Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью на основе совершенствования ценообразования в жилищно-коммунальной сфере

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование эффективной организационной структуры управления жилищной и коммунальной сферами муниципального' образования, особенно в сельской местности, на основе рыночных механизмов и учета всех участников рынка жилищных и коммунальных услуг, в том числе и потенциальных, что позволит сформировать рынок управленческих, жилищных и коммунальных услуг, создаст активную среду для демонополизации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Основные характеристики муниципальной инфраструктуры как сложного хозяйственного комплекса
    • 1. 1. Экономический анализ состояния отрасли. Необходимость реформирования
    • 1. 2. Система ценообразования в ЖКХ. Направления повышения эффективности формирования тарифов
      • 1. 2. 1. Система ценообразования с цс^бря 1917 по 1991 год '
      • 1. 2. 2. Преобразования в системе оплаты жилья и коммунальных услуг с декабря 1991 по июль 1997 года д 1.2.3. Преобразования в тарифной политике на жилье и коммунальные услуги с июля 1997 года
      • 1. 2. 4. Направления развития систеы ценообразования в ЖКХ
  • Глава II. Анализ участников рынка жилищных и коммунальных услуг
    • 2. 1. Городские и сельские жилищно-коммунальные * предприятия
      • 2. 1. 1. Городские жилищно-коммунальные предприятия
      • 2. 1. 2. Сельские жлищно-коммунальные предприятия
    • 2. 2. Поставка ЖКУ промышленным и сельскохозяйственными предприятиями
    • 2. 3. Организация общественного транспорта
    • 2. 4. Поставщики услуг по газо- и электроснабжению
    • 2. 5. Потенциальные участники рынка жилищно-комму-нальных услуг
  • Глава III. Анализ и классификация факторов, влияющих на цену услуг инфроструктуры на территории муниципального образования
    • 3. 1. Факторы, определяющие стоимость услуг на уровне предприятия
    • 3. 2. Внутренние факторы
    • 3. 3. Внешние факторы
    • 3. 4. Взаимосвязь тарифов на различные услуги инфраструктуры
    • 3. 5. Предложения по уровням регулирования тарифов на различные услуги инфраструктуры
  • Глава IV. Методика единой ценовой политики на услуги инфраструктуры на территории муниципального образования
    • 4. 1. Принципы единой ценовой политики
    • 4. 2. Формирование тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению
    • 4. 3. Формирование тарифов, ставок и платежей в жилищной сфере
    • 4. 4. Предоставление гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг
    • 4. 5. Формирование тарифов на услуги, предостав ляемые организациям

Повышение эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью на основе совершенствования ценообразования в жилищно-коммунальной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования В настоящее время в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях в жилищной и коммунальной сфере на местном уровне происходит процесс формирования системы управления и хозяйствования. Создаваемые муниципальные образования различаются по площади, численности населения и роду занятий, уровню развития социальной инфраструктуры й т.д. Совершенствование системы жилищно-коммунальной сферы необходимо для обеспечения условий нормальной жизнедеятельности населения, а так же для ресурсообеспе-чения предприятий.

Становление местного самоуправления происходит параллельно с коренным реформированием и формированием новой системы управления жилищно-коммунальной сферы, длительное время существовавшими в условиях затратного механизма хозяйствования, остаточного принципа ре-сурсообеспечения, отсутствия научных рекомендаций к оптимизации системы управления, а также совершенствования ценообразования.

Значимость жилищно-коммунальной сферы превратила реформирование жилищно-коммунального хозяйства, происходящее в сложных условиях перехода экономики на рыночные механизмы, децентрализации хозяйствования и управления, в один из ключевых вопросов государственной политики. Реформа ЖКХ требует разработки новых организационных и экономических методов и механизмов функционирования жилищной и коммунальной сфер муниципальных образований. Вопросы повышения эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью находятся под постоянно изменяющимися внешними факторами. Все это требует проведения научных исследований и обоснований по применению новых подходов и методов к реформированию жилищно-коммунальной сферы. Это позволит органам местного самоуправления использовать теоретическую основу для. решения практических вопросов управления коммунальной инфраструктурой.

Изучению и исследованию вопросов функционирования жилищной и коммунальных сфер в новых экономических и правовых условиях хозяйствования посвящены труды, работы и публикации отечественных и зарубежных ученых экономистов Бычковского И. В., Грабового П. Г., Жданько-вой А.Ю., Кириловой А. Н., Садыкова А. С., Степанова И. С., Таги-Заде Ф.Г., Талонова А. В., Файнберга А. И., Хайкина Г. М., Харлофа Э.5 Чернышева Л. Н., Шрейбера А. К. и др. Однако отдельные важные аспекты проведенного автором исследования позволяют дополнить методическими подходами решение вопросов повышения эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью. К ним, в частности, относятся: вопросы организации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, с учетом особенностей и специфики функционирования, как в больших так и в малых населенных пунктах и сельской местностиформирование эффективного механизма управления муниципальной жилищной недвижимостью и инфраструктурой в условиях местного самоуправления с учетом требований рыночной экономикиразработка целостной тарифной политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования.

Актуальность рассмотрения указанных вопросов определила выбор цели, объекта и предмета исседований диссертационной работы.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании принципов совершенствования тарифной политики на жилищные и коммунальные услуги и разработке методических и практических рекомендаций по обеспечению целостного подхода к ценообразованию и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в условиях рынка.

Исходя из цели исследования в диссертационной работе предусмотрено решение следующих задач:

— выявление основных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и разработка методических подходов к классификации участников рынка жилищно-коммунальных услуг, определение аспектов целостной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере;

— проведение анализа и классификации факторов, влияющих на формирование цен на жилищные и коммунальные услуги;

— разработка классификатора разграничений уровней регулирования тарифов на различные услуги;

— разработка методики ценообразования на жилищно-коммунальные услуги;

— разработка практических рекомендаций по формированию цен на коммунальные услуги для различных групп потребителей, с учетом дифференцирования платежей населения за потребляемые услуги;

Объектом исследования в работе выступают предприятия жилищной и коммунальные сферы, взаимодействующие с внешней средой/.

Предметом исследования в данной работе являются совокупные связи и зависимости между выбором механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и методами ценообразования на жилищные и коммунальные услуги на уровне муниципального образования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили:

— классические, неоклассические и современные экономические теории спроса и предложенияметодология экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности;

— Указы Президента Российской Федерации, законодательные акты правительства России и нормативные документы Госстроя РФ в области реформирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Для решения конкретных вопросов, рассматриваемых в работе, были использованы метод системного анализа, метод сравнительного анализа, логический метод и метод математического моделирования.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании научных принципов и положений, обеспечивающих комплексное решение ряда задач ценообразования на жилищные и коммунальные услуги, обеспечивающих эффективное управление муниципальной жилищной недвижимостью и ее дальнейшее развитие. В результате исследований автором получены новые теоретические методы и практические предложения и рекомендации, состоящие в :

— выявлении эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе рассмотрения жилищно-коммунального комплекса муниципального образования как единой логистической системы;

— выявлении наиболее характерных индикаторов, влияющих на стоимость жилищных и коммунальных услуг и выбор методических подходов их ценообразования;

— классификации предприятий, поставляющих коммунальные услуги и принципов взаимодействия с ними;

— определении граничных значений по формированию тарифов на коммунальные услуги, оказываемые разным группам потребителей, с учетом экономической деятельности поставщиков жилищно-коммунальных услуг;

— выборе базовых моделей и алгоритмов расчета тарифа как источника привлечения инвестиций на развитие коммунальных предприятий и проведение мероприятий по энергосбережению;

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В работе обобщены научные результаты, полученные автором. Они представляют собой комплексное исследование, включающее все этапы решения поставленных задач от постановки и анализа до практических рекомендаций. Это позволило создать механизм единой целостной ценовой политики на жилищные и коммунальные услуги на уровне муниципального образования, обеспечивающий развитие сложного комплекса муниципального хозяйства как единой логистической системы, а следовательно предпосылки повышения эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью, и сделать следующие выводы и предложения:

1. Эффективность функционирования муниципальной жилищной недвижимости в настоящее время во многом определяется успешным проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства. Только после завершения реформы, с достижением всех целей и задач, которые ставились при ее начале, возможно функционирование рынка недвижимости и всех его элементов в полном объеме.

2. Успешное реформирование жилищно-коммунального хозяйства на данном этапе во многом определяется проведением единой и комплексной тарифной политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства. При этом ценовая политика должна иметь два четко выраженных аспекта: развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере и четкую социальную направленность.

3. Формирование эффективных форм управления муниципальной недвижимостью с использованием комплексной ценовой политики на жилищные и комммунальные услуги необходимо проводить с учетом особенностей функционирования жилищно-коммунального хозяйства в конкретном муниципальном образовании. В настоящее время, в силу объективных и субъективных причин, имеются значительные организационные различия функционирования жилищно-коммунального хозяйства в крупных, средних и мелких городах, в сельской местности и ЗАТО.

4. Существующая в настоящее время система ценообразования на жилищно-коммунальные услуги не способствует активному управлению муниципальной жилищной недвижимостью, не отвечает в полной мере рыночным условиям и содержит в себе затратные подходы к фомированию стоимости услуг. Существующая система оплаты жилья не достаточно учитывает различия в потребительских и технических свойствах жилья, отсутствует единый методологический подход к дифференцированию стоимости услуг в соответствии с их качеством и объемом потребления.

5. В основу эффективного управления жилищным фондом на территории муниципального образования могут быть положены:

— формирование эффективной организационной структуры управления жилищной и коммунальной сферами муниципального' образования, особенно в сельской местности, на основе рыночных механизмов и учета всех участников рынка жилищных и коммунальных услуг, в том числе и потенциальных, что позволит сформировать рынок управленческих, жилищных и коммунальных услуг, создаст активную среду для демонополизации в жилищной сфере и административного контроля за локальными монополистами, повысит эффективность работы жилищных и коммунальных предприятий;

— проведение единой ценовой политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства в рамках единой ценовой политики органов местного самоуправления — как логистической системы с внутренними ком-промисами, использующей механизмы активного ценообразования (внутренние цены и т. д.) для социально ориентированного реформирования жилищной и коммунальной сфер.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Чернышев J1.H., Яганов В. Н. Экономические «правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, опыт, документы. (Библиотека муниципального работника) т.1. М.: Верстка ООО «Цепелин», 1996.
  2. В.В., Чернышов JI.H., Яганов В. Н. Экономические правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, опыт, документы. (Библиотека муниципального работника) т.2. М.: Верстка ООО «Цепелин», 1996.
  3. В.В., Чернышов JT.H., Яганов В. Н. Экономические правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, опыт, документы. (Библиотека муниципального работника) т.З. М.: Верстка ООО «Цепелин», 1996.
  4. .Н. Управление качеством коммунально-бытового обслуживания: Проблемы. Методика. Практика. Львов: Вища школа Издательство при Львовском гос. ун-те, 1989.
  5. Аренда жилых и нежилых помещений: Сборник нормативных документов с комментариями / Составитель А. С. Владимирская. М.: Агентство «Бизнес-информ», 1996.
  6. Е.В., Гонгало Б. М., Крашенинников П. В. Приватизация жилья. Комментарий к закону «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». М.: Центральное бюро научно-технической информации Госстроя России, 1993.
  7. Блех Е. М, Гельбаум М. Г., Наумов В. П. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства. Справочное пособие. / Под общ. ред. Блеха Е. М. М.: Стройиздат, 1984.
  8. B.C., Стеняев В. М. Управление городским хозяйством. Л: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1989.
  9. B.C. и др. Производственное объединение в жилищном хозяйстве. Л.: Стройиздат, 1988.
  10. Ю.Велихов J1.A. Основы городского хозяйства (общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства). M.-J1.: Государственное издательство, 1928.
  11. И.Воронин А. Г., Лапин В. А. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб., 1996.
  12. A.M. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.
  13. Т.М. «Отрасли исполняется 350 лет», «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 1,1999.
  14. ГОСТ 7. 1−84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М.: Издательство стандартов, 1985.
  15. Гражданский кодекс РФ. ч. I и II М.: Ось-89, 1995.
  16. С.Б. Жилищная проблема в СССР и пути ее решения. М.: Профиздат, 1990.
  17. А.И. Экономика и планирование ремонтно-строительного производства: Учеб. пособие для вузов. Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1988.
  18. И.П. Цены и ценообразование, учебное пособие. М.: «Экспертное бюро — М», 1997.
  19. А.А. «Внебюджетное финансирование и его роль в жилищно-коммунальной реформе», «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» Mb 9, 1999.
  20. А.А. «Перспективы развития реформы ЖКХ», «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» Mb 12, 1999.
  21. К. Учет затрат методом стандарт-костс/ пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  22. Европейская хартия местного самоуправления // Народный депутат, 1993 г. № 11.
  23. А.Ю. Особенности перевода жилищного хозяйства на платный хозрасчет и самоуправление. Учебн. пособие. М.: ЦМИПКС, 1990
  24. В.М., Романов А. Н. Экономика домашних хозяйств. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  25. Жилищная экономика. / Под ред. Генри Поляковского. Перевод с английского. М.: Дело, 1996.
  26. Жилищно-коммунальная реформа. Справочное пособие для населения. -М.: Норма, 1997.
  27. Жилищный кодекс РСФСР. М.: Издательская группа ИНФРА*М-НОРМА, 1997.
  28. Жилье. Строительство. Реконструкция. Содержание. Ремонт. М.: Приор, 1998.29.3акон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 22.12.92 г. № 4218−1.
  29. ЗО.Занадворов B.C., Занадворова А. В. Эклномика города: Учебное пособие. М.: ИЧП «Издательство магистр», 1998.
  30. А.П. Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и сел. М.: Стройиздат, 1987.
  31. С.А. Операции с недвижимостью. М.: Приор, 1997.
  32. В.И. и др. Территориально-отраслевое управление городским хозяйством /Учеб. пособие. Гос. академия управления им. С. Орджоникидзе/ В. И. Каспин, Н .Н. Мусинова, О. С. Семкина/. М.,.1993.
  33. В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. -М.: Стройиздат, 1990.
  34. Е.Б., Фрейдкин Л. Г. Жилищная система крупного города: пути рыночной трансформации /Регион: экономика и социология 1994, N 44, с.60−77.
  35. Коммунальные услуги в Российской Федерации. (Библиотека потребителя). М.: Кросна-Лекс, 1996.
  36. Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации.
  37. К.М., Б.А. Касперович. Контрольно-ревизионная работа и анализ в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Финансы и статистика, 1988.
  38. П.В., Маслов Н. В. Кондоминиумы. Общая собственность в многоквартирных домах. М.: Фирма «Спарк», 1995.
  39. С.И. «О создании для коммунальной энергетики равных условий функционирования на потребительском рынке», «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» Mb 1, 2000.
  40. М.Л. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства. М.: Стройиздат 1987.
  41. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось-89, 1997.
  42. Логистика: Учеб. пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. М-.: ИНФРА-М, 1998.
  43. К.Р., Брю С.Л. Городская экономика: проблемы городов (гл. 36 в книге «Экономикс», т. 2). М.: Республика, 1992.
  44. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник /Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
  45. Менеджмент в строительстве: Учебное пособие/ Под ред. проф. И. С. Степанова. — М.: Юрайт, 1999.
  46. И., Пинегина М. Основные принципы финансирования и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства //Вопросы экономики 1993, N 7, с. 125.
  47. Муниципальное планирование: Учеб. пособие по спец.: 60 815 Экономика и упр. гор. хоз-вом, 61 000 — Гос. и муницип. упр./ Под. ред. В. Е. Рохчина, B.C. Чекалина.- СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  48. Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  49. Нормативные и методические материалы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Московской области. Раздел 1. Москва, 1997.1Л7
  50. Нормативные и методические материалы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Московской области. Раздел 1. Москва, 1998.
  51. Основы бизнеса на рынке недвижимости. Спб.: Просветительско-издательское объединение ДЕАН+АДИЛ-М, 1997.
  52. Положение об органе по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ.
  53. Порядок формирования служб ЖКХ. в сельской местности, ЗАТО и малых муниципальных образованиях, «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 3, 2000.
  54. Постановление Правительства Москвы от 01.07.97 г. № 497-ПП «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
  55. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения»
  56. М.А., Соловьев М. Ф. Городское хозяйство крупная отрасль экономики. — М.: Московский рабочий, 1984.
  57. Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 19.07.96 г.№ 17−73 «О развитии конкуренции при предоставлении жилищно-коммунальных услуг».
  58. Проблемы перехода к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве /Бычковский И.В./. М.: Институт экономики ЖКХ, 1990.
  59. Программа дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1997−2006 годы (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июля 1997 г. № 497).
  60. А.П. Экономическая эффективность реконструкции жилищного фонда. М.: Стройиздат, 1990.
  61. Резолюция I Всероссийской научно-практической конференции «Программа жилищных компенсаций: задачи и опыт реализации»
  62. Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве. Сборник нормативных и методических материалов. Выпуск 1. М.: Экономика, 1997.
  63. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.
  64. Рынки недвижимости и развитие городов: Российская реформа и международная практика. СПб.: ОсОО «Ламбада Пресс», 1994.
  65. Рыночная экономика: Словарь / Под общ. ред. Г. Я. Кипермана. М.: Республика, 1995.
  66. А.С., Лялин А.М» Мусинова Н. Н, Организация управления городским хозяйством: Учебное пособие. М.: МИУ, 1990.
  67. А.А. Проблемы экономики развития инфрастректуры городов. М.: Стройиздат, 1997.
  68. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. -Спб.: СП6ГИЭА, 1997.
  69. А.В. Жилищно-коммунальное хозяйство городов в условиях хозяйственной самостоятельности Советов: Учеб. пособие. М.: МИУ, 1990.
  70. А.В. Реформирование муниципального сектора экономики. -Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского ун-та, 1997.
  71. А.В. Рыночные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Санкт-Петербург, 1997.
  72. Е.И. Оценка недвижимости. СПб.:ГТУ, 1999.
  73. М.В. Жилищно-коммунальное хозяйство. М.: Стройиздат, 1986.
  74. Д.И., Кириллюк A.M. «Предложения по созданию сельского жилкомхоза», «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 1,2000.
  75. Э.Я., Ярошевский Д. А. и др. Проектирование городского хозяйства. М.: Стройиздат, 1991.
  76. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
  77. Указ Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов».
  78. Управление портфелем недвижимости. Пер. с англ. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998.
  79. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и идателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998.
  80. А.И. Экономика, организация и планирование городского хозяйства. М.: Стройиздат, 1969.
  81. А.И. «Проблемы регулирования ценообразования в сфере ЖКХ», «, «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 9, 1999.
  82. А.И. «Тарифная политика: краткий анализ за 1999 год», «, «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 2, 2000.
  83. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.95. № 1251 // Городское управление. — № 2, 1996.
  84. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.99 г. № 152-ФЗ «О внесении дополнений в статью 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»
  85. Т., Логтнов В. «О страховании городского жилья, журнал «Страховое дело» № 5, 1999.
  86. Цена и ценообразование в рыночной экономике. Книга 1: Учебник под ред. В. Е. Есинова. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.
  87. Цукерман Говард А., Блевис Джордж Д. Недвижимость: зарубежный опыт развития. М.: Диамонт и Меркурий-М, 1994.
  88. Чернышов J1.H. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.
  89. JI.H. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  90. JI.H. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Комментарии. Практические рекомендации. Нормативные документы. М.: Книжный мир, 1998.
  91. Чернышов J1.H. Экономика городского хозяйства. М.: 1999 г.
  92. JI.H., Кузубов В. Ю., Гаялова Э. Т. Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Первые итоги. Основные пути реализации. (Библиотека муниципального работника). Красноярск, 1997.
  93. ЮО.Шабельников А. В. «Социально ориентированная политика в жилищной сфере ФРГ», «, «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 2, 2000.
  94. Ю1.Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. -2-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  95. Ю2.Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/ Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового. Смоленск: Издательство «Смолин Плюс"-М.: Издательство «АСВ», 1999.
  96. ЮЗ.Экономика строительства/ Под ред. И. С. Степанова. М.:» Юрайт, 1997.
  97. Ю4.Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.: Наука, 1995.
  98. Ю5.Январев В. А. «Льготы по оплате ЖКУ: совершенствование порядка предоставления», «, «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ" — № И, 1998.
  99. Юб.Ярошевский Д. А., Мельников Ю. Ф., Корсакова И. Н. Санитарно-техническое хозяйство городов. М.: Стройиздат, 1990.
  100. В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: Ось-89, 1997.
Заполнить форму текущей работой