Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих в теории и методике физического воспитания различных контингентов населения представлений о средствах и методах физической подготовки студентов положениями, раскрывающими содержание эффективной модели процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса и методики… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОК ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИТНЕСА
    • 1. 1. Физическая подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние систем организма студентов в период обучения в вузе
    • 1. 2. Двигательная активность студенческой молодежи
    • 1. 3. Содержание физического воспитания студентов в условиях академических занятий физической культурой в вузе
    • 1. 4. Общая характеристика и оздоровительная направленность средств фитнеса
  • Резюме
  • Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК В УСЛОВИЯХ ВУЗА
    • 3. 1. Динамика показателей развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма студенток в процессе обучения в вузе
    • 3. 2. Потребности, интересы и мотивы занятий физическими упражнениями студенток
    • 3. 3. Особенности содержания, нагрузки и воздействия различных средств фитнеса на занимающихся

    3.4. Экспериментальное определение особенностей воздействия средств фитнеса на показатели развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма студенток 74 Резюме

    Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК С ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИТНЕСА

    4.1. Модель процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса

    4.2. Методика дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств

    4.3. Экспериментальная проверка эффективности модели процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса 116 Резюме

    ВЫВОДЫ

Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Сохраняющаяся динамика снижения показателей здоровья студентов, в силу недостаточной по объему и разнообразию их двигательной активности, приковывает внимание специалистов в области физической культуры и спорта к решению проблемы гиподинамии (П.К. Дуркин, 1995; В. А. Панков, 2000; А. Г. Трушкин, 2000; М. Я. Виленский, 2001; B.C. Быков, 2003; Н. В. Белкина, 2006; Д. Н. Давиденко, 2006; И. Н. Овсянникова, 2008 и др.).

Но не смотря на предпринимаемые специалистами усилия двигательная активность студентов не соответствует тому объему, который необходим для них (A.JI. Мадельян, 2001; O.A. Богданов, B.C. Кунарев, 2006; О. В. Булгакова, 2007; и др.).

Академические занятия физической культурой в совокупности с другими формами физического воспитания в вузе призваны обеспечить необходимые условия для наиболее полного удовлетворения студентами потребности в двигательной активности. Однако из-за плохой посещаемости эффективность академических занятий по физической культуре очень низкая. Одной из причин этого является недостаточная привлекательность содержания занятий, а также тех средств, которые традиционно используются при их построении. Поэтому для повышения интереса студентов к академическим занятиям по физической культуре рекомендуется в большем объеме в состав традиционно используемых средств включать популярные среди студенческой молодежи системы физических упражнений и виды спорта (А.И. Давиденко, 2005; Ю. А. Тимошенко, 2006; Ю. Н. Аллянова, 2007; O.A. Иваненко, 2010).

Таким достаточно популярным среди девушек и женщин средством двигательной активности является система фитнеса, представляющая собой совокупность средств, методов и форм организации регулярных занятий физическими упражнениями, с целью поддержания и повышения уровня физического состояния занимающихся, приобщения их к здоровому образу жизни (Д. Томсон, 2000; Э. В. Гудселл, 2001; Е. В. Борилкевич, 2003; Ю. В. Давыдов, Т. В. Коваленко, Г. О. Краснова, 2004; Н. А. Фомина, В. Я. Меньшиков, 2007; Л. С. Дворкин, 2010; Е. Г. Сайкина, 2004, 2011).

Вместе с тем анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что работы, рассматривающие вопросы использования отдельных видов фитнеса в процессе физического воспитания в вузе (Р.Н. Испулова, 2005; Е. В. Перепелюкова, 2005; Л. А. Романова, 2005; А. Ю. Зубкова, 2006; Л. И. Костюнина, 2006; Н. Э. Платова, 2006; О. Л. Смирнова, 2006; Н. Л. Пирнозарова, 2007; Ю. В. Стрелецкая, 2007; Е. А. Штих, 2009), практически не затрагивают проблему использования нескольких программ фитнеса, а также дифференцирования их состава и параметров нагрузки с учетом индивидуальных особенностей развития физических качеств студенток.

Мало изученными остаются вопросы об особенностях параметров нагрузки различных программ фитнеса и их влиянии на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние систем организма студенток в условиях академических занятий физической культурой.

Требует своего решения и еще целый ряд организационно-методических и методико-технологических вопросов, которые не позволяют в полной мере реализовать потенциальные возможности средств фитнеса в процессе физического воспитания студентов.

Таким образом, в теории и методике физического воспитания студентов сложилось противоречие между объективной необходимостью повышения эффективности академических занятий физической культурой путем расширения состава используемых средств за счет популярных среди девушек программ фитнеса, с одной стороны, и отсутствием научно обоснованных методик по их использованию в комплексе с традиционными физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей развития физических качеств — с другой.

Выявленное противоречие позволило сформулировать актуальную проблему исследования, суть которой заключается в необходимости разработки эффективной модели процесса физической подготовки студенток с использованием популярных среди девушек средств фитнеса, позволяющей повысить эффективность академических занятий физической культурой в условиях вуза.

Объект исследования — процесс физического воспитания студенток вузов.

Предмет исследования — содержание физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса и учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать эффективную модель процесса физической подготовки студенток в условиях академических занятий физической культурой, основанную на преимущественном использовании средств фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

Гипотеза исследования. В теории и методике физического воспитания давно сформулированы и обоснованы методические принципы, подчеркивающие значимость учета индивидуальных возможностей занимающихся для эффективности процесса их подготовки (Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов, 2000; Л. П. Матвеев, 2001; К. Д. Чермит, 2005 и др.).

Специалистами также достаточно хорошо изучены вопросы влияния физических упражнений на развитие физических качеств, физическое развитие и функциональное состояние основных систем организма юношей и девушек студенческого возраста и о методике их использования в процессе физической подготовки студентов в условиях академических занятий физической культурой в вузе (И.С. Барчуков, 2003; B.C. Быков, 2003; A.A. Мазенков, 2003; В. А. Бароненко, 2004; А. И. Давиденко, 2005; Н. В. Белкина, 2006; Ю. Д. Железняк, A.B. Лейфа, 2006; С. Е. Воложанин, 2007; В. Л. Ануров, 2008; И. Г. Виноградов, 2008; O.A. Козлова, 2008; И. Н. Овсянникова, 2008;

O.B. Стрижакова, 2008; O.O. Бриллиантова, 2009; Ю. А. Васильковская, 2009; Е. А. Штих, 2009 и др.).

Исследования П. К. Дуркина (1995), В. А. Панкова (2000), М. В. Захаровой (2002), И. В. Зориной (2002), А. Н. Плешакова A.B. Лотоненко (2002), Ю. А. Тимошенко (2006), Ю. Н. Аллянова (2007), И. Н. Овсянниковой (2008), Е. А. Штих (2009), O.A. Иваненко (2010), Е. А. Полынской (2011), A.A. Юрченко (2012) и других показывают, что мощным стимулирующим импульсом к систематическим занятиям различными видами двигательной активности, наряду с другими факторами, является осознанное желание человека заниматься каким-либо конкретным видом спорта или группой физических упражнений.

На основании этого предполагалось, что определение особенностей влияния популярных среди девушек программ фитнеса на показатели физической подготовленности, физического развития и функционального состояния систем организма занимающихся позволит разработать и обосновать модель процесса физической подготовки студенток с использованием средств фитнеса и методику дифференцирования их состава и величины нагрузки на основе учета специфики индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности динамики показателей развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма студенток в процессе обучения в вузе.

2. Определить особенности потребностей, интересов и мотивов студенток вузов к занятиям физическими упражнениями.

3. Установить экспериментальным путем особенности воздействия разных программ фитнеса на показатели развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма студенток вузов.

4. Разработать и экспериментально проверить эффективность модели физической подготовки студенток вузов с преимущественным использованием в условиях академических занятий физической культурой средств фитнеса и учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств при дифференцировании их состава и нагрузки.

Методологическую основу исследования составили основные положения теории познания, философские положения о взаимодействии и взаимообусловленности явлений, о ведущей роли деятельности в становлении человека как личности.

Методологическими ориентирами исследования являются культурологический, системный, личностно-деятельностный и гуманно-личностный подходы к процессу физической подготовки студенток на основе использования средств фитнеса и учета индивидуального профиля развития физических качеств.

Теоретическая основа исследования базируется на современных научных положениях: теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Г. Г. Наталов, К. Д. Чермит и др.), физического воспитания (Л.П. Матвеев, А. Д. Новиков, Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.) и физической культуры студентов вузов (М.Я. Виленский, В. И. Ильинич, Ю. И. Евсеев, Г. М. Соловьев) — теории функциональных систем (П.К. Анохин) — теории адаптации систем организма к физическим нагрузкам (H.A. Агаджанян, Ф. З. Меерсон, М. Г. Пшенникова, Л. М. Куликов, В. Н. Платонов и др.) — теории системы фитнеса (А.Ю. Кузнецов, Т. С. Лисицкая, О. В Стрижакова, C.B. Савин, Е. Б. Мякинченко, В. Ю. Давыдов, Е. Г. Сайкина и др.).

Научная новизна результатов исследования заключается: — в разработке и обосновании модели процесса физической подготовки студенток в условиях академических занятий физической культурой в вузе, структура которой, в отличие от существующей, включает традиционные физические упражнения и программы фитнеса, объединенные в комплексы единой целевой направленности, технологию определения индивидуального профиля уровня развития физических качеств и методику его учета при дифференцировании состава и величины нагрузки средств фитнеса;

— в разработке и обосновании методики дифференцирования средств фитнеса в процессе физической подготовки студенток в условиях академических занятий физической культурой в вузе, позволяющей устанавливать индивидуальный профиль уровня развития физических качеств занимающихся и подбирать с его учетом адекватные программы фитнеса и величину их нагрузки;

— в выявлении влияния разных программ фитнеса на развитие физических качеств, показатели физического развития и функционального состояния систем организма студенток, обусловливающего целесообразность их использования, а также определяющего условия самостоятельного или в комплексе с традиционными физическими упражнениями применения в процессе физической подготовки в условиях академических занятий физической культурой в вузе.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Возможности целенаправленного использования средств фитнеса в процессе физической подготовки студенток в условиях академических занятий физической культурой в вузе определяются установленными в исследовании особенностями изменения уровня развития физических качеств под воздействием различных программ в виде наиболее выраженной положительной динамики показателей:

— быстроты при занятиях аэробикой;

— ловкости при занятиях фитбол-аэробикой и степ-аэробикой;

— взрывной силы при занятиях стретчингом и степ-аэробикой;

— силовой выносливости при занятиях фитбол-аэробикой и пилатесом;

— гибкости при занятиях фибол-аэробикой, пилатесом и стретчингом;

— общей выносливости при занятиях аэробикой и степ-аэробикой.

2. Модель процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса должна содержать функционально взаимосвязанную совокупность системообразующих элементов, в состав которых входят:

— цель и задачи физического воспитания;

— тесты и шкалы оценки уровня развития физических качеств;

— формализованные варианты индивидуальных профилей уровня развития физических качеств;

— технология определения индивидуального профиля уровня развития физических качеств;

— комплексы средств единой целевой направленности на развитие отдельных физических качеств, состоящие из традиционных физических упражнений и программ фитнеса;

— методика дифференцирования величины нагрузки и состава средств фитнеса;

— система контроля эффективности и коррекции содержания учебного процесса.

3. Эффективное дифференцирование средств фитнеса, адекватное индивидуальному профилю уровня развития физических качеств студенток в условиях академических занятий физической культурой в вузе, обеспечивается составом и логической последовательностью входящих в методику процедур:

— определения уровня развития отдельных физических качеств;

— определения индивидуального профиля уровня развития физических качеств;

— определения особенностей влияния разных видов фитнеса на развитие отдельных физических качеств;

— конкретизации индивидуальных задач физической подготовки;

— подбора соответствующих задачам видов фитнеса;

— определения величины нагрузки видов фитнеса;

— определения состава видов фитнеса;

— планирования содержания процесса физической подготовки;

— реализации, контроля и коррекции содержания учебного процесса.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих в теории и методике физического воспитания различных контингентов населения представлений о средствах и методах физической подготовки студентов положениями, раскрывающими содержание эффективной модели процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса и методики дифференцирования величины нагрузки и состава программ фитнеса на основе учета индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

Теория и методика оздоровительной физической культуры дополнена сведениями об особенностях влияния различных программ фитнеса на показатели уровня развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма занимающихся, а также о системе шкал оценки и составе возможных вариантов индивидуального профиля уровня развития физических качеств студенток.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что реализация в процессе физического воспитания студенток вузов разработанной модели физической подготовки с преимущественным использованием средств фитнеса и методики дифференцировании их состава и нагрузки с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств позволяет повысить эффективность академических занятий физической культурой. Кроме того:

— использование в условиях академических занятий физической культурой разработанных оценочных шкал и вариантов индивидуального профиля уровня развития физических качеств позволяет повысить точность определения величины нагрузки и адекватность подбора средств фитнеса в процессе физической подготовки студенток;

— включение программ фитнеса в состав средств физического воспитания позволяет повысить интерес студенток к академическим занятиям физической культурой.

Включение результатов исследования в содержание процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта позволяет повысить профессиональную компетентность студентов средних и высших учебных заведений и слушателей учреждений послевузовского образования.

Структура и объем диссертации

Общий объем диссертации составляют 185 страницы компьютерного текста. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы

включает 244 источника, из них 11 на иностранных языках. Работа иллюстрирована 29 таблицами и 2 рисунками.

134 ВЫВОДЫ.

1. Содержание физического воспитания и организационно-методические условия его реализации в процессе академических занятий не обеспечивают в условиях вуза повышение уровня развития силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости студенток и не оказывают положительного влияния на показатели физического развития и функционального состояния студенток, обучающихся по управленческим и экономическим специальностям.

2. Наиболее популярными видами спорта и системами физических упражнений, позволяющими^ по мнению студенток, обучающихся по управленческим и экономическим специальностям, повысить их двигательную активность во внеучебное время и привлекательность академических занятий физической культурой в вузе, являются средства фитнеса (соответственно 96% и 88%), спортивные танцы (82% и 78%), плавание (80% и 70%), большой теннис (76% и 68%), бадминтон (66% и 62%), волейбол (66% и 62%), баскетбол на одно кольцо (64% и 64%).

3. Наиболее популярные среди студенток программы фитнеса обладают разными выраженными возможностями воздействия на показатели развития физических качеств: (.

— классическая аэробика (быстрота, общая выносливость);

— степ-аэробика (ловкость, взрывная сила мышц ног, общая выносливость);

— стретчинг (гибкость, взрывная сила мышц ног);

— пилатес (гибкость, силовая выносливость мышц рук, силовая выносливость мышц брюшного пресса);

— фитбол-аэробика (силовая выносливость мышц брюшного пресса, ловкость, гибкость).

4. Модель процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием средств фитнеса в процессе академических занятий физической культурой в условиях вуза отличается от традиционной включением в ее содержание:

— системы шкал оценки уровня развития физических качеств;

— системы формализованных профилей уровня развития физических качеств;

— технологии определения индивидуального профиля уровня развития физически^ качеств и его учета при коррекции задач физической подготовки;

— комплексов средств единой целевой направленности на развитие физических качеств, включающих традиционные физические упражнения и программы фитнеса;

— методики дифференцирования нагрузки средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля уровня развития физических качеств;

— методики организации деятельности студентов на занятии с учетом среднегрупповой величины и индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

5. Методика дифференцирования нагрузки средств фитнеса в процессе физической подготовки студенток как совокупность методов, приемов и предписаний о выполнении в установленном порядке системы основных операций, приводящих к решению задачи, реализация которой в условиях вуза повышает эффективность академических занятий по физической культуре, выражающуюся в улучшении показателей физической подготовленности занимающихся, включает:

— определение показателей развития отдельных физических качеств;

— определение уровня развития отдельных физических качеств;

— определение индивидуального профиля уровня развития физических качеств;

— выявление особенностей воздействия отдельных программ фитнеса на развитие конкретных физических качеств;

— дифференцирование величины нагрузки программ фитнеса с учетом среднегрупповой величины развития физических качеств;

— дифференцирование состава программ фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств;

— реализацию, контроль и коррекцию содержания учебного процесса. 6. Модель процесса физической подготовки студенток с преимущественным использованием программ фитнеса и дифференцированием величины их нагрузки и состава на основе учета индивидуального профиля уровня развития физических качеств позволяет более эффективно по сравнению с традиционным подходом к построению физического воспитания воздействовать на физические качества, физическое развитие и функциональное состояние систем организма занимающихся в i условиях академических занятий по физической культуре в вузе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Использование программ фитнеса в процессе физической подготовки студенток предполагает в первую очередь определение наиболее популярных в их среде видов для включения вместе с соответствующими традиционными физическими упражнениями, рекомендуемыми примерной программой дисциплины «Физическая культура», в комплексы единой целевой направленности.

2. Для включения в состав традиционных средств физического воспитания отдельных программ фитнеса и последующего формирования из них комплексов единой целевой направленности необходимо экспериментальным путем определить степень воздействия этих видов на развитие отдельных физических качеств. Далее эти программы фитнеса необходимо ранжировать по силе воздействия на развитие тех или иных физических качеств.

3. Процедуре дифференцирования величины нагрузки и состава средств фитнеса должно предшествовать определение индивидуального профиля уровня развития физических качеств студенток. С этой целью после определения уровня развития физических качеств необходимо воспользоваться рассчитанным в работе формализованным составом возможных вариантов профиля (приложение 2).

4. Определение у студенток уровня развития каждого отдельного физического качества необходимо осуществлять с помощью содержащихся в примерной программе дисциплины «Физическая культура» тестов и системы рассчитанных оценочных шкал. i.

5. Дифференцировать время основной части занятия, отводимое для развития отдельных физических качеств, следует в зависимости от среднегруппового показателя уровня их развития, для чего можно воспользоваться предлагаемым распределением, представленным в нижеследующей таблице.

Распределение времени (%) основной части урока между заданиями по развитию физических качеств.

Характеристика вариантов комбинаций уровня развития трех физических качеств Уровень развития трех физических качеств и выделяемое на их развитие время (%) основной части занятия.

Три одинаковых уровня развития физических качеств Н Н Н.

С С С.

В В в.

33,3% 33,3% 33,3%.

Три разных уровня развития физических качеств Н с в.

50% 33% 17%.

Одно физическое качество более низкого уровня, чем два t н с С.

Н В в с в в.

50% 25% 25%.

Два физических качества более низкого уровня, чем одно н н С.

Н н В с с в.

41,5% 41,5% 17%.

6. Дифференцировать величину нагрузки и состав средств фитнеса необходимо с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств. При этом, согласно специфическому принципу постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, предлагается для ликвидации слабых (низкий уровень) звеньев физической подготовленности f студенток использовать полный набор соответствующих средств фитнеса, начиная с наименее действенных программ и заканчивая наиболее эффективными. В частности, для развития:

— быстроты — варианты классической аэробики с повышающимся объемом высокоинтенсивных упражнений;

— скоростно-силовых способностей мышц ног — сначала стретчинг, затем степ-аэробика с повышающимся объемом скоростно-силовых упражнений;

— ловкости — сначала фитбол-аэробика, а затем степ-аэробика с повышающимся объемом сложнокоординационных упражнений;

— силовой выносливости мышц рук — варианты пилатеса с повышающимся объемом силовых упражнений;

— силовой выносливости мышц брюшного пресса — сначала фитбол-аэробика, а затем пилатес с повышающимся объемом силовых упражнений;

— гибкости — сначала фитбол-аэробика, затем пилатес, в завершении стретчинг;

— общей выносливости — сначала классическая аэробика, а затем степ-аэробика с повышающимся объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.

7. Развитие физических качеств, находящихся на среднем уровне, необходимо начинать с такой программы фитнеса, которая оказывает соответствующее (среднее) по силе влияние на их динамику, а завершатьнаиболее эффективной. В частности, для развития:

— быстроты — варианты классической аэробики с повышающимся объемом высокоинтенсивных упражнений;

— скоростно-силовых способностей мышц ног — степ-аэробика с повышающимся объемом скоростно-силовых упражнений;

— ловкости — степ-аэробика с повышающимся объемом сложнокоординационных упражнений;

— силовой выносливости мышц рук — варианты пилатеса с повышающимся объемом силовых упражнений;

— силовой выносливости мышц брюшного пресса — пилатес с повышающимся объемом силовых упражнений;

— гибкости — сначала пилатес, а затем стретчинг;

— общей выносливости — степ-аэробика с повышающимся объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.

8. Воздействуя на развитый (высокий уровень) компонент физической подготовленности студенток, целесообразно использовать программу фитнеса, оказывающую наиболее сильное влияние на развитие данных физических качеств. В частности, для развития:

— быстроты — классическая аэробика с большим объемом высокоинтенсивных упражнений;

— скоростно-силовых способностей мышц ног — степ-аэробика с большим объемом скоростно-силовых упражнений;

— ловкости — степ-аэробика с большим объемом сложнокоординационных упражнений;

— силовой выносливости мышц рук — варианты пилатеса с большим объемом силовых упражнений;

— силовой выносливости мышц брюшного пресса — пилатес с большим $ объемом силовых упражнений;

— гибкости — стретчинг;

— общей выносливости — степ-аэробика с большим объемом циклических аэробных упражнений развивающего характера.

9. При включении в состав традиционных средств физического воспитания студенток программ фитнеса необходимо одно из двух занятий в неделю строить полностью на основе использования отобранных видов фитнеса.

10. Отдельное занятие необходимо проводить таким образом, чтобы задания в подготовительной и заключительной частях выполнялись всеми студентками независимо от индивидуального профиля физической подготовленности. В основной же части занятия упражнения должны выполняться студентками, разделенными на группы, с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Э. Анатомия пилатеса / Э. Абигейл. — М.: Эксмо-Пресс, 2012. -160 с.
  2. , H.H. Здоровье как ценность и предмет научного исследования / H.H. Авдеев, И. И. Ашмарин, Г. В. Степанова // Мир психологии. 2000.- № 1. С. 68−72.
  3. , М. Двигайся больше, живи дольше: уникальные фитнес-программы продления молодости / М. Авербух. М.: Гранд-Фаир, 2004.- 269 с.
  4. , Е.К. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений: методические пособие / Е. К. Аганянц, О. В. Пирожков, Е. М. Бердичевская, A.C. Тройская. Краснодар: КГАФК, 1994. — 66 с.
  5. , К. Аквааэробика / К. Александер. М.: Эксмо-Пресс, 2012. -232 с.
  6. , Ю.Н. Технология формирования мотивации самообразовательной деятельности у студентов экономических вузов по дисциплине «Физическая культура»: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. Н. Аллянов. Смоленск, 2007. — 27 с.
  7. , В.Л. Гиревой спорт в физическом воспитании студентов вуза: автореф. дис. канд. пед! наук / В. Л. Ануров. М.: ВНИИФКиС, 2008.23 с.
  8. , Г. Л. Методика оценки уровня физического здоровья по простым показателям Z Г.Л. Апанасенко ZZ Социальная гигиена, организация здравоохранения и история медицины. Киев: Здоровье, 1988.-Вып. 19.-С. 1−28.
  9. , Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг Z Г.З. Аронов И Ученые записки университетаимени П. Ф. Лесгафта. 2007. — № 12. — С. 10−13.
  10. , В.Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста Z В.Г. Арефьев ZZ Физическое воспитание студентов творческих специальностей. -Харьков, 2005. № 1. — С. 73−78.
  11. , Л.Л. Спортивная медицина: учебно-методическое пособие Z Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов. Тула: ТГПУ, 2002. — 81 с.
  12. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов ипреподавателей институтов физической культуры Z Б. А. Ашмарин. М.:t
  13. Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
  14. , C.B. Организационный менеджмент фитнес-клубов Z C.B. Бабакин, С. С. Кривошеев, Е. В. Кузмичева ZZ 12 Международный научный конгресс «Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех». М., 2008. — т. 1. — С. 65.
  15. , Р. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации студентов к физической активности Z Р. Бака ZZ Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 5. — С. 46−48.t
  16. , В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук Z В. А. Баландин. Краснодар, 2001. — 48 с.
  17. , В.В. Здоровьеформирующие технологии в физическомвоспитании студентов Тольяттинского государственного университета / В. В. Балашова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3. -С. 43−45.
  18. , В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  19. , В.К. Здоровьесберегающая функция образования в Российской Федерации / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5. — С. 2−6.
  20. , В.К. Конверсия основных положений спортивной тренировки в процессе физического воспитания / В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 6.-С. 15−25.
  21. , А.Ю. Фитнес глубокой заморозки / А. Ю. Баранов // Медицина и спорт. 2006. — № 3−4. — 67−68.
  22. , В.А. Культура физического воспитания студентов педагогического вуза: учебное пособие / В. А. Бароненко. М.: Советский спорт, 2004. — 156 с.
  23. , В.А. Культура здоровья студента: учебное пособие / В. А. Бароненко, JT.A. Рапопорт. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. — 224 с.
  24. И.С. Физическая культура: учебное пособие для вузов / И. С. Барчуков. М.: Юнити-Дана, 2003. — 255 с.
  25. , А. Россия в Великих Луках. По версии РАББА / А. Басов // Архитектура тела и развитие силы. 2000. — № 3. — С. 12−14.
  26. , H.H. Роль физического воспитания в формировании социальной активности студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.H. Башаев. -Л., 1981.-24 с.
  27. , Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студентов вуза / Н. В. Белкина // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2. — С. 7−11.
  28. , Е.М. Возрастная физиология в учебном процессефизкультурных вузов: учебное пособие / Е. М. Бердичевская. -Краснодар, 2001. 44 с.
  29. , O.A. Сравнительный анализ физического развития и физической подготовленности студенток, поступивших в РГПУ им. А. И. Герцена / O.A. Богданов, B.C. Кунарев // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 9. — С. 55−56.
  30. , В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / В. И. Бондин // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 10. — С. 15−18.
  31. , Ю. Фитнес с удовольствием / Ю. Бордовских. М.: Эксмо, 2005.- 159 с.
  32. , Ю. Фитнес для двоих / Ю. Бордовских. М.: Эксмо, 2006. -221 с.
  33. , М.И. Студенты о своем физическом и психическом здоровье / М. И. Бордуков, A.C. Рыбаков // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 7. — С. 20−23.
  34. , В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэрофитнесс» / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С. 24. I
  35. , В.Е. Об идентификации понятия «фитнесс» / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 2. -С. 45−46.
  36. , В.Е. Фитнесс современное понятие в мировом оздоровительном движении / В. Е. Борилкевич // Термины и понятия в сфере физической культуры: I Международный конгресс. — СПб., 2006. -С. 33−35.
  37. , О.О. Нормирование объемов нагрузок на академических занятиях по физической культуре для студентов вузов в различныеiсезоны год: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. О. Бриллиантова. -Краснодар, 2009. 24 с.
  38. , О.В. Организационно-методические условия оптимизации тренировочных нагрузок у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Булгакова. -Малаховка, 2007. 27 с.
  39. , О.В. Пилатес фитнес высшего класса / О. В. Буркова, Т. С. Лисицкая. — М.: Центр полиграфических услуг «Радуга», 2005. — 208 с.
  40. , О.В. Влияние * системы Пилатеса на развитие физических качеств, коррекцию телосложения и психоэмоциональное состояние женщин среднего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / О. В. Буркова. М., 2008. — 24 с.
  41. , B.C. Физическая культура студента: учебное пособие / B.C. Быков. Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2003. — 84 с.
  42. , В.А. Педагогическая технология физического самовоспитания учащейся молодежи / В. А. Быков, C.B. Михайлова, С. А. Никифорова // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 8. — С. 13−16.
  43. , Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  44. , Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова. М.: Академия, 2005. — 240 с. <
  45. , В.В. Обмен веществ и энергии / В. В. Васильева // Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 480 с.
  46. , Ю.А. Физическое воспитание студентов вузов с использованием терренкура и туризма: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Васильковская. Краснодар, 2009. — 24 с.
  47. , Т.В. Динамика упруго-вязких свойств скелетных мышц женщин первого зрелого возраста в процессе занятий оздоровительным фитнессом / Т. В. Верховая // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2002. — № 5. — С. 79−85.
  48. , С. Пилатес от, А до Я / С. Вейдер. Ростов н/Д: Феникс, 2007. -320 с.
  49. , С. Пилатес для идеальной осанки / С. Вейдер. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 97 с.
  50. , М.Я. Физическое воспитание в целостной системе профессиональной готовности выпускника высшей школы / М. Я. Виленский // Здоровье студентов: здоровый образ жизни и физкультура студентов. М. — Харьков, 1990. — Вып. 1. — С. 65−70.
  51. , М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья / М. Я. Виленский // Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2001. — С. 131 — 174.
  52. , М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: Гардарики, 2007. — 218 с.
  53. , И.Г. Содержание рекреационных занятий атлетизмом со студентами вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Г. Виноградов. -СПб., 2008. 25 с.
  54. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996.-592 с.
  55. , Е.Е. Сравнительная характеристика фитнес-программ / Е. Е. Виноградова // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. 2006. — № 2. — С. 10.
  56. , С.Е. Повышение уровня физической подготовленности студентов вуза средствами атлетизма: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Е. Воложанин. Улан-Удэ: БГУ, 2007. — 23 с.
  57. , В.М. Физическая культура студентов вузов: учебное пособие /
  58. B.М. Выдрин. Воронеж: ВГУ, 1991. — 127 с.
  59. , В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование студентов / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 15−17.
  60. , Т.Г. Физическое воспитание студенток вузов на основе дифференцированного применения комплексов ритмической гимнастики в сочетании^ оздоровительными технологиями: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Вялкина. М., 2002. — 25 с.
  61. , JI.X. Адаптационные реакции и резистентность организма / Л. Х. Гаркави, Е. Б. Квакина, М. А. Уколова. Ростов н/Д: Ростовский университет, 1990. — 224 с.
  62. , A.M. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность / A.M. Гендин, М. И. Сергеев // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 7. — С. 15−19.
  63. , JI.M. Две стороны одной монеты: Фитнесс. Тренинг / JI.M. Глахан // Сила и красота. 7 2000. № 10. — С. 76−81.
  64. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.
  65. , М.А. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность: сборник статей / М. А. Годик. М., 1987. — 56 с.
  66. , М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. -192 с.
  67. , A.A. Характеристика упражнений, используемых в Cycling-программах / A.A. Голенко // Вестник спортивной науки. 2007. — № 4.1. C. 51−55.
  68. , O.K. Физическая культура: учебное пособие / O.K. Грачев / под ред. Е. В. Харламова. М. — Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 464 с.
  69. , В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко, C.B. Малинина. СПб.: СПбГУЭФ, 2010.-228 с.
  70. , В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В. И. Григорьев, Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С. 54−61.
  71. , М.Ф. Сколько же надо двигаться?/ М. Ф. Гриненко, Т. Я. Ефимова. М.: Знание. Серия: «Физкультура и здоровье». — 1985. — № 2. -63 с.
  72. , A.A. Новейший философский словарь / A.A. Грицанов. -М., 1998. -200 с.
  73. Т. Йога-анатомия. Как работают асаны для здоровья и стройности тела / Т. Громаковская, А. Фомин. Эксмо, 2012. — 264 с.
  74. , Э.В. Фитнес: Шаг за шагом к хорошему самочувствию и отличной физической форме / Э. В. Гудселл. М.: Мир книги, 2001. — 157 с.
  75. , H.JI. Оптимизация двигательной активности студентов с использованием различных форм физкультурно-спортивной деятельности / H. JL Гусева // Теория и практика физической культуры. -2007.-№ 3.-С. 7−8.
  76. , А.И. Организация и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Давиденко. Краснодар, 2005.24 с.
  77. , Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д. Н. Давиденко // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2. — С. 2−6.
  78. , В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В. Ю. Давыдов, Т. В. Коваленко, Г. О. Краснова. -Волгоград: ВГУ, 2004. 124 с.
  79. Дан, О. Пилатес гимнастика звёзд / О. Дан. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
  80. , Л.А. Управление здоровьем студентов в образовательно-воспитательной среде вуза / Л. А. Дартау // Здоровьесберегающее образование. 2010. — № 4. — С. 85−89.
  81. , Л.С. Естественно-научные основы спортивно-оздоровительной деятельности человека: учебное пособие / Л. С Дворкин. Краснодар: КГУФКСТ, 2010.-288 с.
  82. , Л.Н. Комплексный подход при оценке состояния здоровья студентов / Л. Н. Дроздова, Н. Т. Селезнева // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 7. — С. 13−14.
  83. , П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: автореф. дис.. д-ра пед. наук / П. К. Дуркин. Архангельск, 1995. — 43 с.
  84. , С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы / С. П. Евсеев. -СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. 144 с.
  85. , Ю.И. Физическая культура: учебник / Ю. И. Евсеев. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
  86. , С.П. Определение понятия «фитнес» / С. П. Ефимчик, Л. А. Юсупова // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовку кадров по физической культуре и спорту. -Минск: БГУФК, 2004. С. 174−175.
  87. , Д.В. Проблемы сохранения и укрепления здоровьястуденческой молодежи I Д.В. Жамойдин ZZ Актуальные проблемы оздоровительной физической культуры и спорта для всех на современном этапе. Минск: БГУФК, 2005. — С. 33−37.
  88. , Ю.Д. Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля Z Ю.Д. Железняк, A.B. Лейфа ZZ Теория и практика физической культуры. 2006. — № 12. — С. 46−47.
  89. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ZZ Физическая культура в школе. 2000. — № 1. -С. 51−56.
  90. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Н Физическая культура в школе. 2000. — № 2. -С. 72−75.
  91. , М.В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки женщин средствами физической культуры (на примере занятий шейпингом): автореф. дис. .канд. пед. наук Z М. В. Захарова. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002. — 23 с.
  92. , В.М. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры Z В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
  93. , И.В. Фитнес: Стратегия успеха в личной жизни Z И. В. Зорина. -СПб.: Издательский дом «Нева" — М.: Олма-Пресс, 2002. 160 с.
  94. , O.A. Влияние занятий фитнесом на физическое состояние и мотивацию женщин / O.A. Иваненко // Теория и практика физической культуры. -2010.- № 1.-С. 32−34.
  95. , Г. Р. Активизация учебно-воспитательного процесса в вузах формами и средствами физического воспитания (на материале вузов Казахской ССР): дис.. д-ра пед. наук / Г. Р. Иванов. Алма-Ата, 1991. -375 с.
  96. , Л.И. Веллнес новый стандарт обслуживания в фитнес-клубах / Л. И. Иванова // Спорт и здоровье: Первый международный научный конгресс. — СПб., 2003. — т. 1. — С. 217−219.
  97. , Т.В. Оптимизация учебного процесса в институте физической культуры н*а основе мониторинга состояния здоровья, функционального и физического статуса студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Ивановская. Ростов н/Д, 2003. — 27 с.
  98. , Л.Я. Дозирование нагрузок в базовой физической культуре: два подхода в решении проблемы / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 6. — С. 11 -14.
  99. , Е.П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  100. , В.И. Студенческий спорт и жизнь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Ильинич. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.-144 с.
  101. Инструктивное письмо ГК РСФСР по делам науки и высшей школы от 30 ноября 1990 г. № 25−36−95. -М., 1991. С. 34.
  102. , Р.Н. Силовой фитнес-тренинг как средство физической рекреации студенческой молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Н. Испулова. СПб., 2005. — 24 с.
  103. , Э. Энциклопедия фитнеса / Э. Карпей. М.: Гранд-Фаир, 2003. -361 с.
  104. Ким, Н. К. Энциклопедия современного фитнеса. Серия: Идеальная фигура / Н. К. Ким.- АСТ-Пресс Книга, 2006. 280 с.
  105. Ким, Н. К. Фитнес: учебник / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. Советский Спорт, 2006. — 454 с.
  106. , С.Н. Оздоровительная аэробика. Программа, планирование, разработка занятий: 10−11 классы / С. Н. Кириченко. М.: Учитель, 2011. -95 с.
  107. , Е.В. Развитие эмоциональной устойчивости на занятиях в фитнес-клубе в аспектах укрепления здорового образа жизни / Е. В. Князева, Т. В. Платонова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. — N 9 (31). — С. 50−52.
  108. , O.A. Дифференцированная методика педагогических воздействий в процессе физического воспитания студенток с учетом их нозологии и психофизического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Козлова. Малаховка, 2008. — 25 с.
  109. И. Глоссарий философских терминов / И. Кондрашин. М., 2006. 250 с.
  110. , М.П. Организация и методика повышения уровня физического статуса студентов гуманитарного вуза на основеиспользования волейбола: автореф. дис.. канд. пед. наук / М.П.f
  111. Коновалова. Краснодар, 2001. — 24 с.
  112. , A.B. Внутривузовские организационно-управленческие механизмы охраны здоровья студентов / A.B. Костин // Здравоохранение. 2007. — № 2. — С. 39−44.
  113. , Л.И. Моделирование процесса развития ритмичности движений у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой: автореф. дис. канд. пед. наук / Л. И. Костюнина. М., 2006. — 22 с.
  114. , E.H. Вариативная форма организации занятий физическимиупражнениями в вузе / E.H. Котло, С. С. Колесникова, С. А. Котло //f
  115. Теория и практика физической культуры. 2007. — № 6. — С. 57−59.
  116. , Т.Б. Оздоровительная тренировка женщин 21−35 лет на основе упражнений изотонического характера с учетом соматотипа: автореф. дисс. канд. пед. наук / Т. Б. Кукоба. Омск, 2011.-24 с.
  117. , И.В. Профессиональная физическая и функциональнаяfподготовка курсантов вузов водного транспорта к условиям длительной плавательной практики: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Кулекин. Краснодар, 2011. — 24 с.
  118. , К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.
  119. , С.А. Повышение двигательной активности населения Сьерра-Леоне: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Лаггао. Краснодар, 2003. -24 с.
  120. , Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б. Х. Ланда. М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
  121. , A.B. Система физической активности и здоровьесберегающих средств как фактор достижения оптимального уровня профессиональной готовности студентов высших учебных заведений: автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.B. Лейфа. М., 2005. — 48 с.
  122. К. Анатомия йоги / К. Лесли, М. Эйми. Мн.: Попурри, 2012. -320 с.
  123. , Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 6−14.
  124. , Т.С. Аэробика: учебное пособие / Т. С. Лисицкая, Л. М. Беляева. М., 2005. — 32 с.
  125. , С.И. Изменение физической активности и поведения, связанного со здоровьем студентов Сибирского Севера / С. И. Логинов // Теория и практика физической культуры. № 2. — 2002. — С. 43−46.
  126. , A.B. Приоритетные направления в решении проблемы физической культуры студенческой молодежи / Лотоненко A.B. // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 35.
  127. , Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. И. Лубышева. -М., 1992. 42 с.
  128. , Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева. М.: Теория и практика физической культуры. -2000.- 151 с.
  129. , Л.И. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. — С. 8−10.
  130. , Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи, диссоциации / Л. И. Лубышева. // Теория и практикафизической культуры. 2002. — № 3. — С. 26−32.
  131. , В.П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей / В. П. Лукьяненко, А. З. Бажев, A.A. Хежев // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 6. — С. 52−54.
  132. , В.В. Математическая статистика в физическом воспитании иiспорте: учебное пособие для студентов институтов физической культуры / В. В. Лысенко, В. А. Долгов. Краснодар, 1995. — 126 с.
  133. , A.A. Методика комплексного применения статических (изометрических) и динамических упражнений в физическом воспитании студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Мазенков. Тюмень, 2003. — 23 с.
  134. , А.Л. Организационно-методические аспекты совершенствования профессиональной подготовки специалистовфизической культуры и спорта в условиях курортной зоны: автореф.tдис.. канд. пед. наук / А. Л. Мадельян. Майкоп, 2001. — 24 с.
  135. , Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. М.: Советский спорт, 2003. — 480 с.
  136. , Е.Д. Технология применения локальных силовых упражнений в оздоровительной физической культуре женщин второго зрелого возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Д. Максимова. -М., 2004. 24 с.
  137. , E.H. Физическое состояние студентов и его динамика в процессе образования / E.H. Максимова // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 12. — С. 37.
  138. , В.Б. Методология профилирования физического воспитания студентов медицинских вузов: дис.. д-ра пед. наук в виде научного доклада / В. Б. Мандриков. Краснодар, 2002. — 100 с.
  139. , Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э. Г. Мартиросов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 199 с.
  140. , Л.П. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Z Л. П. Матвееев. М.: Академия- 2001. — 480 с.
  141. , Е.Ю. Концепции современного естествознания. Словарь основных терминов: учебное пособие Z Е. Ю. Матвеева. Новосибирск: СибГУТИ, 2007. — 165 с.
  142. , O.A. Фитнес-аэробика в системе обучения и воспитания студентов Z O.A. Медведева. Инсан, 2007. — 160 с.
  143. , В.А. Статистика в медицине и биологии: руководство Z В. А. Медик, М. С. Токмачев, Б. Б. Фишман. -М.: Медицина, 2000. 421 с.
  144. , A.B. Рекреативно-оздоровительная гимнастика: учебное пособие для вузов физической культуры Z A.B. Менхин. М.: Физическая культура, 2007. — 160с.
  145. , Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика: учебник для вузов физической культуры Z Ю. В. Менхин, A.B. Менхин. -Ростов и/Д: Феникс, 2002.' 384 с.
  146. , Е.Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки Z Е.Г. Мильнер ZZ Теория и практика физической культуры. -2000.-№ 9.-С. 43−45.
  147. , Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 716 лет: автореф.дис.. канд. биолог, наук Z Т.М. Михайлина-Краснодар, 1997. 24 с.
  148. , Т.М. Элементы теории вероятности и математической статистики: учебное посЬбие для вузов физической культуры Z Т.М.
  149. Михайлина. Краснодар, 2004. — 164 с.
  150. , И.В. Физическая культура и активное долголетие / И. В. Муравов. М.: Знание, 1979 — 84 с.
  151. , И.И. Гелиометеотропные реакции человека / И. И. Никберг, E.JI. Ревицкий, Л. И. Сакали. Киев: Здоровье, 1986. — 144 с.
  152. , Н.Ф. Проблема укрепления здоровья молодежи в аспекте системы образования / Н. Ф. Никитюк // Вестник оренбургского государственного университета. 2002. — № 2. — С. 163 — 167.
  153. , С.А. Интегративные занятия аэробикой как средство формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи: автореф. дис. канд. пед. наук / С. А. Никифорова. Тюмень, 2008. — 22 с.
  154. , Э. Растяжка для всех. Стретчинг / Э. Нуссио. Изд-во Диля, 2007.- 192 с.
  155. , И.Н. Содержание и организация физического воспитания студентов вузов на основе использования средств пляжного гандбола: автореф. дис. канд. пед. наук / И. Н. Овсянникова. Краснодар, 2008. -24 с. t
  156. , И.А. Принципы совершенствования физического воспитания в нефизкультурных вузах: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Овчаров. -Майкоп, 2001.-23 с.
  157. , В.И. Валеология / В. И. Осик. Краснодар, 1997. — 288 с.
  158. , А. Введение в клиническую систему Пилатеса / А. Оусли // Спортивная медицина сегодня. 2006. — № 1. — С. 18−24.
  159. , A.B. Упражнения силовой направленности в образовательном процессе студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Павличенко. СПб., 2007. — 23 с.
  160. , В.А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни женщин / В. А. Панков // Теория и практика физической культуры. -2000.-№ 6.-С. 20−22.
  161. , P.C. Здоровый образ жизни / P.C. Паффеенбаргер, Э.
  162. , Ю.А. Содержание и методика направленной физической подготовки юношей 16−17 лет с учетом требований ВС СССР: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Пеганов. М., 1991. — 23 с.
  163. , Е.В. Оптимизация психофизиологического состояния студенток-первокурсниц специальной медицинской группы в процессе занятий оздоровительным шейпингом: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Перепелюкова. Тюмень, 2005. — 24 с.
  164. Пирназарова, H. J1. Комплексное применение динамических и статических упражнений в физическом воспитании студенток: на примере ритмической гимнастики: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.JI. Пирназарова. Красноярск, 2007. — 23 с.
  165. , Н.Э. Формирование мотивов физкультурно-спортивной активности студента медицинского вуза упражнениями телесно-пластической направленности: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Э. Платова. Майкоп, 2006. — 22 с.
  166. , А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности / А. Н. Плешаков, A.B. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С. 23−27.
  167. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» для вузов. -М., 2000. 32 с.
  168. , Н.К. Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. К. Приходько. -Хабаровск, 2000.- 18 с.
  169. , М. Стретчинг. Метод глубокой растяжки / М. Путкисто. -София, 2004.- 176 с.
  170. , Р. Цигун, йога и пилатес. Идеальное сочетание / Р. Риццо. Мн.: Попурри, 2010. — 240 с.
  171. , Л., Управление телом по методу пилатеса / Л. Робинсон, Г. Томсон. Мн.: Попурри, 2003. — 128 с.
  172. , Л. Пилатес: путь вперёд / Л. Робинсон, Г. Томсон. Мн.: Попурри, 2003. — 192 с.
  173. , Л. Пилатес управление телом / Л. Робинсон, X. Фишер, Н. Жаклин, Т. Гордон. — Мн.: Попурри, 2005. — 272 с.
  174. , Л.А. Индивидуализация коррекции морфофункционального состояния студенток, занимающихся шейпингом: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Романова. Челябинск, 2005. — 23 с.
  175. , О.В. Система организации и объективной оценки эффективности оздоровления / О. В. Ромашин // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2003. — № 4. — С. 39−42.
  176. , О.В. Система управления целенаправленным процессом оздоровления человека / О. В. Ромашин. М.: Советский спорт, 2009. -100 с.
  177. , H.A. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов в гуманистически ориентированном вузе / H.A. Рыбачук. -Краснодар: КубГУ, 2002. 230 с.
  178. , H.A. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов / H.A. Рыбачук // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 70−74.
  179. , В.Н. Начала современного естествознания: тезаурус / В. Н. Савченко, В. П. Смагин. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 336 с
  180. , В.Н. Философские категории авторский словарь / В. Н. Сагатовский. М., 2011. — 150 с.
  181. , Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е. Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 7. — С. 43−46.
  182. , Е.Г. Семантические аспекты отдельных понятий в областифитнеса / Е. Г. Сайкина, Г. В. Пономарев // Теория и практика физической культуры. 2011. — № 8. — С. 6−10.
  183. , В.А. Показатели центральной гемодинамики у здоровых юношей-подростков и с пограничной артериальной гипертензией / В. А. Сарана и др. // Охрана здоровья детей и подростков. 1991. — № 22. — С. 31−34.
  184. , В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов.-М.: СпортАкадемПресс, 2001. -172 с.
  185. , Л.А. Паспорт физической подготовленности студентов как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе / Л. А. Семенов, С. П. Миронова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 5. — С. 46−48.
  186. , Т.Б. Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов / Т. Б. Сергеева Ставрополь: СтГМА, 2009. — 165 с.
  187. , Д. Бодибилдинг, фитнес, аэробика без стероидов, тренера и спортзала / Д. Силлов. СПб.: Астрель, Астрель-СПб, Полиграфиздат, 2012.-288 с.
  188. , А.Д. Руководство по физиологии / А. Д. Слоним. Л.: Наука, 1986.-С. 23 -79.
  189. , О.Л. Технология применения видов гимнастики оздоровительной направленности в физическом воспитании студенток вуза: автореф. дис. канд. пед. наук / О. Л. Смирнова. Хабаровск, 2006. -24 с.
  190. , З.Х. Движение это жизнь / З. Х. Соколова // Современные проблемы развития физической культуры и биомеханики спорта: материалы международной научной конференции. — Майкоп: ИФК и дзюдо АТУ, 1999.-С. 135.
  191. , В.Н. Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Соловьев. Ижевск, 2003.-46 с.
  192. , Г. М. Физическая культура в общеобразовательном процессе вуза / Г. М. Соловьев. Ставрополь: СГУ, 2004. — 222 с.
  193. , Ю.В. Коммуникативная подготовка на занятиях фитнес-аэробикой с учётом специфики деятельности и индивидуально-личностных различий студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Стрелецкая. СПб., 2007. — 22 с.
  194. , О.В. Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики: автореф. дис. канд. пед. наук / О. В. Стрижакова. М., 2008. — 24 с.
  195. , Т.Ю. Комплекс средств спортивно-оздоровительного туризма в физическом воспитании студентов: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. Ю. Тарасеня. СПб., 2008. — 25 с.
  196. , Ю.А. Формирование активного отношения к занятиям физической культурой женщин старшего возраста: автореф. дис. .канд. пед. наук / Ю. А. Тимошенко. Красноярск, 2006. — 22 с.
  197. , С.Б. Детская спортивная медицина: руководство для врачей / С. Б. Тихвинский, C.B. Хрущёв. М.: Медицина, 1991. — 560 с.
  198. , В. Калланетика: 15 минут в день / В. Томпсон. Феникс, 2007. -64 с.
  199. , Д. Фигура мирового стандарта за 28 дней / Д. Томпсон. М.: Эксмо-Пресс, 2000. — 192 с.
  200. , К.Г. Пауэр-йога.Эффективный фитнес-тренинг дома / К. Г. Трачински, P.C. Польстер. Вектор, 2012.- 128 с.
  201. К.Г. Тренинг для спины.Эффективная фитнес-программа дома / К. Г. Трачински, P.C. Польстер. Вектор, 2012. — 128 с.
  202. , К.Г. Пресс. Ягодицы. Бедра. Эффективный фитнес-тренинг дома / К. Г. Трачински, P.C. Польстер. Вектор, 2012. — 128 с.
  203. , К.Г. Пилатес. Эффективный фитнес-тренинг дома / К. Г. Трачински, P.C. Польстер. Вектор, 2012.-126 с.
  204. , А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Трушкин. Майкоп, 2000. — 39 с.
  205. , В.Н. Физиология человека / В. Н. Тхаревский. М.: Физкультура, образование и наука, 2001 — 492с.
  206. , Р.Г. Комплексный подход к формированию культуры здоровья студентов / Р. Г. Узянбаева // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 5. — С. 49−51.
  207. , H.A. Физкультурно-оздоровительные ситемы и технологии: учебное пособие / H.A. Фомина, В. Я. Меньшиков. Волгоград: ВГАФК, 2007.-245 с.
  208. , Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Х. Хакунов. Краснодар, 1995. — 33 с.
  209. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. -М.: Академия, 2000. 480 с.
  210. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2003. — 480 с.
  211. , Э.Т. Оздоровительный фитнесс / Э. Т. Хоули, Б. Д. Френко. К.:i
  212. , B.C. Изучение измерений отдельных физиологических показателей девушек под влиянием занятий аэробикой / B.C. Чебураев, В. Н. Легостаев, С. И. Исаак, Т. В Чибисова. // Теория и практикафизической культуры. 2002. — № 8. — С. 35.
  213. , К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 33 100 «Физическая культура» / К. Д. Чермит. М: Советский спорт, 2005. — 270 с.
  214. , М. Активный стретчинг / М. Шенк. Гранд-Фаир, 2008. — 160 с.
  215. , В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. Томск: ТГУ, 2003. — 194 с.
  216. , В.Г. Организация физического воспитания студентов в классическом университете с использованием спортивно-оздоровительных технологий / В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 3. — С. 2−6.
  217. , Е.А. Физическая активность и возрастная динамика факторной структуры работоспособности / Е. А. Ширковец, А. Ю. Титлов // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 10. — С. 56−59.
  218. , Е.А. Содержание физического воспитания студенток вузов с преимущественным использованием средств степ-аэробики: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. А. Штих. Краснодар, 2009. — 24 с.
  219. , A.A. Комбинирование туристских пешеходных походов в процессе физического воспитания студентов вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Юрченко. Краснодар, 2012. — 24 с.
  220. , B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно-ориентированного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / B.C. Якимович. Волжский, 2002. — 48 с.
  221. , B.C. Современное состояние и перспективы совершенствования системы физического воспитания детей и молодежи / B.C. Якимович // Известия ВГПУ, Педагогические науки. 2006. — № 4(17).-С. 136−140.
  222. , B.C. Преподавание «физической культуры» в технических вузах Z B.C. Якимович ZZ Вестник учебных заведений физической культуры: научно-методическое обозрение. -М.: Физическая культура. -2006.- С. 20−22.
  223. , Е.А. Слайд-аэробика.Серия: идеальная фигура Z Е. А. Яных, В. А. Захаркина. М.: ACT, Донецк: Сталкер, 2006. — 64 с.
  224. Е.А., Захаркина В. А. Аэробика дома. Серия: идеальная фигура Z Е. А. Яных, В. А. Захаркина. -М.: ACT, Донецк: Сталкер, 2006. 175 с.
  225. Bale, B.C. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes Z B.C. Bale, J.L. Mayhew, F.C. Piper, Т.Е.i
  226. Ball, M.R. Willman ZZ J. Sport Med. And Phys. Fitness. 1992. — № 2. — P. 142−148.
  227. Barth, В. Trainingswiseenschaft Leistung. Training. Wetthampf Z B. Barth. -Berlin: Sportverlag, 1994. 556 p.
  228. Bonelli Sandra, M.S. Step Training. American Council on Exercise (ACE) Z M.S. Bonelli Sandra. 2006. — 90 p.
  229. Briedigkeit, W. Blutdruckentwicklung bei Kindern und Jugendlichen. Verlaufsbeobachtung uber 10 Jahre Z W. Briedigkeit ZZ DWW: Dtseh. med
  230. Wochenschr. 1993. — № 34−35. — S. 1227−1230.t
  231. Brotons, C. Blood pressure by age in childhood and adolescence: A review of 129 surveys worldwide Z C. Brotons et al. ZZ Int. J. Epidemiol. 1989. — № 4. -P. 824−829.
  232. Denlinger, B.R. Addressing Hypocrisy in College sports Z B.R. Denlinger. -The Washington Post, 1999. October 22.
  233. Kelly, R. Noninvasive determination of age related changes in the human arterial pulse Z R. Kelly et al. ZZ Circulation. 1989. — № 6. — P. 1652−1659.
  234. Malina, R.M. Physical activity: Relationship to growth, maturation, physical fitness Z R.M. Malina ZZ Physical activity, fitness and health Z In Bouchard C., Shepard R. J., Stephens (Eds.). Champaing, IL: Human Kinetics, 1994. — P. 918−930.
  235. Nasr, S.Z. Predicted values for lung diffusing capacity in healthy childern / S.Z. Nasr, P. Amato, R.W. Wilmott // Pediat. Pulmonol. 1991. — № 4. — P. 267−272.
  236. Skinner, C. Balanced: the growth of pilates / C. Skinner // Australasian Leisure Management. 2002. June/July. — P. 24−25.
  237. Stanforth, P. The effect of adding externall weight on aerodic reguirement of bench stepping / P. Stanforth, D. Stanforth // Research Quarterly for Exercise and Sport 1996. — № 67. — P. 469−472.t
Заполнить форму текущей работой