Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие рекрутинговых услуг на основе формирования организационно-экономических ресурсов кадровых агентств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной базой явились данные по текущей деятельности кадровых агентств «Talent people», «Стафф», «Выбор», «Карьера Тольятти», «Персонал», «Капитал», «РоссКонсалтинг» г. Тольятти, «Гелиос», «Оптима», «Альтернатива», «Альянс», «Диалог», «Агентство кадровых решений», «Кадровый банк Екатеринбурга» в городах Самара, Москва, Ульяновск, Екатеринбург на момент начала и окончания диссертационного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность и особенности развития рекрутинговых услуг в РФ. 1.1. Современное состояние кадрового рынка, классификация рекрутинговых услуг
    • 1. 2. Особенности подбора квалифицированного персонала, проводимого кадровыми агентствами при оказании услуг
    • 1. 3. Вектор развития кадровых агентств на основе организационноэкономических ресурсов
  • Глава 2. Исследование процесса рекрутингового сервиса. $ 2.1. Методика и технология анализа внешней среды сферы рекрутинговых услуг
    • 2. 2. Результаты анализа и диагностики процесса оказания рекрутинговых услуг
    • 2. 3. Механизм использования ресурсного потенциала кадровых организаций для развития процесса обслуживания

    Глава 3. Методы увеличения конкурентного потенциала рекрутинговых агентств на основе организационно-экономических ресурсов. $ 3.1. Повышение эффективности предоставляемых рекрутинговых услуг на основе модели оказания рекрутинга.

    § 3.2. Метод ценообразования рекрутинговых услуг как экономический ресурс конкурентоспособности кадровых агентств.

    § 3.3. Развитие экономических методов управления человеческими ресурсами кадровых агентств.

Развитие рекрутинговых услуг на основе формирования организационно-экономических ресурсов кадровых агентств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход российской экономики советской системы к рыночным взаимоотношениям привел к формированию важной отрасли экономики — сферы деловых услуг. Деловые услуги занимают ведущие позиции в большинстве экономически развитых стран. В настоящее время в нашей стране рынок деловых услуг развит слабо, имеет минимальную доходность по сравнению с сырьевым комплексом, число инвесторов ограниченно. Кроме того, одной из основных проблем сферы является то, что наибольшее развитие деловые услуги получили в Москве, в регионах же — находятся на начальном уровне.

Совершенствование, развитие сферы деловых услуг — задача первостепенной важности для российской экономики в целом, поскольку рост числа предприятий и квалифицированных специалистов, вовлеченных в сектор услуг, способствует как экономическому росту всех отраслей народного хозяйства, так и развитию малого бизнеса.

Одной из важнейших и динамично развивающихся подотраслей в сфере деловых услуг являются рекрутинговые услуги, поскольку любая компания — это прежде всего персонал. Рекрутинговые услуги — это услуги по поиску и оценке персонала, предоставляемые кадровыми агентствами.

Рынок рекрутинговых услуг — достаточно новое и молодое направление в развитии сферы деловых услуг в России, однако динамично развивающееся, хорошо себя зарекомендовавшее и имеющее серьезные перспективы развития в будущем. Значимость данной сферы делового обслуживания подтверждает достаточно высокий спрос на услуги кадровых агентств, однако зачастую предприятия, обращающиеся к услугам кадровых компаний, остаются недовольны сервисом и качеством оказываемых услуг. Низкое качество предоставленных услуг обусловлено отсутствием профессиональных стандартов оказания рекрутинговых услуг, лицензирования данного вида деятельности со стороны государства, высокой текучестью кадров в агентствах и низкой квалификацией консультантов по подбору персонала. Решение большей части обозначенных проблем имеет важное значение не только для сферы деловых услуг, но и для экономики страны в целом. Необходимость детально проработанного технологического процесса оказания рекрутинго-вых услуг обусловливает актуальность темы исследования и представляет важное научное направление, востребованное профессиональными рекрутин-говыми сообществами.

Степень разработанности проблемы. Современное состояние исследования проблем сферы оказания рекрутинговых услуг можно охарактеризовать как неполное, а отрасль научного знания совершенствования кадровых услуг довольно новой, поскольку законченной теории технологии оказания рекрутинговых услуг в настоящее время нет, а механизм совершенствования, услуг представляется наиболее интересным в период развития рынка.

Проблемам развития деловых услуг в РФ посвящены работы В. И. Алешниковой, Б. А. Аникина, А. О. Блинова, Е. М. Деевой, В. Ф. Кравченко, В. В. Мещерякова, Д. Т. Новикова, А. П. Посадского, А. И. Пригожина, О. Д. Проценко, JI.A. Сосуновой, Г. М. Кулапиной, А. Г. Челенкова, Д. В. Черновой, В. В. Щербакова. Среди исследований, посвященных механизму совершенствования рекрутинговых услуг, заслуживают внимания, труды таких российских ученых, как В. Ю. Ашурко, А. Ю. Гердюш, С. А. Карташов, И. А. Кокорев, В. В. Лосев, Ю. Г. Одегов, H.A. Сергованцева, JI.A. Стрельникова, Т. В. Цоколаева.

Представляют интерес работы, частично связанные с вопросами оказания рекрутинговых услуг, таких российских и зарубежных авторов, как Т. И. Базаров, Н. П. Беляцкий, — E.H. Ветлужских, А. Е. Иванов, C.B. Иванова, А .Я. Кибанов, Е. Ю. Лицарева, Э. Майклз, М. Мейган, И. К. Макарова, М.И. Магу-ра, Д. Сичелли, Л. М. Спенсер, Л. У. Стаут, Е. И. Травин, С. Уиддет, П.Т. Чин-гос, C.B. Шекшня.

В результате проведенного критического анализа существующих научных работ, посвященных проблемам рекрутинга, выявлено, что и у авторов-ученых и у рекрутеров-практиков отсутствует четкое понимание процедуры выполнения заказа на подбор персонала, а также инструментов аналитики кадрового рынка применительно к рекрутинговым услугам. В настоящее время не выработано общее представление о том, какими должны быть ценообразование рекрутинговых услуг, материальное стимулирование работников в агентствах для максимально эффективного и качественного оказания услуг. Описанные процедуры порой очень значительно отличаются друг от друга, кроме того, авторы, в частности, такие как В. Ю. Ашурко, JI.A. Стрельникова, C.B. Иванова, М. И. Магура, не могут дать однозначного ответа на вопросы, какие инструменты оценки наиболее эффективны, стоит ли применять психодиагностику, какова должна быть структура рекрутингового процесса.

Вместе с тем в условиях нарастающего дефицита человеческих ресурсов экономическая наука и практика испытывают потребность в комплексных исследованиях, освещающих многочисленные аспекты управления развитием рекрутинговых услуг.

Недостаточная разработанность проблем оказания рекрутинговых услуг, таких как высокая текучесть работников кадровых агентств, их низкий профессионализм, отсутствие необходимых компетенций, низкий индекс доверия кадровым агентствам со стороны работодателей и соискателей, предопределили выбор темы, цели, задачи и содержание диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является обоснование научно-методических положений и практических рекомендаций для решения задач по совершенствованию процесса оказания рекрутинговых услуг, формированию механизма повышения эффективности и качества услуг по подбору персонала кадровыми агентствами.

Достижение этой цели определило постановку следующих задач:

— исследовать ключевые теоретические и методологические проблемы развития кадровых агентств в РФустановить современные особенности развития рекрутинговых услуг как части делового сервисапровести диагностику процесса оказания рекрутинговых услуг на примере опыта практикующих кадровых агентствразработать экономические инструменты для проведения анализа рынка кадровых услугобосновать и разработать новые подходы к ценообразованию рекрутинговых услуг и выбору инструментов оценки персонала, способствующих повышению эффективности и качества обслуживания хозяйствующих субъектовпредложить механизм повышения эффективности и качества рекрутинговых услуг на основе формирования модели выполнения заказапровести практический эксперимент целесообразности использования разработанных методик и инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.

Предметом исследования являются процессы оказания рекрутинговых услуг и опосредующие их организационно-экономические отношения.

Объектом исследования выступили кадровые агентства Тольятти, Самары, Ульяновска, Екатеринбурга, Москвы, заказчики рекрутинговых услуг, службы персонала.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых H.A. Сергованцевой, JI.A. Стрельниковой, С. А. Карташова, А. Е. Иванова, Г. М. Кулапиной, JI.M. Спенсера, С. И. Портни о развитии деловых услуг, а также специалистов в области рекрутинга, подбора и оценки персонала, проектного управления, построения системы управления персоналом на основе компетенций. Также анализировались материалы научно-практических конференций, исследований ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП).

В ходе работы применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, экономико-статистический, системного анализа, монографический, сравнительный, графического и экономико-математического моделирования.

Информационной базой явились данные по текущей деятельности кадровых агентств «Talent people», «Стафф», «Выбор», «Карьера Тольятти», «Персонал», «Капитал», «РоссКонсалтинг» г. Тольятти, «Гелиос», «Оптима», «Альтернатива», «Альянс», «Диалог», «Агентство кадровых решений», «Кадровый банк Екатеринбурга» в городах Самара, Москва, Ульяновск, Екатеринбург на момент начала и окончания диссертационного исследования: количество закрываемых вакансий, удельный вес переподбора работников, средняя стоимость контракта, количество повторных обращений в кадровое агентство, процедура оказания рекрутинговых услуг, методика ценообразования рекрутинговых услуг, система материального стимулирования персонала кадровых агентств, инструменты аналитики кадрового рынка.

Научная новизна исследования состоит в разработке механизма повышения эффективности и качества рекрутинговых услуг на основе использования рыночных инструментов управления организационно-экономическим ресурсным потенциалом кадровых агентств. Элементами научного доклада являются следующие результаты и исследования: предложена классификация рекрутинговых услугразработан механизм управления заказом на рекрутинг;

— представлены модель формирования критериев подбора и ключевых компетенций для оценки персонала при оказании услуги, методика разработки технологии оценки персонала, методика шкалирования инструментов оценки персонала в процессе оказания рекрутинговых услуг;

— предложен механизм обеспечения конкурентоспособности кадровых агентств за счет методики ценообразования рекрутинговых услугразработана схема экономической мотивации персонала кадровых агентств на основе компетенций, позволяющая повысить эффективность оказываемых услуг.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные в диссертации положения, методики создают механизм повышения эффективности и качества рекрутинговых услуг без дополнительных затрат как для заказчика, так и для исполнителя. Непосредственное практическое значение имеют: процедура оказания рекрутинговых услуг, которая может быть автоматизирована за счет современных информационных систем управления проектамимодель расчета рейтинга СМИ и Интернет-сайтов для более эффективного поиска персонала при выполнении заказаметодика анализа кадровой динамики для более точного и своевременного поиска персоналамодель проведения переговоров для более эффективной работы над заказом.

Данные разработки могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области менеджмента, а также кадровыми агентствами для повышения качества услуг, формирования собственной технологии оказания рекрутинговых услуг, увеличения скорости поиска персонала, особенно при региональном подборе. Изложенные в диссертации выводы и рекомендации носят универсальный характер и могут быть использованы в различных регионах РФ для развития деловых интеллектуальных услуг.

Апробация результатов исследования выполнена путем их использования при проведении занятий на курсах повышения квалификации специальности 80 505 «Управление персоналом» в Тольяттинском государственном университете. Они вошли в публикации, отражающие основное содержание диссертации, а также получили одобрение на I заочной Международной конференции «Проблемы и перспективы управления экономическим ростом организации» (г. Тольятти, 2008), на III и V Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» (г. Тольятти, 2006, 2008). Апробация результатов исследования прошла путем внедрения основных научных положений в практику подбора персонала кадрового агентства «Talent people» г. Тольятти, на основе научных разработок при участии автора создана электронная программа «Talent base», позволяющая оказывать рекрутинговые услуги высокого качества на выгодных условиях сотрудничества.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 3,25 печ. л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, иллюстрирована таблицами и рисунками.

Заключение

.

Целью данной работы является обоснование научно-методических положений и практических рекомендаций для решения задач по совершенствованию процесса оказания рекрутинговых услуг, формированию механизма повышения эффективности и качества услуг по подбору персонала.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: определить особенности развития рекрутинговых услуг как части делового сервисавыявить ключевые проблемы развития кадровых агентств, препятствующих качественному и эффективному оказанию услугпровести диагностику процесса оказания рекрутинговых услуг на примере опыта практикующих кадровых агентствразработать экономические инструменты для проведения анализа рынка кадровых услугразработать новые методики проведения переговоров о подборе персонала, ценообразования рекрутинговых услуг и выбора инструментов оценки персонала, способствующих повышению эффективности и качества обслуживания хозяйствующих субъектовпредложить модель развития рекрутинговых услуг на основе формирования процедуры выполнения заказапровести практический эксперимент целесообразности использования разработанных методик и инструментов.

В ходе диссертационного исследования сделано следующее:

1. Систематизирована информация о кадровых услугах, предлагаемых кадровыми агентствами, предложена классификация рекрутинговых услуг, детально рассмотрен региональный рынок рекрутинговых услуг на примере г. Тольятти Самарской области.

2. Проведен сравнительный анализ методов и инструментов, применяемых при подборе персонала кадровыми агентствами и службами кадров предприятий, обоснована эффективность и целесообразность обращения предприятий за подбором кадров к профессиональным посредникам, поскольку ряд методик и технологий подбора кадров при определенных условиях службам персонала недоступен. Кроме того, предложен рейтинг эффективности использования методик оценки персонала рекрутинговыми компаниями для различных услуг (при массовом подборе персонала, при подборе квалифицированных специалистов, руководителей).

3. Выделены главные проблемы развития кадровых агентств в России: персонал в кадровых агентствах работает неэффективнов России отсутствует обучение специальности рекрутер, за исключением отдельных краткосрочных программне разработаны стандарты работы кадровых агентств, а также профессии рекрутерзначительная часть кадровых агентств оказывает услуги непрофессионально, что приводит к застою в развитии рынка кадровых услугсо стороны работодателей существует практика при закрытии вакансий устраивать тендеры среди кадровых агентств с нарушением технологий оказания рекрутинговых услуг.

4. Предложена модель компетенций рекрутеров, разделенная на корпоративные и специальные компетенции, на основании которой возможно построение системы отбора рекрутеров, адаптации, разработки системы материальной мотивации, аттестации.

5. Проведено глубокое изучение принципов, методов и используемых технологий, применяемых в рекрутинговых агентствах. Выделены ключевые ошибки в системе оказания рекрутинговых услуг. Представлен детализированный процесс подбора персонала: переговоры с клиентом, получение заказамониторинг рынка трудапоиск персоналаоценка персоналаподготовка резюме кандидатовпредставление кандидатов, проведение интервью и определение финалистатрудоустройство и сопровождение кандидата в период гарантийного срока.

6. Предложены методики оказания услуг на основе организационных ресурсов, а именно: методика проведения переговоров о подборе персонала, формирования критериев подбора, ключевых компетенций для оценки персоналаметодика разработки технологии оценки персонала, выбора инструментов оценки на основе ключевых компетенцийметодика определения рейтинга СМИ и Интернета для поиска персоналаметодика анализа объема кадрового рынка для прогнозирования кадровой динамикиметодика проведения анализа кадровой динамики для конкретной должности.

Все представленные методики способствуют совершенствованию кадровой аналитики, проводимой агентствами, совершенствованию отношений с клиентами, построению основной структуры оценки персонала в агентствах.

7. Предложена модель оказания рекрутинговых услуг на основе «Процедуры выполнения заказа», представляющей собой пошаговый алгоритм выполнения рекрутинговых услуг, с возможностью фиксации всей необходимой рабочей информации в проектной документации. Предложена методика разработки структуры оценки подбираемого персонала на основе модели компетенций.

8. Детально рассмотрен процесс оказания рекрутинговых услуг с разбиением зон ответственности между участниками рекрутингового процесса — аккаунт-менеджером, ресечером, рекрутером. Выделены критерии качества выполняемой работы.

9. Предложен метод ценообразования рекрутинговых услуг на основе компонентов.

10. Предложена схема оплаты труда на основе показателей эффективности труда, требуемых компетенциях и демонстрируемом рабочем поведении в качестве системы материальной мотивации работников кадровых агентств.

Практическую значимость предложенной модели развития рекрутингового процесса отражает рост прибыли исследуемого кадрового агентства в 2008 году, а также улучшение показателей эффективности:

— доля завершенных проектов выросла с 42 до 60%;

— индекс надежности рекрутинга составил 94%;

— производительность труда выросла с 1,44 плейсмента на рекрутера в месяц до 1,58 (Кпт = 19/(6×2), где 2 — это средняя численность консультантов в первом полугодии 2008 года);

— средний цикл рекрутинга сократился с 26 до 20 рабочих дня;

— точность рекрутинга выросла с 38 до 54%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. И. Использование услуг профессиональных консультантов Текст. / В. И. Алешникова. М.: Инфра-М, 2000. — (Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 12»).-208 с.
  2. , Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций Текст.: учебное пособие /
  3. Б. А. Аникин. М.: Инфра-М, 2003. — 187 с.
  4. , Д. А. Управление персоналом Текст. / Д. А. Аширов. -М.: Высшее образование и наука, 2001. 336 с.
  5. , Т. Ю. Управление персоналом Текст.: учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
  6. , М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач Текст.: [пер. с англ.] / Мередит Белбин. M.: ШРРО, 2003. — 315 с.
  7. , Н. П. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. — Минск: Экоперспек-тива, 2002.-352 с.
  8. , А. О. Управление персоналом Текст. / А. О. Блинов, X. И. Кайтаева. -М.: Элит-2000, 2007. 392 с.
  9. , Е. А. Управление персоналом для современных руководителей Текст. / Е. А. Борисова. СПб.: Питер, 2003. — 396 с.
  10. , Е. А. Оценка и аттестация персонала Текст. / Е. А. Борисова. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
  11. , H. М. Технология отбора и работы с резервом руководителей среднего звена Текст.: методическое пособие для работников кадровых служб и руководителей, работающих с резервом / H. М. Бурносов, Н. И. Шаталова. М.: МПС, 2002. — 185 с.
  12. , Е. H. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика Текст. / Е. Н. Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 133 с.
  13. , JI. В. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов Текст. / JI. В. Винокуров. СПб.: Питер, 2001.-512 с.
  14. , И. Н. Менеджмент Текст.: учебник / И. Н. Герчи-кова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 501 с.
  15. Гибсон, Д. JL Организации: поведение, структура, процессы Текст. / Дж. JI. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. X. Доннелли. М.: Инфра-М, 2000. — 662 с.
  16. , M. М. Методы управления персоналом Текст.: учеб. пособие / M. М. Горбатова. Кемерово: ЮНИТИ, 2002. — 155 с.
  17. , В. П. Управление персоналом: процессный подход Текст .: учеб. пособие / В. П. Григорьев, Д. П. Соловьев. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. — 108 с.
  18. , Е. М. Управленческое консультирование Текст. / Е. М. Дее-ва, Г. А. Васильев. М.: ЮНИТИ, 2004. — 255 с.
  19. , М. Битва за персонал Текст.: [пер. с англ.] / Майк Джонсон. СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
  20. , Л. Индивидуально-организационная психология Текст.: учебник для вузов / Линда Джуэлл. СПб.: Питер, 2001. — 720 с.
  21. , П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения Текст. / Питер Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. -527 с.
  22. , О. Н. Введение в теорию и практику управления персоналом Текст.: учеб. пособие / О. Н. Дунаев, Ф. С. Исмагилова. Екатеринбург: Институт переподготовки кадров, 2001. — 144 с.
  23. , В. А. Управление персоналом Текст. / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало. М.: ПРИОР, 2004. — 512 с.
  24. , А. П. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие / А. П. Егоршин. 2-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 1999. — 720 с.
  25. , А. П. Мотивация трудовой деятельности Текст.: учеб. пособие / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 320 с.
  26. , П. В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера Текст. / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов и др. М.: Экзамен, 2000. — 358 с.
  27. , А. Е. Как закрыть вакансию. Органайзер рекрутера Текст. / Антон Иванов. М.: Вершина, 2006. — 224 с.
  28. , С. В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час Текст. / Светлана Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 160 с.
  29. , С. В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? Текст. / Светлана Иванова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 288 с.
  30. , С. А. Рекрутинг: найм персонала Текст.: учеб. пособие / С. А. Карташов, Ю. Г. Одегов, И. А. Кокорев. 2-е изд. — М.: Экзамен, 2003.-320 с.
  31. , Л. В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности Текст. / Л. В. Карташова. — М.: Информ-знание, 2000. 236 с.
  32. , А. Я. Управление персоналом организации Текст. / А. Я. Кибанов. 2-е изд., доп. и перераб, — М.: Инфра-М, 2001. — 669 с.
  33. , А. Я. Стратегическое управление персоналом Текст. / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. М.: Инфра-М, 2000. — 142 с.
  34. , А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2005.-416 с.
  35. , О. Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу Текст.: практ. пособие / О. Е. Ковалева, Е. Э. Юферова. М.: Айрис-Пресс, 2001. — 278 с.
  36. , Т. А. Управление человеческими ресурсами Текст.: учеб. пособие / Т. А. Комиссарова. М.: Дело, 2002. — 312 с.
  37. , Й. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента Текст.: [пер. с англ.] / Й. Кондо. Н. Новгород: Приоритет, 2007. — 206 с.
  38. , А. А. Вы управляющий персоналом Текст. /
  39. А. А. Крымов. 2-е изд., '.'ерераб. и доп. — М.: Вершина, 2004. — 320 с.
  40. , Г. М. Обслуживание малого и среднего бизнеса для повышения его конкурентоспособности Текст.: монография /
  41. Г. М. Кулапина. M.: Nota Вепе Медиа Трейд Компания, 2005. — 149 с.
  42. , Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала Текст. / Н. А. Литвинцева. — М.: Интел-Синтез, 2004. 400 с.
  43. , Е. Ю. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие / Е. Ю. Лицарева. ТомскТом. гос. ун-т, 2002. — 77 с.
  44. , М. И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров Текст. / М. И. Магура. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Управление персоналом, 2003.-304 с.
  45. , М. И. Оценка работы персонала, подготовка и проведения аттестации Текст. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Интел-Синтез, 2002. — 176 с.
  46. , М. И. Современные персонал-технологии Текст. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. М.: Интел-Синтез, 2001. — 376 с.
  47. , Э. Война за таланты Текст. / Э. Майклз, X. Хэндфилд-Джонс, Б. Экселрод. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 272 с.
  48. , И. К. Управление персоналом: схемы и комментарии Текст. / И. К. Макарова. М.: Юриспруденция, 2002. 96 с.
  49. , И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента Текст. / И. К. Макарова. М.: Дело, 2007. — 232 с.
  50. , В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры Текст. / В. И. Маслов. М.: Фин-пресс, 2004. — 287 с.
  51. , Е. В. Управление персоналом предприятия Текст.: учеб. пособие / Е. В. Маслов. М.: Инфра-М, 2000. — 309 с.
  52. , М. Работа с персоналом: введение в должность Текст.: [пер. с англ.] / Майкл Мейган. СПб.: Питер, 2002. — 160 с.
  53. , М. X. Основы менеджмента Текст.: [пер. с англ.] / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2001. — 352 с.
  54. , Е. Б. Модели и методы управления персоналом Текст.: Российско-британское учеб. пособие / Е. Б. Моргунов. М.: Интел-Синтез, 2001.-464 с.
  55. , Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение Текст.: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов. М.: Интел-Синтез, 2000. — 264 с.
  56. , С. К. Управление человеческими ресурсами Текст. /
  57. С. К. Мордовии. М.: Йнфра-М, 2000. — (Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 16»). — 288 с.
  58. , Р. О. Рекрутинговый бизнес в России Текст. / Р. О. Никифоров. М.: ПАИМС, 2001. — 54 с.
  59. , Т. В. Управленческий и кадровый аудит Текст. / Т. В. Никонова, С. А. Сухарев. М.: Экзамен, 2001. — 180 с.
  60. , И. А. Управление персоналом организации Текст. /
  61. И. А. Оганесян. Минск: Амалфея, 2000. — 256 с.
  62. , Ю. Г. Управление персоналом, оценка эффективности Текст. / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова. М.: Экзамен, 2004. — 256 с.
  63. , Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала Текст. /
  64. Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2004. — 544 с.
  65. , У. Как сдвинуть гору Фудзи? Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов Текст.: [пер. с англ.] / Уильям Паунд-стоун — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 263 с.
  66. , С. И. Управление проектами для «чайников» Текст. / Стэнли Портни. М.: Вильяме, 2008. — 368 с.
  67. , А. И. Методы развития организаций Текст. /
  68. A. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 864 с.
  69. , В. П. Руководство персоналом организации Текст. /
  70. B. П. Пугачев. -М.: Аспект-Пресс, 2000. 320 с.
  71. , Н. Ф. Кадровая служба и её роль в принятии решений по персоналу Текст. / Н. Ф. Пушкарев, Е. В. Троицкая, Н. Н. Пушкарёв.
  72. М.: Хронограф, 2000. 104 с.
  73. , Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах Текст. / Н. В. Самоукина. М.: Вершина, 2006 224 с.
  74. , С. И. Основы управления персоналом Текст. / С. И. Са-мыгин, М. С. Зайналабидов, 3. Г. Макиев и др. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. -379 с.
  75. , О. РЖ-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле Текст. / О. Свергун, Ю. Пасс, Д. и др. СПб.: Питер, 2005. — 320 с.
  76. , Д. Компенсации сбытовому персоналу Текст.: практ. рук. по разработке эффективных компенсационных программ / Дэвид Сичелли. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. — 232 с.
  77. , Н. А. Управление персоналом Текст. / Н. А. Скопы-латов, О. Ю. Ефремов. СПб.: Смольный университет, 2000. — 399 с.
  78. , Т. О. Управление мотивацией персонала: в таблицах, схемах, тестах, кейсах Текст. / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломани-дин. М.: Управление персоналом, 2005. — 128 с.
  79. , Л. М. Компетенции на работе Текст.: [пер. с англ.] / Л. М. Спенсер, М. Спенсер. М.: ШРРО, 2005. — 384 с.
  80. , Л. У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера Текст.: [пер. с англ.] / Л. У. Стаут. -М.: Добрая книга, 2006. 536 с.
  81. , В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: тесты для отбора персонала Текст. / В. Тараненко. -Киев: Ника-Центр, 2002. 240 с.
  82. , В. В. Менеджмент персонала предприятия Текст. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. М.: Дело, 2000. — 272 с.
  83. , С. Руководство по компетенциям Текст.: [пер. с англ.] / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. М.: ШРРО, 2003. — 224 с.
  84. Фитц-енц, Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала Текст.: [пер. с англ.] / Як Фитц-енц. — М.: Вершина, 2006. 320 с.
  85. , Р. Компенсационный менеджмент Текст.: [пер. с англ.] / Ричард Хендерсон. 8-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 880 с.
  86. , Р. X. Организации: структуры, процессы, результаты Текст. / Р. X. Холл. СПб.: Питер, 2001. — 509 с.
  87. , Ю. А. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
  88. , В. П. Трейдинг: технология построения системы управления персоналом Текст. / В. П. Чемеков. М.: Вершина, 2007. — 208 с.
  89. , Н. А. Кадровые технологии Текст. / Н. А. Чижов. М.: Экзамен, 2000.-352 с.
  90. , П. Т. Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала в СИТА Текст.: [пер. с англ.] / П. Т. Чингос. М.: Вильяме, 2004. — 416 с.
  91. , Н. И. Управление персоналом на производстве Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. И. Шаталова, Н. М. Бурносов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-381 с.
  92. , С. В. Управление персоналом современной организации Текст. / С. В. Шекшня. М.: Интел-Синтез, 2000. — 368 с.
  93. , С. В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета Текст. / С. В. Шекшня, Н. Н. Ермошкин. М.: Управление персоналом, 2002. — 336 с.
  94. , Г. В. Теория-и практика управления персоналом Текст.: учеб.-метод. пособие / Г. В. Щекин. 2-е изд. — Киев: МАУП, 2003. — 280 с.
  95. Armstrong, М. A Handbook of Human Resource Management Practice Text. / Michael Armstrong. lOth Edition. — CIPD, 2006. — 982 p.
  96. Smith, S. The HR Answer Book: An Indispensable Guide for Managers and Human Resources Professionals Text. / Shawn Smith, Rebecca Mazin. -Training magazine, 2004. — 256 p.1. Диссертации
  97. , В. Ю. Подбор персонала с использованием информационных технологий Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.02.08 / Вадим Юрьевич Ашурко. М.: РГБ, 2005. — 193 с.
  98. , А. Э. Формирование и развитие системы рекрутинговых услуг в современной российской экономике Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Андрей Эдуардович Гердюш. М.: РГБ, 2005. — 182 с.
  99. , В. В. Формирование и развитие в России рынка услуг по подбору персонала Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.07 / Вячеслав Вячеславович Лосев. -М.: РГБ, 2003. 193 е.
  100. , Н. А. Совершенствование деятельности кадровых агентств по рекрутингу управленческого персонала для организаций г. Москвы Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Наталья Андреевна Сергованцева. М.: РГБ, 2003. — 236 с.
  101. , Л. А. Формирование стратегии подбора кадров предприятия во взаимодействии со специализированными организациями Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Лариса Анатольевна Стрельникова.-М.: РГБ, 2005.-203 с.
  102. , Т. В. Развитие рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале
  103. Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Татьяна Владимировна Цоколае-ва. М.: РГБ, 2003.-230 с.
  104. Статьи в печатных изданиях, материалах к конференциям
  105. , В. И. Проблемы подбора персонала: опыт российских предприятий Текст. / В. И. Андреева, И. А. Костян // Справочник кадровика. 2005. — № 1.
  106. , Н. Д. Психологическое тестирование при подборе персонала Текст. / Н. Д. Антипова, А. Ф. Нуртдинова // Справочник кадровика. — 2004. — № 10.
  107. , Т. Интервью как переговоры Текст. / Т. Баранова // Справочник по управлению персоналом. 2008. — № 1.
  108. , П. Рынок подбора топ-менеджеров и ключевого персонала. «Каша» в умах Текст. / Павел Беленко // Управление персоналом. — 2006. -№ 14.
  109. , А. Эволюция найма Текст. / А. Бекетова // Справочник по управлению персоналом. 2006. — № 1.
  110. , М. Кадровый рынок: итоги года Текст. / М. Богданов // Кадровое дело. 2004. — № 12.
  111. , О. Опыт разработки технологии массового найма Текст. О. Бодрова // Справочник по управлению персоналом. — 2006. № 10.
  112. , Е. Оценка персонала по методу «360 градусов» Текст. / Е. Варламова // Кадровое дело. 2004. — № 11.
  113. , Н. Профессионально важные качества 1Ж-а Текст. / Н. Велькова // Кадровое дело. 2007. — № 1.
  114. , А. Психологическое тестирование персонала Текст. / А. Веселков // Кадровое дело. 2005. — № 2.
  115. , М. Дилемма рекрутера Текст. / М. Вишнякова // Справочник по управлению персоналом. 2008. — № 3.
  116. , Н. А. Разработка модели компетенций Текст. / Наталья Володина // Справочник по управлению персоналом. — 2005. — № 1.
  117. , С. Рекрутинг: точечное попадание Текст. / С. Волкова // Справочник по управлению персоналом. — 2008. № 9.
  118. , Е. Интервью с соискателем: шпионские технологии Текст. / Е. Головина // Кадровое дело. 2005. — № 7.
  119. , А. Кадровое агентство друг или враг? Текст. / А. Гу-лимова // Кадровое дело. — 2007. — № 3.
  120. , Ю. Правильный подбор персонала это один из основных факторов успеха Текст. / Ю. Демченко // Управление персоналом. -2006.-№ 18.
  121. Жучков, Ю. KPI: средство от «перегрева Текст. / Ю. Жучков // Справочник по управлению персоналом. 2008. — № 5−6.
  122. , А. Г. Особенности регионального подбора персонала Текст. / А. Г. Заикин, Э. Г. Игнатьев // Справочник кадровика. 2004. — № 10.
  123. , С. Формируем профиль должности Текст. / Светлана Иванова // Кадровое дело. 2004. — № 9.
  124. Капчак, JI. KPI что может быть проще! Текст. / JI. Капчак // Кадровое дело. — 2007. — № 5.
  125. , Д. Производственное предприятие: особенности массового рекрутинга Текст. / Д. Козявкин // Кадровое дело. 2005. — № 5.
  126. , И. А. Должностная инструкция: нужна или нет? Текст. / И. А. Костян // Справочник кадровика. 2007. — № 3.
  127. , М. Что самое главное в оценке персонала? Текст. / М. Красностанова // Кадровое дело. 2006. — № 2.
  128. , А. Модели успешного сотрудника Текст. / А. Круп-ский, Ю. Проскура // Справочник по управлению персоналом. 2007. — № 7.
  129. , Г. М. Особенности консалтинга как части делового сервиса Текст. / Г. М. Кулапина // Вестник ОГУ- 2005. № 9.
  130. , Е. Подготовка и развитие персонала рекрутингового агентства Текст. / Е. Ларичева // Всероссийская конференция «Рекрутмент в России: реальность и перспективы». 2004.
  131. , Е. Новые технологии на рынке подбора персонала Текст. / Е. Лосева// Справочник по управлению персоналом. 2006. — № 9.
  132. , О. Сам себе рекрутер Текст. / О. Лындина // Справочник по управлению персоналом. 2007. — № 9.
  133. , М. Технологии обработки информации при подборе персонала Текст. / М. Мартынова // Справочник по управлению персоналом. 2007. — № 3,5.
  134. , П. Формирование стратегии развития кадрового агентства Текст. / П. Неверов // Материалы II Всероссийской конференции «Рек-рутмент в России. Стратегии роста». 2006.
  135. Несмеева, A. Executive Search: технология тонкой работы Текст. / А. Несмеева // Кадровое дело. 2004. — № 6.
  136. , Л. Анализ рынка труда собственными силами Текст. / Л. Никифорова // Кадровое дело. 2006.-№ 8.
  137. , Е. Рекрутмент должен быть высокоэтичным бизнесом Текст. / Е. Новикова // Управление персоналом. — 2007. № 10.
  138. , Н. Н. KPI арифметика эффективности Текст. / Н. Н. Опарина // Справочник по управлению персоналом. — 2005. — № 12.
  139. , В. Ассессмент-центр: оценка результатов Текст. / В. Пиримова // Кадровое дело. 2006. — № 2.
  140. , Е. Ю. Электронный рекрутмент Текст. / Е. Ю. Познякова // Справочник кадровика. 2005. — № 6.
  141. , О. Спорные моменты: что мешает эйчарам и консультантам успешно сотрудничать Текст. / О. Пущенко // Human Resources. -2008.- № 9.
  142. , Н. Российский рекрутинг: болезни роста Текст. / Н. Сальникова // Рекрутинг. 2005. — № 3.
  143. , И. В. Ярмарки вакансий: все для удобства работодателей Текст. / И. В. Селезнева // Справочник кадровика.2006. № 6.
  144. , H. С. Кейс-метод в оценке персонала Текст. / Н. С. Скуратовская // Справочник кадровика. 2005. — № 5.
  145. , И. Интернет для кадрового дела Текст. / И. Смирнова // Кадровое дело. 2005. — № 3.
  146. Сосу нова, JI. А. Влияние сферы услуг на экономику Текст. / JI. А Сосунова, Д. В. Чернова // Российское предпринимательство. 2003. — № 3.
  147. , С. Интернет-рекрутинг, или Как найти сотрудника в глобальной сети Текст. / С. Тарановская // Кадровое дело. 2005. — № 7.
  148. , С. Тенденции рынка рекрутинговых услуг Текст. / С. Тарановская // Кадровое дело. 2007. — № 3.
  149. , C.B. Открытый урок: составляем объявление о вакансии Текст. / С. В. Тарасова // Справочник кадровика. 2005. — № 7.
  150. Типология и анализ работы кадровых и рекрутинговых агентств Текст. // Рекрутинг. 2005. — № 2.
  151. Трофимова, С. KPI для рекрутера Текст. / С. Трофимова // Кадровое дело. 2007. — № 9−10.
  152. Управление человеческими ресурсами и рынок рекрутмента в России Текст. // Рекрутинг. 2007. — № 1.
  153. , М.А. Как организовать систему оценки персонала Текст. / М. А. Уткина // Справочник кадровика. 2004. — № 8.
  154. , И. Принципы работы кадровых агентств Текст. / И. Хух-рев // Кадровое дело. 2004. — № 11.
  155. , К. И лучшие из лучших станут вашими! Инновации в подборе персонала Текст. / К. Шматкова // Кадровое дело. — 2007. № 11.
  156. , Ю. М. Технология работы кадрового агентства Текст. / Ю. М. Яновская // Справочник кадровика. 2004. — № 10.
  157. , В. Тесты? Интервью? Ассесмент-центр! Текст. / В. Ярных // Кадровое дело. 2005. — № 9.
  158. , В. Ассесмент-центр. Работаем над сценарием Текст. / В. Ярных // Кадровое дело. 2005. — № 10.
  159. , J. С. «Social Network» Recruiting Text. / Jennifer C. Berkshire // HR Magazine. 2005. — № 4.
  160. Shea, T. F. Quick-Decision Hiring Text. / Terence F. Shea // HR Magazine. 2006. — № 9.
  161. Статьи в электронных изданиях
  162. Виды кадровых услуг Электронный ресурс.: По материалам сайта AK1JLL1. http://www.apsc.ru
  163. Биографическое интервью Электронный ресурс. www. hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=344
  164. Валидность центров оценки Электронный ресурс. www. hr— zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=325
  165. Инструменты для оценки персонала Электронный ресурс. -www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=322
  166. Интервью как метод оценки персонала Электронный ресурс. -www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=318
  167. Квалификационные тесты как метод оценки персонала Электронный ресурс. www. hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=319
  168. , П. Методы оценки персонала Электронный ресурс. / Павел Малиновскй. — http://www.cfin.ru/management/people/malino-vsky.shtml
  169. Методы отбора персонала: за и против Электронный ресурс. — www. hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=414
  170. Рынок кадровых услуг Электронный ресурс.: по материалам сайта газеты «Работа сегодня». http://www.job-today.ru/cheboksary/issue/2006/ 1 613 503. htm
  171. , С. Как измерить компетенцию. О методе оценки персонала «ассессмент-центр» Электронный ресурс. / С. Ткаченко,
  172. А. Жарков, -www.cfin.ru/press/pmix/2001−3/07.shtml
Заполнить форму текущей работой