Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка конкурентоспособной технологии производства проволоки высокой прочности для армирования автомобильных шин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение средней скорости передвижения, рост цен на топливо, повышение требований к безопасности автоперевозок привели к необходимости использования автомобильных шин с более жесткими требованиями по ходимости, массе, дисбалансу, потерей на качение и т. д. Для обеспечения указанных технических характеристик современные металлические армирующие материалы для шин — металлокорд и бортовая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОВОЛОКИ ДЛЯ АРМИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
    • 1. 1. Современные армирующие материалы для автомобильных шин и требования к ним
    • 1. 2. Современное состояние производства проволоки для армирующих материалов автомобильных шин за рубежом и в Российской Федерации
      • 1. 2. 1. Состояние производства проволоки для армирующих материалов автомобильных шин за рубежом
      • 1. 2. 2. Состояние производства проволоки для армирующих материалов автомобильных шин в Российской Федерации
    • 1. 3. Направления повышения конкурентоспособности технологических процессов изготовления высокопрочной проволоки
      • 1. 3. 1. Структура, роль и требования к технологическому процессу изготовления проволоки
      • 1. 3. 2. Катанка для производства проволоки
      • 1. 3. 3. Роль операции волочения в технологическом процессе производства проволоки
      • 1. 3. 4. Роль термической обработки проволоки в технологическом процессе
      • 1. 3. 5. Нанесение адгезионных покрытий на проволоку
      • 1. 3. 6. Применение устройств знакопеременного изгиба для повышения пластических свойств бортовой проволоки
    • 1. 4. Разрушение проволоки при волочении в монолитных волоках
      • 1. 4. 1. Выбор и обоснование модели разрушения проволоки при волочении
      • 1. 4. 2. Расчёт предельного значения критерия разрушения M.G. Cockcrofit — D.J. Latham
      • 1. 4. 3. Влияние параметров волочения на разрушение проволоки
      • 1. 4. 4. Оценка предельной деформируемости проволоки при волочении
    • 1. 5. Формирование поверхностного слоя при волочении проволоки
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРУШЕНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ В МОНОЛИТНОЙ ВОЛОКЕ
    • 2. 1. Методика исследования величины предельной деформируемости проволоки при волочении
    • 2. 2. Расчёт предельного значения критерия разрушения
    • 2. 3. Влияние параметров процесса на величину критерия разрушения С при волочении проволоки
      • 2. 3. 1. Влияние фактора формы очага деформации на критерий разрушения
      • 2. 3. 2. Влияние коэффициента трения на критерий разрушения С
    • 2. 4. Разработка методики расчёта режимов волочения проволоки на основе критерия разрушения M.G. Cockcroft- DJ. Latham
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ТЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛА В ПРИПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТОЙ ПРОВОЛОКИ
    • 3. 1. Материал и методика исследования
    • 3. 2. Результаты моделирования волочения проволоки с фактической шероховатостью поверхности
    • 3. 3. Оценка влияния угла волочильного инструмента и коэффициента трения на характер и глубину слоя дополнительных сдвиговых деформаций
      • 3. 3. 1. Влияние угла волочильного инструмента на глубину слоя
      • 3. 3. 2. Влияние коэффициента трения на глубину слоя
    • 3. 4. Металлографические исследования слоя дополнительных сдвиговых деформаций
    • 3. 5. Разработка практических рекомендаций для волочения тонкой латунированной проволоки
  • Выводы по главе

ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ АРМИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В УСЛОВИЯХ ЗАО «УРАЛКОРД"(г. Магнитогорск).

4.1. Разработка требований к высокопрочным армирующим материалам для автомобильных шин.

4.2. Разработка технологического процесса изготовления проволоки для производства металлокорда повышенной группы прочности «НТ».

4.2.1 Требования к тонкой латунированной проволоке.

4.2.2 Выбор и обоснование технологической схемы производства тонкой высокопрочной латунированной проволоки.

4.2.3 Определение технических требований к катанке для производства армирующих материалов автомобильных шин повышенной группы прочности.

4.2.4 Разработка технологического процесса грубо-среднего волочения «светлой» заготовки.

4.2.5 Разработка технологической схемы процесса изготовления проволоки для металлокорда повышенной группы прочности.

4.3 Разработка режимов патентирования высокоуглеродистой заготовки.

4.4 Разработка режимов тонкого волочения латунированной проволоки повышенной группы прочности.

4.5 Разработка технологического процесса производства бортовой бронзированной проволоки повышенной прочности.

4.5.1 Разработка режимов деформации грубо-среднего волочения «светлой» заготовки.

4.5.2 Термическая обработка высокопрочной бортовой проволоки и нанесение бронзового покрытия.

4.5.3 Применение устройств знакопеременной деформации для повышения потребительских свойств бортовой бронзированной проволоки.

4.5.4 Разработка технологической схемы процесса изготовления бортовой бронзированной проволоки повышенной прочности.

4.6 Модернизация основного технологического оборудования для производства проволоки для армирующих материалов повышенной прочности в условиях

ЗАО «Уралкорд».

Выводы по главе.

Разработка конкурентоспособной технологии производства проволоки высокой прочности для армирования автомобильных шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Увеличение средней скорости передвижения, рост цен на топливо, повышение требований к безопасности автоперевозок привели к необходимости использования автомобильных шин с более жесткими требованиями по ходимости, массе, дисбалансу, потерей на качение и т. д. Для обеспечения указанных технических характеристик современные металлические армирующие материалы для шин — металлокорд и бортовая проволока, должны выдерживать, в первую очередь, высокую разрывную нагрузку при минимальной массе погонного метра. В настоящее время всё большее применение находят армирующие материалы группы прочности «НТ» (2800 — 3200 Н/мм), для изготовления которых необходима высокопрочная проволока. Производство такой проволоки требует применения заготовки с высоким содержанием углерода, изменения режимов волочения, патентирования и других операций. При этом необходимо добиваться снижения затрат на изготовление проволоки. В связи с чем, разработка и внедрение в производство конкурентоспособных процессов изготовления высококачественной высокопрочной проволоки для изготовления армирующих материалов автомобильных шин является актуальной задачей.

Цель настоящей работы заключается в разработке и внедрении научно обоснованных конкурентоспособных технологических процессов производства проволоки высокой прочности для армирующих материалов автомобильных шин.

Указанная цель реализуется путём решения следующих задач:

— разработка методики расчёта режимов волочения высокоуглеродистой проволоки на основе выбора и использования критерия разрушения и оценки влияния фактора формы очага деформации на её разрушение;

— исследование характера течения металла в приповерхностном слое при волочении, оценка влияния факторов волочения на его глубину и разработка практических рекомендаций для расчёта режимов деформации тонкой латунированной высокопрочной проволоки под металлокорд;

— разработка и реализация промышленной конкурентоспособной технологии производства высокопрочной проволоки для армирующих материалов автомобильных шин в условиях ЗАО «Уралкорд» (г. Магнитогорск).

Научная новизна работы:

— разработана оперативная методика оценки разрушения проволоки при волочении с использованием критерия разрушения M.G. CockcroftD.J. Latham;

— определены условия разрушения центральных слоев проволоки при волочении в монолитных волоках в зависимости от значений фактора формы очага деформации;

— определён характер течения металла при волочении в приповерхностном слое на границе раздела «деформируемый материал — инструмент».

Теоретическая значимость работы: разработана методика расчёта режимов деформации высокоуглеродистой проволоки на основе определения критического значения критерия разрушения M.G. Cockcroft — D.J. Latham, учитывающая влияние фактора формы очага деформации на разрушение и характер течения металла в приповерхностном слое при многократном волочении в монолитных волоках. Методика универсальна и может быть использована при расчёте режимов деформации при волочении проволоки различных марок сталей и сплавов.

Практическая значимость работы:

— численно рассчитаны предельные значения критерия разрушения M.G. Cockcroft — D.J. Latham для катанки из стали марок 80 и 85;

— разработаны рекомендации по определению режимов волочения проволоки в монолитных волоках, учитывающие глубину слоя дополнительной сдвиговой деформации.

Степень разработанности: результаты исследований внедрены в производство в виде технологических схем и режимов операций изготовления проволоки для армирующих материалов автомобильных шин высокой группы прочности.

Методология и методы исследований.

Для решения поставленных задач использовались методы определения физико-механических свойств катанки и проволоки по стандартным методикам. Определение характера напряжённо-деформированного состояния металла проводилось с использованием программного комплекса «DEFORM» (лицензия: Machine 38 808). Металлографические исследования микроструктуры образцов проволоки проводились с помощью оптической и электронной микроскопии. Лабораторные эксперименты и расширенные опытно-промышленные испытания проводились в условиях действующего производства на оборудовании ЗАО «Уралкорд».

Положения, выносимые на защиту:

— оперативная методика определения предельной деформируемости высокоуглеродистой катанки при волочении проволоки на основе критерия разрушения M.G. Cockcroft — D.J. Latham;

— результаты исследования разрушения высокоуглеродистой проволоки в зависимости от фактора формы очага деформации и коэффициента трения;

— результаты исследования характера течения металла в приповерхностном слое на границе раздела «деформируемый материал — инструмент» в зависимости от фактора формы очага деформации и коэффициента трения;

— промышленный конкурентоспособный технологический процесс изготовления высокопрочной проволоки для армирующих материалов автомобильных шин в условиях ЗАО «Уралкорд» (г. Магнитогорск).

Степень достоверности научных положений, выводов и рекомендаций обеспечены большим объёмом выполненных экспериментов с использованием стандартных методов исследования физико-механических свойств исследуемых материалов, использованием лицензированного программного комплекса «DEFORM» (лицензия: Machine 38 808), использованием статистических методов анализа данных при внедрении результатов исследований. Выводы базируются на современных достижениях теории волочения проволоки в монолитных волоках, не противоречат её положениям и сопоставлены с данными других исследователей.

Апробация работы.

Основные положения работы обсуждены на VI международном конгрессе прокатчиков (г. Липецк, 2005 г.), Международной научно-технической конференции ГОУ ВПО ЧТУ (г. Череповец, 2005 г.), VIII Международной научно-практической конференции «Техника и технология: новые перспективы развития» (г. Москва, 2013 г.), ежегодных научно-технических конференциях МГТУ им. Г. И. Носова в 2006;20 Юг (г. Магнитогорск).

Выводы по главе.

1. На основании анализа требований к современным армирующим материалам для автомобильных шин разработаны технические условия на металло-корд — ТУ 1257−003−51 485 720−2009 «Металлокорд для шин» и бортовую бронзированную проволоку ТУ 1221−005−51 485 720−2006 «Проволока стальная бронзированная для бортовых колец шин». Определены требования к тонкой латунированной проволоке повышенной группы прочности.

2. Разработаны технические соглашения на поставку опытных партий высокоуглеродистой катанки. Поставщики, обеспечивающие требуемый уровень качества катанки, были внесены в «Перечень одобренных поставщиков сырья и материалов для ЗАО „Уралкорд“».

3. Разработаны режимы деформации катанки при волочении «светлой» заготовки под металлокорд и проволоки для армирования бортовых колец шин повышенной прочности, исключающие операцию промежуточного патентиро-вания.

4. Спроектированы и реализованы маршруты волочения тонкой латунированной проволоки, обеспечивающие необходимый уровень технологичности процесса свивки и физико-механических свойств готового металлокорда повышенной группы прочности.

5. Разработаны режимы термической обработки заготовки для производства металлокорда и проволоки для бортовых колец шин повышенной группы прочности, обеспечивающие повышенной комплекс прочностных и пластических свойств готовой продукции.

6. Разработана технология нанесения адгезионного бронзового покрытия на проволоку для бортовых колец шин и режимы знакопеременной деформации проволоки, позволяющая осуществлять процесс производства нового конкурентоспособного вида продукции — проволоки для бортовых колец шин с бронзовым покрытием.

7. На основании разработанных новых технологических схем и режимов определён и реализован комплекс работ по модернизации основного технологического оборудования ЗАО «Уралкорд» для обеспечения выпуска конкурентоспособных армирующих материалов автомобильных шин высокой группы прочности.

8. В результате проведённых работ разработан и реализован промышленный конкурентоспособный технологический процесс производства высокопрочной проволоки для армирующих материалов автомобильных шин высокой группы прочности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведён анализ современного состояния и направлений развития производства проволоки для армирующих материалов автомобильных шин в нашей стране и за рубежом. Показано, что за рубежом широко освоено производство высокопрочных армирующих материалов для автомобильных шин и мировая потребность в них увеличивается. В связи с чем, возникает необходимость разработки и промышленного освоения отечественных конкурентоспособных технологических процессов изготовления высокоуглеродистой проволоки для армирующих материалов автомобильных шин высокой группы прочности.

2. С помощью расчётно-экспериментального метода при растяжении образцов с проточкой определены численные значения критерия разрушения M.G. Cockcroft — D.J. Latham Спр для катанки с содержанием углерода 0,79 -0,85%. Для многократного волочения значение Спр — 1,58−1,62.

3. Исследовано разрушение высокоуглеродистой проволоки в зависимости от фактора формы очага деформации, А и коэффициента трения. Показано, что в принятых современной практикой волочения значениях фактора формы очага деформации, А = 1,2−2,0 величина критерия С уменьшается пропорционально уменьшению значения фактора А. В области значений, А < 1,2 (в «удлинённом» очаге) при анализе разрушения проволоки" на значение критерия «С необходимо учитывать влияние величины интенсивности деформации, а при, А >2 (в «укороченном» очаге) — влияние максимального растягивающего напряжения.

4. Показано, что значение критерия С не зависит от диаметра протягиваемой проволоки, а увеличение коэффициента трения повышает значение критерия С в большей степени в «удлинённом» ОД.

5. Разработана методика расчёта режимов волочения на основе критерия разрушения M.G. Cockcroft — D.J. Latham, позволяющая на стадии проектирования технологии изготовления проволоки, определять режимы деформации и технологическую схему изготовления готовой продукции. Методику отличает простота, доступность получения экспериментальных данных в условиях действующего производства, оперативность и возможность использования при волочении проволоки любых диаметров из различных сталей и сплавов.

6. Впервые исследован характер течения металла в приповерхностном слое на границе раздела «деформируемый материал — инструмент» при волочении. Установлено, что под действием дополнительных сдвиговых деформаций на поверхности протягиваемой проволоки образуется слой, структура которого отличается от остального сечения большей деформацией зёрен. Показано, что при изменении Ас 1,1 до 2,0 и коэффициента трения с 0,08 до 0,20 глубина слоя остаётся постоянной и составляет ~ 20−40 мкм, что подтверждается металлографическими исследованиями.

7. При уменьшении диаметра проволоки относительная доля слоя деформированных зёрен достигает 0,4−0,5 объёма очага деформации, повышая пластические свойства тонкой проволоки, что позволяет осуществлять процесс её волочения в «укороченном» очаге. На основании полученных результатов разработаны практические рекомендации по режимам волочения тонкой высокопрочной латунированной проволоки под металлокорд.

8. Разработана и внедрена в условиях ЗАО «Уралкорд» (Магнитогорск) промышленная конкурентоспособная технология производства высокопрочной проволоки для армирующих материалов автомобильных шин повышенной группы прочности «НТ». Для реализации разработанного технологического процесса определён и осуществлён комплекс работ по модернизации основного технологического оборудования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Райз М. Ш Современное состояние производства металлокорда / М. Ш. Райз, Н. И. Анцупова, М. К. Онищенко, Б. А. Немудрый, Р. Ф. Гимазетдинов // Чёрная металлургия: бюл. ин-та «Черметинформацмя». М.- 1990.- Вып. 10.-С.13−26
  2. Ю.Г. Металлокорд для автомобильных шин / Ю. Г. Алексеев, Н. А. Кувалдин. М.: Металлургия, 1992.-192 с.
  3. А.К. Производство металлокорда / А. К. Стариков, А. А. Цыбулина М.: Металлургия, 1979.- 64с.
  4. А.Н. Новые направления развития производства металлокорда / А. Н. Савенок, А. В. Веденеев // Сталь. 2004. — № 10. — С.60−61.
  5. Steel cord for tire reinforcement Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.bekaert.com/en/Product%20Catalog/Products/S/Steel%20cords%20for% 20tire%20reinforcement.aspx
  6. Белорусский металлургический завод. Каталог продукции Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.belsteel.com/doc/catalog.pdf
  7. .А. Машина и технология получения компактных металлокордовых структур / Б. А. Бирюков // Труды V конгресса прокатчиков. Череповец 21−24 октября.-М.- 2004.- С. 389−391.
  8. Roger A. Fleming Tire reinforcement and tire performance / Roger A. Fleming, Daniel Isadore Livingsto.- Printed in Baltimor.- 1979.- p.332
  9. High strength, high carbon steel wire: U.S. Patent 2004/118 486- field Dec. 18.2002- date of patent Jun 24, 2004.
  10. Method and apparatus for wire drawing: U.S. Patent 5 189 897- field Oct. 15,1991- date of patent Mar. 2, 1993.
  11. High strength, ultra fine steel wire having excellent workability in stranding and process and apparatus for producing the same: U.S. Patent 52 405 204 — field Dec. 19, 1991- date of patent Aug. 31, 1993.
  12. High carbon steel wire excellent in wire-drawability and fatigue resistance after wire: U.S. Patent 6 447 622 B1 — field Jun.16, 200- date of patent Sep. 10, 2002.
  13. High strength, high carbon steel wire: U.S. Patent 6 949 149 B2- field Dec. 18, 2002- date of patent Sep.27, 2005.
  14. Very thin high carbon steel wire and method of producing same: U.S. Patent 7 258 756 B2- field 0ct.20, 2004- date of patent Aug.21,2007.
  15. High tensile steel filament member for rubber product reinforcement: U. S/ Patent 5 956 935- field Nov. 18, 1996- date of patent Sep.28, 1999.
  16. Steel wire and method of manufacturing the same: U.S. Patent 6 823 706 B1 — field May.20,1998- date of patent Nov. 30, 2004.
  17. В.П. Деформационное упрочнение углеродистой стали / В. П. Фетисов.- М.: Мир, 2005.-197 с.
  18. М. Усовершенствование технологии измельчения структуры перлита в проволоке / М. Канао М. // ОАО «Черметинформация». Новости чёрной металлургии за рубежом.-2004.-№ 1.-С.61−62.
  19. Dailoh V. Microstructures of heavily deformed high steel wires / V. Dailoh, T. Hamada / Tetsu to hagane // Journal of Iron and Steel Institute of Japan.-200.-№ 2.-p.105−110.
  20. Hitoshi Tashiro State of the Art for high tensile strength steel cord: Technical report / Hitoshi Tashiro, Toshimi Tarui.- Nippon steel.- Jule 2003.- № 88 Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsc.co.jp
  21. Process for heat treating a carbon steel wire: U.S. Patent 4 830 684.122113- filed Nov.18.1987- date of patent May 16,1989.
  22. Process for producing patented steel wire: U.S. Patent 5 749 981.767467- field Dec. 16,1996- date of patent May 12, 1998.
  23. High flexibility steel wire and method of treating same: U.S. Patent 3 574 000.675522- field Feb. 17.1969- date of patent Apr.6,1971.
  24. High flexibility steel wire and method of treating same: U.S. Patent 3 584 494.826229- field May.20.1969- date of patent Jun 15, 1971.
  25. Heat treatment of steel wire: U.S. Patent 6 228 188.08/278 910- field Jul.22.1994- date of patent May 8, 2001.
  26. Process for manufacturing pearlitic steel and product made thereby: U.S. Patent 4 759 806. 948 077- filed Dec.31.1986- date of patent Jul.26, 1988
  27. Super high tensile steel wire for rubber product reinforcement, steel cord using for steel wire and radial tire using this steel cord U.S. Patent 5 888 321- field May. 15,1996- date of patent Mar. 30, 1999.
  28. Person L.E. Drawing wire with a smaller die angle / L.E.Person // Wire Industry.-2004.-71.-P.437.
  29. Mamoru N. Suppression of delamination in hyper-eutectoid steel wires by multi-skin pass drawing / Mamoru N., Takeshi K.// Tetsu-to-najane Journal of Iron Steel Institute of Japan.- 2004.-90.-№ 8.- P. 588−592.
  30. S. Hollinger Wear mechanism of tungsten carbide dies during wet drawing of steel tyre cords / Hollinger S., E. Depraetere, O. Giroux // Wear.- 2003.-255.-P.1291−1299.
  31. Method for manufacturing brass-plated steel wire and apparatus for drawing brass plated steel wire: U.S. Patent 2010/294 013 Al: field Jan.26,2009- date of patent Nov. 25, 2010.
  32. А. Технология мокрого волочения. Пути развития. Обзор современного оборудования / А. Колбасин // Метиз, — 2007.- № 1231.- С. 21−26.
  33. .А. Расчёты параметров свивки металлокорда / Б. А. Бирюков, Ю. В. Феоктистов, С. Н. Игнатьев. Минск: Белоргстанкинпромиздат.-1996.-128 с.
  34. В.А. Свойства металлокорда / В. А. Голомазов, Б. А. Бирюков, Н. В. Соколов, М. Н. Тажитдинов // Ин-т «Чермет-информация». — сер. 9 .- Метизное производство.- вып.4.- М.-1973.-15с.
  35. Производство латунированного металлокорда и бортовой проволоки. Сборник докладов и сообщений научно производственного семинара / под ред. В. В. Гурылёва.- Южно-Уральское книжное издательство.-1969.-65 с.
  36. М.Ш. Совершенствование конструкций и технологии изготовления металлокорда / М. Ш. Райз, Н. И. Анцупов, Л. П. Гурьянов // Обзорная информ.-Ин-т «Чермет-информация». — сер. Метизное производство.-вып.2.- М.-1986.-28 с.
  37. .А. Оборудование для свивки металлокорда / Б. А. Немудрый // Ин-т «Чермет-информация». — сер. 9.- Метизное производство.-вып.2.- М.-1980.-28 с.
  38. Б.А. Бирюков Снижение обрывности проволоки при свивке из неё прядей и металлокорда на свивальных машинах двойного кручения / Бирюков Б. А., Феоктистов Ю. В., Веденеев A.B. // Чёрная металлургия: бюл. ин-та «Черметинформацмя».- М.- 1991.- Вып.1.- С.62−63.
  39. А.Н. Производство металлокорда в Белоруссии / А. Н. Савенок, Худолей Ю.Л.//Метизы.-2005.-№ 1 (08).-С.36−41.
  40. Ю.В. Производство металлокорда на Белорусском металлургическом заводе / Ю. В. Феоктистов, В. П. Фетисов, Б. А. Бирюков и др. // Экспресс информ. Ин-т «Чермет-информация». -М.-1990.-30 с.
  41. В.П. Перспективные направления развития производства металлокорда / В. П. Фетисов, Б. А. Бирюков, Ю. В. Феоктистов и др. // Экспресс-информ. Ин-т «Чермет-информация». -М.-1992.-40 с.
  42. Ю.Д. Научно-техническая подготовка производства / Ю. Д. Амиров.- М: Экономика.- 1989.-230 с.
  43. Л.И. Исследование качества катанки различных поставщиков при переработке металлокорда / Л. И. Демьянова.- Метизная промышленность в XXI веке: проблемы и перспективы: сб. докладов 1-го научно-практического семинара Харцызк, 2001.- С. 76−79.
  44. В.В. Современные требования к качеству катанки для металлокорда / В. В. Парусов, A.M. Нестеренко, Э. В. Парусов и др. // Стальные канаты: сб. научных трудов.- Одесса: Астропринт, 2003.- С. 104−115.
  45. В.В. Развитие научных и технологических основ производства катанки для изготовления канатов и металлокорда /В.В. Парусов, A.M.
  46. , P.B. Старов, O.B. Парусов, А. Б. Сычков // Метизная промышленность в XXI веке: проблемы и перспективы: сб. докладов 1-го науч. практ. семинара. Харцызк.- 2001.- С. 31−33.
  47. А.Б. Производство катанки из высокоуглеродистой стали // Обработка сплошных и слоистых материалов / А. Б. Сычков. Вып. 34. Межвуз. сб. научн. тр./ под. ред. Г. С. Гуна — Магнитогорск: МГТУ, 2006.- С.75−90.
  48. А.Б. Обеспечение удаления окалины с поверхности катанки перед волочением / А. Б. Сычков, М. А. Жигарев, С. Ю. Жукова и др. // Метизы 2007 — № 2- С. 48 — 54.
  49. В.В. Теоретические и технологические основы производства высокоэффективных видов катанки / В. В. Парусов, А. Б. Сычков, Э. В. Парусов, — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2012.-376 с.
  50. В.В. Оптимизация структуры углеродистой катанки при двухстадийном охлаждении / В. В. Пару сов, В. А. Луценко, Тищенко, А.Б. Стеб-лов // Сталь. 2003. — № 4 — С.62−64.
  51. И.В. Влияние параметров нагрева на обезуглероживание поверхности катанки / И. В. Котов, В. В. Филиппов, Н. В. Воронов, В. И. Щербаков // Сталь. 2002. — № 10. — С.65−69.
  52. К.В. Резервы улучшения качества катанки кордовой стали / К. В. Григорович, Э. В. Иванов, С. А. Исаков // Сталь. 2003. — № 12. -С.64−68.
  53. A. Haddy Analysis of temperature and speed effects on the drawing stress for improving the wire drawing process / Haddy A., Imad A, Vega G. // Materials and Design.-2011.-32.- P.4310−4315.
  54. В.П. Пластичность высокопрочной проволоки / В. П. Фетисов. М.: Интермет Инжиниринг, 2011.-128 с.
  55. В.П. Физические основы повышения пластичности холод-нодеформированной стали / В. П. Фетисов, А. С. Желтков // Литьё и металлургия.- 1999.-№ 1.-С.38 40.
  56. В.П. Статическое деформационное старение высокопрочной латунированной проволоки / В. П. Фетисов // Литьё и металлургия.- 1999.-№ 3.-С.Ю- 12.
  57. В.П. Изменение скорости деформационного упрочнения латунированной проволоки при больших обжатиях / В. П. Фетисов // Сталь.-1998. -№ 11. -С.55 57.
  58. Michael Zelin Microstructure evolutions in pearlitic steels during wire drawing // Zelin Michael.- Acta Materialia.-2002.-50.-P.4431−4447.
  59. Sang-Kon Lee Process design of multi-stag wet drawing for improving the drawing speed for 0.72 wt% steel wire / Sang-Kon Lee, Seon-Bong Lee, Byung-Min Kim // Journal of Materials Processing Technology.-2010.-210.- P.776−783.
  60. К.Д. Термическая обработка и волочение высокопрочной проволоки / К. Д. Потёмкин. -М.: Металлургиздат, 1977. -120 с.
  61. Thomas W. Tyl Thermodynamic wire transformation process in the manufacture of steel tire cord / Thomas W. Tyl // Wire Journal International. July 2008.-P. 80−86
  62. Thomas W. Tyl Steel patenting technology in the manufacture of steel tire cord // Wire Journal International. October 2008.-P. 80−87.
  63. Ф.К. Об изменении напряженного состояния проволоки в процессе рихтовки ее на промежуточных этапах волочения. / Ф. К. Туленков // Стальные канаты. Сб. науч.тр.- № 1 -Киев: Техника, 1964 С. 272−286.
  64. М.Л. Структура деформированных металлов / М. Л. Бернштейн. -М. Металлургия, 1977.- 431 с.
  65. В.Л. Пластичность и разрушение/ В. Л. Колмогоров, А. А. Богатов и др. М.: Металлургия, 1977.-337 с.
  66. А.А. Ресурс пластичности металлов при обработке давлением / А. А. Богатов, О. И. Мижирицкий, С. В. Смирнов. -М.: Металлургия, 1984.146 с.
  67. В.А. Деформируемость и разрушение металлов при пластическом формоизменении / В. А. Огородников .- К.: УМК ВО, 1989.- 152 с.
  68. Г. Д. Технологическая механика / Т. Д. Дель.-М.: Машиностроение, 1978.- 175 с.
  69. В.Н. Совершенствование технологии волочения длинномерных осесимметричных композиционных электропроводников: дис. .д-ра техн. наук: 05.03.05/ Трофимов Виктор Николаевич.- Глазов.- 2007.-149 с.
  70. Roger N. Wright Center bursts a review of criteria / Roger N. Wright // Wire Journal.-2009.-February.- P. 80−84
  71. Avitzur B. Analysis of Center Bursting Defects in Drawing and Extrusion / Avitzur B.//ASME.- Series В.- Vol. 90.-No.l.- Feb. 1968.-P. 79−91.
  72. Cocrkoft M.J., Latham D.J. Ductility and workability of metals / M.J. Cocrkoft // Journal of the institute of metals.- Vol.96.-1968.-P.33−39.
  73. A.F. Liu Mechanics and Mechanisms of Fracture: An Introduction / Liu A.F.- ASM International.- 2005.- 458 p.
  74. Stefanik A. Determination of the critical value of normalized Cockcroft Latham criterion during multi slight rolling based on tensile test / A. Stefanik, H. Dyja, S. Mroz // Archives of Metallurgy and Materials.- Volume 56.- Issue 2.-p. 543−549
  75. P. Mc. Allen A method for the prediction of ductile fracture by central bursts in axisymmetric extrusion / P. Mc. Allen // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers.- Part C.- Mar 2005.- Vol.219.- Issue 3.- P. 237
  76. Kang S. H. Application of ductile fracture criterion to manufacture of aluminium liner by drawing and ironing processes / S.H. Kang, D. Kim, Y. S Lee // Materials Research Innovations.- Volume 15.- Supplement 1.- February 2011.- P. 241−244
  77. S.W. Kim Failure prediction in drawing process of MG alloy sheet by the FEM and ductile fracture criterion / Kim S.W., Kim Y.S. B.S. Lee, S. Kang // Advanced Materials Research.- Vol. 264−265 .- 2011.- P. 813−818
  78. Haddi A. The influence of the drawing parameters and temperature rise on the prediction of chevron crack formation in wire drawing / A. Haddi, A. Imad, G. Vega//International Journal of Fracture.- August 2012.-Volume 176.- Issue 2.-P. 171−180
  79. Somchai Norasethasopon Chevron crack initiation in multi-pass drawing of inclusion copper-shaped wire // Somchai Norasethasopon.- Journal of metals, Materials and minerals.-2011 .-Vol.21 .-№ 1 .-P. 1−8.
  80. М.Ю. К вопросу выбора критерия пластических свойств материала канатной проволоки / М. Ю. Акивенсон, В. Д. Высочин, В. Д. Самарин // Стальные канаты. Вып.9. Киев: Техника, 1972.-С.231−233.
  81. Song Y.U. Experimental research on ductile fracture criterion in metal forming / Y.U. Song, Weiming Feng // Front. Mech. Eng.- 2011.- 6(3).- P. 308−311
  82. H. Kim Prediction and elimination of ductile in cold forgings using FEM simulation. STFC ref. 103 / H. Kim, M. Yamanaka, T. Altan Электронный ресурс. Режим доступа: http://artech-eng.ru/images/stories/Stat/"DEFORM"/ref 103. pdf
  83. B.Ule. Cockroft-Latham fracture criterion and bulk workability of Copper base alloy / B. Ule, V. Leskovsek, K. Kuzman and all // Kovine, zlitine, technologije.- 1994. letnik28.
  84. George E. Dieter Workability and Process Design / E. George, E. Dieter, A. Howard, S. Kuhn, S. Lee Semiatin, George Ellwood Dieter.- ASM International.-2003.-414 p.
  85. David Hant Finite Element Assisted Prediction of Ductile Fracture in Sheet Bulging of Magnesium Alloys / David Hant // Submitted in Fulfilment of M. Eng Thesis.- ID: 9 973 189.- September 2008.
  86. Hoffman J. Prediction of ductile fracture in forward extrusion with spherical dies / J. Hoffman, Victor H. Vazquez, Camille Santiago-Vega, Taylan Altan // Transactions ofNAMRJ/SME.- 2000. -Vol. XXVIII.
  87. Milenin A. FEM simulation of wire fracture phenomena during multipass drawing / A. Milenin, B.P. Gautham, Sharad Goyal // Wire Journal.-2008. -October.- P. 93−99.
  88. Milenin A. The multi-scale FEM simulation drawing process of high carbon steel // A. Milenin, Z. Muskalski, S. Wiewiorowska, P. Kustra // Journal of Achievements in materials and manufacturing engineering.- 2007.-Augost.-vol.23.-P.71−74.
  89. Milenin A. The FEM simulation of cementite lamellas on pearlitic colony during drawing of high carbon steel / A. Milenin, Z. Muskalski // Materials processing and design. Simulation and applications.- Numiform 07.-P.1375−1380.
  90. Milenin A. Mathematical model of warm drawing Process of magnesium alloys in heated dies / A. Milenin, P. Kustra // Metal forming.-2010.-№ 9.-P.1251−1254.
  91. Milenin A. FEM analysis of multi-pass hydrodynamic drawing process of high carbon steel wires with different drawing direction / A. Milenin, H. Dyia, Z.
  92. Muskalski, J. Pilarczyk // Metal forming.-2004.-№ 2.-P.203−207.
  93. Milenin A. The multi-scale physical and numerical modeling of fracture phenomena in the MgCa0.8 alloy / A. Milenin, D.J. Byrska, O. Grydin // Computers and structures.- 2011.-89.-P. 1038−1049.
  94. Muszka K. Modeling of deformation in homogeneity in the angular accumulative drawing process-multi-scale approach / K. Muszka // Materials Science @ Engineering.- 2013.-A559.-P. 635−642.
  95. Rubio E.M. Calculation of the forward tension in drawing process / E.M. Rubio, A.M. Camacho, L. Sevilla, M.A. Sebastian // Journal of material processing technology.- 2005.- 162−163.- P. 551−557
  96. Valberg Henry S. Applied Metal Forming / Henry S. Valberg // Published un the USA by Cambridge University press.-New York.-2010.- Режим доступа: http://www.cambridge.org/gb/knowledge/isbn/item2427407/?sitelocale=enGB
  97. A.B. Оценка повреждённости металла при холодной пластической деформации с использованием модели разрушения Кокрофта-Латама / А. В. Боткин, Р. З. Валиев, П. С. Степин, А. Х. Баймухаметов // Деформация и разрушение материалов.- 2011.-№ 7.-С.17−22.
  98. В.В. Технология и машины для производства проволоки / В. В. Битков. Екатеринбург: УрО РАН, 2004.-343 с.
  99. Г. Н. Расчёт, анализ напряжений, деформаций и запаса прочности при холодном волочении проволоки / Г. Н. Гурьянов.-Магнитогорск-Белорецк, 2008.- 358 с.
  100. А.А. / Методика оценки способности углеродистой стали к волочению с учётом технологии её обработки / А. А. Соколов, А. А. Соколов, И. Г. Шубин, Г. С. Гун, А. А. Богатов, С. В. Смирнов // Производство проката.-2005.-№ 5.- с.27−29.
  101. С.В. Исследование повреждаемости при волочении проволоки из малоуглеродистой стали /С.В. Смирнов, В. И. Левит, А. А. Богатов, В. Л. Колмогоров, А.В. Шалимова//Металлы.- 1987.-№ 2.- С.144−150.
  102. А.П. Моделирование процессов обработки металлов давлением в «DEFORM-3D» с целью рационального построения технологических процессов / А. П. Карамышев, И. И. Некрасов, B.C. Паршин и др. // Метал-лург.-2012.- № 2.-С.53−55.
  103. А.В. Некоторые аспекты применения метода конечных элементов в задачах анализа технологических процессов обработки металлов / А. В. Иванов, А. А. Восканьянц, В. М. Синицкий // Производство проката.- 2011.-№ 8.-С.40−47.
  104. В.А. Производство микропроволоки / В.А. Кулеша- Магнитогорск: МГТУ.- 1999.-114 с.
  105. А.Н. Контактное трение в процессах обработки металлов давлением / А. Н. Леванов, В. Л. Колмогоров, С. П. Буркин и др. -М.: Металлургия, 1976.-416 с.
  106. Kazuki Hosoda Effect of die semi-angle and multi-pass drawing on additional shear layer / Kazuki Hosoda, Motoo Asakawa, Satoshi Kajino, Y. Maeda // Wire Journal.-2008-November.- P. 68−73.
  107. Yohhei Suzuki Generation a mechanism of delamination in high carbon steel wire by experimental drawing / Yohhei Suzuki, Motoo Asakawa, Hiroyuki Mi-zuno, Naoki Itou, Ikuo Ochiai // Wire Journal International.- 2005.- October.-P.70−72.
  108. Gierzynska-Dolna М. Effect of surface layer on mechanics of initiationand propagation of fatigue cracks at impact loads / Gierzynska-Dolna M. // Congress of material testing 8.-1982.- 28 sept.- Budapest-Hungary
  109. X.H. Свойства композиционной проволоки из углеродистых сталей / Х. Н. Белалов, Г. В. Баталов, С. А. Голованенко и др.// Сталь.-1975.-№ 10.- С.918−922.
  110. Х.Н. Получение композиционной проволоки с мягкой оболочкой методом глубокого обезуглероживания и её свойства / Х. Н. Белалов, Г. В. Баталов, А. Г. Лысенко, Л. Д. Рольщиков Л.Д. // Сталь.-1979.-№ 3.- С.209−211.
  111. Крымчанский И. И Влияние параметров волок на съём покрытия при волочении латунированной проволоки и качество металлокорда / И. И. Крымчанский, Г. Н. Катыльков, Д. В. Гонтарь // Литьё и металлургия.-1999.-№ 3.- С. 39−41.
  112. И.В. Основы расчётов на трение и износ / И.В. Кра-гельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов .- М.: Машиностроение, 1977.- 264 с.
  113. И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский.-М.Машиностроение, 1968.- 242 с.
  114. H.A. Анализ напряженного состояния в шейке растянутого образца / H.A. Давиденков, Н. И. Спиридонова // Заводская лаборатория. -1945.-№ 6.-С. 583−593.
  115. Г. Э. Теория пластичности / Г. Э Аркулис, В. Г. Дорогобид.-М.: Металлургия, 1978. -351 с.
  116. В. Процессы деформации / В. Бэкофен В. Пер. с англ. B.C. Берковского, Ф. И. Рузанова / под ред. Рокотяна С.Е.- М.: Металлургия, 1977.287 с.
  117. А.Ю. Изменение микроструктуры и свойств поверхностного слоя проволоки при волочении в монолитных волоках / А. Ю. Столяров,
  118. B.А. Харитонов // Материалы 68-ой межрегиональной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования».- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010.- Т. 1. С. 60−63.
  119. А.Ю. Влияние масштабного фактора на свойства проволоки под металлокорд / А. Ю. Столяров, В. А. Харитонов // Метиз. 2010.- № 3.1. C. 15−18.
  120. ТУ 1257−003−51 485 720−2009 «Металлокорд для шин» / Per. номер ед. гос. реестре 209/868.
  121. ТУ 1221−005−51 485 720−2006 «Проволока стальная бронзированная для бортовых колец шин» / Per. номер ед. гос. реестре 209/714.
  122. А.Ю. Разработка методики определения предельной деформируемости высокоуглеродистой катанки для производства металлокорда и бортовой проволоки / А. Ю. Столяров // Метиз.- № 9 (88).-2012.-С.20−25.
  123. В.А. Разработка конкурентоспособной технологии производства проволоки для металлокорда / В. А. Харитонов, А. Ю. Столяров // Металлург.- 2013.- № 4.- С.77−81.
  124. В.А. Влияние геометрических параметров очага деформации на разрушение проволоки при волочении / В. А. Харитонов, А. Ю. Столяров // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. № 1. — 2013. — С. 33−39.
  125. А. Ю. Повышение качества проволоки под металлокорд на основе разработки рациональных маршрутов волочения / А. Ю. Столяров, Н. Г. Гофман, В. А. Харитонов // Труды VI конгресса прокатчиков.- Т.1.- Липецк 18−21 октября 2005.-М:2005, С 460−468.
  126. А.Ю. Экспериментальное исследование влияния маршрутов волочения на свойства проволоки под металлокорд / А. Ю. Столяров, Н.Г.
  127. , В.А. Харитонов // Обработка сплошных и слоистых материалов. Вып 32: межвуз. сб. научн. тр. / под ред. Г. С. Гуна. Магнитогорск: МГТУ, 2005.- С. 74−78.
  128. А. Ю. Разработка рациональных маршрутов волочения проволоки для металлокорда / А. Ю. Столяров, Н. Г. Гофман, В. А. Харитонов // Сталь. -2006.- № 7.- С.66−68.
  129. А.Ю. Анализ взаимосвязи микро- и макроуровней пластической деформации при волочении высокоуглеродистой перлитной стали / А. Ю. Столяров // Сталь.-2012.-№ 1-.С.47−45.
  130. А. Ю. Разработка эффективной технологии волочения высокоуглеродистой катанки под металлокорд без операции промежуточного па-тентирования / Столяров А. Ю., Гофман Н. Г. // Метиз.- 2008.- № 3.- с. 15−17.
  131. Ресурсосбережение в метизном производстве. Коллективная монография / Зюзин В. И., Клековкина Н. А, Столяров А. Ю. и др. Магнитогорск: МГТУ, 2001.-C.86−96.
  132. А. Ю. Формирование однородной перлитной структуры патентированной заготовки при производстве высокопрочного шинного корда / А. Ю. Столяров, Н. В. Токарева // Метиз.- 2011.- № 1.- С. 18−24.
  133. А. Ю. Определение глубины слоя дополнительной сдвиговой деформации при волочении тонкой проволоки / А. Ю. Столяров, В.А.
  134. Харитонов // Сталь.-2012.- № 12.- С.45−47.
  135. В.А. Влияние скорости протяжки на условия волочения со скольжением и качество тонкой высокоуглеродистой проволоки / В. А. Харитонов В.А., С. М. Головизин, А. Ю. Столяров // Производство проката.- 2007.-№ 4.- С.23−29.
  136. В.А. Влияние температуры на толщину слоя смазки в условиях многократного мокрого волочения / В. А. Харитонов, С. М. Головизин,
  137. A.Ю. Столяров // Моделирование и развитие процессов обработки металлов давлением: сб. науч. тр. / под ред. В. М. Салганика. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006. — С. 197−204.
  138. А.Ю. Влияние конструкций машин мокрого волочения на технологию производства высокоуглеродистой проволоки / А. Ю. Столяров,
  139. B.А. Харитонов, A.B. Дегтярёв // Процессы и оборудование металлургического производства. Вып. 7.: межрег. сб. научн тр./ под ред. О. С. Железкова. Магнитогорск: МГТУ, 2006. — С. 205−212.
  140. Ю.А. Применение эмульсии на основе смазки «Синапол» в волочильных станах для производства оцинкованной проволоки / Ю.А. Рем-шин, В. И. Фролов, А. Ю. Столяров, В. Ф. Жилкина // Металлург.-2004.-№ 1.1. C.55−56
  141. А.Ю. Разработка технологии термической обработки проволоки для армирования бортовых колец шин способом нагрева в кипящемслое / А. Ю. Столяров, Н. Г. Гофман, В. И. Токарев // Метиз.- 2008.- № 3.- С.21−23
  142. А.Ю. Повышение эффективности термической обработки бортовой проволоки способом нагрева в псевдоожиженном слое / А. Ю. Столяров, Н. Г. Гофман, В. И. Токарев // Метиз.- 2008.- № 2.- С.20−22.
Заполнить форму текущей работой