Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специфика технико-тактической подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе с учетом современных тенденций ее развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Более конкретно указанные характеристики отражены в рамках недельного микроцикла в таблице 10, из содержания которой видно, что в структуре этого микроцикла предусмотрены только два дня без специализированных тренировок на ковре: среда — день ОФП преимущественно игрового характера (футбол, регби, регбол) и воскресенье — день активного отдыха. Все остальные дни микроцикла включают в себя… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • 1. 1. Теоретические основы подготовки юных спортсменов
    • 1. 2. Техническая и тактическая подготовка в системе тренировки юных спортсменов
    • 1. 3. Особенности технико-тактической подготовки юных борцов в аспекте современных тенденций развития спортивной борьбы
    • 1. 4. Общение по главе и формулировка гипотезы
  • Щ исследования
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы
      • 2. 2. 2. Анкетный опрос тренеров и спортсменов
      • 2. 2. 3. Педагогическое наблюдение
      • 2. 2. 4. Стенографирование, хронометрирование и видеозапись соревновательных поединков.'
      • 2. 2. 5. Спортивно-педагогическое тестирование
      • 2. 2. 6. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 7. Экспериментальная оценка
      • 2. 2. 8. Математико-статистические методики обработки фактических данных
    • 2. 3. Организация и проведение исследования
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЫ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПАРАМЕТРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Динамика параметров соревновательной деятельности борцов под воздействием измерений условий ее реализации: результаты анкетного опроса тренеров
    • 3. 2. Состав технико-тактических действий соревновательной деятельности борцов в современной греко-римской борьбе
    • 3. 3. Динамика спортивно-технических показателей соревновательной деятельности борцов в современной греко-римской борьбе

Специфика технико-тактической подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе с учетом современных тенденций ее развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные тенденции развития спортивной борьбы характеризуются частыми и далеко не всегда оправданными изменениями правил соревнований, а также постоянно возрастающей конкуренцией на международном ковре, включая Олимпийские игры, мировые и европейские чемпионаты. Эти тенденции заставляют специалистов борьбы быть в непрерывном интенсивном поиске целесообразных педагогических воздействий на спортсменов различной квалификации с целью создания оптимальной системы совершенствования различных сторон их подготовленности. Одним из основных направлений такого поиска является разработка эффективной методики технико-тактической подготовки квалифицированных борцов, максимально адаптированной к требованиям изменившихся правил проведения борцовских поединков. При этом наиболее подходящим контингентом для целенаправленной реализации такой методики можно считать занимающихся 16−17 лет, поскольку именно в этом возрасте уже достаточно освоены все основные технико-тактические действия, но у юных борцов не сформировано еще целостное представление о сущности борцовского противоборства в соответствии со всеми тонкостями современной спортивной борьбы.

Все сказанное предопределяет необходимость поиска оптимальной системы средств, методов и тренировочных режимов при подготовке юных борцов. На установление эффективного сочетания этих атрибутов в учебно-тренировочном процессе борцов-юношей греко-римского стиля при совершенствовании технико-тактической подготовленности с учетом современных тенденций развития спортивной борьбы направлено настоящее исследование, что и определяет его актуальность.

Научная новизна работы заключается в изучении и систематизации основных позитивных и негативных тенденций развития греко-римской борьбы, что позволило установить наиболее реальные направления в совершенствовании технико-тактического мастерства борцов с учетом этих тенденций.

Новыми для теории и методики спортивной борьбы являются также сопоста-^ вительные данные о составе технико-тактических действий борцов и спортивно-технических показателях на соревнованиях различного масштаба. При этом установлены принципиальные отличия указанных данных в зависимости от динамики правил проведения борцовских поединков и уровня квалификации борцов. На основании выявленных характеристик и параметров, отличающих арсенал технико-тактических действий и спортивно-технических показатели борцов, разработана и экспериментально апробирована специфическая методика подготовки борцов-юношей 16−17 лет греко-римского стиля с учетом современных тенденций развития борьбы. Эта методика обеспечивает достоверное повышение уровня специальной физической подготовленности, спортивно-технических показателей соревновательной деятельности и спортивных результатов борцов.

Практическая значимость полученных результатов заключается в установлении количественных и качественных показателей, определяющих со-# став технико-тактических действий борцов в зависимости от влияния правил соревнований по борьбе, которые значительно изменены в последнее десятилетие. Установлено превалирующее мнение специалистов-практиков по многочисленным аспектам проблемы интенсивных изменений правил проведения борцовских поединков и тем последствиям, которые влекут за собой эти изменения. Разработана и внедрена в практику экспериментальная методика реализации учебно-тренировочного процесса, достоверно повышающая показатели специальной физической подготовленности борцов-юношей, а также характеристики их соревновательной деятельности и уровень спортивных достижений. Показаны пути практической реализации полученных в диссертации данных при осуществлении целенаправленной технико-тактической подготовки юных борцов.

Практические рекомендации внедрены в тренировочный процесс комплексной ШВСМ Санкт-Петербурга, СДЮШОР «Лесгафтовец», СДЮШОР.

1 Фрунзенского района, что подтверждается актами внедрений (приложения 2,3,4).

Теоретико-методологический подход к изучаемой проблеме, основной принцип ее решения, практические рекомендации, обобщения и заключения могут быть применены в других видах спортивной борьбы, в первую очередь, в вольной борьбе, в которой существуют похожие тенденции в развитии.

На защиту выносятся следующие положения диссертации:

1. Определение основных позитивных и негативных тенденций развития греко-римской борьбы и выявление характера и направленности тех последствий, которые повлекли эти тенденции, позволяют не только системно представить изменения в содержании и структуре технико-тактического мастерства борцов, но и дают объективную информацию для разработки целесообразной методики подготовки юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой.

2. Эффективность учебно-тренировочного процесса борцов-юношей 16−17 лет значительно повышается при условии применения специфической методики технико-тактической подготовки, в блок характеристик которой преимущественно должны включаться такие средства, методы и тренировочные режимы, которые в наибольшей степени соответствуют условиям соревновательной деятельности, значительно изменившимся в последние годы.

3. Применение разработанной экспериментальной методики подготовки борцов-юношей греко-римского стиля, основанной на существенном повышении объема средств технико-тактической подготовки в стандартных условиях и увеличении доли средств соревновательной подготовки с использованием учебно-тренировочных поединков повышенной продолжительности, обеспечивает достоверное повышение уровня специальной физической подготовленности, показателей технико-тактического мастерства и спортивных результатов.

129 Выводы.

1. Проблема повышения эффективности технико-тактической подготовки юных борцов постоянно находится в поле зрения ведущих специалистов спортивной борьбы, которые многократно критиковали традиционную отработку приемов на несопротивляющемся партнере и рекомендовали совершенствовать весь комплекс сложных технических действий в сочетании со средствами их тактической подготовки. Вместе с тем, указанная проблема еще более усложняется в связи с ярко выраженной тенденцией периодических и весьма частых изменений правил проведения борцовских поединков, что требует от специалистов значительных усилий в направлении совершенствования методики технико-тактической подготовки борцов в соответствии с этими изменениями.

2. Высококвалифицированные тренеры по греко-римской борьбе весьма негативно относятся к изменениям правил, введенным ФИЛА в последнее десятилетие, вполне обоснованно считая, что они направлены по существу не столько на повышение зрелищности борьбы, сколько на снижение лидирующей роли российских борцов на международном ковре и создание возможности занятия высоких мест для борцов из других стран. К числу наиболее неудачных изменений правил тренеры отнесли: ограничение веса борцов-тяжеловесов (сначала до 130 кг, а теперь уже — до 120 кг), сокращение числа весовых категорий, отмену соревнований в малых весовых категориях, введение смешанной системы проведения турниров борцов с предварительным разделением участников на группы по 3−4 человека. Вместе с тем, специалисты-практики считают более удачными изменениями постановку в партер пассивного борца при объявлении ему замечания и постановку борцов в «скрестный» захват в начале второго периода в случае, если первый период закончился со счетом 0:0, причем оба этих изменения предопределяют необходимость существенной перестройки содержания технико-тактической подготовки борцов на основе увеличения объема нагрузки, направленной на совершенствование умений и навыков спортсменов в заранее определенных стандартных условиях.

3. Сопоставительный анализ арсенала технико-тактических действий и спортивно-технических показателей соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля различной квалификации и возраста позволил выявить большое количество как общих характеристик, так и существенных отличий в составе этих действий и величинах указанных показателей, что свидетельствует о наличии весьма широких возможностей в целенаправленном построении процесса совершенствования технико-тактической подготовки борцов-юношей с эффективной реализации таких тренировочных средств и методов, которые позволяют максимально приблизить состав результативных технических действий в структуре соревновательной деятельности юных спортсменов к арсеналу технико-тактических приемов, применяемых борцами высокого класса.

4. Основными способами практической реализации экспериментальной методики технико-тактической подготовки борцов-юношей греко-римского стиля 16−17 лет явилось:

— выбор состава средств, методов и тренировочных режимов специальной физической и технико-тактической подготовки в соответствии с требованиями современных тенденций развития спортивной борьбы и возникшими изменениями условий соревновательной деятельности борцов;

— преимущественное применение средств технико-тактической подготовки, адекватных соревновательным условиям по основным характеристикам, а также по объему и интенсивности проведения соревновательных поединков;

— значительное повышение объема средств технико-тактической подготовки в стандартных условиях: в позиции обоюдного «скрестного» захвата или «креста» и в позиции партера в центре ковра;

— постепенное увеличение объема средств соревновательной подготовки с использованием учебно-тренировочных поединков повышенной продолжительностипреимущественное использование сопряженного, интервально-кругового, соревновательного и комплексного методов тренировки.

5. Апробация экспериментальной методики подготовки борцов-юношей показала ее высокую эффективность в отношении достоверного прироста большинства параметров специальной физической подготовленности спортсменов. Превосходство испытуемых экспериментальной группы по сравнению с борцами контрольной группы составило к заключительному этапу эксперимента по величине коэффициента адаптации в одноминутном тесте -2,6 у.е. (Р<0,01), по количеству бросков в шестиминутном тесте — 4,9 броска (Р<0,01), по времени выполнения комплексного теста на мосту — 2,1 с (Р<0,01), по времени выполнения пяти бросков подворотом — 0,59 (Р<0,05). Это является свидетельством позитивного влияния экспериментальной методики на уровень специальной физической подготовленности борцов, главным образом, скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей и выносливости.

6. Высокая эффективность экспериментальной методики подтвердилась также при анализе динамики спортивно-технических показателей борцов. Прирост большинства этих показателей в ходе эксперимента оказался достоверно выше у испытуемых экспериментальной группы, что обусловило их превосходство на заключительном его этапе по интервалу атаки — на 8,3 с (Р<0,05), по надежности атаки — на 9,5% (Р<0,05), по надежности защитына 7,6% (Р<0,05), по результативности — на 0,10 балла, а также и по другим показателям.

7. О более высокой эффективности экспериментальной методики свидетельствует интенсивный прирост спортивных результатов испытуемых экспериментальной группы в течение эксперимента. Так, борцы этой группы 22 раза становились победителями различных соревнований, 54 раза — призерами этих же соревнований, семь спортсменов выполнили нормативы KMC. Результаты борцов контрольной группы существенно ниже. Таким образом, проведенная многосторонняя апробация достоверно подтвердила высокую эффективность экспериментальной методики технико-тактической подготов ки борцов-юношей греко-римского стиля на основе учета современных тен денций ее развития.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Учебно-тренировочный процесс борцов любой квалификации и возраста должен быть максимально адаптирован к специфике их соревновательной деятельности. При этом условия проведения борцовских поединков строго регламентируются правилами соревнований, которые претерпевают периодические и весьма частые изменения. Эти изменения значительно усложняют планирование и организацию тренировочного процесса, особенно оптимизацию выбора средств и методов технико-тактической подготовки, заставляя специалистов постоянно менять содержание этой подготовки в соответствии с очередным блоком нововведений в правила соревнований.

К последним таким нововведения, значительно влияющим на технико-тактическую подготовку борцов, можно отнести:

1) изменение формулы проведения поединков (2 периода по 3 минуты с 30 — секундным перерывом) и назначение дополнительного времени продолжительностью до трех минут в случаях ничейного результата, а также в случаях, если основное время схватки заканчивается со счетом 1:0, 2:0 или 2:1 в пользу одного из борцов;

2) постановку более пассивного борца в партер в центре ковра при объявлении ему замечания за пассивную борьбу;

3) постановку обоих борцов в обоюдный «скрестный» захват туловища с рукой в начале второго периода поединка в случаях, если первый период закончился нулевой ничьей, а также в отдельных случаях в начале дополнительного времени схватки и в ходе поединка;

4) введение смешанной системы проведения соревнований борцов, значительно увеличивающей элемент случайности при распределении мест участников.

Несмотря на то, что перечисленные изменения введены в разное время и неодинаково влияют на содержание и структуру технико-тактической подготовки борцов, следует отметить особую необходимость учета этих изменений в связи с тем, что они наиболее значительно повлияли на условия проведения соревновательных поединков. К примеру, постановка более пассивного борца в партер привела к тому, что в настоящее время в современной греко-римской борьбе большинство приемов (более 70%) у борцов высокого класса проводится в партере, а значительная часть спортсменов практически не умеет проводить технические действия в стойке и лишь имитируют их, ожидая когда судья поставит соперника в партер. Другой пример: изменение формулы ведения поединков с весьма частым назначением дополнительного времени (у борцов высокого класса более 20% схваток) предъявляет повышенные требования к специальной выносливости спортсменов и к умению проводить технико-тактические действия на фоне значительного утомления.

Учитывая характер и направленность указанных изменений, а также очевидную необходимость существенной модернизации процесса технико-тактической подготовки борцов-юношей 16−17 лет в соответствии с этими изменениями, нами была разработана экспериментальная методика совершенствования названой стороны подготовки юных борцов греко-римского стиля. Основными характеристиками этой методики являются:

— преимущественное использование высоко интенсивных методов тренировки: сопряженного, интервально-кругового, интервального, соревновательного, комплексногоприменение концентрированного способа организации учебно-тренировочного процесса с акцентированным увеличением объема средств специализированной тренировки на этапах непосредственной подготовки к основным соревнованиям;

— широкое использование метода моделирования предстоящих соревнований, включая моделирование соревновательных упражнений, моделирование режима соревнований, моделирование внешних условий;

— значительное повышение объема средств технико-тактической подготовки в заранее определенных «стандартных» ситуациях: в позиции обоюдного скрестного" захвата в стойке (на 20% больше, чем по традиционной методике) и в позиции партера в центре ковра (на 25% больше);

— постепенное увеличение объема средств соревновательной подготовки с использованием учебно-тренировочных поединков повышенной продолжительности (на 15% больше, чем по традиционной методике) и с применением интервально-кругового метода тренировки.

Более конкретно указанные характеристики отражены в рамках недельного микроцикла в таблице 10, из содержания которой видно, что в структуре этого микроцикла предусмотрены только два дня без специализированных тренировок на ковре: среда — день ОФП преимущественно игрового характера (футбол, регби, регбол) и воскресенье — день активного отдыха. Все остальные дни микроцикла включают в себя интенсивные специализированные нагрузки, причем в понедельник и четверг эти нагрузки направлены на совершенствование приемов и комбинаций в стандартных положениях: в стойке в «скрестном» захвате и в партере в центре ковра, что является основной особенностью экспериментальной методики. Еще два дня анализируемого микроцикла еще более нагрузочны, поскольку направлены не только на совершенствование технико-тактического мастерства (ТТМ), но и на развитие специальной выносливости борцов, крайне необходимой на последних минутах основного времени и в дополнительное время поединков для эффективного и результативного проведения приемов борьбы. В этой связи, во вторник предусматривается проведение учебно-тренировочных поединков со сменой спарринг-партнеров (через каждые 2 минуты), что значительно повышает интенсивность нагрузки и способствует развитию различных функций организма борцов, лимитирующих проявление специальной выносливости. В пятницу анализируемого микроцикла при помощи соревновательного метода тренировки моделируются условия соревновательной деятельности борцов: каждый спортсмен должен провести не менее трех-четырех поединков, их них не менее двух схваток продолжительностью до девяти минут. При этом должны соблюдаться и другие условия соревновательной деятель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Становление технико-тактического мастерства // Спортивная борьба: Ежегодник.- М: Физкульт. и спорт, 1982, — с. 7−10.
  2. И.И. Техника и тактика вольной борьбы,— М.: Физкульт. и спорт, 1986, — 304 с.
  3. А.С. Начальное обучение борцов с учетом смысловой структуры противоборства: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М.: МОГИФК, 1991.- 18 с.
  4. М.А., Бочаров А. Ф. Статистическая обработка данных педагогических исследований в физической культуре и спорте средствами электронных таблиц Excel 7/0 (97): Метод, рекоменд.- СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999, — 16 с.
  5. A.M., Исаев А. П. Возрастная преемственность в многолетней подготовке самбистов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982,-с. 29−31.
  6. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании,— М.: Физкульт. и спорт, 1978.- 221 с.
  7. .А. Двигательные умения и навыки // Теория и методика физического воспитания, — М.: Просвещение, 1979.- с. 65−76.
  8. С.В. Современные тенденции в структуре средств технико-тактических действий в вольной борьбе и методика их совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1998.- 23 с.
  9. В.И., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Прогнозирование в спорте.-М.: Физкульт. и спорт, 1986.- 192 с.
  10. И.И., Дорохов Р. Н. Исследование и оценка биологического возраста детей и подростков // Детская спортивная медицина, — М.: Медицина, 1980, — с. 165−171.
  11. .Ц. Повышение технического мастерства борцов на основе совершенствования методов педагогического контроля: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Л., 1986, — 22 с.
  12. B.C. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15−17 летнего возраста: Авто-реф. дис. канд. пед. наук.- М.- 1989.- 23 с.
  13. А.В. Начальная технико-тактическая подготовка студенток, занимающихся на специализации «дзюдо»: Учебное пособие, — Ухта: РИО УИИ, 1995, — 61 с.
  14. А.В. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2000.- 20 с.
  15. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок.- М.: Статистика, 1980.- 186 с.
  16. А.Н. Средства и методы совершенствования соревновательной надежности борцов греко-римского стиля: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1998, — 160 с.
  17. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов.- JL: Лениздат, 1982.- 160 с.
  18. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- Минск, 1993, — 46 с.
  19. С.Д., Тышлер Д. А. Методика тактической подготовки фехтовальщика." Минск: Вышэйшая школа, 1983.- 173 с.
  20. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов,— М.: Физкульт. и спорт, 1986, — 191 с.
  21. В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учеб. пособие.- СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996.- 47 с.
  22. И.Р. Подготовка борцов высокой квалификации в связи с изменением условий соревновательной деятельности: Автореф. дис— канд. пед. наук, — Л., 1985.- 22 с.
  23. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса,— М.: Физкульт. и спорт, 1985.- 176 с.
  24. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов, — j4.: Физкульт. и спорт, 1988.- 330 с.
  25. А.Е. Начальное обучение в классической борьбе,— М.: Физкульт. и спорт, 1970, — 216 с.
  26. В.А. Специфика технико-тактической подготовки борцов вольного стиля на основе рационального сочетания средств из различных видов борьбы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2001.- 24 с.
  27. А.И., Березняк В. В. Надежность технических действий в спортивной борьбе и методика ее повышения //Теория и практика физич. культуры, — 1990,-№ 7,-с. 14.
  28. Н.М., Шахмурадов Ю. А. Перестроить методику начального ^ обучения в вольной борьбе //Спортивная борьба, — М.: Физкульт. и спорт, 1981, — с. 3−8.
  29. В.А., Мартисов Э. Г., Дякин A.M. и др. Юношам о борьбе: борьба вольная и классическая: Пособие для тренеров.- М.: Физкульт. и спорт, 1966.- 271 с.
  30. М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки: Подготовка футболистов, — М.: Физкульт. и спорт, 1977.- с. 18−29.
  31. М.А. Контроль за тактическим мастерством спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для МФК.- М.: Физкульт и спорт, 1988.- с. 108−114.
  32. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физич. культуры, — М.: Физкульт. и спорт, 188.- 192 с.
  33. В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учеб. пособие, — М.: Изд-во МГУ, 1988, — 230 с. Ф
  34. В.И., Замятин Ю. П. Становление и совершенствование спортивно-технического мастерства борцов //Греко-римская борьба в физической культуре студентов вузов.- СПб.: Изд-во СПб У ЭФ, 1996, — с. 94−101.
  35. А.А., Алабин В. В. Модельные характеристики физической подготовленности девушек-спринтеров и экспериментальное обоснование методики их индивидуальной подготовки //Теория и практика физич. культуры, — 1980,-№ 5, — с. 33−36.
  36. B.C., Еганов А. В. Совершенствование технико-тактической подготовленности дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физ-культ. испорт, 1986, — с. 72−74.
  37. B.C., Лещенко С. С. Подготовка борцов высокого класса.- Киев: Здоровья, 1989, — 189 с.
  38. B.C., Сиротин О. А., Еганов А. В. Индивидуальный подход к совершенствованию технико-тактического мастерства дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 57−59.
  39. В.Т. Индивидуализация тактической подготовки борцов в связи с особенностями соревновательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1982, — 23 с.
  40. P.M. Использование стандартных ситуаций в дзюдо // Теория и практика физич. культуры, — 1999.- № 2.- с. 32−33.
  41. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов,— М.: Физкульт. и спорт, 1972.- 231 с.
  42. A.M. Исследование организации и управления тренировочным процессом при подготовке борцов высокого класса к соревнованиям: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1978.- 26 с.
  43. A.M. Борьба вольная: Учебная программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, — М.: Советский спорт, 1990, — 16 с.
  44. A.M. Итоги чемпионата Европы 1991 года //Вольная борьба: Ин-форм. сборник, — М.: Госкомспорт, 1992, — с. 31−48.
  45. А.В., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении,— М.: Экономика, 1978.- 120 с.
  46. А.В., Сиротин О. А. и др. Технико-тактическое мастерство дзюдоистов-юниоров// Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982, — с. 27−29.
  47. С.В., Капитонов В. А., Михайлов В. В. Тренировка велосипеди-стов-шоссейников.- М.: Физкульт. и спорт, 1990.- 175 с.
  48. И.Б. Индивидуальный стиль соревновательной деятельности борцов вольного стиля //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов, — СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994, — с. 25−30.
  49. Ю.Д. Юный волейболист,— М.: Физкульт. и спорт, 1988.- 132 с.
  50. А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- Омск, 1996.- 46 с.
  51. Ю.П. Комплексный педагогический контроль в системе управления подготовленностью борцов //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов: Респуб. сборн. науч. трудов, — СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994, — с. 50−52.
  52. Ю.П., Пойманов В. П. Управление сопряженной технической и физической подготовкой квалифицированных борцов //Управление технической подготовкой борцов высокой квалификации: Сборн. науч. трудов.- JL: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1984, — с. 3−9.
  53. В.М. Основы спортивной метрологии,— М.: Физкульт. и спорт, 1979.- 152 с.
  54. А.А. Модельные характеристики подготовленности юных лыжников-прыгунов для коррекции тренировочного процесса: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Малаховка, 1985, — 22 с.
  55. В.М. Теоретико-методические основы системы многолетней подготовки борцов высшей квалификации и пути повышения эффективности их подготовки в институтах физической культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., 1992.- 71 с.
  56. В.М., Пилоян Р. А., Туманян Г. С. Понятие «модель спортивного противоборства», его научный и практический смысл// Теория и практика физич. культуры, — 1986,-№ 9, — с. 24−26.
  57. В.М., Подливаев Б. А. Основы методики обучения в спортивной борьбе, — М., 1986, — 36 с.
  58. В.М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба.- М.: Просвещение, 1993, — 240 с.
  59. Е.П. Психофизиология физического воспитания.- М.: Просвещение, 1983, — 223 с.
  60. А.А., Абсатаров А. А. Борьба дзюдо.- Ташкент: Узбекский ГИФК, 1987.- 167 с.
  61. В.Н., Еганов А. В., Сиротин О. А. Оценка уровня специальной и общефизической подготовленности дзюдоистов-юниоров: Метод, реком, — М.: Госкомспорт СССР, 1990, — 22 с.
  62. А.С. За техническое разнообразие //Спортивная борьба: Ежегодник." М.: Физкульт. и спорт, 1984.- 43−44.
  63. А.А. Методика обучения контратакующим действиям от бросков прогибом: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1998.- 24 с.
  64. А.А. Система интегральной подготовки высококвалифицированных борцов: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- СПб., 2002.- 47 с.
  65. B.C. Деятельность спортсменов в вариативно-конфликтных ситуациях.- Киев: Здоров’я, 1977, — 184 с.
  66. B.C. Стратегия, тактика и техника соревновательной деятельности //Теория спорта: Под ред. В. Н. Платонова, — Киев: Вища школа, 1987.- с. 7991.
  67. B.C., Платонов В. Н. Тактическая подготовка// Теория спорта: Под общ. ред. В. Н. Платонова, — Киев: Вища школа, 1987.- с. 187−194.
  68. B.C., Тышлер Д. А. Тренировка фехтовальщиков,— М.: Физкульт. и спорт, 1972, — 182 с.
  69. Р. Технико-тактическая подготовка борцов в зависимости от их квалификации: Автореф. дис.канд. пед. наук.- JI., 1986, — 21 с.
  70. С. Средства, используемые при контроле уровня физической подготовленности борцов //Спортивная борьба: Сборн. информ, — метод, мат-лов, — М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990, — Вып. 1.-е. 11−15.
  71. Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1990.- 38 с.
  72. Я.К., Рубанов М. Н., Чермит К. Д. Определение результативности дзюдоистов//Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1983,-с. 68−69.
  73. Ю.Г. Новое в методике обучения юных борцов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982, — с. 16−19.
  74. Л.Ф., Нелюбин В. В. Причины и тенденции изменения правил соревнований по классической и вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- с. 6−9.
  75. А.Д., Набатникова М. Я. Модельные характеристики юных спортсменов //Основы управления подготовкой юных спортсменов, — М.: Физкульт. и спорт, 1982, — с. 41−85.
  76. И.А., Грузных Г. М., Игуменов В. М. и др. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе.- Омск, 1984, — 86 с.
  77. Г. В., Дахновский B.C., Николаев В. В. Эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ //Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1983.- с. 31−33.
  78. С.А. Моделирование физической подготовленности борцов-юношей в годичном цикле подготовки, — Автореф. дис. канд. пед. наук,-СПб., 1998.- 18 с.
  79. А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Краснодар, 1995.- 22 с.
  80. B.JI. Акмеологическая специфика подготовки спортсменов тяжелых весовых категорий в спортивной борьбе: Автореф. дис. канд. пед. наук, — СПб., 1998, — 27 с.
  81. Ю.Ф. Сущность спортивной тренировки юных спортсменов // Теоетическая подготовка юных спортсменов, — М.: Физкульт. и спорт, 1981,-с. 100−125.
  82. Ю.Ф. Общая характеристика физических способностей //Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие.-СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.- с. 103−1 17.
  83. Ю.Ф., Поповский В. М. Найдите свой талант,— Л.: Лениздат, 1987, — 80 с.
  84. А.Г. Дифференцированный подход при обучении юных дзюдоистов сложным технико-тактическим действиям с учетом уровня их вестибулярной устойчивости: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Л., 1988.- 24 с.
  85. А.Г. Взаимосвязь между технико-тактическими показателями соревновательной деятельности юных дзюдоистов //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов: Республ. сборн. науч. трудов, — СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994, — с. 20−25.
  86. А.Н. Тактика в спортивной борьбе,— М.: Физкульт. и спорт, 1967.148 с.
  87. Н.М., Шамардин В. Н. Планирование физических нагрузок у футболистов 15−17 лет в годичном цикле тренировки (на примере специализированных классов)//Футбол.- М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 39−42.
  88. В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям) //Теория и методика физического воспитания: Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова.-М.: Физкульт. и спорт, 1976.-т. 1.-е. 141−168.
  89. А.А. Контроль технической подготовленности борцов в предсо-ревновательном периоде с оперативной оценкой двигательных действий: Ав-тореф. дис.канд. пед. наук.- Киев, 1989.- 23 с.
  90. В.А. Совершенствование подготовки квалифицированных борцов классического стиля: Автореф. дис.канд. пед. наук, — Минск, 1991.22 с.
  91. О.Б. Основы тактики борьбы с позиций теории конфликтной деятельности //Теория и практика физич. культуры.- 1999.- № 2, — с. 45.
  92. М.Г. Современные тенденции развития греко-римской борьбы //Теория и практика физич. культуры.- 1998.- № 5.- с. 23.
  93. В.Г. Педагогический контроль за физической и технико-тактической подготовленностью дзюдоисток: Метод, пособие, — Кишинев: Педагогический ин-т, 1991.- 36 с.
  94. В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиненко В. А., Серова Л. К. Методика психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение. 1984, — 191 с.
  95. Н.Н. Модельные характеристики арсенала технико-тактических действий юных фехтовальщиков // Моделирование соревновательной деятельности с учетом резервных возможностей спортсменов: Сборник.- М.: ВНИИФК, 1983.-е. 96.
  96. Ю.Г. Комплексная оценка перспективности квалифицированных дзюдоистов-юниоров: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Л., 1990.- 20
  97. В.А. Методика коррекции технических действий спортсме-^ нов//Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1981, — с. 48−53.
  98. Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: Физкульт. и спорт, 1977, — с. 106−129.
  99. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физич. культуры.- М.: Физкульт. и спорт, 1991.- 542 с.
  100. Л.П., Молчиниколов К. Г. О закономерностих начальной спортивной специализации //Теория и практика физич. культуры, — 1979.- № 1, — с. 32−36.
  101. А.В., Шахлай A.M., Медведь А. А., Мурзинков В. Н. Повышение эффективности технической подготовки высококвалифицированных борцов в соревновательном периоде // Теория и практика физич. культуры, — 2000.-№ 6, — с. 31−32.
  102. А.В., Кочурко Е. И. Совершенствование подготовки мастеровспортивной борьбы.- Минск: Полымя, 1985, — 144 с.
  103. А.А., Полукаров И. В., Литвинчук В. Б. Модельные характеристики футболистов 15−17 лет учащихся общеобразовательной школы-интерната спортивного спофиля // Моделирование в спорте: Сб. науч. статей, — Алма-Ата: Каз. МФК, 1988, — с. 25−30.
  104. Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов (теория и практика): Автореф. дис. доктора пед. наук.- СПб., 1996.- 35 с.
  105. Д.Г., Завьялов А. И. Энциклопедия приемов вольной борьбы, — Красноярск: Гос. пед. университет, 1998, — 236 с.
  106. Н.М. Структура процесса обучения двигательным действиям //Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие.-СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.- с. 95−97.Ф
  107. А.В. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф. дис.канд. пед. наук,-СПб., 1998.-23 с.
  108. М.Я. Теоретические аспекты исследования системы подготовки юных спортсменов //Теория и методика физич. культуры, — 1980.- № 4,-с. 21−22.
  109. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.-М.: Физкульт. и спорт, 1982, — 280 с.
  110. С.В. Математическая статистика в спорте, — Киев: Здоров’я, 1978, — 136 с.
  111. Ш. Т. Подготовка спортивных резервов в вольной борьбе: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 1988.- 22 с.
  112. В.В. Основы комплексной подготовки сборной команды Ленинграда по вольной борьбе: Метод, указан, — Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1984, — 67 с.
  113. В.В. Эволюционные преобразования в спортивной борьбе: Учеб. пособие.- Новосибирск: Изд-во «Пасман и Шувалов», 1995.- 95 с.
  114. В.В. Развитие теории и практики классификаций тактико-технических действий в спортивной борьбе: Автореф. дис. д-ра пед. наук,-СПб., 1999.-44 с.
  115. В.В., Ярыгин И. С. Современные комбинации приемов с воздействием ног в вольной борьбе //Современные проблемы подготовки высококвалифицированных спортсменов: Республ. сборник науч. трудов.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994, — с. 30−33.
  116. А., Параносич В. Отбор в баскетболе,— М.: Физкульт. и спорт, 1984, — 144 с.
  117. А.А. Управление тренировочным процессом //Спортивная борьба: Ежегодник.- М: Физкульт. и спорт, 1976.- с. 4−8.
  118. А.А. Теоретические аспекты построения системы управления подготовкой высококвалифицированных борцов// Спортивная борьба: Сборник информ, — метод, мат-лов, — Вып. I, — М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990, — с. 5−8.
  119. А.А., Оленик В. Г., Каргин Н. Н., Потратий Р. С. Моделирование в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт. 1981, — с. 62−65.
  120. А.А., Смоляр С. Н. Взаимосвязь технических действий в классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982,-с. 31−37.
  121. Н.Г. Молодому коллеге.- М.: Физкульт и спорт, 1988.- 288 с.
  122. В.Г., Каргин Н. Н. Проблемы и перспективы развития спортив-ноя борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1984.-с. 3−5.
  123. В.Г., Рожков П. А., Каргин Н. Н. Специфика мастерства борцов различных манер ведения поединка // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 8−11.
  124. Ольшевский 3. Содержание и последовательность преподавания базовой техники дзюдо на тренерском факультете ИФК в Польской народной республике: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1988.- 18 с.
  125. П.В. Прогнозирование способностей футболиста.- М.: Физкульт. и спорт, 1982, — 96 с. Ф
  126. Д.Ф. Комплексный педагогический контроль и самоконтроль как факторы рационализации подготовки юных борцов: Автореф. дис. канд. пед. наук, — JL, 1990.- 24 с.
  127. Р. Некоторые проблемы детско-юношеской борьбы // Братство богатырей: Сборник статей. М.: Физкульт. и спорт, 1976.- с. 83−92.
  128. В.Е., Ширяев А. Г. Текущий педагогический контроль за состоянием борцов в тренировочном процессе // Спортивная борьба: Ежегодник." М.: Физкульт. и спорт, 1983.- с. 14−17.
  129. Р.А. Узловые вопросы многолетней подготовки борца: Метод, пособие, — Малаховка: МОГИФК, 1988.- 26 с.
  130. Р.А., Гусаков А. П., Лопунов В. И. Юношеская и молодежная спортивная борьба резерв большого спорта // Теория и практика физич. культуры, — 1980, — № 9. -с. 35−38.
  131. Р.А., Джапаралиев В. Т. Повышение эффективности подготовки борцов // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1982.- с. 37.
  132. Р.А., Шахмурадов Ю. А. Двигательная структура борьбы с точки зрения теории деятельности // Теория и практика физич. культуры, — 1997.-№ 3.-с. 5.
  133. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.- Киев: Вища школа, 1984, — 352 с.
  134. В.Н. Теория спорта, — Киев: Вища школа, 1987.- 424 с.
  135. Н.А. Биометрия,— М.: Изд-во МГУ, 1980.- 367 с.
  136. .А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе // Теория и практика физич. культуры.- 1999.- № 2, — с. 55−57.
  137. .А. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного и греко-римского стиля на олимпийском турнире в Сиднее // Теория и практика физич. культуры, — 2001.- № 9, — с. 33−38.
  138. В.П. Реализация сопряженной тренировки технико-тактической направленности борцов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1982.- 20 с.
  139. Преображенс кий С. А. Когда прекращать совершенствование приема? // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 44−48.
  140. В.И. Средства повышения надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных дзюдоистов на этапе предсоревнова-тельной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Омск, 1989.- 24 с.
  141. А.В., Турецкий Б. В. Особенности тактической подготовки фехтовальщиков в связи с индивидуальным стилем деятельности и принятия решения в поединке // Теория и практика физич. культуры.- 1980.- № 5.- с. 911.
  142. П.А. О дифференцированной методике совершенствования мастерства борцов с различными манерами ведения соревновательного поединка // Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- с. 32−34.
  143. В.И. Техническая оснащенность участников III Всесоюзных спортивных игр молодежи по классической борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 37−39.
  144. .М., Дровник Г. М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения техникой спортивной борьбы //Теория и практика физич. культуры.- 1987, — № 3, — с. 24−25.
  145. И.Д. Анализ технико-тактических действий сильнейших дзюдоистов мира в соревновательной деятельности // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1981.-е. 8−11.
  146. В.П. Особенности обучения технике вольной борьбы юношей, занимающихся в учебно-тренировочных группах ДЮСШ.- Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1987.- 19 с.
  147. В.П., Юшков О. П., О методике начального обучения технике вольной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1976,-с. 37−38.
  148. П.З., Гайдарска П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике.- М.: Физкульт. и спорт, 1983, — 103 с.
  149. О.А., Каплин В. Н. и др. Характеристика соревновательнойдеятельности юных дзюдоистов// Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 39−41.
  150. Н.Б. Программированное обучение техники классической борьбы на основе механико-математического моделирования.- Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1987, — 23 с.
  151. А.Г. Оптимизация подготовки борцов, — М., 1992, — 216 с.
  152. Е.Н. Антиципация в спорте.- М.: Физкульт. и спорт, 1982, — 144 с.
  153. Е.Н. Психомоторика спортсмена.- М.: Физкульт. и спорт, 1984.126 с.
  154. .И. Педагогический контроль за физической подготовленностью борцов: Метод, пособие, — JL: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1989.- 24 с.
  155. .И. Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы //Научные исследования и разработки в спорте: Вестник академии, — СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999, — с. 60−65.
  156. .И. Педагогические основы управления подготовкой борцов: Монография, — СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000, — 162 с.
  157. .И. Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы // Теория и практика физич. культуры.- 2000. -№ 6.- с. 2830.
  158. .И., Радченко Л. Н. Динамика показателей технико-тактической подготовленности борцов в зависимости от правил соревнований // Спортивная борьба: Сборн. информ, — метод, мат-лов.- Вып. III.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990,-с. 17−21.
  159. Н.И. Соотношение средств общей и специальной подготовки на этапах предсоревновательной тренировки борцов высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1987.- 21 с.
  160. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование, — М.: Физкульт. и спорт, 1984, — 144 с.
  161. Г. С., Коблев Я. К., Дементьев В. Л. Унифицированные критерии для оценки технико-тактической подготовленности борцов: Метод, разработки, — М.: ГЦОЛИФК, 1986, — 24 с.
  162. В.Л. Биомеханические аспекты спортивной тактики,— М.: Физкульт. и спорт, 1984.- 128 с.
  163. В.П. Становление научных и методических основ детско-юношеского спорта // Теория и практика физич. культуры.- 1977, — № 11, — с. 46−51.
  164. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта,— М.: Физкульт. и спорт, 1980, — 255 с.
  165. В.В. Формирование тактического мастерства участия в соревнованиях дзюдоистов на основе моделирования предстоящей деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1992, — 22 с.
  166. Н.А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству.- М.: Физкульт. и спорт, 1986.- 159 с.
  167. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной деятельности." М.: Физкульт. и спорт, 1991.- 224 с.
  168. Формирование высшего мастерства в спортивной борьбе // Под ред. Р. А. Пилояна, — М.: МГАФК, 1993, — 82 с.
  169. С.В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене.- М.: Физкульт. и спорт, 1982, — 157 с.
  170. В.А. Терминология спортивной борьбы как один из факторов оптимизации начальной технической подготовки //Становление и совершенствование технико-тактического мастерства в спортивной борьбе: Сборн. науч. трудов, — Омск: ОГИФК, 1989, — с. 15−20.
  171. В.А. Техническая подготовка юных борцов на основе формализованных моделей приемов борьбы, — Автореф. дис. канд. пед. наук, — JL, 1990, — 23 с.
  172. Е.М. Тактика борца-самбиста,— М.: Физкульт. и спорт, 1976.224 с.
  173. Ю.А. Исследование процесса реавтоматизации и восстановления сложных тактико-технических действий борца: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1975.- 22 с.
  174. Ю.А. Преследование соперника после перевода в партер в вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1985, — с. 45−46.
  175. Ю.А. Вольная борьба,— М.: Высшая школа, 1997, — 189 с.
  176. Ю.А. Методика обучения в спортивной борьбе //Актуальные проблемы спортивной борьбы.- М.: ФОН, 1998.- с. 89−95.
  177. Ю.А., Суханов А. Д. Программирование средств и методов тренировочных воздействий в спортивной борьбе //Актуальные проблемы спортивной борьбы.- М.: ФОН, 1998.- с. 30−34.
  178. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора,— М.: Физкульт. и спорт, 1984, — 151 с.
  179. А.А., Климин В. П. Выносливость борцов.-М.: Физкульт. и спорт, 1979.- 128 с.
  180. .М. и др. Структура обучения //Теория и методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1988.- с. 84−101.
  181. Ю.А., Чернышов В. А., Донченко Ю. З. Оптимизация базовой технической и технико-тактической подготовки самбистов, — Краснодар: КГИФК, 1985, — 112 с.
  182. В.Я., Кожарский В. П. Техника классической борьбы // Спортивная борьба: Учебник для ИФК.- М.: Физкульт. и спорт, 1978.- с. 82−136.
  183. М. Цель тренировки развитие современной соревновательной модели // Спортивная борьба: Сборн. информ.- метод, мат-лов.- Вып. Т.- М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990, — с. 3−6.
  184. О.П., Дахновский B.C., Клишин Г. В. Анализ соревновательной деятельности ВДФСО профсоюзов на чемпионате Европы и мира 1989 г. //Спортивная борьба: Сборн. информ, — метод, мат-лов.- Вып. III. М.: ЦНИИС, ВНИИФК, 1990, — с. 3−6.
  185. О.П., Репневский С. М., Сердюк В. П. Использование показателей ЧСС для контроля за уровнем тренировочных нагрузок //Спортивная борьба.-М.: Физкульт. и спорт, 1984, — с. 59−60.
  186. О.П., Сердюк В. П. Начальное обучение в вольной борьбе (обобщение опыта ведущих тренеров страны) //Спортивная борьба: Ежегодник, — М.: Физкульт. и спорт, 1982, — с. 19−23.
  187. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы, — М.: Изд-во МГУ, 1987, — 238 с.
  188. И.С., Юшков О. П., Дякин A.M., Онопко В. М. Основные организационно-методические принципы подготовки советских борцов по вольной борьбе в XXV Олимпийским играм: Метод, рекоменд. М.: Госкомспорт, 1989, — 30 с.
  189. Р. К teorii testovani pohybovych schopnosti. praha: Univerzita Karlova. 1976, — 165 s.
  190. Celikovsky S. Antropomotorika: Teorie telesnch cvictni. Praha: SPN. 1972, — 269 s.
  191. Ercegan M. After the summit beginning of the changing process: Wrestling reviwe.- Lausanne. Suisse: FILA. 1997.- n. 2. — P. 3−4.
  192. Glass G.V. Stanley J.C. Statistical Methods in Education and Psychlogy.-Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Iersy, 1970.- 495 p.
  193. Merota K. Struktura lidske motoriky-metody, nektere vyslodky a perspertivy vizkumu.- Acta Univ.: Palacrianae Olomuccensis Gymnica, 1972, — s. 25−115.
  194. P. Свободна и классическа борьба: Учебник за студентите от ВИФ, — София: Медицина и физкултура, 1977, — 352 с.
  195. Р. Усъвършениствуване на технико-тактическато майстерство на бореца, — София, 1978.- 272 с.
  196. R. 100 Years of Olimpic Wrestling: This History of Olimpic Wrestling is delicated to the 100-th Anniversary of Modern Olimpic Games.- Lausanne: -FILA, 1997, — 160 s.
  197. Rothert H. Schiilersport Ringen Spostwerlag, Berlin, 1975, 2. bearb. Au-flage.
  198. Tunnemann Dr. H. Leistungsfaktoren Ringen.- Berlin: Sportverlag, 1980,230.ч
Заполнить форму текущей работой