Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационный дискурс коммерческих фирм

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью разработки лингвистического аспекта организационной культуры. Все сферы общества формируются через вербальную коммуникацию, однако современные лингвисты мало участвуют в деятельности коммерческих фирм, в отличие от других представителей гуманитарных направлений (юристов, психологов, социологов), хотя данные связи необходимы как деловой сфере для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты организационной лингвистики
    • 1. 1. Предпосылки возникновения организационной лингвистики
    • 1. 2. Изучение организационной культуры в современных исследованиях
    • 1. 3. Вербальный имидж компании как понятие организационной
  • ЛИНГВИСТИКИ
    • 1. 4. Методологическая база организационной лингвистики
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ языковой среды коммерческих организаций сферы «человек-человек»
    • 2. 1. Языковая среда консалтинговых групп и трудовых агентств
      • 2. 1. 1. Вербальные компоненты организационной культуры
      • 2. 1. 2. Особенности функционирования языка в местных коммерческих организациях
    • 2. 2. Сопоставительный анализ организационного дискурса коммерческих медицинских организаций и государственного медицинского учреждения
    • 2. 3. Речевая агрессия и конфликты в организациях сферы «человек-человек» (на примере медицинского дискурса)
    • 2. 4. Анализ организационного дискурса региональных представителей сотовых операторов
  • Выводы по главе 2
    • 3. Образ руководителя коммерческой организации
      • 3. 1. Соотношение понятий «языковая личность», «коммуникативная личность», «дискурсивная личность», «речевой портрет», «образ»
      • 3. 2. Образ руководителя в языковом сознании представителей организационных структур
  • Выводы по главе 3

Организационный дискурс коммерческих фирм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационное исследование посвящено анализу организационного дискурса коммерческих фирм.

Под организационным дискурсом мы понимаем совокупность текстов определенной лингвокультурной общности, создающих условия для речевого взаимодействия, а также" поведенческих сценариев, отражающих культуру фирмы.

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью разработки лингвистического аспекта организационной культуры. Все сферы общества формируются через вербальную коммуникацию, однако современные лингвисты мало участвуют в деятельности коммерческих фирм, в отличие от других представителей гуманитарных направлений (юристов, психологов, социологов), хотя данные связи необходимы как деловой сфере для получения рекомендаций, повышающих уровень речевой культуры ее представителей, так и лингвистам, анализирующим оригинальный языковой материал. Актуальным является изучение функций языка в современных организациях, так как язык является основным средством общения, показателем имиджа компании, способом установления взаимосвязей с внешними и внутренними клиентами.

Объект исследования — языковая среда коммерческих фирм сферы «человек-человек».

Предмет исследования — организационный дискурс компаний, осуществляющих услуги.

Цель исследования — выявление специфических особенностей организационного дискурса коммерческих фирм сферы услуг.

Осуществление цели предполагает решение следующих задач:

1) сбор материала, характеризующего организационный дискурс современных коммерческих фирм;

2) определение специфических особенностей организационного дискурса коммерческих компаний;

3) изучение сценариев современного делового общения;

4) оценка моделей речевого поведения сотрудников организаций и поиск возможностей использования лингвистических знаний в сфере услуг;

5) выявление лингвистических характеристик образа руководителя.

Материалом исследования явились: ~~.

1) организационный дискурс консалтинговой группы «Профессионал», кадрового центра «Труд», трудового агентства «Академия ранка труда», материалы 14 сайтов других консалтинговых групп и трудовых агентств г. Челябинска, сотовых операторов «Utel», «Tele2», а также клиники Челябинской государственной медицинской академии, коммерческих клиник г. Челябинска;

В итоге было проанализировано 126 текстов (в объеме 920 страниц).

2) данные 3 опросов: пилотный опрос 57 непрофессионалов и 6 представителей организаций (2008 г.), опрос 715 представителей различных организаций (2009;2010 гг.), опрос 25 руководителей организаций г. Челябинска (2011г.);

3) свободный ассоциативный эксперимент (2009 г.).

Теоретическую базу диссертации составили работы в области:

1) лингвокультурологии (В.В. Воробьев, В. А. Маслова, С. А. Питина, В. Н. Телия, JI.A. Шкатова, Е.А. Яковлева);

2) практической лингвистики, психолингвистики (Ю.Н. Караулов, Ю. С. Степанов, И. А. Стернин, Е. Ф. Тарасов, Е. В. Харченко, JI.B. Щерба);

3) коммуникативного поведения, в том числе различных социальных групп (И.И. Дубинина, Е. Ю. Лазуренко, М. С. Саломатина, К. Birker);

4) понятия языковой личности и образа (Г.И. Богин, В. В. Виноградов, Ю.Н. Караулов), речевой личности (В.В. Красных), коммуникативной личности (В.И. Карасик, В. Б. Кашкин, М.С. Саломатина), дискурсивной личности (К.Ф. Седов);

5) организационной и корпоративной культуры (Т.Ю. Базаров, О. С. Виханский, Э. А. Капитонов, Ю. Д. Красовский, Б. З. Мильнер, А. И. Наумов, В. А. Спивак, В. В. Томилов, Э.Х. Шейн).

Научная новизна работы: впервые изучен организационный дискурс с целью характеристики лингвокультуры коммерческих организаций, а также рассмотрены поведенческие фреймы для оптимизации речевого поведения в сфере услуг.

Цель, задачи и специфика описываемого материала определили выбор методов исследования:

1) общенаучные (описание, наблюдение, сопоставление);

2) частные:

— социолингвистические (интервьюирование, опрос, анкетирование);

— психолингвистические (свободный ассоциативный эксперимент, моделирование речевого поведения);

— лингвокультурные (семиотическая модель изучения языков и культур);

— дискурс-, интент-, контент-анализы текстов;

— экспериментальные методы описания речевого поведения (метод незаконченных предложений, метод непосредственного и опосредованного наблюдения, метод идеальной типизации, метод выявления дифференциальных коммуникативных особенностей речи, метод воспоминаний).

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что оно вносит вклад в развитие нового направления «организационная лингвистика» (выработка собственных методов коммуникационного анализа), а также в разработку вопросов лингвокультурологии, социолингвистики, психолингвистики.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования ее результатов в образовательном процессе при обучении будущих специалистов на филологическом факультете, на факультетах сервиса, маркетинга, а также в спецкурсах и спецсеминарах по теории профессиональной коммуникации. Работа может помочь в повышении речевой культуры сотрудников организаций.

Положения, выносимые на защиту:

1. Организационная лингвистика — формирующееся направление лингвистики, которое имеет предметом исследования лингвокультуру коммерческих фирм, отраженную в дискурсе и сценариях речевого поведения.

2. Организационный дискурс — совокупность текстов определенной лингвокультурной общности, создающих условия для речевого взаимодействия.

3. Языковая среда коммерческой организации — единство дискурса и поведенческих фреймов, отражающих культуру компании.

4. Руководитель определяет лингвокультуру организации, поэтому для него необходима специальная речевая подготовка.

Гипотеза исследования — в современной России формируется специфическая языковая среда коммерческой сферы услуг, характеризующаяся особым организационным дискурсом, в котором определяющую роль играет руководитель.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования были изложены в докладах на международной научной конференции «Парадигма современной науки глазами молодых» (Костанай, 2009, 2011), на Всероссийской научной конференции с международным участием «Житниковские чтения» (Челябинск, 2009, 2011), на международной конференции «Коммуникация и язык в социально-культурном пространстве: междисциплинарный подход» (Челябинск, 2009), на международной научной конференции «Языки профессиональной коммуникации» (Челябинск, 2009, 2011), на заседаниях Вузовской академической лаборатории межкультурных коммуникаций.

ЧелГУ (Челябинск, 2011), на заседаниях кафедр теории языка и русского языка ЧелГУ (Челябинск, 2011).

Результаты исследования отражены в 14 публикациях, в том числе в статьях в сборниках, рекомендуемых ВАК.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Выводы по главе 3:

1. Анализ понятий языковая личность, коммуникативная личность, дискурсивная личность позволил выделить ключевой термин дискурсивная личность, под которым понимается тип личности, обладающий признаками дискурсивной деятельности. Использование понятия дискурсивная личность обусловлено рассмотрением текстовой деятельности в аспекте дискурса.

2. Уточнено понятие коллективная личность, выделена коллективная профессиональная личность, выражающая стереотипные признаки определенной профессиональной группы.

3. Определено ключевое понятие — образ, которое позволяет выявить особенности дискурсивной личности руководителя сквозь призму языкового сознания представителей организационных структур. Образ руководителя рассматривается как результат восприятия сотрудниками актуальных для них характеристик руководителя в ситуации взаимодействия с ним в условиях коллективной деятельности.

4. Проведенное в 2009;2011 гг. анкетирование свидетельствует о том, что образ руководителя в России формируется под влиянием новых рыночных отношений, часто противоречащих культурным стереотипам. В связи с этим необходима речевая подготовка руководителей коммерческих организаций.

Заключение

.

Диссертация посвящена анализу организационного дискурса коммерческих фирм.

Под организационным дискурсом мы понимаем совокупность текстов определенной лингвокультурной общности, создающих условия для речевого взаимодействия, а также поведенческих сценариев, отражающих культуру фирмы.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработки лингвистического аспекта теории организации, создания оптимальных моделей речевого поведения в коммерческих организациях. Коммерческую организацию мы рассматриваем как один из способов социальной интеграции работников, которых объединяет целесообразное речевое поведение для достижения коммерческого успеха и получения прибыли. В отечественной науке отсутствует оригинальный материал, содержащий рекомендации по эффективному речевому поведению в коммерческих организациях с учетом национально-культурной специфики профессионального общения в России. Анализ зарубежной и отечественной литературы по проблемам организационной лингвистики показал значимость проблем речевой подготовки представителей организаций, а также невозможность применения предложенных в зарубежных исследованиях методик к российской действительности.

Поставленная цель достигнута путем решения задач, направленных на изучение материала, характеризующего языковую среду коммерческих компаний, а также анализ организационного дискурса и поведенческих фреймов представителей современных организационных структур.

Теоретическая значимость работы определяется вкладом в разработку нового практического направления «организационная лингвистика». Уточнены терминологическая и методологическая база организационной лингвистики. С нашей точки зрения, организационная культура является универсальным понятием, так как предполагает существование как профессиональной культуры, то есть культуры специалистов какой-либо области знаний, так и корпоративной культуры в качестве определенной совокупности норм речевого поведения, традиций, ритуалов, обычаев и т. д.

На основе анализа вербального имиджа организации выявлены наиболее значимые вербальные компоненты (фирменное имя, миссия компании, слоган), создающие целостное представление и способствующие конкурентоспособности компании.

В результате рассмотрения ключевых понятий выделен образ, так как он позволяет выявить особенности дискурсивной личности руководителя сквозь призму языкового сознания представителей организационных структур. Образ руководителя мы рассматриваем как результат восприятия сотрудниками актуальных для них характеристик руководителя в ситуации взаимодействия с ним в условиях коллективной деятельности.

Уточнена методология организационной лингвистики: новое направление наследует методы «двойных» дисциплин, таких как социолингвистика (интервьюирование, опрос, анкетирование), психолингвистика (свободный ассоциативный эксперимент, моделирование речевого поведения), лингвокультурология (концепция лингвокультурного поля, семиотическая модель изучения языков и культур), а также использованы экспериментальные методы описания речевого поведения (метод незаконченных предложений, метод непосредственного и опосредованного наблюдения, метод идеальной типизации, метод выявления дифференциальных коммуникативных особенностей речи, метод воспоминаний).

Уточнены специальные методы организационной лингвистики: коммуникационный аудит, предполагающий диагностическое обследование речевой коммуникации в форме наблюдений за речевой деятельностью сотрудников и анализа корпоративных текстов с позиции их целесообразности для оптимального уровня долгосрочной эффективности организации, а также метод дискурсивного анализа, представляющий анализ лингвопрагматических аспектов интерпретации текстов.

Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования ее результатов в образовательном процессепри речевой подготовке специалистов сферы «человек-человек" — для корректировки вербального имиджа организации, а также для создания универсальных моделей эффективного речевого поведения в профессиональном общении.

Определена роль руководителя коммерческой организации в формировании организационной культуры компании.

Доказано, что языковая среда коммерческой организации обладает специфическими особенностями и влияет на продвижение компании на рынке товаров и услуг.

Установлено, что для коммерческих организаций характерно формирование единой корпоративной культуры, что, с одной стороны, позволяет выделить характерные черты коммерческих компаний, с другой стороны, указывает идентифицирующие признаки конкретной организации. Все выделенные нами факторы влияют на достижение компанией коммерческого успеха и получение прибыли.

Определены особенности функционирования русского языка в коммерческих организациях. Выявлены интенции и стратегии порождения текстов, рассмотрены правила и нормы общения, действующие в организациях.

Общность функционирования русского языка в коммерческих организациях проявляется на всех уровнях: лексическом (употребление слов профессионального и общего жаргона, сходство семантического содержания текстов), словообразовательном (использование суффиксов субъективной оценки в устной речи сотрудников организации), морфологическом (употребление различных грамматических форм), синтаксическом (частое употребление простых, нераспространенных предложений в РЯи рекламных текстах, а также сложноподчиненных конструкций с различными видами осложнения в текстах официально-делового стиля).

Проанализированы поведенческие сценарии и фреймы. Установлено, что в государственных учреждениях сотрудники в большей степени игнорируют правила этикетного речевого поведения, что приводит к возникновению конфликтов и проявлениям речевой агрессии. Использование формул речевого этикета в коммерческих фирмах способствует установлению контакта с клиентами, выступает залогом высокой конкурентоспособности компании и способствует достижению главной цели — получение прибыли.

Установлено, что в коммерческих организациях не отработаны единые модели речевого поведения в ситуациях профессионального общения, существующие нормы делового общения требуют корректировки.

Определено, что руководитель фирмы играет значимую роль в формировании организационной культуры компании. Он формирует и задает правила речевого поведения, устанавливает формы взаимодействия с сотрудниками.

Результаты проведенного опроса показали, что образ руководителя формируется в эпоху возникновения новых деловых отношений, определяющим фактором в которых является коммуникативная компетентность.

Проведенное анкетирование выявило, что преобладает положительное отношение к руководителю в современном языковом сознании представителей организационных структур. Современный руководитель выступает как профессионал, определяющий культуру организации в целом. Поэтому важную роль приобретает специальная речевая подготовка руководителей. В связи с этим возрастает роль филолога в организации не только как специалиста, способного сформировать имидж лица или организации, но и как составителя и редактора текстов компании.

Безусловно, что в одной работе не могут быть решены все проблемы организационной лингвистики, поэтому перспективы исследования многообразны:

1. Возможно расширение материала исследования. Изучение языковой среды коммерческих организаций может быть рассмотрено на примере различных сфер.

2. Требует корректировки теория организационной лингвистики, так как в полной мере не определен терминологический аппарат развивающегося направления.

3. Могут быть скорректированы предмет и объект исследования. Несмотря на достижения других наук в области теории организации, объектом организационной лингвистики является язык, а предметомфункционирование языка в современных специфических ситуациях профессионального общения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.A., Алабугина, P.A. Организационное поведение Текст.: учеб. пособие / A.A. Алабугин, P.A. Алабугина. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 102 с.
  2. , Г. В., Кейзеров, Н.М. Культура решений менеджера Текст. / Г. В. Атаманчук, Н. М. Кейзеров. М., 1995. — 254 с.
  3. , И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров Текст.: учебник / И. В. Алешина МИКР «Эксмос», 2003. — 455 с.
  4. , И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров Текст. / И. В. Алешина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. — 256 с.
  5. , И.В. Имидж и этикет в бизнесе Текст. / И.В. Алехина-М.: Дело, 2005- 112 с.
  6. , Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) Текст.: учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Е. Е. Анисимова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 128 с.
  7. , С.Б. Исследование социально-коммуникативных процессов в профессионально-деловой сфере (на уровне межличностной коммуникации) Текст.: дис.. канд. социолог, наук / С. Б. Аракелян М.: [б.и.], 2000.-144 с.
  8. , O.A. Координация коммуникативных процессов современной коммерческой организации Текст.: автореф. дис.. канд. социолог, наук / O.A. Аранович. Нижний Новгород, 2003. — 183 с.
  9. , М. Стратегическое управление человеческими ресурсами Текст. / М. Армстронг. М.: ИНФРА-М, 2002. — 602 с.
  10. , А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления Текст. / Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев П. М. — СПб.: «Гуманистика», 2006. 216 с.
  11. , Т.Н. Роль межкультурной коммуникации в становлении деловой культуры России / Т. Н. Астафурова // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия. — Волгоград, 2000.— С. 293−295.
  12. , Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность Текст. / Г. В. Атаманчук. М.: Культура: Акад. проект, 2006. — 542 с.
  13. , Т.Ю. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. 3-е изд., стер. — М., 2005.-224 с.
  14. , С.П. Организационная культура как фактор стратегической устойчивости предприятия Текст. / С. П. Бараненко. — М.: Российская академия предпринимательства, 2004. 224 с.
  15. , С.П. Эффективная организационная культура как необходимое условие стратегической устойчивости предприятия Текст. / С. П. Бараненко. -М.: РАП, 2003. 80 с.
  16. , О.В. Образ руководителя у подчиненных как фактор эффективности деятельности группы Текст.: дис.. канд. психол. наук / О. В. Бараусова. -М., 2004. МГУ им. Ломоносова. 127 с.
  17. , A.A. О содержании понятия «профессиональная культура» Текст. / A.A. Баталов // Вопросы совершенствования учебногопроцесса и воспитания в медицинском институте (Тез. докл. межвуз. конф.).-Свердловск, 1986 С. 62 — 63.
  18. , П.М. Профессиональная культура молодежи села: проблемы и перспективы Текст.: дис.. канд. философ, наук / П. М. Бутара. Минск, 1989. — 244 с.
  19. , JI.C. Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы (на материале коммуникативной практики логопедов) Текст.: автореф. дис. докт. филол. наук / JI.C. Бейлинсон. Волгоград, 2009. — 40с.
  20. , Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп Текст. / Э. Берн- пер. с англ. А. Грузберга. М.: Эксмо, 2009. — 512 с.
  21. , Г. Н. Языковая личность телевизионного ведущего Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Г. Н. Беспамятнова. Воронеж, 1994.-19 с.
  22. Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров Текст. / М.М. Блинкина-Мельник М.: ОГИ, 2003. — 200 с.
  23. , Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов Текст.: дис.. д-ра филол. наук / Г. И. Богин. JL, 1984.-354 с.
  24. , Д. Основы менеджмента Текст. / Д. Боди, Р. Пэйтон: пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 342 с.
  25. Бодуэн де Куртене, И.А. О психических основах языковых явлений Текст. И. А. Бодуэн де Куртене // Бодуэн де Куртене И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т.2. М.: Наука, 1963. С. 56−66.
  26. , Н.С. Филологический анализ текста Текст. 4.1. Пособие для филологов / Н. С. Болотнова. Томск: Изд-во Том. гос. пед. унта, 2001.- 129 с.
  27. , С.П. Организационная культура и эффективность менеджмента Текст.: учеб. пособие / С. П. Болотов. — Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2000. 92 с.
  28. , A.B. К проблеме интенциональности в грамматике Текст. / A.B. Бондарко // Вопросы языкознания. 1994. — № 2. — С. 29−42.
  29. , Б.Л. Технология рекламы и PR Текст.: учеб. пособие / Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 624 с.
  30. , В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения) Текст. / В. Г. Бороботько: автореф. дис. докт. филол. наук. Краснодар, 1998. — 23 с.
  31. , Л.А., Павлова, Л.Г., Катаева, Е. Ю. Русский язык и культура речи Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 2002. — 384 с.
  32. , Е.М., Костомаров, В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1999. — 84 с.
  33. , В.В. О языке художественной прозы Текст. / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1980 — 362 с.
  34. , Т.Г. Устная речь и стилистические средства высказывания Текст. / Т. Г. Винокур // Разновидности городской устной речи. М., 1988. — С. 44−84.
  35. , О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, процесс Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 2-е изд. — М.: «Фирма Гардарика», 1996.-254 с.
  36. , С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С. Г. Воркачев // Филологические науки 2001 — № 1. — С. 64−72.
  37. , В.В. Лингвокультурология Текст. / В. В. Воробьев. -М.: Изд-во РУДН, 2008. 336 с.
  38. , Т.А. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство Текст. / Т. А. Воронцова. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. — 252 с.
  39. , JI.C. Мышление и речь Текст. / JI.C. Выготский. -изд. 5, испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. — 352 с.
  40. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: КомКнига, 2007. — 148 с.
  41. , Н.К. Профессиональная речь: Сопоставительно-стилистический анализ (на материале французских и русских военных текстов) Текст.: дис.. докт. филолог, наук. / Н. К. Гарбовский. М., 1989. -422 с.
  42. , Р.Б. Социально-психологические особенности отношения исполнителей к руководителю Текст. / Р. Б. Гительмехер // Вопросы психологии. 1991. -№ 4. -С. 144−151.
  43. , И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики Текст. / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. М., 1997. — 224 с. 1. 11
  44. , О.В. Профессионально-психологические качества руководителя в ожиданиях (экспектациях) трудового коллектива Текст. / О. В. Горлов. Тверь, 1998. — 100 с.
  45. , П. Логика и речевое общение Текст. / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16.: Лингвистическая прагматика. М.:. Прогресс, 1985. — С. 217−237.
  46. , В.А. Теория языкознания Текст.: учеб. пособие/ В. А. Гречко М.: Высш. шк., 2003. — 374 с.
  47. , Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст.: учеб. пособие для студ. лингв, фак. высш. учеб. Заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
  48. , И.В. Организационная культура в системе менеджментасовременного российского предпринимательства Текст.: дис. докт.эконом. Наук / И. В. Грошев. Тамбов, 2007. — 439с.
  49. , З.И. Речевая коммуникация в сфере бизнеса: к созданию интегративной теории (на материале текстов на русском и английском языках) Текст.: дис. .докт. филол. наук / З. И. Гурьева. Краснодар, 2003. -446 с.
  50. , И.А. Коммуникативно-прагматические основания жанровой системы в маркетинговом дискурсе Текст.: автореф.. докт. филол. наук / И. А. Гусейнова. М., 2010. — 44 с.
  51. , В.Л. Организационное поведение Текст. / В. Л. Доблаев. — М.: ЭКМОС, 2002. 320 с.
  52. , С.Н. Организация информации в предметной области «Маркетинг»: интерпретационный и системообразующий аспекты Текст.: дис. докт. филол. наук / С. Н. Должикова. Краснодар, 2009. — 299 с.
  53. , И.И. Способы выражения иерархических отношений в организационной коммуникации Текст. / И. И. Дубинина: дис.. канд. филол. наук. Волгоград: [б.и.], 2007.-218 с.
  54. , Н.Д., Ломов, Б.Ф., Пономаренко, В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности Текст. / Н. Д. Завалова, Б. Ф. Ломов,
  55. B.А. Пономаренко. М.: Наука, 1986. — 256 с.
  56. , A.A. Введение в психолингвистику Текст. / A.A. Залевская. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000. — 382 с.
  57. , Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова. М.: Едиториал УРСС, 2001.-368 с.
  58. , Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Текст. / Г. В. Елизарова. — СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
  59. , А.Б. Организационная культура как фактор формирования профессионального менталитета учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Б. Зайцев. М., 2000. — 166 с.
  60. , Л.Г., Соколова М. И. Организационное поведение Текст.: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М.: Экономист, 2006. — 665 с.
  61. , В.В. Коммуницирующая личность в аспекте языковых реализаций Текст. / В. В. Зеленская. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001. -125с.
  62. , И.М. Система управления персоналом предприятия: Текст.: учеб. пособие / И. М. Зельцер, Б.М. Зельцер- Новосиб. регион, центр предлицензион. подгот. Новосибирск, 2002. — 138 с.
  63. , И.А. Речевая деятельность и психология речи Текст. / И. А. Зимняя // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974.1. C.64−72.
  64. Зуб, А.Т., Смирнов, С. Г. Лидерство в менеджменте Текст. / А. Т. Зуб, С. Г. Смирнов. М.: Воскресенье, ЗАО «Принт-Ателье», 1999. — 216 с.
  65. , М.А., Шустерман, Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса Текст. / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 380 с.
  66. , К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов Текст. СПб.: Питер. 2005. — 144 с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  67. , М.Е. Организационная культура как фактор эффективности деятельности специалистов Текст.: дис.. канд. социолог, наук / М. Е. Иванова. Уфа, 2007. — 141 с.
  68. , C.B. Лингвокультурологический анализ прагматикона языковой личности Текст.: учеб. пособие-Уфа: РИОБашГУ, 2004. 134 с.
  69. , C.B. Лингвокультурология и лингвокогнитология: сопряжение парадигм Текст.: учеб. пособие- Уфа: РИО БашГУ, 2004. -152с.
  70. , Н. И. Мошкина Л.Д. Психология коммуникаций Текст.: учеб. пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. — 176 с.
  71. Истоки российского менеджмента / Под ред. Э. М. Короткова. -М.: Изд-во «Луч», 2002. 512 с.
  72. , Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR Текст. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -411 с.
  73. , В.И. О категориях лингвокультурологии Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. -Волгоград, 2001. С. 3−16.
  74. , В.И. Этикетное действие: обозначение, характеристики, типы Текст. / В. И. Карасик // Ономасиологические аспекты семантики: сб. науч. тр. Волгоград, 1993. — С. 24−33.
  75. , Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. 5-е изд. — М.: КомКнига, 2006. — 264 с.
  76. , В.Б. Введение в теорию коммуникации Текст.: учеб. пособие / В. Б. Кашкин. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. -175 с.
  77. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса Текст.: пер. с фр. и португ./Общ. ред. и вступ. ст. П. Серио- предисл. Ю. С. Степанова. -М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. 413 с.
  78. , М.В., Розанова, H.H. Русский речевой портрет Текст. / М. В. Китайгородская, H.H. Розанова. Фонохрестоматия. — М., 1995.-128 с.
  79. , E.B. Речевая коммуникация Текст.: учеб. пособие для университетов и вузов / Е. В. Клюев.- М.: «Издательство ПРИОР», 1998. -224 с.
  80. , М.Н. Стилистика русского языка Текст. / М. Н. Кожина. М.: Просвещение, 1983. — 207 с.
  81. , В.В. Корпоративная культура Текст. / В. В. Козлов. М.: Альфа-Пресс, 2009. — 304 с.
  82. , М.В. Конвенциональность как основа делового общения Текст.: дис. докт. филолог, наук. -М.: [б.и.], 2005.-283 с.
  83. , H.A. Организационный дискурс в учебной ситуации (семантический и прагматический аспекты) Текст.: автореф. дис.. докт. филол. наук / H.A. Комина. Краснодар, 2004. — 40 с.
  84. Компетентный лидер: научно-методические материалы для организаторов, руководителей групп и коллективов Текст. / Авт.-сост. P.P. Шарипова, Т. Д. Дубовицкая, З. Ш. Касимова, Р. Ш. Резяпов. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2000. — 43 с.
  85. , Л.И. Дополнительное гуманитарное образование менеджеров в России и Германии : дис.. доктора педагогических наук Текст. / Л. И. Корнеева. Екатеринбург, 2005. — 376 с.
  86. Корпоративная культура Текст.: учеб. пособие / Под ред. чл.-кор. РАН, проф. Б.З. Мильнера- ГУУ. М., 2003. — 279 с.
  87. , H.H. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов Текст. / H.H. Кохтев. 2-е издание. — М.: изд-во МГУ, 2004. — 96с.
  88. , Т.В. Языковая личность в лекционном тексте Текст. / Т. В. Кочеткова. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1998. — 216 с.
  89. , Г. М. Механизмы процесса профессионализации Текст. / Г. М. Кочетов. Томск, 1975. 214 с.
  90. , А.И. Культурология Текст.: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. 3-е изд. — М.: Академический проект, 2001. — 496 с.
  91. , В.В. «Свой» среди «чужих» : миф или реальность Текст. / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2003. — 375 с.
  92. , Ю.Д. Организационное поведение Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Красовский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 511 с.
  93. , Ю.Д. Управление поведением в фирме Текст. / Ю. Д. Красовский. -М.: Инфа-М, 1997. 358 с.
  94. Кричевский, P. JL, Дубовская, Е. М. Социальная психология малой группы Текст.: учеб. пособие для вузов / P.JI. Кричевский, Е. М. Дубовская. -М.: Аспект Пресс, 2001. 318 с.
  95. , JI. П. О некоторых изменениях в русском языке конца XX века Текст. / Л. П. Крысин // Исследования по славянским языкам. № 5. -Сеул, 2000.-С. 63−91.
  96. , Л.П. Слово в современных текстах и словарях. Очерки о русской лексике и лексикографии Текст. / Л. П. Крысин. М.: Знак, 2008. -320 с.
  97. , Г. Н. Отражение образа профессионала в языковом сознании Текст.: дис.. канд. филол. наук / Г. Н. Кудрук. Челябинск, 2008.-243 с.
  98. , Е.А. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности Текст.: дис.. канд. социол. наук / Е. А. Кузнецова. М., 2000. МГУ им. Ломоносова. — 142 с.
  99. , А.И. Организационная культура и управление фирмой Текст. / А. И. Кузьмин // Финансовый бизнес. № 12 — 1995. — С. 31−34.
  100. , Л.В. Коммуникативный стиль как проблема теории межкультурного общения Текст.: дис.. докт. филолог, наук / Л. В. Куликова. Красноярск, 2006. — 327с.
  101. Культура русской речи Текст.: учебник для вузов/ С. И. Виноградов, О. В. Платонова, Л. К. Граудина и др.- Отв. ред.: Л. К. Граудина, E.H. Ширяев- Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова- М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2000. 549с.
  102. Культура русской речи и эффективность общения Текст. / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова- Отв. ред.: Л. К. Граудина, E.H. Ширяев- Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова М.: Наука, 1996. — 439 с.
  103. , С.П. Современный документный текст: проблемы формирования, развития и состава Текст. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005. — 337 с.
  104. , И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство Текст. / И. Д. Ладанов. М.: УЦ «Перспектива», 1997.-320 с.
  105. , Е.Ю. Профессиональное коммуникативное поведение: экспериментальное исследование Текст.: дис.. канд. филол. наук / Е. Ю. Лазуренко. Воронеж, 2006. — 212 с.
  106. Е.Ю., Саломатина М. С., Стернин, И.А. Профессиональная коммуникативная личность Текст. / Е. Ю. Лазуренко, М. С. Саломатина, И. А. Стернин. Воронеж, «Истоки», 2007 — 94 с.
  107. , В.М. Термин в рекламном дискурсе Текст. // Языки профессиональной коммуникации: Материалы II международной научной конференции. Челябинск, 1−2 ноября 2005 г./ Отв. ред. О.В. Демидов- Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2005. С. 195−200.
  108. , H.A. Развитие языковой личности и ее коммуникативного сознания (на материале речевого поведения младшего школьника) Текст.: автореф. дис.. докт. филол. наук / H.A. Лемяскина. -Воронеж, 2004. 40 с.
  109. , O.A. Введение в межкультурную коммуникацию Текст.: учеб. пособие. М.: Гнозис, 2007. — 368 с.
  110. , A.A. Лингвистическое моделирование речевой деятельности Текст. // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974.-С.43−44.
  111. , A.A. Основы психолингвистики Текст. -М.: Смысл, 1997.-285 с.
  112. , A.A. Речевая деятельность Текст. // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. С.21−28.
  113. , Л.С. Организационная культура и формирование имиджа Текст. / Л. С. Леонтьева. Ярославль: МУБиНТ, 2003. — 112 с.
  114. , A.M. Менеджмент и организационная культура российских промышленных предприятий в 1960—2005 гг.. (Кросскультурный анализ) Текст. / A.M. Логвинов. Красноярск: Поликом, 2006. — 600 с.
  115. , Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю. М. Лотман // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб: «Искусство — СПБ», 1998. — С. 14−285.
  116. , В.В. Формирование профессионального руководителя в инновационной деятельности Текст.: дис.. док. социолог, наук /В.В. Лысиков. Саратов, 1996. — 315 с.
  117. Льюис, Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию Текст. / Р.Д. Льюис- пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 440 с.
  118. , Ф. Организационное поведение Текст. / Ф. Лютенс- пер. с англ. 7-го изд.- М.: ИНФРА-М, 1999. 692 с.
  119. , A.A. Организационная культура: системно-психологические описания Текст.: учеб. пособие / A.A. Максименко. -Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2003. 168 с.
  120. , Е.И. Политический лидер: процесс формирования имиджа Текст.: автореф. дис.. канд. полит., наук / Е. И. Манякина. М., 1994.-22 с.
  121. , В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. А. Маслова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208с.
  122. , Е.В. Рекламная коммуникация Текст. / Е.В. Медведева- изд. 2-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 280 с.
  123. , Т.А. Российские предприниматели и их речь (образ, концепты, типы речевых культур) Текст. / Т.А. Милехина- под ред. О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. — 312 с.
  124. , М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Акад. народ, хозяйства при Правительстве РФ М.: Дело, 2000.-701 с.
  125. , Б.З. Менеджмент. Организационное поведение: учеб. пособие Текст. / Б. З. Мильнер. М.: Финансы и статистика, 1999. — С. 2745.
  126. , H.A. Организационная культура и ее роль в менеджменте Текст.: дис.. канд. эконом, наук / H.A. Мисникова. М., 2001. Государственный университет управления. 146 с.
  127. , Ю.А. Метаязыковая аспектность предметной области «бухгалтерский управленческий учет» Текст.: дис.. докт. филол. наук / Ю. А. Мишин Краснодар, 2004. — 409 с.
  128. , Б.З. Теория организации Текст. / Б. З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2002.-478 с.
  129. , В.А. Имидж в системе профессионального мастерства специалиста (педагогический аспект) Текст. / В. А. Михайлова. -Магнитогорск: [б.и.], 2002. 114 с.
  130. , А.К. Русский Сократ: лекции по сравнительно-исторической риторике Текст.: учеб. пособие / А. К. Михальская. М.: Издательский центр «Academia», 1996. — 192 с.
  131. Михельсон-Ткач, B. JL, Скляр, E.H. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка Текст. / B.JI. Михельсон-Ткач, E.H. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 1. — С. 71−77.
  132. , Р.И. Психология рекламы Текст.: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев- науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 230 с.
  133. , Е.Г. Менеджмент: организационное поведение Текст.: учеб. пособие по специальности «Менеджмент» / Е. Г. Молл. М.: Финансы и статистика, 1998. — 156 с.
  134. , Е.Б. Личность и организация Текст.: конспекты лекций / Е. Б. Могунов. М.: Тривола, 1996. — 110 с.
  135. , И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства Текст. / И. Г. Морозова. -М.: Гелла-принт, 2002. 296 с.
  136. , А.Н. Основы рекламы Текст.: учебник / А. Н. Мудров. -М.: Экономисте, 2006. 319 с.
  137. , JI.H., Штерн, A.C. Текст и его восприятие Текст. / JI.H. Мурзин, A.C. Штерн. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — 172 с.
  138. , А. П., Кизер А. Организационная коммуникация Текст. / Адреас П. Мюллер, А. Кизер. Харьков, 2005. — 438 с.
  139. , А.Н. Практика рекламного текста Текст. М.: Бератор- Пресс, 2003. — 314 с.
  140. , Т. М."Социолингвистический портрет" и методы его описания Текст. / Т.М. Николаева // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. С. 73−75.
  141. , H.A. Языковая игра в структуре современного прозаического текста Текст. / H.A. Николина, Е. А. Агеева // Рус. яз. сегодня-М., 2000. Вып. 1.-С. 551−561.
  142. , Е.Е. Прагмалингвистический аспект речевого поведения специалистов в области компьютерной техники Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. Е. Нужнова. Ростов-на-Дону, 2003. — 19 с.
  143. Общение. Текст. Высказывание Текст. М.: Наука, 1989. — С.719.
  144. , К.Э. Организационное поведение Текст.: учебник / К. Э. Оксинойд. М.: КНОРУС, 2009. — 480 с.
  145. , А. М. Управление: искусство общения Текст. / A.M. Омаров. М., 1983. — 110 с.
  146. Организационная культура Текст.: учебник / Под ред. Н. И. Шаталовой М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 652, [4] с.
  147. Основы теории коммуникации Текст.: учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005. — 615 с.
  148. , Дж. JI. Слово как действие Текст. / Дж. JI. Остин // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов. Сборник / общ. ред. Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1986. — С. 22−129.
  149. , Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность Текст.: учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.
  150. , М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку Текст. / М.В. Панов- под ред. Е. А. Земской, С. М. Кузьминой. В 2 т. Т. 1. -М.: Языки славянской культуры, 2004. 586 с.
  151. , М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку Текст. / М.В. Панов- под ред. Е. А. Земской, С. М. Кузьминой. В 2 т. Т. 2. -М.: Языки славянской культуры, 2008. 848 с.
  152. , М.Н. Языковая личность государственного служащего: опыт лингвометодического исследования Текст. / М. Н. Панова. М.: Изд-во РУДН, 2004. -323 с.
  153. , А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности Текст.: учеб. пособие. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. — 494 с.
  154. , Р.Ф. Житель современной деревни как языковая личность Текст. / Р. Ф. Пауфошима // Язык и личность. М., 1989. С. 41−48.
  155. , Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Текст. / Т. Н. Персикова. М.: Логос, 2002. — 224 с.
  156. , Е. Современная реклама. Теория и практика Текст. — Ростов н/Д: Изд-во «Феликс», 2001. 320 с.
  157. , С.А. Лингвокультурология : краткий курс лекций Текст. / С. А. Питана, Л. А. Шкатова. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. — 105 с.
  158. , С.Н. Языковое, дискурсивное и коммуникативное пространство Текст. / С. Н. Плотникова // Вестник ИГЛУ. Сер. Филология. Культура. Коммуникация. Иркутск: ИГЛУ, 2008. — Вып. 1. — С. 131−136.
  159. , Г. Г. Имиджелогия Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук., К.: Ваклер -2001. — 698 с.
  160. Предпринимательство Текст.: учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2000. — 353 с.
  161. , А.И. Методы развития организаций Текст. / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 863.
  162. Прикладное языкознание Текст.: учеб./ Санкт-Петербург, гос. ун-т- С. А. Аверина, И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева и др.- Отв. редактор А. С. Герд. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1996. — 525 с.
  163. , Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы Текст. / Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2000. — 100с. — (Академия рекламы).
  164. , Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс: учеб. пособие Текст. / Ю. Е. Прохоров. М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.
  165. , Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс Текст.: учеб. пособие / Ю. Е. Прохоров. М.: Флинта: Наука, 2004. — 224с.
  166. , Ю.Е. Русские: коммуникативное поведение Текст. / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2006.-328 с.
  167. , Б.М. Психологические основы делового общения Текст. / Б. М. Ребус Ставрополь, 2001. — 175 с.
  168. , Дж. Аудит Текст. / Дж. Робертсон / пер. с англ. М.: KPMG, Аудиторская фирма «Контакт», 1993. — 111 с.
  169. , Ю.В. О правилах ведения речи по данным пословиц и поговорок Текст. / Ю. В. Рождественский // Паремиологический сборник. М., 1978. — С. 211−229.
  170. , З.П. Общее управление организацией. Теория и практика Текст. / З. П. Румянцева. М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
  171. , Р. Культура предпринимательства Текст. / Р. Рюттингер: Пер. с нем.-М.: ЭКОМ, 1992. 240с.
  172. , Л.С. Управление организационной культурой в предпринимательских структурах Текст.: автореф. дис.. докт. эконом, наук / Л. С. Сафченко. Санкт-Петербург, 2008. — 38 с.
  173. , А.П. Межкультурная коммуникация Текст.: учебное пособие для вузов по дисциплине «Культурология"/ А. П. Садохин. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2004. — 286 с.
  174. , М.С. Коммуникативная личность филолога (психолингвистическое исследование) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / М. С. Саломатина. Воронеж, 2005. — 24 с.
  175. , К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности Текст. / К. Ф. Седов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 180 с.
  176. , И.В. Языковая личность в коммуникативно-деятельном аспекте Текст. / И. В. Сентенберг // Языковая личность: проблемы значения и смысла: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 14−24.
  177. , A.M. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / A.M. Сергеев. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 288 с.
  178. , Дж. Природа интенциональных состояний Текст. / Дж. Серль // Философия, логика, язык. М., 1987. С. 96−126.
  179. , О.Б. Языковая личность и факторы, влияющие на ее становление Текст. / О. Б. Сиротинина // Термин и слово: Межвуз. Сб., посвященный 80-летию проф. Б. Н. Головина. Новгород, 1997. С. 7−12.
  180. Системный подход в современной науке: к столетию Людвига фон Берталанфи Текст. / под ред. И. К. Лисева, В. Н. Садовского. М.: Прогресс-Традиция, 2005. — 560 с.
  181. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса Текст./ Под ред. Т. Н. Ушаковой, Н. Д. Павловой. СПб.: Алетейя, 2000. 320 с.
  182. , Э.А. Основы теории организации Текст. / Э. А. Смирнов. М., ЮНИТИ, 2000. — 303 с.
  183. , Т.О. Организационная культура компании Текст. / Т. О. Соломанидина. М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. -456 с.
  184. , В.А. Психолого-педагогические проблемы профессионального менталитета учителя Текст. / В. А. Сонин. Смоленск, 1997.-369 с.
  185. , Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста Текст. / Отв. ред. А. И. Новиков. М.: Наука, 1985. 145 с.
  186. , В.А. Корпоративная культура Текст.- СПб: Питер, 2001.-448 с.
  187. , В.А. Современные бизнес-коммуникации Текст. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  188. , И.И. Психолингвистический эксперимент как один из методов функционального исследования метафор стиля Текст. // Исследование проблем речевого общения. М.: [б.и.], 1979. С.56−57.
  189. , И.А. Введение в речевое воздействие Текст. / И. А. Стернин. Воронеж, 2001. — 252 с.
  190. , П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах Текст. / П. Ф. Стросон // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М.: Прогресс, 1986.-С. 131−150.
  191. , М.И. Ценности как ключевой элемент организационной культуры Текст. / М. И. Сухорукова // Управление персоналом. 2000. -№ 11. с. 39−44.
  192. , O.A. Филологический анализ американской рекламы Текст. / O.A. Сычев // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М.: Наука, 1990.-С. 96−108.
  193. , Е.Ф. Актуальные проблемы анализа языкового сознания Текст. // Языковое сознание и образ мира. Сборник статей / Отв. ред. Н. В. Уфимцева. М., 2000. — С. 24−32.
  194. , Е.Ф. Исследование речевого мышления в психолингвистике Текст. / Е. Ф. Тарасов. М.: [б.и.], 1985. — 287 с.
  195. , Е.Ф. Место речевого общения в коммуникативном акте Текст. / Е. Ф. Тарасов // Национально-культурная специфика речевого поведения / A.A. Леонтьев, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов. М.: Наука, 1977. -С.67−95.
  196. , Е.Ф. Общение и речевая деятельность Текст. / Е. Ф. Тарасов // Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахранович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979. С.58−67.
  197. , Е.Ф. Речевое воздействие как проблема речевого общения Текст. / Е. Ф. Тарасов // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — С.3−14.
  198. , Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики Текст. / Е. Ф. Тарасов. М.: Наука, 1987. — 166с.
  199. , Е.Ф. Теория речевой коммуникации: ее статус и структура Текст. / Е. Ф. Тарасов // Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахранович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979. — С.47−57.
  200. , В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический, культурологический аспекты Текст. / В. Н. Телия. — М., 1996.-284 с.
  201. Теория и методика создания коммерческих названий и рекламных текстов. Практикум Текст. / состав.: Т. П. Романова. Самара: Изд-во «Универс — групп», 2006. — 43с.
  202. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст.: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово/ Slovo, 2000. — 624 с.
  203. , О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст.: учеб. пособие / О. В. Тимашева. М.: Изд-во УРАО, 2004. -192 с.
  204. , В.В. Культура предпринимательства Текст. / В. В. Томилов. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 368 с.
  205. , B.C. Речевой конфликт и гармонизация общения Текст. / B.C. Третьякова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. — 287 с.
  206. Управление персоналом: учебник для вузов Текст. / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
  207. , Н. В. Ассоциативный тезаурус русского языка как модель языкового сознания русских Текст. / Н. В. Уфимцева // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты / отв. ред. Н. В. Уфимцева. -М.: ИЯ РАН, 2004. С. 177−188.
  208. , У., Бернет, Дж., Мориати, С. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориати. СПб: Питер, 2001. -736 с.
  209. , Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистический и методический аспекты Текст. / Н. И. Формановская. изд. 4, стереотип. -М., 2008.-160 с.
  210. , P.M. Психолингвистика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / P.M. Фрумкина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
  211. , Е.В. Восприятие и понимание в профессилнальном общении / Е. В. Харченко // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». — Челябинск, 2011. -Вып. 57/24 (239). С. 48−49.
  212. , Е.В. Модели речевого поведения в профессиональном общении Текст. / Е. В. Харченко. Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2003. -336 с.
  213. , Е.В. Русский язык и культура речи государственного служащего Текст.: учеб. пособие / Е. В. Харченко. — Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. 234 с.
  214. , Е.В., Шкатова, JI.A. Клиентурное речевое поведение Текст. / Е. В. Харченко, JI.A. Шкатова // Языковое сознание: формирование и функционирование. Сборник статей / Отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: Наука, 1998.-С. 219−223.
  215. , Е.В., Шкатова, JI.A. Межкультурные коммуникации -проблема XXI века Текст. / Е. В. Харченко, JI.A. Шкатова // Межкультурные коммуникации: Сб. науч. тр./ Отв. ред. A.A. Панова- Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. С. 5−10.
  216. , Е.В., Шкатова, JI.A. «Организационная лингвистика»: миф или реальность / Е. В. Харченко, JI.A. Шкатова // Вестник Челябинскогогосударственного университета. 2009. № 17 (155). Филология. Искусствоведение. Вып. 32. С. 90−94.
  217. , JI.M. Стратегии речевого воздействия в бизнес-планах компаний США: анализ дискурса Текст. / JI.M. Хобракова. Улан-Удэ: ИПК ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2009. — 176 с.
  218. , И.Я. К проблеме языковой личности Текст. / И. Я. Чернухина // Творческое наследие А. Н. Гвоздева и актуальные проблемы лингвистики / Межвуз. сб. науч. трудов. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1997.-С. 48−54.
  219. , А.Н. Связи с общественностью : теория и практика Текст.: учеб. пособ. / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации: Дело, 2003. -495 с.
  220. , Ф.И., Родионов, A.A. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний Текст. / Ф. И. Шарков, A.A. Родионов. М.: Академический Проект: Трикста, 2005.-298 с.
  221. , Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс) Текст.: учебник / Ф. И. Шарков. 2-е изд. — М.: «РИП-Холдинг», 2004. — 246 с. -(Интегрированные маркетинговые коммуникации).
  222. , Ю.В. Построение рекламного текста Текст. / Ю. В. Шатин. — 2-е изд. М.: Бератор — Пресс, 2003. — 128 с.
  223. , A.M. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психолингвистического исследования Текст. / A.M. Шахранович // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. -С.129−134.
  224. , A.M. Проблемы деятельности и речевой деятельности Текст. / А. М. Шахранович // Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахранович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979.-С.151−155.
  225. , Э. X. Организационная культура и лидерство Текст. / Э. Х. Шейн / под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. 81 с.
  226. , C.B. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие Текст. / C.B. Шекшня. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. — 120 с.
  227. , В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния Текст. / В. М. Шепель. М.: Культура и спорт, 1997. — 381 с.
  228. , В.М. Управленческая этика Текст. / В. М. Шепель. -М.: Экономика, 1989. 287 с.
  229. , О. В. Отражение корпоративной культуры вуза в имиджевом дискурсе Текст.: дис.. канд. филол. наук / О. В. Шефер. -Челябинск [б.и.], 2007. 163 с.
  230. , JI.A. «Коммуникативный аудит» как термин практической лингвистики Текст. / JI.A. Шкатова // Язык. Культура. Коммуникация: материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. С. А. Питина. Челябинск: Изд-во Челяб. отд-ния РАО, 2004. С. 189−192.
  231. , JI.A. Профессионал как представитель корпоративной культуры / JI.A. Шкатова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». Челябинск, 2011. -Вып. 57/24 (239). — С. 291−293.
  232. , JI.A. Этикетные формы делового общения Текст. / JI.A. Шкатова. Челябинск, ЧелГУ, 1992. — 18 с.
  233. , В.И. Психология рекламы Текст. Серия «Высшее образование» [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феликс», 2003. 320с.
  234. , JI.B. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании Текст. // Щерба JI.B. Языковая система и речевая деятельность. JL: Наука, 1974. — С.24−39.
  235. , C.B. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике: Дис.. канд. социол. наук Текст. / C.B. Щербина. -М., 1999.-187 с.
  236. , Е.А. Вывеска как предмет линвокультурологического исследования Текст. / Е. А. Яковлева // Семантика языковых единиц. М., 1999.-С. 80−83.
  237. , Е.А. Особенности русского речевого поведения горожанина в полиэтнической среде Текст. / Е. А. Яковлева // Проблемы коммуникации и номинации в концепции общегуманитарного знания. -Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 1999. С. 188−196.
  238. , Е.А. Уличные объявления как феномен речевой деятельности и как речевой жанр Текст. / Е. А. Яковлева // Вестник БГУ. -М., 2002.-С. 75−79.
  239. , С.А. Организационное поведение Текст.: учеб. пособие / С. А. Ярушева. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. — 118 с.
  240. Birker, К. Betribliche Kommunikation. Lehr- und Arbeitsbuch fur die Fort- und Weiterbildung. 3, erweiterte und uberarbeitete Auflage. Erfolgreich im Beruf. Cornelsen Verlag Scriptor GmbH&CoKG, Berlin, 2004. 190 s.
  241. Eric, M., Eisenberg, H. L. Goodall, Jr., Angela Trethewey Organizational Communication: Balancing Creativity and Constraint, New York: Bedford/ St. Martin’s Press, Ist ed. 1993, 6th ed. 2010. (Translated into Mandarin Chinese, February, 2004.)
  242. Gehm, T. Kommunikation im Beruf. Hintergrunde, Hilfen, Strategien. 3 Auflage. Beltz Verlag. Weinheim und Basel, 1994. 269 s.
  243. Hinterhuber, H. H. Strategische Unternehmungsfuhrung. II. Strategisches Handeln. Berlin, 2004.-225 s.
  244. Olk, D. Einfach gut kommunizieren. im Beruf, am Telefon, im Verkauf, in schwierigen Situationen. Herstellung und Verlag: Books on Demand GmbH, Nordestedt, 2004. 100 s.
  245. Podsiadlowski, A. Interkulturelle Kommunikation und Zusammenarbeit. Verlag Franz Vahlen Munchen. 133 s.
  246. Психологический словарь Текст. / под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика. — 448 с.
  247. Русский ассоциативный словарь. Книга 1. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Часть 1 / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. М.: «Помовский и партнеры», 1994. -224с.
  248. Русский ассоциативный словарь. Книга 2. Обратный словарь: от реакции к стимулу. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Часть 1 / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. АЛеркасова. М.: «ИРЯ РАН», 1994. 358с.
  249. Русский ассоциативный словарь. Книга 2. Обратный словарь: от реакции к стимулу. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Часть 2 / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. М.: «ИРЯ РАН», 1996. 324с.
  250. Русский ассоциативный словарь. Книга 3. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Часть 3 / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. М.: «ИРЯ РАН», 1996. 212с.
  251. Русский ассоциативный словарь. Книга 5. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Часть 3 / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. М.: «ИРЯ РАН», 1998. 178 с.
  252. Словарь ассоциативных норм русского языка Текст. / под ред. А. А. Леонтьева.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1977. 76 с.
  253. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 ООО слов Текст. -СПб.: «Дуэт», 1994. 752 с.
  254. , Ю.С. Константы: словарь русской культуры (опыт исследования) Текст. / Ю. С. Степанов. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 824 с.
  255. Советский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1632 с.
  256. Стилистический энциклопедический словарь русского языка Текст. М.: Флинта, 2003. — 696 с.
  257. Толковый словарь русского языка Текст. / под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Астрель, 2000. — 528 с.
  258. , К.А. Связи с общественностью в экономике Электронный ресурс./ C.B. Лесников// Языкознание. Гипертекстовая хрестоматия 19 852 007 (сборник научных, учебных и методических материалов из открытых источников). 2007. — Режим доступа: www.lsw.ru
  259. Значение имиджа в деятельности торговых предприятий Электронный ресурс. / C.B. Лесников// Языкознание. Гипертекстовая хрестоматия 1985−2007 (сборник научных, учебных и методических материалов из открытых источников). 2007. — Режим доступа: www.lsw.ru
  260. , Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения Электронный ресурс. / Ю. Н. Караулов // Язык и личность. М., 1989. С. 3−8.- Режим flocTyna: http://destructioen.narod.ru/karauloviasikovaja lichnost. htm
  261. , М. Внутренний имидж руководителя компании Электронный ресурс. / М. Колоскова. ПерсоналМикс. — № 6. — 2001. -Режим доступа: www.marketing.spb.ru
  262. , H.A. Анализ дискурса в интеракциональной социолингвистике Электронный ресурс. / H.A. Комина. Режим доступа: http://teneta.rinet.ru/rus/ke/kominana analiz diskursa. htm
  263. Контент-анализ медиаматериалов Электронный ресурс. / Агентство социальной информации Санкт-Петербург. Режим доступа: http://www.asinfo.ru/methods 6. htm
  264. Консалтинговове агентство «Александрид» Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.alid-karyera.ru/stat/stat14.html.
  265. , В. Основы Паблик Рилейшнз Электронный ресурс. / C.B. Лесников // Языкознание. Гипертекстовая хрестоматия 1985−2007сборник научных, учебных и методических материалов из открытых источников). 2007. — Режим доступа: www.lsw.ru
  266. , Л.П. Речевое общение и социальные роли коммуникантов Электронный ресурс. / Л. П. Крысин. Режим доступа: http://destructioen.narod.ru/krvsyncozialnyie roli. htm
  267. , Б.А. О лингвистическом изучении города Электронный ресурс. / Б. А. Ларин // Ларин Б. А. История русского языка и общее языкознание (Избранные работы). М., 1977. — С. 175−189. — Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/larin-77a.htm
  268. , Дж.Б., Рич, Р.К. Политология. Методы исследования. Пер. с англ. Электронный ресурс. / Предисловие А. К. Соколова. М.: Издательство «Весь Мир», 1997. — 274 с. — Режим доступа: http://testlab.kiev.ua/PUBLICAT/ soc/Mr/Mr gls. htm
  269. Методы количественных исследований Электронный ресурс. / Южно-российский центр Faktor. Режим доступа: http://www.marketologu.aaanet.ru/company.htm
  270. , Т.А. Образ предпринимателя в русской словесности Электронный ресурс . / Т. А. Милехина // Вестник ОГУ. № 11. 2005. С. 108 114. — Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2005 1 lZ15. pdf
  271. , Е.Б. Организационная культура Электронный ресурс. / Е. Б. Моргунов. Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/228
  272. , Е.В. Понятие лингвокультурного концепта в аспекте междисциплинарных исследований Электронный ресурс. / Е. В. Образцова // Вестник молодых ученых. № 01. — Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/15.shtml
  273. , A.B. Языковая личность в плане субстратного подхода Электронный ресурс. / A.B. Пузырев. Режим доступа: http://www.iling-ran.rU/librarv/psvlingva/sborniki/Bookl998/articles/l 2. htm
  274. , A.B. Языковые средства выражения интенциональной направленности текста Электронный ресурс. / A.B. Родионова. Режим доступа: http://www.msscomm.ru/rcabiblio/issue/sgpialmanakh7.pdf
  275. Словарь по имиджелогии Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentamaspirantam/imagewse/image glossary. html
  276. , Н.В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских Электронный ресурс. / Н. В. Уфимцева. Режим доступа: http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Bookl 998/articles/3 1 .htm
Заполнить форму текущей работой