Разработка комплексного метода оценки технико-экономической эффективности лесозаготовительных предприятий
Однако анализ сложившейся ситуации в лесодобывающей промышленности свидетельствует о низкой эффективновти лесодобываю-щих предприятий. Это обусловлено применением устаревшей технихи, ее низкой надежностью, использованием низкоэффективных дорогостоящих материалов и другими обстоятельствами. Необходимо научно-обоснованное техническое перевооружение предприятий с применением современных технологий… Читать ещё >
Содержание
- эффективности лесодобывающих предприятий,
- 1. " Введение,
- 2. " Анализ литературных источников по оценке эффективности основных технологических операций лесодобывающих предприятий
- 3. " Исследование влияния уровня организации производства на показатели эффективности лесодобывающих предприятий"
- Цели и задачи работы
- Гл.11&bdquo- Теоретические основы комплексного метода оценки технико-экономической эффективности лесодобыва- 63 кщих предприятий
- 1. Методика выбора параметров оптимизации показателей эффективности лесодобывающих предприятий
- 2. Исследование влияния коэффициента затрат на топливо и материалы на эффективность лесодобывающих 88 предприятий
- 3. " Исследование влияния затрат на техническое обслуживание и ремонт лесопромышленных тракторов и IC8 автомобилей-лесовозов на эффективность лесодобывающих предприятий
- 4. Исследование влияния производительности трелевочных тракторов новых моделей на эффективность лесодобывающих предприятий"
- 5. Обоснование экономически целесообразного коэффициента технической готовности трелевочных тракторов"
- Глава. Оптимизация показателей эффективности лесодобыва ющих предприятий, 2С
- 1. Оценка влияния социальных, факторов на показатели эффективности лесодобывающих предприятий,
- §-2 В Исследование влияния различных форм инвестиций на эффективность лесодобывающих предприятий,
- 3. Оптимизация показателей эффективности лесодобывающих предприятий
- Выводы и предложенияо
- Список использованной литературы"
Разработка комплексного метода оценки технико-экономической эффективности лесозаготовительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возрастающие потребности народного хозяйства Российской Федерации в увеличении двбычи и переработки лесоматериалов требуют новых подходов в организации производственной и экономической деятельности лесодобыващих предприятий.
Однако анализ сложившейся ситуации в лесодобывающей промышленности свидетельствует о низкой эффективновти лесодобываю-щих предприятий. Это обусловлено применением устаревшей технихи, ее низкой надежностью, использованием низкоэффективных дорогостоящих материалов и другими обстоятельствами. Необходимо научно-обоснованное техническое перевооружение предприятий с применением современных технологий, машин, оборудования, для финансирования которых требуются инвестиции российских и зарубежных инвесторов.
Существующие методы оценки экономической эффективности ле-содобываэо^их предприятий не позволяют рассчитать величину основных критериев эффективности в зависимости от определяющих их экономических и производственных показателей (числа машин, коэффициента сменности и др.) Вместе с тем, при прогнозных оценках эффективности инвестиций требова: ния инвестора включают определение экономических и производственных показателей по каждому предприятию на каждом шаге в пределах горизонта расчета. Эти обстоят*? льет ьа сдерживают разработку эф^ек тизнкх систем управления предприятиями лесопромышленного комплекса. Они также отрицательно сказываются на определении величины и форм инвестиции в лесодобывающую отрасль, с целью обеспечения увеличения эфв фективности ле с одобывающих предприятий. Изложенное выие позволяет заключить, что исследования по разработке новых методов экономической оценки эффективности лес одобывающих предприятий являются актуальными.
В диссертационной работе решена важная научная проблемаорганизация оптимального управления лесозаготовительными предприятиями. Научная новизна исследования заключается так же в разработке нового метода оценки экономической эффективности лесозаготозите яьных предприятий в условиях рыночных отношений. Теоретические положения, математические зависимости, алгоритмы и программы этого метода дают возможность определить оптимальные значения критериев эффективности лесозаготовительных предприятий в зависимости от основных технико-экономических показателей. Кроме того, в диссертации разработаны методология, математические зависимости, алгоритмы и программы расчета обеспечивающие формализацию, проектирование и внедрение ресурсосберегающих технологий заготовок древесины.
В исследовании также разработаны новые методики:
— методика оценки экономической эффективности новых моделей трелевочных тракторов на стадии проектирования;
— методика оценки экономической эффективности применения прогрессивных эксплуатационных материалов, з том числе газообразного топлива для трелевочных тракторов и лесовозов;
— методика определения затрат на ТС и ремонт трелевочных тракторов и лесовозов.
А.
Практическая ценность исследования состоит в разработанном методе инвестиций для лесодобывающих предприятий, позволяющем рассчитывать оптимальные величины вложений средств, а также технические и экономические показатели их обслуживания. Обзор исследований эффективности предприятий смежных отраслей народного хозяйства.
Выводы и предложения.
I. В результате проведенных в диссертации исследований разработан комплексный метод оценки технико-экономической эффективности лесозаготовительных предприятий в зависимости от техничес-• ких, экономических, социальных и экологических показателей, t г.
2. Теоретическими и экспериментальными исследованиями, прове^ денными в диссертации установлено, что использование комплексного метода оценки эффективности при управлении лесозаготовительными предприятиями позволяет определить рути повышения их эффективности ка 30−35 $ по сравнению с исходным уровнем.
3. Заложенная в основе комплексного метода методика ранжирования позволяет выбирать основные технико-экономические параметры лесозаготовительных предприятий, что является необходимым условием оптимизации их финансово-экономической деятельности.
4. Исследования использования различных форм инвестиций в лесозаготовительные предприятия позволили определить их максимальную эффективность при вложении средств з активную часть основных фондов (трелевочные тракторы, автопоезда и др.), что подтверждается высокой нормой прибыльности.
5. Полученные в работе аналитические зависимости, алгоритмы) и программы расчета, связывающие критерии сценки экономической эффективности с основными показателями оптимизации позволяет оп-) ределязгь оптимальные режимы работы лесозаготовительных предприя-/ Л тий.
6. Разработанная в диссертации методика оценки затрат на техническое обслуживание и ремонт трелезочных тракторов, автопоездов и других технических средств позволяет рассчитать их значения с достаточной для практического использования точностью.
7. Экспериментальные исследования позволили подтвердить достоверность теоретических положений и методик. Так, применительно к оценке затрат ка ТС и ремонт трелевочных трактороз, разница расчетных и фактических значений не превышает 7−9.
3. Теоретические положения, уравнения и программы, разработаны е в диссертации позволяют определять экономически обоснованЛ ный уровень надежности трелевочных тракторов.
9. Разработанные в диссертации методика оценки эффективности использования альтернативных топлиз для трелевочных тракторов и.
• 1 * * а автопоездоз позволяет обосновать возможность их применения в ле-созаготози те льных предприятиях.
ТО. Экономический эффект от внедрения комплексного метода оценки технико-экономической эффективности лесозаготозителькых предприятий в АО Пскозлесоматериалы составляет 135 млн руб. в год в ценах 1995 года. А.
Список литературы
- -. Аганбегян А. Г. Опыт прсгримно-целевого управления предприятием. М. Экономика. 1939 г.
- Аганбегян А.Г. Новая система управления экономикой. Экономика. 1Э88г
- Аганбегян А.Г. Реформы управления экономикой. М. 1987 г.
- Аганбегян А.Г. Управление и эффективность экономики. АК. 1985 г.
- Абалкин Н.И. Полный хозяйственный расчет, теория и практика проблема. М. 1989 г.
- Абалкин Н.И. Советская экономика, новое качестзо расчета. М. 1988 г.
- Абалкин Н.И. Экономическая политика. М. 1988 г.
- Авилов В.К.-Математико-статистического, технико-экономического анализа производства. М. Экономика. 1967 г. •
- Арабов А.И. Исследование экономической эффективности использования землеройной техники. М. 1978 г.
- Анненкова О.С. Об использовании иммитационного механизма. М. IS90r.
- Анисимов Г. М. Условия эксплуатации и нагруаенность трансмиссии трелевочного трактора. М. «Лесная промышленность». 1985 г., 166с.
- Анисимов Г. М. Научные основы применения трелевочных"тракторов в перспективных технологических процессах лесозаготовок. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Л., ЛТА, 198^г. 450с.
- Ачкасов К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. М., Колос, 1975 г.
- Баранов В.В. Исследование методов обеспечения надежности автомобилей в эксплуатации. Автореферат диссертации, Харьксз, 1988 г.
- Белых М.И. Рациональное размещение промышленного производства. Саратов, 1982 г.
- Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления, Наука, 1939г.
- Бронштейн Л.А. Экономические вопросы эксплуатации и ремонта азтомо-билей. М., Автомобильный транспорт, 1988 г.
- Баранников Л.Ф. Исследование трелевочной системы на рубкаа ухода. Диссертация ка соискание ученой степени кандидата технических наук, Л., 1974 г., 242с.- 256
- Барановский В.А., Некрасов P.M. Системы машин для лесозаготозок,
- М., «Лесная промышленность», 1987 г., 248с.
- Булин В.П. Исследование энергетических показателей процесса трактор* ной трелевки леса в производственных условиях Сезеро-западной зоны.
- Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Л., 1974 г., 211с.
- Брагинский С.В., Певзнер А. Я. Политическая экономия, дискуссионные проблемы, пути обновления, М., 1992 г.
- Бакарас К.П. О методике определения ущерба на промышленных предпри-. ятиях из-эа азрийного нарушения электроснабжения. Оптимальное планирование, надежность и качество в энергетике. Л., 1971 г.
- Боголюбов Б.К. Долговечность землеройных и дорожных машин. «Машиностроение», М., 1984 г.
- Бруднез С7С., Таран В. А. Практические методы определения оптимальной надежности радиоэлектронной аппаратуры. ж."Приборостроениеп, 1963 г., т.
- Выбормова И.Е. Экономическая характеристика типоз лесозаготовительных предприятий объединения «Красноярсклеспрсм». В сб. научных трудов МЛТИ, вып.185, 1983 г.
- Валяжонков В.Д. Исследование некоторых эксплуатационных показателей трелевочных тракторов ОТЗ различной энергонасыщенности. М., 1983 г.27. Билибана Н. Ф. Экономика автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1970 г.
- Волконский В.А. Модель оптимального планирования и взаимосвязи экономических показателей. М., Наука, 1987 г.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М., 1964 г.
- Вектцель Е.С. Теория вероятностей, M.f «Наука», 1964 г., 576с.
- Вингоров Г. К. Некоторые эксплуатационные характеристики почзенно-грунтозых условий и рельефа. В кн.: Труды ЦКИИ. МЭ, Химки, 1976 г., вып. 123, с.3−8.
- Войтикоз В.В. Перспективные лесохоэяйственные колесные и гусеничные • тракторы тягового класса 0,4−2,0 тонны. В кн.: Механизация рубокухода, Материалы совещания, Рига, 1970 г., с.54−79.
- Вороницын К.И. и др. Анализ перспективных систем машин для лесозаготовительного производства в СССР. В кн.: Труды ЦНИИМЭ, Хия’ки, 1974 г., эып.137, с.7−27.
- Галямичев В.А. Исследование эксплуатационных режимов работы трелевочного трактора ТДТ-55 на лесозаготовках (в условиях Ленинградской области и КАССР). Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Л., 1969 г., 161с.
- Гастев Б.Г., Мельников В. И. Основы динамики лесовозного подзижного состава, М., «Лесная промышленность», 1967 г., 218с.
- Васильева Е.С., Котликов Я. Ш. Экономическое содержание категории качества, нестандарты и качество", 1966г., № 12.
- Васильев И.А., Гилула М. Д., Кудрявцев Е. М. Вопросы технико-экономической оценки строительных и дороэшых машин. ЦНИИТЭстроймаш, М., •1971г.i 40, Великанов Д. П. Эффективность азтомобиля. «Транспорт», М., 1969 г.
- Власов Н.С. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техij ' ники. М., 1988 г.
- Гилленхал П.Р. Способ оптимизации соотношения между надежностью иiстоимостью. Оборонгиз, 1960 г.
- Гейзлер П.С. Совершенствование модели структуры лесопромышленного комплекса. Изд. ВУЗов «Лесной журнал», 1981 г., S3.
- Гнеденко Б.В., Беляев Ю. К., Соловьева А. Л. Математические методы в теории надежности. М., Наука, 1965 г.
- Гличев А.В., Панов В. Н. Комплексная экономическая оценка надежности и долговечности изделий. Изд. стандартов. М., 1970 г.
- Голиков А.А., Блюденов А. Ф. Экономически оптимальная надежность машин. ж."Стандарты и качество", 1968 г.,£7.
- Горбачевский В.А. Колесные трелевочно-транспортные машины, М., иЛес1. ная промышленность", 1988 г., 256с.
- Горбачевский В.А. Исследование конструктивных параметров и эксплуатационных показателей колесных трелевочно-транспортных машин. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Химки, 1971 г., 365с.
- Драке А.Д. Исследование некоторых вопросов тяговой динамики гусенич-но-колесных лесотранспортных систем. Диссертация на соискание уче.^ ной степени кандидата технических наук, Л., 1974 г., 2Пс.
- Егоров В.И. Прогнозирование надежности и долговечности лесозагото-| вительного оборудования, М., «Лесная промышленность», 1976 г., 112с, i 52. Единые нормы и расценки на лесозаготовительные работы. М., 1974 г., 53с.
- Догаев D.M. Экономическая эффективность новой техники на Севере. -Наука", М., 1980 г.
- Дружинин Г. В. Надежность устройств автоматики. «Энергия», м., 1967 г.
- Карлик Е.М., Румянцева Г. С. Особенности методов экономической оценки надежности в радиоэлектронной промышленности «Труды ЛПИ, ?270″, „Машиностроение“, М.-Л., 1966 г.
- Киртбая Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. Машгиз, М., 1957 г.
- Колегаев Р.Н. Определение наивыгоднейших срокоз службы машин. „Экономика“, М., 1963 г.
- Кричевский Ю.И. Влияние климата на надежность машин и механизмов. „Наука и техника“, Минск, 1968 г.
- Конкин SO.А. Сроки использования и обновления тракторного парка в колхозах. Изд. Министерства сельского хозяйства РСФСР, М., 1980 г.
- Конкин Ю.А. Износ и амортизация техники в сельском хозяйстве. „Колос“, М., 1968 г.
- Ф 63. Конкин Ю. А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. „Колос“ М., 1972 г.
- Консон А.С. Методы определения экономической эффективности позыше- ния надежности техники „Труды ЛПИ, $ 270″,"Машиностроенее“, К.-Л., 19обг.
- Кох П. И. Надежность и долговечность одноковшовых экскаваторов
- Машиностроение», М. +966г.
- Крассзский В.П. Перспективные проблемы капитальных вложений. Проблема экономической науки и практики. «Наука», М, 1982 г.
- Кочегаров В.Г. Параметры колесных тракторов для трелевки лесак веткам лесовозных дорог. В кн: Лесосечные лессскладские работы и сухопутный транспорт леса, Межвузовский зборник научных трудов, Л, ЛТА, 1976, вып. 5, с.16−20.
- Кочегаров Б.Г. Теоретические исследования технологии лесосечных работ. Л, 1973, 416 с.
- Левша А.И. Исследование энергоемкости тракторной трелевки древесины, диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Л, 1969г., 199с.
- Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесоплазе новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, М., 1979 г., 340с.
- Немцов В.П. и др. О перспективном типаже базовых тракторов для лесной промышленности. В кн.: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1977 г., с.5−10
- Маликов И.М., Полозко A.M. Количественные характеристики надежности. Л., 1988 г.
- Львов Д.С. Экономическая эффективность повышения качестза промышленной продукции. В сб.- Методика и практика определения эффективности капитальных влокений и новой техники. Вып.12, «Наука», М., 1987 г.
- Львов Д.С. Экономические проблемы повышения качества промыгелен¦ «260 ной продукция. „Наука“, М., I9S9r.
- Львов Д.С. Экономика качества продукции. „Экономика“, М., 1982 г.
- Меккель С.А. Проблема экономической оценки оснащения Севера надежной и долговечной техникой. Сб. Проблемы хладостойкости конструкционной стали. Восточно-Сибирское книзное издательство, Иркутск, 1971 г.
- Мишин Ю.Т. Влияние уровня организации труда на повышение его производительности. Иркутск, i989r.
- Орлов С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках. М., „Гослесбумиздат“, 1963 г., 270с.
- Орлов С.Ф. и др. К вопросу создания (компановки) лесотранспортных агрегатов на базе лесохозяйственных колесных тягачей. В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, .Меавузовский сборник научных трудов, Л., ЛТА, 1972 г., вып. Х, с.71−74.
- Отчет о результатах предварительных испытаний трактороз Т-40 А? л в агрегате с активным лесохозяйственным полуприцепом АЛП-I, НПО „Сплава“, Саласпилс, 1979 г., 137с.
- Прилоаение к методике определения экономической эффективности модернизированных и новых конструкций тракторов и их агрегатов,"ОНТИ-НАТИ &L, 1972 г., 19бс.
- Прохоров В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности, М., „Гослесбумиздат“, 1953 г., 294с.
- Прохоров В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности, М., „Лесная промышленность“, 1978 г., 304с.
- Пустотный П.А. Исследование эксплуатационных показателей перспективного трелевочного трактора ТБ-I М повышенной энергонасыщенности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Л., 1979 г., 203с.
- Панкевич Б.И., Панус Ю. В., Шаламов А. А. Экономически целесообразная величина надекности тракторов для условий Крайнего Севера -„Труды ЧИМЭСХ“, 1937г., вып.72г.
- Петухов P.M. Методика экономической оценки износа и срока службы машин. „Экономика“, iV., 1965 г.
- Попов В.П. Вопросы теории расчета и оценки надежности макины. „Машиностроение“, M. f 1968 г.
- Решетников А.С. Исследование зависимости рентабельности лесозаготовительных предприятий от основных факторов. 1970 г.91. .ябьез В. Я. Основы теории оптимизации параметров лесных погрузочных машин. Дисс. докт., М., 1974 г.
- Петров Н.Ф. Лесозозеновская сценка лесосечных работ в лесах Сибири. Л., 15.02.58 г.93. йеашба Б. И. Исследование процесса интенсификации лесного хозяйст ва Белорусской ССР. Минск, 1977 г., дисс. дскт.
- Ливанов А.П. Исследование регионоз движения автомобильного поезда. М., 1965 г.
- Смирнов М. Х). Вывозка дрезесины с максимальным использованием грузоподъемности азтопоездоз. М., Г988г.
- Бондаренко С.И. Исследование эксплуатационных качестз лесовозного автопоезда. Л., 1973 г.
- Падия В.А. Применение теории массового обслуживания на транспорте. М., 1978 г.
- Решетов А.В. Организация лесосечных работ с применением целюст-ных погрузчиков. Красноярск, 1978 г.
- Редькин А.К. Пути повышения эффективности штабелезочно-погрузоч-ного оборудования. М., 1970 г.
- Рогалюк Л.А. Исследование тяговых показателей колесных трелевочно-транспортных тягочей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Химки, 1970 г., 182с.
- Седов В.П. Исследование вопросов применения и нагруженности ле-сохсзяйстзенного агрегата на рубках ухода в зимний период. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Л., 1979 г., 193с.
- Соболь И.М. Метод Монте-Карло, М., „Наука“, 1978 г., 64с.
- Сабадина Н.И. Вопросы организации комбинирования и кооперирования деревообрабатывающего производства в леспромхозах з составе производственных объединений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Л., 1973 г.
- Струлилин С.Г. Вопросы статистического измерения сзязей между явлениями (корреляционный анализ). Сборник статей, М., 1950 г.
- Сударев В.Г. Основы и экономическая сценка организации постоянно действующих лесных предприятий (на примере Вологодской обл.). Автореферат диссертации на соискание ученой &bdquo-степени кандидата технических каук, Киев, 1956 г.262
- Таубер Б.А. Подъемно-транспортные машины в лесной промышленности. М., 1970 г.
- Тюказин В.П., Попов Ф. П. Повышение надежности лесозаготовительной техники. М., „Лесная промышленность“, 1978 г., 168с.
- НО. Технике-экономические показатели для проектирования лесозаготовительных предприятий. Л., Гипролестранс, 1982 г.
- Улинич Р.Б. К вопросу о методике выбора критериев надежности, ж."Стандарты и качество», 1966 г., № 1
- Типовая методика определения эффективности капитальных вложений (временная}. Экономическая газета, 1981 г., № 2.
- ТуныцяЮ.Ю. Оптимизация лесопользования как важнейшая функция комплексных предприятий. В кн.: Комплексные предприятия как форма рационального использования и расширенного воспроизводства лесных ресурсов (тезисы докладов), изд. ВНИИЛМ, часть!, М., 1975 г.
- Филатов А.А. Комбинирование производств в лесозаготовительной промышленности. М., изд. ВКИИПИЗИлеспром, 1971 г.
- Филимонова Н.К. Экономическая эффективность комбинирования на основе комплексного использования древесины. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, V., 1963 г.
- Хачатуроз Т.О., Льзов Д. С. Некоторые вопросы эффективности повышения качества промышленной продукции. М., 1986 г.
- Черепанов С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М., «Колос», 1078 г.
- Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М., «Советское радио», 1962 г.
- Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. М., «Советское радио», 1968 г.120. «Ни шов А.Н., Бухариноз Н. Г. Методы определения оптимального качества продукции. Л., 1970 г.
- Шишонок Н.А., Репкин Б. Ф. и др. Основы теории надежности и эксплуатации радиоэлектронной техники. „Советское радио“, М., 1964 г.
- Шор Я.5. Основные понятия и пути решения проблемы повышения надежности промышленных изделий, г."Стандартизация», 1965 г.,
- Шор Я.Б., Кугель Я. В. Показатели надежности технических устройств «Советское радио», М., 1966 г.
- Шатуновский Г. М., Пенязев А. О. Экономические границы повышения конструктивной надежности сельхозмашин. В сб. Анализ и оценка эффективности конструкций сельхозмашин. Ростов н/Д, 1963 г.
- Юркин Р.В. Комбинированные лесопромышленные предприятия. Гос-лесбумиздат, №., 1960 г., Ленинград, с. 63.
- Юркин Р.В., Бурдин Н. А., Кожин В. М. Кахманозич М.Б. Пути повышения эффективности лесозаготовительного производства. М., «Лесная промышленность», 1877 г.
- Юркин Р.В. Условия и экономическая эффективность комбинирования лесозаготовительного производства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1961 г.
- Яцукозич Ч.И. Исследование некоторых вопросов методики расчетаи оценки эффективности работы системы технического обслуживания и текущего ремонта «автомобилей в АТП. Автореферат диссертации, М., 1973 г.
- Яловенко Ф.И. Методика определения экономической эффективности модернизированных и новых конструкций тракторов и их агрегатов. ОНТЙ-НАТИ, М., 1972 г.
- Хинин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. Физматгиз, 1983 г.
- ЦНИИМЭ. Труды, вып.$ 63, Химки, 1985 г.
- ЦНИИМЭ. Инструкция по применению челюстных погрузчиков. М., 1978 г.
- ЦНИИМЭ. Отчет по теме. SP6I. 1936 г.
- Стромятников С.А. Оптимальная транспортная сеть.Труды ЦНИИМЭ, 1988 г.
- Сулимов А.И. Методы определения оптимальных размеров лесосек. М., 1976 г.
- Корунов М.П. О наизыноднейшем расстоянии трелевки тракторами. Л., 1939 г.
- Мельников В.П. Использовании грузоподъемности целюстных погрузчиков. ЦНИИМЭ, 102, 1988 г.
- Даляенков Г. С. Методика нормирования труда и нормы времени на погрузку хлестов. Химки, 1986 г.
- Матюхин И.Е. Исследование транспортно-грузовых процессов на основе теории массового обслуживания. ЦКИИМЗ, вып.102.
- Васильев В.А. Исследование транспортно-погрузочных процессов Л., 1972 г.
- PRINT «исходя из сладук>щ, их параметров: i FRI-iT: PRINT мРасстояние тдеппазки менялось 500<>1500 метроб с тагом в 250 метров»
- FRIN7 хлыста ранен 0.1 кубометра, мощность двигателя равняется 110 лошиных сил11 s PRINT «Esc транспортной системы составил 17 тонн'1
- FRINT: PRINT «Если вы хотите изменить вышеуказанные параметры, нажмите ENTER
- EO IF .1.5 Va THEM Fi = .051: 7ns = 274: Tr ¦= 232 pi Tcb = 2c0: Tr = 203: 7 m = 720
- Q = 7.33: Tc = (2 * Lt / V- Tcb — Tr + Tms F. EM ===- = ==========*==:
- REM Pch = ЗвОО Ж (((Nh Ж Ntr S Nb / V) 6 i Fx + i)) / (R Ж Fi + {1 — R) Ж Fi — i)) * V / (2 * Lt ' V Ж (Tns -г Tr +¦ T^)) Pen = 3600 * G / T- DO A = 222 000: REM Fch = 11.3: A = Sb * 41.1 / (100 Ж В)
- Rt = Pen ж Б Ж =0 * г гКab / 2: REM Rt = F» с h Ж S Ж ©-С Ж1 SoOOO Ж .7=ПчЖ3 часов б день0 дней в к г ар тал *це и •/ за 1 кубЯКТГ1? RsTo = 20 000: RsGsm = 17 000: Zrp = 110 000
- F.EM It (Zrp + FsGsm + A) Ж 60 Ж Mr. askb:
- EM Zt = ((22S000 + 17 000 110 000 20 000) ж 60 + 524 ж 40 000) t: 1.25 21 Zt = ((A + ReGsiTi -1- RsTo -i- Zrp) t 60 + 3424 Ж 40 000) Ж 1.25 30 Chdd = 0: t = 12: к = 1 40 REM FOR W. = 1 70 12
- Chdd = (Rt Zt-., 2 Ж (1 + E- «» k): REM FRINT k, Chdd, (Rt — Zt) / (1 + E) k =p s iO REM NEXT k
- NEXT: PRINT «Для расчета годовой суммы ЧДД нажмите ENTER» i: — INPUT «% C-.5
- CndPSLi^ = 0: Lt = 500: PRINT «Квартал». «Значение ЧДД «тыс. р.)»: FRINT
- FOR k = 1 ТЗ 12 50 Тс = 2 «(Lt / V) т Тер -г 7 г т Т. тс
- Fch = 3600 Ж Q / Тс 70 Rt = Pch ж 5 ж 60 * F г К. й / 2
- It = ((А Rsos. n + F = То — Zrp) Ж ±0 542 ^ ^О'ЮО-) Ж 1,25
- FRIMT k. l Chdd (W.), Rt- «1» — Zt: LFRIMT k. Chdd (k), «» «- >Zti
- T Gt, Tc. FrF: LFRINT St. Tc. FrF
- Nk V Q tr. k/ctr ГНЕМ NKvctr = NKv otr ShKvoTr: NK10 т rr л: NPrKuh < Frkub THEN NPrKuo = NFr К Lib + 25000f r. F э.л:-. l. Z THEN NRaskh MR .-?. = .< h — .05
- О if sinn < 2 THEN Emn = 5n-r, +. 140 if FrF < A. 25E+09 THEN FrF = FrF i. ze-oe
- IF NKtg < 35 THEN NKtg = NKtg 1zz w IF ZtrZrp < 150 000 / 22 THEM ZtrZrp = Z trZrp + 10000if LVvv < 50 THEN LVw = LVvv -¦ 5
- IF KvcR ¦•:'. 300 THEN KvcR KvcR + 10
- К v oKh i. 50 THEN К ,-cRF. = KvoRR 1.0 0 If N r g у <5000000 THEN Nrgy = Nrg> -r 2 000 001 0 if К. с I < 1 5 000 000 then Koi = Kcl 400 000
- КТГ = .S3 j Сменность — 2 | гзсст Быв = 50 j Кол р на р 300 j Кол ост. р. 501 г, тР 25 I Накл. ' рас. i.25 1 ЦI Куй, а 275 000 I Кап л. 25 i Зрп с 0000 jСтоим. Ф
- К0с?>09 | Зсп SOOOO i 2-ее: г 500 0000 | Эколог 1.42Е+0 7 j Тс 1697. 5 ! О 'ft7.531S j Пн 864.279с> IПл £64.277сЧДД 1.9 454 048−10*
- S3 ' 1.945 404Е+10 '"' 4.848 609Е-←12 «I.73174SE+121 300О 1697.5 4.0сЕ0
- К7Г = .35 j Сменнееть = 2 |Расст Вые = 50 Ксл р на р 300 }Кол ост, р. 501. С т о и г"-,. ww •. ¦ ¦ ¦.. .^д
- S64.2796 | Пл 864.2796 ЩЧДД 2 .175 413Е-1−102.175 412Е~10 4.84Е609Е + 12 * 1 731~4SE-^121 000 1697.5 4.42Е—09
- O 00 1 = 97. 5 4, -г г Е -I' -ш КТГ =. 85 i Смен нееть = 2) Расст Быв = 50 1 Ксп р на р 30 С' 1К сг. с -т. Р. 50
- Пч w- 4. 2 >«' «7 — пл -. — & = ч щЧДД 2.4511,25−14 я 4S210 4 = — 1:. 4 я нч Si0'-E- 1 i ! — — 45 Е- — 4L. is-: ,'- у. 1 — — ^ 4. т Е-!-0- у 41: К7Г =. 5 5 -Сменность — 2 !9асст Еы? = с-0 j Кол р на р 30'.: р о л с с т. Р. 50
- Ксл 'Р 25 1Накл. рас 1. 5 ! Ц -•:. w&a 27 500 ij iКсл л. 25 ! Зр л W ООО: ! -т ¦рим. Ф2Е+ ! -^Р г h О-.--- Знар 500:000 0 ! Зколсг i, 5Е+07 !Г 16- ~7. 3- !q '40 7. 5 318
- Пч 8= 4.2 796 — Пл So 4 ШЧДД 2.553 774Е-!-!41 2.55 877^-2−1': 4.34 3609E-i-l2 з 1, Г317−48Е + 12 15 000 15 97.5 5.02?→-09
- S07.5318 (Пч 864.2796 jПл 864.2796 шЧДД 1. 179 991Е-10 123 ' i.179 991Е+10 Д.73 4523−12 «1.771 733−1 213 000 1697.Ъ 2.868+09
- Ш КТГ = .85 (Сменность = 2 iРасст Еыз = 50 J Коп с на р 300 j Кол ост. р. 50
- Ч К тг 79 Сменность = 2 i Ра еет Еыв = 50- 1 Кол р на Р — Ксл е с т, Р • 50
- СП те 25 ! На к л. 1 расх. 1.23 К у б, а 2750 I Кол л. 25 ! Ее Г!.. !-ТОИМ — Ф
- Ш КТГ = .85 i Сменность = 2 } Расст Бь"е = 50 j Коп р на р 300 ! Коп ост. р. 50
- Ш КТГ = .35) Сменность = 2 j 9 ас с т Еы» 50) Кол р на. р 300 (Коп ост. р. 50 ол тр 25 j Накл. 'рас---. 1.25 Kyba 2750>00 i Кол л. 25 ! Зрп вОООО I Стоим. ф211.274 623+094.62044E+12 ¦ 1 7 617 133-'-15−3.61965SE+1: 1697.5
- КТГ = .32 !Сменность = 2! Расст Быв = 50 jКоп р на р 300! Коп ост. р. 50, сл тр 25 j Накл. 'рас к. 1.25 ILU Куба 275 000 (Кол л. 25 |3рл 30 000 jСтоим. ф7. Р+О1-Р п
- Энерг оОООООО I Зкспсг 9 500 000 ! Тс 1=97.3 -Q -Ю-, 5 313 364.273с. | Пл 364.2796 ШЧДД -=.60 163Е-12 Ш -9. 601 633+12 «' 4, 6 774 323+123000 1697.5 2.74Е+09
- Сменность = 2 'Расст Еые = 50 |Кол р на р 300 -Ксл сст. р. 501. X .
- Ш = «23 S Сменность = 2 I Расст Вые = 50 ! Кол р на р 300 I Кол сст. р. 50
- Н 3=4.279= ! Пл 8 = 4 1 2796 ЩЧДД -6. 37o811E-+127 -= .8 738 118-^12 '» 4.392 269Е+12 «1.7 070 278+155000 1697.5 2.148- «/ 5 sСменность = 2 (Расст Выв = 50 Кол р на р 230 — Коп ост. р. 508 --- ктгол тр 2−1. Накл. расх. 1.5
- Коп тр 25 J Накл. расх. 1 |Ц. 'Куба 150 000 jКол л. 25 J3pn 80 000 (Стоим. 18+03 !Зрл 80 000! Энерг 1 000 000! Эколог 1 000 000 I Тс ' 1897.5 !Q '407.53J
- Пл 8=4.2796 ШЧДД -2.4 025 588−12 ' S-2.40 255 881−12 «' 3.118 428−12 j 1.5 479 318+151. Ю 1697.5 8.28+08
- Ш КТГ = .69 'Сменность — 1.9 j ='?.сст Еые = 50-' (Кол р на р 190 (Кол ост. р.
- J I Кол то 25 IНакл. сасх, 1.25 ! Ц. Kv6a 275 000! Кол л. 25 J Зсл ЕОЮОО i 1им. ф ^ 1. 1бс.+09 !3pn^ 6Ovu0 } Энерг 4=00000j j Зколог 4 600 000 J Тс 1697. p. j Qр —3.5в06о?-12 3.73−1338—12 «1.58 7757E+15
- Пч 664.2796 IПл ос4.2/т= ШЧДД 40 ' 4. 1 908 595 + 10' «' 4.5 456 095−12 «7. 1 269 915−515 000 1697.5 4. 9 Е-'0 9
- Ш КТГ =¦, 85 i Сменность = 2 | гасст Еы= = 77- ! Ког. о на с Z00 | Кал ост. р. 50 ' Кол '"тр 25 {Накл. раек. 1.25 | ц! Куба 275 000 ! Кол л. 25 i Врп 80 000 {Стоим. Ф1 1.896 669Е+10 4.62044E+12 «7.04685E+83 000 1697.5 2.62E+09
- Ш КТГ = .55 (Сменность = 2 (Расст Sv. s = 50? < Коп с на. с 300 | Коп ост. р. 50 сл «тр 25 (Накл. 'раек. 1.25 J Lb Куба 275 000 | Кол л. 25 {Зрп 80 000 I Стоим. ф. т4Е+С9 i Зр л 80 000 'Энерг 5 000 000 (Зкепог 1.38Е+0 7 i Тс 1697.5 (Q:2RP3000 1697.5 1.3Е+09
- Ш КТГ = .65 j Сменность = 1.5 (Расст £ые = I Кол с на р 150- (Кол сст, р.
- КТГ = .85 (Сменность «2 (Расст Bt^e = 50' i Крл р на р ЗОЮ (Кол ост. Р. 50 Кол «тр 25 j Накл. 'расх. 1.25 Куба 275 000 (Кол л. 25 !3рп 80 000 {Стоим. Фi 1 .S96341E+10 4.62044E+12 • 3.52 3425E+8 300О 1697.5 2.62E+09
- Ш КТГ = .35 1 Сменность = 2 • Расст Еыа = 50? { Кел р на р ЗОО- (Кол ост. р. 50? ел тр 23 (Накл. 'раек. 1.25 (LU Куба 275 000 | Кол п. 25 I Зрп 30 000 (Стоим. Ш :. 94Е+09 {Зрп 30?0"00 I Энер г 5 000 000 ! Эколог 1.333+07 1 Тс 1697.5 IQ '13 000 1697.5 1.3Е+09
- КТГ = .71 1 Сменнооть = 2 | Расст Выв = 50 ! Кол о на р 210 I Кол ост. р. 50
- Щ КТГ = .66 Сменность = 1.6 (Расст Быв = 50 (Кол о на р 160 > Кол ост. о.
- Методика, определения допустимых значений рейсовой нагрузки и скорости дзияения автомобиля лесовоза МАЗ 509 — А при работе на сниженном природном газе.
- Дляэпределенедопустимых значений рейсовой нагрузки и т. проведем расчет дзигателя МАЗ 509 — А
- Тепловой расчет дизельного двигателя автомобиля лесовоза ЫАЗ 509 — А при работе на СПГ.1. Исходные данные:1. Степень сжатия 15,5
- Давление при нормальных условиях 0,1 МПа
- Температура остаточных газов .800 К
- Температура подогрева свежего зараяда 15 К
- Коэффициент избытка воздуха 1,51. Политропы сзатия 1,331. Политропы расширения 1,2
- Степень повышения давления 1,51. Число цилиндров с1. Тактность дзигателя 4
- Таким образом в результате анализа результатов тяговс-динамичес-кого расчета установление максимально возмогшая скорость дзияения азтомобиля лесовоза МАЗ — 509 — А при работе на СПГ которая з дан ном случае равна 42,4 км/час.
- Процесс впуска. Коэффициент остаточных газов: — Tot*T А, у ** 0Г~ тхгде Т температура при нормальных условиях- Т — температура подогрева свеаего заряда-- температура остаточных газов- Рг давление остаточных газов-- степень сяатия-
- Р давление в конце впуска, а
- Давление остаточных газов находится в пределах: Р^=(1,054−1,1)*?0 Давление в конце впуска:1. Р =р рга 'о а’где Р&bdquo- потери дазления аt Для расчета принимают:1. То=235К Р =0,035 МПаd1. Т=15К Ро=°>1 Ша1. Т =800К Р =0,112 МПаа =15,5
- Коэффициент остаточных газов: у 255+15. 0.112 0 очря1. П=~ШГ 16,5*0085−0,112
- Принимают jfz =0,0325 Температура в конце впуска: удт+<�П-т, а 1+
- Ь = I 285. 16.5*0.085−0 Л12 = 0>7О0д15,5−1 285+15 0,11. Принимаем £у= 0,791
- Процесс сжатия. Давление в конце сжатия: а1. Для расчета принимаем:=Р? г с, а с1. Ра=0,085 МПа=16,51. V1'38
- Р =0,085−16,51'38=4,0695 Ш1аV
- Принимаем Рс = 4,070 МПа Температура в конце сяатия: fy-f1. Тс=Та*?1. Для расчета принимаем:2901. Т = 315,7 Ка= 16,5 1,33
- TC=3I5,7−15,5°'38=915,048 К1. Принимаем Тс=916 К
- Процесс сгорг.кия. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания I кг топлива:4.—+ Л), 0,21 12 4 32где С массовая доля углерода- Н — массовая доля водорода- О — массовая доля кислорода. ^ Для расчета принимаем:
- С = 0,87 Н = 0,125 О = 0,005
- У = 1 (О-87 ^ 0Л25 0,005^ = 0^4933 0,21 12 ' 4 321. Поинимаем = 0,4933
- Действительное количество молей свеаего заряда дизельного топлиза:1. Для расчета принимаем:0,4933
- МТп = 1,5−0,4933= 0,74 кМоль/кг1. Поинимаем
- Принимаем м1д=0,74 кМоль/яг
- Количество молей продуктов сгорания: н2 & + g +
- Съ= 0,87 К = 0,125 = 1,5 0,4933(1,5−0,21)-0,4933 = 0,7714
- Количество молей свежего заряда газообразного топлива:1. Для расчета принимаем: оС = 1,12гщ f, а 0,547 нМоль/кг
- М1г= 1,12 * 0,547 = °'5126 кмоль/кг
- Принимаем Мп = 0,6413 кМоль/кг
- Действительное количество молей свежего заряда принимаем равным:
- Мт = 0,5992 к. Мсль/кг Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:1. Для расчета принимаем:
- Ы2 = 0,6413 кМоль/кг Мт = 0,5992 кМоль/хг
- JB0= 0,6413: 0,5992 = 1,0702 Принимаем 1,070
- Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси g = = 107+0,0325 = 1,0671. J9 1ф tl0f03i$
- Температура в конце видимого сгорания: уС,* 8,314) Т0 8,3X4, %1. Низшая теплота сгорания:6Я. O. I53 + 0,85Лг1. Для расчета принимаем:1. Q п = 42 500 кДя/кг1. Л • л-ь, •n = 4бЮ0 яДя/кг =0,15 • 42 500 + 0,85 • 46 100 = 45 100 кДя/кгн
- Принимаем = 45 100 кДж/кг Для расчета принимаем:1. J 0,751. C? u = 45 100 кДж/кгН0,5992 кМоль/хг0,0325 JJ^ 22,327 yC/Cjr 21,2369 + 0,31 293 >1. Л= 1,51. Т = 916 КО1,067
- X°Zqqo4?I0O<С + <22,337 + 8,314 • 1,5) • 915 = 1,057(21,2369 0,3110, 5992−1,0325 + 8,314) Тг
- Т 2 + 9554,8 Т 25 229 539 = 0 г1. Принимаем Тг = 2225 К
- Давление з конце видимого сгорания: где J. степень повышения давления,
- Рс давление в коние саатия Для расчета принимаем:1. X = 1,81. Р = 4,0? МПаV
- Р = 1,3 • 4,07 = 7,326 МПа Принимаем: Р = 7,326 МПа Степень предварительного расширения:1. У Л-тс1. Для расчета принимаем:1,067 Т£ = 2225 К Л = 1,5 Т = 916 Крг Я ' рс1,067−2226. 1>728 1,5 • 0151. Принимаем Р• 1,723
- Процесс расширения. Давление в конце расеирения:1. Р8 = Рг /у'ггде степень последующего расширения. f= I- = 9,5491,723рв = 7г526 = о, 407 МПа в 9,5491"^ Принимаем Р0 = 0,407 МПа
- Температура в конце расширения:1. Для расчета принимаем: тв = Wтг = 2226 Кf> = 9,549 = 1,2
- Т = 222g, = 1417,51 К в 9,5491. Принимаем Т. = 1417 К
- Среднее индикатооное давление оасчетного цикла: Для расчета принимаем:
- Рс = 4,07 МПа ^ = 1,723 <Г = 9,549 <5 = 16,5 1,5 1,381,5(1,728-I)+I'5-I-728(I-^—)--!—(16,5−1 1,2−1 9,5490,2 1,38−11,0693 МПа1. Принимаем Р- = 1,0690 МПаv
- Среднее индикаторное давление действительного цикла: р. = p--f1.<•где (f = 0.92 коэффициент скрутления индикаторной диаграммы
- Индикаторный удельный расход топлива:3600 =3 600 204,1 г/кВт"V1. У 45,100*0,3911. Принимаем ^ = 204 г/кВт-ч
- Среднее давление механических потерь:
- Р = 0,083 + 0,0118 • 9,8 = 0,20 364 МПа №
- Поинимаем Рм ъ 6,20 360 МПа м
- Среднее эффективное давление: р = Р. р1. С L Мдля расчета принимаем:1. Р- = 0,9837 МПа1. Рм = 0,2036 МПа м
- Рс = 0,9837 0,2036 = 0,7801 «I Принимаем PQ =0,7801 МПа
- Механический КПД двигателя: = Рс/р = 0,7801: 0,9837 = 0,793 Принимаем = 0,793
- Эффективный КПД двигателя: ^ = 0,391 • 0,73 = 0,310 Принимаем ^ = 0,310
- Эффективный удельный расход топлива:3600 о1. Для расчета принимаем: ч зьии *45,1 МД а/кг to ¦ °-31ь3600 = 257,4 г/кВт-ч45,1−0,31 Принимаем^ = 257 г/кВт-ч
- Определяем номинальную мощность двигателя 2дг Рс*/-Дс™ 4−30* «С
- Для расчета принимаем: Р = 0,7801 МПаV1. Д = 0,13 м? = 0,14 м ?=61 = 2100 мин"11. Г= 49у = 0.7801−3.14−1.3~-1.4−5-2100 с 4−30−4
- Эффективный удельный расход топлива:1. О f А, Лосо'О
- Для расчета поинимаем, Qu = 45,1 ----—, Ч = 0,31 кг ie1. Q ,.3600------ 257н 45,1×0,31л1. Поинимаем Ц «= 257 —кВт'ч
- Определяем начинающую мощность двигателя: у = е 4 ' 30 ' V
- Для расчета принимаем i Ре = 0,7801 МПа, Д = 0,13 и1. S = 0,14 м *=6 I тп = 2100 .чин I1. V =4
- У = 0Z7S0I4io12I00 = I52 j ve 4. 30. 41. RT1. Принимав // = Io2 кВт
- Результаты расчета скоростной характеристики: двигателя (СХА2.ВА) Цнпляев 0.Б. 533 гр. 17.04.95 г.
- Исходныед данные: /V?= 152 кВт п= 2100 об/мин = 257 г/кВт.ч
- Результаты расчета политроп сжатия и расширения газодизельного дзигателя:1. PC 2. ВА)
- Пыпляев С.В. 533 гр. 19.04.95 г.
- Исходные данные: Е = 16,5 J> = 130 мм 140 мм? = 70 ммfc/jb = 263 Ра = 085 Мпа Р Ь = 407 Мпа п! = 1,33п2 = 1,2
- По результатам оасчета политэоп сиатия и расширения строим гоа• Фи к индикаторной диаграммы., 9 V V1. Л. f1. Л
- ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ГАЗОДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА МАЗ 509-А (ТОПЛИВО-МЕТАН + ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО)1. Исходные данные:1. Степень сжатия 16,5
- Давление при норм. усл. 0,1 МПа1. Темпеоатура остаточныхгазов 800 К
- Температура подогрева свеяегозаряда
- Коэффициент избытка воздуха для топлива для метана
- Степень повышения давления1. Число цилиндров1. Тактность двигателя15 К15 1,121.5