Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и формирование потребительских свойств шампуней

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны и внедрены в производство рецептуры шампу ней с активными добавками. Это шампуни для разных типов волос, удовлетворяющие современным требованиям к качеству В состав шампуней входят следующие ингредиенты, масс. %: лауретсульфат натрия в количестве 6,006,65- кокамидопропилбетаин — 0,4−1,0 диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла — 1,28−1,70- монополуформаль бензиливого спирта -0,07… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

1 Современное состояние и основные перспективы развития производства косметических средств для мытья волос

2 Влияние компонентного состава на потребитетьские свойства косметических средств для мытья вотос

2.1 Характеристика компонентов, формирующих функциональные и эргономические свойства косметических средств для мытья во юс

2.2 Характеристика компонентов, формирующих эстетические свойства косметических средств для мытья волос

2.3 Характеристика компонентов, формирующих свойства безопасности и свойства надежности косметических средств тля мытья волос

3 Объекты и методы исследований потребительских свойств косметических средств дня мытья вотос

3.1 Объекты и предметы исследований

3.2 Номенклатура потребительских свойств шамп> ней и методы их исследований

4 Формирование и оценка потребительских свойств шампуней с активными добавками серии «Линия природы»

4.1 Разработка рецептур шамтней с активными добавками 80 4.1.1 Оптимизация моющей основы шамн ней с активными добавками

4.2 Оценка потребительских свойств шампуней с активными добавками

4.3 Использования 'активированной" воды в составе косметических средств для мытья волос

Выводы

Оценка и формирование потребительских свойств шампуней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Российский рынок средств для мытья волос — один из наиболее динамично развивающихся по сравнению с другими сегментами рынка косметических средств по >ходу за волосами Ассортимент данного рынка формируется в соответствии с изменчивыми потребительскими предпочтениями и постоянно обновляется благодаря достижениям научно-технического прогресса и конкурентной борьбе на рынке.

В настоящее время соотношение представленных на российском рынке отечественных и импортных марок шампуней составляет примерно 50/50 [1]. Российские производители предлагают недорогую и более простую по составу в сравнении с западными марками шампуней продукцию, что определяет ее адаптированность к покупательским возможностям россиян. В целях снижения себестоимости шампуней зарубежные компании стремятся производить свою продукцию на территории России. Это обостряет конкуренцию на рынке и вынуждает отечественных производителей повышать качество выпускаемой продукции, обеспечивать на всех этапах производства должный уровень контроля качества, разрабатывать новые, более эффективные рецептуры шампуней и оптимизировать уже имеющиеся рецептуры с учетом запросов отдельных групп потребителей.

Однако, требования российских нормативных документов на косметические средства для мытья волос диктуют преимущественно нормы безопасности шампуней и не шражаки показатели, определяющие потребности и выбор покупателя. Назрела необходимость в комплексной оценке потребительских свойств шампуней, изучении факторов, формирующих их потребительские свойства, разработке и оптимизации рецептур средств для мытья волос, анализе состояния рынка и выявлении основных направлений его развития, что и определяет актуальность предлагаемого диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является анализ факторов, формирующих потребительские свойства косметических средств для мытья волосразработка и оптимизация рецептур шампуней и исследование их потребительских свойств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать современное состояние рынка косметических средств для мытья волос и выявить основные перспективы его развития;

— определить влияние компонентного состава на потребительские свойства косметических средс i в для мытья волос;

— разработать и на>чно обосновать рецептурный состав для серии шампуней с активными добавками;

— исследовать потребительские свойства разработанных шампуней с активными добавками;

— изучить возможность оптимизации потребительских свойств шампуней посредством использования в их составе воды, активированной электромагнитным излучением.

Объекты исследования. Объектами исследования являются процессы формирования и оценочные критерии потребительских свойств косметических средств для мытья волос, компонентные составы рецептур шампуней, технология производства шампуней, теоретические положения и разработки в области оценки качества и экспертизы потребительских свойств косметических средств для мытья волос.

Методология и методы проведенного исследования. Информационной и методологической базой диссертационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, справочные данные.

При изучении потребительских свойств шампуней были использованы стандартные (органолептические, физико-химические, микробиологические, 5 токсикологические) и нестандартные (социологические) методы исследований. Применялись методы наблюдения, группировок, сравнения, ан&чиза, ранжирования.

Обработка экспериментальных данных производилась на ПЭВМ с применением методов математической статистики.

Вклад автора в проведенное исследование. Автор принял непосредственное участие в постановке целей и задач исследования, проведении эксперимента, разработке анкет и организации социолопгческого опроса, разработке технической документации, а также теоретическом анализе и обобщении результатов исследований. Автором лично выполнена основная часть экспериментальной работы.

Научная новизна полученных результатов. Анализ ранее выполненных исследований в областях разработки и нормативно-технической документации косметических средств по уходу за волосами позволил систематизировать и обобщить факторы, формирующие потребительские свойства шампуней, и сформулировать современные требования к качеству и безопасности шампуней. В соответствии с современными требованиями к качеству и безопасности косметических средств для мытья волос были обоснованы рецептуры новой серии шампуней с активными добавками. На основе исследования комплекса показателей была доказана возможность применения активированной электромагнитным излучением воды в составе шампуней.

Научная новизна подтверждается положительным решением о выдаче патента на изобретение по заявке № 2 000 129 863 «'Средство для мытья волос с увеличенной активностью компонентов» .

Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанных рецептур шампуней с активными добавками в промышленном производстве. Анализ факторов, формирующих потребительские свойства шампуней, основные обобщения и теоретические выводы работы могут быть использованы в преподавании отдельных тем вузовского курса «Товароведение непродовольственных товаров» в вузах соответствующего 6 профиля и экспертизе парфюмерно-косметических товаров.

Практическая значимость подтверждается:

— разработкой Рецептуры РЦ 9158−001−51 403 047−2000 «Шампуни с активными добавками» и Технических условии ТУ9158−001−51 403 047−2000 «Шампуни с активными добавками. Технические условия» ;

— промышленной апробацией рецептур шампуней с активными добавками в условиях производства ЗАО ПКК «Метелила» ' (г. Саратов);

— внедрением результатов исследований в учебный процесс в форме лабораторных занятий по дисциплине «Формирование и оценка конкурентоспособности непродовольственных товаров» .

Апробация регультатов диссертации. Основные положения диссертационной работы обсуждались на научно-практических конференциях по итогам научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского университета потребительской кооперации за 1999;2000, 2000;2001, 2001;2002 гг. заседаниях кафедры товароведения непродовольственных товаров Московского университета потребительской кооперации (1999;2002 гг.).

Основные положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся.

— результаты анализа факторов, формирующих потребительские свойства шампуней;

— рецептуры шампуней с активными добавками для разных типов волос;

— результаты исследования потребительских свойств и комплексной оценки качества разработанных шампуней.

Публикации. Результаты исследований опубликованы в 7 работах: 5 статьях в сборниках научных трудов, 1 практикуме и 1 тезисе доклада. Общий объём опубликованных материалов составляет около 2 п. л.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержащего 110 наименований, и 9 приложений. Работа изложена на 118 страницах машинописного текста, содержит 20 таблиц и 7 рисунков.

выводы.

1. Проведенные исследования позволили выявить, систематизировать и обобщить факторы, формирующие потребительские свойства средств для мытья волос и разработать рецептуры шампуней с активными добавками для распространения в сегменте рынка «масс-маркет» .

2. Анализ и обобщение сведений о рынке средств для мытья волос позволили выделить следующий ряд особенностей Сохранится стабильный спрос на относительно недорогие средства для мытья волос. Особое внимание будет уделяться дерматологической мягкости средств для мытья волос. Благодаря введению в рецептуры специальных компонентов средства для мытья волос все чаще будут выполнять не только гип1еническую и косметическую. но и лечебно-профилактическую функции. Разработка рецептур с экологичными, лечебными и эффективными ингредиентами станет важнейшим направлением развития рынка средств для мытья волос.

3. Выявлено, что потребительские свойства шампуней обеспечиваются компонентами их состава. Конкретные компоненты, вводимые в шампунь, варьируются как по позиции «качество», гак и по позиции «количество», что требует при оптимизации обязательного учета не только функциональных свойств шампуня, но, в первую очередь, его биологической безопасности и доступности по цене.

4. Разработаны и внедрены в производство рецептуры шампу ней с активными добавками. Это шампуни для разных типов волос, удовлетворяющие современным требованиям к качеству В состав шампуней входят следующие ингредиенты, масс. %: лауретсульфат натрия в количестве 6,006,65- кокамидопропилбетаин — 0,4−1,0 диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла — 1,28−1,70- монополуформаль бензиливого спирта -0,07- лимонная кислота — 0,2−0,5- хлорид натрия — 3.5- экстракты лекарственных растений — 2- противоперхотная добавка (в состав шампуня против перхоти) Piroctone alamine — 1,5- перламутровая добавка (в состав шампуня для сухих волос), краситель, отдушка, вода — до 100.

5. Усовершенствован комплексный подход ь рациональном применении метода пробантов. экспертов, согласованности их мнений и последующей комплексной оценке качества шампуней с использованием базового шампуня.

6. Установлена возможность улучшения свойств шампуней посредством использования в их составе активированной электромагнитным излучением воды. Оптимизированные таким образом составы шампуня для всех типов волос и шампуня против перхоти имеют высокие потребительские свойства, что подтверждается результатами эксперимента, а научная новизна подкрепляется патентом на состав шампуня против перхоти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Косметическое произволеibo. 41 о остается за кадром // Новости в мире косметики. -№ 11, 2001. — С. 22, 24−25.
  2. Индустрия красоты в России // Косметический рынок сегодня. № 1, 2001. -С. 1,6−9.
  3. Особенности потребительского поведения и факторы, определяющие спрос на рынке шампуней и бальзамов-ополаскивателей // Новости в мире косметики. 1998. № 9−10.
  4. А. Звезды на небе шампуней // Новости в мире косметики. 1999. №>10. С. 34−35.
  5. JT. А., Баранов С. В., Алешина Т. Н. Средства по уходу за волосами. М.: Синергия, 1999. — 76 с.
  6. Т.В., Коральник С. И., Никитин С. С. Толковый словарь по косметике и парфюмер&trade-. Том 1. 1100 терминов. М: Комплэнг-Дизайн, 1998. -228 с.
  7. А.Л., Вольфензон И. И. Химия для Вас. Косметика сегодня. -М.: Химия, 1988. 176 е.: ил.
  8. X. Косметическая химия: Пер. с фин. М.: Мир, 1 990. — 288 с.
  9. Тенденции мирового парфюмерно-косметического рынка // Косметический рынок сегодня. № 2. 2001. — С. 6−7.
  10. Тенденции мирового парфюмерно-косметического рынка // Косметический рынок сегодня. № 1, 2001. — С. 4 — 5.
  11. Панорама мирового рынка // Новости в мире косметики. 1998. № 9−10. С. 41.
  12. Пат. 2 116 065 Россия, МКИ6 А 61 К 7/075 Косметическая детергентная композиция для волос / Бокей Б., Кове Д., Декостер С., Дюбьеф К.-
  13. Л’Ореаль. -№ 95 100 761/14- Заявл. 11.01.1994.- Опубл. 27.07.1998. Бюл. № 21
  14. Пат. 2 149 629 Россия, MKkf, А 61 К 7/075, 7/08 Моющий и кондиционирующий состав и способ мытья и кондиционирования кератиновых веществ / Декосте С., Боке Б- Л’Ореаль. № 98 106 387/14- Заявл. 06.04.1998- Опубл. 27.05.2000 Бюл. № 15.
  15. Пат. 2 129 859 Россия, МКИ6 А 61 К 7/08 Кондиционирующая и моющая композиция для ухода за волосами / Сервантес Ф., Лопес X.- Л’Ореать № 96 117 954/14- Заявл. 06.09.1996- Опубл. 10.05.1995 Бюл № 13.
  16. Паг. 2 147 870 Россия, МКИ7 А 61 К 7/06, 7/075, 7/08 Моющая капиллярная композиция / Дюбиеф К., Кове-Мартен Д.: Л’Ореать. № 98 101 912/14- Заявл. 13.06.1996- Опубл. 27.04.2000 Бюл. № 12.
  17. Пат. 2 150 265 Россия, МКИ7 А 61 К 7/06, 7/075 Моющий и кондиционирующий состав и способ мытья и кондиционирования кератиновых материалов / Декостер С., Бокей Б.- Л’Ореать. № 98 106 113/14- Заявл. 06.04.1998- Опубл. 10.06.2000 Бюл. № 16.
  18. Пять тенденций, которые определят будущее косметической индустрии // Новости в мире косметики. № 11, 2001. — С 65−66.
  19. А. Некоторые аспекты применения силиконов в косметикке // Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленности- 2. 2001.-С. 6−7.
  20. А.А. Некоторые тенденции на рынке шампуней «mass-market»// Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленности- № 8, 2000.-С. 27−28.
  21. М.Ю. Косметико-гигиенические моющие средства. М.: Химия. 1990.-272 с.
  22. В.Н. Поверхностно-активные вещества и полупродукты для производства косметических товаров// Косметические средства и сырье -XXI век (тезисы докладов). М, 2000 — С. 14−15.
  23. А. «Комплексная терапия» для российского рынка // Новости вillмире косметики. -№ 9, 2002. С. 36−39.
  24. Эффективность шампуней против перхоти: за и против // Новости в мире косметики. № 9, 2002. — С. 48−49.
  25. И. Проверка на безопасность // Новости в мире косметики. -№
  26. ТУ 9158−019−335 018−93 «Шампуни на основе синтетических поверхностно-активных веществ. Технические условия».
  27. Экспертная оценка // Косметический рынок сегодня. ^ VH. 2001. С. 8 -9.
  28. Д. А., Осовина Т. В., Филоненко Н. И. Цвиренко Л. К. Новые виды косметического сырья и средства по уходу за волосами // АгроНИИ-ТЭИПП. Сер. 21, Парфюмерно-косметическая и эфирномасличная промышленность. — Вып. 6. 1990. — С. 1−24.
  29. Липидный барьер кожи и косметические средства: Сб. ст. / Сост. А. А. Марголина, Е. И. Эрнандес. М.: Издательский дом «Косметика и медицина», 1998, — 174 с. — (Сер. «Теоретическая косметология»).
  30. Российский косметический рынок: сегодня и завтра // Новости в мире косметики. № 5−6. 1999. — С. 47−51.
  31. А. Реклама на рынке шампуней. Затраты и эффективность // Новости в мире косметики. № 7−8, 2001. — С. 68−69.
  32. И. Авдонин Принципы работы инвестиционных фондов // Косметический рынок сегодня. № 4, 2001. — С. 5.
  33. А. Реклама без паузы /У Новости в мире косметики. № 9, 2002 — С. 44−45.
  34. Свободные деньги в отечественную промышленность? // Косметический рынок сегодня. — № 4, 2001. — С. 6−10.
  35. Защитные функции полимерной упаковки косметической продукции / Богданов Г. В., Кошелев Е. Е., Харин О. Р., Филиппов С. Р. // Сырье & упаковка парфюмерно-косметической промышленности № 8, 2000. — С. 25.
  36. И. О чем говорит этикетка // Новости в мире косметики. №
  37. Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. М. Пи112щевая промышленность, 1978. 256 е.: ил.
  38. Г. Н. Парфюмерно-косметическое производство. М.: Агро-промиздат, 1989. 335 с.
  39. А. А., Зайченко Л. П. Файнгольд С.И. Поверхностно-активные вещества. Синтез, анализ, свойства, применение: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. А. А. Амбрамзона. М.: Химия, 1988. — 200 е.: ил.
  40. Поверхностно-активные вещест ва и моющие средства. Справочник / Под ред. А. А. Амбрамзона. М.: Химия, 1990. — 456с.
  41. Л.В. Поверхностно-активные вещества в косметике. М.: ЦНИИ-ТЭИПП, 1975.-24 с.
  42. Л.В. Косметические средства по уходу за волосами (Обзор). М.: ЦНИИТЭИПП, 1973. -16 с.
  43. Современные пенообразующие составы, свойства, области применения и методы испытания. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1984. -40 с.
  44. Толковый словарь по косметике и парфюмерии. Том 2. Сырье и биологически активные добавки / Под ред. Т. В. Пучковой и А. А. Родюнина. М.: Клавель, 2000. — 264 с.
  45. Fox С. Shampoo Components 1985 // Cosmetics and Toiletries. — Vol. 100, № 3, 1985.-P. 31−46.
  46. Paasen N. Alkylethercarboxylate // Seifen-Oele- Fette- Wachse. .106. № 8,1980.-S. 353−355.
  47. Thomson D., Lemaster ('. Allen R., Whittam J. Evaluation of relative shampoo detergency // Journal of The Society of Cosmetic Chemists. Vol. 36, № 4, 1985.-P. 271−286.
  48. Shansky A. Amfoteric sufactants in shampoo formulations // American Perfumer and Cosmetics. Vol. 84, № 5, 1969. — P. 47−49.
  49. Л.В., Коральник С. И., Вольфензон И. И. Особенности ассортимента за рубежом. М.: ЦНИИТЭИПП, 1976. — Серия- «Парфюмерно-косметическая и эфирномасличная промышленность» — 28 с.
  50. Рикка Ж.-М., Ларре М.-Д., Дериан П.-Ж., Вуков Р. Амфотерики: через113глубокое понимание к высокой эффективности // Косметика & Медицина. -№ 3, 2000, — С.39−40.
  51. Н. Поверхностно-активные вещей ва на основе оксида этилена: Пер. с нем. / Под ред. Н Н. Лебедева. Изд.-е 2-ое. М: Химия. 1982. -752 с.
  52. А.Г. Полиачкилгликозиды современное сырье для создания косметических моющих средств // Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленное г и- № 1, 2001. — С. 18−19.
  53. О. В Коллоидно-химические закономерности создания косметических композиций, содержащих оксиэтилированные ионные поверхностно-активные вещества / Дисс. На соиск. уч. ст. кандидата технических наук. М., 1999. — 142 с.
  54. JTacc Д.И., Поликарпова М. Г. Уход за волосами. М.: Легкая индустрия, 1967. — 88 с.
  55. Л. В. Коратьник С. И., Вольфензон И. И. Особенности ассортимента шампуней за рубежом Н ЦНИИТЭИПП. Сер.21. Парфюмерно-косметическая и эфирномасличная промышленность. — Вып.4, 1976, С. 128.
  56. С.И., Вольфензон И. И. Новые виды сырья в косметической промышленности (Обзор). М.: ЦНИИТЭИПП, 1976. — Серия: «'Парфюмерно-косметическая и эфирномасличная промышленность -36 с.
  57. А. Ю. Некоторые аспекты российского рынка косметики /7 Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 6. С. 81−93.
  58. Chester J., Dixon М. Quatemised Proteins in Modem Hair Care // Seifen-Oeie-Fette- Wachse.-B.113, № 17, 1987. -S. 617−622.
  59. E. Использование витаминов в косметике // Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленности. № 8, 2000. — С. 22−24.
  60. Н.С. Биологическое, фармакологическое и токсикологическое действие эфирных масел и других ингредиентов косметических средств // Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленности № 8.1 142 000. С. 6−7.
  61. Futterer Е. Evaluation of efficacy of antidandruff agents // Journal of The Society of Cosmetic Chemists. Vol. 32, № 3, 1981. — P. 327−338.
  62. Patel С. U. Anti-static properties of some cationic polymers used in hair care products // International Journal Cosmetic Science. 1983. Vol. 5. № 5. p. 181 188.
  63. Hoag C» Rizwan B.M., Quackenhush K.H. Evaluation silicone emulsions for global hair care application // Global Cosmetic Industry. -Vol. 64, № 4. 1999. -P.44−55
  64. Блеск волос: сопоставление технических и визуальных методов оценки действия силиконов / Ван Рит И., Постио С., Старч М, Декер Ж. и др. И Косметика и медицина. № 5−6, 2000. — С. 38−46.
  65. ЛУВИКВАТ КЭР новая кондиционирующая добавка для шампуня // Сырье и упаковка для парфюмерно-косметической промышленности. — № 5, 2001.-С. 10.
  66. Busch P., Hase С., Schuetze R. Die haarkonditionerende Wirksamkeit von Guar-hydroxypropy 1-methy 1 ammonium clorid. Teil 1. // Pertuemeri und Kosmetik. 1984. B. 65. № 11. S. 694−696,
  67. Хотите избавиться от перхоти? Нет ничего проще // Новости в мире косметики.-№- 12, 2000. С. 10.
  68. Francols-Poncet G.A. Trend in Antidandruff Preparations // Cosmetics and Toiletries. Vol. 98, № 9, 1983.-P. 101−104.
  69. D. // Seifen-Oele- Fette- Wachse. V.106, № 8, 1980. — S. 207−210.
  70. Химические продукты фирмы «POM АНД XAAC» для производителей косметики и средств бытовой химии // Сырье и упаковка для парфюмерно115косметической промышленности № 1, 2001. — С. 14.
  71. С.А. 865 душистых веществ хтя парфюмерии и бытовой химии. М.: Пищевая промышленность, 1994. — 594 с.
  72. С.И. Отдушки в современных косметических изделиях и за рубежом (Обзор). М.: ЦНИИТЭИПП. 1977. — Серия: -Парфюмерно-косметическая и эфирномасличная промышленность. -24 с.
  73. Л.А., Дашунин В. М. Душистые вещества и другие продукты для парфюмерии. М.: Химия, 1994. -255 с.
  74. С.А. Эфирные масла, ароматизаторы, консерванты. Ограничения при использовании, — М.: Пищевая промышленность, 2000. 96 с.
  75. О. Микробиологическое заражение косметической продукции и использование консервантов как способ его предотвращения // Косметика и медицина. № 4, 2000. — С. 48−55.
  76. Curry J. Water activity and Prservation // Cosmetics and Toiletries. Vol.100, № 2, 1985.-P. 53−55,
  77. МУК 4.2.801−99 Методы микробиологического контроля парфюмерно-косметической продукции: Методические указания. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000. — 35 с.
  78. Сан ПиН 1.2.631−97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»
  79. О. Изотиазолоны консерванты для косметических средств // Косметика и медицина. — № 5−6, 2000. — С. 62−68.
  80. Orth D.S., Lutes С.М. Adaptation of Bacteria to Cosmetic Preservatives // Cosmetics and Toiletries. Vol. 100, №> 2. 1985. — P. 57−64.
  81. ГОСТ 29 188.0−91 '"Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы орга но. т е птич ее к их испытаний".
  82. ГОСТ Р 51 391−99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»
  83. ГОСТ 2988.2−91 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя».
  84. ГОСТ 26 878–86 «Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов».
  85. ГОСТ 29 188.4−91 «'Изделия косметические. Метод определения воды и ле1учих веществ».
  86. ГОСТ 22 567.1−77 «Средства моющие синтетические. Методы определения пенообразующей способности».
  87. ГОСТ 27 429–87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
  88. ГОСТ 9070–75 «Вискозиметры для определения условной вязкости лакокрасочных материалов. Технические условия».
  89. ГОСТ 26 930–86 «Сырье и пищевые продукты. Метод определения мышьяка».
  90. ГОСТ 26 932–86 «'Сырье и пищевые продукты. Метод определения свинца».
  91. ГОСТ 26 927–86 «Сырье и пищевые продукты. Метод определения ртути».
  92. ГОСТ 26 668–85 ««Продукты пищевые и вкусовые. Методы отбора проб для микробиологических анализов».
  93. ГОСТ 26 670–91 «Продукты пищевые. Метод культивирования микроорганизмов».
  94. МУ № 05 РЦ/3140 от 30.11.91 г. методические указания к постановке токсикологических исследований ингредиентов косметических средств в эксперименте на животных.
  95. ГОСТ 12.1.007−76 Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
  96. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии. — М.: Издательство стандартов. 260 с.
  97. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов вузов/ И. М. Лифиц, Е. Д. Леженин, А. И. Меркулова и др. 2-е изд., перераб- М.:Экономика, 1988. — 344 с.
  98. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224с.
  99. Callingham М. Shampoo tvalution: Part 2 // Soap, Perfumery and Cosmetik. -1983, Vol. 56, № 5. P. 220−222.
  100. Учитесь быть красивыми: Пер. с англ. М. Семеновой, М: Мир, 1997. -176 с.
  101. Для вас, сударыни. Самара: ABC. -618 с.
  102. Секреты красоты. Волосы. М.: РИПОЛ. — 24 с.
  103. Р.А. Технология косметики. М.: Пищевая промышленность, 1964.-457 с.
  104. Н.Л. Лекарственные растения средней полосы европейской части России. М.:Планета, 1992. — 192 с.
  105. Г. Н. Физические свойства и структура воды. М.: Изд. МГУ, 1998.- 183 с.
  106. Вода, парадоксы и величие малых величин / Петросян В. И., Синицын Н. И., Ё-лкин В. А., Девятков Н. Д., Бецкий О. В. // Биомедицинская радиоэлектроника. № 2, 2000. — С. 4−9.
  107. Поддержание структуры водного матрикса важнейший механизм го-меостатической регуляции в живых механизмах / Брилль Г. Е., Петросян В. И., Синицын Н. И., Ё-лкин В. А. // Биомедицинская радиоэлектроника. — № 2, 2000.-С. 18−23.
  108. А.Г. О специфике электромагнитной обработки жидкостей // Материалы Международной научно-практической конференции «Концепция развития товароведения и качество подготовки товароведов на современном этапе». М., 1999. — С. 168ef- 3f t) Q/
Заполнить форму текущей работой