Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование комплекса интеллектуальных продуктов по логистике на рынке инноваций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследовано взаимодействие субъектов регионального инновационно-инвестиционного процесса, основанное на принципах системного, ситуационного, кибернетического и логистического подходов, к которым можно отнести: интеграцию взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционной системы, локальные цели которых подчинены реализации общей цели функционирования, что предполагает наличие ведущей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы интеллектуализации инновационного развития экономики
    • 1. 1. Эволюция технологических укладов социальноэкономической системы общества
    • 1. 2. Особенности воспроизводства интеллектуальных продуктов и услуг
    • 1. 3. Теоретические модели инновационно-инвестиционных процессов в экономике
  • Глава 2. Исследование рыночной системы воспроизводства интеллектуальных продуктов по логистике
    • 2. 1. Методологические основы анализа рынка объектов интеллектуальной собственности
    • 2. 2. Анализ параметров и факторов развития рынка интеллектуальных продуктов по логистике
    • 2. 3. Научно-методическое сопровождение инновационно-инвестиционных процессов в регионе
  • Глава 3. Управление воспроизводством интеллектуальных продуктов вузов по логистике
    • 3. 1. Стратегии и модели оптимизации инновационно-инвестиционных процессов
    • 3. 2. Экономико-математическое моделирование спроса на интеллектуальные продукты вузов по логистике
    • 3. 3. Оптимизация воспроизводства интеллектуальных продуктов вузов по логистике

Формирование комплекса интеллектуальных продуктов по логистике на рынке инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современном обществе достижения в области науки и технологий стали определять динамику экономического роста государств, уровень конкурентоспособности продукции и услуг, степень обеспечения национальной безопасности и равноправной интеграции в мировую экономику.

В последние годы подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта в развитых странах получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства, что потребовало существенного увеличения доли конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в общем объеме ВВП, являющейся конечным результатом коммерциализации научных исследований и разработок. Интеллектуальные продукты становятся в мире основным средством увеличения прибыли за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных, коммерческих и управленческих издержек предприятий и организаций.

Федеральными и региональными органами принят ряд нормативных актов по формированию национальной доктрины инновационного развития экономики и проводится комплекс мероприятий по активизации инновационной деятельности в России. Целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов. В числе прочих ставится задача обеспечения взаимодействия государства, частного капитала и науки в целях развития техники и технологий.

С целью активизации инновационной деятельности в Самарской области при поддержке ее правительства выполняется ряд региональных научно-технических программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов. Исполнителями программ и проектов накоплен положительный опыт коммерциализации завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также инновационных проектов предприятий, финансируемых за счет заемных и кредитных средств федерального и областного бюджетов.

На современном этапе развития экономики ведущие предприятия и регионы выбрали принципиально новый подход к повышению темпов экономического роста, основанный на активизации получения, использования и передачи знаний.

Результаты интеллектуальной деятельности, знания, опыт и новейшие технологии представляют собой интеллектуальный запас любого предприятия и региона, являются одним из главных ресурсов их развития. По мере продвижения экономики к более наукоемкой модели развития интеллектуальная собственность становится одним из основных активов действующих предприятий, а обмен различными объектами интеллектуальной собственности превратился в настоящее время в самостоятельную сферу экономических отношений.

Одним из направлений инновационного развития экономики является использование в управлении им интеллектуальных продуктов вузов по логистике, формы, методы и модели которой позволяют обеспечить оптимальное управление инновационно-инвестиционной деятельностью на микрои макроэкономическом уровне.

Развитие отечественной логистики как теоретического и научно-практического направления в экономике и управлении народным хозяйством связано с трудами таких ученых, как В. П. Алферьев, Б. А. Аникин, В. Р. Атоян, Н. В. Афанасьева, А. Г. Белоусов, В. В. Боков, Г. Л. Багиев, A.M. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, Е. В. Демченко, В. В. Дыбская, В. И. Дегтяренко, М. Е. Залманова, А. В. Зырянов, Н. В. Казакова, Д. Д. Костоглодов, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, Ю. М. Неруш, Б. К. Плоткин, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, В. И. Сергеев, А. А. Смехов, JI.A. Сосунова, В. Ю. Тюрина, С. А. Уваров, В. П. Федько, Р. В. Шеховцов, В. В. Щербаков и др.

Однако в научной литературе практически отсутствуют исследования рыночной системы воспроизводства интеллектуальных продуктов вузов, других предпринимательских, научных организаций в области логистики. Не рассматриваются проблемы и задачи инновационного развития экономики на основе их массового использования на микрои макроэкономическом уровнях.

Все это определило выбор темы диссертационного исследования, его цель и решаемые задачи.

Целью диссертационной работы является развитие теоретических положений и разработка практических рекомендаций по формированию комплекса интеллектуальных продуктов вузов по логистике на рынке инноваций.

Поставленная цель диссертационной работы потребовала решения следующих задач:

— развития теоретических положений эволюции технологических укладов и концепций логистики;

— определения особенностей воспроизводства интеллектуальных продуктов в экономике;

— обоснования роли интеллектуальных продуктов по логистике в инновационном развитии экономики;

— анализа параметров и факторов развития рынка интеллектуальных продуктов по логистике;

— исследования спроса на интеллектуальные продукты вуза по логистике.

Предметом диссертационной работы является процесс воспроизводства интеллектуальных продуктов вузов по логистике и опосредствующие его экономические отношения.

Объектом исследования выступают субъекты производств, обмена (коммерциализации) и потребления интеллектуальных продуктов по логистике, в частности, вузы, органы государственного управления и инновационные предприятия Самарской области.

Теоретические и методологические основы исследования составляют труды зарубежных и российских ученых-экономистов по проблемам управления инновациями и логистики, экономической теории, инвестиционного менеджмента. В работе использованы материалы научно-практических всероссийских и международных конференций, семинаров, а также законы, постановления Правительства Российской Федерации, Самарской области, нормативные и отраслевые документы, регулирующие инновационно-инвестиционную деятельность.

В диссертации применены научные методы экономического анализа, структурного и функционального взаимодействия, системного и логистического подходов, экономико-математического моделирования воспроизводства интеллектуальных продуктов вузов по логистике.

Информационной базой диссертации являлись материалы сборников Госкомстата РФ, областных комитетов государственной статистики, отчетные данные инновационных предприятий Самарской области, Самарского государственного экономического университета, материалы самостоятельно проведенных автором исследований рынка интеллектуальных продуктов по логистике. При обработке фактических данных применялись методы статистического и математического анализа, математической статистики и теории вероятностей, а также программные продукты.

Научная новизна исследования. Научная новизна и степень достоверности результатов исследования определяются авторской постановкой проблем формирования комплекса интеллектуальных продуктов вузов по логистике в инновационном развитии экономики. В рамках проведенного исследования автором получены следующие наиболее важные результаты:

— теоретически обосновано, что периодизация эволюции экономики на основании концепций инновационного развития совпадает с последовательностью технологических укладов, а также позволяет более точно определить их специфику по степени инновационного взаимодействия субъектов инновационного процессауточнено развитие логистических парадигм в аспекте технологических укладов и форм инновационного взаимодействия государства, предпринимательской и научной сфер экономики;

— предложена процессная модель инновационно-инвестиционной деятельности предприятия, которая совпадает с общей моделью процессного управления современным предприятием, т. е. охватывает его основные и вспомогательные бизнес-процессы;

— уточнены стратегии обеспечения логистического подхода к проектированию системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия с использованием визуальных моделей процессного управленияобоснована необходимость использования интеллектуальных продуктов вузов в области логистики в реализации стратегии логистического обеспечения инновационного развития экономики;

— разработаны экономико-математические и графические модели зависимости спроса потребителей и валовых доходов вуза от изменения цен на отдельные объекты его интеллектуальной собственности по логистикепредложена нелинейная экономико-математическая модель оптимизации числа отдельных объектов интеллектуальной собственности вуза по логистике и их рыночных цен по критерию максимума его валовых доходов.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно развивает недостаточно разработанные в экономике и управлении народным хозяйством стратегии и мероприятия воспроизводства интеллектуальных продуктов по логистике как фактора инновационного развития экономики.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы менеджерами инновационных предприятий, вузами и органами государственного управления в расширенном воспроизводстве интеллектуальных продуктов логистики.

Апробация диссертации и публикации. Наиболее весомые научные положения, результаты и выводы исследования докладывались и обсуждались на всероссийских, региональных и международных научно-практических конференциях и семинарах, проходивших в гг. Самаре, Тольятти. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 печатных работ общим объемом 1,8 печ. л.

Основные результаты диссертационной работы использованы в научно-исследовательской и учебно-методической деятельности СГЭУ, инновационных предприятиях и организациях Самарской области.

Структура и объем диссертационной работы. Структура диссертационной работы определяется поставленными целями и решаемыми задачами, состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка. Содержание работы представлено на 172 страницах машинописного текста, включает 18 рисунков, 6 таблиц.

Заключение

.

Обосновано, что концепции современного этапа социально-экономического развития общества (постиндустриальное обществоинформационное обществообщество, основанное на знанияхглобальное сетевое общество и т. д.) отражают эволюцию взглядов ученых-теоретиков на основное его отличие от предыдущих периодов общественного развития. Концепции современного этапа развития экономической системы общества не отвечают на вопрос, что является основным фактором его эволюции в историческом контексте, хотя являются плодотворными в научно-теоретическом плане и практическом как ориентир преобразования и модернизации экономики развивающихся стран. Указанные концепции не отвечают принципу исторического эволюционизма, где каждый этап общественного развития имеет не только различия, но и нечто общее, объединяющее его с предшествующими и последующими этапами развития экономики. Ничего не меняет в этом смысле и периодизация общественного развития, основанная на концепции особых исторических технологических укладов. Периодизация эволюции экономики на основании концепций инновационного развития полностью совпадает с временными интервалами последовательности технологических укладов, а также позволяет более точно определить специфику каждого из них с точки зрения степени инновационного взаимодействия государства, предпринимательской и научной сфер экономики. Сопоставление теории циклов, концепций инновационного развития и технологических укладов позволяют предсказать особенности VI технологического уклада. Инновационная интеграция субъектов экономической системы (государства — науки — производстваинфраструктуры) должна позволить в период 2020;2040 гг. решить одну из основных задач мировой экономики — резкого снижения потребления всех видов ресурсов (трудовых, топливно-энергетических, минерального сырья и материалов) на единицу стоимости валового внутреннего продукта. Решение подобной задачи связано с использованием революционных ресурсосберегающих технологий.

Исследована эволюция логистических парадигм в аспекте технологических укладов и форм инновационного взаимодействия субъектов инновационного процесса: период «фрагментизации» (1920;1950 гг.), когда идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат на управление материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например, в производстве, транспортировке, складированиипериод становления и развития (1950;1970 гг.), который характеризовался быстрым развитием теории и практики логистики. Одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. К началу 1970;х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики, однако для большинства фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевиднымпериод с 1980;х до середины 1990;х гг. характеризуется стремительным развитием современных маркетинговой и интегральной концепций логистики в индустриальных странах Запада. Определяющей идеей развития логистики в это время была максимальная интеграция логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи: «закупки — производстводистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратамипериод инновационной логистики (1990;2030 гг.) следует рассматривать как качественный скачок в развитии ее традиционных форм, методов и степени влияния на макрои микроэкономические процессы воспроизводства продукта, труда и капитала. Инновационная логистика имеет, по крайней мере, две формы своего использования в современной экономике: первая (собственно инновационная логистика) — включает инновационные информационные технологии и программные продукты оптимального управления потоковыми процессами на разных уровнях экономикивторая — является обязательным элементом (обеспечивающей подсистемой управления) инновационных систем.

Исследованы существующие в научной литературе микроэкономические модели инновационно-инвестиционных процессов (инновационная цепь, кибернетическая модель, параллельно-последовательная, социально-технологическая, нелинейная модели, модели производства знания и т. д.). Указанные модели инновационных (инновационно-инвестиционных) процессов имеют недостатки, связанные как с преимущественно вербальным описанием их этапов и взаимосвязей, так и низким уровнем визуализации. Они основаны на теоретических построениях, не всегда подкрепленных использованием современных визуальных экономико-математических методов компьютерного моделирования. Установлено, что инноватика использует, в основном, метод вербальных описаний объекта исследования, что характерно и для большинства иных областей экономической науки, также не имеющих собственных методологических и базовых феноменологических основ. Определено, что любая модель инновационно-инвестиционного процесса (линейная, кибернетическая, нелинейная, параллельно-последовательная, социально-технологическая, логистическая и т. д.) по существу является системой упорядоченных, взаимосвязанных и взаимообусловленных его этапов, каждый из которых является относительно автономной подсистемой отдельных операций и процедур и может быть представлен (описан) средствами визуального компьютерного моделирования. Относительная автономность отдельных этапов единого инновационно-инвестиционного процесса требует согласования (координации) их взаимодействия, интеграции управления и оптимизации принимаемых решений, которые являются основными принципами логистического подхода к исследованию и проектированию инновационно-инвестиционных процессов предприятий и организаций. Предварительное условие использования логистики в инновационно-инвестиционном проектировании заключается в применении процессного подхода, обеспечивающего координацию и интеграцию процессов. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что процессная модель инновационно-инвестиционной деятельности предприятия не может противоречить и, более того, практически полностью совпадает с общей моделью процессного управления современным предприятием, т. е. охватывает его основные и вспомогательные бизнес-процессы и операции (процедуры). Это позволяет для исследования и проектирования инновационно-инвестиционных процессов использовать хорошо известные 8-ми и 13-и процессные модели управления предприятием и их декомпозиции с требуемой детализацией на основе компьютерных технологий визуального моделирования.

Предложено использование двух стратегий обеспечения логистического подхода к проектированию системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия с использованием визуальных моделей процессного управления. Первая стратегия заключается в оптимизации отдельных бизнес-процессов общего инновационно-инвестиционного процесса, так как его сквозная оптимизация, которая наиболее полно соответствует логистическому подходу к управлению потоковыми процессами, является сложной и трудоемкой задачей, в настоящее время не реализуемой ни одним из существующих программных продуктов. Основное требование к оптимизации отдельных бизнес-процессов, накладываемое логистикой, заключается в том, чтобы оптимизация каждого бизнес-процесса проводилась с учетом последствий принятия этого решения в смежном бизнес-процессе (принцип Беллмана). Определен ограниченный круг задач оптимизации на отдельных этапах инновационно-инвестиционного процесса с учетом того, что оптимизации как самостоятельной функции системы управления (управляющей подсистемы) предшествует выполнение функций анализа и целеполагания. Большое число задач оптимизации отдельных этапов инновационно-инвестиционного процесса, неодинаковый состав зависимых и независимых переменных и разные критерии оптимальности, системы ограничений в соответствии с принципом последовательной (пошаговой) оптимизации, требуют разработки алгоритма (порядка) проведения оптимизационных расчетов, позволяющего обеспечить оптимизацию инновационно-инвестиционного процесса в целом. Вторая стратегия обеспечения логистического подхода к проектированию системы управления инновационно-инвестиционными процессами предприятия заключается в использовании готовых компьютерных программ планирования ресурсов предприятия зарубежных модификаций, являющихся современным развитием MRP-систем. Проведенными исследованиями установлено, что невысокая экономическая эффективность всех компьютерных систем управления предприятием (от MRP до CSRP), их недостатки и проблемы заключаются в используемом подходе к исследованию и проектированию бизнес-процессов, а также применяемых методах анализа, прогнозирования и оптимизации.

Обоснована необходимость использования в реализации стратегии логистического обеспечения инновационно-инвестиционного процесса интеллектуальных продуктов вузов в области инновационной логистики. Продуктовый ряд объектов интеллектуальной собственности вузов в этой сфере экономики по степени роста полезности включает следующие отдельные продукты по выделенному сегменту рынка предприятий и организаций (юридических лиц) отраслей народного хозяйства, производящих товары и оказывающих услуги: комплекты учебно-методической, научно-методической и научной литературымультимедийные обучающие и научно-методические программылокальные программные продуктынаучно-исследовательские работыMRP-системы 1-го и 2-го поколений (комплексные компьютерные программы). Проведен анализ эволюции рынков отдельных интеллектуальных продуктов в сфере логистики на сегменте предприятий и организаций отраслей народного хозяйства Самарской области.

Исследовано взаимодействие субъектов регионального инновационно-инвестиционного процесса, основанное на принципах системного, ситуационного, кибернетического и логистического подходов, к которым можно отнести: интеграцию взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционной системы, локальные цели которых подчинены реализации общей цели функционирования, что предполагает наличие ведущей организационной структуры в системеоптимальность взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционной системы региона на основе оптимизации товарно-материальных, сервисных, информационных и финансово-инвестиционных потоковкоординацию взаимодействия для обеспечения непрерывности и целостности протекающих в регионе инновационных процессов. Это означает, что элементы региональной инновационной системы должны координировать и синхронизировать свою деятельность во времени и пространстве. От успеха этой координации зависит результат инновационной деятельности, особенно при создании наукоемких продуктов и технологий высокой степени сложности. Функционирование региональной инновационно-инвестиционной системы на указанных принципах обеспечивается, во-первых, саморегулируемыми рыночными механизмами взаимодействия ее субъектов, а, во-вторых, прямым и косвенным управленческим воздействием законодательных и исполнительных органов власти региона. Развитие рыночных механизмов саморегулирования организации инновационно-инвестиционной деятельности в регионе, основанных на требовании логистической целесообразности, связано с повышением степени дисперсности региональной инновационно-инвестиционной системы. Более высокая степень дисперсности достигается путем трансформации жестких функциональных и не рыночных связей между подразделениями и службами предприятия на рыночные связи между самостоятельными субъектами инновационно-инвестиционного процесса. Последовательное развитие рыночных механизмов саморегулирования организации инновационноинвестиционной деятельности в регионе на рыночных принципах осуществляется по следующей схеме: развитие услуг —" распространение аутсорсинга и инсорсинга —> формирование территориальных кластеров —> организация сетевых структур. Меры регионального прямого и косвенного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности достаточно многообразны. Их анализ позволяет заключить, что полномочия региональных властей позволяют им создавать структуры двух типов: во-первых, государственные органы, напрямую регулирующие данную сферу деятельности — различного рода комитеты, департаменты, министерства, управления и.т.п., как в рамках уже существующих органов (например, управления в рамках министерств и комитетов), так и вне их. Во-вторых, органы региональной власти могут создавать либо способствовать созданию инфраструктуры инновационной деятельности в регионе — организаций, занимающихся разработкой и экспертизой инновационных проектов, сертификацией инновационной продукции, маркетингом инноваций, исследованиями и разработками по заказам предприятий и организаций, лизингом высокотехнологичного оборудования, консультированием и аудитом знаний в компаниях, информационным обеспечением инновационной деятельности в рамках региона.

Разработаны экономико-математические и графические модели зависимости спроса потребителей и валовых доходов вуза от изменения цен на отдельные объекты его интеллектуальной собственности по логистике. Предложена нелинейная экономико-математическая модель оптимизации числа отдельных объектов интеллектуальной собственности вуза по логистике и их рыночных цен по критерию максимума его валовых доходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Наука и производство: новые формы кооперации. М., 1992.-258 с.
  2. JI.A. Кластеры как современная форма интеграции и их классификация / Известия Самарского научного центра РАН. Спец. вып. «Актуальные проблемы экономики», май 2005. С. 145−158.
  3. А.У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001. 220 с.
  4. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999. -416с.
  5. Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами. / Пер. с англ. -М.:ДМК Пресс, 2002. 464 с.
  6. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост. // Экономист. 2002. — № 6. — С. 44−51.
  7. И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.304 с.
  8. С.А., Лапаева М. Г. Организационно-экономический механизм управления инвестиционными процессами в регионе / М. Г. Лапаева, С. А. Байтлюв. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. — 169 с.
  9. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 240 с.
  10. М.В. Информационные технологии в логистике. М.: Финансы и статистика, 1999. — 195 с.
  11. А. Об оптимальном запаздывании финансового потока. // Логистика. 2002 — № 3. — С. 24−25.
  12. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. / Пер. с англ. М.: Финпресс, 2000. -248 с.
  13. О.С. Стратегическое управление. М: Гардарики, 2000. -292 с.
  14. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстат-информ, 1995.- 102 с.
  15. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., доп. и испр. — Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 234 с.
  16. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992. С. 33−37.
  17. С.Ю. Пути создания эффективного инвестиционного механизма в России // Русский предприниматель. 2002. № 5. С. 15−17.
  18. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического планирования. -М.: ВлаДар, 1993. 310 с.
  19. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 208 с.
  20. В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их организации. // Экономист. 2002. — № 10. — С. 17−24.
  21. Ф.Ж., Непли Д. Н. Преобразование организаций. / Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.-370 с.
  22. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: Модульная программа для менеджеров. Модуль 7. С. 63−64.
  23. А. Рычаги инновационного роста. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5. — С. 70−77.
  24. Е. Стратегия инновационного развития наукоемких производств в России. // Консультант директора. 2002. — № 21. — С. 15−25.
  25. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новоеявление. М.: Экономика, 1998. С. 70.
  26. В. Эффективность складского хозяйства // РИСК. 2000. № 5−6.-С. 31−38.
  27. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фаир-Пресс, 2002.-288 с.
  28. Е.В. Инвестирование инновационной деятельности с участием бюджета развития и коммерческих банков // Актуальные проблемы региональной экономики: Сб. науч. статей / Под общ. ред. С. В. Ефимова. -Саратов, 2002.-С. 40−43.
  29. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Финпресс, 2001.-238 с.
  30. М.Е. Логистика бизнес-систем. Саратов: СГТУ, 1997.86 с.
  31. Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 62.
  32. В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире / Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В. Иноземцева М., 1999. С. 37.
  33. Р.С. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
  34. Е.А. Инвестиционное обеспечение процессно-ориентированного управления. М.: МЕЛАП, 2005. — 176 с.
  35. А.Г., Максимов В. А. Основы инновационногопредпринимательства / Под общ. ред. Л. Г. Матвеевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-160 с.
  36. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: ПРИОР, 2000 286 с.
  37. Концепция стратегического развития России на период до 2010 г. Принята Государственным советом РФ в 2001 г. // Справочно-информационная система «Гарант».
  38. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 гг. (одобрена Постановлением Правительства РФ от 24.07. 98 № 832) // Российская газета. 1998.19 августа.
  39. Е.И., Фролов Е. А. Формирование стратегических целей предприятия на основе логистического подхода // Проблемы логистизации современной экономики: Сб. статей по материалам регион, науч. практ. конф. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 115−119.
  40. Е.А. Двойная роль инноваций. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 22−26.
  41. Логистика как форма оптимизации рыночных связей. / Под. ред. Л. С. Федорова. М.: ИМЭМО, 1996. — 325 с.
  42. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ, 2002. 414 с.
  43. Е.Ф. Роль сервиса в оптово-посреднической деятельности. // Логистика и проблемы эффективности коммерческой деятельности: Межвузовск. сб. науч. тр. / Самарск. гос. экон. акад. Самара, 2000.-С. 56−59.
  44. В. Маркетинговая логистика. // РИСК, № 4−5, 1996. С. -54−59.
  45. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерроге Н. Г. Управление проектами. М.: Экономика, 2001. — 574 с.
  46. Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. 2002.6.-С. 77−83.
  47. К.Ю. Инновационные инвестиции и формирование новых технологических укладов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН.-2005.-С. 39−52.
  48. Э., Тиксье Д. Логистика / Пер. с франц. Н. В. Куприенко. -СПб.: Издательский дом «НЕВА». М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. -128 с.
  49. Ф. Производство и распространение знаний в США. М., 1996.-552 с.
  50. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 800 с.
  51. .З. Теория организации. М.: Инфра М, 2001. с. 18−25.54. (66). Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  52. Модели и методы теории и логистики / Под ред. B.C. Лукинского. -СПб.: Питер, 2003. 176с.
  53. Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 177с.
  54. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Камра: Манускрипт, 2002. 336 с.
  55. М.И., Стаханов Д. В., Тамбовцев С. Н., Шеховцов Р. В. Маркетинговая логистика. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 134 с.
  56. А.К. Теоретико-логистические основы процесса товародвижения. Самара: СГЭА, 2000. — 44 с.
  57. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом РФ от 30.03.2002 г. // Справочно-информационная система «Гарант.
  58. Основы инновационной политики РФ на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом РФ от 30.03.2002 г. //
  59. Справочно-информационная система „Гарант“.
  60. А.Н. Логистическое управление инвестициями в инновации. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000. 130 с.
  61. М. Интернет и структура отраслей // ЛОГИНФО, № И, 2001.-С. 40−41.
  62. М. Международная конкуренция. М., 1993. С. 38−39.
  63. В.Е., Якишин Ю. В. Стратегическое управление структурной перестройкой экономики в городах России. СПб.: ИРЭ РАН, 2001. — 194 с.
  64. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 472 с.
  65. А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2000.-251 с.
  66. Самарский статистический ежегодник: Статистический справочник / Самарский областной комитет государственной статистики. Самара, 2005. -353 с.
  67. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997. — 722 с.
  68. В.И. Концепция интегрированной логистики. Логистический менеджмент и его взаимосвязь с функциональными сферами бизнеса / Сборник материалов Международной конференции
  69. Логистический менеджмент, логистика внешней торговли и транспортная логистика». Сочи, КИА-центр, 1999. — С. 4−9.
  70. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Экономика, 1997.-768 с.
  71. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с.
  72. А.И. К универсальному пониманию сути и значения логистики // Логистика, № 1 (14). 2001. — С. 38−40.
  73. Социально-экономическое положение Самарской области в 2004 году: Статистический справочник / Самарский областной комитет государственной статистики. Самара, 2005. — 189 с.
  74. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  75. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. — 656 с.
  76. Г. Ю. Текущее состояние и динамика инновационных процессов в Российской экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 31 с.
  77. К.А., Рябцев В. М., Фомин Е. П. Реструктуризация экономики региона в показателях национального счетоводства. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2001. — 102 с.
  78. А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 27−34.
  79. А.Н., Ревазов В. Г. Инновационное инвестирование. -СПб.: Наука, 2001.- 184 с.
  80. С.М. Логистический сервис в глобальной экономике. М.: МЕЛАП, 2004.-198 с.
  81. Г. Р., Цыбатов В. А. Ситуационное прогнозирование регионального развития: модели, технологии, средства / Вестник Самарск. гос. экон. акад., 2001. № 2(6). — С. 55−65.
  82. Дж. Оптимизация управления бизнес-процессами / Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Х. В. Нимвеген / Пер. с англ. М.: Бизнес-Микро, 1999.-269 с.
  83. Н.И. Основы теории логистических инноваций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 14 с.
  84. Е.А. Автоматизированные системы управления, планирования и учета в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 1989. — 158 с.
  85. А. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6.-С. 34−39.
  86. В.К. Информационная логистика. Самара.: Изд-во СГЭА, 2004. — 172 с.
  87. Г. А. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  88. В.В. Логистизация инновационного проекта. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 54 с.
  89. Alfred D. Chandler. Strategy and Structure, Cambridge, Massachusetts: M. I. T. Press, 1962, p. 23−24.
  90. Ackoff R. The Democratic Corporation. N.Y., 1994. (Цит. по Мильнер Б. З. Теория организации. M.: Инфра М, 2001. Ч. VII. С. 15−16).
  91. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1976, p.473.
  92. Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  93. Chamberlin E. The Theory of Monopolistic Competition Cambridge, Mass, 1993, p. 118.
  94. Dosi G. et al. Technical Change and Economic Theory. London, 1988- Freeman C. and Socte L. New Explorations in the Economics of Technological Change. London, 1990, p. 213.
  95. Drucker P.F. Post-Capitalist Society. N.Y., 1995. P. 68.
  96. Gibbons M., Limoges C., Nowotny H et al. The New Production of Knowledge. London, 1994, p. 19.
  97. Hage J. Theories of Organizations: Forms, Processes and Transformations. N.Y., 1982, p. 16.
  98. Halal W. The New Capitalism. N.Y., 1986, p. 13.
  99. Heuss E. Allgemeine Markttheorie. Tubingen, Zurich, 1965, p. 110.
  100. Knowledge-based Economy //OECD. Paris, 1996, p. 23.
  101. Lundvall B.-A. National Systems of innovation. London, 1992, p. 67.
  102. Porter M. E. Competitive Advantage: Creating a sustaining Superior Performance. -N.Y.: Free Press, 1985, 557 p.
  103. Porter M.E. Competitive Advantage of Nations. N.Y.: Free Press, 1990, — 855 p.
  104. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. -N.Y.: Free Press, 1980, 396 p.
  105. Schumpeter J. Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung 5. Aulf. Berlin, 1952, p. 143.
  106. Systems of innovation: Technologies, institution and Organization. Edited by C. Edquist. Pinter. London. 1997, p.2.
  107. Systems of Innovation: Technologies, Institutions and Organizations. Edited by C. Edited by C. Edquist. London, 1997, p. 11.
  108. Smith K. What is the «knowledge-based economy»? Knowledge-intensive industries and distributed knowledge bases. DRUID Summer Conference on The Learning Economy Firms, Regions and Nation Specific institutions. June 15−17, 2000, p. 11−13.
  109. Smith К. Interaction in Knowledge Systems: Foundation, Policy implication and Empirical Method // STI Review. OECD. 1995. N 16. P. 19.
Заполнить форму текущей работой