Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дисциплина: Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование для дорожно-строительных работ Тяговый расчёт грузового автомобиля марки ЗИЛ — ММЗ — 4505. Методические указания — Двигатели Внутреннего Сгорания и Автотракторное Оборудование для дорожно-строительных работ. Егерев Ю. И., Сергеев В. П., Хлебников Г. Д. Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, загруженного… Читать ещё >

Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА и СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет: Механизации и Автоматизации Кафедра: Строительных Машин, Эксплуатации и Ремонта Оборудования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Дисциплина: Двигатели внутреннего сгорания и автотракторное оборудование для дорожно-строительных работ Тяговый расчёт грузового автомобиля марки ЗИЛ — ММЗ — 4505

Москва 2012 г

Задание

1. Определить установившуюся скорость Vуст движения автомобиля с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях. Определить возможные скорости движения автомобиля при различной величине загрузки в тех же дорожных условиях.

2. Найти ускорение, время и путь разгона автомобиля до установившейся скорости при 100% - ной загрузки.

3. Рассчитать замедление при торможении и тормозной путь автомобиля при всех видах загрузки.

Исходные данные:

Марка автомобиля — ЗИЛ - ММЗ - 4505

Покрытие дороги — Щебёночное

Коэффициент сопротивления качению — f=0, 035

Коэффициент сцепления с дорогой — ц=0, 65

Угол подъёма — iпод=0, 053

Загрузка автомобиля в % от его грузоподъёмности — Gгр=50, 0

Аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды для грузовых автомобилей — Сх=0, 65

ПОКАЗАТЕЛИ

ЗИЛ — ММЗ — 4505

Грузоподъёмность, кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии без нагрузки, кг

Число мест в кабине, включая водителя

Распределение массы с полной нагрузкой, на переднюю ось

База автомобиля, мм

Колея, мм

Высота автомобиля (по кабине), мм

Тип двигателя

Карбюраторный

Максимальная мощьность, кВт

Угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности, рад/с

Передаточные числа коробки передач — первой

7, 44

Передаточные числа коробки передач — второй

4, 10

Передаточные числа коробки передач — третьей

2, 29

Передаточные числа коробки передач — четвёртой

1, 47

Передаточные числа коробки передач — пятой

1, 00

Главная передача

6, 32

Пары шестерен, находящиеся в зацеплении: цилиндрических

Пары шестерен, находящиеся в зацеплении: конических

Колёсная формула

4х2

Размер шин, дюйм

9R20

Часть 1. Определение внешней скоростной характеристики двигателя

Для определения установившейся скорости движения автомобиля необходимо решить уравнение силового баланса, которое соответствует заданным дорожным условиям:

Рк=Р?*Рw=Gaа+Сх*Va

Рк — касательная сила тяги, Ga — вес автомобиля, Н Ша — суммарный коэффициент сопротивления дороги Сх — аэродиамический коэффициент

Fa — лобовая площадь автомобиля, м

Vа — скорость автомобиля, м/с Полный вес (грузового) автомобиля с нагрузкой:

Ga=(mo+75n+muh)*g

Mo — масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг

n — число пассажиров

mгр — грузоподъёмность, кг

g — ускорение свободного падения, м/с

Gа= (4820+(75*3)+6100)*9, 8=10 9221(Н)

Условный радиус качения

rk=0, 0127*d+0, 85*В

d — посадочный диаметр шины, дюйм В — ширина профиля шины, мм

rk= (0, 0127*20)+(9*25, 4*0, 85)=0, 448(м)

Лобовая площадь автомобиля Fa (м)

Fa=Н*В

Н — высота автомобиля по кабине, м В — ширина колеи, м

Fa=2, 525*1, 8=4, 545

Фактор обтекаемости Wa

Wa=Сх*Fa

Fa — лобовая площадь автомобиля, (м) Сх — аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды

Wa=0, 65*4, 545=2, 95

Коэффициент суммарного сопротивления дороги:

Ша=fаiпод

Ша=0, 035+0, 053=0, 088

Текущее значение значения эффективной мощности двигателя Nе (кВт) при различной угловой скорости щe коленчатого вала

Ne=Nmax*л (a+b*л - л)

Nmax — максимальная мощность двигателя, кВт л= - отношение угловой скорости коленчатого вала двигателя, принятой к расчёту, к угловой скорости коленчатого вала того — же двигателя при максимальной мощности

— угловая скорость коленчатого вала

— 10 — ть значений угловой скорости коленчатого вала, в пропорции от минимального устойчивого вращения коленчатого вала до максимального Для тех же угловых скоростей коленчатого вала определяем крутящий момент Ме (Н*m)

Ме=*10

Полученные данные вносим в таблицу и строим график внешней скоростной характеристики рассчитываемого двигателя

Угловая скорость коленвала, щe, рад/с таб 2

Ne, кВт

15, 25

32, 66

51, 06

68, 47

84, 63

97, 88

106, 73

110, 00

Me, Нм

363, 19

388, 76

405, 27

410, 03

404, 91

389, 96

364, 26

328, 36

Часть 2. Определение тяговой характеристики автомобиля

автомобиль скорость разгон торможение

Mk=Me*ik*io*iд*зтр

Ik — передаточное число коробки передач

io — передаточное число главной передачи

iд — передаточное число колёсной передачи зтр — механический КПД трансмиссии Механический КПД трансмиссии зависит от числа пар зубчатых колёс, находящихся в зацеплении и определяются по формуле:

зтр =зц* зk

зц — КПД одной из пар цилиндрических шестерн, находящихся в зацеплении (одна пара зц=0, 97)

зк — КПД одной пары конических шестерен (одна пара зк=0, 96)

n, m — количество пар соответствующих шестерен, находящихся в зацеплении.

зтр = 0, 97*0, 96=0, 876

Поступательная скорость Va (м/с)движения автомобиля зависит от угловой скорости ще коленчатого вала двигателя и передаточного числа включенной передачи ik

Va=

ik — передаточное число коробки передач

1=7, 44 2=4, 10 3=2, 29 4=1, 47 5=1, 00

io — передаточное число главной передачи (6, 32)

iд — передаточное число колёсной передачи (1)

Угловая скорость коленвала, щe, рад/с

Va1 м/с

0, 400

0, 800

1, 200

1, 591

1, 991

2, 391

2, 792

3, 192

Va2 м/с

0, 726

1, 452

2, 178

2, 887

3, 613

4, 340

5, 066

5, 792

Va3 м/с

1, 300

2, 600

3, 900

5, 169

6, 470

7, 770

9, 070

10, 370

Va4 м/с

2, 025

4, 051

6, 076

8, 053

10, 078

12, 104

14, 129

16, 154

Va5 м/с

2, 977

5, 954

8, 932

11, 838

14, 815

17, 792

20, 770

23, 747

Значение касательной силы Рк тяги (в Н) ведущих колёс на всех передачах

Рк ==

Pk1 Н

33 398, 75

35 750, 77

37 268, 60

37 706, 1

37 235, 2

35 860, 4

33 497, 0

30 195, 7

Pk2 Н

18 405, 22

19 701, 36

20 537, 80

20 778, 9

20 519, 4

19 761, 7

18 459, 3

16 640, 1

Pk3 Н

10 279, 99

11 003, 93

11 471, 11

11 605, 8

11 460, 8

11 037, 6

10 310, 2

9294, 13

Pk4 Н

6598, 94

7063, 66

7363, 55

7450, 01

7356, 96

7085, 32

6618, 36

5966, 10

Pk5 Н

4489, 07

4805, 21

5009, 21

5068, 03

5004, 74

4819, 94

4502, 29

4058, 57

Часть 3. Определение тягового (силового баланса)

Если автомобиль движется равномерно на одной из передач, то в этом случае суммарная сила сопротивления разгону равна нулю, а силовой баланс имеет вид:

Рк = Р? + Рw

Суммарная сила сопротивления дороги (Н)

Р? = Ga*?a = 109 221*0, 088=9611 (Н)

Ga — вес автомобиля

?а — коэффициент суммарного сопротивления дороги

Pw = Cx*Fa*Va

Pw — сила сопротивления воздушной среды (Н) Сх — аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды (0, 65)

Fa — лобовая площадь автомобиля (4, 545 м)

Угловая скорость коленвала, щe, рад/с

Pw 1 Н

0, 473

1, 892

4, 257

7, 479

11, 714

16, 895

23, 022

30, 096

Pw 2 Н

1, 557

6, 231

14, 019

24, 628

38, 573

55, 635

75, 811

99, 103

Pw 3 Н

4, 993

19, 973

44, 940

78, 946

123, 64

178, 338

243, 015

317, 678

Pw 4 Н

12, 118

48, 472

109, 062

191, 587

300, 073

432, 794

589, 752

770, 946

Pw 5 Н

26, 185

104, 743

235, 673

414, 001

648, 427

935, 226

1274, 39

1665, 93

Раздел 4. Определение динамической характеристики с номограммой нагрузки

Загрузка автомобиля в % от его грузоподъёмности — 50, 0

Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, загруженного не полностью, следует пользоваться динамической характеристикой с номограммой нагрузки.

Для определения динамического фактора следует воспользоваться значениями сил Рк и Pw (стр. 10 — 11)

Да =

Угловая скорость коленвала, щe, рад/с

Да 1

0, 305

0, 327

0, 341

0, 345

0, 340

0, 328

0, 306

0, 276

Да 2

0, 168

0, 180

0, 187

0, 190

0, 187

0, 180

0, 168

0, 151

Да 3

0, 094

0, 100

0, 104

0, 105

0, 103

0, 099

0, 092

0, 082

Да 4

0, 060

0, 064

0, 066

0, 066

0, 064

0, 060

0, 055

0, 047

Да 5

0, 040

0, 043

0, 043

0, 042

0, 039

0, 035

0, 029

0, 021

При установившемся движении ускорения ja автомобиля = 0, вэтом случае динамический фактор будет равен коэффициенту суммарного сопротивления Да =Ша На графике откладываются цифровые значения динамического фактора До для негруженного автомобиля, как и на оси ординат Да, но только с помощью отрезка АО

ао = аа* = 0, 05 * = 0, 022

аа — длина отрезка, принятого к расчёту для шкалы Да, (мм)

Go — вес не груженного автомобиля в снаряженном состоянии (Н)

Раздел 5. Расчёт ускорений автомобиля по передачам

Величина ускорения характеризует тяговые качества автомобиля: чем больше ускорение, тем выше скорость, а следовательно, и производительность. При ускорении движении затрачивается энергия на разгон поступательно движущейся массы автомобиля и на разгон его вращающихся масс. Разгон вращающихся масс учитывается коэффициентом учёта вращающихся масс д, который определяется по эмпирической формуле:

д = 1, 05 + 0, 07*ik

д1 = 4, 92 д2 =2, 23 д3 =1, 44 д4 =1, 20 д5 =1, 12

ikпередаточное число коробки передач

ja =g

Угловая скорость коленвала, щe, рад/с

ja 1 м/с2

0, 369

0, 412

0, 440

0, 448

0, 439

0, 414

0, 371

0, 310

ja 2 м/с2

0, 213

0, 265

0, 298

0, 308

0, 297

0, 265

0, 212

0, 138

ja 3 м/с2

— 0, 176

— 0, 132

— 0, 104

— 0, 098

— 0, 110

— 0, 140

— 0, 189

— 0, 257

ja 4 м/с2

— 0, 486

— 0, 454

— 0, 437

— 0, 436

— 0, 451

— 0, 482

— 0, 528

— 0, 590

ja 5 м/с2

— 0, 692

— 0, 673

— 0, 667

— 0, 677

— 0, 701

— 0, 738

— 0, 791

— 0, 858

Раздел 6. Определение времени разгона

Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1, а V2 — j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2. Приращение скорости V за время t1 можно выразить

jср = = откуда t1 =

Время разгона по

Время разгона в интервалах, с

передачам

м, с

Тр 1

1, 023

0, 938

0, 879

0, 901

0, 937

1, 019

1, 173

Тр 2

3, 032

2, 573

2, 335

2, 399

2, 579

3, 034

4, 137

Тр 3

Тр 4

Тр 5

График времени разгона

Раздел 7. Определение пути разгона

Интегрирование пути по времени разгона автомобиля в интервалах также затруднительно из-за отсутствия аналитической связи между скоростью V и временем разгона t. Условно можно считать, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью.

Vср1 =0, 5*(V1 + V2)

V1 -средняя скорость автомобиля в первом интервале скоростей

S1 =Vср1 *t1

Vср1

0, 600

1, 000

1, 395

1, 791

2, 191

2, 591

2, 991

Vср2

1, 089

1, 815

2, 532

3, 250

3, 976

4, 702

5, 428

Vср3

1, 950

3, 250

4, 534

5, 819

7, 119

8, 419

9, 719

Vср4

3, 037

5, 063

7, 064

9, 065

11, 091

13, 116

15, 141

Vср5

4, 465

7, 443

10, 384

13, 326

16, 303

19, 281

22, 258

S1

0, 614

0, 938

1, 227

1, 615

2, 054

2, 640

3, 511

S2

3, 302

4, 671

5, 915

7, 798

10, 256

14, 270

22, 459

S3

S4

S5

Sp1 = S1+ S2 + S3 +Sn

S — путь разгона в интервале Средняя скорость

Vср.п = VкI — 4, 65*Шa*tn =2, 991 - 4, 65*0, 12*0, 5=2, 712

Таким образом, путь (путь в метрах), пройденный автомобилем за время переключения передачи:

Sп = (VкI — 4, 65*Шa*tn) * 0, 5=2, 712*0, 5 = 1, 356

Тормозной путь определяют из соотношения

PmSm =

Параме

Угловая скорость коленчатого вала ще, рад/с

тры

PmSm1

892, 3

3569, 3

8030, 9

14 107, 7

22 096, 2

31 869, 3

43 427, 1

56 769, 5

PmSm2

2938, 3

11 753, 3

26 445, 1

46 455, 5

72 760, 6

104 942, 6

143 001, 1

186 936, 4

PmSm3

9418, 8

37 675, 5

84 769, 9

148 913, 5

233 234, 9

336 394, 1

458 391, 2

599 225, 9

PmSm4

22 857, 8

91 431, 5

205 720, 8

361 385, 1

566 017, 5

816 365, 6

PmSm5

49 393, 5

197 574, 3

444 542, 2

Предельное значение силы по сцеплению колёс с дорогой, величина минимального тормозного пути на горизонтальной дороге

Sm =

К — эксплуатационный коэффициент торможения (К=1, 4)

Список используемой литературы

1) Методические указания — Двигатели Внутреннего Сгорания и Автотракторное Оборудование для дорожно-строительных работ. Егерев Ю. И., Сергеев В. П., Хлебников Г. Д.

2) Интернет ресурсы.

2.1 http://team — rs/images/tarticlesdoc/5/DVS teoriy modelir i raschet processov1. pdf

2.2 http://www.cogeneration.com.ua/htm/part1.htm

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой