Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и развитие рынка информации в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материаль-, но-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов. Отсюда объектами купли-продажи на рынке выступает: деловая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-экономические основы формирования рынка информации
    • 1. 1. Информация как ресурс, фактор и результат производства в современном обществе
    • 1. 2. Теоретические концепции формирования информационного общества как институциональной среды рынка информации
    • 1. 3. Инновация — неотъемлемое условие перехода к информационному обществу
    • 1. 4. Проблемы становления и развития рынка информации
  • 2. Особенности организации и развития российского рынка информации в условиях реформирования экономики
    • 2. 1. Моделирование спроса и предложения информации в рыночной экономике
    • 2. 2. Функциональная роль государства в развитии рынка информации
    • 2. 3. Анализ современного состояния информационного рынка в России и направления его развития

Организация и развитие рынка информации в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Тенденцией функционирования экономических систем со второй половины XX века становится их трансформация в направлении развития информационного общества, логика которого неминуемо приводит к формированию новой системы создания богатства. В результате модификации общественного производства происходит выделение самостоятельного сектора в экономике — рынка информационных продуктов и услуг, прогрессивность и эффективная деятельность которого? дает возможность удовлетворять производственные и личные потребности людей при меньших объемах создаваемого продукта и вовлекаемых материальных ресурсов. Знание в записанном виде стало превалировать над эмпиризмом и непосредственно использоваться во всех сферах именно как теоретическое знание. При этом информационный сектор превратился в доминантный компонент общественного производства, а развитие экономики и общества на основе всемирного использования потенциала, заключенного в теоретическом знании, представленном в виде информации, стало фундаментальным тезисом, позволяющим сделать вывод о начале перехода общества? на следующую стадию развития.

Современная динамичная конкуренция, основанная на инновационном преобразовании экономического пространства, усилила роль информации в процессе общественного производстваона стала доминирующим фактором конкурентоспособности предприятий, отраслей, регионов и стран, создавая возможности человеческому капиталу широко использовать свой потенциал для достижения взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического развития, повышения благосостояния нации. Глобализация и интенсификация информационных процессов, информатизация всех сфер' деятельности общества и, прежде всего, экономических, повышение уровня развития информационной инфраструктуры и необходимость вовлечения новых технологий в производственный процесс определили актуальность данного исследования.

Степень разработанности проблемы. Для современного состояния^ исследования вопросов связанных с ролью информации в экономике характерно разнообразие общетеоретических и прикладных работ зарубежных и отечественных ученых, требующих обобщения и систематизации. Проведенный анализ научной литературы позволил представить данные исследования с позиции микрои макроэкономических подходов.

Впервые информация как экономическая категория была применена А. Хартом при определении причин успеха деятельности фирм в сфере финансов. В дальнейшем к информационному обеспечению деловых кругов общества обращался Ф. Найт, определив информацию как величину, обратно пропорциональную неопределенности (риску). Эта область исследования роли информации в экономике подразумевает микроэкономический аспект коммерческого применения информации. Современная зарубежная экономическая мысль представленная К. Эрроу, Г. Саймоном, У. Баумолем, Дж. (Стиглером определяет информацию как экономическую категорию с точки зрения участников рынка в зависимости от их информированности, а также от количества информации, доступной агентам этих рынков.

Среди отечественных экономистов, исследовавших роль информации в экономике в рамках микроподхода, следует отметить Д. Плахотную, А., Московского, А. Аузана, Р. Заблюк, Р. Малахинову и др., которые наиболее полно раскрыли природу информационных ресурсов и информационного продукта. Особое место занимают работы С. Малахова, исследующего понятие трансакционных издержек, с точки зрения классический экономической школыР. Капелюшникова, развивающего институциональный подход О. Уильямсона и теорию трансакционных издержек Р. Коуза, применительно к экономике России. Исследование локальных проблем, непосредственно касающихся рынка информации его функционирования и регулирования отражены в публикациях В. Тамбовцева, И. Рыженковой, Р. Сейфуль-Мулюкова, И. Андреевой, И. Аршубейли, А. Козырева и др.

Другое направление исследования роли информации заключалось в попытке социологов и футорологов создать концепцию информационного общества. При этом информация в значительной степени использовалась в качестве экономической основы существования данного общества. Этот под ход можно назвать макроэкономическим. К числу авторов концепции информационного общества относятся Дж. Белл, П. Айрис, У. Дайвард, О. Тоффлер.

В работах зарубежных и отечественных экономистов исследуется преимущественно роль информации в экономической системе, методы использования информации отдельными предпринимателями, предприятиями и правительством. Однако информация как результат труда и, следовательно, объект купли-продажи, проблемы организации и развития рынка информации разработаны пока не достаточно глубоко, что и явилось аргументом при определении цели и задач исследования.

Актуальность и недостаточность исследования указанных вопросов, необходимость их дальнейшей разработки в условиях рыночных отношений и большая значимость для российской экономики определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка теоретико-методологических и практических вопросов формирования механизма реализации рынка информации с учетом его воздействия на процессы функционирования новых экономических структур и институтов в российской экономической системе.

Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих взаимосвязанных задач: раскрыть экономическое содержание информационных ресурсов, как исходной категории исследования, с целью расширения понимания их сущности, видов и роли в современной экономикеобосновать методический подход к определению информации как ре-.' сурса, фактора и результата экономической деятельности для выявления характера и особенностей формирования рынка информациисформулировать направления развития инновационных процессов как основы организации рынка информацииопределить место рынка информации как приоритетного инвестиционного объекта в системе государственного инвестирования;

— выявить особенности влияния на развитие рынка информации государственного регулированияраскрыть экономические противоречия развития отечественного информационного бизнеса и обосновать пути их разрешения.

Предметом исследования выступают экономические отношения по поводу организации и развития рынка информации.

Объектом исследования является рынок информации, процесс его формирования и функционирования в экономике Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения общей экономической теории, труды ученых в, области экономики, философии, права, информационных технологий по вышеназванной проблеме, официальные документы Правительства РФ концептуального характера в сфере информационной политики. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе общенаучных методов познания, сочетания исторического и логического подходов, анализа и синтеза, концептуального моделирования и других.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили ана-литико-статистические материалы, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблеме формирования информационного рынка.' Проработка задач диссертационного исследования потребовала изучения статистической информации и эмпирических данных, подобранных как официальными, так и альтернативными аналитическими организациями.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в концептуальном обосновании предпосылок и условий организации рынка информа- ^ ции, выявлении перспективных направлений его развития с целью повышения эффективности деятельности субъектов реального сектора экономики. Приращение научного знания, полученное в исследовании, ¡-представлено следующими элементами: синтезировано авторское понимание и раскрыта сущность информации как ресурса, фактора и результата экономической деятельности в современном обществе и важнейшего структурообразующего элемента функционирования рыночной системы хозяйствованияопределены приоритетные направления развития рыночной со-' ставляющей информационного общества, включающие в себя систему знаний, интеллекта, высокого образовательного уровня трудовых ресурсов, инновационных технологийобоснован механизм воспроизводства информации, состоящий из элементов познавательно-инновационного воспроизводственного цикла: данные, информация, знания, инновации, новые технологи, рост производительности труда, увеличение значимости релевантности информации, новые данныеразработаны модели формирования спроса и предложения на' информацию, отражающие их зависимость от совокупности специфических факторов: риска, своевременности, безопасности, тиражирования, формы представления, что дает возможность определить наиболее важные условия построения информационного рынкапредложены основные направления развития информационного рынка в России, базирующиеся на создании глобальной информационнокоммуникационной инфраструктуры и позволяющие выявить ориентиры его функционирования в перспективе.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется расширением научного представления о сущности информации как ресурса, фактора и результата экономической деятельности, формирующего теоретико-методологическую базу дальнейшего научного анализа проблем организации и развития рынка информации, что может служить основой для разработки единой концепции функционирования информационного сектора экономики.

Практическое значение исследования обусловлено возможностью применения полученных результатов при разработке основ формирования рынка информации. Результаты работы создают методическую базу для реализации приоритетных направлений развития рынка информации, включая обеспечение государственного регулирования экономики на основе единой концепции информационных ресурсов.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы (130 наименований). В диссертации содержится 13 рисунков и 8 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования и разработанных в ней теоретических, методологических и практических положений можно сделать следующие выводы.

1. История развития экономической мысли свидетельствует о все более возрастающем интересе исследователей к информации как экономическому ресурсу. Информационный ресурс можно представить как совокупность информации, которая используется для производства и реализации продуктов и услуг, в том числе и информационных. При классификации информационных ресурсов за основу можно принять следующие признаки:.1 по виду информации, по способу обработки, по форме организации ресурсов, по доступу, по видам носителя, по виду собственности, по отношению к предметным областям.

2.Под понятием «информационный ресурс» мы подразумеваем логическую совокупность информации на носителях, имеющей реквизиты, позволяющие ее идентифицировать. Такое толкование следует отнести к формализуемым информационным единицам. В более широком смысле к информационному ресурсу можно отнести и неформализованную 4 информацию, например, опыт и знания человека. Понятие «информационный ресурс» возникло в результате внедрения в исследования по созданию и интеграции информационных служб программно-целевого подхода. В рамках программно-целевого подхода информация рассматривается как один из видов ресурсов при реализации целевых программ наряду с рабочей силой, материалами, оборудованием, энергией, денежными средствами и т. д. Иными словами информация стала рассматриваться как один из видов ресурсов, потребляемых в хозяйственной деятельности.

3. Экономическая информация — это данные об объектах и явлениях, < влияющих на экономическую деятельность и ее результаты, их параметрах, свойствах, связях и состоянии. Она предназначена для снижения неопределенности, устранения неполноты знаний и обеспечения обусловленности и экономической эффективности субъектов рынка. Трансакционные издержки — это, прежде всего, издержки, связанные со сбором необходимой ифор-мации перед заключением сделки. В процессе развития экономических от- < ношений неизбежен рост издержек трансакций, что выводит информацию, как экономический фактор, на первое место среди других факторов. Трансакционные издержки представляют собой издержки, связанные с входом на рынок и выходом с рынка, доступом к ресурсам, передачей, спецификацией и защитой прав собственности, заключением и обслуживанием деловых отношений. В основе трансакционных издержек лежит экономическая информация и предпринимательская деятельность участников экономических отношений. Следовательно, информация согласно данной концепции экономических отношений является экономическим фактором, определяющим / трансакционные издержки.

4. Подходы к классификации факторов производства меняются в соответствии с развитием производственных отношений. В соответствии с марксистской теорией информационный фактор будет в большей степени соответствовать личному фактору производства, так как без человека и его умственных способностей не может идти речи об информации как факторе производства. Неоклассическая теория может быть дополнена отдельной пятой группой факторов, к которым будет относиться информация. Каждый из факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская способность, точнее их определенная композиция — приносит соответствующий доход: заработную плату, ренту, процент, предпринимательскую прибыль. Информация как отдельный фактор производства так же является источником дохода — доход от снижения неопределенности, риска, более того, ее можно рассматривать как объединяющую основу рационального использования других ресурсов. Однако далеко не любые сообщения, сведения, данные могут быть полезны в настоящее время, а лишь те, которые уменьшают неопределенность знания об интересующем объекте или процессе.

5. Обобщая существующие подходы к трактовке понятия «информационное общество», как институциональной среды рынка информации можно выделить следующие его черты: общество нового типа, формирующиеся в результате глобальной социальной революции, порожденной взрывным развитием и конвергенцией информационных и коммуникационных технологийобщество знания, в котором главным условием благополучия каждого чело-' века и государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению работать с нейглобальное общество, в котором обмен информацией не будет иметь не временных, ни пространственных, ни политических границ, которое, с одной стороны, способствует взаимопроникновению культур, а с другой — открывает каждому сообществу новые возможности для самоидентификацииобщество, где решающую роль играет приобретение, обработка, хранение, передача, распространение, использование знаний и информации, обеспечивающих его постоянно совершенствующиеся технические возможности.

6. На основе проведенного исследования можно сформулировать несколько принципиальных особенностей и тенденций развития инновационных процессов в условиях формирования информационного рынка: исследования и разработки не являются единственными источниками знания для инноваций. Изучение рынка, опыт конкурентов и партнеров и т. п. составляют не менее часто используемые источники инновационной информацииинновации не являются прерогативой исключительно наукоемких секторов экономики. Инновационная активность важна и осуществляется сегодня во всех, отраслях промышленности, сферы услуг и государственного сектора экономики, включая органы государственного управленияскорость инноваций возрастает, их стимулирование является важным условием обеспечения конкурентоспособностиинновационные процессы становятся все более глобальными. ,.

7. Трактовка информационного комплекса как объекта рыночных отношений должна отражать две грани. С одной стороны информационный комплекс следует рассматривать как процесс производства информационных продуктов, услуг и технологий, как информационную индустрию. С другой стороны, как свидетельствует международный опыт, экономические отношения по поводу производства и обмена информацией на международном уровне выделяются в отдельные сектора: сектор информационных продуктов, сектор информационных услуг и сектор информационных технологий.

Информационные ресурсы являются базой для создания информаци-' онных продуктов — результат информационной деятельности. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д.

8. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материаль-, но-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов. Отсюда объектами купли-продажи на рынке выступает: деловая информация, включающая биржевую, финансовую, экономическую, статистическую, коммерческую информацию, а также деловые новостинаучно-профессиональная информация, в частности, научно-техническая, юридическая, медицинская и т. д.- потребительская (массовая) информация, например развлекательная ин-, формация, реклама, прогноз погоды, справочные данные и др.- социальнополитическая информация, обслуживающая органы государственной власти и управления статистической, социальной и специальной информацией.

9. Элементы рыночного механизма — спрос и предложение, применительно к информации имеют ряд серьезных отличий, по которым мы не можем ставить их на одну ступень с аналогичными категориями, например,/ рынка потребительских товаров и услуг (назовем этот рынок традиционным). Главное отличие спроса на информацию от спроса на обычные товары состоит в том, что он определяется в большей степени не ценой (как мы привыкли утверждать в случае традиционного рынка), а неценовыми факторами, прежде всего риском покупателей, обусловленным отсутствием или недостатком информации, а цена в данном случае наоборот зависит от них. К таким факторам мы отнесли: риск, своевременность, конфиденциальность, достоверность, полноту и степень тиражирования. 4.

10. Основой интеграции в глобальное информационное общество, по нашему мнению, должно стать расширение и углубление информатизации всех сфер жизни, ориентация общественного сознания на особенности жизни в информационном обществе, формирование рынка информационных продуктов и универсальных информационных услуг, обучение разных категорий населения умению получать и эффективно использовать информацию. Исходя из этого помимо потребителя и производителя, которые заинтересованы в получении дохода и полезности на рынке информации, необходимо участие субъекта, который преследует более глобальную цель, такую как общая ин4 форматизация, высокий уровень развития интеллектуальных и инновационных систем и быстрое продвижение от стадии формирования к стадии развития информационного общества. Таким субъектом является государство с хорошо разработанной информационной политикой.

11. В настоящее время можно выделить следующие приоритетные задачи государства в сфере информатизации, формирования информационного общества и регулирования рынка информации: создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономикиподдержка инновационных проектов создания и развития систем информатизации в приоритетных областях информатизацииобеспечение информационной безопасности и защиты информацииобеспечение равноправного участия в международном разделении трударазвитие правовой базы информатизации.

12. Главной проблемой при переходе к информационному обществу в России, является то, что все процессы происходят в основном стихийно и слабо согласованы как между собой, так и с мировыми тенденциями в этой, области. Темпы развития информационного общества также сильно снижает ряд сдерживающих факторов, специфических для Росси: экономическая нестабильностьнедостаточное законодательное обеспечениенизкая информационно-правовая культура общества в целомнедостаточное развитие и неэффективность информационной инфраструктурыдефицит специалистов в сфере информациинеравномерное распределение средств связи и телекоммуникаций по регионамотставание в области информационных технологий и развития средств вычислительной техникинедостаточная финансовая поддержка научных исследований в области информатизации. ,.

13. Переход к рынку в России показал, что построение информационной инфраструктуры в стране на основе логики представления ее в виде совокупности информационных служб, специализирующихся на обработке определенных видов документов, обслуживании отраслей или территорий, в рыночной экономике невозможно. В настоящее время в качестве основной задачи и содержания информатизации должно рассматриваться создание глобальной информационно-коммуникационной инфраструктуры — системы технических средств работы с информацией (компьютеры и каналы связи, работающие по общим стандартам, т. е. собственно сеть) и информационных'* ресурсов, доступных в этой сети, то есть системы, которая должна обеспечить каждому жителю России возможность доступа к мировым информационным ресурсам в любом месте, в любое время и за приемлемую плату.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г.)
  2. Закон РФ от 20 февраля 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации // Российская газета 21.02.1995 г.
  3. Закон РФ от 04 июля 1996 г. Об участии в международном информационном обмене// Российская газета 05.07.1996 г.
  4. Закон РФ от 17 декабря 1998 О внесении изменений и дополнений в ФЗ О науке и государственной научно-технической политике//Российская газета 19.12.1998
  5. Закон РФ от 09 июля 1993 Об авторском праве и смежных правах // Российская газета. 10.07.1993
  6. Закон РФ от 18 июля 1995 г. О рекламе // Российская газета 20.07.1995.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 июня 1998 г. № 564 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по международному информационному обмену// Российская газета 05.06.1998
  8. Постановление Правительства РФ положение о государственной системе научно-технической информации № 950 от 24 июля 1997г// Информационные ресурсы России. 1997 № 4
  9. В.С. Модель человека в экономической науке //СПб. Экономическая школа 1988−230с
  10. И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных-продуктов и услуг // Информационные ресурсы России 1998 № 1.
  11. Ю.М. Информационный рынок в России //ВИНИТИ.-М. 1996, 293с.
  12. В.Г., Урсул А. Д. О сущности, видах, свойствах и функциях социальной информации.-В кн.: Научное управление обществом. Вып.2-М., 1977
  13. И.Л. Информационное право: основы практической информатики / И. Л. Бачило. М.: Юринформцентр: Изд. г-на Тихомирова М. Ю. — 2001. -С.161,166−167.
  14. H. Региональные аспекты формирования и развития национальной инновационной системы/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 4
  15. Н. Концептуальные подходы оценки развития национальных инновационных систем/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 2
  16. Д. Социальные рамки информационного общества. Новая технологическая волна на Западе.- М. Прогресс 1986.-С.330−342.
  17. Белоконь 10. Защита интеллектуальной собственности: международно-экономиченские аспекты// Мировая экономика и международные отношения. 1998 № 6
  18. В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики / Инновации/-2005-№ 2
  19. С. Общество, основанное на знании: политика Европейского Союза/ Информационное Общество/-2(Ю2-№ 4
  20. М. Экономическая мысль в ретроспективе/ Пер с англ. 4-е изд.-М.: «Дело Лтд», 1994.-720с.
  21. Большая советская энциклопедия //http://WWW.glossary.ru/
  22. C.B. Информационная стратификация в информационном обществе. /Информационное общество .2000. № 6.с.ЗЗ.
  23. A.B., Филинов E.H. Нормативно-техническая база информационной инфраструктуры. Информационное общество. 2000, № 6.
  24. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.-М.: Юристъ, 2000.-568с.
  25. Д.В., Митрофанов С. А., Майборода В. П., Андреев Г. Г. Целевая государственная поддержка творческой и социальной активности учащейся молодёжи основа молодёжной политики государства / Инновации/-2005-№ 2
  26. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова.-М.: Финансы и статистика, 1996.
  27. О.Н., Мельников И. И., Тюрютнова К. В. Воздействие информационных телекоммуникационных технологий на российское общество // http://WWW.bmwi-info2000.de/gip/fakten234.
  28. О.Н. Позитивный процесс в условиях кризиса/ Информационное общество.2000, № 5. СЗ.145 <
  29. О.Н., Ершова T.B. Коллективный разум как необходимое условие принятия стратегических решений в информационном обществе / Информационное Общество/-2002-№ 4
  30. Вершинская О.Н.,. Тюрюканова Е. В Человеческий капитал в свете электронного развития/ Информационное Общество/-2002-№ 4
  31. Ветров К. В. Информационная политика и информационная реальность / Информационное Общество/-2002-№ 4
  32. В.В. Концепция информационных ресурсов и ее применение в регулировании хозяйственной деятельности экономики переходного периода / Волгоград. 1999. (диссертация на соискание ученой степени кандидата' экономических наук).
  33. JI. Информационно-образовательное пространство системы непрерывного образования специалистов по инновационной деятельности/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 2
  34. а.Ф. Институты национальной инновационной системы / Инно-вации/-2005-№ 1
  35. P.C., Залаев Г. З., Родионов И. Н., Цветкова В. А. Современная информатика: наука, технология, деятельность.-М.: ВИНИТИ, 1998,-150с.
  36. А.Г. Может ли быть товаром интеллектуал и продукт его труда // Вопр. Философии. 1997 № 3. С.З. ,
  37. О.В., Эхрименко С. А., Хорошилов A.B. Введение в информационный бизнес.-М.: Финансы и статистика, 1996.-c.59.
  38. Готовность России к информационному обществу. Оценка возможностей и потребностей широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. М.: Издательство Института развития информационного общества, 2001. — 113 с.
  39. Е.А. Информационные технологии и инновационное развитие промышленности./Инновации/-2005-№ 34
  40. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М.: Наука, 1994.
  41. В.А., Кедровский О. В. Информационная структура НИОКР// Информационные ресурсы России.-1995-№ 1.-с2−3.
  42. С.А. Принципы информаицонного общества // Информационное Общество.- 2000-№ 2
  43. С.А. Информационные основы экономических отношений// гума-,< нитарные науки. 1998 № 2.с25−34.
  44. А.П. Некоторые вопросы формирования нового информационного пространства. Информационные ресурсы России.-1995.-№ 3.-с.6−7.
  45. Е.Ю. Информация как категория экономической теории // http: // arw. Asu. Ru/ есоп/ txt/ ef/ publicat/ ivanov 1. Htm.-2001.
  46. Н.И. Наука в национальных инновационных системах/ Иннова-ции/-2005-№ 3
  47. Н. Информационно осигуряване на фирмите-проблеми м насоки за развитие Икономическа мисъл, 1993, № 4, с 15−22.
  48. B.JI. Новая постиндустриальная волна на Западе. i
  49. B.JI. парадоксы постиндустриальной экономики(инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы)// Мировая экономика и международные отношения. 2000.№ 3. сЗ-11
  50. Информатизация общества и бизнес.-М.: ИНИОН, 199 251. Информационные технологии в экономике. Под редакцией д.э.н., профессора Ю. Ф. Симионова. Серия «высшее образование». Ростов н/Д: Феникс, 2003−352с.
  51. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  52. Кастельс М Информационная эпоха: экономика, общество и культура. * Пер. в англ. под научн. ред. О. И. Шкаратана.-М .: ГУВШЭ, 2000.-608с
  53. Ким В. Электронная культура: достижения и перспективы / Информационное Общество/-2002-№ 4
  54. В.З. Демон информации в современном мире (к методологии ин-формологического подхода)//НТИ Сер.1. 1998 № 5
  55. В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука, 1981
  56. В.З., Уханов В. А. Человек: информация, потребность, деятельность. Томск: Изд-во ТГУ. 1991.
  57. A.A. Российский рынок ПК : состояние и тенденции развития Мир ПК, 1996, № 9, cl 10−113.
  58. С.И. Информатизация экономики и развитие предприятий информационных услуг.-Орел, 1997.-24с.
  59. С.И. Информация как товар в условиях современной эко-номики.-Орел: ВИПС, 1999.-24с
  60. Компьютерная революция и информатизация общества.- М, 1990
  61. A.A., Смолян Г. Л. Информационное общество: общество то-< тального риска или общество гарантированной безопасности? / Информационное Общество/-2002-№ 2
  62. Концепция Федеральной целевой программы «развитие информатизации в России на период до 2010 года», http://WWW.garweb.ru/misk/art/president6.htm. 17к
  63. Концепция формирования информационного общества в России // Информационное общество / № 3. 1996 — С. З — 12.
  64. Концепция управления деятельностью по формированию, использованию, ведению и защите государственных информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 1999 № 1.
  65. C.B. Моделирование жизненного цикла инноваций на основе теории эволюции. / Инновации/-2005-№ 1
  66. Ю.А. Проблемы формирования инновационного сектора экономики РФ и регионов. /Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 2 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 72 с.
  67. Ю.А. Информационная экономика и ее основные факторы раз-вития./Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 1 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 108 с. •
  68. Ю.А. Взаимосвязи информации и человеческого капита-ла./Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 1 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 108 с.
  69. Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации? Воронеж: ЦИРЭ, 2005- Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия. — Ростов: Феникс, 2006.148 i
  70. Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Ростов: Феникс, 2006.
  71. Ю.А. О роли доступности информации в процессах создания и развития инновационной экономики./Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 1. / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. -Воронеж: РНЦИЭ, 2006. 108 с.
  72. Ю.А. Интернет-доступность информации, мониторинг, обратная связь и эффективность экономики РФ./Информационные процессы и технологии в обществе и экономике № 3/Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 84 с.
  73. В.Н., Смолян Г. Л., Черешкин Д.С.Инфраструктура инноваций как основа перехода к информационному обществу/Информационные ресурсы России 2001. № 1. с. 3−6.
  74. В.Н., Смолян Г. Л., Черешкин Д. С. Об экономическом фундаменте информационного общества/ Информационное общество. 2000. № 5с6−13.
  75. Р. Фирма, право и рынок /Пер. с англ., науч. Ред. Р. Капелюшников.-М.: Дело ЛТД. 1993−192с
  76. В. Н. Взаимное влияние факторов экономического развития регионов/Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 2/Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 72 с. i
  77. Н. Профессиональные ресурсы информационной деятельности:' особенности развития и управления в условиях информатизации/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 3
  78. Н. Управление информатизацией как приоритетная задача социального развития/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 1
  79. Н.В. Товарная форма информации. М.2001.С 43
  80. О. От модели классического рынка к модели смешанной эко-номики.-Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1999.-96с
  81. О.Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель (материалы к спецкурсу).-Ростовн/Д: Феникс. 19 974
  82. Майминас Е. З Информационное общество и парадигма экономической' теории. Вопросы экономики. 1997. № 11.-е. 86−97.
  83. Ф. Производство и распространение знаний в США. -М., 1966.
  84. М.Ю. Меры государственно-правового стимулирования инноваций: правовой опыт Европейского Союза/ Инновации/-2005-№ 3
  85. Ю. Как информационные и коммуникационные технологии/ будут служить развитию / Информационное Общество/-2002-№ 5−6
  86. И.С. Проблемы формирования основ информационной индустрии // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 8.
  87. Г. Принципы экономике.- СПб.: Питерком. 1999.-531с
  88. А.Г. Роль информационных и финансовых факторов в интеграции и транснационализации // Вестник МГУ. Сер 6 Экономика. 1998 № 2.
  89. H.H. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981. — 165 е.- Моисеев H.H. Расставание с простотой. -М.: АГРАФ, 1998)
  90. A.B. Некоторые соображения по поводу Федерального закона РФ «Об участии в международном информационном обмене»// НТИ. Сер. 1,/ 1999. № 3.
  91. А.Э., Румянцева E.J1., Трояновский В. М. Принцип самонастройки в проблемно-ориентированных информационных системах/ Инновации/-2005-№ 1
  92. Ю.А. Информационная политика как комплексная проблема актуализации государственного управления // НТИ. Сер. 1 1998 № 1
  93. М.В. Инфраструктура и организация системы информационного обеспечения малого бизнеса в РФ/Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 2 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. -Воронеж: РНЦИЭ, 2006. 72 с.
  94. М.В. Информационная поддержка малого предпринимательства/Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 1 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 108 с.
  95. А.Н., Брянцева JT.B. Информационная среда организационной бизнес-системы/Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №.31 / Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 84 с.
  96. В.В., Прищепенко М. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации парадигма развития предприятия и отрасли/ Иннова-ции/-2005-№ 2
  97. Ю.В. Концепция индустриального общества в контексте теории постиндустриализма // http: // WWW.ptpu.ru/issues
  98. И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. М., 1994
  99. И.И. Мировой рынок информационных услуг: основные характеристики, цены и методы маркетинга. -М, 1991.
  100. И.И. Мировой рынок информационных услуг: электронная, деловая и коммерческая информация .-М., 1992
  101. И.И. Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран. -М., 1990
  102. В. Сетевая экономика и информатизация в России: проблемы и перспективы/ Информационные ресурсы России/-2005-№ 2
  103. Ю.Г. К вопросу оценки объекта на основе патентно-информационных ресурсов. / Инновации/-2005-№ 1
  104. Социально-экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса. Под ред. Плахотной Д.Г.- М. Изд. Московского университета. 1992.-96с.
  105. Дж. Экономическая теория информации. -СПб.: Экономическая школа. 1995
  106. Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М.: Мысль, 2003, 300с
  107. Дж. Экономика государственного сектора. -М.: МГУ, 1998, 640с.
  108. ПО.Стоупьер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ Новая технологическая волна на Западе. -М. Прогресс 1986.-е.
  109. А.Ф., Голова И. М. Сохранение отраслевой науки как необходимого элемента отечественной инновационной системы/ Инновации/-2005-№ 3
  110. Э.В. К вопросу об информационной функции государства /Информационное общество/-2002-№ 2392.409.
  111. Тамбовцев B. J1. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации.- М.: Финстатинформ, 1997.
  112. А.И. Построение инновационной системы как условие обеспечения технологической модернизации экономики./ Инновации/-2005-№ 2
  113. В.П. и др. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. -М.: МЭСИ, 1999. 164 с.
  114. Л. Современная интеллектуально-информационная революция и возрастание роли информации и знаний/ Информационные ресурсы Рос-сии/-2005-№ 4
  115. О. смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века.- М.: ИНИОН, 1991
  116. Ю.Р. Рыночный потенциал научно технического прогресса.-Ставрополь- Изд-во СГУ, 2001−203с
  117. О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация» СПб., 1996.
  118. Н.Г. Инновации зарождаются в регионах/Информационные процессы и технологии в обществе и экономике №. 1/ Под ред. профессора Ю. А. Корчагина. Воронеж: РНЦИЭ, 2006. — 108 с.
  119. Г. С. Будущее России создание информационного общества XXI века //http://WWW.iis.ru/events/20 010 320/index.html
  120. Ю.Е., Шапошник С. Б. Экономика, основанная на знании : социально-экономические тенденции и политические цели/Информационное общество/- 2002, № 4, с. 4−7.
  121. Д., Смолян Г., Цыгичко В.Информационное развитие России путь к информационному обществу/Информационные ресурсы России/-2005-№ 1
  122. В.А. Социальные инвестиции в человеческий капитал как основа эффективного развития экономики современного государст-ва/Инновации/-2005-№ 2
  123. H.A. Информационная экономическая теория. М.: Мир, 1994.
  124. К. Информация и экономическое поведение/ Вопросы экономики/ -1995.-№ 5.-С. 98
  125. Laudon Kenneth С., Laudon Jane Price/ Essentials of Management Information Systems Third edition. Prentice Hall, 1998. — 556 p.
  126. Knight F. Risk, Uncertainty and profit preface to the Keisure, London, London School Economics and Political Science. 1993.
  127. Raymond McLeod, Jr. Management Information Systems: A study of computer-based informational systems. Washington.: Simon & Shuster Custom Publishing, 1998.-655 p.
  128. Friedman M. Free Markets and the Generals //Friedman M. The Essence of' Friedman. Stanford, 1987. P. 129−131.
Заполнить форму текущей работой