Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта судовых энергетических комплексов ледоколов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе констатируется, что размеры материальных средств, трудовых и технологических ресурсов инвестируемых для поддержания хорошего технического состояния ледокольного флота страны, должны быть соизмеримы количеству ледоколов плавающих под флагом России. Сделан вывод, что сочетание стабильной финансовой вертикали и эффективного системного интегратора, в виде предлагаемых тендерных решений… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИИ
  • ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА
    • 1. 1. Структурные подразделения Минтранса РФ, обеспечивающие управление технической эксплуатацией флота
    • 1. 2. Особенности функционирования и развития подсистемы управления эксплуатацией энергетических установок судов водного транспорта
    • 1. 3. Место ледоколов и их энергетических установок в системе эксплуатации водного транспорта и СПб филиала
  • ФГУП «Росморпорт»
    • 1. 4. Анализ состояния изученности проблемы эффективности технической эксплуатации СЭК судов российского флота
    • 1. 5. Общая характеристика проблемы, определение цели и постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ЛЕДОКОЛОВ
    • 2. 1. Система ТО и Р СЭК ледоколов как организационно-техническая система
    • 2. 2. Показатели и целевые функции подсистемы технической эксплуатации СЭК судов ледокольного флота
    • 2. 3. Показатели затрат на техническое обслуживание и ремонт СЭК ледоколов
    • 2. 4. Стратегия развития морского транспорта и задачи системных исследований
    • 2. 5. Алгоритм решения задач ТО и Р СЭК ледоколов в рамках стратегии развития морского транспорта
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОПЫТА ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЭЛОР СЭК ЛЕДОКОЛОВ СПБ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСМОРПОРТ»
  • ЗЛ Разработка модели выбора технологии и методика ее использования. 3.2. Анализ и выбор рациональных технологий ТО и Р СЭК ледоколов
    • 3. 3. Анализ опыта реновации СЭК ледоколов
    • 3. 4. Анализ опыта реновации вспомогательных СЭК ледоколов
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ТО И Р СЭК ЛЕДОКОЛОВ СПБ ФИЛИАЛА ФГУП «РОСМОРПОРТ»
    • 4. 1. Модель системы ТО и Р СЭК ледоколов и методологические принципы ее функционирования
    • 4. 2. Системная организация и использование интегрированной логистической поддержки в концептуальной модели оптимизации
  • ТО и Р ледоколов
    • 4. 3. Выбор и обоснование критериев в системе интеллектуальной поддержки принятия управленческого решения при отборе участников тендера для ТО и Р СЭК ледоколов
    • 4. 4. Математическое обеспечение системы интеллектуальной поддержки принятия решений по выбору завода — подрядчика на ремонт и обслуживание ледоколов
      • 4. 4. 1. Математическая обработка базовой статистической информации по ремонту судов ледокольного флота
      • 4. 4. 2. Описание метода решения
  • ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ АЛГОРИТМОВ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭК ЛЕДОКОЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
    • 5. 1. Оценка эффективности системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений по тендеру по ТО и Р СЭК ледоколов
    • 5. 2. Предложения по формированию системы технической эксплуатации ледокольного флота СПБ Филиала ФГУП «Росморпорт», на основе применения разработанных в работе оптимизационных моделей

Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта судовых энергетических комплексов ледоколов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Переход отрасли на новые формы хозяйствования поставил перед судовладельцами на первый план проблему обеспечения рентабельности их флота. В особо сложных условиях оказались ледоколы, оставшиеся в собственности государственных компаний, в которых перестройка хозяйственных механизмов происходит в условиях ограниченных ресурсов и стареющего флота, когда риск отказов в процессе технической эксплуатации энергетических комплексов ледоколов не редко находится в области, превышающей допустимый уровень, и не соответствует требованиям обеспечения безопасности плавания. Это требует изменения методологии системы технического обслуживания и ремонта энергетических комплексов ледоколов, занимающей превалирующее положение в суммарных расходах на их техническую эксплуатацию. Требует придания этой системе более гибкого формализованного характера функционирования, позволяющего минимизировать неплановые расходы бюджетных средств за счет совершенствования не только технологических процессов в системе, но организационных форм ее функционирования. Современная система ТО и Р должна легко приспосабливаться к меняющейся структуре управления и поставленным перед ледокольным флотом задачам, легко перестраиваться на новейшие технологии ТО и Р, интегрированные в современную морскую практику, учитывать специфические характеристики энергетических комплексов ледоколов на всех этапах их жизненного цикла, частных сервисных и судоремонтных предприятий, предлагающих свои услуги на рынке, должна отвечать требованиям международных стандартов качества.

Определенные возможности для реализации указанных требований открывает внедрение систем информационной логистической поддержки оператора с оперативной обратной связью, интегрированных в подсистему ТО и Р и позволяющих обеспечивать адаптацию системы к любым внешним условиям с минимизацией отрицательных последствий «человеческого фактора» на всех этапах жизненного цикла судна.

Другим аспектом актуальности проблемы оптимизации процессов ТО и Р СЭК ледокольных судов с применением современных научных технологий, является разработка методов перехода от детерминированных или интуитивно принимаемых решений к научно обоснованным решениям. В современных условиях такие решения должны приниматься в результате анализа интегрированной базы данных по научно-обоснованным алгоритмам, целью которых является минимизация отрицательных последствий «человеческого фактора» при ТО и Р.

Целью исследования является теоретическое обобщение и разработка методологических основ совершенствования функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов, разработка и оптимизация составляющих которой на основе системного подхода позволяла бы при ограниченных плановых бюджетных ресурсах прогнозировать и обеспечивать поддержание функциональной готовности ледоколов к решению стоящих перед ними задач с наибольшим технико-экономическим эффектомсоздание предпосылок для исключения вредного влияния «человеческого фактора» при подготовке тендерных требований к подрядным организациям, принятии решений по выбору и внедрению наиболее обоснованных для каждого периода жизненного цикла ледокола технологических схем ТО и Р их СЭК, повышения тем самым их качества, эксплуатационной надежности и эффективности использования.

Объектом исследования являются СЭК ледоколов и их элементы на различных этапах жизненного цикла ледоколов во взаимосвязи с системой их ТО и Р, обеспечивающей качество их функционирования, эксплуатационную надежность и эффективность использования.

Предмет исследования составляют показатели эффективности технической эксплуатации СЭК ледоколов и их элементов во взаимосвязи с функциональными и технологическими характеристиками и технологиями ТО и Р СЭК ледоколов и их элементов в рамках решения ниже приведенных основных логически связанных задач исследования:

• анализ действующей системы ТЭ судов ледокольного флота, установление взаимосвязи параметров характеризующих эффективность этой системы с изменением технического состояния СЭК ледоколов и организационными и технологическими процессами системы ТО и Р;

• научно обосновать и разработать методологические основы системного подхода к ТЭ СЭК ледоколов как системе при ограниченных ресурсах, осуществить выбор методологических принципов функционирования системы ТО и Р с разработкой наиболее важных для современного этапа математических моделей и алгоритмов;

• научно обосновать методологию разработки и выбора наиболее рациональной технологии ТО и Р СЭК ледоколов как подсистему при ограниченных ресурсах с разработкой ее математической модели;

• разработать наиболее рациональные технологии ТО и Р СЭК, отвечающие разработанным системным принципам на примере ледоколов СПб филиала ФГУП «Росморпорт», выполнить оценку результатов апробации разработанных алгоритмов;

• научно обосновать методологию выбора организационных форм функционирования системы, включающих обоснованные инструменты по оценке тендерной конкурентной способности потенциальных подрядчиковсервисных фирм и СРЗ, как подсистему ТО и Р с разработкой её математической модели для оценки тендерных ожиданий, а также алгоритма решения указанных задач.

Методологической основой диссертационного исследования является интегрированный комплекс научных методов, ориентированный на достижение сформулированной цели исследования. В работе используются методы техноэкономического анализа, экспертных оценок, теории принятия решений и др. Анализ основных закономерностей процессов, происходящих на всех этапах ЖЦ ледоколов и их СЭК, обеспечивается на основе теории комплексного системного подхода по исследованию больших сложных объектов.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:

• разработаны 2 научные методики, математические модели функционирования, прогнозирования и оценки эффективности функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла;

• исследована и обработана количественная информация по показателям объема, трудоемкости и стоимости ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла;

• произведён статистический анализ банка данных по функционированию СЭК ледоколов, находящихся на балансе СПб филиала ФГУП «Росморпорт» с целью определения показателей эффективности;

• разработаны алгоритмы функционирования системы ТО и Р при ограниченных ресурсах;

• разработан комплекс административно-организационных и технологических мероприятий направленных на повышение эффективности функционирования системы ТО и Р ледоколов.

Научная новизна работы заключается в разработке информационного и алгоритмического обеспечения системы ТЭ ледоколов направленных на совершенствование подсистемы принятии административно-организационных и технологических решений при ТО и Р СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла в виде методик, математических моделей и алгоритмов обеспечения функционирования системы, оценки её эффективности и прогнозирования ожидаемых результатов.

Достоверность научных результатов обеспечивается использованием апробированного практикой комплекса методов исследования (математического моделирования, системного и корреляционного анализа, статистического распознавания, обработки данных) и апробацией разработанных при реализации моделей рекомендаций на реальных объектах, с сопоставлением прогнозных результатов с результатами экспериментальных данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

• информационное, методическое и алгоритмическое обеспечение функционирования системы ТО и Р СЭК ледоколов в условиях ограниченных бюджетных ресурсов,.

• информационно-статистический банк данных в виде методик, математических моделей и показателей функционирования СЭК ледоколов на всех этапах их жизненного цикла позволяющего минимизировать затраты на их ремонт и обслуживание,.

• теоретически обоснованные инструменты по оценке тендерной конкурентной способности потенциальных СРЗ — подрядчиков и обоснование выбора научно обоснованных показателей оптимизации их роли при принятии тендерных решений,.

• математическое обеспечение системы анализируемых параметров оптимизации тендерных ожиданий в подсистеме ТО и Р СЭК ледоколов,.

• комплекс технологических мероприятий позволяющих повысить эффективность и качество функционирования СЭК ледоколов, повысить их эксплуатационную надежность и эффективность использования.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате формирования задачи исследования было констатировано, что существуют проблемы построения подсистемы ТО и Р в рамках системы ТЭФ, которая должна соответствовать Требованиям международных и национальных стандартов качества, действующих в России. Практическая парадигма реализации этих Требований конкретно изложена в известном Международном Кодексе Управления Безопасностью (МКУБ), который ратифицирован Россией. Так же перспективные идеи реализации морских стандартов для флота России заложены в РД «Комплексная система ТО и Ремонта судов» и других руководящих документах, которые были учтены автором в его работе. Приходиться констатировать, что в отечественной практике технической эксплуатации судов эти стандарты качества для ТО и Р еще не получили должного развития, соизмеримого с развитием систем ТО и Р в различных отраслях мировой и национальной экономики. Практика управления ТО и Р в отечественных и зарубежных судоходных компаниях существенно отличается своими качественными показателями. Особенно это заметно и присутствует в отставании по применению передовых наукоемких управленческих технологиях в организации морских операций с применением ледоколов.

В представленном диссертационном исследовании были поставлены задачи, в рамках совершенствования системы ТЭФ, разработаны и внедрены новые наукоемкие технологии в компоненты управления процессами ТО и Р. По мнению автора представленные в работе новации, позволяют усовершенствовать управление процессами принятия решений в подсистеме ТО и Р судов, для всех собственников и судовладельцев ледокольного флота. Автором было принято во внимание, что в России уже выстраиваются условия по интегрированию наукоёмких технологий в схему управления сложными процессами, в том числе так же и в систему ТЭФ. Причём речь идёт о качественных технологиях соответствующих международным стандартам качества, и в частности соответствующих требованиям МКУБ.

Указанный международный Кодекс ратифицирован Россией несколько лет назад, однако до сих пор полностью не достигнуто его глубокое внедрение в хорошую морскую практику менеджмента судоходных компаний. Сделанная работа позволяет частично восполнить этот пробел и усилить безопасность управления системой ТЭФ судов ледокольного флота.

Мы уже говорили, что одно из основных мест в системе ТЭФ занимает подсистема управления ТО и Р. Установлено, что основой такой подсистемы управления является интегрированная логистическая цепочка связей в виде системообразующих компонентов таких, как — техническое состояние — изменение технического состояния — фактические профилактические свойства системы — уровень безопасности — затраты на функционирование системы — сравнение с целевыми значениями — принятие решения об изменении конфигурации системы (или целевых значений) — изменение технического состояния в условиях новой конфигурации системы ТО и Ремонта. Причем, эта интегрированная цепочка обладает рядом характерных особенностей возникновения синергетического эффекта при комплексной разработке и системном использовании предлагаемых в диссертации наукоемких технологий.

Выполненные в диссертации исследования позволяют более глубоко, на профессиональном уровне, проанализировать существующие трудности и недостатки в подсистеме ТО и Р ледокольного флота и предложить решения выхода из них. Общепризнано, что ледокольные суда это особый класс морских судов специального назначения, которые используются в экстремальных ледовых условиях и низких температурах.

Установлено, что до сих пор не проводилось сколько ни будь серьезных научных исследований процессов ТО и Р для судов ледокольного класса. Поэтому сейчас, когда международной морской общественностью серьезно обсуждаются проблемы судоходства в ледовых арктических водах, проблематика применения ледоколов и всего, что связано с этим является приоритетным и актуальным. Не даром ведущие классификационные общества мира, включая Российский морской регистр судоходства, активно.

133 включились в работу по разработке Правил и Требований в рамках проблемы «винтеризации» морских судов, предназначенных для применения в Арктике.

В работе констатируется, что размеры материальных средств, трудовых и технологических ресурсов инвестируемых для поддержания хорошего технического состояния ледокольного флота страны, должны быть соизмеримы количеству ледоколов плавающих под флагом России. Сделан вывод, что сочетание стабильной финансовой вертикали и эффективного системного интегратора, в виде предлагаемых тендерных решений, создают необходимые предпосылки, конечной целью которых является создание цивилизованного российского рынка судоремонта. Предлагаемые в работе элементы решений поставленных задач, позволяют уменьшить величину негативного влияния человеческого фактора на процесс проведения объективных тендеров по выбору СРЗ-подрядчика.

Научная актуальность и прикладная новизна результатов исследования определяются рядом представленных ниже положений.

1. Определены предметная и проблемная области действующей модели технического обслуживания и ремонта СЭК ледоколов.

2. Впервые научно обосновано, что реновация СЭК ледоколов — один из способов оптимизации их подсистемы ТО и Р.

3. Определены основные показатели технической эксплуатации применительно к судам ледокольного флота О, Т, S.

4. Предложена системная организация и использование интегрированной информационной поддержки в модели оптимизации ТО и Р СЭК ледоколов, и обоснованы способы оптимизации ТО и Р компонент СЭК .

5. Разработана методика математического прогнозирования ожидаемых результатов в системе ТО и Р ледоколов и их СЭК, с использованием интегрированной логистической поддержки их ЖЦ.

6. Создан теоретически обоснованный инженерный метод для оценки уровня конкурентоспособности и принятия решения при выборе наиболее рационального подрядного предложения от СРЗ — подрядчиков на ремонт СЭК конкретного ледокола.

7. Проведено совместное опытное внедрение и модернизация существующей системы технической эксплуатации ледоколов в СПБ Филиале ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Канонерский Судоремонтный завод» в С.-Петербурге, на основе предложенных автором оптимизационных моделей. Предложения автора по совершенствованию технической эксплуатации СЭК ледокольных судов обеспечили ФГУП «Росморпорт» экономический эффект в размере 1 237 040,00 руб.

Результаты диссертационной работы могут быть использованы в учебном процессе на кафедре «Материаловедения и ТЭФ» ГМА имени адм. С. О. Макарова и в других отраслевых ВУЗах в виде курса лекций по дисциплинам, предусмотренным специальностью инженера-судомеханика. Так же результаты исследования могут быть использованы при переподготовке и курсах повышения квалификации плавсостава и менеджеров судоходных компаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. «Техническое обеспечение парома „Георг Отс“» -журнал «Морской флот» вып. № 5, 2006 г.
  2. К.А. «Реновация как способ продления эксплуатации ледоколов» журнал «Морской флот» вып. № 6, 2006 г.
  3. К.А., Блинов Э. К., Коломиец С. Д. «Безопасная техническая эксплуатация судов ФГУП «Росморпорт» журнал «Морской флот» вып. № 2, 2007 г.
  4. К.А., Вихров Н. М., Блинов Э. К. «Судоремонт на современном этапе» журнал «Морской флот» вып. № 6 за 2007 год.
  5. К.А., Осипов Г. С. «Система поддержки принятия решения по выбору завода — подрядчика на ремонт ледоколов».// Сборник «Эксплуатация морского транспорта».- № 6(52) С. 5 — 7 е.- ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2008 г.
  6. JI.H. и др. «Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем» М.: Логос, 2001. -206с.
  7. JI.H. и др. «Статистические методы анализа безопасности сложных технических систем» М.: Логос, 2001. -232с.
  8. Г. Ф., Смольник А. Ю. «Алгоритм определения нормативной потребности в ремонте флота пароходства» в кн. «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сб. научных трудов Ленинград, изд. Транспорт, стр. 21−27 (ЦНИИМФ), 1984.
  9. А.И. «Судоходство во льдах Арктики» Москва: Транспорт, 1990.
  10. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. «Планирование эксперемента при поиске оптимальных условий» М. Наука 1976, 279 с.
  11. Э.К. «ТЭФ и современные методы судоремонта» Л., «Судостроение» 1988 г.,
  12. Э.К. и Розенберг Г.Ш. «Техническое обслуживание и ремонт судов по состоянию» Л., «Судостроение» 1992 г., справочник.
  13. Е.Ю. «Модели технического обслуживания сложных систем» М.: Высш. Шк., 1982.-231с.
  14. Ю.И. «Методические основы разработки структуры управления баз технического обслуживания флота». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 69−77. (ЦНИИМФ). 1984 г.
  15. Ю.А. и др. «Морские пассажирские суда» Л. Судостроение, 1989.
  16. В.Ф., Гацак М. П. «Организационные формы управления трансфером новых наукоёмких технологий. История управленческой мысли и бизнеса». Сборник статей VII международная конференция — Москва, МГУ 2004.
  17. Е.С. «Введение в исследование операций». Москва, «Советское радио», 1964 г., стр. 254.
  18. ГОСТ Р 51 901−2002. «Управление надежностью. Анализ риска технологических систем» М.: Стандартинформ, 2002.- 26 с.
  19. ГОСТ Р 51 901. 6−2005. «Менеджмент риска. Программа повышения надежности» М.: Стандартинформ, 2005.- 35 с.
  20. .В., Коваленко И. Н. «Введение в теорию массового обслуживания».- М.: Наука, 1967.-304 с.
  21. М.М. Система технического обслуживания и ремонта морских судов. -М.: Транспорт, 1981. -300с.
  22. Ю.В., Гацак М. Л., «Использование Интернет-маркетинга для продвижения новых морских технологий». III международная конференция по морским технологиям: Тезисы и доклады СПб «Моринтех», 1999.
  23. Гацак M. J1. «Продвижение наукоёмких технологий на базе коммуникационной трансформации предприятия. Управление и информационные технологии на транспорте». Тезисы и доклады. Международная научно-техническая конференция Транском-2001 — СПб: СПГВУК, 2001.
  24. М.Л., Ерофеев В. И., Кирюхин И., Саськов К. «Информационная поддержка заказчика при выборе рационального состава сложного изделия». Сборник статей, конференция «Военное кораблестроение» -СПб 2004.
  25. Л.В. «Практика инженерного анализа надежности судовой техники» Л., Судостроение, 1980.-175 с. 29. «Техническое обслуживание и ремонт морских судов», «Сборник научных трудов», издательство «Транспорт» 1984 год.
  26. С.Н. Драницын «Теоретические основы технической эксплуатации морского флота» Труды, ЦНИИМФ вып. 164, 142 е., 1976 г.
  27. С.Н. Драницын «Основные принципы определения потребности флота в техническом обслуживании и ремонте». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 92−101. (ЦНИИМФ). 1984 г.
  28. С.Н. Драницын, Н. Н. Князев, Ю. И. Бржежинский «Показатели технической эксплуатации морского флота». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 92−101. (ЦНИИМФ). 1984 г.
  29. С.Н. «Теоретические основы технической эксплуатации морского флота». // Труды ЦНИИМФ.-1978.- вып. 231. -Л.: Транспорт. 143с.
  30. С.Н. «Основные направления развития технической эксплуатации морского флота» //Труды ЦНИИМФ.- вып. 242.- Л.: Транспорт. -13с.
  31. В.Я., Лившиц С. Г. «Атомный ледокол «Россия» //Судостроение 1984 — № 8.
  32. В.Я., Лившиц С. Г. «Состояние зарубежного судостроения в 1976—1980 годах» // Судостроение за рубежом 1981 -№ 3 (171).
  33. А. А., Ермаков С. М. «Математическая теория оптимального эксперимента» М.: Наука, 1987.- 320с.
  34. В.П. «Основы теории надежности и диагностики» СПб.: Элмор, 1998. -215 с.
  35. В.И., Рывлин, А .Я., Фадеев О. В. и др. «Ледоколы» Л. Судостроение, 1972.
  36. Г. М. «Состояние и проблемы современного ледоколостроения». //Судостроение 1976, № 7.
  37. Л.А. Ликвер, И. В. Чешев «Техническая эксплуатация морских судов». В книге «Техническое обслуживание и ремонт морских судов». Сборник научных трудов Ленинград, Транспорт, с. 77−92. (ЦНИИМФ). 1984 г.
  38. С.И., Чугунов В. В. «Мировое судостроение. Современное состояние и перспективы развития» СПб.: Судостроение, 2001.
  39. С.Г. «Современное состояние и перспективы развития ледокольного флота зарубежных стран». // Судостроение за рубежом. -1986.-№ 9.
  40. В.В. «Математические методы планирования потребности пароходства в СЗЧ». Труды ЦНИИМФ «Судовые энергетические установки», Вып. 214, с. 11−24, 1976 г.
  41. A.M. «Управление технической эксплуатацией судов». Санкт-Петербург издательство Политехнического университета 2006 год, 360 е.
  42. A.M. «Основы моделирования процессов технической эксплуатации судовых технических средств» // Сб. научных работ аспирантов, соискателей и курсантов ГМА им. адм. Макарова. -СПб., ГМА. 2000. с. 40−50.
  43. A.M. Рубцов М. С. «Оценка эффективности технического обслуживания по состоянию» //Сб. Эксплуатация морского транспорта. СПб.: Наука, 2003. — С. 230−238.
  44. М.К., Петухов В. А. «Эксплуатационные качества судовых дизелей». JL: Судостроение, 1982. -204 с.
  45. ОСТ 24.060.20−74 Дизели. «Требования к разработке планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта». Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. М.: Изд-во стандартов, 1974.- 15с.
  46. A.M., Гуров С. В. «Надежность технических систем и техногенный риск» СПб.: СПГ Лесотехническая академия, 1998. -119 с.
  47. В.И., Цой Л.Г. «Арктические ледоколы России, состояние и перспективы развития» // Тр. VI междунар. конф. по судам и морским конструкциям в холодных регионах ICETECH 2000. СПб., 2000.
  48. Л.И., Чапкис Д. Т. «Техническое обслуживание морских судов». -М.: Транспорт, 1972. -168 с.
  49. РД 31.20.50−87 «Комплексная система ТО и ремонта судов. Основное руководство».- М.: Мортехинформреклама, 1988. -218 с.
  50. РД 31.20.01−97. «Правила технической эксплуатации морских судов» -М.: Мортехинформреклама, 1997.- 42 с.
  51. РД 31.20.30−97. «Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций» СПб.: ЦНИИМФ, 1997. -343 с.
  52. И.А. «Надежность и безопасность структурно-сложных систем. -СПб»: Политехника, 2000. -248 с.
  53. А.Н. «Суда ледового плавания» М.: Морской транспорт. 1958.
  54. А.К., Кучиев Ю. С. «Новый этап в освоении Северного морского пути» // Судостроение. 1976. — № 2.
  55. Ю.А., Коваль Г. М. «Тенденции развития ледоколов и транспортных судов ледового плавания» // Судостроение. 1989. — № 7.
  56. К. и др. «Планирование эксперимента в исследованиях технологических процессов» М.: Мир, 1977. -552 с.
  57. Цой Л.Г. «Состояние и перспективы развития морских ледоколов // Архитектурно-конструктивный тип, мореходные и ледовые качества транспортных судов»: Сб. науч. Трудов ЦНИИМФ. СПб., 1992.
  58. Цой Л.Г., Максутов Д. Д., Зимин А. Д. «Флот Арктики и его будущее» // Судостроение. 1993. — № 11−12.
  59. B.C. Яценко «Техническая эксплуатация морского флота», издательство «Транспорт». 344 е., 1971 год.
  60. Ahlqvist I., Fagelko В. Integrated management tools for reliability centered operation and maintenance. Finland: Wartsila, NSD, 2001.-17p.
  61. Anderson D. Reducing The Cost Of Preventive Maintenance. www.oniqua.com., -14p.
  62. August J. Applied reliability centered maintenance. US, Oklahoma, PennWell, 1999.-6p.
  63. Barringer H. Life cycle cost and good practices. NPRA Maintenance conference. San Antonio, Texas, 1998. -Юр.
  64. Barringer H. How To Use Reliability Engineering Principles For Business Issues, www. barringerl .com., -22p.
  65. Barringer P. Process Reliability: Do You Have It?—
  66. What’s It Worth To Your Plant To Get It. AIChE National Spring Meeting, New Orleans, 2002. -16p.tb
  67. Barringer P. Life Cycle Cost & Reliability for Process Equipment. 8 energy week Conference. US, Houston, 1997. -35p.
  68. Barringer H. Process Reliability Concepts. SAE 2000 Weibull User’s Conference, 2000, Detroit, Michigan. -14p.
  69. Conachey R. Development of RCM Requirements for the Marine Industry.
  70. ABS, Houston, USA, 2004.- 12p.
  71. Lt. Cdr. D.M. LONG, M PHIL, FBIM, RN- The Soviet merchant fleet its growth, strategy, strength and weaknesses. Lloids of London press Ltd. P. 143. 1986 год.
  72. Guidelines for Environmental Management of the ISM CODE for the Norwegian Shipowners' Association. 1998. 32p.
  73. Guidance Notes on Reliability-Centered Maintenance. ABS, Houston, 2004.
  74. Interim Guidelines for the Application of Formal Safety Assessment (FSA) To The IMO Rule-Making Process. IMO, MSC/Circ.829, MEPC/Circ335, Nov. 1997.-27 p.
  75. IEC 60 300−1 International Standard/ Dependability manegment- Part 1: Dependability manegment systems. Geneva, 2003. lip.
  76. IEC 60 300−1 International Standard/ Dependability manegment- Part 1: Dependability manegment systems. Geneva, 2003. -lip.
  77. Harris J. Moss B. Practical RCM analysis and its infirmation requirements. Maintenance, 9−4. 1994. -8p.
  78. Mokashi A.J. and other. Shipbord Maintenance- possible Future Trends. Safety Science Momitor, issue 1, vol. 6, 2002. -10 p.
  79. MIL-STD-882D Departmet of Defense/ Stadard Practice For System Safety. USA, 2000.-105p.
  80. Machinery Planned Maintenance and Condition Monitoring/ Lloyd’s Register, Ship Right, 2004.
  81. NORSOK STANDARD Z-016. Regulatory Management &Reliability Technology. Oslo, 1998. 41p.
  82. NORSOK STANDARD. Common Requirements. Life Cycle Cost For Systems and Equipment. O- CR-OOl.Oslo, 1996. -58 p.
  83. Ruxton T. Formal safety assessment of ships. The Institute of marine engineers, London, 1996. -10 p.
  84. Vath Jorn. Condition monitoring methods and models for optimisation. NTNU, 21−11−2004. -20p.
  85. Vessels operating in low temperature environments». American Bureau of Shipping. P. 89. 2006 y.
Заполнить форму текущей работой