Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование процессов адаптивного управления для предприятий малого и среднего бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен алгоритм реализации модели. В качестве целевой функции берется средняя ожидаемая прибыль предприятия, величина которой зависит от соотношения между объемом выпуска и объемом заказов, а также от дополнительных расходов, связанных с адаптацией к случайному процессу поступления заказов. Осреднение прибыли производится по распределениям условных вероятностей перехода этого процесса… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Рыночная система управления предприятием
    • 1. 1. Российские предприятия в условиях перехода к системе рыночных отношений
    • 1. 2. Принципы внутрифирменного управления
    • 1. 3. Специфика малого и среднего бизнеса в системе рыночных отношений
    • 1. 4. Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования
    • 1. 5. Содержание информации и функции внутрифирменной системы информации
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. Модель прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию
    • 1. -J
      • 2. 1. Принципы построения оптимизационных вероятностных моделей
      • 2. 2. Описание модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию
      • 2. 3. Алгоритм реализации модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. Реализация модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию
    • 3. 1. Описание предприятия для реализации модели
    • 3. 2. Описание вычислений и расчеты
    • 3. 3. Сравнительный анализ и интерпретация результатов
    • 3. 4. Проверка адекватности модели
  • Выводы

Моделирование процессов адаптивного управления для предприятий малого и среднего бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сектор малого и среднего бизнеса как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, является объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Для России развитие сектора малого и среднего бизнеса — основа социальной реструктуризации общества, обеспечивающая переход хозяйства страны в систему рыночной экономики.

В последние годы стало очевидно, что успех деятельности предприятий в первую очередь зависит от их способности чутко реагировать на изменяющиеся условия внешней среды. Ориентация предприятий на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить предприятию прибыль — суть современной философии маркетинга. Успех предприятий в достижении самоокупаемости и самофинансирования во многом зависит от рационального сочетания стихии рынка и возможностей планирования. Это особенно важно для предприятий малого и среднего бизнеса, обладающих, с одной стороны, быстрой адаптивностью и оперативностью в принятии решений, но в то же время в значительной степени зависящих от нестабильности и изменчивости внешней среды.

Следует отметить, что огромный экономический потенциал, имеющийся у предприятий малого и среднего бизнеса, в настоящее время используется далеко не в полной мере, что, в частности, связано с недостаточной разработанностью вопросов адаптивного управления их функционированием и развитием. Разработка этой проблемы имеет первостепенное значение в условиях все более обретающей реальные контуры рыночной экономики в России. Это и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является моделирование процессов адаптивного управления хозяйственной деятельностью малых и средних предприятий применительно к отечественным условиям хозяйствования.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи:

• исследование методологии, системы понятий, совокупности идей, отражающих научное содержание современной концепции внутрифирменного управления в системе рыночных отношений;

• рассмотрение особенностей развития и функционирования малого и среднего бизнеса в системе рыночных отношений и выявление факторов, в наибольшей степени влияющих на эффективность их функционирования;

• анализ метода операционного моделирования как одного из способов принятия решений в условиях неопределенности;

• разработка модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию для предприятий малого и среднего бизнеса;

• разработка информационного, процедурного и программного обеспечения для предлагаемой модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию и проведение расчетов;

• проверка адекватности предлагаемой модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию реальным условиям хозяйствования предприятий малого и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются принципы и методы операционного моделирования процессов адаптивного управления.

Объектом исследования выбраны предприятия малого и среднего бизнеса, в деятельности которых фактор сезонных колебаний спроса на продукцию является одним из определяющих для целей коммерческого прогнозирования.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Теоретической и методологической основой диссертации являются труды отечественных и зарубежных экономистов. В ходе исследования использовались общенаучные методы: системный анализ, математическое программирование, статистические методы обработки данных. Информационную базу составили материалы, собранные непосредственно на предприятии.

Научная новизна. Основные научные результаты диссертационного исследования состоят в следующем:

1. Обоснованы принципы реализации современной концепции внутрифирменного управления для предприятий малого и среднего бизнеса в условиях становления системы рыночных отношений в России;

2. Разработаны принципы построения операционных моделей оптимизации управляющих решений при адаптации к случайным внешним условиям;

3. Предложена модель прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию для предприятий малого и среднего бизнеса с сезонным характером хозяйственной деятельности, включающая обоснование и разработку:

• модели прогноза случайного изменения спроса на продукцию;

• критерия для выбора оптимальных начальных условий процесса корректирования с целью получения максимальной прибыли;

• вида зависимости для вычисления дополнительного расхода ресурсов, связанного с адаптацией к случайным внешним условиям.

4. Разработано информационное, процедурное и программное обеспечение для модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию.

5. Проведен анализ адекватности предлагаемой модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию реальным результатам хозяйственной деятельности предприятия.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования конкретными предприятиями для коммерческого прогнозирования с учетом сезонности, при разработке маркетинговой программы, а также в учебном процессе при изучении динамических моделей прогнозирования результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Апробация результатов исследования. Полученные научные и практические результаты исследования докладывались на международных, всероссийских и межвузовских конференциях, отражены в публикациях.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 самостоятельные печатные работы, которые отражают основное содержание исследования.

ВЫВОДЫ:

1. Сезонный тренд средних значений прогнозируемого объема заказов имеет синусоидальный характер (9), (10).

2. Величина дополнительных затрат связана с технологическим способом производства и обусловлена повышенной (пониженной) интенсивностью производства при адаптации к фактически складывающемуся процессу поступления заказов (8).

3. Выбор области возможных значений окончательного объема выпуска продукции зависит от распределения вероятностей прогнозируемых значений окончательного объема заказов и ограничена минимальной и максимальной величинами из спектра прогнозируемых значений окончательного объема заказов (11).

— 120-ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вопросам одного из видов адаптивного управления деятельностью предприятий малого и среднего бизнеса — прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию — посвящена данная диссертационная работа.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на объемы производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Предприятие, базирующее свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программы по товарам, производство и сбыт которых оно намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка.

Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынкакак деятельность на рынке с использованием таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

Но дело не только в том, что маркетинг является одним из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции. Он представляет собой процесс, целью которого становитсяобеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. Другими словами, работа предприятия на принципах маркетинга меняет философию производителя товара или поставщика услуги. Надо суметь произвести экономично такой объем продукции, который обязательно будет реализован, вместо привычного принципа: главное произвести продукцию в возможно большем объеме, а уж продать ее потребителю — дело второе.

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т. е. на потребителя. Цели производства достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей.

Все выше перечисленные принципы современной маркетинговой концепции являются особенно актуальными для управления развитием малого и среднего бизнеса, роль которого в российской экономике неуклонно возрастает. Малые и средние предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках, часто производят товары по заказу потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия. При для малых и средних предприятий свойственна повышенная чувствительность к изменениям окружающей среды, более высок уровень риска.

Для экономики в целом деятельность малых и средних предприятий оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого и среднего бизнеса судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

В этой связи в первой главе диссертационного исследования дается обоснование принципам внутрифирменного управления, анализируется специфика малого и среднего бизнеса, а также суть маркетинговой концепции хозяйствования в системе рыночных отношений.

Во второй главе:

• разработаны принципы построения операционных моделей оптимизации управляющих решений при адаптации к случайным внешним условиямдается описание модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию: модель предприятия, специализирующегося на выпуске сезонной продукции, спрос на которую нельзя прогнозировать с полной уверенностью. Планирование такого производства зависит от случайного фактора, но может корректироваться в процессе поступления заказов.

• предложен алгоритм реализации модели. В качестве целевой функции берется средняя ожидаемая прибыль предприятия, величина которой зависит от соотношения между объемом выпуска и объемом заказов, а также от дополнительных расходов, связанных с адаптацией к случайному процессу поступления заказов. Осреднение прибыли производится по распределениям условных вероятностей перехода этого процесса. Вычислительный алгоритм состоит из двух этапов — обратного и прямого прохода по времени. На первом этапе формируется поле элементарных плановых решений в области вычислений, пересекающейся с областью допустимых начальных условий. На втором этапе определяются оптимальные начальные условия и выстраивается соответствующий им связный граф оптимальных плановых решений, описывающий оптимальный процесс корректирования плана.

В третьей главе представлено информационное, процедурное и программное обеспечение реализации модели прогнозирования объемов производства в условиях колеблющегося спроса на продукцию для конкретного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. М., Капустин В. Ф. Математическое программирование: Учебн. пособие. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 328с.
  2. Ш. Деловое планирование и предпринимательство- Пер. с.англ. М.: Financial Reseach Associates, Ltd., 1995. — 80c.' *
  3. Л. В., Сребник Б. В. Маркетинг: Учебн. пособие для студ. вузов. -М.: МОСУ, 1994. 158с.
  4. М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 102с.
  5. БадашХ. 3. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Ижевск, 1995. — 188с.
  6. Д. И. Управляй фирмой в условиях рынка: Маркетинг ключ к успеху. — Л.: Аквилон, 1991. — 47с.
  7. Бар-Шалом Я., Бревер Г., Джонсон С. и др. Фильтрация и стохастическое управление в динамических системах. / Под ред. К. Т. Леондеса, пер. с англ. В. А. Васильева и др. М.: Мир, 1980. — 407с.
  8. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. — 96с.
  9. А. О. Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 1997. — 87с.
  10. Бляхман Л. С, и др. Введение в менеджмент: Учебн. Пособие/ Л. С. Бляхман, В. П. Галенко, А. В. Минкин. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 112с.-12 511. В. Ф. Богачев, С. С. Бузановский, С. В. Рогов, Д. В. Сергеев, Д. Н.
  11. Филиппов. Промышленность России: антикризисные стратегиипредприятий. СПб., Издательский дом «Корвус», 1996. — 352с.
  12. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991. — 271с.
  13. В. Ф. Маркетинг: Путь к успеху на рынке. Ставрополь: Ред.-изд. Центр «Развитие», 1994. — 362с.
  14. Е. В. Регулирование массы и динамики прибыли. // Журн. «Финансы», № 4, 1996. с. 15−18.
  15. В. Ф. Основы маркетинга: Для эконом, вузов / СПбГИЭА -СПб, 1996. 142с.
  16. Г. Основы исследования операций. Т. 1−3 / Пер. с англ. М.: Мир, 1972 — 1973. Т.1. — 1972. — 336с., Т.2. — 1973. — 487с., Т.З. — 1973. — 501с.
  17. В. Н. Гибкие производственные системы. М.: Знание, 1985. -64с.
  18. В.Н. Организация производства в условиях рынка: Учебн. Пособие. М.: Машиностроение, 1993. — 367с.
  19. В.Р. Менеджмент для предпринимателей: Кн. 2. М.: Антиква, 1993. -208с.
  20. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / пер. с дат. А. Н. Чеканского. М.: Высш. школа, 1994. — 272с.-12 621. Вычислительные системы и вопросы принятия решений: Сб. / Ред.: Л. Н.
  21. , П. С. Краснощеков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 213с.
  22. И.Н. Менеджмент: Учебн. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994. -685с.
  23. Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Общ. ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993. — 222с.
  24. А. 3., Удалое Ф. Е. Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений. Н. Новгород, 1995. — 167с.
  25. А. А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели: Учебн. пособие для вузов. М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1995. 136с.
  26. Т. Ю., Третьяков В. А. Стратегия предпринимательства. СПб.: Знание, 1992. — 39с.
  27. В.В. Основы менеджмента: Учебн.-справ, пособие. СПб.: Спец. Лит., 1995. -327с.
  28. А. А. Как принять наилучшее решение в реальных условиях. М.: Радио и связь, 1991. — 320с.
  29. Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. Л. Н. Павловой. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995. — 224с.
  30. П. Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технол. школа бизнеса, 1994. — 191с.
  31. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. /Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 560с. ф-12 732. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности.
  32. М.: СП «Вся Москва», 1994. 255с.
  33. И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебн. / Под ред. И. И. Елисеевой. М: Финансы и статистика, 1995. — 368с.
  34. Ю. М. Методы стохастического программирования. М.: Наука, 1976. -239с.
  35. Жигуи J1. А. Маркетинг: Основы теории и реализации. Концепция потребителя: Учебн. пособие. Владивосток: Изд-во дальневост. ун-та, 1993.- 136с.
  36. И. Г., Кожевникова И. А. Стохастическое моделирование процессов. М.: МГУ, 1990. — 147с.
  37. Информатика: данные, технология, маркетинг / В. П. Божко, В. В. Брага, Н. Г. Бубнова и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Финансы и статистика, 1991. -224с.
  38. . Н. Малые формы хозяйствования. М.: Экономика, 1991. -197с.
  39. И. Л., Войтенко М. А. Динамическое программирование в примерах и задачах: Для эконом, вузов. -М.: Высшая школа, 1979. 125с.
  40. , Е. Б. Яновкая. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1980. — 166с.
  41. И. Н. Вероятностный расчет и оптимизация. Киев: Наук. Думка, 1989. — 192с.
  42. М.М. Рынок и предприятие. М.: Агропромиздат, 1992. — 62с.
  43. Е. П., Парашутин Н. В. Бабченко Т. Н., Галанила Е. Н. Бухгалтерский учет. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 1997. -576с.
  44. А. Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Сб. / Отв. ред. Ю. В. Прохоров- АН СССР, Отд-ние математики. М.: Наука, 1986. — 534с.
  45. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. СПб.: АО Коруна, АО Литера Плюс, 1994. — 698с.
  46. . Г., Корн. Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определения, теоремы, формулы. / Пер. со 2-го амер. перераб. изд. Н. Г. Арамановича и др.- Под общ. Ред. Н. Г. Арамановича. 5-е изд. -М: Наука, 1984. -831с.
  47. И. И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. М.: Финстатинформ, 1994. — 181с.
  48. А. Б., Маркушевич О. Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. СПб.: Политехника, 1992. — 360с.-12 950. Кувалдин Д. Б. Адаптация предприятий к трансформационным процессам в
  49. России. / Отв. ред. А. С. Некрасов, Рос. АН, Ин-т народнохоз.прогнозирования. М.: Гуманитарий, 1996. — 70с.
  50. Е. Н., Трайнгв И. В. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера: Теория и практика. М., 1994. — 144с.
  51. Лапу ста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА — М, 1997. — 320с.
  52. О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: учебн. пособие 2-е изд., доп. — СПб: Изд. Дом «МИТИ», 1997. -222с.
  53. А. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 4-е изд., перераб. и доп. — М: ABF, 1996.-701с.
  54. В. Л. Тактика и стратегия управление фирмой: Учебное пособие. -М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. 356с.
  55. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП Формика, 1992. — 384с.
  56. Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. / Под ред. С. А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96с.
  57. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из Доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства). / Журн. Общество и экономика. № 9−10, 1996. — с. 91- 112. L-13 059. Малый бизнес и инфраструктура: Учебн. пособие / А. Б. Титов, М. А.
  58. , Е. В. Ивчук, А. Б. Крутик- СПб ун-т экономики и финансов, каф. экон. и планир. предприятий, каф. маркетинга, каф. экон. кибернетикии экон.-мат. методов. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 161с.
  59. Малый бизнес: проблемы становления и развития. / Журн. Общество и экономика. № 1−2, 1996. — с. 152−174.
  60. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под. ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560с.
  61. О.Г. Свободная экономика и управление предприятием. -СПб.: Политехника, 1993. 488с.
  62. Математическое обеспечение сложного эксперимента: Изд. в 5-ти томах / Под общ. ред. Н. И. Ляшко. Киев: Наукова думка, 1982. — Т.2. Математические модели при изменениях / Ю. А. белов, В. П. Диденко, Н. Н. Козлов и др., 1983. — 264с.
  63. И. /7., Свирид Г. П. Высшая математика: Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. для студентов экон. спец. вузов. -Минск: Высшая школа, 1993. 269с.
  64. Менеджмент в малом бизнесе: Пер. С англ. М.: ИКК ДеКА, 1993. -236с.
  65. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ Общ. ред. и вст. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1993. — 702с.-13 167. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М.:1. Инфра М, 1993. — 50с.
  66. Методические указания к использованию осцовных свойств распределений случайных величин и вероятностных таблиц / Миронов Ю. Н., Штенберг В. С., Ивановский В. Б., Ковбаса С. И. Л., 1981. — 16с.
  67. Методы анализа нелинейных динамических моделей / М. Холодниок, А. Клич, М. Кубичек, М. Марок- Пер. с чешского И. Е. Зино под ред. Э. Э. Шноль. М.: Мир, 1991. — 365с.
  68. Моделирование и оптимизация управляемых динамических систем: Сб. трудов / Ин-т проблем управления- Отв. ред. В. Ф. Кротов, А. Г. Бутковский. М.: Ин-т проблем управления, 1989. — 107с.
  69. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Т. 2. М.: Внешторгиздат, 1993. -304с.
  70. Р. Маркетинг: Ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. П. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994. — 207с.
  71. П. А. Малые предприятия. М.: Экономика, МНПП «ЭСИ», 1992. -140с.
  72. Д. М. Абдуллаева Ш. Р. Маркетинг как новый метод организации и управления промышленностью. Ташкент: Мехнат, 1991. -200с.-13 275. Неймарк Ю. А. и др. Динамические модели теории управления / Ю. И.
  73. , Н. Я. Коган, В. П. Савельев. М.: Наука, 1985. — 399с.
  74. А. Н. Самофинансирование предприятий в рыночной экономике. //Журн. «Финансы», № 3, 1996. с. 17−19.
  75. Новое о малых предприятиях России: руководителю, бухгалтеру, предпринимателю: Практ. пособие: Темат. вып. / Н. М. Иванова, В. Г. Скляревский, Н. Н. Скляревская и др. / Ред. В. В. Карпов- Экон.-фин. и юрид. центр. М.: Экономика и финансы, 1996. — 524с.
  76. Основы менеджмента и маркетинга: Учебн. пособие / В. Б. Зубик, А. И. Ильин, Г. Я. Кожекин и др.: Под общ. ред. Р. С. Седегова. Минск: Выш. Школа, 1995. — 382с.
  77. Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1997. — 80с.
  78. Т. Г. и др. Моделирование хозяйственных процессов: Учебн. пособие / Т. Г. Попова, В. П. Чернов, Ю. Н. Эйсснер. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 145с.
  79. Н. Ф., Крутик А. Б. Управление предприятием в условиях свободной экономики. М.: Машмир., 1992. — 172с.
  80. Ю.Э., Савенкова Т. Н. Стратегия и тактика гибкого управления. -М.: Финансы и статистика, 1991. 192с. ft-13 383. Рахманов A.M. Управление производством: Теория и практикаграфического моделирования. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1992.-216с.
  81. Т. В. Что ожидает малый бизнес. / Журн. Малый бизнес России. № 2, 1996. — с. 2−7.
  82. Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. Л. F. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995. — 256с.
  83. Ю. А. Теория вероятностей, случайные процессы и математическая статистика: Учеб. для студ. вузов, обучающ. по спец. «Математика» и «Физика». М.: Наука, 1985. — 320с.
  84. Рынок и маркетинговая деятельность предприятий. М.: Периодика, 1992. -74с.
  85. Рыночное предпринимательство: Теорет. Основы и практика регулирования: Учебн. пособие. М., 1994. — 268с.
  86. . А. Вероятностные модели. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. мет., 1992. — 175с.
  87. М. А. Система маркетинга: Соц.-экон. анализ, компьютеризация. -М.: Изд-во МГУ, 1992. 200с.
  88. Е. Н. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики: Моногр. -М., 1993. 156с.
  89. Современный рынок: Природа и развитие / Под ред. Э. Я. Дунаева, И. Е. Рудаковой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 132с.
  90. .А. Маркетинг: Учеб. пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993. — 1993. — 170с.
  91. Н. К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей / Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 672с.
  92. Ф. У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. /Науч. ред. и предисл. Е. А. Кочерина. М.: Контроллинг, 1991. — 104с.
  93. Типовая программа реформы предприятия. // г. «Экономика и жизнь» № 32, 1997. с. 20 -22.
  94. В. В. Оперативное управление производством: Учебн. Пособие. -Н. Новгород, 1993. 115с.
  95. В. П. Маркетинг: теория и практика. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 138 с.
  96. Управленческое консультирование в условиях хозяйственной реформы: Сб. научн. тр. / Под ред. Г. В. Гренбека. Новосибирск, 1992. — 129с.
  97. Э. А. Управление компанией. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. — 304с.
  98. В. Ю. Компьютерные технологии в маркетинге. М., 1995, -72с.
  99. П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Дело, 1993. -704с.
  100. В. П. Основы маркетинга. М.: Приор, 1997. — 160с.
  101. Э. Руководство малыми и средними предприятиями: Пер. с нем. / Под общ. ред. Р. М. Гринева. 7-е изд. -1994. — 124с.
  102. М. Ч. От директивного управления к планово-рыночному регулированию экономики. Махачкала: Дат. кн. изд-во, 1993. — 208с.
  103. X. Практика маркетинга для матых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика 1995. — 317с.
  104. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1993. — 335с.
Заполнить форму текущей работой