Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы и методы управления персоналом в организации: на примере работы банков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общетеоретические проблемы социальной ориентации рыночной экономики, бизнес-сообщества и других субъектов социальной политики на повышение социальной ответственности в социальном государстве даны в трудах Е. Г. Антосенкова, А. НЛнаньева, М. В. Баглая, В. Н. Бобкова, Д. В. Валового, Н. А. Волгина, Н. Н. Гриценко. В. И. Жукова, А. Л. Жукова, Б. Г. Збышко, Г. М. Зущиной, С. В. Калашникова, В. А… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.з
  • Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом на современном этапе развития общества
    • 1. 1. Роль человеческого фактора на современном этапе развития производительных сил общества
    • 1. 2. Современные концепции управления персоналом (зарубежный и отечественный опыт)
    • 1. 3. Эволюция форм и методов управления персоналом
  • Глава 2. Система управления персоналом в банковской сфере
    • 2. 1. Управление персоналом в системе управления организацией
    • 2. 2. Подбор, расстановка и адаптация персонала
    • 2. 3. Управление деловой карьерой и служебным продвижением персонала
  • Глава 3. Совершенствование работы с персоналом в банковской сфере
    • 3. 1. Оценка и аттестация персонала
    • 3. 2. Методика оценки эффективности труда персонала

Формы и методы управления персоналом в организации: на примере работы банков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Выбор для исследования темы «Формы и методы управления персоналом в организации (на примере работы банков)» обусловлен возрастающей ролью человеческого фактора в жизнедеятельности каждого хозяйствующего субъекта, обусловленного ростом внутрикорпоративной взаимозависимости и взаимодействия членов трудового коллектива, что имеет решающее значение для успеха организации в рыночной экономике.

Актуальность темы

исследования обусловлена рядом факторов: во-первых, возрастающей социальной направленностью деятельности банковской сферы, по участию в реализации приоритетных национальных проектов, развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, решения демографических задач в Российской Федерации, по Конституции (статья 7) вставшей на путь строительства социального государстваво-вторых, ростом спроса со стороны общества на услуги банков по мере роста доходов населения страны, увеличением размеров государственных гарантий и минимизацией рисков по сохранности банковских вкладов физических лиц и в итоге большей привлекательности условий банковского кредитав-третьих, необходимостью повышения социальной и профессиональной компетентности персонала банка их знаний, умений и навыков для быстрого реагирования на новый социально-экономический спросв-четвёртых, неизбежностью усиления роли менеджмента банка в управлении его персоналом в условиях возрастающей роли человеческого фактора в жизнедеятельности банка, увеличения внутрикорпоративной взаимозависимости и взаимодействия членов коллектива, повышения социальной ответственности хозяйствующих субъектов, функционирующих в рыночной экономикев-пятых, необходимостью дальнейшего укрепления и развития банковской сферы для развития экономики и решения социальных проблем в регионах, повышения качества и доступности банковских услуг для населения, т.к. около 60 млн. россиян до сих пор не знакомы с услугами банковской сферы. На решение этих и других проблем направлены меры, изложенные в итоговом документе Президиума Государственного Совета рассмотревшего под председательством Президента Российской Федерации В. В. Путина 14 ноября 2006 года вопросы развития банковской системы.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа функций, форм, методов, стиля управления персоналом организации на соответствие их возрастающим вызовам социальной направленности экономики и сферы услуг разработать комплекс теоретических положений и практических предложений по совершенствованию управления персоналом банка с акцентацией на решение социально-экономических программ, в том числе по развитию здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства, решению демографических проблем.

В связи с этим нами поставлены задачи исследования: во-первых, исследовать современные концепции управления персоналом в организациях, роли человеческого фактора в постиндустриальном обществе, ставшем на путь строительства социального государстваво-вторых, выявить степень соответствия и отличия административных, экономических, социологических и психологических методов управления персоналом в производственных и кредитных организациях, стиля руководства и выработать предложения по их оптимизации для применения в банковской практикев-третьих, разработать модель корпоративного стандарта социальной ответственности банковского бизнес-сообщества в контексте усиления роли банков в обеспечении функций социального государствав-четвёртых, предложить алгоритм действий субъекта управления персоналом в банке по планированию, подбору, отбору, обучению персонала банка и выработать индивидуальный план поэтапной адаптации персонала к конкретному рабочему месту в банке в сокращённые срокив-пятых, разработать комплексную систему оценки эффективности труда персонала, его аттестации, стимулирования и проектирования служебной карьеры в условиях ограниченных возможностей роста по административной лестнице и предложить критерии для оценки эффективности работы коллективов банков, в том числе и по участию в реализации приоритетных национальных социальных программ.

Объект исследования — сфера внутренних экономических, социально-трудовых и организационных отношений в системе управления персоналом организации, в том числе и банка, в процессе реализации функций по планированию, подбору, адаптации, обучению, оценке и аттестации, отбору, стимулированию, проектированию деловой карьеры и служебному продвижению кадров и сфера внешних отношений между коллективами банков и физическими и юридическими лицами — в т. ч. участниками реализации приоритетных национальных программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решения демографических проблем.

Предметом исследования являются сущностные характеристики содержания внутрибанковских межличностных отношений, так и внешних отношений коллективов банков с потребителями банковских услуг, а также состояние и уровень социально-экономической слагаемой в управленческой деятельности в банке в свете необходимости усиления социальной ответственности банковского бизнеса.

Теоретической и методологической основой исследования являются: научные результаты, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистовкомплексный анализ, включающий экономические, социально-трудовые, организационно-правовые аспекты исследуемого объекта и предметапроведение сравнительного анализа квалификационных характеристик и должностных инструкций персонала банка требованиям социализации услуг клиентов банкаметод социологических опросов и интервьюобобщение личного опыта непосредственного участия автора в социально-трудовой жизни банка.

Статистической. фактической. информационной базой исследования являются официальные данные Госкомстата, документы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и документы Минфина, Минэкономторговли, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Центрального Банка, Федерации Независимых Профсоюзов России, Ассоциации российских банков, Российской Академии наук, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово-промышленной палаты, Российского союза ректоров, Совета ректоров Москвы и Московской области, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей, МОТ, ЕврАзЭС, СНГ, Совета Европы. Были также использованы опубликованные в периодической печати материалы о деятельности ряда коммерческих банков, научные труды и учебники, результаты социологических опросов и интервью, проводимых соискателем в ходе исследовательской работы, в т. ч. и в период работы соискателя в двух банках, в качестве рядового члена персонала банка.

Степень научной разработанности проблемы.

За последние пятнадцать лет научный и учебный оборот поступило более 100 важных работ, исследующих проблемы управления организацией и её персоналом в различных отраслях и сферах показывающих авторское ведение ряда концепций управления и раскрывающих отечественный и зарубежный опыт. В их числе: В. Г. Антонов, Л. Н. Албасова, Г. В. Атаманчук, Т. Ю. Базаров, В. Д. Граждан, А. П. Егоршин, П. В. Журавлев, В. Л. Иноземцев,.

B.С.Карпичев, АЛ. Кибанов, В. В. Крылов, А. Ю. Кузьмичёв,.

C.К.Мордвинов, Ю. Г. Одегов, М. Н. Панин, В. П. Пугачёв, Н. Н. Пушкарёв, Е. К. Самраилова.

Проблемам управления разных периодов посвящены труды многих авторов, в т. ч.: К. Арджериса, Р. Блейка, Д. Белла, М. Вебера, Н. Винера, Р. Ликарда, Э. Мэйо, Ф. Тейлора, Л. Урвина, Г. Форда, А. Файоля, Г. Эмерсона.

Опубликован ряд научных работ по управлению капиталом, земельными ресурсами, финансами и активами фирмы, малым бизнесом, маркетингом, конкурентоспособностью организации, ценами, недвижимостью, снабжением и запасами и др. Анализу функционирования банковской системы, банковских видов услуг и операций, в т. ч. кредитования юридических и физических лиц, форм обеспечения возвратности кредита, операций с ценными бумагами и валютой посвящены работы О. И. Лаврупшна, и других ученых Государственной Финансовой Академии при Правительстве РФ, а также работы Г. Н. Белоглазовой, В. С. Геращенко, А. Г. Грязновой, Л. Н. Красавиной, Л. П. Кроливецкой, В. Д. Миловидова, А. И. Милюкова, И. Н. Платоновой, А. М. Сарычева и других.

Вместе с тем в научной литературе недостаточно полно исследован вопрос и не показана практика управления персоналом банка и роль менеджмента в организации работы коллективов по обеспечению социальных результатов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства, решения демографических проблем, хотя в практике хозяйствующих субъектов, в т. ч. и ряда банков происходит поворот внимания к решению социальных проблем.

Общетеоретические проблемы социальной ориентации рыночной экономики, бизнес-сообщества и других субъектов социальной политики на повышение социальной ответственности в социальном государстве даны в трудах Е. Г. Антосенкова, А. НЛнаньева, М. В. Баглая, В. Н. Бобкова, Д. В. Валового, Н. А. Волгина, Н. Н. Гриценко. В. И. Жукова, А. Л. Жукова, Б. Г. Збышко, Г. М. Зущиной, С. В. Калашникова, В. А. Каменецкого, А. К. Исаева, Р. П. Колосовой, Л. А. Костина, Д. З. Коровяковского, О. И. Косенко, А. Д. Некипелова, К. Б. Норкина, И. А. Полякова, Ю. М. Лужкова, Д. С. Львова, К. И. Микульского, В. К. Сенчагова, Г. В. Осипова, Е. В. Охотского, В. А. Петренко, Ю. Н. Попова, Е. М. Примакова, А. И. Рофе, Н. М. Римашевской, ВЛ. Саленко, Г. Г. Силласте, Р. М. Султановой, В. А. Торлопова, А. И. Турчинова, Ф. И. Шаркова, А. Н. Шохина, Т. Л. Фроловой, Д. Ф. Шавишвили, М. В. Шмакова, А. А. Шулуса и др., многие из которых являются соавторами разработки концепции социального государства Российской Федерации.

Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании комплекса взаимосвязанных теоретических положений и практических рекомендаций, по совершенствованию управления персоналом банка направленных на создание благоприятных условий и предпосылок для решения приоритетных социальных программ.

Основные научные результаты, показывающие личный вклад автора в разработку проблемы, которые выносятся на защиту, состоят в следующем:

1. Выявлены, обоснованы и определены взаимосвязи между формами, методами и практикой управленческой деятельности персонала банка и содержанием ее по созданию благоприятных кредитных условий и предпосылок для субъектов реализации приоритетных национальных программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решению демографических задач.

Разработана модель корпоративного стандарта социальной ответственности банковского бизнес-сообщества, корреспондирующегося с принципами и социально-экономической сущностью Российского государства как социального.

2. На основе анализа эволюции административных, экономических, социально-психологических методов в управлении персоналом организации в пореформенный период, актуализированы и предложены дополнения к перечню существующих методов управления:

— экономических — за счёт применения элементов рыночного ценообразования — прейскурантов, ценников, тарифов на продукции и услуги, а также элементов финансирования, кредитования и прогнозированияадминистративных — за счёт таких элементов организационного и распорядительного воздействия, как устав, типовые положения и положения о структурных подразделениях, учредительные договоры, документы о приватизации, трудовые договоры и др.;

— распорядительных — за счёт таких элементов, как нормативно-правовые акты органов государственной власти, постановлений, приказов, распоряжений субъектов управления организацией, решений общих собраний акционеров, членов коллективов.

3. Предложены:

— дополнения методики планирования, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности руководителя и специалиста банка, учитывающие систему деловых и личностных характеристик соискателей и оценивающих, в том числе, его знания конституционных положений о правовом, демократическом и социальном государстве Российской Федерации;

— методика составления и реализации индивидуального поэтапного плана адаптации новых сотрудников банка, что по экспертным оценкам позволяет сократить срок начала эффективного функционирования молодых специалистов с 1−1,5 года до 6 месяцев и получить значительный экономический и социальный результат.

4. Разработаны и обоснованы рекомендации по применению внутрибанковской системы действий субъекта и объекта управления при проектировании деловой карьеры и служебного продвижения персонала банка, которые учитывают три взаимосвязанных фактора: и интересы личности, консерватизм коллектива и организационно-финансовые возможности администрации банка.

Предложена внутрибанковская система присвоения недолжностных рангов сотрудникам банков: советник, старший советник, консультант, эксперт, позволяющая проектировать их карьеру в условиях ограниченных штатных возможностей должностного роста.

Сформулирована, обоснована и дополнена система взаимных мер и действий кадрового менеджмента и сотрудников банка в деле реализации эффективной кадровой политики, предусматривающей повышение функциональной роли как субъекта управления, так и объекта управления, в т. ч. за счёт постоянного овладения персоналом знаниями, умениями и навыками самоменеджмента или личной тектологией.

5. На основе изучения и обобщения применяемых в отечественной и зарубежной практике различных типов материального и морального стимулирования работников за результаты труда предложены меры для стимулирования персонала банка с учетом специфики организации через систему коллективных договоров и соглашений.

Обоснован принцип оценки эффективности работы персонала банка по личному вкладу в общие результаты труда с применением балльной системы и норм морального и материального поощрения.

Разработан и предложен банковский аттестационный тест для балльной оценки знаний по 10 контрольно-измерительным материалам, а также оценки умений и навыков работника для последующей аттестации.

6. Выработаны и предложены критерии для оценки эффективности участия коллективов банков в реализации общенациональных приоритетных программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решения демографических проблем.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что его выводы, рекомендации и предложения могут быть использованы в практической деятельности по управлению персоналом банка, совершенствованию его работы, направленной на повышение эффективности участия банковской системы в реализации приоритетных национальных Президентских программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства, решения демографических проблем.

Изложенный в диссертации комплекс предложений, связывающих в единую систему все элементы кадрового менеджмента в банке, в том числе: планирования, подбора, отбора, адаптации, обучения, оценки и аттестации, стимулирования труда персонала, проектирования деловой карьеры и служебного продвижения сотрудников банка с ориентацией на обеспечение конечного социального результата, могут войти составной частью в локальные нормативные акты, регулирующие деятельность организации, в т. ч. в положения о структурных подразделениях банка, в коллективный договор и иные регламентирующую кадровую политику нормативные документы.

Практическая значимость выполненного исследования определяется также возможностью использования положений и рекомендаций данной работы при совершенствовании нормативно-правовой базы и механизмов управления персоналом банков находящихся в стадии стабильного развития.

Материалы диссертационной работы могут быть использованы в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для банковской системы, а также при дополнении учебников по банковскому делу разделами о кадровом менеджменте.

Апробация работы. Результаты исследования:

— прошли апробацию и получили экспертную оценку специалистов Фондсервисбанка, считающих, что комплексный подход, предложенный соискателем, описывающий алгоритм и систему действий субъекта управления персоналом в банке, обеспечивает эффективную деятельность организации, снижение рисков, обусловленных человеческим фактором, представляет практический интерес для менеджмента банка и будет использован в его деятельности;

— были доложены на заседании круглого стола «Молодая семья» в Академии труда и социальных отношений (март 2007 г.) в докладе «Повышение качества и доступности банковских услуг для молодых семей».

Диссертация была обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом» Академии труда и социальных отношений.

По теме диссертации в А’ГиСО опубликованы следующие работы:

1. «Особенности методов управления персоналом в банках» -статья в журнале «Соискатель» № 4 2006 г.- приложение журнала «Труд и социальные отношения» (0,3 п.л.).

2. «Управление персоналом в банке: действия субъектов управления» — статья в журнале «Труд и социальные отношения» № 2 2007 г. (0,3 п.л.).

3. «Повышение качества и доступности банковских услуг для молодых семей» — статья в сборнике «Молодая семья» 2007 г. (0,25.

П.Л.).

Материалы диссертации размещены на сайте Академии труда и социальных отношений.

Структура и объём диссертации.

Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения, 4-ёх таблиц, 10 схем, блок-схемы и списка литературы.

1. Конституция Российской Федерации. ООО «Издательство Айрис-Пресс. -М.: 2003.

2. Федеральный Закон № 86-ФЗ от 10.07.2007 г. «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Федеральный Закон № 17-ФЗ от 03.02.1996 г. «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.

4. Федеральный Закон № 40−83 от 25.02.1999 г. «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.

5. Федеральный Закон № 177 от 23.12.2003 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» с дополнениями.

6. Федеральный Закон № 173 от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

7. Федеральный Закон № 125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с изменениями.

8. Федеральный Закон № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» от 8.12.1995 г.

9. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24−83 с изменениями от 10 января 2003 г.

10. Положение ЦБ РФ № 89-П от 24.09.1999 г. «О порядке расчёта кредитными организациями размера рыночных рисков».

11. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. От 31. 07.1988. № 146-Фз.

12. Антонов В. Г., Крылов В. В., Кузьмичёв А. Ю. и др. Корпоративное управление. М.: ИД «Форум" — ИНФРА-М, 2006.

13. Антосенков Е. Г. Рынок труда: Учебн. Пособие. М.: АТиСО, 2003.

14. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

15. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина О. И. М.: Изд. «Финансы и статистика». 2001.

16. Банковское дело: Учебник «под ред. Белоглазовой Г. Н., Кроливецкой Л. П. 5-е издание, перераб. и доп.: — М.: «Финансы и статистика» 2005.

17. Бизнес-образование, журнал № 12 (12) 2006.

18. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Перевод с английского под редакцией Иноземцева В. Л. -М.: 1999. C.CLI.

19. Бобков В. Н. О социальной стратегии России. ВЦУЖ, М.: 8−9,2005.

20. Братко А. Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: Спарк, 2001.

21. Варламов К. И., Карпичёв B.C. Личная тектология (самоменеджмент). -М.: 1993.

22. Вести ФНПР, № 5−6 (155−156). М.: изд. ФНПР, 2005.

23. Воспитание созидателей: ценностные ориентиры, опыт работы, проблемы и пути их решения. Сборник. М.: АТиСО. 2006.

24. Граждан В. Д. Теория управления. М.: УИЦ Гардарики, 2006.

25. Делопроизводство в Российской Федерации: Сборник нормативных документов М.: Гросс-Медиа, 2006.

26. Ерпылёва Н. Ю. Международное банковское право М.: Дело, 2004.

27. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е издание — Н. НовгородНИМБ, 2001.

28. Жуков В. И. Социальная Доктрина Российской Федерации, ВЦУЖ, М.: 89,2005.

29. Журнал «Бизнес-образование». № 2 (12) 2006.

30. Журнал «Труд и социальные отношения». № 1 (33) 2006.

31. Жуков A. J1. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах: учеб. пособие М.: 2006.32.3бышко Б. Г. Регулирование социально-трудовых отношений в России. -М.: 2004.

32. Игнатов В. Г., Албасова Л. Н. Теория управления: курс лекций. М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2006.

33. Исаев А. К. Концепция программа для созидательных сил России. Сб. На пути к социальному государству. — М.: АТиСО, 2003.

34. Калашников С. В. Очерки теории социального государства. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.

35. Каменицер С. Е. Основы управления промышленным производством. М.: Издательство «Экономика» 1971.

36. Каменецкий В. А. Капитал (от простого к сложному) (Каменецкий В.А., Патрикеев В.П.). -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.

37. Кадры. Бизнес. Контакты. Журнал № 7 (64) сентябрь 2006 г.

38. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: МЦФЭР, 2007.

39. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации (постатейный) (Бриллиантова Н.А. и другие), отв. ред. Буянова М. О., Костян И. А. 4-е издание — М.: ТК ВЕЛБИ, КНОРУС, 2006.

40. Конвенции и рекомендации. Международная организация труда. Женева: МБТ.

41. Концепция социального государства Российской Федерации. М.: изд. АТиСО. 2004. и Предложения по реализации концепции на период 20 062 008 г. г. Издание АТиСО. 2006.

42. Костин JI.A. Проблемы экономики труда. Избранное: в 2-х томах. М.: АТиСО, 2005.

43. Костин Л. А., Зущина Г. М., Султанова P.M. Рынок труда и теория занятости: Учеб. пособие. М.: 1997.

44. Краткий философский словарь. -М.: Проспект, 1998.

45. Крылова Л. В., авт.-сост. Банковское законодательство: Программа и метод, указания. М.: АТиСО, 2002.

46. Крылова Л. В., Давтян М. А. Правовое регулирование банковских и валютных операций. Уч. метод, комплекс. М.: АТиСО, 2005.

47. Лужков Ю. М. Социальные проблемы капитализма в России / Под общ. ред. Саленко В. Я. -М.: АТиСО, 2005.

48. Львов Д. С. Социальная Доктрина России. ВЦУЖ, М.: 8−9, 2005.

49. Материалы VIII съезда Российского Союза ректоров 8−9 июня 2006 г. и решения Совета ректоров вузов Москвы и Московской области от 4 июля 2006 г. М.: Изд. Московского госуниверситета печати. 2006.

50. Милюков А. И. Материалы Всероссийского юбилейного собрания бухгалтеров и аудиторов. Изд. Интертрейнинг, 2006.

51. Мордвинов С. К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.

52. На пути к социальному государству. М.: Изд. АТиСО, 2004.

53. Национальный банковский журнал, № 12, 2006.

54. Независимая газета. 3 июля 2006.

55. Нефинансовые отчёты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчётности. Аналитический обзор / Под общ. ред. Шохина А.Н.). М.: РСПП. 2006.

56. Панин И. Н. Технология менеджмента торгового предприятия. М.: АРВ. 2005.

57. Пансков В. Г. Комментарии к Налоговому Кодексу Российской Федерации. 4-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика. 2001.

58. Парламентская газета № 216−217,22 декабря 2006.

59. Пересмотренная Европейская Социальная Хартия. Страсбург, 2003.

60. Политэкономия (экономическая теория): учебник для вузов. / Под. ред. Валового Д. В. Изд. 3-е. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом» 2005.

61. Попов Ю. Н., Шевчук А. В.

Введение

в социологию труда и занятости: учеб. пособие, М.: Дело, 2005.

62. Примаков Е. М. Восемь месяцев плюс. М.: Мысль, 2001.

63. Проблемы управления социалистическим промышленным производством. Том 1. М.: изд. Прогресс, 1977.

64. Протокол Межпарламентского Комитета ЕврАзЭС 19 апреля 2001 г. Санкт-Петербург № 12−15.

65. Профсоюзы России: Современный этап. 1998 2005 годы (рук. авт. кол. Гриценко Н.Н.). — М.: Изд. АТиСО, 2005.

66. Пушкарёв Н. Н. и др. Управление персоналом фирмы на основе современных методов (учебное пособие). М.: «Печатный Центр Деловой Континент», 2004.

67. Римашевская Н. М. Реализовать идеи социального государства. Сб. На пути к социальному государству. М.: АТиСО, 2003.

68. Романов А. Н., соавт. Уровень жизни населения: основные категории, характеристики и методы оценки. М., 2002.

69. Романов B.JI. Социальное управление на переломе эпох. Сб. Проблемы социального управления в условиях трансформации Российского общества. М.: АТиСО, 2005.

70. Российский экономический журнал. № 7−8,2006.

71. Рофе А. И. Организация труда. М.: Изд. 2007.

72. Рофе А. И., Стрейко В. Т., Збышко Б. Г. Экономика труда: учебник для вузов. / Под. ред. Рофе А. И. М.: МИК, 2000.

73. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов / Пугачёв В. П. М.: Аспект Пресс, 2005. (серия «Классический учебник»). Печатается по решению Учёного Совета МГУ им. М. В. Ломоносова.

74. Самраилова Е. К. Анализ эффективности использования персонала. М.: АТиСО, 2004.

75. Силласте Г. Г. Экономическая социология. М.: Гардарика, 2005.

76. Социалистическое соревнование в сфере научно-технической деятельности: Моногр. / Марчук Г. И., Яновский Р. Г., Патон Б. Е. и др. / Под ред. Яновского Р. Г. М.: Высш. Шк. 1984.

77. Социальное государство. Краткий словарь-справочник ред. кол.: Гриценко Н. Н. / руководитель. М.: Изд. АТиСО, 2002.

78. Социальный менеджмент: учебник / Под ред. Валового Д. В. М.: ЗАО Бизнес школа «ИНТЕЛ — Синтез», 2000.

79. Социальная политика. Энциклопедия. / Под. ред. Волгина Н. А. М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2006.

80. Социально-экономические модели в современном мире и путь России: в 2-х кн. (Международная ассоциация акад. РАН / Под ред. Микульского К.И.). М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.

81. Социальное управление: курс лекций. М.: Изд. РАГС, 2000.

82. Управление персоналом организации: учебник / Под. ред. Кибанова А.Я.) 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА — М, 2005.

83. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.

84. Финансовая газета № 49 (781) 7 декабря 2006.

85. Финансовая газета № 50 (782) 14 декабря 2006.

86. Фролова Т. Л. Тендерное регулирование социально-трудовых отношений: позиция и роль профсоюзов. М.: АТиСО, 2003.

87. Шавишвили Д. Ф. Мониторинга уровня жизни населения, М.: АТиСО, 2005;2007 г. г.

88. Шмаков М. В. Доклад на VI съезде Федерации Независимых Профсоюзов России, М.: Вести ФНПР 11−12 (173−174), 2006.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой