Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-психологические особенности формирования имиджа модного товара у молодежи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существуют незначительные качественные различия в представлениях об индивидуальном имидже человека и имидже товара у людей с разной профессиональной ориентацией. Больше всего совпадают представления о персональном имидже у испытуемых с гуманитарной и технической профориентацией, представления о предметном имидже товара больше всего совпадают у испытуемых естественно-научной и технической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ТОВАРА
    • 1. 1. Имидж товара как социально-психологический феномен
    • 1. 2. Особенности формирования имиджа модных товаров на российском рынке
    • 1. 3. Имидж в процессе социализации личности
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ТОВАРОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
    • 2. 1. Изучение индивидуальных особенностей молодежного восприятия собственного модного образа
    • 2. 2. Социально-психологические условия формирования имиджевых ожиданий потребителя
  • ГЛАВА 3. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСОНАЛЬНОГО И ПРЕДМЕТНОГО ИМИДЖА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ)
    • 3. 1. Эмпирическое исследование взаимосвязи имиджа товара и персонального имиджа у молодежи
    • 3. 2. Изучение половозрастных и профессиональных различий в представлениях молодежи об имидже человека, товара и модной одежды

Социально-психологические особенности формирования имиджа модного товара у молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования имиджа модного товара у молодежи связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы в условиях рыночной экономики и ее фактической разработанностью как в отечественной социальной психологии в целом, так и в психологии имиджа в частности.

На современном этапе экономического развития России в условиях фактического кризиса легкой промышленности, общей экономической нестабильности производства и наличия выросшей конкуренции, наиболее остро ощущается необходимость продвижения модных товаров отечественного производителя. Практический интерес к проблеме требует проведения как фундаментальных, так и чисто прикладных психологических исследований, выявляющих условия успешного, адресного формирования имиджа модного товара, ориентированного на молодежь как на наиболее активного и перспективного потребителя. Выявление социально-психологических особенностей и закономерностей формирования и трансформации имиджа модного товара, описание взаимосвязей между различными типами имиджа в массовом сознании молодежи — важная научно-прикладная задача.

Многочисленные публикации, выполненные в различных областях современного знания отражают уровень разработанности проблемы. В отечественной науке имидж модного товара исследуют экономисты, маркетологи (С.М. Казанцева, A.JI. Лукьянова, И. Ю. Меренкова, А. П. Панкрухин, В.В.Зайцева), социологи (O.JI. Кузьмук, НЛО. Масленцева, JT.A. Соколова-Сербская), специалисты в области паблик рилейшенз, продвижения товара и брэнда, технологии рекламы (Н.П. Дедков, И. Ю. Эскин, ЯМ. Григорьева, А.В. Селезнева), дизайнеры (A.M. Упине), костюмологи (П.П. Кокеткин, Н.А. Ко-робцева, Т. Д. Макарова, И.Н. Савельева) и др.

В рамках социально-психологического подхода проблемы предметного имиджа, имиджа товара, торговой марки, формирования брэнда стали привлекать внимание отечественных исследователей лишь в начале двадцать первого столетия. Пионерские социально-психологические работы в данном направлении раскрывают первые наиболее общие закономерности формирования и функционирования брэндов (М.В. Андреева и др.), имиджа торговых марок (С.С.Владимиров, Д. Л. Буренко и др.). При этом остаются совершенно неисследованными общие и специфические закономерности формирования имиджа разных видов модного товара в различных по полу, возрасту и иным социально-психологическим характеристикам группах потребителя.

Таким образом, налицо противоречие между эмпирическим запросом и уровнем научной разработанности проблемы, между реальными проблемами производителей и обоснованием практических технологий имиджпродвижения товара со стороны социальной психологии.

Все выше сказанное обуславливает, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения обозначенной темы диссертационного исследования.

Цель исследования: выявление социально-психологических особенностей формирования имиджа модного товара у современной российской молодежи для определения условий максимального адресного и эффективного его продвижения.

Поставленная в диссертации цель определяет объект, предмет и задачи исследования.

Объект исследования: имидж модного товара (на примере модной одежды).

Предмет исследования: социально-психологические особенности формирования имиджа модного товара у молодежи различного пола, возраста и профессиональной ориентации.

Задачами исследования в теоретическом плане являются: на основе теоретико-методологического анализа литературных источников выявить современное состояние разработанности проблемы, уточнить определение базовой категории «имидж товара», рассмотреть специфику имиджа модного товара как социально-психологического феномена, раскрыть его основные социально-психологические функции у молодежив методологическом плане — разработать и обосновать программу эмпирического исследования, структурно-содержательную модель имиджа модного товара, осуществить подбор и разработку социально-психологического инструментария изучения особенностей имиджа модного товара у молодежи разного возраста, пола и профессиональной ориентациив эмпирическом плане — выявить и изучить социально-психологические особенности формирования и функционирования имиджа модного товара у молодежи, описать половозрастную специфику и динамику структурно-содержательного наполнения имиджа модного товара (на примере одежды) у молодежи с различной профессиональной ориентацией.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что особенности формирования имиджа модного товара определяются социально-психологической спецификой молодежной аудитории, социально-перцептивными характеристиками самого товара, мерой их взаимосвязи с персональным имиджем потребителя, и проявляются в структурно-содержательном наполнении имиджа модного товара, доминирующих качествах, его факторной структуре, социально-психологических условиях и специфике социально-психологическом обеспечения имидж-продвижения модного товара.

Методологической основой исследования являлись принципы, разрабатываемые в отечественной материалистически ориентированной естественнонаучной психологии: принцип системного подхода, принцип детерминизма, принцип историзма (JI.C. Выготский, СЛ. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).

Теоретическую базу исследования составляют основные положения:

— психологии социального познания (Г.М. Андреева, А. А. Бодалев, А. В. Брушлинский, и др.) и теории социальных представлений (К.А. Абульханова-Славская, JI.C. Выготский, С. Московичи и др.);

— психологии имиджа (А.А. Бодалев, В. А. Лабунская, Е. А. Петрова, Е.Б.

Перелыгина, А. Ю. Панасюк В.М. Шепель и др.),.

— психосемиотики общения (Е.А. Володарская, Е. Б. Карпов, Т. Н. Матвеева, Е. А. Петрова, А. В. Романова, И. И. Степанова, И. П. Чертыкова, Н.М. Шкур-ко и др.);

Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ литературы, включенное наблюдение, контент-анализ текстов, психодиагностические тесты («Измерение мотивации достижения» А. Мехрабиана- «Методика определения мотивации одобрения» Д. Крауна и Д. Марлоу- «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С.А. Будасси- «Тест различий между идеальным и реальным Я» Butler и Haigh, «Цель-Средство-Результат» А. А. Карманова и др) — метод «Brand Mapping», метод экспертной оценки, методы математической статистики, а также ряд специальных методик: «Свободного семантического описания» В.А. Лабунской- «Анкета для определения матриц имиджевых ожиданий» Д. А. Агапеева, опросник «Психосемантическая оценка имиджевых характеристик» Е. А. Петровой и Д. А. Агапеева (опросник № 1), модифицированный опросник «Внешне проявляемые качества личности» И. И. Петровой (опросник № 2).

Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечены его методологической основой, использованием в работе адекватных предмету и объекту исследования методик, репрезентативностью выборок, обоснованным использованием методов математической статистики. Достоверность экспериментальных данных проверялась при помощи t-критерия Стыо-дента и f-критерия Фишера критерий U-Манна-Уитни, корреляционный анализ Спирмена, факторный анализ. При обработке данных применялись статистические пакеты Statistica 6.0 и SPSS 11.0.

Эмпирической базой исследования на подготовительном этапе являлись Колледж информационных технологий, г. Москва и Институт информационных технологий МГУС, г. Москва (175 человек).

В основной части исследования участвовали студенты РГСУ разного пола, возраста, профессиональной направленности (390 человек).

Общий объем выборки составил 565 человек.

Этапы исследования: Первый этап исследования (2003 — 2004) — разработка плана диссертации, обоснование актуальности исследования, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач исследованиятеоретический анализ разработанности проблемы в отечественной и зарубежной социальной психологии и смежных дисциплинах.

На втором этапе (2004 — 2005) осуществлены разработка эмпирической программы, подбор и создание методик, отвечающих целям и задачам исследования. Проведено предварительно-диагностическое изучение выборки и выявлен круг изучаемых товаров.

На третьем этапе (2004 — 2005) создана эмпирическая модель имиджа модного товара и выявлены ее структурно-содержательные компоненты, апробирован инструментарий исследования, осуществлено пилотажное исследование.

Четвертый этап (2005 -2006) исследования включал три серии изучения взаимосвязи персонального имиджа и имиджа модного товара у молодежи («персональный имидж», «имидж модного товара», «имидж модно одетого человека»).

На пятом этапе исследования (2006) был произведен количественный и качественный анализ результатов, включающий математико — статистическую их обработкуописание полученных данных и оформление текста диссертации.

Положения, выносимые на защиту:

1. Имидж модного товара функционирует в массовом сознании молодежи как стереотипный образ-представление, который отражает наиболее значимые с позиции молодежи потребительские свойства товара. Структура имиджа содержит два основных значимых для потребителя блока свойств-характеристик модного товара (одежды): предметно-потребительские и персонально-проективные. Первый включает внешне-атрибутивныефункциональныере-путационныеаттрактивныеуникально-отличительные', рекламные и экономические характеристики (цена, доступность) модного товара. Второй содержит значимые для социально-психологической интерпретации пользователя характеристики его социально-групповой стратификации, социально-психологической идентификации и качеств личности.

2. Социально-перцептивные различия восприятия модного товара (одежды) у отдельных половозрастных и профессиональных групп современной молодежи проявляются в определенном весе доминирующих и мере выраженности отдельных характеристик имиджа при общей универсальности его факторной структуры, сходстве основных значимых и доминирующих имиджобра-зующих характеристик, универсальности высоких показателей имиджа по факторам «оценка» и «значимость-близости», более низких — «статус-престижность».

3. Имидж модного товара (одежды) выполняет важнейшие социально-психологические функции: информационно-коммуникативную (представляя образ товара, его качество, образ организации-производителя) — аффективно-коммуникативную или оценочную (побуждая эмоционально-оценочные суждения и отношения) — мотиваг (ионно-побудительную (формируя потребительский спроса и поведение) — социально-интерпретационную (влияя на представления окружающих об индикативной роли товара по отношению к потребителю) — и, наконец, собственно функцию управления впечатлением и построения персонального имиджа с заданными характеристиками (в результате управления со стороны субъекта-потребителя процессом «присвоения» имиджелогических характеристик товара).

4. Формирование позитивного имиджа модного товара (одежды) для молодежи должно учитывать социально-психологические функции и особенности процесса на трех уровнях: социально-перцептивном, структурно-содержательном и процессуально-технологическом. Имидж модного товара (одежды) целесообразно строить на соотнесении «имиджевых ожиданий потребителя» и «имиджевых предложений товара», реализации потребности самопрезентации определенных характеристик аудитории и учете двух основных социально-психологических механизмов функционирования имиджа: «персонификации» товара и «переноса характеристик» с товара на потребителя.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— выявлены социально-психологические особенности формирования имиджа модного товара у современной российской молодежи, которые проявляются на трех уровнях: социально-перцептивном, структурно-содержательном и процессуально-технологическом (социально-психологического обеспечения имидж-продвижения товара);

— описаны основные социально-психологические функции модного товара у молодежи;

— эмпирически подтверждена структура имиджа модного товара (на материале модной одежды), которая состоит из двух крупных блоков предметно-потребительского и персонально-проективного. Первый включает внешне-атрибутивныефункциональныерепутационныеаттрактивныеотличительныерекламныеэкономические (цена, доступность) характеристики. Второйзначимые характеристики социально-психологической интерпретации пользователя (его социально-групповой стратификации и индивидуальных особенностей);

— описана взаимосвязь предметного и персонального имиджа в восприятии потребителя на уровне доминирующих самопрезентационных характеристик, подтвержден социально-перцептивный механизм переноса характеристик товара (на примере одежды) на потребителя;

— подтверждена стереотипность восприятия модного товара (одежды), проявляющаяся в схожести его основных значимых и доминирующих имидже-образующих характеристик, универсальности интегральных показателей имиджа модного товара в системе координат трехмерного семантического пространства их массового восприятия и понимания, образованных факторами «статус», «оценка» и «значимость-близость» (по Е.А. Петровой) у разных групп молодежи;

— эмпирически доказано, что самыми значимыми характеристиками в имидже модно одетого молодого человека являются характеристики: жизнерадостный, общительный, доброжелательный, веселый, счастливый, искренний, облегчающие процесс социальной идентификации, стратификации и адаптации;

— выявлены социально-перцептивные различия имиджа модного товара (одежды) у отдельных половозрастных и профессиональных групп современной молодежи, проявляющиеся в специфике доминирующих характеристик и определенной динамике этих характеристик;

— показано, что важнейшим условием успешного адресного формирования имиджа модного товара (модной одежды) является учет его основной социально-интерпретационной функций для потребителя и специфики основных самопрезентационных (имиджелогических) характеристик потребительской аудитории;

— предложено разработку социально-психологического обеспечения технологии имидж-продвижения модного товара осуществлять на основе соотнесения «имиджевых ожиданий потребителя» и «имиджевых предложений товара».

Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в социальную психологию развития, психологию социального познания, психологию имиджа, заключающуюся в изучении и раскрытии социально-психологических особенностей современной российской молодежи как потребителя модного товара, особенностей формирования имиджа модного товара на примере модной одежды, описании взаимосвязи, подтверждении механизма персонификации и социально-перцептивного механизма переноса характеристик товара (на примере одежды) на потребителя.

Выводы:

1. Мы выяснили, что самыми значимыми характеристиками в индивидуальном имидже девушки являются — привлекательность, красота и женственность, т. е. внешние характеристики личности. Также выявлена тенденция увеличения значимости характеристики женственность с возрастом, а в предметном имидже товара, по мнению всех испытуемых, самой значимой является характеристика «качественный». В основной состав значимых характеристик товара вошли: качественный, хороший, интересный, минимальный уровень оценки во всех группах получила характеристики «импортный». Выявлена тенденция в изменении с возрастом степени дифференцированности качеств, относящихся к имиджу товара и человека, при этом представление об имидже товара в разных возрастных группах различается сильнее, чем представление об индивидуальном имидже человека. Также с возрастом меняется степень значимости эмоциональной оценки имиджа — для людей более молодых (17−19 лет) она более значима, чем для (20−22-летних). Также мы установили, что самыми значимыми характеристиками в имидже модно одетого человека во всех возрастных группах выступают характеристики внешнего плана — внешне привлекательный, красивый, ухоженный, аккуратный. При этом у каждой возрастной группы есть собственное индивидуальное представление о степени значимости характеристик, входящих в образ модно одетого человека, т. е. они отличаются иерархичностью структуры.

2. У юношей и девушек в большей степени существуют качественные различия в представлениях о предметном и персональном имидже, чем количественные — так, для юношей значимыми в имидже человека являются: привлекательность, красота, мужественность, а для девушек: привлекательность, интересность и женственность. Различия наблюдаются только в характеристиках физиологического пола, т. е. подчеркивается, с одной стороны, внешняя привлекательность человека, а с другой стороны, четко выделяется характеристика пола, что и подтверждает наше предположение о том, что имидж способствует половой идентификации человека. В имидже товара основной значимой характеристикой и у юношей и у девушек выступает характеристики — качественный и функциональный. Качественный анализ состава имиджевых характеристик модно одетого человека у юношей и девушек показал, что они по своей структуре почти полностью совпадают, отличается только степень выраженности этих характеристик. Также мы выяснили, что характеристика аккуратный для юношей не является значимой, в отличие от девушек.

3. Возрастная динамика представлений об индивидуальном имидже человека и имидже товара у испытуемых 1-го (17−18 лет), 3-го (19−20 лет) и 5-го (2122 года) курса ярко не выражена, и различается в большей степени качественно, т.к. значимый уровень различий выявлен только у незначительного кол-ва характеристик. Испытуемые 17−18 лет и 19−20 лет в имидже человека различают характеристики: привлекательный (р<0,01), известный и перспективный (р<0,05) — в имидже товара — различий характеристик нетв имидже модно одетого человека различаются характеристики спортивный (р<0,01), и нежный, ухоженный и эрудированный (р<0,05) — испытуемые 19−20 лет и 21−22 года — в имидже человека различается характеристика — привлекательный (р<0,01) — в имидже товара — женственный и импортный (р<0,01), модный (р<0,05) — испытуемые 17−18 лет и 21−22 года — в имидже человека различаются характеристики: привлекательный, современный, соответствует возможностям (р<0,01), качественный (р<0,05) — в имидже товара — женственный и импортный (р<0,01), модный (р<0,05) — при этом в ситуации объединения имиджевых характеристик товара и персонального имиджа (образ человека в модной одежде), возрастная динамика прослеживается ярче, чем в каждом отдельном случае восприятия имиджа (персональный имидж человека и имидж товара), и проявляется в увеличении количества различаемых характеристик, особенно при сравнении 1 и 5 курса.

4. Существуют незначительные качественные различия в представлениях об индивидуальном имидже человека и имидже товара у людей с разной профессиональной ориентацией. Больше всего совпадают представления о персональном имидже у испытуемых с гуманитарной и технической профориентацией, представления о предметном имидже товара больше всего совпадают у испытуемых естественно-научной и технической профориентацией, представления об имидже модно одетого человека совпадают у испытуемых с гуманитарной и технической профориентации, а большая степень различия выявлена в представлениях о предметном имидже товара у испытуемых с гуманитарной и технической профориентацией. При описании имиджа человека все испытуемые выделяют и высоко оценивают характеристики: привлекательный, женственный, красивый, интересный, в имидже товара все испытуемые выборки (все 120 чел.) выделяют самую значимую черту — «качественный», но при этом иерархия самих значимых имиджевых характеристик по группам различается.

5. В связи с тем, что в ситуации сравнения структуры персонального имиджа и предметного имиджа товара выявлены корреляционные связи высокого уровня значимости на всех выборках, мы можем сделать вывод, что в ситуации выбора товара потребителем начинает действовать механизм наложения имиджевых характеристик товара на персональный имидж потребителя, т. е. проявляется механизм «переноса характеристик товара»: имиджевые характеристики товара включаются в образ «Я» личности потребителя и тем самым удовлетворяют его индивидуально-личностные потребности, связанные с самопрезентацией и адаптацией в социуме.

6. Нами были выделены группы самых значимых имиджевых характеристик в персональном имидже человека, предметном имидже товара и имидже модно одетого человека, т. е. матрицы имиджевых предпочтений потребителя. Так, нами установлено, что в индивидуальном имидже человека самыми значимыми являются 3 основных группы характеристик (факторов): самым нагруженным является фактор «Модный — привлекательный» (модный, привлекательный, современный, красивый), затем «Эксклюзивный — престижный» (эксклюзивный, импортный и престижный), самый незначительно нагруженный фактор — это «Функциональный» (функциональный, соответствует возможностям, качественный). Итак, самым значимыми в имидже молодежной аудитории являются имиджевые характеристики: модный, привлекательный, современный, красивыйв оценке предметного имиджа товара так же выделяются 3 группы характеристик: «Красивый — привлекательный» (красивый, модный, женственный, привлекательный, импортный, современный), «Известный — престижный», (известный, престижный, статусный, перспективный, профессиональный, внушающий доверие), «Соответствует возможностям — функциональный».

Имиджевая матрица визуальных имиджевых качеств личности в модной одежде так же состоит из 3-х групп характеристик (факторов) «Жизнерадостный — счастливый» характеристики: жизнерадостный, общительный, доброжелательный, веселый, счастливый, искренний, «Аккуратный — ухоженный» (аккуратный, женственный, элегантный, деловой, ухоженный, обаятельный), «Модный — красивый» включающий характеристики: модный, красивый, молодой, стильный), самыми значимыми характеристиками в имидже модно одетого человека являются характеристики: жизнерадостный, общительный, доброжелательный, веселый, счастливый, искренний. Это именно те характеристики, которые позволяют молодому человеку демонстрировать окружающим качества личности позитивно воспринимающиеся социумом в целом и молодежной средой в частности, что позволяет молодому человеку лучше идентифицироваться со своей возрастной группой и адаптироваться в окружающей среде.

Практические рекомендации.

1) Менеджерам по рекламе, маркетологам, PR-менеджерам и психологам-практикам, занимающимся формированием имиджа товара, разрабатывающим стратегию продвижения и продажи товара на рынке, рекомендовать использовать в своей работе в целях диагностики предпочтений потребителя психосемантические методики, использованные в данной работе.

2) Преподавателям психологии рекомендовать включить результаты исследования в чтение курсов и спецкурсов психологии имиджа, социальной психологии и т. д.

3) Имиджмейкерам и маркетолагам рекомендовать использовать полученные данные для имиджконсультирования менеджеров производства.

Пути дальнейшего изучения проблемы: В ходе дальнейших исследований необходимо продолжить изучение общих социально-психологических закономерностей и механизмов формирования имиджа различных товаров, и выявить общие универсальные имиджевые характеристики для модных товаров, а также сопоставить воздействие социально-психологических факторов и условий формирования предметного имиджа в различных сегментах потребительского рынка. Интересным направлением дальнейших исследований может стать изучение имиджевых представлений о модном товаре у различных категорий потребителей: у специалистов (дизайнеров-модельеров), у разновозрастных групп, у групп с различным социальным статусом, у различных тендерных групп.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. — 7-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Акад. проект, 2002. -491 с.
  2. Абульхаиова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения // Проблемы общения в психологии. М.: Наука, 1981. — С. 218−241.
  3. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская.-М.: Мысль, 1991.-301 с.
  4. B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / B.C. Агеев. М.: МГУ, 1990. — 240 с.
  5. Акмеология вчера, сегодня, завтра / К.А. Абульханова-Славская и др. // Практическая психология и психоанализ. 1997. -№ 1. — С. 12−27.
  6. Альмодовар Ж.-П. Рассказ о жизни и индивидуальная траектория: сопоставление масштабов анализа//Вопр.социол. 1992. -№ 2.-С. 106−121.
  7. .Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб. и др.: Питер, 2001.-282 с.
  8. В.А. Введение в потрясающую психотерапию // Журнал практического психолога, 1999.-№ 7−8. — С.31−45.
  9. Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия: теоретические подходы / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, JI.A. Петровская. -М.: Аспект Пресс, 2002. 286 с.
  10. Ю.Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 302 с.
  11. Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. 5-е. изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 365 с.
  12. О.С. Акмеология и методология: проблемы психотехники и мыслетехники / О.С. Анисимов- Рос. акад. госслужбы при Президенте Рос. Федерации. М.: Б.И., 1998. — 772 с.
  13. О.С. Основы общей и управленческой акмеологии / О. С. Анисимов, А.А. Деркач- Рос. акад. госслужбы при Президенте Рос. Федерации. М.: С.Е.Т., 1995.-268 с.
  14. М.Антипова Н. Е. Структура и особенности художественного сознания студентов: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Н. Е. Антипова. -Моск. гос. соц. ун-т. М., 2004. — 23 с.
  15. А.И. Цивилизация грядущего столетия: культурологические размышления / А.И. Арнольдов- Ин-т педагогики соц. работы РАО. М.: Грааль. — 1997.-326 с.
  16. Е.Ю. Психосемантические методы описания профессии / ЕЛО. Артемьева, Ю. Г. Вяткин // Вопросы психологии. 1986. — № 3. — С. 127 133.
  17. В.Г. Личность и значимость побуждений / В. Г. Асеев. М.: ИПРАН, 1993.-223 с.
  18. А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. М.: Смысл- Академия, 2002. — 414 с.
  19. Т.С. Психосемантические методы в социологии // Социология: 4 М. 1993−1994. -№ 3−4. — С. 55−64.
  20. В.В. Половозрастные различия восприятия подростками имиджа музыкальных кумиров: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / В. В. Белобрагин. М., 2005. — 249 с.
  21. Н.В. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Н. В. Белякова. Моск. гос. соц. ун-т. — М., 2002. — 30 с.
  22. П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / Питер Бергер, Томас Лукман М.: Медиум. — 1995. — 323 с.
  23. Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы / Эрик Берн- Пер. с англ. А. В. Ярхо, Л. Г. Ионин. М.: Фаир-Пресс- Гранд, 2004. — 473 с.
  24. Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Роберт Берне- М.: Прогресс, 1986. 422 с.
  25. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: курс лекций / Б.М. Бим-Бад- Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 205 с.
  26. Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор / Н.Р. Битянова- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол-соц. ин-т. М.: МПСИ- Флинта, 1998. — 46 с.
  27. П.П. Избранные психологические произведения— М.: Педагогика, 1980.-205 с.
  28. А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалёв. М.: Флинта- Наука, 1998. — 165 с.
  29. А.А. Имиджелогия это серьезно // Материалы международной конференции «Психология общения: социокультурный анализ"3030 октября 1 ноября 2003. — Ростов-на-Дону, 2003. -С.31−34
  30. А.А. Личность и общение: избранные психологические труды / А. А. Бодалев. 2-е изд., перераб. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 326 с.
  31. А.А. Психология о личности / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 190 с.
  32. Божович J1. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.- 1979.- № 2.-С. 31−43.
  33. Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.- Воронеж: Институт практической психологии, 1995.-349 с.
  34. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология подростка: хрестоматия / сост. Ю. И. Фролов. М.: Рос. пед. агенство, 1997.-524 с.
  35. .С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
  36. А.А. К проблеме семантических состояний // Сознание и действительность. Фрунзе: Изд-во АН Кирг. ССР, 1964. — С. 3−10.
  37. А.А. Коммуникация и интеллект / А. А. Брудный, Ю. А. Шрейдер // Генетические и социальные проблемы интеллектуальной деятельности. -Алма-Ата, 1975.-С. 23.
  38. А.А. Понимание и общение / А. А. Брудный М.: Знание. 1989. -64 с.
  39. А.А. Понимание как философско-психологическая проблема // Вопросы философии. 1975. — № 10. — С. 109−117.
  40. А.В. Проблемы психологии субъекта / А. В. Брушлинский. -М: Ин-т психологии РАН, 1994.- 109 с.
  41. Л.П. Общественные отношения и общение // Проблемы общения и воспитания. Часть 1. Тарту: Изд-во Тартусского Гос. Университета, 1974.-С. 10−36.
  42. Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.- 140 с.
  43. Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. 2002. — № 2. — С. 28−39.
  44. Е.П. Психология творческой уникальности человека: рефлексивно-гуманистический подход / Е. П. Варламова, С.Ю. Степанов- Рос. акад. наук. Ин-т психологии. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИПРАН, 2002.-253 с.
  45. Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. -№ 1. — С. 15−32.
  46. М. Избранные произведения: Пер. с нем. / М. Вебер- Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова- Предисл. П.П. Гайденко- Коммент. А. Ф. Филиппова. М.: Прогресс, 1990. — 805 с
  47. Е.А. Имидж ученого современной российской науки //
  48. PR в образовании. 2003. — № 3. — С. 79−82.
  49. Е.А. Социально-психологический анализ научной школы в имиджелогии // Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практика / Под ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. — С. 40−42.
  50. В.Н. Организационно-психологическая модель проведения групповой дискуссии / В. Н. Воронин, А. В. Тышковский, А. В. Филиппов // Психол. журн. 1990. — № 2. — С. 16−24.
  51. Выготский J1.C. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / JI.C. Выготский- под ред. А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. -520 с.
  52. Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 1999. — 534 с.
  53. Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. З. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский- под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983.-368 с.
  54. П.Я. Введение в психологию: учебное пособие / П. Я. Гальперин. 3-е. изд. — М.: Кн. дом «Университет" — Юрайт, 2000. — 330 с.
  55. П.Я. Развитие исследований по формулированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-С. 441−469.
  56. .С. Менталитет и образование / Б.С. Гершунский- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Институт практической психологии. — 1996. — 144 с.
  57. Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1987. — 532 с.
  58. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха- АН УССР, Ин-т философии. Киев: На-укова думка, 1988. — 144 с.
  59. Л.В. Влияние изображения на смысловое восприятие текста // Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы: сборник статей / АН СССР, Ин-т языкознания- Редкол.: Тарасов Е. Ф. (отв. ред.) и др. М.: ИЯЗ, 1986. — С. 82−100.
  60. P.M. Элементы практической психологии / P.M. Грановская.5.е изд., испр. и доп. СПб.: Речь, 2003. — 655 с.
  61. Н.В. Психология межличностного конфликта: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05 / Н. В. Гришина. С.-Петербург, гос. ун-т. -СПб., 1995.-36 с.
  62. Л.Л. Процессы понимания и развития мышления // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 126−137.
  63. С.С. Проблемы понимания в философии / С. С. Гусев, Г. Л. Туль-чинский. -М.: Политиздат, 1985. 192 с.
  64. А. Реклама: Пер. с фр. / Арманд Дейян. М.: Сирин, 2002. — 144 с.
  65. А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма /
  66. A.А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: Луч, 1993. — 179 с.
  67. В. Описательная психология: Пер. с нем. // История психологии (10-е 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. И. Ждан. — 2-е изд., доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 319−346.
  68. Т.М. Семиотический уровень как существенная характеристика реципиента // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Под ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1976.-С. 200−203.
  69. Т.М. Язык и социальная психология / Т.М. Дридзе- Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1980. — 224 с.
  70. Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии / Т.М. Дридзе- Отв. ред. И.Т. Ле-выкин. М.: Наука, 1984. — 268 с.
  71. В.Н. Варианты жизни: очерки экзистенциальной психологии /
  72. B.Н. Дружинин. М.: ПЕР СЭ, 2000. — 135 с.
  73. Е.В. Психосемиотика предметной среды как фактор формирования персонального имиджа: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Е. В. Емельянова. М., 2004. — 240 с.
  74. Н.И. Психология понимания содержания текста / Н. И. Жинкин, Г. Д. Чистякова // Тезисы научных сообщений советских психологов к 22 Международному психологическому конгрессу. М., 1981. — С. 79−81.
  75. Н.И. Речь как проводник информации речевой онтогенез. / Н.И. Жинкин- Предисл. Р. Г. Котова, А. И. Новикова. М.: Наука, 1982. — 157 с.
  76. И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2005. — 383 с.
  77. В.П. Экспериментальный клиринг как способ выявления смысла текста // Экспериментальный анализ смысла: сб. науч. ст. / Кирг. гос. ун-тим. 50-летия СССР- Редкол.: А. А. Брудный (отв. ред.) и др. Фрунзе: КГУ, 1987.-С. 44−56.
  78. М.С. Мир общения: проблемы межсубъективных отношений / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988 — 319 с.
  79. Е.Б. Психология продвижения образовательных услуг в системе открытого образования: Автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05 / Рос. гос. соц. ун-т. М., 2004. — 42 с.
  80. А. Гуманистическая психология третий путь психологии? // Психологические исследования познавательных процессов личности / АН СССР, Ин-т психологии- Отв. ред. Д. Ковач и др. — М.: Наука, 1983. — С. 136−144.
  81. И.Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. М.: Наука, 1976.-С. 128−148.
  82. Я.Л. Социальные эталоны как стабилизирующие факторы социальной психики // Вопросы психологии. 1972. — № 1. — С. 99−110.
  83. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. -1981.-№ 3.-С. 25−37.
  84. Кон И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989.-255 с.
  85. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. / Филипп Котлер. 10-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 752 с.
  86. А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9. — вып.2. — М., 2002. — С.23−34.
  87. Кузьменко-Наумова О. Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения / О.Д. Кузьменко-Наумова. Куйбышев: КГПИ, 1980. -79 с.
  88. Е.С. Основы социальной психологии / Е. С. Кузьмин. Л.: Изд-воЛГУ, 1961.- 173 с.
  89. О.Г. Профессия и познание людей / О.Г. Кукосян- Науч. ред. А. А. Бодалев. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1981. — 158 с.
  90. Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок / Чарльз Хортон Кули- Пер. с англ. под общ. науч. ред. Толстова А. Б. М.: Идея-Пресс- Дом интеллектуальной книги, 2000. — 309 с.
  91. В.А. Социально-психологический подход к проблеме кодирования экспрессии в общении // Материалы международной конференции «Психология общения: социокультурный анализ» 30 октября 1 ноября 2003. — Ростов н/Д, 2003. — С. 212−214
  92. В.И. Личность в экстремальных условиях / В. И. Лебедев. -М: Политиздат, 1989. 304 с.
  93. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. В. Петухова. М: Изд-во МГУ, 1980. -С. 130−140.
  94. Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н. С. Лейтес. -М.: Academia, 2000. 320 с.
  95. А.А. Психология речевого общения: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01 / А. А. Леонтьев. М., 1974. — 387 с.
  96. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев- Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл- Academia, 2004. — 346 с.
  97. А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев- Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1−2.
  98. А.Н. О деятельности зрительной системы человека / А. Н. Леонтьев, Ю. Б. Гипперейтер // Психологические исследования. М.: Изд-во МГУ, 1968.-С. 3−23.
  99. Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал. 1992. — № 2. — С. 107−116.
  100. В.Т. Молодежь в условиях кризиса // Народное образование.- 1994.-№ 5.-С. 11−17.
  101. А.Д. Восприятие пространственных свойств предметов / А. Д. Логвиненко, В. В. Столин // Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982. — С.246−276.
  102. .Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. -1981, — Т.2. № 1. — С. З-17.
  103. .Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 124 135.
  104. А.Ф. Знак, символ, миф / А. Ф. Лосев. М.: Изд-во МГУ, 1982.-479 с.
  105. В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы: сборник научных трудов / Под ред. А. К. Уледова, В. Д. Попова. -М.: РАГС, 1996. С12−19.
  106. А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996.-308 с.
  107. Т.Н. Социально-психологические условия формирования имиджа успешного руководителя-женщины: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Т. Н. Матвеева. М., 2005. — 239 с.
  108. Мид М. Культура и мир детства: избр. произведения / Маргарет Мид- Пер. с англ. и коммент. Ю.А. Асеева- Сост., авт. послесл. и отв. ред. И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 429 с.
  109. Л.И. Теория и методика воспитания оценочных способностей у старшеклассников: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01- 19.00.07 / Л. И. Мнацаканян. М., 1990. — 176 с.
  110. B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина- Ин-т «Открытое о-во». -М.: Academia, 1997−431 с.
  111. Л.С. Экспериментальное исследование внегеометриче-ских признаков восприятия контура в норме и патологии: дис.. канд. психол. наук / Л. С. Назарова. М., 1977. — 175 с.
  112. А.П. Об одном способе информационно-кибернетического анализа психологических проблем общения // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С. 96−105.
  113. В.В. Спонтанность сознания: вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности / В. В. Налимов. М.: Прометей, 1989.-287 с.
  114. Р.С. Психология. В 2 кн. Кн.2. Психология образования / Р. С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1994. — 496 с.
  115. А.А. Социально-психологические детерминанты семейных мифов: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. А. Нестерова. М., 2004.- 193 с.
  116. Н.А. Психосемантический анализ жизненных ориентации личности (на материале студентов пед. вуза): дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. А. Низовских. М., 1995. — 222 с.
  117. Т.В. Соотношение структуры целостной индивидуальности и принятия решения (в контексте политических выборов): автореф.. канд. психол. наук: специальность 19.00.01 / Т. В. Новоселова. Моск. гос. соц. ун-т. — М., 2003. — 29 с.
  118. Н.Н. Психология взрослого человека / Н.Н. Обозов- Меж-дунар. акад. психол. наук, Шк. практ. психологии. СПб.: Шк. практ. психологии, 1995. — 66 с.
  119. С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 15-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1984. — 816 с.
  120. Ч. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам / Чарльз Осгуд, Джордж Суси, Перси Танненбаум // Семиотика и искусствометрия / Под ред. Ю. М. Лотмана, В. М. Петрова. М.: Мир, 1972. — С. 273−297.
  121. Панасюк АЛО. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А. Ю. Панасюк. 3. изд., стер. — М.: Дело, 2001. — 240 с.
  122. А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имид-желогии Электронный ресурс.: доклад на откр. засед. презид. Академии имиджелогии 26.03.2004 г. / А.Ю. Панасюк- АИМ. М., 2004. Режим доступа: http://academim.org/art/panl2.html
  123. А.Ю. Я Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж / А.Ю. Панасюк- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2004. -239 с.
  124. А.П. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке // PR в образовании. 2004. — № 1. — С. 14−26.
  125. В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. — № 7. — С. 126−131.
  126. .Д. Социальная психология: учебное пособие / Б.Д. Па-рыгин. СПб: СПбГУП, 2003. — 615 с.
  127. Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е.Б. Пере-лыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
  128. В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 176 с.
  129. В.Ф. К вопросу о семантическом анализе чувственного образа // Восприятие и деятельность. М.: Изд-во МГУ, 1976. — С. 181 198.
  130. В.Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во МГУ, 1997.-399 с.
  131. В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во МГУ, 1988.-208 с.
  132. В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов//Вопросы психологии, 1986. -№ 3.- С. 133−143.
  133. Е.А. Имидж как социально-психологический феномен: текст доклада на секции психологии Центрального дома ученых 14 февраля 2006 г. / Петрова Е. А. М.: РИЦ АИМ, 2006. — 16 с.
  134. Е.А. Имидж специалиста имидж организации — имидж профессионального образования в России // PR в образовании. — 2003. -№ 4. — С. 4−6.
  135. Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. 2004. — № 1. — С. 36−38.
  136. Е.А. Секрет обаяния. Проблема качества и современное состояние имиджелогии в России // Квалификация и качество. 2003 -№ 4.-С. 28−31
  137. JI.A. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / JI.A. Петровская. М.: МГУ. -1982.- 168 с.
  138. А.В. Индивид и его потребности быть личностью / А. В. Петровский, В. А. Петровский // Вопросы философии. 1982. — № 3. — С. 17−36.
  139. В.А. Личностно-развивающее взаимодействие / В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова. Ростов н/Д: АО «Цв. Печать», 1996.-86 с.
  140. А. Человеческие качества / Аурелио Печчеи- Пер. с англ. О.В. Захаровой- Общ. ред. и вступ. ст. Д. М. Гвишиани. 2-е изд. — М.: Прогресс, 1985.-312 с.
  141. . Избранные психологические труды / Жан Пиаже- Пер. с англ. и фр. Н. Г. Алексе, A.M. Пятигорский- Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
  142. Р.Г. Информационные измерения языка / Р. Г. Пиотровский. -Л.: Наука, 1968. 116 с.
  143. Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода // Проблема общения в психологии: сб. статей / АН СССР, Ин-т психологии- Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1981.-С. 79−91.
  144. В.И. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности / В. И. Похилько, Е. О. Федотова // Вопросы психологии.- 1984,-№ 4.-С. 151−157.
  145. Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. 5-е изд., испр. и доп.- М.: Рефл-бук- Ваклер, 2006. 574 с.
  146. Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппен-рейтер. М.: Изд-во МГУ, 1972.-248 с.
  147. Проблемы профессиональной социализации личности. / Л. М. Митина, И. В. Вачков, И. Н. Грызлова и др.- Под ред. Л. М. Митиной.- Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей, Психол. ин-т Рос. акад. образования. Кемерово: Кемер. обл. ИУУ, 1996. — 159 с.
  148. А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи.»: методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. -М.: Новая школа, 1996. 143 с.
  149. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников- Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. -М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: Модэк, 1996. 256 с.
  150. Психологический словарь / Авдеева Н. Н. и др.- под ред. В.П. Зин-ченко и Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М: ACT [и др.], 2006.- 479 с.
  151. Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Эл Райе, Джек Траут. Юбил. изд. — М.: Питер, 2003. — 249 с.
  152. Е.И. Настольная книга практического психолога в образование. Учебное пособие / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 528 с.
  153. В.М. Культура и психическое развитие человека // Вопросы психологии. 1988. — № 3. — С. 123−131.
  154. C.JT. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. СПб. и др.: Питер, 2003 — 508 с.
  155. С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1−2.
  156. Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности: введ. в психол. теорию соц. функционирования личности / Е.В. Руденский- Ин-т психологии личности. Колледж психологии проф. Е. В. Руденского. Новосибирск, 1997. — 205 с.
  157. Н.А. Семантические образования в восприятии другого человека: дисс.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Н. А. Русина. М., 1983. -184 с.
  158. Н.А. Семантические представления о свойствах разномо-дальных объектов // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. — 1982. — № 3. -С. 26−38.
  159. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: методическое пособие / В. И. Матирко и др.- Под ред. В. И. Матирко. -М.: Высш. шк., 1991.-255 с.
  160. А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. В. Семенов.-М., 2002−213 с.
  161. А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие / А. К. Семенов, Е.Л. Маслова- Информ.-внедрен. центр «Маркетинг». 2-е изд. — М., 2000. — 198 с.
  162. Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000. — 349 с.
  163. Л.С. Трудные дети / Л.С. Славина- под ред. В. Э. Чудновского. М.: Изд-во МПСИ, 2006 — 492 с.
  164. А.А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. М.: Просвещение, 1966. — 423 с.
  165. B.C. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте: дис.. д-ра психол. наук в виде научного доклада: 19.00.13 / B.C. Собкин. М., 1997. — 88 с.
  166. О.В. Психологические механизмы формирования умения выделять концепт текста (на материале художественного текста): дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / О. В. Соболева. М., 1994. — 190 с.
  167. А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста // Изв. АПН РСФСР. 1947. — Вып. 7. — С. 163−190.
  168. Соколова-Сербская JI.A. Национальная идея и имидж России / Л.А. Соколова-Сербская, В. И. Сороковикова // Политический маркетинг. -2004.-№ 7.-С. 32−36.
  169. Ю.А. Психологические аспекты изучения текста / Ю. А. Сорокин.-М.: Наука, 1985.- 168 с.
  170. Е.И. Психология взрослых основа акмеологии / Е. И. Степанова. — СПб.: Акмеологическая академия, 1995. — 168 с.
  171. В.В. Проблемы значения в акте восприятия и единицы чувственного образа // Эргономика: труды ВНИИТЭ. 1973. — Вып. 6. — С. 180−196.
  172. В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы//Психологический журнал. 1995.-№ 3.-С. 23−34.
  173. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. -М.: Терра, 1996.-Т. 1−4.
  174. Ю.Н. Измерение в социологии: курс лекций / Ю.Н. Тол-стова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 222 с.
  175. Т.Н. Речь человека в общении / Т. Н. Ушакова, Н. Д. Павлова, И.А. Зачесова- Отв. ред. В.Д. Шадриков- АН СССР, Ин-т психологии.-М.: Наука, 1989.- 193 с.
  176. А.П. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа / А. П. Федоркина, Р. Ф. Ромашкина // Имидж госслужбы: сборник научных трудов / Под ред. А. К. Уледова, В. Д. Попова. М.: РАГС, 1996. — С. 84−85.
  177. И.А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества: дис.. д-ра социол. наук: 22.00.06 / И. А. Федоров. Тамбов, 1998.-366 с.
  178. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии (избр. психол. тр.) / Д. И. Фельдштейн. М.: Междунар. пед. акад., 1995.-368 с.
  179. Д.И. Психология становления личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Междунар. пед. акад., 1994. — 192 с.
  180. JT. Теория когнитивного диссонанса / Леон Фестингер- Пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знаешева. СПб.: Ювента, 1999. — 317 с.
  181. Ф., Банистер Б. Новый метод исследования личности: Пер. с англ. / Фэй Франселла, Дональд Банистер. М.: Прогресс, 1987. -236 с.
  182. А.А. Психологические и логические основы политического мышления: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / А. А. Хвостов. М., 1996.- 154 с.
  183. X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.: в 2 т. Т.1 / Хайнц Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. — 407 с.
  184. Г. Д. Понимание и усвоение знаний // Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.-С. 105−125.
  185. В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование / В. Э. Чудновский.-М.: Педагогика, 1981.-208 с.
  186. В.К. Психика как функциональная система / В. К. Шабельников. Алма-Ата: Мектеп, 1986. — 272 с.
  187. В.К. Психологические механизмы генезиса функциональной структуры действия в условиях планомерного формирования: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / В. К. Шабельников. М., 1988. — 395 с.
  188. В.М. Создатели привлекательного облика // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦАИМ, 2004.-С. 49−52.
  189. В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера / Шепель В. М. М.: Дом педагогики, 2000. -543 с.
  190. Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973.-215 с.
  191. П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е. В. Шороховой, М. И. Бобневой. -М.: Наука, 1976. С. 278 — 295.
  192. Е.В. Диагностика понимания массовой информации как компонента умственного развития старшеклассников: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. В. Шуварикова. М., 1995. — 117 с.
  193. Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин- Под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко- Авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов.- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 555 с.
  194. Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии. 1971.-№ 4. — С.23−45.
  195. A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. 1979. — № 1. — С. 17−27.
  196. .Г. Объяснение и понимание в научном познании // Вопросы философии. 1980. — № 9. с. 51 -63.
  197. Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов: Пер. с англ. / Карл Густав Юнг. Минск: Харвест, 2004. — 398 с.
  198. А.В. Социально-психологический анализ научного и обыденного объяснения: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05 / А. В. Юревич. -М., 1993.-360 с.
  199. Р.К. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искусствометрия: сб. переводов / Под ред. Ю. М. Лотмана и В. М. Петрова. М.: Мир, 1972. — С. 82−87.
  200. Е.Л. Имидж и социальные роли // Политический маркетинг. 2004. — № 7. — С. 9−14.
  201. Acocella J.R. Psychology of adjustment and human relationships / Joan R. Acocella, James F. Calhoun. 3rd ed. — NY: McGraw-Hill, 1990. — 512 p.
  202. Andersen K. Persuasion theory and practice / Kenneth E. Anderson. -Boston: Allyn and Bacon, 1971.-386 p.
  203. Bagozzi R.P. The Social Psychology of Consumer Behaviour / Richard P. Bagozzi, Zeynep Gurhan-Canli, Joseph R. Priester. Buckingham: Open University Press, 2002. — 224 p.
  204. Coleman J.C. Relationships in Adolescene / John C. Coleman. L.: Routledge & Kegan Paul. — 1974. — 214 p.
  205. Coleman J.C. The Nature of Adolescene / John C. Coleman. 3rd ed. -L.: Routledge & Kegan Paul. — 1999. — 275 p.
  206. Coleman J.S. The Adolescent Society / James S. Coleman. Reprint ed. — N. Y.: Greenwood Press, 1981. — 3 68 p.
  207. Consumer and Industrial Buying Behavior / Ed. by Peter D. Bennett, Jagdish N. Sheth, Arch G. Woodside. N.Y.: Elsevier Science Ltd, 1977. -523 p.
  208. Crask M. Marketing Research: Principles and Applications / Melvin Crask, Richard J. Fox, Roy G. Stout. Boston: Allyn and Bacon. — 1994. — 6571. P
  209. Douvan E. The Adolescent Experience / Elizabeth Douvan, Joseph Adelson. N.Y.: John Wiley & Sons, 1966. — 483 p.
  210. Elkin F. The myth of adolescent culture / Frederick Elkin, William A. Westley // American Sociological Review. 1955. — V.20. — P. 680−684.
  211. Erikson E.H. Childhood and Society / Erik H. Erikson. N.Y.: W.W. Norton & Company, 1993. — 443 p.
  212. Erikson E.H. Identity: Youth and Crisis / Erik H. Erikson. N.Y.: W.W. Norton & Company, 1994. — 336 p.
  213. Erikson E.H. Insight and Responsibility / Erik H. Erikson. N.Y.: W.W. Norton & Company, 1972. — 260 p.
  214. Foxall G.R. Marketing Psychology / Gordon R. Foxall. N.Y.: Palgrave Macmillan, 1997.-224 p.
  215. Harvard Business Review on Brand Management / David A. Aaker and others. N.Y.: Harvard Business School Press, 1999. — 204 p.
  216. Hawkins D. Consumer Behavior: Building Marketing Strategy / Delbert I. Hawkins, Kenneth A. Coney. N.Y.: McGraw-Hill, 2003. — 815 p.
  217. Kotler Ph. B2B Brand Management / Philip Kotler, Waldemar Pfoertsch, Ines Michi. N.Y.: Springer, 2006. — 357 p.
  218. Maslow A.H. Motivation and personality / Abraham H. Maslow. 3rd ed. — N.Y.: Harper Collins, 1987. — 293 p.
  219. Masterson J.F. Psychiatric Dilemma of Adolescence / James F. Masterson. -N.Y.: Brunner-Mazel. 1984. -217 p.
  220. McKenna R. Relationship Marketing: Successful Strategies for the Age of the Customer / Regis McKenna. Cambridge, MA: Perseus Books, 1991. -242 p.
  221. Mead M. Growing up in New Guinea / Margaret Mead. Harmonds-worth (Mddx.) — Ringwood (Victoria): Penguin books, 1968.-272 p.
  222. Offer D. From Teenage to Young Manhood: A Psychological Study / Daniel Offer, Judith Baskin Offer, Eric Ostrov. N.Y.: Basic Books, 1975. -262 p.
  223. Offer D. Three developmental routes through normal male adolescence / Daniel Offer, Judith Baskin Offer // Adolescent Psychiatry. 1976. — V.47. -P. 121−141.
  224. Osgood C.E. The measurement of meaning / Charles E. Osgood, George J. Suci, Percy H. Tannenbaum. Urbana, IL: University of Illinois Press, 1967. -360 p.
  225. Parsons T. A Functional Theory of Change // Social Change / Ed. by A. Etzioni and E. Etzioni. N.Y.: Basic Books, 1964. P. 83−97.
  226. Ries A. Positioning: The Battle for your Mind / A1 Ries, Jack Trout. -20th anniversary ed. N.Y.: McGraw-Hill, 2001. — 246 p.
  227. Rotter J.B. Social learning and clinical psychology / Julian B. Rotter. -Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1954. 466 p.
  228. Rotter J.B. The development and applications of social learning theory: Selected papers / Julian B. Rotter. N.Y.: Praeger, 1982. — 367 p.
  229. Rutter M. Adolescent turmoil: Fact or fiction / Michael Rutter and others. // Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines. -1976.-V.17.-N1.-P.35−36.
  230. Simonson A. Marketing Aesthetics: The Strategic Management of Brands, Identity and Image / Alex Simonson, Bernd H. Schmitt. N.Y.: Free Press, 1997.-368 p.
  231. Webster’s encyclopedic unabridged dictionary of the English language. -Updated rev. deluxe ed. New York: Gramercy books, 1996. — 2256 p.152
Заполнить форму текущей работой