Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность применения обратной металлополимерной пары трения с композиционным покрытием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение обратных пар несмотря на их серьёзные преимущества сдерживалось технологическими трудностями. Наличие покрытий, которые могут наносится на свёртные втулки из листового материала, охватывающие вал, решают эту проблему. Однако отсутствие комплекса данных о материалах, конструкции и режимах эксплуатации обратных пар вступает в противоречие с потребностями техники и сдерживает расширение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Антифрикционные полимерные покрытия
    • 1. 1. Преимущества и область применения
    • 1. 2. Состав и структура композитов
    • 1. 3. Обратные пары трения и их применение
    • 1. 4. Особенности контактирования в металлополимерных парах
    • 1. 5. Цели и задачи исследований
  • 2. Реологические свойства обратной пары
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Геометрия условий контактирования
    • 2. 3. Реологическая составляющая зазора
    • 2. 4. Ширина стыка
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Специальное оборудование
    • 3. 3. Экспериментальные образцы
    • 3. 4. Планирование экспериментов и обработка результатов
    • 3. 5. Выводы
  • 4. Формирование зазора в обратной металлополимерной паре трения
    • 4. 1. Ползучесть антифрикционных покрытий
      • 4. 1. 1. Компоновка обратной пары
      • 4. 1. 2. Конструкция стыка покрытия
      • 4. 1. 3. Температурное воздействие
    • 4. 2. Изнашивание в обратной паре
      • 4. 2. 1. Контактирующие материалы
      • 4. 2. 2. Конструктивные особенности
      • 4. 2. 3. Эксплуатационные режимы
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Реализация результатов исследований

Эффективность применения обратной металлополимерной пары трения с композиционным покрытием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Общеизвестна тенденция современной техники к увели-^ чению мощностей, скоростей и ресурсов самых разных машин. Наиболее остро эта проблема стоит для тяжелонагруженных трибосистем, которые определяют работоспособность и ресурс любой машины.

Одним из наиболее эффективных антифрикционных материалов для тяжелонагружинных узлов трения в настоящее время являются композиционные покрытия на основе полимерных волокон. Эти материалы включают армирующий каркас из специальных технических тканей и матричное связующее на основе фенолоформальдегидных смол. Покрытие на субстрате закрепляется при помощи матричного связующего.

Существенным резервом повышения износостойкости металлопо-лимерных трибосопряжений является применение обратных пар трения. В этом случае покрытие наносится на шейку вала и, при его вращении, тер* мосиловому нагружению подвергается не отдельный участок соответствующий углу контакта, а равномерно всё покрытие. Это приводит к понижению объёмной температуры узла и равномерному распределению износа по всей поверхности покрытия.

Понижение объёмной температуры приводит к уменьшению деформаций ползучести полимерного покрытия и величины износа, что повышает ресурс трибосистемы.

Применение обратных пар несмотря на их серьёзные преимущества сдерживалось технологическими трудностями. Наличие покрытий, которые могут наносится на свёртные втулки из листового материала, охватывающие вал, решают эту проблему. Однако отсутствие комплекса данных о материалах, конструкции и режимах эксплуатации обратных пар вступает в противоречие с потребностями техники и сдерживает расширение их применение.

Изложенное показывает, что тема работы, посвященная исследование поведения полимерных антифрикционных композитов в обратных парах трения представляется весьма перспективной и актуальной.

Цель работы. Целью работы является повышение работоспособности ме-таллополимерных опор скольжения с композиционными покрытиями в результате применения обратных пар трения.

Достижение поставленной цели требует решения ряда частных задач.

1. Решить контактную задачу о напряжённо-деформированном состоянии основных элементов обратной металлополимерной пары.

2. Определить влияние типа композита, конструктивных элементов стыка в покрытии и величины монтажного зазора сопряжения на триботехнические параметры обратных пар трения с полимерным покрытием.

3. Выявить влияние основных эксплуатационных параметров (a, v, т) на теологические и триботехнические характеристики обратных пар.

4. Установить параметры моделей, описывающих влияние на ресурс обратных металлополимерных пар трения материалов покрытий, конструкции и эксплуатационных режимов. Разработать алгоритм для расчётного определения ресурса исследуемых трибонапряже-ний.

5. Осуществить апробацию теоретических и экспериментальных результатов и рекомендаций в промышленных условиях.

Автор защищает.

1. Результаты решения задачи о напряжённо-деформированном состоянии покрытия металлополимерной обратной пары.

2. Комплекс итогов исследований, позволяющих сформулировать необходимые требования к материалам и конструкции металлополимерной обратной пары.

3. Установленные закономерности образования зазора в обратной металлополимерной паре в результате одновременной вязкоупругой деформации полимерного покрытия и его изнашивания.

4. Область рационального использования рассматриваемых пар трения в диапазоне эксплуатационных режимов: нагрузке, скорости, температуры.

Научная новизна.

1. Впервые решена задача о напряжённо-деформированном состоянии и об условиях контактирования обратной пары с композиционным полимерным покрытиемполучены выражения, связывающие контактный угол, радиальное перемещение вала и зазор в подшипнике.

2. Установлены основные закономерности образования зазора в обратной паре в результате ползучести и изнашивания композиционного покрытия.

3. Получены математические регрессионные модели, позволяющие рассчитать ресурс и интенсивность изнашивания металлополимер-ных пар рассматриваемого класса в зависимости от эксплуатационных режимов: нагрузки, скорости, температуры.

Практическая значимость.

1. Спроектирована гамма оригинальных узлов трения с обратной парой, реализующих деление пути трения и обеспечивающих высокую износостойкость и ресурс.

2. Получен блок моделей и разработан алгоритм расчёта трибосистем с металлополимерными обратными парами трения, имеющими полимерные композиционные покрытия.

Эффективность разработок и рекомендаций подтверждена в ходе промышленных испытаний обратных пар, показавших удовлетворительные результаты (среднее увеличение ресурса в 1,5 раза).

Работа выполнялась в лаборатории кафедры ТКМ ДГТУ и ОАО «НПП КП «Квант».

Хочу выразить благодарность за ценные советы и помощь в работе сотрудникам ОАО «НПП КП Квант», ЗАО «Завод по выпуску КПО» и ДГТУ: Старых В. П., Мулину А.В.

Общие выводы.

1. На основе механики сплошных сред и инженерных допущений решена контактная задача о напряжённо-деформированном состоянии обратной металлополимерной пары трения, в результате чего получены выражения для определения контактных напряжений, величины угла контакта и наибольшего радиального перемещения в диаметральном сечении подшипника.

2. Анализ возможной неоднозначности тангенциальной компоненты вектора перемещений как функции угловой координаты на противоположных границах стыка антифрикционного композиционного покрытия, позволил установить равенство этой величины как в случае её расположения в зоне контакта, так и вне её.

3. В результате использования дополнительно сформированных определяющих и геометрических соотношений получено выражение для расчёта тангенциального перемещения покрытия, позволяющее определить нижнюю допустимую границу ширины стыка покрытия и учесть её величину при крое.

4. Экспериментальные исследования ползучести и изнашивания обратных пар трения с композиционными полимерными покрытиями позволили установить основные закономерности этих процессов в рассматриваемых трибосистемах, сформулировать и подтвердить требования к их конструкции и материалам.

5. Комплексное изучение рассматриваемых трибосистем при статическом нагружении и стендовых фрикционных исследованиях обеспечило получение адекватных регрессионных моделей, связывающих развитие зазора в сопряжении с условиями их термосилового нагружения.

6. Экспериментально установлена область рациональной применимости исследуемых обратных пар тренияполучены математические модели, связывающие эксплуатационные режимы обратных металлополимер-ных пар с интенсивностью изнашивания и ресурсом.

7. Сравнение результатов теоретических расчётов величины деформации покрытия с эмпирическими данными показали их удовлетворительную сходимость.

Дополнительным показателем эффективности результатов исследований явилась разработка гаммы оригинальных трибосистем с обратной металлополимерной парой.

Примышленные испытания обратных пар с композиционным покрытием в узлах специальных станков позволили повысить ресурс трибосистем в среднем в 1,45 раза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий // Адлер Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. — М.: Наука, 1976.279 с.
  2. С.Б. и др. Свойства полимеров в различных напряженных состояниях//С.Б. Айбиндер, Э. Л. Тюнина, К. И. Цируле. -М.: Химия, 1991. -232 с.
  3. В.М. и др. Контактная задача для слоя малой толщины.// Александров В. М., Бабешко В. А., Белоконь А. В., Ворович И. И., Устинов Ю. А, — Механика твёрдого тела, 1966, № 1.- С. 135 -139.
  4. В.А., Дукова Ш. Г. Исследование влияния относительно малых контактных деформаций на динамические характеристики подшипников скольжения конечной длины // Трение и износ.-1974-T.V.- N3.- С. 465−473.
  5. В.М., Коваленко Е. В. Математические методы в контактных задачах с износом. В кн.: «Нелинейные модели и задачи механики деформируемого твёрдого тела.» М., «Наука», 1984. С. 77 — 89.
  6. В.М., Мхитарян С. М. Контактные задачи для тел с тонкими покрытиями и прослойками. М., «Наука», 1983, 488 с.
  7. В.М., Ромалис Б. Л. Контактные задачи в машиностроении. М., «Машиностроение» 1986, 174 с.
  8. Ю.А. Теория упругости. -М.: Высшая шк., 1971.-288 с.
  9. Бабешко В. А В. и др. Контактная задача термоупругости для тонкого кольца.// Бабешко В. А., Александров В. М., Пенин О. М. В сб.: «Контактные задачи и их инженерные приложения» М., НИИМат, 1969. — С. 2.
  10. В.И. и др. Планирование эксперимента в технике // Барабащук В. И., Креденцер Б. П., Мирошниченко В. И. Киев: Технжа, 1984. — 200 с.
  11. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров.- JL: Химия, 1972.-237 с.
  12. А.В. и др. Расчётная оценка интенсивности изнашивания и ресурса сопряжения вал втулка с обратной парой трения.// Блюмен А. В., Ха-рач Г. М., Эфрос Д. Г. — «Вестник машиностроения» 1976 № 2. — С. 29 -32.
  13. О.Б. и др. Основы расчёта полимерных узлов трения.// Богатин О. Б., Моров В. А., Черский И. Н. Новосибирск, «Наука», 1983, 214 с.
  14. JI.H., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983.-416 с.
  15. A.M., Гецов Л. Б. Релаксация напряжений в металлах и сплавах. -М.: Металлургия, 1978.-304 с.
  16. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов.- М.: Наука, 1986.- 544 с.
  17. Н.А., Копытко В. В. Совместимость трущихся поверхностей.-М.: Наука, 1981.-127с.-12 822. Вадас Э. Изготовление и ремонт деталей машин с пластмассовым покрытием. М.: Машиностроение, 1986.-320с
  18. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М: Колос, 1965.- 199 с.
  19. И.И. и др. Неклассические смешанные задачи теории упругости.// Ворович И. И., Александров В. М., Бабешко В. А- М., «Наука», 456с.
  20. .Д. Подшипники сухого трения.—JL: Машиностроение, 1979−224с.
  21. JI.A. Контактные задачи теории упругости и вязкоупругости. М., «Наука», 1980,303с.
  22. JI.A., Горячева И. Г. Контактные задачи теории упругости при наличии износа. «Теория трения, износа и проблемы стандартизации.» Брянск, Приокское кн. изд во, Брянское отд., 1978. — С. 251 — 265.
  23. Д.Н., Поляков Ф. Ф. Повышение износостойкости деталей конструкций самолётов.-М.: Машиностроение, 1974.-200 с.
  24. В.О. Разработка медьсодержащих антифрикционных покрытий на основе волокон политетрафторэтилена : Дис. канд. техн. наук:0502.01 Новочеркасск, 1982.-125 с.
  25. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М., «Ма-шиностроениеи» 1988, 256 с.
  26. В.Е. Структура и прочность полимеров -М.: Химия, 1978.- 327 с.
  27. М.Н., Гафнер C.JI. Влияние трения на контактные параметры пары вал втулка. В кн.: «Проблемы трения и изнашивания.» Респ. межвед. науч. — тех. сборник. Киев, «Техшка», 1976. — С. 30 — 36.
  28. Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю. Н. Дроздов, В. Г. Павлов, В. Н. Пучков.-М.: Машиностроение, 1986.224 с.
  29. Н.К. Выборное наблюдение и эксперимент. М.: Статистика, 1977.- 176 с.
  30. Ю.А. Антифрикционные свойства прямых и обратных пар трения сталь-пластмасса и сталь-бронза // Вестник машиностроения-1968-№ 9.-С. 29−33.
  31. Н.П., Семенов А. П. Антифрикционные свойства композиционных материалов на основе фторполимеров.- М.: Наука, 1984.-147 с.
  32. Н.П. и др. Трение и изнашивание фторопласта-4, подвергнутого воздействию проникающего излучения Со’бО.// Истомин Н. П., Семенов А. П., Клейменов Н. А. // Докл. АН. СССР. — 1979. — Т. 244, N2 — С. 245 — 247.
  33. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. -М.: Наука, 1971.-576 с.
  34. В.А., Слонимский Г. П. Краткие очерки по физико-химии полимеров,— М.: Химия, 1967.-232 с.
  35. В.Г. О приближённом методе решения динамических задач термовязкоупругости // Тепловые напряжения в элементах конструкций. Сб. ин-та механики АН УССР, К.: Наукова думка, 1972.-В.12.-С.27−35.
  36. JI. Склеивание материалов и пластмасс.- М.: Химия, 1985.-239с.
  37. В.И., Коваль A.M. Пропиточно-сушильное и клеепрома-зочное оборудование.- М.: Химия, 1989.-222 с.
  38. С.И. Влияние способа обработки металлической поверхности на прочность клеевых соединений // Вестник машиностроения.-1966.-№ 1.-С. 4344.
  39. В.А. Армирующая компонента для антифрикционных композиционных покрытий. /Управление. Конкурентоспособность. Автоматизация // ГОУДПО.-Ростов-н/Д- 2002.-Вып.1. с. 27−33.
  40. В.А. Модуль упругости покрытий на основе самосмазывающихся волокнитов // Известия СКНЦВШ, техн.науки. 1986. — № 2 — С. 80 -83.
  41. В.А. Несущая способность покрытия из антифрикционных самосмазывающихся волокнитов при статической нагрузке // Известия СКНЦВШ, Техн. Науки. 1987. — № 2 — С. 69 -72.
  42. В.А. Физико-механические параметры покрытий из антифрикционных самосмазывающихся волокнитов // Прогрессивные полимерные материалы, технология их переработки и применения: Тез.докл. Ростов-на-Дону — 1988. — С. 32 — 33.
  43. В.А. Предельное прочностное состояние антифрикционных самосмазывающихся волокнитов // Пластические массы, 1990. — № 6 — С. 25 -27.
  44. В.А., Петров Ю. А. Эволюция контактных параметров ме-таллоролимерных трибосистем// Вестник ДГТУ, 2004 г., т. 4. № 3(21). — С. 332−337.
  45. В.А., Красниченко J1.B. Соотношение зазоров в шарнирных подшипниках // Безызносность: Межвуз.сб.науч.тр.-Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1990.-С. 95−101.
  46. В.А. Предельное прочностное состояние антифрикционных самосмазывающихся волокнитов//Пластические массы-1990.-№ 6. С. 25−27.
  47. В.А. Структура и свойства антифрикционных волокнитов // Безызносность II: Межвуз.сб.науч.тр.-Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1992.- С. 132 -137.
  48. В.А., Бородин Е. А. Формирование антифрикционного композиционного покрытия //Вестник ДГТУ.-Ростов-на-Дону: 2001 -т. 1.-№ 3(9).-С.-155−159.
  49. В.А., Кузичев А. В., Салион В. А. Покрытия из самосмазывающихся волокнитов для подшипников скольжения // Вестник машиностроения, — 1986.-№ 10.-С. 40−43.
  50. В.А., Мукутадзе М. А. Матричные материалы антифрикционных композитов // Вестник ДГТУ, т.1, № 2 (8). Ростов-на-Дону — 2001 г. -с. 51−56.
  51. В.А., Пономарев Ю. Н. Влияние тепловых воздействий на полимерные композиционные покрытия // Техн. докл. науч.-техн. конф. -Ростов-на-Дону: РИАТМ. 1995. — С. 75 — 76.
  52. Кохановский В.А.и др. Реономные свойства антифрикционных полимерных композитов//Кохановский В. А. Пономарёв Ю.Н. Ворожеин Ю. М. Гидросистемы технологических и мобильных машин: Межвуз.сб. науч.тр.-Ростов-на-Дону: ДГТУ, 1995.- С. 107 — 111.
  53. В.А., Рябченко С. К. Стохастические модели металлополи-мерных систем трения// Повышение надежности изделий триботехническими методами.- Пенза.- 1988. С. 55−57.
  54. В.А. и др. Температура в узлах трения с антифрикционными самосмазывающимися волокнитами // Кохановский В. А., Салион В. А., Пинус И. Я. Применение новых материалов в сельскохозяйственном машиностроении-Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1991- С.73−77.
  55. В.А. и др. Свёртные втулки с антифрикционным покрытием// Кохановский В. А., Шумский В. А., Попов Э. Н. Применение новых материалов в сельскохозяйственном машиностроении — Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1985 — С.23−27.
  56. И.В. Трение и износ.- М.: Машиностроение, 1968. -467с.
  57. JI.B. Триботехнические свойства обратных пар трения // Вестник ДГТУ, т. З № 3 (17) 2003. С. 243 — 253.
  58. JI.B. Подшипниковые узлы с обращенными материалами // Трение и износ в машинах.- М.: Изд-во АНСССР, 1955.-Т.Х.-С. 256 259.
  59. А.Г. Контактные задачи с учётом износа для цилиндрических опор скольжения. «Трение и износ», 1981, том 2 № 3. С. 502−512.
  60. А.Г. Система расчётно экспериментальных методов оценки долговечности опор скольжения по износу. «Трение, износ и смазочные материалы». Труды междунар. науч. — тех. конф. М., 1985, т. 1. — С. 195 -200.
  61. А.С. Координационная трибохимия избирательного переноса: Автореф. дис. докт.техн.наук. Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1991.- 42 с.
  62. А.С., Рядченко В. Г. Композиционные антифрикционные некрытая на основе волокон политетрафторэтилена // Безызносность. Вып.2: Межвуз.сб.науч.гр.-Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1992.- С. 149−147.
  63. А.С. и др. Исследование триботехнических свойств различных текстильных структур на основе волокнистого политетрафторэтилена /А.С.
  64. , В.Г. Рядченко, В.О. Гречко и др.// Трение и износ.-1986.-т.7.-№ 5.-С. 945−950.
  65. В.А. Диагностика жесткости и прочности материалов. Рига: Зинатне, 1968.-320 с.
  66. С. Г. Теория упругости анизатропного тела М.: Наука, 1976.-416с.
  67. А.К., Тамуж В. П., Тетере Г. А. Сопротивление полимерных и композитных материалов.- Рига: Зинатне, 1980.-571 с.
  68. К.И. Химические волокна: Словарь-справочник.- М.: Химия, 1973.-189с.
  69. П., Нойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. М.: Финансы и статистика, 1982.- 272 с.
  70. Дж., Сперлинг Л. Полимерные смеси и композиты / Пер. с анг. под ред. Ю. К. Годовского.- М.: Химия, 1979.- 439 с.
  71. Г. И., Сушкин В. В. Теплостойкие пластмассы: Справочник. М.: Машиностроение, 1980.- 208 с.
  72. В.Л., Пискорский А. Г. Оборудование для нанесения покрытий на рулонные и штучные материалы.- Киев: Техника, 1981. 188 с.
  73. .С. и др. Подшипники из ориентированных моноволокон// Петровский Б. С., Перлин С. М., Шрейбер Г. К. Вестник машиностроения-1971.-№>5 — С. 44−45.
  74. Производство и применение термо- и жаростойких волокон в СССР и за-рубежом: Сер. Обзоры по отдельным производствам химической промышленности.- М.: НИИТЭХИМ, 1972.-Выи.19.- 83 с.
  75. А.П. и др. Интегралы и ряды.// Прудников А. П., Брычков О. А., Маричев О. И. -М.: Наука, 1981.- 800 с.
  76. Ю.Н. Механика деформируемого твёрдого тела М.:Наука, 1979.- 744 с.
  77. B.C. Износостойкость материалов пары вал подшипник, повышение износостойкости и срока службы машин, М — Киев, Машгиз, 1953. -С. 229−236.
  78. Развитие теории контактных задач в СССР. М., «Наука», 1976, 494 с.
  79. РТМ 44−62. Методичка статистической обработки эмпирических данных.- М.: Изд-во стандартов, 1966.- 100 с.
  80. М.Б., БахареваВ.Е. Подшипники в судовой технике. Справочник-JL: Судостроение, 1987.-344 с.
  81. Л.П., Слободчикова Р. И. Планирование эксперимента в химии и химической технологии. М.: Химия, 1980.- 280 с.
  82. В.Г. Структура и свойства износостойких покрытий тяже-лонагруженных подшипников на основе волокон политетрафторэтилена и комплексных соединений меди. Дис. канд. техн. наук.- Новочеркасск, 1988.-167 с.
  83. А.И. О реологических свойствах полимерного контакта. В кн.: «О природе трения твёрдых тел». Минск, «Наука и техника», 1971. С. 98- 102.
  84. Свойства химических волокон и методы их определения / Э.А. Нем-ченко, Н. А. Новиков, С. А. Новикова и др. М.: Химия, 1973.-215 с.
  85. А.П., Савинский Ю. З. Метало-фторопластовые подшип-ники. М.: Машиностроение, 1976.-192 с.
  86. М.Б., Кознорова Т. Н. Синтетические волокна из дисперсий полимеров.- М.: Химия, 1972.-125 с.
  87. А.А., Васильев Н. Г. Планирование эксперимента. Свердловск: Изд-во УПИ, 1975.- 149 с.-13 596. Справочник по триботехнике. Под ред. М. Хебды и А.В.Чичи-надзе.-М.- Варшава: Машиностроение.
  88. Т.1: Теоретические основы. 1989.-397с.
  89. Т.2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения. 1990.-411с.
  90. Т.З: Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний. 1992. -730 с.
  91. Ю.А., Степанович С. В. Самосмазывающиеся покрытия опор скольжения//Станки и инструмент.- 1986.-№ 8.-С.16. 17.
  92. М.Ф. Выбор пластических масс для подшипников скольжения строительных машин.-М.:Машиз, 1962.-100 с.
  93. П.В. и др. Деформация и износ полимеров при трении.// Сысоев П. В., Богданович П. Н., Лизарев А. Д. Минск, «Наука и техника», 1985, — 239 с.
  94. П.В. и др. Деформация поверхностных слоёв вязко-упругого материала при реверсивном трении скольжения // Сысоев П. В., Богданович П. Н., Лисовский В. В. Проблемы трения и изнашивания -Киев: Техника-№ 12.-с.24−26.
  95. М.М., Боярин И. И. Рациональные конструктивные схемы полимерных подшипников скольжения //Вестник машиностроения-1973-№ 12-С.7−10.
  96. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина.- М.: Машиностроение, 1978.1. Т.1 :-400 с. Т.2:-358 с.
  97. Фторопласты: Каталог.- Черкассы: Изд-во НИИТЭХИМ, 1983.-210 с.
  98. Фторполимеры. Под ред. JI.A. Уоло / Пер. с англ., под ред. И. Л. Кнунянца.- М.: Мир, 1975, — 448 с.
  99. Ф. Синтетические волокна.- М.: Химия, 1970.- 687 с.
  100. P.M., Пармузин Д. В. Определение параметров контакта сферических шарнирных подшипников // Вестник машиностроения.- 1989.-№ 4.-С.21−22.
  101. И.Я. Контактная задача теории упругости.-М.: Гос-техтеориздат, 1949.-272 с.
  102. Aeronautical catalogue. Les applications du roulement. / Aeronautical Division, ADR.-Ivry-sur-Seine, 1976. -133 p.
  103. Ampep X-l an improved bearingmaterial // Indiistrial Lubrication and Ti-ibologi.- 1975.-y.27.-№ 2.- P.54−56.
  104. Arkles В., Geracaris S., Goudhue R. Wear Characteristics of Fluoro-polymer Composites.// Adv. Polym.Frict. and Wear. Part 2.-N.Y.-Lond., 1974. -P.663−688.
  105. Chironis N.P. Woven-Teflon Bearings Run Dry for Lifetime// Product Engineering.- 1970.- VoL 41, N6.- P. 136−138.
  106. Die wartungsfrein Gelenklager mit den zwei roten Schutzringen / Katalog HUNGER DFE.- Sciten, 1981.-November.- 46 s.
  107. Dutkiewiez A. Slijtage van kunstoffen tegen metalen bij droge wrijving. /7 De Constructed.- 1977.-Bd.l6.-X"4.-P.60−61.
  108. Ein neues hochbelastbares, wartungsfreies hagermaterial aufPTFE- basis. //Kunststoffe.- 1972.-Bd.62.-Xol 1.- S.779.
  109. Evans D.C. Self-lubrikating bearing// Industrial Lubrication and Tribology/-198 l/-№ 33.-p.l 32−138.
  110. Gee F.W.Z. Selektion of material for lubricated journal bearings //Wear, 1976-v.36.- 67p.
  111. Gleitlager aus Fasermaterial. //Production.- 1971.-Bd.lO.-X25.-S.65−68. 287.
  112. Ina Elges. Gelenklager, Gelenkkopfe. Mabkatalog K227D./ Ausgable Juli, 1980.-103 s.
  113. Pat. 1.295.258 Brit., MK F16C 33/04. Improvements in or relating to low friction bearing materials / M.B. Harrison, R.Benion.- № 58 640/69- Filed 19.04.69- publ.08.11.72.-4 p.
  114. Pat. 1.309.556 Brit. MK D03D 15/10. Improvements in or relating to low friction bearing materials / M.B.Harrison, R.Benion.- № 62 690/69- filed 19.12.69- publ. 14.03.73.
  115. Pat. 1.352.754 Brit, MK F16C 33/14. Composite plastic bearing, and method and apparatus for making the same. / Textron Inc. USA.- № 31 697/71- filed 01.12.70- publ.08.05.74.-8 p.
  116. Pat. 1.452.385 Brit. MK F16C 33/20. Composite bearings / Gariock Inc. USA.-№ 56 839/73- filed .07.12.73- publ. 03.11.76.-8 p.
  117. Pat. 1.487.507 Franc., MK F16C. Procede pour fabriquer des paliers du type a autoalignement et auto-lubrifiant. / The Heim universal corporation (USA).-№ 63.419, demand.27.05.66- publ.07.07.67.-6 p.
  118. Pat. 2.129.256 C2 Deuts., MK F16C 33/20 33/14. Verfahren zur Hersieliung von Gleitlagern. / E. Hodes, L. HeinscheL- №P2129256.8−12- Anmeld. 12.06.71.Veroff. 29.04.82.-7 s.
  119. Pat. 2.372.991 Franc., MKF16C 33/04, B32b 15/14, 31/12. Materieau stratifie pour la fabrication d elements de palier lisse et pour sa fabrication / Glyco-Metall-WerkeDaelen (Allem).- № 7 736 412- demand. 02.12.77.- publ. 30.06.78.15 p.
  120. Pat. 2.531.158 Deuts., MK F16C 33/20. Werkstoffzur Herstellung einer Trocken-gleitlagerflache / SKF Compagnie d applications Mecaniques (Frank).-№P2531158.4-Anmeld. 11.07.75- Veroff. 22.01.76.-9 s.
  121. Pat. 2.983.562 USA. Oilless non-Corrosive bearing./ L.A. Runton, H.C. Morion (USA)., Tne Russell Manufacturing Company (USA).-№ 732,302- filed 01.05.58, pabi. 09.05.61, HKU 308−238.-3 p.
  122. Pat. 3.033.623 USA. Fluorocarbon sleeve bearing / J.B.Thoi-nson (USA).-№ 758,215- filed. 02.09.58- publ. 08.05.62- HKU 308−238.-5 p.
  123. Pat. 3.053.592 USA. Antifriction bearing / L.A.Runton, H.C. Morton, L.J. Rasero (USA) — The Russell Manufacturing Company (USA).-10,687- filed.24.02.60- publ. 11.09.62- HKU 308−23 8.-3 p.
  124. Pat. 3.110.530 USA. Self-lubricating bearing/ L.A.Runton, L.J. Rasero (USA).- № 166.649- filed. 16.01.62- publ.12.11.63- HKU 308−238. -4 p.
  125. Pat. 3.131.979 USA. Plastic bearing. / S.M. Shobet (USA),№ 133 064- filed. 02.01.62- publ. 05.05.64- HKU 308−238.-7 p.
  126. Pat. 3.458.223 USA., MK F16C 11/06, 33/00. Low friction bearing assembly. / C.S.White (USA).A343677- filed. 10.02.64- publ.29.07.69- HKU 287−87.-5 p.
  127. Pat. 3.594.049 USA, MK F16C 9/06. Bearing liner. / P.H. Turner (USA).-№ 834 851- filed. 19.06.69- publ. 20.07.71- HKU 308−72- 287−87- 308−238.-8 p.
  128. Pat. 4.006.051 USA., MK F16C 33/20. Method of preparing a low-friction laminate liner for bearings / D.A. Board (USA).-№ 595 297- filed. 11.07.75-publ. 01.02.77- HKU 156−247- 308−238.-8 p.
  129. Pat. 4.108.381 USA. Rocket nozzle bearing seal / P.C. Sottosanti, W.H. Baker, W.T.Dolling (USA) Thiokol Corporation (USA).-.No803487- filed. 06.06.77-publ. 22.08.78- HKU 308−238.-5 p.
  130. Plastics. // Machin Designe.- 1976.-№ 3.-P.l 18.
  131. Rulon RF new PTFE compound with longer wear characteristics// Polym. News.- 1985.-V 11, N2.- P. 52.
  132. Schimierfreie Lager mit PTFE Fasern // Technischt Rundschau.- 1971.-Bd.63.-.N"26.- P.5.-139 143. The plain bearing: Handbook / Lear-Siegler Inc. Santa Ana, California, 1976.-39 p.
  133. Tschacher M., Gubitz F. PTFE in Maschinenbau // Werkstatt und Betrieb.-1968.-Bd. 1.101 .-№ 12.-P. 717−725.
  134. Tschacher M., Gubits F. Trockenlauflager auf der Grundlage von PTFE // Schweiz. Bauzeitung.- 1969.-Bd.87.-XM21.-S.408−412.
  135. Variable speed drives //Electronical Designe.-1962.-v.6.-№ 7.- P.33.
  136. Warren C. Reynolds. Application considerations for self-lubricating Bearings in Construction Equipment^- SAE.-1974.- 12 p. Preprint N 740 420 423.
  137. Ziemianski K., Rogovies Z. Modifikationen des PTFE und dessen Einflub auf Gleiteigenschaften der Paarung PTFE / Stahl bei Trockenreibung // Schmierung-stechnick.- 1985,-Bd. 16.-№ 6.- P. 185−187.
  138. Толщина композиционного покрытия 10,551. Результирующие данные
  139. Вязкоупругая деформация Наибольшее перемещение вала16,119 7428G332658E -023.36 585 857 482 962Е -02
  140. Макснмзльное относительное перемещение |д 4−1 464 643 707 405Ё-04 Относительный полузазор Угол контакта Контактное давление Ресурс Износ0.2 502 290 500 214 013 440.45865867121323Е-33 588 538 032 036 776,51582803009268Е -141. Расчитать
  141. Private Sub cmdMakeClick () Функция обработки события по нажатию на кнопку «Рассчитать"-------------------------исходные данные-----------------------
  142. Dim AppliedBearingLoad As Double 'нагрузка на подшипник
  143. Dim LocationTolerance As Double 'монтажный зазор
  144. Dim WorkingTemperature As Double 'рабочая температура
  145. Dim SpeedOfRotation As Double 'скорость вращения
  146. Dim DiameterOfBearing As Double 'диаметр подшипника
  147. Dim WidthOfBearing As Double 'ширина подшипника
  148. Dim CoatingThickness As Double 'толщина композиционного покрытия1. Dim ss As Double----------------------- результаты расчета ----------------------
  149. Dim ViscoelasticDeformation As Double 'вязкоупругая деформация
  150. Dim MaximumTravelOfShaft As Double 'наибольшее перемещение вала
  151. Dim RelativelyMaximalTravel As Double 'максимальное относительное перемещение
  152. Dim CurrentViscoelasticDeformation As Double 'текущая вязкоупругая деформация
  153. Dim ContactAngle As Double 'угол контакта
  154. Dim ContactPressure As Double Dim Resource As Double Dim Degradation As Doubleконтактное давление 'ресурс 'износ
  155. ViscoelasticDeformation = 0.77 621 803 * (AppliedBearingLoad Л 0.29 509 928) * (LocationTolerance л 0.27 102 146) * (1.4 050 829 л WorkingTemperature)
  156. MaximumTravelOfShaft = ViscoelasticDeformation * CoatingThickness
  157. RelativelyMaximalTravel = MaximumTravelOfShaft / (DiameterOfflearing / 2)
  158. CurrentViscoelasticDeformation = LocationTolerance / (DiameterOfflearing / 2)
  159. ContactAngle = LocationTolerance / (LocationTolerance + MaximumTravelOfShaft)
  160. KCI = AppliedBearingLoad / (DiameterOfflearing * WidthOfBearing) ss = 10.57 101 * (1.3 344 л (WorkingTemperature л 2)) * (KCI л (1.18 871 0.19 016 * (WorkingTemperature л 2)))
  161. ContactPressure = -(DiameterOfflearing 12)1 ((DiameterOfflearing / 2) LocationTolerance) * ss / Log ((DiameterOffiearing / 2 — LocationTolerance) / ((DiameterOfflearing / 2 — LocationTolerance) — CoatingThickness))
  162. Настоящий акт составлен в том, что в цехе 10 ОАО НПП КП «Квант» проведены испытания четырех обратных пар трения А17−243 В 0 80 с антифрикционным полимерным покрытием толщиной 0,55 мм.
  163. Расчет размеров обратных пар трения с покрытием и технологического пакета для его нанесения выполнен по методике, разработанной Босым С.И.
  164. В результате 6-месячных испытаний (ноябрь 2004 г. апрель 2005 г.) установлено, что ресурс обратных пар трения используемых в шпинделе станка СД-100 (станок для обработки оптических деталей) увеличился в среднем в 1,45 раза.
  165. Повышение ресурса и межремонтного цикла, экономия бронзы, ранее используемой в подшипниках станков СД-100 и времени технического обслуживания станков позволят получить при внедрении экономический эффект.
  166. Заключение: рекомендовать применение обратных пар трения и методику расчета полимерного покрытия к внедрению.
  167. Главный механик ОАО НПП КП «Квант"1. В.П.Старых1. Акт
  168. Утверждаю ШШский директор шуску КПО"1. Федоров В.К.1Л?*4' Vo упромышленных испытании
  169. Настоящий акт составлен в том, что в ЗАО «Завод по выпуску КПО» проведены испытания шести обратных пар трения А17−248 В 0 60 с антифрикционным полимерным покрытием толщиной 0,53 мм.
  170. Расчет размеров обратных пар трения с покрытием и технологического пакета для его нанесения выполнен по методике, разработанной Босым С.И.
  171. В результате 6-месячных испытаний (октябрь 2004 г. май 2005 г.) установлено, что ресурс обратных пар трения используемых в листогибочном полуавтомате для изготовлении сетки увеличился в среднем в 1,48 раза.
  172. Повышение ресурса и межремонтного цикла, экономия бронзы, ранее используемой в подшипниках полуавтомата и времени технического обслуживания станков позволят получить при внедрении экономический эффект.
  173. Заключение: рекомендовать применение обратных пар трения и методику расчета полимерного покрытия к внедрению.
  174. Инженер-испытатель ЗАО «Завод по выпуску КПО» ^//с1. Мулин А.В.
Заполнить форму текущей работой