Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление запасами. 
Затраты на заказ партии

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Строительная компания «Домстрой» имеет потребность в плитке 1 млн. м2 на год. Поставщик плитки представляет товар, цена которого зависит от размера партии. Затраты на содержание запасов компании также зависят от размера хранимой партии. Затраты на заказ партии не зависят от размера заказываемой партии. Данные затрат и цены на плитку приведены в таблице 3. Произвести оценку поставщиков… Читать ещё >

Управление запасами. Затраты на заказ партии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" Южно-Уральский государственный университет"

(национальный исследовательский университет)

Филиал ФГБОУ ВПО " ЮУрГУ" в г. Снежинске

Кафедра «Экономики и инвестиций»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине " Логистика"

Проверил преподаватель Т. А. Шандина Автор работы студент группы ФШЗ 559

Е.А. Бродягина

Снежинск 2014

Задание 1

Проведите анализ АВС и ХУZ для ассортимента материалов на строительной базе «Отделстрой»

Таблица 1.

Наименование позиции

Ср. запас за квар.

Реализация за квартал

1-й

2-й

3-й

4-й

1. Обои

2. Клеёнка

3. Целлофан

4. Кувалды

5. Пассатижи

6. Сверла

7. Электросчетчик

8. Рубильник

9. Ванна

10. Мойка

11. Краны

12. Бочки

13. ДСП

14. Линолеум

15. Молотки

16. Спец. Одежда

17. Шурупы

18. Болты

19. Электроды

20. Респираторы

21. Дрели

22. Навесы

23. Дверные ручки

24. Алебастр

25. Теплая одежда

26. Уровень

27. Рубероид

28. Проф. Настил

29. Лампочки

30. Замки

По данным таблицы 1 проведем анализ АВС. Суть метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цепи. Таких объектов немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Таблица 2

Первичный список

Упорядоченный список

Группа

Ср. запас за квар. по поз, руб

Доля позиции в об. запасе, %

Ср. зап. по позиции, руб.

Доля поз. в об. зап, руб

Доля с нар. итогом, %

9,124

33,65

33,65

Группа А

0,051

19,56

53,21

0,051

10,43

63,64

0,019

7,77

71,40

0,008

7,77

79,17

0,086

7,77

86,93

2,106

3,44

90,37

Группа В

0,016

3,02

93,39

2,106

1,73

95,12

0,394

1,45

96,57

0,019

0,52

97,09

0,029

0,50

97,59

0,819

0,32

97,91

5,303

0,32

98,22

0,027

0,30

98,53

2,106

0,29

98,81

Группа С

0,932

0, 19

99,00

0,086

0, 19

99, 19

0,019

0,11

99,30

0,019

0,10

99,40

0,082

0,09

99,48

0,023

0,07

99,55

0,140

0,07

99,63

0,468

0,07

99,70

0,078

0,07

99,77

0,004

0,07

99,84

2,827

0,06

99,90

0,136

0,06

99,96

0,019

0,03

99,99

0,016

0,01

100,00

При разделении анализируемого ассортимента на группы А, В, С мы воспользовались следующим алгоритмом:

— в группу, А включили 20% позиций, начиная с наиболее значимой.

— в группу В включили следующие 30% позиций.

— в группу С — оставшиеся 50% позиций.

По данным таблицы 2 построим график.

В процессе анализа XYZ весь ассортимент разделим на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

Критерием, соотнесения конкретной позиции ассортимента к группе X, Y, или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции.

Алгоритм деления по группам представлен в виде таблицы.

Группа

Интервал

X

0? v < 10%

Y

10%? v < 20%

Z

20%? v < ?

По представленным данным проведем анализ XYZ.

Расчет представим в виде таблицы.

Таблица 3

№ позиции

Реализация за 4

квартала, руб.

Средняя реализация

за. квартол, руб.

Численность подкоренного выражения

Подкоренное выражение Подкоренное

Значение корня

Значение всей

дроби дроби

Знач. Коэф.

вариации

Упорядоченный список

Группа

Коэффициент вариации

№ позиции

8693,33

289,78

0,052

5,16

1,66

Группа X

37,5

9,17

0,31

0,008

0,81

2,87

32,5

29,17

0,97

0,030

2,99

3,97

16,67

0,56

0,037

3,70

4,18

7,5

7,50

0,25

0,033

3,33

4,76

16,67

0,56

0,010

1,01

5,17

65 320,00

2177,33

1,613

161,28

5,59

3,33

0,11

0,007

0,74

7,25

65 320,00

2177,33

1,613

161,28

7,42

606,67

20,22

0,078

7,78

8,07

6,67

0,22

0,011

1,11

8,94

20,07

0,67

0,023

2,31

9,47

507,5

582,50

19,42

0,038

3,83

11,37

Группа Y

43 906,67

1463,56

0,506

50,64

12,17

17,5

29,17

0,97

0,056

5,56

12,65

65 320,00

2177,33

1,613

161,28

12,91

833,33

27,78

0,040

4,03

12,91

20,00

0,67

0,013

1,33

12,91

6,67

0,22

0,011

1,11

14,40

6,67

0,22

0,011

1,11

15,45

47,5

29,17

0,97

0,020

2,05

16,62

13,33

0,44

0,022

2,22

18,26

6,67

0,22

0,002

0,25

18,93

176,67

5,89

0,018

1,76

18,93

57,5

722,50

24,08

0,419

41,88

18,93

3,75

18,75

0,63

0,02

0,006

0,56

21,08

Группа Z

8666,67

288,89

0,160

16,05

27,22

20,00

0,67

0,008

0,83

30,86

18,75

218,75

7,29

0,24

0,013

1,30

36,51

12,5

2,50

0,08

0,007

0,67

46,75

На основе полученных данных построим график.

Матрица ABC — XYZ

AX

Обои, линолеум, рубероид

AY

Электросчетчик, ванна, спец. одежда

AZ

BX

Шурупы, ДСП, алебастр, мойка, дверные ручки, проф. настил, сверла, болты

BY

дрели

BZ

CX

клеёнка

CY

Целлофан, бочки, навесы, краны, электроды, респираторы, лампочки, рубильник, замки

CZ

Уровень, кувалды, молотки, теплая одежда

Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY, AZ следует применить индивидуальные технологии управления запасами.

Управление запасами по позициям, входящим в группы BX< BY< BZ может осуществляться и по одинаковым технологиям и по индивидуальным.

Для группы CX< CY< CZ планирование запасов может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с ежемесячной проверкой наличия запаса на складе.

Задание 2

Строительная компания «Домстрой» имеет потребность в плитке 1 млн. м2 на год. Поставщик плитки представляет товар, цена которого зависит от размера партии. Затраты на содержание запасов компании также зависят от размера хранимой партии. Затраты на заказ партии не зависят от размера заказываемой партии. Данные затрат и цены на плитку приведены в таблице 3.

Определить логистические затраты и оптимальный размер партии. Построить график определения оптимального размера партии.

Таблица

Затраты на заказ партии, тыс. руб.

Затраты на содержание запасов

Цена, руб. за 1000 м2

Размер партии, м2

Размер партии, м2

От 1 — до 10 000

От 10 001 — 19 999

Более 20 000

От 1 — до 10 000

От 10 001 — 19 999

Более 20 000

Для решения данной задачи воспользуемся следующими формулами:

С общ = Слогпост Сл = Схр + Стр

Спост PQ

где Сл - логистические затраты, Схр - затраты, потраченные на хранение продукции, Стр - затраты транспортировки,

Q — годовая потребность в материале,

Sопт — оптимальная величина партии,

— среднегодовые затраты на перевозку единицы,

— среднегодовые издержки на хранение единицы.

Найдем общие затраты по каждой поставке партии, по показателю наименьших затрат выделим оптимальность заказа партии.

Cобщ1=9092,12/215+106/9092,12 620+2,4106=24 750 100 у.е. С общ2=11 135,53/210+10611 135,53620+2,37106=24 312 454,02 у.е. Собщ3=20 000/25+106/20 000 620+2,36106=23 960,00 у.е. Оптимальным размером партии является 20 000 м2

Задание 3

Произвести оценку поставщиков по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений компании «Домострой» с одним из них. При расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей: цена — 0,5; качество поставляемого товара — 0,3; надежность поставки — 0,2. исходные данные представлены в таблице:

Таблица № 1

№ пост.

Месяц

Материалы

Объем постав, Ед/мес

Цена за ед, Руб

Количество бракованн.

товара

Всего опоздан, дней

Колич.

Поставок в мес.

Январь

Плиты перекр.

Лест. марши

Январь

Плиты перекр.

Лест. марши

Январь

Плиты перекр.

Лест. марши

Февраль

Плиты перекр.

Лест. марши

Февраль

Плиты перекр.

Лест. марши

Февраль

Плиты перекр.

Лест. марши

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневозвышенный темп роста цен на поставляемые им товары.

1. Расчет средневозвышенного темпа роста цен (показатель цены):

где Тц — средневозвышенный темп роста цен;

Тцi — темп роста цены на i разновидность поставляемого товара;

Рi — цена товара;

ассортимент логистическая затрата поставщик

d — доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

SiТ — сумма, на которую поставлен товар i-й разновидности в текущем периоде.

,

Итак, средневозвышенный темп роста цен для 1 поставщика составит:

Тц = 1100,55+1150,45 = 112,3%

Данные внесем в таблицу № 2.

2. Рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества:

dкn - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

V — общее количество поставляемого материала.

где

Тк — темп роста поставки ненадлежащего качества;

dкТ - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

Полученный результат внесем в таблицу № 2.

3. Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания.

где-То — темп роста среднего опоздания;

ОсрТ — среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде;

Осрn — среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде;

n — всего опозданий;

к — количество поставок за i-й период.

Данный результат внесем в таблицу № 2.

Рассчитаем оценку второго поставщика.

1. Расчет средневозвышенного темпа роста цен.

Тц = 1050,45+1330,55 = 120,4

2. Рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества:

Результат внесем в таблицу № 2.

3. Рассчитаем темп роста среднего опоздания для второго поставщика:

Полученный результат внесем в таблицу № 2.

Рассчитаем оценку третьего поставщика.

1. Расчет средневозвышенного темпа роста цен.

Данный результат внесем в таблицу № 2.

2. Рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества:

Полученный результат внесем в таблицу № 2.

3. Рассчитаем темп роста среднего опоздания для третьего поставщика:

Данный результат внесем в таблицу № 2.

Расчет рейтинга поставщиков.

Показатель

Вес

Оценка поставщика

Произведение Оценки на Вес

Цена

0,5

112,3

120,4

98,9

56,15

60,2

49,45

Качество

0,3

11,5

3,45

Надежность

0,2

36,4

117,6

139,9

7,28

23,52

27,98

Рейтинг поставщика

66,88

143,72

167,43

Поскольку, темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг будет ниже, в данном случае это 1 поставщик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой