Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка газосборников автомобильных газотурбинных двигателей с целью повышения их топливной экономичности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многообразие геометрических форм, сложность течения, а также ограниченность применения в других типах ГТД — вот причины, из-за которых до настоящего времени нет достаточно законченных работ по исследованию течения в газосборниках, рекомендаций их расчета и конструирования. В то время как лопаточные аппараты (осевые и центробежные турбины, компрессоры) аэродинамически весьма совершенны даже при… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Экспериментальные исследования течения в газосборниках и патрубках сложных форм
    • 1. 2. Инженерные методы расчета и профилирования газосборников
    • 1. 3. Численные решения задач течения в газосборниках
    • 1. 4. Постановка задач исследования
  • Глава 2. МОДЕЛИ ТЕЧЕНИЯ В ГАЗОСБОРНИКАХ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ РАСЧЕТОВ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 2. 1. Модель точения
    • 2. 2. Основные положения метода конечных элементов в
  • приложении к расчету газосборника
    • 2. 3. Оценка точности численного метода путем сравнения с аналитическим решением
    • 2. 4. Расчет течения в поперечных сечениях газосборника
      • 2. 4. 1. Оценка влияния закона распределения интенсивности источников (стоков) по сечению газосборника
      • 2. 4. 2. Оценка влияния геометрической конфузорности коллектора на поле течения в поперечных сечениях газосборника
    • 2. 5. Расчет течения в спиральной камере газосборника
      • 2. 5. 1. Оценка влияния профилирования входного канала на характер течения в спиральной камере. гх
      • 2. 5. 2. Оценка влияния ширины входного сечения коллектора на течение в спиральной камере
      • 2. 5. 3. Влияние угла наклона камеры сгорания на структуру потока в спиральной камере
      • 2. 5. 4. Оценка влияния профиля входной скорости на характер течения в спиральной камере
    • 2. 6. Суперпозиция решений в поперечных сечениях (пл. и спиральной камере (пл. ?3^) газосборника
    • 2. 7. Расчет параметров газа в выходном сечении газосборника
  • Глава 3. РАСЧЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ГАЗОСБОРНИКЕ
    • 3. 1. Оценка факторов, влияющих на потери в газосборнике
    • 3. 2. Определение потерь кинетической энергии в спиральной камере
    • 3. 3. Определение потерь. кинетической энергии в коллекторе
  • Глава 4. ЭКОТШГИМШТАЛЪНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОСБОЕНЖОВ
    • 4. 1. Установка дая испытаний системы: газосоорник — сопловой аппарат. ъо л
    • 4. 2. Методика обработки опытных данных
      • 4. 2. 1. Оценка погрешности определения локального коэффициента потерь
    • 4. 3. Анализ результатов экспериментального ис следования. ЮЗ
      • 4. 3. 1. Исследование газосборника автомобильного
  • ГТД, имеющего плоскость симметрии
    • 4. 4. Исследование улиточных газосборников с различной степенью конфузорности коллектора Ш
    • 4. 5. Исследование влияния длины выравнивающего участка коллектора на параметры в выходном сечении газосборника
    • 4. 6. Исследование влияния вторичного воздуха на распределение параметров потока в выходном сечении газосборника
    • 4. 7. Исследование газосборника в системе двигателя
  • ВЫВОДИ

Разработка газосборников автомобильных газотурбинных двигателей с целью повышения их топливной экономичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года говорится: «. Освоить выпуск новых высокоэффективных карьерных автосамосвалов особо большой грузоподъемности, самосвалов общего назначения и автобусов с дизельными, двигателями. Повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкции. «[1].

В свете решений ХХУТ съезда КПСС продолжаются работы по созданию перспективных автомобильных газотурбинных двигателей (Л1ТД) для большегрузных самосвалов БелАЗ, КрАЗ, МАЗ и автозаводов. АГТД, как показал многолетний опыт их разработки ведущими фирмами мира и анализ перспективы, способны конкурировать с лучшими образцами поршневых двигателей.

С аэродинамической точки зрения АГТД по организации проточной части, циклу и уровню совершенства существенно отличаются от развитых авиационных, судовых и стационарных ГГД. Теплообменник, камера сгорания, как правило индивидуального типа, патрубки подвода и отвода рабочего тела к теплообменнику, выхлопные системы — в этих элементах характер течения изучен весьма мало. В тоже время величина потерь энергии в них составляет значительную долю от величины суммарных потерь, а влияние на главные элементы проточной части (решеточные области) и характеристики цикла в целом велико. Примером могут служить 30-летние работы фирмы Форд, в которых особую роль играли исследования патрубков.

Без решения этих специфичных проблем невозможно создание высокоэффективных газотурбинных двигателей.

Поэтому изучение течения и характеристик перечисленных элементов проточной части, их дальнейшее совершенствование является насущной задачей.

У большинства современных автомобильных ГТД за индивидуальной камерой сгорания устанавливается газосборник, через который газ должен быть подведен к сопловому аппарату турбины с минимальными потерями энергии. Параметры потока в сечении перед лопатками соплового аппарата должны быть максимально осесимметричны и равномерны по высоте канала.

Аналогичные схемы подвода рабочего тела к решеткам встречаются в транспортных ГТД, в паровых турбинах, в наддувных агрегатах ЛВС и в спиральных камерах гидротурбин. В более мощных двигателях применяются многозаходные улитки.

Задача получения осесимметричного и равномерного потока перед сопловым аппаратом при минимальных гидравлических потерях до и за этим сечением осложняется тем, что поток в области газосборника за камерой сгорания существенно неравномерен и турбулентен. Путь газа вдоль поверхностей тока протяженный, линии тока искривлены — все это способствует образованию развитых пограничных слоев в пристеночных областях и интенсивным вторичным течениям.

Многообразие геометрических форм, сложность течения, а также ограниченность применения в других типах ГТД — вот причины, из-за которых до настоящего времени нет достаточно законченных работ по исследованию течения в газосборниках, рекомендаций их расчета и конструирования. В то время как лопаточные аппараты (осевые и центробежные турбины, компрессоры) аэродинамически весьма совершенны даже при сравнительно малых размерах, потери в патрубках (переходниках) весьма существенны и вполне соизмеримы с потерши в основных элементах. Это относится, прежде всего, к газосборникам сложных форм.

Ограничение осевого габарита двигателя, главным образом в целях снижения дайны и повышения критических чисел оборотов ротора, применение индивидуальных камер сгорания требует проектирования специальных газосборников, центр тяжести начального сечения которых лежит выше среднего диаметра проточной части турбо-машины, при этом окружная составляющая скорости Си" совпадающая для начального сечения с расходной, переходя на меньший радиус, в первом приближении, увеличивается в /й|ер число раз. Средне-расходная составляющая на выходе из газосборника обычно увеличивается при общей геометрической конфузорности тракта газосборника и уменьшении плотности с ростом абсолютной скорости. Полученная при этом закрутка потока в сечении перед сопловым аппаратом первой ступени турбины может быть весьма значительной, что требует специального профилирования соплового аппарата при конструктивных углах входа больше 90° и взаимовлияния этой решетки и газосборника (проблемы эти не решены до сих пор). В отдельных случаях приближается к оЦэср > то есть угол поворота потока в решетке? я{{0*-(Ыд+Ыо^+О > а ее функцию берет на себя газосборник (безлопаточные сопловые аппараты нашли достаточно широкое применение в радиальных турбомашинах наддувных агрегатов ДВС). Очевидно, что при больших углах закрутки, тепло-перепад, срабатывавши в газосборниках улиточного типа, не может быть исключен из рассмотрения энергетического баланса турбин, ибо он становится соизмерим с теплоперепадом на ее сопловом аппарате, как и потери в этих элементах (особенно при несовершенной аэродинамической форме канала газосборника и снижении коифузор-ности канала решетки).

В связи с изложенным, разработка высокоэффективных, надежных газосборников транспортных ГГД является актуальной задачей.

Практика разработки АГГД в Советском Союзе и за рубежом, создание приводных ГТД малой и средней мощности систематически наталкиваются на трудности, обусловленные снижением аэродинамических-качеств основных элементов проточной части (превде всего турбин и теплообменников) именно из-за подводящих патрубков.

Задачей настоящей работы является разработка высокоэффективных газосборников автомобильных ГТД, решение которой позволит создать совершенную систему подвода рабочего тела от индивидуальной камеры сгорания к турбине с минимальными потерями и максимальной равномерностью распределения параметров.

План работы состоит в следующем: после литературного обзора (глава I) приводится обоснование выбора и описание модели течения (глава 2), в главе 3 представлена методика определения потерь в газосборнике с учетом кривизны линий тока и связанных с ней вторичных течений, начальной интенсивности турбулентности, в главе 4 приведены результаты экспериментального исследования натурных газосборников, выполненные на установке статических испытаний и на двигателе.

Эффективность от внедрения полученных результатов, рекомендации и конструктивных решении работы представлена в приложении.

Работа выполнена на Ярославском охздена Ленина и ордена Октябрьской революции моторном заводе.

ВЫВОДЫ.

Выполненные в представленной работе расчетные и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Разработан метод совершенствования газосборников автомобильных газотурбинных двигателей, основанный на использовании их расчета методом конечных элементов для безвихревого течения в трехмерной области и выявления мест вероятного отрыва потока с помощью расчета турбулентного пограничного слоя.

2. Экспериментально выявлены основные факторы, влияющие на эффективность работы газосборников и области их влияния (конфузор-ность коллектора, радиус кривизны выступа, угол наклона оси входного патрубка, длина осевого участка коллектора, место вдува и угол закрутки вдуваемого воздуха).

3. На основании выполненных расчетов предложен конструктивно разработан и экспериментально проверен метод устранения локальных диффузорных зон в коллекторе с помощью вдува в них закрученного вторичного воздуха.

4. Использование результатов исследования в газосборниках опытных газотурбинных двигателей ЯмЗ (выбор конструктивных параметров и организация вдува воздуха в зоны возможного отрыва) позволило снизить суммарные потери по тракту газосборника совместно с турбиной на 30%, что обеспечило снижение удельного расхода топлива двигателя Э901 на номинальном режиме на 2%,.

5. Более равномерное распределение параметров потока перед турбиной, обеспеченное в результате предложенного метода профилирования газосборника и вдува воздуха позволяет повысить ресурс турбины автомобильного ГГД.

Предложенная методика проектирования газосборнжов вне, дрена на Ярославском моторном заводе и может быть использована при проектировании аналогичных элементов транспортных 1ТД и турбонадцувных агрегатов ДВС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 года. Правда, 1980,2 декабря.
  2. В.А., Лазарев Л. Я. и др. Методика проектированияи результаты исследования ЬНА. радиально-осевой турбины. Авиационная техника, 1962, $ 2, с. 35.43.
  3. А.Н., Соколов А. И., Космипа Н. М. Исследование безлопаточных направляющих аппаратов диагональных и осевых турбин. Энергетика, 1970, № 5, с. 45.50.
  4. Н.М. Экспериментальное исследование безлопаточного аппарата и диагональной турбины. Канд.дисс., МЭИ, 1973, 163с.
  5. А.Н., Озимов ПЛ., Мамедов Э. М. К определению среднего угла выхода потока из безлопаточных направляющих аппаратов турбин. Энергетика, 1975, № 6, с. 135.139.
  6. Э.М. Исследование безлопаточных направляющих аппаратов одноступенчатых газовых турбин. Канд.дисс., МШ, 1975, 175с.
  7. В.П. О некоторых результатах визуальных исследований вторичных течений в спиральном подводе гидротурбин. Гидравлические машины, 1980, й 14, с. 61.,.64.
  8. Келлехер, ©-леити, Макки. Экспериментальное исследование вторичного течения в криволинейном прямоугольном канале. Теоретические основы инженерных расчетов, 1980, № 1, с. 212.217.
  9. А.Я. Исследование безлопаточного направляющего аппарата судовых радиально-осевых турбин. Канд.дисс., ШШ, 1969, 173с.
  10. П., Эскудье М. Наблюдение течения в кольцевой всасывающей камере. Теоретические основы инженерных расчетов, 1979, № I, с. 258.265.
  11. М., Меркли И. Наблюдение колебаний ограниченного кольцевого вихря. Ракетная техника и космонавтика, 1979, й 3, с. 37.46.
  12. А.С. Гидравлическое сопротивление тангенциальной камеры сгорания и газосборника газотурбинного двигателя. Автомобильная промышленность, 1966, $ 2, с. 6.10.
  13. И.Г., Дьяконов Р. И., Заикин И. Д. Исследование совместной работы турбинной ступени с входным патрубком. Энергетика, 1975, $ II, с. 66.69.
  14. И.Г., Королев П. В., Кудашев К).Д. Экспериментальное исследование сопловой решетки с входным патрубком-улиткой. Энергетика и транспорт, 1978, $ 4, с. 166.170.
  15. И.Г., Королев П. В., Кудашев Ю. Д., Магала В. А., Щифрин Б. А. Аэродинамическое совершенствование входного патрубка газовой турбины. Авиационная техника, 1979, $ 1, с. 88.91.
  16. А.Н., Динеев 10.Н., Симонов В. И. 0 влиянии формы сечения улитки на параметры потока перед сопловым аппаратом.
  17. В сб. Труды НАМИ, выл.134, с. 20.25.
  18. Л.Н., Поляков В. И. Осевая турбинная ступеньс тангенциальным подводом рабочего тела. Энергетика, 1971, $ II, е. оЗ"•"53″
  19. Л.И., Поляков В. И. Экспериментальное исследование осевой турбинной ступени с тангенциальным подводом рабочего тела с безлопаточным и лопаточным направляющим аппаратом. Энергетика, 1975, й 2, с. 66.70.
  20. В.И. Теоретическое и экспериментальное исследование осевой турбинной ступени с тангенциальным подводом рабочего тела. Капд.дисс., СПИ, 1973, 163с.
  21. . Осевые и центробежные компрессоры. 1Л., Ыашгиз, 1959, 679с.
  22. А.Е., Шерстюк Л. Н. Радиалыю-осевые турбины малой мощности. М., Машгиз, 1976, 207с.
  23. Г. Ш. Судовые центростремительные газовые турбины. Л., Судопром, 1966, 276с.
  24. Чепл, Флинн, 1,1а ля ой. Аэродинамический расчет улитки радиальной турбины с фиксированной и изменяющейся геометрией. Энергетические машины и установки, 1980, В 1, с. 143.151.
  25. A.C., Назарова Г. И. Газосборник камеры сгорания. НАМИ, РТМ 37.001.014−75, Юс.
  26. Ю.Н. Экспериментальное исследование входных аппаратов радиально-осевых турбин турбокомпрессоров. Канд.дисс., МЭИ, 1965, 187с.
  27. И.К. Численный расчет двумерных потенциальных и вихревых течений идеальной жидкости. Численные методы механики сплошной среды. Новосибирск, 1973, 5, с. 147.155.
  28. Хамед, Баскароне. Анализ трехмерного течения в улитке турбины. Теоретические основы инженерных расчетов, 1980, JS 3, с. 119.124.
  29. Хамед, Баскароне, Табакофф. Исследование течения в узле улитка сопловой аппарат центростремительной турбины. Теоретические основы инженерных расчетов, 1978, I, с. 152.157.
  30. Г. В. Гидродинамика спиральных камер гидротурбин. В сб. Труды МЭИ, выпуск 404, 1979, с. 5.12.
  31. Роже Теман. Решение уравнений Навье-Стокса методом конечных элементов. В сб. Новое в зарубежной науке, Механика, 1977,? 14, с. 157.162.
  32. .И., Рухамин Г. И., Селезнев K.II. К задаче расчета трехмерного сжимаемого потока во всасывающих камерах турбомашин. В сб. Исследование холодильных машин. I., 1979, с. 60.70.
  33. А.Н. Расчет течений в элементах турбомашин. 3,1., Машиностроение, 197G, 187с.
  34. Джапикс. Обзор. Успехи в расчетных исследованиях турбомашин. Теоретические основы инженерных расчетов, 1976, JS 4, с .98.115.
  35. Дж., Бреббиа К. Метод конечных элементов в механике жидкости. Л., Судостроение, 1979, 205с.
  36. Г. Ю. Основы теории лопаточных машин комбинированных и газотурбинных двигателей. М., Машгиз, 1958, 350с.
  37. Адлер. Современное состояние внутренней аэродинамики центробежного рабочего колеса. Часть I. Методы расчета невязкого течения. Энергетические машины и установки, 1980, гё 3, с. 193.207.
  38. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. М., Мир, 1976, 464с.
  39. Л. Применение метода конечных элементов. М., Мир, 1979, 392с.
  40. .А., Хархурим И. Я. Использование метода конечных элементов в строительной механике корабля. Б сб. Строительная механика корабля. Л., Судостроение, 1971, выл.154, С. 76.89.
  41. Ю.Н., Цибенко A.C. Методы и алгоритм автоматического формирования сетки треугольных элементов, АН УССР, Киев, 1978, 93с.
  42. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. М., Мир, 1975, 307с.
  43. Хабаси В.Г., .Щокк Э. Г., Кенни Д. П. Применение метода конечных элементов .для расчета течения через решетку компрессора. Ракетная техника и космонавтика, 1979, J3 7, с. 28.34.
  44. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л., Судостроение, 1974, 370с.
  45. И.Л., Пашенко Б. П., Шипилин A.B. Расчет течений невязкого газа в каналах с сильно изменяющейся геометрией. Еурнал вычислительной математики и математических функций, 1978, В 4, с. 964.973.
  46. А.Г., Полежаев В. И., Федосеев А. И. Применение метода конечных элементов в механике вязкой жидкости. Численные методы механики сплошной среды. Новосибирск, 1980, J? I, с. 37.50.
  47. Ф. Метод конечных элементов для эллиптических задач. М., Мир, 1980, 512с.
  48. В.М., Лихерзак Е. Е. Некоторые результаты исследования течения в газосборнике автомобильного ГТД методом конечных элементов. Двигателестроение, 1981, J5 3, с. 52.54.
  49. С.А., Картавенко В. М. Экспериментальное исследование входных патрубков осевых стационарных турбомашип. В сб. Промышленная аэродинамика, 1973, вып.29, с. 56.73.
  50. А.Г. Исследование радиально-кольцевых диффузоров с управляемым пограничным слоем. Канд.дисс., МВТУ, 1975, 163с.
  51. К.К., Гиневский A.C., Колесников A.B. Расчет турбулентного пограничного слоя несжимаемой жидкости. Судостроение, 1973, 256с.
  52. II. Отрывные течения. М., Мир, 1972, т. Х, 300с.
  53. Г. Теория пограничного слоя. М., Наука, 1974,712с.
  54. А.Н., Кокорев В. М., Лихерзак Е. Е. Впускное устройство турбины газотурбинного двигателя. Авторское свидетельствой 908 137.
  55. O.A., Дитман А. О., Мифтахов A.A., Селезнев К. П. Электромагнитное моделирование потенциального циркуляционного потока в безлопаточном диффузоре и улитке центробежного компрессора. Труды ЛПИ, Энергомашиностроение, 1977, to 310, с. 180.191.
  56. Д.В., Форестер К. К. Метод численного решения задачи о течениях в каналах произвольного поперечного сечения. Ракетная техника и космонавтика, 1979, $ 1, с. 37.46.
  57. Д. Введение в динамику жидкости. М., Мир, 1973, 706с.
  58. Е. и др. Специальные функции. М., Наука, 1968, 344с.
  59. И.Д., Уманекий М. П., Черников В. А. Некоторые результаты аэродинамического исследования входного патрубка транспортного газотурбинного двигателя (1ТД). Энергомашиностроение, 1959, $ 4, с. 6.11.
  60. А.Е., Головина Л. Г., Этт В.В. Влияние режимных параметров на характеристики конических диффузоров. Теплоэнергетика, 1967, В 4, с. 69.72.
  61. Диденко 0.И., Степанешсо А. П. Влияние условий входа на эффективность конических диффузоров. Энергетика, 1970, й 6, с. 102.106.
  62. Л.М. Течение закрученного потока в кольцевом диффузоре. Энергетика, 1971,? 8, с. 118.122.
  63. И.Г., Дроконов АЛЛ, Дроконов Е.М. К вопросу оценки влияния турбинной ступени на потери энергии в кольцевом диффузоре с профильными стойками. Энергетика, 1973, Яг 4, с. 73 .76.
  64. И.Г., Дьяконов Р. И., Заикин И. Д. Исследование турбинного отсева «ступень-диффузор». Энергетика, 1976, гё 1, с. 84.92.
  65. А. Е. Влияние Р.К. турбины на характеристики выхлопных патрубков. Энергомашиностроение, 1976, $ 4, с. 13.14.
  66. А.И. и др. Исследование аэродинамических переходных патрубков прямоточных ГГУ на базе турбореактивных двигателей. Теплоэнергетика, 1980, В 3, с. 38.40.
  67. М.Е., Никитина В. И. Исследование турбинных решеток при неравномерном поле скоростей на входе. Энергетика, 1971, 7, с.III.117.
  68. А.Е., Лихерзак Е. Е., Барановский Б. В. Исследование влияния турбулентности на потери энергии в центральной частиканалов. Теплоэнергетика, 1978, II, с. 49.51.
  69. А.Е., Лихерзак Е. Е., Барановский Б. В. К расчетутурбулентности в каналах. Теплоэнергетика, 1981, $ 1, с. 30.32.
  70. Зысина-Моложен Л.М., Випник И. Ф. Влияние числа ^ и турбулентности на обтекание профилей. Теплоэнергетика, 1969, й 10, с. 37.41.
  71. Л.Т. Исследование турбулентности за сетками. Научные труды, Институт механики МГУ. М., 1973, й 24, с. 41.51.
  72. Л.II. Влияние подкатил сопла на затухание турбулентных пульсаций. В кн. Промышленная аэродинамика, 1973, вып.30, с >1.1.2. • .119.
  73. Парсонс, Хилл. Влияние кривизны стенок на характеристики течения в плоском диффузоре. Теоретические основы инженерных расчетов, 1973, Ь 3, с. 81.91.
  74. Лондер, Придцин, Шарма. Расчет турбулентного пограничного слоя на вращающихся и криволинейных поверхностях. Теоретические основы инженерных расчетов, 1975, $ 2, с. 332.340.
  75. Рамаприан, Шиваприсад. Результаты измерения средних параметров течения в турбулентных пограничных слоях на слабо искривленных поверхностях. Ракетная техника и космонавтика, 1977, Яз 2, с. 74.83.
  76. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М., Машиностроение, 1975, 559с.
  77. А.Е. Исследование диффузоров и вопросы их использования в турбомашинах. Автореферат док.дисс., М., 1973, 42с.
  78. В.М., Лихерзак Е. Е. Экспериментальное исследование серии улиточных газосборников. Двигателестроение, 1981, .Ш 10, с • 53••* о5 •
  79. Е.Е. Некоторые эффекты течения закрученного потока за кольцевыми решетками. В сб. Труды НАШ, выпуск 67, 1964, с. 6. .41.
  80. А.Е., Захаров А. М., Райкин А. И. Расчет потерьв коротких кольцевых диффузорах системы газовыпуска транспортных ГГД. Энергомашиностроение, 1976, 5, с. 44.45.
  81. Правила 28−64. Измерение расхода жидкостей газов и паров стандартными диафрагмами и соплами. Издательство стандартов, 1964, 207с.
  82. И.П. Расходомеры и счетчики количества. Л., Машиностроение, 1975, 776с.
  83. И.Ф. Приборы для измерения давления, температуры и направления потока в компрессорах. М., Оборонгиз, 1962, 184с.
  84. С.М., Слезингер И. И. Аэродинамические измерения. ¡-Летоды и приборы, Наука, 1964, 720с.
  85. А.И. Методы и техника измерения параметров газового потока. М., Машиностроение, 1972, 332с.
  86. Т.Н. Прикладная газовая динамика. М., Наука, 1976, 888с.
  87. Ji.И. Методы подобия и размерности в механике. М., Наука, 1967, 428с.
  88. В.Б. Осреднение параметров неравномерного потока. В сб. Труды ЛКИ, выл .101, 1975, с. 22.25.
  89. М.Е., Никитин В. И. Исследование турбинных решеток при неравномерном поле скоростей на входе. Энергетика, 1971, 15 7, с.III.117.
  90. И.Л. Исследование совместной работы турбинной ступени с входным и выходным патрубком. Автореферат канд.дисс., ЬИТМ, 1973, 16с.
  91. .И. Исследование влияния режимных и геометрических параметров на эффективность решеток авиационных газовых турбин. Автореферат канд.дисс., КуАИ, 1975, 27с.
  92. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на фортране. М., Мир, 1977, 584с.
  93. A.A., Кокорев В. М. К оценке потерь энергии в газосборнике индивидуальной камеры сгорания автомобильного ГГД. В сб. Газотурбинные и комбинированные установки, М., 1979, с. 90.91.
  94. А.Я. Инженерные расчеты газотурбинных двигателей методом малых отклонений, М., Машиностроение, 1975, 380с.
  95. Уайлер. Загромождение потока насадаом в свободных струях и закрытых аэродинамических трубах. Энергетические машины и установки, 1976, JS 4, с. 50.57.
  96. KtcunJt, H. ?Uv^ oUtciv ipUcdpbAMM тЛя* V&AX,^оъьЫшлрЖ^-к 370, 1935, 31c.
  97. ХлжАе6 A, McUJbbk t., T «ifccfuotoa pfixnt* a, bvtic^t izjbfu>??.
  98. Ро^ЧД., 1977, 714, PP. I.8.97. ?о^глб Д г. 34* fuuiz dknOLK-b nJitkooL «?1 /м?
  99. ЬьЛСаЛ L ?&ur. МьсА. goUuztuon., 1976, ib 4, PP. 309.318.
  100. ЭЖдфА/иГо. M. Л rvvuT fonite, е&тгьА fort ьпоАфЪСь 0 $ ibtadg Vuil&uA Jj-iovTожкаЛ j>ob «M.iMSvuXfiJl гьяДкосС ot, 1979, Vot 14, PP. 103.113.
  101. НыиГоЖоНо. Mv YotAu*JjJtOu //7, AIoix)-frosurA> bi
  102. OfoaAcL H. Vefcao^ ootoC UHJibtoLotg v&.i*ju<,'t oukcu
  103. MwftS^Ml иTCACJOUb gbuuoL, JuAotna.?IOvio? ?feMAmjoJIMWOyLaui tW -би.fpChJUL1976, JS 2, PP, 437.456.100. Crwt&Mfr ?ecJidUt?,?, г^оЛСомЛ ~JLthou> ¿-ц, ctftj&-e^оилЛ з 1976, JS 8, PP. 51.60.
  104. Go/cfc&n.^ btcJbuK ?. 6. SiW-te dZiHMJUc-i а^л
  105. OoMa^L^VL «*jiAfbOO?b U*. OL^Oj^ec^joC *U.eJl, CL. bUCA сы<�оС1976, В 8. PP. 127.138.
  106. G^fcb З. А, Heu* ДР., ?O/uTy"/i Tu*eu&*ct uroM, •?г^Л Ovu ^рслои^ ^ил^оиевл. tO. uMvoA &u.cULtvdiy., I976, vx//f, PP. 201.215. юз. Й&-, J^uU^-fc. ТилЛи^Ы: ¿-Аииь f&ur u-ia одлилвг*1. PP. 65.84.104. oo R.M.C., Me^. ^ cu*-virau'bunjL -ЫлёиЖмА ¿-оиулль.
  107. JiuuCoi. ^(«.еЛвим^Л, 1973, 60, P.P. 43.62.
  108. TaJ&uAe^ Млоъсиь К, К. ?€ог"Г Мл-О^и-?И» CL, ТхлилбOu&-tí-of•fcta^SME, 290/ /
Заполнить форму текущей работой