Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление финансовой устойчивостью авиаремонтных предприятий на этапах финансового планирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система финансового планирования для авиаремонтных предприятий представляет модификацию базовых положений производственного планирования с ориентацией на специфику функционирования авиаремонтных предприятий, деятельность которых призвана обеспечить повышение конкурентоспособности отечественного воздушного парка и поддержания обороноспособности страны. Стоимостные показатели рассчитываются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ 9 ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВИАРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Анализ деятельности предприятий авиаремонтной отрасли
    • 1. 2. Особенности оценки финансовой устойчивости авиаремонтных 27 предприятий
    • 1. 3. Основные задачи по повышению финансовой устойчивости 42 авиаремонтных предприятий
    • 1. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 60 ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВИАРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЭТАПАХ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Теоретические основы системы финансового планирования на 60 авиаремонтных предприятиях
    • 2. 2. Технология формирования зависимостей операционных затрат на 87 авиаремонтных предприятиях
    • 2. 3. Особенности оценки предпринимательского и финансового 107 рисков при планировании затрат на ремонтные работы
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ 121 УСТОЙЧИВОСТИ АВИАРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Задачи и пути управления объемами дебиторской задолженности 121 авиаремонтных предприятий
    • 3. 2. Алгоритмы оценки влияния предпринимательского и 133 финансового рисков на финансовую устойчивость авиаремонтных предприятий
    • 3. 3. Рекомендации по сокращению дебиторской задолженности, как 152 способа повышения финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 163 Библиографический
  • список используемой литературы

Управление финансовой устойчивостью авиаремонтных предприятий на этапах финансового планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Принятая концепция технологического развития и модернизации отечественной экономики, координируемая Советом при Президенте РФ, относится ко всем отраслям промышленности. Одна из важнейших составляющих экономической политики страныпрограмма по стратегии развития авиационной промышленности на 20 132 025 годы. Выполнение этой программы приведет к значительным изменениям, как в экономике страны, так и в условиях функционирования предприятий авиаремонтной отрасли.

В последние годы парк воздушных судов отечественного производства уменьшается и практически не возобновляется вновь построенными. Это привело к тому, что большинство эксплуатируемых самолетов и вертолетов находятся на завершающей стадии эксплуатации с продленными межремонтными ресурсами и сроками службы.

В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы ускорения и повышения качества ремонтных работ, выполняемых по авиационной технике.

Авиаремонтная отрасль является высокотехнологичной, которая должна использовать новые достижения в области научно-технического прогресса, сопровождаемые внедрением новых технологий, что предусматривает проведение активной инвестиционной политики и осуществления инвестиционных процессов. Для реализации стратегии инвестиционного развития авиаремонтного предприятия, одним из направлений которой является обновление и модернизация оборудования для расширения объемов и ускорения ремонтных работ, необходимы значительные объемы финансовых ресурсов, в том числе нераспределенной прибыли, что достигается в условиях эффективной деятельности авиаремонтных предприятий, их финансовой устойчивости.

Сформированные денежные потоки собственного капитала в части нераспределенной прибыли, обеспечивают условия реализации стратегии инвестиционного развития авиаремонтных предприятий для обеспечения финансовой устойчивости.

Однако анализ деятельности выделенной группы предприятий показывает, что большинство авиаремонтных предприятий испытывают недостаток финансовых средств для развития. А объемы заемных средств ограничены в пределах от 10% до 30% от общего объема капитала. Во многом это обусловлено значительной долей дебиторской задолженности в активах предприятий, которая может превышать 50% от выполненного объема ремонтных работ, то есть от выручки.

Низкая скорость оборота дебиторской задолженности и наличие сомнительной задолженности негативным образом влияет на финансовый цикл ремонтных работ, общую платежеспособность, финансовую устойчивость предприятий.

Следует подчеркнуть, что в условиях инфляционной экономики это приводит к тому, что авиаремонтные предприятия возвращают лишь часть произведенных затрат и вложений в ремонтные работы.

Обеспечение финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий оказывает положительное влияние, как на экономику и конкурентоспособность предприятий, так и на обороноспособность страны в связи с тем, что авиаремонтные предприятия — исполнители заказов по ремонту различных образцов военной воздушной техники. Это предопределяет основные аспекты актуальности темы диссертационного исследования, целевое назначение которого состоит в анализе внутренней и внешней среды деятельности авиаремонтных предприятий, в выделении наиболее существенных факторов, влияющих на технологию управления финансовой устойчивостью предприятий, в том числе на этапах финансового планирования, позволяющего достигать рациональное использование внутренних ресурсов предприятий в интересах их стратегического развития.

Целью исследования является обоснование эффективных методов управления финансовой устойчивостью авиаремонтных предприятий в условиях неопределенности портфеля их заказов и потребности в ресурсах. Для достижения цели автор предлагает пути решения следующих основных задач:

1. Определение операционных затрат (себестоимости) выполняемых работ и обоснование допустимых отклонений в выполнении ремонтных работ на основании сформированного портфеля заказов, определенного объемами работ и операционными затратами на авиаремонтных предприятиях.

2. Обоснование необходимости использования методов математической статистики и теории вероятностей в качестве методологического инструментария в технологии финансового планирования показателей авиаремонтных предприятий.

3. Выделение основных блоков плановых показателей, влияющих на обеспечение финансовой устойчивости с использованием элементов резервирования и бюджетирования доходов и затрат.

4.

Введение

в систему плановых показателей элементов резервирования, отражающих предельные изменения плановых показателей под фактические объемы ремонтных работ в организации.

5. Разработка моделей финансового плана с учетом длительного цикла ремонтных работ для условий частичной неопределенности объемов государственных и других заказов.

6. Формирование технологии управления финансовой устойчивостью на этапах финансового планирования с учетом предпринимательского и финансового рисков, возникающих в процессе операционного цикла авиаремонтных предприятий.

7. Разработка мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.

Объектом исследования являются авиаремонтные предприятия и процессы обеспечения их финансовой устойчивости в условиях частичной неопределенности объемов государственных и коммерческих заказов, объемов операционных затрат и длительного цикла ремонтных работ.

Предметом исследования являются теоретические и методологические основы для планирования и управления обеспечением финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий, в условиях неопределенности объемов работ и с учетом предпринимательских и финансовых рисков.

Теоретической основой исследования послужили методы и модели управления производством, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых, научные исследования специалистов в области финансового планирования и экономического анализа деятельности промышленных предприятий, а также методы теории вероятностей.

Достоверность материалов диссертационного исследования обеспечивается применением современных моделей и методов научных исследований, таких как, методы прогнозирования экономических показателей, метод регрессионного анализа, методы теории вероятностей и математической статистики, теории принятия решений.

Диссертационная работа выполнена на принципах системного подхода, выраженного в комплексном и последовательном рассмотрении факторов, влияющих на обеспечение финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий и взаимосвязи компонентов моделей планирования и управления финансовой стабильностью предприятий в условиях неопределенности в объемах заказов и ресурсной потребности.

Методология диссертационной работы базируется на путях и методах повышения финансовой стабильности организаций.

Основы методологии, теории анализа и оценки финансовой устойчивости предприятий промышленности рассматривали многие российские ученые, среди которых можно выделить работы Бланка И. А., Бочарова В. В., Гиляровской JI.T., Донцовой JI.B., Ендовицкого М. В., Ефимовой О. В., Ионовой А. Ф., Калачанова В. Д., Ковалева В. В., Крейниной М. Н., Лапенкова В. И., Лысенко Д. В., Лютер Е. В., Мельника М. В., Мыльника В. В., Негашева Е. В., Панагушина В. П., Панкова В. В., Петрова A.A., Савицкой Г. В., Селезневой H.H., Стояновой Е. С., Шеремет А. Д. и др. Вопросы финансовой стабильности организаций отражены в работах зарубежных исследователей — Альтмана Э., Бивера У., Ван Хорна Дж., Каплана P.C., Нортона Д. П., Таффлера Р. и других.

Однако для авиаремонтных предприятий необходима модификация технологии финансового планирования, основанного на применении моделей и методов принятия решений в условиях неопределенности портфеля заказов и ресурсной обеспеченности с целью обеспечения их финансовой устойчивости и наращивания объемов нераспределенной прибыли, выполнения инвестиционных программ. Система финансового планирования формируется, как модификация одного из базовых направлений производственного планирования, учитывающая специфику функционирования авиаремонтных предприятий, деятельность которых призвана обеспечить повышение конкурентоспособности отечественного воздушного парка и поддержания обороноспособности страны.

3.4. Выводы по главе 3.

1. Наличие значительной доли дебиторской задолженности в активах предприятия препятствует отражению его реального финансового состояния, так как у большинства организаций учет прибыли происходит по факту отгрузки товара, оказания услуги. Поэтому организация, признанная финансово устойчивой на основе анализа показателей финансовой отчетности без учета фактически находящихся в ее распоряжении денежных средств, может оказаться в ситуации неплатежеспособности.

2. Для обеспечения финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий необходимо управлять снижением уровня дебиторской задолженности. В настоящее время используются такие финансовые инструменты, как факторинг, цессия. Наибольшее распространение получил факторинг. Он позволяет избежать процентных рисков, которые возникают, когда компания за счет привлечения кредитов пытается покрыть недостаток оборотных средств, вызванный отсрочкой платежей.

3. Для повышения финансовой устойчивости авиаремонтных предприятий необходимо применять различные методы снижения риска с целью достижения финансовой устойчивости, среди предложенных вариантов можно выделить: резервирование, страхование, хеджирование, передачу риска.

4. Исследования показывают, что помимо постоянных расходов, оказывающих наиболее сильное влияние на предпринимательский риск, выраженный величиной операционного рычага, на него действует дебиторская задолженность, а также ее соотношение с денежными средствами в общей сумме доходов предприятия.

5. Для расширения или модернизации производства предприятие вынуждено привлекать заемные средства, что увеличивает его зависимость от внешнего финансирования. Индикатором эффективности привлечения заемных средств, служит уровень финансового рычага, измеряющего финансовый риск недостаточности прибыли для погашения процентов.

6. В диссертации приведены расчеты по оценке влияния предпринимательского рычага на финансовую устойчивость фирмы.

7. Динамика чистой прибыли зависит не только от роста объемов ремонтных работ, но и от уровней предпринимательского и финансового рисков. Поэтому необходимо учитывать при формировании бюджета прибылей и убытков уровень предпринимательского и финансового рисков достижения прибыли в условиях характерных для функционирования авиаремонтных предприятий. Для доказательства зависимостей между выручкой от продаж и чистой прибылью на примере ОАО «20 АРЗ» выполнены расчеты по составлению бюджетов прибылей и убытков и бюджета движения денежных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В приведенном исследовании:

1. Раскрыты особенности и выявлены факторы, внутренней и внешней среды, в которой функционируют авиаремонтные предприятия, что позволило сформулировать специфические требования к системе и технологии управления финансовой стабильностью предприятий рассматриваемой группы.

2. Предложена модифицированная модель финансового планирования для авиаремонтных предприятий, в которую введены базовые блоки учета неопределенности в объемах заказов и их ресурсного обеспечения.

3. Для разработанной модели оценки зависимости объемов операционных затрат на ремонтные работы, выявлен перечень наиболее существенных факторов, характеризующих длительность эксплуатации, сложность конструктивных элементов, сроки поставки запасных частей и комплектующих изделий.

4. Обоснована необходимость включения в оценку системы плановых показателей финансовой устойчивости коэффициентов, характеризующих предпринимательский и финансовый риски. Выявлены зависимости, которые отражают влияние дебиторской задолженности на уровень предпринимательского риска и предложены пути снижения данных параметров.

5. Разработана технология формирования бюджетов финансового плана с включением резервов для финансирования предстоящих ремонтных работ.

6. Предложено применение математического инструментария из теории игр для достижения требуемой нормы рентабельности на основе использования правил Вальда, Сэвиджа, Гурвица в условиях неопределенности объемов заказов, их ресурсной обеспеченности с учетом предпринимательского риска на авиаремонтных предприятиях.

Достоверность и обоснованность результатов исследования, базируемых на использовании трудов отечественных и зарубежных экономистов, с разных позиций исследовавших изучаемую проблему, подтверждается также применением методов статистического, факторного и математического анализа.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том что:

1. Система финансового планирования для авиаремонтных предприятий представляет модификацию базовых положений производственного планирования с ориентацией на специфику функционирования авиаремонтных предприятий, деятельность которых призвана обеспечить повышение конкурентоспособности отечественного воздушного парка и поддержания обороноспособности страны. Стоимостные показатели рассчитываются по затратному методу с использованием статистических данных, на основе которых предлагается построение уравнений зависимостей с оценкой достоверности результатов по критерию Стьюдента.

2. Аргументировано применение вероятностного подхода к прогнозированию объемов операционных затрат и плановой потребности в ресурсном обеспечении ремонтных работ.

3. Уточнен состав плановых показателей деятельности авиаремонтных предприятий в результате включения резервных элементов и значений уровня предпринимательского риска. Использованы эвристические оценки вероятности достижения плановых параметров в моделях резервирования затрат на предстоящие ремонтные работы.

4. Предложены пути снижения уровня предпринимательского риска в результате снижения величины дебиторской задолженности.

Разработанная технология управления финансовой устойчивостью на этапах финансового планирования для авиаремонтных предприятий создает условия реализации инвестиционной политики по обновлению и модернизации их технического обеспечения в результате направления на эти цели планируемой чистой прибыли и привлечения заемных средств.

Теоретическая значимость состоит в развитии теории анализа и управления финансовой устойчивостью предприятий, функционирующих в условиях неопределенности портфеля заказов, ресурсного обеспечения.

Практическая ценность заключается в применении разработанной технологии управления финансовой устойчивостью на предприятиях. Это функционирующих в условиях неопределенности портфеля заказов, ресурсного обеспечения. Это позволяет обеспечить достижение планируемой нормы рентабельности и величины прибыли, как источника реализации инвестиционной политики.

Проведены конкретные расчеты по группе предприятий, которые приняты для практического использования на этапах формирования договорных цен с заказчиками.

Апробация и реализация результатов диссертационного исследования. Выполнены практические расчеты по формированию зависимостей операционных затрат от срока эксплуатации воздушных судов проведены для ОАО «20 авиационный ремонтный завод». Сформирован финансовый план на 2014 год с включением бюджета прибылей и убытков, бюджета движения денежных средств, которые составляют основу управления финансовой устойчивостью авиаремонтных предприятий.

Результаты диссертационного исследования используются на кафедре «Экономика инвестиций» в МАИ для подготовки студентов по дисциплине «Финансовое планирование», что подтверждается актом внедрения в учебный процесс.

Результаты диссертационного исследования были представлены на международных конференциях «Финансовые проблемы и пути их решения» и «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» в 2011 г., «Стратегическое управление организациями» в 2012 г., «Финансовые проблемы и пути их решения» в 2013 г.

Публикации. Основные научные результаты диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах, в том числе — 3 в научных изданиях, определенных перечнем ВАК России. Общий объем печатных работ составляет 1,7 п.л., в том числе авторских 1,17 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.2. Налоговый кодекс РФ.
  2. Государственная программа российской федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013−2025 годы, 2012. 306 с.
  3. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа: постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367.
  4. Российская Федерация. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 1 января 2013 г.
  5. Российская Федерация. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.
  6. Altman E.I. Further Empirical Investigation of the Bankruptcy Cost Question //Journal of Finance, September 1984, pp. 1067 1089.
  7. B.A. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 480 с.
  8. Н.Г., Канащенков А. И., Минаев Э. С. Методы и модели стратегического управления. М.: Доброе слово, 2012.-183 с.
  9. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы статистика, 1998. 248 с.
  10. В.Т., Тарасова Н. П. Техногенный риск. Анализ и оценка. Учебное пособие для вузов. М: ИКЦ «Академкнига», 2005 113 с.
  11. А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 16. 1989. -187 с.
  12. И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 1989. 303 с.
  13. В.И., Сластникова A.J1. Ожидание инвестиций и налоговые льготы. М.: Препринт/ЦЭМИ, 1997. 35 с.
  14. А.Г. Методология управления рисками производственных систем авиационно-промышленного комплекса России. Диссертация на соисканиеученой степени доктора экономических наук. Московский авиационный институт, Москва, 2007. 474 с.
  15. М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А.Д. Шеремет- под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2005.-288 с.
  16. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. 340 с.
  17. С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / С. Б. Барнгольц, М. В. Мельник. М.: Финансы и статистика, 2003 512 с.
  18. JI.A. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 2003. 624с.
  19. В.А. Факторинг (юридическая природа и соотношение со смежными сделками) // Бизнес и банки. 1998. № 30.
  20. И.А. Управление финансовыми ресурсами. М.: Омега-Л, 2011. 768 с.
  21. В.В. Инвестиционный менеджмент. М: ЮНИТИ, 1995. 101 с.
  22. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. 1120с.
  23. Ван Хорн Д. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2006. 740 с.
  24. В.К., Рощина O.E. Проблемы экономического обоснования и процесса управления на основных этапах жизненного цикла технологического оборудования предприятия: монография. М.: Архитектура С, 2011.
  25. В.К. Организационно-экономические проблемы ремонта технологического оборудования по его техническому состоянию. Журнал «РИСК», № 1,2012.
  26. Л.Т. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 615 с.
  27. П.Г. и др. Риски в современном бизнесе / Грабовый П. Г., Петрова С. Н., Полтавцев С. И., Романова К. Г., Хрусталев Б. Б., Яровенко С. М. М.: Алане, 1994. 200 с.
  28. В.М. Экономический риск. Сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и Сервис, 2010. 208 с.
  29. A.B. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Финпресс, 2002. 208 с.
  30. М.В., Секерин А. Б. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. М.: Юнити, 2009. 544 с.
  31. С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. M.: МСХА, 1994. 141 с.
  32. Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2002. 280 с.
  33. Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970. 708 с.
  34. Е.В. Методы определения оптимального уровня финансовой устойчивости предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики // Финансовый менеджмент /. 2011. — № 02 — С. 3−11.
  35. О.Н. Системный анализ в управлении / Научно-методическое и учебное издание. М.: Доброе слово, 2005. — 200 с.
  36. Донцова J1.B., Никифорова H.A. Анализ финансовой отчетности. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008. 336 с.
  37. К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010. 1424 с.
  38. A.M. Моделирование рисковых ситуации в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
  39. М.В. Оценка проектного риска: аналитические подходы и процедуры // Инвестиции в России, 2000. № 9. — с. 35−46.
  40. О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. М.: Омега-Л, 2013. 349с.
  41. О.В., Толкаченко Г. Л. Финансовый менеджмент. М.: Экзамен, 2005.-224с.
  42. Л.Ф. Управление малой инновационной фирмой. Функциональный менеджмент высокотехнологичного малого предприятия / Л. Ф. Захарова, Д. Е. Прозоров, В. Д. Секерин М.: МАИ, 2011. — 163 с.
  43. В.Д. Организация производства и менеджмент в промышленности. М.: Доброе слово, 2009. 382 с.
  44. В.Д. Организация производства наукоемкой продукции. М.: Росавиакосмоса, 2009.-288 с.
  45. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. М.: «Олимп», 2003. 320 с.
  46. Р. М. Управление хозяйственным риском на предприятиях: Ч.2.-М.: ЦЭМИ, 1999
  47. В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2011.-1024с.
  48. М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2001.-400 с.
  49. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 573 с.
  50. Г. А. Ремонт авиационной техники (теория и практика). М.: Машиностроение, 1980. т. 2, 256 с.
  51. Г. А., Хрусталёв Е. Ю. Управление рисками при производстве продукции военного назначения. М.: ЦЭМИ РАН, 2005. 78 с.
  52. В.И., Лютер E.B. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. М: Ивако Аналитик, 2009. 80 с.
  53. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: Инфра-М, 1998. 225 с.
  54. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1996. 304 с.
  55. Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2008. 320 с.
  56. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993.- 594с.
  57. М.В., Когденко, В.Г. Экономический анализ в аудите: учеб. Пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.
  58. Л.А. Основы рискологии: учеб.пособие. СПб.: Изд-во С.Петербург. гос. ун-та экономики и финансов, 1998. 138 с.
  59. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш. школа, 2000. 512 с.
  60. А., Вигдорчик Е., Линаиз И., Никологородский Д. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий // Вопросы экономики., 1997. № 4. — С.57−66.
  61. И.А. Ценные бумаги для бизнеса. М.: Апыгана Бизнес Букс, 2006. -350 с.
  62. И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. Логистикоориентированное проектирование бизнеса. — М.: МГТУ им. Баумана, 2001. — 600 с.
  63. В. П., Лютер Е. В., Гусарова Ю. В., Клоницкая А. Ю. Методы оценки финансово-экономических рисков при выполнении государственного заказа предприятиями авиационной промышленности. Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 37″.
  64. В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса. Методология и практика / В. В. Панков. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  65. . А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.
  66. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции/ В. М. Родионова, М. А. Федотова. М.: Изд-во «Перспектива», 1995. 188 с.
  67. О.В. Методы оценки риска инвестиционных проектов и управления им. Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 / Рушневская О. В. С.-Пб., 2000. — 135 с.
  68. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.-288 с.
  69. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г. В. Савицкая. М.: Новое знание, 2002. 704 с.
  70. H.H., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 479 с.
  71. А. Просроченный техосмотр. Издательский дом «Коммерсантъ», № 38(93), 2011.
  72. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007. С. 45−78.
  73. Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е. С. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2003. 656 с.
  74. И.А. Сетевая экономика. М.: Эксмо, 2006. 208 с.
  75. Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. М.: ИЧП «Издательство Министр», 2009. 195 с.
  76. В.И., Моисеев C.B. и др. Финансовое управление фирмой. Настольная книга менеджера. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. -350 с.
  77. С.А. Новый облик отечественной авиационной промышленности. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/178 599, 01.09.2010.
  78. А.Н. и др. Теоретические основы управления капиталом компаний: монография под ред. А. Н. Трошина. М.: Изд-во МАИ-Принт, 2008 (М.). -227 с.
  79. А.Н., Мазурина Т. Ю., Фомкина В. И. Финансы и кредит. М.: Инфра-М, 2009. 408 с.
  80. А.Н., Тарасова Е. В., Захаров Ю. А. Модели оценки риска инвестиционных проектов. Отраслевые решения. М.: Доброе слово, 2008, -127 с.
  81. А.Н., Фомкина В. И., Тарасова Е. В. и др. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие. М.: Изд-во МАИ, 2001. 175 с.
  82. В.И. Основы финансового менеджмента: учеб. Пособие. М.: Изд-во МАИ, 2009.- 107 с.
  83. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика 1979.-335 с.
  84. Д. Ван. Основы финансового менеджмента М.: Вильяме, 200.1 992 с.
  85. , Г. В., Кудрявцев A.A. Управление рисками: учеб. пособие. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 160 с.
  86. У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2001. 1028 с.
  87. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2008. 208 с.
  88. И. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982. 456с.
  89. Е. Г. Государство и экономика на этапе модернизации. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. 44 с.
  90. Журнал «Авиаиндустрия», № 1, 2010.
  91. Журнал «Капитал станы», № 9, 2010.
  92. Официальный сайт ОАО «20 авиационный ремонтный завод» http://20arz.com/
  93. Официальный сайт ОАО «31 завод авиационного технологического оборудования» ЬЦр://УЛ?У/.31 zato.novoch.ru/index.html
  94. Официальный сайт ОАО «121 авиационный ремонтный завод» http://www.121arz.ru/
  95. Официальный сайт ОАО «123 авиационный ремонтный завод» http://avia.novgorod.com/
  96. Официальный сайт ОАО «275 авиационный ремонтный завод» http://www.275arz.ru/
  97. Официальный сайт ОАО «325 авиационный ремонтный завод» http://www.325arz.ru/
  98. Официальный сайт ОАО «514 авиационный ремонтный завод» http://arz514.ru/
Заполнить форму текущей работой