Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм формирования гибких тарифов на рынке авиатранспортных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный динамично развивающийся рынок авиатранспортных услуг диктует необходимость разработки форм и методов ценообразования, которые должны быть адаптированы к изменениям ситуации на рынке и должны позволять гибко и оперативно формировать авиатарифы, обеспечивающие достижение тактических и стратегических целей деятельности авиакомпании. Для этого необходимо иметь соответствующий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РЫНКА АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Анализ емкости, особенностей и тенденций развития рынка авиатранспортных услуг
    • 1. 2. Оценка возможной доли рынка авиатранспортных услуг Вьетнама в условиях конкуренции
    • 1. 3. Анализ особенностей существующих подходов к тарифному ценообразованию на рынке авиатранспортных услуг
  • Выводы по первой главе
  • 2. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА РЫНКЕ АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ СТРАТЕГИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Оценка факторов ценообразования на рынке авиатранспортных услуг
    • 2. 2. Методика обоснования стратегий ценообразования авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность в Юго-Восточном регионе
    • 2. 3. Сравнительная оценка и выбор возможных методов тарифного ценообразования на рынке авиатранспортных услуг в Юго-Восточном регионе
  • Выводы по второй главе
  • 3. МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЦЕНЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГИБКОЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Обоснование системы частных и обобщенных показателей, необходимых для расчета тарифов при гибких методах ценообразования, на рынке авиатранспортных услуг
    • 3. 2. Разработка гибких моделей и методов формирования авиатарифов на рынке авиатранспортных услуг
      • 3. 2. 1. Модель расчета граничных значений авиатарифа
      • 3. 2. 2. Гибкая модель расчета авиатарифа
    • 3. 3. Механизм формирования авиатарифов на международном и внутреннем рынках авиатранспортных услуг
  • Выводы по третьей главе
  • 4. МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АВИАКОМПАНИИ
  • VI. ETNAM AIRLINES
    • 4. 1. Аналитическая модель параметрической оптимизации авиатарифа
    • 4. 2. Формирование системы исходных данных, необходимых для оценивания величины тарифов за авиаперевозки
    • 4. 3. Методика использования гибкого ценообразования и рекомендации по внедрению разработанного научно-методического аппарата гибкого ценообразования в практику деятельности авиакомпаний Вьетнама
  • Выводы по четвертой главе

Механизм формирования гибких тарифов на рынке авиатранспортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с ускорением процесса глобализации и постоянным ростом спроса на транспортные услуги роль и значение транспортной инфраструктуры как важного инструмента достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей в мире постоянно увеличивается. В соответствии с результатами статистических исследований /1.3/ доля транспортных услуг в мировом валовом продукте за последние полвека увеличилась с 5% до 10%, что в значительной степени обусловлено ростом подвижности населения, увеличившейся за указанный период в 3.5 раз. При этом процесс предоставления транспортных услуг все больше приобретает транснациональный характер.

В последние десятилетия стремительное развитие претерпевает мировой рынок авиатранспортных услуг. Так, годовой суммарный прирост числа авиапассажиров в настоящее время превысил пятипроцентный барьер, а четвертая часть из них пользуется услугами авиакомпаний азиатских стран /4,5/.

Современная мировая авиатранспортная система — это интегрированное образование, представляющее собой совокупность контрагентов, которые функционируют на рынке авиатранспортных услуг /6/. Их взаимодействие между собой порождает различные по сложности и структуре связи и отношения, а результаты деятельности в большей степени проявляются во влиянии на экономику стран и регионов в целом.

Одним из наиболее действенных механизмов регулирования на мировом рынке авиатранспортных услуг является неуклонно возрастающая конкуренция, порождающая такое обобщенное определяющее свойство субъекта рынка, как конкурентоспособность, выражаемая степенью достижения цели функционирования авиапредприятия с учетом затрат материальных и временных ресурсов. В свою очередь, конкурентоспособность в определяющей степени зависит от применяемой авиапредприятием системы ценообразования, являющейся важнейшей неотъемлемой частью его экономики.

Современный динамично развивающийся рынок авиатранспортных услуг диктует необходимость разработки форм и методов ценообразования, которые должны быть адаптированы к изменениям ситуации на рынке и должны позволять гибко и оперативно формировать авиатарифы, обеспечивающие достижение тактических и стратегических целей деятельности авиакомпании. Для этого необходимо иметь соответствующий научно-методический аппарат, удовлетворяющий перечисленным выше требованиям, и применять его на практике.

В настоящее время существует достаточно большое число исследовательских и учебно-методических трудов, посвященных вопросам ценообразования /7.36/. Для решения тех или иных частных задач в них предложено использовать различные методы, отличающиеся достаточно большим многообразием. Вместе с тем, единый научно-методический аппарат, позволяющий проводить глубокий анализ, достоверно оценивать рыночную ситуацию, гибко и оперативно решать задачи ценообразования в такой специфической сфере, как регулярные пассажирские авиаперевозки путем формирования оптимальных пассажирских авиатарифов на международных и внутренних линиях в условиях различной структуры сегментов рынка авиатранспортных услуг, в настоящее время отсутствует. Таким образом, актуальность настоящей диссертационной работы обусловлена: резким изменением геополитической ситуации в благоприятных для азиатского региона направленияхстремительным развитием транспортных коммуникаций и мирового рынка авиатранспортных услугэкономическим подъемом стран Юго-Восточного азиатского региона и ростом авиационной подвижности их населенияобострением конкуренции на рынке международных пассажирских авиаперевозокнеобходимостью глубокого анализа, достоверной оценки рыночной ситуации, принятием правильных управленческих решений.

Цель исследования состоит в совершенствовании системы тарифов, обеспечивающей увеличение прибыли в долгосрочном периоде и повышение конкурентоспособности авиапредприятия.

Объектом исследования является авиатранспортная сфера Вьетнама на рынке международных и внутренних авиаперевозок.

Предмет исследования представляет собой ценообразование на рынке авиатранспортных услуг.

Научная задача исследования заключается в разработке нового научно-методического аппарата, обеспечивающего совершенствование системы тарифов в авиатранспортной сфере путем использования гибкого ценообразования и тем самым увеличение прибыли в долгосрочном периоде и повышение конкурентоспособности авиапредприятия.

Методы исследования базируются на методологических принципах системного анализа, факторного анализа, дифференциального и интегрального исчисления, использовании методов прогнозирования, параметрической оптимизации, математической статистики и математического моделирования.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

Выводы по третьей главе.

1. Система ценообразования представляет собой иерархически организованную и целенаправленно функционирующую совокупность большого числа информационно связанных и взаимодействующих между собой элементов. Сложность указанной системы обусловлена нестационарностью, нелинейностью связей между элементами и переменностью ее структуры во времени.

2. Иерархическая структура свойств системы ценообразования авиатарифов на рынке авиатранспортных услуг по своей природе имеет вероятностный характер и объединена как функциональными, так и корреляционными связями.

3. Величина авиатарифа должна устанавливаться авиакомпанией таким образом, чтобы реакция рынка и будущее изменение его параметров обеспечили максимизацию выбранного комплексного показателя системы ценообразования в длительном периоде. Его оптимальная величина находится в пределах ценового интервала, ограниченного минимальным и максимальным значениями возможного уровня цен, обусловленных затратами и потенциальным спросом, соответственно, а численное значение определяется конкретной конкурентной ситуацией на сегменте рынка.

4. Для достижения стратегических целей ценообразования на рынке авиатранспортных услуг в качестве комплексных показателей целесообразно выбирать величину прибыли в долгосрочном периоде и/или долю рынка. При этом в качестве критерия эффективности функционирования системы ценообразования возможно выбирать максимизацию прибыли при обеспечении заданного значения доли рынка или максимизацию доли рынка при требуемой величине прибыли.

5. Для оценки нижней границы авиатарифа наиболее целесообразным представляется применение метода, основанного на анализе безубыточности предприятия, исходя из внутренних расходов авиакомпании, содержащих постоянные и переменные затраты, а также прогнозного значения объема реализации авиатранспортных услуг за период и заданной минимальной прибыли.

6. Для расчета верхней границы авиатарифа предложен подход, базирующийся на оценке потенциальной покупательной способности потребителей авиатранспортных услуг, определяемой коэффициентом авиационной подвижности населения, имеющим сильную корреляционную зависимость от валового внутреннего продукта государства, а также оценке спроса, получаемой экспертными методами.

7. Рациональным путем оценки прогнозного значения средней цены авиатарифа на конкретном рыночном сегменте в условиях динамичного развития рынка является применение фактографических методов прогнозирования на основе информации о значениях средней цены за предыдущий период с использованием метода наименьших квадратов.

8. Уточнение и окончательное формирование величины авиатарифа наиболее целесообразно осуществлять на основе показателей конкурентоспособности авиапредприятия: рыночной доли и ценовой эластичности сегмента рынка. Численные значения указанных показателей возможно определить аналитическими, статистическими и экспертными методами, а также эмпирическим путем.

9. Для достижения стратегических целей функционирования авиакомпании необходимо провести расчет интегральных показателей эффективности системы ценообразования при возможных рациональных вариантах уровня тарифа и выбрать его величину, обеспечивающую максимальные значения указанных показателей эффективности. Для решения задачи выбора оптимальной величины авиатарифа при наличии исходной статистической информации возможно использование методов планирования эксперимента.

10. Учет факторов механизма формирования конкретных авиатарифов различных видов позволит повысить точность объемов авиаперевозок, исходных данных для расчета средних значений авиатарифов, и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности авиакомпании для достижения поставленных стратегических целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Маркетинговая транспортная логистика в планировании грузовых перевозок. //Экономика железных дорог, 2002 № 8.
  2. А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений. //Экономика железных дорог, 2002 № 17.
  3. Транспортная стратегия Российской Федерации. М., 2004.
  4. Air Transport World Мировой авиатранспортный журнал, 2004. — № 7 (июль).
  5. Aviation Vietnam Журнал «Авиация Вьетнама», 2004. — № 1 (январь).
  6. Надежность и эффективность в технике: Справочник в 10 томах / Т. 3. Эффективность технических систем /Под ред. проф. B.C. Авдуевского. М.: Машиностроение, 1990.
  7. М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  8. В.К. Цены: как они определяются в разных странах. — Минск: Национальная экономическая газета, 1995.
  9. А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Юрайт-Издат, 2004.
  10. М. Дискуссионные проблемы планового ценообразования. //Вопросы экономики, 1989. — № 8.
  11. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.
  12. Е.С. Формирование цен крупными промышленными компаниями. //Монополистическое ценообразование. М., 1980.
  13. Н.А. Цена и ценообразование: Словарь-справочник. /Под ред. В. И. Осипова. Обнинск: Викинг, 2000.
  14. А.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2003.15
Заполнить форму текущей работой