Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование критериев оценки условий движения на городских магистралях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ускоренное развитие автог, юбильного транспорта приводит к появлении интенсивных транспортных потоков на городских магистралях, усложнению организации автомобильных перевозок и обострению воздействия на обцество и природу негативных аспектов автомобилизации — аварийности, загрязнения окружащей среды, шума. В этих условиях совершенствование организации дорожного движения является многогранной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обоснование цели и задач работы
    • 1. 1. Постановка дели и задач работы. g
    • 1. 2. Характеристика некоторых аспектов дорожного движения в г. Кемерово.XI'
  • 2. Характеристика энергетических критериев оценки условий движения
    • 2. 1. Анализ критериев оценки качества движения транспортных потоков
    • 2. 2. Формирование энергетических критериев
  • 3. Взаимосвязь «градиента энергии «с характеристиками транспортных потоков
    • 3. 1. Влияние транспортной нагрузки на величину «гради-ентаГ
    • 3. 2. «Градиент энергии» и интервалы мезду автомобилями
    • 3. 3. «Градиент энергии» и относительные скорости
    • 3. 4. Определение оптимального скоростного режима по величине «градиента энергии»
  • 4. Эволюционное планирование эксперимента при исследовании процесса дорожного движения
    • 4. 1. Анализ активных и пассивных методов экспериментальных исследований
    • 4. 2. Сущность эволюционного планирования эксперимента
    • 4. 3. Применение эволюционного планирования при исследовании качества движения
    • 4. 4. Методика проведения эксперимента
    • 4. 5. Математическая обработка результатов эксперимента
    • 4. 6. Интерпретация модели и прогнозирование изменений условий движения
  • 5. Методика проведения аэрофотосъемки транспортных потоков
  • 5. Х. Характеристика методов исследований по пространственно-временному признаку
    • 5. 2. Анализ .применение аэрофотосъемки для исследования характеристик дорожного движения
    • 5. 3. Перспективы развития использования аэрофотосъемки для целей организации движения
    • 5. 4. Обоснование выбора основных параметров аэрофотосъемки транспортных потоков
    • 5. 5. Методика дешифрирования аэроснимков
    • 5. 6. Величина ошибок при проведении аэрофотосъемки
    • 5. 7. Некоторые особенности использования данных аэрофотосъемки

Совершенствование критериев оценки условий движения на городских магистралях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ускоренное развитие автог, юбильного транспорта приводит к появлении интенсивных транспортных потоков на городских магистралях, усложнению организации автомобильных перевозок и обострению воздействия на обцество и природу негативных аспектов автомобилизации — аварийности, загрязнения окружащей среды, шума. В этих условиях совершенствование организации дорожного движения является многогранной проблемой общегосударственного значвгияя. Сложность прогнозирования изменения дорожно-транспортных ситуаций в городах требует наряду с выработкой мероприятий общего характера, рассчитанных на длительный срок, и одновременно принятия оперативных действий, которые позволят стабилизировать условия функционирования транспортной сети до осуществления более глобальных изменений. Состояние и перспективы решения этих сложных задач на современном этапе характеризуются глубоким проникновением научных методов в практическую деятельность по организации дорожного движения / 4 /. Большое количество работ в этой области и значимость полученных результатов позволили накопить настолько обширные знания, что возникла отдельная научная дисциплина — теория транспортных потоков. Теория транспортных потоков, подобно многим другим прикладным наукам, первоначально развивалась на основе формулирования эмпирических закономерностей при исследовании наблюдаемых явлений, а единственным путем исследования был натурный эксперимент в реальных условиях. Вероятностный характер системы «Автомобильводитель — дорога» (АВД>, множество случайно изменяющихся факторов, воздействущих на нее, и взаимодействия этих факторов выявили ограниченные возможности чисто эмпирических однофакторных законе- 5 мерностей. Поэтому в последние годы развитие теории транспортных потоков базировалось на широком применении моделирования. Одним из актуальных вопросов для теории и практики является выбор критериев оценки качества движения, Оперативность и эффективность организации дорожного движения наряду с другими условиями должна обеспечиваться наличием критериев, информкфукцих о состоянии транспортного потока и соответствии управляющих воздействий реальному развитию дорожно-транспортных ситуаций. Эволюция таких критериев обусловлена расширением сферы задач по организаы-ии и управлению движением и возрастанием их сложности. Данная работа направлена на совершенствование критериев оценки условий движения и является актуальной, Научная новизна работы заключается в разработке критерия оценки условий движения и методики его применения, использовании эволюционного планирования для изучения дорожного движения с разделением факторов на управляемые и контрол1фувмые, уточнении аналитических моделей основной диаграммы транспортного потока и способа оценки применимости распределений интервалов, разработке метода определения параметров аэрофотосъемки транспоришх потоков. На защиту выносятся предложенный критерий и зависимости, позволяющие применять его при оценке условий движения, метод эволюционного планирования эксперимента при исследовании дорожного движения, способ определения параметров аэрофотосъемки транспортных потоков и рекомендации по применению материалов аэрофотосъемки. — 6.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:

— аэросъемка обеспечивает получение наиболее полной информации о транспортных системах и возможность ее многоцелевого использования для исследования характеристик дорожного движения, внедрения АСУД, при реконструкции автодорог, при доставлении карт линейного моделирования для целей организации автомобильных перевозок и транспортного градостроительства;

— дальнейшее развитие использования АФС для исследования дорожного движения должно быть направлено на автоматизацию деши^н ровочного процесса при использовании стандартных методов А&С и фотограмметрической обработки, и разработку оригинальных методов, ориентированных специально для изучения дорожного движения;

— анализ показал, что существует большое различие в выборе параметров АФС, несмотря на идентичность извлекаемой информации, поэтому предлозщна методика определения параметров АФС;

— точность определения скоростей составляет +1,5 км/ч, интервалов — 0,94 м, что является достаточным при инженерных расчетах;

— установлено, что для получения статистически достоверных данных при определении закономерностей распределения интервалов необходимо формировать выборку через один автомобиль или из всех последовательных автомобилей, но на снимках, сделанных через 6с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ критериев качества движения показывает, что большинство из них составляют критерии эффективности, оценивающие какиео либо частные свойства системы АЩ. Комплексный характер задач по организации дорожного движения обуславливает необходимость разработки критериев, обладакщих более высокой степенью универсальности.

2. Теоретическое и экспериментальное исследование свидетельствует, что предложенный обобщенный критерий «градиент энергии» объективно характеризует состояние транспортного потока, частоту и продолжительность остановок. При этом легкими могут считаться условия движения при значениях «градиента энергии» менее 0,3 о о м/с, удовлетворительными не более 0,6 м/с, сложными при значениях 6е, превышающих 0,6 м/с*.

3. Зависимость между «градиентом энергии» и скоростью сообщения позволяет устанавливать на магистрали скоростной режим, соответствующий минимальному значению G^mm, а на коротких участках дороги (100 — 200 м) увеличение критерия за счет тренда среднего значения СНГ при разгоне или торможении позволяет получить оценку сложности режима движения по сравнению с равномерным.

4. Реализованная в работе эволюционная схема планирования эксперимента сочетает в себе преимущества активного и пассивного эксперимента, учитывает наличие в реальных транспортных процессах управляемых и контролируемых факторов и рекомендуется для комплексной оценки и прогнозирования условий движения.

5. Отличительной особенностью модели, полученной при эволюционном планировании, является высокая значимость взаимного влияния факторов, отражающих изменение методов организации дорожного движения и характеристик транспортных потоков, что позволяет диф.

— 144 ференцированно устанавливать количественные взаимосвязи в системе АВД и их воздействие на условия функционирования транспортных потоков.

6. Исследования на магистралях г. Кемерово показали, что совершенствование организации управления дорожным движением позволяет при плотном насыщенном движении (коэф.загрузки 0,7) уменьшить значение «градиента энергии» Ge с 1,0 м/с2 до 0,6 о м/с, а * для частично связанного и связанного потока (коэфф. загрузки 0,4−0,5) — с 0,7−0,6 м/с2 до 0,4−0,35 м/с2 при соответствущем улучшении стабильности скоростных режимов и повышений скорости сообщения.

7. Разработаны и применены при исследованиях метод определения параметров аэрофотосъемки транспортных потоков и рекомендации по использованию материалов аэрофотосъемки для формирования статистически достоверных массивов данных при установлении закономерностей распределения интервалов и скоростей. Выборку интервалов необходимо формировать через один автомобиль на последовательных снимках, сделанных через 6 с, массив скоростей формировать по скорости каждого четвертого автомобиля на снимке.

8. Полученные при выполнении работы теоретические и практические результаты используются Управлением ГАИ Кемеровской области, Кемеровским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института проблем организации и управления, Кемеровским транспортным управлением при совершенствовании организации дорожного движения в г. Кемерово.

— 146.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Грановский Ю. В. Обзор прикладных работ планированию эксперимента.-М. :Изд.МГУ, 1972.-125с.
  2. Ю.П., Горский Ю. Планирование промышленных экспериментов. -М. :МеталлургияД974.-264 с.
  3. Ю.П., Маркова Е.В. .Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.-М.*НаукаД976.-279с.
  4. Л.Л., Иванов В. Н. Роль науки в решении проблемы обеспечения безопасности движения.- В сб. Организация и безопасность дорожного движения.Тбилиси.,"Сабчота Сакартвело", 1976, с.15−22.
  5. М.Б., Булатов А. И. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте.-М.:Транспорт, 1971.-48с.
  6. Аэросъемка и ее применение. Труда JJ Всесоюзного совещания по аэросъемке.-Л.:НаукаД967.-416с.
  7. В.Ф. Дорожные условия и← безопасность движения.^.: Транспорт Д970.-256с.
  8. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов.^. :МирД974.-464 с.
  9. .В. Кибернетика и методология науки.-М.: Наука, 1974.-414с.1. Брагинская А. Е. О физически измеримых критериях эффективности сложных систем.-Тр.Радиотехнического института АН СССР, 1976,^ 24, с.166−17I.
  10. А.Е. Совместное применение функциональных и Физически измеримых критериев оценки эффективности систем.-Тр.
  11. Радиотехнического института АН СССРД976, Ш4,с.172−177.
  12. Н.О., Грановский Б. И. Управление движениемтранспортных средств.-М.:Транспорт, 1975.-110с.
  13. М.й. Исследование возможности оперативной оценки качества организации дорожного движения на магистральных улицах городов. Автореферат кандидатской диссертации.М. :Х974,-24с.
  14. Васильев А, П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. -М.-.Транспорт Д979.-296с.
  15. В.А., Загородников Г. Д., Малов Л. Н. Инженерные основы организации дорожного движения.-М.:СтроЙиздат.1975.-455с.
  16. А.А. Регулирование нестационарных транспортных потоков. Труды ШЦЩ, 1978, вып.154,с.I36-I4I.
  17. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложе-ния.-М. :Мир д971.-314с.
  18. Дорожные условия: и режимы движения автомобиля.-М:Транс-порт, 1967.-233с.Авт.Бабков В. Ф. .Афанасьев М. Б., Васильев А. П. и др.
  19. Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управления ими.-М. Транспорт Д972.-424с.
  20. В.В. К вопросу определения параметров аэрофотосъемки транспортных потоков.ЦНИИГАЙК.М.: 34−80ДШ.Депонированные рукописи.(Библ.указатель), Jfi 2(112), 1981.-е.66.
  21. В.В., Масленников Р. Р., Кузмич В. Н. Пропускная способность основных магистралей г.Кемерова. Кемерово. Кемеровский межо трас левой 1ЩИ. 1981. Ш6−81. -4с.
  22. В.В. Влияние управляемых и контролируемых факторов на безопасность дорожного движения.Тр.МАДй.М. :1980, с.103−106.
  23. А.З. Использование дополнительной информации при проведении эволюционного планирования эксперимента.-В сб.:Планирование эксперимента. М, Наука, 1966,-с.91−110.
  24. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля.-М.: Машиностро ение, 1966.-280с.
  25. Я.А., Бегма И. В., Кисляков В. М., Филиппов В. В. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. -^Транспорт, 1969.-136с.
  26. М.Д. Ранговые корреляции.-М. :СтатистикаД975.-214с.
  27. Кисляков В.М. .Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование условий движения автомобилей и пешеходов.-М.- Транспорт, 1979.-200с.
  28. Г. И. Организация дорожного движения.-М.: Транспорт, 1975.-192с.
  29. Г. И. Некоторые методологические положения оперативной организации дорожного движения. В сб. Организация и безопасность дорожного движения.Тбилиси. ,"Сабчота Сакартве-ло «, 1976,-40−43.
  30. М.Д. Аэрофотограмметрия.-М.:Недра, 1967.-348с.
  31. Ю.А., Печерский М. П. Инженерше расчеты в регулировании дорожного движения.-М.:Высшая школа, 1977.-IIOc.
  32. Г. К., Филаретов Г. Ф. Внедрение экспериментально-статистических методов в практику инженерных исследований.-В сб.: Планирование эксперимента.М. :Наука, 1966, с.17−27.
  33. А.О., Кричевская И. М. Исследование шума транспортных потоков в г.Квмерове. Кемеровский ЩШ. 1978.$ 10−78.
  34. Г. П., Недумов С. Б. К вопросу применения аэрофотосъемки при обследовании существующих автомобильных дорог.-Труда Моск. ин-та инженеров землеустройства, вып.78,М. 1976, с.100−109.
  35. Е.М., Сильянов В. В., Ситников Ю. М. Пропускная способность автомобильных дорог.-М.Транспорт, 1970.-146с.
  36. В.В. Безопасность дорожного движения.~М. :Транс-порт, 1978.-247с.
  37. Р.Р., Зырянов В. В. Некоторые закономерноститранспортных потоков г.Кемерово.Кемеровский ЩТЙ.1977.Щ72−77т4с.
  38. Масленников P.P., Зырянов В. В. Применение киносъемки и радиолокационного прибора „Спидган“ для исследования транспортных потоков. Кемеровский межотраслевой ЩШ.1977.Н02−77.-^с.
  39. Математическое моделирование.-М. :Мир, 1979.-*J76c.
  40. Методика оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог.-М. :Высшая школа, I97I.^208c. Авт. В. Ф. Бабков 0. А,, 0.А.Дивочкин, Н.П.0рнатскяй и др.
  41. А.К. Техника статистический вычислений.-М.:Наука, 1971.~ 576с.
  42. М.П., Хорович Б. Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах.-М.транспорт, 1979.-179с.
  43. Полетаев Ю. И. Использование летательных аппаратов при крупномасштабной аэрофотосъемке.Тр.НИИГА, 1976, вып. 135, с. 51−55.
  44. А.А. Организация движения на улицах и дорогах.-М.-.Транспорт, 1965.-375 с.
  45. Т., Стюарт И. Теория катастроф и ее приложения.-М.: Мир, 1980.-607с.
  46. П.Я. Нетопографическое применение аэрофотосъемки и фотограмметрии. В сб.Геодезия.Итоги науки и техники ВИНИТИ. АН СССР. М., 1969, с.27−94.
  47. П.В. Организация и регулирование уличного движения с применением автоматических средств управления.-М.:Выс-шая школа Д974.-239с.
  48. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городского движения.-М.:Высшая школаД972.-256с.
  49. А.В. Грузовые магистрали города.:Высшая школа, 1975.-254с.
  50. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения.-М. транспорт, 1977.-303с.
  51. СНиП 60−75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов.-М.:1975.
  52. Статистические методы анализа экспертных оценок.-М.:Нау-ка, 1977.-384с.
  53. М.С. Городские пути сообщения.-М.:Высшая школа, 1980.-296с.
  54. Э. Искусственный интелдект.-li. :Мир, 1978.-558с.
  55. Ф. Теория графов.-М.:Мир, 1973.-300с.
  56. Ф. Математическая теория транспортных потоков.-М.: Мир, 1966.-286с.
  57. Л.А., Сытник В. Н., Юров А. П. Экономическая оценка целесообразности ввода автоматизированной системы управления дорожным движением в крупном городе.Труды МАДИ, 1978. выпЛ54,с.58−61.
  58. Authie G., Giraud А*, Leglise М. Economy with accuracy in assembling traffic displacement data by aerial photography, „Austral Road Res.“ 1972. 4. N 9, p.p. 2-II.
  59. Baggot T.A. Traffic data acquisition from aerial photographs by photographic image processing. „Highway Res" — Нес.“. 1966. N 109, p.p. 1−7.
  60. Barness-Moss H.W., Scott W.M. The High Speed Diesel En-giae For Passenger Cars. „Power Plants and Put Fuels“, London-New York. 1976, p.p. 75−92.
  61. Bauer C.S. Some Energy Considerations in Traffic Signal Timing. „Traffic Eng.“ 1975″ 45, И 2, p.p. 19−25.63* Belcey G.A., Burnham G.O., Seo J. Control theoretic Models of Human Drivers in car-following. „Human Factors.“ 1977, 19(4), p.p. 399−413.
  62. Caggiano P. IE in the sky. „Industrial Engeneering.“ 1970. 2. H 9″ p.p. 41−46.
  63. Chandler R.E., Herman R., Mont roll E.W. Traffic dynamics: analysis of stability in car-foliowing. „Oper. Res.“ 1959* 7. N I, p.p. 86−106.
  64. Chapmen E.G. Accidents on urban arterial roads. THRL Lab. Rept. 1978. N 838, p.p. II.69* Cheffins O.W. Accuracy of heighting from vertical photography obtained by helicopter. „Photo gramm. Нес.“ 1969″ 6, N 54, 379−381.
  65. Ciolkosz A., Misaalski. Hova metoda bagan ruchu kolowe-go. „Potointerp. georg.“ 1969″ N 7j P*P. 75−92.
  66. Courage K.G. Paraper S. M Delay and fuel consumption at traffic signals. „Traffic Eng.“ 1975. 45. N II. p.p. 23−27.
  67. Cyra D. Traffic data collection through aerial photography. „Highway Bes. Нес.“ 1971. N 375″ P. P* 28−39.
  68. Dabrowski S. Zastosowanie fotogrametri w procesie pro-jektowania drog i autostrad (analiza zagranicznej literat ury fachowej). „Inform. Inst. geod. i kartogr.“, I973> 18″ N 6,
  69. Gerlough Б. traffic flow theory. Trans. Has. Board. Special Eeport. 165. Washington. D.C. 1975, p.p. 220.79* Greenberg J., Crawley K.W. Holland Hfunnel study aids effi-, cient increase of tube*s use. „Traffic Eng.“ 1965* 55* ЯГ 6, p.p. 20−22, J8−4I.
  70. Herman E., Bothery R.W. Microscopue and macroscopue aspects of single lane traffic flow. „Jour. Oper, Hes. Soc. Jop.“ 1962. N 5, p.p. 74−93.
  71. Herman B. Montroll E.W., Potts E, B., Bothery E.W. traffic dynamics: analysis of stabolity in car-following. „Oper, Ees.“ 1959, 7, И p.p. 499−505.
  72. Jones Т.Н., Potts H.B. The measurement of acceleration noise traffic parameter. „Oper. Ess.“ 1962. 10. N 6, p.p. 745 763.
  73. Jovanis P.P., May A.D. Alternative objectives in arterial -traffic management. „Transp. Ees. Bee.“ 1978. 682, p.p. 1−8.
  74. Kemp C. D* An elementary ambiguity in accident theory. „Acсid. Anal, and Prev.“ 1975″ 5. N 4, p.p. 371−373.
  75. Kontaratos A.N. Sistem analisis of the problem of road casualties in the United States. „Accident Anal. Prev.“ I97^» 6. И 12, p.p. 223−241.
  76. Lec J., Tu Jason C. Energy change noise a Measure of the
  77. Quality of Freeway Traffic. «Traffic Eng.», 1974, 44, H 5, p.p. 28−35¦
  78. May A"D*, JR., Discussion to paper by Drew and Kaese. «Highw. Res. Rec.» 1965* 99″ p.p. 39−43.
  79. Munjal P.K., Hsu Y.S. Characteristics of freeway lane changing behavoir. «Highway Has. Eec.» 1973″ N 433, p.p. 10−27.
  80. Naomichi F. A new approach to traffic behavoiir. «Int. Man-Mach* stud.» 1976. 8, N 5, p.p. 579−615.
  81. Peleg M., Stoch L., Etrog U. Urban traffic studies from aerial photographs. «Transportation». 1973. 2, p.p. 373−38 993. Policastro M#, Torriano D. Modellistica del traffico.
  82. Electrotecnica." 1974. 61, IT 2, p.p. I4I-I49.
  83. Raymond S., Hodgkinson M.D. The relationship between road accidents and urban structure. Transp. Plann. Better. Environ. 1976, 361−371.
  84. Rothrock C.A., Keefer L.A. Measurement of urban traffic congestion. «Highw. Res. Board.» 1957″ 156, p.p. 1−13″
  85. Rupke N. VerkehrszShlung aus der Luft. ?Strassen und Tiefbau". 1967, 21, IT 12, 805−808.
  86. Smeed H.J. Some circumstances in which vehicles will reach, their destinations earlier by starting later. «Transp. Sci.» 1967, I, H 4, p.p. 308−3X7.
  87. Taylor J., Carter G.A. Photogrammetric data acquisition for a freeway Ramp operations study. «Highway Res. Rec.» 1970, IT 319, p.p. 78−87*
  88. TaylorM.A.P., Miller A.J., Ogden K.W. A comparison of some bunching models for rural traffic flow. «Transp. Res.» 1974, 8, 3ST I, p.p. 1−9.100* Tiie affects of speed limit: s outside Built- up Areasjf OBCI), Road Re sear cli Group S 7, Final Report 172.
  89. М В Л СССР УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  90. ИСПОЛКОМА КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ1. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ50 099, Кемерово, Советский пр., А9 Тел. 97−7. Г8. 97−5-4!т «S.OS.tZ № 5/ Ша № 0б миаьвомшв01Иг
  91. Применение этих: положений обеспечивает повышен-ие эффективности работы ГАЙ по управлению дорожным движением. / .''.
  92. Зам.начальника ГАИ Ш™.. ж
  93. Кемеровского облисполкома по-^""""вттип тГйИЯвНИЯ Lи лчгэмтт ¦ X 1
Заполнить форму текущей работой