Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью в спорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение теста на ситуативную тревогу по Ханину-Спилбергеру не выявило значимых зависимостей тревоги от самооценки, но выявило зависимость уровня ситуативной тревоги от должностного уровня: чем выше должностной ранг лица, занятого в сфере предпринимательской деятельности, тем выше его самооценка уровня тревоги. Повышенный уровень переживания тревоги у менеджеров и руководителей бизнеса… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические основы исследования
    • 1. 1. Социально-психологические предпосылки исследования
    • 1. 2. Особенности психологии предпринимательства в России
    • 1. 3. Психология личности предпринимателя
    • 1. 4. Концептуальные трудности изучения самооценки предпринимателей в России
  • 2. Значение самооценки предпринимателей в деловых взаимоотношениях партнеров по бизнесу
    • 2. 1. Самооценка как внутренний регулятор поведения личности
    • 2. 2. Проявление самооценки во взаимоотношениях партнеров по бизнесу
    • 2. 3. Психологическая совмее^щ^сть^т|ртнеров по бизнесу в зависимости от самооценки'
    • 2. 4. Предприимчивость — базовое качество самосознания бизнесмена
    • 2. 5. Значение самооценки для формирования имиджа делового человека
  • 3. Организация, методы и результаты эмпирического исследования
    • 3. 1. Организация и программа исследования
    • 3. 2. Методы и методики исследования
    • 3. 3. Результаты пилотажного исследования
    • 3. 4. Особенности самооценки деловых и личностных качеств лиц, занятых в предпринимательской деятельности
    • 3. 5. Влияние направленности лиц, занятых предпринимательской деятельностью, на особенности их самооценок
    • 3. 6. Индексы оценочной биполяризации и самооценки респондентов
    • 3. 7. Результаты корреляционного анализа
  • Заключение

Особенности самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью в спорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью в России, определяется социальным заказом психологии бизнеса, а также необходимостью получения научной информации о состоянии общественного сознания людей в экономической деятельности на основе новых законов о предпринимательстве и частной собственности в России.

Теоретическая значимость исследования выражается в развитии теоретических основ психологических исследований предпринимательской деятельности как особой формы экономической деятельности, основанной на личной инициативе и высокой самооценке предпринимателя.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в социально-психологической подготовке и переподготовке управленческих кадров в сфере организации малого и среднего бизнеса, а также в учебной работе со студентами в ВУЗе.

Новизна исследования выражается в рассмотрении психологии личности предпринимателя в аспекте его самооценки и в получении автором новых научных данных о своеобразии, особенностях и закономерностях формирования и проявления самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью в физической культуре и спорте.

Достоверность и обоснованность материалов и выводов обеспечена в исследовании репрезентативной выборкой испытуемых (более 300 человек), подбором адекватных методов, разработкой собственной опросной методики исследования, применением валидных тестов и статистических приемов количественного анализа экспериментальных данных.

Предметом исследования явились психологические закономерности и особенности самооценки лиц, занятых в сфере малого и среднего бизнеса, применительно к условиям коммерческой деятельности в спорте.

Объектом исследования явились лица, занятые предпринимательской деятельностью на основе частного, муниципального и государственного предпринимательства, в количестве более 300 человек.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать необходимость изучения проблемы самооценки личности предпринимателя в России в современных условиях организации спорта.

2. Изучить особенности самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью в сфере спорта.

3. Изучить влияние личностных особенностей лиц, занятых предпринимательской деятельностью, на особенности их самосознания и самооценки деловых и личностных качеств.

Цель исследования состояла в получении новых научно-практических данных о состоянии реальной практической психологии предпринимателя в малом и среднем бизнесе в России применительно к условиям коммерческой деятельности в физической культуре и спорте.

Гипотеза исследования предполагала выявить различные типы самооценки лиц, занятых предпринимательской деятельностью, и их связи с условиями организации бизнеса и личностными особенностями респондентов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Самооценка лиц, занятых в предпринимательской деятельности, является важнейшим психологическим фактором успешности в деятельности и выполняет оценочную, регулятивную и коммуникативную функции.

2. Особенности самооценки лиц, занятых в предпринимательской деятельности, существенно зависят от формы собственности и должностного уровня субъекта деятельности.

3. Для успешного предпринимателя в спорте характерна высокая и адекватная самооценка своих деловых и личностных качеств в сочетании с высокой мотивацией достижения успеха, волевыми качествами характера, самостоятельностью и независимостью от мнений окружающих.

Апробация материалов диссертации осуществлена автором на заседаниях кафедры психологии им. А. Ц. Пуни СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, на научно-практических конференциях секции проблем управленческой деятельности Балтийской Педагогической Академии, на семинарах с предпринимателями Кировского района Санкт-Петербурга, а также в собственной предпринимательской практике автора диссертации.

8. Результаты исследования подтвердили выдвинутые гипотезы о том, что в психологии личности предпринимателя в России произошли определенные сдвиги, сформировались оценочные и эталонные критерии для кристаллизации самосознания («Я-концепция») лиц, занятых бизнесом в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основании анализа большого числа литературных источников в диссертации представлена социально-психологическая и акмеологическая характеристика предпринимательской деятельности в современных условиях в России применительно к организации бизнеса в физической культуре и спорте. Охарактеризованы основные теоретические трудности изучения психологии личности предпринимателя.

2. В результате исследования репрезентативной выборки предпринимателей установлено, что их самооценка может быть завышенной, заниженной или адекватной по качествам, определяющим успешность их предпринимательской деятельности. Самооценка успешности в бизнесе положительно коррелирует с ее адекватностью.

3. Применение опросных и тестовых методик исследования позволило получить данные об особенностях самооценки деловых и личностно-коммуникативных качеств респондентов, оценивших себя по степени успешности в предпринимательстве и по финансово-экономическому статусу. Выделены условные группы предпринимателей, оценивающих себя как богатых и небогатых, перспективных и неперспективных, успешных и неуспешных (безработных).

4. Наиболее значимыми для формирования делового имиджа в самооценке предпринимателей среди деловых качеств оказались: знание дела, предприимчивость, расчетливость, опытность, интеллект, а среди личностно-коммуникативных качеств — активность, верность слову, умение выслушивать, привлекательность, самоконтроль.

5. Применение теста на ситуативную тревогу по Ханину-Спилбергеру не выявило значимых зависимостей тревоги от самооценки, но выявило зависимость уровня ситуативной тревоги от должностного уровня: чем выше должностной ранг лица, занятого в сфере предпринимательской деятельности, тем выше его самооценка уровня тревоги. Повышенный уровень переживания тревоги у менеджеров и руководителей бизнеса объясняется ответственностью за конечные результаты их труда.

6. Применение теста ориентаций в сопоставлении с характером самооценки респондентов выявило доминирующее значение ориентации сознания лиц, занятых предпринимательской деятельностью, на себя и на дело. Ориентация на отношения со значимыми партнерами и клиентами по бизнесу занимает, по данным исследования, субдоминирующую позицию, что требует от бизнесменов специального внимания к ней.

7. Применение теста оценочной биполяризации на выборке 94 респондентов, из которых 45 были успешными предпринимателями, а 49 — безработными, показано, что успешный предприниматель характеризуется, в сравнении с безработным, высоким индексом оценочной биполяризации, эгоцентрическим типом самооценки и высокой независимостью от мнений окружающих.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, 1995. 224 с.
  2. А.А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л.:1. Знание, 1991. 164 с.
  3. И.В. Имидж и этика делового человека. М.: Энн, 1996.125 с.
  4. Амуржуев О.В./ред./ Словарь делового человека. М.: Экономика, 1992. 236 с.
  5. .Г. Человек как предмет познания. Изд. ЛГУ, 1969. — 336 с.
  6. Ананьев Б.Г./ред./ Экспериментальная и прикладная психология. Л.: Изд. ЛГУ, 1971. Вып.4. — 106 с.
  7. Г. М. Социальная психология / Учебник для ВУЗов. М.: Аспект-Пресс, 1996. — 376 с.
  8. Р. Психоситез: теория и практика / От душевного кризиса к высшему «Я». М.: Ридл-Вук, 1994. — 314 с.
  9. А.В. Психология предпринимательской деятельности. -Таллинн, 1994. 104 с.
  10. Ю.К. Тайные силы истории России / Сборник статей и документов. СПб- Изд. Суворина, 1995. — 288 с.
  11. Н.И. Личностные и социально-культурные особенности морального «Я» у студентов / Автореф.дисс.канд.психол.наук. Л.: ЛГУ, 1990. — 18 с.
  12. М.А. Влияние локуса контроля спортсменов на эффективность автоматизированной прсихорегуляции «состояний / / Автореф.дисс.канд.психол.наук. СПбГУ, 1992. — 17 с.
  13. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 421 с.
  14. В.Ф. Как добиться успеха в жизни. М.: Интерэксперт, 1992. — 139 с.
  15. Н.Р. Психология личностного роста. М.: МПА, 1995. -63 с.
  16. А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд. ЛГУ, 1965.- 112 с.
  17. А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л: Изд. ЛГУ, 1970. — 134 с.
  18. А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  19. В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983.- 207 с.
  20. Л. Имидж путь к успеху / Практические пособие для мужчин и женщин. — СПб: Питер-Пресс, 1996. — 288 с.
  21. .Н. Деловые совещания. Московский рабочий, 1981. -159 с.
  22. И.П., Воскобойников Ф. А., Черепов В. А. Хочу в менеджеры, хочу в бизнесмены. А Вы знаете психологию? / Соц.психол.практикум. — СПб: АО «Игослав», 1993. — 64 с.
  23. И.П., Черепов В. А. Курс психологии для деловых женщин / Социально-психологический практикум. СПб: АО «Игослав», 1994. — 62 с.
  24. И.П. О некоторых тенденциях развития современной практической психологии / / Вестник Балт.Акад. 1996. — Вып.б. -с.11.
  25. Ф.А., Черепов В. А., Мяконьков В. М. Возродить социально-психические исследования предпринимательства в России / / Вестник Балт.Академии. 1996. — Вып.З. — с. 12−16.
  26. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М,.: Дело, 1991. — 320 с.
  27. . Что такое психология? М .: Мир, 1992. — Т.1. — 496 с.
  28. Гражданский Кодекс Российской Федерации. СПб: Манускрипт, 1995. — 205 с.
  29. P.M. Элементы практической психологии. Л.: Изд. ЛГУ, 1988. — 560 с.
  30. Е.А. 0 самооценке педагога / / Эксперим. и прикладная психол. Изд. ЛГУ, 1971. — Вып.4. — с.90−95.
  31. Н.В. Я и другие / Общение в трудовом коллективе. -Лениздат, 1990. 174 с.
  32. Н.В. Давайте договоримся / Практическое пособие. -СПбГУ, 1993. 86 с.
  33. Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. -Иваново, Изд. ИВГ, 1991. 131 с.
  34. Данилова-Данильяна Н.Н./ред./ Современный менеджмент: принципы и правила. Нижний Новгород, НКЦП, 1992. — 232 с.
  35. И.Л. Технология успеха: все, что вам нужно знать о достижении успеха. М.: КСП, 1996. — 192 с.
  36. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200с.
  37. Д. Преодоление разногласий. / Как улучшить взаимопонимание на работе и дома. СПб: АО «Ленато», 1994. -138 с.
  38. Ю.М., Петровская Л. А., Соловьева О. В. Введение в практическую социальную психологию. М.: Смысл, 1996. — 373 с.
  39. Л. Ваше время в ваших руках. М.: Экономика, 1991. -232 с.
  40. Н.О., Кулешова Л. Н. Влияние личностных факторов на экспертную оценку успешности деятельности / / Эксперим. и приклад.психол. Изд. ЛГУ, 1982. — Вып.11. — с.91−96.
  41. ЗигертВ., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 1990. — 335 с.
  42. Н.В. Представление и понимание индивидуальных качеств личности в процессе самооценивания / Автореф.дисс.канд.психол.наук. Казань, КГУ, 1996. — 16 с.
  43. Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1986. — 312 с.
  44. P.P. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха / Учебное пособие. Екатеринбург, 1996. — 443 с.
  45. Е.И. Социально-психологическая эффективность переговоров / Автореф.дисс.канд.психол.наук. СПбГУ, 1995. — 16 с.
  46. А.И. Справочник финансового спекулянта. СПб, ВВМИУ им. В. И. Ленина, 1992, — 110 с.
  47. С.Н. Формирование у клиента образа психолога в результате первого впечатления о нем / / Вестник Балт.Академии. 1996. — Вып.З. — с. 24−27.
  48. Л.А., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям / Учебное пособие. СПб, 1995. — 35 с.
  49. Е.Л. О культуре продавца. М.: Экономика, 1989. -140 с.
  50. Крылов А.А./ред./ Личность и деятельность / Эксперим. и прикл.психол. Сборник статей. Изд. ЛГУ, 1982. — Вып.11. — 198 с.
  51. Е.В., Киянова М. К. Технология успеха. М.: Дело, 1993. -192 с.
  52. Ф.А. Имидж бизнесмена / Практическое пособие. М.: Ось, 1996. — 304 с.
  53. Е.С. Основы социальной психологии. Изд. ЛГУ, 1967. -173 с.
  54. Е.С., Свенцицкий А.Л./ред./ Промышленная социальная психология. Изд. ЛГУ, 1982. — 204 с.
  55. Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Лениздат, 1974. — 167 с.
  56. О.Г. Профессиональные особенности первого впечатления в межличностном познании / / Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981. — с.174−177.
  57. В.Н., Бодалев А. А. К вопросу о восприятии человеком самого себя / / Человек и общество. Изд. ЛГУ, 1968. — Вып.З. -с.7−12.
  58. А.Н. Управление в Японии / Организация и методы. -М.: Наука, 1981.- 232 с.
  59. Т.В. Хрестоматия по социальной психологии. М.: МПА, 1994. 222 с.
  60. Н.В. Советы психолога продавцу. М.: Экономика, 1990. — 127 с.
  61. М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993. — 156 с.
  62. С., Кром М. Лидер в тебе / Как завоевать друзей и преуспеть в меняющемся мире. Карнеги для 90-х. М.: Яхтсмен, 1995. 240 с.
  63. Э.Э. Вопросы торговой психологии. М.: Экономика, 1976. — 134 с.
  64. Э.Э. Социальная психология торговли. М.: Экономика, 1981. — 152 с.
  65. Э.Э. Деловые переговоры сквозь призму психологии. -СПб: Конус, 1995. 22 с.
  66. И.В. Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991. 320 с.
  67. А.Л. Деловые игры в управлении. Лениздат, 1989. — 172 с.
  68. Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1997. — 685 с.
  69. X. Как уцелеть среди акул. М.: Экономика, 1991. — 172 с.
  70. С.А. Формирование и проявление отношений доверия партнеров по бизнесу в спорте / / Вестник Балт.Академии. 1997.- Вып.П. с.44−50.
  71. С.А. Психологическая совместимость партнеров по предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта / / Научные исследования и разработки в спорте / Вестник аспирантуры. 1997. — Вып.З. — с.27- 32.
  72. М. Я это Я или как стать счастливым. — СПб: Лениздат, 1992. 192 с.
  73. А. Монитор отклонения в человеческой психике. -Пермь, Хорстон Лимитед, 1994. 48 с.
  74. К.Б. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983. -240 с.
  75. В.М. Отношение спортивных специалистов к предпринимательской деятельности в спорте / Дисс.канд.психол.наук. СПбГУ, 1996. — 167 с.
  76. Никифоров Г. С./ред./ Психология профессиональной подготовки.- СПбГУ, 1993. 172 с.
  77. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.: Финансы, 1991. 304 с.
  78. Н.Н. Практикум по менеджменту. СПб, 1992. — 89 с.
  79. Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  80. .Д. Социальная психология как наука. Лениздат, 1967.- 260 с.
  81. .Д. Социально-психологический климат коллектива. Л.: Наука, 1981. — 192 с.
  82. Парыгин Б.Д./ред./ Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб: МАПН, 1994. — 176 с.
  83. .Д. Социальная психология территориального самоуправления. СПб, 1993. — 165 с.
  84. Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильви. -СПб: Питер, 1996. 192 с.
  85. А.С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. Имидж делового человека. М.: Приор, 1997. — 112 с.
  86. А.Р. Когнитивный и эмоциональный компоненты в структуре «Я-образа» у студентов / Автореферат дисс. канд.психол.наук. Л.: ЛГУ, 1984. — 16 с.
  87. Л.Г. Социальная психология промышленности. СПбГУ, 1995. — 126 с.
  88. Л.Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психология.- Изд. СПбГУ, 1997. 180 с.
  89. И.В. К вопросу о совместимости и помехоустойчивости предпринимателей / / Вестник Балт.Академии. 1995. — Вып.2. -с. 18−20.
  90. А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. — 240 с.
  91. М. Основы успешного предпринимательства. Таллинн, 1991. — 170 с.
  92. А .Л. Социальная психология управления. Изд. ЛГУ, 1986. — 176 с.
  93. А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Изд. ЛГУ, 1975. — 119 с.
  94. Н.П. Изучение страхов у предпринимателей в сравнении с работниками бюджетных учреждений / / Вестник Балт.Академии. -1995. Вып.2. — с. 21−22.
  95. В.Л. Формальное и неформальное в управлении экономикой. М.- Наука, 1990. — 96 с.
  96. П.С. Золотая книга руководителя. М.: Фаир, 1996. — 496 с.
  97. М.К. Советы психолога менеджеру, СПб: СГбГАСУ, 1994. — 195 с.
  98. М.К. Практическая психология менеджеров. М.: Филин, 1996. — 368 с.
  99. Тутушкина М.К./ред./ Практическая психология,/ Учебник. -СПб: Дидактика плюс, 1997. 336 с.
  100. Тутушкина М.К./ред./ Практическая психология для преподавателей. М.: Филин, 1997. — 328 с.
  101. Н.М. Искусство делового общения. Харьков, РИП «Оригинал», 1992. — 180 с.
  102. Л.Э. Да, ты можешь! СПб: АО «Игослав», 1996. — 112 с.
  103. Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1990. — 156 с.
  104. А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение / / Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981. — с.25−41.
  105. Т. Искусство торговать, СПб: Литера, 1996. — 256 с.
  106. Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997. — 608 с.
  107. Э. Практика управления / Управление снова в центре внимания. — Обнинск: Изд. Титул, 1992. — 240 с.
  108. В.А. Спортивный менеджер / Социально-педагогические основы управленческой деятельности в спорте. СПб: АО «Игослав», 1994. — 172 с.
  109. В. А. Психологии управленческой деятельности / Лекция. СПбГАФК, 1996. — 19 с.
  110. В. А. Актуальные проблемы отечественной теории управления / / Вестник Балт. Академии, 1996. Вып.6. — с.48−53.
  111. Т.Н. Предприимчивость как качество личности. Вестник Балтийской Академии. 1996. — Вып.З. — с.50−58.
  112. ., Швальбе X. Личность, карьера., успех / Психология бизнеса. М.: Прогресс, 1993. — 240 с.
  113. Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. — 535 с.
  114. Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. Минск, Полифакт, 1992. — 128 с.
  115. Дж. Флирт путь к успеху / Практическое пособие. -СПб: Питер, — 1995. — 160 с.
  116. Г. А. Руководить сообразно ситуации. М.: Интерэксперт, 1994. — 157 с.
  117. Шук Р. Л. Как стать профессиональным коммерсантом. СПб: Питер, 1996. — 224 с.
  118. В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 246 с.
  119. Т.Г. Восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия / Автореф.дисс.канд.психол.наук. СПбГУ, 1991 -16 с.
  120. В.А. Обучение как процесс управления / Психологические аспекты. Л.: Изд. ЛГУ, 1988. — 160 с.
  121. В.А. Психология учебной деятельности студентов. -СПбГУ, 1994. 155 с.
  122. Affeman E.R. Fuhren durch Personlichkeit. Landsberg, 1983. — 370 s.
  123. Autorenteam. Das 99 Tage Training. Hamburg, 1980. — s. 28−30.
  124. Beyer G. Creatives Lemen. Dusseidorf, 1982. — s.45−56.
  125. Birkenbihl V.F. Erfolgreich motivieren, in: Tagliche Betriebspraxis, 6.Jg., Heft 3. Freiburg, 1983. — s. 18−35.
  126. Ebeling P.H. Maximen des Erfolgs. Wiesbaden, 1983. — 175 s.
  127. Eysenck H.J. Know Your Own IQ? Harmonsworth, 1979. — 215 p.
  128. Freudenberger A.J., Richelson G.P. Mit dem Erfolg leben. -Munchen, 1983. 234 s.
  129. Hartwing H. Wirksames Werbetexten. Munchen, 1993. — 148 s.
  130. Schwalbe H. Werbekompendium. Zurich, 1972. — 418 s.
  131. Zander E., Schwalbe H. Heinz, 99 TT. Zurich, 1984. — 79 s.
  132. ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ (тестовый материал)
  133. Наибольшее удовлетворение я получаю от:1. A. Одобрения моей работы
  134. Б. Сознания того, что работа сделана хорошо
  135. B. Сознания того, что меня окружают друзья
  136. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть:
  137. A. Тренером, который разрабатывает тактику игры Б. Известным игроком
  138. B. Выбранным капитаном команды
  139. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
  140. A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход
  141. Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете
  142. B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение4. Мне нравится, когда люди:
  143. A. Радуются выполненной работе
  144. Б. С удовольствием работают в коллективе
  145. B. Стремятся выполнить свою работу лучше других
  146. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
  147. A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности
  148. Б. Были верны и преданны мне
  149. B. Были умными и интересными людьми
  150. Лучшими друзьями я считаю тех:
  151. A. С кем складываются хорошие взаимоотношения Б. На кого всегда можно положиться
  152. B. Кто может многого достичь в жизни7. Больше всего я не люблю:
  153. A. Когда у меня что-то не получается
  154. Б. Когда портятся отношения с товарищами1. B. Когда меня критикуют
  155. По-моему, хуже всего, когда педагог:
  156. A. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними
  157. Б. Вызывает дух соперничества в коллективе
  158. B. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает
  159. В детстве мне больше всего нравилось:
  160. A. Проводить время с друзьями Б. Ощущение выполненных дел
  161. B. Когда меня за что-нибудь хвалили
  162. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:1. A. Добился успеха в жизни
  163. Б. По-настоящему увлечен своим делом
  164. B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью
  165. В первую очередь школа должна:
  166. A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь Б. Развивать индивидуальные способности ученика
  167. B. Воспитывать качества., помогающие взаимодействовать с людьми
  168. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
  169. А. Для общения с друзьями Б. Для отдыха и развлечений
  170. В. Для своих любимых дел и самообразования
  171. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
  172. A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны Б. У меня интересная работа
  173. B. Мои усилия хорошо вознаграждаются14. Я люблю, когда:1. A. Другие люди меня ценят
  174. Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы
  175. B. Приятно провожу время с друзьями
  176. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
  177. A. Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать
  178. Б. Написали о моей деятельности
  179. B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю
  180. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
  181. A. Имеет ко мне индивидуальный подход
  182. Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету
  183. B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем
  184. Для меня нет ничего хуже, чем:
  185. A. Оскорбление личного достоинства
  186. Б. Неудача при выполнении важного дела1. B. Потеря друзей18. Больше всего я ценю:1. А. Успех
  187. Б. Возможности хорошей совместной работы
  188. В. Здравый практичный ум и смекалку
  189. Я не люблю людей, которые:
  190. A. Считают себя хуже других
  191. Б. Часто ссорятся и конфликтуют
  192. B. Возражают против всего нового20. Приятно, когда:
  193. A. Работаешь над важным для всех делом Б. Имеешь много друзей
  194. B. Вызываешь восхищение и всем нравишься
  195. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:1. A. Доступным1. Б. Авторитетным1. B. Требовательным
  196. В свободное время я охотно почитал бы книги:
  197. A. 0 том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми
  198. Б. О жизни знаменитых и интересных людей
  199. B. 0 последних достижениях науки и техники
  200. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
  201. A. Дирижером Б. Композитором1. B. Солистом24. Мне бы хотелось:
  202. A. Придумать интересный конкурс Б. Победить в конкурсе
  203. B. Организовать конкурс и руководить им
  204. Для меня важнее всего знать:
  205. А. Что я хочу сделать Б. Как достичь цели
  206. В. Как организовать людей для достижения цели
  207. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
  208. A. Другие были им довольны
  209. Б. Прежде всего выполнить свою задачу
  210. B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу
  211. Лучше всего отдыхаю в свободное время:1. A. В общении с друзьями
  212. Б. Просматривая развлекательные фильмы
  213. B. Занимаясь своим любимым делом
Заполнить форму текущей работой