Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности деталей газораспределения путем совершенствования технологии ремонта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретический расчет сил и напряжений на фасках клапанных пар указывает на то, что при номинальной частоте вращения распределительного вала удельные нагрузки на фасках выпускных седел клапанов на 44,9% интенсивнее, чем впускных. Для выпускных клапанных пар значения нормальных и касательных напряжений одинаково, для впускной клапанной пары нормальные напряжения на 73% больше касательных. Анализ… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Анализ результатов исследования износа седел клапанов дизелей ЯМЗ-2Э8НБ, ЯМЗ-240Б, А
    • 1. 2. Конструктивные особенности деталей газораспределения дизелей
    • 1. 3. Существующие способы ремонта деталей газораспределения, увеличивающие их долговечность
    • 1. 4. Факторы, определяющие долговечность работы деталей газораспределения
      • 1. 4. 1. Влияние удельного давления и частоты контакта фасок клапанных пар на их износ
      • 1. 4. 2. Влияние температуры и агрессивной среды газов при эксплуатации дизеля на износ клапанных пар
      • 1. 4. 3. Влияние механических свойств седел клапанов на их износ
  • Выводы по главе. Цель и задачи исследования
  • 2. Общая методика исследования
    • 2. 1. Методика лабораторных исследований
      • 2. 1. 1. Методика измерения износа клапанных пар системы газораспределения
      • 2. 1. 2. Выбор формы и размеров образцов
      • 2. 1. 3. Схема, устройство и работа экспериментальной установки, имитирующей работу деталей газораспределения
      • 2. 1. 4. Схема, устройство и работа экспериментальной установки для исследования седел клапанов на термоусталостную прочность
      • 2. 1. 5. Микроструктурные исследования поверхности фасок седел клапанов
    • 2. 2. Методика стендовых испытаний
    • 2. 3. Методика эксплуатационных испытаний
    • 2. 4. Обработка экспериментальных данных и оценка точности измерений
  • 3. Теоретическое обоснование сил, действующих на фаски клапанных пар в процессе эксплуатации
    • 3. 1. Теоретическое определение сил, действующих на фасках клапанных пар в процессе работы дизеля
    • 3. 2. Определение инерционных сил и удельных нагрузок, возникающих на фасках клапанных пар дизелей ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б
    • 3. 3. Расчет деформаций на фасках клапанных пар дизеля
  • ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-41, А-01М
  • Выводы по главе
  • 4. Результаты исследования основных факторов, влияющих на износ клапанных пар
    • 4. 1. Влияние удельного давления на износ клапанных пар
    • 4. 2. Влияние частоты контакта фасок клапанных пар на их износ
    • 4. 3. Влияние физико-механических свойств материала седел клапанов и температуры на их износ
    • 4. 4. Определение износа фасок клапанных пар с применением математического планирования эксперимента
  • Выводы по главе
  • 5. Теоретическое определение деформаций, возникающих в гнездах и седлах клапанов, с разработкой технологии их ремонта
    • 5. 1. Анализ деформаций гнезд головок цилиндров
    • 5. 2. Определения сил и деформаций возникающих в седлах клапанов от неравномерного нагрева огневого днища
    • 5. 3. Расчет напряжений и изгибающих моментов во вставных седлах клапанов при эксплуатации дизелей
    • 5. 4. Исследование седел клапанов с медным покрытием и без него на термоусталостную прочность
    • 5. 5. Технология ремонта седел клапанов дизелей
    • 5. 6. Результаты стендовых испытаний
    • 5. 7. Результаты эксплуатационных испытаний
    • 5. 8. Расчет экономической эффективности
  • Выводы по главе

Повышение долговечности деталей газораспределения путем совершенствования технологии ремонта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным направлением в развитии сельского хозяйства является механизация всех видов сельскохозяйственных работ. Основой ее являются мощные высокопроизводительные тракторы.

В настоящее время более 80% всех сельскохозяйственных операций выполняется тракторами и сельхозмашинами. Однако, как показывает практика, экономичность и надежность сельскохозяйственной техники не отвечает предъявляемым требованиям. Большая часть находящихся в эксплуатации дизелей имеет повышенный, на 15−25%, расход топлива и пониженную, на 12−27%, мощность. Снижение мощности дизеля сказывается на производительности агрегата [33, 34].

В связи с тяжелым положением аграрного сектора, в среднем только за 1992 год по сравнению с 1991 годом закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию повысились в 10 раз. Наиболее существенно выросли цены на трактора — в 25 раз и автомобили — в 26 раз [109]. По этой причине резко сократилось количество машин, закупаемых хозяйствами различных категорий [1, 20].

За последние 4 года количество тракторов сократилось более чем на 460 тыс. единиц. Существующий машинотракторный парк лишь на 50−60% удовлетворяет потребности сельского хозяйства в техники [1]. В связи с этим резко выросла нагрузка на технику, находящуюся в эксплуатации. Дефицит запасных частей и их дороговизна привел к сокращению объемов капитальных ремонтов двигателей. Важным резервом повышения эффективности использования и ремонта техники, экономии материальных и сырьевых ресурсов является повышение долговечности путем улучшения технологии ремонта.

В сельском хозяйстве широко используются высокофорсированные дизели ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-41, А-01М. Повышение мощности дизеля и одновременное снижение металлоемкости создае±достаточно большие сложности в обеспечении долговечности его узлов [44]. Многие детали, такие как головка цилиндров и сложные детали газораспределения, воспринимают большие динамические и температурные нагрузки, что снижают их долговечность. Обследование ремфонда дизелей ЯМЗ в Саратовской, Самарской, Челябинской областях показывает, что наиболее характерными дефектами деталей, образующих камеру сгорания, являются: термоусталостные трещины в головках цилиндров до 75%, износ седел клапанов до 30%, коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров до 20%, трещины во вставных седлах клапанов до 7%, обрыв клапанов до 6%, разрушение водяной рубашки до 10% [100].

В настоящее время существует ряд технологий повышающих долговечность и термоусталостную прочность головок цилиндров. Однако, долговечность клапанных пар остается низкой и для повышения их износостойкости необходимо более глубокое исследование дефектов.

Актуальность темы

Установлено, что повышенный износ седел клапанов приводит к нарушению фаз газораспределения, снижается степень сжатия и мощность дизеляповышается температура клапанных пар и расход топливаухудшается запуск двигателя, особенно при низких температурах. Микротрещины в седлах клапанов приводят к его разрушению и выходу из строя всего дизеля.

Актуальность работы подтверждается многочисленными исследованиями в области повышения долговечности деталей газораспределения путем совершенствования технологии ремонта, а также тем, что она включена в планы развития Саратовской области по выполнению научного направления 1.2.9. «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в Агропромышленном комплексе Поволжского экономического района на 20 лет до 2010 года"/№ гос. регистрации 6 400 052 004/ и комплексной темы № 5 НИИ СГАУ имени Н. И. Вавилова «Повышение долговечности деталей газораспределения и цилиндропоршневой группы дизелей».

Цель работы. Повышение долговечности седел клапанов дизелей путем. совершенствования технологии их ремонта.

Объект исследования. Технологии ремонта клапанных пар деталей газораспределения дизелей ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-01М, А-41.

Методика исследований включает лабораторные исследования клапанных пар деталей газораспределения на износ и термоусталостную прочность на экспериментальной установке, стендовые испытания двигателя ЯМЗ-240Б с экспериментальными головками блока, эксплуатационные испытания тракторов К-700 и К-701 с экспериментальными головками блока.

Научная новизна работы заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании основных факторов, влияющих на износ и термоусталостную прочность клапанных пар деталей газораспределения дизелей, в результате которых предложена новая технология ремонта седел клапанов.

Практическая ценность работы. На основании проведенных исследований разработана и теоретически обоснована технология ремонта, и комплект оснастки для восстановления седел клапанов деталей газораспределения дизеля.

Реализация результатов работы. Результаты исследований были внедрены в ОАО «МТСХлебороб» Красноармейского района на тракторах К-700А и К-701.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Зависимости износа седел клапанов газораспределения автотракторных дизелей.

2. Теоретическое обоснование влияния основных факторов на износ клапанных пар деталей газораспределения дизелей при эксплуатации.

3. Методика экспериментальных исследований факторов влияющих на износ клапанных пар.

4. Теоретическое определение сил, напряжений и деформаций, возникающих в седлах клапанов, и разработка новой технологии их ремонта.

5. Оценка эффективности результатов исследований.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

— на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов СГАУ в 1996;2000 г.;

— на межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблема экономичности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ», проводимом в СГАУ в 1997;2000 г.

— на международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию МГАУ «Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономии», проводимой в МГАУ имени В. П. Горячкина в 2000 г.

— на расширенном заседании кафедры «Сопротивление материалов и стандартизация» СГАУ имени Н. И. Вавилова 2001 г.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 5 научных работах, в том числе 1 статья в центральной печати, 4 в сборниках научных работ СГАУ имени Н. И. Вавилова. Общий объем публикаций, составляет 1,6 п. л., из которых 1,2 п. л. принадлежит лично соискателю.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, 5 глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 176 страницах машинописного текста. Содержит 61 рисунок, 23 таблицы, библиографию из 131 наименования, из них 4 на иностранном языке.

Общие выводы.

1. Анализ земфонда показал, что в дизелях ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-41, поступивших на капитальный ремонт, 30% седел клапанов имеют предельный износ рабочих фасок, до 23% - достигли износа, близкого к предельному значению, который к следующему капитальному ремонту будет запредельным. До 7% выпускных седел клапанов имеют трещины, которые являются причиной выхода из строя дизеля.

2. Теоретический расчет сил и напряжений на фасках клапанных пар указывает на то, что при номинальной частоте вращения распределительного вала удельные нагрузки на фасках выпускных седел клапанов на 44,9% интенсивнее, чем впускных. Для выпускных клапанных пар значения нормальных и касательных напряжений одинаково, для впускной клапанной пары нормальные напряжения на 73% больше касательных.

При эксплуатации дизеля на фасках клапанных пар появляются динамические и статистические нагрузки, от которых и возникают деформации в поверхностных слоях.

3. Спроектированная лабораторная установка позволяет проводить исследования на изнашивание клапанных пар в широком диапазоне действующих на них факторов (частоты контакта, удельного давления на фаски клапанных пар, температуры и материала седел клапанов).

Характер износа фасок клапанных пар подтверждает теоретические расчеты действия сил и деформаций в поверхностных слоях фасок. Так под действием нормальных сил происходит пластическая деформация и упрочнение поверхностных слоев, под действием касательных сил происходит сдвиг поверхностных слоев.

С увеличением удельного давления износ фасок увеличивается. Так с повышением удельного давления с 3,04 до 3,235 МПа износ фасок седел клапанов увеличивается на 26%, а с 3,235 до 3,51 МПа износ увеличивается на 28%, с 3,51 до 3,82Mfla — на 35%.

При повышении частоты вращения распределительного вала с 850 до 950 мин" 1 износ фасок клапанных пар увеличится на 8%, с 950 до 1100 мин" 1 износ увеличится на 10%.

Повышение механических свойств чугунов для седел клапанов снижает их износ. Так увеличение твердости чугунов в седлах клапанов от 33 до 60 HRC уменьшает их износ при нормальной температуре на 38%. С повышением температуры от 100 до 400 °C окислительные процессы в поверхностных слоях фасок интенсифицируются, что способствует увеличению износа на 12%.

Наиболее износостойким материалам для седел клапанов, по результатам исследований, является хромоникелевый чугун с твердостью 48 -60 HRC. Этот чугун имеет низкое окисление при высоких температурах, твердость его не снижается и не изменяется структура при повышенных температурах.

4. Применение многофакторного эксперимента и полученное уравнение регрессии показывают, что все четыре фактора значимые и существенно влияют на изнашивание рабочих фасок. Наибольшее значение оказывают на износ удельное давление на фасках и механические свойства материала. Вторыми по значимости являются частота контакта и температура клапанных пар.

5. Результаты расчета внутренних сил, которые появляются со стороны межклапанной перемычки, от неравномерного нагрева огневого днища головки цилиндров и ее теплового расширения показали, что они достигают до N = 1325Н и создают изгибающий момент в седлах клапанов М = 10,13 Н м. В результате многократного его воздействия в седле клапана появляются усталостные микротрещины, которые приводят к его разрушению.

Для выравнивания температуры по диаметру седла рекомендуется наносить теплопроводное покрытие толщиной до 20 мкм, что повышает его термоусталостную прочность в 2,7 раза и исключает появление трещин на рабочих поверхностях.

6. На основании теоретических и лабораторных исследований, предлагается при капитальном ремонте использовать седла с предельным износом рабочих фасок повторно, при этом запрессовку седла в гнездо головки цилиндров с нанесенным покрытием по внешнему диаметру производят изношенной рабочей фаской вниз. Данная технология увеличивает их долговечность в 2 раза.

7. Стендовые испытания дизеля ЯМЗ-240Б, проведенные согласно ГОСТ 18 509 — 88, показали, что основные параметры (частота вращения коленчатого вала, мощность, давление в масляной системе, удельный расход топлива) соответствуют техническим требованиям на капитальный ремонт.

Эксплуатационные испытания дизелей ЯМЗ-238 НБ, ЯМЗ-240Б показали:

— после наработки 750−950 моточасов микротрещин в опытных седлах клапанов обнаружено не было;

— разработанная технология по восстановлению седел клапанов головок цилиндров рекомендуется применять для дизелей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-41, А-01М, и др.

Экономическая эффективность от внедрения технологии ремонта седел клапанов составит 79 826 рублей в год при производственной программе 600 дизелей ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б. Себестоимость ремонта седел клапанов по разработанной технологии в 2,5 раза ниже стоимости новых.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Г. О кризисе производства в с/х машиностроении. // Механизация и электрификация с/х.- 1994, — № 8, — с.3−4
  2. Автомобильные и тракторные двигатели. Часть 1. Теория двигателей и системы их топливоподачи./ Под ред. И. М. Ленина. М.: Высшая школа, 1976.- 367с.
  3. Ю.Н. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Машиностроение, 1980.- 175с.
  4. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в с/х. М.: Колос, 1991.-239с.
  5. В.Д. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б,— М.: Транспорт, 1978.- 310с.
  6. .Н. Износостойкость клапанов с упрочненными посадочными поверхностями./ Б. Н. Асташкевич, Г. С. Зиновьев.// Двигателестроение. -1998,-№ 1, — с.27−29,46
  7. A.c. 2 407 528 СССР, FOI L 3/22. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания. / A.A. Буднин, Н. Д. Чайнов, Ю. П. Волошин, А. К. Подберезный, С. Ю. Руссинковский (СССР). № 3 986 023/25−06 Заявлено 18.10.85, опублик. 07.07.87, Бюл.№ 25.
  8. Ю.Багданов С. А. Исследование температурного состояния клапанов в быстроходном форсированном дизеле: Реферативная информация ДВС. М.: НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ, 1972, — с.7−10
  9. П.Балюк Б. К. Надежность механизма газораспределения быстроходных дизелей./ Б. К. Балюк, Важно. М.: Машиностроение, 1979.
  10. А.Г. Золотниковая система газораспределения в ДВС./ А.Г. Башто-ва, B.C. Харченко // Техника в сельском хозяйстве. 1998, — № 3, — с.31
  11. A.C. Технологические способы повышения работоспособности клапанов дизелей. / A.C. Белашов, Ю. Т. Шестокол.// Двигателестроение. -1982.-№ 2.-39−41
  12. Н.Беляев Н. М. Сопротивление материалов. -М.: Наука, 1976.- 608с.
  13. Н.Биргер И. А. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. — 560с.
  14. В.Н. Теория конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. -М.: Сельхоз. издат., 1962.- 391с.
  15. Ю.Г. Легированные чугуны. -М.: Металлургия, 1976, — 288с.
  16. Н.Р. Быстроходные дизели./ Н. Р. Брилинг, М. М. Вихерт, И.И. Гу-терман М.: Мажгиз, 1951.- 520с.
  17. В.Н. Эксплуатация и ремонт форсированных тракторных двигателей. -М.: Колос, 1981.-208 с.
  18. Т.М. Развитие с/х транспорта./ Т. М. Бузенков, Н. Е. Евтюшенков // Техника в с/х. 1999. — № 6
  19. И.Г. Повышение надежности газораспределительных клапанов зарубежных дизелей в кн. ДВС./ И. Г. Вальтер, М. Д. Никитин — М.: НИИин-форм, 1975.-243с.
  20. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1973.-199с.
  21. .А. Форсирование тракторных двигателей./ Б. А. Взоров, М.М. Мор-духович. -М.: Машиностроение, 1977, — 151с.
  22. .А. Тракторные дизели: Справочник. / Под ред. Б. А. Взорова, A.M. Адамовича, А. Г. Арабяна. М.: Машиностроение, 1981. -384с.
  23. Я.Я. Влияние способа смесеобразования и степени форсирования на величину локальных тепловых потоков крышке 4-тактных дизелей: Труды
  24. ЦНИДИ. Выпуск 72. Повышение экономичности дизеля по расходу масла. / Я. Я. Власов, Н. И. Молодцов. / Под ред. В. И. Баланина. Д.: 1977 — с. 86−91
  25. Д.Н. ДВС. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./ Д. Н. Вырубов, С. И. Ефомов, Н.Й. Ивашен-ко.- Под ред. A.C. Орлина. -М.: Машиностроение, 1984.- 381с.
  26. Гальванические покрытия в машиностроении: Справочник. Т.2. / Под ред.
  27. М.А. Шлугера. М.: Машиностроение, 1985.-246с.
  28. Н.Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливках. JI.: Машиностроение, 1966. — 362с.
  29. ГОСТ 18 509 88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — М.: Изд -во стандартов, 1998. ДВС ./ Под ред. В. Н. Лукавина -М.:
  30. .С. Износ деталей и ресурс двигателей.// Автомобильный транспорт. 1980.- № 7, — с. 34 Высшая школа, 1985.
  31. В.П. Износостойкие чугуны и сплавы. М.: Мажгиз, 1961. — 433с.
  32. М.А. Дизель ЯМЭ-8423 результаты ресурсных испытаний./ М. А. Григорьев, В. П. Виноградов, С. Н. Федоров. // Автомобильная промышленность. -1993.- № 12, — с.5−8
  33. М.А. Какими будут дизели./ М. А. Григорьев, В. К. Ванин. // Автомобильный транспорт. 1994. — № 5.- с. 10−14
  34. В.Ю. Техническая политика в АПК России. // Техника в с/х. 1996,-№ 6, — с.3−7
  35. И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей./ И. Б. Гуревич, П. Э. Сыркин. М.: Транспорт, 1984. — 141с.
  36. A.A. Автомобильные эксплуатационные материалы./ Гуреев A.A., В. Я. Иванов, Н. В. Щеголяев. -М.: Транспорт, 1974.-257с.
  37. Двигатели ЯМЗ-240БН, ЯМЗ-240Б. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1989.- 100 с.
  38. Двигатель ЯМЗ-238НБ.Теиические требования на капитальный ремонт. -М.: ГОНИТИ, 1989, — 98с.
  39. Диагностика автотранспортных двигателей. / Под общ. ред. И.С. Жданов-ского, — Л.: Колос, 1977. 264с.
  40. Дизели. / Под ред. В. А. Ванштейдт, H.H. Иванченко, А. К. Колерова.- М.: Машиностроение, 1977.-480с.
  41. В.А. Увеличение ресурса машин технологическими методами-М.: Машиностроение, 1978, — 212с.
  42. Ю.А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа./ Ю. А. Евдокимов, В. И. Колесников, А. И. Тетерин. М.: Транспорт, 1984.- 141с.
  43. И.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей./ И. С. Ждановский, A.B. Николаенко- Л.: Колос, 1981.-295с.
  44. Е.В. Нагрузочные режимы тракторных дизелей и пути повышения их надежности./ Е. В. Исаев, A.B. Адамович, Б. А. Взоров: Сб. научн. работ. Форсирование тракторных дизелей. М.: НАТИ, 1976.-е.13
  45. Г. Б. Четырех клапанные газораспределительные системы./ Г. Б. Клебанов, В. А. Поваляев. -М.: ЦНИИТЭИ Тракторсельхозмаш, 1973.-54с.
  46. И.А. Исследование и доводка дизелей./ И. А. Коваль, В. Ю. Вахтель, Б. С. Еременко, A.M. Диденко. -М.: Машиностроение, 1960.-285с.51 .Конструирование и расчет ДВС./ Под ред. Н. Х. Дьяченко. JI.: Машиностроение, 1979.-340с.
  47. Конструкция и расчет автотракторных двигателей. / Под ред. М. М. Вихерт, Р. П. Доброгаев, М. П. Ляхов. -М.: Машиностроение, 1964.- 551с.
  48. Конструкционные материалы: Справочник. / Под ред. Арзамасова Б. Н. М.: Маниностроение, 1990, — 480с.
  49. Л.В. Механизм газораспределения двигателя. М.: Машиностроение, 1964.- 209с.
  50. Л.В. НАМИ. Выпуск 91. Динамика газораспределительного механизма и профилирование кулачков быстроходных двигателей. М.: Маш-гиз, I960.- 99с.
  51. А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие. / Под ред. А. К. Костина, В. В. Ларионова, А. И. Михайлов. -М.: Машиностроение, 1979. 222с.
  52. А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник./ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев./ Под общ. ред. А. К. Костина. -М.: Машиностроение, 1989.- 284с.
  53. И.В. Основы расчета на трение и износ. М.: Машиностроение, 1988.-280с.
  54. А.Н. Обоснование и выбор технологических процессов при централизованном ремонте и восстановлении головок цилиндров тракторных двигателей. М.: ГОСНИТИ, 1966. — 56с.
  55. В.И. ДВС как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978.-472с.
  56. А.Д. Пособие по математике: Учебное пособие./ А. Д. Кутасов, Т.С. Пиголкина- Под ред. Г. Н. Яковлева. М.: Наука, 1988. — 720с.
  57. P.B. Эксплуатационная надежность тракторов. М.: Машиностроение, 1990, — 112с.
  58. A.B. Материалы для карбюраторных двигателей: Справочное пособие. -М.: Машиностроение, 1969. 222с.
  59. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственного производства. -М.: Агропромиздат, 1988.- 88с.
  60. В.Д. Износы в паре седло клапан механизма газораспределения и борьба с ними путем подбора материалов и закалки т.в.ч./ В. Д. Лукин, В. А. Поваляев, С. Н. Пужевский.// Двигателестроение. — 1980. — № 11.-с.21−24
  61. Г. Д. Восстановление головок блока цилиндров двигателей ЯМЗ-238НБ с термоусталостными трещинами./ Г. Д. Межецкий, В. А. Стрельников. Сб. научн. работ. Повышение долговечности сельскохозяйственной техники. Саратов.: СИМСХ, 1981.-158с.
  62. Г. Д. Влияние некоторых факторов на износ седел клапанов дизельных двигателей: Сб. научн. работ. Выпуск 43. Саратов.: СИМСХ, 1970.- с.
  63. Г. Д. Методика исследования термостойкости материалов.// Вестник машиностроения 1980. № 8 — с.38−39
  64. Г. Д. Исследование монтажных напряжений в головках блока цилиндров тракторных двигателей. Повышение долговечности с/х машин./ Г. Д. Межецкий, В. В. Чекмарев: Сб. научн. работ. Саратов.: СИМСХ, 1984.
  65. Г. Д. Факторы, определяющие долговечность клапанных пар газораспределения дизеля./Г.Д. Межецкий, A.A. Слепов, В. В. Чекмарев.: Материалы Межгосударственного научно-технического семинара. Выпуск 11.
  66. Проблемы экономичности эксплуатации ДВС в АПК СНГ, — Саратов.: СГАУ, 1999. с. 46−48
  67. A.A. Выбор температуры при восстановлении головок цилинд-ров./А.А. Мельников, Е. А. Пучин, Б. С. Горбунов. //Техника в сельском хозяйстве. 1991, — № 6, — с. 22 -24
  68. A.A. Ремонт головок цилиндров./ A.A. Мельников, Е. А. Пучин. // Автомобильный транспорт. 1991. — № 1.- с. 38−41
  69. C.B. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. / Под ред. C.B. Мельникова, П. М. Рощина. Д.: Колос, 1980.- 168с.
  70. Методика определения экономической эффективности использования в с/х результатов н.и. и ОКР, новой техники, рац. предложений. М.: Колос, 1980. -112с.
  71. Методика определения экономической эффективности и применения новой техники в народном хозяйстве. // Вопросы экономики. 1984. — № 9, — с. 141−152
  72. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и организациях системы Сельхозтехника. М.: ЦНИИТЭИ, 1978. — 90с.
  73. И.А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение, 1968.- 288с.
  74. И.А. Причины повышенного износа фасок клапанов двигателей./ И. А. Мишин, В. Ф. Шурыгин. // Техника в сельском хозяйстве. 1972. -№ 11. — с. 18−21
  75. И.А. Определение тепловых напряжений в теле выхлопного клапана./ И. А. Мишин, В. Ф. Шурыгин // Тракторы и с/х машины. 1971.- № 7,-с.21−22
  76. Е.А. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987.-224с.
  77. М.Д. Материалы основных деталей зарубежных дизелей. М.: НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ, 1972. — 28с.
  78. A.B. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотранспортных дизелей./ A.B. Николаенко, В. Н. Хващев. Л.: Агропромиз-дат, 1985.- 136с.
  79. Новая технология установки седла клапана.// Авто строительство за рубежом .- 1998, — № 10. с.12−13
  80. Ф.С. Математические методы планирования эксперимента в металловедении. -М.: Машиностроение, 1969, — 82с.
  81. A.B. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Л.: Издательство университета, 1983.- 194с.
  82. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. Том 1. М.: Наука, 1978, — 456с.
  83. Д.В. Основы технологии износостойких и антифрикционных покрытий./ Д. В. Плетнев, В. Н. Брусенцова. М.: Машиностроение, 1968.-262с.
  84. В.Н. Теплонапряженность алюминиевых и чугунных головок цилиндров транспортного дизеля./ В. Н. Попов, Н. М. Ашмарин М.: НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ, 1971.-46с.
  85. Прогрессивные конструкционные материалы в тракторостроении. М.: Тр. НПО НАТИ, 1990. — 120с.
  86. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 592с.
  87. В.Б. Влияние неустановившегося режима работы ДВС на износостойкость его деталей./ В. Б. Прохоров, В. Ц. Аншипин. // Двигателестроение. 1980.- № 10.- с. 25−27
  88. Решетов. Детали машин. М.: Высшая школа, 1989. — 296с.
  89. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1960.-411с.
  90. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977 -215с.
  91. РТМ 10.10.0001.008 89. Предельные и допускаемые параметры дизелей, из деталей и сопряжений. — М.: ГОСНИТИ, 1984, — 99с.
  92. РМТ 10.16.0001.027 87. Обкатка и испытание тракторных и комбайновых дизелей при капитальном ремонте.
  93. A.A. Методика обработки статистических данных по клапанным парам автотракторных дизелей. Проблемы экономичности и эксплуатации ДВС в АПК СНГ: Материалы Межгосуд. научнотехнич. семинара: СГАУ, 1988.-С.48−51
  94. A.A. Методика исследования изнашивания клапанных пар деталей газораспределения. // Повышение эффективности использования и ресурсов сельскохозяйственной техники: Сборник научн. трудов./ СГАУ, Саратов, 1999. с. 162−168
  95. Справочник металлиста. Т.2 / Под ред. Н. С. Ачерина. — М.: Машиностроение, 1965. 1027с.
  96. П.А. Сопротивление материалов,— М.: Высшая школа, 1983. -с.303
  97. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978.- 128с.
  98. В.А. Установка для термостойкости головок блока цилиндров.// Ремонт тракторов и с/х машин: Сб. научн. работ, с/х ин-та. Саратов, 1978. — с.10−15.
  99. А.И. Прогрессивные методы ремонта машин / А. И. Таратута, A.A. Свечников. Минск: Изд-во «Ураджай», 1975, — 342с.
  100. Ф. Н. Ремонт тракторов «Кировец». М.: Колос, 1983.-351 с.
  101. В.П. Ремонт блоков цилиндров с длинными трещинами. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1994.- № 4.- с.28−30
  102. М.В. Моменты инерции тел: Справочник. -1977.-511с.
  103. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986.- 512с.
  104. Физические величины: Справочник. / Под ред. И. С. Григорьева. М.: Энергоатомиздат, 1991−1232с.
  105. В.В. Состояние транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и пути выхода из кризиса. // Механизация и электрификация с/х.-1998.- № 6.-с.13−15
  106. Н.В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей./ Н. В. Храмцов, А. Е Королев, B.C. Малаев. М.: Агропромиздат, 1991.-125с.
  107. H.H. Исследование изнашивания металлов./ H.H. Хрущев, М. А. Бабичев, М.: Изд-во АН СССР, 1980. 352с.
  108. В.Т. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет. 1953, — 530с.
  109. ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш. Материалы и термическая обработка основных деталей зарубежных двигателей. М.: Обзор, 1971, — 78с.
  110. В.В. Повышение долговечности головки цилиндров тракторных дизелей путем совершенствования технологии ремонта: Автореф. дисс. канд. техн. наук.- Саратов, 1987. 24с.
  111. H.A. Совершенствование технологии ремонта головок цилиндров дизелей: Автореферат дисс. канд. техн. наук. 1992, — 24с.
  112. М.И. Показатели качества восстановленных деталей. // Механизация и электрификация с/х, — 1992.- № 5−6.-с.39−41
  113. Г. Д. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КРАЗ./ Г. Д. Чернышов, A.A. Малышев, Н. С. Ханин. М.: Машиностроение, 1974.- 288с.
  114. Г. Д. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей. / Г. Д. Чернышов, А. Р. Хачиян. М.: Машиностроение, 1986. — 215с.
  115. Г. Д. Двигатель ЯМЗ-240 и его модификация./ Г. Д. Чернышов, М. В Ершов, Я. Б. Письман. М.: Машиностроение, 1972, — 232с.
  116. В.М. Выбор сплавов для наплавки фасок клапанов ДВС. М.: НИИ ИНФОРМ ТЯЖМАШ, 1970. — 75с.
  117. A.A. Влияние конструктивных параметров на работу механизма вращения выпускных клапанов дизеля./ A.A. Школьный, В. В. Аничкин: Реферативная информация ДВС. М.: 1975.- 47с.
  118. Kellej J.R., Musil N.J., Valve failure fingrpins. // SAE preprints.- 1966, — № 235.
  119. Radford J.M., Walase W.B., Dennis R.A. Versuchmetoden und ergebnisse Viertakt-Hochleistung- Dieselmotoren.- MTZ, 1966, — № 8.- s.334−337
Заполнить форму текущей работой