Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правомерное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, необходимо отметить, что результаты системного анализа отечественных и зарубежных трудов, нормативных правовых документов международного и отечественного уровней, посвященных вопросам правомерного ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина, отражают потребность государств в унификации целей, оснований, принципов и прочих критериев правомерных ограничений прав… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина и классификация их оснований
    • 1. Понятие и принципы правомерного ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина
    • 2. Классификация оснований правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина
  • Глава 2. Система правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина
    • 1. Правомерные ограничения общего характера в сфере: личных, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
    • 2. Правомерные ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в условиях действия особых правовых режимов
    • 3. Правомерные ограничения конституционных прав и свобод, обусловленные особенностями статуса отдельных правообязанных субъектов

Правомерное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность научного исследования.

Стремительность развития общественных процессов в Российской Федерации с неизбежностью откладывает свой отпечаток на правовую систему государства. Совершенствование законотворческой деятельности и правоприменительной практики требует своевременного и качественного изменения механизмов внутригосударственного регулирования общественных отношений.

Обеспечивая максимально полное закрепление в законодательстве прав и свобод человека и гражданина, государство не может не учитывать те обстоятельства, которые с неизбежностью необходимо законодательно включать в систему сдержек и противовесов для урегулирования процесса реализации данных прав и свобод с учетом интересов всех индивидов.

Одним из эффективных средств воздействия на общественные отношения является правомерное ограничение прав и свобод.

Целями таких ограничений являются защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Факторами, стимулирующими введение ограничений, являются: возрастающая социальная, политическая, межэтническая напряженность, как в российском обществе, так и мировом сообществерезко обострившаяся проблема терроризма, имеющая транснациональный характер и угрожающая стабильности в миреучастившиеся случаи чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вместе с тем, в практике Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, а также судов общей юрисдикции возрастает количество дел, связанных с вопросами правомерности ограничения прав и свобод человека и гражданина, необходимости их в демократическом обществе, соразмерности ограничений преследуемым правомерным целям.

Существование подобных прецедентов выявляет необходимость сосредоточения внимания на комплексном исследовании природы правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как юридическом феномене.

Задачи конституционного права России требуют разработки темы правомерного ограничения прав и свобод, имеющей большое значение для формирования в России правового государства.

Развитие и решение проблем диссертации позволяет снять существующие разногласия в понимании принципов, оснований и механизмов введения и реализации правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина. Результаты анализа различных теоретических взглядов на проблемы правомерного ограничения прав и свобод, действующих нормативных правовых актов в этой сфере, а также предложения как теоретического, так и практического характера будут способствовать эффективному исполнению государством обязанностей признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Степень разработанности темы исследования.

Теоретической основой диссертации послужили концепции, доводы и заключения, изложенные в научных трудах российских и зарубежных исследователей: Н. С. Бондаря, Г. А. Гаджиева, JI. Гарлицкого, Е. Гауэрса, М. Н. Гернета, Г. Еллинека, О. Г. Дробницкого, Б. А. Кистяковского, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина, Е. А. Лукашевой, X. Майера, Д. Макбрайда, А. В. Малько, Н. И. Матузова, JI.A. Морозовой, Р. А. Мюллерсона, П. И. Новгородцева, С. В. Пчелинцева, Ф. М. Рудинского, В. Соловьева, Е. Н. Трубецкого, А. Я. Сливы, М. Хайдеггера, О. С. Хохряковой, Б. С. Эбзеева, И. Д. Ягофаровой, В. Г. Ярославцева и др.

При подготовке диссертации использовался широкий перечень нормативных правовых документов, в том числе международные документы, законодательные акты России и зарубежных стран, постановления и решения Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и др.

Однако ответ на вопрос о том, какие из ограничений конституционных прав и свобод допустимы, являлся и остается предметом острых дискуссий, причем как среди представителей юридической науки, так и специалистов в области политики, экономики.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации норм, предусматривающих ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Предметом диссертационной работы выступает совокупность норм, обеспечивающих правомерность ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего научного труда является всесторонний и комплексный анализ оснований, методов, механизмов конституционно-правовых ограничений, определение их места в формировании российского государства, основанном на демократических принципах признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности.

Указанная цель достигается при решении следующих задач:

— исследование проблемы пределов допустимости конституционно-правовых ограничений, выявление целей и оснований установления данных ограничений в различных сферах реализации конституционных прав и свобод человеком и гражданином;

— обоснование необходимости введения новых ограничений, отвечающих насущным требованиям развивающихся общественных отношений, отказа от ограничений, утративших свою актуальность и затормаживающих процессы общественного развития;

— изучение принципов правомерных ограничений, причин искажения их содержания и как следствие возможное чрезмерное ограничение конституционных прав и свобод;

— выявление закономерностей введения конституционно-правовых ограничений в целях унификации их содержания;

— объективация временных и иных критериев введения конституционно-правовых ограниченийизучение судебной практики применения действующего законодательства РФ, зарубежных стран.

Методологическая основа. В целях всестороннего исследования проблемы правомерного ограничения прав и свобод человека и гражданина использованы следующие общенаучные (¦{) и частнонаучные (J) методы1: исторический метод — для изучения эволюции развития института ограничения конституционных прав и свобод с учетом специфических условий существования отдельных народов, стран, регионовсистемный метод, так как конституционные права и свободы, также как и их ограничения имеют между собой сложные системные связи, они должны исследоваться во взаимосвязианализ и синтез как приемы логического метода — для выявления особенностей, присущих отдельным частям института, и соответственно воссоединение этих частейфункциональный метод — с целью выявления основных функций, социального назначения данного института, как действующего феноменаметод конкретных социологических исследований — анализ документов, статистических отчетов по результатам общественных опросов с целью отбора и последующего анализа информации о важнейших сторонах юридической значимости ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерацииметод моделирования — для идеального воспроизведения анализируемых процессов;

1 За основу принята классификация методов научного исследования доктора юридических наук, профессора МГЮА JLA. Морозовой. См.: Морозова JI.A. Теория государства и права: Учебник. — М.: «Юрист», 2002. — 414 с. j сравнительно-правовой метод — для сопоставления оснований введения и пределов применения ограничений.

Научная новизна работы определяется тем, что она является одним из первых отечественных исследований, посвященных комплексному анализу конституционно-правовых норм, регламентирующих весь сложный механизм введения и реализации ограничений прав и свобод человека и гражданина в РФпроблем реализации значимых целей, заложенных в основу данных ограниченийизучению механизмов и рычагов воздействия на общественные отношения путем применения конституционно-правовых ограничений.

Разработка темы диссертационного исследования позволила автору выявить и предложить следующие положения, выносимые на защиту.

1. Правомерное ограничение прав и свобод человека и гражданина — это такое ограничение, которое устанавливается федеральным законом, имеет как постоянный, так и временный характер, отвечает принципам справедливости, соразмерности, законности, обусловлено объективными причинами, целью его является установление баланса интересов индивидуумов и общества в целом. При этом правомерное ограничение необходимо отличать от запретов совершения преступных действий и соответственно мер ответственности, устанавливаемых за нарушение соответствующих запретов. Правомерное ограничение направлено на ограничение позитивной, а не негативной деятельности.

2. Суть правомерного ограничения в том, что это не умаление, не дискриминация, не нарушение прав и свобод человека и гражданина, а это уменьшение объема предоставляемых прав и свобод. Обязательным условием правомерного ограничения является то, что его содержание должно корректироваться соответственно реалиям настоящего времени. Это предполагает возможность отказываться от ранее установленных правомерных ограничений, вводить новые ограничения.

3. Многочисленность и разнообразие правомерных ограничений обусловлены многогранностью и изменчивостью общественных отношений.

Это в свою очередь требует поиска оснований для их классификации с целью упорядочивания и по возможности унификации правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина.

4. Как части мирового сообщества, вовлеченному в процесс глобализации российскому государству важно вводить на законодательном уровне те ограничения, которые будут соответствовать установленным международным стандартам и отвечать насущным потребностям развивающихся общественных отношений.

5. Вместе с тем необходимо учитывать такие приоритетные интересы как сохранение стабильности конституционного строя, обеспечение гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка, а также нейтрализация причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

6. Неизбежность существования и возникновения новых политических, социальных и экономических сложностей в России, обусловленных закономерностями переходного периода становления государственности, развитием рыночных отношений, потребует эффективного государственного вмешательства, предусматривающего, в том числе и ограничения.

7. Временные правомерные ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина во многих случаях служат средством для установления баланса между прямыми запретами и неограниченной свободой действий индивидуумов и необходимы для мобильного разрешения возможных коллизий.

8. Устанавливаемые правомерные ограничения не должны препятствовать прогрессивному развитию и внедрению новых достижений человечества, приносящих значительную пользу для общества. При этом необходимо учитывать все возможные последствия и риски от реализации соответствующих достижений, а также долгосрочную перспективу их использования.

9. Учитывая, что правомерные ограничения направлены, в первую очередь, на ограничения конституционных прав и свобод граждан, необходимо привлекать общественность к решению вопросов целесообразности, эффективности, значимости их установления. При этом источниками получения информации об общественном мнении должны выступать как уже применяющиеся на практике, так и новые более объективные и конструктивные источники.

10. Эффективнее использовать механизмы принудительного характера в исключительных случаях. Необходимо налаживание в обществе процессов саморегуляции с помощью формирования правовой идеологии, воспитания правовой культуры и повышения уровня правосознания населения.

11. По окончании срока действия правомерных ограничений конституционных прав и свобод граждан в условиях действия особых правовых режимов государству необходимо применять реабилитационные меры, имеющие компенсационный характер и обеспечивающие полноценное восполнение причиненного вреда и убытков.

12. Правомерные ограничения конституционных прав и свобод, обусловленные особенностями правового статуса отдельных категорий граждан, должны быть направлены на побуждение достижения максимальной результативности, сосредоточении на исключительном профессионализме служащих. При этом необходимо избегать излишней регламентации приобретения соответствующего статуса, создавать условия, в том числе и материального характера, способствующие реализации поставленных государством целей и задач, а также эффективному применению установленных ограничений.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты диссертационного исследования правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ расширяют основу для дальнейших теоретических исследований в данной области и могут быть использованы при разработке учебной и методологической литературы, а также в процессе законотворческой деятельности.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии. Выводы, оценки, предложения и рекомендации, сформулированные в диссертационном исследовании, обсуждены на заседании кафедры, отражены в опубликованных научных трудах диссертанта, докладах на конференциях: Международной межвузовской конференции аспирантов и студентов по теме: «Традиции и новации в праве» — Научно-практической конференции «Бизнес в России: правовая и финансовая среда" — Международной научной конференции «Ломоносов-2007», а также «Современное законотворчество: теория и практика (к 100-летию Государственной Думы России)" — получили практическую реализацию в процессе работы автора в Аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ, в Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 5, в ЗАО «НЦИТ «ИНТЕРТЕХ».

Структура. Диссертация состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, приложений и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Духовное единство народа и объединяющие моральные ценности — это важный фактор развития, как собственно политическая и экономическая стабильность. Национальное богатство является основой для укрепления единства и суверенитета страны и служит основой повседневной жизни, фундаментом экономических и политических отношений.

2007 год — это год выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Результаты выборов должны будут объективно определить уровень поддержки народом России проводимого в стране курса. Фактически, как отмечается в Послании Президента РФ, -будет решаться вопрос о преемственности государственной политики. «Этоформирование дееспособного гражданского общества. Это — строительство эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей. Это — становление свободного и социально ответственного предпринимательства. Это — борьба с коррупцией и терроризмом, модернизация Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Это, наконец, — значимое укрепление роли России в международных делах"300.

В связи с этим, необходимо отметить, что, преследуя национальные интересы, России необходимо обеспечивать повсеместное соблюдение прав и свобод человека, не допускать возможности применения двойных стандартов.

В качестве потенциальной угрозы национальной безопасности России является нарушение баланса интересов прав и свобод граждан, не эффективное использование имеющихся рычагов воздействия, одним из которых является ограничение прав и свобод.

При использовании последнего в настоящее время заметна недостаточная отлаженность в действиях органов государственной власти на различных.

300 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета, 2007, № 90. уровнях, наличие пробелов в действующем законодательстве, противоречивость судебной практики.

Серьезное значение в вопросах ограничения прав и свобод граждан имеют механизмы регулирования общественных отношений в условиях действия особых правовых режимов.

В связи с этим нельзя не отметить, что весьма значительной остается террористическая угроза. Причем существенной подпиткой для террористов, источником их вооружения и полем для практического применения силостаются локальные конфликты. Зачастую, на этнической почве, к которой, нередко, добавляется межконфессиональное противостояние и которое искусственно нагнетается и навязывается миру экстремистами самых разных.

301 мастей .

Проблемы политической и экономической безопасности, безусловно имеющие ключевое значение, должны решаться с учетом соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Реализация основных политических и экономических прав должна ограничиваться только теми правомерными основаниями, которые направлены на защиту основных ценностей — жизни и здоровья людей. Данные положения необходимо распространить и на действие других прав и свобод: личных, социальных и культурных.

Важное место в развитии демократических институтов и процедур занимает и стремительное расширение национального информационного пространства. За четыре года количество зарегистрированных в России печатных средств массовой информации выросло на 40 процентов, электронных — почти в 2,5 раза, российская аудитория пользователей Интернет — ресурсами увеличилась за это время более чем в 4 раза и превысила 25 млн302, человек. Все это свидетельствует о необходимости эффективного регулирования и использования информационного пространства. Предоставляя.

301 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета, 2007, № 90.

302 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Там же. возможность каждому пользователю Интернета, журналистам высказывать свое мнение, необходимо требовать соблюдения определенных ограничений, установленных закон. Конечно, можно отрицать необходимость установления ограничений прав и свобод граждан, а также избыточность нормативного правового регулирования обязанностей и вышеупомянутых ограничений, но готов ли каждый добровольно соблюдать интересы других лиц?303.

В условиях демократии в политической жизни страны серьезное значение приобретает и участие неправительственных объединений. Конструктивному содействию в построении диалога с ними способствует деятельность Общественной палаты. Эта организация усилила влияние гражданских институтов на нормотворческую деятельность, на деятельность Правительства и Федерального Собрания, а также — на административную практику министерств и ведомств. Проблемы борьбы с ксенофобией, экстремизмом, неуставные отношения в армии, неправомерные ограничения прав и свобод граждан получили незамедлительный отклик в работе Общественной палаты.

В связи с этим широкое взаимодействие общественности с правительственными и неправительственными организациями в решении вопросов правомерности введения и реализации ограничений конституционных прав и свобод будет иметь решающее значение.

При этом реформирование законодательства, системы управления, общественного устройства необходимо проводить последовательно и своевременно.

Для этих целей при установлении и реализации правомерных ограничений конституционных прав и свобод граждан в законодательной практике и правоприменительной деятельности необходимо четко соблюдать т. е.

См.: Малиновская В. М Стоп! Чего нельзя делать в блогах? // Интернет издание Cnews, адрес статьи: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml72007/02/09/235 061. цели и задачи, которые изначально ставились, стремится избегать чрезмерных и статичных ограничений прав и свобод.

Как отмечалось ранее, в России в настоящее время действуют многочисленные правомерные ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Для реализации вышеуказанных целей диссертантом разработана классификация оснований существующих и инициированных правомерных ограничений конституционных прав и свобод. На этой основе созданы соответствующие Схемы, позволяющие наглядно воспринимать идеи диссертационного исследования (Приложение 2).

Автором впервые представлен Проект Федерального закона «Об общих принципах установления правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации» (Приложение 1). В Проекте содержатся основные понятия и термины, применяемые при определении правомерных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, принципы правового регулирования, пределы ограничений, защищаемые интересы и др.

Вместе с тем, необходимо отметить, что результаты системного анализа отечественных и зарубежных трудов, нормативных правовых документов международного и отечественного уровней, посвященных вопросам правомерного ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина, отражают потребность государств в унификации целей, оснований, принципов и прочих критериев правомерных ограничений прав и свобод. В связи с этим на пути к реализации задач глобализации необходимо особое внимание уделять такому важному составляющему элементу соблюдения и защиты прав и свобод граждан и достижения баланса между ними как правомерное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета, 1993, № 237.
  2. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994, № 12.
  3. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994, № 12.
  4. Конвенция содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26 мая 1995) // Российская газета, 1995, № 120.
  5. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда (принята в г. Женева 18 июня 1998 года) // Российская газета, 1998, № 238.
  6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07 марта 2005 года) // СЗ РФ, 2001, № 23. -Ст. 2277.
  7. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2006 года, с изм. от 21 марта 2007 года) // СЗ РФ, 2004, № 27. Ст. 2710.
  8. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1 ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ, 2002, № 5. — Ст. 375.
  9. Водный Кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ (ред. от 04 декабря 2006 года) // СЗ РФ, 2006, № 23. Ст. 2381.
  10. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (ред. от 30 декабря 2006 года) // СЗ РФ, 1997, № 12. Ст. 1383.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (ред. от 29 декабря 2006 года) // СЗ РФ, 1996, № 1. Ст. 16.
  12. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3 (ред. 10 мая 2007 года) // СЗ РФ, 1996, № 25. Ст. 2954.
  13. М.Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 17 мая 2007 года) // СЗ РФ, 1996, № 6. Ст. 492.
  14. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 02 марта 2007 года) // Российская газета, 1992, № 39.
  15. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 18 декабря 2006 года) // Российская газета, 1994, № 250.
  16. Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 22 августа 2004 года) // СЗ РФ, 1995,№ 14.-Ст. 1212.
  17. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 10 января 2007 года) // СЗ РФ, 1996, № 34. Ст. 4029.
  18. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. 03 марта 2007 года) // СЗ РФ, 1997, № 30. Ст. 3590.
  19. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ред. от 06 июля 2006 года) // СЗ РФ, 1997, № 39. Ст. 4465.
  20. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (ред. от 22 августа 2004 года) // СЗ РФ, 1999, № 29. Ст. 3697.
  21. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (ред. от 26 апреля 2007 года, с изм. и доп. от 05 мая 2007 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 24.-Ст. 2253.
  22. Федеральный закон от 20 мая 2002 года № 54-ФЗ «О временном запрете на клонирование человека» // СЗ РФ, 2002, № 21. Ст. 1917.
  23. Федеральный закон № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 18 июля 2006 г.) // СЗ РФ, 2002, № 22. Ст. 2031.
  24. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 20 декабря 2004 года с изм. и доп. от 01 января 2005 года) // СЗ РФ, 2002, № 23. Ст. 2102.
  25. Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (ред. от 27 июля 2006 года с изм. от 09 февраля 2007 года) // Российская газета, 2003, № 135.
  26. Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ, 2004, № 25. Ст. 2485.
  27. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 02 февраля 2006 года с изм. от 18 декабря 2006 года) // СЗ РФ, 2004, № 32. Ст. 3283.
  28. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (ред. от 09 февраля 2007 года) // СЗ РФ, 2006, № 12. Ст. 1232.
  29. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485−1 «О государственной тайне» (ред. от 22 августа 2002 года) // Российская газета, 1993, № 182.
  30. Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (ред. от 23 сентября 2005 года) // СЗ РФ, 1997, № 10. Ст. 1127.
  31. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета, 2007, № 90.
  32. Монографии, учебники и статьи отечественных и зарубежных ученых.
  33. С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 1999, № 1. С 3−22.
  34. З.Е. Словарь синонимов русского языка. М.: Русский язык, 1986.-600 с.
  35. С. Об адвокатской тайне // Российская юстиция, 1997, № 2. С. 37.
  36. В.М. Ценности нового века: свобода и нравственность // Социально-гуманитарные знания, 2002, № 4. С. 163−175.
  37. Н.И. Особенности статуса ребенка как субъекта нравственных отношений. // Право на жизнь, 2004, № 74. С. 45−53.
  38. Л.И. Неотъемлемые права и свободы человека // Естественные права человека. Сборник материалов семинара Московской Хельсинской группы «Права человека». М., 1995, Вып. 4. -. 113 с.
  39. . Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. М.: ACT, 2004. — 714 с.
  40. А.В. Законодательное ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений: Препринт/Перм. ун-т. Пермь, 2003. — 58 с.
  41. Л.Н. Правовое положение трудящихся мигрантов: международный и национальный уровни регулирования // Политика и общество, 2006, № 7−8. -С.126−131.
  42. Е.Д. Понятие и содержание конституционного права на образование // Право и образование. М., 2002, № 3. — С. 22−32.
  43. JI. Избирательные права в практике Европейского Суда по правам человека// Сравнительное конституционное обозрение, 2005, № 1(50). -С.86−94.
  44. К.К. Основные права человека: вопросы неотчуждаемости: Моногорафия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. — 64 с.
  45. К.К., Стремухов А. В. Абсолютные права человека и ограничения прав // Правоведение, 2004, № 1. С. 164 — 173.
  46. Гегель Г. В. Ф. Сочинения. М., 1936. Т. 3.
  47. Д., Харрис Д., Зваак JI. Европейская Конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и политика. М.: МНИНП, 1998. — 600 с.
  48. С.А. Европейское право о пределах ограничения прав граждан и российское законодательство // Академический юридический журнал, 2001, № 4 (6). С. 27−37.
  49. Государственное право Германии. В 2-х т. Т. 2./Отв. ред. Гопорнин Б. Н. -М., ИГиП РАН, 1994.-320 с.
  50. Г. С. Ограничение права собственности граждан на жилое помещение // Правоведение, 2001, № 5. С. 64−71.
  51. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. Отв. ред. Туманов В. А. В 2 т. Т. 1. М., 2001. — 856 с.
  52. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. Отв. ред. Туманов В. А. В 2 т. Т. 2. М., 2000. — 808 с.
  53. В. Право на свободные выборы в решениях Конституционного Суда РФ // Сравнительное конституционное обозрение, 2005, № 1 (50). С. 69 -72.
  54. В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. М.: РУДН, 2007. — 247 с.
  55. И. JI. Общее учение о праве и государстве (фрагменты) // Правоведение, 1992, № 3. С. 96 — 99.
  56. История первобытного общества: Общие вопросы: Проблемы антропосоциогенеза// Отв. ред. Ю. В. Бромлей. М.: Наука, 1983. — 316 с.
  57. А.Ф. Исследование о смертной казни. Тула: Автограф, 2000. — 272 с.
  58. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 608 с.
  59. Е.И. Президент Российской Федерации. Порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия: Монография. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2004, Выпуск № 3. -176 с.
  60. Комментарий к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике ее применения / Под общ. ред. д.ю.н., проф. В. А. Туманова и д.ю.н., проф. JI.M. Энтина. М.: Издательство НОРМА, 2002 — 336 с.
  61. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Лазарева В. В. // Информация размещена на сайте: http:// www.ksrf.ru.
  62. Конституции государств Европы: В 3 т. Т.1 / Под общей редакцией Л. А. Окунькова. М.: НОРМА, 2001. — 824 с.
  63. Конституции государств Европы: В 3 т. Т.2 / Под общей ред. Л. А. Окунькова. М.: НОРМА, 2001. — 840 с.
  64. Конституция зарубежных стран. Сборник. / Сост. В. Н. Дубровин. М.: Юрлитинформ, 2000. — 336 с.
  65. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристь, 1997. — 716 с.
  66. Конституционное право (государственное право) зарубежных стран: Учебник. В 4 т. Т.1. / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун 3-е изд, обновл. и дораб. -М.: БЕК 1999.-784 с.
  67. Конституционное право: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристь, 2004. — 605 с.
  68. А.С. Ограничение права собственности на землю // Закон, 2003, № 11.-С. 57−62.
  69. Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. -М.: «Юридический Дом „Юстицинформ“, 2003 г. (Справочно Правовая Система „ГАРАНТ“).
  70. Н.В. Конвенция о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка в России. // Государство и право, 2006, № 4. С. 48 — 53.
  71. А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003 -574 с.
  72. А.В. Оправдано ли ограничение военнослужащих в „побочной“ деятельности? // Право в Вооруженных Силах, 2001, № 7. -С. 48−50.
  73. А.С. Современный терроризм и права человека. Материалы Круглого стола, Москва, 4 декабря, 2001 / Под общей редакцией М. С. Савина. -М.: 2002.-С. 40−47.
  74. А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М.: Центр ЮрИнфоР, 2001.-212 с.
  75. О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. -М.: Юристъ, 2002. 348 с.
  76. О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004. — 407 с.
  77. О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001. — 444 с.
  78. О.Е. Российское гражданство. М.: Юристъ, 2003. — 587 с.
  79. В.В. Конституция РФ об основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Законодательство и экономика, 2005, № 1. -С. 11−17.
  80. В.А. Ограничение политических прав и свобод граждан в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. М.: Юрист, 2004, № 2. — С. 20−22.
  81. Н.В. Проблемы усыновления: теория и практика // Государство и право, 2006,№ 11.-С. 52−62.
  82. В. Новый Закон „О чрезвычайном положении“ требует изменения ряда норм федерального законодательства» // Российская юстиция, 2002, № 7. -С. 46−48.
  83. Е.А. Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М.: ИГиП РАН, 1994. — 177 с.
  84. Е.А. Совершенствование деятельности государства -необходимое условие обеспечения прав человека // Государство и право, 2005, № 5.-С. 61−65.
  85. X. Избирательное право как инструмент распределения власти или избрительное право и политика // Сравнительное конституционное обозрение, 2005, № 1(50).-С. 62−68.
  86. А.В. Смертная казнь как правовое ограничение // Государство и правою 1993. № 1.-С. 77−78.
  87. А.В. Стимулы и ограничения в праве 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 2003 г. — 250 с.
  88. Н.И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристь, 2002. — 776 с.
  89. Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М.: Норма, Инфра-М, 2002. — 784 с.
  90. Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов / Сост., вступ. ст. Мелков Г. М. М.: Юрид. лит., 1990. — 672 с.
  91. А.С. Высшая мера наказания: История, современность, будущее. -М.: Дело, 2000.- 176 с.
  92. Морозова J1.A. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина по российскому законодательству и международному праву // Государство и право, 1998, № 7. С. 20−42.
  93. Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998, № 8. С. 39−70.
  94. Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998, № 10. С. 45−62.
  95. Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристь, 2002. -414 с.
  96. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"/Отв. ред. А.А. Вешняков- Науч. ред. В. И. Лысенко. -М.: НОРМА, 2003. 896 с.
  97. Национальное и религиозное / Ред. коллегия: М. К. Горшков, М. П. Мчедлов, Г. Е. Трапезников М., 1996 — 140 с.
  98. B.C. Философия права: Учебник для вузов. 2 изд., перераб. и доп.- М.: НОРМА, 2006. — 848 с.
  99. А.Ф. Правоограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации // Право и экономика, 2000, №№ 7−8. С. 3−6.
  100. Общая теория прав человека / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: НОРМА, 1996. — 520 с.
  101. С.И. Словарь русского языка / Под ред. члена корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд. — М.: Русский язык, 1988. — 750 с.
  102. О. Правовые проблемы банковской тайны // Хозяйство и право, 1997,№ 7.-С. 147−153.
  103. В.Е. Заметки о терроризме. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 288 с.
  104. JI.B. О естественном и позитивном праве (Критические заметки по поводу учебника С.С. Алексеева) // Государство и право, 1995, № 2. С. 32−41.
  105. С.В. Международно правовая защита прав женщин // Борьба с дискриминацией в России: основные направления деятельности для юристов и активистов правозащитного движения. -М.: Юристъ, 2004. — С. 117 -122.
  106. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В. Д. Карповича. М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2002. — 959 с.
  107. С.В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты // Журнал российского права, 2002,№ 2. -С. 96−105.
  108. С.В. Пределы возможных ограничений в условиях особых правовых режимов в государствах Восточной Европы, СНГ и Балтии: сравнительный анализ//Сравнительное конституционное обозрение, 2004, № 3 (48). С. 136 — 144.
  109. С.В. Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве // Журнал российского права, 2003, № 11. С. 131 -145.
  110. С.В. Проблемы ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. М.: Норма, 2006. — 480 с.
  111. С.А. Школа «возрожденного естественного права» в России // Правоведени, 1969, № 6. С. 104 — 110.
  112. Г. Б. Право на неприкосновенность частной жизни. М.: МЗ Пресс, 2001.-312 с.
  113. Ф.М. Права человека и их правовые ограничения // Информация размещена на сайте http://liber.rsuh.ru/Conf/Freedom/rudinskiy.htm.
  114. Г. Ограничение права на осуществление предпринимательской деятельности // Информация размещена на сайте: http://www.smix.biz/comm.php.
  115. И.В. Нравственная культура врача как основание медицинского профессионализма // Медицинское право и этика, 2001, № 4. С. 81−84.
  116. Современные зарубежные конституции / Отв. ред. Б. А. Страшун. М., 1992. — 285 с.
  117. И.И. Конституционно-правовое регулирование внешней трудовой миграции в РФ // Закон и право, 2006, № 07. С. 6−8.
  118. Т. Я. Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М.: НОРМА, 2005. — 320 с.
  119. О.М., Рыкунов В. И., Павленко С. З., Подуфалов В. Д. Права человека и интересы национальной безопасности. М.: Московская школа прав человека, 1999 — 181 с.
  120. Н.В. Некоторые вопросы судебной защиты права граждан на объединение // Журнал российского права, 2005, № 7. С. 131 — 137.
  121. А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М.: Юрист, 2001.-292 с.
  122. Г. Ф. Общая теория права. Часть теоретическая. Философия права. Вып. 1−4. Т. 1. М.: Бр. Башмаковы, 1910. — 839 с.
  123. О.Ф. Смертная казнь в истории Советского государства // Смертная казнь: за и против, 1989. С. 97 — 130.
  124. И.Д. Основные характеристики ограничения прав и свобод человека: теоретико-правовой аспект // Академический юридический журнал. 2002, № 4 (10).-С. 4−10.
  125. Gowers Е.А. Life for Life? Problem of Capital Punishment. Ch. 4 L., 1956.
  126. Mathieu-Mohin and Clerfayt v. Belgium, Judgment of 2 March § 51 // Европейский Суд по правам человека: Избранные решения. Т. 1. 534 с.
  127. Диссертации. Авторефераты.
  128. В.Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: теория, история, практика: Автореферат дис. канд. юридич. наук. Казань, 2006. — 30 с.
  129. JI.B. Правовой статус и обеспечение личных и социально-экономических прав осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 2000. — 26 с.
  130. JI.JI. Ограничение прав и свобод человека и гражданина (теоретический аспект): Автореф. дисс. канд. юрид.наук. -М., 2003. 20 с.
  131. Н.Е. Конституционные основы правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации (проблемы теории и практики) // Дисс. докт. юр. наук. М., 2004. — 379 с.
  132. А.В. Законодательное ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений: Препринт / Перм. ун-т. Пермь, 2003. — 20 с.
  133. О.В. Принцип недискриминации личности в международном праве: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2004. — 232 с.
  134. Д.И. Реализация принципа соразмерности в правовом регулировании предпринимательской деятельности: Дисс. докт. юрид. наук. М.: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2005. — 423 с.
  135. А.В. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации: Автореферат дисс. канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. — 22 с.
  136. Котова Смоленская A.M. Ограничение права работодателя на прекращение трудового отношения: Дисс. канд. юрид. наук. — М.: МГЮА, 2002. — 185 с.
  137. Т.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук М., 2004. -164 с.
  138. Е.С. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как вид уголовного наказания по законодательству России и зарубежных стран: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов: ЮОИ МВД России, 2002. — 203 с.
  139. Т.А. Ограничение права собственности: проблемы публичных и частных интересов: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Рязань: РГПУ, 2001. -25 с.
  140. А.А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид.наук. -Саратов, 2001. 235 с.
  141. В.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2001. 162 с.
  142. Л.Ф. Институционально-правовой и аксиологический аспекты: Дисс. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт МВД России, 1999.- 156 с.
  143. А.А. Правовой статус личности в Российской Федерации: конституционные основы гарантирования: Автореферат дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. — 34 с.
  144. И.Д. Право как мера ограничения свободы. Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004. — 206 с.
Заполнить форму текущей работой