Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы управления организационным развитием в системе менеджмента качества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность выводов и предложений, полученных в процессе исследования, обусловлена выбранной методологией исследования, использованием действующих нормативных документов и статистических данных о соотношении переменных, описывающих современные процессы организационного развития. В аргументации и обосновании выводов и положений диссертационной работы автором использованы специализированные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ
    • 1. 1. Анализ состояния процессов управления организационными изменениями в компаниях
    • 1. 2. Современное состояние теории организационного развития
    • 1. 3. Критический анализ методов построения организационных цепочек
  • Выводы к главе 1
  • 2. МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ
    • 2. 1. Системные предпосылки и принципы продюсирования бизнес процессов
    • 2. 2. Синтез метода продюсирования организационных процессов компании
    • 2. 3. Методы экономической оценки продюсируемых продуктов
  • Выводы к главе 2
  • 3. АЛГОРИТМ, ЭЛЕМЕНТЫ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИЙ
    • 3. 1. Алгоритм внедрения метода продюсирования бизнес процессов
    • 3. 2. Элементы и принципы реализации метода инжиниринга бизнес процессов
  • Выводы к главе 3

Методы управления организационным развитием в системе менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный покупатель достаточно избалован большим выбором разнообразных товаров и услуг, вследствие чего постоянно меняются требования к конечным изделиям / услугам. В этой ситуации «качество» продукции является обязательным условием появления товара на рынке. Именно поэтому большинство Российских компаний растущего малого и среднего бизнеса получают международный сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO серии 9001.

Тем не менее, по данным исследования Ресурсного центра малого предпринимательства за 2010 год, «Российский средний бизнес по размерам и масштабам операций значительно отстает от европейского. В странах-членах Евросоюза средние предприятия составляют 1% от общего количества предприятий, но при этом обеспечивают 20% от общего оборота предприятий и 17% от общей занятости. В России средние предприятия составляют 0,8% от общего количества предприятий, дают только 3,9% общего оборота и 3,2% общей занятости» [83].

Организационный переход растущего малого бизнеса в категорию среднего привел бы к укреплению экономики страны в целом. Однако ситуация на рынке такова, что у малого бизнеса практически нет «серьезных стимулов» становиться средним. Что же может послужить толчком для развития? Безусловно, с одной стороны, это усиление государственной поддержки в части формирования условий для развития бизнеса, с другой стороны, это наличие теоретических и методических решений, позволяющих организациям быстро и «правильно» реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, требования покупателей.

Сформировавшаяся на сегодняшний день теория организационного развития, как правило, предлагает дорогостоящие решения через «инжиниринг» бизнес процессов, что не всегда доступно для растущего малого и среднего бизнеса.

В связи с этим, актуальность настоящего исследования обусловлена выраженной необходимостью формирования методического аппарата, реализующего возможность управления развитием экономической организации в условиях перманентно изменяющейся внешней среды предпринимательской деятельности.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических основ комбинаторных методов управления организационным развитием в рамках системы менеджмента качества компаний.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Определить научно-теоретическую и практическую проблематику современных организаций.

2. Исследовать понятие «организационное развитие» и его эволюцию, определить элементы, модели и подходы в рамках системы менеджмента качества.

3. Провести сравнительный анализ и формализовать современную проблематику методов управления организационным развитием предприятий.

4. Выявить предпосылки и обозначить основные принципы и подходы к созданию метода управления организационным развитием в рамках системы менеджмента качества.

5. Формализовать метод «комбинаторики» и апробировать его применительно к предприятиям.

6. Определить метод экономической оценки продюсируемых продуктов в рамках метода «комбинаторики».

7. Предложить алгоритм адаптации стандартов системы менеджмента качества ISO серии 9001 на базе возможностей комбинаторного метода.

8. Определить элементы и принципы в рамках системы менеджмента качества, необходимые для эффективного внедрения метода управления организационным развитием.

Объектом исследования настоящей работы является процесс управления организационным развитием предприятий растущего малого и среднего бизнеса отрасли приборостроения и электроники.

Предметом исследования определяется развитие метода рика" применительно к системе менеджмента качества.

Теоретической и методической базой диссертационного исследования явились труды коллективов ведущих научно-исследовательских институтов, ВУЗов Российской Федерации по выбранной теме, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории организационного развития и стратегического менеджмента, а также работы по реструктуризации и применению современных подходов к управлению предприятием.

В процессе подготовки работы были использованы материалы и публикации периодических изданий: «Современная конкуренция» (2009;2011), «Эксперт» (2007;2011), «Менеджмент и бизнес-администрирование» (2010;2011), «ПМ (Поверхностный монтаж)» (2008;2011), «Умное производство» (2007), «Петербург в Зеркале» (2008;2010), «№ 1 Город инноваций» (2008;2010), «Станочный парк» (2009;2011), «Электроника: наука, технология, бизнес» (20 092 011), «Компоненты и технологии» (2009;2011), «Век качества» (2010) и другие.

В работе использовались труды отечественных авторов, которые оказали существенное влияние на формирование научной позиции автора: Алексеева A.A., Богданова A.A., Гапоненко А. Л., Гольдштейна Г. Я., Горбашко Е. А., Иванова М. А., Кравченко К. А., Ларина Ф., Лапенко А. Н., Мешалкина В. П., Окре-пилова В.В., Шустермана Д. М. и т. д. В работах подчеркивается необходимость изменений в организации для обеспечения ее развития. Вместе с тем остается недостаточно проработанной методическая база управления организационными изменениями и варианты решения этой проблемы.

Исследования зарубежных ученых позволили автору сформировать взгляд на ряд теоретических аспектов в интернациональном аспекте. В диссертационном исследовании использовались работы таких зарубежных авторов, как: Акоффа Р., Винера Н., Друкера П. Ф., Деминга Э., Исикава К., Майера Э., Макгрегора Д., Манна Р., Файоля А., Хана Д., Хунгенберга X., Шумпетера Й., Эванса Д. Р., Эшби У. Р. и других. Анализ работ указанных авторов позволил понять основные тенденции изучения процессов управления организационным развитием, сформировать гипотезы и теоретические положения, исследование которых представлено в диссертации.

Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы РФ, международные стандарты качества ISO серии 9001, материалы периодической печати, официальных интернет-сайтов международных организаций и профессиональных сообществ, консультантов и органов государственного регулирования, фактические данные предприятий, и результаты собственного исследования автора.

В исследовании также использовались знания и опыт, приобретенные при работе в крупной табачной корпорации JTI, а также в процессе участия в различных тематических конференциях и семинарах, таких как, например, конференция «Эффект бабочки, или совершенство бизнес-процессов 2011», организованная консалтинговой компанией по бизнес инжинирингу Software AG & IDS Scheer в 2011 г. и т. д.

Основными методами исследования явились системный и ситуационный анализметоды, основанные на теории принятия решенийэкономический анализматематическое программированиеметоды оптимизации и стандартизации, исследования операцийметоды экспертного опроса и рейтинговой оценкиSWOT анализметоды построения и визуализации сетей (теория графов) — структурный анализисторический метод.

Обоснованность выводов и предложений, полученных в процессе исследования, обусловлена выбранной методологией исследования, использованием действующих нормативных документов и статистических данных о соотношении переменных, описывающих современные процессы организационного развития. В аргументации и обосновании выводов и положений диссертационной работы автором использованы специализированные статистические издания, базы данных и информация: Государственного комитета Российской Федерации по статистике (1999;2010 гг.) — материалы Российских информационно-аналитических агентств (РосБизнесКонсалтинг, БИГ-СПб и др.) — а также данные, полученные автором в результате специальных статистических исследований.

Научная новизна диссертационного исследования заключается, преж-жде всего, в развитии научных основ теории менеджмента качества, в части формирования методов совершенствования операционных процессов предприятия.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну диссертационного исследования, относятся:

1. На основе комплексного исследования современных проблем развития организаций сформировано положение о динамическом равновесии хозяйствующего субъекта с внешней и внутренней средами как условие конкурентоспособности и качества ее продукции.

2. Развито концептуальное представление об организационном развитии как адаптивной составляющей системы менеджмента качества. На основе исследования эволюции, принципов и подходов к управлению организационным развитием определена его взаимосвязь с системой менеджмента качества. Предложены актуальные механизмы адаптации организации к изменениям внешней среды.

3. На основе сравнительного анализа современных методов инжиниринга бизнес процессов (IDEF, ARIS, BAAN) и классических стандартов автоматизированного описания процессов (DFD, WFD), выявлена общность их целей и задач, и на этой основе сформулированы перспективные научные направления совершенствования стандартов системы менеджмента качества.

4. В развитие механизмов управления системой менеджмента качества предложен метод продюсирования («комбинаторика») — операционно-ориентированный синтез бизнес процессов, расчет цены и себестоимости мелкосерийной продукции (ориентированный на предприятия приборостроения и электроники).

5. Предложен научно обоснованный алгоритм адаптации стандартов системы менеджмента качества ISO серии 9001 на предприятиях для внедрения комбинаторного метода продюсирования мелкосерийной продукции. Определены основные аспекты функций управления, по которым необходима оптимизация и модернизация.

Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования ее теоретических, алгоритмических и методических результатов в практике управления предприятием при принятии решений о перспективных изменениях организационной системы. Методические результаты могут быть рекомендованы специалистам по организационному развитию государственных и коммерческих структур.

Апробация. Основные положения и результаты диссертационного исследования получили апробацию в экспериментальных расчетах автора, выполненных на фактических материалах отечественных и зарубежных организаций, нашли отражение в опубликованных работах диссертанта.

Результаты проведенных исследований докладывались на международном научно-практическом симпозиуме молодых ученых и специалистов в 2010 году в Санкт-Петербурге.

Основные выводы и положения работы рекомендованы к использованию в практике управления ЗАО «Элкус».

Публикации. Основные положения диссертационного исследования представлены в семи опубликованных работах, в том числе три статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Основная часть исследования изложена на 150 страницах машинописного текста (на рис. 1 изображена детальная структура исследования), в работе использовано 6 таблиц, 48 рисунков.

Выводы к главе 3.

В главе 3 автор предлагает алгоритм, элементы и принципы, которые необходимо учитывать при внедрении предложенного метода. На основе изложенного материала можно сделать следующие выводы:

1. Сделан вывод о том, что для успешной реализации метода «комбинаторики», необходимо внедрение СМК во все сферы деятельности фирм. Для этого автор предлагает алгоритм пошаговой интеграции системы менеджмента качества.

2. Рассмотрены основные элементы: организационная структура, финансовая структура и информационные технологии предприятия. Во всех этих областях должны быть сделаны существенные изменения на пути организационного развития с целью успешной адаптации к динамичности рынка.

3. И, наконец, сформулирован фундаментальный принцип системы менеджмента качества — принцип «постоянного совершенствования».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаме, К.-К. Пик производительности / К.-К. Адаме // Enterprise Partner. -2001 г.
  2. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  3. A.A. Теория инновационного развития. Научное издание. СПб: СЗТУ, 2004 г.
  4. И. Новая корпоративная стратегия СПб: Питер, 1999 г.
  5. АПЭАП подвела итоги работы в 2009 году // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. № 2 (82). — Март, 2010 г.
  6. H.H., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие для вузов / Под ред. Н. И. Архиповой. М., 2007 г. — 733 с.
  7. Д.Ю. Определение себестоимости методом Activity based costing Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2011]. URL: http://www.cfin.ru/management/finance/cost/actbasedcosting.shtml (дата обращения: 27.01.2011).
  8. Р. Организационное развитие, стратегия и модели. М., 1996.
  9. А. Инновации как конкурентное преимущество // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. -№ 1 (81). Февраль, 2010 г.
  10. П. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес процессов методом Электронный ресурс. // Бизнес класс: [сайт]. [2010]. URL: http://www.classs.ru/stati/uchet/ideologiaprocessnogopodhoda (дата обращения: 1.11.2010).
  11. Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2010]. URL: http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idefO.shtml (дата обращения: 5.09.2010).
  12. Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Наука, 1965 г.
  13. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии Электронный ресурс. // [сайт]. [2010]. URL: http://quality.eup.ru/DOCUM4/vsmkp.htm (дата обращения: 10.10.2010).
  14. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999 г.-600 с.
  15. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). СПб: Виктория Плюс, 2002 г.
  16. В. Десять мифов об ARIS Электронный ресурс. // Intelligent Enterprise: [сайт]. [2011]. URL: http://www.iemag.ru/opinions/detail.php?ID= 17 705 (дата обращения: 24.10.2011).
  17. Н.В. Финансовые механизмы регулирования и поддержки инновационной деятельности. // Наука и инновации в переходный период к обществу, основанному на знаниях, Москва, Международный Кондратьевский Фонд, 1998.
  18. , A.JT. Управление знаниями / A. J1. Гапоненко. М.: ИПК госслужбы, 2001 г.
  19. А. Улучшение качества Электронный ресурс. // Управление качеством: [сайт]. [2010]. URL: http://www.klubok.net/article2388.html (дата обращения: 10.10.2010).
  20. С. Концепция создания эффективных производств Российской электронной отрасли // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. № 1 (81). — Февраль, 2010 г.
  21. ., Злобина Н. В., Спиридонов С. П. Управление качеством:
  22. Учебное пособие. 2-е изд. М.: КНОРУС, 2007 г.
  23. A.B. Качество, эффективность, нравственность: Учебное пособие. -М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2009 г. 358 с.
  24. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд., доп. и перераб. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003 г.
  25. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000 г. — 244 с.
  26. Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. СПб: Питер, 2008 г. — 384 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
  27. О. Контроллинг. (Что? Зачем? Кому? Как?) Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2011]. URL: http://www.cfin.ru/management/controlling/whatiscontrolling.shtml (дата обращения: 16.10.2011).
  28. Л.Ю. О роли СМК в общей системе управления предприятием Электронный ресурс. // БИТ-Петербург: [сайт]. [2010]. URL: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/qualiti/partofsmq.shtml (дата обращения: 10.10.2010).
  29. Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми и процессами: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 419 с.
  30. Дефицит и демотивация // Бюллетень клуба авиастроителей. № 11 (59). -Ноябрь, 2009 г.
  31. М., Ваймрских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TMQ). -СПб: Виктория плюс, 2002. 256 с.
  32. П.Ф. Практика менеджмента: пер. с англ.: учеб.пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000 г.
  33. М.А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 392 с.
  34. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов /под ред. проф. Г. А. Титоренко.- 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 439 с.
  35. ИС9 000: стандарт управления качеством или стандарт управления предприятием? Электронный ресурс. //БИТ-Петербург: [сайт]. [2010]. URL: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/qualiti/iso9000.shtml (дата обращения: 10.09.2010).
  36. B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2010]. URL: http://www.cfin.ru/ (дата обращения: 15.09.2010).
  37. Кайдзен Электронный ресурс. // Управление качеством: [сайт]. [2010]. URL: http://www.klubok.net/article2431.html (дата обращения: 10.11.2010).
  38. C.B. Организационное развитие новая профессия на рынке труда в России Электронный ресурс. // БИТ-Петербург: [сайт]. [2010]. URL: http://bigc.ru/publications/other/orgculture/orgrazvnewprrussia.php (дата обращения: 01.10.2010).
  39. Каким должен быть подход к решению кадровой проблемы // Станочный парк. -№ 1−2 (68).-2010 г.
  40. JI. Длинная воля и деревенское спокойствие // Эксперт, № 1 2007 г.
  41. Г. Н. Консалтинг: от бизнес стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М.: Горячая линия Телеком, 2004 г.
  42. Г. Техническое перевооружение и обычные вооружения // Умное производство. № 2. — Сентябрь, 2007 г.
  43. Кооперация с европейскими партнерами в сфере наноиндустрии // Наноин-дустрия. Научно-технический журнал. № 22. — Апрель, 2010.
  44. Ф. Продюсирование бизнес процессов Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2010]. URL: http://www.cfin.ru/management/producebp.shtml (дата обращения: 01.10.2010).
  45. Ф. «Практическая кибернетика» или продюсирование бизнес процессов 2 Электронный ресурс. // Корпоративный менеджмент: [сайт]. [2010].
  46. URL: http://www.cfin.ru/itm/bpr/practicalcyber.shtml (дата обращения: 01.11.2010).
  47. , Г. Р. Теория организации: учебник для вузов / Г. Р. Латфуллин, A.B. Райченко. СПб: Питер, 2005 г.
  48. Т.И. Процессная модель управления затратами в системе менеджмента качества: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. — 48 с.
  49. .П. Методы управления организационным развитием предприятий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономич. наук: 08.00.05. СПб, 2005 г. — 16 с.
  50. М. Системный подход в менеджменте / М. Локтионов. -М.: Генезис, 2000 г.
  51. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: пер. с нем. Ю. Г. Жукова / Под ред. и с предисл. Д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1995 г. — 304 с.
  52. М. Управление знаниями в России и IT Электронный ресурс. // [сайт]. [2010]. URL: http://www.km.improvement.ru/zametki/consult/ (дата обращения: 01.11.2010).
  53. А., Семенов П. Концепция развития Российского производства печатных плат // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. № 1 (81). — Февраль, 2010.
  54. Метрология и стандартизация в нанотехнологиях и наноиндустрии // Нано-индустрия. Научно-технический журнал. № 22. — Апрель, 2010.
  55. .З. Теория организаций. М., Инфра-М. 1998
  56. .З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. М.: Инфра-М, 2003 г.
  57. Э.С. Государство и инновации // Петербург в Зеркале. № 342. 2008 г.
  58. М.В., Иванов H.H. Контроллинг и управленческий учет: учеб. пос. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997 г. — 147 с.
  59. Немного о возможности интеграции СМК и СЭД Электронный ресурс. // Директум: [сайт]. [2010]. URL: http://club.directum.ru/blog/post/Nemnogo-o-vozmozhnosti-integracii-SMK-i-SEhD.aspx (дата обращения: 15.12.2010).
  60. Об обеспечении единства измерений: Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ (включая изменения от 30 декабря 2009 г.).
  61. В.В. Инновационный потенциал и управление качеством // Петербург в Зеркале. № 3 (42). — 2008 г.
  62. В.В. Менеджмент качества. В 2-х томах: Учебник. СПб: Наука, 2008 г.
  63. В.В. Применение современных методов управления качеством при оценке инновационных проектов // Инновации. 2008. — № 12 (122).
  64. В.В. Эволюция качества: Учебник. СПб: Наука, Питер. — 2008 г. — 300 с.
  65. И.Г., Курочкина А. Ю., Скрипко JI. Е. Организация менеджмента качества на предприятии: Учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. И. Г. Окрепиловой. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г.
  66. Организационное поведение. Хрестоматия. Учеб. пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006 г. — 752 с.
  67. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления / К. А. Кравченко, В. П. Мешалкин. М.: Академический Проект- Альма Матер, 2006 г. -528 с.
  68. От лаборатории до производства // № 1 Город инноваций. Октябрь, 2008 г.
  69. П., Холп JI. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. -160 с.
  70. Перевод с английского Шумова С. А. под редакцией Стася JI. К. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000: 2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше М.: Издательский Дом «Технологии», 2004 г. — 192 с.
  71. Печатные платы: Справочник / Под редакцией К. Ф. Кумбза в 2-х книгах. Книга 1−2. М.: Техносфера, 2011 г.
  72. JI.B., Головина Т. А., Маслова И. А. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: уч. пос. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006 г. — 272 с.
  73. Постоянное улучшение (или непрерывное совершенствование) Электронный ресурс. // Клубок: [сайт]. [2008]. URL: http://www.klubok.net/pageid419.html (дата обращения 20.10.2010).
  74. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. -М.: Синтег, 2000 г.
  75. Предприятие Остек на Электронтехэкспо 2010 // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. № 2 (82). -Март, 2010 г.
  76. Президент признал Госкорпорации бесперспективными // Обзор новостей за ноябрь 2009 г. по материалам Российских и зарубежных СМИ. Новости отечественного авиастроения. Бюллетень клуба авиастроителей. № 11 (59). -Ноябрь, 2009 г.
  77. Производственные технологии: учебник / В. В. Садовский, М. В. Самойлов, Н. П. Кохно и др.- под ред. Д-ра техн. наук, профессора В. В. Садовского. -Минск: БГЭУ, 2008 г. 431 с.
  78. , Э. Управление знаниями / Э. Пройдаков // Crn.ru. № 6. — 2005 г.
  79. Работа на перспективу корпорации «Аэрокосмическое оборудование» на МАКС-2009 // Мир авионики. Журнал корпорации «Аэрокосмическое оборудование». № 4. — 2009 г.
  80. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ Электронный ресурс. // Издательская компания Infowave: [сайт]. [2010]. URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section23/article1063/ (дата обращения 2.02.2011).
  81. Россия в 2009 году построит 200 вертолетов Иванов // Обзор новостей за ноябрь 2009 г. по материалам Российских и зарубежных СМИ. Новости отечественного авиастроения. Бюллетень клуба авиастроителей. — № 11 (59). -Ноябрь, 2009 г.
  82. Ю. Программа «20 ключей» непрерывный бенчмаркинг // ПМ (Поверхностный монтаж), ЗАО Предприятие Остек информационный бюллетень. — № 1 (81). — Февраль, 2010 г.
  83. Ю., Тотзауэр В. «Ларчик» открывается «20 ключами» // Стандарты и качество. № 8. — 2008. — 78 с.
  84. К.Г., Букер Дж.Д. Выбор процесса. От разработки до производства: -М.: Издательский Дом «Технологии», 2006. 400 е., илл., табл.
  85. А.Е. Организационное развитие. Общий взгляд на проблему Электронный ресурс. // [сайт]. [2010]. URL: http://www.orgdevelopment.ru/orgdevl.html (дата обращения 13.10.2010).
  86. В.Г., Мильнер Б. З., Латфуллин Г. Р., Антонов В. Г. Организация и ее деловая среда. II модуль — М.: ИНФРА-М, 1999 г.
  87. Д.В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999 г.
  88. Союз сильных для технологического прорыва // Компоненты и технологии. № 4. -2010 г.
  89. Стратегическое развитие малого бизнеса в реальном секторе экономики / Под ред. Б. Г. Клейнера. М., 2002 г.
  90. Судостроение: подъем из бездны // Бюллетень клуба авиастроителей. № 11 (59). — Ноябрь, 2009 г.
  91. Теория организации: Антология / Составление B. J1. Семикова М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 г. — 960 с. («Gaudeamus»).
  92. Теория управления. Менеджмент. В Зч. 4.1. Общая теория систем основа теории управления: хрестоматия / сост. Л. П. Черныш, Л. П. Ермалович, Е. М. Бурак. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2007 г. — 223 с.
  93. Теория управления. Менеджмент. В Зч. 4.2. Классика менеджмента: хрестоматия / сост. Л. П. Черныш, Л. П. Ермалович, Е. М. Бурак. Минск: ГИУСТ БГУ, 2007 г. — 375 с.
  94. Теория управления. Менеджмент. В Зч. Ч. З. Японский менеджмент: хрестоматия / сост. Л. П. Черныш, Л. П. Ермалович, Е. М. Бурак. Минск: ГИУСТ БГУ, 2007 г. — 271 с.
  95. А.Н. Внедрение Системы Менеджмента Качества на предприятиях нефтесервисной отрасли Электронный ресурс. // [сайт]. [2010]. URL: http://www.nesq.ru/pubs/56/ (дата обращения 25.12.2010).
  96. , А. Знания жила. Золотая / А. Трушин, Е. Кулефеева // Карьера. -№ 1.-2002 г.
  97. , О.Г. Теория организации: учеб. пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова. М.: Инфра-М, 2004 г.
  98. Тяжелая доля машиностроения // Бюллетень клуба авиастроителей. -№ 11 (59). Ноябрь, 2009 г.
  99. А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса / А. В. Ульяновский. Изд. 2-е дораб. — М.: Эксмо, 2008 г. — 400 с.
  100. Управление организационным развитием. Учебное пособие для студентов дневного отделения. Составители Алексеев А. А., Лапенко А. Н. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. — 71 с.
  101. Управление проектами Project management: Учебник для студентов вузов / Н. И. Ильин, И. Г. Лукманова, А. М. Немчин и др.- Под общ.ред. В. Д. Шапиро. — СПб, 1996 г.
  102. Управление развитием и изменением. Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2000 г.
  103. Управленческий учет (глава 5: АВС-система) Электронный ресурс. // [сайт]. [2010]. URL: http://tnnick.livejournal.com/7623.html
  104. А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. М., 1992 г.
  105. С. Петербург город, открытый миру инноваций // № 1 Город инноваций, октябрь 2008 г.
  106. Хан Д., Хунгенберг X. ПиК. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: Пер. с нем./под ред. Л. Г. Головача, M.JI. Лукашевича и др. -М.: Финансы и статистика, 2005 г. 928 с.
  107. Г. Идеология технологии // Умное производство. № 2. — Сентябрь, 2007 г.
  108. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. — 160 с.
  109. О. Мировой опыт госзакупок и роль дистрибьюторов при обеспечении качества поставок // Электроника: Наука, Технология, Бизнес, 4/2009 г.
  110. И. Теория экономического развития / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982 (1942) г.
  111. В.В. Социальные теории организации: словарь / В. В. Щербина. М.: Инфра-М, 2000 г.
  112. , Д.Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Джеймс Р. Эванс- пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова- предисловие Э. М. Короткова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. 671 с.
  113. Электроника России: какой видят стратегию развития участники рынка? // Компоненты и технологии. № 4. — 2010 г.
  114. Activity Based Management. An Overview Электронный ресурс. // CIMA Technical Briefing April 2001: [сайт]. [2010]. URL: http://www.cima.org.uk/downloads/tecbriefingabm.pdf.
  115. Adams, J.D., ed. Theory and Method in Organization Development. Arling^ ton, VA: NTL Institute, 1973.
  116. Bennis, W.G., K. Benne, and R. Chin, eds. The Planning of Change. New York: Holt, Rinehart, and Winston, 1961.
  117. Blake, R. R. and J. S. Mouton. The Managerial Grid. Houston: Gulf Publishing, 1964.
  118. Burke, W. W. Contemporary Organization Development: Conceptual Orientations and Interventions. Washington DC: NTL Institute of the National Education Association, 1972.
  119. Clark J. Managing Innovation and Change: People, Technology and Strategy. -L.etc, Sage, 1995, 260 p.
  120. Cooper, Robin and Robert S. Kaplan, Profit Priorities From Activity Based Costing, Harvard Business Review, May-June 1991.
  121. Drucker, P. The Age of Social Transformation / P. Drucker // The Atlantic Monthly. November, 1994. Vol. 274. № 5. P. 53−80.
  122. Fagenson, E. The Current Activities and Skills of Organization Development Practitioners / E. Fagenson, W. Burke Warner // Proceedings of the Academy of Management. 1989.
  123. Hilton, R.W., Managerial Accounting, 4th ed., Boston, 1999.
  124. Katz, D. and R.L. Kahn The Social Psychology of Organization. New York: Wiley, 1966.
  125. Kleiner, A. The Age of Heretics: Heroes, Outlaws, and the Forerunners of Corporate Change. New York: Doubleday, 1996.
  126. Lippitt, G.L. Implementing Organizational Change / L. Lippitt Gordon, P. Longseth, J. Mossop. San Francisco: Jossey-Bass, 1985.
  127. Lippitt, G.L. Organizational Renewal: A Holistic Approach to Organization Development. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1982.
  128. Peter R. Scholtes, Communities as Systems, Quality Progress, July 1997.
  129. Schein, E. Process Consultation: Its Role in Organization Development. Reading, MA: Addison-Wesley, 1969.
Заполнить форму текущей работой