Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структурирование реальности в ситуации культурного кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настоящее исследование стало возможным благодаря изложению и анализу постмодернистических концепций как в философии, так и в гуманитарном знании вообще. В работах И И Ильина, В. Курицына, Н. С. Автономовой, А. В.' араджи, А. Я кимовича, Б. Л. Губмана, Д. Затонского, Л. Г. Ионина, й. В Кондакова, В! В. Кутырева, НЪ. Маньковской, В. П. Руднева, Д. А. Силичева, Л. К. Зыбайлова и В. А. Шапинского, М… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.,.,.,
  • Глава 1. Квйзне культурной паоалигйяы Мового ввемени
    • X. — V л' г ' л
  • Параграф 1. Кризис рационализма в культуре Х1Х-ХХ веков
  • Параграф 2, Попытки разрешения противоречий Л/ТЛТ" 1С
  • В культурс Л1Л-ЛА ьвко" .,.,. 1У
  • Параграф 3, Ссщиогуманитарная. рефлексия кризиса культуры в обществе
  • Х1Х-ХХ веков
  • Параграф 4. Гомогенизация культурного пространства в период всеобъемлющего кризиса культуры Нового времени
  • Глава II. Стоуктуоиоование оеальности «. ' V ' Ж, — в ситуации культурного кризиса Параграф 1, Проблема формирования, культурной реальности
  • Параграф 2. Структурирование реальности в динамическом состоянии сош*окультут>ной системы
  • Параграф 3. Специфика мышления в условиях кризиса онтология М Хайдеггера и Ж. Деррида) НЗ
  • Параграф 4, Постмодернизм как стратегия и тактика поведения человека в ситуации культурного кризиса згг ну ¡-шчекие
  • Библиограф!"*?

Структурирование реальности в ситуации культурного кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная гуманитарная наука стремится осознать динамические процессы, разворачивающиеся в культурном пространстве конца XX века. Социокультурные изменения общество обозначило ёмким понятием «кризис».

Понимание кризиса как специфического подвижного состояния культуры, связанного со стремительными, интенсивными изменениями в её структуре является наиболее продуктивным для современной культурологии.

Основное требование к исследованию динамики культуры состоит в переходе от накопления эмпирических фактов и наблюдений к философскому осмыслению сущности и типов культурных изменений.

Перед философией и теорией культуры встала актуальная задача не только описания кризисных явлений культуры и сопутствующих культурных феноменов, но и осмысление их движущих сил, определение места и значения кризиса в общем культурогенетическом процессе.

Кризис представляется как специфический этап в развитии того или иного социоку льтурного образования, проявляющийся прежде всего в разрушении его структурообразующих элементов. Для него характерны такие черты как переходность и временность. Таким образом, кризис представляется обязательным элементом динамики культуры. Он осуществляет смену культурных типов, парадигм и т.н., то есть сочетает в себе параллельные процессы деструктуриза-шш культуры и её созидания.

Философская, теоретическая рефлексия кризиса как культурного феномена позволит не только прояснить суть происходящих культурных процессов, выработать ориентиры поведения в условиях кризисной реальности, но и выстроить гипотетическую его модель, спрогнозировать становление новых культурных смыслов и значений.

Квизисные ощущения в культуое связаны с поотивоэечиями между стпе~ ствуюшей культуоной овальностью и возникающими новыми поел ставл ениями. 1 1 г [ у о.. ^ ,.. о и окиуЖсз1ищем ми ив. ки1Ь1урныи кризис ииОлвллс1Сх прежде всего, в кризисе репрезентации реальности, в невозможности алекватно отразить действительность.

Необходимо соотносить культурный кризис с проблематичностью реф.

Гг ?ЬЪ'Г'ТЛХ АТТХчГЧТ^ 1ЛТТТЛ ТХ Г4 ГП ГГ"-П"=ЬТТТ^Т ГчЯч ТТТ^СЯ^ТТСГ ТТ^ЛЛкРк'Я т> ТТРГМТГЧ ТТХ. Т jiw-i4.wij.xi а. V.'л-аП/хх {или «.лх^^'ииии чурч/^цхл у у^л х ахх-Л! -I0Х>Хч.сХ ?> хХ^/рли^О^ ч/^ высокого индекса ПОДВИЖНОСТХг.

Таким образом, кризис, с одной стороны, это — изменение социокультурных основании жизнедеятельности человека, с другой стороны, — потеря обществом ориентиров бытия из-за трудностей осознания этих измененийВторая стооона коизиса усиливает динамику культувы. ускоцяет падение культурной парадигмы, так как культурные образцы., в этом случае, не только теряют свои смысл, опустошаются, но и подвергаются иронии, критике, профанированию.

Наиболее мощно разрушение всех типов структурообразующих элементов культуры можно наблюдать в показательном феномене культуры XX века — в постмодернистической тенденции.

Теоретики постмодернизма попытались сформулировать принципы бытия, творчества и т. п. в новых ку льтурных условиях. Таким образом, кризисное состояние культуры XX века связывается с особенностями постмодернистиче-ского дискурса.

Постмодернизм проявляется, прежде всего, именно в размывании, так называемых. бинаоных оппозиции, в и&зиушении сутпествуюших культувных иерархий и способов коммуникации. В результате, культурные традиции подвергаются переосмыслению, становятся строительным материалом для формирования множества моделей культуры. Постмодернизм воспринимается как активный, ничем неограниченный, поиск новых вариантов развития.

Постмодернистическую концепцию, возникшую как новые правила культурной практики, можно представить стратегией и тактикой поведения человека в условиях культурного кризиса.

Данное исследование представляет собой попытку'" определить место кризиса в процессе развития культуры, обнаружить основные механизмы кльтур-нои динамики, проследить развёртывание кризисных процессов в современном л ¦ • Л Л л л л обществе, рассмотреть соотношение и взаимосвязь культурных изменении и особенности пепвезентапии их в сознании. Олна из актуальных проблем совве.

1 ^ а Л меннои культурологии связана с осмыслением основных значении поетмолер-нистических тенденций в культуре. Также актуальность данной работы определяется стремлением выявить г’п’нкпии постмодернистических феноменов в.

1 тг.- ¦ — ~ • ¦ л «л структурировании кризиснои реальности.

Предметом данного исследования выступает совокупность кризисных явлений и процессов культуры XX века, объектом — способы структурирования обществом кризиснои реальности.

Степень разработанности проблемы. .Констатации развертывающегося в современном обществе кризиса парадигмы Нового времени, определению его причин посвящены работы многих западноевропейских мыслителей, таких как.

Р. «» «4 Г>»?Г"" А / ТТ7&bdquoП Г" 1—. Г) Р,—-.

7,1 уСссрЛ±->, :У!.исОер, А. хзбиер, '^/л I ¡-ист лср, г .- слил, х-.! i>tlpлw^í-¿- 1, л / &bdquo-Л —————-V ГЛ&bdquoА Г /* ". .. ^ IГ I / ————р /I «——;

1У1.уч.аИдс11 ер, лл^рТс! с1-и-1 ¿-хССс!, л. ламЮ, гл'./ги, I.Лоирй.узс, м Хейзинга. Г. Гессе. О. Шпенглер, а также отечественных — А Белого. Н. Бердяева, С .Л.Франка, К. Леоньтева и других. Подобные исследования представляют собой разнообразные попытки преодоления кризисных явлении в VI V // куль I урс .л I лл л ьсКа. х ексты Ф.пйПШб. И С С1 с ЛО ь З. И IIЯ 1.ойММблЯ. л. и1В6И116иахС.ухСпсиСЗ. • .! «Л ¦>

П-СопОКИНЯ. КЗ X Я 6 6 ПМ я С и ппе летав ляют собой шил О С О (Ь с ко О с Т ы С л € И И? ше.

ТТ А1 ^ ЛТТП Т^Т Г ГТТ т-л 'ГЧТТЛПА ТЛПТШТТ’Л о ГТ-ГЧТТГЧ л Т-ГТТ ПТТП ТТЛТТТТГГ ЛЛТТЛПГТТ ГГ"Л, А ТТЛА Г" /> «ГЛ яит^па лул.ш. у рНОх и Кь-чтон^я, '.л О ирпиОххЫ, зпяч^пм. ииищ-^^ш.

Российские и зарубежные ученые в последние десятилетия неоднократно обращались к детальной разработке проблем культурной динамики. Подобный подход к изучению явлений кризиса представлен, например, в работах Н. И. Сербенко и А. Э. Соколова. Ю. М. Лотмана, Ю. В. Борева и А. В. Коваленко, Г. М. Тавризян, А. Моля, ГА.Аванесовой. А. П. Мазаретяна. М. С. Кагана. Л.1 .Ионина. авторских коллективов ряда учебных пособии по культурологии (например, под ред. А. А. Радугина, Н.Г.Багдасарьян). Диалогическая методология М. М. Бахтина несомненно способствовала прояснению природы кризисных явлений в культуре.

З.А.Орлова впервые в отечественной науке связала динамические изменения с постмодернистическими тенденциями в культуре. Представления о поъ-рт, — г тггтплл отр. итгт^г :^ .-лйтл^Г'т-сз т~р.^Гге^ г: пгго ~1.дак1гтрй разработки. Она была осуществена группой авторов — Б. Гройсом, Н. С. Автономовой, В. П. Иноземцевым, М. Чешковым, М. Эпштейном,.

A, Якимовичем и другими настраницах российских философских журналов. В ряде публикаций В. Кутырев отождествляет постмодернизм, кризис культуры и цивилизацию, как её нисходящую стадию развития.

Такой анализ шеноменз создал сеоьёзнлто оппозицию лвутим точкам зпе.

А. ' ¦ А ' 'X, А ния на проблемы постмодернизма. Ранее сложились три из них. Во-первых, постмодернизм воспринимался как очередной стиль в искусстве, все усилия направлялись на описание его хаоактеоных ггоиёмов (напоимео" в статье.

B.Халипова), Во-вторых, постмодернизму поиписывались все негативистекие.

А • • X т' А. проявления в культуре XX века «'например. в анализе постмолернистического.

А ^ А. Ч 1 1 ^ 1 мышления Т.П.МатятУ В-тпетьих. ЖЛшюветткий. О. Калабпезе постмолепни-стические явления увидели в эпохах эллинизма, барокко, средних веков и пр., что позволило Д. Затонскому назвать постмодернизм периодом упадка и хаоса.

Необходимо отметить, что часто высказывается мнение о фантомности постмодеонистических экспериментов, о мифологичности самой концепции (Н.Анастасьев, И. Ильин), в чём немалую роль сыграли сознательные мистификации постмодернистов.

Специфика постмодернистического сознания ярко проявляется в текстах классиков постмодернизма, как учёных, — Ж. Деррида, М. Фуко, И. Хассана, Ж. Ф. Лиотара, Ж. Лакана, Ж. Бодрийара, Ж. Делёза и Ф. Гваттари, Л. Филлера, так и мастеров беллетристики, — У. Эко, Х. Борхеса и других. Анализ русской прозы данной направленности — произведения М. Веллера, Т. Толстой, В. Пелевинаспособствует прояснению постмодернистического способа бытия и творчества.

Значение постмодернистических культурных практик невозможно вполне осмыслить без понимания философских поисков «отца» постмодернизмаМ.Хайдеггера. Значительную роль в формировании постмодерниетической методологии сыграл постструктурализм (Р.Барт). Американский постструктуралист П. де Мак обратил внимание на детерминированность сознания кризисом, что открывает значительные перспективы в осмыслении способов интерпретации постмодернистических высказываний.

Настоящее исследование стало возможным благодаря изложению и анализу постмодернистических концепций как в философии, так и в гуманитарном знании вообще. В работах И И Ильина, В. Курицына, Н. С. Автономовой, А. В.' араджи, А. Я кимовича, Б. Л. Губмана, Д. Затонского, Л. Г. Ионина, й. В Кондакова, В! В. Кутырева, НЪ. Маньковской, В. П. Руднева, Д. А. Силичева, Л. К. Зыбайлова и В. А. Шапинского, М. С. Кагана, А.й.Пигалёва, А.Н. Анастасье-ва, Т. П. Матяш, В. Мизиано, М. Грэсса и других современных учёных подробно представлены различные аспекты феномена постмодернизма: его философские основания, способ мировидения и мышления, культурные проявления, эстетические последствия, стилистика и т. п.

Ценность работ А. Гениса, В. В. Налимова, М. Маклюэна, В. С. Библера, А. ЕЧучина-Руссова и некоторых других авторов состоит в характеристике формирующегося в XX веке модуса культуры. Однако эти изменения, развёртывание постмодернистического способа мышления обычно не связывают с неотъемлемым элементом культурной динамики — с кризисом культуры. Реализации этих исследовательских задач и посвящена данная работа.

Целью исследования является построение модели культурного кризиса, экстраполяция его в культурную реальность XX века. а также культурологический анализ полученных результатов.

Для достижения этой цели определяются следующие специальные задачи, которые также являются этапами исследования: проанализировать возникающие противоречия в кризисной культурной реальности и противоречия в её философском осмысленииописать факторы формирования целостного представления о мире в условиях социокультурного образования с малоподвижными и неподвижными структурамивыделить и описать основные характеристики кризисного модуса культуры и проследить, осуществляемую социогуманктаркым знанием, рефлексию культурной динамикипроследить и проанализировать основные особенности мышления в.

II1 1'П ' <~1 I Ч III ТЛГГТГ Т1ТГЛ"ТЛТПА I -1Л I Т -1 I I ,'" 1 п ¦

— ет. I VаЦ.1'у1 луЛо! урпиилрялхя,.

Ш ТГТ/ЛА'ГГЛТ1ТГТ «» /Л «1 ?» 1 «I I I -1'Т11 1ртттт 11 I I ,'Л1М I /Ч „I /“ 1ЧЛ1 < | ' 1Л I I Г1Г/ I 1Л '» 1 '11ЧЛ ' II I ," 11 I I * О I I /1/Л ' 11 уип I с «VIV— г о Г. ул п I у р о — V пV I: у г): V: рсгор у ш^пял П '"ОоИдания, сопровождающего подвижные процессы в социокультурных.

I — /~Л X «II I «/ * < } X ' ' л^/н"1! ^! ^л^од, в выявить смысл структурных изменения в культуре XX века. Методология исследования определяется его целью и задачами. В основе.

Л ¿-к ттапт^т ГТ ГЧО О П ГТТТТЛ ЛПГГ"Т ГТЛТТ ТЛ О ттт" Г>ТТГГТ/ЛЛ Т- /Л Г- /-ч ТГ ГТ Г" /ТГЛТЧЛХ гт^гт 'ГЛ Г" ТТТГГ"ТГГТТЛ Л Т/- о т-1 Г О ТТ Л Т" ГТ ПО.

1 рсискт! (-хр^.'гч V п ииик.' 1ргЛ ураЛИлЛмЧ^л.11 и апа) ииа культуры и её феноменов, в частности, кризиса.

Посредством герменевтических методов решается крут задач, связанных с осмыслением сути постмодеонистической поактики. гСатегориальныи аппарат диссертационной работы основывается вз феноменологической методологии.

Положения, выносимые на защиту". феномен кризиса — особое качественное состояние культуры, которое проявляется в деструктуризации культурной реальности в связи с паде.

•1Л.

Феномен 1СШ 7!/СО. — оооьое КОиЧАшк-?(НО? 10&-0,$МЧ{ 9 ку/игурЦ 1 г п>олЬл. $> Оу1иру^Тулияр.^и-и ??УАЫ-и реаДП. нием основного смысла культурыеё иерархий и ценностных комплексовповтоь-яюшееся с достаточной частотой состояние ¡-су л ь т уо н о г о ктжзиса — обязательный элемент общей динамики культуры, в период которого 'л.'ушсс i¿-злхе 1 ся пеоеход от олнои К’лы уино’й исхиадигмы К 1 i ^" и. вследствие чего старые культурные смыслы и образцы переживают дискредитацию, новые — формируются в культуротворческих процессу херявшме кулыурньш смысл автономные системы знаков -«стооительныи материал» для смыслоозначения в ситуации кул ьту слт о.

X Л ¦ ' ^ ^ л. г-р, нГП тл" < т ~ря ~~ тт^ьот-г ттр^тл^т-ттл^ гч.^т^/^тгъгзтха ^тл.т*гтда г? аТ1 гст ^ л и Ги1 / «< I 1 ^ ми >^/» ««-/1 «¡-у/1 г иупуцш х! ХУЛ. ОХ>х шл л. Н1г1та.

— Ч ГГЛЛТ^Л ГА ГТ аТЛТТТХ1″ Ж ЛЛЛПТТПТТТТа ТТЛПАИ «ЛМЛТТАЛТТ! гАгт^апагтггоТГГЗГТ1 глао ГТТ ТТЛЛТГГ т» т' иич/1 миД'^уп Йот — па. л пС п^оиотижпI И 1 и^лп I ацн п ^^аиопи^ ! п о сопишгъно. и дсиствитслъкости xx в скв. ст03т6гия и тшстикй ?7 овсдсния чбловёкз в условиях подвижном ку^тьтурьт * п0стмсдсрнисти11сс1с? ш резлькость — пространство для свободного кон/ 11—1 'Т 1 Т~Ч /1 1 I 1 1 1 «1 I ^ I ¦Т'.ЛЛ'Ч'П Т1АПЛ1Л1ТМТ1 Т1Г Г1 М 1Л11 14 111) '1 II I >Т1Ш 1−1 — - 1 I 'И 1 1 у К1|.-ипах11г?>- г> *.- з МОллмл сарИгШхии иеаотвл лулгяу рох.

Научная, новизна исследования состоит в том, что: выделены основные черты переходного модуса культуры: разрушение внутренней-структуры, автономизация культурных смыслов, потеря основ культурной коммуникации, смена трансцендентных основании быт’тт гг ттд гг * лт таттггт тт т-" «тт1.

ИЛ ККЙйЛСП 1 Е1КМ. определено конструктивное значение специфического кризисного состояния в общей динамике культуры: проанализированз постмодернистическая тенденция в культуре XX ве~.

1*0 тготл О. О^ИОТ^Ттт ПАЛ ЛптЛтттЛттпа Т1- т^ Агт^-тлх пптггл поп *г г иллттт гч Атхт1П.

1а !си 1 г, иопа1ищпи^ л тт ^ I р у и у V па п п п.- р^сиюпу^! и о уя.

ЦИИ КУЛЬТУРНОГО КрИЗИСЗ.

Результаты исследования определили его теоретическую значимость. Анализ кризисных явлении расширяет культурологические представления о динамических процессах в социальной реальности.

На основе выводов данной работы можно не только предположить воз f «< ~ ! ! I 1 -1 гчлгчтюттггг тг гтАлттат ггАтттлг^/л м „> г. / > f' ' Г-1 I? > ^ т (111“. ллппа1"аттттт т» Л/ЧТТТГАТЛТГТТТ тч m ivisJjTUXDi^. ?>ауиап1ш i HH"jи^.д vijlivj иал5^ри>юап^1л tunwuv: wnnмл wuJUiivJixVJibi ypных процессов, но и обозначить ориентиры поведения индивида, смоделировать жизнедеятельность как общества в целом, так и отдельного его члена в период.

Tin Т ТТТ ТТ rr TJ Г /-1-Ч IJOTIА (Л Г" ЛТА й mrvTTO ЛТ^Г" ГТ I I «*Ч Л Т ЛТ^Т ТТ TQ ft ЛТТПТ1Г»"! (Л ЛТТ илл тт л ттгчт" «-v лл’лпл vpxilijl и .» vpn — ь 71 wivj oajjiiv.'4as~i wi црак1дч^^д.ад .здачщтао^i.д ния.

Материалы и результаты исследования были внедрены в ходе педагогической деятельности — легли в основу курса культурологии, спецкурсов, посвященных проблемам культуры и литературы XX века.

Апробация. Основные результаты исследования отражены в четырёх публикациях, в методическом пособии по культурологии для студентов, а также докладах на конференциях городского и регионального уровней.

Концепция, положенная в основ}" диссертационного исследования, была обсуждена в ходе работы Методологического Университета Московского общественного научного фонда (Владимир, летняя сессия 1998 года).

Заключение

.

Бытие как категория философии мало поддаётся всякому вербальному выражению, отрицает всякий вид фиксации. Исследование проблемы культурного кризиса всё более и более подвигает к мысли, что феномен кризисности. как таковой, своеобразной «пуповиной» связан с этим предельным философским понятием.

Итак, под кризисом культуры понимаются специфические процессы, которые осуществляют разрушение сфу ктурообразующих элементов и, прежде всего, размывание, так называемых, бинарных оппозиций. Подобное состояние культурной реальности вызывается переходом от одного типа культуры к другому. Иначе говоря, кризис культуры необходимо рассматривать как составляющее явление общей её динамики.

Все попытки изжить или локализовав развернувшийся, а Европе л! лXX веков кризис рационалистической культурной парадигмы Нового времени посредством изменения содержания ценностного комплекса оказались безуспешными. Поиски нового типа научного миропонимания, философская рефлексия, замена научной картины мира художественной, религиозной, возвращение к мифологическому мироощущению, в целом, предполагали сохранение структуры в неизменном виде.

Интенсивные, стремительные изменения в современном культурном пространстве носят именно структурный характер. Одно из подобных явлений обозначено в культурологической науке как массовизация культуры, возвращение ее в некое архаичное состояние. Деструктурирорванная культура служит полем, где осуществляются поиски новых культурных доминант.

Философски наиболее точно определил суть феномена кризиса немецкий мыслитель Ф. Ницше, указав, что в кризисный период индивид, руководствуясь своими бессознательными влечениями, с незамутнённым сознанием ребёнка, творит новую культуру с новыми ценностями.

В момент смены культурных традиций в условиях падения смысловой доминанты существующие дискредитированные системы знаков и значений отрываются от породившей их реальности и становятся автономными, происходит нарушение их функций, вследствие чего единство культурного пространства нарушается. Отчуждённость человека от культуры проявляется в значительп им всплеске инхереса к проблеме искуссшенной среды eio обшанин, этим, кстахи, объясняется становление культурологической науки в XX веке.

Выпадение индивидов из смыслового поля культуры актуализирует в ооществе производство множества культурных кодов, и, как следствие, возникают проблемы в сфере культурной коммуникации.

Невозможность адекватного отражения нестабильной культурной реаль.

ТУГчГ—-Г7Х (ТЧ^ТТТЧ^^^иГ^ОТТТ^ТТ ^ 1> ГГОТтЗт Г? п Г-Г%РГ ТД —ТГч? ТТ&Ъ Ztт TZ TJ?=i гК ТЯЪ* О Т Т t X Тл iiuvmivjpjfunv у jjjiv’ivi sja wuuii ii-pwvJivlvim vuimигхДvxiixi^jtjjvuí—ií-í-xí

TI7TArjr/~VT3 rF*T тт&птъг ^ ' T?^RXTP ТгП&ТЬТ^Ъ^Т ТТУЛТТТХППТГ^ Г? rr ATnv Ят. т-гттог w^iiLtivv imi viiviixyiiuv vj. tii/ivJIV7*jvi?1u iwiliiw Ui/vpj uviixi xiiuvxiy 1/ nw iuih. umiim".

П ТТЛ ТТЛ ТТ1ЛС1 ТТТТЛТТОГМ^ЛТЛП ЛПГГ"Т ГТ/*ТЧ тт*Г% АГ>ЛТТТХ?" Л Т^/Л ГГТГГГ~ ТТЛТТГЧЛПТ ТТ>ТТЛЛ Г"ГГП ТТГХГ" TTQTTTTQ i /Vup^vU.iixjJiiiKi^iV/Ti ^ i р v i v piap'^naraii^. a i VJ ri v л i p p si r> п O ± ?лг!иЬЛСлП.Ии, где отвергается о з и з ч е н и е. но ос) тцествляется личное осмысление.

О Т/'ТТЛ я jT С5 v i? ii i iirt Тя" Е 1 'Е/'ТтТл A Pii"" iiС* LIIiiT ti* «Г TTi: а «L e ТлСТ # S"X uivr i iri wj-'u.^viw^ u cxvpirtv^ijt uuitruf 1% y «-*t* д j f мun t xlh 1 д v по^таглтг тпаилпе"поити5.?н ii ппипйпАташт оммоионти^гк vana a uiu д. *)l» ii 1л «• i ч* * к a ir i. i» * vt jfc «l * я ж л a vp».

TTT^TIUTTT-ITTT/I Q TTX. TTQ СГ UPQQRp-nTnPUUnfTT, T/f и P лтпл nm ПАР Я чи, А Г Tt Tmwiwrporr" ii^IHimiilHUWiUUUJI liV^VWV^I 1 > t Jl" X i jVi J V i i-< iv^j.j^iiVii'w V.

Гч VJ i Ь i *pMU! v/ i! pv.'v I ^?Xti'v ' «u U i v) i U wUv.'Ь» ?VI J I"U'M vvoHuHi’IX, «4U ! I’pЫ п /'Ь1 JI.

ГЧ «7~T*i гК TT Т.- Г1 T IT r-w~Ti СЗ гт Гг r. QTTIfOV гЬ. Тл ГГГЧГ^ГлЛл^Х.'-гП.Т-'ГЧ T* г-л •ТТ'Е.'П7ГГ%7ТО, Г1ТЛ'ТТ|^Г"ХГГЧТ'Г% rjQLUIC Y V T2A.

V ii-" ры!"1 lVUVi V^/riVlWV/V^/ViVVi vy A’i У IJ i j ^/VJiV'i fi I Witv/I V Jt 1U1 1 ri/t л •". i тгя кзк поетмодерниеткчекий постсовременный.

ПРГ.руп TT Т.' WYR/^A.fV тт/гттл/ л^т-ттттттАит.тсг v*^тгттзгп т^гмаппег ^-птд-зцгиллпг.

1 л W ^ i * * 1. -C-Li-i^ i ti 4-L1″ iw t ii Jf Wv Д VUUjJJI, iVJ’Л J. i V Д 5 J iwi-^-w L 1.

TrT*T7 T-TiP'Tii^-TTT.-TiT^ гЬтЛ" ПГЧГ-ГЧГЬ Л/f ЛГоТТГ ТТ^Г-Г-«^» 71ГiTJFTTní-OTTT^^ L’OL' Я/^Г" -iJXA-i i-?Wi"'i.-WiJ,?JAJC? ?" i. i J^tijEi/^Wi 1 vy ii V/ i. 1.1A iVl. tii. i X i 1VU1 Vi V/^ilii ViJiili/i XVtiiV WW.

Т.- TJ /^TTrjr7~T T7T7 ГГ- Q ГПЪ iLT TT^XJT.7 CT П ГПГЛ TttJ~T~TI90TTTT CF IT^ c TTA ТЛО ^T? UTA T? TT iV""V iil"L/i. W ii^/VJiJ, WVVU V^^iViJL^AV^A-Wii-iJLyA, UU W^ilV/ injUU, i: i/i VA 4>jl>ajaJ |jiU4>LtIll.V Juf ivv^iiki п ра кт и ке п остм одер н и з м а.

Постмодернистический способ мышления абсолютизирует возможность бытия, что утверждает бесконечное тождество двух или более смыслов.

При актуализации потенций сомнению подвергаются и копии, и их эталоны, поэтому постмодернистическая реальность представляется непрерывным потоком бестелесных образований — симулякров.

Симуляции реальности — это эксперименты в области культурных практик, своего рода, экстраполяции в сфере культуры, которые могут послужить началом новых культурных традиции.

В постмодернистической реальности культурные симуляции образуют то, что Р. Барт назвал «гулом языков» — осознанную разноголосицу в условиях малой коммуницируемости. Таким образом, в действительности, постмодернизмэто подлинная немота, которая, как замечено, не в молчании, а в разговоре (15).

Другими словами, процесс говорения-осмысления доминирует в постмо-дернистическом модусе мышления над процессом слушания-понимания (несмотря на все хайдеггеровские призывы вслушиваться), в результате чего снимается проблема авторства высказывания, а вместе с ней и проблема субъекта вообще.

Но необходимо отметить, что неразличение субъекта-объекта в архаичной культуре естественное явление, в то время как в ситуации постмодернизма размывание элементов данной двоичной оппозиции происходит сознательно.

Также рационально разворачиваются в культуре профанации всех видов. Снижение ценностей, авторитетов и т. п. обязательное условие культурного развития, которое обеспечивает движение от сакрального до бытового и обратно, но в постмодернистический период цинизм и релятивизм возводятся в обязательное для исполнения правило.

Итак, постмодернизм как сознательная тактика поведения человек в условиях культурного кризиса, в очередной раз, стратегически предполагает всеобщую унификацию.

Итак, если феномен ку льту рного кризиса включает в себя совокупность явлении, которые д е с т р у кту р и з и р у ю т и дестабилизируют культуруд" «TfJ yioiJ НиКЛЛТ! пп/ т> r—rr i г лт пггпо гталт» «а плгутгтю» / гтчл л ттп тт/т <т njiu pca. ionb'tiD, iu, г> j7iuM nwv-1IMvjj^p'rii^oivl iipwjJ.^ ianjuiv, i rr Ii /J n /J М Л Г" rtl/irili л"1 тт.

J i'^p'br?,'^. ucuс, гг Lt/Цк п. дО-д i-ОрЫХ. RiitfopoM UpUSUJl UiuOpЧ6СFn&ii-Cyiii?CnWO?uHUM Hu КрЫЗЫСНЫЫ период культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Динамика культуры. — М.: Диалог-МГУ, 1997. — 59 с.
  2. Н.С. Возвращение к азам /7 Вопросы философии. 1993. — Лг" 3. i ?-11
  3. Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гумани----------—. N4. II 'I ОТ7 117 «iclfJilbiA iliiyKOA. IV! Пйуг. а, Lyii.-Z.lf V.
  4. Антология культурологической мысли. М.: РОУ, 1996. — 351 с.
  5. Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. Добренькова В. И. М.: Издание JV1 е ж дун ар о д ног о Университета Бизнеса и Управления, 1996. -560 с.
  6. Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. 2.
  7. Т» П ЛПК. ГТ ^ I Ail Л 1С о &bdquo-рСДДСЙСКииЬС. IlCjJ. illiUi..LiU. ilCipUXiUJlMV, ХУУЧ-. — JUO u.
  8. Антология исследований культуры. Том 1. Интерпретации культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. — 728 с.
  9. Антология мировой философии. В четырёх томах. Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения. М.: Мысль, 1971. — 776 с.
  10. Антология мировой философии. В четырёх томах. Т. 3. Буржуазная фил о
  11. J—" —1 о ------------------1 л n л. л л imi п f ~сОцжЯ кОнЦЭ ю ?5. Первых двух третей iy а. — м. мысль, ху / i. — /ии с.
  12. Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Е. К. Косикова. ivl.: Издательская группа «Прогресс»,"Универс", 1994. 616 с.
  13. Бауман 3. Философия и посты од ернистическая социология /./ Вопросы философии. 1993. — № 3. — С. 46−61
  14. М.М. Проблемы творчества Достоевского. Проблемы поэтики Достоевского. Киев: NEXT, 1994. — 512 с.
  15. М.И. Работы 1920-х годов. Киев: NEXT, 1994. — 383 с.
  16. А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. — 528 с.
  17. П., Лукман П. Социальное конструирование реальности: Пер. с англ. М: Медиум, 1995. — 323 с.
  18. B.C. От наукоучения к логике культуры. — М.: Политиздат, 1991. -413 с.
  19. Л.Е. Картина мира. Хабаровск: Издательство Хабар, государ. техн. ун-та, 1998. — 40 с.
  20. Л.Е. Человек в зеркале социального хаоса. Хабаровск: Издательство Хабар, государ. техн. ун-та, 1997. — 138 с.
  21. Л. Е., Грибунин В. В., Коростелёв Ю. А., Лисицына Н. Ф., На-вражинаЗ.М. Культурология: учебное пособие. Часть 1. Хабаровск: Издательство Хабар, государ. техн. ун-та, 1996. — 112 с.
  22. . Заговор искусства // Художественный журнал. 1998. — № 21. -С. 7−8
  23. . Система вещей: Пер. с фр. М.: Рудомино, 1995. — 168 с.
  24. Ю.В., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. М.: Наут? nu? «1. Kd, xj’oo. jUz 1ч.
  25. Х.Л. Коллекция: рассказы- Эссе- Стихотворения: Пер. с исп. СПб.:-----Q&bdquo-&bdquo-&bdquo--T 1ЛП1 ~1. С0Сри-аШ1(1.Д, yj? и.
  26. Ю. Сто суеверий. М.: Прогресс VIA, 1993. — 186 с.
  27. М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. — 464 с.
  28. Введение в культурологию / Под ред. Е. В. Попова. М.: Владос, 1996.1. Л -л г330 с.
  29. А. Германия и кризис европейской культуры // Культурология. 20
  30. T/. л ------.,.» л л. mni /ло iiscK. /лНТилОх ИЯ ivi. rwjjiiCTb, lyyj. — ¿-.oí--лую
  31. М. Хочу в Париж. СПб.: Лань, Маркизова лужа, 1995. — 288 с.
  32. В. «Постмодерн»: генеалогия и значение одного спорного понятия /7i 1.--- 1 qq"> i о 1 ал i о с. ну ib. lyyz,. — i. —. ivy-iju
  33. Винни Пух и философия обыденного языка / Пер. с англ. Т. Михайловой и
  34. B.Руднева. Статьи и комментарий В.Руднева. ~ ivl.: Русское феноменологиче----&bdquo- 1 afii i &bdquo-1.UС OUiyCvioO. 177U. ^.
  35. Р. Конец Нового времени // Вопросы философии. 1990, — № 4.- V.. i Z. i i
  36. Г. Избранное. Сборник. Пер. с нем. М.: Радуга, 1991. — 539 с.
  37. Голынко-Вольфсон Д. О соблазне, власти и киберпространстве // Художе---&bdquo- 1 лпо mv. 1п оа оа о'""
  38. ИКСНпЫи ЖУ7И<1Л. 1УУО. — - oO-oz,
  39. .Л. Западная философия культуры 20 века. Тверь: ЛЕАН, 1997. -287 с.
  40. ГуревичП.С. Философия культуры. М.: АО «Аспект-Пресс», 1994. — 318 с.
  41. П.С. Философская антропология. М.: Вестник, 1997. — 448 с.
  42. Э. Кризис европейского человечества // Культурология. XX век: Антология М.: Юристь, 1995. — С. 297−330
  43. М. Бог умер, а кот жив? //Художественный журнал. 1998. — № 19−20.1. C. 32−35
  44. П.К. Концептуальные модели истории. М.: Издательская корпора1лас 1 о о &bdquo-дих
  45. . Воля к отдыху // Художественный журнал. 1998. — № 21. — С. 2426
  46. . Да, апокалипсис, да, сейчас /7 Вопросы философии. 1993. — № 3.1. С' ТО V^. ZO-DJ1 ЛГ71. i
  47. . Логика смысла: Пер. с фр. М.: Издательский центр «Академия», 1995. — 298 с.
  48. ., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип: Пер. с фр. -М: ИНИОН, 1990. 107 с.
  49. . Золы угасшей прах // Искусство кино. 1992. — № 8. — С. 80−93
  50. . Письмо японскому другу // Вопросы философии. 1992. — № 4.г гl. 5э-5/
  51. . Шпоры: стили Ницше // Философские науки. 1991. — № 2.-Ч 1 1 О 1 ДЛ Г Л /~Л 114 1 ЛЛ1 io-142. № С. 114-lzy
  52. .С. Социальная культурология. М.: Аспект-Пресс, 1997. — 592 с.
  53. Жак Деррида в Москве: реконструкция путешествия. М.: РИК «Культура», 1993. — 199 с.
  54. К. Миси Писи // Художественный журнал. 1998. — № 19−20. -С. 101−103
  55. Г. Избранное в 2-х томах. Т. 1. Философия культуры. М.: Юристь, 1996. — 671 с.
  56. Л. К. Шапинский Б.А. Культура постсовременности: гносис и праксис // Гуманитарная наука в России: Соросовские лауреаты. Философия.
  57. П&bdquo------------ К<. 1. ", |(W I I С lotиСилилш sax. т. wpuvOMtiiei и^ОГрамМы, — v.. 11J-izx
  58. Л.К., Шапинский В. А. Постмодернизм. Tvi.: Прометей, 1993.1.А Л «ivt с.
  59. И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научг--------JL К Л. I i1 АЛО Л С £Г ~
  60. Ноги мкша. т. уштрада, iyyо. — zjj u.
  61. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. — 256 с.
  62. В.П. Расколотая цивилизация: системные кризисы индустриальной эпохи // Вопросы философии. 1999. — № 5. — С. 3−18
  63. В.П. Современный постмодернизм: конец социального или вы// r>лi. 1 r"no кг. г> г^ лт прождение Шцйолшии // оинрисы улиш^ифии. 1ууо. — j№ у. — v. li-d /
  64. Э. Лысая певица: Пер. с фр. М.: Известия, 1990. — 220 с.
  65. Л.Г. Социология культуры. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 280 с.
  66. М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. -416 с,
  67. М.С. Эстетика как философская наука. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 544 с.
  68. О. Эпоха необарокко // Конец века. 1991. — № 3. — С. 17−29
  69. Т.П. Постмодернизм искусство для народа /У Человек. — 1996. -№> 3.- С. 52−59
  70. А. Миф о Сизифе. Бунтарь: Пер. с фр. Минск: ООО «Попурри», 1. OQO z л л «1 ууо. Jtt е.
  71. И. Критика чистого разума: Пер. с нем. Симферополь: Реноме, 1998. — 528 с.
  72. И.Т. «Человек мигрирующий»: онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 74−84
  73. Г. С. «Кризис нашего времени» как проблема человека // Вопросы философии. 1999. — № 1. — С. 40−52
  74. E.H. Курдюмов С .П. Синергетика как новое мировидение: Диалоггп&bdquo-» I i лi 1 rw~i кг т-л о in
  75. С Iхрш’ОЖИНЫМ // ЬОПроСЫ фИЛОСОфИИ. 1УУ1. «J4» 1Z. «J-Z.U
  76. П. Современность постмодерна // Вопросы философии. 1995. № 10.- С. 85−94
  77. И.В. Введение в историю русской культуры. М.: Аспект Пресс, 1 у гчп1У9/. об / с.
  78. А.И. Социология: Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 352 с.
  79. Культура: теории и проблемы. М.: Наука, 1995. — 279 с.
  80. Культура: традиции и современность. Хабаровск: ХГПУ, 1998. — 100 с.
  81. Культурология / Под ред. Багдасарьяна Н. Г. М.: Вышк. шк., 1998. — 511 с.
  82. Культурология / Под ред. Драча Г. В. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. -576 с.
  83. Культурология / Под ред. Радугина A.A. М.: Центр, 1996. — 400 с.
  84. Кулыурология. XX век: Антология М.: Юристь, 1995. — 703 с.
  85. Культурология. XX век: антология: Аксиология, или Философское исследо вание природы ценностей. М.: Юристь, 1996. — 144 с.
  86. Культурология. XX век: Антология: Кризис культуры М.: Юристь, 1994. ллл1. ZUJ с.
  87. Культурология. XX век. Дайджест. 4. ИНИОН РАН. 252 с.
  88. В., Парщиков А. М. Переписка, февраль 1996 февраль 1997. — М. AdMargmeni 1997, 1997. — 126 с.
  89. В.В. Пост-пред-гипер-контр-модернизм: концы и начала /7 Вопросы философии. 1998. — №> 5. — С. 135−143
  90. В.В. Экологический кризис, постмодернизм и культура /7 Вопросы философии. 1996. — № п. — С. 23−31
  91. . Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда: Пер. с фр. М.: «Русское феноменологическое общество», издательство «Логос», 1997. — 183 с.
  92. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. — 384 с.
  93. .Ф. Послание о всеобщей истории // Художественный журнал. -1996. № 13. — Стр. 16−21
  94. А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525 с.
  95. Ю.М. Культура и взрыв. М.: Издательская группа «Прогресс», 1992. -272 с.
  96. М. С появлением спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актёры // Кентавр. 1994. — № 1.о/Л 120.31
  97. М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. -368 с.
  98. М. Кантианские вариации. М.: Аграф, 1997. — 320 с.
  99. Ман П. де Критика и кризис П Философские науки. 1992. — № 3, — С. 46−64
  100. Н.Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М.: ИФРАН, 1995. — 219 с.
  101. МаркузеГ. Одномерный человек: Пер. с англ. М.: «КЕРБ-Ьоок». — 1994. 368 с.
  102. В.Л. Бахтин и Запад // Вопросы философии. 1993. — № 1. — С. 941 1 > Г 1 1 Л 1 Г Л115. № ь. 134−151
  103. А. Социодинамика культуры: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1973.1. A A ?. ~ 4UU
  104. Морфология культуры. Структура и динамика. М.: Наука, 1994. — 415 с.
  105. На путях постмодернизма: Сборник обзоров и рефератов. М.: ИНИОН, 1995. -187 с.
  106. А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры (Синергетика исторического процесса). -М.: Наследие, 1996. 183 с.
  107. В.В. В поисках иных смыслов. М.: Прогресс, 1993. — 260 с. 1.l Цотти*)ГАТ> Р Т7Л'ГЛГгТ7ТТОАТ./"ГиЙ' ПГТА^'ТУ TT/^TJTO n? i?>tttt ТГХ Г ТТ Г Т «
  108. JL L. X. X X. CAJ iJtiiVi KJU? К. ?J?JL~L WiVUn. LX2 ViVAwiiill JLVJJLU 1 Y/ о -J-з i АГ/- 1 i r^ < с n Arf у | 1.» i» • ui tj * 11 / •/ «4 t i
  109. Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе //'
  110. Социологический журнал. 1995. — Лг2 2. — С. 5−22 113'. Нечипоренко Ю. Постимперское мышление и постмодерн // Москва.1. ЛАС КГ&bdquo- П 1 «¡-О 1 Л Л
  111. Ф. Злая мудрость: Пер. с нем. М.: Триада-Файн, 1993. — 239 с.
  112. Ф. Так говорил Заратустра- К генеалогии морали- Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм: соорннк: Пер. с нем. Гу1.: ООО! Л1"П /ОЛ &bdquo-инипуррш?, 1.77/. ихч и.
  113. Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.:1.---¡-V Л Л /* 1 ЛЛ/| -*>¦!/•&bdquo-шд""0 iv! i иiv, 1 У У 4. z 1 ч- и.
  114. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс /У Вопросы философии. 1989. — К» 3.-(л л1. Z
  115. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры: Пер. с исп. М.: Искусство, 1993. — 586 с.
  116. А. Шестьдесят восьмой год (1968) /7 Художественный жур 1 ГЛГЛГ) Ъ Г 1 А ЛА О л Г АЛнал. 1уу8. — jn» iy-zO. — C.4U-41 I2u. Пелевин В. Омон Ра. Жизнь насекомых. — М.: Вагриус. 1998. — 383 с.
  117. Ю.В. Антропологический образ философии. Томск: Изд-во ИТ Л, 1 rrri ллп1. У —. 445 С.
  118. ГЕигалев АН. Культурология. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1998. — 420 с.
  119. II о дорога В. А. Метафизика ландшафта. М.: Наука, 1993. — 320 с.
  120. Постмодернизм и культура. М.: ИФАН, 1991. — 137 с.
  121. Постмодернизм и кулыура (материалы «круглого стола») /7 Вопросы фиJ inn'' «> Гл 1 1 Слосифии. 1УУj. — J4H j. — С. j-iu
  122. Постмодернизм и культурные ценности японского народа. М.: ИНИОН, 1995.-38 с.10 ТГТ т X Л. 1 Г / / ТЧ 1 11 АА -Iizo. i ¡-ригожин Ki. ишлософия нестаоильности // допросы философии. i у у •. — № 6. — С. 46−52
  123. Разговор с Андреем Игнатьевым: Хлеба и зрелищ // Художественный журнал. 1998. — № 19−20. — С. 46−50
  124. П. Конфликт интерпретаций: Пер. с фр. М.: Медиум, 1995. — 417 с.
  125. В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. — 384 с.
  126. Р. «Дело Чикатило»: преступление как способ субъективации /7 Художественный журнал. 1998. — № 19−20. — С. 57−591 л л
  127. Самосознание европейской культуры XX века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе: Перевод. М.: Политиздат, 199! — 366 с.
  128. Сартр Ж.-П. Проблемы метода: Пер. с фр. М.: Издательская групп «Прогресс», 1993. — 240 с.
  129. К.А. Философия культуры Э.Кассирера // Вопросы философии.1 ЛП ^ Чк Г Г Г Г 1 Г1У54. JN» У. —. 95−10.5
  130. Н.И., Соколов А. Э. Кризис культуры как исторический феномен // Философские пауки. 1990. — № 1. — С. 37−47
  131. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. — 656 с.
  132. Дж. Р. Перевёрнутое слово /7 Вопросы философии. 1992. — № 4. -С. 58−69
  133. Д.А. Ж.Деррида: деконструкция, или философия в стиле постмодерн /./ Философские науки. 1992. — № 3. — С. 103−117
  134. Современная западная философия: Словарь / Сост. Малахов B.C., Филатов В. П. М.: Политиздат, 1991. — 414 с.
  135. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия: Переводы. М.: «JIofoc», 1996. — 400 с. 142.
  136. П. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
  137. М.М. Теория и практика нелинейного письма // Вопросы фило- 1 ла1 кг., «У -«> с Л ссофии. ~ i vvj). 3. — v,. ju-4j
  138. Сумерки богов: перевод. М.: Политиздат, 1990. — 398 с.
  139. Г .M. О.Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М.: Искусство, 1989. — 269 с.
  140. Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века. СПб.: Мифрил, 1994. — 346 с.
  141. П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: в 2-х т. Симферополь: Таврия, 1996. — Т. 1. 624 с. Т. 2. 624 с.
  142. Т. Любишь не любишь. — М.: Оникс, О Л M А-ПРЕС С, 1997.1. О л354 С.
  143. Е.Г. Посттоталитарная культура: «всё дозволено» или «ничего не гарантировано» /7 Вопросы философии. 1993. -№ 3. — С. 23−27
  144. Туркина. О., M аз и ri В. Мода: лов перелётных означающих // Художественный журнал. 1997. jg. — С. 47
  145. С. Поле центра: в центре и по краям // Вопросы философии. -1999. -№ 5. С. 71−85
  146. Фршософия истории. Антология: Перевод. М.: Аспект Пресс, 1995.1. Du 1 С.
  147. Философия культуры. Становление и развитие / Под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова, В. В. Прозерского, Э. П. Юровской. СПб.: Издательство «Лань», 1998. -448 с.
  148. Философия. Религия. Культура. М.: Наука, 1982. — 397 с
  149. Философские основания эстетики постмодернизма. М.:ИНИОИ, 1993. -41 с.
  150. Философский словарь / Под. ред. И. Т. Фролова. -М.: Политиздат, 1991. -560 с.
  151. Фрейд 3. Психоаналитические этюды: Пер. с нем. Минск: ООО ' «Попурри», 1997. — 606 с,
  152. Э. Иметь или быть?: Пер. с англ. Киев: Ника-Центр, 1998. — 400 с.
  153. М. История безумия в классическую эпоху: Пер. с фр. СПб.: Университетская книга, 1997. — 576 с.
  154. М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук: Пер. с фр. М.: A-cad, 1994.-406 с.
  155. М. Что такое автор? // Лабиринт. 1991. — № 3. — С.25−43
  156. Ф. Конец истории» // Вопросы философии. 1990. — № 3.i 1 ^ л т Г Гi-54-i 3d
  157. Ю. Модерн незавершённый проект // Вопросы философии.1992.-№ 4.-С. 40−52
  158. М. Время и бытие: Пер. с нем. М.: Республика, 1993. — 447 с.
  159. М. Тождество и различие: Пер. с нем. М.: ИТДГК «Гнозис», 1. Л АЛП Г, А &bdquo-1у9/. о4 с.
  160. Человек и общество. (Культурология).Словарь-справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 544 с.
  161. М. «Новая наука», постмодернизм и целостность современного мира // Вопросы философии. 1995. — № 4. — С. 24−34
  162. Чучин-Русов А. Е. Новый культурный ландшафт: постмодернизм или неоархаика? // Вопросы философии. 1999. — № 4. — С. 29−41
  163. А. Культура и этика: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1973. — 343 с.
  164. В.А. Историческая психология. М.: Смысл, 1997. — 505 с.
  165. О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1. Образ и действительность: Пер. с нем. Минск: ООО «Попурри», 1998. -АЙЙ с
  166. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Эко У. Имя розы. М.: Издательство «Книжная палата», 1989. — С. 425−466
  167. Эко У. Имя розы: Пер. с итал. М.: Издательство «Книжная палата», 1989.1. Л ~ *t7U С.
  168. М. К философии возможного. Введение в посткритическую эпоху /7 Вопросы философии. 1999. — № 6. — С. 59−72
  169. Юнг К. Г. Психология бессознательного: Пер. с нем. М.: Канон, 1996. -320 с.
  170. А.В., Цапенко И. П. Функциональный кризис науки // Вопросы философии. 1998. — № 1. — С. 17−20
  171. С. Философия переломных моментов // Философские исследования.1997. -№ 4. С. 97−103
  172. А. Игры в жертву или жертвы игры .// Художественный журнал.1998. -№ 19−20. С. 42−45
  173. А.К. Магическая Вселенная. М.: Галарт, 1995. — 132 с.
  174. В. Культура и её кризисы // Знание сила. — 1995. — № 6. — С. 3−4137
  175. К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. М.: Республика, 1994. -526 с.
  176. Hassan I. The dismemberment of Orpheus: Toward a postmodemisi literature. -Urbana, 1971.-279 p.
  177. Lacan J. Fonction et champ de la parole et du langage en psychanalyse. M.: «Гнозис». 1995. — 192 с.
Заполнить форму текущей работой