Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика проектирования автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На базе опытного образца представлены следующие конструкции (магниты разных марок с разными магнитными свойствами): а) конструкция электропривода вентилятора отопителя с пониженной массой и габаритами, предназначенного для работы в климатических условиях холодного климата (выходные параметры соответствуют выходным параметрам электропривода вентилятора отопителя 362.3780) — б) конструкция… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
    • 1. 1. Автотракторный электропривод на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов
    • 1. 2. Состояние востребованности ферритовых магнитов
    • 1. 3. Особенности проектирования автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов
    • 1. 4. Реакция якоря электродвигателя постоянного тока
    • 1. 5. Методы расчета электрических машин применительно к ДПТ с ПМ
    • 1. 6. Цель работы
  • ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С СОСТАВНЫМИ МАГНИТАМИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ СХЕМЕ ЗАМЕЩЕНИЯ
    • 2. 1. Допущения, использующиеся при моделировании двигателя постоянного тока с возбуждением от составных магнитов
    • 2. 2. Эквивалентная схема замещения электродвигателя постоянного тока с возбуждением от составных магнитов
    • 2. 3. Структурный состав эквивалентной схемы замещения ДПТ с СМ
    • 2. 4. Расчет параметров элементов эквивалентной схемы замещения цепи ДПТ с СМ
    • 2. 5. Расчет рабочих характеристик ДПТ с СМ с учетом рассредоточения параметров магнитной системы электродвигателя
    • 2. 6. Диалоговое окно для расчета ДПТ с СМ
    • 2. 7. Выводы

    ГЛАВА 3. РАСЧЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ СОСТАВНЫХ МАГНИТОВ НА ВЫХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

    3.1. Идентификация программного комплекса с автомобильными электроприводами на базе двигателей постоянного тока.

    3.2. Определение степени размагничивания сбегающих краев сегментов магнитных материалов при пониженных температурах и заторможенном вале электродвигателя.

    3.3. Использование составных магнитов в системе возбуждения электродвигателей постоянного тока.-.

    3.4. Расчет электродвигателя постоянного тока с составными магнитами для работы автомобильного электропривода в реверсивном режиме.

    3.5. Выводы.

    ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА БАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ СОСТАВНЫХ МАГНИТОВ.

    4.1. Обоснование адекватности работы методики проектирования для расчета автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных однокомпонентных магнитов.

    4.2. Обоснование адекватности работы методики проектирования для расчета автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов.

    4.3. Снижение стоимости магнитных полюсов за счет применения составных магнитов одной марки, но с разными магнитными свойствами.

    4.4. Выводы.

Методика проектирования автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Электроприводы, выполненные на базе двигателей постоянного тока с постоянными магнитами (ДПТ с ПМ), находят все более широкое применение в различных областях техники. В качестве магнитных материалов, благодаря дешевизне и недифицитности материала, наиболее употребительными являются магнитотвердые ферриты бария и, последнее время ферриты стронция.

Необходимость удовлетворения постоянно растущим требованиям, предъявляемых к техническим характеристикам электродвигателей, их экономическим и эксплуатационным показателям, вынуждает производителей ДПТ с ПМ искать новые конструкционные решения, которые позволят повысить конкурентоспособность их продукции.

Устанавливаемые в автотракторные электродвигатели (элемент электропривода вентилятора отопителя, электропривода вентилятора охлаждения радиатора, электропривода стеклоподъемника) постоянные магниты отличаются сравнительно малой величиной отношения высоты магнита к его ширине, т. е. к величине полюсной дуги. При этом, магнитный поток поперечной реакции якоря замыкается через стальной корпус, к которому приклеены или прижаты пружинами магниты. Это приводит к тому, что сбегающий край магнита размагничивается. Чтобы гарантированно исключить возможность такого пере-магничивания и для качественного повышения коэффициентов использования материалов электродвигателя представляется целесообразным сделать его составным — выполнить некоторые участки магнита у его сбегающего края из материала с повышенной коэрцитивной силой. Остаточная магнитная индукция этого участка может быть повышена или понижена с тем, однако, чтобы увеличение индукции остальных участков магнита компенсировало это уменьшение.

Традиционные методы проектирования и расчета не позволяют с достаточной точностью рассчитывать ДПТ с возбуждением от составных магнитов (ДПТ с СМ), также не позволяют с наибольшей точностью учесть все факторы, влияющие на не только технические, но и экономические показатели ДПТ.

Внедрение в практику проектирования методов математического моделирования электромагнитных процессов в электрических машинах способствует значительному расширению спектра конструктивных исполнений ДПТ, поддающихся достаточно точному расчету.

В настоящее время промышленностью используется множество пакетов прикладных программ (ППП) для расчета и анализа всевозможных электрических и электронных схем. Один из таких пакетов, IRIS-PC, используется в составе систем автоматизированного проектирования (САПР) для расчета и моделирования ДПТ с ПМ. Существующая адаптация-данного программного продукта к расчету и анализу электромагнитных процессов и характеристик проектируемых машин, требует усовершенствования и синтеза с другим программным продуктом, с тем, чтобы реализовать расчет, с возможностью варьирования конструктивными и обмоточными параметрами проектируемых ДПТ с СМ и последующего построения рабочих характеристик.

В связи с вышеизложенным, предоставляется актуальным разработка методики проектирования автотракторных электроприводов на базе ДПТ с СМ, позволяющая с достаточной гибкостью обеспечить расчет, построение и анализ основных выходных характеристик, варьирование физических свойств используемых материалов, а также магнитных свойств составных полюсов.

Цель работы. Разработка методики проектирования автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов по эквивалентной схеме замещения, позволяющая повысить потребительские свойства электроприводов.

Задачи исследования. Сформулированная цель и проведенный анализ нерешенных задач по теме диссертации позволили определить необходимость их решения:

1. Предложить схему замещения и методику расчета ДПТ с ПМ, которые позволят рассчитывать конструкции не только двигателей с однокомпонентны-ми магнитами, но и новых ДПТ с применением составных (двухкомпонентных) магнитов в широком спектре характеристик компонентов.

2. Учесть в методике расчета для ДПТ с ПМ определение степени размагничивания сбегающих краев сегментов магнитных материалов (при токе короткого замыкания и низких температурах), а именно количество участков, на которые разбит каждый сегмент магнитов.

3. Необходимо обеспечить методику проектирования достаточной гибкостью с максимально-минимальным временем расчета для возможности вариации конструктивных и физических параметров проектируемых ДПТ с СМ, а также давать возможность наблюдать изменение величины магнитной индукции Bs на различных участках сегментов магнита и строить основные рабочие характеристики.

4. Апробировать предложенную схему замещения и методику расчета на примере современного электропривода, выполненного на базе ДПТ с ПМ.

5. Дать рекомендации по проектированию и разработке новых электроприводов на базе ДПТ с применением магнитов как однокомпонентных, так и составных, путем применения магнитного материала с повышенной коэрцитивной силой на сбегающих краях, включая реверсивные ДПТ.

Объект исследований. Объектом исследований является электропривод вентилятора отопителя 362.3780, производства^ОАО «КЗАЭ» (Калужский завод автоэлектрооборудования).

Электродвигатели 36-ой серии устанавливаются в качестве электроприводов на следующих автомобилях: BA3−2123 (36.3780, 362.3780), УАЗ -" Патриот" (36.3780), ВАЗ-2110 (361.3780), ВАЗ-2170 — «Приора» (361.3780), ВАЗ-1118 — «Калина» (362.3780).

Методы исследований. Исследования проводились с помощью программного комплекса для расчета ДПТ с ПМ с применением составной магнитной структуры (магниты с разными магнитными свойствами), при этом проводилось варьирование геометрических и обмоточных параметров двигателя, а также количества участков с другим магнитным материалом, с тем, чтобы получить необходимые рабочие характеристики электродвигателя. Кроме того, проводилось исследование применения составных магнитов для реверсивного режима работы электропривода.

Достоверность научных положений. Достоверность разработанной методики проектирования автотракторных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов подтверждается согласованностью теоретических результатов с результатами эксперимента, полученных в испытательной лаборатории отдела главного конструктора ОАО «КЗАЭ».

Научная новизна заключается в следующем:

1. Предложена эквивалентная схема замещения двухполюсного электродвигателя постоянного тока, позволяющая рассматривать магнитные полюса составной структуры в пределах полюсной дуги, когда используются магниты одной или разных марок с разными магнитными свойствами.

2. Усовершенствована методика для расчета двухполюсных ДПТ с возбуждением, как от однокомпонентных магнитов, так и от магнитов составной структуры (составных магнитов) с применением комплекса программ, состоящего из диалогового окна, C++Builder 6 и (ППП) IRIS-PC.

3. Разработаны рекомендации по определению степени размагничивания сбегающих краев магнитных полюсов при рассмотрении режима работы ДПТ в режиме короткого замыкания при пониженных температурах.

4. Даны рекомендации по определению и выбору необходимого магнитного материала с другими магнитными свойствами для применения его на сбегающих краях магнитных полюсов, с возможностью увеличения рабочего температурного диапазона электропривода.

5. Представлены рекомендации для расчета реверсивных электроприводов на базе двигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов.

Практическая ценность.

1. Усовершенствованная методика обеспечивает достаточно надежную базу для практического применения расчета электроприводов, как с однокомпонентными магнитами, так и магнитами составной структуры, что позволит проводить достаточно точные расчеты и анализ электромагнитных процессов.

2. Разработан опытный образец электропривода вентилятора отопителя с применением составных магнитов (магниты разных марок с разными магнитными свойствами), выполненный на базе электропривода вентилятора отопителя 362.3780, производства ОАО «КЗАЭ».

3. На базе опытного образца представлены следующие конструкции (магниты разных марок с разными магнитными свойствами): а) конструкция электропривода вентилятора отопителя с пониженной массой и габаритами, предназначенного для работы в климатических условиях холодного климата (выходные параметры соответствуют выходным параметрам электропривода вентилятора отопителя 362.3780) — б) конструкция электропривода вентилятора отопителя повышенной удельной мощности, предназначенного для работы в климатических условиях холодного климата (внешние габариты соответствуют внешним габаритам электропривода вентилятора отопителя 362.3780);

4. Представлена конструкция электропривода вентилятора отопителя, позволяющая снизить стоимость магнитов, применением составных магнитов одной марки, но с разными магнитными свойствами (массогабаритные показатели" и выходные параметры соответствуют электроприводу вентилятора отопителя 362.3780).

Реализация результатов. Усовершенствованная методика проектирования и результаты диссертационной работы реализованы на ОАО «КЗАЭ» и используются при проведении конструкторских работ по проектированию электроприводов на базе ДПТ с возбуждением, как от однокомпонентных, так и составных магнитов, а также используются в учебных целях при проведении занятий по курсам «Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования» и «Система автоматического проектирования электрооборудования автомобилей и тракторов» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 140 607.65 «Электрооборудование автомобилей и тракторов».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлены на 65 Научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (Москва, 2007 г.). Основные разделы и результаты диссертационной работы обсуждались на заседаниях кафедры «Автотракторное электрооборудование» МГТУ «МАМИ» в период аттестации и на научных конференциях.

На защиту выносятся:

1. Схема замещения электродвигателя постоянного тока с возбуждением от составных магнитов;

2. Диалоговое окно для ввода основных геометрических и обмоточных данных электродвигателей постоянного тока с возбуждением от составных магнитов (ДПТ с СМ);

3. Методика проектирования ДПТ с СМ с определением основных рабочих характеристик;

4. Методика определения степени размагничивания сбегающих краев магнитных полюсов;

5. Схема замещения реверсивного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от составных магнитов;

6. Теоретические исследования применения магнитных полюсов составной структуры на примере электропривода на базе ДПТ с СМ, выполненного на базе электропривода вентилятора отопителя 362.3780;

7. Экспериментальные параметры электропривода на базе ДПТ с СМ, выполненного на базе электропривода вентилятора отопителя 362.3780.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ, причем 2 в изданиях входящих в перечень ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений. Работа изложена на 176 страницах машинописного текста и содержит 69 рисунков, 10 таблиц, список литературы из 81 наименования и 4 приложения.

Основные выводы и результаты исследований.

В диссертационной работе рассмотрено применение составных магнитов в системе возбуждения электроприводов на базе ДПТ. Рассматривалось применение составных магнитов: когда составные магниты выполнены из разных магнитных материалов и с разными магнитными свойствамикогда составные магниты выполнены в пределах одной и той же марки, но с разными магнитными свойствами.

1. Предложена схема замещения двухполюсного электродвигателя постоянного тока с разбиением полюсов на 5 участков, позволяющая рассматривать магнитные полюса составной структуры в пределах полюсной дуги, когда используются магниты одной или разных марок с разными магнитными свойствами.

2. Усовершенствованна математическая модель, учитывающая особенности конструкции электропривода на базе ДПТ с СМ, которая обработана в C++Builder 6 и скомпилирована в единый комплекс, представляющий собой диалоговое окно для ввода основных геометрических и обмоточных параметров электродвигателя с передачей данных в (111 111) IRIS-PC и последующим расчетом основных рабочих характеристик ДПТ.

3. Адекватность разработанной методики проектирования подтверждена результатами экспериментов на серийном электроприводе вентилятора отопителя 362.3780 и на опытном образце электропривода с составными магнитами, выполненного на его базе. Полученная сходимость расчетных данных с характеристиками реально изготовленной машины достаточно велика и расхождение не превышает 5%, что является приемлемым для практического использования показателем точности расчетов.

4. Усовершенствованная методика проектирования обладает достаточной гибкостью расчета, позволяет анализировать и совершенствовать заводские серийные двухполюсные электроприводы на базе ДПТ, путем изменения как физических, так и конструктивных параметров, а также за короткий промежуток времени проводить расчет и получать выходные характеристики новых электроприводов на базе ДПТ с СМ, в том числе реверсивных.

5. Предложена методика, определяющая степень воздействия реакции якоря на сбегающие края магнитных полюсов электродвигателя постоянного тока при пониженных температурах и режиме короткого замыкания.

6. Разработан опытный образец электропривода с составными магнитами, выполненный на базе серийного электропривода вентилятора отопителя 362.3780 с применением на сбегающих краях магнитных полюсов магнитопласта МП65, магнитные свойства которого значительно выше свойства магнитотвердого феррита F3.5C, занимающий большую часть полюсной дуги.

7. Экспериментальное исследование опытного образца, показало, что применение составных магнитов позволило расширить рабочий температурный диапазон от Т=-40°С до Т=-60°С (магнитопласт МП65 занимает 20% от полюсной дуги), что позволяет эксплуатировать электропривод в климатических условиях не только умеренного, но и холодного климата, а также уменьшить расход меди на 5%, при этом сохранить выходные характеристики и геометрические размеры всех деталей электропривода 362.3780 без изменения.

8. Разработанная методика проектирования, в последующем развитии применения составных магнитов в ДПТ, выполненного на базе серийного электропривода 362.3780, позволяет ожидать: а) обеспечения надежной работы электропривода до Т=-40°С (магнитопласт МП65 занимает 20% от полюсной дуги), когда внешний диаметр электродвигателя уменьшен на 8% за счет уменьшения высоты составного магнита на 37%, при этом диаметр якоря остается неизменнымб) уменьшения расхода меди на 5% и обеспечения надежной работы электропривода до Т=-60°С (магнитопласт МП65 занимает 40% от полюсной дуги), когда внешний диаметр электродвигателя уменьшен на 8% за счет уменьшения высоты составного магнита на 37%, при этом диаметр якоря остается неизменнымв) расширения рабочего температурного диапазона от Т=-40°С до Т=-60°С (магнитопласт МП65 занимает 40% от полюсной дуги), повышения выходных характеристик электропривода, повышения удельной мощности Р на 26,6% при неизменной частоте вращения вала (при токе якоря 1а-22 А), по полезному моменту на валу М2 на 30%, а по полезной мощности на валу Р2 на 29%, когда диаметр якоря увеличен на 10,4% за счет уменьшения высоты магнита на 37%, при этом внешние габариты электродвигателя остаются без изменения, расход материалов составного магнита меньше на 34%- г) расширения рабочего температурного диапазона от Т=-40°С до Т=-60°С и уменьшения расхода меди на 5% (по 20% магнитопласта МП65 на каждом крае полюсной дуги), при этом сохранить выходные характеристики серийного электродвигателя и геометрические размеры всех деталей без изменения (электропривод реверсивный) — д) обеспечения надежной работы электропривода до Т=-40°С (по 20% магнитопласта МП65 на каждом крае полюсной дуги), когда внешний диаметр электродвигателя уменьшен на 8% за счет уменьшения высоты составного магнита на 37%, при этом диаметр якоря остается неизменным (электропривод реверсивный). е) снижения стоимости магнитных полюсов на 12,5%, при последующем применении на набегающих краях магнитных полюсов магнитного материала той же марки, но с более низкими магнитными свойствами (магнитотвердый феррит 18СА220 занимает 40% от полюсной дуги), при этом выходные характеристики и геометрические размеры всех деталей электропривода на базе ДПТ с ПМ 362.3780 остаются без изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Чижков Ю. П. Конструкция автотракторных электродвигателей: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. М.: МАМИ, 1987. — 22 с.
  2. С.А. Магнитные материалы, обмоточные, монтажные и бортовые провода для систем электрооборудования летательных аппаратов: учеб. пособие / С. А. Грузков, С. Ю. Останин, A.M. Сугробов. М.: Издательство МЭИ, 2005.- 182 с.
  3. А.В., Подольский А. В., Сидоров И. Н. Ферриты: Энциклопедический справочник. В 5 томах. Т. 1. Магниты и магнитные системы. СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2004. — 358 е.: ил.
  4. А.С. Перспективные материалы для постоянных магнитов. // www.ndfeb.ru. ООО «Полимагнит», Москва.
  5. И.Ю., Чеботаренко В. Я., Купеев Ю. А. Применение постоянных магнитов из гексаферрита бария в изделиях автотракторного электрооборудования: Заказное издание. М.: НИИНАвтопром, 1973. — 44 с.
  6. Постоянные магниты: Справочник / Под ред. Ю. М. Пятина. М.: Энергия, 1980.-488 с.
  7. Т., Нагамори С. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 184 с.
  8. А.В., Кондратьев В. Н. И др. Особенности конструкции, параметры автотракторных электродвигателей и перспективы их развития: Заказное издание. -М.: НИИНАвтопром, 1976, с. 22 50.
  9. ОСТ 11 0841−91. Ферриты магнитотвердые. Марки и основные параметры. — М.: Отраслевой стандарт, 1992.
  10. Д.П. Как выбрать подходящий магнит.// www.ndfeb.ru. ООО «Полимагнит», Москва.
  11. И.М. О подобии и аналогии электромагнитных явлений // Труды ин-та физики АН Латв. ССР: Физика. 1954, вып. 7, с. 5−28.
  12. ГОСТ 24 063–80. Ферриты магнитотвердые. Марки и основные параметры. М.: Изд-во стандартов, 1981.
  13. М.М. Электрические машины: Учеб. для электротехн. средн. спец. учебных заведений / М. М. Кацман. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 469 с: ил.
  14. С.В., Москалев В. В. Во избежание размагничивания магнитов электродвигателей. — М.: Автомобильная промышленность, № 9, 1994. -26−27 с.
  15. Определение воздействия поля якоря на поле полюсов в электродвигателях с постоянными магнитами: Протокол исследований / Лаб. электродвигателей НИИАвтоприборов. Per. №ОП-8/21−87. — М., 1987. — 15 с.
  16. Au 73-е Salon de l’auto et de Moto // Auto-Volt. 1986, № 611, p.48−58.
  17. Н.П. Расчет коллекторных машин малой мощности. 2-е изд. — Л.: Энергия, 1973. — 216 с.
  18. В.А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов А. Н. Электрические машины с постоянными магнитами. М. — Л.: Энергия, 1964. — 480 с.
  19. А.Ф., Чижков Ю. П. Расчет электродвигателей малой мощности: Метод, указания к курсовому и дипломному проектированию. М.: МАМИ, 1986.-56 с.
  20. Рабочий формуляр по расчету электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов. — М.: НИИАвтоприборов, 1978. — 25 с.
  21. Электрооборудование автомобилей: Справочник / Под ред. Ю. П. Чижкова. -М.: Транспорт, 1993, с. 6−8, 124−131.
  22. С.В., Здановский А. А. и др. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Машиностроение, 1994. 544 с.
  23. Odor F., Mohr A. Two-component magnets for DC motors // IEEE Transactions on Magnetics. -1977, vol. 13, № 5, p. 1161−1162.
  24. Э. Машины постоянного тока. Т. 1 и 2. — М. — Л.: Гостехиз-дат, 1931.-496 с. и 508 с.
  25. Fischer W. Betrachtungen zum Aufbau des elektrischen Flugzeugbordger-ate nach dem Drehspulprinzip // Luftfahrt-Forschung. 1939, Bd 16, № 7, s.391−401.
  26. А.С. Постоянные магниты. -М. Л.: ОНТИ, 1938.
  27. А.С. К расчету магнитных цепей с возбуждением постоянными магнитами // Изв. АН СССР: Техника. 1945, № 6, с.523−530.
  28. А.С. К расчету постоянных магнитов // Электричество. — 1935, № 17, с. 34.
  29. A.M. Постоянные магниты: Пособие к проектированию. -ВВИА им. Жуковского, 1947.
  30. Г. Электромагнитные механизмы: Пер. с англ. — М.: Госэнер-гоиздат, 1949.
  31. Проектирование электрических машин: Уч. для вузов / Под ред. И. П. Копылова. 2-е изд., т. 1 и 2. -М.: Энергоатомиздат, 1993, с.7−18 и с. 120−220.
  32. С.А. Расчет постоянных магнитов кольцеобразной формы // Электричество. 1939, № 8, с. 63.
  33. Fahlenbrach Н. Die Dauermagnete und ihre Anwendung in der Praxis // Metall. 1953, Jg 7, № 11/12, s.413−421.
  34. Hadfield D. Permanent magnet design. Special consideration affecting electrical instruments // El. Times. 1947, vol. 111, № 2889−2891.
  35. Underhill E.M. Permanent magnet design // Electronics. — 1943, vol.3, p.1147−1150.
  36. Tenzer R.K. Estimating leakage factors for permanent magnets from geometry of magnetic circuit // El. Manufacturing. 1957, vol.59, № 2, p.94−97.
  37. Evershed S. Permanent magnets in theory and practice // ЛЕЕ. 1920, vol.58, p.780−825.
  38. Michel A., Veyret L. Etude de Г influence de la form des aimants sur le magnetisme remanent // Revue general El. 1924, t.15, p.43.
  39. Merz L. Kernmagnetmesswerke als Storm- and Spannungsmesser / Arch, techn. Messen. 1948, s.721−729.
  40. Reynst M.F., Langendam W.T. Design of ferroxdure loudspeaker magnets // Philips techn. Rev. 1962/1963, vol. 24, № 4/5, p.150−156.
  41. P.P. Расчет и проектирование магнитных систем с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1969. — 184 с.
  42. Р. Постоянные магниты. Расчет и техника применения / Пер. с франц.-М.:ГНТИ, 1931.
  43. Бессонов J1.A. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. 9-е изд., перераб. и доп. — М.: «Высшая школа», 1996. — 638 с.
  44. А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974. -840 с.
  45. А.Г., Гордон А. В. Постоянные магниты. М. — Л.: Энергия, 1965.-128 с.
  46. А.Г. Проницаемость формы цилиндров и призм // Труды МЭИ: Электромеханика. -М.: Госэнергоиздат, 1956, вып. 16.
  47. .К. Основы тории и расчета магнитных полей. М.: Энергия, 1964.
  48. Ю.С. О влиянии реакции якоря на работу двигателей постоянного тока с постоянными магнитами // Электричество. — 1958, № 10.
  49. В.В. Использование цепных математических моделей в автоматизированном проектировании двигателей постоянного тока с ферритовы-ми магнитами: Дис.. канд. тех. наук. — Москва, 1995.
  50. С.В. Расчет изделий автотракторного электрооборудования и электроники по схемам замещения на ЭВМ: Учебное пособие по курсу «Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования». — М.: МА-МИ, 1995.-68 с.
  51. Г., Байссе А. Электрические микромашины: Пер. с нем.: — М.: Энергоатомиздат, 1991. -229 е.: ил.
  52. Конструкция автомобиля. Том IV. Электрооборудование. Системы диагностики. Учебник для вузов / С. В. Акимов, В. А. Набоких, Ю.П. Чижков- Под общей ред. доктора техн. наук, профессора А. Л. Карунина М.: Горячая линия — Телеком, 2005. — 480 е., ил.
  53. И.П. Электрические машины: Учеб. для вузов / И. П. Копылов. 3-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2002. — 607 с.
  54. С.В., Борискин П. И. Схема замещения со смешанными магнитами // 65 Научно-методическая и научно-исследовательская конференция. — Москва МАДИ (ГТУ), 2007.
  55. С.В., Москалев В. В. Использование пакета прикладных программ IRIS-PC в автоматическом проектировании автомобильных двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. М.: Труды НИИ-АЭ, вып. 71, 1994. -79−86 с.
  56. Ю.Б., Попов Г. В. Математические методы в САПР электрических машин: Уч. пособие. Иваново: ИвГУ, 1986. — 80 с.
  57. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергия, 1980. — 928 с.
  58. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / Под ред. А.В. Иванова-Смоленского. М.: Энергоатомиз-дат, 1986.-216 с.
  59. С.Г. Справочник по физике. / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384 с.
  60. С.В., Борискин П. И. Расчет автотракторных электродвигателей с возбуждением от составных магнитов по схемам замещения // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007, № 1, с. 12−13.
  61. Н.Н., Разевиг В. Д. Программа анализа нелинейных радиоэлектронных схем на ЕС ЭВМ: Уч. пособие. М.: МЭИ, 1981. — 90 с.
  62. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов / И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б.Ф. Токарев- Под ред. И. П. Копылова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 757 е.: ил.
  63. Электротехнический справочник: В 4 т. Т.4. Использование электрической энергии / Под общ. ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. (гл. ред. А.И. Попов). 8-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2002. — 696 с.
  64. А.Я. Программирование в C++Builder 6. М.: «Издательство БИНОМ», 2003 г. — 1152 е.: ил.
  65. Архангельский А.Я. C++Builder 6. Справочное пособие. Книга 2. Классы и компоненты. М.: Бином-Пресс, 2002 г. — 528 е.: ил.
  66. П.И. Использование диалогового окна для расчета электродвигателя постоянного тока с возбуждением от составных магнитов // Электроника и электрооборудование транспорта. — 2008, № 3, с. 12−14.
  67. Промышленная группа «Автоком». Калужский завод авто электрооборудования // www.kzae.ru.
  68. ТУ 37.459.269−2001. Электровентилятор отопителя. Технические условия.
  69. Техническая справка по результатам измерения электромеханической характеристики электровентиляторов 362.3780 // ОАО «КЗАЭ», г. Калуга, 18 апреля 2007 г.
  70. ГОСТ Р 52 230−2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.
  71. Магнит постоянный дугообразный. Технические условия. ТИВД 29.21.51.22 ТУ.-М.: 2006.
  72. ООО «Поволжский магнитный центр».// http://www.amtc.ru.
  73. Предприятие «Валтар». Производство редкоземельных магнитопла-стов из сплава неодим-железо-бор (Nd-Fe-B) // http://www.valtar.ru.
  74. П.И. Расширение температурного диапазона работы автотракторных электродвигателей применением постоянных составных магнитов возбуждения // Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. -М., МГТУ «МАМИ», № 2(4), 2007. 316 с.
  75. Using permanent magnets at low temperatures // Technotes. ARNOLD (The magnetic products group of sps technologies). TN 0302 p. l June 2003.
  76. П.И. Расчет электродвигателей постоянного тока с составными магнитами по схеме замещения на ЭВМ: Учебное пособие к выполнению курсового и дипломного проектирования. М.: МГТУ «МАМИ», 2008, — 28 с.
  77. ООО «Полимагнит» // http://www.amtc.ru.
  78. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп., — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 440 е.: ил.
  79. С.В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. — 386 е.: ил.
  80. Электротехнический справочник: В 4 т. Т.4 Использование электрической энергии / Под общ. ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. (гл. ред. А.И. Попов). 8-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2002. — 696 с.
Заполнить форму текущей работой