Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта судовых энергетических комплексов ледоколов
В работе констатируется, что размеры материальных средств, трудовых и технологических ресурсов инвестируемых для поддержания хорошего технического состояния ледокольного флота страны, должны быть соизмеримы количеству ледоколов плавающих под флагом России. Сделан вывод, что сочетание стабильной финансовой вертикали и эффективного системного интегратора, в виде предлагаемых тендерных решений… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИИ
- ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА
- 1. 1. Структурные подразделения Минтранса РФ, обеспечивающие управление технической эксплуатацией флота
- 1. 2. Особенности функционирования и развития подсистемы управления эксплуатацией энергетических установок судов водного транспорта
- 1. 3. Место ледоколов и их энергетических установок в системе эксплуатации водного транспорта и СПб филиала
- ФГУП «Росморпорт»
- 1. 4. Анализ состояния изученности проблемы эффективности технической эксплуатации СЭК судов российского флота
- 1. 5. Общая характеристика проблемы, определение цели и постановка задач исследования
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ЛЕДОКОЛОВ
- 2. 1. Система ТО и Р СЭК ледоколов как организационно-техническая система
- 2. 2. Показатели и целевые функции подсистемы технической эксплуатации СЭК судов ледокольного флота
- 2. 3. Показатели затрат на техническое обслуживание и ремонт СЭК ледоколов
- 2. 4. Стратегия развития морского транспорта и задачи системных исследований
- 2. 5. Алгоритм решения задач ТО и Р СЭК ледоколов в рамках стратегии развития морского транспорта
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОПЫТА ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЭЛОР СЭК ЛЕДОКОЛОВ СПБ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСМОРПОРТ»
- ЗЛ Разработка модели выбора технологии и методика ее использования. 3.2. Анализ и выбор рациональных технологий ТО и Р СЭК ледоколов
- 3. 3. Анализ опыта реновации СЭК ледоколов
- 3. 4. Анализ опыта реновации вспомогательных СЭК ледоколов
- ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ТО И Р СЭК ЛЕДОКОЛОВ СПБ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСМОРПОРТ»
- 4. 1. Модель системы ТО и Р СЭК ледоколов и методологические принципы ее функционирования
- 4. 2. Системная организация и использование интегрированной логистической поддержки в концептуальной модели оптимизации
- ТО и Р ледоколов
- 4. 3. Выбор и обоснование критериев в системе интеллектуальной поддержки принятия управленческого решения при отборе участников тендера для ТО и Р СЭК ледоколов
- 4. 4. Математическое обеспечение системы интеллектуальной поддержки принятия решений по выбору завода — подрядчика на ремонт и обслуживание ледоколов
- 4. 4. 1. Математическая обработка базовой статистической информации по ремонту судов ледокольного флота
- 4. 4. 2. Описание метода решения
- 5. 1. Оценка эффективности системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений по тендеру по ТО и Р СЭК ледоколов
- 5. 2. Предложения по формированию системы технической эксплуатации ледокольного флота СПБ Филиала ФГУП «Росморпорт», на основе применения разработанных в работе оптимизационных моделей
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта судовых энергетических комплексов ледоколов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Переход отрасли на новые формы хозяйствования поставил перед судовладельцами на первый план проблему обеспечения рентабельности их флота. В особо сложных условиях оказались ледоколы, оставшиеся в собственности государственных компаний, в которых перестройка хозяйственных механизмов происходит в условиях ограниченных ресурсов и стареющего флота, когда риск отказов в процессе технической эксплуатации энергетических комплексов ледоколов не редко находится в области, превышающей допустимый уровень, и не соответствует требованиям обеспечения безопасности плавания. Это требует изменения методологии системы технического обслуживания и ремонта энергетических комплексов ледоколов, занимающей превалирующее положение в суммарных расходах на их техническую эксплуатацию. Требует придания этой системе более гибкого формализованного характера функционирования, позволяющего минимизировать неплановые расходы бюджетных средств за счет совершенствования не только технологических процессов в системе, но организационных форм ее функционирования. Современная система ТО и Р должна легко приспосабливаться к меняющейся структуре управления и поставленным перед ледокольным флотом задачам, легко перестраиваться на новейшие технологии ТО и Р, интегрированные в современную морскую практику, учитывать специфические характеристики энергетических комплексов ледоколов на всех этапах их жизненного цикла, частных сервисных и судоремонтных предприятий, предлагающих свои услуги на рынке, должна отвечать требованиям международных стандартов качества.
Определенные возможности для реализации указанных требований открывает внедрение систем информационной логистической поддержки оператора с оперативной обратной связью, интегрированных в подсистему ТО и Р и позволяющих обеспечивать адаптацию системы к любым внешним условиям с минимизацией отрицательных последствий «человеческого фактора» на всех этапах жизненного цикла судна.
Другим аспектом актуальности проблемы оптимизации процессов ТО и Р СЭК ледокольных судов с применением современных научных технологий, является разработка методов перехода от детерминированных или интуитивно принимаемых решений к научно обоснованным решениям. В современных условиях такие решения должны приниматься в результате анализа интегрированной базы данных по научно-обоснованным алгоритмам, целью которых является минимизация отрицательных последствий «человеческого фактора» при ТО и Р.
Целью исследования является теоретическое обобщение и разработка методологических основ совершенствования функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов, разработка и оптимизация составляющих которой на основе системного подхода позволяла бы при ограниченных плановых бюджетных ресурсах прогнозировать и обеспечивать поддержание функциональной готовности ледоколов к решению стоящих перед ними задач с наибольшим технико-экономическим эффектомсоздание предпосылок для исключения вредного влияния «человеческого фактора» при подготовке тендерных требований к подрядным организациям, принятии решений по выбору и внедрению наиболее обоснованных для каждого периода жизненного цикла ледокола технологических схем ТО и Р их СЭК, повышения тем самым их качества, эксплуатационной надежности и эффективности использования.
Объектом исследования являются СЭК ледоколов и их элементы на различных этапах жизненного цикла ледоколов во взаимосвязи с системой их ТО и Р, обеспечивающей качество их функционирования, эксплуатационную надежность и эффективность использования.
Предмет исследования составляют показатели эффективности технической эксплуатации СЭК ледоколов и их элементов во взаимосвязи с функциональными и технологическими характеристиками и технологиями ТО и Р СЭК ледоколов и их элементов в рамках решения ниже приведенных основных логически связанных задач исследования:
• анализ действующей системы ТЭ судов ледокольного флота, установление взаимосвязи параметров характеризующих эффективность этой системы с изменением технического состояния СЭК ледоколов и организационными и технологическими процессами системы ТО и Р;
• научно обосновать и разработать методологические основы системного подхода к ТЭ СЭК ледоколов как системе при ограниченных ресурсах, осуществить выбор методологических принципов функционирования системы ТО и Р с разработкой наиболее важных для современного этапа математических моделей и алгоритмов;
• научно обосновать методологию разработки и выбора наиболее рациональной технологии ТО и Р СЭК ледоколов как подсистему при ограниченных ресурсах с разработкой ее математической модели;
• разработать наиболее рациональные технологии ТО и Р СЭК, отвечающие разработанным системным принципам на примере ледоколов СПб филиала ФГУП «Росморпорт», выполнить оценку результатов апробации разработанных алгоритмов;
• научно обосновать методологию выбора организационных форм функционирования системы, включающих обоснованные инструменты по оценке тендерной конкурентной способности потенциальных подрядчиковсервисных фирм и СРЗ, как подсистему ТО и Р с разработкой её математической модели для оценки тендерных ожиданий, а также алгоритма решения указанных задач.
Методологической основой диссертационного исследования является интегрированный комплекс научных методов, ориентированный на достижение сформулированной цели исследования. В работе используются методы техноэкономического анализа, экспертных оценок, теории принятия решений и др. Анализ основных закономерностей процессов, происходящих на всех этапах ЖЦ ледоколов и их СЭК, обеспечивается на основе теории комплексного системного подхода по исследованию больших сложных объектов.
Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:
• разработаны 2 научные методики, математические модели функционирования, прогнозирования и оценки эффективности функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла;
• исследована и обработана количественная информация по показателям объема, трудоемкости и стоимости ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла;
• произведён статистический анализ банка данных по функционированию СЭК ледоколов, находящихся на балансе СПб филиала ФГУП «Росморпорт» с целью определения показателей эффективности;
• разработаны алгоритмы функционирования системы ТО и Р при ограниченных ресурсах;
• разработан комплекс административно-организационных и технологических мероприятий направленных на повышение эффективности функционирования системы ТО и Р ледоколов.
Научная новизна работы заключается в разработке информационного и алгоритмического обеспечения системы ТЭ ледоколов направленных на совершенствование подсистемы принятии административно-организационных и технологических решений при ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла в виде методик, математических моделей и алгоритмов обеспечения функционирования системы, оценки её эффективности и прогнозирования ожидаемых результатов.
Достоверность научных результатов обеспечивается использованием апробированного практикой комплекса методов исследования (математического моделирования, системного и корреляционного анализа, статистического распознавания, обработки данных) и апробацией разработанных при реализации моделей рекомендаций на реальных объектах, с сопоставлением прогнозных результатов с результатами экспериментальных данных.
Основные положения, выносимые на защиту:
• информационное, методическое и алгоритмическое обеспечение функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов в условиях ограниченных бюджетных ресурсов,.
• информационно-статистический банк данных в виде методик, математических моделей и показателей функционирования СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла позволяющего минимизировать затраты на их ремонт и обслуживание,.
• теоретически обоснованные инструменты по оценке тендерной конкурентной способности потенциальных СРЗ — подрядчиков и обоснование выбора научно обоснованных показателей оптимизации их роли при принятии тендерных решений,.
• математическое обеспечение системы анализируемых параметров оптимизации тендерных ожиданий в подсистеме ТО и Р СЭК ледоколов,.
• комплекс технологических мероприятий позволяющих повысить эффективность и качество функционирования СЭК ледоколов, повысить их эксплуатационную надежность и эффективность использования.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В результате формирования задачи исследования было констатировано, что существуют проблемы построения подсистемы ТО и Р в рамках системы ТЭФ, которая должна соответствовать Требованиям международных и национальных стандартов качества, действующих в России. Практическая парадигма реализации этих Требований конкретно изложена в известном Международном Кодексе Управления Безопасностью (МКУБ), который ратифицирован Россией. Так же перспективные идеи реализации морских стандартов для флота России заложены в РД «Комплексная система ТО и Ремонта судов» и других руководящих документах, которые были учтены автором в его работе. Приходиться констатировать, что в отечественной практике технической эксплуатации судов эти стандарты качества для ТО и Р еще не получили должного развития, соизмеримого с развитием систем ТО и Р в различных отраслях мировой и национальной экономики. Практика управления ТО и Р в отечественных и зарубежных судоходных компаниях существенно отличается своими качественными показателями. Особенно это заметно и присутствует в отставании по применению передовых наукоемких управленческих технологиях в организации морских операций с применением ледоколов.
В представленном диссертационном исследовании были поставлены задачи, в рамках совершенствования системы ТЭФ, разработаны и внедрены новые наукоемкие технологии в компоненты управления процессами ТО и Р. По мнению автора представленные в работе новации, позволяют усовершенствовать управление процессами принятия решений в подсистеме ТО и Р судов, для всех собственников и судовладельцев ледокольного флота. Автором было принято во внимание, что в России уже выстраиваются условия по интегрированию наукоёмких технологий в схему управления сложными процессами, в том числе так же и в систему ТЭФ. Причём речь идёт о качественных технологиях соответствующих международным стандартам качества, и в частности соответствующих требованиям МКУБ.
Указанный международный Кодекс ратифицирован Россией несколько лет назад, однако до сих пор полностью не достигнуто его глубокое внедрение в хорошую морскую практику менеджмента судоходных компаний. Сделанная работа позволяет частично восполнить этот пробел и усилить безопасность управления системой ТЭФ судов ледокольного флота.
Мы уже говорили, что одно из основных мест в системе ТЭФ занимает подсистема управления ТО и Р. Установлено, что основой такой подсистемы управления является интегрированная логистическая цепочка связей в виде системообразующих компонентов таких, как — техническое состояние — изменение технического состояния — фактические профилактические свойства системы — уровень безопасности — затраты на функционирование системы — сравнение с целевыми значениями — принятие решения об изменении конфигурации системы (или целевых значений) — изменение технического состояния в условиях новой конфигурации системы ТО и Ремонта. Причем, эта интегрированная цепочка обладает рядом характерных особенностей возникновения синергетического эффекта при комплексной разработке и системном использовании предлагаемых в диссертации наукоемких технологий.
Выполненные в диссертации исследования позволяют более глубоко, на профессиональном уровне, проанализировать существующие трудности и недостатки в подсистеме ТО и Р ледокольного флота и предложить решения выхода из них. Общепризнано, что ледокольные суда это особый класс морских судов специального назначения, которые используются в экстремальных ледовых условиях и низких температурах.
Установлено, что до сих пор не проводилось сколько ни будь серьезных научных исследований процессов ТО и Р для судов ледокольного класса. Поэтому сейчас, когда международной морской общественностью серьезно обсуждаются проблемы судоходства в ледовых арктических водах, проблематика применения ледоколов и всего, что связано с этим является приоритетным и актуальным. Не даром ведущие классификационные общества мира, включая Российский морской регистр судоходства, активно.
133 включились в работу по разработке Правил и Требований в рамках проблемы «винтеризации» морских судов, предназначенных для применения в Арктике.
В работе констатируется, что размеры материальных средств, трудовых и технологических ресурсов инвестируемых для поддержания хорошего технического состояния ледокольного флота страны, должны быть соизмеримы количеству ледоколов плавающих под флагом России. Сделан вывод, что сочетание стабильной финансовой вертикали и эффективного системного интегратора, в виде предлагаемых тендерных решений, создают необходимые предпосылки, конечной целью которых является создание цивилизованного российского рынка судоремонта. Предлагаемые в работе элементы решений поставленных задач, позволяют уменьшить величину негативного влияния человеческого фактора на процесс проведения объективных тендеров по выбору СРЗ-подрядчика.
Научная актуальность и прикладная новизна результатов исследования определяются рядом представленных ниже положений.
1. Определены предметная и проблемная области действующей модели технического обслуживания и ремонта СЭК ледоколов.
2. Впервые научно обосновано, что реновация СЭК ледоколов — один из способов оптимизации их подсистемы ТО и Р.
3. Определены основные показатели технической эксплуатации применительно к судам ледокольного флота О, Т, S.
4. Предложена системная организация и использование интегрированной информационной поддержки в модели оптимизации ТО и Р СЭК ледоколов, и обоснованы способы оптимизации ТО и Р компонент СЭК .
5. Разработана методика математического прогнозирования ожидаемых результатов в системе ТО и Р ледоколов и их СЭК, с использованием интегрированной логистической поддержки их ЖЦ.
6. Создан теоретически обоснованный инженерный метод для оценки уровня конкурентоспособности и принятия решения при выборе наиболее рационального подрядного предложения от СРЗ — подрядчиков на ремонт СЭК конкретного ледокола.
7. Проведено совместное опытное внедрение и модернизация существующей системы технической эксплуатации ледоколов в СПБ Филиале ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Канонерский Судоремонтный завод» в С.-Петербурге, на основе предложенных автором оптимизационных моделей. Предложения автора по совершенствованию технической эксплуатации СЭК ледокольных судов обеспечили ФГУП «Росморпорт» экономический эффект в размере 1 237 040,00 руб.
Результаты диссертационной работы могут быть использованы в учебном процессе на кафедре «Материаловедения и ТЭФ» ГМА имени адм. С. О. Макарова и в других отраслевых ВУЗах в виде курса лекций по дисциплинам, предусмотренным специальностью инженера-судомеханика. Так же результаты исследования могут быть использованы при переподготовке и курсах повышения квалификации плавсостава и менеджеров судоходных компаний.
Список литературы
- Алексеев К.А. «Техническое обеспечение парома „Георг Отс“» -журнал «Морской флот» вып. № 5, 2006 г.
- Алексеев К.А. «Реновация как способ продления эксплуатации ледоколов» журнал «Морской флот» вып. № 6, 2006 г.
- Алексеев К.А., Блинов Э. К., Коломиец С. Д. «Безопасная техническая эксплуатация судов ФГУП «Росморпорт» журнал «Морской флот» вып. № 2, 2007 г.
- Алексеев К.А., Вихров Н. М., Блинов Э. К. «Судоремонт на современном этапе» журнал «Морской флот» вып. № 6 за 2007 год.
- Алексеев К.А., Осипов Г. С. «Система поддержки принятия решения по выбору завода — подрядчика на ремонт ледоколов».// Сборник «Эксплуатация морского транспорта».- № 6(52) С. 5 — 7 е.- ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2008 г.
- Александровская JI.H. и др. «Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем» М.: Логос, 2001. -206с.
- Александровская JI.H. и др. «Статистические методы анализа безопасности сложных технических систем» М.: Логос, 2001. -232с.
- Афанасьева Г. Ф., Смольник А. Ю. «Алгоритм определения нормативной потребности в ремонте флота пароходства» в кн. «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сб. научных трудов Ленинград, изд. Транспорт, стр. 21−27 (ЦНИИМФ), 1984.
- Арикайнен А.И. «Судоходство во льдах Арктики» Москва: Транспорт, 1990.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. «Планирование эксперемента при поиске оптимальных условий» М. Наука 1976, 279 с.
- Блинов Э.К. «ТЭФ и современные методы судоремонта» Л., «Судостроение» 1988 г.,
- Блинов Э.К. и Розенберг Г.Ш. «Техническое обслуживание и ремонт судов по состоянию» Л., «Судостроение» 1992 г., справочник.
- Барзилович Е.Ю. «Модели технического обслуживания сложных систем» М.: Высш. Шк., 1982.-231с.
- Бржежинский Ю.И. «Методические основы разработки структуры управления баз технического обслуживания флота». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 69−77. (ЦНИИМФ). 1984 г.
- Будницкий Ю.А. и др. «Морские пассажирские суда» Л. Судостроение, 1989.
- Богачёв В.Ф., Гацак М. П. «Организационные формы управления трансфером новых наукоёмких технологий. История управленческой мысли и бизнеса». Сборник статей VII международная конференция — Москва, МГУ 2004.
- Вентцель Е.С. «Введение в исследование операций». Москва, «Советское радио», 1964 г., стр. 254.
- ГОСТ Р 51 901−2002. «Управление надежностью. Анализ риска технологических систем» М.: Стандартинформ, 2002.- 26 с.
- ГОСТ Р 51 901. 6−2005. «Менеджмент риска. Программа повышения надежности» М.: Стандартинформ, 2005.- 35 с.
- Гнеденко Б.В., Коваленко И. Н. «Введение в теорию массового обслуживания».- М.: Наука, 1967.-304 с.
- Гальперин М.М. Система технического обслуживания и ремонта морских судов. -М.: Транспорт, 1981. -300с.
- Плетнёв Ю.В., Гацак М. Л., «Использование Интернет-маркетинга для продвижения новых морских технологий». III международная конференция по морским технологиям: Тезисы и доклады СПб «Моринтех», 1999.
- Гацак M. J1. «Продвижение наукоёмких технологий на базе коммуникационной трансформации предприятия. Управление и информационные технологии на транспорте». Тезисы и доклады. Международная научно-техническая конференция Транском-2001 — СПб: СПГВУК, 2001.
- Гацак М.Л., Ерофеев В. И., Кирюхин И., Саськов К. «Информационная поддержка заказчика при выборе рационального состава сложного изделия». Сборник статей, конференция «Военное кораблестроение» -СПб 2004.
- Ефремов Л.В. «Практика инженерного анализа надежности судовой техники» Л., Судостроение, 1980.-175 с. 29. «Техническое обслуживание и ремонт морских судов», «Сборник научных трудов», издательство «Транспорт» 1984 год.
- С.Н. Драницын «Теоретические основы технической эксплуатации морского флота» Труды, ЦНИИМФ вып. 164, 142 е., 1976 г.
- С.Н. Драницын «Основные принципы определения потребности флота в техническом обслуживании и ремонте». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 92−101. (ЦНИИМФ). 1984 г.
- С.Н. Драницын, Н. Н. Князев, Ю. И. Бржежинский «Показатели технической эксплуатации морского флота». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 92−101. (ЦНИИМФ). 1984 г.
- Драницын С.Н. «Теоретические основы технической эксплуатации морского флота». // Труды ЦНИИМФ.-1978.- вып. 231. -Л.: Транспорт. 143с.
- Драницын С.Н. «Основные направления развития технической эксплуатации морского флота» //Труды ЦНИИМФ.- вып. 242.- Л.: Транспорт. -13с.
- Демьянченко В.Я., Лившиц С. Г. «Атомный ледокол «Россия» //Судостроение 1984 — № 8.
- Демьянченко В.Я., Лившиц С. Г. «Состояние зарубежного судостроения в 1976—1980 годах» // Судостроение за рубежом 1981 -№ 3 (171).
- Жиглявский А. А., Ермаков С. М. «Математическая теория оптимального эксперимента» М.: Наука, 1987.- 320с.
- Калявин В.П. «Основы теории надежности и диагностики» СПб.: Элмор, 1998. -215 с.
- Каштелян В.И., Рывлин, А .Я., Фадеев О. В. и др. «Ледоколы» Л. Судостроение, 1972.
- Коваль Г. М. «Состояние и проблемы современного ледоколостроения». //Судостроение 1976, № 7.
- Л.А. Ликвер, И. В. Чешев «Техническая эксплуатация морских судов». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 77−92. (ЦНИИМФ). 1984 г.
- Логачёв С.И., Чугунов В. В. «Мировое судостроение. Современное состояние и перспективы развития» СПб.: Судостроение, 2001.
- Лившиц С.Г. «Современное состояние и перспективы развития ледокольного флота зарубежных стран». // Судостроение за рубежом. -1986.-№ 9.
- Мандрик В.В. «Математические методы планирования потребности пароходства в СЗЧ». Труды ЦНИИМФ «Судовые энергетические установки», Вып. 214, с. 11−24, 1976 г.
- Никитин A.M. «Управление технической эксплуатацией судов». Санкт-Петербург издательство Политехнического университета 2006 год, 360 е.
- Никитин A.M. «Основы моделирования процессов технической эксплуатации судовых технических средств» // Сб. научных работ аспирантов, соискателей и курсантов ГМА им. адм. Макарова. -СПб., ГМА. 2000. с. 40−50.
- Никитин A.M. Рубцов М. С. «Оценка эффективности технического обслуживания по состоянию» //Сб. Эксплуатация морского транспорта. СПб.: Наука, 2003. — С. 230−238.
- Овсянников М.К., Петухов В. А. «Эксплуатационные качества судовых дизелей». JL: Судостроение, 1982. -204 с.
- ОСТ 24.060.20−74 Дизели. «Требования к разработке планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта». Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. М.: Изд-во стандартов, 1974.- 15с.
- Половко A.M., Гуров С. В. «Надежность технических систем и техногенный риск» СПб.: СПГ Лесотехническая академия, 1998. -119 с.
- Пересыпкин В.И., Цой Л.Г. «Арктические ледоколы России, состояние и перспективы развития» // Тр. VI междунар. конф. по судам и морским конструкциям в холодных регионах ICETECH 2000. СПб., 2000.
- Рапопорт Л.И., Чапкис Д. Т. «Техническое обслуживание морских судов». -М.: Транспорт, 1972. -168 с.
- РД 31.20.50−87 «Комплексная система ТО и ремонта судов. Основное руководство».- М.: Мортехинформреклама, 1988. -218 с.
- РД 31.20.01−97. «Правила технической эксплуатации морских судов» -М.: Мортехинформреклама, 1997.- 42 с.
- РД 31.20.30−97. «Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций» СПб.: ЦНИИМФ, 1997. -343 с.
- Рябинин И.А. «Надежность и безопасность структурно-сложных систем. -СПб»: Политехника, 2000. -248 с.
- Стефанович А.Н. «Суда ледового плавания» М.: Морской транспорт. 1958.
- Следзюк А.К., Кучиев Ю. С. «Новый этап в освоении Северного морского пути» // Судостроение. 1976. — № 2.
- Симонов Ю.А., Коваль Г. М. «Тенденции развития ледоколов и транспортных судов ледового плавания» // Судостроение. 1989. — № 7.
- Хартман К. и др. «Планирование эксперимента в исследованиях технологических процессов» М.: Мир, 1977. -552 с.
- Цой Л.Г. «Состояние и перспективы развития морских ледоколов // Архитектурно-конструктивный тип, мореходные и ледовые качества транспортных судов»: Сб. науч. Трудов ЦНИИМФ. СПб., 1992.
- Цой Л.Г., Максутов Д. Д., Зимин А. Д. «Флот Арктики и его будущее» // Судостроение. 1993. — № 11−12.
- B.C. Яценко «Техническая эксплуатация морского флота», издательство «Транспорт». 344 е., 1971 год.
- Ahlqvist I., Fagelko В. Integrated management tools for reliability centered operation and maintenance. Finland: Wartsila, NSD, 2001.-17p.
- Anderson D. Reducing The Cost Of Preventive Maintenance. www.oniqua.com., -14p.
- August J. Applied reliability centered maintenance. US, Oklahoma, PennWell, 1999.-6p.
- Barringer H. Life cycle cost and good practices. NPRA Maintenance conference. San Antonio, Texas, 1998. -Юр.
- Barringer H. How To Use Reliability Engineering Principles For Business Issues, www. barringerl .com., -22p.
- Barringer P. Process Reliability: Do You Have It?—
- What’s It Worth To Your Plant To Get It. AIChE National Spring Meeting, New Orleans, 2002. -16p.tb
- Barringer P. Life Cycle Cost & Reliability for Process Equipment. 8 energy week Conference. US, Houston, 1997. -35p.
- Barringer H. Process Reliability Concepts. SAE 2000 Weibull User’s Conference, 2000, Detroit, Michigan. -14p.
- Conachey R. Development of RCM Requirements for the Marine Industry.
- ABS, Houston, USA, 2004.- 12p.
- Lt. Cdr. D.M. LONG, M PHIL, FBIM, RN- The Soviet merchant fleet its growth, strategy, strength and weaknesses. Lloids of London press Ltd. P. 143. 1986 год.
- Guidelines for Environmental Management of the ISM CODE for the Norwegian Shipowners' Association. 1998. 32p.
- Guidance Notes on Reliability-Centered Maintenance. ABS, Houston, 2004.
- Interim Guidelines for the Application of Formal Safety Assessment (FSA) To The IMO Rule-Making Process. IMO, MSC/Circ.829, MEPC/Circ335, Nov. 1997.-27 p.
- IEC 60 300−1 International Standard/ Dependability manegment- Part 1: Dependability manegment systems. Geneva, 2003. lip.
- IEC 60 300−1 International Standard/ Dependability manegment- Part 1: Dependability manegment systems. Geneva, 2003. -lip.
- Harris J. Moss B. Practical RCM analysis and its infirmation requirements. Maintenance, 9−4. 1994. -8p.
- Mokashi A.J. and other. Shipbord Maintenance- possible Future Trends. Safety Science Momitor, issue 1, vol. 6, 2002. -10 p.
- MIL-STD-882D Departmet of Defense/ Stadard Practice For System Safety. USA, 2000.-105p.
- Machinery Planned Maintenance and Condition Monitoring/ Lloyd’s Register, Ship Right, 2004.
- NORSOK STANDARD Z-016. Regulatory Management &Reliability Technology. Oslo, 1998. 41p.
- NORSOK STANDARD. Common Requirements. Life Cycle Cost For Systems and Equipment. O- CR-OOl.Oslo, 1996. -58 p.
- Ruxton T. Formal safety assessment of ships. The Institute of marine engineers, London, 1996. -10 p.
- Vath Jorn. Condition monitoring methods and models for optimisation. NTNU, 21−11−2004. -20p.
- Vessels operating in low temperature environments». American Bureau of Shipping. P. 89. 2006 y.