильно-размольного оборудования

4.3.2.2. Критерии предельного состояния рабочих жидкостей

4.3.2. Критерии предельного состояния трансмиссионных масел

4.3.3. Критерии предельного состояния энергетических масел

4.4. Особенности применения пластичных смазок в зависимости от их свойств

4.4.1. Значение пластичных смазок в обеспечении ресурса деталей узлов трения ДСМ

4.4.2. Методика теоретических исследований износа подшипников скольжения

4.4.3. Методика определения противоизносных свойств пластичных смазок

4.4.4. Методика определения периодичности смазывания узлов трения

4.4.5. Методика исследования реологических свойств пластичных смазок

4.4.6. Методика определения нижнего температурного предела использования пластичных смазок

4.4.7. Комплексное применение результатов исследований при определении сопротивлений страгивания и прокачиваемости пластичных смазок

4.4.8. Лабораторные и эксплуатационные испытания

4.4.8.1. Лабораторные исследования противоизносных свойств пластичных смазок

4.4.8.2. Влияние абразива на параметры трения и износ сопряжения подшипника скольжения

4.4.8.3. Организация эксплуатационных испытаний

4.4.8.4. Основные результаты эксплуатационных испытаний

4.4.8.5. Реологические свойства пластичных смазок при низких температурах

4.5. Совершенствование методики нормирования потребления нефтепродуктов

5. Обоснование повторного использования отработанных масел

5.1. Обоснование повторного использования отработанных моторных масел

5.1.1. Анализ состояния отработанных моторных масел

5.1.2. Испытания на износ проб масел

5.2. Обоснование повторного использования индустриальных масел

5.2.1. Оценка образцов проб индустриального масла И-40А

5.2.2. Оценка противоизносных свойств индустриальных масел

5.3. Обоснование использования отработанных трансформаторных масел в качестве рабочих жидкостей гидравлических приводов

6. Методики технико-экономических расчётов 204 6.1 .Технико-экономическая модель расчёта эффективности применения новых смазочных материалов

6.2. Методика экономической оценки использования маслоочисти-тельного оборудования

6.3. Организация работ по оценке эффективности внедрения мероприятий совершенствования смазочного хозяйства предприятия 215

ВЫВОДЫ

Методология совершенствования системы технического обслуживания дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Изменения в хозяйстве страны, переход к рыночным отношениям ведет к интенсификации использования техники и ужесточает требования к повышению её надёжности и долговечности с минимизацией затрат на эксплуатационные расходы. Отсутствие оборотных средств у строительных предприятий приводит к сокращению пополнения парков машин новой техникой и приобретением наиболее дешёвых, а следовательно низкокачественных эксплуатационных материалов. Парк техники всё более стареет, а его эффективная эксплуатация затруднена из-за низкой долговечности и надёжности. При этом разработаны смазочные материалы, применение которых позволяет значительно снизить износы узлов трения, общее их потребление и уменьшить вредное воздействие нефтепродуктов на окружающую среду. Смазочно-заправочные операции входят в систему технического обслуживания техники. Эти работы, чаще всего, являются единственными, которые выполняются в полном объёме при техническом обслуживании техники. Нужно отметить, что современные смазочные материалы можно отнести к конструкционным, так как от их свойств зависит надёжность и долговечность узлов трения и техники в целом. Рациональное использование смазочных материалов вызывает необходимость совершенствования системы технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин (ДСМ) с обеспечением экономии всех видов ресурсов.

Проблема, решаемая в диссертации, — совершенствование системы технического обслуживания ДСМ.

Идея работы заключается в разработке основ методологии оптимизации параметров технического обслуживания техники при использовании различных смазочных материалов с заменой их по фактическому состоянию.

Объект исследования — материальная система влияния изменения физико-химических свойств смазочных материалов на процессы износа деталей пар трения и периодичность технического обслуживания ДСМ.

Предмет исследования — закономерности изменения противоизносных свойств смазочных материалов в процессе эксплуатации техники для оптимизации периодичности технического обслуживания ДСМ.

Цель работы — разработка методологии научно-обоснованного совершенствования технического обслуживания ДСМ для сокращения эксплуатационных затрат.

Основные задачи работы, обеспечивающие достижение поставленной цели: внедрение оптимальной номенклатуры смазочных материалов, обеспечивающей повышение надёжности и долговечности узлов трения техники;

— определение критериев предельного состояния смазочных материалов применительно к условиям эксплуатации ДСМ;

— разработка методик технико-экономического обеспечения внедрения системы технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию;

— разработка методик расчета ресурса узлов трения с использованием различных смазочных материалов;

— совершенствование системы технического обслуживания и ремонта на базе исследований изменения эксплуатационных свойств смазочных материалов, влияющих на износ пар трения.

Методологическая база исследований предусматривает проведение теоретических исследований процессов снижения надёжности и долговечности узлов трения в процессе эксплуатации техники, лабораторных исследований, стендовых и эксплуатационных испытаний. При проведении исследований использовался аппарат системного анализа, математического моделирования и инженерного анализа.

Научная новизна заключается: в разработке методологии оптимизации параметров периодичности проведения ТО техники в зависимости от применяемых эксплуатационных материалов;

— разработаны технико-экономические модели целесообразности применения оборудования и приборов при ТО;

— разработана методология определения научно обоснованных критериев предельного состояния смазочных материалов;

— обоснованы возможности повторного использования отработанных масел;

— впервые разработан расчётно-экспериментальный метод определения периодичности замены пластичных смазок.

Практическую ценность представляют:

— рекомендации по применению различных смазочных материалов при эксплуатации СДМ с учётом условий эксплуатации;

— разработаны, утверждены и внедрены нормативные документы по нормированию потребления смазочных материалов, позволяющие сократить номенклатуру и потребление смазочных материалов;

— на основе исследований разработана типовая документация для внедрения системы ТО по фактическому состоянию;

— разработаны технико-экономические модели предварительной оценки целесообразности применения новых смазочных материалов, маслоочистительного оборудования, экспресс-лабораторий оценки состояния смазочных материалов при эксплуатации техники в условиях внедрения системы ТО по фактическому состоянию.

Автор защищает совокупность научных положений, на базе которых разработаны: методология совершенствования системы ТО С ДМметодику оптимизации периодичности ТО СДМтехнико-экономические модели предварительного расчёта целесообразности использования новых смазочных материалов и маслоочистительного оборудованияметодики определения критериев предельного состояния смазочных материаловданные лабораторных и эксплуатационных испытанийвпервые разработанный расчётно-экспериментальный метод определения периодичности замены пластичных смазок.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается методологической базой исследования, основанной на фундаментальных теоретических положениях, с соблюдением основных принципов моделированиясовпадением расчётных данных с экспериментальными исследованиямимногочисленным внедрением данных исследования на крупнейших предприятиях страны.

Личный вклад автора заключается в формулировании идеи и цели работы, в выполнении теоретических и экспериментальных исследований, в анализе и обобщении их результатов.

Реализация результатов работы. Система технического обслуживания техники по фактическому состоянию смазочных материалов внедрена на крупнейших предприятиях — Норильском горно-металлургическом комбинате, Красноярском, Саянском, Братском алюминиевых заводах, ОАО «Саянская фольга», ОАО «Михайловский завод по обработке цветных металлов», Муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» г. Омска и других предприятиях.

Апробация работы. Результаты работы регулярно докладывались на конференциях и семинарах:

— на Всесоюзной научно-технической конференции «Повышение качества, надёжности и эффективности мобильных и транспортных средств на угольных и горнодобывающих предприятиях». УДНТП, Челябинск, 1979 г.

— на 4 Всесоюзной научно-технической конференции «Теория и практика рационального использования горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей в технике». УДНТП, Челябинск, 27−31 мая 1985 г. на 4 Всесоюзной конференции «Пластичные смазки». Бердянск, ЦНИИТЭнефтехим, сентябрь 1985 г.

— на 5 Всесоюзном семинаре «Теория и практика рационального использования горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей в технике». Челябинск, УДНТП, 27−30 мая 1987 г.

— на Всесоюзной научно-технической конференции «Пути повышения эффективности зимнего содержания автомобильных дорог». Калинин, 9−11 декабря 1987 г.

— на Всесоюзном научно-техническом совещании «Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания лесозаготовительной и лесохозяйственной техники». Сыктывкар, 24−25 июня 1987 г.

— на 6 Всесоюзной конференции «Теория и практика рационального использования горючих и смазочных материалов в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении», ЧФ НАТИ, Челябинск, 23−26 мая 1989 г.

— на 4 Всесоюзной научно-технической конференции «Промышленная чистота рабочих жидкостей гидросистем и фильтрация», Челябинск, 1990 г.

— на 7 Всесоюзной научно-технической конференции «Теория и практика рационального использования горюче-смазочных материалов в автотракторном и сельскохозяйственном машиностроении», Челябинск, 1991 г.

— на 23-м заседании Ежегодного научно-технического семинара «Теория, методы и средства технической диагностики», Рига, 1991 г.

— на межгосударственной научно-технической конференции, посвященной 30-летию Тюменского индустриального института, «Нефть и газ Западной Сибири. Проблемы добычи и транспортировки», Тюмень, 2−3 декабря 1993 г.

— на Школах передового опыта «Рациональное использование топливо-смазочных материалов» Министерства цветной металлургии СССР г. Алмалык 1983 г.- г. Джезказган 1985 г.- г. Тырнауз 1990 г.

— на технических совещаниях Управления главного механика Норильского ГМК, Отдела главного конструктора Елгавского машиностроительного завода, Отделов главного механика Красноярского, Братского, Саянского алюминиевых заводов, Совместного предприятия «Саянал», ОАО «Михалюм» и других предприятиях;

— на семинаре «Рациональное использование смазочных материалов», ПО «Юганскнефтегаз», 7 июля 2001 г.;

— на семинаре по трению и износу в машинах им. М. М. Хрущёва Института машиноведения им. А. А. Благонравого РАН, 31 марта 2003 г.;

— на ежегодных научно-технических конференциях СибАДИ с 1978 г. по 2003 г.- результаты внедрения диссертационной работы были представлены и награждены дипломами на Международной выставке «Промтрансэкспо», Омск, 2001 г., 4 Всероссийской выставки «Энергосбережение в регионах России», ВВЦ, Москва, 2002 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 научно-технических отчётов и 51 печатная работа, в том числе отраслевые «Рекомендации по применению смазочных материалов на предприятиях цветной металлургии». -М.: Металлургия, 1988. -С. 192.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 6 глав, выводов, списка использованной литературы из 231 наименований, приложений, всего на 297 страницах машинописного текста.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе анализа структуры затрат на ТО и ремонт С ДМ установлено, что смазочно-заправочные операции всегда выполняются в полном объёме и сокращение затрат возможно за счёт изменения системы ТО.

2. Для оптимизации периодичности ТО и ремонта предлагается методика с учетом проведения диагностических и профилактических операций, которая базируется на минимизации эксплуатационных затрат. В результате расчетов она позволяет установить целесообразность внедрения замены смазочных материалов по их фактическому состоянию в зависимости от затрат предприятия на ТО.

3. Основным критерием оценки качества нефтепродуктов выбран износ деталей пар трения. Превышение хотя бы одного критерия предельного состояния смазочного материала приводит к необходимости замены или дополнительных воздействий на масла для уменьшения износа пар трения.

4. Получены зависимости изменения противоизносных свойств смазочных материалов от изменения их показателей качества. На их основе определены основные критерии предельного состояния смазочных материалов.

Моторные масла.

Вязкость — уменьшение на 25%, увеличение на 35% или переход масла в соседний класс по SAEщелочное число — снижение не более, чем на 50% свежего масларН — ограничение на уровне 5−6- содержание воды не более 0,1%- содержание нерастворимых примесей не может являться критерием предельного состояния моторного масла.

Индустриальные масла.

Для пар трения типа «баббит-сталь», которые используются при изготовлении и ремонте дробильно-размольного оборудования, основной критерий предельного состояния индустриальных масел — содержание механических примесей, который зависит от крепости обрабатываемых материалов, так как основной массой примесей являются частицы обрабатываемого материала, что подтверждается спектральным анализом. В небольших количествах механические примеси могут снижать износ пар трения типа «баббит-сталь» за счет шаржирования поверхностей трения, что подтверждено лабораторными испытаниями и электронным микроскопированием. Для этих пар трения получена зависимость критерия предельного состояния смазочного материала от крепости обрабатываемых материалов.

Требования для масел, обеспечивающих смазывание высоконагруженных пар трения, и рабочих жидкостей гидравлических систем особенно высоки по содержанию механических примесей. Они не должны превышать 14 кл. по ГОСТ 17 216–71 или 0,008% по массе. Содержание воды в рабочих жидкостях не должно превышать 0,1%. Как правило, другие показатели этих смазочных материалов, в том числе и вязкость, практически не меняются в процессе эксплуатации техники.

На основании многочисленных анализов проб трансмиссионных масел и проведённых исследований противоизносных свойств установлено, что основными критериями их предельного состояния являются изменение следующих показателей качества.

Для масел групп ТМ1 — ТМ4:

— изменение вязкости — на 30%;

— содержание механических примесей — не более 0,2%;

— содержание воды — не более ОД %.

Для масел группы ТМ5:

— изменение вязкости — на 30%;

— содержание механических примесей — не более 0,2%;

— содержание воды — не более 8%.

При оценке качества энергетических (турбинных и компрессорных) масел при эксплуатации оборудования можно пользоваться следующими критериями предельного состояния:

— изменение вязкости в сравнении с исходной — не более 25%;

— кислотное число — не более 0,5 мг КОН/г;

— изменение температуры вспышки — в зависимости от температуры нагнетания, но не менее 190 °C;

— содержание механических примесей — не более 0,06%;

— содержание воды — не более 0,5%.

Для определения критериев предельного состояния пластичных смазок разработаны оригинальные методики оценки их противоизносных свойств и расчётно-экспериментальная методика определения периодичности смазывания узлов трения. Изучены реологические свойства пластичных смазок при низких температурах, что важно при эксплуатации техники в зимний период, это позволило разработать методику определения нижнего интервала температурного использования.

Лабораторными исследованиями определены критерии предельного состояния пластичных смазок по содержанию, наиболее влияющих на работу пар трения, механических примесей:

— ШРУС-4М 2,6%;

— ЛИТА 2,2%;

— ЦИАТИМ-201 2,1%;

— «Литол-24» 2,0%;

— Солидол «С» 1,8%.

На основе критериев предельного состояния определены коэффициенты корректирования периодичности смазывания узлов трения дорожных и строительных машин по отношению к пластичной смазке солидол «С»: -ШРУС-4М 3,8;

— ЛИТА 1,35;

— ЦИАТИМ-201 13;

— «Литол-24» 2,35.

Результаты эксплуатационных испытаний и широкого внедрения полученных данных по противоизносным свойствам смазочных материалов и корректированию периодичности проведения смазочно-запра-вочных работ подтвердили обоснованность полученных результатов.

5. Разработаны и внедрены на Норильском ГМК, ОАО Красноярский алюминиевый завод и других предприятиях рекомендации по повторному использованию очищенных отработанных масел. Установлено, что очищенные отработанные моторные масла можно использовать в качестве индустриальных в соответствии с их вязкостью, причём их противоизносные свойства лучше свежих индустриальных масел той же вязкости. Очищенные отработанные трансформаторные масла можно использовать как базу для изготовления рабочих жидкостей. За счёт повторного использования очищенных отработанных масел на НГМК отпала необходимость в завозе свыше 500 т индустриальных масел.

6. Разработаны методики предварительного расчета эффективности использования различных марок нефтепродуктов и целесообразности внедрения средств увеличения ресурса смазочных материалов.

7. Разработана методология внедрения системы ТО с заменой смазочных материалов по их фактическому состоянию с учетом специфики конкретных предприятий.

8. Разработан пакет типовой документации (Положение по ведению смазочного хозяйства, должностные инструкции, формы учета и др.) для внедрения системы ТО с заменой смазочных материалов по их фактическому состоянию.

9. Внедрение системы технического обслуживания техники по техническому состоянию смазочных материалов, средств увеличения их срока службы позволяет сократить потребление масел и пластичных смазок на 30−40%, увеличив ресурс узлов и агрегатов от 30 до 200%, что подтверждено многочисленным внедрением на крупнейших предприятиях страны. Только по Норильскому ГМК фактическая годовая экономия смазочных материалов после внедрения новой номенклатуры, маслоочистительного оборудования, системы замены масел по фактическому состоянию, норм расхода смазочных материалов составила до 5 тыс. т в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А., Лудченко А. А. Оптимизация периодичности профилактики автомобилей. / -Киев: Техника, 1975. — 48 с.
  2. В.Г. Реологические особенности эмульсионных смесей. / -М.: Недра, 1980.-115с.
  3. Н. Н., Цыткин А. И. Методы взвешивания признаков при распознании образов. // «Техническая кибернетика», 1971, № 3, с. 132 -139.
  4. А.К. Централизованное техническое обслуживание парков строительных машин в дорожных и строительных организациях./ -М.: Транспорт, 1968. 126 с.
  5. А.К. Централизованное техническое обслуживание строительных машин./ -М., Транспорт, 1975. 150с.
  6. А.К., Петров И. В. Обеспечение работоспособности строительных машин / -М., Стройиздат., 1980. 136 с.
  7. АСУ технологическими процессами в промышленности. М.// «Статистика», 1975, 41 с. (Министерство приборостроения, средств автоматизации и СУ).
  8. А.С. Молекулярная физика граничного слоя./ -М., Физматгиз, 1963.-472с.
  9. . С. Основы технологии машиностроения./ -М., «Машиностроение», 1969. 599 с.
  10. .Н., Шейнин A.M. Метод оптимизации периодичности смазочных операций с использованием стендовых испытаний. // Повышение эффективности и качества эксплуатации дорожных машин. М.: МАДИ, 1980, с. 9−12.
  11. И.Белкин И. М., Виноградов Г. В., Леонов А. И. Ротационные приборы.// Измерение вязкости и физико-механических характеристик материалов./ -М.: машиностроение, 1968. -272с.
  12. П.Н., Данилов В. М. Промышленная чистота машин. / -М.: Машиностроение, 1982. 224с.
  13. И.Л., Ранеев А. В., Рейш А. К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы./ -М.: Высшая школа, 1981. 304 с.
  14. Ю. Б., Сульповар Л. Б., Помазов М. Е. Качество техники и экономика./ -М., «экономика», 1973. 221 с.
  15. К.Д. Производство и применение консистентных смазок.// Пер. с англ. / Под ред. В.В.Синицына/ -М.: Гостоптехиздат, 1958. 703с.
  16. К.Д. Редукторные и трансмиссионные масла./ -М.: Химия, 1967. -539 с.
  17. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. / -М.: Машиностроение, 1968.-543 с.
  18. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка./ -М.: Машгиз, 1960. 151 с.
  19. Н. П. Математическое моделирование производственных процессов./ -М., «Наука», 1964, 362 с.
  20. Г. Основы исследования операций. Т. 1./ -М., «Мир», 1972. 335 с.
  21. Г. /Основы исследования операций. Т. 3./ -М., «Мир», 1973. 501 с.
  22. В. А. Основы теории подобия. / -М.: Энергия, 1964. 64 с.
  23. Е. С. Исследование операций./ -М.: Советское радио 1972. -551 с.
  24. Г. А. Аналитический метод оценки величины момента сопротивления вращению, создаваемого пластичной смазкой в подшипниках ЭМММ в условиях низких температур. // Расчет деталей приборов и механизмов./ -Л., 1980, с 65−67.
  25. Г. В. и др. Проблемы тепло- и массопереноса./ -М., Стройиздат, 1984.-169с.
  26. Г. В. Труды военной Академии БТВ./ 1951, № 11−12, с. 27−34.
  27. Г. В., Малкин А. Я. Реология полимеров./ -М.: Химия, 1970. -440с.
  28. Г. В., Павлов В. П. Изв. АН СССР/ 1959, № 2, с. 134−141.
  29. Внедрение СУ качеством продукции на предприятиях отрасли./ -М., изд. Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения, 1974. 37 с.
  30. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования./ -М.: Высшая школа, 1979. 400с.
  31. Вол ков Д.П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. / -М., Стройиздат, 1984. 169с.
  32. Д.П., Николаев С. Н., Марченко И. А. Надежность роторных траншейных экскаваторов./ -М.: Машиностроение, 1972. 207с.
  33. Н.Г., Бардышев О. А., Тесленко Н.Г, Обеспечение эксплуатационной надежности работы строительных машин зимой./ -JL: ЛДНТП, 1980.-24 с.
  34. Д.Н., Поляков А. А. Повышение износостойкости деталей самолетов. / -М.: Машиностроение, 1974. 200 с.
  35. И. Б., Кордонский X. Б. /Модели отказов. / -М., Советское радио, 1966. -165 с.
  36. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. / -М.: Наука. 1965. 524 с. 41 .Говорущенко Н. Я. Техническая эксплуатация автомобилей. / -Харьков. Высшая школа, 1984.
  37. И. М. Исследования возможностей оперативного корректирования периодичности ТО автомобилей по результатам диагностирования. // Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1978.
  38. В.Е., Губин В. В. Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов./ -М.: Недра, 1982. 296с.
  39. А.А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы./ -М.: Транспорт, 1974. 278с.
  40. JI. С., Дымарский Я. С., Меркулов А. Д. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов./ -М., «Советское радио», 1968. 463 с.
  41. JI. И., Свечникова Ф. И., Финн Т. В., Лагунов В. Б., Корнеев С. В. Состояние и организация работ по ведению смазочного хозяйства на Норильском комбинате. // Цветная металлургия -1989, № 5 с. 56−58
  42. Ю.В. Кодирование объектов при использовании разделяющей гиперплоскости для их классификации. // Техническая кибернетика. -1971, № 3, с. 139−148.
  43. Г. В. Надежность систем автоматики./ -М.: Энергия, 1967. 526 с.
  44. Г. В. Процесс технического обслуживания автоматизированных систем./ -М., «Энергия», 1973. 272 с.
  45. Р.А. Воздухоочистка в дизелях. / -Л.: Машиностроение, 1975. -152с.
  46. П.Е. Изучение износа деталей машин при помощи радиоактивных изотопов /Под ред. П. Е. Дьяченко./ -М.: АН СССР, 1957. -144с.
  47. В. И., Соболев Б. А. Теория эксперимент — практика. / -М.: Знание, 1971.-34 с.
  48. М., Фокс К. А. Методы анализа корреляций и регрессии./ -М.: Статистика, 1966. -470 с.
  49. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин / -М.: Машиностроение, 1986, -245 с.
  50. В.А., Хилько В. В., Крохин Ю. А. Эксплуатационные материалы дорожно строительных машин / -М.: МАДИ, 1986, -115 с.
  51. Избирательный перенос при трении / Под ред. Д. Н. Гаркунова и Ю. С. Симакова / -М.: Наука, 1975. 88с.
  52. Инструкция по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений./ -М., ЦНИИТЭнефтехим, 1978.- 81 с.
  53. .С. Управление техническим обслуживанием машин: -М., Машиностроение, 1978,-С.160.
  54. А.Ю. Увеличение износостойкости машин один из путей повышения эффективности народного хозяйства. // В кн.: Избирательный перенос при трении и его экономическая эффективность./ -М: МДНТП, 1972,-С. 8−15.
  55. Ю.Л. и др. Нефтепереработка и нефтехимия./ -Киев, 1965, № 1, -С. 67−76.
  56. Ю.Л. и др. Нефтепереработка и нефтехимия. / -Киев, 1967, № 2, -С. 114−119.
  57. Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития и применения пластичных смазок.// Пластичные смазки. Тез.докл. 3 Всесоюз.конферен. (Бердянск, сентябрь 1979 г.): -Киев: Наукова думка, -С. 3−6.
  58. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве./ -М.: Стройиздат, 1969. -365с.
  59. А.В., Кирилов Г. Н. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях Севера./ -Л.: Стройиздат, 1978. 168с.
  60. Ф. И., Садовский JI. Е. Элементы линейной алгебры и линейного программирования/ -М.: Наука, 1965. -275 с.
  61. К.И., Волобуев Н. К., Нетрова J1.H. и др. Работа деформации пластичных смазок в предстационарной стадии течения.// Сб. трудов ВНИИНП/ -М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1977, -С. 32−38.
  62. В.П. /Загрязнение и очистка нефтяных масел/ -ML: Химия, 1978. -302с.
  63. Д. Р., Смит В. Л. Теория восстановления/ -М., Советское радио, 1967. -299 с.
  64. Ю.М., Пуховицкий Ф. Н. Передвижные мастерские сельскохозяйственного назначения/ -М.: Россельхозиздат, 1980. 126с.
  65. Г., Корн Т. Справочник по математике/ -М.: «Наука», 1968. -719 с.
  66. С.В. Свойства пластичных смазок для централизованных смазочных систем.// Деп. ЦНИИТЭстроймашем № 39сд-Д83, 1983, № 9.
  67. С.В., Лагунов В. Б., Каданцев А. В. Эксплуатационные свойства пластичных смазок// Деп. ЦНИИАвтомаш, ВИНИТИ № 12(146), 1983 -84 с.
  68. С.В., Лагунов В. Б., Мичник Б. Х. и др. О критерии предельного состояния смазочного материала для пары трения баббит-сталь.// Трение и износ. -Минск, Т.7, 1986, № 2. -С 342−346.
  69. С. В. Влияние абразива на процессы изнашивания пар трения. // Теория и практика рационального использования горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей в технике: Тез.докл. 5 Всесоюзного семинара (27−30 мая) Челябинск, УДНТП, 1987. -С. 35
  70. С.В. Очистка масел путь к сокращению их расхода. // Труды НИТИ. Вып. 1 (31), 1987
  71. С.В., Лагунов В. Б., Свечникова Ф. И., Финн Т. В. Пути сокращения потребления смазочных материалов на металлургическом предприятии. //Цветная металлургия, -М.: 1987, № 5. -С. 69−71
  72. С.В., Каданцев А. В. Применение пластичных смазок при обслуживании строительных машин. // Исследование рабочих процессов строительных и дорожных машин: -Омск, ОмПИ, 1986. -С. 76−79
  73. С.В., Лагунов В. Б., Свечникова Ф. И., Ножненко А. В. Особенности обкатки крупногабаритных высоконагруженных подшипников скольжения типа баббит-сталь //Цветная металлургия: -М., 1988, № 9 -С. 43−44
  74. С.В., Смирнова Г. А. Возможности сокращения потребления смазочных материалов в промышленных и строительных предприятиях // -Омск, ЦНТИ, 1988. С. 27
  75. С.В., Лагунов В. Б., Цырульникова Н. Г. Пути улучшения смазочного хозяйства на предприятиях цветной металлургии. // Цветная металлургия: -М.: 1989, № 5. -С. 54−55
  76. С.В., Смирнова Г. А. Экономическое обоснование создания лаборатории оценки качества ГСМ при эксплуатации техники. // Деп. В ЦНИИТЭстроймаш 20.11.1989 № 99-СД89. С. 7
  77. С.В., Смирнова Г. А., Свечникова Ф. И. Экономическая оценка использования маслоочистительного оборудования. // Цветная металлургия: -М.: 1990, № 2. -С. 42−44
  78. С.В., Ротачев С. В., Свечникова Ф. И., Финн Т. В. Использование турбинных масел для оборудования металлургических производств. // Цветная металлургия: -М.: 1991, № 1. -С. 53−54
  79. ЮО.Корнеев С. В., Смирнова Г. А. Диагностирование двигателей автотракторных средств по содержанию продуктов износа в масле. // Теория, методы и средства технической диагностики: 23-е заседание Ежегодного науч.-техн. семинара. Рига, 1991. -С. 42−43
  80. С. В., Пилипенко Д. Н. Проблемы обводнения нефтепродуктов. // Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана: Тез. докл. Международ. Науч.-практич. конф. 15−19 октября 2001 г. Омск, 2001 г. -С 65−67
  81. ЮЗ.Корнеев С. В. Совершенствование системы технического обслуживания техники. // Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана: Тез. докл. Международ. Науч.-практич. конф. 15−19 октября 2001 г.- Омск, 2001 г. -С. 65−67
  82. С. В., Филатов А. С., Ткаченко М. В. Использование спиртовой добавки к топливу для дорожных машин. // Строительные и дорожные машины, -М.: 2002. -С. 17−19
  83. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970. -359с.
  84. Юб.Котова Г. Г., Уланова М. Ф., Фиалко М. М. и др. // Химия и технология топлив и масел, -1988, № 1. -С. 11−12.
  85. Кох П. И. Климат и надежность машин. -М.: Машиностроение, 1981. -175с.
  86. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. -М.: Недра, 1972. 192с.
  87. Кох П. И. Надежность и долговечность одноковшовых экскаваторов. -М.: Машиностроение, 1966. — 133с.
  88. И.В. Аналитические зависимости применительно к расчету сил трения. // О природе трения твердых тел. Т. 3.: -Минск, Наука и техника, 1969. -С. 33−55.
  89. И.В., Алисин В. В. Расчетный метод оценки трения и износа эффективный путь повышения надежности и долговечности машин. -М.: Знание, 1976. — 56с.
  90. И.В., Добычин М. Н., Камбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. 526с.
  91. И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Усталостный механизм разрушения и краткая методика аналитической оценки величины износа поверхностей трения при скольжения. -М.: ИМАШ, 1966. 19с.
  92. Крапивенский 3. Н. Использование ЭВМ в управлении качеством продукции. -М., Экономика, 1974. -71 с.
  93. В.Д., Кулаков М. В. Ротационные вискозиметры. -М.: Машиностроение, 1984. 112с.
  94. Пб.Кубарев А. И. Надежность в машиностроении. -М.: Издательство стандартов, 1977. -262 с.
  95. П.Кузнецов Е. С. Система технического обслуживания и ремонта и управления технической эксплуатацией автомашин. -Надежность и качество, 1975, № 11. -С. 16 32.
  96. Е.С. /Система технического обслуживания и ремонта и управления технической эксплуатацией автомашины. -Надежность и качество, 1975, №.11. -С.16−32.
  97. В.Б., Корнеев С. В., Каданцев А. В. Принципы формирования теории эксплуатации машин.// Исследования и испытания дорожно-строительных машин: -Омск, 1980. С. 92 — 93.
  98. В.Б., Высоцкая Н. Г., Каданцев А. В. Контроль эффективности расходования топлива и смазочных материалов // -М.: Механизация строительства. -1983, № 7. 29 с.
  99. В.Б., Голощапов Г. А. Устройство к машине трения для испытаний на трение и износ при использовании пластичных смазок.// Заводская лаборатория. № 11, 1976. -С. 34−35.
  100. В.Б., Корнеев С. В. Особенности проведения технического обслуживания техники в условиях низких температур при использовании пластичных смазок.// Строительные и дорожные машины. Раздел «Дорожные машины». -М.: ЦНИТЭстроймаш, 1983.№ 5
  101. В.Б., Корнеев С. В. Особенности сдвиговых характеристик пластичных смазок при низких температурах // Пластичные смазки. Тез. докл. 1У Всесоюзн. Науч.-техн. конф.(Бердянск, сентябрь 1985 г.): -М., 1985.-37с.
  102. В.Б., Корнеев С. В., Данилов Л. И. и др. Определение критериев предельного состояния смазочных материалов — один из путей их экономики. // Цветная металлургия, № 4, 1985. -С.76−78.
  103. В.Л., Фукс И. Г. Коллоидная стабильность композиций присадок в смазочных маслах: -М.: ЦНИИТЭнефтехим. 1988. 72 с.
  104. Ю. И., Тарасенко В. А. Состояние и пути совершенствования системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники. // Надежность и качество. -1975, № 11.-С.32−41.
  105. P.M. и др. Исследование температурных пределов защитных свойств смазочных материалов при трении. // Износостойкость: -М.: Наука, 1975. -С.51−75.
  106. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов. -М.: Наука, 1971.-227с.
  107. P.M., Марков А. А., Буяновский И. А. Корреляции температурной стойкости при трении и удельной работы адгезии масла к металлу. // Проблемы трения и изнашивания. -Киев, Техника, 1973, вып.4. -С. 11−115.
  108. P.M., Марков А. А., Буяновский И. А. /Корреляции температурной стойкости при трении и удельной работы адгезии масла к металлу. // Проблемы трения и изнашивания. -1983, № 7. 29с.
  109. Метод балльных оценок выполнения технологических операций. -М.: Изд-во стандартов, 1971, 5 с. (Госкомитет стандартов Совета Министров СССР, ВНИИС).
  110. Методика стандартизации типовых технологических процессов. -М.: Изд-во стандартов, 1976, 39 с.
  111. .В., Горбунов A.M., Сокольский Е. Б. и др. Применение пластичных смазок при низких температурах.// Вестник машиностроения. -1977, № 9. -С. 49−50.
  112. О. Уровень требований, предъявляемый в последнее время в отношении антиизносных и других свойств рабочих жидкостей, и связанные с этим проблемы. Юацу гидзюцу. -1982, т. 21, № 2. -С. 19−29.
  113. Общесоюзная методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.// Экономическая газета, 1977, № 10. -С. 1−8.
  114. Отчет по НИР, № гос. per. 01.82.5 040 772 «Разработка нормативов расходования смазочных материалов с рекомендациями по применяемому оборудованию».// Омск, 1985. -С. 54.
  115. Отчет по НИР, № гос. per. 72 057 237 «Исследование эффективности применения литиевых смазок в узлах трения строительных и дорожных машин"// Омск, 1974. -С.- 87.
  116. Отчет по НИР, № гос. per. 80 004 240 „Модернизация мобильной смазочной установки для обслуживания карьерных экскаваторов применительно к условиям НГМК“ (промежуточный отчет).// Омск, 1980. -С. -43.
  117. В.П. Труды 111 Всесоюзн. Конф. по коллоидной химии.// -Минск, -1955. -М.: Изд-во АН СССР, 1956. -С. 144−154.
  118. В.П., Виноградов Г. В. // Коллоидный журнал, 1966, т.28, № 3. С. 424−430.
  119. С. Е., Подольский В. И., Привезенцев А. А. и др. Автоматизированная система управления на Втором московском часовом заводе// -М.: Машиностроение, 1974. -34 с.
  120. С.В. Контактная прочность и сопротивление качению.// -М.: Машиностроение, 1969. 244с.
  121. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса /Под ред. Д. Н. Гаркунова /. -М.: Машиностроение, 1977. 214с.
  122. А. М. Основы теории надежности// -М.: Наука, 1964. -446 с.
  123. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта// -М.: Транспорт, 1972.
  124. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания// -М.: Машиностроение, 1984. 263с.
  125. А.С. Классификация и расчет сопряжений деталей машин на изнашивание. // Трение и износ в машинах. -М.: АН СССР, 1956, вып. XI. -С.121−181.
  126. А.С. Надежность машины// -М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  127. А.С. Основы надежности и долговечности машин.// -М.: Изд-во стандартов, 1969. 160 с.
  128. А.С. Расчет показателей надежности при постепенных (износных) отказах. // Надежность и контроль качества: 1973, № 2. -С.3−13.
  129. А.С. Содержание и основные направления науки о надежности и долговечности машин // Надежность и долговечность машин: -М.: Изд-во стандартов, 1972. -С.23−62.
  130. Е.З. Гидравлика.// -М.: Недра, 1977. 304с.
  131. И.М. Пневмо- и гидротранспорт в химической промышленности.// -М.: Химия, 1979. 245с.
  132. Расчет испытаний и подбор фрикционных пар// -М.: Наука, 1979. 268С. (Колл. авт.: А. В. Чичинадзе, Э. Д. Браун, А. Г. Гинзбург, З.В.Игнатьева).
  133. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве/ Под ред. С. Е. Канторера /. -М.: Стройиздат, 1972. 487с.
  134. П.А. Влияние активных смазочных сред на деформирование сопряженных поверхностей трения // О природе трения твердых тел: т.1. -Минск: Наука и техника, 1969.
  135. Л.П., Красноштан Н. А. Корректирование периодичности ТО грузовых автомобилей. // Автодорожник Украины: -Киев, 1972, № 1. -С. 27−29.
  136. В. Д., Синайский Э. Г., Зазовская Н. М. и др. Химия и технология топлив и масел// -1986, № 12. -С. 24−27.
  137. В.Д. Химия и технология топлив и масел // 1981, № 8. -С. 24−27.
  138. В.Д., Шипулина Э. Н. Химмотологические аспекты анализа работавших дизельных масел. // -М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. 60 с.
  139. В.Д., Шипулина Э. Н., Морозова И. А. Химмотология теория и практика рационального использования горюче-смазочных материалов в технике // -М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1981. -С. 77−80.
  140. А.К. Нагрузки на оси опорных элементов гусеничного хода экскаваторов при передвижении // Механизация строительства: -1963, № 3. -С.18−19.
  141. А.К. Повышение производительности одноковшовых экскаваторов. М.: Стройиздат, 1983. — 167 с.
  142. А.К. Прогнозирование скорости изнашивания деталей подшипников скольжения. // Строительные и дорожные машины. -1980, № 10. -С.26−27.
  143. А.К., Дюкин М. А. Повышение долговечности деталей строительных машин с использованием эффекта избирательного переноса. // Строительные и дорожные машины. -1984, № 4. -29 с.
  144. А.К., Нарцисова И. В. Прогнозирование скорости изнашивания шарниров в строительных и дорожных машинах. // Строительные и дорожные машины. -1984, № 8. -С. 22−24.
  145. А.К., Соколов А. В. Долговечность опорных элементов пневмоколесных экскаваторов. М.: Стройиздат, 1976. — 71 с.
  146. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. /ЦНИИОМТП ГОССТРОЯ СССР и ВНИИСТРОЙДОРМАШ. -М.: Стройиздат, 1978.
  147. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИОМТП. -М.: ЦНИИОМТП, 1993.
  148. К. У. Исследование системы обслуживания машин (на примере трактора Т-4А). Дис. Канд. Техн. Наук. -Ульяновск, 1975.
  149. В.В. Пластичные смазки в СССР. Ассортимент. Спраовчник. -М.: Химия, 1984- 190 с.
  150. В.В. Подбор и применение пластичных смазок. М.: Химия, 1974.-416 С.
  151. В.В. Пластичные смазки и оценка их качества. М.: Изд-востандартов, 1975. 192 С.
  152. Н. Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 272 С.
  153. В. /О периодичности проведения ТО-1 и ТО-2.// Автомобильный транспорт.- 1977, № 2. -С. 26.
  154. В. А., Брудник С. С., Кафанов Ю. Н. Математические вопросы автоматизации производственных процессов. М.: Высшая школа, 1968. -215С.
  155. Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин / Под ред. К. В. Фролова, С. В. Пинегина, А.В.Чичинадзе/. М.: Наука, 1982. — 308 С.
  156. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977. — 288 С.
  157. Техническая эксплуатация автомобилей / Кузнецов Е. С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др./ М.: Транспорт, 1991. — 413 С.
  158. Техническая эксплуатация строительных машин / Колесниченко В. В., Вердников В. Г., Башков Г. К. и др./ М.: Стройиздат, 1982. — 263 С.
  159. Технический сервис в сельском хозяйстве / Андреев П. А., Баутин В. М., Грицык В. Ю. и др. / М.: Колос, 1993. -48 С.
  160. Универсальный одноковшовый экскаватор Э-652Б. /Под ред. Н. И. Гаврилова и Б.С. Гусятинера/ М.: Машиностроение, 1971. — 272 С.
  161. М. Т. Исследование и совершенствование методов управления надежностью агрегатов дорожных машин в эксплуатации.// Дис. канд. техн. наук. -М.: 1981.
  162. Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин.// М.: Машиностроение, 1971. — 216С.
  163. Г. К вопросу о количественном определении трения, износа и смазки машин. М.: Наука, 1982. -С. 285−296.
  164. Г. К связи между трением и износом. // Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа./ -М.: Наука, 1968. -С. 163−169.
  165. JI. Ф. Исследование оценочных показателей технического состояния системы технического обслуживания автомобилей. Дис. канд. техн. наук. // Омск, 1975.
  166. . Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин проектирования. М.: Машиностроение, 1986. -224 С.
  167. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. М.: АН СССР, 1960.-351 С.
  168. A.M. Методы оптимизации технического обслуживания машин. // Труды МАДИ, 1977, вып. 118.
  169. A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. М.: знание, 1977, вып. 1. — С.60 е.- вып. 2. — С.44.
  170. A.M., Крившин А. П., Филипов Б. И. и др. Эксплуатация дорожных машин. М.: Машиностроение, 1980. — 334 С.
  171. Шор Я. Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. -М.: Советское радио, 1968. -С.63.
  172. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов / Смирнов Н. Н., Андронов А. М., Владимиров Н. И., Лемин Ю. И. М.: Транспорт, 1974. — 304 С.
  173. С. Г. Об одном статистическом критерии качества признаков распознания. // „Техническая кибернетика“, 1973, № 2. -С. 21 27.
  174. Н. О. Планово-предупредительный ремонт в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1969.
  175. Bazira V. Techn. Sb. VU-CKD-Praha, 1983, N 54, s. 5−8/
  176. Beshouri G. SAE Techn. Pap. Ser., 1986, N860377.
  177. Borni J. Per macchine movimento terro impionti centrolizzoti ed automatici di lubrificozione „Quarry and construction“, № 11, 1983, pp. 58−59.
  178. Briont J. Comportement rhealgioue efes lubrifiants avec additif dt vi. Les Lubrifcants moteur, 1979, p. 31−58
  179. Centralised lubrication. Trebology international, 1980,12, № 6, pp. 268.
  180. Foulds K. In: Intern. Conf. Cond. Monitoring and Fault Diagn. London, 6−7 March 1985. London, 1985 p. 57−66
  181. Friedel D. Schmierungstechn., 1982, № 3, S. 77−80.
  182. Fuhrmann J.E., Andfevs C.A., Glover J. Mineraloltechn., 1981, N 8, S. 9.
  183. Garver D. P. Fleet equipment, 1987, July, p. 34−34.
  184. Hudgens R.D., Stehouwer D.M. SAE Techn. Pap. Ser., 1987, N 870 645. — 20 P211. „Intersir-Programm“ fur Zkw. Verkehrsrund schau/ 29 Mars, 1975.
  185. Jilneman H. Bedeutung Von Schmierfetten und ihre speziffisechen Mermale maschinmarkt. 1980, t.96. P.1415−1418.
  186. Kawamra M., Ishiguro Т., Fujita K. Wear, 1988, N 3, p. 269−280.
  187. Legat V. The boundazy ef wear of machine elements. Wear, 1984, № 97, pp. 45−49.
  188. Leszer W.J. Tribol und Schmierungstechn., 1984, N 2, S. 104−106.
  189. McGeehan J.A., Rynbrandt J.P., Hansel T.J. SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 841 370- 18 з.
  190. McGeehan J.A., Kulkarni A.V. SAE Techn. Pap. Ser., 1987, N872029. — 14 P
  191. Meier H., Bosche D., Unger E. Tribol und Schmierungstechn., 1986, N 1, S. 24−28.
  192. Мое Gregor S.W. Handbuch der anolytigchen Verschlei Bberechnyng. New York: Plenum Press, 1964.
  193. Nadolny K., Nosal S., Zwerzycki W. Zag. Eksploat. Masz., 1985, N 2, s. 235 250
  194. Rabinowicz E. Ynflience of Surface Energy on Friction and Wear Phenomena. Jounr. Appl. Physies Vol. 32 (1961), Nr 8, S. 1440−1444.
  195. Revenda Y. Mechanicha snobilita a regenerocna schopnoat plastickych moziv Ropo о uhlie, 1979 т. 21, c.681−693.
  196. Rounds F.G. Lubric. Eng., 1984, N 7, p. 394−401.
  197. Rumpf K.K. Mineraloltehn., 1983, № 12, S. 19/
  198. Todorovic J., Zelenovic D. Efectivnost Sistema u Masinstvu. Belgrad.1981. 368
  199. Stepina V., Matejovsky V. Ropa a uhlie, 1984, N 5, s. 289−294.
  200. Stopka Y. Poznutry ZO Zavodzania spsavaej tribotechniry V priemyselnysh podniroch. SSR. -V. Ropa a Uhlie, 1978, 20, № 1, p.32−35.
  201. Tross A. Uber das Wese’n und den Mechanismus der Festig Reit. Muenchen: Selbolver lod, 1966.
  202. Volz J. Mineraloltechn., 1983, N 3, S. 30.
  203. Wedepohl E., Hildebrandt U. Erdol und Kohle — Erdgas — Petrochem., 1984, № 6, S. 257−261.1. УТВЕРЖДАЮ:1. ПОЛОЖЕНИЕ
  204. ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ВЕДЕНИЮ СМАЗОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО» Михалюм"г.Михайловск
  205. Требования к организации смазочного хозяйства ОАО «Михалюм».
  206. С вводом в действие настоящего Положения теряют силу утверждённые ранее документы по организации смазочного хозяйства ОАО «Михалюм».
  207. Ответственность за организацию рационального ведения смазочного хозяйства возлагается на конкретных лиц, определённых для этой работы соответствующим приказом по предприятию, распоряжением по цеху.
  208. Ответственность за организацию рационального ведения смазочного хозяйства по предприятию и общее руководство возлагается на главного механика.
  209. В составе служб предприятия закрепляется работник, на которого возлагаются обязанности инженера по смазке. Круг обязанностей ответственного за смазку определяется утверждённой должностной инструкцией.
  210. Ответственность за смазку оборудования в цехе возлагается на ответственного по цеху. Его обязанности определены утверждённой должностной инструкцией.
  211. Ответственность за смазку оборудования на участке возлагается на механика участка. Он подчиняется ответственному за смазку в цехе и организует смазочные работы на участке. Круг его обязанностей определяется утвержденной должностной инструкцией.
  212. Смазчик оборудования подчиняется ответственному за смазку на участке. Обязанности смазчика определяются утверждённой должностной инструкцией.
  213. Работник цеховой масляной кладовой подчиняется ответственному за смазку в цехе и отвечает за сохранность, выдачу и наличие смазочных материалов в цехе.
  214. Сущность и содержание системы замены смазочных материалов по их фактическому состоянию
  215. Организация и проведение работ
  216. Старшими механиками цехов и лабораторией устанавливается периодичность отбора проб из систем смазки подконтрольного оборудования.
  217. Оценка качества эксплуатации смазочных систем
  218. Контроль за качеством эксплуатации смазочных систем возлагается на ответственного за смазку на предприятии. Качество эксплуатации смазочных систем оценивается по данным картотеки, составленной на основе систематических анализов проб масел.
  219. Контроль качества смазочных материалов
  220. Все смазочные материалы, поступающие на предприятие, должны удовлетворять требованиям ГОСТ или ТУ.
  221. Нефтепродукты, поступающие на предприятие должны иметь паспорт качества, выданный поставщиком (заводом-изготовителем или нефтебазой).
  222. Предприятие, получающее нефтепродукты, должно быть снабжено ТУ, ГОСТ или сертификатами на все используемые им нефтепродукты.
  223. Отбор проб для анализа производится в соответствии с ГОСТ 2517–84 (из ёмкостей при хранении) или согласно разработанной и утверждённой методике (из систем смазки подконтрольного оборудования). Для контрольной пробы берут 0,2 1,5 л. масла.
  224. Необходимо проводить анализ смазочных материалов как из ёмкостей для хранения (периодически) так и из смазочных систем (регулярно), особенно из циркуляционных систем смазки и гидравлических приводов.
  225. Сроки отбора проб определяются ответственным за смазку отдела главного механика предприятия и утверждаются главным механиком предприятия, но не менее трёх раз за срок службы масла.
  226. Проведение анализов осуществляется лабораторией предприятия в соответствии с ГОСТами на методы испытаний нефтепродуктов. Лаборатория даёт заключение о пригодности масел к дальнейшей эксплуатации и корректирует периодичность смазочно-заправочных работ.
  227. Составление и введение химмотологических карт основного технологического оборудования.
  228. На всё основное технологическое оборудование составляются химмотологи-ческие карты, содержащие рисунок оборудования с указанием точек смазки, наименование применяемых смазочных материалов, нормы их расхода и периодичность смазочно-заправочных операций.
  229. Химмотологические карты разрабатываются ответственным за смазку по предприятию или лично под его руководством.
  230. Проектно-конструкторский отдел предприятия разрабатывает необходимую графическую часть к картам смазки (общие виды, схемы оборудования, кинематические схемы), даёт разводку маслопроводов при централизованных системах смазки.
  231. Полную ответственность за качественное составление (корректировку) карт смазки несёт ответственный за смазку по предприятию.
  232. Обеспечение, хранение, учёт и распределение смазочных материалов по цехам и производственным участкам
  233. Обеспечение смазочными материалами
  234. Обеспечение предприятия смазочными материалами ведёт отдел материально-технического снабжения (ОМТС).
  235. Доставка смазочных материалов
  236. Хранение смазочных материалов
  237. Маслосклады должны быть оборудованы средствами пожаротушения, мерными приспособлениями, мерной тарой и оснащаться механизмами для исключения ручного труда при приёмке и раздаче смазочных материалов.
  238. Согласно правилам пожарной безопасности на центральных хранилищах допускается хранение запаса смазочных материалов равного 1,5 2 месячному их расходу.
  239. В цеховых масляных кладовых в соответствии с правилами пожарной безопасности допускается хранение 10−15 дневного запаса смазочных материалов. В помещениях кладовых устанавливаются ёмкости под отработанные масла.
  240. В кладовых не разрешается хранение других материалов, кроме смазочных (красок, химикатовт и т. п.), а также порожней тары, исправного инвентаря и т. п.
  241. Ответственный за смазку в цехе организует механизацию приёма, раздачи смазочных материалов и погрузочно-разгрузочных работ.84. Учёт смазочных материалов
  242. Расход смазочных материалов на промышленных предприятиях учитывают по весу.
  243. Для организации рациональной системы учёта расходования смазочных материалов вводится лимитная карта по отпуску смазочных материалов с центрального маслосклада (нефтебазы).
  244. В эту карту вписывают лимит, установленный для каждого сорта и марки смазочного материала на основе норм расхода для отдельных видов оборудования.
  245. Организация смазочного хозяйства в цехах
  246. Основные операции по смазочно-заправочным работам проводятся в цехах предприятия. Именно здесь важна чёткая организация работы персонала службы смазочного хозяйства.
  247. Должностными инструкциями по эксплуатации и межремонтному обслуживанию оборудования распределяются обязанности по выполнению смазочно-заправочных работ между смазчиками или лицами, работающими на машинах.
  248. Цеха с большим количеством однотипного оборудования целесообразно делить на участки по принципу однотипности механизмов.
  249. Периодический контроль за работой смазочных устройств и организация ремонта смазочного оборудования, инвентаря и тары
  250. С целью обеспечения бесперебойной работы технологического оборудования и исключения его простоя по вине смазочных систем, устройств и приборов, на предприятиях должен быть организован строгий контроль за их техническим состоянием и своевременный ремонт.
  251. Все работы по осмотру, уходу за смазочным оборудованием и его ремонту должны проводиться во время одного из планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования.
  252. Сбор и регенерация отработанных масел
  253. Организация сбора, хранения рационального использования, транспортирования, а также учёта и отчётности по отработанным нефтепродуктам в цехе осуществляется ответственным за ведение смазочного хозяйства в цехе, на участке.
  254. За сбор отработанных масел в цехах отвечает исполнитель по смазке в цехе (смазчик, слесарь-ремонтник и т. д.).
  255. За выполнение плана по сбору и сдаче отработанных масел по предприятию несут ответственность заместитель главного механика предприятия и ответственный за ведение смазочного хозяйства отдела главного механика предприятия.12. Техника безопасности
  256. Работа с нефтепродуктами требует строгого выполнения правил техники безопасности.
  257. На всех производственных участках должны быть вывешены инструкции, предупредительные надписи по технике безопасности и противопожарным мерам.
  258. Подбор и расстановку кадров службы смазочного хозяйства осуществляет руководитель подразделения предприятия совместно с отделом кадров.
  259. Вопрос о замещении должностей ИТР решается руководством предприятия по согласованию с главным механиком предприятия.
Заполнить форму текущей работой