Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технической эксплуатации городских автобусов за счет корректирования ее основных нормативов и нормирования расхода топлива на основе статистической информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбором обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информацииклассификацией городских автобусных маршрутов по сложности и уточнением на её основе общепринятой классификации условий эксплуатациипостроением многофакторной модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов с использованием математического аппарата… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса
    • 1. 1. Современное состояние автобусного городского пассажирского транспорта г. Москвы
    • 1. 2. Условия эксплуатации маршрутных автобусов: анализ и влияние на основные показатели их работы
    • 1. 3. Обзор методик по определению параметров сложности маршрута движения при работе автомобилей на линии
    • 1. 4. Основные научные исследования в области нормирования расхода топлива
    • 1. 5. Выводы по первой главе
    • 1. 6. Цель, задачи и общая методика исследований
  • Глава 2. Теоретические исследования
    • 2. 1. Рабочая гипотеза
    • 2. 2. Методический подход к оценке и выбору факторов сложности маршрута движения
      • 2. 2. 1. Основные принципиальные схемы оценки факторов сложности маршрута движения с использованием многошагового регрессионного и компонентного анализов
      • 2. 2. 2. Выбор факторов условий эксплуатации, характеризующих сложность маршрута движения городских автобусов
    • 2. 3. Методический подход к построению и анализу математической модели маршрутной нормы расхода топлива городских автобусов
      • 2. 3. 1. Выбор математического аппарата исследований
      • 2. 3. 2. Общая характеристика метода главных компонент
      • 2. 3. 3. Вычисление главных компонент
      • 2. 3. 4. Выбор главных компонент и переход к обобщенным факторам
    • 2. 4. Методика выбора обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информации
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Общая методика эксперимента
    • 3. 2. Частные методики экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Выбор полигона проведения эксперимента
      • 3. 2. 2. Методика сбора статистического материала
      • 3. 2. 3. Определение объема и продолжительности наблюдений
      • 3. 2. 4. Предварительная обработка результатов
    • 3. 3. Методика построения и анализа математических моделей расхода топлива автобусов, оснащенных НОГ, на основе статистической информации
    • 3. 4. Методика построения и анализа математической модели обобщенного параметра сложности маршрута движения на основе статистической информации
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований
    • 4. 1. Исследование факторов, определяющих маршрутный расход топлива автобусов ЛиАЗ-677 и Икарус 280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов блочного типа
    • 4. 2. Многофакторные математические модели на главных компонентах расхода топлива автобуса ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оборудованных НОГ модели 17.1206.010 и
  • НД 59−14А
    • 4. 3. Анализ многофакторных математических моделей расхода топлива автобуса ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оборудованных НОГ
    • 4. 4. Математическая модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информации
    • 4. 5. Классификация городских автобусных маршрутов по сложности на основе статистической информации

    4.6. Рекомендации по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса на основе статистической информации для целей планирования).

    4.7. Методика определения маршрутных нормрасхода топлива автобусов ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами типа 17.1206.010 и НД59−14А-0.

    4.7.1. Общие положения.

    4.7.2. Основные факторы и математические модели расхода топлива городских автобусов, ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оборудованных нейтрализаторами ОГ.

    4.7.3.Сбор статистических исходных данных.

    4.7.4. Пример расчета дифференцированных норм расхода топлива.

    4.8. Выводы по четвертой главе.

Совершенствование технической эксплуатации городских автобусов за счет корректирования ее основных нормативов и нормирования расхода топлива на основе статистической информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы:

Автобусные перевозки в перспективе остаются основным видом пассажирских перевозок для большинства городов и поселков РФ и имеют большое социальное значение. В г. Москве около 42% от общих объемов пассажирских перевозок выполняются наземным транспортом — автобусами, троллейбусами и трамваями. При этом на долю городских автобусных перевозок в 2001 году приходилось 2476,8 млн. пассажиров. Расходы на перевозку пассажиров автобусами в ГУП «Мосгортранс» в 2001 году составили 4214,7 млн. рублей, а доходы 1582,2 млн. рублей. В 2001 г. дотация автобусным паркам г. Москвы составила 2230,9 млн. рублей.

Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта, существенно влияющая на эффективность перевозочного процесса, требует постоянного совершенствования, в частности, за счет объективного нормирования (корректирования) показателей работы с учетом условий эксплуатации подвижного состава.

Существенное различие маршрутов движения городских автобусов требует дифференцированного подхода при планировании и организации работы подвижного состава на линии и расчете основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов, в частности, норм расхода топлива, периодичностей ТО, удельных трудоёмкостей TP, пробегов до капитального ремонта и ДР).

Совокупность индивидуальных технико-эксплуатационных свойств каждой модели городского автобуса, их практически постоянное закрепление за маршрутами движения позволяет в качестве объекта нормирования основных параметров технической эксплуатации выбирать каждый отдельно взятый автобус, работающий на конкретном маршруте движения.

При решении вопросов индивидуального нормирования параметров технической эксплуатации необходимо использовать программно-целевой и системный подходы, рассматривающие городской автобус во взаимодействии с условиями эксплуатации, как многофакторную взаимосвязанную систему, анализ связей которой необходимо выполнять современными математическими методами (корреляционно-регрессионный, компонентный и факторный анализ).

Для определения влияния факторов условий эксплуатации на основные нормативы технической эксплуатации необходимо использовать индивидуальные показатели сложности маршрута движения городских автобусов, определяемые по отчетным данным АТП.

В связи с вышеизложенным актуальным является исследование, связанное с совершенствованием метода оперативного корректирования основных нормативов технической эксплуатации и расхода топлива городских автобусов за счет учета индивидуальных особенностей маршрута движения на основе статистической информации.

Целью работы является: повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов за счет учета факторов сложности маршрута движения подвижного состава при оперативном корректировании основных нормативов технической эксплуатации и нормировании расхода топлива. Объектом исследования являются городские автобусы, оснащенные нейтрализаторами отработавших газов.

Научная новизна работы характеризуется:

— выбором обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информацииклассификацией городских автобусных маршрутов по сложности и уточнением на её основе общепринятой классификации условий эксплуатациипостроением многофакторной модели обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов с использованием математического аппарата компонентного анализа и изучением на этой основе его связей с факторами условий эксплуатации;

— разработкой математических моделей для определения норм расхода топлива для городских автобусов, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов.

Практическая ценность заключается в разработке:

1. Рекомендаций по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса на основе статистической информации (для целей планирования);

2. Методики определения маршрутных норм расхода топлива городских автобусов, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов, на основе статистической информации (для целей планирования).

Реализация результатов работы.

Разработанные методики и основные результаты исследований приняты к использованию в ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ (ПГУ) для студентов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» .

Апробация работы.

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на научно-практической конференции Тюменского государственного нефтегазового университета «Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях» (2001 г.). 60-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) (2002 г.), 9-й Международной научно-практической конференции Владимирского государственного университета «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (2002 г.), заседании кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса МАДИ (ГТУ) (2002 г.).

Публикации.

По материалам диссертационной работы опубликовано 9 печатных работ.

На защиту выносятся:

— многофакторная модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов с использованием математического аппарата компонентного анализа;

— классификация городских автобусных маршрутов по сложности на основе статистической информации;

— математические модели для определения норм расхода топлива для городских автобусов, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов;

— рекомендации по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации с учетом сложности маршрута движения городского автобуса на основе статистической информации (для целей планирования);

— методика определения маршрутных норм расхода топлива городских автобусов, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов, на основе статистической информации (для целей планирования).

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и содержит 170 страниц текста, 20 таблиц, 25 рисунков, список литературы из 129 наименований и 7 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научная и практическая задача, связанная с уточнением общепринятой классификации условий эксплуатации применительно к городским автобусам на основе отчетной статистической информации.

2. В качестве измерителя сложности маршрута движения предложено использовать обобщенный параметр сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информации, по значениям которого городские автобусные маршруты дополнительно классифицируются на 5 категорий сложности.

3. Построена многофакторная математическая модель обобщенного параметра сложности маршрута движения городских автобусов на основе статистической информации с использованием компонентного анализа и проанализированы его связи с факторами условий эксплуатации.

4. Экспериментально подтверждено влияние на показатели сложности маршрута движения ряда факторов условий эксплуатации. Наиболее значимыми из них являются средняя эксплуатационная скорость (вклад 47%), далее идут средняя длина перегона (вклад 22%), коэффициент использования пассажировместимости (вклад 18%) и средняя плотность транспортного потока (вклад 13%).

5. На основании экспериментальных исследований подтверждена гипотеза о необходимости дифференцированного нормирования расхода топлива автобусов ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов типа 17.1206.010 и НД 59−14А-0 соответственно. Теоретически и экспериментально установлена совокупность значимых факторов, определяющих расход топлива у автобусов ЛиАЗ-677 и Икарус-280, оборудованных НОГ. К ним относятся — удельное число остановок на маршруте, средняя эксплуатационная скорость, плотность транспортного потока, средняя длина перегона и коэффициент использования пассажировместимости.

6. Построены однофакторные корреляционно-регрессионные и многофакторные математические модели на главных компонентах, описывающие закономерности изменения расхода топлива в зависимости от значимых факторов. Результатами экспериментальных исследований доказана адекватность построенных математических моделей исходным данным и исследуемому процессу — численные значения дисперсионного отношения Фишера превышают табличные значения критерия Фишера с вероятностью 95%, а средняя ошибка аппроксимации находится в пределах 3−7%.

7. Разработаны рекомендации по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации городских автобусов (периодичности ТО, ресурса, удельной трудоемкости TP и норм расхода запасных частей) с целью повышения эффективности их работы на линии.

8. Разработана методика определения маршрутных норм расхода топлива городских автобусов, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов, на основе статистической информации (для целей планирования), проведена ее успешная опытная апробация в условиях 10, 11 и 16 парков ГУП «Мосгортранс».

9. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в следующих направлениях: разработка методических подходов и методик по оперативному корректированию основных нормативов технической эксплуатации других видов городского пассажирского транспорта (троллейбусов, трамваев и маршрутных такси).

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. -М.: Финансы и статистика, 1983. -471с.
  2. С.В. Разработка и обоснование технических параметров модификации автомобилей и автопоездов для строительства: Дисс. канд.техн. наук. -М.: МАДУ, 1988. -203 с.
  3. Ю.В., Кузнецов Е. С. К вопросу классификации условий эксплуатации /Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири/ ТГУ. -Тюмень, 1978.-вып.68.-с.20−24.
  4. Н. Исследование топливной экономичности автобусов Икарус-280, оснащенных блочными нейтрализаторами отработавших газов, в эксплуатации. / Автореф. дисс. канд.техн.наук. -М.: МГАДИ (ТУ), 2000. -18 с.
  5. И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. на д-ра техн. наук. Владимир, 1985.-567 с.
  6. М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).-М.:1989. -334с.
  7. Г. Б., Вельбовец А. Ф. Топливный баланс прицепного автопоезда. М., 1987. — 18 с. Деп. в НИИН автопроме, № 1547 — ап.
  8. Г. Б. и др. Экономия топлива при вождении автомобиля. К.: Техника, 1986. — 112 с.
  9. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Я. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961.-135 с.
  10. В.А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта. Ярославль: ЯПИ, 1981. — 89 с.
  11. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС. -М.:МАДИ, 1990. -76с.
  12. А., Панин В. Нужны дифференцированные нормы. Автомобильный транспорт, N12,1988,с.35.
  13. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.-447с.
  14. Вопросы планирования затрат и дотаций на городских автобусных перевозках/Лещук В.П., Бажина Е.А.//Становление рыноч. Отношений на трансп. Иркут. Обл./Иркут. Гос. экон. Акад. Иркутск, 1997. С. 151−159.-Деп. В ВИНИТИ 13.11.97. № 3318-В97.
  15. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт маршрутного нормирования расхода топлива.//Автомобильный транспорт.-1985. -N12.-с.31−32.
  16. Л.Х. Исследование эксплуатационных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Минск., 1973. — 33с.
  17. М.Я. Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. -М., 1991. -52 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная, информация.: / Информавтотранс- Вып. 8).
  18. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М: Транспорт, 1990. -135 с.
  19. Н.Я., Шаша И. К. Новая методика нормирования расхода топлива с учетом конкретных условий работы автомобилей И Автом. трансп.: Респ. межвед. научн.-техн. сб. 1987. -Вып. 24. — Киев: Техника. — С. 16 — 21.
  20. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990.-37с.
  21. ГОСТ 20 306–85. Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний. Введ. 01.01.86 до 01.01.91. -М.: Изд-во стандартов, 1985, 37 с.
  22. И., Колчин В. Маршрутное нормирование // Автомобильный транспорт, 1988. № 4. — С.28−30.
  23. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-х книгах. Учеб-ник/Луканин В.Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др. М.: Высшая школа, 1995
  24. В. И. Совершенствование нормирования расхода топлива на городских автобусных маршрутах / Автореф. -дисс.. канд. техн. наук, — МАДИ" М., 1991. -18 с.
  25. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -520с.
  26. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998.-352 с.
  27. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  28. М. Иерархический кластерный анализ и соответствия: Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, I988. — 342 с.
  29. А.Г. Приборное обеспечение системы управления расходом топлива в автотранспортном предприятии. Дис.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1989. — 192 с.
  30. Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. -М.:Наука, 1966.-114с.
  31. Н.С. Корректирование нормативного ресурса шин с учетом условий эксплуатации (на примере шин автомобилей-такси и маршрутных автобусов): Дисс. канд. техн. наук. -М., 1989. -222с.
  32. В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1994. -183 с.
  33. К. Факторный анализ/Перевод с нем. М.: Статистика, 1980.-398 с.
  34. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1984. -302 с.
  35. Измерения в промышленности. Справ, изд. В 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П. М.: Металлургия, 1990. -492 с.
  36. В.А., Морин М. М., Фаробин Я. Е., Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля. -М: Машиностроение, 1992. -416 с.
  37. Информационно-аналитический бюллетень 1995/1996г.// Центроргтрудавтотранс- Вып.4/1. -М., 1996. -138с., 2000 г. Вып.1. -М., 2000. 102с.
  38. Исаева J1. Нормативы для оплаты труда водителей. Автомобильный транспорт, N12,1992,c.5−6.
  39. Л.Р. Опыт работы пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия Автомобильные перевозки. М.: Информавтот-ранс, 1991. — Вып. 9. — 80 с.
  40. В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. -547 с.
  41. Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. д-ра техн. наук. М.: МАДИ, 1989. — 360 с.
  42. И.И. Экономия автомобильного топлива: опыт и проблемы. М.: Транспорт, 1992. — 145 с.
  43. П.Д. Совершенствование пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере Московской области). Дисс. канд. техн. наук. М., 1999. — 181 с.
  44. Н.В. Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности икачества транспортного обслуживания населения: Дисс.. канд. экон. наук М., 1990. — 168 с.
  45. B.C. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива в грузовых автотранспортных предприятиях : Автореф. дисс.. канд. техн. наук / МАДИ. М., 1989. -20 с.
  46. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс.. канд. техн.наук. -М.: МАДИ. 1993. -232 с.
  47. И.А. Оценка экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка в условиях крупного города (на примере г. Москвы). / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 19 с.
  48. Н.М. Исследование и разработка единой классификации условий работы автомобилей /Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Харьков: ХАДИ, 1981. — 23 с.
  49. В.П. Применение электронных устройств с целью снижения расхода топлива на автомобильном транспорте // Тр. ИКТП при Госплане. М., 1986. — С.76−83.
  50. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспиранстов и соискателей ученой степени. -М.: ОСЬ-89, 1999. 208 с.
  51. Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий. -М.:МАДИ, 1989. -46с.
  52. Е.С., Максимов В. А., Хазиев А. А., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения.-М.: М АД И.-24 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, N 689-ат89.
  53. Е.С. Применение компьютерной техники на автомобильном транспорте США // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. -Вып.1, 62 с.
  54. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990, — 272 с.
  55. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР. Тр. НАМИ. — 1970. Вып. 122. -с. 60−110.
  56. Е.М. Влияние неровности дорожного покрытия на скорость движения автобусов Автомоб трансп. Экспресс-информ. Серия 3. Пассажирские перевозки автомоб трансп./ ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР. Вып. 6. М., 1983.-28 с.
  57. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  58. В. Пассажирский автотранспорт. Кто ему поможет? // Автомобильный транспорт, 1992. № 5,6. — С. 13−15.
  59. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1985. — 144 с.
  60. В.А. Внутренние резервы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы .-М., 1997. -37 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−111. Вып.2).
  61. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах //Автомобильные перевозки: Обзорн. информ. /Информавтотранс.-М., 1991 .-Вып.10.-52 с.
  62. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. д.т.н. М, 2000. — 442 с.
  63. В.А., Сарбаев В. И., Хазиев А. А. Техническая эксплуатация городских автобусов (особенности организации и управления): Учебное пособие/Под ред. д.т.н. Максимова В. А. -М.:МГИУ, 2002. -112с.
  64. В.В., Кривоносое Л. И. Справочник по электронным измерительным приборам. -М.: Связь, 1978. -416 с.
  65. Л.Б. Исследование вопросов эффективного использования автомобильного транспорта в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1974.-460 с.
  66. Г. Я. Электронные измерения. М.: Радио и связь, 1986.-440 С.
  67. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.-М.Транспорт, 1989.-206с.
  68. А.Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов: Высшая школа, 1976. 160 с.
  69. А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения / Автореф. дисс.. д-ра техн. наук, 1970. 172 с.
  70. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобилей в эксплуатации: Учебное пособие/Максимов В.А., Воробьев И. В., Коновалов И. А., Хазиев А. А., Сарбаев В. И. Под ред. Максимова В.А./МАДИ (ТУ). М., 2001. — 120 с.
  71. К.Ю. Исследование влияния квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1982. 212 с.
  72. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. -М.: Транспорт. 1988. -78с.
  73. В.П. Разработка методов регистрации и оптимизация режимов движения автомобилей / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -ХАДИ, 1991. -24 с.
  74. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128с.
  75. Р17 059 144−0364−96 «Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая». -М., 1996.-70 с.
  76. Российская автотранспортная энциклопедия. 1,2,3 тома. -М.: РООИП, — 1999−2000.
  77. Р.В. Основы надежности системы водитель -автомобиль дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  78. Д.А. Топливная экономичность автомобиля. -М.Транспорт, 1966. 63 с.
  79. Д.А. Определение линейных норм расхода топлива для автомобилей. // Пути повышения эффективности использования топлив, масел и спецжидкостей на транспорте. М.: НИИАТ, 1985. -С.136−145.
  80. А.А. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте. / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1998. — 25 с.
  81. Д.М. Повышение эффективности использования грузовых автомобилей в городских условиях на основе учета сложности процессов управления ими. / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1990. — 20 с.
  82. О.А., Замятин М. Л. Основные пути замещения нефтяных топлив на автомобильном транспорте: Автомобильный и городской транспорт. (Итоги науки и техники, ВИНИТИ). — М., 1988. — № 12. — с.105−163.
  83. И.С. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива газодизельными автомобилями: Дис.. канд. техн. наук/МАДИ, 1990. 191 с.
  84. Теплотехника. Учебник для вузов/Луканин В.Н. и др. М.: Высшая школа, 1999.-671с.
  85. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. -4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М: Наука, 2001. -535 с.
  86. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов /Е.С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др. Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  87. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. -236 с.
  88. Я.Е. Теория специализированного подвижного состава: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1979. — 74 с.
  89. Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. -200 с.
  90. А.А. и др. Динамика системы дорога шина -автомобиль — водитель, — М.: Машиностроение, 1976. — 536 с.
  91. Д.Г. Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации / Автореф. -дисс.. канд. техн. наук. МАДИ (ГТУ), 2001.-23 с.
  92. Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1950. -343 с.
  93. Е.А., Генкин К. И. Транспортный газовый двигатель с внутренним смесеобразованием. М.: Изд-во АН СССР, 1954.-223 с.
  94. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. -М.".Труды МАДИ, 1973, с.21−22.
  95. A.M. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963. — 168 с.
  96. A.M. Основы нормирования и расчет расхода топлива автомобилями. М.: МАДИ, 1964 — 86 с.
  97. Эль-Сайед Халиль Хусейн. Методические основы оценки топливной экономичности дизельных автобусов Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов в эксплуатации. / Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 155 с.
  98. Экологическая безопасность транспортных потоков / Под ред. Дьякова А. Б, М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  99. Экономичная эксплуатация автомобиля. М.: ДОСАААФ, 1986.- 128 с.
  100. Arnold К., Kelen Н. Farschreibercinsatz und dessen Ergebnisse im cuterverkehr. Kraftverkehr. 1985, BD. 18, № 1, s. 16−25.
  101. D.Biggs, R. Ahcelik Models for Estimation of car Fuel Consumption in Urban Traffic. ITE JORNAL, 56(7), July, 1986, p.29−32.
  102. Data processing software for an automatic date acguisition system in mass transit / Hobeika A.G., Nunnally C.E., Roju S., Anderson P. // Transp. Res. Rec. -1988. № 1165. — C.86−93.
  103. Electronic mileage counter / W. Pockrand // 6 th Int. Conf. Automot. Electron., London, 12−150 ct, 1987. Pt.1. London, 1987. -p.126−128.
  104. Gellatly I. Tachographs. «Coach J. and Bus. Rev.», 1981, 49, № 4, 28,30,33.
  105. Heinz T. Neu an Bord. «Nutzfahrzeug», 1988, № 7, s.44−45.
  106. Life-cycle costing in the transit indastry. Cook Allen R., Maze Т.Н., Dutta Utral, Glandan Mark. «Transp. Res. Rec.», 1985, N1011, p/ 43−53.
  107. Le Gart plaide en faveur dune «ecotaxe» //Vie rail. 1997. -N2608.-C.10.
  108. Mikrorechner im Automobil / Gruber H. // Automob. Rev. -1991. 86, № 7. — s.43, 45, 47, 49.
  109. Operation management of bus With electronnic system notes // Techno Jap. 1990, — 23, № 9. — p.90.
  110. Ply P.H. Olfild R.H. Jhe effecte of public transport subsidies on demand and suply // Transp. Res.A. 1986. 20 A. № 6 p.415−422.
  111. Road Load Data Analysis on Board the Vehcle Experiennce, Examples and Future Reguirements. Hill S.J., Everitt D.R. «SAE Techn. Pap. Ser.,» 1987, № 871 962, 1−13.
  112. Systems approach to transit bus maintenance. Etschmoier Maximilian M., Anagnastoponlas George. «Transp. Res. Rec.», 1984, N994, p. 65−71.
  113. Strampf J. Alles im Kasten. «Lastauto-Omnibus» 1987, № 4, s. 36−38.
  114. Watson H.S., Milkins E.E., Marshell G.A. Controlling traffic flow for minimum energy consuption and amissions. Transaction of the institution of and, austral, eng., 1981, VEC 23, № 3, p.139−148.
  115. Zeitzen F. Der MAN Bordcomputer. «Lastauto-Omnibus» 1988, № 7.
  116. Основные работы автора по теме диссертации:
  117. Р.И., Максимов В. А. Современное состояние и перспективы развития автобусных перевозок в г. Москве. М., 2002. -30 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−0011- Вып.1).
Заполнить форму текущей работой