Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизмы совершенствования управления промышленным предприятием при реализации ресурсной стратегии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе принятой системно-интеграционной теории предприятия и предложенного научно-методического инструментария разработан целостный организационно-экономический механизм реализации стратегии предприятия на основе стратегических изменений применительно к отечественным предприятиям, функционирующим в условиях современной экономики, предусматривающий: построение общей модели реализации ресурсной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СИСТЕМНО — ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРСНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
    • 1. 1. Эволюция теоретических взглядов на природу предприятия
    • 1. 2. Системный подход к развитию механизмов стратегического управления на предприятиях
    • 1. 3. Методы реализации стратегии предприятия
  • ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
    • 2. 1. Особенности развития российской промышленности на современном этапе
    • 2. 2. Сбалансированная система показателей как инструмент повышения эффективности стратегических решений
    • 2. 3. Формирование процессной структуры и моделирование бизнес-процессов при реализации стратегии развития компании
    • 2. 4. Развитие аутсорсинга бизнес-процессов при реализации стратегии
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Построение общей модели реализации стратегии
    • 3. 2. Моделирование бизнес-процессов при переходе на аутсорсинг
    • 3. 3. Реформирование компании при реализации стратегии с использованием аутсорсинга

Механизмы совершенствования управления промышленным предприятием при реализации ресурсной стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Российская экономика все в большей степени приобретает черты корпоративной экономики, основанной на создании крупных объединений. При этом формы, способы и методы интеграционных процессов различны и определяются, как правило, целевыми стратегическими интересами объединяемых организаций: восстановлением разрушенных в результате ускоренной приватизации технологических цепочек, повышением конкурентоспособности, диверсификацией бизнеса и т. п. В конечном счете, основной целью интеграции является повышение эффективности компаний, однако в этом случае, как правило, простого объединения активов уже недостаточно. Рыночная практика выработала целый ряд организационно-экономических механизмов, которые способны обеспечить и реализацию интеграционных стратегий, и эффективное с экономической точки зрения функционирование предприятий. Одним из таких, и в то же время достаточно универсальным механизмом обеспечения деятельности любого хозяйствующего субъекта в рыночных условиях, является стратегическое управление.

Проблема, однако, состоит в том, что многие российские предприятия оказываются пока неготовыми к полномасштабному использованию инструментов стратегического управления. Вопросы, требующие выбора верных стратегических направлений, из года в год не находят разрешения. Руководители не могут выбрать правильный баланс между специализацией и диверсификацией производства, установить стабильные взаимовыгодные отношения со смежными предприятиями, определить наиболее перспективный для своего предприятия сегмент рынка, оптимальное соотношение между централизацией управления и самостоятельностью подразделений предприятия и т. п.

В этой связи важнейшим фактором, определяющим реальную эффективность стратегии на практике, должен стать системный подход к развитию механизма стратегического управления на предприятиях, который бы позволил не только решать конкретные задачи в складывающейся рыночной ситуации, но и быстро реагировать на изменяющиеся условия современной экономики.

Таким образом, развитие механизма стратегического управления, отвечающего условиям российской экономики и состоянию уровня корпоративного управления на отечественных предприятиях, является актуальной исследовательской и практической задачей.

Степень разработанности проблемы. Проблемам стратегического управления (стратегического менеджмента) посвящены многочисленные исследования, что позволяет в качестве методологической и теоретической базы исследований опираться на научные труды как зарубежных, так и отечественных ученых: И. Ансоффа, Б. З. Мильнера, Г. Б. Клейнера, Д. Коллиса и С. Монтгомери, Р. Каплана и Д. Нортона, Ю. Н. Лапыгина, В. В. Неудачина, А. В. Фоминой и Н. К. Смирновой (в области стратегического, корпоративного управления и реализации стратегий компаний), Б. Андерсена, В. В. Репина и В. Г. Елиферова, В. В. Ильина, С. Клеменса, М. Доннеллана, Дж. Брайана Хейвуда (в области процессного управления, моделирования и аутсорсинга бизнес-процессов), Р. П. Казаковой и В. Я. Позднякова (в области анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности).

В поле зрения авторов находилась определенная предметная область исследования, однако их комплексное использование при реализации стратегии компании встречается в российской практике весьма редко. Вместе с тем, теория и практика российского предпринимательства выдвигает такие, например, задачи, как вынужденная передача части бизнес-процессов на аутсорсинг, при этом одновременно возникает необходимость более глубокой реструктуризации всей компании. Подобная задача требует системного комплексного подхода и формирования соответствующего механизма при реализации корпоративной стратегии, что и определяет цель настоящего исследования.

Теоретико-методологическая база исследования. Теоретический базис исследования включает три теоретических положения. В настоящем исследовании принят методологический подход к построению и пониманию стратегии, основанный на системно-интеграционной теории предприятия, предложенной Г. Б. Клейнером1 и наиболее полно отвечающей условиям современной социально-экономической обстановки в России (первое теоретическое положение). Способы формирования и реализации стратегии рассматриваются как система важнейших управленческих решений, охватывающих все основные аспекты деятельности предприятия. По сути, сделана попытка совместить теорию предприятия в ее наиболее соответствующем сегодняшнему состоянию отечественных предприятий варианте с методикой стратегического планирования.

Анализ барьеров реализации стратегии приводит к необходимости внедрения на российских предприятиях именно системы стратегического управления как совокупности стратегического планирования в форме определения целеполагания, основанного на анализе состояния внешней среды, планирования внутренних возможностей (ресурсов) компании и управления процессом стратегических изменений.

В реальных условиях предприятие имеет две сферы деятельности: функциональную (ту, что предприятие делает систематически — производит, доставляет, платит, использует и т. д.) — интенциальную (т.е. целевую, ту, что предприятие как субъект рыночных отношений намерено сделать — завоевать новый сектор рынка, диверсифицировать производство, присоединить смежное предприятие и т. д.).

Первая сфера деятельности раскрывает внутреннее содержание предприятия и характеризует его внутреннюю структуру, вторая — ха.

1 Клейнер Г. Б Стратегия предприятия. — М.: Изд. «Дело», 2008. рактеризует его взаимоотношение с внешней средой. При этом системно-интеграционная теория предприятия состоит в том, что она раскрывает тесную взаимосвязь и взаимозависимость предприятия и внешней среды. В данной интеграционной концепции1 предприятие рассматривается с точки зрения особенностей его функционирования, при этом в его деятельности важны аспекты, связанные с интеграцией в пространстве и во времени потоков материальных, финансовых, трудовых, информационных и иных ресурсов. При реализации стратегии ресурсы играют важную роль, что требует более широкого рассмотрения их роли и места в стратегическом управлении компанией.

С этим связано второе теоретическое положение диссертационного исследования, основанное на модели «Треугольника корпоративной стратегии» Д. Коллиса и С. Монтгомери", представляющей собой упорядоченный набор ресурсов, бизнесов и организации — как совокупных ресурсов предприятия — в виде трех составляющих: материальных активов, нематериальных активов и организационных возможностей. В диссертации основное внимание уделено последней составляющей: организационным возможностям компании, которые рассматриваются как комбинации активов, людей и процессов и которые, по сути, должны определять успех реализации стратегии.

При построении общей модели реализации стратегии предприятия л использована концепция Г. Минцберга о том, что реализованная стратегия — это стратегия, основанная на стратегических изменениях, направленных на достижение стратегических целей, выработанных руководством компании (третье базисное теоретическое положение). Такие изменения вызываются как воздействием внешних факторов, так и необ.

1 Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. — М.: Экономика, 1997.

2 Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. — М.: ЗЛО «Олимп — Бизнес», 2007.

3 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпл Д. Школы стратегий // СПб: Питер, 2001. ходимостью приведения внутренней структуры предприятия в соответствие с его стратегическими целями.

Существуют три основных варианта концепции предприятия в развитой экономике: неоклассическая, агентская (акционерная) и концепция стейкхолдеров1, но, как показал Г. Б. Клейнер, ни одна из вышеперечисленных концепций «в чистом виде не представляет схемы для анализа, релевантной реальному положению и роли предприятия в любой экономике, и тем более — в российской»". Решение проблемы следует искать в системной концепции предприятия, комбинирующей внутренние факторы, определяющие потенциал предприятия, в сочетании с воздействием внешних факторов.

Цель диссертационного исследования — совершенствование организационно-экономического механизма разработки и реализации ресурсной стратегии развития производственного предприятия на основе стратегических изменений, связанных с процессным подходом, использованием сбалансированной системы показателей и аутсорсингом бизнес-процессов.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие основные задачи диссертационного исследования:

1. Определить наиболее приемлемые подходы к построению системы управления, адекватной современным условиям российской экономики.

2. Раскрыть теоретические основы системно-интеграционной теории предприятия и критически оценить методологическое обоснование ее применения для разработки и реализации стратегии развития предприятия в современных условиях.

1 Клейнер Г. Б. Эволюция институциональных систем /ЦЭМИ РАН. — М.: Наука, 2004. — (Экономическая наука современной России). В концепции стейкхолдеров (stakeholder concept, stakeholder theory), или теории заинтересованных сторон, рассматривается зависимость действий фирмы от интересов широкого множества заинтересованных сторон, к числу которых относятся потребители, поставщики, акционеры, управляющие, работники и др. При этом каждый из стейкхолдеров имеет определенные права на контроль над фирмой, поэтому концепция предполагает необходимость принятия решении с учетом их интересов.

2 Клейнер Г. Б. Эволюция институциональных систем /ЦЭМИ РАН. — М.: Наука, 2004, с. 23.

3. Выявить возможности моделирования организационно-экономической структуры предприятия при реализации стратегии, обеспечивающей ее эффективную реализацию, с использованием положений ресурсной теории организации.

4. Обосновать подходы к формированию общей модели реализации стратегии на основе стратегических изменений, в основе которой лежит наиболее эффективное использование организационных возможностей предприятия.

5. Определить изменения, которые необходимо внести в методическую базу построения организационно-функциональной схемы реализации ресурсной стратегии компании с использованием аутсорсинга бизнес-процессов.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии развития, направленной на наиболее эффективное использование такого ресурса предприятия, как организационные возможности.

Область исследований ограничена следующим положением: оценки, результаты исследований и выводы получены для отечественных промышленных предприятий в условиях современной экономики.

Научная новизна исследования заключается в совершенствовании организационно-экономического механизма реализации ресурсной стратегии развития производственного предприятия на основе стратегических изменений, связанных с системным (комплексным) использованием организационных возможностей на базе применения таких инструментов, как сбалансированная система показателей, процессный подход к управлению и аутсорсинг бизнес-процессов.

Наиболее существенные результаты диссертационной работы, полученные лично автором, и выносимые на защиту:

1. Обоснованы подходы к построению системы управления, адекватной современным условиям российской экономики, в основе которых лежит наиболее эффективное использование организационных ресурсов промышленного предприятия.

2. Уточнены положения, касающиеся применения системно-интеграционной теории предприятия для разработки и реализации ресурсной стратегии развития отечественных предприятий в современных условиях.

3. Сформулированы предложения по формированию целостного научно-методического аппарата реализации ресурсной стратегии предприятия при комплексном использовании инструментов стратегических изменений.

4. Разработана модель реализации ресурсной стратегии на основе стратегических изменений, связанных с повышением эффективности использования организационных ресурсов предприятия.

5. Обоснована организационно-функциональная схема реализации ресурсной стратегии предприятия с использованием аутсорсинга бизнес-процессов.

Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по реформированию предприятия на основе научно-обоснованной модели реализации стратегии развития с использованием системного инструментария.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием математического аппарата, применением экономического и функционального моделирования и практической апробацией предложенной модели реформирования предприятия в производственных условиях.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры экономики и организации производственных предприятий ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова». Теоретические результаты используются в учебном процессе по курсу «Организация производственно-предпринимательской деятельности», «Экономика предприятия (организации)», «Операционный менеджмент». Рекомендации по реформированию предприятия при реализации ресурсной стратегии развития использованы при внедрении стратегического управления в российской компании «Три богатыря».

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Диссертационная работа выполнена в рамках паспорта научной специальности ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: п. 15. «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — промышленность», и соответствует п. 15.1. «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности».

Структура работы. Структура и содержание диссертационной работы обусловлены целью и задачами исследования, целевыми подходами и характером исследуемой проблемы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Основные выводы, научные и практические результаты исследования заключаются в следующем:

1. На основе анализа состояния российских предприятий в современных условиях выявлено, что характерным для них является стадия реструктуризации, когда далеко не завершены такие стадии их становления как четкое выделение бизнес-процессов, не отлажены взаимоотношения между корпоративными участниками (акционерами, менеджерами, собственниками), не налажены четко выстроенные взаимодействия с поставщиками и потребителями. Все это отражается не только на принятии корпоративной стратегии, но и на ее реализации, что требует соответствующего системного подхода при стратегическом управлении.

2. Обосновано, что в этих условиях механизму реализации ресурсной стратегии российских предприятий в большей степени отвечает системно-интеграционная теория, в которой стратегия рассматривается в тесном взаимодействии не только с изменениями внешней рыночной среды, но и с внутренними бизнес-процессами, что требует глубоких организационных изменений (реинжиниринга) всей структуры современных компаний. В целом это предопределило тему исследования как разработку организационно-экономического механизма реализации стратегии предприятия на основе стратегических изменений.

3. В основу реализации стратегии положен ресурсный подход, в котором ресурсы рассматриваются в их комплексном, системном понимании, что наиболее полно нашло отражение в принятой автором модели «Треугольник корпоративной стратегии» как совокупности материальных и нематериальных активов, а также организационных возможностей. В исследовании основное внимание уделено последней составляющей — организационным возможностям компании, которые рассматриваются как комбинации активов, людей и процессов и которые, по сути, должны определять успех реализации стратегии. Для того чтобы эффективно задействовать эти совокупные ресурсы при реализации стратегии, компания должна провести целый комплекс необходимых стратегических изменений в своей структуре.

4. Разработан научно-методический инструментарий, охватывающий три группы стратегических изменений при реализации ресурсной стратегии:

Первая группа — сбалансированная система показателей (ССП) как инструмент повышения эффективности стратегических направлений производственной деятельности предприятия обеспечивает ключевые моменты при реализации стратегии:

• дополняет традиционную систему показателей финансово-хозяйственной деятельности компании показателями, позволяющими опосредованно оценить реальную возможность достижения ею стратегических целей. Такими показателями являются: качество работы персонала предприятия с клиентамикачество внутренних бизнес-процессов на предприятии и возможность развития предприятия через создание условий, способствующих организационным изменениям, инновациям и росту;

• обеспечивает непрерывность стратегии и устраняет ряд недостатков, присущих стратегическому управлению отечественных предприятий — позволяет ликвидировать разрыв между стратегией, ориентированной на будущее и повседневной текущей деятельностью, что приводит к конфронтации с бюджетом. Показан механизм ликвидации такого разрыва на основе принципа «двойной петли», который превращает стратегию в непрерывный процесс.

Вторая группа инструментов — процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов при реализации стратегии. Организационная структура большинства современных отечественных предприятий построена по функциональной структуре с присущими ей недостатками, снижающими эффективность ориентации подразделений на конечный результат. Обеспечить это условие возможно только при процессном подходе к управлению, как эффективной системе улучшения деятельности предприятия. Если в функциональном плане эта проблема решалась с помощью сбалансированной системы показателей, то в организационном плане — через процессный подход к построению организационной структуры.

Третья группа инструментов — развитие аутсорсинга бизнес-процессов при реализации стратегии. Процессный подход открывает реальную возможность оптимизировать состав и структуру бизнес-процессов, выделив те из них, которые оказываются наиболее затратными для компании с тем, чтобы передать эти процессы на субконтракт организациям, выполняющим такие работы с меньшими затратами и с лучшим качеством.

Таким образом, системность методического подхода проявляется в том, что внутриструктурные изменения тесно взаимоувязаны с изменениями внешней среды на основе использования таких методов как SWOT-анализ, ABC-анализ, процессный подход, комплексная оценка деятельности компании на основе сбалансированной системы показателей. Реализация таких изменений показана на примере аутсорсинга бизнес-процессов.

5. Для оптимизации бизнес-процессов1 и оценке их вклада в эффективность реализации стратегии при решении вопроса об аутсорсинге предложены и детально раскрыты три методических подхода:

• структурно-функциональный, основанный на анализе функций (процессов) предприятия с точки зрения их стоимостной оценки в создании продукта (услуги), т. е. на анализе стоимостной цепочки;

• формализованный, основанный на использовании одного из аппаратов теории распознавания объектов и явлений с применением булевой алгебрыструктурно-аналитический, связанный с методом идеализации и с методом анализа добавленной стоимости.

Показано, что каждый из этих методов может применяться для решения двух типов задач, возникающих при планировании аутсорсинга: выявления бизнес-процессов, подлежащих аутсорсингу и выбора компании-поставщика-исполнителя аналогичных услуг (аутсорсера).

6. На основе принятой системно-интеграционной теории предприятия и предложенного научно-методического инструментария разработан целостный организационно-экономический механизм реализации стратегии предприятия на основе стратегических изменений применительно к отечественным предприятиям, функционирующим в условиях современной экономики, предусматривающий: построение общей модели реализации ресурсной стратегии как последовательное поэтапное развитие предприятия на основе реинжиниринга всей компании, реинжиниринга бизнес-процессов и аутсорсинга бизнес-процессов в качестве одного из инструментов стратегических измененийиспользование систематического мониторинга изменений как внешней среды, так и состояния внутренних бизнес-процессов на основе применения SWOT-анализа и ABC — анализа. Инструментом согласования этих изменений при принятии адекватных решений служит сбалансированная система показателеймоделирование бизнес-процессов при переходе на аутсорсинг, приведенное на конкретных примерах. Показано, что при выборе поставщика-аутсорсера целесообразно пользоваться стандартным списком бизнес-процессов (в соответствии с проектом Европейской сети изучения перспективных показателей — ENAPS), которые могут реализовываться специализированными компаниямиэкономическую модель оценки эффективности аутсорсингового проекта по итоговой сумме приобретений и потерь. Выявлены факторы, учитываемые в экономической модели при реализации стратегии на основе аутсорсингамодель реформирования компании и организационнофункциональную схему реализации ресурсной стратегии компании на основе аутсорсинга бизнес-процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление. Седьмое издание -СПб: Питер, 2007.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики маркетинга, 1996.
  3. Г. Л., Челенков А. 77. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000.
  4. М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и Статистика, 1997.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В. Я. Позднякова.- М.:ИНФРА-М, 2008.
  6. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
  7. А.К., Печаптова Е. Д. Оперативный контроллинг: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.
  8. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. Изд. «Питер», М. 1999.
  10. Л. Фон. Общая теория систем: обзор проблем и результатов // Системные исследования: Ежегодник. 1969.
  11. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). М.: Экономика, 1989.
  12. Т. В. Стратегический менеджмент. Владивосток: Дальневосточный университет, 1997.
  13. К. Основы стратегического Менеджмента, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.14 .Бочаров С. С. Формирование интегрированных структур в авиационной промышленности // Авиационная промышленность — 2007, № 3, с. 24
  14. А. Стратегия Маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995.
  15. Е. А. и др. Российские предприятия: трудный по иск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998, № 10−11.
  16. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 1996.
  17. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
  18. A.JI., Скрипник В. А. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 2004.
  19. КБ. Стратегия и структура корпорации: учебное пособие. -М.: Изд. «Дело» АНХ, 2008. 288 с. 21 .Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии.4-е изд. -СПб.: Питер, 2007.
  20. П. Бизнес и инновации. — М.: «Вильяме», 2007.
  21. П. Друкер на каждый день. 366 советов по мотивации и управлению временем. —М.: «Вильяме».
  22. П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: «Вильяме», 2007.
  23. П. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика. — М.: «Вильяме», 2007.
  24. П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. — М.: «Вильяме», 2008.
  25. П. О профессиональном менеджменте: о профессии менеджера. — М.: «Вильяме», 2005.
  26. П. Практика менеджмента. —М.: «Вильяме», 2007.
  27. П. Управление в обществе будущего. —М.: «Вильяме», 2007.
  28. П. Энциклопедия менеджмента. — М.: «Вильяме», 2006.
  29. П. Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества. — М.: «Вильяме», 2007.
  30. П. Эффективный руководитель. — М.: «Вильяме», 2007.
  31. Друкер Питер: Классические работы по менеджменту. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008.
  32. В.Г., Репин В. В. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: Регламентация и управление. Учебник // М.:ИНФРА-М, 2007.
  33. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1988.
  34. П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. -М.: Информационно центр «Маркетинг», 1998
  35. В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчиак. -М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006.
  36. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003.
  37. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию-М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 .
  38. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  39. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  40. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления // Вестник СПбГУ. Сер.8, Менеджмент. 2002.Вып.4(б).
  41. Г. Б. Стратегия предприятия. М.: Изд. «Дело», 2008.
  42. Г. Б. Эволюция институциональных систем /ЦЭМИ РАН. -М.: Наука, 2004.
  43. Г. Б., Тсьчбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. // М.: Экономика, 1997.
  44. С., Доннелан М. АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Советы финансового директора. М.: // Вершина, 2006. — 416 с.
  45. М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  46. Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2007.
  47. Т. Стратегия и структура японских предприятий, М.: Экономика, 1989.
  48. Ю.Н., Лапыгин Д. Ю. Управленческие решения : учеб. пособие. М.: //Эксмо, 2009.
  49. С. В., Масютин С. А., Тренев В. Н. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленныхпредприятий.- М.: Новости, 2000.
  50. И. И. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000.
  51. В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
  52. Менеджмент организации/ Подред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1997.
  53. Мескон М. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  54. .З. Теория организации: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  55. Г., Алъстренд Б., Лэмпл Д. Школы стратегий // СПб: Питер, 2001.
  56. Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2000.
  57. Д.М. АУТСОРСИНГ. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. М.: // КНОРУС, 2006.
  58. P.P. Организационный механизм аутсорсинга в системе логистики строительной компани" // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, № 4, 2007.
  59. В.В. Реализация стратегии компании Финансовый анализ и моделирование // Изд. «Вершина», Москва, Санкт-Петербург, 2006.
  60. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
  61. P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: учебник. М.: Норма, 2008.
  62. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 2005.
  63. Панов А. К, Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 285 с
  64. В.В., Чамаев М. Ш. Построение модели реализации стратегии производственного предприятия на основе стратегических изменений // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК), № 4, 2009.
  65. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  66. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  67. В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 4.
  68. А.И. Понятие социальной организации // Организационное поведение: Хрестоматия. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2006.
  69. Промышленность России. 2008. — М.: Росстат, 2008.
  70. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов // М.:РИА «Стандарты и качество», 2004.
  71. . Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобе. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  72. Российский статистический ежегодник. 2009. М.: Росстат, 2009.
  73. Словарь-справочник менеджера. / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.
  74. Спарроу Элизабет. Успешный IT-аутсорсинг. М.: // КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
  75. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (опыт развития и новые явления). М.: Наука, 1990.
  76. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общ. ред. Г. Б. Клейнера. М.: «КОНСЭКО», 1998.
  77. К. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / Пер. с англ. М.: Вершина, 2006.
  78. Субконтракция: методическое пособие. Межрегиональный центр промышленной субконтракции и партнерства — http://www.subcontract.ru.
  79. О.С. Стратегия эффективного развития фирмы. Учебник-М.: //Издательство «Экзамен», 2008.
  80. Технологии сбалансированного управления. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  81. О.В. Управление эффективностью инноваций и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях ОПК // Вестник АВН, 2007, № 4 (17)
  82. А. А., СтриклендА. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  83. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003.
  84. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А. Г. Поршнева, 3: П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  85. Файоль Анри. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М.: Журнал «Контроллинг», 1992.
  86. Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. —СПб.: Питер, 2003.
  87. Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
  88. РА. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  89. Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. -М.: // ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008, 208 с.
  90. А.В., Смирнова Н. К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному М.: // Бератор-Паблишинг, 2008, — 224 с.
  91. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  92. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  93. Дж. Брайан. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ. -М.: // Издательский дом «Вильяме», 2004.
  94. М.Ш. Организационно-экономические инструменты реализации стратегии промышленного предприятия // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК), № 4, 2009.
  95. Дж. К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб.: Бизнес Микро, 1999.
  96. Mintzberg Henry. Structure in 5's: Designing Effective Organizations. -Prentice Hall, 1983.
  97. Mintzberg, H., and Waters, J.A. Of Strategies, Delaberate and Emergent // Strategic Management Journal, 6, 1985. P. 270.
  98. Penrose E. Theory of the Firm. 3 ed. Oxford74 Oxford University Press, 1995.
  99. Sloan A.P., Jr. My Years with General Motors. Doubleday, Garden City, N. Y, 1964. P. 120.
  100. Chandler, Alfred D., Jr. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1962/1998.
Заполнить форму текущей работой