Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трансформация языковой личности в Интернет-коммуникации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из наиболее популярных жанров Интернет-коммуникации является блог. Речь идет о персональном субъективизированном виртуальном пространстве, представляющем актуальную информацию и имеющем мультимедийный характер. Общение посредством компьютерных сетей отличается личностностью, в связи с чем в центре внимания оказывается личность пользователя сети. С одной стороны, блоги способствуют… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Влияние развития цивилизации на способы коммуникации
    • 1. 1. Коммуникация как основа социального взаимодействия
      • 1. 1. 1. Характеристика общения как особого психологического и социокультурного феномена
      • 1. 1. 2. Структура общения
      • 1. 1. 3. Формы общения
      • 1. 1. 4. Модель процесса общения
    • 1. 2. Виртуальная реальность как продукт развития современной цивилизации
      • 1. 2. 1. Специфика информационного общества как этапа развития цивилизации
      • 1. 2. 2. Свойства виртуальной реальности
      • 1. 2. 3. Интернет как*особая форма общения и новый вид дискурса
    • 1. 3. Характеристика виртуального общения
      • 1. 3. 1. Свойства виртуальной коммуникации
      • 1. 3. 2. Модель виртуального общения
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Характеристика блога как жанра Интернет-коммуникации
    • 2. 1. Виды и жанры виртуального общения
      • 2. 1. 1. Виды виртуального общения
      • 2. 1. 2. Жанры Интернет-общения
    • 2. 2. Блоги как новый вид общения и самопрезентации
      • 2. 2. 1. История появления блогов
      • 2. 2. 2. Состояние французской блогосферы
      • 2. 2. 3. Модель коммуникации в блоге
      • 2. 2. 4. Виды французских блогов
      • 2. 2. 5. Характеристика блога как сетевого жанра
    • 2. 3. Национальный язык в виртуальном общении
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Характеристика виртуальной языковой личности, представленной во французской блогосфере
    • 3. 1. Определение понятия «виртуальная языковая личность»
      • 3. 1. 1. «Личность» как базовое понятие психологии
      • 3. 1. 2. Определение понятия «Языковая личность»
      • 3. 1. 3. Современный индивид и виртуальная языковая личность
    • 3. 2. Особенности моделирования виртуальной личности блоггеров
      • 3. 2. 1. Когнитивный уровень
      • 3. 2. 2. Мотивационный уровень
    • 3. 3. Виртуальная языковая личность, представленная во французских сетевых дневниках
      • 3. 3. 1. Возрастная классификация
      • 3. 3. 2. Тендерная классификация
  • Выводы по главе III

Трансформация языковой личности в Интернет-коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное исследование выполнено в русле психолингвистики и теории коммуникации и посвящено изучению современного французского Интернет-дискурса, отражающего изменения специфики жанровш поведения языковой личности в условиях Интернет-коммуникации.

Общение является основой жизнедеятельности общества в целоми каждргосиндивида в частности. Традиционное языкознание предлагает целый спектр работ, посвященных анализу характеру общенияструктуры и модели коммуникации (Ш. Балли, А. Мартине, Р: ЯкобсонBfA". Будагов, ВТ. Костомаров, A.A. Леонтьев и др.).

Современное общество определяется как информационное, что связано с повышением: роли информации и коммуникациив жизни индивида. Сегодня. отмечено нетолько. увеличение числа— межличностных и межкультурныхконтактовно и появление: новых способов связиОсобое местов системе человеческой коммуникации занима[ет всемирнаясеть. Интернет, представляющаясобой? не толькотелекоммуникациюно и социальный, психологический и культурный феномен. Значительная. часть коммуникаций: перемещается" сегодня в> новое измерение — виртуальную реальность. Интернет предоставляет индивиду практически, неограниченные возможности связи и: взаимодействия с другими индивидами, а. также: возможности самопрезентации и самовыраженияВ последние десятилетия всё большее число-исследователей обращается к изучению: виртуальной реальности и Интернет-коммуникации (H.A. Ахренова, Е. П. Белинская, А. Е. Войскунский, E.H. ГаличкинаЕ. И1 Горошко, А. Е. Жичкина, Т. Б. Карпова, В. В. Красных, 0: В. Лутовинова, H.A. Носов, Р. К. Потапова, Г. Н. Трофимова и др.).

Изменение: характера коммуникации— связанное с изменениемканала общения, влияет на специфику жанров, в рамках которых осуществляется общение, а также на речевое поведение коммуникантов. Опираясь на теорию речевых жанров, предложенную М. М. Бахтиным, мы отмечаем, что традиционные жанры получают новое содержание в связи с развитием Интернет-технологий. На сегодняшний день можно, по-видимому, говорить о развитии в сети целого ряда производных жанров.

Одним из наиболее популярных жанров Интернет-коммуникации является блог. Речь идет о персональном субъективизированном виртуальном пространстве, представляющем актуальную информацию и имеющем мультимедийный характер. Общение посредством компьютерных сетей отличается личностностью, в связи с чем в центре внимания оказывается личность пользователя сети. С одной стороны, блоги способствуют установлению и развитию контактов между пользователями сети, с другой стороны — именно в данном жанре наиболее полно и ярко проявляется личность индивида. Менее чем за 10 лет блоги обрели огромную популярность во всем мире в качестве новой коммуникативной и информационной среды. Отмечается активное распространение и развитие сетевых дневников во всем мире. Особый интерес для исследователей представляет ситуация в Европе, особенно во Франции. Французский, язык не является самым распространенным в сети, уступая не только английскому, но и китайскому и испанскому. В то же время французы признаны наиболее активными блоггерами в Европе (Гогитидзе 2006; La moitie 2010).

Современная наука носит антропоцентрический характер, что выражается в повышении интереса исследователей к изучениюличности во всех ее проявлениях. Наряду с традиционными психологическими исследованиями отмечается ряд работ, посвященных анализу речевого поведения личности. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает феномен языковой личности, получивший детальное рассмотрение в работах В. В. Виноградова и Ю. Н. Караулова. Жанр блога оказывается важным объектом изучения, поскольку открывает перед индивидом возможность создавать свой образ и полностью управлять им. Поведение языковой личности в условиях общения, опосредованного компьютером, представляет особый интерес для лингвистов, психологов и социологов.

Таким образом, развитие компьютерно-опосредованной коммуникации, связанные с этим изменения системы речевых жанров и характера языковой личности обусловливают актуальность исследования.

Теоретической основой, исследования явились работы по теории коммуникации (Богомолова 1988, Кашкин 2000, Костомаров 1999, Сорокин, Тарасов, Шахнарович 1979, ?о11:оп 1997), общему языкознанию (Балли 1955, Гумбольдт 2000, Мартине 1963, Якобсон 1985), психолингвистике (Горелов 2003, Леонтьев 1974″, 2007, 0вчинникова 2009), социолингвистике (Конецкая 1997, РПсИу 2006,.Гаигё§ шЬеггу, Ргои1×2002), психологии (Абульханова 1999, Андреева 2008, Бехтерев 1994, 1999, Выготский 1984, Кле 1991, Кон 1978, 1984, Ломов 1975, 1999, Мудрик 2006), а также исследования в области информационных технологий и Интернета (Белинская* 200 Г, 2002, I.

Войскунский 1990,' 2002, 2004, Жичкина 2001, Карпова 2006, 2010, Потапова 2004; Трофимова 2004).

Объектом: исследования является' Интернет-коммуникация во франкоязычной блогосфере.

Предмет исследования составляют трансформация закономерностей коммуникации вИнтернете и связанные с этим, изменения речевого 1 поведения и характера проявления языковой личности.

В качестве исходной, гипотезы мы выдвигаем следующие положения:

1) язык блогов представляет собой особое явление, отличное как от литературного, так и разговорного вариантов французского языка;

2) основными пользователями и авторами блогов во Франции являются подростки и молодежь;

3) тематическое наполнение блогов связано обычно с молодежной субкультурой и отражает интересы молодежи;

4) среди авторов блогов преобладают индивиды, нацеленные на самопрезентацию в новой социальной роли, стремящиеся к самореализации в новой сфере и требующие внимания и понимания окружающих.

Таким образом, полагаем, что французская виртуальная коммуникация, развивается по тем же законам, которые прослеживаются? в других сегментах сети. Кроме того, предполагаем, что виртуальная языковая личность блоггера не совпадает по своему содержанию с автором блога и представляет собой сознательно создаваемую модель, в которой используются возможности виртуальной реальности, и Интернет-общения — для самореализации й расширения. сферы коммуникации.,.

Целью исследования' является выявлениеспецифики виртуального общения во франкоязычном секторе сети Интернет.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1) описать Интернет как особый вид дискурса;

2) разработать модель виртуального общения, а также охарактеризовать виды и. жанры Интернет-коммуникации;

3) изучить блоги как относительно — новый' вид коммуникации и самопрезентации, а также как" сетевой жанр;

4) выявить специфику функционирования и основные характеристики: виртуальной языковой личности авторов' французских блогов;

5) проанализировать биосоциальные характеристики французских блоггеров.

Материалом исследованияпослужили блоги, представленные на блогплатформе www.overblbg.com. Данный ресурс предлагает неограниченные возможности создания своего пространства в сети, обслуживает представителей разных возрастных групп и дает полную свободу самовыражения. В качестве единицы анализа рассматривался блог, пользователь которого является его единоличным автором (не принимались во внимание коллективные блоги) и указывает в профиле место проживания «Франция». За пределами исследования остались блоги общественных деятелей, журналистов и других известных людей. Таким образом, материал исследования составили блоги обычных пользователей сети, представляющих стихийный и непубличный сектор Интернета. Общее число исследованных дневников составило 4889 (около 30 000 словоформ).

В исследовании использовались традиционные лингвистические методы: семантический анализ, направленный на изучение лексических и грамматических способов выражения значениядистрибутивный анализ, служащий изучению языковых единиц на основе их дистрибуции в текстедискурсивный анализ, направленный на выявление ^ типичных дискурсивных признаков и выявляющий социокультурные предпосылки организации речевой деятельности в Интернетеа также психолингвистический' метод моделирования" языковой личности, который позволил построить модель виртуальной языковой личности, выделяя ее особенности на языковом, когнитивном и мотивационном уровнях.

Для' статистического описания? блогосферы применялся простой количественный анализ е определением относительной частоты*.

Новизна исследования представлена* разработанной моделью коммуникации в блогосфере, включающей описание особенностей функционирования языковой личности блоггера на. языковом, когнитивном и мотивационном уровнях, а также в качественном и количественном описании французской блогосферы. Таким образом, работа предлагает системное описание французской блогосферы и детальную характеристику языковой личности блоггера на фоне наиболее актуальных концепций гуманитарной науки.

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании правомерности использования термина «виртуальная языковая личность» применительно к авторам французских блогов, а также в детализации теории языковой личности применительно к Интернет-коммуникации. Представлен детальный анализ коммуникации, опосредованной компьютером. Развиты некоторые положения теории речевых жанров на основе анализа блога как специфического речевого жанра.

Практическую. ценность мы усматриваем в возможности использования результатов исследования' в преподавании теории коммуникации-, теории дискурса, ИКТ в обучении иностранным языкам и французского-языка как иностранного.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Виртуальное общение осуществляется в рамках традиционной модели коммуникации. В то же время* изменение канала коммуникации влечет за собой трансформацию всех составляющих коммуникативного акта. Компьютерно-опосредованная^ коммуникация может носить межличностный, групповой или массовый характер в зависимости от Интернет-жанра. Блог является одновременно реализацией автокоммуникации-, групповой и. массовойкоммуникации. Коммуниканты в сетизачастую предпочитают конструировать, собственную < идентичность, моделироватьязыковую личность, исходя из своих интересов и интенций!

2. В сети Интернет развивается ряд специфических речевых жанров, имеющих аналоги, в реальной коммуникации. Жанр блога является, с одной стороны, новой формой* классического интимного дневникас другой стороны, представляет собойтрансформацию таких литературных жанров, как исповедь, биография, автобиография, путевые заметки. Таким образом, в Интернет-коммуникации, в соответствии с теорией речевых жанров ММ-. Бахтина, трансформируются как первичные, так и вторичные речевые жанрыпод влиянием новой сферы коммуникации с новыми правилами общения.

3. Сеть отражает новую реализацию французского языка. В Интернете появляется особый тип дискурса — письменная фиксация устной речи, или устно-письменная речь. Язык блогов — смешение литературного и разговорного вариантов языка, характеризующееся наличием иноязычных и просторечных элементов. Морфосинтаксис блогов отражает общую тенденцию сети к упрощению средств выражения, стремление к экономии усилий, а также игровую направленность сетевого общения.

4. Языковая личность получает безграничные возможности самореализации в сети. В' связи с этим рождаетсяфеномен виртуальной языковой личности (ВрЯЛ), то есть бытующего в сети образа, созданного индивидом и отражающего, как правило, идеальное или фантастическое Я личности. Наиболее полно ВрЯЛреализуется на когнитивном и мотивационном уровнях. Когнитивный, уровень ВрЯЛ представлен в блогах сетевыми именами, отражающими когнитивную, операцию категоризации с целью социокультурной самоидёнтйфикации (включения в определенную категорию: социальную группу, этническую^ общностьи т.п.): Основными мотивами создания, блога являются: во-первых, желание, ухода от социальных, культурных или иных барьеров, сопровождающих непосредственное: общениево-гвторых, стремление к экспериментированию со своей идентичнос тью;

5. Поведение ВрЯЛ предопределено возрастом Интернет-пользователя. Во всех возрастных группах отмечены особые закономерности речевого поведенияблоггеров, а также общие тенденции, выражающиеся в выборе ника и темы блога. Мотивы, приводящиеиндивида в сеть, отражают психологические и социальные характеристикисвойственные его возрастной группе. Наиболее активными блоггерами являются представители подростковогоюношеского и первого зрелого возраста, для которых сеть — возможностьсамовыражениянахождения новых друзей, поддержания контакта с близкими людьми и нахождения единомышленников, а также способ популяризации своего творчества, достижения профессиональных целей и выражения своей гражданской позиции.

Работа апробирована на Международной научно-практической конференции «Мир — Язык — Человек» (г. Владимир, 27−29 марта 2008 г.), на Международной научной конференции «Иностранные языки и литературы: актуальные проблемы образования и науки» (г. Пермь, 12 апреля 2008 г.), на Межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы германистики и романистики» (г. Смоленск, 25−26 июня 2009 г.), на II Международной научно-практической конференции «Французский язык и культура Франции в России XXI века» (г. Нижний Новгород, 2−3- ноября 2009 г.), на XI Международной научно-практической конференции «Лингвистика, перевод, дискурс межкультурной коммуникации» (г. Екатеринбург, 30 сентября 2009), на Межрегиональной научнотпрактической конференции (г. Мурманск, 16−18 ноября 2010 года), на VIII Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы вконтексте культуры» (г.Пермь, 15 апреля 2011 г.), а также на заседании кафедры речевой коммуникации Пермского государственного университета (г. Пермь, ноябрь 2010 г. и май 2011), на заседании Школысоциои психолингвистики (г. Пермь, март 2011 г.).

Результаты исследования обсуждались, во время научно- • исследовательской стажировки*на филологическом факультете Университета г. По (Франция, февраль-март 2010 г.). В ходе стажировки проводились опросы французских информантов с целью верификации и пополнения данных, полученных в результате анализа практического материала.

Основные теоретические положения и результаты исследования изложены в 11 публикациях.

Многоаспектность и междисциплинарность исследования проблемы определила структуру диссертации, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. В первой главе формируются теоретические основы исследования. Вторая и третья главы представляют анализ практического материала, а именно записей в блогах платформы www. over-blog.com. Во второй главе обсуждаются семантика и жанровые разновидности блогов, а также отмечаемые языковые особенности блогов. Третья глава представляет анализ личности автора блога на основе трехуровневой модели языковой личности.

выводытотлАВ&ип :

Личность представляет собой сложный биосоциальный, феномен, свойствами? которого, являются— (само)сознание, деятельность и набор исполняемых еюх социальных ролей: Важнейшей характеристикойличности является индивидуальность, связанная с понятием идентичности: Образы Я — представления индивида о самом себе и о своем месте в обществе и мире — составляют Я-концепцию. Антропоцентризм современной науки выражается в, повышенном: вниманиигисследователей к личностив частности, к языковой личности, под которой понимается: человек как носитель и пользователь языка. Жизнедеятельность, современного? индивида зачастую связана с погружением в виртуальную среду. Мы говорим о новом. феномене .— виртуальной языковой личности, погруженной в виртуальное взаимодействие, носящее обычно социальный характер, и представляющей себя посредством языка (речи). Это виртуальный образ, который избирается автором блога исходя из его целей, намерений и ожиданий. Благодаря анонимности виртуального общения, языковая личность имеет возможность свободно экспериментировать со своей идентичностью посредством выбора сетевого образа и соответствующего речевого поведения.

Поскольку структура ЯЛ подразумевает триуровня (вербально-семантический, когнитивный, мотивационный), мы исследуем функционированиеВрЯЛ именно на данных уровнях. Языковой уровень приобретает здесь особую значимость, поскольку формирование сетевой идентичности происходит исключительно посредством вербализации. Изучение когнитивного уровня связано с анализом ников. блоггеров, а также тематического содержания блогов. Мы приходим к следующему выводу: несмотря на свободу выбора, прослеживается1 определенная стереотипность как в. выборе сетевогоимени, так и непосредственно в процессе общения. Так, для каждой возрастной группы существует определенный набор традиционно обсуждаемых тем. Среди ников мывстречаемпрецедентные имена1 ифразы, имеющие существенную культурную значимость для французов, а также стереотипные образы, характерные для представителей определенных биосоциальных групп.

Мотивационный уровень особенно важен для* изучения функционирования ЯЛ в сети. Мы выделяем две основные группы мотивов создания блога: сознательный уход от реального общения, связанных с них барьеров и невозможности реализации идеального Я индивида, и стремление экспериментирования с идентичностью личности и желание реакции на свое появление в виртуальном мире.

Поведение ВрЯЛ в блогосфере зависит во многом от ее возраста. Наиболее активными блоггерами являются представители первого зрелого, юношеского и подросткового возраста. Наименьшее количество блоггеров отмечено в группах первого детства и старческого возраста. Мотивы создания блога различаются в зависимости от возраста блоггера. Так, для подростков сеть предлагает возможности самовыражения и установления новых связей с внешним миром. Представители юношеского и зрелого возраста пользуются блогами для популяризации своего творчества, достижения профессиональных целей и выражения своей гражданской позиции. Практически во всех возрастных группах количество мужчин-блоггеров превышает количество женщин. Мужские блоги зачастую преследует прагматичные цели, тогда как женские являются более откровенными и эмоциональными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Общение представляет собой сложныйпсихологический, социальный и культурный феномен, связанный с человеческой деятельностью в. целом. Структура: общения представляет три взаимосвязанные стороны. — интерактивную, коммуникативную и перцептивную.

Коммуникация рассматривается как дву сторонне-направленный процесс и субъектно-субъектное взаимодействие. Его участники являются активнымисубъектами: и: уникальными личностями, направляющими развитие: средств коммуникации и определяющими, в конечном итоге, систему норми правил. Неоднородность: коммуникации: и вариативность правил коммуникативного поведения обусловлены степенью опосредованное&trade-, выбором: знаковой! системы, составом: коммуникантов: Существеннымфакторомопределяющим специфику общения, является характер коммуникации — межличностный, групповой или массовый.

Основными элементами модели коммуникативного акта традиционно являются отправитель и получатель сообщения, само сообщение, ' реализуемое обычно в идее текста (дискурса) и передаваемое с определенной целью по выбранному каналу. Канал связи играет важную роль, предопределяя как трансформацию правил и норм, так и нивелирование границ. между массовой и межличностной коммуникацией. Интернет-коммуникация представляет собой опосредованное компьютером: общение, при котором взаимодействие индивидов перемещается в иную среду — виртуальную реальность, предлагающую практическинеограниченные возможности взаимодействия. Виртуальная реальность представляет собой особый технологический, социально-психологический и культурный феномен. Это* интерактивное пространство, симулирующее порождающую его объективную реальность и имеющее собственную каузальность и темпоральность. Основными характеристиками Интернет-дискурса являются гипертекстуальность и интерактивность.

Опосредованное компьютером общение обладает рядом специфических свойств: погружение коммуникантов в виртуальную среду, анонимность и избирательность контактов, практически безграничные возможности самопрезентации, редуцированные образы собеседников, визуальный характер передаваемого сообщения. Такой вид общения осуществляется по традиционной модели коммуникации. Однако изменение канала связи влечет за собой трансформацию всех составляющих коммуникативного акта. Коммуниканты* находятся в единой ситуации общения в виртуальной среде и передают сообщения, кодируемые посредством набора знаков! и содержащие как вербальные, так и невербальные компоненты. Коммуниканты представляют собой, в отличие от реальной коммуникации, редуцированные образы, что связано с потенциальной анонимностью виртуального общения.

Поскольку число коммуникантов в сети может варьироваться от одного человека до всех пользователей сети, жанры Интернет-коммуникации распределяются по-типам-коммуникации неравномерно:-электронная почта является^ способом межличностного общения, тогда как чат, форум и блог обеспечивают групповую и массовую коммуникацию. Более того, современные Интернет-ресурсы не только становятся^ все более популярными средствами массовой коммуникации, но также способны замещать традиционные СМИ*.

В Интернет-коммуникации трансформируется роль языка: помимо средства общения, язык становится инструментом создания и моделирования самой ситуации общения. В этой коммуникативной ситуации возможно моделирование собственнойидентичности и языковойличности коммуникантов;

Мы рассмотрели французский Интернет как особую среду функционирования языковой личности. Речь идет о новом технологическом социокультурном пространстве, особой психологической среде, способствующей развитию личности.

Интернет — новый тип дискурса, обладающий признаками гипертекстуальности и разнородности. Важным свойством виртуального дискурса является интерактивность, которая проявляется двояко: с одной стороны, в связанности информации, циркулирующей в сети и объединенной посредством гиперссылок, с другой — в единстве пользователей Интернета. Действительно, виртуальнаяреальность оказывается связанной с новым типом общества. Это сетевое сообщество, живущее и развивающееся по своим законам. Интернет отражает особенности существования современного информационного общества, обеспечивая главные его ценности — информацию и коммуникацию. Виртуальное общество лишено пирамидальной* структуры, что создает равенство. Каждый пользователь сети ощущает себя центром того мира, который создается технической системой. Особенно привлекательным Интернет становится в силу предоставляемой им свободы выбора. Индивид имеет возможность выбрать не только* группу единомышленников, и. форму коммуникации, но также образ, за которым он будет скрываться в>процессе общения, и свое речевое поведение.

Специфический характер канала связи влияет навсе составляющие коммуникативного акта. Во-первых, анонимность контактов в сети позволяет коммуникантам представать для собеседников в качестве смоделированных образов. Вступая в сетевое общение, его участники сталкиваются не с реальными людьми, но с теми репрезентациями, образами, которые авторы Интернет-сообщений предлагают. Виртуальный образ может совпадать с реальной личностью пользователя, как, например, при использовании электронной почты, или, напротив, быть полностью выдуманным, не имеющим ничего общего с реальным индивидом.

Во-вторых, единственным каналом информации о собеседнике в виртуальной коммуникации является его речь в сочетании с некоторыми невербальными компонентами. В качестве кода используется язык, который приобретает при этом новые формы. Исследователи говорят о новом типе дискурса — письменной устной речи. Речевое поведение коммуникантов в сети неизбежно связано с нарушением литературной нормы и отражает игровую направленность виртуального общения. Данные тенденции отражаются в использовании неверных грамматических форм, сокращений, иноязычной и сниженной лексики, символов, замещающих традиционные буквы и цифры, а также в особом графическом оформлении блога. Более того, сообщение, передаваемое в сети, обладает, какправило, свойствами гипертекстуальности и мультимедийное&trade-, т. е. связано с другими Интернет-ресурсами и содержит крохме текста аудио и видеоматериалы.

Наконецобщениеопосредованноекомпьютером, трансформирует систему жанров, создавая новые. В сети развивается ряд вторичных жанровк которым относится «прежде' всего блог. Это, жанрбыстро) ставший популярным и получивший' особое признание: во Франции, где пользователями блогов являются? не только» подростки имолодежь, активно использующие также другие средства связи, нои представители зрелого и пожилого возраста, для которых блог — возможность, достижения' целей, самореализациишфасширениягсоциальных контактов—.

Блог является, 1 гибриднымжанромсочетая в себе черты, с одной стороны-, черты других жанров" Интернет-дискурса (чата-, персональной страницы), с другой стороны — нескольких литературных жанров (дневника, путевых записок, исповедихроники). Таким образоммы. можем констатировать г трансформацию традиционных жанров в виртуальной коммуникации.

Блог как современное средство массовойинформации и коммуникации, способно вытеснить традиционные СМИВо всем мире: отмечается размах сетевой журналистики. Наиболее подходящим. жанром для сетевой* публицистики оказываются блоги, информация в которых актуальна и представляется достаточно достоверной. Ответственность за: истинность информациивозлагается на блоггера, однако. пользователи имеют возможность повлиять на его деятельность и внести свои коррективы в содержание сообщения. В этом отражаются две важные особенности виртуального, общения в целом и сетевой журналистики в частностиВо-первых, любой индивид в сети получает возможность стать творцом, и традиционная грань между создателем и потребителем информации стирается.: Во-вторых, в отличие от СМИ прошлого, Интернет поощряет обратную связь писателя и читателя: Реакция аудитории вообще крайне важна для пользователя, — создающего персональное виртуальное пространство. Интернет позволяет примерить различные маски и поощряет эксперименты с идентичностью: Критерием успешности выбранного' образа служит реакция-публики:.

Свобода' выбора, предоставляемая? сетью-, анонимностьобщения и отсутствие традиционных признаков, формирующих^ впечатление о собеседнике, приводят к изменению характера языковой' личности в компьютерно-опосредованном общении, в частности, в. блог-коммуникации. Мы. полагаем, что целесообразно5 говорить не столько об авторе блога, сколько, о. создаваемом им образекоторый мыобозначаем как виртуальную языковую личность (ВрЯЛ). Исследование ВрЯЛ опирается" внашей работена анализ структуры/ языковой личностиразработанной в* концепции Ю: Н. Караулова. Благодаря такому подходу мы, смогливыявить: языковые особенности блогов, когнитивную составляющую поведения. блоггера, а также его мотивацию при создании персонального виртуального пространства. Существование общей когнитивной базы, национально-культурного сообщества-, к которому относится"' блоггеротражается в определенной стереотипности, проявляющейсяв выборе сетевого имени и модели речевого поведения.

Главным мотивомвступления блоггера в виртуальную коммуникацию является попытка компенсировать недостатки обыденного общения. К таким недостаткамшогут относитьсянапример, социальные, культурные или иные барьеры, которые разрушаются в компьютерно-опосредованном общений и позволяют выходить на связь с большим количеством пользователей. Этот мотив значим для' создателей блогов всех типов, но особенно важен для авторов творческих и журналистских блогов, а также деловых дневников. Другим мотивом, движущим пользователем, может быть желание осуществить эксперимент со своей идентичностью или даже вступить в игру с другими виртуаманами. Мы объясняем данным мотивом появление в Интернете блогов * вымышленных персонажей (игрушек, животных) — и искажение блоггерами своих личных данных (например, посредством указания неверного возраста). Безусловно, существует значительно* больше мотивов вступления в повседневное общение. Однако сеть способна реализовать то, чтоне может быть реализовано в, действительности, и выполняет, следовательно, компенсаторную-функцию.

Использование новых форм коммуникации1 связано с возрастоми полом пользователяСтатистический анализ нашего материала позволил установить, что наиболее активными пользователями блогов являются представители* первого зрелого, и юношеского возраста. Более т<�эго, количество блоггеров-мужчин превышает количество блоггеров-женщин, что N может быть связано с ценностью блога как возможностипрофессиональной^ творческой самореализации.

На сегодняшний день, блоги* несколько уступают позиции в^'мировом компьютерном пространстве1 социальным сетям, выполняющим, по. сути, подобные функции передачи информации и установления контакта. Однако необходимо отметить особую позицию блогов как способа саморепрезентации. Лишь сетевой дневник, как мы считаем, предоставляет неограниченные возможности конструирования своей идентичности, экспериментирования с ней, поскольку выбор • сетевого имени и речевого поведения1 происходит исходя из желаний и намерений индивида, вне контроля со стороны окружающих.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973. 288 с.
  2. A.B. Записи в блоге как, речевой жанр интернет-коммуникации: попытка* описания // 2-ая. Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12−14 апреля 2000' г.). М-.: Экопсицентр РОСС. С. 240−245.
  3. Г. М. Психология социального познания. Учебное пособие. Гриф Минобр. М.: Аспект-пресс, 2004. 288 с.
  4. Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект-Пресс, 2008. 363с.
  5. О.Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Мотивация пользователей Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. 432 с. С. 55−76.
  6. Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999. I-XV. 896 с.
  7. H.A. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление. Автореф. дис. доктора филол. наук. М., 2009.
  8. Ю.Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. С. 11−39.
  9. П.Бабенко B.C. Виртуальная реальность: проблема интерпретации // Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. Материалы I Всеросс. симпозиума по философским проблемам виртуальной реальности. СПб, 1996. С. 21−28:
  10. Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. Пер. с фр. Е.В. и Т. В. Вентцель. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955. 416 с.
  11. Ш. Французская стилистика. 2-е изд., стереотипное: М: Эдиториал УРСС, 2001. 392 с.
  12. Н.Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику: Уч. пос. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.
  13. Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 420 с.
  14. В.М. Избранные труды по психологии личности в двух томах. Т. II. Объективное изучение личности. СПб: Изд-во «Алетейя», 1999. 283 с.
  15. В.М. Избранные работы по социальной психологии. Mi: Наука, 1994. 400 с.
  16. Д.П. Блоги в системе сетевых коммуникаций // Научно-культурологический журнал, № 13(135), 10.07.2006. URL: http:// http://www.relga.ru/ (дата обращения: 29.05.2010).
  17. H.H. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988. 80 с.
  18. A.A. Восприятие и понимание человека человеком. Автореф. дис. доктора педаг. наук. Ленинград, 1965.
  19. Бодалев! A.A. Психология общения. М.: — Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО <МОДЭК>, 1996. 256 с.
  20. A.A. Формирование понятия-о другом человеке как личности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та- 1970. 136 с.
  21. П.И. Технология виртуальной, реальности как феномен культуры конца XX — начала XXI веков. Дисс.. канд. культурологии. Екатеринбург, 2003. 163 с.
  22. Е. Подросток особый возраст. Mi: Генезис, 2002. 411с.
  23. A.A. О проблеме коммуникации // Методологические? проблемы социальной психологии. Mi: Наука, 1975. С. 165−183.
  24. P.A. Язык реальность — язык. М.: Наука, 1983. 264 с. 30: ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ./ Сост.
  25. В.В*. Петрова- Под ред- В.И. Герасимова- Вступ. ст. Ю: Н: Караулова и В .В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
  26. Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
  27. В. В. Лексикология и лексикография. Избранные труды. М.: Наука, 1977. 288 с.
  28. А.Е. Я говорю, мы говорим. 3-е изд., перераб. и дот М.: ООО «Издательство Астрель»: ч ООО «Издательство ACT», 2004. 269 с. (Сам себе психолог).
  29. С.Г. Лингвокультурология, языковая^ личность, концепт: становление антропоцентрической- парадигмы в языкознании И, Филологические науки, 2001, № 1. С. 64−72″.
  30. Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М-.: Педагогика, 1984. 432 с.
  31. Гаазе-Рапопорт M.F., — Поспелов Д. А. От амебы до робота: модели поведения. MI: Наука, Гл. ред. физ:-мат. лит., 1987. 288 с. (Проблемы науки и технического прогресса)
  32. E.H. Компьютерная коммуникация: подходы к изучению // Языковая личность: система, нормы, стиль. Тезисы докладов научной конференции, Волгоград, 5−6 февраля 1998 г. / ВГПУ / Волгоград: Перемена, 1998. С. 25−26.
  33. Д.В. Бинарный язык и виртуальный дискурс: к философии цифровой культуры // • URL: http://www.huminf.tsu.ru/ejurnal/magazine/2/galkin, 09.04.2008.
  34. К. Французы самые активные блоггеры, 27.11.2006 // URL: http://itua.info/news/internet (дата обращения: 30.06.2008).
  35. Н.Л. Основы коммуникативной презентацию М.: ACT-: Восток-Запад, 2005. 380 с.
  36. В. фон Избранные труды по языкознанию: Пёр. с нем. / Общ. ред. Г. В. Рамишвили- Послесл. А. В: Гулыги и В. А. Звегинцева. М: ОАО — ИГ «Прогресс»,.2000: 400^с.
  37. В. Психология: М.: Педагогика, 199 Г. 98 с.
  38. Добросклонская- Т. Г. Язык средств* массовой информации: учебное пособие- М.: КДУ, 2008. 116 с.
  39. К.А. Речевые жанры как средство организации< социального взаимодействия'. // Жанры< речи- Сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Гос: учебно-науч. центра «Колледж», 1999. С. 7−13″.
  40. М.И. Общая и социальная психология- Уч. для вузов. М: Издат. группа НОРМА-ИНФРА, 1999. 624 с.
  41. А.Е. " Социально-психологические аспекты общения в Интернете // URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf, 1999 (дата обращения: 28.06.2008).
  42. А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 2001.
  43. А.Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью // URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy, 1999 (дата обращения: 28.06.2008).
  44. А.Е. Энциклопедия «История философии» // www.slovari.yandex.ru/dict/hystoryofphilisophy (дата обращения: 07.04.2008).
  45. Исследование речевого мышления в психолингвистике / Отв. ред. канд. филол. наук Е. Ф. Тарасов. М.: Наука, 1985. 240 с.
  46. Караулов Ю. Н*. Русский язык и языковая личность. Изд. 4-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2004. 264 с.
  47. Т.Б. Категориальные свойства дискурса рунета // Вестник Пермского университета. Пермь, 2010. Вып.3(9). С. 68−73.
  48. Т.Б. Самопрезентация в Интернете и ее речевое воплощение// Вестник Пермского университета. Филология. Язык. Культура. Цивилизация. Научный журнал. Выпуск 3. Гл. ред. В. В. Маланин. Пёрмь, 2006. С.256−263.
  49. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер: с англ. Под ред. О:Й. Шкаратана. М: ГУ-ВШЕ,. 2000: 608 с.
  50. А. О Ь1о§-ах замолвим пару словечек // иИь: http://citforum.novgorod.ru/internet/common/blog/ (дата- обращения: 20:10:2009)
  51. Ю.Л. Проблема ситуационной и трансверсальной идентичности личности как, агента? социальных отношений // Социальная идентификация личности / Под. ред. В. А. Ядова. М., 1993. С. 24−34.
  52. Кашкин В.:Б: Введение: в- теорию коммуникации: Учеб: пос. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 20 001 175 с:
  53. Кле М. Психологияшодростка (психосексуальное развитие): Пер: с: фр:. М.: Педагогика, 1991. 176 е.
  54. М.Н. Речевой- жанр- и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) // Жанры речи. Сб. науч. ст. Саратов: Изд-во. Гос. учебно-науч. центра «Колледж», 1999- С. 52−61.
  55. В.А. Общение и познавательные процессы // Познание й общение. Отв. ред. Б. Ф-Ломов, В: В- Беляева, М- Коул. М.: Наука, 1988. С. 10−23.
  56. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.335 с.
  57. Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. 367 с.
  58. Кон И. С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999- 560 с. (Серия «Психологи отечества»)
  59. Консцкая В: П. Социология: коммуникаций:. Учебник. МС: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
  60. В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М: Гардарики, 2005.287 е.821Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над, речевой практикой-масс-медиа- СПб: Златоуст, 1999- 320 с. (Язык и время. Вып. 1) —
  61. В.В. Виртуальная или реальна виртуальная!" реальность? (Постановка проблемы) // Язык- сознание, коммуникация: Сб. ст. / Отв. ред. В. В: Красных, А. И. Изотов. М: МАКС-Пресс, 2000. Вып.13- С. 5−11. :
  62. В.В. Когнитивная^база уэ культурное пространство в аспекте изучения языковой личности (к вопросу о русской концептосфере) // Язык, сознание, коммуникация: Сб. ст. / Ред. В. В. Красных, А.И. Изотов- М.: Филология, 1997. Вып. 1. С. 128−144.
  63. B.B. Лингво-когнитивный подход к коммуникации // Язык, сознание, коммуникация: Сб. ст. / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Диалог-МГУ, 2000: Вып.12. С. 41−45.
  64. Культура русской речи: Уч. для вузов / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. 560 с.
  65. В.Н., Кашинова H.A. Интенсивное профессиональное общение и особенности личности // Мышление. Общение. Опыт. Межвуз. темат. сб. Ярославль: Ярославский.гос. ун-т, 1983. С. 72−79.
  66. . Функция и поле речи и языка в психоанализе: Пер. с франц. М: Гнозис, 1995. 192 с.
  67. A.A. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.90: Леонтьев, А А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 106−123.
  68. A.A. Психология* общения. Уч. пос. для студентов-психологов. Тарту: Тартуский гос. ун-т, 1974. 220 с.
  69. A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М.: КомКнига, 2007. 216 с.
  70. Ломов Б. Ф: Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с.
  71. .Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы' социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 124−135.
  72. А.Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
  73. О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Автореф. дис. доктора филол. наук. Волгоград, 2009.
  74. Д. Социальная психология. 7-е изд. СПб: Питер, 2007. 794 с.
  75. С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2004. 528 с.
  76. А.А. Философские проблемы виртуальной реальности (историко-философский? анализ). Автореф. дис. канд. филос. наук. Мурманск 2008.
  77. А. Основы общей лингвистики // Новое в лингвистике / Сост., ред. и вст. статьи В. А. Звегинцева. Вып. 3. М.: Изд. иностр. лит., 1963.
  78. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Изд-во Московского университета, 1981. 295 с.
  79. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. 208 с.
  80. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и., эффекты. СПб: Изд-во С-Пет. ун-та, 1996. 160 с.104″. Минаков А. В. Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности //
  81. URL: http://flogistoniru/articles/netpsy/minakov, 1999 (дата обращения: 28.06.2008).
  82. А.В. Роль социального окружения в формирований личности подростка. М.: Знание, 1979. 40 с.
  83. В. Искусство общения в чатах. Минск: Харвест, 2007. 64 с.1*11. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной* насыщенности межличностных коммуникаций" в Интернете //
  84. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/netemotions, 1999 (дата обращения: 28.06.2008).
  85. В.Ю., Нестерова Е.И*. «Чаты» как коммуникативный феномен-. Постановка проблемы // Виртуальный мир Инфосферы: практическое' использование человеком: Мат. V междун. научно-практич. конф. Владимир: ВФ РТА, 1998. С. 96−102.
  86. Е.Г. Особенности речевого жанра дневника // Язык. Текст. Дискурс: Межвузовский научный альманах / Под ред. Г. Н. Манаенко.-Вып. 3. Ставрополь: Изд-во ПГЛУ, 2005. С.80−89.
  87. H.A. Виртуальная психология. М.: Аграф, 2000. 432 с.
  88. Общение и оптимизация совместной деятельности* / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во Московского университета, 1987. 304 с.
  89. И.Г. Классификация- как метод изучения наивной категоризации текстов // Языковое сознание: парадигмы исследования. Москва-Калуга, 2007. С. 245−255.
  90. ОТК 2005 Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005. 615 с.
  91. Рогачева Н-Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров? Интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков). Авторе.дисс. канд.филол.наук. Саратов, 2011. 21 с.
  92. С.Л. Основы общей психологии / Сост., комм, и послесл. A.B. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. СПб: Издательство «Питер», 2000. 712 с.
  93. Седов К. Ф: О жанровой природе дискурсивного мышления языковой личности // Жанры речи. Сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Гос. учебно-науч. центра «Колледж», 1999. С. 13−26.
  94. М.Ю. ' Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. М.: Изд-во «1989.ру», 2006. 192 с.
  95. В. Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества // URL: http://www.socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/Silaeva/Silawtoref (дата-обращения: 09.04.2008).
  96. Ф.О. Искусство общения в Интернет. * Краткое руководство. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006: 240 с.
  97. Сорокин: Ю.А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого, общения. М.: Наука- 1979. 328 с.
  98. С.И. Социолингвистические проблемы ' массовой коммуникации, (принципы измерения языковой вариативности). М.'г Наука, 1989. 152 с.
  99. Г. Н. Функционирование русского языка в Интернет: концептуально-сущностные доминанты. Автореф. дис. доктора филол. наук. М., 2004.
  100. Г. Н. Языковой вкус Интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. Монография. М.: Изд-во РУДН, 2004. 380-е.
  101. A.IO. Социально-философский анализ виртуальной реальности. Автореф. дис. канд. филос. наук. Волгоград, 2007.
  102. Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Ю. М: Забродина и В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. 236 с.
  103. Р. Психология, массовых коммуникаций- 4-е изд. СПб: <<�ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК>> «Издательский дом НЕВА" — М.: „ОЛМА-ПРЕСС“, 2002.445 с. ' ' ' , — • '
  104. Е.А. Философские проблемы виртуальной реальности // Виртуальная реальность как феномен науки, техники и кульутры. Мат. I
  105. Всеросс. симпозиума по философским проблемам виртуальной реальности. СПб, 1996. С. 6−12.
  106. Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. A.B. Толстых: Mi: Издательская группа „Прогресс“, 1996: 334 с.
  107. В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной^ идентичности- личности? (программа проекта) // Социальная идентификация личности / Под. ред. В. А. Ядова. М, 1993. С. 723.
  108. Яноушек Я: Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88−101.
  109. П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М-: Знание, 1973. 32! с.'
  110. Р. Избранные работы: Пер. с англ., нем., фр. яз. М.: Прогресс, 1985. 455 с.
  111. Aguila N. Les vlogs, pour vous faire comprendre qu’Internet peut etre bien pourri, parfois. 19.12.2005 // URL: http://www.infos-du-net.com/actualite/theme/Blogs-blogosphere-153 .html (дата обращения: 15.08.2008)
  112. Akoun A. Nouvelles techniques de communication et nouveaux liens sociaux // Presses Universitaires de France / Cahiers internationaux de sociologie, 2002/1, № 112. Pp. 7−15.
  113. Amichai-Hamburger Y., McKenna K.Y.A. The contact hypothesis reconsidered: Interacting via the Internet // Journal of Computer-Mediated Communication, 11(3) — 2006, art.7.
  114. Arnaud M., Perriault J. Les espaces publics d’acces a Internet. Realites et devenir d’une nouvelle geographie des territoires et des reseaux. Paris, Presses Universitaires de France, 2002, 226c.
  115. Aubert N. L’intensite de soi // L’individu hypermoderne. Sous la, direction. de Nicole Aubert. Ramonville Saint-Agne, Editions Eres, 2005. Pp. 7387.
  116. Balle F. Les medias. Paris, Presses. Universaitaires de France, 2010. 128 p.
  117. Bellenger L. L’expression ecrite. Paris, Presses Universaitaires de France, 1994: 128 p.
  118. Bidaud E., Hegherbi H. De l’oral a l’ecrit // La lettre de l’enfance et de l’adolescence. 3/2005, № 61. Pp. 19−24.
  119. Breton P., Proulx S. L’explosion de la communication. Introduction» aux theories et aux pratiques de la: communication. Paris, La Decouverte, 2005. 384 p.
  120. Bronckart J.-P. Activite langagiere, textes et discours: Pour un interactionnisme socio-discursif. Paris, Delachaux et niestlej 1996. 351 p.
  121. Gaune J! Culture et communication. Convergences theoriques et lieux de mediatiom. Grenoble- Presses Universaitaires de Grenoble, 1995. 136 p.
  122. Chayet D. Les, ados privilegient Facebook et delaissent les blogs // Le Figaro,. 12.02.2010.1781 Clerc T. Les ecrits. personnels: Paris-, Hachette-.2001. 128ip: .
  123. Dessuant P. Le ' narcissisme. Paris^ Presses Universaitaires: de France^ 2002: 128ip:
  124. J)ufour A., Ghernaouti-Helie S. Internet. Paris- Presses Universaitaires de France, 1995- 128 p.
  125. Emmanuelli M. L’adolescence. Paris, Presses Universaitaires de France, 2005. 128 p.
  126. Ertzscheid O. Creer, trouver et exploiter les blogs. Paris, ADBS editions, 2008. 64 p.
  127. Filloux J.-C. La personnalite. Paris, Presses Universaitaires de France, 1957. 128 p.
  128. Finkielkraut A., Soriano P. Internet, l’inquietante extase. Turin, Mille et une nuits, 2001. 96 p.
  129. Flichy P. L’individu connecte // L’individu contemporain. Regards sociologiques. Coordonne par Xavier Molenat. Auxerre, Sciences Humaines Editions, 2006. Pp. 233−239.
  130. Forest F. Pour un art actuel: L’art a l’heure d’Internet. Paris, L’Harmattan, 1998. 272 p.
  131. Gaulejac V. de Le sujet manque. L’individu face aux contradictions de l’hypermodernite // L’individu hypermoderne. Sous la direction de Nicole Aubert. Ramonville Saint-Agne, Editions Eres, 2005. Pp. 129−143.
  132. Gauquelin F. Savoir communiquer. Paris, Editions RETZ, 1970. 256 p.
  133. Ghiringhelli A., Jalet B. L’univers des blogs, ses habitants, ses rites, son langage // Le Monde, 23.05.2005.
  134. Girard A. Le journal intime. Paris, Presses Universaitaires de France, 1963.664 p.
  135. Gognalons-Nicolet M. Identite, narcissisme et vieillissement // Identite individuelle et personnalisation. Sous la direction de Pierre Tap. Colloque internat. Toulouse, septembre 1979. Toulouse, Privat, 1986. Pp. 85−86.
  136. Guerin S. Internet en questions. Paris, Ed. ECONOMICA, 1997, 112p. •
  137. Guillaume M. L’empire des reseaux. Paris, Descartes & Cie, 1999, 160p.
  138. Herring S: C. Slouching Toward the. Ordinary: Current Trends in Computer-Mediated Communication // New Media Society, Vol.6, 2004. Pp. 2636.
  139. Herring S.C., Martinson A. Assessing Gender Authenticity in ComputerMediated Language Use: Evidence From am Identity Game // Journal of language and^ social. psychology, Vol- 23 No. 4, 2004. Pp. 424−446:
  140. Hian L. B-, Chuan S.L., Trevor T.M.K., Detenber B.H. Getting to know you: — exploring the development of relational! intimacy in computer-mediated communication // JournalofComputer-MediatedGommunication, 9(3), 2004.
  141. Huffaker D: A., Calvert S.L. Gender, identity, and language use in teenage blogs // Joumalio? C6mputer-MediMediCbmmunication-T0(2) — 2005, art. 1.
  142. La moitie des ados regardent la tele sur le net //. URL: www. leparisiemir/sociefe/la-moitie-des-ados-regardent-lartele-sur-le-net-06−01−2010−767 602.php (дата обращения: 29.03:2010)
  143. Lasch С. La culture du narcissisme. La vie americaine a un age de declin des experiences. Paris, Champs essais, 2006- 336 p.
  144. Laubier Ch. de La presse sur. Internet. Paris, Presses Universaitaires de France, 2000. 128 p.
  145. Lavenu D. Activites du temps libre et sociabilite de jeunes a la sortie de l’adolescence // Loisir et Societe / Society and Leisure, vol.24, № 2, 2001. Pp. 403 430.
  146. Luzzati D. L’oral dans l’ecrit// Langue-francaise: № 89, fevrier 1991. Paris, Larousse- 1991'. 128 p.
  147. Malrieu P. Genese des conduites d’identite // Identite individuelle et personnalisation. Sous la direction de Pierre Tap: Colloque' internat". Toulouse- septembre 1979: Toulouse, Privat, 1986. Pp. 39−51.
  148. Martin- O. L’Internet des 10−20 ans. Une ressource pour une communication autonome // Reseaux, 2004/1', № 123. Pp. 25−58.
  149. Matheson D. Weblogs and the epistemology of the news: some trends in online journalism //New Media & Society, London, Vol. 6(4), 2004: Pp. 443−468.
  150. Mucchielli A. L’identite. Paris, Presses Universaitaires de France, 1986. 128 p.
  151. Mussen P. La formation de l’identite. Decouvertes psycologiques et problemes de recherche// Identite individuelle et personnalisation. Sous la direction de Pierre Tap. Colloque internat. Toulouse, septembre 1979. Toulouse, Privat, 1986. Pp. 13−21.
  152. Nanard M. et Nanard J. Hypertexte et representation de connaissances // Les enjeux du virtuel. Sous la direction de NoeFNel. Paris, L’Harmattan, 2001, 310c. pp.95−133.
  153. Nardi B.A., Schiano D. J, Gumbrecht M., Swartz L. Why we blog // Communications of the ACM, Vol.47, № 12, 12.2004. Pp. 41−46.
  154. Oja A. Finding an identity, designing the identity: study of web-based communication- // URL: http://www.dialog-21.ru/dialog2006/materials/html/OjaA (дата обращения: 27.01.2009)
  155. Orban-A.-C. Cher journal, cher blog. // La- lettre de l’enfance et de l’adolescence. 3/2005, № 6Г. Pp. 31−36.
  156. Perriault J. La logique* de l’image. Essai sur les- machines- a communiquer. Flammarion, 1989. 256 p.
  157. Pisani F., Piotet Di Gomment le web change le monde. L’alchimie des multitudes. Paris, Pearson Education France- 2008, 266p.
  158. Polome P. Les medias sur Internet. Toulouse: Editions' MILAN, 2009. 64 p.2301 Qian H, Scott C.R. Anonymity and self-disclosure on weblogs // Journal of Computer-Mediated Communication, 12(4), 2007, art. 14.
  159. Ramond C. Grandir. Education" et analyse transactionnelle. La Meridienne editeur — Eres, 1989: 336 p.
  160. Rodriguez-Tome H., Bariaud F. La structure de l’identite a l’adolescence // Identite individuelle et personnalisation. Sous la- direction de Pierre Tap. Colloque internat. Toulouse, septembre 1979. Toulouse, Privat, 1986. Pp. 61−63.
  161. Rouquette S." Les blogs «extimes »: analyse sociologique de l’interactivite des blogs// Tic&societe. Vol. 2, № 1, 2008: Tic et sante. URL': http//ticetsociete.revues.org/412
  162. Schmidt J. Blogging practices: An analytical framework // Journal of Computer-Mediated Communication, 12(4), 2007, art. 13.
  163. Sennett R. Les tyrannies de l’intimite. Paris, Editions du Seuil, 1979. 288 p.
  164. Sfez L. La communication. Paris, Presses Universaitaires de France, 2010.128 p.
  165. Stefanone M.A., Jang C.-Y. Writing for friends and family: The interpersonnal nature of blogs // Journal of Computer-Mediated Communication, 13(1), 2007, art.7.
  166. Tap P. Introduction // Identite individuelle et personnalisation. Sous la direction de Pierre Tap. Colloque internat. Toulouse, septembre 1979. Toulouse, Privat, 1986. Pp. 7−10.
  167. Thiran Y. Sexe, mensonge et Internet. Reseau et transparence. Tournai, LABOR, 2000, 96p.
  168. Valkenburg P. M., Schouten A. P., Peter J. Adolescents' identity experiments on the internet // New Media & Society, Vol.7, 2005. Pp. 383−402.
  169. Walther J.B. Computer-Mediated Communication: Impersonal, Interpersonal, and Hyperpersonal Interaction // Communication Research, Vol.23, 1996. Pp. 3−43.
  170. Wolton D. Internet et apres? Une theorie critique des nouveaux medias. Mayenne, Flammarion, 1999, 242c.
  171. Wolton D. Penser la communication. Flammarion, 1997. 416 p.244. http://www.albion.com/netiquette/
Заполнить форму текущей работой